Ларгус фургон термос своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Lada Largus Fridgevan FRC (-20..+12C)

Переоборудование фургона Лада Ларгус в авторефрижератор сверхмалого объема. Утепление сэндвич панелями, установка рефрижератора, замена ПТС!

Фургон Лада Ларгус переоборудован в авторефрижератор класса С (температурный режим -20. +12С). Кузов оснащен сэндвич панелями оптимизированными под конфигурацию грузового отсека: стенки изогнутой формы; перегородка ломаной формы; двери доработаны для удобства эксплуатации. Хороший изотермический кузов имеет низкий коэффициент теплопроводности на уровне 0,4 Вт/мК. Такой коэффициент теплопроводности может быть реализован только в кузове не имеющем мостиков холода, с применением утеплителя теплопроводность которого не выше 0,035 Вт/мК и обладающего высокой герметичностью. По этой причине мы рекомендуем всем клиентам отказаться от левой задней двери, снизив тем самым дополнительные возможные утечки холода.

Мы стараемся сохранить полезный объем фургона в максимальном виде, что особенно важно в таком небольшом автомобиле как Лада Ларгус. Так как фургон изначально все таки был легковым универсалом, он имеет немало особенностей не очень удобных для переоборудования. Так например доступ к амортизаторным стойкам и задним фонарям осуществляется только изнутри фургона, что заставляет создавать специальные люки. Ручки открывания дверей, так же плохо адаптированы к термоизоляции, поэтому внутреннюю ручку левой двери мы глушим, а правую модифицируем для торцевого открытия, что в повседневной эксплуатации обеспечивает большее удобство. Рычаги раскрытия дверей на 180 градусов так же достаточно массивны и являются мостиками холода. Именно по этой причине мы заменяем пластиковые ручки на тросовые приводы. Так же не очень удобное расположение имеет болт снятия запасного колеса. Можно закрыть его накладкой увеличив площадь пола, но тогда есть риск что продукты перевозки попадут под накладку и будет выделяться неприятный запах, либо же сделать так как поступили мы создав специальный отлив на двери, который прикрывает болт при закрытии.

Для создания необходимого температурного режима на фургон установлен рефрижератор Carrier Viento 200. Данный рефрижератор является излишне мощным для фургонов такого объема, поэтому температуры -20С фургон достигает за 25-30 минут (внешняя температура +25С). Холодильник имеет прямой привод, это значит что компрессор рефрижератора установлен на двигатель автомобиля через специальный кронштейн и приводится в движением с помощью ремня. Так как на фургоне сделано изменение конструкции, необходимо либо вносить изменения в ПТС, либо заменить его как делаем мы. В первом случае в Вашем ПТС будет в особых отметках написано что фургон оснащен изотермической камерой и установлен холодильный агрегат. Во втором случае у Вас будет новый ПТС, где тип кузова будет указан как Фургон Рефрижератор. Новый ПТС может выдать только официальный производитель, коим и является наша компания.

Изотермический фургон Лада Ларгус

Компанией Krossi изготовлен изотермический фургон на базе автомобиля Лада Ларгус. Автомобиль предназначается для перевозки охлажденной колбасной продукции с температурным режимом FRA 0. +12C. Теплоизоляция фургона изготовлена по уникальной бесшовной технологии, отличается очень высокой износостойкостью и прочностью. В колесных арках оставлены эксплуатационные лючки для возможности доступа к гайке задней амортизаторной стойки. Объем фургона уменьшился не значительно, в основном из за утепленных колесных арок и утепленной перегородки грузового отсека. В качестве утеплителя применен экструдированный пенополистирол и пенополиуретан. После переоборудования на автомобиль будет смонтирован холодильный агрегат, кронштейн крепления компрессора сейчас находится на финальной стадии изготовления в профильном КБ. Это позволит монтировать на данный фургон холодильные агрегаты различных фирм производителей рефрижераторов оснащенных прямым приводом компрессора.


Общий вид изотермического фургона Lada Largus


Изотермический фургон оснащен теплоизолированными накладками на задние и боковую двери, что позволяет гарантировать коэффициент теплопроводности на уровне не выше 0.7


Напольное покрытие представляет собой слой особо прочного пластикового покрытия с добавлением абразивной крошки в структуру. Тем самым достигается невозможность бесконтрольного перемещения груза по фургона при перевозки.


Масса фургона увеличилась примерно на 60 кг. При установке рефрижератора вес еще увеличится примерно на 45 кг. Соответственно общая грузоподъемность будет снижена примерно на 105 кг.


Изотермическая стеклопластиковая капсула не имеет шов и стыков и легко моется с помощью мойки высокого давления типа Karcher.


Для возможности доступа к болту запасного колеса в полу предусмотрен алюминиевый технологический люк.

Тюнинг Лада Ларгус в кузове фургон: изготавливаем надёжный настил

Настил фанерный, фургон Ларгус

Боковые поверхности кузова тоже нуждаются в обшивке. Результат показан на видео.

Артикулы ВАЗ и выбор инструментов

Штатное покрытие пола в фургоне состоит из двух половин. Они прикручены винтами с потайной шляпкой (см. фото).

Фургон Ларгус, крепление пола

Кузов до проведения доработки

Винты 2 здесь рассчитаны под ключ Torx T40. К маленьким саморезам подойдёт ключ T30.

Никто не мешает выкрутить пару саморезов с каждой стороны, чтобы прижать ими настил. Шляпка используется потайная, и покупать ничего не придётся. Артикулы деталей: 7703008207 – саморез T30; 7703008162 – винт T40.

Строительный тюнинг или как изготовить настил по выкройке

Объём кузова на фургоне Лада Ларгус равен 2,54 куб. м. Для настила используется фанера толщиной 12-14 мм (9 слоёв). По идее, настил «съест» как минимум 30 литров, и объём станет равным 2,51 куб. м.

Виды многослойной фанеры, обработка

Фанера тиснёная, ламинат, шлифованная и без обработки

Сначала изготовляют две выкройки: взяв гофрокартон, его вырезают по контуру. На выкройках можно наметить все необходимые отверстия. Лучше будет ошибиться с картоном, чем загубить первоклассный материал, которым могут быть и ламинированные, и тиснёные многослойные листы. Делайте выбор.

Проект тюнинга багажника номер 1 – настил без крепежа

В багажник фургона можно купить резиновый настил NPA00-T94-552 (ООО «NORPLAST»). А можно изготовить то же самое из пластика или фанеры.

Настил из фанеры, Ларгус фургон

Половинки настила без дополнительного крепежа

Как видим, здесь используются две «половинки». Они не скреплены ничем и удерживаются под собственным весом.

А теперь – основной нюанс. Чтобы «половинки» не скользили, снизу к ним приклеивают изолон. Также подходит ватин или сплен. Вместо клея можно использовать степлер, но надо правильно подобрать высоту скоб. В нашем случае получилось так:

  • Изолон 10 мм + фанерная основа 12 мм – берём скобы на 9 мм;
  • Каждый «листик» весит 12 кг, с изолоном и скрепками – 17 кг. Значит, придётся возить 34 «лишних» килограмма.

Объём багажника фургона Лада Ларгус уменьшился на 50 литров. Это – плохо. Зато снизился уровень шумов.

Проект тюнинга багажника номер 2 – всё делаем по уму

В «проекте 1» были сделаны прорези под крепёжные петли. Число этих прорезей – 4. А теперь мы добавим прорези ближе к шву, чтобы вкрутить в них штатные саморезы.

Настил из фанеры, Ларгус фургон

Число прорезей приближается к максимуму

Сами прорези надо сделать продолговатыми. Тогда, уложив настил на пол, его можно будет выровнять.

Монтаж производят так: где надо, откручивают саморезы, затем укладывают настил и т.д. Ничего сверлить не потребуется. Кстати, в этом проекте изолон не использовался. Толщина листов составляла 15 мм.

Проект тюнинга багажника номер 3 – настил как основная деталь оснастки

Складская мебель, предназначенная для монтажа на бетон, отлично удерживается на листе фанеры. Главное – не скупиться с числом слоёв. А оно здесь, как в предыдущих проектах, равно 9-ти.

Монтаж мебели в Ларгус фургон

Надёжный метод для крепления мебели

Кстати, резьбовое отверстие на стойке используется для крепления «ушка» (см. фото).

Лист фанеры станет надёжной основой, позволяющей закрепить на нём швеллеры, рельс и т.д. Можно использовать и плиту МДФ. Смысл в том, что в фанерный лист вкручиваются монтажные саморезы. Саму плиту или лист надо фиксировать – метод рассмотрен выше (проект 2).

Не нужно слишком увлекаться

Рассмотрим, как выглядят технические характеристики фургона Лада Ларгус:

  • Грузоподъёмность – 725 кг;
  • Масса груза, являющаяся допустимой – 1325-1350 кг в зависимости от комплектации.

Последние цифры указаны для случая, когда автомобиль никуда не движется. То есть, их лучше в расчёт не брать. А теперь посчитаем, чему равен вес дополнительной оснастки:

  • Плотность фанеры – 0,7 т. на куб. м., значит, настил весит 26 кг (толщина листа – 1,5 см);
  • Если используете изолон, то чтобы получить вес в килограммах, умножьте литровый объём на 0,2;
  • Вес стали толщиной 2,5 мм – 20 кг на один метр квадратный.

Наличие настила понизит грузоподъёмность до 700 кг. Но это – ещё не самое плохое.

Часто ошибаются не только с «лишним весом», но и с развесовкой. Левый и правый амортизатор должны быть нагружены одинаково.

Фирменная мебель смотрится очень красиво. Но при её монтаже, как правило, развесовку никто не учитывает.

Рефрижераторы на Лада Ларгус: установка и принцип работы


Компактный и экономичный «каблучок» Lada Largus уже успел зарекомендовать себя как доступное, экономичное и надёжное средство развозки товаров по городским точкам продажи.

Установив же рефрижератор на Лада Ларгус, вы можете занять хотя и достаточно узкую, но, тем не менее, востребованную нишу в грузоперевозках – развозка скоропортящихся и замороженных продуктов по торговым точкам или от производителя на рынок.

Как работает рефрижератор?

Принципиальная схема рефрижераторной установки неизменна и не зависит от того, на какую колесную базу она устанавливается – на магистральный полуприцеп или на городской «каблучок».

И там, и там схема работы рефрижератора будет следующей: хладагент (фреон) от компрессора подается на конденсатор, оттуда – на ресивер и фильтр-осушитель, после которых фреон поступает через терморегулирующий вентиль в испаритель, и цикл начинается по новой.


Как лучше установить рефрижератор на Лада Ларгус?

Поскольку Lada Largus автомобиль очень небольшой, а двигатель не слишком мощный, то специалисты рекомендуют устанавливать независимый электромотор на внешней стороне кузова. В противном же случае может возникнуть проблема нехватки мощности при движении с полной загрузкой.

Дело в том, что компрессор – «сердце» любой рефрижераторной установки – обычно запитывается от двигателя мотора. Эта схема отлично работает на магистральных тягачах, моторы которых способны без всяких проблем выделить часть своей мощи и на работу компрессора. Есть вариант установки независимого дизельного двигателя, который будет обслуживать работу компрессора. Но оба этих варианта не подходят для «Лады Ларгус». Первый вариант – из-за небольшой мощности двигателя, второй – из-за компактных размеров автомобиля.

Поэтому лучше всего остановиться на варианте с электромотором постоянного тока 12 или 24 вольт, который бы запитывался непосредственно от аккумулятора.


Советы по выбору и монтажу холодильной установки на «Ларгус»

В беседе с руководителем компании по установке рефрижераторов , мы выяснили основные вопросы, на которые стоит обратить внимание при выборе холодильной установки на свое авто.

При выборе холодильной установки следует обратить внимание на следующие факторы:

  • размеры;
  • вес;
  • мощность работы.

Размеры должны совпадать с размерами грузового отсека автомобиля. Если есть возможность, то выбирайте рефрижераторный отсек с зазором в 2-3 сантиметра. Их следует заполнить теплоизоляционным материалом.

Вес также должен быть по возможности минимальным. Не будем забывать, что задней оси придётся нести суммарную нагрузку из собственного веса автомобиля, веса рефрижератора и веса перевозимого груза.

При постоянном перегрузе у задней оси резко сократится межремонтный период. Это – во-первых, а во-вторых, установка рефрижераторной установки, скорее всего, станет причиной отказа в гарантийном ремонте задней оси, поскольку вы установили на автомобиль дополнительное оборудование.

Мощность работы. Хотя рефрижератор только поддерживает заданную температуру, жарким июлем, стоя в многокилометровой пробке, с грузом свежезамороженной рыбы, вы будете думать, насколько эффективно поддерживает рефрижератор необходимую температуру. И эта эффективность будет зависеть исключительно от мощности рефрижератора.

Тюнинг «Лада Ларгус Кросс» своими руками: внешний вид и интерьер, ходовая часть и двигатель

«Лада Ларгус» в России появилась не так давно, но уже успела стать популярной среди автолюбителей. Модель относится к семейным автомобилям, основным назначением которого являются перевозка вещей, грузов и загородные поездки. Одной из версий «Ларгуса» является Cross, который имеет некоторые отличия как во внешнем виде, так и по техническим характеристикам. Но поскольку это отечественное авто, то немало владельцев вносят в машину различные доработки.

Тюнинг «Ларгус Кросс» своими руками

Модернизация модели по большей части направлена на повышение уровня комфорта, снижение расхода топлива, повышение динамики, улучшение внешнего вида.

Двигатель

Одним из вариантов тюнинга рассматриваемого авто является усовершенствование силового агрегата, который способен развивать от 102 до 106 л.с. в зависимости от настроек и особенностей мотора. Для размеренной езды таких характеристик вполне достаточно. Однако есть автолюбители, которым штатной мощности не хватает. Доработать двигатель можно следующими способами:

  • выполнить чип-тюнинг путём прошивки электронного блока управления;
  • изменить характеристики путём замены деталей двигателя.
Чиповка

Наиболее популярным вариантом модернизации силовой установки является чип-тюнинг. Если работа проводится в специализированном сервисе, где блок прошивается программой с грамотно откалиброванными параметрами, то от автомобиля можно получить большую динамику. В зависимости от пожеланий электронный блок можно перепрошить под свои потребности:

  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • улучшение динамических показателей.

Чип-тюнинг двигателя

Самостоятельное перепрограммирование блока не рекомендуется, поскольку велика вероятность побочных эффектов. Качественная работа стоит около 4–10 тыс. руб. В результате её проведения можно улучшить эластичность мотора и снизить расход на 1,5 л на 100 км. Если же результатов чиповки вам покажется недостаточно, то нужно заниматься более глобальной модернизацией.

Техническая доработка

Вмешательство в конструкцию мотора позволяет улучшить начальные характеристики мощности на 10–40%. Доработка предполагает вмешательство в следующие узлы:

  • система питания;
  • газораспределительный механизм;
  • элементы впрыска;
  • цилиндропоршневая группа.

Модернизация двигателя

Ходовая часть

Если владельца «Ларгус Кросс» не устраивают характеристики подвески, можно внести изменения и в неё. Посредством доработок можно улучшить ходовые качества машины. Изменения могут быть направлены на следующие действия:

  • установку усиленных элементов подвески;
  • увеличение или уменьшение клиренса;
  • монтаж деталей с улучшенными характеристиками (стойки, стабилизаторы и т. п.).

Клиренс «Ларгус Кросс» составляет 170–195 мм в зависимости от комплектации. Этих показателей вполне достаточно для уверенной езды как по городу, трасе, так и для выездов на природу. Если же дорожный просвет покажется маловатым, его можно увеличить установкой специальных проставок под амортизаторы. Монтируются эти детали между чашкой и стойками.

Проставки подвески

Есть и более сложный и дорогостоящий вариант увеличения клиренса: замена амортизаторов и пружин либо установка колёс большей размерности. Что касается уменьшения дорожного просвета, то в отношении «Ларгус Кросс» эта процедура попросту неуместна, если только не преследуются цель сделать из автомобиля выставочный экземпляр.

Видео: увеличение клиренса на примере «Логана»

Тормозная система

Тюнинг тормозной системы предполагает установку тормозных дисков большей размерности либо изделий с перфораций и насечками. Таким образом, можно повысить эффективность тормозов, улучшить отвод тепла и влаги с рабочей поверхности. При выборе тормозных дисков следует ориентироваться на штатный размер 260 мм.

Перфорированные диски

Помимо оригинальных дисков от Renault-АвтоВАЗ можно установить изделия следующих производителей:

  • BM;
  • Hella;
  • MinTex.

Внешний вид

Немало усилий владельцы прилагают изменениям внешнего вида «Ларгус Кросс». Рассмотрим основные элементы, которые можно подвергнуть доработкам:

  • передний и задний бампер. При желании автомобилю можно придать более спортивный и стремительный вид путём установки тюнингованных бамперов;
  • пороги. Установка порогов улучшает внешность автомобиля, посадка визуально занижается и при монтаже бокса на крышу пользование им облегчается;

Тюнинг бамперов

Спойлер на кузов

Решетка радиатора

Колесные диски

Вариантов внешнего тюнинга на самом деле немало. Например, можно перекрасить автомобиль, сделать аэрографию, затонировать стёкла и т. д. Если финансовая сторона вопроса не является решающей, то доработки можно проводить бесконечно. Однако «Ларгус Кросс» для этих целей далеко не самый подходящий автомобиль.

Модернизация оптики

Немало нареканий вызывают штатные фары. Несмотря на изменения, которые внесли дизайнеры, оптика всё так же не отличается оригинальностью от других моделей ВАЗ. Владельцам «Ларгусов» можно доработать оптику путём установки линзованных фар. По сравнению со стоковой такое освещение делает машину привлекательной и повышает безопасность при вождении ночью. В фары можно установить как ксенон, так и биксенон. Второй вариант представляет собой лампу, в которую встроен ближний и дальний свет.

Линзованные фары

Штатные фары также можно оснастить ангельскими глазками, которые сегодня являются довольно популярным элементом тюнинга. Кроме этого, можно улучшить привлекательность противотуманных фар. Для этого устанавливают рамку с хромированными элементами либо с дневными ходовыми огнями.

Тюнинг рамка

Задние фонари также не обделяют вниманием. Сегодня предлагаются различные тюнингованные варианты, которые непросто изменят внешность «Ларгуса», но и добавят оригинальности, повысят безопасность, что возможно благодаря светодиодным элементам. Обусловлено это тем, что габариты и стоп-сигналы из светодиодов хорошо заметны в тёмное время суток, днём и в плохую погоду.

Тюнинг фонарей

Салон

Поскольку в салоне автомобиля водитель и пассажиры проводят бо́льшую часть времени, над внутренним убранством также совершают немало доработок. Тюнинг интерьера подразумевает решение одной или нескольких задач:

  • улучшение комфорта;
  • расширение функционала;
  • усовершенствования по личным предпочтениям владельца.

Конкретные действия напрямую зависят от поставленных целей и бюджета, который выделяется на модернизацию салона.

Улучшения приборки

Если прислушаться к мнению многих автовладельцев, то штатная комбинация приборов не очень информативна. Чтобы сделать этот элемент более читабельным, можно установить цифровую приборку, которая совместима со штатной проводкой. Если нет желания полностью менять щиток приборов, возможен вариант замены ламп подсветки и органов управления по своему вкусу. Таким образом, освещение при длительных ночных поездках не будет отвлекать от дороги.

Модернизация приборки

Освещение салона и багажника

Доработки освещения в салоне можно начать с плафона, поскольку этот элемент не обеспечивает достаточную яркость подсветки. Модернизация сводится к замене штатных лампочек W5W на светодиодные. Если же яркости всё равно будет недостаточно, устанавливают дополнительные светодиодные платы непосредственно в плафон, подключая их параллельно штатной лампе и фиксируя на двухсторонний скотч. Для лучшего рассеивания света можно использовать фольгу, которую наклеивают на внутреннюю поверхность плафона.

Модернизация плафона

Помимо салона недостаток освещения в «Ларгусе» наблюдается в багажном отсеке, что особенно неудобно в тёмное время суток. В качестве дополнительных источников света можно использовать светодиодные ленты или светильники, которые размещают на потолке и подключают к разъёму плафона багажника. Дополнительно можно организовать подсветку ног водителя и пассажиров, а также порогов при открытой двери. Для этих целей также используется светодиодная лента либо специальные плафоны, которые подключают к концевикам дверей. Такие доработки обеспечат салон достаточным уровнем освещённости.

Подсветка багажника

Обогрев и вентиляция

Для российских зим совсем нелишним будет оснастить сиденья автомобиля подогревом. Устанавливая подобное оснащение, следует использовать продукцию проверенных производителей, чтобы избежать случайного возгорания. Комплекты рекомендуется приобретать именно для «Ларгуса» и устанавливать в специализированных сервисах, если нет уверенности в собственных силах. Кроме обогрева на рассматриваемом авто стоит доработать систему вентиляции. Несмотря на наличие кондиционера, фильтр салона с завода попросту отсутствует. Путём нехитрых действий фильтрующий элемент можно внедрить на штатное место, используя отвёртку и канцелярский нож.

Видео: установка фильтра салона на «Ларгус»

Шумоизоляция

На «Ладе Ларгус Кроссс» шумоизоляция с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве, что не обеспечивает достойного уровня тишины в салоне. Чтобы повысить комфорт и снизить посторонние шумы, проводят полную шумоизоляцию салона. Для этого полностью разбирают салон, очищают кузов от возможных загрязнений и просушивают. После этого крышу, стойки, пол, моторный щит и двери покрывают слоем вибро- и шумоизоляционных материалов.

Шумоизоляция салона

Стайлинг салона

Видоизменение салона зависит только от воображения и финансов владельца. К бюджетным способам относится установка чехлов на сиденья, оплётки на руль и рычаг коробки передач.

Чехлы на сиденья

Дополнительно можно обтянуть торпеду карбоновой плёнкой. Для более серьёзных изменений можно заменить штатные сиденья на спортивные. Однако такой вариант будет не совсем уместным, поскольку автомобиль изначально рассчитан на размеренную езду. Комплексный тюнинг салона «Ларгуса» подразумевает полную перетяжку выбранным материалом. Одним из дополнительных элементов, который устанавливают владельцы рассматриваемой модели, является подлокотник между передними сиденьями. Большое разнообразие позволяет подобрать изделие подходящего дизайна и необходимого крепления.

Подлокотник салона

Тюнинг дверей и багажника

Двери на «Ларгусе» при желании также можно доработать. В первую очередь внимание уделяют дополнительному уплотнению, которое наносят на дверной проём либо саму дверь. Таким образом, двери будут закрываться тише, в салон будет проникать меньшее количество шумов и пыли, а в зимнее время внутри станет теплее. Двери также можно оснастить доводчиками стёкол. Это устройство обеспечивает:

  • открытие и закрытие стекла в одно касание кнопки;
  • закрытие окон при постановке машины на охрану;
  • поднятие стёкол при закрывании дверей с пульта центрального замка.

Доводчики стекол

В багажник можно установить сабвуфер, тем самым улучшив звучание музыки в салоне. Однако если машина используется для перевозки грузов, то монтаж такого устройства может вызвать некоторые неудобства. Поэтому перед внедрением сабвуфера стоит подумать над его размещением и конструкцией.

Сабвуфер в багажнике

Фотогалерея: тюнингованные «Лада Ларгус Кросс»

Любые идеи и доработки «Лада Ларгус Кросс» можно выполнить своими руками. Всё зависит от поставленных целей и финансовых возможностей владельца. При желании из штатного автомобиля можно сделать привлекательную машину как внешне, так и внутри, которая будет обладать ещё и более высоким уровнем комфорта.

Почему Лада Ларгус отличный вариант для автопутешествий или как я докатился до кемпера на базе универсала

Нет, я не сошел с ума, когда написал в своем Instagram о том, что вполне серьезно думаю над проектом кемпера на базе Лада Ларгус. Все так и есть, разве что я умолчал, что будет это не совсем обычный Ларгус.

Давайте на чистоту!? В модельном ряду Лады я считаю самыми удачными только три автомобиля: Нива (та, что Легенда, а не Трэвел), Веста универсал и Ларгус. С Нивой все понятно. Универсал Веста просто получился симпатичным, а вот Ларгус по-настоящему универсален в применении, начиная городом и заканчивая малым бизнесом, для которого предусмотрен вариант "фургон".

Знакомиться с Ларгусом я отправился на "Центральную СТО" в Тольятти , и сделал это по двум причинам:

Во-первых, здесь работают не просто автодилеры, а профессионалы, умеющие смотреть вдаль, а не только пользоваться тем, что есть сейчас в руках. И это умение стало основой второго пункта.

Во-вторых, именно здесь можно заказать не просто Ладу Ларгус, а супер высококрышную версию Ларгуса, как в виде фургона, так и в виде семиместного семейного автомобиля с двумя кондиционерами и люком. Идея проекта принадлежит Петру Груздеву, которого тоже можно найти здесь - в Центральной СТО.

Прежде чем приступить к описанию идеи и своего выбора, хочу выразить признательность сотрудникам "Центральной СТО" за предоставленный на тест-драйв автомобиль. Мне не просто дали прокатиться на Ларгусе, а дали его на целый день, чтобы я мог познакомиться с ним поближе и понять, стоит ли начинать то, что я задумал. Не даром этого дилера в Тольятти считают чуть ли не лучшим, а может и лучшим. Короче, спасибо!

Итак, за ездовой день, в который я побывал не только на асфальте, и не только на хорошем асфальте, я сумел понять все болячки, которые не очень устраивают меня в Ларгусе:

  • Во-первых, подвеска Ларгуса не лучшим образом отрабатывает "балконы", когда ей надо резко сработать на отбой.
  • Во-вторых, КПП довольно "тугая", но это дело поправимое - автомобиль был с пробегом всего несколько сот километров. Разработается.
  • В-третьих, хотелось бы получше шумоизоляцию.
  • В-четвертых,16-клапанный мотор не очень любит езду на низких оборотах, а я привык ездить именно так, поэтому на оффроуде чистый и расход ниже, чем у друзей на таких же авто.
  • В-пятых, сцепление слишком нежное что-ли или, если точнее, слишком размазанное. Мне пришлось к нему даже немного привыкать, хотя на Renault Duster с МКПП я просто сел и поехал.
  • В-шестых, усилитель руля наоборот грубоват. Хотелось бы помягче.

За этот же день я нашел и положительные стороны, которые пришлись мне по душе, и которые стали причиной того, что проект моего кемпера на базе Ларгуса "Карелия" может состояться:

  • Перво-наперво в Ларгусе мне оказалось невероятно комфортно, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету и то, что я отвык от легковых автомобилей.
  • Второе - это невероятно просторный кузов, который с высокой крышей от проекта "Карелия" становится просто идеальным решением для бюджетного автомобиля для семьи и путешествий не хуже Кадди, как минимум. А то и лучше. Кстати, на третьем ряду взрослый человек едет вполне себе комфортно!
  • Третье - на относительном бездорожье (применительно к легковому автомобилю) Ларгус оказался довольно приятен, как по работе подвески (если не считать вышесказанное), так и по геометрии, несмотря на длинную базу.
  • Четвертое - это конечно цена. Доступнее универсала, пригодного для подобных идей, попросту нет и не будет.

Переходим к проекту кемпера на базе Лада Ларгус "Карелия". Ведь именно приставка "Карелия", а точнее (я бы сказал) замещающее название "Карелия" превращает обычный Ларгус в лучшую заготовку для бюджетного кемпера, если вы решите делать его сами, или предоставляет возможность в будущем заказать уже готовый автомобиль для туризма.

Я для себя выбрал версию "фургон", потому что мой проект доступного кемпера рассчитан на двух человек, а фургон для этого идеально подходит, чтобы не было лишних стекол. Кемперную форточку я всегда смогу врезать, а еще будет люк - такой же, как в семиместной версии.

А теперь самое главное - проект "Карелия" заключается не только в высокой крыше, как можно подумать. Это более серьезный и вдумчивый подход человека, проехавшего не одну тысячу километров сложных маршрутов на отечественных автомобилях, включая Ладу Ларгус, и отработавшего все решения в течение долгих ходовых испытаний.

Готовы услышать список опций, доступных для проекта "Карелия"?

  • усиленная подвеска с задними пневмоподушками и автоматическим уровнем пола, чтобы избежать поездок на спущенных баллонах или на высоком давлении в них;
  • усиленный генератор для компенсации большего энергопотребления;
  • измененные передаточные числа для улучшения тяги на низких передачах на бездорожье или в сложных условиях, компенсируемое "длинной" пятой передачей для автомагистралей;
  • улучшенная шумо- и виброизоляция (для пассажирской версии, а для коммерческой версии будет вариант "термоса");
  • два кондиционера и две печки (в случае с фургоном можно дооснастить багажник бюджетной "холодильной системой", поддерживающей температуру около 12 градусов);
  • доработанный двигатель, сцепление и т.д.

Я описал только самое важное. Фактически автомобиль дорабатывается под нужды российской эксплуатации в сложных условиях, будь то автотуризм или коммерческое использование, включая даже аксессуары, разработанные специально для проекта "Карелия".
Но главное я припас на потом.

Это блокировка переднего межколесного дифференциала, которая не превращает автомобиль во внедорожник, но делает его более приспособленным для езды по легкому бездорожью или в сложных дорожных условиях.

Естественно, что все изменения, начиная крышей и заканчивая пневмоподвеской будут внесены в ОТТС! Не в СТС конкретного автомобиля, а в ОТТС модели, но сделано это, естественно, будет только для модели Ларгус "Карелия", поэтому есть смысл задуматься о его приобретении, а не пытаться улучшить обычный Ларгус.

Так же естественно, что цена "Карелии" будет выше цены обычного Ларгуса. Но не настолько, насколько дороже вам обойдется установка всего этого самостоятельно, учитывая слетевшую гарантию, шанс оказаться у разбитого корыта из-за некачественной установки узлов в сервисе или тюнинг-ателье и проблемы регистрации высокой крыши, что практически нереально в наше время.

Именно поэтому я хочу видеть свой следующий проект - проект бюджетного легкового кемпера на базе Лады Ларгус проекта "Карелия". Я уже даже начал планировать внутреннюю обстановку, пока автомобиль будет готовиться. И может быть, в ближайшее время, мы уже отправимся на нем в одно увлекательное путешествие. Но. Не буду забегать вперед.

Отвечаю: Проект "Карелия" никоим образом не задевает мою идею с Дастером, который я продолжаю считать лучшим компромиссом для города и внедорожных путешествий и буду ездить на нем, и писать про его эксплуатацию и путешествия на нем. Если Дастер появится в удлиненном исполнении (как Ларгус), а Петр сделает для него высокую крышу, то это будет бомба, но пока это только из фантастических мечт. Дастер остается Дастером, а Ларгус Ларгусом. Это разные автомобили!

Лада Ларгус с термоизолированным фургоном ICEBUS

Современные технологии производства термоизоляции (утепления) позволяют серийный цельнометаллический фургон превратить в полноценный рефрижератор.

Компания «КомТранс» выполняет работы в строгом соответствии с европейской технологией термоизоляции цельнометаллических автомобилей «ICEBUS», используя весь потенциал современных материалов и технологий.

Как правило, кузова рефрижераторов изготавливают из многослойных сэндвич-панелей. В зависимости от специализации машин, панели могут состоять из трех и более слоев материалов. Такие кузова получаются тяжелыми, жесткими и объемными.

Тепловизорный контроль термоизоляции

Новые технологии и материалы используемые компанией «КомТранс» в процессе работ по термоизоляции, позволяют экономить драгоценное пространство внутри кузова цельнометаллического фургона. Гибкий материал принимает форму кузова, при этом материал обладает низкой теплопроводностью, что помогает долго удерживать необходимую температуру, низкий вес материалов положительно сказывается на собственной массе машины и ее грузоподъемности. Лицевое пластиковое покрытие не имеет швов. Это позволяет мыть кузов изнутри используя мойки высокого давления, упрощая процесс внутренней уборки кузова, соответствуя строгим гигиеническим требованиям.

Особенно важно, что при технологии термоизоляции«ISE BUS» остается возможность доступа к кузовным панелям и фурнитуре дверей в случае ремонта, кузовного ремонта или обслуживания в отличии от монолитно-заливной или сендвич-панельной технологии.
Цельнометаллический кузов автомобиля термоизолируется в соответствии с пожеланием заказчика, типом перевозимого груза и диапазоном требуемых температур. Термоизоляция (утепление) «ICEBUS» строго соответствует мировым стандартам и спецификациям IR, FRA, FRB, FRC

IR ИЗОТЕРМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСИЛЕННОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ

для транспортировки скоропортящихся продуктов без холодильного агрегата

FRA ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО-РЕФРИЖЕРАТР С УСИЛЕННОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ класса A

Транспортное средство для транспортировки пищевых продуктов при температуре +0°C.

FRB ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО-РЕФРИЖЕРАТР С УСИЛЕННОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ класса В

Транспортное средство для транспортировки пищевых продуктов при температуре -10°C.

FRC ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО-РЕФРИЖЕРАТР С УСИЛЕННОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ класса С

Транспортное средство для транспортировки пищевых продуктов при температуре -18°C и ниже.

Мы уверены, что разочарование от некачественно выполненной работы длится намного дольше, чем радость от сэкономленных денег и по этому предлагаем Вам только высококачественный продукт. Подходим к решению поставленных задач самым ответственным образом.

Видео Лада Ларгус с термоизолированным фургоном ICEBUS канала Себастьян Перейра

ТОП-5 доработок Lada Largus

Абсолютно любой автомобиль можно тюнинговать и улучшать, Lada Largus тут не исключение. Однако от других моделей своей класса этот автомобиль отличается. Если доработки других легковушек часто носят типичный характер и одинаковы для всех машин (более крутая музыка, ксенон, линзы, подлокотник, шумоизоляция и так далее), то у Largus есть направления тюнинга, которые характеры только для вазовского универсала и которые для других машин большого смысла не имеют. Вот именно о них мы и хотим поговорить в этом материале.

1. Замена шестерен пятой передачи

Это, конечно, нонсенс, но вмешательство в коробку передач один из самых популярных вариантов тюнинга Largus. Все дело в издевательском подборе передаточных чисел на машинах с реношными моторами. Кивать в сторону инженеров ВАЗа тут не стоит, потому что такая настройка им досталась вместе с лицензией на производство, в Европе Dacia Logan MCV выпускается с такими же коробками. В чем проблема? Коробка очень короткая. На высшей, пятой, передаче, при 3000 оборотах в минуту автомобиль едет всего 91 км/ч по навигатору. Нормальная крейсерская скорость в 120-130 км/ч, разрешенная на платных участках, требует уже 4000-4500 оборотов в минуту. Ехать продолжительное время с такой скоростью некомфортно, потому что мотор ревет так, будто собрался на взлет. Да и топливная экономичность страдает от такой настройки.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Учитывая то, что у Largus именно 16-клапанный мотор является самым популярным, проблема носит массовый характер. К счастью, оказалось, что на коробке Renault можно поменять шестерни пятой передачи без снятия и разборки агрегата. Высшая скорость находится прямо за съемной крышкой, причем как раз с той стороны, с которой есть хороший доступ. Технически замена выглядит так: нужно снять колесо, подкрылок, открутить планку, слить из коробки масло, открутить крышку коробки, снять старые шестерни, установить новые шестерни и собрать в обратном порядке. Для работы нужны хорошие съемники, потому что самое сложное в описанном выше процессе это снять старые шестерни. Если нет нужного оборудования и не хочется покупать его на один раз, то можно с вопросом замены обратиться в любой сервис. За работу возьмут 2-2,5 тысячи рублей.

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Другой вопрос – что ставить. Всего Renault выпускает для коробок JH3 пять вариантов шестерен, которые обеспечивают разное передаточное соотношение: 0,892; 0,820; 0,795; 0,756; 0,738. Как не трудно догадаться, на 16-клапанных Largus стоит самое короткое соотношение – 0,892, поэтому любая замена улучшит ситуацию. Но вот какое конкретно соотношение ставить владельцу нужно выбрать для себя самому. Оптимальным считается вариант 0,795 – и обороты на трассе разумные (на 3000 примерно 102 км/ч по навигатору), и динамика сохраняется. Но почему-то именно этот комплект получается самым дорогим. Чтобы чуть сэкономить можно взять 0,756, у которого при 3000 оборотов будет 105 км/ч. Самый длинный вариант некомфортен, потому что между 4 и 5 скоростями получается огромный провал и со скоростью 70 км/ч ни на одной из этих передач ехать некомфортно.

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

После замены расход топлива по трассе обычно падает, но не очень сильно: граммов на 200-400. Окупить топливом затраты на замену шестерен не получится – слишком маленькая разница, а шестерни стоят порядка 5-6 тысяч рублей. Главный смысл тюнинга – комфортная езда по трассе. После замены можно ехать относительно быстро и не слышать надрывающийся рев мотора. Это тоже дорогого стоит.

Заметим, что замена шестерни актуальна только для пассажирских Largus. У фургона уже с завода стоит самая длинная 0,738, но работает она в сочетании с «грузовой» главной парой 4,928, что компенсирует длину непосредственно пятой передачи. А главную пару в коробке так просто не сменишь.

Кроме того, все вышеописанное характерно только для моделей с мотором Renault. При переходе на вазовские двигатели инженеры поменяли весь ряд шестерен, поэтому теперь на Largus уже с завода можно комфортно ездить по трассе.

2. Запаска на двери багажника

Запасное колесо на задней двери считается прерогативой джипов. Но на Largus этот элемент встречается очень часто. Почему? Вазовский универсал отлично подходит для установки ГБО, причем баллон просто идеально становится под задний свес, на место запасного колеса. Но куда тогда деть запаску? В пятиместной версии можно просто бросить в багажник, а вот в семиместной это сделать не получится – она банально не помещается по ширине между спинкой сиденья и дверью. От безысходности приходится крепить ее сзади, благо несколько компаний наладили выпуск кронштейнов.

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Примерно за 3500-4000 рублей можно купить готовый вариант, который легко смонтировать самому, использовав крепления на самой двери. В зависимости от производителя, в комплекте может идти пластиковый или кожаный чехол, часто с названием модели, есть разные варианты крепежных болтов, в том числе и с секретками.

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Кронштейн решает проблему размещения запасного колеса, но создает некоторые другие. Возрастает нагрузка на петли двери, поэтому она со временем начинает провисать, и так не самый хороший обзор назад становится еще хуже, потому что правая часть полностью перекрывается колесом, да и доступ в багажник с такой запаской менее удобный. Кроме того, перенос запасного колеса – это вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, требуется оформлять официально. Это сложно и дорого, но в противном случае могут появиться проблемы с ГИБДД и прохождением техосмотра.

3. Дополнительные фонари

Largus при всем желании нельзя назвать красивым автомобилем, но один дизайнерский элемент даже по меркам всей остальной машины выглядит не побоимся этого слова стремно. Это пластиковые стойки над задними фонарями. Даже в максимальной комплектации они некрашеные и смотрятся инородным телом на фоне остального кузова (особенно белого цвета), поэтому неудивительно, что в продаже можно найти несколько вариантов дополнительных фонарей, которые устанавливаются вместо этих пластиковых накладок.

Фонари бывают разные, в последнем поколении в них даже устанавливаются светодиоды. По функционалу они повторяют заднюю оптику – то есть работают как габариты и как стоп-сигналы. Дополнительные фонари должны улучшать видимость автомобиля, но все-таки главная цель этого тюнинга – внешний вид и избавление от некрасивых черных накладок. Стоимость комплекта – около 2500-3000 рублей, монтаж прост и понятен. Сами фонари крепятся на болтах, питание берется от штатной проводки.

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

4. Ровный пол и спальное место

Багажник пассажирских Largus всем хорош, кроме одного – ровного пола не получается ни при какой конфигурации. Для перевозки грузов это не очень критично, но что делать владельцам, которые хотят в машине переночевать? Нужно делать ровный пол: самому или купить готовый, благо столярных дел мастера тоже понимают нужды владельцев.

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Концепции две. Самый простой и дешевый вариант – сделать складную конструкцию, которая будет закрывать пространство, образующееся при складывании второго ряда. Там небольшой перепад и небольшая длина. Готовые, фанерные, обтянутые карпетом, варианты продают за 4000-5000 рублей. Самому можно сделать дешевле. Но вариант так себе – от сложенных сидений до задней двери остается примерно 180 см. Маловато для сна высокорослых людей.

Ларгус с ровным полом

Ларгус с ровным полом

Поэтому есть второй вариант: заднее сидение не складывать полностью, а просто опустить спинку и ровнять пол по ней. Спинка в опущенном положении имеет наклон, поэтому нужно делать настил на верхний ее уровень. С одной стороны конструкция будет опираться на спинку, с другой нужно делать ножки или ящики. В продаже встречается много вариантов таких спальников, с огромным разбросом цены в зависимости от функциональности, но меньше 15000 рублей мы вариантов не видели. Для самостоятельного изготовления такой вариант гораздо сложнее. Зато длина спального места получается около 2 метров, что комфортно для подавляющего большинства людей, да и под таким настилом остается место для багажа, что тоже может быть важно.

Но есть и еще более простой способ относительно комфортно ночевать в Largus, правда он доступен только для владельцев семиместной версии. Фишка в том, что если у второго и третьего рядов опустить спинки, то их верхние точки будут на одном уровне. Останется только купить надувной матрас размерном примерно 130 на 190 см, и он отлично закроет все пространство от передних сидений до задних дверей, а опираться будет как раз на спинки. Между сидениями, конечно, остается, пустота, но накаченный матрас не провисает даже с двумя точками опоры, кроме того это пространство можно использовать для хранения вещей. У такой конструкции только один недостаток – она с учетом надувного матраса получается высоковатой, до крыши остается примерно 50 сантиметров по высоте, сидеть в машине уже не получится. Зато спать отлично – при необходимости ноги можно свесить за передние сидения, поэтому такой вариант подойдет людям с абсолютно любым ростом. А еще он самый дешевый – матрас с насосом будут стоить не дороже 1500-2000 рублей, а больше для такого варианта ночевки ничего не требуется.

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

5. Пластиковая накладка в проем стеклоочистителей

Конструкция дворников инженерам Renault явно не удалась. Мало того, что трапеция неудачная и от правой щетки посередине стекла остается подтек (в поздних версиях Largus это исправили), так еще и пространство между дворниками и капотом ничем не закрыто. Туда постоянно набивается грязь и листва, которые потом попадают в воздухозаборник и летят через печку в салон (до 2017 года на Largus не было салонного фильтра).

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

В общем, хорошо бы это пространство закрыть, благо что кооперативы и тут предлагают готовые варианты пластиковых жабо. Есть две модификации. В первой пластик просто приклеивается на двухсторонний скотч – просто и дешево (около 800 рублей), но не сердито: держится такая конструкция так себе. Вторая модификация дороже и сложнее, но в ней используется дополнительный крепеж в штатные места на кузове (они есть). Такой вариант, конечно, предпочтительнее. Стоит он примерно 1500 рублей.

Установленное Жабо

Установленное Жабо

В целом, Largus представляет собой отличный объект для тюнинга. Относительно невысокая стоимость, широкое распространение и наличие уже готовых вариантов – позволяют серьезно дорабатывать машину. Ну и, конечно, хватает у автомобиля изначальных косяков в проектировании и производстве, которые эти доработки призваны устранить. Часть завод за годы выпуска все-таки исправил своими силами, но и осталось еще немало. Судя по первым фотографиям рестайлинговой модели, кузов не особо сильно изменится, поэтому всем вышеописанным доработкам жить еще долго.

Читайте также: