Как установить время на чери бонус а13

Обновлено: 04.07.2024

"Чери-Бонус А13": отзывы, описание, технические характеристики, производитель

Сейчас в России представлен широкий выбор легковых автомобилей разных марок. Можно выбрать машину на любой вкус и кошелек. Очень популярны в нашей стране машины бюджетного сегмента. Многие считают, что самыми доступными являются автомобили марки ВАЗ. Однако это не так. Уже много лет наш рынок уверенно «штурмуют» китайские производители. И сегодня мы рассмотрим один из таких экземпляров. Это «Чери-Бонус А13». Описание, отзывы, фото, технические характеристики – далее в нашей статье.

Общая характеристика

Что это за автомобиль? «Чери-Бонус А13» – машина В-класса, производящаяся серийно с 2008 года. Автомобиль собирается на нескольких заводах в разных странах (Украина, Китай и Иран). Китайский автомобиль «Чери-Бонус» выпускается в нескольких кузовах. Это лифтбек и пятидверный хетчбек.

чери а13

Дизайн

Внешность автомобиля довольно приятная. Машина не выглядит убого. Спереди – компактная решетка радиатора с хромированной окантовкой и большие фонари. Внизу – широкий воздухозаборник и маленькие противотуманные фары.

Однако нельзя любить этот автомобиль только за приятный дизайн. Много владельцев жалуются на очень слабый кузов. Как отмечают отзывы, «Чери-Бонус А13» имеет тонкий и не стойкий к коррозии металл. Очень быстро сгнивают крылья, пороги, арки. Ржавчина – это основной враг китайского автомобиля. Причем это касается не только «Чери». Более-менее хорошо защищены от коррозии только автомобили стоимостью от миллиона. «Чери А13» – это все же бюджетный сегмент. Но китайцы могли бы сэкономить на металле не так глобально – жалуются владельцы.

Размеры, клиренс

Если говорить про седан, общая длина автомобиля составляет 4,27 метра. Хетчбек имеет длину на 13 сантиметров короче. Что касается остальных размеров, «Чери-Бонус А13» в кузове седан имеет идентичные с хетчбеком габариты. Так, ширина и высота составляет 1,69 и 1,49 метра соответственно.

чери бонус а13 размеры

Дорожный просвет у машины, по словам владельцев, маловатый. Его величина составляет всего 14 сантиметров. Усугубляет ситуацию еще и то, что самой нижней точкой является выхлопная труба и лямбда-зонд. При повреждении кислородного датчика непременно загорается «Чек».

«Чери-Бонус А13»: интерьер

Внутри машина выглядит как любой представитель бюджетного сегмента – тканевый салон, простая панель и бесформенные сиденья. Из особенностей – спортивная красная подсветка щитка приборов. Отметим, что с использованием пластика черных тонов салон стал выглядеть не так дешево. Но нужно отметить и недостатки. Самый главный минус, который отмечают отзывы – это качество пластика. Так как машина стоит дешевле «Гранты» (детально о ценах и комплектациях мы поговорим в конце статьи), производитель не заморачивался относительно его мягкости. Но кроме того что пластик жесткий, он издает характерный едкий запах. Особенно это ощущается, когда машина постоит некоторое время на солнце.

чери а13 технические характеристики

Следующий недостаток – это плохая шумоизоляция. Она в машине практически отсутствует. Очень часто владельцы самостоятельно проклеивают кузов – пол, потолок и двери, разбирая салон практически до винтика.

Задний диван рассчитан на троих, однако с комфортом здесь разместятся только двое. Из плюсов стоит отметить высокую крышу. Даже рослые пассажиры не будут упираться головой о потолок. Но если со свободным пространством все хорошо, то с архитектурой сидений не очень. И это касается как переднего, так и заднего ряда. На длительных расстояниях могут беспокоить боли в пояснице. Хоть водительское кресло и настраивается во многих направлениях, удобным назвать его тоже, увы, нельзя.

Багажник

Автомобиль имеет небольшой объем багажника. Его величина составляет 380 литров. Но при необходимости можно сложить спинку заднего дивана. В результате объем багажника расширится до 1300 и 1400 литров в случае с лифтбеком и хетчбеком. При этом не будет ровный пол. А открывается багажник двумя способами – с кнопки либо с брелка.

«Чери-Бонус А13»: технические характеристики

К сожалению, китайский производитель не предоставил выбора силовых установок. Двигатель в «Чери-Бонус А13» используется всегда один - это бензиновый четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 1,5 литра. При этом двигатель имеет неплохую мощность для такого объема – 109 лошадиных сил.

Из приятных особенностей «Чери-Бонус А13» отзывы отмечают то, что мотор разрабатывался совместно с австрийской фирмой AVL. При том что мотор имеет хорошую мощность, он легко переваривает 92-й бензин. Что касается динамики, она вполне неплохая. До сотни машина разгоняется за 11,9 секунды. Максимальная скорость – 160 километров в час.

чери бонус технические характеристики

Трансмиссия здесь тоже одна. Это механическая пятиступенчатая КПП. Расход топлива у автомобиля приемлемый. В городе машина тратит не больше 10 литров, за его пределами – 5,8. В смешанном цикле автомобиль потребляет 7,2 литра.

Ходовая часть

Стоит сказать, что данный автомобиль строился на платформе автомобиля «Чери-Амулет». В свое время последний был сконструирован на базе «Сеата Толедо» 90-х. Схема подвески осталась прежней. Спереди установлены стойки «МакФерсон» с поперечным стабилизатором, а сзади – полузависимая балка. Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем.

чери а13 бонус технические характеристики

Как ведет себя на дороге этот автомобиль? Подвеска в целом хорошо отрабатывает неровности. Да, машина не плывет, как баржа, но и не слишком жесткая. Из сильных недостатков «Чери-Бонус А13» отзывы отмечают валкость подвески. Машина плохо чувствует дорогу на скорости. Это очень опасно. В плане управляемости «китайцу» даст фору наша «десятка» с расхлябанной подвеской. Многие владельцы говорят, что очень страшно выходить на обгон. Машину в колее буквально швыряет со стороны в сторону.

Частые проблемы

Так как на производстве этой машины экономили максимально, не стоит ожидать от нее особого качества. Автомобиль имеет множество «детских болезней». Так, у владельцев спустя 10-15 тысяч километров появляются пятна ржавчины на крышке багажника. После сильного дождя под ковриком спереди скапливается вода. Свистит генератор. Пыльник ШРУСа попросту трескается. На автомобилях с АБС есть трудности с заменой ступичных подшипников. Сама подвеска хрупкая и не выдерживает наших ям. Часто возникают вопросы по проводке. Барахлят электростеклоподъемники, центральный замок.

чери а13 бонус технические

Кстати, при включении кондиционера машина перестает динамично ехать. Потеют стекла в салоне, перегорают лампы ближнего света. Бампер трескается от малейшего удара. Барахлит датчик АБС. На пробеге в 30 тысяч возможны проблемы со сцеплением. Зимой скрипит пластик. И таких проблем в автомобиле масса – говорят отзывы владельцев.

Цены, комплектации

За счет внушительной локализации производства, китайский «Чери» поставляется в Россию без пошлин. Поэтому автомобиль имеет довольно привлекательную цену. Стоимость машины начинается от 390 тысяч рублей. При этом базовая комплектация довольно неплохая. Как отмечают отзывы, «Чери-Бонус А13» в начальной версии укомплектован на порядок лучше, нежели автомобили марки ВАЗ. В начальную комплектацию входит:

  • Тканевый салон и система крепления детских кресел.
  • Штампованные колесные диски.
  • Задний противотуманный фонарь.
  • Система распределения тормозных усилий.
  • Центральный замок.
  • Иммобилайзер.
  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Кондиционер.
  • Гидроусилитель.
  • Рулевая колонка с возможность механической регулировки по высоте.
  • Электрический корректор фар.
  • Передние электрические стеклоподъемники.
  • Открытие багажника с кнопки.
  • Настраиваемые в четырех направлениях передние сиденья.
  • Зеркала, окрашенные в цвет кузова.
  • Докатка.
  • Музыка с двумя динамиками.

В максимальной комплектации есть полноценная аудиосистема с поддержкой USB, электрические стеклоподъемники всех дверей, система АБС, а также подогрев зеркал и передних сидений. Кроме того, в «максималке» присутствуют 15-дюймовые литые диски. Цена «Чери А13» такой комплектации составляет около 420 тысяч рублей.

чери а13 бонус характеристики

Итог и сравнение с конкурентами

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет автомобиль «Чери-Бонус А13». Какие конкуренты есть у этой машины? К таковым можно отнести только несколько моделей. Это «Шевроле-Авео» и «Лада-Гранта». Но сразу стоит отметить, что их цена всегда будет выше. Что лучше выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый выбирает между качеством и экономией. Если хочется получить максимально дешевый автомобиль, стоит рассмотреть покупку «Чери-Бонус А13». Но нужно понимать, что эта машина не имеет защиты от коррозии, а также получает плохие оценки при краш-тесте (это не удивительно, ведь платформа досталась от «Чери-Амулета»). Если хочется машину понадежнее и покрепче, стоит выбрать «Шевроле-Авео». Этот автомобиль ничуть не хуже «Лачетти», при этом не так быстро гниет, как китайский аналог. «Гранту» можно рассматривать к покупке в случае, если есть боязнь с поиском запчастей. Но как показала практика, найти на «Авео» нужные детали не составляет труда. Что касается «Чери», здесь все немного сложнее. Детали стоят ничуть не дешевле, а качество у них намного хуже.

Таким образом, китайский производитель преподнес конфету в красивой обертке, но с сомнительной начинкой. Не стоит бездумно гнаться за экономией. Как показывает практика и многочисленные отзывы, ожидать от «Чери» какой-либо надежности не стоит. Эта машина хоть и простая в устройстве, но заставит понервничать даже опытного водителя-механика.

Chery Bonus / Very (A13). Руководство - часть 12

рей загораются перед ние и задние
габаритные фонари и подсветка па-
нели приборов.

2. Если включить габаритные фона-

ри после того, как ключ был вынут
из замка зажигания, то габаритные
фонари будут включены до тех пор,
пока их переключа тель не будет пе-
реведен в положение OFF.

3. Функция автоматического выклю-

чения габаритных фонарей: после
включения габаритных фонарей
выньте ключ из замка зажи

и откройте дверь водителя: габа-
ритные фонари погаснут.

4. Откройте дверь водителя при вклю-

ченных габарит ных фонарях и клю-
че в замке зажигания. Габарит ные
фонари не выклю чатся, если в такой
ситу ации вынуть ключ из замка за-
жигания.

Система помощи при

движении задним ходом

Система помощи при движе

дним ходом служит для предупрежде-
ния водителя об опасности с помощью
звукового сигнала (зуммера).
Для того чтобы воспользо ваться дан-
ной системой, необ ходимо повернуть
замок зажи

гания в положение ON

и пере вести рычаг в положение для
движения задним ходом. Если препят-
ствие находится на рас стоянии 150 см
от центрального (C) датчика, то вы
услышите редко прерываемый звук.
Если препятствие находится на рас-
стоянии 40 см от правого (R) или ле-
вого (L) углового дат чика, то вы услы-
шите непре

рывный звук (убедитесь

в этом, поставив руку перед датчиками
в пределах их радиуса дейст вия).


58 – ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Когда ваша рука будет нахо

на расстоянии примерно 60 см от цен-
трального датчика, вы услышите как
редко преры

ваемый звук сменится

на часто прерываемый звук.
Когда ваша рука будет нахо

на расстоянии примерно 40 см от дат-
чика, вы услышите как прерывистый
звук сме нится на непрерывный звук.
Когда ваша рука будет нахо

слишком близко к дат

будет либо отсутствовать, либо
непрерыв

ный звук снова сменится

В задней части кузова автомо

расположены 3 датчика. Центральный
датчик системы помощи при движении
задним ходом имеет радиус действия
примерно 150 см и его зуммер имеет
четыре режима работы. Правый и ле-
вый датчики этой системы имеют ради-
ус дейст вия примерно 90 см, а их зум-
мер имеет три режима работы.
Датчик системы помощи при движении
задним ходом обна руживает ближай-
шее к автомо

билю препятствие. Он

может не обнаружить бампер автомо-
биля с высоким кузовом.

Содержание данного Руковод ства мо-
жет не соответствовать оснащению
конкретного авто мобиля из-за изме-
нений комп лектации.
Для нормальной работы сис темы по-
мощи при движении задним ходом
следует регу лярно протирать ветошью
или промывать водой под низким дав-
лением поверхность дат чиков.

Современный китайский автопром уверенно захватывает мировой рынок. Основное достоинство их продукции — низкая стоимость.

Хотя большинство автомобилей поднебесной не могут конкурировать с известными автоконцернами, среди них встречаются достойные модели.

Представляемый автомобиль

Представляемый автомобиль

Одним из успешных продуктов стал Chery Bonus лифтбэк, известный на родине как A13.

Автомобиль собирается на Запорожском заводе ЗАЗ, на котором выпускается и его «собрат» с кузовом Chery Very с кузовом хэтчбек.

Автомобиль получил достойные технические характеристики и современный дизайн в европейском стиле.

Если Чери Бонус и сложно конкурировать в среднем ценовом сегменте, то среди бюджетных предложений многие европейцы отдают предпочтение именно этой машине.

Chery Bonus — оригинальность дизайна

Дизайн машины полностью составлен итальянским специалистом, который постарался на славу. Чери Бонус получил не только знакомые черты европейского стиля, но также внедрены новинки.

Несмотря на сильную проработку, внешне автомобиль напоминает о старом добром китайском автопроме.

Приятный дизайн

Приятный дизайн

Комплектация Чери Бонус

До недавнего времени все автомобили Chery отличались повышенной ценой, бюджетным вариантом можно было назвать только базовую комплектацию, которая не отличалась заметными опциями.

Чери Бонус стал один из редких исключений автоконцерна. В данном случае не предлагается полная комплектация по низкой цене, но базовый вариант (Base) можно оценить по достоинству:

  • высокий уровень безопасности, подушки ABS/EBO, противоударные дверные брусья;
  • климат-контроль отсутствует, его заменяет кондиционер с ручным управлением;
  • стильный дизайн приборной панели и огней в салоне;
  • иммобилайзер и противоугонная система;
  • усилитель и регулировщик высоты руля;
  • обогрев и омыватель стекол;
  • задние противотуманные огни.

Сегодня производитель уже не подает Чери Бонус как новинку и новую модель в комплектации Base можно приобрести за 250 — 300 тыс. руб.

В настоящий момент модель снята с производства, а на смену ей пришел автомобиль Chery Bonus 3 (a19).

Эксплуатация и обслуживание Chery Bonus

Чери Бонус получил практически те же комплектующие, что и его предшественник — Chery Amulet.

Двигатель

Несмотря на большую критику дизайна и салона, который связаны с большой узнаваемостью китайского стиля, Чери Бонус получил положительные оценки технических возможностей.

Авто укомплектован 109-сильным 1.5 литровым двигателем Acteco SQR477F от австрало-китайского производителя AVL.

Для данного агрегата, который собирается в Украине (Мелитополь) характерны скромные и оптимальные показатели:

  • расход топлива 6.5 л на 100 км;
  • объем бака 57 л;
  • максимальная скорость — 160 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч 16 сек.

У агрегата только 1 распределительный вал, оснащенный гидрокомпенсаторами зазора клапанов. Передача крутящего момента от двигателя на ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем.

Автоконцерн устанавливает рабочий ресурс ремня в 40 тыс. км пробега. Часто он рвется раньше планового ТО, так и не отработав установленный запас. В результате можно столкнуться с загибом клапанов.

Совет! При покупке авто с пробегом рекомендуется проверить ремень и при необходимости заменить, чтобы не столкнуться в дальнейшем с более дорогим ремонтом ГРМ.

Проблема усугубляется еще тем, что ремень также запускает и помпу. Через 40 — 50 тыс. км. она обязательно потечет или хотя бы зашумит.

Подклинивание помпы может привести к преждевременному обрыву ремня ГРМ. Такие эксцессы приводят к тому, что при резком свисте или шуме под капотом нельзя сразу угадать, в чем суть проблемы.

Приходится проверять и ремень, коленвал и натяжители ГРМ.

При сильных морозах водители часто жалуются, что двигатель сложно запустить или он глохнет на холостом ходу.

Чаще к проблеме приводит засорение клапана адсорбера, который рекомендуется заменить до зимы.

Но некоторые владельцы сходятся во мнении, что причина в некорректной программе контроля двигателя.

Важно! Двигатель SQR477F собран в Украине, ЭБУ и программное обеспечение с поднебесной. Это делает практически невозможным подбор более удачного аналога для контроля двигателя и экспериментировать с управлением лучше не стоит.

Многие жалобы касаются опор двигателя, которые требуют замены уже после 50, реже 90 тыс. км.

Уточняется, что при частых путешествиях и скоростной езде значительно быстрее проседает передняя опора.

Нередко при таком же пробеге появляется необходимость в замене термостата, катушки зажигания и кислородного датчика.

За этим непременно последует ремонт генератора и, возможно, замена стартера.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия

Чери Бонус поставляется с 5-ступенчатой МКПП, которая без нареканий служит 50 — 100 тыс. км. Впоследствии замены обязательно потребуют первичный и вторичный валы, подшипники дифференциала.

В редких случаях выходят из строя синхронизаторы и валы первых передач.

До 70 тыс. км о сцеплении можно не беспокоиться. После обязательно подведет выжимной подшипник или корзина.

Если спустя 100 тыс. км. сцепление не дает о себе знать, рекомендуется проверить шарниры передней и задней вилки.

Ходовая часть

Конструкция подвески полностью перешла от Чери Амулет, изменены только габариты. Колесная база стала шире, а задняя балка теперь полузависимая.

В целом подвеска стала одной из самых неудачных агрегатов авто по причине разного срока службы отдельных механизмов:

  • Задние амортизаторы текут после 35 — 40 тыс. км. Немногим дольше держатся передние — до 70 тыс. км.
  • После 50 тыс. км. в негодность приходят сайлентблоки. Впервые они меняются для задней балки.
  • Через 70 — 80 тыс. км. о себе даст знать насос гидроусилителя руля. Подшипники изнашиваются быстро и если не уследить за ними, потребуется замена самого агрегата.

Больше всего нареканий у рулевой рейки. На высокой скорости ощущается дергание и отдача уже спустя несколько тысяч километров.

К 40 тыс. км. ее придется перебирать, т.к. она начинает греметь до невозможного и даже подтекает.

Кузов

Через 4 года на кузове уже проявляются первые очаги коррозии. Самые уязвимые места — области задних подкрылок и порогов.

Спустя еще два года наблюдаются видимые следы, из-за которых нужно ремонтировать лакокрасочное покрытие.

В салоне просторно, а интерьер прост.

Сразу бросаются в глаза дешевые материалы отделки, о чем водитель постоянно вспоминает: из дверей хорошо слышна работа замков, частое попадание воды под ноги переднего пассажира.

Спустя уже два года можно столкнуться с неисправными концевиками замков и отказом в работе стеклоочистителя.

Внимание! Ни в коем случае не использовать антигравийную пленку, т.к. краска быстро разрушается и после снятия отходит. Рекомендуется часто удалять появившуюся коррозию или вообще забыть про покрытие, обклеив кузов виниловой пленкой оригинального цвета.

Расходы

Чери бонус наиболее бюджетный вариант среди китайского автопрома. Автомобиль одинаково практичен для городских и междугородних поездок, отличная управляемость на высокой скорости.

Однако многочисленные нарекания к скоротечному выходу из строя многих деталей требуется задуматься о будущем обслуживании и расходах на ремонт.

Как показывают мнения владельцев, спустя 50 тыс. км пробега уже потребуются значительные финансовые вложения на замену запчастей и ремонт агрегатов.

Ниже в таблице представлены примерные расходы на автомобиль.

Общие расходы выходят около 40 тыс. руб. Добавляя сюда мелкие расходы (сайлентблоки, клапаны, фильтры) и оплату за обслуживание, общий бюджет выйдет за 50 тыс. руб.

Такая стоимость уже даст о себе знать для желающих приобрести бюджетный автомобиль.

Чтобы хоть как-то еще отложить будущий ремонт на более дальнюю перспективу, спустя 50 тыс. км. нужно приобретать аналоги других производителей, которые дороже.

Оригинальные запчасти на Чери Бонус служат такой же срок, что и заводские.

Внимание! Встречается много поддельной продукции, которая прослужит еще меньше, чем заводские детали. Рекомендуется приобретать разом весь ремонтный комплект по заказу.

Достоинства Чери Бонус

Главным достижением Чери бонус, как и других моделей производителя, остается простой и универсальный салон.

Он удобен для водителя и пассажиров при длительных поездках. Просторен и багажник емкостью 370 л, которую можно увеличить, если сложить задние сиденья. Выезжая в командировки или на загородный отдых всей семьей не нужно задумываться об использовании багажника.

Просторный багажник

Просторный багажник

Другой важный плюс — комфорт. В авто присутствует стильный салон, современная мультимедийная система, хорошее освежение.

Чери Бонус один из немногих бюджетных автомобилей, находясь в котором не чувствуется дешевизна.

Машина требует частого обслуживания и не всегда можно быстро найти запчасти, приходится заказывать. Но когда речь заходит исключительно о езде — Чери Бонус гарантирует комфорт за рулем.

Предсказуемость машины. Если агрегат или даже мелкая деталь выходит из строя, она обязательно даст о себе знать лишних шумом.

Это отчасти только на пользу — можно сразу провести замену не ожидая, когда наступит более крупная поломка.

Недостатки Chery Bonus

Большинство минусов связаны с обслуживанием Чери бонус, что не удивительно, т.к. спустя 20 тыс. км. уже стоит задумываться о крупном ремонте.

Наиболее часто выделяют проблему запуска и прогрева в холодное время.

Двигатель не слушается, может заглохнуть в любой момент и непредсказуемо. Некоторые владельцы грешат на работу в ЭБУ, но едины во мнении, что это недостаток производителя, с которым нужно смириться.

Рекомендуется не увлекаться прогревом на холостом ходу, а отправляться в путь через пару минут после удачного запуска.

Немногие водители выделяют среди минусов посредственную звукоизоляцию салона, а также небольшой шум при высоких скоростях.

Другие же отмечают, что она вполне справляется со своей задачей. Вероятно, такой вывод оправдан, т.к. опытные водители понимают, что от бюджетного автомобиля не стоит ожидать высоких качеств и довольно слабая звукоизоляция — нормальное явление для многих китайских машин.

Также многие заметили, что изначальный расход в 6.3 — 6.6 л начинает расти уже спустя 25 тыс. км. После 50+ тыс. км. без капремонта двигателя машина может запросить более 8 л., а это уже выходит за рамки психологической отметки для бюджетного авто.

Важно! Если же самостоятельно перебрать двигатель, расход буден уменьшен лишь незначительно и все равно составит 7+ л.

Ближайшие конкуренты

Прямых конкурентов Чери Бонус среди китайского автопрома не нашлось. Однако можно обратиться к другим производителям.

Первый вариант — Renault Symbol (рестайлинг, 2008). Модель имеет более богатую историю, по сравнению с Чери Бонус и предлагается в двух комплектациях.

За небольшую стоимость доступна версия Authentique.

Плюсы:

  1. большой объем багажника (506 против 370 л);
  2. современный экстерьер, схожий с Рено Сандеро;
  3. выбор коробки передач (5-ст МКПП, 4-ст АКПП).

Минусы:

  1. расход топлива (8.9 против 6.5 л);
  2. комплектующие Рено дороже аналогов китайского производителя;
  3. отсутствует система ABS (только для Authentique).

Стоит добавить, что в Россию поставлялись специальные версии Рено Симбол, отличающиеся от оригинала защитой картера и увеличенным просветом огней.

Конкуренты

Конкуренты

Другой конкурент Чери Бонус — это Лифан Бриз (520), который выпускается на заводе «Дервейс» в Черкесске.

Поставляется с современным кузовом седан и хэтчбек, который спроектирован по типу Citroen ZX. Оснащается двигателем 1.3 и 1.6 л, первый из которых менее затратный.

Плюсы:

  1. расход (5.8 против 6.5 л);
  2. доступные на рынке агрегаты и комплектующие;
  3. надежный двигатель.

Минусы:

  1. слабая шумоизоляция салона;
  2. низкое качество заводского масла в ГУР (обычно Dexron II), которое требуется сразу же заменить.

Отдельно владельцы выделяют отзывчивую работу двигателя при низких морозах до -30°С, что очень кстати по сравнению с Чери Бонус.

Важно! При рассмотрении конкурентов не учтены такие авто, как TagAZ Corda, Fiat Punto или Nissan Almera. Несмотря на свою цену, их уже сложно назвать бюджетными вариантами из-за более затратного обслуживания и дорогих комплектующих.

Выводы — стоит ли приобретать Chery Bonus

Автомобиль китайского производства легко вписывается в общую линейку бюджетных предложений. Одна из машин, которую можно купить и сразу садиться за руль, ничего не перебирая.

Большие нарекания начинаются спустя 40 тыс. км., т.к. многие агрегаты уже дают знать о скорой своей поломке:

  • во-первых, приходится перебирать ГРМ или рулевую, чтобы убедиться в их исправной работе;
  • во-вторых, нужно готовиться к большим затратам, т.к. потребуется ремонт многих деталей.

Это настораживает потенциальных покупателей действительно бюджетных авто. Для владельцев понятие «бюджет» чаще рассматривается как низкие расходы на обслуживание.

И некоторые готовы взять кредит и приобрести машину дороже, только чтобы потом меньше вкладывать.

Машина, вероятно, подведет в неожиданный момент любителей длительных путешествий. Потребуется хороший осмотр авто перед каждым выездом.

Однако кому нужна машина для ежедневных поездок по городу и нет высоких требований — Чери Бонус станет оптимальным выбором.

Машина вид сзади

Машина вид сзади

При нечастой эксплуатации автомобиль прослужит длительное время и полностью окупит свою цену. А для частых поездок рекомендуется рассмотреть ближайших конкурентов.

Если же выбор уже был сделан, а расходы не перестают напоминать владельцу Чери Бонус о себе, лучше всего продать автомобиль.

Тест-драйв Chery Bonus: бонус из Китая


Реклама Чери Бонус обещает, что в отличие от других автомобилей, китайский седан будет ездить, а не привлекать внимание. Но справедливость первого покажет время, а второе – ложно. Bonus получил от отдела маркетинга российского представительства «боевую раскраску» – многочисленные разноцветные «облачка» — какие обычно используют в комиксах с репликами персонажей. Сами персонажи, проходившие мимо Бонуса, на привлекательную раскраску реагировали живо. Вертели головами, кивали, показывали пальцами, но спросить что-нибудь типичное, вроде «что за машина» или «сколько это чудо стоит» почему-то ни один прохожий не решился…

Описывать внешность китайца нет смысла; лучше посмотреть на результат трудов нашего фотографа. Многим не нравятся седаны, которые "выросли" из хэтчбеков. Значит, многие не оценят новый Chery Bonus. Каким бы симпатичным он ни казался спереди или в «три четверти», виды сзади и сбоку безнадежно испорчены прилепленным багажником.

Впрочем, интерьер воспринимается куда органичнее. Темный салон (уже неплохо!) отделан жестким, но не пахнущим неприятно пластиком, велюровые сиденья бесформенны, но довольно удобны и не вызвали дискомфорта в спине после поездки по недавно открытой западной половине питерской КАД. Шкалы приборов могли бы быть и покрупнее, зато места в салоне – что спереди, что сзади вполне достаточно.

25003_1314616636_87927x992851.jpg

Магнитола – размерностью 1 Din – штатная. Под ней, (а не над как обычно), расположены диффузоры системы отопления и три круговые ручки управления кондиционером. Вокруг нижней – поворот которой переключает направления обдува (на стекло, под ноги и т.д.) – размещены другие кнопки, часть которых не относится к климату в салоне. Например, подогрев заднего стекла или кнопка открытия багажника. Было бы неприятно мчать себе по кольцевой и случайно открыть его в дороге…

25003_1314616595_87926x505170.jpg

25003_1314616662_85385x178336.jpg

К слову, багажник довольно вместительный: 370 литров должны вместить и покупки из магазина, и дачный скарб, и даже большой набор запчастей и инструментов, если понадобится (как мы выясним позже – действительно понадобится).

Цены Chery Bonus

Самый доступный Бонус обойдется в 336 000 рублей. В комплектацию включили водительскую подушку безопасности, сигнализацию, кондиционер, регулируемую рулевую колонку, гидроусилитель, передние электростеклоподъемники, инфо-дисплей, задний противотуманный фонарь.

В тестовой машине, которая была представлена в максимальной комплектации (стоимостью 400 000 рублей), в придачу к базовому оборудованию было установлено: аудиосистема с 6 динамиками, ABS, датчик парковки, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, задние стеклоподъемники, подогрев сидений, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, литые диски, передние противотуманные фары.

Полный список комплектаций и технические характеристики можно посмотреть на сайте производителя.

25003_1314616591_87926x590812.jpg

25003_1314616599_87926x695486.jpg

Chery Bonus едет на удивление неплохо! 1.5-литровый моторчик очень тяговит и позволяет не чувствовать себя ущербным на дороге в потоке более дорогих иномарок, а коробка передач по четкости может сравниться с корейскими и даже японскими автомобилями. Вот только включать заднюю скорость с первой попытки получается через раз…

Подвеску не пробивало под нагрузкой из трех человек и одной фотокамеры, а управляемость ни спортивная, ни «грузовая»; летом ездить можно, а зимой лучше подбирать шины понадежнее: ABS срабатывает чуть раньше, чем ожидаешь.

25003_1314616512_87927x359409.jpg

25003_1314616597_87926x443872.jpg

Руль с гидроусилителем легко крутится – возможно даже слишком легко. А на скорости, чуть выше разрешенной на магистрали, недостает устойчивости на прямой; Бонус чуть заметно стремится покинуть полосу и приходится его останавливать корректирующими движениями рулем.

Большие боковые зеркала Chery Bonus открывают отличный обзор, но верхний угол правого чуть перекрыт стойкой лобового стекла. Но и это не сказывается на неплохой видимости задних углов автомобиля.

После тест-драйва

В целом, поездка на Бонусе оставила благоприятное впечатление. По крайней мере, от автомобиля стоимостью до 400 000 рублей в максимальной комплектации, не ждешь феерической управляемости или внеземного комфорта. Ездить на Bonus можно.

Впрочем, впечатление после тестовых поездок часто отличается от настроения владельцев, узнавших как и почем придется им обслуживать новый автомобиль.

Хотите знать, сколько стоит ТО и сколько ждать запчастей на Chery Bonus – тогда читайте дальше.

25003_1314616640_87927x674779.jpg

Сколько стоит владение Chery Bonus

Сочетание магически низкой цены и богатого оснащения – главный козырь, которым завлекают покупателей дилеры китайских автомобилей. Но деньги, потраченные на экономически выгодную покупку, – не последние финансовые вложения, которые потребует новый четырехколесный друг. Его, конечно, придется регулярно отправлять на сервис, как минимум для планового прохождения технического обслуживания.

Расходы перед первым ТО

Первое, на что придется раскошелиться владельцу Chery Bonus – установка минимально необходимого дополнительного оборудования в виде защиты картера двигателя (+ 3300 руб.), передних и задних брызговиков (+ 1900 руб.), ковриков в салон (+2100 руб.) и в багажник (+1500 руб.). Итоговая стоимость 8800 рублей выглядит вполне разумной за неплохой комплект защитных элементов.

Гарантийный период на продукцию автоконцерна Chery составляет 3 года или 100 000 километров. Неплохо. Однако, заглянув в сервисную книжку, новоиспеченный владелец может сильно огорчиться: раздел «Ограниченный гарантийный срок» состоит аж из 31 позиции, разбитой на три временных промежутка. На аккумулятор, диск сцепления, тормозные трубки, переключатели и выключатели различных типов гарантия составит всего 3 месяца или 5000 км. В течение 12 месяцев, с протяженностью от 20 000 до 40 000 километров, закончится гарантия практически на все узлы и агрегаты, за исключением основных частей двигателя и некоторых элементов коробки переключения передач. И на том спасибо.

25003_1314616666_85385x150903.jpg

25003_1314616664_85385x879637.jpg

Выехав из автосалона на новеньком Чери Бонус, практически сразу придется вернуться обратно: первая замена обкаточного масла по регламенту должна производиться в промежутке от 1000 до 2000 километров. Стоит эта процедура около 6000 рублей вместе с работой и материалами. Радует то, что попасть на сервис можно практически в день обращения. При плотной загрузке сервисного центра подождать придется всего 1-2 дня.

Периодичность и стоимость техобслуживания

Далее заезды на сервис осуществляются с периодичностью раз в десять тысяч километров. Аналогичную по стоимости и работе процедуру по замене масла и масляного фильтра придется повторить и на ТО-2. А вот ТО-3 через 20000 км потребует дополнительно заменить жидкость ГУРа и всех фильтров, кроме топливного. Его срок службы заканчивается через 30000 километров. (Стоимость ТО-3 – около 8500 рублей. ТО-4 – около 8000 рублей.) Больше всего придется раскошелиться на ТО-7, которое наступит через 60000 км. Помимо всех стандартных процедур по замене масла и сопутствующих расходных материалов, Чери Бонус потребует и замены комплекта ГРМ (ремень+ролики натяжения). Итоговая стоимость всех работ с учетом запасных частей составит порядка 22 000 рублей.

Приятной новостью стало наличие на складе большинства фильтров, а вот тормозные колодки и диски, а так же ремень ГРМ придется заказывать и ждать около месяца. Правда, Чери Бонус только появился на нашем рынке, и склады запасных частей еще просто не успели пополнить запасы новыми наименованиями.

25003_1314616632_87927x411269.jpg

Что в итоге?

Если просуммировать стоимость всех ТО, Чери Бонус за среднестатистический пробег в 60 000 км, который обычно «наматывают» автовладельцы за 3 года, получится сумма более 60 000 рублей. И это только регламентные ТО, не считая замены тормозных колодок и дисков, а также, исключая любые гипотетические поломки, которые, судя по всему, также придется оплачивать из собственного кармана, учитывая «сноски» в гарантийных обязательствах.

Так что заманчивая цена в прайс-листе — лишь верхушка айсберга, а формула «недорогой автомобиль = недорогое обслуживание» — иллюзия. Впрочем, этот факт уже давно доказан отечественными автомобилями…

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Автоцентр Союз», официальным дилером Chery.

Chery Bonus: Переходящий приз

По мнению запорожских специалистов, продавать их ZAZ Forza под именем Chery Bonus — стратегическая ошибка. Они уверены, что под украинским брендом модель в России имела бы больший успех. Тем не менее их коллеги из Chery по понятным причинам хотят развивать свой бренд, и после дебюта модели Bonus в автосалонах Chery наблюдается заметный наплыв посетителей. Активная рекламная кампания и цена от 335 999 руб. за довольно современную на вид машину привлекают массового потребителя.

Chery Bonus

Chery Bonus

Bonus — автомобиль малого класса с кузовом хэтчбек и ступенчатой задней частью, делающей его похожим на седан. Существует версия и с традиционным кузовом хэтчбек с укороченным задком, которая почему-то позиционируется у нас как самостоятельная модель Chery Very.

Chery Bonus

В базовой комплектации Bonus имеет одну подушку безопасности, кондиционер, гидроусилитель руля, радио, сигнализацию, центральный замок с ДУ, регулируемую по высоте рулевую колонку, передние электрические стеклоподъемники и бортовой компьютер. У нас же на тесте побывал автомобиль в комплектации Comfort, дополненный ABS, пассажирской подушкой безопасности, подогревом передних сидений, противотуманными фарами, поддержкой формата MP3, электроприводом регулировок наружных зеркал и стеклоподъемников задних дверей. Двигатель один, но довольно современный — 1,5-литровый 16-клапанный (но с одним распредвалом) мощностью 107 л.с. Коробка передач — только 5-ступенчатая «механика».

Chery Bonus

Производитель справедливо упирает на то, что по сравнению с одноклассниками Chery Bonus предлагает покупателю больше мощности за свои деньги, а дизайн модели таков, что она не выглядит бюджетно, выгодно отличаясь от нарочитого ширпотреба типа Renault Logan и грядущей Lada Granta. Сколько покупателей клюнут на эту приманку, покажут время и статистика, мы же поделимся с вами экспертными оценками.

Chery Bonus

Chery Bonus

На мой взгляд.

Андрей Ежов

− Выглядит Chery Bonus действительно свежо и солидно, правда, никакой ценности для меня это не представляет — мне куда важнее, что у автомобиля внутри. А внутри дешевенький пластик с «душком» и неудобное место водителя. Поддержка формата MP3 заключается в наличии на радиоблоке гнезда mini-USB — то есть, чтобы подключить флешку, придется покупать шнурочек-переходник. Стоит ли? Звук штатной «музыки» ужасен, а для меня это важнее, чем «красивые глазки». Разгоняется автомобиль довольно бодро, но рычаг КП «ватный», а информативность рулевого управления близка к нулю. Но если со всем вышеперечисленным я еще готов смириться, то тормоза не устраивают категорически: их эффективность и информативность привода явно нуждаются в доработке. Тем не менее по сравнению с прошлыми моделями Chery (например, Amulet) прогресс заметный, ездить уже не так страшно.

Chery Bonus

На мой взгляд.

Мария Федорова

− Первое впечатление от знакомства с Chery Bonus — это боль. Это не шутка — кресло стоит так высоко, что я при своем росте в 173 см едва не подпирала головой крышу. И если случалась маленькая кочка, получала приветственный «бонус» в темечко! Я почувствовала себя Римским Папой, который восседает на величественном троне, возвышаясь над всем и вся.

Но он все-таки едет. Хотя для девушки переключение передач очень тугое. Педали ватные, но лучше, чем у многих других китайских моделей. Про мотор могу сказать одно — он умеет крутить колеса! Потому что о нем думаешь меньше всего, когда при разгоне начинает жутко выть коробка передач. Тормоза тоже оставляют желать лучшего — процесс будущего торможения я уже начинала рассчитывать, только-только нажав на газ.

Но в целом все ничего, правда, до тех пор, пока не начинаешь ощущать на себе взгляды из соседних машин — в лучшем случае это сочувствие. То ли к моей небогатой фантазии и неразборчивости, то ли к жадности моего мужа.

И еще. Как-то не очень приятно, когда приличный по объему багажник отделан неаккуратно обрезанными кусками обивки. Тоже своего рода признак уважения тех, кто собирает и продает эту машину, к ее будущему владельцу.

Неужели нет ничего хорошего в этом автомобиле? Есть. И это очень бы понравилось моей маме, которая регулярно разряжает аккумулятор, забывая выключать фары. «Бонус» умеет сам следить за своей оптикой. Но его своей маме все равно не куплю.

Chery Bonus

На мой взгляд.

Наталья Насонова

− Если честно, Bonus оказался тем самым чертом, который не так страшен, как его малюют. Длинные передачи понравились: на первой можно стартовать с нулевой отметки аж до 40 км/ч, вторая же вытянет до 60 км/ч. Да и вообще едет Bonus, если к нему приноровиться, вполне прилично.

Вечер знакомства выдался прохладным, поэтому пришлось воспользоваться «печкой». Густой и теплый запах родом из детства — когда мы с дачным другом целиком переплавляли «на медальоны» красную пластмассовую 24-ю «Волгу» с рулем на крыше — мгновенно заполнил салон. Впрочем, так же стремительно он и исчез, зато тепло осталось. Однако, к сожалению, это вся чайная ложка меда. Далее пойдет сплошной деготь.

Узкое и сильно наклоненное ветровое стекло в сочетании с широченными задними стойками и задранной линией полки практически лишает водителя обзора. Переползающая за 90 градусов стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости поначалу несколько пугает и заставляет держаться правее — на всякий случай. При резком торможении даже на небольшой скорости резина отчаянно визжит. Последний «хук слева» был получен от так называемой аудиосистемы MP3, представляющей собой очень дохлый, постоянно теряющий волну радиоприемник, альтернатива которому. mini-USB-порт.

Chery Bonus

На мой взгляд.

Андрей Кочетов

− Трудно себе представить бюджетный автомобиль с изысканными ходовыми качествами. Bonus — не исключение. Руль излишне большой и легкий, запаздывающий и «размазанный» в нулевом положении. Но его точности хватает для уверенного движения в своей полосе и неторопливых перестроений. Злоупотреблять скоростью в поворотах не стоит, иначе Bonus сильно кренится и норовит задрать заднее колесо. В остальных случаях подвеска удовлетворительно сглатывает мелкие неровности и, если не гарцевать по колдобинам, обеспечивает достаточный комфорт. Мотор не слишком резвый и шумноват после 3000 об/мин, но позволяет вместе со всеми стартовать со светофора и держаться в потоке. Рычаг МКП с посредственными избирательностью и четкостью фиксации не провоцирует на быстрое переключение, хотя подбор передаточных чисел удачный. Тормоза — отдельная песня. При первом прикосновении к педали пугают ее «ватность» и ощущение, что дистанция до впередиидущего автомобиля сокращается слишком быстро. Но, как ни странно, уже через полчаса езды в плотном потоке недостаток информативности уходит на второй план — привыкаешь тормозить по ходу педали. В общем, едет Bonus на твердую троечку. И ничего страшного в этом нет. Просто, садясь за руль этой машины, надо отдавать себе отчет в том, что это не гоночный болид и не шикарный лимузин, а недорогой семейный автомобиль, вполне способный доехать из пукта А в пункт Б.

Chery Bonus

На мой взгляд.

Илья Пименов

− Вручая мне ключи от Chery Bonus, коллеги предупреждали: «Береги голову!» — каждый успел стукнуться о верх дверного проема. А ведь наша редакция отнюдь не походит на команду гигантов из NBA. Нормальные люди, обычного роста. Но и я, получив наставление, тут же повторил печальный опыт коллег. Впрочем, хватило одного раза, и потом я исправно подныривал, садясь в Chery. Надо так надо, не самая большая проблема. Хуже то, что в движении почти трешься макушкой о потолок. Если едешь далеко, это уже напрягает. Помимо прочего — невнятного управления, шумов и запаха.

Наверное, единственное, что можно похвалить после кратковременного знакомства, — это довольно приятный двигатель, который наверняка имеет японские корни. Но одного этого мало. Я бы Chery Bonus не купил — ведь его именно продают, а не дарят. А я знаю немало альтернатив за ту же цену, причем не только из «секонд-хэнда». Зачем же биться головой?

Chery Bonus

− Шедевра от китайского производителя никто не ждал, но и сказать, что автомобиль совсем неудачный, тоже нельзя. В сущности, серьезных проблем у него всего лишь две — слабые тормоза и высоко установленные передние сиденья, из-за которых люди чуть выше среднего подпирают головой потолок. В остальном это более-менее современный автомобиль, с неплохим двигателем и большим багажником, способный удовлетворить непритязательного владельца. Но о серьезном соперничестве с европейскими аналогами говорить пока все равно рано.

Читайте также: