Как устроен резонатор ланос

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как самостоятельно заменить резонатор «Ланоса 2»

Каждый автовладелец может столкнуться с необходимостью сменить резонатор. Эта проблема проявляется всегда неожиданно и очень некстати. Автопроизводители рекомендуют осуществлять замену через 60000 км. На практике "Шевроле-Ланос" требует замены примерно через 56000 км.

Конструкция резонатора

Конструктивно резонатор представляет собой металлическую трубу, разделенную внутри на отсеки перфорированными перегородками. При прохождении через отверстия снижаются скорость и давление струи выхлопных газов.

Резонатор "Ланос 2"

Благодаря этому уменьшается акустическое давление вырывающихся отработанных газов. Для повышения эффективности и продолжительности работы резонатора, выхлопной системы и двигателя соседние камеры смещены относительно друг друга.

Причины и симптомы поломки резонатора «Шевроле-Ланос»

Экстремальные условия работы (сочетание влажности, химической агрессивности снаружи с высокими давлением и температурой внутри) приводят к поломке резонатора, требующей квалифицированного ремонта. О необходимости ремонтных работ свидетельствует ряд признаков:

  • Повышенная шумность при работающем двигателе.

Повышенная шумность при работающем двигателе

  • Появление отчетливого металлического дребезжания на определенном отрезке выхлопной системы.
  • Увеличившаяся пульсация выхлопных газов снижает мощность движка.

Если это не повреждение, а прогорание, то проявления нарастают постепенно. С каждым пройденным километром шума становится больше. В этом причина несвоевременной замены глушителя и проведения его ремонта.

Детали и расходные материалы

Новый резонатор для «Ланос 2» покупаем с рекомендуемой прокладкой в магазине. Чтобы не расстраиваться позже, лучше не приобретать детали на рынке, а обращаться в специализированные торговые точки. Итак, необходимо приобрести:

  • глушитель (96182256);
  • прокладку от выхлопной трубы к глушителю (96181581)

Алгоритм замены

Приобретя все необходимые запчасти и приготовив инструмент, приступаем к замене. Выполняется она по плану:

  1. Устанавливаем машину на подъемнике.
  2. Смачиваем спецжидкостью повышенной проницаемости (ВД-40) и откручиваем 2 гайки, соединяющие глушители. Разъединяем фланцы и извлекаем прокладку.
  3. Откручиваем 3 гайки ключом S14, соединяющие резонатор с нейтрализатором. С кронштейнов снимаем подушки. Освободив резонатор со шпилек нейтрализатора, снимаем его.
  4. Снимаем старый резонатор «Ланос» и устанавливаем купленные запчасти в последовательности, обратной разбору.

Завершив работы, следует проехаться на автомобиле, прослушав работу двигателя. Если старый глушитель был изношен, то результатом выполненных работ станет приятное изменение издаваемого звука.

Выхлопная система

выхлопная система


Система выпуска отработавших газов (выхлопная система) : 1 -управляющий датчик концетрации кислорода; 2-выпускной коллектор; 3 -прокладка фланца нейтрализатора; 4 -каталитический нейтрализатор; 5 -диагностический датчик концентрации кислорода; 6 -промежуточная труба с металлокомпенсатором; 7 -дополнительный глушитель; 8 -прокладка заднего фланца промежуточной трубы; 9 -прокладка заднего фланца трубы основного глушителя; 10 -основной глушитель

расположение выхлопной системы

Расположение системы выпуска отработавших raзов на автомобиле: 1 -промежуточная труба сметалокомпенсатором; 2 -подушка подвески системы выпуска отработавших газов; 3 -теплозащитный экран; 4 -дополнительный глушитель; 5--основной глушитель

Выхлопная система состоит из основного и дополнительного глушителей, труб которые их соединяюют, выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора ОГ. Выпускной коллектор крепится восемью гайками к шпилькам ГБЦ.
Между выпускным коллектором и ГБЦ находится металлическая уплотняющая прокладка.

прокладка выпускного коллектора и ГБЦ

Уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и головки блока цилиндров

К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками прикреплён фланец каталитического нейтрализатора. К другому фланцу каталитического нейтрализтора болтом и двумя шпильками с гайками прикреплён фланец промежуточной трубы (болт одновременно крепит фланцы нейтрализатора и трубы к кронштейну блока). Оба соединения уплотняются термостойкими прокладками. В выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен лямбда-зонд (управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах) .

датчик концентрации кислорода

Диагностический датчик концентрации кислорода (показан стрелкой)

Второй датчик - диагностический - установлен в промежуточной трубе после каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор обеспечивает требования норм токсичности Евро-3. Если в отработавших газах присутствуют соединения свинца, то каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода очень быстро выйдут из строя. Поэтому заправка автомобиля этилированным бензином категорически запрещается.



Каталитический нейтрапизатор

Нейтрализатор может выйти из строя также по причине неисправной система зажигания или топливной системы. Если попливо воспламеняется с пропусками, то топливо которое не сгорело, попадает в нейтрализатор и догорает там, выводя из строя блок с катализаторами, а это в свою очередь приведёт к закупорке выхлопной системы и остановке (или предельному снижению мощности) двигателя.
В переднюю часть промежуточной трубы встроен металлокомпенсатор. Промежуточная труба соединена с трубой дополнительного глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлена уплотнительная прокладка. Над дополнительным глушителем к кузову четырьмя гайками крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева днища кузова. Труба дополнительного глушителя соединена с трубой основного глушителя. В соединении их фланцев также установлена уплотнительная прокладка. Вся система выпуска отработавших газов подвешена к кузову на шести резиновых подушках. Каталитический нейтрализатор, промежуточная труба и глушители - это узлы которые не подлежат разборке, и при выходе их и строя, заменяются целиком.
Выхлопную систему, нужно периодически осматривать, на наличие сквозной ржавчины, и заменять резиновые подушки подвески системы выпуска, если появится такая необходимость.

Замена дополнительного резонатора Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Замену дополнительного глушителя (резонатора) выполняйте в случае его прогара, сквозной коррозии, больших механических повреждений. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

Полезный совет:

Гайки крепления фланцев, труб выхлопной системы после длительной эксплуатации «пригорают» к шпилькам. Во избежание поломки шпилек, перед отворачиванием смочите резьбовые соединения аэрозольной смазкой типа WD-40.

1. Установите автомобиль Шевроле Ланос на смотровую яму или эстакаду.

Установленный на смотровую яму автомобиль Chevrolet Lanos

2. Отверните две гайки крепления трубы дополнительного резонатора к трубе основного резонатора и снимите установленную между фланцами труб уплотнительную прокладку (смотрите статью «Замена основного резонатора»).

Гайки крепления дополнительного глушителя к трубе основного глушителя Chevrolet Lanos

Гайки крепления дополнительного резонатора к трубке основного резонатора.

3. Отверните три гайки крепления фланца дополнительного резонатора к фланцу нейтрализатора.

Гайки крепления фланца дополнительной трубы к фланцу нейтрализатора Chevrolet Lanos

Гайки крепления фланца дополнительного резонатора к фланцу нейтрализатора.

4. Поддерживая дополнительный глушитель Шевроле Ланос, снимите с его кронштейнов две подушки и сняв фланец трубы глушителя со шпилек нейтрализатора, снимите дополнительный глушитель и уплотнительную прокладку.

Снятый дополнительный резонатор с фланца нейтрализатора Chevrolet Lanos

Примечание:

Уплотнительную прокладку между фланцами нейтрализатора и трубы дополнительного глушителя при каждой разборке соединения заменяйте новой.

Новая уплотнительная прокладка выхлопной системы (GM 96350814) Chevrolet Lanos

Новая уплотнительная прокладка выхлопной системы (GM 96350814).

5. Установите новый дополнительный резонатор в порядке, обратном снятию.

Меняем глушитель на Шевроле Ланос своими руками

Выгорел глушитель на Шевроле Ланос

Каждому владельцу автомобиля придётся столкнуться с заменой глушителя. Обычно такая необходимость возникает в самый нестандартный и неподходящий момент. По утверждениям специалистов замена глушительного элемента должна осуществляться через каждые 60 000 километров пробега. У Шевроле Ланос такая периодичность составляет порядка 56 000 км .

Когда надо менять глушитель на Шевроле Ланос

О неисправности этого узла можно судить по некоторым признакам. Это шум при движении, а также нарушения в работе мотора, что может привести к разным неприятным ситуациям.

Глушитель Шевроле Ланос под автомобилем

Глушитель может стать причиной перебоев работы мотора.

Выходит из строя система на любом авто постепенно. Каждый пройденный километр – больше шума. Именно по этой причине не все замечают сразу, что им нужно менять глушитель или производить с ним ремонтные работы.

Стоит заметить, что своевременный ремонт может только отсрочить период проведения полной замены узла. Такую проблему придётся решать всё равно рано или поздно.

Причины замены

Эта система на любом авто подвергается большому количеству разных негативных факторов. Среди таких основными являются:

  1. Перепады температуры.
  2. Коррозия.
  3. Повреждения.
  4. Загрязнение.
  5. Вибрация.
  6. Некачественное топливо.

Основным из этих моментов является то, что располагается система близко к дорожному покрытию. Поэтому на неё постоянно попадает влага и грязь, что и служит причиной появления коррозии. И также вред системе наносят и химикаты, которыми посыпаются дороги в зимнее время.

Стоит принимать во внимание и качество отечественных дорог, что тоже может стать причиной поломки глушителя.

Совокупность таких факторов может стать причиной выхода из строя даже самого современного и надёжного глушителя.

Алгоритм замены на Ланосе

Перед началом проведения таких работ следует провести подготовительные мероприятия. Изначально стоит купить все комплектующие. Тут уже надо исходить из своих финансовых возможностей. Каждый заинтересован в том, чтобы купить запчасть максимально качественную и по минимальной стоимости. Наиболее приемлемым вариантом для Шевроле Ланос станет замена штатного глушителя на Hanwoo, стоимость которого составляет порядка 2.5 тысяч рублей. У него отлично сочетается цена и качество. Но также стоит принять во внимание, что придётся покупать и различные комплектующие.

Новый глушитель Шевроле Ланос - Hanwoo

Штатный глушитель Шевроле Ланос.

В общей сложности следует к стоимости глушителя добавить ещё 200–300 рублей. Можно, конечно, поставить и глушитель от другого производителя, но тут стоит учитывать, что он должен быть подобран согласно рекомендациям производителя и в соответствии с характеристиками системы газораспределения, так как несоблюдение таких правил может привести к негативным последствиям. А также это может стать причиной того, что авто не сможет пройти ТО.

Инструменты и материалы

Приготовить:

  1. Ключи.
  2. Ножовку по металлу.
  3. WD-40.

Демонтаж

Снятие старого глушителя может оказаться весьма затруднительным и неприятным занятием, так как коррозия разъест все болты и некоторые детали. Но также они могут прикипеть. Именно для этого и потребуется смазка и ножовка.

По назначению, скорее всего, старый глушитель не получится где-то использовать ещё, а потому за его сохранность можно не переживать.

После демонтажа можно также осмотреть кузов на предмет его повреждений. Поменять стоит и все уплотнительные резинки. Может, например, потребоваться новая гофра.

Установка

Монтаж нового глушителя производится в обратной последовательности.

Видео о замене глушителя на Шевроле Ланос

Выводы

Как можно заметить, заменить глушитель на Шевроле Ланос можно и своими силами. Главное для этого запастись терпением или работать в присутствии специалиста, так как в процессе работы могут возникать дополнительные проблемы, которые надо будет решать.

Месяц назад менял глушак на своем Шевроле Ланос. В принципе ничего сложного, правда, долго провозился со снятием старого глушителя.

У меня уже довольно давно Лада 2114, ломается потихоньку, то одно, то вот теперь со стартером проблемы. Но думаю лучше в сервис обратиться, они сделают лучше. Сам боюсь, что-нибудь да сломаю.

Довольно сложная процедура для начинающих, хотя если есть опытный знакомый из автосервиса и место куда можно поставить машину, то в принципе можно и самому все сделать по инструкции.

Если вы делаете это впервые и у вас нет помощника который в этом хоть как то разбирается, то лучше отдать это в сервис. Хотя судя по инструкции тут не так все сложно, особенно если вы в этом хоть как то разбираетесь, но может потребовать не мало времени для всего этого.

Спасибо за толковые подробности. Ребят, а вообще где ремонтируетесь, имею ввиду глушитель. Куда есть смысл обращаться?

Ремонт глушителя

Схема выхопной системы Lanos Daewoo

В один "прекрасный" день глушитель моего Ланоса (Lanos) внезапно превратилась в так называемый "прямоток". Сначала немного повысился шум выхлопной системы, а уже через пару часов езды рев стоял как от спорткара. По началу, это даже понравилось - надавил немного на газ, и уже не слышно музыки с магнитолы. Но всетаки ездить по городу с таким не тихим глушителем как-то не хорошо, а самое главное, через час-два непрерывной езды начинает болеть голова от непрерывного рева. Вот и назрел вопрос по ремонту выхлопной системы.

Определить, что именно неисправно в выхлопной системе автомобиля, зачастую не сложно - нужно просто взглнуть на нее, не выключая двигатель, и поискать места утечки отработанных газов. Если проблемное место находится между днищем и глушителем - тогда уже не обойтись без "ямы".

Резонатор Lanos

В моем случае проблема оказалась в резонаторе - это часть выхлопной системы, расположенная сразу перед глушителем. Труба резонатора моего Lanos полностью прогорела возле соединения с глушителем и весь выхлоп шел мимо глушителя. Первая мысль - заменить резонатор, но позвонив знакомому автослесарю, и посоветовавшись с ним на предмет: "что делать", я всетаки решил сэкономить: новый резонатор стоит около 500 гривен, а его ремонт должен был обойтись дешевле, ктому же других видимых повреждений резонатора я не выявил.

Поехав на СТО, рекомендуемое моим знакомым, я был сразу приятно удивлен стоимостью ремонта - пообщали сделать все за 100 грн. Через 15 минут, я уже смотрел на результат: аккуратно наваренное при помощи электросварки кольцо на трубу резонатора длинной несколько сантиметорв и закрашенное серебристой краской из баллончика. Шум от выхлопной системы сразу стал как в лучшие времена - его было не слышно в слаоне автомобиля.

Качество ремонта глушителя (точнее резонатора Lanos), его стоимость и сам сервис (адекватные мастера, есть место где погреться и попить бесплатного чаю/кофе) меня полностью устроили, так что могу рекомедовать это профильное СТО по ремонту выхлопных систем. Находится оно в Киеве, Троещина, ниже карта, как его найти - сайта у них пока-что нет, а телефон я не записал.

Добавлено 2013-07-11 . Через полтора года после ремонта резонатор пришлось все же заменить - отвалилась труба в месте заводской сварки. Стоимость работ плюс новый резонатор - 500 грн., как и было ранее, ремонт занял около 30 минут. Справедливости ради стоит сказать, что то место в старом резонаторе, которое было сварено не притерпело никаких видимых повреждений.

Неожиданный ремонт или прогорел резонатор

Привет!
Выходные на дворе, и я в гараже!
Но не все так сладко началось, как ожидалось…
Сажусь, завожу машину как обычно под домом. Пару минут покурить возле машины перед выездом. А тут звук работы двигателя резко становится на много громче. Я долго не задумывался в чем дело, а сразу понял. Давненько подгорал резонатор, уже месяца два как, а тут он решил сказать "я устал!"
В общем пару часов по городу разсекал на "Субару-звуке")))
Оно то, конечно прикольно, но если не долго.
В общем по дороге в гараж, заехал в автомагазин, взял прокладок для выхлопной системы, а параллельно по городским группам кинул кличь с вопросом "Где заварить резонатор сейчас?"
Знаю, что у меня в автокооперативе есть умельцы по этим делам, но их на месте не оказалось. Ладно, еду к себе в гараж, а тут несколько соседей на месте. Я к ним с этим же вопросом, а один из ни махает в сторону следующего открытого гараж, мол туда тебе дорога, пока человек на месте.
И вправду я этого соседа раньше не видел и не был знаком. А он как раз другому "клиенту" крицеп подваривает. Спрашиваю:
— "Заваришь резонатор?"
— "Да, если он снят будет."
— "Не вопрос! Сейчас становлюсь на яму и снимаю!"
В гараж, открываю яму, под машину, и вот такую картину наблюдаю:

Все верно, со своим диагнозом я не ошибся)
Инструмент в руки и давай разкручивать. А не тут то было! Болты то сто лет как позакисали Только при помощи какой-то матери и спустя пол часа болты потдались!

В соседний гараж, 15 минут и все готово! Даже пластин для жесткости приварили.

Думаю, раз уже залез под машину, то немного почистил днище и обработал за одно мавилью — лишним не будет!

Старая прокладка не потдалась, не снялась

Поэтому новую поставил поверх нее

Собрал все в обратно порядке. Правда на сколько это не удобно саму держать и направлять резонатор, еще и болты вставлять и направлять, но справился)))

Вот такая вот красота теперь. И машинка вновь превратилась в мурчащую кошечку с розъяренного бизона)))
Ах да, и совсем забыл сказать. Раз уже залез под машину, то заодно и днище обработал мовилью. теперь не страшна мне ни вода, ни грязь. Хоть и до этого обработка была в довольно целом состоянии, но все равно местами по стиралась и решил ее обновить)))

Узнаем как самостоятельно заменить резонатор «Ланоса 2»

Как самостоятельно заменить резонатор «Ланоса 2»

Каждый автовладелец может столкнуться с необходимостью сменить резонатор. Эта проблема проявляется всегда неожиданно и очень некстати. Автопроизводители рекомендуют осуществлять замену через 60000 км. На практике "Шевроле-Ланос" требует замены примерно через 56000 км.

Конструкция резонатора

Конструктивно резонатор представляет собой металлическую трубу, разделенную внутри на отсеки перфорированными перегородками. При прохождении через отверстия снижаются скорость и давление струи выхлопных газов.

Резонатор "Ланос 2"

Благодаря этому уменьшается акустическое давление вырывающихся отработанных газов. Для повышения эффективности и продолжительности работы резонатора, выхлопной системы и двигателя соседние камеры смещены относительно друг друга.

Экстремальные условия работы (сочетание влажности, химической агрессивности снаружи с высокими давлением и температурой внутри) приводят к поломке резонатора, требующей квалифицированного ремонта. О необходимости ремонтных работ свидетельствует ряд признаков:

  • Повышенная шумность при работающем двигателе.

Повышенная шумность при работающем двигателе

  • Появление отчетливого металлического дребезжания на определенном отрезке выхлопной системы.
  • Увеличившаяся пульсация выхлопных газов снижает мощность движка.

Если это не повреждение, а прогорание, то проявления нарастают постепенно. С каждым пройденным километром шума становится больше. В этом причина несвоевременной замены глушителя и проведения его ремонта.

Детали и расходные материалы

Новый резонатор для «Ланос 2» покупаем с рекомендуемой прокладкой в магазине. Чтобы не расстраиваться позже, лучше не приобретать детали на рынке, а обращаться в специализированные торговые точки. Итак, необходимо приобрести:

  • глушитель (96182256);
  • прокладку от выхлопной трубы к глушителю (96181581)

Алгоритм замены

Приобретя все необходимые запчасти и приготовив инструмент, приступаем к замене. Выполняется она по плану:

  1. Устанавливаем машину на подъемнике.
  2. Смачиваем спецжидкостью повышенной проницаемости (ВД-40) и откручиваем 2 гайки, соединяющие глушители. Разъединяем фланцы и извлекаем прокладку.
  3. Откручиваем 3 гайки ключом S14, соединяющие резонатор с нейтрализатором. С кронштейнов снимаем подушки. Освободив резонатор со шпилек нейтрализатора, снимаем его.
  4. Снимаем старый резонатор «Ланос» и устанавливаем купленные запчасти в последовательности, обратной разбору.

Завершив работы, следует проехаться на автомобиле, прослушав работу двигателя. Если старый глушитель был изношен, то результатом выполненных работ станет приятное изменение издаваемого звука.

Резонатор на шевроле ланос

Родной резонатор скончался, и мустанг ревел как гоночный болид.
Хотел заказать какой-нибудь хороший, но задолбался выбирать, то дорого, то качество непонятное, то вообще нет в продаже, короче забил и купил в магазине дешёвенький AXITO российского производства.
Естественно гайки не открутились и начались приключения… По-человечески надо аккуратно спиливать гайки, и потом прогонять резьбу на родных шпильках. Эхх это не для меня — спилил все шпильки, гайки и рассверлил отверстия под новенькие медные шпильки.

Резонатор axito (zevsauto) — 03.400S — 1280 руб.
Прокладка к катализатору parts mall — P1NC013 – 46 руб.
Прокладка к глушаку parts mall — P1NC007 — 43 руб.
Шпильки/гайки 100руб.
Графитка 50руб.

P.S. перешерстил форумы умных резонаторщиков.
Из хороших есть (артикулы для евро 2):
— Hanwoo 316502
— Asso 07.6004

2250руб.
— Walker 22011

2245руб.
Средняк:
— Polmostrow 0508

2050руб.
— Atiho 03.400S

1757руб.
— Transmaster 0508

1200 руб.
Лучше не брать:
— Фобос, Ижорский глушитель.
Космический ценник:
— Bosal, GM, Klarius, Asmet, Veneporte.

Всем привет!
Прогорел резонатор у нас в дороге на море, перед Ростовом на Дону, и пришлось ехать как на танке, рев конечно этот надоел, пока отдыхали заказал запчасти, чтоб приехать и сразу ехать на дачу и менять.

Были заказаны следующие запчасти:
Atiho 03400S Резонатор Chevrolet Lanos сталь окраш. = 880. 00р.
PARTS MALL P1NC007 Прокладка системы выпуска = 33. 00р.
GM 96350814 Прокладка системы выпуска= 55. 00р.
AMD AMD70494 Резинка крепления глушителя = 37. 00р.
ROSTECO 20327 Резинка крепления глушителя = 45. 00р.

Так же понадобится:
Герметик для выхлопных систем
Графитовая смазка
Жидкий ключ LAVR Fast Liquid Key Ln1405, 500 мл
Домкрат
Трещотка с головкой на 17
И ключ накидной на 17

Описание процесса замены.
Домкратим машину, помня о страховке!
Перед заменой поливаем все гайки жидким ключом и оставляем на 5-10 мин.

После чего откручиваем 5 гаек, снимаем резиновые опоры и вытаскиваем, удаляем старые прокладки, посадочное место обрабатываем, убираем старые куски герметика.

Можно ставить новый резонатор, смазываем специальным герметиком прокладки и устанавливаем на место, не забываем смазать болты графиткой, чтоб в будущем было проще откручивать.

После замены, новый резонатор немного повонял, и машина сразу стала так тихо работать.

Понравилась надпись на резонаторе "Работает тихо, глушитель Атихо"

резонатор chevrolet lanos катализатор между приемной трубой и резонатором (шевроле ланос) не оригинал

Катализатор на Ланосе назначение конструкция и замена самостоятельно

В конструкции выхлопной системы автомобилей Ланос (Сенс и Шанс) имеется такое устройство, которое называется катализатором. Многие водители не понимают, что это за устройство, для чего оно необходимо, как влияет на работу мотора и вообще, какой срок службы имеет, и когда требует замены. Главное назначение катализатора на Ланосе, а также прочих современных автомобилях в том, чтобы очищать выхлопные газы (снижать их уровень токсичности). Обо всех тонкостях этого очистительного устройства, подробно в материале.

Катализатор Ланос

Что же такое катализатор и где он расположен на Lanos

Полное название рассматриваемого устройства звучит так каталитический нейтрализатор или конвертер. Именно эта деталь принимает участие в процессе частичной очистки выхлопных газов, исключая попадание в атмосферу вредных веществ. Выполнить полную очистку выхлопных газов невозможно, поэтому нейтрализатор обеспечивает только снижение концентрации этих веществ.

Многие владельцы Ланосов задаются вопросом о том, где находится катализатор. Чтобы понять, где на ланосе каталитический нейтрализатор, необходимо заглянуть под днище, и просмотреть всю конструкцию выхлопной системы. Наверняка на ней найдется неизвестный цилиндрический бочонок, который находится между «штанами» выпускным коллектором и резонатором. Это и есть наш фильтрующий элемент, который отвечает за очистку выхлопных газов.

Катализатор в разрезе

Как работает и из чего состоит устройство на Daewoo и Chevrolet Lanos

Чтобы понять принцип работы, необходимо разобраться с устройством каталитического нейтрализатора на Ланосе. Внутри цилиндрического бочонка находится соответствующее количество благородных металлов, на которые возлагается задача фильтрации выхлопных газов. Внутри устройство состоит из мелких сеточек, которые еще называются сотами. Эти сеточки изготовлены из керамического или металлического основания с применением дорогостоящих цветных металлов. Платиноиридиевым сплавом соты вскрываются сверху. Перед нейтрализатором устанавливается специальный датчик, о существовании которого все наверняка слышали — это лямбда-зонд или кислородный датчик КД. Он отвечает за фиксирование и анализ уровня загрязненности газов до устройства. Если соты забились, засорились или разрушились, то соответственно уровень CO2 вырос, что фиксируется датчиком. Он подает сигнал на ЭБУ, и загорается индикатор Чек Энжин.

Схема работы катализатора на Ланос

В работу устройство вступает только после прогрева, поэтому первые 3-5 минут после запуска мотора, выхлопные газы не фильтруются нейтрализатором, от чего можно услышать соответствующий запах ацетона. Как только устройство нагревается до температуры от 600 градусов и выше, начинает происходить окислительная реакция. В процессе этой реакции происходит дожигание вредных веществ от работы двигателя ланоса, и в атмосферу уже поступают малой вредности вещества — азот и углекислый газ. Нормальная реакция снижению вредоносных веществ происходит при нагреве нейтрализатора до температуры свыше 750 градусов.

Причины поломок фильтрующих нейтрализаторов

Все владельцы автомобилей с шильдиками Ланос, а также Сенс и Шанс, знают о том, что каталитический нейтрализатор является слабым местом выхлопной системы. Если на иномарках срок службы рассматриваемого фильтрующего элемента составляет 150 тысяч км и более, то на ланосе эта цифра составляет 90-100 тысяч км пробега. Редко этот элемент может прослужить больше 120 тысяч км, поэтому если на одометре цифры доходят до 100 тысяч, значит, пора задуматься о диагностике рассматриваемого устройства.

неисправный катализатор

Почему катализаторы на автомобилях выходят из строя? Главная причина в том, что соты в процессе функционирования двигателя прогреваются сильно (вплоть до накала). С прохождением времени частое воздействие высоких температур способствует постепенному выгоранию сот. Ускоряет процесс масло, которое выбрасывается неисправным мотором. Масло при этом оседает на сотах, и способствует их быстрому выжиганию. Расстояние между сеточками снижается, и чем оно меньше, тем еще быстрее начинается процесс выгорания сот. При этом снижается пропускная способность отработанных газов. Выявить неисправность катализатора на ланосе можно по такому признаку, как подсвечивание индикатора Check Engine на панели приборов.

Второй причиной быстрого засорения фильтра катализатора шевроле ланос является топливо низкого качества. Сюда относится топливо, имеющее низкое октановое число. Некоторые производители с целью повышения октанового числа добавляют в него свинцовые добавки. Свинец оседает на сотах, что способствует увеличению температуры с последующим оплавлением сот. В итоге можно обнаружить картину оплавления сот изнутри, как показано на фото ниже.

забитый катализатор

Как узнать что надо менять нейтрализатор на ланосе

Определить выход из строя катализатора можно по ряду некоторых признаков. Самый главный признак — это соответствующий пробег автомобиля свыше 90-110 тысяч км для ланосов, сенсов и шансов. На иномарках это значение достигает 130-150 тысяч км пробега. Однако судить только по одному пробегу машины нельзя, поэтому учитывать надо следующие признаки:

  1. Загорается индикатор «чек энжин» на панели приборов. Это сигнал, свидетельствующий о возникновении ошибки, который подается ЭБУ. Ошибка может быть связана с неисправностью любого датчика, а за исправность катализатора отвечает лямбда-зонд. Если код ошибки Р0420
  2. Когда обнаруживается снижение тяги на больших оборотах, а также уменьшается чувствительности педали акселератора
  3. Плохо заводится мотор не только на холодную, но и на горячую
  4. Падают обороты. Контролировать обороты можно по тахометру при его наличии на панели приборов. Модели автомобилей Сенс, а также Ланосы первых модификаций выпускались с панелью приборов старого образца, на которых отсутствует тахометр
  5. Увеличение расхода топлива

При обнаружении всех этих признаков остается убедиться в неисправности устройства визуально. Надо снять нейтрализатор вредных газов на шевроле ланос, и посмотреть внутрь. Наличие склеивания и спаек сот означает, что пора заменить деталь. Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором очень опасно, так как от этого, прежде всего, страдает двигатель.

Схема выхлопной системы ланоса с расположение катализатора на выходе коллектора

Как заменить катализатор и зачем ставить проставку

На Ланосах устанавливается один нейтрализатор в выхлопной системе, который при выходе из строя нуждается в замене. Автомобили Шанс также выпускаются с одним катализатором, которых устанавливается на выходе выпускного коллектора. Если же устройство выходит из строя, тогда есть три способа решения проблемы:

удаление сот из катализатора

  1. Выбивание сот на неисправном устройстве. Ремонту катализатор не подлежит, хотя многие владельцы находят решение путем выбивания забитых и склеившихся сот. Пробив соты, можно продолжить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. При этом, конечно, же можно забыть о Евро-3, так как с удаленными сотами никакая фильтрация отработанных газов происходить не будет. Недостаток метода в том, что после выбивания сот появляется звонкий звук при работе мотора
  2. Второй вариант решения проблемы — замена неисправного устройства. Если собираетесь поменять нейтрализатор, тогда покупать надо исключительно новые фирменные устройства или универсальные конвертеры. Покупка катализаторов б/у не всегда рациональна, если только не найти устройство с разборки. У этого способа также есть недостаток — собравшись купить новый катализатор, вы узнаете, что его стоимость является заоблачной, и составляет свыше 500-600 долларов. Далеко не всем владельцам бюджетных ланосов такая сумма по карману
  3. Третий вариант решения проблемы — это установка проставки. Представляет она собой отрезок стальной или силуминовой трубы с креплениями для подключения к выхлопной системе. Такие устройства пользуются популярностью, так как стоят они не дорого (цена около 400-500 рублей), но самое главное, позволяют оперативно решить проблемы с неисправным нейтрализатором

Проставку вместо катализатора на шевроле ланос можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись отрезком трубы от старой выхлопной системы, а также креплениями. Используя болгарку и сварочный аппарат, можно сделать проставку вместо нейтрализатора фильтрации газов в домашних условиях.

Проставка с прокладками на ланос

Если принято решение о замене нейтрализатора на ланосе, то сделать это можно самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Первый способ более приемлем, и не потребует больших затрат. Второй способ более эффективен, но при этом придется заплатить не менее пары тысяч рублей.

Принцип замены своими руками следующий — вывинтить крепежные гайки соединительных болтов. Кстати, на новых моделях автомобилей Ланос и Шанс стандарта Евро-3 устанавливается по два кислородных датчика, которые передают информацию о качестве работы устройства путем сравнения состава выхлопных газов до и после нейтрализатора. Подробно рассмотрим инструкцию по замене устройства.

Как заменить катализатор на шевроле ланос шанс и сенс или самостоятельная установка проставок

Чтобы заменить катализатор или вместо него установить проставку на шевроле Ланос 1,5, надо подготовить соответствующий инструмент для проведения работ. Итак, чтобы успешно заменить катализатор на шевроле или дэу Ланосе, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Проставка или новый катализатор. Фирменное устройство достаточно дорогое, поэтому можно заменить его универсальным. Универсальные устройства не имеют креплений, поэтому в систему их необходимо вваривать самостоятельно. Стоят они в 2-3 раза дешевле фирменных аналогов, а причина этой дешевизны заключается в отсутствии дорогостоящих металлов в составе. Если решено установить проставку, тогда рекомендуется выбирать устройства с пламегасителями, снижающие вибрации (сильфоны). Чтобы исключить вероятность образования обратного давления в выхлопной системе, устанавливается стронгер. Сильфон предназначен для снижения вибраций выхлопной системы
  2. Прокладки специальной формы под катализатор. Эти прокладки отличаются от тех, которые ставятся при установке резонатора и глушителя, так как они имеют три отверстия
  3. Новые болты с гайками, шайбами и граверами в количестве 6 штук. Шляпки болтов и гаек под гаечный ключ на «12-13». Даже если штатные соединители выкрутятся без повреждений, их лучше заменить новыми
  4. Герметик жаростойкий или термостойкий
  5. Гаечные ключи для вывинчивания старых соединителей
  6. Болгарка — на тот случай, если выкрутить какой-либо болт не получится. Болгарка также понадобится, чтобы вырезать конвертер, и вместо него приварить соответствующие устройства (новый нейтрализатор, универсальный, проставку)

Проставка вместо катализатора

Когда все инструменты и материалы готовы, остается провести соответствующие работы, придерживаясь последовательности действий. Ниже рассмотрим процесс демонтажа катализатора, расположенного в нижней части днища.

  1. Автомобиль надо установить на смотровой яме или эстакаде, так как работы будут проводиться в нижней части
  2. Используя набор гаечных ключей, попытаться выкрутить все шесть крепежных элементов, которыми крепится штатный катализатор на ланосе. Если не получится выкрутить его вручную, тогда можно воспользоваться смазкой WD-40, а если и она не поможет, тогда произвести обрезание шляпок болтов или гаек болгаркой
  3. Извлечь старый катализатор, и приступить к подготовке места для установки проставки. Выбирая простую проставку надо понимать, что при этом увеличатся вибрации и шум работы мотора
  4. Ножом или напильником счистить остатки уплотнительных прокладок, которые обычно прикипают к местам соединений
  5. Примерить проставку, и если она подходит по размеру, то можно перейти к ее установке на авто
  6. Обработать предварительно прокладки термостойким и жаропрочным герметиком, а затем установить проставку вместо катализатора. Если купили новый нейтрализатор, то аналогично устанавливается в выхлопную систему. Если используется универсальный нейтрализатор, то его надо приварить к трубам
  7. Закрутить болты крепления, и в итоге проверьте, чтобы трубы системы не касались днища автомобиля, иначе при запуске мотора, будут возникать удары и сторонние вибрации

Снятие катализатора на ланосе

Установив вместо нейтрализатора проставку на ланос или сенс, понадобится еще сделать одно действие — обойти датчики лямбда-зонд. Сделать это можно при помощи замены прошивки на Евро-2, подключив к автомобилю компьютер через специальный кабель. Отключение лямбда-зонда лучше доверить специалистам. После перехода на прошивку Евро-2 будет работать только один кислородный датчик.

Второй вариант удаления катализатора и обхода системы более актуален. Он заключается в обмане системы, и при этом не понадобится переходить на прошивку Евро-2. Для этого устанавливается специальная обманка, которая располагается после установленной проставки. В отверстие второго кислородного датчика ввинчивается обманка, а уже в крепление этой обманки вкручивается лямбда-зонд.

Пламегасители на ланос

Если на машине нейтрализатор находится на выпускном коллекторе, то для начала надо выкрутить болты крепления термозащиты, и извлечь ее.

Снятие термозащиты Ланос

Чтобы снять нейтрализатор, понадобится выкрутить крепления коллектора, и демонтировать его. После срезать при помощи болгарки с другой стороны крепление устройства. После приваривания проставки вместо конвертера, при обратной установке выпускного коллектора, понадобится заменить уплотнительную прокладку. Перед монтажом термостойкую прокладку следует обработать жаростойким герметиком.

Как видно, удаление нейтрализатора на ланосе — это процесс не трудный. Самое главное — это найти проставку соответствующей длины, которая подойдет вместо катализатора. Подготовьте также сварочный аппарат, которым можно выполнить соединения выхлопных труб. Зная особенности замены катализатора на Ланосе, остается разобраться с достоинствами такой переделки:

  • Исчезнут всяческие неполадки — плохой запуск мотора, снижение мощности и т.п.
  • Снизится расход топлива
  • Улучшится динамика автомобиля, только не исключается, что звук мотора будет громче, если не установить сильфон и пламегаситель
  • Улучшится ответ мотора на нажатие педали газа

Стронгер на ланос

По поводу замены катализатора на автомобилях бытуют разные мнения, и поэтому многие не решаются на этот шаг только потому, что им сосед или знакомый не рекомендует этого делать. Можно ли вместо катализатора ставить проставки, как это отражается на автомобиле и работе ЭБУ, и что вообще такое Евро-2 и Евро-3, узнаем в следующем материале.

Из вышеописанного следует подвести итог, и отметить, что Ланос, Сенс и Шанс — это бюджетные автомобили, поэтому покупать новый дорогостоящий нейтрализатор на замену старого вовсе не рационально. В России и странах СНГ не карается за отсутствие катализатора на авто, поэтому пока есть простые способы ремонта выхлопной системы, то ими непременно следует воспользоваться.

Читайте также: