Перетяжка торпеды ваз 2105

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Тюнинг салона Ваз 2105

Завод, который выпустил автомобиль, вправе рассчитывать на то, что удовлетворил все потребности покупателя. С течением времени автомобиль морально стареет и его владельцу хочется на подсознательном уровне продлить жизнь машины и сделать ее единственной и неповторимой. Так появляются тюнингованные копейки, пятерки и Запорожцы, любовно доработанные своими владельцами порой до неузнаваемого состояния.

Едва ли владельцу Chevrolet Camaro 73 го модельного года захочется дорабатывать салон автомобиля. Странным может показаться и внесения изменений в салон Мерседеса Е-класса. У них и так все идеально. Поскольку в интерьере морально устаревших классических ВАЗовских моделей тяжело что-то испортить, то мы сегодня рассмотрим тюнинг салона ВАЗ 2105, как пример для подражания, или наоборот, как признак отсутствия вкуса у владельца.

Содержание:

Дизайн приборной панели

Приборная панель – цель номер один для начала тюнинга салона. Во-первых, вы, как водитель, постоянно держите ее в поле зрения, и она должна быть информативна и читабельна. Во-вторых, панель приковывает внимание ваших пассажиров, если она грамотно и стильно организована. Давайте посмотрим несколько примеров тюнинга панели, а выводы об их состоятельности каждый сделает сам.

  • циферблаты приборов;
  • приборная доска;
  • элементы подсветки;
  • дополнительные приборы;
  • проводка;
  • клеммы подключения.

В комплексе с полностью измененным интерьером салона панель выглядит очень логично и стильно. Конечно, без многих деталей она будет неуместной. Раллийная стилистика всего салона в этом случае работает на приборку и она является логическим завершением оформления. В комплексе выглядит очень стильно и функционально.

Подсветка приборной панели

Подсветка даже стандартной панели приборов ВАЗ 2105 может дать неожиданно эффектный результат. Применяя светодиоды и схемы подсветки на их основе можно изменить как цвет подсветки, так и ее тип.

Не прибегая к кардинальным изменениям системы подсветки владельцам удалось освежить внешний вид приборной панели, при чем без особенных затрат.
Фактура приборной панели

Изменение фактуры и цвета панели в отдельности – потраченное зря время. Вместе с фактурой салона допотопной пятерки замена только фактуры или просто обшивка выглядят не очень убедительно.

Даже в случае с изменением внешнего вида шкал приборов и смены их конфигурации, попытка придать приборной панели цвет кузова выглядит беспомощно. Не говоря уже о смене рулевых колес, которые производят на каком-то очень мощном и продуктивном предприятии, судя по их количеству.

Обивка и перетяжка салона

Пожалуй, самый кардинальный шаг, на который может пойти владелец ВАЗ 2105 – полная перетяжка салона и смена обивки. В этом случае чувство хорошего вкуса играет даже большую роль, чем материал. Вот, как можно привести салон в состояние цыганской ярмарки при внушительных вложениях.

Общие рекомендации по тюнингу салона ВАЗ 2105

К счастью, автомобильный тюнинг это не математика, и здесь каждый сам устанавливает свои правила, если они не идут вразрез с безопасностью движения. Салон может подвергаться любым изменениям как конструктивным, так и внешним.

Очень многие устанавливают качественный звук в салон ВАЗ 2105, в таком случае, весь дизайн салона работает только на автозвук. Правильное расположение динамиков, усилителей, кроссоверов и фильтров диктуют и внешние изменения салона. Вот несколько примеров удачного стилистического оформления, где упор ставится именно на звук.

Как сделать тюнинг торпедо и приборной панели ВАЗ-2105

Обычно тюнинг торпедо ВАЗ-2105 производят в случае, когда есть явные дефекты или она повреждена. Если вы будете выполнять такую работу первый раз, то эта статья для вас. Перетяжку торпедо лучше всего производить практичным и качественным покрытием, например, кожа или хороший кожзам.

Тюнинг торпедо ВАЗ-2105

Для чего делается перетяжка торпеды

Очень часто производить тюнинг панели приборов становится необходимым после химических и физических повреждений поверхности.

Что понадобится:

  1. Заменитель кожи или кожа, кусок не меньше 2×2 метра.
  2. Термоклей или другой подходящий клей для кожзама и кожи, например, Kleiberit.
  3. Строительный фен.
  4. Кисточки и нож.

Конечно, обтянуть торпедо натуральной кожей стоит очень дорого, но она устойчива к механическим повреждениям, вид у неё более презентабельный, чем у других материалов. Но сделать тюнинг приборной панели можно и искусственными покрытиями. Главное — правильно подобрать цвет и текстуру, чтобы автомобиль смотрелся стильно, а не как цыганское авто. Идеальным вариантом будет кожзаменитель. Работать с ним легко и у него достаточно широкий выбор цвета.

Тюнинг торпедо ВАЗ-2105

Ход работы:

После того как подготовлено всё необходимое, можно приступать к тюнингу панели ВАЗ-2105.

Подготовка выкройки

Перед началом работы, чтобы всё сделать правильно и не «промазать» с размерами, нужно сделать несколько выкроек. Для этого придётся немного разобрать консоль, чтобы тюнинг ВАЗ-2105 был качественным. Приборная панель снимается достаточно просто, поэтому проблем со снятием возникнуть не должно.

После чего замерьте все стороны и по полученным значениям постарайтесь перерисовать выкройку на плотный материал, например, на картон. Постарайтесь сделать выкройку с запасом, лучше лишнее отрезать, чем получить недостаток.

Затем приложите выкройку к материалу и обведите гелиевой ручкой или маркером. Вырежьте и наметьте места сшивания. Так как торпедо — часть салона не однородная, сшивать составные части материала всё равно придётся. Когда все элементы для обтягивания торпедо будут готовы, сшейте и приступайте непосредственно к перетяжке.

Доработанный салон ВАЗ 2105

Работа над торпедой

Начинать работу следует с обработки торпедо. Её необходимо хорошо вымыть мыльной водой и обезжирить хотя бы растворителем.

Следующим шагом будет обработка поверхности крупной наждачной бумагой. После этого необходимо покрыть поверхность шпаклёвкой для пластика. Когда всё будет закончено, ещё раз обезжириваем и можно наносить клей.

Приклеивать материал начинайте с козырька приборной панели ВАЗа. Хорошо промазываем этот кусок торпедо и также хорошо наносим клей на материал, приклеиваем и разглаживаем, параллельно подогревая феном. Но будьте осторожны, так как дерматин — очень нежный материал и его достаточно легко расплавить.

Накладка на панель ВАЗ-2105

Все то же самое проделайте и с остальными составными частями торпедо. Обычно на закрепление результата необходимо около получаса. Старайтесь избегать пузырьков воздуха, тщательно их разглаживайте, иначе дерматин будет натягиваться и не полностью приклеится к поверхности.

После того как вы обклеили всю поверхность, могут возникнуть сложности с установкой назад панели приборов ВАЗ-2105, так как пластик, обклеенный материалом, стал толще и уже с трудом встаёт на место. Если возникают сложности с установкой, то подрежьте немного материал и обточите пластик по краям.

Как избавиться от неровностей

Обычно неровности возникают, когда плавный участок торпедо сменяется резким изгибом. В таком случае на этом участке нужно прогреть ещё раз поверхность феном, после чего его можно будет растянуть в нужные стороны и разгладить. Не забывайте о том, что материал очень нежный и его легко поцарапать.

Важно! В труднодоступных местах, где необходимо проклеить материал, например, у воздуховода, нужно сначала нагреть и растянуть заменитель кожи, только после чего проклеивать по краям отверстия.

Для ВАЗ-2105 тюнинг торпедо не должен составить большого труда, так как в автомобиле всё достаточно легко снимается и линии поверхности плавные. При должном желании и старании тюнингованный автомобиль полностью преобразится, а работа получится качественной и украсит интерьер салона вашего автомобиля.

Кожаный салон Ваз 2105 своими руками( 5 — Торпедо)

Продолжаю описание про работу над созданием кожаного салона в моей пятёрке.

Вначале я хотел закончить перешивать большие элементы салона, и только потом уже начать работать над всякими мелочами.Именно поэтому дальше я принялся за центральную консоль, торпедо.
Браться одному за снятие панели я не хотел — а потому мне опять на помощь пришёл мой друг Андрюха.
Так как вся эта работа была для меня в новинку, все работы мы делали по книжке.
Так как не каждый этап работ мною запечатлён на фото, заранее прошу меня простить.
Вначале сняли приборку:

Потом после минут 40 снятия всего остального уже вынули всю консоль из автомобиля.
Далее все работы проходили мною в 2 чередующихся этапа :
1)Так как машина стояла у меня под окнами, то днём, пока на улице много света я занимался шумоизоляцией всего, что было скрыто под панелью.
---Потом я уходил на свою работу курьером, с 4 до 10 вечера.---
2) А вечером и ночью я занимался уже непосредственно перешивом торпедо, дома.
И так на протяжении недели.

Итак, про шумоизоляцию — после снятия консоли нам с другом открылась такая картина: Оказывается, там уже была проложена какая-то заводская шумоизоляция, которая ничерта не работала!(наверное поэтому я и думал что такое понятие как шумоизоляция, Автовазу не знакомо впринципе)

Но сделана она была как будто из клетчатых рубашек сотрудников Автоваза) Вся шумоизоляция представляла из себя обрезки разноцветной клетчатой ткани, вперемешку с пухом, и сверху всего этого слой чего-то чёрного.
Естественно потом я содрал всё это заводское безобразие, отрезал металлические крючки, державшие её и уже стал клеить своими 2 слоями шумоизоляции .

Тогда я очень боялся, что если я буду использовать толстый слой шумки — 4 мм вибро + 8 мм сплен — то вся консоль может потом не встать на место. И поэтому я использовал более мелкий слой — 2 мм вибро + 4 мм сплен.
Сейчас я уже понимаю что там есть небольшой зазор для прокладки более толстого слоя шумки и поэтому, если кто соберётся делать это на своей машине, я настоятельно советую: кладите максимальный слой шумки — 4 мм вибро +8 мм сплен + можно проложить ещё и дополнительный слой теплоизоляции. Шумки много не бывает!
По моему опыту обклейки всей остальной машины могу с уверенностью сказать — всё это пространство, скрытое за панелью — одно из самых неудобных мест для работы!Если есть возможность и умение, нужно разбирать всё по-максимуму — и печку со всеми краниками, и проводку и т.д, чтобы был чисто металл.Я это не разбирал и поэтому там вечно что-то мешается -то провода, то верхняя часть печки, то наклон в обратную сторону самого металла, подлежащего обклейке. Так вот, предварительно обработав растворителем всю поверхность, я стал клеить вибропласт, хорошенько разглаживая его валиком:

Как закончил с виброизоляцией, далее настал черёд сплена

Всё работы с шумоизоляцией моторного щита завершены.
Теперь про перешив торпедо.

После того как я снял её с машины я наверное на протяжении часа просто смотрел на неё и никак не мог понять, где же здесь будет наклеен один кусок кожи, а где будут располагаться швы. Позже, после того как я выбрал места с самым большим изгибом поверхности, я прочертил эти места белым карандашем. Это и есть места, где в будущем будут швы:

Потом, опять же хорошенько обезжирив поверхность растворителем, я стал натягивать и клеить кожу, оставляя примерно по полтора сантиметра до шва незаклеенными.

Ну и потом уже собственно начал сшивать места где и должны были располагаться швы:

Плюс к самой панели я обшил и нижнюю её часть, на которой располагается магнитола, именуемую "Бородой".

Ещё обклеил и обшил кожух рулевой колонки

После этого я покрасил коричневой краской:приборку(с колодцами), , блок управления"климатом"(если это можно так назвать), дефлекторы воздуховодов и круглую ручку открывания бардачка.
Вот как примерно это добро выглядело перед установкой:

Ну и потом мы уже с Андрюхой на протяжении полутора часов собирали всё на место.
Вот он, конечный результат:

Панель приборов ВАЗ 2105: описание с фото, снятие приборки и тюнинг щитка

Передняя панель представляет собой каркас из металла, покрытый пенополиуретаном и специальной плёнкой, смонтированный в передней части салона. Изделие содержит комбинацию приборов, панель радиоприёмника, вещевой ящик и полку, воздуховоды, рычаги и переключатели.

Передняя панель

Торпеда ВАЗ 2105: 1 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей;2 — выключатель звуковых сигналов;3 — рычаг переключателя указателей поворота;4 — рычаг переключателя света фар;5 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона;6 — выключатель освещения приборов;7 — рычаг привода замка капота двигателя;8 — гидрокорректор фар;9 — выключатель зажигания;10 — педаль сцепления;11 — патрон подключения переносной лампы;12 — педаль тормоза;13 — выключатель аварийной сигнализации;14 — педаль акселератора;15 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора;16 — рычаг переключения передач; 17 — рычаг стояночного тормоза;18 — прикуриватель;19 — декоративная крышка гнезда радиоприемника;20 — пепельница;21 — вещевая полка;22 — вещевой ящик;23 — блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона;24 — заглушка;25 — щиток приборов

Какую переднюю панель можно поставить вместо штатной

Торпеда ВАЗовской «пятёрки» сегодня выглядит не очень красиво: угловатые формы, минимальное приборное оснащение, чёрный и не очень качественный отделочный материал, который со временем трескается и коробится. По этой причине немало владельцев стремятся улучшить интерьер и функциональность своего авто, устанавливая панель от других машин. На ВАЗ 2105 с некоторыми доработками можно внедрить торпеду от таких автомобилей:

  • ВАЗ 2105–07;
  • ВАЗ 2108–09;
  • ВАЗ 2110;
  • BMW 325;
  • Ford Sierra;
  • Opel Kadett E;
  • Opel Vectra A.

Торпеда от иномарки

Установка панели от иномарки на «классику» делает салон автомобиля более представительным

Прежде чем устанавливать ту или иную переднюю панель, следует оценить, подходит ли она по размерам, какие предстоят переделки и как осуществить подключение.

Как снять торпеду

Необходимость демонтажа панели может быть обусловлена разными причинами:

  • ремонт;
  • замена;
  • тюнинг.

Из инструментов понадобится крестовая и шлицевая отвёртка, а также ключ или головка на 10. Процесс демонтажа выполняют следующим образом:

  1. Обесточиваем бортовую сеть.
  2. Откручиваем винты крепления пластиковых накладок рулевого вала и снимаем их.
  3. Демонтируем щиток приборов.
  4. Выкручиваем крепёж и снимаем полку.

Крепление полки

Полка удерживается соответствующим крепежом, отворачиваем его

Демонтаж бардачка

Откручиваем крепление и вынимаем бардачок

Ручки рычагов

С рычагов управления отопителем снимаем ручки

Облицовка рычагов

Демонтируем облицовку рычагов управления отопителем

Крепление торпеды

Передняя панель крепится в нескольких точках

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Когда нужно снимать приборку

Ремонт приборной панели может пригодиться в том случае, когда банально перегорела любая из контрольных ламп, а это крайне нежелательно, поскольку в автомобиле нет больше никаких средств контроля таких систем, как, к примеру, состояния блока управления инжекторным двигателем (естественно, в моделях 2107 последних лет с инжектором). Лампа Check Engine появилась только в семёрках с этими моторами и если она перегорит или потеряет контакт с платой от вибрации или влаги, то о причинах нестабильной работы двигателя можно будет только догадываться.

Снятая приборка

Ну а сами приборы, тахометр, спидометр и указатели состояния датчиков в системах, выходят из строя крайне редко, если вообще когда-либо выходят из строя. Кстати, следует обращать внимание на приборку в момент, когда поворачивается ключ зажигания и вспыхивают все лампы в тестовом режиме так сказать. Именно этот момент даст понять, что контрольная лампа той или иной системы не работает и с ней нужно проводить разъяснительные мероприятия.

Силовой агрегат

Поскольку автомобиль ВАЗ 2105 создавался с прицелом на поставки во многие страны Европы, то перед разработчиками была поставлена задача приведения двигателя к международным требованиям. Новый автомобиль оснастили более современным карбюратором серии «Озон» с пневматическим приводом заслонки во вторичной камере и экономайзером принудительного холостого хода с управлением от электронного блока.

Для снижения шумности двигатель оснастили ременным приводом распределительного вала, расположенного в головке блока. Благодаря этому удалось снизить шум на несколько децибел и сократить массу двигателя. Из-за изменения схемы привода изменилась конструкция блока и головки двигателя. Штампованную клапанную крышку заменили на литой из алюминия. Новый 69-сильный мотор с рабочим объемом 1,296 л получил обозначение ВАЗ 2105. На фотографии хорошо виден ременной привод распределительного вала.

Демонтаж приборной панели ВАЗ 2107

“Приборка” ВАЗ 2107 — комплекс индикаторов и приборов, помогающих водителю контролировать состояние автомобиля, показатели работы систем и скорость движения. Также к приборной панели можно отнести панель управления отоплением и вентиляцией «семерки».

Перед снятием приборной панели обязательно отключите клемму “массы” аккумулятора.

Дальнейшие операции производятся в такой последовательности:

  • снять пластиковые ручки с рычагов управления отоплением и вентиляцией салона;
  • вытащить ручку кнопки сброса суточного пробега;
  • снять декоративную накладку самореза, крепящего панель приборов;
  • выкрутить саморез крепления при помощи крестовой отвертки и выдвинуть панель;

Читайте также: