Как утеплить ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

Как сделать ваз 2114 и 2115 теплее

Сейчас мы обсудим тему утепление салона ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, решив актуальную проблему, касающуюся многих.
Как известно владельцам автомобилей 14 и 15 моделей, тепло в салоне машины становится довольно сложно удержать в зимний период. Этот факт известен не только владельцам таких моделей, но и другим любопытным автолюбителям.
Факт остается фактом, ведь проблема есть и с ней нужно что-либо делать. Этот вопрос мы и решим сегодня.
К большому сожалению, стандартный отопитель не совсем в силах согреть воздух внутри автомобиля быстро, да и до нужной температуры он вообще не дотягивает. Для того чтобы максимально оптимизировать утепление салона, следует хорошо потрудиться, ведь для этого стоит заняться закрытием и блокировкой уязвимых мест кабины, из которых может проникать холод. Стоит также сказать, что благодаря таким операциям можно избавиться от запотевания окна, что повлияет на повышение коэффициента безопасности вождения.
Как сделать ваз 2114 и 2115 теплее

Подготовка к утеплению.


Чтобы проделать все необходимые операции правильно, следует приобрести необходимые товары. А именно, вам потребуются:
-скотч
-резиновые уплотнители
-герметик
-фольгинированный теплоизолятор (идеальная толщина – 3 мм.)
Как мы уже сказали, теплопотеря может происходить из-за сквозняков, гуляющих по салону. Такие сквозняки возникают из-за деформации, происходящей с уплотнителями. Штатные уплотнители часто подвергаются деформации по причине их невысококачественности.
Для того, чтобы проверить ваше авто на герметичность вам не стоит ехать в специализированные мастерские. Существует небольшая хитрость. Можно съездить в автомойку, а после мытья машины проверить салон на наличие воды. Если вы обнаружите слабые места, через которые в кабину проникла вода, не стоит пытаться их укрепить, проклеивая клеем. Так вы не добьетесь желанного результата и лишь потратите время впустую. Намного эффективнее будет приобретение нового комплекта уплотнителей, на который вы потратите не больше 500 рублей, зато работу сможете выполнить качественно.
Как сделать ваз 2114 и 2115 теплее

Начало доработок.

Начинать работу следует с проверки функционирования отопителя авто в различных режимах. Именно такой процесс позволяет проявить неисправности и неточности в работе. Если такие будут иметь место, это значит, что следует провести работы с радиатором вашего автомобиля.
Для того, чтобы добраться до радиатора, вам потребуется разобрать торпеду авто и демонтировать панель приборов с бардачком. Благодаря проведению операции восстановления радиатора, используя герметик, вы сможете добавить до 5 градусов тепла в кабину своего железного коня.

Как утеплить машину на зиму?

Как утеплить машину на зиму?

Автолюбителю не лишним будет знать, как утеплить машину на зиму. Ведь холодное время года у нас довольно продолжительное. Причем, водителя окружают не только красивые зимние пейзажи, но и морозы. Последний факт часто сказывается отрицательно на состоянии автомобиля. Как ни крути, от физики не уйдешь, и практически все материалы при низких температурах теряют свои свойства. И это речь идет о не слишком большом морозе. А вот уже при температуре -50° C можно расколоть колесный диск, просто ударив по нему. Но, большая часть водителей все же сталкивается с не такими большими холодами. Хотя, даже небольшой мороз может привести к неприятным последствиям.

Как утеплить машину на зиму?

На что обращать внимание?

Как утеплить машину на зиму? Перед ответом на этот вопрос следует определиться, что нужно утеплять в первую очередь. Тут можно выделить 2 направления подготовки автомобиля к зимнему периоду:

  1. Утепление двигателя и других узлов;
  2. Утепление салона.

Первый вариант влияет на технические характеристики автомобиля, ну а второй, больше сказывается на комфорте и в некоторой степени на безопасности.

Как утеплить машину на зиму?

Утепление технических узлов

Давайте сначала посмотрим, чем опасен мороз. При отрицательной температуре многие детали становятся хрупкими. При экстремально низких температурах металл становится хрупким. Но, даже при – 10° риск повредить пластиковые детали становится существенно выше. Также, при такой погоде мотор прогревается медленнее, соответственно смазка длительное время остается густой, что вызывает повышенный износ деталей. Утепление машины в основном заключается в обеспечении более комфортных условий для работы силового агрегата.

Начинать лучше с утепления топливопровода. Особенно это важно на дизелях, ведь солярка загустевает даже при не слишком низких температурах. Для утепления вам потребуется вспененный пенополистерол. Его нарезают на ленты, которыми оборачивают трубку. Крепят ленту с помощью степлера. Все щели промазывают герметиком. Также на дизельных машинах рекомендуется утеплить бак.

Следующий этап — это утепление радиатора. Иногда водители по старинке вставляют между радиатором и решеткой картонки. Это дает некоторую защиту от холода, но она явно недостаточная, также портится внешний вид машины. Лучше для этого использовать специальный чехол. Его можно купить или сшить самостоятельно. Состоит он из плотной материи, в которую вшит утеплитель. При подборе подобного фартука, обращайте внимание на легкость его снятия. Даже небольшой простой в пробке при морозе в 2°-3° с установленной защитой на радиаторе может привести к перегреву.

Утепление моторного отсека. Некоторые водители используют готовые комплекты для укрытия двигателя. Это своеобразные одеяла для мотора. Такие варианты не очень эффективны. Материал плохо удерживает тепло, а стоит такой комплект довольно дорого.Лучше обклеить капот с внутренней стороны утеплителем. Подойдет пенофол. Перед наклеиванием не забудьте помыть и обезжирить капот. Материал должен прилегать к нему максимально плотно. Отрежьте необходимое количество материала. Обратите внимание на совпадение кусков с сегментами капота. Практически все подобные утеплители имеют липкую сторону. С нее снимают защитную пленку, и аккуратно прижимают к металлу. На этом процесс утепления капота завершен.

Не стоит забывать и о поддоне. В нем хранится масло, если его утеплить, то при небольших стоянках масло будет остывать меньше, соответственно не придется дополнительно прогревать автомобиль. Для утепления поддона, снимается защита и двигатель снизу тщательно моется. Поверхность также обезжиривается. После чего приклеивается утеплитель.

Защита салона

Для утепления салона подойдут те же материалы, что и для утепления капота. Сложность утепления в этом случае заключается в необходимости вытаскивать сидения и снимать обшивку. Утеплитель укладывается под обшивочный материал. На практике, это оказывает еще и дополнительный шумоизолирующий эффект. Поэтому, возня того стоит.

Перед укладкой теплоизолятора, следует тщательно промыть салон автомобиля. Любая оставшаяся грязь снизит качество утепления. После мойки просушите детали. Лучше сделать это строительным феном. Материал заранее нарезается на куски. Нужно разметить и прорезать отверстия для салазок кресел, а также под крепежи задних сидений.

Наиболее сложным местом для утепления считает дверь. В ней находятся разные механизмы (замок, стеклоподъемник). Их лучше снять. На дверную накладку с внутренней стороны клеится утеплитель. В местах крепления механизмов следите, чтобы материал ложился очень аккуратно. После сборки двери, нужно озаботиться заменой уплотнителя. Штатные резинки обычно не слишком эффективно защищают от холода. Поэтому, лучше всего приобрести специальный зимний вариант. Такой уплотнитель более прочный. Благодаря техническим характеристикам, он плотнее прилегает к металлу, не оставляя щелей.

Заключение. Зимний период является настоящим испытанием для автомобиля и его владельца. Виной тому плохие дорожные условия и морозы. Вот поэтому, у людей и возникает вопрос, как утеплить машину на зиму. Это позволит избежать многих проблем, связанных с холодами. Делается это достаточно легко, для обеспечения теплоизоляционных работ вам не потребуется особых навыков и инструментов. Все можно сделать самостоятельно в гараже.

Даешь тепло в машине! Ремонт и усовершенствования.

"Дули северные морозные ветры. Стоял Январь." После долгой поездки при температуре -25, были "отморожены" все конечности, и решено было все таки заняться отопителем салона и разобраться, почему же печка не греет.
Были следующие проблемы с отоплением салона: печка дула еле теплым воздухом, причем чем холоднее на улице, тем холоднее дула; при повышении оборотов становилось чуть теплее; также плохо дули некоторые дефлекторы и плохо обдувало лобовое стекло с водительской стороны.
Исходные данные: имеем стандартную систему отопления ВАЗ 2108, патрубки входа и выхода из радиатора отопителя горячие.
Перелопатив гору информации в интернете выяснил, что проблема холодного воздуха может быть в заслонке, отсекающей его(т.е. она неплотно прилегает, и поток холодного воздуха таким образом подсасывается), так же было много упоминаний о том, что плохо греет на холостом ходу в следствии плохой циркуляции тосола через печку.

Появилось время, появилось место и мы вместе с лучшим другом GeraltZX стали разбираться, в чем же дело. Сняли бороду и проверили заслонку, она плотно прилегает и не пропускает холодный воздух. Задумались. Значит где-то еще идет подсос холодного воздуха, возможно треснул корпус самой печки. Стали разбирать всю панель.

Разобрали панель, осмотрели печку. Показалось что есть трещина. Сняли печку. более пристальный и удобный осмотр не выявил никаких дефектов. Пришлось покубаторить, и тут я вспомнил, что когда меняли радиатор отопителя еще в августе на старом по краям был прилеплен паралон, а на новом его не было. Ну мы так его и установили. Оказывается, паралон выполнял роль уплотнителя и не давал холодному воздуху идти в обход радиатора в щели сбоку.

Пришлост смастерить уплотнитель из имеющегося пенного утеплителя на основе фальги

Обернул радиатор, установил в положенное место с небольшим сопротивлением)
Уже хотели устанавливать, как получили совет бывалого мастера: для лучшего обдува лобового стоит заклеить пластиной центральный воздуховод, а для жары в ногах (а если в ногах жара, то и в салоне жара) просверлить сверлом на 10 отверстия ровно над радиатором, стараясь не попасть в "отсек" с холодным воздухом. Сказано — сделано.

Между со снятием панели получили доступ к воздуховодам. Некоторые соскочили со своих мест и дули наполовину в дефлектор, наполовину просто под панель. Поправил. Воздуховод на лобовое с водительской стороны тоже соскочил и сжался, поэтому воздух не пропускал. Ставиться на место он не хотел и решение пришло все от того же бывалого =) Он предложил разжать воздуховод при помощи самореза и 10 копеечной монеты! Смысл такой: Вкручиваем саморез, пинцетом подкладываем монетку (в центре монетки делается небольшое углубление, чтобы саморез, упершийся в нее, не соскочил) и затягиваем саморез разгибая дефлектор.

Регулировка тепло/холод у меня осуществляется только заслонкой (тяга с краника снята, он всегда открыт), считаю это более удобным, чем стандартная регулировка. Также меньше мучается краник =).
Пока панель разобрана привел проводку в порядок. Провода, который идут в двери, пропустил в гофре как и положено. Под панелью провода тоже прибрал (были лишние даже (= ). Раз пошла такая пьянка, killerpilse одолжил виброизоляции и мы проклеили арки и метал, на котором лежит панель.

Все собрали на место, печка стала хорошо дуть изо всех щелей :D воздух дуть стал горячий, на оборотах теплый. Чтобы решить проблему циркуляции тосола, нужно ставить электропомпу.
Вывод: на следующий день ехал в -20 все равно подмерзали ноги (это уже из-за плохой циркуляции), а в -15 -10 жара.

Как Утеплить Двигатель На Зиму Ваз 2115


Как известно владельцам автомобилей 14 и 15 моделей, тепло в салоне машины становится довольно сложно удержать в зимний период. Этот факт известен не только владельцам таких моделей, но и другим любопытным автолюбителям.

Факт остается фактом, ведь проблема есть и с ней нужно что-либо делать. Этот вопрос мы и решим сегодня.

К большому сожалению, стандартный отопитель не совсем в силах согреть воздух внутри автомобиля быстро, да и до нужной температуры он вообще не дотягивает. Для того чтобы максимально оптимизировать утепление салона, следует хорошо потрудиться, ведь для этого стоит заняться закрытием и блокировкой уязвимых мест кабины, из которых может проникать холод. Стоит также сказать, что благодаря таким операциям можно избавиться от запотевания окна, что повлияет на повышение коэффициента безопасности вождения.

как утеплить двигатель на зиму ваз 2115

Подготовка к утеплению.

Чтобы проделать все необходимые операции правильно, следует приобрести необходимые товары. А именно, вам потребуются:

-фольгинированный теплоизолятор (идеальная толщина – 3 мм.)

Как мы уже сказали, теплопотеря может происходить из-за сквозняков, гуляющих по салону. Такие сквозняки возникают из-за деформации, происходящей с уплотнителями. Штатные уплотнители часто подвергаются деформации по причине их невысококачественности.

Семья Бровченко. Как утеплить двигатель машины. Прогрев двигателя с помощью котла.

Как экономить бензин с помощью котла для прогрева автомобиля при больших низких температурах. Как утеплить…

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Для начала немного теории. Для идеальной работы кислотному аккумулятору необходима температура в +25 градус…

Для того, чтобы проверить ваше авто на герметичность вам не стоит ехать в специализированные мастерские. Существует небольшая хитрость. Можно съездить в автомойку, а после мытья машины проверить салон на наличие воды. Если вы обнаружите слабые места, через которые в кабину проникла вода, не стоит пытаться их укрепить, проклеивая клеем. Так вы не добьетесь желанного результата и лишь потратите время впустую. Намного эффективнее будет приобретение нового комплекта уплотнителей, на который вы потратите не больше 500 рублей, зато работу сможете выполнить качественно.

как утеплить двигатель на зиму ваз 2115

Начало доработок.

Начинать работу следует с проверки функционирования отопителя авто в различных режимах. Именно такой процесс позволяет проявить неисправности и неточности в работе. Если такие будут иметь место, это значит, что следует провести работы с радиатором вашего автомобиля.

Для того, чтобы добраться до радиатора, вам потребуется разобрать торпеду авто и демонтировать панель приборов с бардачком. Благодаря проведению операции восстановления радиатора, используя герметик, вы сможете добавить до 5 градусов тепла в кабину своего железного коня.

Утепление пола и дверей.

Проводя работы по утеплению пола, следует использовать фольгированный пенофол. Благодаря его свойствам, вы сможете не только добавить лишние градусы тепла в салон, но и шумоизолируете его. Запомните, что не стоит пользоваться дешевыми утеплителями, так как они могут повлиять на появление неприятных запахов в машине, по причине того, что они изготовлены из некачественных материалов.

Тюнинг дверей в температурном плане происходит после полной демонтажа обшивки и полиэтиленовой пароизоляции. Из пенофола вырезаются прокладки, которые и необходимо закрепить на уязвимых к морозу местах дверей. По окончании работ не забудьте проверить на функционирование стеклоподъемники и дверные ручки.

Ну и последний метод, который может еще немного повысить комфорт в зимний период, заключается в дополнительной установке обогревателей для сидений. Так вы точно улучшите и сделаете свой автомобиль более теплым.

Как утеплить печку на ВАЗ 2114 своими руками: когда и зачем это нужно

Штатный отопитель ВАЗ 2114 имеет конструктивные особенности, не позволяющие равномерно обогревать салон, распределять подогретый воздух на лобовое стекло и к ногам и приводящие к утечке тепла. Поэтому вопрос «как утеплить печку на ваз 2114 и улучшить ее работу» неизбежно возникает у большинства автолюбителей.

Как утеплить печку ваз 2114

Материалы для утепления

Для проведения данной операции вам потребуется:

  • листовая медь или алюминий;
  • утеплители – пенопласт и битопласт;
  • универсальные наборы отверток, ключей и трещоток;
  • герметик (акриловый, силиконовый);
  • антифриз (охлаждающая жидкость) и канистра для сбора.

Последовательность действий

    1. Слейте охлаждающую жидкость, открыв пластмассовый краник рядом с генератором (внизу радиатора). Всю оставшуюся жидкость удалите, используя кусок шланга и воронку.
    2. Сняв воздуховоды, проверьте на панели состояние отверстий с выходами от отопителя. Если они не соосны и перекос составляет больше 50%, аккуратно подпилите отопитель салона.
    3. Промаркировав полосками цветного скотча (цветными фломастерами) все разъемы, снимите приборную панель.
    4. Снимите руль, облицовочную часть рулевой колонки, подрулевые переключатели. Осторожно демонтируйте отопитель, отвинтив гайки и сняв провод с массы. Предварительно пометив, отсоедините разъемы отопителя.
    5. Сняв защелку тросика и радиаторные шланги, выньте отопитель, сняв 2 винта вентилятора.

    Обязательно обратите внимание на состояние резиновых шайб и подпятника.

      1. Отвернув 3 болта, бережно снимите радиатор отопителя.

      Снимайте радиатор аккуратно. Могут вытечь остатки охлаждающей жидкости.

        1. Подготовьте турбулизаторы (пластиковые спирали для увеличения теплоотдачи радиатора). Спирали должны входить в заводскую комплектацию, но часто отсутствуют.

        Ремонт отопителя ваз 2114

        . Можно самостоятельно нарезать турбулизаторы (завихрители). Подготовьте алюминиевые (медные) пластинки сечением 6 мм на 1,5 мм. Один край пластинки зажмите дрелью, противоположный край в тиски и перекрутите спиралью.

        1. Проверьте нижнюю стенку отопителя на деформации, смещения, пробоины, нарушения целостности и прочие дефекты. Определить целостность можно через отверстие для установки радиатора.
        2. Аккуратно разберите отопитель, отведя друг от друга половины корпуса. Откройте подходящей отверткой защелки и выверните винт под центральным соплом. Последовательно снимите рычаги, управляющие заслонками.
        3. Обследуйте внутреннюю поверхность отопителя. Проклейте поролон, если он отслоился, и наклейте битопластовые полосы. Битопласт нужно наклеивать так, чтобы корпус оставался максимально герметичным при переводе заслонок в крайнее положение. Тщательно отрегулируйте центральную заслонку.
        4. Все крепежные места заслонок обработайте консистентной смазкой. Перед соединением частей корпуса отопителя поверхности разъемов обработайте герметиком. Соберите восстановленный отопитель в обратном порядке. Если у нижней ребристой стенки есть деформация и при сборке корпуса образовалась щель, заполните её герметиком.
        5. Между радиатором и печкой не должно быть никаких зазоров. Полосы обычного поролона не принесут большой пользы. Лучше в местах соприкосновения радиатора и отопителя проклеить битопластовые полосы.
        6. Отбалансируйте крыльчатку вентилятора, при необходимости наматывая проволоку на его лопасти. Выведите обратно провода сквозь корпусную резиновую заглушку.
        7. Отрегулируйте ход заслонок. Все рычаги должны легко фиксироваться в крайних позициях. Особенное внимание надо уделить рычагам центральной и главной заслонок. В основном регулировку проводят, подбирая положения оплетки. После регулировки заслонок займитесь краном отопителя. Конструктивно предусмотрен выбор неполного открытия/закрытия крана. Определите положение, в котором кран не будет закрываться до конца.
        8. Перед установкой обработайте герметиком радиаторные шланги и трубки. Замените все хомуты на новые. После полной сборки, заливки антифриза и прогрева двигателя затяните хомуты еще раз. Затем на входные отверстия воздуховодов перед установкой панели приклейте пенопласт и битопласт, проделав в них достаточно широкие отверстия.
        9. В некоторых случаях технического обслуживания отопителя может быть недостаточно для решения всех проблем. Возникает вопрос, как утеплить ваз 2114 на зиму, чтобы машина быстро прогревалась и температура в салоне была максимально комфортной?Если дует из дверей или тепло уходит через технологические отверстия, проблему можно решить с помощью замены уплотнителей и теплоизоляции машины.

        Модернизация печки ваз 2114

        Уплотнители

        Чтобы проверить качество уплотнителей, вставив тетрадный лист, захлопывают дверь. Лист протягивают и таким образом определяют герметичность соединения.

        Еще одним способом является поиск мокрых мест в салоне после автомойки. Для замены пришедших в негодность и потрескавшихся уплотнителей лучше использовать качественные комплектующие, специальные трехкамерные модели, надежно герметизирующие зазоры. В крайнем случае небольшие трещины можно заделать черным герметиком.

        Утепление автомобиля

        Модернизация автомобиля включает теплоизоляцию салона и подкапотного пространства.

        Строительный утеплитель

        . Все профилактические работы по утеплению лучше проводить в теплое время года. На морозе понижается эффективность схватывания клеев и герметиков.

        Утепление салона

        Утепление багажника

        Если вы выбираете варианты, как утеплить ваз 2114, и ищете оптимальные способы теплоизоляции, то нужно иметь в виду, что салон утепляют, приклеивая изоляционные материалы к внутренним частям кузова. В качестве утеплителя применяют строительные изоляционные материалы (например, изолон, фольгированный и нефольгированный, или пенофол). Не рекомендуются дешевые некачественные материалы, потому что они могут вызвать появление стойких неприятных запахов в салоне.

        Утепление дверей

        Для достижения максимального эффекта должны быть проклеены крыша, днище, колесные арки, двери (в том числе нижние части задних дверей), перекрытие моторного отсека от салона, боковины у задних сидений.

        Утепление подкапотного пространства

        Утепление подкапотного пространства

        Целями утепления являются подача прогретого воздуха в салон и быстрый разогрев двигателя до рабочей температуры. Большую часть внутренней поверхности капота оклеивают изоляционным материалом. В магазинах есть выбор готовых наборов для подкапотного пространства. Набор состоит из уже раскроенных частей, готовых к наклейке. В целях экономии можно приобрести строительный изоляционный материал, сделать раскрой, разрезать его и наклеить по размеченным меткам.

        Для «утепления» радиатора вставляют за радиаторной решеткой подходящий кусок картона. Также в магазинах есть специальные экраны для радиаторов. Их надевают на радиаторную решетку в морозную погоду.

        . Радиатор нельзя закрывать на 100%. Полное ограничение воздушного потока снижает теплообмен и двигатель постоянно работает на пределе допустимых температурных режимов. Охлаждающий вентилятор будет вращаться без остановки или включаться очень часто.

        Картонный лист (экран) должен покрывать примерно 2/3 площади радиатора.

        Дополнительные рекомендации

        Проверить двери на возможные перекосы и выполнить регулировку защелок и направляющих.

        Не закрывать воздуховоды резиновыми ковриками и различными вещами.

        Сделать воздуховоды к ногам пассажиров на заднем сиденье.

        Установить на сиденья дополнительные обогреватели.

        Выполнив все профилактические работы по утеплению ваз 2114, вы улучшите пусковые качества и комфортабельность машины во время зимней эксплуатации.

        Как установить дополнительную печку на ВАЗ-2106


        Как известно владельцам автомобилей 14 и 15 моделей, тепло в салоне машины становится довольно сложно удержать в зимний период. Этот факт известен не только владельцам таких моделей, но и другим любопытным автолюбителям.

        Факт остается фактом, ведь проблема есть и с ней нужно что-либо делать. Этот вопрос мы и решим сегодня.

        К большому сожалению, стандартный отопитель не совсем в силах согреть воздух внутри автомобиля быстро, да и до нужной температуры он вообще не дотягивает. Для того чтобы максимально оптимизировать утепление салона, следует хорошо потрудиться, ведь для этого стоит заняться закрытием и блокировкой уязвимых мест кабины, из которых может проникать холод. Стоит также сказать, что благодаря таким операциям можно избавиться от запотевания окна, что повлияет на повышение коэффициента безопасности вождения.

        Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

        • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
        • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
        • При запуске двигатель быстрее нагревается.

        Немного теории

        На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.



        В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой. На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с
        утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

        Легенды и мифы

        Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

        • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
        • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.


        Подготовка к утеплению.

        Чтобы проделать все необходимые операции правильно, следует приобрести необходимые товары. А именно, вам потребуются:

        -фольгинированный теплоизолятор (идеальная толщина – 3 мм.)

        Как мы уже сказали, теплопотеря может происходить из-за сквозняков, гуляющих по салону. Такие сквозняки возникают из-за деформации, происходящей с уплотнителями. Штатные уплотнители часто подвергаются деформации по причине их невысококачественности.

        Семья Бровченко. Как утеплить двигатель машины. Прогрев двигателя с помощью котла.

        Как экономить бензин с помощью котла для прогрева автомобиля при больших низких температурах. Как утеплить

        Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

        Для начала немного теории. Для идеальной работы кислотному аккумулятору необходима температура в +25 градус…

        Для того, чтобы проверить ваше авто на герметичность вам не стоит ехать в специализированные мастерские. Существует небольшая хитрость. Можно съездить в автомойку, а после мытья машины проверить салон на наличие воды. Если вы обнаружите слабые места, через которые в кабину проникла вода, не стоит пытаться их укрепить, проклеивая клеем. Так вы не добьетесь желанного результата и лишь потратите время впустую. Намного эффективнее будет приобретение нового комплекта уплотнителей, на который вы потратите не больше 500 рублей, зато работу сможете выполнить качественно.




        Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

        Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

        Заводские комплекты

        Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

        1. Нет необходимости искать материал для изделий.
        2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
        3. Комплекты выпускаются под определенную модель.



        Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика. Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

        Рукодельные изделия



        Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

        • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
        • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

        Система обогрева салона

        Никому не хочется мерзнуть в авто, поэтому следует провести ревизию системы отопления и вентиляции салона. В первую очередь нужно оценить производительность радиатора печки. Если при включенном обогреве она практически не греет, лучше сразу заменить этот радиатор, поскольку он забит.

        Оценить также нужно работоспособность вентилятора печки, он должен легко крутить, без сторонних шумов и писков, иначе нужно будет его снять, очистить и смазать.

        Проверить нужно и воздуховоды и при надобности отчистить их от пыли, а также проверить герметизирующие прокладки на всех заслонках.

        YORUMLAR • 14

        Нахуй тебе подписать((

        Никогда тряпьём не утеплялся, тем более на движок.

        Братан насмотрелся видео))))))))

        Не в коем случае не делать так, возможность возгорания, что касается авто одеял они несгораемые но гореть тоже может

        Ты чё ищак чтоли зачем так сделать у тя и на капоте и так есть утеплитель

        Братан , купи или найди кошму , войлок технический , грубый шерсть , хотя бы плотный ковёр — палас старый . А это одеяло в багажник .

        Ага. У меня так чуть Москвич не сгорел.

        Купи лучше в магазине одеяло для движка. Я по акции успел за 850 урвать(предпоследнее)))).А то вдруг это загорится? Не успеешь потушить на ходу

        Варианты доработки печки Лады Приоры

        Система отопления Лады Приоры одновременно выполняет несколько функций — вентиляцию салона, его обогрев в холодные поры года и охлаждение летом. Неисправность системы отопления создаёт значительные неудобства для водителя и пассажиров. Соответственно, рано или поздно, каждый владелец машины приходит к выводу о необходимости доработки печки транспортного средства.

        Качественная модернизация печки включает в себя несколько этапов работы:

        1. Уплотнение отверстий в передней панели воздуховодов торпеды;
        2. Доработка печной заслонки машины;
        3. Усовершенствование отопления задних сидений и места в области ног водителя с помощью обновлённых гофрированных каналов подачи воздуха.


        Изначально необходимо разобрать панель приборов, торпеду и воздуховоды системы обогрева. Дальше откручиваются крепёжные элементы, которые держат крышку обшивки тоннеля пола и вентиляционные трубки. С торпеды демонтируется вещевой ящик и через него откручиваются крепежи, которые держат приборную панель. После демонтажа всех крепёжных элементов панель можно снять со штатного посадочного места. Для удобства работы, её желательно демонтировать полностью, предварительно отключив разъёмы.

        Подготовительный этап работ можно считать завершённым. Дальше можно приступать непосредственно к уплотнению щелей приборной панели.

        Уплотнение отверстий в передней панели и печной заслонке

        Проблема обдува боковых стёкол устраняется с помощью герметизации отверстий в системе воздуховодов торпеды. Для проведения работ потребуется приобрести силикон или моделин. Герметиком прорабатываются по периметру места прилегания торпеды и крепёжные отверстия. Таким путём устраняются щели, через которые рассеивается воздух, что значительно повлияет на температурный режим в салоне транспортного средства. А также уплотнение отверстий повысит качество обдува боковых стёкол машины.


        Следующий этап работы — уплотнение щелей в корпусе печки. Печная заслонка имеет заводской уплотнитель, однако, он недостаточно плотно закрывает отверстия. В итоге тёплый воздух независимо от положения задвижки, проходит не там, где положено. Для устранения неполадки надо снять с заслонки заводской уплотнитель и с помощью моделина и двустороннего скотча обработать изделие. Аналогично проклеивается и корпус заслонки. Таким образом, ликвидируются потери тёплого воздуха, который направлен на водителя, в сторону его ног и на лобовое стекло.

        Осталось ещё одно большое отверстие, которое необходимо закрыть. Зазор в начале канала для обогрева водительского стекла необходимо уплотнить с помощью монтажной пены, так как моделин в этом месте будет малоэффективен.

        Доработка обогрева задних сидений и ног водителя

        Дальше следует осуществить доработку вентиляции печки в районе ног водителя и задних сидений транспортного средства. Здесь существует два варианта решения проблемы.

        Первый способ — это проклейка моделином пластикового блока распределителя воздуха. По-другому его водителя называют ещё ёлочкой. Она также имеет отверстия, через которые происходит утечка воздуха. Результатом утечки является слабый поток тёплого воздуха в вышеуказанные места.

        Второй вариант — монтаж гофрированных трубок для качественной подачи воздуха в район ног водителя и пассажиров. Этот вариант является более популярным среди владельцев транспортных средств. С одной стороны, благодаря такой доработке, с помощью гофрированных трубок можно правильно подать воздух в нужное место без потерь, с другой стороны, гофра будет занимать мало места под панелью, что облегчит доступ к проводке автомобиля. Начать работу необходимо со спиливания ёлочки. Старые перегородки распределения воздуха также надо демонтировать.


        Дальше в доработанный штатный блок распределения воздуха устанавливаются три гофрированных трубки с помощью монтажной пены. Трубки должны быть диаметром не менее чем сорок миллиметров. Обратите внимание при выборе трубок на их внутреннюю поверхность. Она должна быть гладкой, чтобы при включении печки не возникали шумы и свист в салоне машины.

        После высыхания пены обновлённый блок распределения воздуха с тремя гофрированными трубками устанавливается на штатное место. Одна трубка предназначена для обогрева места под торпедой в области ног водителя, вторая отвечает за подачу воздуха в сторону ног переднего пассажира, последняя гофра, самая длинная, помещается к пепельнице — для обогрева задних сидений. Чтобы поместить третью гофрированную трубку, важно демонтировать штатные перегородки тоннеля.

        И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»


        Теоретический эффект

        Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

        Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

        • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
        • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
        • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.


        Практическое значение

        Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

        Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

        • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
        • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

        Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

        Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

        1. Экономия топлива до 25%.
        2. Облегчение холодного запуска.
        3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

        Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

        Модернизация печки Лады Приоры своими руками

        Практически все владельцы транспортных средств серии ВАЗ сталкиваются с проблемой некачественного прогревания салона и замерзания стёкол в машине с наступлением холодов. Причина одна — плохо функционирует печка. Не исключением являются обладатели Лады Приоры. Проблемы с отопительной системой салона автомобиля провоцируют водителя принимать необходимые меры.


        В этой статье рассмотрим, как осуществить доработку печки Лады Приоры, чтобы повысить уровень комфорта в салоне для водителя и пассажиров.

        Вердикт

        Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

        Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.

        Свечи зажигания

        Рекомендуется заменить свечи перед зимней эксплуатацией автомобиля, так же выставить минимальный зазор между электродами свечи до 1мм. Возите с собой ещё один комплект новых свечей, на случай если рабочие свечи зальёт (Залил свечи, что делать?) Так же можно использовать зимний комплект свечей.

        Утепление ваз 2114 на зиму


        Как известно владельцам автомобилей 14 и 15 моделей, тепло в салоне машины становится довольно сложно удержать в зимний период. Этот факт известен не только владельцам таких моделей, но и другим любопытным автолюбителям.

        Факт остается фактом, ведь проблема есть и с ней нужно что-либо делать. Этот вопрос мы и решим сегодня.

        К большому сожалению, стандартный отопитель не совсем в силах согреть воздух внутри автомобиля быстро, да и до нужной температуры он вообще не дотягивает. Для того чтобы максимально оптимизировать утепление салона, следует хорошо потрудиться, ведь для этого стоит заняться закрытием и блокировкой уязвимых мест кабины, из которых может проникать холод. Стоит также сказать, что благодаря таким операциям можно избавиться от запотевания окна, что повлияет на повышение коэффициента безопасности вождения.


        Подготовка к утеплению.

        Чтобы проделать все необходимые операции правильно, следует приобрести необходимые товары. А именно, вам потребуются:

        -фольгинированный теплоизолятор (идеальная толщина – 3 мм.)

        Как мы уже сказали, теплопотеря может происходить из-за сквозняков, гуляющих по салону. Такие сквозняки возникают из-за деформации, происходящей с уплотнителями. Штатные уплотнители часто подвергаются деформации по причине их невысококачественности.

        Семья Бровченко. Как утеплить двигатель машины. Прогрев двигателя с помощью котла.

        Как экономить бензин с помощью котла для прогрева автомобиля при больших низких температурах. Как утеплить…

        Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

        Для начала немного теории. Для идеальной работы кислотному аккумулятору необходима температура в +25 градус…

        Для того, чтобы проверить ваше авто на герметичность вам не стоит ехать в специализированные мастерские. Существует небольшая хитрость. Можно съездить в автомойку, а после мытья машины проверить салон на наличие воды. Если вы обнаружите слабые места, через которые в кабину проникла вода, не стоит пытаться их укрепить, проклеивая клеем. Так вы не добьетесь желанного результата и лишь потратите время впустую. Намного эффективнее будет приобретение нового комплекта уплотнителей, на который вы потратите не больше 500 рублей, зато работу сможете выполнить качественно.


        Начало доработок.

        Начинать работу следует с проверки функционирования отопителя авто в различных режимах. Именно такой процесс позволяет проявить неисправности и неточности в работе. Если такие будут иметь место, это значит, что следует провести работы с радиатором вашего автомобиля.

        Для того, чтобы добраться до радиатора, вам потребуется разобрать торпеду авто и демонтировать панель приборов с бардачком. Благодаря проведению операции восстановления радиатора, используя герметик, вы сможете добавить до 5 градусов тепла в кабину своего железного коня.

        Утепление пола и дверей.

        Проводя работы по утеплению пола, следует использовать фольгированный пенофол. Благодаря его свойствам, вы сможете не только добавить лишние градусы тепла в салон, но и шумоизолируете его. Запомните, что не стоит пользоваться дешевыми утеплителями, так как они могут повлиять на появление неприятных запахов в машине, по причине того, что они изготовлены из некачественных материалов.

        Тюнинг дверей в температурном плане происходит после полной демонтажа обшивки и полиэтиленовой пароизоляции. Из пенофола вырезаются прокладки, которые и необходимо закрепить на уязвимых к морозу местах дверей. По окончании работ не забудьте проверить на функционирование стеклоподъемники и дверные ручки.

        Ну и последний метод, который может еще немного повысить комфорт в зимний период, заключается в дополнительной установке обогревателей для сидений. Так вы точно улучшите и сделаете свой автомобиль более теплым.


        Автолюбителю не лишним будет знать, как утеплить машину на зиму. Ведь холодное время года у нас довольно продолжительное. Причем, водителя окружают не только красивые зимние пейзажи, но и морозы. Последний факт часто сказывается отрицательно на состоянии автомобиля. Как ни крути, от физики не уйдешь, и практически все материалы при низких температурах теряют свои свойства. И это речь идет о не слишком большом морозе. А вот уже при температуре -50° C можно расколоть колесный диск, просто ударив по нему. Но, большая часть водителей все же сталкивается с не такими большими холодами. Хотя, даже небольшой мороз может привести к неприятным последствиям.


        На что обращать внимание?

        Как утеплить машину на зиму? Перед ответом на этот вопрос следует определиться, что нужно утеплять в первую очередь. Тут можно выделить 2 направления подготовки автомобиля к зимнему периоду:

        1. Утепление двигателя и других узлов;
        2. Утепление салона.

        Первый вариант влияет на технические характеристики автомобиля, ну а второй, больше сказывается на комфорте и в некоторой степени на безопасности.


        Утепление технических узлов

        Давайте сначала посмотрим, чем опасен мороз. При отрицательной температуре многие детали становятся хрупкими. При экстремально низких температурах металл становится хрупким. Но, даже при – 10° риск повредить пластиковые детали становится существенно выше. Также, при такой погоде мотор прогревается медленнее, соответственно смазка длительное время остается густой, что вызывает повышенный износ деталей. Утепление машины в основном заключается в обеспечении более комфортных условий для работы силового агрегата.

        Начинать лучше с утепления топливопровода. Особенно это важно на дизелях, ведь солярка загустевает даже при не слишком низких температурах. Для утепления вам потребуется вспененный пенополистерол. Его нарезают на ленты, которыми оборачивают трубку. Крепят ленту с помощью степлера. Все щели промазывают герметиком. Также на дизельных машинах рекомендуется утеплить бак.

        Следующий этап — это утепление радиатора. Иногда водители по старинке вставляют между радиатором и решеткой картонки. Это дает некоторую защиту от холода, но она явно недостаточная, также портится внешний вид машины. Лучше для этого использовать специальный чехол. Его можно купить или сшить самостоятельно. Состоит он из плотной материи, в которую вшит утеплитель. При подборе подобного фартука, обращайте внимание на легкость его снятия. Даже небольшой простой в пробке при морозе в 2°-3° с установленной защитой на радиаторе может привести к перегреву.

        Утепление моторного отсека. Некоторые водители используют готовые комплекты для укрытия двигателя. Это своеобразные одеяла для мотора. Такие варианты не очень эффективны. Материал плохо удерживает тепло, а стоит такой комплект довольно дорого.Лучше обклеить капот с внутренней стороны утеплителем. Подойдет пенофол. Перед наклеиванием не забудьте помыть и обезжирить капот. Материал должен прилегать к нему максимально плотно. Отрежьте необходимое количество материала. Обратите внимание на совпадение кусков с сегментами капота. Практически все подобные утеплители имеют липкую сторону. С нее снимают защитную пленку, и аккуратно прижимают к металлу. На этом процесс утепления капота завершен.

        Не стоит забывать и о поддоне. В нем хранится масло, если его утеплить, то при небольших стоянках масло будет остывать меньше, соответственно не придется дополнительно прогревать автомобиль. Для утепления поддона, снимается защита и двигатель снизу тщательно моется. Поверхность также обезжиривается. После чего приклеивается утеплитель.

        Защита салона

        Для утепления салона подойдут те же материалы, что и для утепления капота. Сложность утепления в этом случае заключается в необходимости вытаскивать сидения и снимать обшивку. Утеплитель укладывается под обшивочный материал. На практике, это оказывает еще и дополнительный шумоизолирующий эффект. Поэтому, возня того стоит.

        Перед укладкой теплоизолятора, следует тщательно промыть салон автомобиля. Любая оставшаяся грязь снизит качество утепления. После мойки просушите детали. Лучше сделать это строительным феном. Материал заранее нарезается на куски. Нужно разметить и прорезать отверстия для салазок кресел, а также под крепежи задних сидений.

        Наиболее сложным местом для утепления считает дверь. В ней находятся разные механизмы (замок, стеклоподъемник). Их лучше снять. На дверную накладку с внутренней стороны клеится утеплитель. В местах крепления механизмов следите, чтобы материал ложился очень аккуратно. После сборки двери, нужно озаботиться заменой уплотнителя. Штатные резинки обычно не слишком эффективно защищают от холода. Поэтому, лучше всего приобрести специальный зимний вариант. Такой уплотнитель более прочный. Благодаря техническим характеристикам, он плотнее прилегает к металлу, не оставляя щелей.

        Заключение. Зимний период является настоящим испытанием для автомобиля и его владельца. Виной тому плохие дорожные условия и морозы. Вот поэтому, у людей и возникает вопрос, как утеплить машину на зиму. Это позволит избежать многих проблем, связанных с холодами. Делается это достаточно легко, для обеспечения теплоизоляционных работ вам не потребуется особых навыков и инструментов. Все можно сделать самостоятельно в гараже.


        Многие водители сомневаются, стоит ли овчинка выделки и нужно ли утеплять машину на зиму? Отдельные из них считают, что затраты на утепление являются пустыми и эффекта не принесут. На самом деле они глубоко ошибаются и для сравнения должны использовать машину до утепления и после утепления. Разница просто огромная и не заметить её просто невозможно.

        Утепление автомобиля зимой позволяет водителю убить двух зайцев одновременно. Максимально снизить потери тепла из салона машины на выключенном двигателе и повысить шумоизоляцию салона. Всё это в совокупности позволит значительно увеличить уровень комфорта при использовании транспортного средства.

        Почему нужно утеплять машину на зиму?

        Резонный вопрос, на который мы постараемся дать полноценный и развёрнутый ответ. Автомобиль, как и любой сложный технический механизм, используется на протяжении всего года независимо от температуры окружающего воздуха. Зачастую условия его использования отличаются повышенной нагрузкой на кузов и подвеску транспортного средства.

        Плохие дороги, перепады температурного режима, агрессивные вещества отражаются на состоянии отдельных элементов кузова, отвечающих за герметичность и шумоизоляцию. Время не щадит их и в совокупности с отрицательными внешними факторами они приходят в негодность и перестают выполнять в полной мере свои функции.

        Даже самый качественный автомобиль через 5-7 лет интенсивной эксплуатации начинает пропускать посторонние шумы и звуки в салон вместе с холодным зимним воздухом. Если взглянуть на машину тепловизором (специальным устройством для измерения температуры различных поверхностей бесконтактным способом) можно увидеть зоны утечки тепла. Автомобиль напоминает решето и стоит заглушить мотор, как тёплый воздух из салона улетучивается за несколько минут.

        Можно выделить следующие объективные причины необходимости утепления машины на зиму своими руками:

        Снижение времени холостой работы мотора.

        Как известно, зимой для поддержания положительной температуры в салоне машины необходимо периодически запускать двигатель транспортного средства. Если салон не утеплён тёплый воздуха очень быстро будет покидать его пределы, и придётся часто запускать мотор.

        Утепление салона машины даст возможность максимально удерживать положительную температуру и тем самым сократить количество запусков двигателя до минимального уровня. Частые пуски мотора отрицательным образом сказываются на его рабочих элементах, и банально расходуется топливо.

        Улучшение шумоизоляции.

        Зачастую для утепления салона машины своими руками используются одинаковые материалы. Снижение потерь тепла из салона автомобиля позволяет попутно повысить уровень шумоизоляции. Комфортность и безопасность поездки на машине возрастает. Водителя ничего не будет отвлекать от дороги.

        Снижение вибрации.

        Часто автомобили и особенно отечественного производства через несколько лет после эксплуатации начинают напоминать «ведро с гайками». Они дребезжат, стучат, лязгают и скрипят на неровностях дороги. Посторонние звуки и особенно если приходиться использовать машину в течение дня могут свести у ума самого терпеливого и выдержанного водителя.

        Утепление салона машины своими руками в любом случае требует демонтажа обшивки потолка, пола, дверей. После установки на место все демонтированные ранние элементы надёжно фиксируются. Всё это в комплексе даёт возможность существенно снизить вибрацию в салоне автомобиля.

        Улучшенный пуск мотора зимой.

        Утепление салона автомобиля своими руками подразумевает обязательное утепление мотора. Это комплекс работ, в подкапотном пространстве позволяющий сохранять двигатель транспортного средства в тёплом состоянии на протяжении максимального возможного периода времени ограниченного внешними факторами (температура окружающего воздуха, скорость ветра, температура двигателя).

        Не секрет, что зимой многие водители сталкиваются с проблемным пуском мотора при наступлении суровых морозов. Утепление мотора даёт возможность значительно упростить его запуск после ночной стоянки на открытом воздухе.

        Утеплённое подкапотное пространство максимально возможный интервал времени сохраняет тепло, образовавшееся от ранее работающего мотора и тем самым не позволяет маслу сильно загустеть.

        Порядок утепления салона машины своими руками


        Если не хочется тратить своё свободное время, просто лень или есть лишние деньги утепление салона машины можно доверить специалистам. На самом деле работы не отличаются трудоёмкостью и их способен выполнить в принципе любой автолюбитель, если будет желание. Самое главное подготовиться и запастись терпением. Если скучно работать в одиночестве можно взять напарника. Получиться быстрее и веселее.

        Порядок утепление салона автомобиля своими руками следующий:

        Подготовительный этап.

        Главная задача на этом этапе определится с материалом для утепления салона. Специалисты или опытные водители рекомендуют использовать материалы для шумоизоляции и тем самым убить двух зайцев одним выстрелом. Как показывает практика, отлично себя зарекомендовали Вибропласт и Изолон. Их удобно использовать и не требуется много времени для наклеивания материала.

        Обязательно надо иметь под руками: канцелярские ножницы, фен, ветошь, перчатки, набор инструментов. Если материал для утепления закуплен, можно переходить к следующему этапу.

        Утепление салона автомобиля.


        Все работы по утеплению салона машины надо выполнять в гараже с достаточным освещением. Качество уличных работ оставляет желать лучшего. Машину перед началом работ снаружи надо вымыть. Внутри достаточно пропылесосить и просто протереть пыль.

        После генеральной уборки и мойки надо дождаться полного высыхания кузова и салона автомобиля. Выполняется демонтаж автомобильных сидений, обшивки потолка и дверей салона. Действовать надо аккуратно для того, чтобы не поломать крепления.

        Утеплитель вырезается аккуратно под размеры каждого элемента в салоне. Он наклеивается на рабочую поверхность дверей, потолка и пола. Разглаживается и для закрепления эффекта надо пройтись по его поверхности феном. Это обеспечит надёжную фиксацию и долговечность утеплителя.

        Утепление моторного отсека.


        Для утепления мотора используется специальный термостойкий материал. Он позволяет предотвратить образование на поверхности капота ледяной корочки и значительно ускоряется прогревание мотора в зимнее время.

        Материал крепится на тыльной стороне капота и фиксируется при помощи специальных крепёжных элементов. Для упрощения запуска мотора можно дополнительно утеплить аккумулятор. Использовать можно аналогичный материал, используемый для капота машины.

        Окончание работ.

        После окончания работ по утеплению салона машины своими руками нужно всё установить на место и надёжно зафиксировать. Спешить не нужно, так как существует высокий риск повреждения крепёжных элементов и особенно у подержанных автомобилей.

        На этом выполнение работы по утеплению салона машины можно считать законченными.

        Заключение

        Утепление салона и мотора автомобиля позволяет значительно сократить потери тепла и увеличить комфортабельность поездки. Стоимость утепления если работы выполнять самостоятельно незначительная, но эффект весьма положительный. Пренебрегать этим методом не стоит так, как он уже доказал свою эффективность.

        Читайте также: