Как в чери тигго 7 настроить навигатор

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Призываем соперников Chery Tiggo 7 Pro пока не разбегаться

Новинка не вытесняет старую «семёрку» из модельного ряда, а встаёт с ней рядом. Предусмотрено три уровня оснащения: от 1 479 900 рублей до 1 649 900. Наиболее привлекательным выглядит среднее Elite за 1,55 млн с климат-контролем, салоном из кожзама и электроприводом багажника.

Нарядный паркетник с залихватским изгибом подоконной линии — это «семёрка» второго поколения. В Китае приставка Pro означает топ-версию кроссовера с турбомотором 1.6 мощностью 197 л.с. и семиступенчатым «роботом». Но в России Chery Tiggo 7 Pro будет продаваться в модификации с уже известным нам по Tiggo 4 двигателем 1.5T (147 сил) и модернизированным вариатором. В конкуренты «прошке» выбраны Tucson, Sportage и даже Tiguan. И, например, KIA уже объявила нам о курьёзном отказе участвовать в сравнительных тестах с китайскими машинами.

Прохожие тычут в Chery пальцами, водители выворачивают шеи. Вечером, когда вспыхивают светодиодные огоньки, у окружающих отвисают челюсти. Международная команда дизайнеров во главе с корейцем Стивом Юмом отработала на пять с плюсом. При этом и собран кроссовер на совесть: к зазорам между панелями не подкопаться. И окрашен добротно, без экономных напылов в проёмах кузова. Единственный косячок найден в салоне: один из подголовников заднего дивана не утапливается до конца, замирая в паре сантиметров от спинки.

Уже базовое оснащение Luxury включает светодиодную оптику, 17-дюймовое «литьё», дистанционный запуск двигателя с бесключевым доступом в салон и камеру заднего вида, транслирующую картинку на центральный десятидюймовый экран. Однако подушки безопасности установлены только спереди. В топовом исполнении Prestige их уже шесть. А ещё тут двухзонный климат-контроль, панорамный люк, круговой обзор с выбором ракурса и беспроводная зарядка для смартфона. Редкий для класса электропривод багажной двери — вишенка на торте за 1,65 млн рублей.

Дополнительные 20 мм колёсной базы позволяют пассажирам второго ряда закинуть ногу на ногу, и даже панорамная крыша не жмёт. Ровен пол. Рулевая колонка регулируется по вылету, позволяя водителю выпрямить конечности. Развитая шумоизоляция создаёт внутри движущегося средним темпом кроссовера библиотечные ощущения. Интерьер с цифровыми приборами и двумя сенсорными панелями на центральной консоли расчерчен по мотивам флагманского Tiggo 8 — вы где-то в двух шагах от премиума.

Но дьявол кроется в мелочах. Нерегулируемая спинка заднего дивана стоит излишне отлого, навязывая полулежачую позу, и чем-то тычет в спину, будто выталкивая меня со второго ряда за руль. Там мне тоже не рады. Скользкой потогонной экокожей и неоптимальным профилем передние кресла напоминают о предыдущем Tiggo 7. Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка всё же делает своё дело: удобная поза находится, хотя и не сразу. Передачи включаются через «нейтраль», как у Volvo XC40, из-за чего к симпатичному нефиксируемому селектору приходится прикладываться дважды, начиная движение.

С оглядкой буквально через плечо на везущий фотографа редакционный Kaptur от почти 150-сильного турбомотора Chery ожидаешь большего. Если не пламени, то хотя бы огонька, озаряющего светом монотонное передвижение. Tiggo легонько искрит при интенсивных разгонах, но вариатор вынуждает мотор зависать где-то на высоких оборотах (шкала тахометра нечитаема), пробивая даже усиленную шумозащиту.

А в полпедали — не то что никакого азарта, даже внятного отклика на подачу топлива не добиться. Категорически не могу найти общий язык с силовым агрегатом, который отзывается на подачу топлива, лишь когда акселератор преодолевает более трети хода. Спортрежим с тревожно алым оформлением приборов делает отклики резче, но задемпфированность остаётся. Зато вариатор при частичных нагрузках успешно маскируется под добротный «автомат», перебирая псевдоступени.

Шасси настроено неплохо. Подвески упруго отрабатывают мелкие и средние неровности, дубея до дискомфортных ударов лишь на крупных ямах да выступающих поперечных швах. При этом запас энергоёмкости всё же остаётся. Мне нравится плавная, но почти мгновенная реакция Chery на смену курса и линейная зависимость кренов от боковой нагрузки или крутизны дуги. Весьма высоки и предельные возможности шин Chao Yang SU318a 225/60 R18.

С учётом бодрящих микроскольжений, которые допускает в повороте задняя многорычажка, поставить бы Tiggo 7 Pro четыре с плюсом за управляемость. Если бы не откровенно тяжёлый руль, требующий усилий даже при незначительных корректировках. В режиме Sport электроусилитель и вовсе превращается из помощника в назойливого посредника. Заложив вираж покруче, отлично чувствую, как реактивное усилие пытается пробиться ко мне, через густое искусственное сопротивление электромотора. В те редкие мгновения, когда натуральное стабилизирующее действие компенсирует работу сервопривода, можно кайфануть. Однако грань тонка — и с распрямлением траектории баранка вновь твердеет.

Если Tiggo 7 Pro и пряник, то местами откровенно сыроват. Мне сложно представить, чтобы кто-то выбрал Chery вместо прожаренного до золотистой корочки Тигуана. Их соперничество существует только в фантазиях маркетологов. Инженерное отставание от «корейцев» Tiggo кое-как компенсирует ярким дизайном а-ля Infiniti и щедрым оснащением. Но на цацках далеко не уедешь — нужно за эти деньги предлагать полный привод. Тем более что сугубо стилистическая фора скоро кончится. Вы же видели новый Tucson? Даже нынешний Sportage не потерялся бы на фоне Chery. Так что корейцы поторопились с отступлением без боя.

Полноценное ГУ + регистратор по уму

Ну все, эту часть доработок можно закрывать — установил коробочку Carplay Ai Box с антеннкой GPS и подключил регистратор, спрятав провода под обшивку.

CarPlay приобрел на Алиэкспресс. Была мысль спрятать ее в бардачок, чтоб проводок от usb протянули туда, но решили по минимуму внедряться, поэтому прицепили ее на двусторонний скотч под центральным туннелем. Провода в целом видно, если присматриваться, но сойдет и так. Не любитель соплей в салоне, поэтому регистратор не вешал, пока все сразу не пришло время вмонтировать.

Итак, про чудо-коробку. Я взял версию послабже, на 2Гб. После запуска двигателя это выглядит так: сначала грузится родное ГУ, потом уже Android в коробке. Не замерял по времени, но где-то в районе минуты. Вчера еще заранее залил в нее Navitel и Яндекс.Навигатор, карты только нашего края загрузил в кеш, чет как-то долго качалось. Версию взял не последнюю, а скачал с apkmirror за июнь 2020, но надо наверное поискать еще что-то пораньше: после гениального решения сделать суперприложение оно грузится в память при запуске адски долго. Плюс музыка пару раз за песню нет-нет да и спотыкнется. Возможно этого можно было избежав, закупив версию чуть подороже.

Для тех, кто решит делать так же как и я (купить и залить с apkmirror) — качать надо версию для Arm 32. В целом навигатором можно пользоваться, в отличие от ГУ на ix35, например: там загрузка приложения могла занимать до пяти минут. В целом до дома меня навигатор довел с помощью Ольги Бузовой (не фанат, просто так скачалось, честно), GPS отрабатывает быстрее чем на Sportage .

Из наблюдений по первоначальной настройке: сразу из коробки не получилось войти в Google Play по непонятной причине (не успел загуглить толком проблему и решение). Все самоизлечилось после установки русского языка.

Переключение на камеру при маневрах на парковке происходит без задержек, равно как и обратное переключение в режим CarPlay при наборе скорости, активное приложение (ЯндексНави) при этом не сбрасывалось. Не успел разобраться что с радио в таком режиме, но музыку с телефона по Bluetooth надо кормить получается уже CarPlay, а не родному ГУ.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Самый главный вопрос, который не давал мне покоя и после первого месяца эксплуатации, — можно ли отключить назойливые звуковые сигналы, которые срабатывают, если снаружи закрываешь дверь заведенного автомобиля с ключом в кармане. Причем не важно, какой дверью хлопнешь — всегда ждет «бип-бип» и через секунду контрольное, еще более громкое. Отключить нельзя. Пришлось выработать привычку выкладывать ключ автомобиля из карманов джинс в подстаканник.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты
Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Ни на приборной панели, ни на тачскрине медиацентра нет привычных данных о температуре воздуха за бортом. Но ладно на улице. В салоне тоже нельзя задать определенную температуру работы кондиционера! Поворачиваешь регулятор, а на всплывающей на экране мультимедиа инфографике «климата» нет рисочек с градусами. Только теплее или холоднее. Нет возможности заказать полноприводный вариант. А еще Chery Tiggo 4 жестковат.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты
Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

А плюсы?

Обратная сторона жесткости — он легко и живо вписывается в повороты, радуя адекватными продольными и поперечными кренами. Турбомотор объемом 1,5 литра, мощностью 147 сил и 210 Нм уверенно тянет кроссовер с «низов». Роботизированная 6‑ступенчатая трансмиссия живо перебирает передачи как на повышение, так и на понижение. «Турбочетверка» приятно радует скромным аппетитом — 9 литров 92‑го на 100 км при активной езде по городу и за его пределами.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Грамотно организовано пространство вокруг водительского места. Интерьер скроен качественно, а материалы не вызывают ощущения дешевого автомобиля. Медиацентр с 9‑дюймовым тачскрином поддерживает протокол Apple CarPlay и оснащен функцией управления жестами. С помощью сенсорного ключа-браслета можно дистанционно завести автомобиль, отпереть двери или открыть окна. И наконец, по меркам класса в Tiggo 4 просторно.

Кто в конкурентах?

Chery Tiggo 4 доступен в четырех комплектациях с двумя вариантами силовых установок. Самая доступная — Start за 919 900 рублей, предусматривает 2‑литровый атмосферник и механику. Версия с вариатором — следующая ступень, Comfort за 1 049 000 рублей. Турбомотор в связке с роботом доступен только топовой версии Cosmo, как у нас, за 1 219 900 рублей. Играет «Четверка» в той же лиге, что и бестселлер Hyundai Creta. «Кореец» оценен от 975 000 до 1 552 000 рублей и предлагается с полным или передним приводом. Другие соперники в классе — новички Kia Seltos (от 1 119 000 до 1 999 900 рублей) и Geely Coolray (от 1 289 999 до 1 499 999 рублей), а также Changan CS35 Plus (от 1 159 900 до 1 299 900 рублей), Nissan Qashqai (от 1 250 000 до 1 902 000 рублей) и другие.

Tiggo 4 — это выгодное предложение в классе компактных SUV. Нескромно оснащен, задорно управляется, привлекательно смотрится и адекватно оценен. Да, не без недостатков, но достоинства их затмевают. Из всех моделей Chery, Tiggo 4 можно без сомнений назвать «спелой вишней». В конце традиционно публикуем таблицу с затратами на эксплуатацию.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста 4000 км
Средний расход топлива 9 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 км / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 6000 / 9800 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 6000 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 50 000 р.
Транспортный налог 5145 р./год
Стоимость 1 км с учётом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) 8 р./км

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Chery Tiggo 7 Pro

Chery Tiggo 7 Pro

Про внешний дизайн неплохо рассказали рекламщики бренда, я лишь покажу его вам с разных сторон и спрошу: ну что, сейчас он кого напоминает? Пишите свой вариант в комментариях, обсудим. Я на этот вопрос не могу ответить как-то однозначно в силу того, что сегодня машины делаются одними и теми же людьми, группой людей, и от этого они становятся однотипными. Будет отличаться форма фар, линия на кузове, размер решетки, но в итоге все сводится к тому, что все они похожи более чем. То же самое можно сказать и о качестве сегодняшних машин, причем всех без исключения. Я не выношу рассказы о том, что еще существует какой-то бренд, который не ломается и не доставляет хлопот своему владельцу.

Chery Tiggo 7 Pro - вид сбоку

Chery Tiggo 7 Pro

И автомобили бренда Chery точно такие же. У кого-то будет ездить и не ломаться, а кто-то столкнется с ремонтом еще до истечения гарантийного периода. И хорошо, если гарантия покроет ремонт. Chery заявляет, что их клиенты могут не переживать первые 5 лет или 150’000 км, в том числе и за ЛКП. Однако, на официальном сайте нет никакой подробной информации, на что именно действует пятилетняя гарантия или ограничение по километражу. А в тестовых моделях отсутствует специальная книжечка, в которой можно подсмотреть все ответы. Если поискать в гарантийных книжках других моделей Тигго, то там на многое идет лишь 2 года. А гарантия от сквозной коррозии какова? Вот и первая особенность, ведь именно в гарантию люди и не верят, а еще и в силу оцинковки.

Чери Тигго 7 Про - вид сзади

Чери Тигго 7 Про

Вторая особенность относится к сборке. Но даже тут китайские товарищи не отстают от тех же корейцев с японцами. Все уже наверняка знают, насколько хлипок пластик в Тойоте, а эти неравномерные зазоры в салоне Хендэ Крета? Вот и в Чери решили не нарушать сложившиеся традиции, поэтому закрепили дверные карты не ровно с панелью, а как пойдет.

Неровные дверные панели

Неровные дверные панели

Пошло неплохо: с одной стороны панель оказалась выше, с другой ниже. Ну и где тут отставание от мировых производителей? И это не минус или какой-то недочет, это именно особенность, потому что встречается такое исполнение не на всех машинах 7 Про.

Chery Tiggo 7 Pro дверные карты

Стыки дверных панелей

Третье — коробка передач. К вариаторам, а тут стоит именно он, отношение в нашей стране не самое лучшее. Можно выразиться точнее — оно просто отвратительное. Откровенно говоря, многим просто не нравится монотонный вой мотора при разгоне и “условная” ненадежность агрегата, хотя правильнее будет сказать: он просто не оправдал ожиданий. Но если поискать довольных владельцев, то первое место займет вариатор у Subaru. Можно с этим спорить сколь угодно много, но факт остается фактом. Он работает идеальнее всех остальных вариаторов. Но что вы скажете, если трансмиссия разработана компанией Zhejiang Wanliyang Transmission Co Ltd? Если уж к агрегатам всемирно известных брендов есть придирки, то к игроку с таким названием их будет просто миллион, причем большая часть именно из-за имени компании изготовителя.

Вариатор CVT25

Вариатор CVT25

Четвертая особенность заключается в камере заднего вида. В этом автомобиле есть 3D обзор. Это что-то из фантастики, ведь многие до сих пор используют только камеру заднего вида, не говоря уже о том, что еще и изображение с нее просто поганое. А тут китайцы не только добились четкой графики на огромном экране, но и дали возможность выбирать между различными режимами. Жаль только то, что не удосужились выполнить перевод как настроек камеры, так и справочной информации: все на английском языке. Можно подумать, эти машины вот-вот отправятся в Европу и США. Хотя, наш рынок для них ничтожен, поэтому вряд ли они будут сильно переживать за это.

Камера заднего вида

Камера заднего вида

Турбомотор 1.5

Турбомотор 1.5

Недостатки в отделке интерьера

Недостатки в отделке интерьера

tiggo-7-pro

Особенность это или нет, решать вам, ведь цена играет основную роль в выборе авто. Стоимость стартует с отметки 1’499’900 рублей без скидок, программ и спецпредложений, промежуточная версия оценивается в 1’569’900 р., а топовая модификация обойдется 1’669’900 рублей.

Остается только прикинуть что к чему, сравнить с конкурентами и сделать выбор. Правильный выбор. Удачи вам)

Как в чери тигго 7 настроить навигатор

В китайском мы врят ли сильны, но по картинкам понять можно.


В процессе заказа не обошлось без курьезов.
Китайский продавец утверждал, что устройство не имеет другого языка кроме китайского.
Обманул. А может и сам не в курсе.
Продавец утверждал, что работает устройство только с поставляемой в комплекте китайской навигационной программой.
Как много он о товаре не знает. Навител и iGO! запросто.
А еще продавец сказал, что поставщик ему пояснил, что в комплекте подробная и понятная инструкция по установке. В комплекте действительно была. Вся на китайском.

Есть несколько вариантов комплекта устройства. Я взял только навигацию.

Устройство установлено и показало весьма неплохую картинку на экране.
Несомненный плюс такого решения - отсутствие перед глазами прыгающего навигатора. Ни чего снимать уходя не надо.


Ставил сам. Отчет подготовлю. Тем более что и братьям из ветки Tiggo 5 это тоже может быть полезно. 

Для начала хорошо бы запастись специальным инструментом для разборки. Пластик очень царапучий ! По возможности прокладываем что ни будь в том месте где работаем инструментом.

!В TIGGO 5 будут отличия в конструкции приборки!

1. Вынимаем вставку с прикуривателем и розеткой . Инструмент вставляем в места указанные стрелками. Пластик мягкий, он прогнется и образуется щель. За это место и тянем на себя. Держится крепко! Рычаг коробки передач на это время надо убрать в зону D или L. У кого коробка ручная - это проще. Автомат скулит и требует вернуть его в положение паркинга.


Замки это вот тут.


2. Снимаем блок климата . Убираем 2 винта и выталкиваем блок изнутри. Там еще сверху есть пара фиксаторов.



3. Отключаем блок климата .


4. Снимаем накладки - вентиляционные решетки . Крепление - внизу 1 винт, фиксаторы со стороны рамки магнитолы. От левой отключаем разъем "аварийки". Стрелкой указано расположение винта крепления.


5. Снимаем экран магнитолы . 4 винта по углам экрана. Держится только на них.


6. Отключаем разъемы от экрана . 4 штуки.


7. Снимаем блок магнитолы. Отключить 2 разъема обозначенных зеленой стрелкой. Отвернуть 4 винта. Блок магнитолы тянуть на себя. С обратной стороны еще 4 разъема. Осторожно! 2 разъема находящиеся слева, предположительно силовые, могут упасть внутрь приборки.


8. Разборка завершена .




Еще немножко разберем машину, что бы было нам удобно.

1. Снимаем перчаточный ящик .
Открываем крышку. Находим по бокам ящика замки. При помощи 5-рублевой монеты проворачиваем их и вынимаем. Открываем ящик на больший угол и справа снимаем тягу амортизатора открывания крышки. Снимаем ящик.


2. Снимаем рамку перчаточного ящика .
Удаляем 6 черных винтов. Снимаем рамку.
Обратите внимание - зеленым я обозначил место, где находится воздушный фильтр салона .


3. Снимаем правую крышку панели приборов.
На крышке есть место под плоскую отвертку или съемник. Поддеваем, снимаем.


4. Снимаем декоративную панель со стороны правого переднего кресла.
Панель держат 3 замка около кресла(красные стрелки), 1 пластиковый пистон (зеленая стрелка) примерно в середине панели и 1 винт впереди, под панелью приборов.
С пистоном получилось не очень хорошо. Держится он в кузове крепче, чем запас прочности у панели. Частично разрушилось его место крепления.



Вот теперь всё мешающее мы сняли. 

1. Подключаем два переходника из жгута устройства к тыльной стороне магнитолы.


2. Жгут устройства , стороной где находится один разъем, пропускаем под панелью от места правее блока магнитолы и выводим его вниз, в район пистона крепления декоративной панели.
Туда же выводим штатный синий провод , который был подключен к экрану магнитолы. Сторону, которой он подключался к магнитоле, оставляем на месте.

3. Возвращаем на место разъемы обратной стороны магнитолы . Два кабеля подключаются в переходники. На фото еще не вставлена антенна радиоприемника - неудобно фотографировать. Устанавливаем магнитолу на место. Возвращаем на место винты крепления магнитолы.


4. Демонтируем и разделяем на два штатный переходник между магнитолой и экраном.
Это мы так экономим место. Переходник с малым разъемом возвращаем на место. Вместо второго используем переходник из жгута навигационного устройства.





5. Подключаем экран магнитолы .
-2 кабеля от блока магнитолы - штатный и переходник от навигации подключаем к блоку кнопок экрана магнитолы.
-Переходник из жгута навигации подключаем к экрану, в переходник подключаем штатный провод.
-Вместо штатного синего провода подключаем к экрану черный из комплекта навигации. Второй его конец опускаем вниз, к разъему блока навигации.


6. Устанавливаем на место экран магнитолы .
Внимательно смотрим на положение кабелей за экраном. При установке экрана на место силу применять нельзя. Зкрепить экран 4-мя штатными винтами.

7. Подключаем разъемы к блоку навигации .
Штатный жгут блока навигации вставляем в его разъем.
Синий штатный провод от блока магнитолы и черный от экрана подключаем в соответствующие разъемы.


8. Устанавливаем антенну GPS .
Место для установки антенны было найдено справа приборной панели, у стекла. Там возможно протянуть кабель от антенны. Места достаточно для того, что бы прошел разъем, находящийся на кабеле.
Вставляем "протяжку" сверху, в углу стекла. Находим ее под панелью. Вот тут то и станет понятно, зачем мы снимали "бардачек". Протягиваем кабель от антенны внутри панели, вдоль штатного жгута. Выводим разъем в то же место, где находятся все разъемы блока навигации. Подключаем разъем к блоку. Он на резьбе. Осторожно! Не прикладывать больших усилий, возможно провернуть разъем.


9. Теперь, перед тем как собирать, можно включить зажигание и убедиться что всё работает .
При первом включении на экране магнитолы появится утилитка калибровки экрана. Нажимаем на крестик и ждем пока он переместится на новое место. и так 5 раз. Если всё получилось напишет ОК , если нет - будет повторять пока не настроится. Тут главное не спешить.

10. Переключаемся на навигацию .
Нажимаем на кнопку "MENU", (а не ту, на которую у казывают на сайте производителя. ) Я не делал фотографии при первом включении, поэтому у меня уже всё по-русски. Но по фото понятно где переключить на русский.




11. Проверяем, видит ли блок спутники .
В настройках блока находим информацию о GPS и смотрим, видит ли блок спутники. Условия приема - блок выполняет "холодный" поиск спутников до 5 минут. Ну и конечно антенна должна видеть небо.


12. Если все получилось то можно переходить к размещению блока навигации и сборке машины. Проблем быть не должно, если только какой то разъем не был вставлен до конца.

Добавлено спустя 46 минут 12 секунд:

Установка программы навигации.

Я использовал имеющуюся у меня лицензию Navitel. Поэтому всё дальнейшее именно о ней.

2. Записываем дистрибутив на флешку, стоящую в устройстве. NaviOne, находящийся на флешке можно стирать, нам она не помошник. Говорит и пишет на китайском.
Если ваша версия программы не умеет сама находить в навигаторе GPS приемник, то в настройках программы необходимо указать его настройки. На моем блоке было написано порт COM:2 скорость порта 115200

3. Флешку возвращаем на место. В разъем USB на кабеле входов блока навигации втыкаем какую ни будь старенькую флешку гига на 4.

4. Включаем зажигание, переключаемся на навигатор.
В настройках навигатора указываем папку с программой и исполняемый файл.


5. Запускаем программу навигации нажатием на машинку.

6. В случае благополучного запуска программы навигации она задаст несколько вопросов и запустится. Обругает, что у нее нет карт и закроется. Программа создаст на флешке и на USB структуру папок для своей работы.

7. Далее необходимо записать на флешку карту сответственно лицензии программы. Туда же можно записать и файл со спидкамами и другими полезными местами.

8. Возвращаем флешку на место и убеждаемся что всё работает. 

Закрываем и делаем как было.

1.Устройство как бы само нашло себе место.
Единственное что пришлось сделать - подрезать немножко штатную противошумку в районе ног пассажира. Буквально 2 сантимера. В остальном там место как будто уже было предусмотрено.

2. На металлическую деталь в зоне установки блока наклеил в два слоя "маделина" что бы не гремело.

3. На сам блок так же наклеил две полоски маделина, что бы не стучал по пластику. Важно - не заклеить отверстия для вентиляции на блоке.

4. Жгуты уложил за приборкой и зафиксировал их полосками маделина.


5. Еще раз включил, проверил что все работает.

6. Кабель с USB вывел в "бардачек".

7. Осталось собрать всё как было и пойти налить себе стакан. чаю.


Кое что о настройках и работе прибора.
-Навигатор говорит только в динамик на водительской двери.
-Настройка звука навигатора - в настройках блока навигации.

Еще, в принципе, устройство умеет вот это, но я что то не понял со звуком. Похоже надо будет придумать переходник с выхода устройства на AUX магнитолы. Читает, в отличии от штатной магнитолы, любое видео.

Chery Tiggo 4 – кроссовер для народа, но уже не ширпотреб

Сегодня к нам на тест пожаловал Chery Tiggo 4. Это вполне себе самобытный китайский кроссовер, который уже ничего не имеет общего с ранней пародией на Toyota RAV4.

Chery - марка без родословной, но с историей , пусть и пока короткой. В нашей стране история кроссоверов этой марки началась довольно успешно. Tiggo первого поколения рынок принял более чем хорошо. Качество, конечно, было не самое высокое, но внешность Тойота и выгодная цена сделали свое дело.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Ярослава Сальтисонова:

ВНЕШНОСТЬ

Шли годы, инженеры и конструкторы Chery что-то меняли, что-то копировали, и наконец, пришли к тому, что теперь сами создают платформу и сами рисуют дизайн. Это уже совершенно другой автомобиль. Его внешность пропорциональна, органична, а для китайских производителей и этого уже не мало. Можно сказать, что Chery Tiggo вышел довольно симпатичным, и я уверен, что автопроизводитель очень старался. Важно еще то, что я здесь не вижу элемента в дизайне, который бросается в глаза как скопированный у кого-то. И это очень здорово. Здесь все уникально – странной формы фары, объемные 3D – фонари, накладки и традиционно для китайцев – обилие хромированной отделки.

Длина автомобиля - 4.34 м, колесная база - 2.63. Это довольно компактный кроссовер. Чтобы лучше понимать его размеры, для сравнения можно взять Suzuki Vitara или Hyundai Creta. А если уже брать габариты популярного автомобиля KIA Sporgage, то Tiggo 4, конечно уже меньше.

САЛОН И БАГАЖНИК

Дверь полностью прикрывает порог, что по «джипперским» правилам – очень практично, вы не будете пачкать брюки при выходе из авто. Что кается других важных вещей по кузову, то давайте разбираться дальше. Оцинкован ли металл? Хороший вопрос, только вот ответа пока никто не дает, видимо поэтому гарантия на кузов такая же как и на весь автомобиль – 100 тысяч или 3 года.

Садясь в салон, принюхиваюсь, все-таки не забываем, что это «китаец». А мы все хорошо помним, какие резкие ароматы встречались внутри подобных автомобилей. Но, что удивительно - ни намека на какой-то посторонний запах в салоне. Машина на момент теста прошла же 2000 км, и отсутствие запаха можно объяснить только тем, что либо он выветрился, либо его и не было, что даже более вероятно.

Идем дальше. Руль по вылету не регулируется. А вот это минус, причем очень досадный. Если ваш рост больше 190 см, сидеть, как и мне будет – неудобно. Ну, а в случае, когда вы не выше 180 см, то проблем с посадкой быть не должно.

Материалы отделки хорошие, у многих конкурентов и сборка и качество пластика хуже. Сидения выглядят отлично, на них даже присутствует перфорация. Правда, это вовсе не кожа, а заменитель, но сделано все очень здорово. Даже у более дорогих автомобилей бывает и хуже «кожа». А еще такая отделка будет уже в базовой комплектации, как и большой, 9-дюймовый мультимедийный дисплей и система курсовой устойчивости ESP.

Блок управления климатической системой реализован неплохо, все логично и понятно. Для регулировки скорости обдува и выбора температуры нужно пользоваться «крутилкой», всё остальное - на экране, правда, виртуальные кнопки мелковаты. «Печка» дает тепло хорошо, а вот вентиляция посредственная, так как окна основательно запотевают. Удивило отсутствие подогрева сидений, это уже серьезное упущение.

Мультимедийный комплекс порадовал, да еще, если учесть стоимость автомобиля. Информация на нем подается лаконично, выдержано и со вкусом. Если сравнить с конкурентами, то в один ряд можно поставить «мультимедийку» KIA. Экран быстро работает, а также есть камера заднего вида, очень хорошего качества и парктроник. Картинка с камеры заднего вида просто великолепная, мне показалось, что некоторые автомобили, ценой в три раза дороже, могут поучиться у Chery Tiggo 4. Пользоваться всем этим удобно и понятно. Тут китайцам большой плюс.

А вот головное устройство способно читать многие аудио форматы, даже FLAC и ACC, имеет достаточно портов подключения для гаджетов. Кроме этого, мультимедийная система Tiggo 4 поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, только вот звук выдает не самый лучший.

Комбинация приборов, как и у Chery Tiggo 7 напоминает «прибоку» автомобилей BMW, да и выглядит неплохо. Стоит только покритиковать спидометр за слишком тесную разметку. Может так получиться, что за все время стрелка поднимется выше середины шкалы всего лишь несколько раз. Второй нюанс - это зеркальное расположение стрелки тахометра, аналогично автомобилям Peugeot, правда, это уже на любителя. Удивило, что в бортовом компьютере, кстати, простом и удобном, присутствует информация не только о давлении, но и о температуре в шинах. Не уверен, что это полезные знания, но то, что есть датчики давления - это уже хорошо.

Задний ряд просторный, как для данного класса. Сидеть за человеком среднего роста можно без проблем, а высокие люди не будут упираться головой в потолок. Стоит отметить очень большую панорамную крышу, задним пассажирам она придется по душе. Также присутствует на заднем ряду подлокотник, два воздушных дефлектора и два USB порта, которые правда расположены очень низко и неудобно.

Багажная обшивка неплохая, хотелось бы еще иметь отделку боковин из другого, какого-нибудь мягкого материала. Полик багажника жесткий, а под ним расположились докатка и набор необходимого инструмента. По объему - багажник достаточно скромен - 340 литров, хотя и класс автомобиля должен на это намекать, а крышка багажника поднимается не высоко. Сидения можно сложить прямо из багажника, если дотянуться, но при этом ровной площадки не получается, остается высокая ступенька.

ДВИГАТЕЛЬ И ПОДВЕСКА

Chery Tiggo 4 - моноприводный кроссовер . Полного привода, нет и не намечается, по крайней мере для нашего рынка. Заявленный клиренс 171 мм, но после замеров, мы были приятно удивлены цифрой в 175! Этого вполне достаточно для города, особенно если не воспринимать Tiggo серьезным кроссовером, все-таки здесь нет полного привода. Под днищем установлена небольшая пластиковая защита, а особой антикоррозийной обработки в автомобиле я не увидел.

Удивила конструкция задней подвески – она здесь независимая, следовательно, вести себя на дороге Tiggo 4 должен хорошо. И он очень даже неплохо держится за асфальт. Управляется машина стабильно и послушно, а на дуге стоит на уровне с конкурентами, да и быстрые переставки даются ему очень легко. Если сравнивать с другими кроссоверами, то, к примеру, Renault Kadjar ничуть не лучше себя зарекомендовал.

Да, сама по себе подвеска слегка жестковата, но к этому можно привыкнуть. Но особых посторонних звуков на неровностях она не издает. Подвеске Tiggo 4 за стабильность – ставлю высокую оценку.

А вот рулевое управление с гидроусилителем Tiggo 4 совершенно не вызвало восторга. Здесь китайским инженерам еще необходимо поработать. Направление, конечно, задавать можно, но обратная связь не самая лучшая в классе, остроты не хватает. Усилие во всем диапазоне оборотов практически неизменное. При этом, если сравнить рулевое Tiggo 4 с Renault Duster первого поколения, то здесь дела обстоят лучше.

В Chery Tiggo 4 установлен бензиновый турбодвигатель, объемом 1.5 литра, мощностью - 147 лошадиных сил, выдающий 210 Нм. С этим силовым агрегатом автомобиль едет охотно и динамично. В технических характеристиках указано, что первую «сотню» Tiggo 4 разменивает за 9.7 секунд. Мы сами проверили, правда дорога была мокрой, но результат был неплохим – 10.5 с. Даже этих цифр вполне достаточно. Мотор меня порадовал, он приятно везет.

Есть еще базовый вариант - это атмосферный двигатель, объемом 2.0 литра. Но этот двигатель далеко не новый, отзывов о нем у нас на сайте много. Одно из основный преимуществ более объемного силового агрегата – это возможность установки ГБО, чего не скажешь о 1.5Т. Хотя это, наверное, лишнее, турбированный двигатель правда неплох.

Подхват есть во всем диапазоне оборотов, если не считать совсем низкие, а для этого турбомотора - это по сути всё, что ниже 1800.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Но для меня разочарованием стала коробка передач Tiggo 4. Дело в том, что здесь установлена роботизировання КПП, с двумя «сухими» сцеплениями, именуемая как DCT. Сложно пока что-то говорить о надежности этой коробки, поэтому расскажем о впечатлениях от вождения. Основная проблема связана с переходом между первой и второй передачей, а также при переключениях со второй на третью. Интересно, что поведение коробки при этом напоминает «роботы» с одним сцеплением. Именно такие КПП часто устанавливались на бюджетные автомобили несколько лет назад. Не смотря на то, что здесь присутствует спорт-режим, переключения все равно довольно медлительны.

Конечно, в Tiggo 4 «клевки» при переходе с одной передачи на другую ощущаются не так заметно, как это происходит на РКПП с одним сцеплением, то они есть. А при выезде из небольшого заснеженного участка благодаря работе коробки легко застрять. Это нужно учитывать.

Ну а после 3-й передачи вопросов никаких, всё пусть и не молниеносно, но незаметно и плавно. Да, еще стоит сказать, что стандартные шины здесь установлены далеко не самые «цепкие», поэтому после покупки, я бы их рекомендовал сразу заменить. Если вам не обязательно нужна автоматическая коробка передач, то можно выбрать с этим же двигателем шестиступенчатую механику, с двигателем 2.0 предлагается «пятиступка».

Звукоизоляция, как для этого класса - вполне неплохая, выйти из машины не хочется, а это, наверное - главное. С обзорностью также все нормально. Наружные зеркала большие, салонное зеркало небольшое, но это не создает особых проблем.

ЦИФРЫ И ВЫВОДЫ

Расход топлива, вполне ожидаемый. Во время теста у меня получилось порядка 9-ти литров, а если ездить более динамично, то выйдет около 9.5 литров. Гарантия на автомобиль - 3 года, либо 100 000 км пробега. Периодичность ТО – раз в 10 тысяч, или 1 год. Стоимость регулярного обслуживания на фирменной станции от 3 до 3,5 тысяч гривен, что в эквиваленте 110 - 130 долларов. Есть, конечно же ТО и побольше, например третье, где происходит замена свечей и обновление тормозных колодок. Но при этом, стоимость все равно не должна превышать 200 долларов.

Стартовая цена за Chery Tiggo 4 составляет 14900 долларов США за версию с двухлитровым двигателем и механической коробкой передач. Тестовая версия стоит более 18 тыс. долларов, что уже не мало.

Подводя итоги по машине, хотелось бы сказать, что Чери Тигго 4, конечно не стоит сравнивать уже с первыми Tiggo, которые были раньше на рынке . Это принципиально другой автомобиль. Здесь уже все совершенно другое, начиная от двигателя и заканчивая оптикой. Не смотря на то, что она галогенная, светопередача неплохая. Фары светят очень даже неплохо. Есть у этого «Тиго» свои минусы, но плюсов много, и это факт.

В общем и целом этот Чери - продукт достойный. И пусть это вас не удивляет, ведь Chery Tiggo 4 уже смело может составить достойную конкуренцию автомобилям в этом классе. Главные преимущества кроссовера – это выгодная цена и богатая комплектация. Кроме этого, машина неплохо управляется, и во многом даже опережает своих конкурентов.

Тест нового китайского кроссовера: Chery Tiggo 7 Pro

Китайцы приучили к быстрым рестайлингам: раз в два-три года они стабильно меняют дизайн. Но на сей раз мы имеем дело с очень глубокой модернизацией. Настолько глубокой, что Tiggo 7 Pro можно было бы продавать под другим именем. У машины полностью новый кузов.

Лаконичный и сдержанный дизайн отвергнут — как вам новая внешность с апломбом? Радиаторная решетка изумляет даже не столько витиеватым рисунком, сколько необъятными размерами. Колеса стали крупнее (восемнадцать дюймов), фары — полностью светодиодными. Самый запоминающийся элемент экстерьера — волна на задней стойке. Если откровенно — на любителя. Мне, например, облик Tiggo 7 Pro кажется крикливым. Типичный overdressed, как говорят американцы. Этот эпитет тут не случайно: экстерьер нарисовал Стив Юм, прежде работавший на Кадиллаке над седанами ATS/CTS.

Интересно, что с появлением Tiggo 7 Pro китайцы перестали стесняться самих себя и записали новую машину в конкуренты кроссоверам Hyundai Tucson, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Не перебор с самоуверенностью? Когда садишься в салон, понимаешь — нет, не перебор. Качество отделки — одно из лучших в сегменте. Я не оговорился: не среди «китайцев», а среди одноклассников. Аккуратная сборка дополнена хорошими материалами: много мягкого пластика, а центральная накладка на передней панели и вовсе обтянута приятного вида экокожей. Да еще и декорирована настоящей двойной отстрочкой (это не фикция, как у некоторых конкурентов). А до чего хороши регуляторы дефлекторов климат-контроля с насечкой!

Дизайн салона такой же, что и у флагманского Chery Tiggo 8. И он мне нравится. Красивая цифровая панель приборов диагональю семь дюймов, отдельно стоящий десятидюймовый планшет мультимедиа, сенсорный блок управления раздельным климат-контролем и прочими обогревами. Под плавно перетекающей в туннель центральной консолью — две вместительные ниши, а также 12‑вольтовая розетка и два USB-разъема.

Оснащение щедрое. Помимо упомянутых виртуальной приборки и раздельного климата в него входят шесть подушек безо­пасности, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, 15‑ваттный индукционный зарядник для смартфона, обогрев ветрового стекла, руля (по всей окружности обода) и сидений обоих рядов, панорамная крыша, контурная подсветка, электроручник, стеклоподъемники с импульсным режимом, электрорегулировки передних сидений, включая настройку поясничного упора. Впрочем, я бы предпочел, чтобы вместо электроприводов здесь была более длинная подушка — эта явно коротковата.

Порадовала система кругового обзора. Во‑первых, качественная картинка с разрешением HD (1920×720). Во‑вторых, при включении поворотника и скорости до 20 км/ч на центральном экране возникают два изображения: вид сверху и вид сбоку — очень помогает маневрировать в стеснённом пространстве.

Но самый большой сюрприз — солидный запас пространства во втором ряду. Места навалом по всем направлениям! Спасибо удлинённой на 20 мм колёсной базе. Сиденье спрофилировано удачно, поэтому на отсутствие регулировок пенять не буду. И оснащение хорошее: двухступенчатый обогрев, USB-разъем для подзарядки гаджетов, верхние дефлекторы, индивидуальная светодиодная подсветка, подлокотник с парой подстаканников. Всё здорово, но почему двери распахиваются на такой маленький угол? Детское кресло устанавливать очень неудобно.

Шаг на месте

Переднеприводная платформа T1Х известна по прежней «семёрке». Спереди — McPherson, сзади — многорычажка. Управляемость лучше не стала — до Тигуана далеко как до Луны. У руля что в комфортном режиме, что в спортивном заметен дефицит обратной связи. Если переборщишь со скоростью в повороте — машина уныло плужит, вываливаясь наружу ­траектории.

По части шумовиброизоляции Tiggo 7 Pro очень хорош: в салоне тихо вплоть до 100 км/ч. А вот плавность хода оставляет желать лучшего. Слишком подробно считывает микропрофиль дороги и точно сообщает пассажирам даже о малейших изъянах. Особенно не любит неровности с острыми краями — удары настолько болезненные, что невольно зажмуриваешься. Педаль тормоза совершенно нечувствительная, и остановиться с точностью до сантиметра почти нерешаемая задача.

На Tiggo 7 ставили старую версию 1,5-литрового алюминиевого турбомотора (152 л.с.) с воздушным интеркулером. У Pro — охлаждение уже жидкостное. Мощность чуть ниже (147 л.с.), но крутящий момент подняли с 205 до 210 Н·м, и доступен он в более широком диапазоне: 1750–4000 об/мин вместо 2000–4000. Как и прежде, в бак можно заливать АИ‑92.

У «семерки» турбомотор шел в тандеме с шестиступенчатой механикой, а теперь — с вариатором CVT25 со стальным ремнем Bosch, который позволяет передавать до 280 Н·м крутящего момента.

Перевожу рычаг… ой, да здесь нефиксируемый селектор. Модная фишка, но не очень удобная — момент переключения тактильно не ощущаешь, приходится сверяться с пиктограммой на панели приборов. И алгоритм странный — при переводе из D в R и обратно приходится «кликнуть» дважды. Да не забудьте пристегнуться — иначе Pro будет удерживать ручник. Все по-взрослому!

Машина уверенно ускоряется с самого низа и не артачится при резких обгонах в диапазоне до 100 км/ч. Другое дело, что вариатор не очень-то настроен на активную езду. На открытие дросселя реагирует с некоторой задержкой — эту паузу все время надо иметь в виду. А еще иногда на малых оборотах вариатор порой внезапно меняет передаточное отношение и машина начинает активничать, хотя ее об этом не просили.

Трансмиссия довольно вынослива. Я штурмовал крутую горку, время от времени останавливаясь на середине, - без проблем. Не противился «китаец» и подъемам на задней передаче. Вообще, вне асфальта Tiggo 7 Pro не такой уж и беззубый, как можно было ожидать от переднеприводника. По крайней мере, на сухих участках. Клиренс в 190 мм, прочная металлическая защита двигателя, даже система помощи спуска с горы есть. Но трансмиссии 4×4 нет и не предвидится. А у конкурентов из других стран есть.

Читайте также: