Как включить блокировку на ленд крузер 200

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как включить полный привод на Ленд Крузер 200

Toyota Land Cruiser 200 — автомобиль японского происхождения. Выпускался как гражданский джип. Управление интуитивно понятно даже рядовому автомобилисту. Но с включением полного привода возникают вопросы.

Как правильно включить систему полного привода Toyota Land Cruiser 200

Чтобы включить полный привод на Ленд Крузер 200 требуется найти в автомобиле переключатель для управления. Он выглядит как круглый коммутатор. Располагается он с правой стороны от руля, в нижней части системы управления. Именно этим переключателем включается и выключается привод у Toyota Land Cruiser.

Блок 4 ВД у Тойоты Ленд Крузер 200 имеет всего два режима работы и переключается поворотом стрелки в одно из двух положений. 1 позиция называется H4, а другая L4. У каждой из них есть личные аспекты:

  1. Н4 называется фазой высокой скорости. Его включают при езде в городе или ровной грунтовой дороге, без явных ям, кочек, выбоин.
  2. L4 является фазой низкой скорости. Лучше включать при заезде на горку, спуск с наклонности с большим углом, езда в грязи, на неровной дороге. То есть используется только в неблагоприятных условиях.

Как переключить на автомобиле Ленд Крузер с позиции H4 в L4:

  1. Остановить движение машины. Проводить переключение без стоянки опасно.
  2. На коробке передач двинуть рычаг в нейтральную позицию.
  3. Переключатель повернуть по часовой стрелке до конца, в правую сторону. Нельзя оставлять стрелку посередине.
  4. Дождаться включения индикатора, который свидетельствует о пониженной передаче привода.

При переключении наоборот с позиции L4 в H4 выполняется такой же порядок действий, но переключатель требуется до конца провернуть против часовой стрелки, в левую сторону.

Ошибка полного привода: причины и решение

К основным ошибкам полного привода у Тойоты Ленд Крузер 200 относят 3 ситуации:

  • проблема с проводкой (обрыв проводов);
  • проблема с муфтой;
  • окисление контактов крепления;
  • нарушение работы ингибитора;

Самостоятельно и тем более без опыта не советуется исправлять проблему. Решением для нового автомобиля будет замена поврежденной части по гарантии у дилеров.

Система полного привода у Toyota Land Cruiser помогает более равномерно распределять нагрузки между частями автомобиля. Но требуется заранее ознакомиться с информацией об особенностях подключения этой системы, возможных ошибках, которые часто появляются при неправильном использовании ТЛК. Эти неисправности часто требуют вмешательства специалистов на СТО, редко их можно решить или предотвратить самостоятельно.

Как включить блокировку на ленд крузер 200

это смотря куда заедешь. ))))

прошлой зимой ( очень снежная в питере была) катались по полю - целине под Светогорском. проезжали где хотели, включал понижайку на всякий случай.

дантист, надо понимать, что наш автомобиль совсем не внедорожник. без двух отсутствующих блокировок не стоит залезать в настоящее бездорожье.

для асфальта и умеренного бездорожья можно вообще ничего не включать. а для испытания возможностей авто лучше всего устраивать покатухи с единомышленниками. даже если и застрянете, то всегда помогут выбраться ))


кстати захотелось на покатухи.

это смотря куда заедешь. ))))

прошлой зимой ( очень снежная в питере была) катались по полю - целине под Светогорском. проезжали где хотели, включал понижайку на всякий случай.

дантист, надо понимать, что наш автомобиль совсем не внедорожник. без двух отсутствующих блокировок не стоит залезать в настоящее бездорожье.

для асфальта и умеренного бездорожья можно вообще ничего не включать. а для испытания возможностей авто лучше всего устраивать покатухи с единомышленниками. даже если и застрянете, то всегда помогут выбраться ))

Это блокировка межосевого дифа, на льду с ним гонять не советую, да и смысла особого нет. это когда застрянешь в сугробе - вот тогда надо включать его.

хм,а что за кнопка тогда с крестиком посередине?

boxi, существует два вида блокировок. Принудительная блокировка дифа и самоблокирующийся диф. Для установки первого ещё немного прибамбасов прикупить надо, а самоблок есть самоблок. Какой выбрать решать самому. По ценам:

Задний мост.
41110-60C00 Дифференциал принудительной блокировки 44000 руб. плюс ещё кое-какие приблуды, по деньгам не считал.
41110-60A40 Дифференциал само блокируемый 53000 руб.

Передний мост только от ARB номер по каталогу RD141, других вариантов нет. Стоит 39520 руб., к дифу ещё надо прибавить компрессор за 11000 руб.

Зачем диллер? Ставиться элементарно в любом сервисе. Ты-же докладывать диллеру не будешь о том что ты там поставил.

boxi, существует два вида блокировок. Принудительная блокировка дифа и самоблокирующийся диф. Для установки первого ещё немного прибамбасов прикупить надо, а самоблок есть самоблок. Какой выбрать решать самому. По ценам:

Задний мост.
41110-60C00 Дифференциал принудительной блокировки 44000 руб. плюс ещё кое-какие приблуды, по деньгам не считал.
41110-60A40 Дифференциал само блокируемый 53000 руб.

Передний мост только от ARB номер по каталогу RD141, других вариантов нет. Стоит 39520 руб., к дифу ещё надо прибавить компрессор за 11000 руб.

Зачем диллер? Ставиться элементарно в любом сервисе. Ты-же докладывать диллеру не будешь о том что ты там поставил.

защита от угона нового ТЛК 200. С чего начать?

Совершенно верно .Нечего распыляться . На продукции калужского завода фонарных изделий , получится только быстро освоить бюджет заказчика и реализовать любимую схему тяп-ляп авторизованных гаражей , плюсминускан + автозапуск " , БЕЗ противоугонных свойств вообще впринцыпе вкрации .

А вот уже на 70-80 бюджета на других брендах , можно сделать так , что машина минимум минут 10-15 не заведется и не поедет с места .

А у нас калужане уже стали "эталонным метром"? > Других брендов, это каких? (хотя я догадываюсь вариантов то не особо много 2-3 из того что более-менее может противопоставить пандоре)

что другие уже только противопоставляются Пардоне?

: Не уж то кто-то наконец-то сделал более надежный диалоговый код чем у пандоры или я что-то пропустил?

А, а я то долго ждал, когда же ЭТОТ аргумент то выкатят. наконец дождался. Правда он в слей-системах нефига не пляшет, да и уже давно достигнутый уровень позволяет "уничтожить все живое ряз пять и больше".

: Про надежность блоков и поддержку ПО, я вообще пожалуй промолчу.

А про надежность меток и прочего? Емнип больше всего жалоб - на батарейки, точнее на их быстрое потребление :-). А про идиотизм разработчиков концепции и компоновки? Я про "любовь" (вполне впрочем объяснимую) запихнуть все в один корпус, и сделать чтобы его можно было засунуть в щель между элементами либо пристяжить к жгуту, но вот закрепить по человечески - сложно. И попробуйте найти место этому "счастью", чтобы выполнить противоречивые по сути требования - для КОРРЕКТНОЙ работы того же датчика удара - его надо бы максимально по центру машины ставить (иначе с одной стороны кувалдой не пробить, с другой - на мух ругается), для корректной работы меток даже в условиях помех - блок надо бы поближе к водителю, для корректой работы гсм и тем более гпс (молчу про блин радиореле и прочую периферию) - его нельзя в металл и чтобы небо видел. Но те, кто делает системы "для быстрого заработка" - они продолжают двигаться к идеалу по их мнению - плюс-минус-шина, ну светодиод с кнопкой, и все это тупо кинутое абы куда.

> По теме: При грамотном подходе до 100 тыс.рублей можно собрать годный защитный комплекс, который позволит, чтобы машине не уехали в течении 20-30 минут точно, включая Пандору. Не совсем понимаю что за хайп здесь на ровном месте поднялся. Понятное дело что старлайн, призрак и автолис никто не отменял, тут уже вкусовщина, кому что нравится, но как показывает практика процент брака на пандоре меньше, вот и все. Незначительно, но меньше.

Ну если оценивать по проценту брака - то даааааа. А вот если по итоговому результату - то извините, совсем разные весовые категории получаемого продукта. Правда чтобы оценить и понять - надо чтобы юзеру рассказали все подробно, а не "ключи вот, инструкция там. Следующий. " и живут такие вот "защитнички" по сути потому что "у меня каска, мне пофих", "поставите не у нас - лишитесь гарантии", "за углом это же делают за 10 тысяч, чтобы клиент не сорвался - делаем за 9" , "зачем я буду терять время и куда-то еще ездить, пусть дороже, но все в одном месте".

Похоже за рубежом не так остро обстоит проблема угонов . И страховые компании работают частично на благо покупателя , а не "все бабло под себя " .

В России приходится рисковые авто прикрывать на 150-250 руб .

Это лучше отдать на откуп тем рукам, которые будут выбраны. Мы например предпочитаем на таких машинах Экселлент, из списка видится Лис как вариант, остальные - кмк слабовато будет.

> 2. Замки на капот (2-3).

Если именно закрывать от быстрого открытия, то и одного хватит, если делать правильно, то два, если еще и удобно - то три (третий - по сути страхоовочный от неправильных действий владельца)

> 3. Мех.блокировка КПП под капотом Gear-lock (?).

Вот это ТОЧНО непонятно нафига оно ТУТ

> 4. Цифровые блокировки (что наиболее практично и надёжно?).

Это зависит от планируемой системы, ибо они отдельно не бывают :-)

> 5. Сейф на ЭБУ (достаточно?).

Там больше вопрос с сертификатором и защелкой руля если ничего поменять не успели перед выходом 300-тика (типовая практика - на последних машинах "старой серии" обкатывать "новые" решения)

Опять же - в зависимости от системы

Наверное поддержу тезку, ибо если ставить все остальное прилично, то смысла в двух качественно упакованных маяках не сильно много, а если один из них использовать как "ложный", то будет несколько странно - все хорошо, а тут такая слабина.

> 8. Модуль для вторичной авторизации (штатные кнопки или сенсор?).

Кнопки . штатные. если система с ними умеет работать правильно :-)

> 9. Бронирование стекол.

> 10. Блокирование дверей от отдельной метки.

Зачем? Хватит и штатной, нужно просто автоктивацию штатных же дабллоков сделать, личинку можно вынести заменив ее аварийным открытием двери водителя.

> 11. Сирена-ревун в защитном кожухе.

Опять же - а смысл? Не, можно прикольнуться и тот же "Визг" поставить :-), тоже неплохо будет.

> Не уверен:
> 12. Мех.блокировка рулевого вала (производитель?Гарант?).

Ой вряд ли им будете постоянно пользоваться, и как показывает практика - как раз перед атакой будет принято решение "сейчас не надо" :-)

> Нужен автозапуск и прочие комфортные мелочи (зеркала итд)

Это по месту, все рожается, вопрос цена-сроки.

> Не очень хочется дырявить двери под штыри (может убедите в необходимости или отговорите?) и ставить спутник (по многим причинам).

спутник - это вообще лохотрон :-) в 99% случаев. Хотя да, скидку на каску дает.

> Да, если такое возможно, желательно минимально задействовать (или не задействовать вообще) смартфон (не мобильный телефон, а именно смартфон))).

А он по сути как интерфейс к оповещению и управлению, не более.

> P.S.: бюджет свой, кровный, поэтому не безграничен)))

> Заранее всем благодарен за помощь, советы и информацию.

Учитывая , что необходимо прикрыть только электрических цепей 5-7 , то Excellent или Autolis .

Toyota Land Cruiser, 2008 - 2015 (200), кнопка Start-Stop

Сегодня подключал через can Starline A93 2can2lin. Из заявленного работает через can подключение только аварийная сигнализация и открытие центрального замка. Остальное ничего не видит.

Ответы 106

Добрый день. Есть проблема по Слэйву на LC200 2008 года Бензин.Система S96 подключена подпорка ШРК

После долгой стоянке иногда не корректно отрабатывает слэйв машина открывается а система остаётся в охране. Это происходит не всегда может 1-2 раза в неделю. прошивка CAN starline_s96_can_5-2-5-25923_Toyota_Land_Cruiser

Это уже вторая машина . На дизельных работает всё отлично.


Здравствуйте. Рекомендую перепроверить настройки запретов снятия. В какой момент срабатывает тревога? При открытии двери сразу или сначала идут предупреждения?

Как решение можно дописать логику на снятие с охраны по открытию двери при наличии метки.

при открытие двери сразу. но это не всегда происходит бывает 1-2 раза в неделю бывает раз в месяц. после длительной стоянки от 12 до 24 часов.


Может у Вас стоит "запрет снятия без метки", метку не увидела и не снялась с охраны.

Добрый день. С обновлением всех прошивок Почти все заработало как надо, только во время поездки на каком то этапе гаснут штатные ходовые огни в фарах, отключается автосвет.


Указанная Вами ситуация связана не с работой ПО CAN, а с настройками поддержки зажигания.

Спасибо. Тема уже создана и даже пообсуждали, но пока без результата.

Когда включаю паркинг, включается поддержка зажигания. Паркинг выключаю, поддержка зажигания НЕ выключается. В движении включается поддержка зажигания. Это разве не с CAN связано?


Как и указал выше: нет. Ваш вопрос не связан с CAN. Сложности возникают у Вас из-за неверных настроек.

Здравствуйте проблема с просадкой аккумулятора за ночь простоя до 10v. Машина lc200 2011 год, бензин, араб, версия по s96 2.19.5, can 5.2.6.24526. До вчерашнего дня клиент так же обращался с такой же проблемой версия по была 2.19.4, обновил до последней ничего не изменилось.


Здравствуйте. Вы проводили замеры потребления энергии блоком? Рекомендую проверить также потребление без блокировки мотора и бесключевого доступа по CAN.

Рекомендации проверить также потребление без блокировки мотора и безключевого доступа по can. Я правильно понял в настройках отключить блокировку по can и свободные руки, это было отключено. Анализ потребления не проводил но в момент моего визита к клиенту потребление машины было 0,43а. Потребления самого блока не производил, временно на сутки отключил питание блока для выявления возможных утечек тока в самом автомобиле.


Спасибо за ответ.

Нужно провести замер потребления системой. Если возникают сложности, рекомендую связаться с Вашим Региональным Представителем для диагностики системы.

TLC 200. 2008 Год. Через два часа после успешной работы система перестала видеть по CAN ВСЕ.Снял клиент клемму - заработало. Через сутки опять ноль реакции. Что это?

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200

toyota land cruiser 200 мануал

Руководство по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser 200 и мануал по бортовым системам: аудиосистеме, навигации, магнитоле и голосовому управлению. Здесь можно читать инструкции или скачать их в pdf.

Руководство по эксплуатации Тойота Ленд Крузер 200

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: магнитола, система навигации, аудиосистема

Руководство по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: содержание

Toyota Land Cruiser руководство по эксплуатации
Инструкция Land Cruiser 200
Инструкция Toyota Land Cruiser 200
toyota land cruiser 200 инструкция по эксплуатаци
Руководство Land Cruiser 200
Руководство Toyota Land Cruiser 200
Мануал Ленд Крузер 200

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: переключатели



Тойота Ленд Крузер 200: инструкция по эксплуатации системы безопасности

Передние подушки безопасности, согласно руководству по эксплуатации Ленд Крузер 200, сработают, если сила столкновения превысит силу удара автомобиля о недеформируемую стену на скорости 20-30 км/ч. Однако, это не значит, что подушки сработает в случае любого удара на указанной скорости. Сигнальная скорость может быть увеличена в случае, если машина врезается в объект, который поддается смещению или деформации, а также если капот подминается под препятствие, например, под прицеп фуры.

Инструкция по эксплуатации Ленд Крузер 200 приводит такие данные: боковые шторки и подушки безопасности активируются при боковом ударе, силой, аналогичной силе при столкновении с автомобилем, весом 1,5 тонны, на скорости 20-30 км в час, а также при сильном лобовом ударе.

Также боковые шторки срабатывают, если автомобиль перевернулся.

Однако, средства безопасности могут активироваться не только в случае столкновения, а и в таких ситуациях:

  • Удар о бордюр или другое низкое препятствие.
  • Провал в большую яму или перелет через нее.
  • «Прыжок» автомобиля со ступеньки и жесткое приземление.
  • Боковые защитные шторки могут активироваться, если левый или правый ряд колес оторвется от земли и появится риск опрокидывания машины.
  • Если в заносе автомобиль ударится боком о препятствие.

Мануал Toyota Land Cruiser 200: ситуации, в которых подушки безопасности не срабатывают

Ситуации, в которых передние подушки безопасности не срабатывают:

  • Боковой удар.
  • Удар сзади.
  • Переворот машины.

Ситуации, в которых боковые подушки и шторки не активируются:

  • Боковой удар, который приходится не на зону салона.
  • Боковой удар под острым углом.
  • Удар сзади.

Боковые шторки срабатывают, если автомобиль переворачивается через бок и не срабатывают, если через переднюю или заднюю часть.

Если дети ездят на переднем сидении в автокресле, отключите подушку безопасности перед ними.

Тема: Еще одна противоугонная разработка для toyota LC-200!

Еще одна противоугонная разработка для toyota LC-200!

Итак, еще одна разработка нашего автоцентра, направленная на этот раз на повышение взломостойкости штатной противоугонной системы автомобиля toyota land cruiser 200.
Проанализировав из-раза в раз повторяющиеся попытки угонщиков ( в нашем случае слава Богу не удачные) деактивировать штатную противоугонную систему, мы пришли к выводу, что достаточно не сложно отключить штатную защиту, добравшись до жгута проводки, расположенного в заднем правом крыле. В этом же крыле (вернее чуть выше, на стойке) расположен и блок-приёмник сигналов дистанционного управления. Угонщикам собственно говоря нужен это блок, однако в отличии от других тойот (например камри V40 и V50), не разбив заднего правого бокового стекла ( а оно кстати вклеено), добраться до него затруднительно (кстати, на всякий случай мы его тоже переносим в другое место!)). Но, как уже модно стало говорить, "Россию просто так не победить" и угонщики придумали нашли "другую дверь". Над лючком бензобака, при помощи коронки и аккумуляторного шуруповерта, делается отверстие, через которое появляется возможность добраться до жгута проводки, в котором в числе прочих, присутствует и проводка идущая к заветному блоку.
Ну а далее все просто. В эти провода втыкаются иголочки, на которые с другой стороны подсоединяется точно такой же блочек, которые угонщики принесли с собой. Остается лишь подать команду на открытие со своей метки.
Ну а не большое отверстие, на момент угона можно просто заклеить кусочком пленки в цвет кузова. В отличии от разбитого стекла такой вариант уж точно не привлечет внимания. Да и потом. Заделать и локально закрасить такое отверстие сложности не представляет.

Собственно говоря, разработка ни чего архи-гениального из себя не представляет. Ибо речь идет всего лишь о конструкции из стального уголка, форма и точки крепления которой изготовлены под геометрию кузова таким образом, что бы по мимо своего прямого назначения, она еще и не мешала обшивке и штатному сабвуферу.
Жгут проводки со стороны крыла полностью перекрыт уголком. Вытащить из конструкции жгут проводки тоже не представляется возможным, так как от этого защитять специально предусмотренные выступы. Да и корпус штатного сабвуфера серьезно затруднит эту работу.
Очень надеемся, что данная защита в виде "подводного камня", будет являться неприятной неожиданностью в четка отлаженной и спланированной по времени схеме угона.

Отверстие проделываемое угонщиками в крыле LC-200 для доступа к жгуту проводки.



А это тот самый заветный жгут. Правда на фото он в открепленном виде.




Разработанная нашей компанией силовая защита доступа к жгуту проводки.


Ну и в установленном виде.







Стоимость защитной конструкции включая её установку, а так же перенос в недоступное место штатного блока-приёмника сигналов дистанционного управления - 6.000 руб.

С данной работой, так же настоятельно рекомендуем воспользоваться и другими нашими разработками, направленными на повышение взломостойкости штатных противоугонных систем данного автомобиля. Речь идет о доработке разъема O.B.D (диагностики).




И установке защитного кожуха на блок э.Б.У (мозги).



На ряду с работами направленными на повышение взломостойкости штатных противоугонных систем автомобиля Land-cruiser 200, мы так же предлагаем оборудовать автомобиль одним из предлагаемых к установке вариантом защиты. Все предлагаемые варианты относятся к высокоэффектимным (не раз доказавшим свою состоятельность), эргономичным (удобным в управлении) и очень надежным противоугонным решениям. Их отличии состоит только в дополнительном опционале. Более того, любой из предлагаемых комплексов (без потери удобства управления), можно доукомплектовать дополнительными опциями и противоугонными компонентами.


Вариант №1 "автолис-стандарт"

1. Сигналайзер "автолис"(реле управления капотными замками, реле блокировки, датчик удара-перемещения в комплекте!) - 21.400 руб.

2. Автономная пьезо-сирена DS-261 - 1.000 руб.

3. Два капотных электромеханических замка DEFEN TIME (установка в усиленном варианте, с применением антиспильных трубок, силовых уголков, бронерукавов) - 13.000 руб.

4. Доработка (изготовление переходника) разъема OBD (диагностики) - 3.000 руб.

5. Перенос штатного блока-приёмника сигналов ДУ штатной сигнализации - 1.500 руб.

6. Установка силовой защиты жгута проводки в заднем правом крыле - 4.500 руб.

7. Аварийное питание - 1.500 руб.

Итого, стоимость данного комплекса с учетом установки - 45.500 руб.

Опционально к данному охранно-противоугонному комплексу (с целью повышения его взломостойкости) мы так же предлагаем:

-Бронирование всех (кроме лобового) стекол авто защитной бронепленкой - 12.000 руб.

-Установка дополнительных дверных блокираторов на 4-е двери - 18.000 руб.

-Электронная блокировка открытия задней двери - 3.000 руб.


-Установка поискового маяка-закладки FindME - 6.500 руб.

1. Система "автолис-мобайл" (реле управления капотными замками, реле блокировки, датчик удара-перемещения в комплекте!) - 24.400 руб.

2. Автономная пьезо-сирена DS-261 - 1.000 руб.

3. Два капотных электромеханических замка DEFEN TIME (установка в усиленном варианте, с применением антиспильных трубок, силовых уголков, бронерукавов) - 13.000 руб.

4. Доработка (изготовление переходника) разъема OBD (диагностики) - 3.000 руб.

5. Перенос штатного блока-приёмника сигналов ДУ штатной сигнализации - 1.500 руб.

6. Установка силовой защиты жгута проводки в заднем правом крыле - 4.500 руб.

7. Аварийное питание - 1.500 руб.

Итого, стоимость данного комплекса с учетом установки - 48.900 руб.

Опционально к данному охранно-противоугонному комплексу (с целью повышения его взломостойкости) мы так же предлагаем:

-Бронирование всех (кроме лобового) стекол авто защитной бронепленкой — 12.000 руб.

-Установка дополнительных дверных блокираторов на 4-е двери — 18.000 руб.

-Электронная блокировка открытия задней двери - 3.000 руб.


-Установка поискового маяка-закладки FindME — 6.500 руб.


Вариант №3 "Автолис-мобайл с дистанционным автозапуском".

1. Система "автолис-мобайл" (реле управления капотными замками, реле блокировки, датчик удара-перемещения в комплекте!) - 26.000 руб.

2. Автономная пьезо-сирена DS-261 - 1.000 руб.

3. Безключевой (чип из штатного ключа не используется!) блок-обходчик штатного иммобилайзера "айдаталинк" + программация - 9.000 руб.

4. Два капотных электромеханических замка DEFEN TIME (установка в усиленном варианте, с применением антиспильных трубок, силовых уголков, бронерукавов) - 13.000 руб.

5. Доработка (изготовление переходника) разъема OBD (диагностики) - 3.000 руб.

6. Перенос штатного блока-приёмника сигналов ДУ штатной сигнализации - 1.500 руб.

7. Установка силовой защиты жгута проводки в заднем правом крыле - 4.500 руб.

8. Аварийное питание - 1.500 руб.

Итого, стоимость данного комплекса с учетом установки - 59.500 руб.


Опционально к данному охранно-противоугонному комплексу (с целью повышения его взломостойкости) мы так же предлагаем:

-Бронирование всех (кроме лобового) стекол авто защитной бронепленкой - 12.000 руб.

-Установка дополнительных дверных блокираторов на 4-е двери - 18.000 руб.

-Электронная блокировка открытия задней двери - 3.000 руб.


-Установка поискового маяка-закладки FindME - 6.500 руб.

На всё оборудование и установочные работы предоставляется гарантия - 2 года!

Как угнать «Ленд Крузер»

Toyota Land Cruiser 200 – традиционное «фирменное блюдо» на столе автоугонщика. Высокая цена и хороший спрос на этот внедорожник обеспечивает постоянный интерес к нему со стороны «рыцарей код-краббера и отмычки»

Текст: «Юнион Системс»

Как угнать «Ленд Крузер»

Только выпущенный с завода Land Cruiser 200 оснащен лишь штатной противоугонной охранной системой Smart Key («Умный ключ»). Эта разработка считается ультрасовременной, но, к сожалению, не представляет особых преград для угонщика высокой квалификации. И сейчас мы расскажем, как это все происходит.

Smart Key – это фирменный брелок с встроенной радиометкой, суть работы которой такой же, как у обычного бесконтактного иммобилайзера: в машине спрятан основной модуль, периодически посылающий радиосигнал-запрос на присутствие метки в радиусе 1-2 метров от автомобиля (как говорят, «опрашивает» метку). Соответственно, при удалении метки на большее расстояние метка «теряется» и автомобиль автоматически встает в режим охраны (блокируются двери, багажник, капот), а в случае отсутствия метки в салоне становится невозможным запуск двигателя – размыкается реле блокировки зажигания.

Как угнать «Ленд Крузер»

Так выглядит тойотовский Smart Key

Так как все автомобили «премиум» класса последнего поколения, в том числе и Toyota Land Cruiser 200, заводятся с кнопки Start/Stop, то Smart Key делает эксплуатацию гораздо удобнее: водителю достаточно иметь брелок-метку при себе (она может находиться в кармане или сумке – доставать ее нет необходимости). При приближении автомобиль «видит» брелок и выходит из режима охраны, открывает центральный замок – водитель садится в машину и нажимает на кнопку. Все! Можно ехать.

Как угнать «Ленд Крузер»

Способ угнать Land Cruiser 200 №1: Ретранслятор (самый быстрый и простой способ)

Завод-изготовитель допустил ошибку: в Smart Key нет привязки ко времени отклика по связи «свой-чужой», т.е. неважно, через како

е количество времени приходит ответ на запрос. По времени передачи сигнала можно вычислить расстояние (чем дальше находится метка от модуля, тем больше времени приходится на передачу радиосигнала), и, по идее, изготовителю надо было бы это учесть, ведь если водитель удалился более чем на 2 метра, то автомобиль должен встать в режим охраны. Но Smart Key не понимает этого, и если ответ на запрос приходит, то он снимается с охраны.

Так, используя этот недочет в системе, угонщики сменили так называемые код-грабберы на ретрансляторы радиосигнала (также ретранслятор называют «удочкой», «длинной рукой» и радиоудлинителем).

Ретранслятор представляет собой два небольших устройства (размер каждого – не более ноутбука, вес – около 2 кг), которые могут принимать/передавать радиосигналы на большие расстояния.

Как угнать «Ленд Крузер»

Ретранслятор

Ретрансляторы используются угонщиками для того, чтобы беспрепятственно попасть в салон автомобиля и завести двигатель. Для угона с помощью ретранслятора нужны двое, поэтому система обычно применяется в многолюдных местах, например, на парковках супермаркетов, т.к. одному угонщику нужно находиться рядом с автомобилем, а другому рядом с брелоком-меткой (т.е. рядом с владельцем), оставаясь при этом незамеченными.

Принцип работы ретранслятора довольно прост. Нужно перехватить сигнал от автомобиля, передать его на брелок, и от брелка к автомобилю. Если брелок-метка удаляется на определенное расстояние, то автомобиль уже «не видит» его и перестает посылать сигналы. Ретранслятор же усиливает радиосигнал, что позволяет увеличить расстояние, на котором «общаются» автомобиль и метка, с 1-2 до 100-200 метров.

Как видно из рисунка, схема работы ретранслятора выглядит следующим образом:

1. Водитель (владелец автомобиля) удаляется от транспортного средства, думая, что а/м встал в режим охраны.

2. Угонщик 1 отправляется вслед за владельцем с Ретранслятором 1 (находясь от него на расстоянии 1-2 метров).

3. Угонщик 2 приближается к автомобилю c Ретранслятором 2 (на расстояние 1-2 м).

4. Автомобиль (блок иммобилайзера) посылает сигнал-запрос.

5. Ретранслятор 2 перехватывает сигнал от автомобиля и передает на Ретранслятор 1 (рас-стояние до 200 метров).

6. Ретранслятор 1 передает полученный сигнал на брелок-метку владельца.

7. Брелок-метка владельца отвечает на запрос и посылает сигнал-ответ.

8. Ретранслятор 1 перехватывает сигнал и передает на Ретранслятор 2 (расстояние до 200 метров).

9. Ретранслятор 2 передает полученный сигнал на автомобиль (блок иммобилайзера).

10. Автомобиль принимает полученный сигнал и не становится в режим охраны. Он будет «видеть» устройство угонщика, который находится рядом, как «родной» брелок-метку, и, соответственно, будет открыт.

Как угнать «Ленд Крузер»

Пример принципа работы ретранслятора

Далее Угонщик 2 просто открывает дверь, садится в автомобиль, нажимает на кнопку START/STOP, двигатель запускается и злоумышленник отключает свою «удочку». Все! Можно ехать.

И тут возникает вполне логичный вопрос: «Но как автомобиль поедет с отключенным ретранслятором, ведь метку (или псевдометку) он уже "не видит”, а, соответственно, после очередного опроса двигатель должен “заглохнуть”?». Так вот, все это сказки, рассказанные менеджерами в автосалонах!

Заведенный двигатель при отсутствии метки блокируют только дополнительные (нештатные) бесконтактные иммобилайзеры: например, SkyBrake, Pandect, Agent и т.п.

Штатная же система Smart Key не блокирует уже работающий двигатель, она блокирует (не дает завести) двигатель только в случае попытки несанкционированного запуска (без брелока-метки). После запуска двигателя Smart Key продолжает периодически опрашивать метку, но, не получая ответ, она не заблокирует двигатель, а только будет «пиликать», сообщая, что брелок-метка отсутствует. Вероятно, это было сделано для безопасности водителя, чтобы в любом нештатном случае – например, если в брелоке сядет батарейка – отключение двигателя при движении автомобиля не привело к аварийной ситуации.

Таким образом, используя ретранслятор, угонщик может спокойно доехать до «отстойника», где позже перепрограммирует блок электронного управления и пропишет свой ключ (подробнее см. ниже), после чего автомобиль технически будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Достать ретранслятор не составляет труда. В Интернете масса сайтов, где «удочки» продаются под видом усилителей сигнала телефонной связи (для радиотелефонов) для использования, например, в помещениях с бетонными и металлическими конструкциями. Иногда доходит до смешного: попадаются интернет-ресурсы, предлагающие радиоустройства такого рода для особых отделов полиции и спецслужб. Неужели они закупают оборудование через Интернет? 🙂 Продавцы, правда, предупреждают, что «устройства не предназначены для совершения противоправных действий». Но тем самым они только формально снимают с себя ответственность за предложение подобных «игрушек».

Стоимость ретрансляторов зависит от количества встроенных модулей, т.е. от того, какое количество марок и моделей можно с их помощью открыть, и варьируется от 350 000 до 8 000 000 руб.

Популярным устройством для ретрансляции радиосигнала у угонщиков является система «Волна». К ней в Интернете нашлась даже подробная инструкция по применению с алгоритмом действий для конкретных марок и моделей! А их, стоит заметить, немало.

Как угнать «Ленд Крузер»

Ретранслятор «ВОЛНА»

Полный комплект (модули на весь список авто + само устройство + дополнительные антенны) обойдется угонщику примерно в 7,5 млн. руб. Комплект только для автомобилей марки Toyota после 2013 года выпуска будет стоить около 800 000 руб. И что это по сравнению с одним только угнанным Land Cruiser 200 стоимостью порядка 3 миллионов?

Как угнать «Ленд Крузер»

Заглавная страница инструкции ретранслятора «Волна»

Способ угнать Land Cruiser 200 №2: подключение к CAN-шине + программирование штатного ключа

С течением времени потребность автовладельцев в комфорте растет все больше, что обуславливает появление множества дополнительных функций в автомобилях: электростеклоподъемников, электропривода зеркал, электроусилителя руля, кондиционера, встроенного навигатора, кнопки бесключевого запуска двигателя (кнопка Start/Stop) и пр. Все это, естественно, привело к усложнению электропроводки, и для ее упрощения была создана проводная система передачи данных Controller Area Network (CAN), представляющая собой два переплетенных провода, т.н. «витую пару» (еще ее могут называть «косой»). Систему такого рода в электронике принято называть «шиной».

Через CAN-шину ведется контроль и управление всеми электронными системами в автомобиле: к ней подключены все электронные блоки, датчики и узлы автомобиля. В их число также входит блок управления дверями.

Таким образом, имея доступ к CAN-шине, угонщик может открыть центральный замок и попасть в салон автомобиля. Добраться до CAN-шины в Land Cruiser 200 не составляет особого труда: изготовитель провел ее в непосредственной близости к заднему правому крылу. Поэтому угонщики просто выпиливают в крыле отверстие и методом прямого подключения (врезаясь в провода) подсоединяются к шине с помощью CAN-адаптера, через который с ноутбука (или даже смартфона!) со специальной программой подается команда на открытие дверей.

Как угнать «Ленд Крузер»

После того, как угонщик попал в автомобиль, ему остается только запустить двигатель, «обманув» штатный иммобилайзер. Имея ноутбук с установленной на нем специальной программой и программатор smart-ключей, угонщик за 20-30 секунд может считать/стереть коды иммобилайзера и запрограммировать (как говорят, «прописать») новый ключ-метку (при этом штатный Smart Key не нужен!). Программатор подключается через OBD-разъем, который в Land Cruiser 200 также находится в легкодоступном месте – под рулем.

После перепрограммирования иммобилайзера система уже не будет распознавать родной ключ – она начинает работать с ключа угонщика, т.е. с него заводится двигатель и открывается центральный замок. При применении «удочки» (см. Способ угона №1) угонщики проводят именно эту процедуру в «отстойнике», куда был отогнан автомобиль.

Стоимость программаторов варьируется в широчайших пределах - от 2500 руб. до 230 000 руб., зависит от производителя и марки/модели автомобиля, на который рассчитаны (некоторые могут быть на несколько марок и моделей). Для Land Cruiser 200 вполне реально приобрести такое устройство за всего 5000 руб.(!), правда, китайское; программатор более высокого будет стоить порядка 25 000 руб.

Как угнать «Ленд Крузер»

Программатор

CAN-адаптер для подключения к CAN-шине и программное обеспечение для работы с ним и программатором можно приобрести примерно за 20 000 руб.

Заднее правое крыло взамен «покалеченного» на разборке можно купить за 10 000 руб., хотя в большинстве случаев отверстие просто шпаклюется. А покраска обойдется примерно в 5000 руб.

Таким образом, общий бюджет для угона Land Cruiser 200 таким способом составит всего 50 000 – 60 000 руб.

Необходимо отметить, что этот способ угона требует значительно больше времени и операций, чем применение ретрансляторов, поэтому угонщики используют его только при определенных условиях – например, ночью на стоянке и т.п. Угон с помощью «удочки» по скорости и простототе остается непревзойденным!

Способ угнать Land Cruiser 200 №3: механический взлом дверного замка + перепрограммирование штатного ключа

На Land Cruiser 200, несмотря на Smart key, есть и механический замок двери. Как видно на рисунке, обычный ключ встроен в брелок. Таким образом, появляется и третий способ угнать автомобиль – свернуть личинку замка, попасть в салон, а далее перепрограммировать ключ, как описано в методе №2. «Сворачиватель личинок» стоит не более 2000 руб., и весомые затраты здесь только на ремонт дверного замка.

Как угнать «Ленд Крузер»

Кстати говоря, много владельцы автомобилей с системой Smart Key просто убирают эту личинку и заменяют ручки двери, делая таким образом механический взлом невозможным.

Как видно из изложенного, штатная система защиты Land Cruiser 200 (равно как и любого другого автомобиля!) обходится без проблем при наличии специального оборудования и навыков, вопрос только в цене. Поэтому для любого автомобиля, входящего в группу риска или просто дорогостоящего, необходимо устанавливать дополнительную систему защиты, которая потребует от угонщика больших усилий и средств. По общей статистике, установка подобной (совсем необязательно дорогостоящей!) системы в профессиональном установочном центре снижает вероятность угона на 70-80%.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Мигает ошибка 4lo на Toyota Land Cruiser 200: причины

Производители современных автомобилей постоянно совершенствуют программное обеспечение бортового компьютера и электронных систем, чтобы максимально информативно предупреждать водителя обо всех неполадках. Причем оповещение касается не только износа расходных материалов, таких как тормозные колодки, фильтры, свечи, масло и другие. Электроника предупреждает и о более серьёзных неисправностях, например, проблемах с двигателем или коробкой переключения передач, выводя на монитор соответствующие условные обозначения. Так, в Toyota Land Cruiser 200 мигает лампочка 4lo. Что это значит, разберёмся ниже.

Вероятные причины появления ошибки 4lo

Символ «4lo» на приборной панели Тойота Ленд Крузер 200 загорается вместе с одним из следующих условных обозначений:

  • check usc system;
  • check engine;
  • значком отключения антипробуксовочной системы;
  • ABS.

Посередине табло при этом загорается также жёлтый треугольник с восклицательным знаком, который символизирует о наличии какой-либо ошибки в работе автомобиля.

Зачастую основной причиной возникновения ошибки 4lo является низкокачественное топливо. В первую очередь такая проблема проявляется при низких температурах окружающего воздуха. В результате машина выдает пониженную мощность, с трудом набирает скорость, а тяги не хватает, чтобы ехать быстрее 30 км/ч.

Однако это одно из самых лёгких причин, вызывающих ситуацию, когда 4lo мигает у Land Cruiser 200. Достаточно будет залить качественное топливо, которое прочистит систему. Загорание лампочки может случиться ещё и по следующим причинам:

  • неисправность в трансмиссии;
  • сбой в режиме работы контроллера блокировки межосевого дифференциала;
  • нарушение целостности электропроводки;
  • неисправность топливного фильтра;
  • механическое повреждение узлов;
  • сбой в работе датчиков.

Это далеко не полный перечень возникновения на приборной панели рассматриваемого условного обозначения. Определить точную причину неполадки, сидя в машине, очень трудно. Визуально такая ошибка в глаза тоже не бросается. Поэтому понять, что случилось, можно только во время компьютерной диагностики с использованием подходящего программного обеспечения.

Последовательность действий при возникновении ошибки

Если проблема застала в дороге, это не значит, что повреждение, послужившее причиной возникновения ошибки, фатально. Возможно, произошел небольшой выброс энергии, который и привёл к кратковременному сбою в электроцепи, спровоцировав сигнал об ошибке. Бывает, что поломка действительно случилась, однако деталь ещё не настолько повреждена, чтобы не было возможности доехать до дома или станции технического обслуживания. Не исключено, что нарушение возникло в системе, которая вообще никак не влияет на ходовые характеристики автомобиля. Поэтому поддаваться панике в такой ситуации не стоит.

Справка! При внезапном появлении указателя 4lo Land Cruiser 200 можно попробовать скинуть минусовую клемму аккумулятора на 3-5 минут. Во время обесточивания автомобиля электронная система перезагружается. Скорее всего, мигание значка 4lo прекратятся.

Иногда упомянутая проблема возникает в совокупности с ошибкой курсовой стабилизации, обозначающейся на приборной панели «sign KDSS». Появлению этого символа способствует ряд проблем, установить которые поможет только компьютерная диагностика и опытные специалисты в автомастерской.

Когда проявляется ошибка 4lo

Внимание! Причём если просто удалить эту ошибку и несколько раз нажать на тормоз, лампа не загорится снова. Надо обязательно проехать несколько метров, чтобы неисправность проявилась. Если лампочка загорается вновь, значит, необходимо чистить механизм.

В иных случаях диагностический прибор покажет код ошибки, опираясь на который, удастся найти источник бед.

Устранение неполадок

Появление обозначения 4lo может стать симптомом сложного нарушения. Это как болевой синдром у человека, который бессмысленно заглушать таблетками – в данном случае скидыванием клеммы аккумулятора или сбросом ошибок. Неполадки появятся вновь в скором времени. Надо устранять непосредственно причину ее возникновения.

Игнорирование проблемы в итоге приведёт либо к неожиданной остановке машины в пути, либо к тяжёлому нарушению работы основополагающих узлов автомобиля – двигателя или коробки переключения передач. Такие поломки уже выльются в куда более крупные денежные и временные затраты, нежели своевременная диагностика, установка проблемы и её устранение до появления сопутствующих неприятных и дорогостоящих неполадок.

Проводить диагностику, а тем более устранение такой ошибки, как 4lo, без знаний в области работы дифференциала, коробки передач или мотора, а также их электрических систем небезопасно для работы машины. Экономия может вылиться в большие затраты. Поэтому ремонт лучше доверить профессионалам, которые имеют в своём распоряжении необходимое электронное оборудование, программное обеспечение и подходящий инструмент для работы с машиной.

Читайте также: