Как включить задний дворник на ваз 2112

Обновлено: 30.06.2024

Схема переднего и заднего стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

richag_dvornikov

Схема переднего и заднего дворника ВАЗ-2110, 2111, 2112

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

Схема переднего и заднего стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112

Схема переднего и заднего стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Положения рычагов подрулевого переключателя: фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.

Схема переднего и заднего стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

Как включить задний дворник на ваз 2112

Схема заднего стеклоомывателя ВАЗ 2111 и 2112

Схема заднего стеклоомывателя ВАЗ 2111 и 2112

  • 14 января 2009

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Электрический очиститель заднего стекла ВАЗ 2111 и 2112 состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой левая по ходу движения автомобиля. Для обеспечения прерывистой работы дворника в моторедукторе находится электронное реле-прерыватель и термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. Моторедуктор неремонтопригоден, поэтому в случае неисправности подлежит замене.

Задний дворник работает только при включенном зажигании, так как напряжение питания в цепь очистителя подается через дополнительное реле К6, которое срабатывает при включении зажигания.

Дворник заднего стекла включается правым рычагом подрулевого переключателя 4 в положениях VIII и IX. Положение VIII рычага фиксированное и в этом положении очиститель включается на прерывистый режим работы. В нефиксированном положении IX рычага задний дворник работает в непрерывном режиме. В положении IX рычага дополнительно включается электродвигатель омывателя заднего стекла, расположенный вместе с бачком в правой задней части моторного отсека.

У дворника заднего стекла в непрерывном режиме при нагрузке моторедуктора моментом 1 Н·м, напряжении питания 13,5 В и окружающей температуре (25±10) °С число двойных ходов выходного вала моторедуктора должно быть от 20–30 мин–1, а потребляемая сила тока не более 3А.

В прерывистом режиме при тех же условиях число двойных ходов выходного вала моторедуктора должно быть от 15 до 18 мин–1 и потребляемая сила тока также не более 3 А. При этом первые 3–4 качания после включения должны быть выполнены в непрерывном режиме.

Как включить задний дворник на ВАЗ 2112

Lada 2112 Блейн Моно › Logbook › Реанимация моторчика заднего дворника!

Даже не реанимация, а…эмм…я не знаю, как это назвать, ибо реанимация — это когда сразу происходят какие-то мероприятие по восстановлению жизни…а тут мотор сдох года полтора-два назад. Врят ли это реанимация, это было как обычно, хотел просто посмотреть что с ним, и тут как понеслось!

Воскресный вечер, понедельник не трудобудень…захотелось заморочиться с задним дворником, ибо он у меня не работал, что-то в нем щелкало, подсказывая мне, что не так все печально как казалось.

На всякий случай приготовил донора в виде мотора с зубилы…это все равно что…пытаться одеть куртку через рукав, вот как-то так!

Итак, снял обивку крышки багажника, точнее она тупо отвалилась, бедолага лопнула((( Но не от низких частот, а от того что короб нещадно давил на нее, ну и черт с ней!

Включаю зажигание, включаю задний дворник, щелкает, руку прикладываю к мотору, характерные отзывы от щелчков есть — добрый Быстро снял все это дело, разобрал а там…вот народ, вы когда-нибудь видели ржавый солидол?!

Решил протестировать без задней крышки, чтобы наглядно видеть, в чем проблема. Прикручиваю, иду в машину, опять та же процедура, все включил, мотор прикрепил, фишку не подсоединил, волнующий момент, подключаю, шестерня делает оборот а затем…херась и шестерня, и прочая требуха вываливатся из корпуса мотора, .весь этот момент мне напомнил это:

Так эта сцука не просто упала, а упала на динамик!О_о Вот в момент удара моя реакия была примерно такая:

Хорошо что Rки очень прочные дины, протер, никаких, сколовзаломов или царапин не обнаружено!

Идем далее, вставил все назад, спрятал дины под фонерой, и тряпками, ибо на фиг! Поставил, включаю штекер, опять тоже самое, доходит до определенного положения и ступор, потом просто щелчки. А если вытащить буквально на пару миллиметров шкив дворника — все пашет.но наровит упасть!

А если остается на месте, каждый раз блочится в одном и том же месте…посмотрел на заднюю крышку от корпуса, след красноречиво говорит о том, что какой-то косяк в механизме:

Начал грешить на пластинку металлическую, ту самую, при перевороте которой дворник начинает чистить сверху вниз, и стоит вертикально. Часа 2,5 у меня ушло, чтобы счистить весь солидол, и то вычистил не все, много где осталось.

Достал шестерню, пластина сидит на своем законном месте, на всякий случай переклеил ее, поставил на место…та же петрушка((( На тесты ушло порядка 2 часов, итого уже 6 часов я ковыряюсь с моторчиком…куда время летит?
Решил разобрать мотор от зубилы…для сравнения моторы десятки и девятки:

Относительно похожи…но вот начинка зубильного мотора такая:

Начинку мотора 2112 видно чуть выше…я хотел снять основную шестерню…но проблема зубильного мотора — он не разборный…т.е. на двенашке (и по ходу на приоре) его можно разобрать и мутить положение дворника, а вот на зубиле нельзя…да я понимаю конструкцией не предусмотрены другие положения, но тем не менее, мало ли, вдруг война?

В итоге совсем огорчился, вытащил кишки от родного мотора, оставил чисто корпус, прикрутил дворник, и погнал…куда? Правильно за пивком, ибо нервяк, стресс, надо нервы привести в порядок!

Пока ехал за пивком, заметил что мой дворник сзади уполз с законного места и телепается как хвост((( Вообще печаль. Взял пиво и пулей домой…
Ой потравлю я вам душу пацаны))))
Машину в гараж, бегом за кружкой пивка, налил…первая кружка залпом прошла, беру вторую, точно так же, пивко стало оседать, похорошело прям)))
Сижу, смотрю на бокал, а там такие пузыри красивые

Спецом выложу запись не сейчас, а завтра, с утра, чтобы вот прям с утра, злободневно;)

И вот сижу и думаю…может снять дворник?С мотором возиться нет никакого желания, возвращать в сток, тоже не горю желанием. Что делать с мотором дальше, не понимаю, как его реанимировать. Пока сидел думал, литр пива ушел только в путь))))

Ну не сидеть же просто так?Полез опять тестить, опять запуски, опять Протом-М падает моторчик клинит, все по идентичному сценарию. Начал смотреть, может где цепляет, может еще что-то…ну не могло все работать и потом тупо перестать работать!

В итоге выяснялась одна очень маленькая, и дико интереснейшая деталька))) Я привод, шкив, фиг знаю как его обозвать правильно, который от дворника на шестерню идет поставил неправильно. Т.е. перекрутил его и о чудо, все заработало! Но тут я озадачился, почему раньше он работал в таком положении, а потом прекратил? Сначала грешил на вариант с водой, мол закисло.но сейчас-то все протер, ничего не мешает свободному ходу…причину так и не установил, протестил все это дело, пашет. Какая благодать, можно теперь чистить спокойно заднее стекло. Зато полтора года не юзал дворник, сэкономил 200 рублей xD

Закрыл крышку багажника, включаю подачу воды на заднее стекло, воды нет((( Наполнил бачок до краев, опять пробую, и что я вижу?Я вижу то, что вода не льется на стекло, она льется с потолка в районе заднего стекла! О_о Вот это прикол!

WTF?! Как? Зачем?! За что?!
Полез разбирать, сломал форсунку омывателя заднего стекла (в тырнете так и не смог нагуглить фотку), достал патрубок, одел туда форсунку, включаю…WTF?! Опять течет потолок!

по пьяной каске полез ковырять, порвал гофру от крышки багажника к кузову.потолок было так лень снимать, что забил пока на это дело, куплю всю это мелочную требуху и буду тогда сразу смотреть, где протечка!

Начал собирать моторчик. Солидол не канает, поэтому набил ШРУСа в механизм, хуже точно не будет;) Так же по канту промазал герметиком все, ибо не ясно, где течь!

Начал одевать облицовку…с нее посыпались клипсы…вот фазик на коробе, ну прям аккурат туда что-то падает всегда(((

В итоге забил на облицовку, пока пусть будет так, ибо надо будет разбираться с фонарями, но об этом в другой истории.

Не смог найти на форуме полноценного отчета о работе, поэтому вот ссылки, там есть исчерпывающая инфа, если что пишите, с ориентирую!

Как остановить постоянно работающие дворники?!

Опции темы
Поиск по теме

Как остановить постоянно работающие дворники?!

Всем Доброго времени суток! Народ помогите!
При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя . Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp , кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба.
Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.

Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь

Маленькое пояснение, произошло это в процессе передвижения т.е я ехал занесло лобовое, решил воспользоваться омывателем и дворниками. очистить то я очистил только дворники передние так и не выключились), думаю из-за того что сильно тепло стало всё текёт на улице, ОДНИМ СЛОВОМ ВОДА, потому как зимой заезжая в мойку и после выезжая при t где то в -20 через метров 500 начинал бежать задний омыватель постоянно, ни передние ни задние дворники не работали. Решалось это удалением предохранителя и где то двумя днями езды с откл. очистителями. Далее всё норм.

)))) ага на одном форуме челу это уже предложили.

эх. ( по ходу не было у народа такой проблемы(

проблема решена путём заезда к автоэлетрику, тремя часами работы и проверкой всего чего только можно. и о чудо всё работает, вообщем проблема была действительно в переключателе. Что то выгорело, об этом электрик умолчал.
Всем спасибо за ответы.

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

А нас и не нужно побеждать, мы сами друг друга уничтожим, как ни печально.

от пакемоны дворники не умеют делать,ремни генератора 150 тыр еле выходют,ща бумер начнет переднеприводные делать пересяду

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

Т.е у тебя сейчас нет этой релюхе? и всё работает?

не помню название, но эту штуку у меня выпаяли и дворники работают как надо, но про омыватель не скажу, т.к. он у меня отключен совсем

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

Похоже моя проблема. В ближайшее время хочу добраться до переключателя, посмотреть, похоже сделали тоже самое. (ЗЫ просто любопытно).

Search

Обычный горизонтальный стеклоочиститель заднего стекла ВАЗ 2112 может быть изменен на вертикальный. Как трудно это сделать сделай себе задний стеклоочиститель вертикально ? Зачем менять исходное положение заднего стеклоочистителя о хэтчбеках и в чем плюсы и минусы такой договоренности?


Зачем устанавливать задний дворник в вертикальном положении?
Там может быть много обстоятельств. Некоторые из них просто нестандартны. С другой стороны, стеклоочиститель заднего стекла не замерзает осенью и зимой (вы можете повесить стеклоочиститель рядом с нагревательной решеткой, чтобы предотвратить его замерзание)
Так как снег теперь не будет скапливаться на уборщике, видимость улучшится, но очистить снег легче и лучше вниз, чем вверх.

Кроме того, когда задний стеклоочиститель установлен горизонтально, он препятствует потоку воздуха на скорости, а в вертикальном положении поток вокруг заднего стекла улучшается.

Так установить заднюю щетку вертикально требуется:

Как включить дворники в машине

Механизм работы состоит в том, что три контакта замыкаются медной пластиной, а затем стеклоочиститель перемещается в одну сторону, и когда двигатель открывается, двигатель начинает вращаться в противоположном направлении.

В качестве альтернативы, установите положение заднего стеклоочистителя в вертикальное положение.:
Потяните за провод, отвечающий за подключение стеклоочистителя, к месту парковки (желтого цвета) от блока.
Задний стеклоочиститель теперь можно подвесить в любом положении и, при необходимости, повернуть провода за 5 секунд, приведя автомобиль в стандартное состояние.
Но вы должны поймать положение заднего дворника (это не так сложно).
Время от времени, после нескольких ударов, уборщик может замедляться, и через несколько секунд он продолжит движение.

Для того, чтобы задний дворник был параллелен стойке, Вы можете согнуть поводок кисти. В этом случае вы можете согнуть стеклоочиститель заднего стекла по-разному.

И если вы хотите, вы можете сделать это на всех снять задний дворник и заменить заглушку.

Поскольку любые модификации или настройки имеют своих поклонников и противников, это не исключение изменить стартовую позицию дворника. Кстати, вы можете установить пятый дворник по вертикали только на зиму, а летом поверните щетку обратно в горизонтальное положение или полностью очистить задний дворник.

Замена стеклоочистителя lada 21112 (ваз 21112)

Поэтому, если щетки совсем «зависли», или только скрипят, первопричину следует искать в электродвигателе. Не забывая при этом, что помимо проблем с электрикой, могут быть неисправности механического характера.

Наиболее распространенные из них:

  • При включении стеклоочистителя слышен работающий моторчик, но сам он только дергается или вообще остается без движения. Прежде всего, нужно заподозрить, что гайка, крепящая кривошип к оси редуктора, открутилась или ослабла;
  • Если стеклоочистители работают, но не синхронно, может быть виновным поводок. Скорее всего, ослабла гайка его крепления. Прежде чем ее подтягивать, необходимо поставить дворники в правильное положение.

Если неисправна электрическая часть, симптомы будут такими:

  • Дворники работают медленно, останавливаются, где им вздумается, не желают занимать нижнее положение. В этом может быть виновным концевой выключатель. Его регулировка заключается в подгибании контактов. Если такой ремонт не помогает, то нужна замена всего электродвигателя в сборе, поскольку продается он только вместе с редуктором;
  • Включен прерывистый режим, но щетки работают без остановки. Скорее всего, подвело реле, его нужно поменять. Это точно реле, если на ВАЗ при включенном прерывистом режиме неслышно шума вращающегося якоря моторчика дворников. Но если замена не помогла, возможно, у концевого выключателя окислились или подгорели контакты;
  • Включаете любой из режимов, а слышится только, как щелкнул термометаллический предохранитель. Щетки «стоят», якоря также не слышно. Первым делом проверьте, возможно, щетки примерзли, поэтому не двигаются. Кстати, при этом зачастую перегорает предохранитель F5. Другая возможная причина — сгорел якорь;
  • Электромоторчик не работает, хотя оба предохранителя целы. Нужно проверить все контакты, которые имеет привод, а также двигатель. Возможно, зависли щетки или якорь сгорел.

Ремонт

Имея умелые руки и элементарные знания того, как работает механизм дворников, незачем обращаться в платный сервис, чтобы произвести ремонт, поменять стеклоочистители. Довольно проста также замена электродвигателя стеклоочистителей на ВАЗ 2110.

Разбор осуществляется таким образом:

    • Снимаем приборную панель;
    • Слева находим реле, прикрученное к кузову. Если реле оказывается неисправным, то ремонт ему вряд ли поможет, нужна замена;
    • Проверяем предохранитель, отвечающий за привод дворников;
    • Разбираем рулевую колонку, чтобы осмотреть переключатель. Если окажется что переключатель имеет повреждения изоляции, другие нарушения, значит – ему необходима замена;

    • Откручиваем от кузова моторчик, проверяем на работоспособность. Можно при небольших неполадка провести ремонт, а возможно, ему потребуется замена, причем – вместе с реле. Производить отдельно ремонт реле смысла нет – его стоимость копеечная;
    • Осмотрите привод, одна из возможных неисправностей – сломался его шкив.

    Альтернатива

    При выборе дворников значение имеет не только их размер, но и устройство, а также изготовитель. Для ВАЗ 2110 всех годов выпуска для дворника, со стороны водителя или пассажира один размер — 20″ (длина дворника 508 мм).

    Однако следует знать, что обычно можно размер увеличить до 53 см, но не более, иначе стеклоочистители не будут справляться с поставленной перед ними задачей, да и привод может подвести, ведь поводок не рассчитан на такую нагрузку. К тому же, такие дворники скрипят во время работы, могут работать рывками.

    Если размер подобран неправильно, то механизм быстрее выйдет из строя. В принципе, многие пользуются «родными» дворниками ВАЗ, и довольны ими. Но возможна доработка стеклоочистителей других фирм, зачастую – более высокого качества.

    Например, для многих весьма привлекательны бескаркасные щетки (особенно – Бошевские). Они компактны, имеют особый механизм поводка. Однако на ВАЗ они не особенно красиво смотрятся, поскольку крепеж их на поводок обычного каркасного дворника получается массивным. Таким щеткам требуется доработка.

    На модели ВАЗ 2112/2111 установлен задний дворник, его размер 11″ (27,9 см).

    Как обычная замена, так и доработка дворников начинаются с отсоединения минусовой клеммы АКБ. Затем нужно потянуть дворник на себя, снять щетки.

    Если есть декоративная накладка, ее следует снять. Открутить болт, снять старый дворник. Обязательно сверьте размер нового стеклоочистителя со старым. Будет лучше, если размер стеклоочистителя на ВАЗ 2110 не превышает своего предшественника более чем на 2 см. Установите все в обратном порядке.

    Проверьте, не скрипят ли новые щетки, и как они подчиняются «командам» переключателя. Они должны быстро работать на высоких оборотах моторчика, и медленно – при не высоком, а также прерывистом режимах. Вот, собственно, и весь ремонт дворников ВАЗ.

    Что делать, если медленно работают дворники на ВАЗ 2114


    Для ремонта узла потребуются такие материалы и инструменты:

    • набор головок и ключей;
    • отвертки;
    • жидкость WD-40;
    • старые тряпки;
    • ремкомплект трапеции в случае необходимости замены или ремкомплект стеклоочистителя ваз 2110;
    • другие детали, требующие замены.

    Чтобы отремонтировать стеклоочиститель, необходимо его разобрать:

    1. Сначала нужно снять панель приборов.
    2. Далее следует найти реле дворников ваз 2110, которое прикручено к кузову. Если оно не работает, его нужно заменить.
    3. Желательно снять жабо, чтобы оно не мешало разборке узла.
    4. Теперь нужно проверить предохранитель, который отвечает за работу привода дворников ВАЗ 2110.

    На следующем этапе следует разобрать рулевую колонку, чтобы проверить переключатель. Если он имеет значительные повреждения, его нужно поменять (автор видео — «В гараже у Сандро»).

    1. Далее необходимо демонтировать моторчик и проверить его. При необходимости замены меняется моторчик и моторедуктор стеклоочистителя в сборе.
    2. Если поврежден бачок или насос стеклоомывателя, их нужно заменить.
    3. Обязательно следует проверить размер и состояние щеток: они должны отвечать нормам, указанным в мануале. Их длина важна, так как они должны захватывать всю поверхность лобового стекла.

    Причины неисправности

    Поэтому, если щетки совсем «зависли», или только скрипят, первопричину следует искать в электродвигателе. Не забывая при этом, что помимо проблем с электрикой, могут быть неисправности механического характера.

    Наиболее распространенные из них:

    • При включении стеклоочистителя слышен работающий моторчик, но сам он только дергается или вообще остается без движения. Прежде всего, нужно заподозрить, что гайка, крепящая кривошип к оси редуктора, открутилась или ослабла;
    • Если стеклоочистители работают, но не синхронно, может быть виновным поводок. Скорее всего, ослабла гайка его крепления. Прежде чем ее подтягивать, необходимо поставить дворники в правильное положение.

    Если неисправна электрическая часть, симптомы будут такими:

    • Дворники работают медленно, останавливаются, где им вздумается, не желают занимать нижнее положение. В этом может быть виновным концевой выключатель. Его регулировка заключается в подгибании контактов. Если такой ремонт не помогает, то нужна замена всего электродвигателя в сборе, поскольку продается он только вместе с редуктором;
    • Включен прерывистый режим, но щетки работают без остановки. Скорее всего, подвело реле, его нужно поменять. Это точно реле, если на ВАЗ при включенном прерывистом режиме неслышно шума вращающегося якоря моторчика дворников. Но если замена не помогла, возможно, у концевого выключателя окислились или подгорели контакты;
    • Включаете любой из режимов, а слышится только, как щелкнул термометаллический предохранитель. Щетки «стоят», якоря также не слышно. Первым делом проверьте, возможно, щетки примерзли, поэтому не двигаются. Кстати, при этом зачастую перегорает предохранитель F5. Другая возможная причина — сгорел якорь;
    • Электромоторчик не работает, хотя оба предохранителя целы. Нужно проверить все контакты, которые имеет привод, а также двигатель. Возможно, зависли щетки или якорь сгорел.

    Причины отказа омывателя в автомобиле ВАЗ 2110 детально изучены в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/bachok-omyvatelya.html

    Подвижные части дворников
    Моторчик дворников
    Плохой контакт
    Схема подключения дворников

    Как ускорить работу дворников “Приоры”

    Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

    • неисправность двигателя;
    • плохая работа шарниров дворников;
    • проблемы с электропитанием двигателя.

    Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

    Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

    Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

    Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

    Для этого понадобятся:

    • 5-контактное реле — 3 шт.;
    • 5-контактный разъем моторчика реле;
    • круглые клеммы — 5 шт.;
    • провод сечением 2,5 мм.

    Как ставить подкрылки на шевроле нива

    Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.

    Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

    Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

    При пользовании омывателем ветрового стекла “Приоры” дворники делают четыре прохода вместо двух, как на большинстве авто.

    Первые два циклов дворники соскребают грязь и воду со стекла, а последние пару циклов дворники движутся по сухому стеклу. В результате происходит ускоренный износ резинок, а на стекле появляются царапины.

    Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

    Для модернизации реле дворников понадобятся:

    • резистор 40-70 кОм;
    • отвертка или нож;
    • паяльник;
    • припой;
    • канифоль.

    Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

    Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

    • снять реле дворников с панели предохранителей;
    • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
    • нагреть паяльник;
    • выпаять резистор 140 км;
    • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

    Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

    • собрать корпус реле;
    • установить реле на панель предохранителей;
    • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

    Альтернатива

    При выборе дворников значение имеет не только их размер, но и устройство, а также изготовитель. Для ВАЗ 2110 всех годов выпуска для дворника, со стороны водителя или пассажира один размер — 20″ (длина дворника 508 мм).

    Однако следует знать, что обычно можно размер увеличить до 53 см, но не более, иначе стеклоочистители не будут справляться с поставленной перед ними задачей, да и привод может подвести, ведь поводок не рассчитан на такую нагрузку. К тому же, такие дворники скрипят во время работы, могут работать рывками.

    Если размер подобран неправильно, то механизм быстрее выйдет из строя. В принципе, многие пользуются «родными» дворниками ВАЗ, и довольны ими. Но возможна доработка стеклоочистителей других фирм, зачастую – более высокого качества.

    Например, для многих весьма привлекательны бескаркасные щетки (особенно – Бошевские). Они компактны, имеют особый механизм поводка. Однако на ВАЗ они не особенно красиво смотрятся, поскольку крепеж их на поводок обычного каркасного дворника получается массивным. Таким щеткам требуется доработка.

    На модели ВАЗ 2112/2111 установлен задний дворник, его размер 11″ (27,9 см).

    Как обычная замена, так и доработка дворников начинаются с отсоединения минусовой клеммы АКБ. Затем нужно потянуть дворник на себя, снять щетки.

    Если есть декоративная накладка, ее следует снять. Открутить болт, снять старый дворник. Обязательно сверьте размер нового стеклоочистителя со старым. Будет лучше, если размер стеклоочистителя на ВАЗ 2110 не превышает своего предшественника более чем на 2 см. Установите все в обратном порядке.

    Проверьте, не скрипят ли новые щетки, и как они подчиняются «командам» переключателя. Они должны быстро работать на высоких оборотах моторчика, и медленно – при не высоком, а также прерывистом режимах. Вот, собственно, и весь ремонт дворников ВАЗ.

    Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического характера

    Каждый владелец десятой модели наверняка замечал доносящиеся от расположенного слева моторедуктора щелчки и шум при активировании стеклоочистительной системы. Поэтому на первоначальном этапе решения вопроса, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, следует обратить внимание именно на характер работы этого агрегата.

    Электродвигатель не подает никаких признаков работоспособности – необходимо осмотреть предохранитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидрокорректором светового пучка фар. Исправный предохранитель служит в первую очередь индикатором наличия проблем в системе подпитки электропривода.

    Идентифицировать неисправный участок поможет мультиметр: необходимо «прозвонить» цепь в режиме сопротивления от предохранителя до моторедуктора и подрулевого рычага, да и сам переключатель. Мультиметр индуцирует ноль: участок исправный, бесконечно большое значение – повод к осмотру клемм и проводов.

    Устраняется неисправность следующими действиями:

    • зачистить/обжать клеммы в блоке предохранителей, контактных разъемах подрулевого переключателя и моторедуктора;
    • заменить провода;
    • заменить рычаг на рулевой колонке, активирующий работу стеклоочистителей.

    За работу стеклоочистителей по циклам с паузами (I и II положения) отвечает реле К2 типа 524.3747, расположенное в монтажном блоке. Система не работает в прерывистом режиме – повод к детальному осмотру и замене реле. При таких обстоятельствах «грешить» стоит и на подрулевой переключатель.

    Следует иметь ввиду! При дефектном реле стеклоочистители совершенно беспрецедентно работают в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.

    Впрочем, неисправное реле далеко не всегда прекращает работу узла в прерывистом режиме. Стеклоочистители могут эффективно выполнять свою функцию в I и II положениях, однако на наличие дефекта в реле будет указывать отсутствие характерных для данных режимов пауз между взмахами щеток.

    Попутно, выясняя другие причины, по которым дворники на ВАЗ 2110 в прерывистом режиме не работают с паузами, следует осмотреть концевой выключатель, расположенный на крышке моторедуктора:

    • окисленный слой следует убрать;
    • обгоревшие контакты необходимо очистить;
    • контактные лепестки, при необходимости, стоит подогнуть.

    Ремонт стеклоочистителя

    На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.



    Откручиваем фиксирующую гайку

    Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.

    А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.

    1. Снимите приборную панель.
    2. С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
    3. Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
    4. Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
    5. Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
    6. Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
    7. Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.

    Неисправности механического происхождения



    механика Часто дворники на автомобиле ВАЗ 2110 не работают по причине банального ослабления гайки, прижимающей щеткодержатель к валу трапеции. Восстановить работоспособность системы можно мгновенно, отрегулировав угол расположения щетки и притянув рычаг гайкой.
    Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:

    • электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
    • щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.

    Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов «концевика» к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом – ведь они изготовлены из пластмассы.

    Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112


    Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

    1 – электродвигатель омывателя; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла; К6 – дополнительное реле; А – к источникам питания; В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

    Положения рычагов подрулевого переключателя:

    фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.

    Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

    Положение рычага

    Номера замкнутых контактов

    Итого

    Отказ стеклоочистителей может произойти по вполне банальным причинам:

    • cгорел предохранитель F5;
    • окислились или обгорели клеммы соединительных колодок;
    • вышли из строя провода;
    • сломалось реле К5 524.3747;
    • приказал «долго жить» подрулевой переключатель;
    • ослабла гайка, притягивающая кривошип трапеции к шестерне редуктора;
    • открутились гайки крепления рычагов к валам трапеции;
    • щетки примерзли к стеклу.

    Нередко дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за неисправностей сложного уровня:

    • окисление/обгорание, недостаточная сила прижатия контактов концевого выключателя, расположенного на крышке редуктора;
    • зависание щеток в моторедукторе;
    • обгорание/загрязнение коллектора;
    • обрыв в обмотке якоря;
    • выкрашивание зубьев шестерен в редукторе.

    Дворники ВАЗ 2109: приемы обследования и реабилитации

    На «девятке» реализована классическая схема стеклоочистителей: подрулевой переключатель через реле (прерывистые режимы) или напрямую подает питание на электродвигатель, заставляющий вращаться звенья связи редуктор — кривошип — трапеция — щеткодержатели. Многолетняя практика демонстрирует, что

    Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели

    С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить — проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно. Для начала надо установить причину неисправности. Основными факторами, по

    Причины поломок мотора и методы их устранения

    Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет собой определенный электромотор, использующий для получения питания аккумулятор. Основные неисправности и их

    Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ

    дворникиЕсли вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105.

    Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина

    Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно.

    Схема переднего и заднего дворника ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:


    1 – электродвигатель омывателя; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла; К6 – дополнительное реле; А – к источникам питания; В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

    Замена стеклоочистителя lada 21112 (ваз 21112)

    Поэтому, если щетки совсем «зависли», или только скрипят, первопричину следует искать в электродвигателе. Не забывая при этом, что помимо проблем с электрикой, могут быть неисправности механического характера.

    Наиболее распространенные из них:

    • При включении стеклоочистителя слышен работающий моторчик, но сам он только дергается или вообще остается без движения. Прежде всего, нужно заподозрить, что гайка, крепящая кривошип к оси редуктора, открутилась или ослабла;
    • Если стеклоочистители работают, но не синхронно, может быть виновным поводок. Скорее всего, ослабла гайка его крепления. Прежде чем ее подтягивать, необходимо поставить дворники в правильное положение.

    Если неисправна электрическая часть, симптомы будут такими:

    • Дворники работают медленно, останавливаются, где им вздумается, не желают занимать нижнее положение. В этом может быть виновным концевой выключатель. Его регулировка заключается в подгибании контактов. Если такой ремонт не помогает, то нужна замена всего электродвигателя в сборе, поскольку продается он только вместе с редуктором;
    • Включен прерывистый режим, но щетки работают без остановки. Скорее всего, подвело реле, его нужно поменять. Это точно реле, если на ВАЗ при включенном прерывистом режиме неслышно шума вращающегося якоря моторчика дворников. Но если замена не помогла, возможно, у концевого выключателя окислились или подгорели контакты;
    • Включаете любой из режимов, а слышится только, как щелкнул термометаллический предохранитель. Щетки «стоят», якоря также не слышно. Первым делом проверьте, возможно, щетки примерзли, поэтому не двигаются. Кстати, при этом зачастую перегорает предохранитель F5. Другая возможная причина — сгорел якорь;
    • Электромоторчик не работает, хотя оба предохранителя целы. Нужно проверить все контакты, которые имеет привод, а также двигатель. Возможно, зависли щетки или якорь сгорел.

    Ремонт

    Имея умелые руки и элементарные знания того, как работает механизм дворников, незачем обращаться в платный сервис, чтобы произвести ремонт, поменять стеклоочистители. Довольно проста также замена электродвигателя стеклоочистителей на ВАЗ 2110.

    Разбор осуществляется таким образом:

      • Снимаем приборную панель;
      • Слева находим реле, прикрученное к кузову. Если реле оказывается неисправным, то ремонт ему вряд ли поможет, нужна замена;
      • Проверяем предохранитель, отвечающий за привод дворников;
      • Разбираем рулевую колонку, чтобы осмотреть переключатель. Если окажется что переключатель имеет повреждения изоляции, другие нарушения, значит – ему необходима замена;

      • Откручиваем от кузова моторчик, проверяем на работоспособность. Можно при небольших неполадка провести ремонт, а возможно, ему потребуется замена, причем – вместе с реле. Производить отдельно ремонт реле смысла нет – его стоимость копеечная;
      • Осмотрите привод, одна из возможных неисправностей – сломался его шкив.

      Альтернатива

      При выборе дворников значение имеет не только их размер, но и устройство, а также изготовитель. Для ВАЗ 2110 всех годов выпуска для дворника, со стороны водителя или пассажира один размер — 20″ (длина дворника 508 мм).

      Однако следует знать, что обычно можно размер увеличить до 53 см, но не более, иначе стеклоочистители не будут справляться с поставленной перед ними задачей, да и привод может подвести, ведь поводок не рассчитан на такую нагрузку. К тому же, такие дворники скрипят во время работы, могут работать рывками.

      Если размер подобран неправильно, то механизм быстрее выйдет из строя. В принципе, многие пользуются «родными» дворниками ВАЗ, и довольны ими. Но возможна доработка стеклоочистителей других фирм, зачастую – более высокого качества.

      Например, для многих весьма привлекательны бескаркасные щетки (особенно – Бошевские). Они компактны, имеют особый механизм поводка. Однако на ВАЗ они не особенно красиво смотрятся, поскольку крепеж их на поводок обычного каркасного дворника получается массивным. Таким щеткам требуется доработка.

      На модели ВАЗ 2112/2111 установлен задний дворник, его размер 11″ (27,9 см).

      Как обычная замена, так и доработка дворников начинаются с отсоединения минусовой клеммы АКБ. Затем нужно потянуть дворник на себя, снять щетки.

      Если есть декоративная накладка, ее следует снять. Открутить болт, снять старый дворник. Обязательно сверьте размер нового стеклоочистителя со старым. Будет лучше, если размер стеклоочистителя на ВАЗ 2110 не превышает своего предшественника более чем на 2 см. Установите все в обратном порядке.

      Проверьте, не скрипят ли новые щетки, и как они подчиняются «командам» переключателя. Они должны быстро работать на высоких оборотах моторчика, и медленно – при не высоком, а также прерывистом режимах. Вот, собственно, и весь ремонт дворников ВАЗ.

      Как включить задний дворник на ваз 2112

      Всем привет. Когда купил машину, заднего дворника вообще не было. Мотор есть. Купил дворник от Фабии, поставил. Проверить его работоспособность не могу. Как он включается? На Шкоде моей положением от руля, на 2112 так же было, а на Пассате этого положения вообще нет! Выходит стрекоза сломала, или ее кто-то когда-то от седана поставил?)) Всем спасибо за ответ))

      Из мануала: Для включения очистителя заднего стекла переместите переключатель в направлении от рулевого колеса — очиститель будет работать с интервалом 6 с. Повторным нажатием переключателя очиститель выключается. Для одновременного включения очистителя и омывателя заднего стекла переместите переключатель в направлении от рулевого колеса и удерживайте в этом положении. Продолжительность работы очистителя и омывателя определяется временем удержания переключателя в нажатом положении. При возвращении переключателя в исходное положение омыватель выключается — очиститель будет работать еще около 4 с

      Skoda Octavia Scout Перерождение ›
      Бортжурнал ›
      Перестал работать задний стеклоочиститель. Часть 1.

      Продолжаем приводить машину в порядок. После кнопок следующим этапом станет ремонт привода заднего очистителя. Про данную неисправность я знал и продавец немного сбавил цену — с его слов он крайне редко чистил заднее стекло.
      Первым, что проверил — предохранитель, был пробит. Снимаем поводок (правда предварительно пришлось обильно поливать гайку БСК). Снимаем обивку задней двери — для этого откручиваем саморез, держащий ручку (за которую надо браться при закрывании) и, начиная с углов, аккуратно, но сильно тянем обивку. Далее три винта на 10. И мотор с редуктором у нас в руках. Далее вставляем предохранитель (20А стоял) и измеряем напряжение на разъёме — есть.
      При вскрытии мотора всё встало на свои места — шток редуктора заблокирован. Оставив только пластиковую шестерню (кстати зубья шестерни не срезаны), подключаем обратно (не забыв закрыть дверь багажника — иначе работать не будет). Мотор заработал.
      Выбиваем шток молотком (аккуратно!) И вот что видим:

      Полный размерДумаю, наглядно видно.

      Теперь придётся отдавать шток и корпус со втулками мужикам в цех — проточить и завтулковать вал, и развернуть (для начала) втулки. Как сделаю, будет продолжение.

      Полный размерМожет кто знаем, чем заменить уплотнительную резинку?

      Как включить дворники

      Никто в наше время не представляет себе автомобиль без такого механизма, как дворники. Да, и как без них можно обойтись: не выходить же каждый раз из машины в непогоду, чтобы протереть лобовое стекло. А раньше так и было, пока одна женщина (Мэри Андерсон) не придумала дворники. Современные дворники, вместе с омывателем стекол, отлично очищают стёкла автомобиля от загрязнений. Как же включать стеклоочистители, узнаем у опытных автолюбителей.

      1 Первым делом нужно включить зажигание. Управление дворниками и насосом для подачи жидкости на стекло производится одним и тем же рычагом, который помещён под рулевым колесом, обычно, справа. Чтобы запустить дворники, этот рычаг необходимо сдвинуть вверх, возвращение рычага в предыдущее положение производится автоматически.

      2 Это самый простой механизм управления дворниками. Для того чтобы стеклоочистители работали быстрее, рычаг нужно сдвинуть ещё вверх, а чтобы уменьшить скорость – слегка клацнуть вниз.

      3 Чтобы включить режим стеклоомывателя, рычаг слегка подымаем вверх и держим в таком положении. Дворники начинают работать, и омыватель брызгает на стекло. Чем продолжительнее нажатие, тем быстрее двигаются дворники.

      4 Есть автоматические дворники с датчиками дождя, здесь механика посложнее. Чтобы включить такие дворники: включаем зажигание, затем рычажок тоже нужно сдвинуть вверх, или колесо со стрелкой на рычажке поставить на ON. Но помимо этого, на рычаге есть разные положения. К примеру, если стрелка на колесе будет показывать цифры 1 или 2, то дворники будут медленнее или быстрее смахивать капли на лобовом стекле. А если поставить на AUTO, то стеклоочистители будут сами периодически включаться при надобности.

      5 На некоторых машинах имеется дворник на заднем стекле. Чтобы его запустить, необходимо рычаг сдвинуть вверх и держать. Задний дворник будет сам работать периодически или при движении автомобиля назад.

      Кажется, такая мелочь – дворники. Пока они работают, не замечаешь всей пользы этого механизма. А если не знаешь как ими пользоваться в плохую погоду, то сразу заметишь, что без них никуда. Прочитав все эти простые рекомендации, можно освоить управление стеклоочистителями на авто.

      Читайте также: