Ремонт сузуки джебел 250

Обновлено: 03.07.2024

Suzuki Djebel

Suzuki Djebel

Это мой третий мотоцикл. Купил для вылазок на природу и просто покатушек. На Suzuki Djebel стоит одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, его мощности вполне хватает для преодоления любого бездорожья. Разгонялся максимум до 135 км/час. Карбюратор установлен так, что в любой момент его можно снять с помощью отвертки, если понадобится, то даже в поле. И вообще он сделан так, чтобы можно было произвести мелкий ремонт в любое время и в любом месте, с помощью разводного ключа и отвертки. Вес Suzuki Djebel всего 118 кг, поэтому он легко преодолевает любое мелкое бездорожье без особых проблем. Ни разу не удалось его засадить в грязь так, что бы ни смог вылезть. Но в крайней случай его просто можно вытащить руками. Как-то ехали с другом весной по просеке в лесу, воды было по колено, было ощущение, что не едешь, а плывешь. Подвеска мягкая, лежаки преодолеваешь без сброса скорости примерно на 100 км/ч. И попрыгать можно с трамплина, но не выше метра, иначе пробивает подвеску. Свет – это отдельная тема, стоит фара на 200 ватт, ночью светит так, будто днем едешь, видно каждую кочку и ямку. У большинства эндуро фара - это просто аксессуар, но здесь это очень важный элемент. Мотоцикл крайне универсален, можно ездить по городу в пробках, или объехать её через лес, поле, по подземному пешеходному переходу, или прокатиться в соседний регион, а то и на другой конец света, и Suzuki Djebel никогда не подведёт. Если байкер на чоппере скажет, что он свободен, не верьте ему. Эндуро - вот это настоящая свобода. Очень надежный и преданный друг на все случаи жизни.

Достоинства : надежность. Проходимость. Универсальность. Свет.

Недостатки : не замечены.

Suzuki Djebel, 2002 г

Активно использую Suzuki Djebel в Крымских горах ну и по дорогам. Отличный мотоцикл за свои деньги. Куплен мною за 1850 долларов. Сразу поменял цепь, звезды, масло, оба фильтра и подшипники в колесах. Все остальное в отличном состоянии. Пока даже в Крыму не нашел той горки, в которую он меня не вытягивает. Для путешествий небольших - самое то. Учитывая и расход его в 3,5 литра. По поводу «дальнобоя» на нем. Покупал его в Киеве и гнал в Симферополь сам. В 6 утра выехал, в 16 был дома. 850 км примерно. Держал среднюю скорость 95 км (старался 100). Ехал в режиме – заправка - полный бак – 5 минут кофе, заправка - полный бак – 5 минут кофе. Больше 15 минут не отдыхал. Нормально даже при моей массе в 125 кг. Но я привычный к «дальнобоям» ещё с мотоцикла Yamaha YBR125.

Достоинства : универсальный мотоцикл с хорошей проходимостью.

Недостатки : сложно сказать.

Suzuki Djebel, 2000 г

Если правильно выбрать состояние мотоцикла, то все будет хорошо. Отъездил на Suzuki Djebel сезон. С одной стороны хочется заменить, попробовать другие, но под мои задачи не могу найти что-то другое. Для меня Джебел 200 оказался лучшим. Плюсы: легкий, с очень пониженной первой и хорошими «низами». На стандартных звездах едет потихоньку, там, где остальным или нужно нестись или жечь сцепление. Невысокий, на склонах это большой плюс. Седло не очень узкое, если ехать одному. Бак вместительный, запас хода на одной заправке большой. Узкий, в городе, в пробках едет, где все стоят. Фара отличная, багажник. Зимой задние тормоза есть. Простой и надежный. Если не убит.

Минусы: легкий, на трассе сдувает. Во дворе страшно оставлять, 2 человека запросто смогут взять его и унести. Вроде вилка передняя слабенькая, может мощности не хватает. На автотрассе ездить можно, но не очень приятно. После 80 динамика вялая и тормоза. Ресурс двигателя меньше чем у 250. Предназначение данного мотоцикла: для поездки средней дальности. Это очень легкий турэндуро. Конкурентов у него получается, что и нет. Вроде можно взять Джебел 250, для путешествий идеален, но увеличение веса и цена на 80% дороже, чем на Джебел 200. Многие берут 200-ку, впрочем, как и 250 Джебел для катаний по окрестностям. Поэтому и продают после. На них можно и по окрестностям, но они больше для «бродяг». Не зря на баках надпись: «для туризма».

Достоинства : выше.

Недостатки : выше.

Suzuki Djebel, 1998 г

Минусы Suzuki Djebel (особенности). Непросто найти б/у японскую технику в хорошем состоянии за вменяемые деньги. Мотоцикл маловат для людей ростом выше 180 и тяжелее 80 кг. Мощности для комфортной езды по трассе мало, но это компенсируется отличными внедорожными характеристиками мотоцикла. При поломке ценник на оригинальные запчасти смотреть по курсу. В общем-то, пока всё.

Обслуживание мотоцикла Suzuki DR250 вытек в ремонт головки


Пригнали мотоцикл Suzuki DR250 1998 года масло поменять, и клапана посмотреть. Хозяин говорит, что шумно работает. Шум в районе клапанов.

Первым делом проверяем компрессию — она 6,5. Это мало, причина — или кольца, или клапана. Заливаем масло в цилиндр через свечное отверстие, 5-6 куб. см., проворачиваем коленчатый вал, чтобы масло распределилось по поршневой. Проверяем снова компрессию, она не поднялась, значит причина в клапанах. Разбираем.


Разобрали двигатель измерили зазоры клапанов — зазоры «ушли». Впуск стал 0,05 мм, выпуск 0,01 мм.

Должны быть следующие зазоры клапанов:

  • Впуск: 0,13-0,17 мм.
  • Выпуск: 0,21-0,27 мм.

Причина оказалась в ГРМ, шестерня распределительного вала провернулась в отношении распредвала на 2 зуба. Что и способствовало шуму в работе двигателя.



Сняли головку, пролили клапана бензином, не было даже намека на то, что клапана держат. Всё ежесекундно вытекло.

Ремонт головки цилиндра мотоцикла Suzuki DR250

Так как клапана пропускают, нужно их разобрать и осмотреть сами клапана и седла клапанов, что было и сделано.

Рассухарили клапана. Оказалось, все седла в черную точку, что и свидетельствует о их пропускании. Ремонт этого недуга мотоцикла сводится с притирки клапанов.





Для притирки клапанов мы используем:

  • притирочную пасту Abro;
  • резиновый шланг, один конец которого надевается на клапан, а второй зажимается в патроне шуруповерта;
  • и собственно сам шуруповерт.


Притирка клапанов

Для притирки клапанов мы используем шуруповерт, чтобы меньше тратить время. Хотя сейчас и существуют специальные машинки, принцип которых заключается в том, что клапан «прихлопывается» и проворачивается на несколько градусов «по» и «против» часовой стрелки. Тоже самое можно сделать резиновой трубкой вручную, но когда нужно быстро, то шуруповёрт в помощь. С его помощью мы также прихлопываем клапан и вращаем его в разные стороны.


В нашем случае нанесли сначала пасту с крупным абразивом, а потом с мелким. И притерли все 4 клапана, 2 впускных и 2 выпускных. Затем от пасты всё хорошо промыли. На этом мотоцикле было много нагара, поэтому притирка была дольше обычного, минут по 15 на каждый выпускной клапан. В идеале, должно уходить по 1-3 минуты на клапан, чтобы не перетереть и не испортить фаску седла и клапана.

Также нужно не допускать попадания притирочной пасты на шток клапана, чтобы не повредить направляющие.

Притирать нужно до того момента, чтобы на седле клапана и фаске самого клапана образовался равномерный матовый поясок до 2 мм (чем меньше, тем лучше). Окончательная проверка делается проверкой на герметичность. Клапана устанавливаются на место, наливается керосин и ждем около 12 часов, если клапана не пропускают керосин, значит притирка прошла успешно — можно собирать головку.





Высверливание шпильки

При разборке, обломалась шпилька выпускного коллектора, так как она была «закисшая». Поэтому пришлось производить ремонт.


Зажали головку в тисках, кернером накренили точно по центру обломанной шпильки лунку и на сверлильном станке сначала тонким сверлом, до 2-3 мм, а затем сверлом 7 мм высверлили шпильку. При сверлении использовали смазку Вжик, она действительно помогает долго сохранять остроту сверла.




Расчет диаметра сверла для резьбы

После высверливании проходим метчиком на М8.


Ремонт ГРМ

Так как у этого мотоцикла, Suzuki DR250, проблемы с проворачиванием шестерни встречаются часто, а снять её довольно трудоемкая задача не поломав её. То поступили проще, её прихватили сваркой в двух местах, а зажигание выставили по метке на распредвалу.

Выставление зазоров на клапанах

Для выставления тепловых зазоров на клапанах протачивали пятаки. Для этого взяли головку на 8, вложили туда две гайки на 8 чтобы пятак выглядывал. И стачивали пятак на точильном станке. Проверяя его микрометром, предварительно остудив. Сточили по 0,15 мм.

Сборка двигателя

Собрали двигатель, завели его. На удивление двигатель этого мотоцикла стал работать даже тише, чем двигателя таких же мотоциклов.

Ремонт мотоцикла Suzuki DR250 произвел @shum9561 в мастерской г.Находка.

Ремонт сузуки джебел 250

Сахалин, я не насоветовал.. а в первом приближении при наличии отсутствия компрессометра юзать палец

На аватарку мою посмотри

GoldMAN - Чисто поржать - 220 бывало..Но тут главное - одной рукой. Второй ноль не держать. А то тряхнёт слегка
Частенько в 25 кв анодное телевизионное залазил

А 110 (трансы для яп.техники) бывало и двумя. фигня даже не ощущается..
Я и баб сначала пальцем проверяю

Извините, но реально поржать темка))
Сахалин, ломается то по всякому. У меня и не только - на ходу моторы взрывались

Дедос, с пальцем ты реально отжег рабочая компрессия для бензинок 6кг минимум. Вот и как пальцем прощупать 6-5-4кг?

Т.С. - походу кипяченый мотор был. Воздушно-маслянку перегреть тоже можно. Либо говномасло и не по вязкости залил, либо в говнах забил грязью ребра котла. Мне не редко "неубиваемые" маслянки попадались с перегревом, вплоть до поведеных головок. Отмой цпг от лака и залей масло родное по мануалу. Тутприкол в чем: охлаждайка масла идет через радиатор. А слишком густая жижа продавливается медленнее через него. А слишком жидкая охлаждается хуже. Ну эт так, для общего развития информация. В общем задумайся почему его закипятило

Извините, но реально поржать темка))
Сахалин, ломается то по всякому. У меня и не только - на ходу моторы взрывались

Дедос, с пальцем ты реально отжег рабочая компрессия для бензинок 6кг минимум. Вот и как пальцем прощупать 6-5-4кг?

Т.С. - походу кипяченый мотор был. Воздушно-маслянку перегреть тоже можно. Либо говномасло и не по вязкости залил, либо в говнах забил грязью ребра котла. Мне не редко "неубиваемые" маслянки попадались с перегревом, вплоть до поведеных головок. Отмой цпг от лака и залей масло родное по мануалу. Тутприкол в чем: охлаждайка масла идет через радиатор. А слишком густая жижа продавливается медленнее через него. А слишком жидкая охлаждается хуже. Ну эт так, для общего развития информация. В общем задумайся почему его закипятило


Многие мотоциклисты, предпочитающие экстремальную езду, в конце концов мечтают стать обладателями Сузуки эндуро. Но, современный рынок имеет богатое разнообразие мотоциклов этого класса, и неопытный байкер может просто растеряться от такого изобилия.

В данной статье мы познакомимся с одним из лучших, если не сказать легендарных мотоциклов, который имеет массу положительных характеристик – представляем Suzuki Djebel 250. Данный байк считается одним из лучших 250-кубовых «стальных коней» с которым езда по бездорожью будет доставлять истинное удовольствие.

Краткий экскурс в историю

Впервые, Suzuki Djebel 250, был представлен широкой аудитории в 1992 году. Созданный на базе мотоциклов серии DR, он получил от них все самое лучшее – двигатель с воздушно-масляным охлаждением и немного перенял облик. Но в отличие от предшественников, инженеры заменили вилку и установили большую фару в защитном корпусе.

Suzuki Djebel 250 - обзор и характеристики

Одно из главных преимуществ данного Сузуки эндуро в том, что с начала нового столетия на него стали устанавливать кикстартер в базовую модель. В ранние годы, на данный байк кик-стартер не устанавливали – он считался дополнительной опцией. Также, до 2000 года, на этот байк устанавливали карбюратор марки ТМ28, который зарекомендовал себя не самым лучшим образом (плохо работал на малых оборотах). Поэтому, в 2000 году было принято решение заменить его на более современный карбюратор BSR 32, который стал стабильно работать на низких оборотах, но на высоких (по мнению профессионалов) начинал «тормозить».

Ввиду ужесточения экологических требований к авто и мототранспорту в 2008 году, Suzuki Djebel 250 было решено снять с производства.

Технические характеристики Suzuki Djebel 250

Давайте рассмотрим основные технические характеристики этого Сузуки эндуро:

  • В данную модель установили 249-кубовый двигатель с радиаторной системой охлаждения;
  • Заявленная мощность мотоцикла – 31 л.с.;
  • Шестиступенчатая механическая КПП;
  • Передний и задний тормоза – дисковые;
  • Вес мотоцикла – 117 кг; рассчитан на 17 л;
  • Расход – около 3,5-5 л/100км;
  • Максимальная скорость – 132 км/ч.

Теперь перейдем к сравнительной характеристике, чтобы понять, чем Сузуки Джебел 250 так принципиально отличается от своих предшественников.

Отличительные черты байка

Длительное время, мотоциклы Джебл 250 и его собрат DR250R собирались в одно время и поэтому у них есть много общего – двигатель, подвеска. Существенных различий между ними нет – разница лишь в том, что на Djebel 250 установлена более крупная фара и бак стал намного вместительнее (у серии DR была маленькая квадратная фара).

Ценовая политика

Стоимость байка может напугать несведущего мотоциклиста, и это с учетом того, что все мотоциклы класса эндуро – недешевое удовольствие. Но впервые сев за руль и проехав несколько километров, понимаешь, что оно того стоит. Сегодня, новые Сузуки Джебел уже не отыскать (их уже не выпускают), придется искать среди байков с пробегом.

Модели, выпущенные в 90-е годы, можно найти за 90 тыс. рублей. Но ввиду их специализации, скорее всего они будут в ужасном состоянии. Если говорить про Сузуки эндуро, выпуском 2000 и старше, то стоимость их заметно возрастает – от 130 до 200 тыс. рублей.

Достоинства Джебеля – рассматриваем все варианты

Чтобы байкер понял, чем так привлекателен Djebel для мотоциклистов, рассмотрим все его преимущества:

  • В отличие от всевозможных конкурентов, на Джебеле необходимо менять масло раз в 5000 км. При правильной эксплуатации и своевременном ТО, на нем можно проехать от до 150000 км, без капитального ремонта. Еще один плюс – жесткая рама, которая отлично переносит серьезные аварии, падения и удары;
  • На Джебеле можно спокойно преодолевать огромные расстояния даже по асфальту! Благодаря комфортному сиденью, вместительному баку и даже багажнику, поездка в соседний город покажется приятной прогулкой. Специалисты дали определение этому эндуро – отличный. Байк спокойно идет как по грязи, так и по асфальту;
  • Клиренс байка приравнивается к 30 см, тогда подвески 28 см. С такими показателями, такое препятствие как кочки и ямы станут просто незаметными.

Suzuki Djebel 250 - обзор и характеристики

Теперь что касается недочетов Сузуки Джебел 250:

  • Если сломается задний тормоз, то все, приехали. Конструкция байка такова, что его нельзя отремонтировать;
  • Иногда «шалит» датчик подножки. При выкинутой подножке двигатель автоматически глушится, что крайне удобно для новичков. Но иногда, при езде по серьезным препятствиям, он начинает срабатывать автоматически и глушить двигатель – это может создать ряд проблем опытным байкерам (именно поэтому они от него избавляются).

В остальном мотоцикл просто идеален.

Тюнинг – творчество с Сузуки Джебел 250

Любой байк можно подвергнуть кастомизации – некоторые стремятся к комфорту, некоторые делают его быстрым или более управляемым. Чтобы сделать Suzuki Djebel 250 уникальным в своем роде, профессионалы делают следующее:

  • Установка нового бака. Если вы поклонник дальних путешествий по бездорожью, то более объемный бак для вас. Опытные путешественники устанавливают на Джебель баки, объемом 25-30 л;
  • При езде по особо опасным и непроходимым местам, многие делают ставку на защиту картера. Такая роскошь в среднем обходится не дороже 7 тыс. рублей;
  • Ветровое стекло (устанавливается редко и в основном любителями);
  • Защита на рычаги. В случае неудачного падения, можно переломить ручку тормоза или сцепления, что будет крайне неприятно. Именно поэтому многие экстремальные спортсмены перестраховываются и ставят дополнительную защиту. Некоторым любителям поездок на дальние расстояние могут пригодиться ветровики на рычаги;
  • В случае, если седло данного эндуро по каким-либо причинам вам не подходит, то можно его заменить на более комфортное (есть базовые, а есть авторские версии седел).

В целом, вариантов для усовершенствования байка множество. Мы привели только ряд примеров, чтобы разбудить фантазию любителям мотоциклов и посмотреть, на что они готовы ради своих «стальных коней».

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что данный мотоцикл является лучшим в своем классе по целому ряду причин. Купив такой мотоцикл вы точно не пожалеете о выборе.

Видеообзор Сузуки Джебел 250

Suzuki Djebel 250 XC

В переводе с арабского Djebel означает «гора». Но местные мотоциклисты, как только не переводят это название. Самое цензурное «дебил». Но, ведь в мотоцикле главное его характеристики, а вовсе не название. Suzuki Djebel 250 XC представлен конструкторами, как отличная машина для путешествий. В его заводской версии есть даже GPS-навигатор.

Часто мотоцикл сравнивают с Honda XR250 - спортивным эндуро. Но это не совсем верно, поскольку основное предназначение этой «Сузы», вовсе не гоночные треки, а дальние поездки по самой разнообразной местности. Djebel 250 XC – отлично сбалансированный мотоцикл, обладатель крепкой рамы и энергоемких подвесок. У Djebel имеется 5 прекрасных плюсов и всего 2 минуса.

Положительные стороны Djebel

Среди позитивных моментов Suzuki Djebel 250 XC стоит, в первую очередь, отметить бак на 17 литров, который позволяет проехать не менее 400 км пути без дозаправки. Ведь предельный расход этого байка на 100км пути всего 4л. Это - самый объемный бак среди всех представителей 250-ок. Огромная фара, оснащенная защитным бугелем, позволяет ехать ночью и даже по лесу. На багажнике отлично поместится комплект, необходимый для ночевки.

Suzuki всегда была компанией со спортивным уклоном. Именно поэтому каждая модель имеет, ту или иную спортивную особенность. Моторчик 250 XC отлично крутит на верхах, чем слегка напоминает кроссовые мотоциклы, а также имеет масленый радиатор, который спрятан за защитной рамкой. Рабочая поверхность всего цилиндра покрыта никасилем, что существенно увеличивает время жизни мотора. Задняя подвеска оборудована встроенным прессом маслёнки для шприцевания. В результате такой адаптации легкое обслуживание возможно без разбора подвески.

И главный плюс этой модели - без запчастей остаться очень сложно. Начиная с 2000 года 250 XC идет также на экспорт и в США, где продается под наименованием DRZ-250. Кроме того ускоритель по тормозным дискам и колодкам подходит от моделей DR.

Отрицательные стороны Djebel

В своих характеристиках мотор Suzuki Djebel 250 XC имеет незначительный, но неприятный, провал с нижней части, что заставляет мотоциклиста судорожно крутить ручку газ в то время, когда можно было ехать спокойно на холостых. А это оказывает большое влияние на удобство передвижения для некоторых участков бездорожья. Но есть простое решение – переставив переднюю звёздочку на 13 зубцовую, заднюю - поставив на 46-49, можно обеспечить поднимание переднего колеса в воздух на первых двух скоростях без сцепления, просто с газа. У моделей, выпущенных после 2000 года, стоит новый карбюратор, в котором данная проблема решена.

О мотоцикле Suzuki djebel

Но не о всех сразу, а об одном конкретном. У этого мотоцикла много поклонников во всем мире. Особенно в среде вне дорожного мото туризма.

Это Suzuki djebel 250

Интересно? Тогда поехали.

Для начала было три вариации djebel, отличавшиеся в первую очередь объемом двигателя: 125, 200, 250 кубических сантиметров.

Все эти модели увы не дожили до наших дней. Хотя на рынке можно еще купить б.у. 250-ку и 200-ку в достаточно живом состоянии.

Именно о 250-ом джебеле я расскажу, поэтому дальше фразу джебель читать именно про объем 250 кубиков.

В 1990 году никакого джебеля не существовала. Зато был suzuki dr250s достаточно интересный байк для своего времени.

Обладавший 29 лошадками, 119 кг сухой массы, 9 литровым баком, колесами размерностью 21 дюйм переднее и 18 заднее.

И считавшимся отличным мотоциклом класса dual stort.

У "мапед" были передние и задние дисковые тормоза. А из минусов можно назвать только кикстартер. На мотоцикле стоял только он и заводить байк на склоне было мягко говоря неудобно.

В 1992 году инженеры подумали и на базе dr250s создали мотоцикл Suzuki Djebel 250 SE-I, просуществовавший с 92 по 95 года.

На джебеле того времени стояла круглая фара в защитном бугеле. Кикстартер заменили электростартером, оставив кик как дополнительную опцию.

А перевернутую вилку заменили обычной. Бак тоже не меняли

Модель получилась интересная.

А люди распробовали и полюбили класс легких эндуриков и с удовольствием покупали в свой гараж новенький мотоцикл от suzuki.

В это время на пятки судзуки наступала хонда. Пятки же хонды вовсю щекотала ямаха. Вечно зеленые "кавасаки" тоже захотела поучаствовать в этой схватке за покупателя. И конечно же попыталась откусить свой кусок пирога выпустив KLX250

Suzuki yужно было что-то делать и фирма ответила конкурентам очень достойно. Обновив сначала dr250s до dr250r, а затем на базе dr250r выпустила новый джебель, получивший индексы Suzuki Djebel 250XC

Было это в 1996 году.

По ходовой и двигателю dr250r и djebel 250 одинаковые. Плюс та же размерность колес 21 к 18 и те же 29-30 лошадок, электростартер и обычная передняя вилка.

Из " не деэровского"на джебеле стоял бак на 17 литров, огромная круглая фара, и достаточно хороший багажник

Таким образом судзуки сделали охват сразу на два типа покупателей.

Кому хотелось больше драйва и адреналина -- покупали dr250r и катали на нем в выходные по окрестным лесам.

Предпочитающие вне дорожный туризм покупали модификацию джебель, имевшую иметь запас хода на одном баке порядка 380-420 км.

В 2008 году, из-за экологических требований, Suzuki Djebel 250XC перестали выпускать.

Suzuki Djebel 250 — эндуро, созданный для покорения бездорожья


Многие байкеры приходят к тому, что хотят быть счастливым обладателем эндуро. Но сегодня на рынке есть немало различных и интересных вариантов, у каждого есть свои достоинства и недостатки, поэтому порой бывает очень сложно выбрать мотоцикл-эндуро для себя.


Чем хорош Джебел, так это тем, что в нем устанавливается кик-стартер прямо на заводе начиная с 2000-го года, еще до 2000-го, кик-стартер считался дополнительной опцией. До 2000 года этот эндуро комплектовался карбюратором TM28, но он показывал себя не с лучшей стороны, потому что на низких оборотах вяло работал. Поэтому после 2000 года на Джебел стали устанавливать карбюратор BSR32, на низких оборотах мотоцикл себя хорошо вел, но зато на высоких оборотах тупил.

После того, как в 2008 году экологические нормы были ужесточены, данный мотоцикл был снят с конвеера.

Технические характеристики

  • мотор: 249 кубов, 1-цилиндровый, 4-х тактный, 4-х клапанный, охлаждение при помощи радиатора;
  • мощность: 31 л. с.;
  • трансмиссия: 6-ступенчатая механика
  • привод: цепь
  • тормоза: спереди и сзади – дисковые.
  • масса: 116 кг.;
  • объем топливного бака: 17 л.;
  • расход топлива: 3.8 — 5 л. на 100 км. пробега
  • максимальная скорость: 125-130 км/ч.

Отличия Suzuki Djebel 250 от Suzuki DR250R

Мотоциклы DR250R и Djebel 250 долгое время производились одновременно и у них много чего общего: мотор, подвеска. Отличия этих мотоциклов заключаются в том, что в DR объем топливного бака меньше чем у Djebel 250, и фары у них разные, у Джебеля – круглая большая фара, а у ДР – маленькая и квадратная.

Цена Suzuki Djebel 250

Цена этого мотоцикла немного пугает, причем все мотоциклы эндуро стоят немало. Но когда едешь за рулем такого мотоцикла, то понимаешь, что деньги были потрачены не зря. Эндуро дает массу приятных и незабываемых эмоций. Так как сегодня новый «Джебель» не найти, потому что его уже не выпускают долгое время, поэтому надо искать его среди мотоциклов с пробегом.

Старые Suzuki Djebel 250 стоят около 90 тысяч рублей, но их состояние оставляет желать лучшего. Если брать модели до 2000 года, то цены на них находятся в пределах 130000 рублей, а вот модели, которые были выпущены после 2000 года продаются по цене от 130000 до 180000 рублей.

Конкуренты Джебеля

На мотоциклетном рынке есть множество различных эндуро с объемом в 250 кубов. Основной альтернативой «Джебеля» считается Honda XR 250. Но XR более внедорожный, на дорогах общего пользования на нем не очень комфортно ездить. Есть еще и легкий эндуро Yamaha TTR 250, правда у него со временем появляются некоторые проблемы в техническом плане. Далее, есть Kawasaki KLX 250, но из-за того, что у него водяное охлаждение, его не сильно любят эндуристы.

Так что, самыми популярными эндуро с мотором в 250 кубов считаются Хонда и Сузуки, а Ямаха и Кавасаки в России довольно редки в этом классе.

Главные достоинства Suzuki Djebel 250

Надежность

«Джебель» в отличии от многих других эндуро требует замены масла раз в 5000 км. Если правильно эксплуатировать этот аппарат, то он спокойно может проехать 120 000 километров. А благодаря воздушно-масляному охлаждению Djebel 250 легко едет на скорости 120 км/ч без перегревания мотора. Конструкция у Сузуки Джебеля также надежна, жесткая рама легко переносит серьезные падения.

Езда на длинные расстояния

Многие эндуро просто не приспособлены для езды на дальние расстояния по обычным асфальтированным дорогам из-за своих неудобных сидений и маленького топливного бака, а в Djebel 250 установлен 17-литровый бензобак, комфортное седло и даже багажник есть.

«Джебель» можно смело назвать самым сбалансированным эндуро, потому что он может легко по грязи ездить и на асфальте себя отлично чувствует. Конечно, на эндруро ездить по ровной дороге не особо интересно, но есть экземпляры, которые смогли на Джебеле проехать 1600 км. по дороге общего пользования всего за 24 часа.

Крепкая подвеска

Клиренс Djebel 250 равен 30 сантиметров, а ход подвески равен 28 см., что делает различные ямы, бордюры и лежачих полицейских незаметными.

Недостатки Suzuki Djebel 250

Задний амортизатор нельзя отремонтировать

В Джебеле нельзя отремонтировать задний амортизатор, поэтому если он сломался, то придется его менять полностью.

Датчик подножки иногда срабатывает когда не надо

Датчик подножки принудительно глушит мотор, если мотоциклист включил передачу, но не убрал подножку. Это удобная функция для новичков, но часто бывает, когда из-за серьезных скачков на бездорожье этот датчик срабатывает и глушит мотор, то становится не удобно. Поэтому многие опытные джебеловоды отключают этот датчик.

Тюнинг Suzuki Djebel 250

Каждый мотоцикл можно улучшить и дополнить новыми элементами, чтобы обеспечить защиту или удобство передвижения, а также сделать свой мотоцикл уникальным. Для Сузуки Джебеля очень часто делают следующие усовершенствования:

Устанавливают еще больший бак. «Джебель» и так отличается большим топливным баком, но некоторые любители путешествий по бездорожью хотят еще больше и устанавливают вместо штатного бак объемом в 25-30 литров. Такие баки стоят в районе 10-20 тысяч рублей.

Установка защиты для двигателя. Несмотря на большой клиренс бывают такие препятствия, которые могут повредить картер если неудачно проехать по ним, поэтому для полной уверенности можно поставить защиту картера. Как правило, такая защита будет стоить не дороже 7 000 рублей, но зато переживать о том, что повредится мотор не придется.

Установка ветровика. Обычно, эндуро не нуждается в ветровике, потому что ездит на скоростях, меньших 120 км/ч, но несмотря на это некоторые мотолюбители его устанавливают, стоит он в районе 1500 рублей.

Установка защиты для рычагов. Если неудачно упасть, то можно поломать рычаг сцепления или ручного тормоза, чтобы этого не произошло необходимо установить защиту в виде металлических дуг вокруг рычагов. Также есть такой аксессуар, как ветрозащита для рук, которая отлично помогает байкеру при езде на дальних дистанциях.

Замена штатного седла на более комфортное. На Джебеле установлено самое комфортное седло, если сравнивать с другими эндуро, но некоторые джебелеводы меняют это седло на более комфортное.

Так что, для тюнинга Джебеля есть много различных вариантов, все зависит от вашей фантазии.

Suzuki Djebel 250 – обзор легенды японского ЭНДУРО класса

Мотоцикл «Сузуки Djebel 250» был создан осенью 1992 года. Его предшественником считается «Сузуки DR», от которого новой модели достался прежний двигатель с охлаждением посредством воздушно-масляной циркуляции и перевернутой передней вилкой, использовавшейся также на DR-250S. В дополнение к имеющимся атрибутам добавилась большая фара с защитной обоймой. Топливный бак остался без изменения. Байк производился по 1994 год. Обзор мотоцикла Suzuki Djebel 200 представлен ниже.


Начало производства

Дебютировал байк в середине 1993 года, после того как его преемник SX-2000R был снят с производства. Мотоцикл популярным стал практически сразу и, учитывая высокий спрос, выпускался с перерывами до 2005 года.

Первое время модель эндуро Suzuki Djebel 200 продавалась только на внутреннем японском рынке, затем небольшие партии отправили в Европу, где после недолгого тестирования мотоцикл стал реализовываться довольно активно. Сказывались невысокая стоимость и качество.

Кроме того, модель 200 была рассчитана на двойное использование — для сельской местности и для городских магистралей. Надо отметить, что мотоцикл с честью справлялся с обеими задачами. Модель отличается надежностью, простотой в эксплуатации и сравнительно недорогим обслуживанием.

обзор мотоцикла suzuki djebel 200

Приборная панель Suzuki DRZ400SM
Эндуро Suzuki DRZ 400
Сузуки ДРЗ 400 СМ фото

DJEBEL-250[ | ]

появился в ноябре 1992 года. Двигатель с воздушно-масляным охлаждением остался таким же, как на предшественнике Suzuki DR. Вилка отличалась от перевернутой у DR-250S. Появилась большая фара с защитой. Бак остался без изменений. Выпускался по 1994 год включительно.

В 1996 году появился DJEBEL-250XC, который стал туристической версией появившегося годом ранее DR-250R. Имел большой 17-литровый топливный бак. Также в 1998 году появилась GPS-версия. До 1999 года ставился карбюратор Mikuni TM-28, кикстартер был опцией. После 1999 года кикстартер стал штатным оборудованием, а карбюратор стали ставить вакуумный Mikuni BSR32. «ХС» в названии модели обозначает стиль компоновки «cross-country». Каждый год оформление мотоцикла менялось, технические данные оставались прежними. В связи с ужесточением экологической политики, завод объявил о снятии модели с производства в 2008 году.



Сервис как он есть

Популярности машины способствовала широкая сеть технического обслуживания , которую она развернула по всей Европе. Вопрос запасных частей, таким образом, не стоял, любые детали можно было получить в течение часа, а ремонт и замена не составляли никакой проблемы, поскольку всюду были готовы к работе квалифицированные специалисты. Кроме всего прочего, мотоцикл был конструктивно простым, без всяких изысков. Многие действия, связанные с мелким ремонтом, владельцы вполне могли выполнить самостоятельно без особого труда, если под рукой находился простейший инструмент, молоток, набор ключей и другие приспособления.

Suzuki Djebel 200 был модифицирован в 1997 году. Посадку сделали заниженную, но дорожный просвет остался прежним. Раскраска была разнообразной. Камуфляж нескольких комбинаций, бак серебряного цвета с черной отделкой. Брызговики на обоих крыльях, радиатор масляный для более эффективного охлаждения мотора. Экспортное название — «Троян-200». Некоторые скептики сомневались в слове «троян», ведь всем известна история про троянского коня. А нет ли и здесь какого-то подвоха, спрашивали покупатели друг друга. Однако первые же километры за рулем удобного динамичного мотоцикла рассеивали все сомнения.

знакомство с suzuki df200e



Имеет ли значение цвет

Первое время мотоцикл пользовался спросом в основном у сельского населения, затем его стали красить в более яркие цвета и ситуация выровнялась, «Джебел 200» теперь приобретали и городские жители. Разумеется, у каждого покупателя был свой стереотипный подход, кому-то нравился оранжевый камуфляж, а кто-то предпочитал расцветку поскромнее. Однако все сходились в одном — и деревенские жители, и городские хотели бы приобрести надежный, безотказный мотоцикл, а уж какого цвета, это можно обсудить позже.

Байк некоторое время выпускался как «Джебел 250», однако вскоре производство полностью перешло на «Джебел 200», поскольку экономия горючего была значительной. И этот вариант оказался самым удачным, производство «двухсотого» продолжалось довольно долго, и не только по соображениям малого расхода бензина — имелся еще целый ряд аргументов в пользу «двухсотого», одним из которых стала надежность конструкции.

Мотоцикл не предназначался для гонок ни по кольцу, ни по пересеченной местности. Это была простая машина для простой эксплуатации в обычных условиях. Впрочем, удержаться от рывка по хорошему шоссе оказалось трудно, особенно молодому мотоциклисту. Скорость «Джебела 200» была приличной и составляла около 180 км в час. Некоторые владельцы даже устраивали мини-соревнования между собой, просто так, чтобы проверить технические возможности машины. И мотоцикл никогда не подводил.

технические характеристики мотоцикла suzuki djebel 250



Обзор мотоцикла Suzuki Djebel 200 (DR 200 SE)

Активно использую его в Крымских горах ну и по дорогам. Отличный мотоцикл за свои деньги. Куплен мною за 1850 зеленых. Сразу поменял цепь, звезды, масло, оба фильтра и подшипники в колесах. Все остальное в отличном состоянии. Пока даже в Крыму не нашел той горки в которую он меня не вытягивает. Для путешествий небольших самое то. Учитывая и расход его в 3,5 литра. По поводу дальнобоя на нем. Покупал его в Киеве и гнал в Симферополь сам. В 6 утра выехал в 16 был дома. 850 км примерно. Держал среднюю скорость 95 км (старался 100). Ехал в режиме — заправка-полный бак-5минут кофе, заправка-полный бак-5минут кофе, заправка-полный бак-5минут кофе, заправка-полный бак-5минут кофе. Больше 15 минут не отдыхал. Нормально даже при моей массе в 125 кг. Но я привычный к дальнобоям ещё с мотоцикла YAMAHA YBR-125.

Мот вообще клёвый. я от ездил сезон (364 дня)))) только радовался. несмотря на то что мотоцикл достался, за дорого и с косяком. а потом я вообще круто запорол его,( по неопытности) Сейчас беру себе TTR Reid а дюбеля всё равно восстанавливаю, для жены! (но мне кажется я на нём ездить буду чаще чем она))) Мот клёвый но своеобразный.

Если правильно выбирали мотоцикл, то очень хороший.
Отъездил сезон. С одной стороны хочется заменить, попробовать другие, но под мои задачи не могу найти что-то другое. Для меня Джебел 200 оказался лучшим.
Плюсы:

— Легкий, с очень пониженной первой и хорошими «низами». На стандартных звездах едет потихоньку, там где остальным или нужно нестись или жечь сцепление.

— Невысокий, на склонах это большой плюс.

— Седло не очень узкое, если ехать одному.

— Бак вместительный, запас хода на одной заправке большой.

— Узкий, в городе, в пробках едет, где все стоят.

— Фара отл., багажник.

— Зимой задние тормоза есть.

— Простой и надежный. Если не убит.

— Легкий, на трассе сдувает. Во дворе страшно оставлять, 2 человека запросто смогут взять его и унести.

— Вроде вилка передняя слабенькая, может мощности не хватает.

— На автотрассе ездить можно, но не оч. приятно. После 80 динамика вялая и тормоза.

— Ресурс двигателя меньше чем у 250

Предназначение данного мотоцикла: для поездки средней дальности. Это очень легкий турэндуро. Конкурентов у него получается что и нет.

Вроде можно взять Джебел 250, для путешествий идеален, но увеличение веса и цена на 80% дороже чем на Джебел 200.

Многие берут двухсотку, впрочем как и 250 Джебел для катаний по окрестностям. Поэтому и продают после. На них можно и по окресностям , но они больше для «бродяг» Не зря на баках надпись: «для туризма».

Технические характеристики мотоцикла Suzuki Djebel 250

Весовые и габаритные параметры:

  • длина байка — 2150 мм;
  • высота — 1150 мм;
  • ширина — 820 мм;
  • высота по седельной линии — 810 мм;
  • база колесная — 1412 мм;
  • вместимость бензобака — 13 литров;
  • сухой вес мотоцикла — 108 кг;
  • расход горючего — 3,6 литра на 100 км.
  • максимальная мощность — 24 л. с.

suzuki djebel сузуки джебел 200

Технические характеристики

Подробные характеристики этого мотоцикла – в таблице:

Характеристики и показатели модели Suzuki Djebel (Cузуки Джебел) 200
ПараметрЕд.изм.Показатель
Длинамм2150
Ширинамм805
Высотамм1150
Высота по седлумм810
Колесная базамм1405
Клиренсмм260
Двигательтип1-цилиндр.,4-тактн.,
Объемкуб.см.199
Мощностьл.с.20
Коробка передачтипмеханическая,5-ступен.
Приводтипцепной
Масса сухаякг108
Объем бакал13

Модель «Сузуки Джебел 200»

Знакомство с Suzuki DF200E следует начинать с двигателя. Мотор марки DR200SE стоит того, чтобы его изучить во всех деталях. Он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны еще во времена, когда только начиналась эра компактных одноцилиндровых моторов.

Двигатель мотоцикла Suzuki Djebel («Сузуки Джебель 200») отличается в первую очередь хорошей динамикой, которой, в принципе, владеют все моторы класса эндуро:

Suzuki Djebel 250 — обзор и характеристики

Suzuki Djebel 250 - обзор и характеристики

фото suzuki djebel 250
характеристики suzuki djebel 250
обзор suzuki djebel 250

В данной статье мы познакомимся с одним из лучших, если не сказать легендарных мотоциклов, который имеет массу положительных характеристик – представляем Suzuki Djebel 250. Данный байк считается одним из лучших 250-кубовых «стальных коней» с которым езда по бездорожью будет доставлять истинное удовольствие.

Краткая история модели

1992 г. — начало выпуска Suzuki Djebel 250. Модель была построена на базе Suzuki DR 250 и отличалась от нее большой фарой спереди и углом вылета передней вилки.

1996 г. — модель получает топливный бак на 17 литров. Модели этого года идут в бело-желтой и синей расцветке.

1998 г. — менялись раскраски Suzuki Djebel 250 XC. С этого года некоторые модели шли с GPS.

1999 г. — мотоцикл получает новый цвет рамы (темно — серая) и другие раскраски. Карбюратор TM — 28 меняется на вакуумный — Keihin CVK 34. Модели этого года выпускались без GPS.

2001-2003 г. — с этого периода все мотоциклы Suzuki Djebel 250 идут без GPS.

2007 г. — модель Suzuki Djebel 250 XC официально снята с производства.

Краткий экскурс в историю

Впервые, Suzuki Djebel 250, был представлен широкой аудитории в 1992 году. Созданный на базе мотоциклов серии DR, он получил от них все самое лучшее – двигатель с воздушно-масляным охлаждением и немного перенял облик. Но в отличие от предшественников, инженеры заменили вилку и установили большую фару в защитном корпусе.

Suzuki Djebel 250 - обзор и характеристики

Одно из главных преимуществ данного Сузуки эндуро в том, что с начала нового столетия на него стали устанавливать кикстартер в базовую модель. В ранние годы, на данный байк кик-стартер не устанавливали – он считался дополнительной опцией. Также, до 2000 года, на этот байк устанавливали карбюратор марки ТМ28, который зарекомендовал себя не самым лучшим образом (плохо работал на малых оборотах). Поэтому, в 2000 году было принято решение заменить его на более современный карбюратор BSR 32, который стал стабильно работать на низких оборотах, но на высоких (по мнению профессионалов) начинал «тормозить».

Ввиду ужесточения экологических требований к авто и мототранспорту в 2008 году, Suzuki Djebel 250 было решено снять с производства.

Технические характеристики

Модель:Suzuki Djebel 250 XC
Тип:Эндуро
Год выпуска:1992 — 2007 г.
Тип двигателя:1 — цилиндровый, 4 — х тактный
Рабочий объем:249 куб. см.
Охлаждение:Жидкостное
Диаметр цилиндра и ход поршня:73 x 59,6 мм
Степень сжатия:10,4:1
Количество клапанов на цилиндр:4, DOHC
Система подачи топлива:Карбюратор Keihin CVK 34
Тип зажигания:Электронное (CDI)
Максимальная мощность:31 л.с. при 8500 об./мин.
Максимальный крутящий момент:27 Нм при 7000 об./мин.
Коробка передач:6 — ти ступенчатая
Тип привода:Цепь
Рама:Стальная
Передняя подвеска:43 мм телескопическая вилка (регулировка отбоя), ход — 280 мм
Задняя подвеска:Моноамортизатор с прогрессией (регулируемый), ход — 280 мм
Размер передней шины:90/90-21
Размер задней шины:120/90-18
Передний тормоз:Один диск
Задний тормоз:Один диск
Габариты:2230 х 885 x 1270 мм
Высота по седлу:885 мм
Колесная база:1450 мм
Емкость бензобака:17 л.
Сухая масса:118 кг.

Suzuki Djebel 250: технические характеристики

«Сузуки-Джебел» относится к классу эндуро. Двигатель у него четырехтактный одноцилиндровый, объемом 249 кубических сантиметров. Это карбюратор с электронной системой зажигания и жидкостным охлаждением. При оборотах 8500 вырабатываемая мощность составляет 31 лошадиную силу. Цепной привод.

Коробка передач шестиступенчатая. Работает она четко. Характеризуется «растянутыми» передачами. Передняя звездочка имеет 14 зубьев, задняя — 42. Многие любители самостоятельно «укорачивают» передачи. Для этого они делают впереди звездочку с 13 зубьями, а сзади увеличивают количество зубьев до 49. Такой прием увеличивает мощность и тяговые способности двигателя. Но при этом теряется скорость. Предельно допустимый разгон уменьшается со 130 до 110 километров в час.

Suzuki Djebel 250 характеристики

Особенностью байка является установленный масляный радиатор. Что касается моторного масла, здесь все просто. Его нужно часто менять. И заливать недешевые варианты. Здесь лучше не экономить. Рекомендуют заливать синтетику. Причем менять ее нужно каждые две-три тысячи километров пробега. Один из верных признаков того, что пришло время менять масло – «плавающая» нейтраль, которую сложно поймать.

Благодаря короткой базе и узким колесам «Сузуки-Джебел» обладает отличной маневренностью. Правда, при движении по асфальту нужно быть осторожнее, если на колесах стоят внедорожные шины. Тормозная система дисковая, способная мгновенно остановить мотоцикл. На каждом колесе установлено по одному диску.

Расход топлива зависит от манеры езды каждого водителя. Но в среднем он составляет 3,5-4 литра на сто километров пути.

Звук работающего мотоцикла Suzuki Djebel 250 не перепутаешь ни с чем. Он особенный. Связано это с установленными деталями .

Значение слова джебель

Примеры употребления слова джебель в литературе.

Я конфиденциально вернулся в Египет и доложил своим начальникам, что Мекку защищал не Рабег, а Фейсал в Джебель Субхе.

Шериф снова попросил к телефону Абдуллу и позволил тому написать к Али, и если у него не будет возражений и условия будут нормальными, разрешить мне поездку в Джебель Субх к Фейсалу.

Эти горы постепенно опускались в северном направлении, переходя в синеватый ряд небольших холмов с мягкими очертаниями, а за ними к господствовавшему надо всем центральному массиву Джебель Субха с его фантастическими гранитными шпилями поднимались неровной лестницей, ряд за рядом кряжи гор, в этот час казавшиеся красными в лучах низко повисшего солнца.

Вдали перед нами вставал массив Джебель Рудвы, нависшей, казалось бы, над самым Янбо, хотя до него было больше двадцати миль.

За спиной у нас вставал из тумана Джебель Рудва, казавшийся еще более крутым и суровым, чем всегда, и в обманчивом свете луны таким близким, словно его огромная масса нависла над самыми нашими головами.

Объявив пленника своим ослом и навьючив на него тридцать караваев хлеба и бурдюки с водой, Эшреф погнал его перед собой в необитаемый Джебель Оход.

По ту сторону Хамдха над равниной круто поднимал в небо свою двойную вершину Джебель Рааль, похожий на гигантского горбатого зверя с рассеченной надвое спиной.

Следующим утром нам пришлось с трудом продвигаться в обход отрогов Джебель Серда к Вади Тураа, исторической долине, связанной легко преодолимым перевалом с Вади Янбо.

В пять часов утра мы после долгой ночи снова пустились в дорогу через последние холмы к Джурфу, слегка всхолмленному открытому пространству, протянувшемуся на юг, к Джебель Антару, кратеру с расщепленной вершиной, напоминающей замок и делавшей его хорошим ориентиром.

Полутора часами позже исправленный локомотив с черепашьей скоростью, громко лязгая всеми своими частями, отправился дальше, к Джебель Антару.

Соответственно мы взяли правее и, пересекая одну за другой известняковые и песчаные равнины, вскоре увидели в отдалении угол Великого Нефуда — знаменитых поясов песчаных дюн, отрезавших Джебель Шаммар от Сирийской пустыни.

Поэтому во время моего долгого путешествия по северной области я то и дело намекал на наше скорое прибытие в Джебель Друз и был рад тому, что способствовал тем самым обставленному большим шумом, но обеспеченному ограниченными ресурсами выступлению туда печально известного Несиба.

Мы могли здесь использовать племена руалла, серахин, сердие, корейшу и намного более сильное, чем племена, оседлое население Хаурана и Джебель Друза.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Suzuki XC 250 Djebel

Suzuki XC250 DJEBEL прочно прописался в линейке 250-ток, импортируемых из Японии. А раз так то пришло время рассказать о его плюсах и минусах


Djebel по арабский переводится как гора. А по-русски как наши умники его только не называют: ДиДжей Ебел, дюбель, дебил. Но это лирика. Мотоцикл задуман конструкторами как эндуро для путешествий (есть заводские версии с gps-навигаторами), и не пересекаются с чисто спортивным эндуро Honda XR250, так что сравнивать их на кроссовых трассах некорректно. XC250 — прекрасно сбалансированный мотоцикл, с крепкой рамой от предыдущих кроссовых серий DR и энергоемкими подвесками.

У Djebel-а есть 5 очень важных плюсов и 2 минуса:

17 литровый бак позволяет проехать (даже по жесткачу) 400 км — без дозаправки. Предельный расход 4л. на 100км. (Самый емкий бак из всех 250-ок)

Огромная фара с защитным бугелем позволит валить по лесу даже ночью. На багажник поместится весь комплект для ночевки.

Задняя подвеска имеет встроенные пресс-маслёнки для шприцевания, т.е. легкое обслуживание, без разбора подвески. Кстати на том же XR-е после хорошего прохвата по болотам — вам придётся сразу разбирать и смазывать подвеску.

Suzuki компания со спортивным уклоном в каждой модели, и это не обошло стороной и нашего пациента. Моторчик весело крутит на верхах, отчасти напоминая кроссовые мотоциклы, и снабжен масленым радиатором, спрятанным за защитной рамкой. Рабочая поверхность цилиндра покрыта никасилем следим за воздуханом и мотор проходит очень долго.

Главный поюс без запчастей вы не останетесь: с 2000 года эта модель идет на экспорт в Америку под названием DRZ-250. По колодкам и тормозным дискам подходит от DR-ок разных годов выпуска.

Теперь о минусах:

Характеристика мотора имеет небольшой провал с низов, что заставляет судорожно крутить газ а не ехать спокойно в натяг на холостых (для определенных участков бездорожья это важно). Это лечится: переднюю звёздочку ставим на 13 зубцов, заднюю на 46-49 и Djebel будет поднимать переднее колесо в воздух на 1 и 2 с газа без сцепления.

Задний моноамортизатор хоть и разборный, но Suzuki не продаёт ремкомплекты. Остаётся 2 выхода: искать Кулибиных для переборки или покупать новый.

Из Японии много с 250-ток приходят с крайне бедными настройками рабочей смеси, поэтому после покупки настройте карбюратор и обязательно проверьте зазоры в клапанах. Масло строго фирменная синтетика, смена — 3-4 т.км. На плохом или старом масле плохо ищется нейтраль. Двигатель оборудован автоматическим центробежным декомпрессором, облегчающим запуск, так что промер компрессии на этом байке невозможны. Но это не беда при покупке берёте профессионального механика на осмотр и он на ходу тестирует байк.


Я эксплуатировал этот байк около 8 тыс км (достаточно жесткие кроссовые трассы, пробеги по лесам 50- 300 км без остановок) не было ни одной проблемы. После меня целый сезон убивает его мой товарищ где то около 10 000 Джебел живее всех живых ни одной поломки. Кстати, этот товарищ ни на что его менять не хочет.

Читайте также: