Как вставить лобовое стекло на газ 3309

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Как поменять лобовое стекло

Замена лобового стекла – достаточно трудоёмкий и сложный процесс. Однако выполнить эту процедуру может любой автолюбитель, знающий достаточно хорошо конструктивные особенности своего транспорта и умеющий пользоваться инструментами.

Замена лобового стекла

Новейшие разработки автоконцернов представлены автомобилями даже с панорамным остеклением. В таких экземплярах трудно понять, где грань между стеклом и кузовом машины. Все эти новшества накладывают на лобовые стекла массу требований:

  • высокий уровень безопасности и прочности;
  • теплосберегающие свойства;
  • ультрафиолетовая защита и так далее.

Вследствие этого появляются новые дополнительные элементы как функциональные, так и декоративные. В то же время несмотря на все новшества и доработки, любая даже самая новая модель не застрахована от повреждений стёкол. Галька, вылетевшая из-под шин движущегося впереди автомобиля, и другие подобные неприятности могут вызвать трещину даже на самом инновационном остеклении. Возникновение деформированных участков на ветровом стекле портит внешний вид автомобиля, ухудшает видимость, а также значительно снижает уровень безопасности.

Трещина на лобовом стекле

Если небольшие трещины и сколы можно ещё подремонтировать, то значительные изъяны устранить не получится, нужно заменять стекло. Готовясь к такой процедуре, владелец начинает подсчитывать затраты. Конечно, стоимость материалов будет одинаковой в любом случае, ставите вы сами или в сервисном центре. А вот на монтаже можно хорошо сэкономить, не ухудшив качества работы. Далее, рассмотрим подробно как снять лобовое стекло и поставить новое.

Инструменты для замены лобового стекла

Покупать дорогостоящее профессиональное оборудование мы не будем, так как замена лобового стекла выполняется достаточно редко. Для ремонта нам потребуется традиционный набор материалов и инструментов. По большому счёту, единственным отличием от работы специалистов будет время необходимое на выполнение процедуры. Конечно, за результат и гарантию высокого качества отвечаете только вы.

Чтобы пометь лобовое стекло, помимо самого остекления следует приготовить следующие материалы и инструменты:

  • нож для извлечения стекла или гранёная струна;
  • строительный нож;
  • активатор – специальный состав, предназначенный для нанесения нового герметика на остатки старого клеевого слоя;
  • обезжиривающий состав;
  • грунтовка;
  • герметик с пистолетом;
  • малярный скотч для фиксации стекла.

Комплект для замены лобовых стекол

Все наименования, необходимы для работы, можно приобрести в специальном комплекте или по отдельности.

Демонтаж старого стекла

Для снятия старого стекла или того, что от него осталось, можно использовать специальный нож или гранёную струну. Принцип действия аналогичен, независимо от применяемого инструмента. Устройство заправляется между стеклом и кузовом автомобиля, изнутри и снаружи. Постепенно начинаем протягивать его вдоль грани. Таким образом, выполняется разрезание герметика, на котором держится стекло. Предварительно нужно позаботиться о том, чтобы осколки остекления не посыпались в салон. Конструкция современных стёкол исключает такую возможность, так как они состоят из нескольких слоёв, проклеенных плёнкой.

Демонтаж лобового стекла

После изъятия старого лобового стекла, приступаем к очистке проёма. Необходимо срезать весь старый герметик, оставив слой в несколько миллиметров. Для выполнения этой процедуры рекомендуется использовать строительный нож. Срезать все полностью, до блестящей чистоты не следует.

При покупке нового стекла в комплект должен входить молдинг, резиновый уплотнитель, который надевается на торец стекла. Старый уплотнитель использовать не рекомендуется, даже если её состояние более или менее удовлетворительно.

Примерка нового стекла

После демонтажа необходимо аккуратно вставить лобовое стекло в проём и выровнять все зазоры с помощью регулировочных клиньев. Затем клеим по периметру несколько полосок малярного скотча. После этого скотч разрезаем по шву. Таким образом, мы получим маркерные метки. По ним будет легко устанавливать стекло на герметик. Вынимаем остекление и приступаем к следующему этапу.

Обезжиривание и грунтовка

Для обезжиривания используется состав из набора. Также можно применять антисиликоновый обезжириватель. После обработки проёма и стекла обезжиривающим составом, приступаем к следующему этапу.

Антисиликоновый обезжириватель

Грунтовка наносится в один слой широкой полоской. Грунтовать следует только чистые участки, места, где нет старого герметика. Наносить новый слой грунтовки на остатки герметика не рекомендуется, так после высыхания он станет хрупким.

Особое внимание перед грунтовкой обратите на наличие ржавчины. При её наличии, зачистите эти участки до металла, а затем хорошо обработайте грунтовкой.

Наносим герметик

Герметик наносим равномерным швом, в виде «пирамиды», внизу широкой формы, а сверху - остроугольной. Для этого необходимо срезать наконечник баллона с герметиком под большим углом. В готовых наборах для вклейки стёкол уже имеется срез, который позволяет наносить материл швом остроугольной формы. При обрезании необходимо учесть, что более важную роль играет высота крайней точки, а не ширина шва. Если это герметик с набора, чётко следуйте инструкции. При её отсутствии, поищите рекомендации по применению этого препарата в интернете.

Нанесение герметика для автостекол

Герметик представляет собой очень плотный материал, выдавливать его достаточно сложно. Использовать ручные, особенно дешёвые китайские пистолеты, не рекомендуется. Оптимальным вариантом будет пневматический пистолет и компрессор. Это позволит значительно сократить время.

Наносим герметик

Облегчить процедуру выдавливания можно с помощью одного несложного действия. Перед использованием герметик нужно нагреть до температуры от +30 до +40 градусов. На процесс отвердения стекольного герметика оказывает значительное влияние окружающая температура и уровень влажности. При нулевой температуре и ниже он практически не застывает, при повышенных температурах – процесс ускоряется.

Монтаж лобового стекла

Установка лобового лобового стекла

Выполнив все подготовительные этапы и нанеся герметик по всему периметру проёма, осторожно прикладываем стекло, совмещая полоски скотча с ранее поставленными метками. Далее, медленно с минимальными усилиями начинаем остекление придавливать. Суть этого действия заключается в том, чтобы вогнать стекло в нужный ракурс и зазоры. Главное, в этом процессе не перестараться, иначе герметик может выпирать из стыков. Если это случиться, не нужно паниковать и в спешке убирать материал. Он без усилий снимется после высыхания, в худшем случае, его придётся срезать ножом. Старайтесь сделать так, чтобы стекло стало на своё место под тяжестью собственного веса.

Фиксация

После того как новое остекление было установлено, его нужно зафиксировать на несколько часов. Для этого используйте скотч. Сначала лента клеится на стекло, потом на кузов. Для надёжности наклейте 6 лент, по одной с каждого бока и по две на горизонтальных стыках. Затем автомобиль нужно оставить в покое на 10-12 часов для полного отвердения герметика.

Установка лобового стекла на Газель



«Газель» — это автомобиль, основное, так сказать, «родовое» предназначение которого бороздить российские дороги и днем, и ночью, а качество этих дорог известно каждому автомобилисту. Лобовое стекло «Газелей» страдает от плохих дорог не менее, чем его подвеска. Нередко отлетевший камень от соседней машины служит путевкой в автосервис для его замены.


Суровые погодные условия вынуждают чаще пользоваться щетками, которые неизбежно стирают покрытие стекла, а в зимний период удаление льда скребком окончательно приводит в негодность внешнюю поверхность.

Итог один — замена отработавшего лобового стекла на новое.

Лобовое стекло Газель

Внешний вид лобового стекала на Газель

Какие бывают автомобильные стекла?

Чтобы выбрать лучшее стекло на «Газель» необходимо иметь общее представление о том, что могут предложить производители.

  • Многослойное стекло, или «триплекс», — оптимальный вариант для лобового стекла, представляет собой клееную конструкцию, состоящую из двух слоев стекла и эластичной прокладки. Такое технологическое решение дает ряд преимуществ:


  1. Повышенные характеристики ударопрочности и сопротивляемости внешним факторам.
  2. Защитные свойства от ультрафиолетовых лучей и внешних воздействий.
  3. Многолетний срок без потери прозрачности.
  4. При разрушении не осыпается.
  • Закаленное стекло, или «сталинит», получаемое в результате специальной термообработки; однако использовать его целесообразно для бокового образа. Его основные свойства:


  1. Высокая механическая прочность.
  2. При ударе рассыпается на мелкие осколки, исключающие травмирование.
  • Сложное стекло, получаемое в результате нанесения высокопрочных покрытий разного состава. В зависимости от типа покрытия оно приобретает различные свойства и возможности, в том числе:
  1. Изменяемое светопропускание.
  2. Водоотталкивающий эффект.
  3. Звуконепроницаемость.
  4. Подогрев рабочих зон.
  5. Защиту от УФ и ИК-лучей.

Производители автомобильных стекол, стараясь идти в ногу со временем, постоянно совершенствуют как саму технологию производства, уделяя все большее внимание качеству изделия, так и технологии дополнительных функций, включающие современные и востребованные автовладельцами возможности.

Как выбрать лобовое стекло?

При выборе оптимального варианта лобового стекла на свою «Газель» необходимо помнить, что эта запчасть автомобиля напрямую связана с безопасностью на дороге, и руководствоваться в выборе критерием минимальной цены будет не очень осмотрительно.

Основные моменты, на которые надо обратить внимание:

  • Кто производитель стекла?

Лучшим вариантом будет стекло заводского производства, поскольку технологию изготовления качественного изделия можно обеспечить только при наличии комплекса специального оборудования и жесткой системе проверки качества, а это невозможно в кустарных условиях.


Однако при подборе нужно более внимательно рассмотреть заводскую маркировку, чтобы быть уверенным в подлинности изделия.

  • Тип стекла.

По техническим нормам эксплуатации транспортных средств лобовое стекло должно быть изготовлено по технологии «триплекс».

Некоторые кустарные производители до сих пор продолжают предлагать на рынок закаленный «сталинит» по более низким ценам. Использовать такие стекла не желательно, поскольку от этого зависит личная безопасность.

Некоторые производители предлагают и сложные стекла. При всех их привлекательных качествах нужно обращать внимание на показатель светопропускаемости, который должен удовлетворять существующие нормы: для лобовых стекол это 70 %. Однако бывает, что заявленная характеристика не соответствует реальности, причем в меньшую сторону, что впоследствии может вызвать недовольство со стороны инспекторов ГАИ.

  • Наличие светозащитной полосы.

Затемненная полоса в верхней части стекла является удобным средством защиты от прямых солнечных лучей, наносится некоторыми производителями непосредственно на заводе методом напыления. Такое стекло соответствует всем установленным ГОСТам и требованиям ГАИ.


Однако нужно помнить, что высота такой полосы по центру стекла перпендикулярно не должна превышать 14 см, а светопропускаемость нормами не оговорена.

  • Внешний вид.

Необходимо внимательно осмотреть стекло на наличие внутренних пузырьков, трещин и сколов. Такие дефекты недопустимы.

13.1.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Двери, стёкла, регулировка сидений кабины автомобиля ГАЗ-53А

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Кабина ГАЗ-53А

Рис. 158. Двери кабины автомобиля ГАЗ-53А:
1 — кронштейны петель; 2, 24 — болты крепления кронштейнов петель к стойкам кабины; 3, 22 — болты крепления петель к двери; 4 — ручка внутреннего привода замка; 5 - винты крепления привода; 6 — ручка стеклоподъемника; 7 - винты крепления стеклоподъемника; 8 — стержень запорной щеколды замка двери; 9 — уплотнитель; 10, 14 — винты крепления замка двери; 11 — винт крепления наружной ручки двери; 12 — запорный язык замка; 13 — винт крепления выключателя замка; 15 — отверстие для монтажа выключателя замка; 16 — винт крепления неподвижной кулисы; 17 — винт крепления шипа; 18 — направляющий шип; 19 — винты крепления подвижной кулисы; 20 — подвижная кулиса; 21 — винт нижнего крепления стойки опускного стекла; 23 — петля двери.

Регулировка положения двери. Ослабив болты 8 и 22 (рис. 158) крепления двери к петлям 23, можно перемещать дверь в проёме, регулируя наружные зазоры. При незатянутых болтах 2 и 24 крепления кронштейнов 1 петель к стойкам, дверь можно перемещать внутрь и наружу до совпадения с боковыми панелями передка. Регулируя западание и выступание при незатянутых болтах 8 и 22 крепление двери к петлям, дверь можно перемещать в продольном и вертикальном направлениях.
Направляющий шип 18 должен располагаться по оси своего гнезда на стойке. Замочная часть двери в конце закрывания при входе её шипа 18 в гнездо на стойке не должна иметь вертикальных перемещений. При необходимости ослабить винт 17 крепления шипа и сместить его в нужном направлении. Если пределов регулировки недостаточно, изменить положение двери на петлях.
Замена дверей. Порядок замены дверей следующий.

  • Снять со старой двери, подлежащей замене, все съемные (не приваренные) детали, годные для дальнейшего использования (стекла, арматура, монтажные люки и пр.).
  • Вывернуть болты 22 крепления двери к нижней петле.
  • Поддерживая дверь, вывернуть болты 3 крепления двери к верхней петле.
  • Если петля двери повреждена, вывернуть болты 2 или 24 её крепления к стойке и снять петлю.
  • Окрасить дверь и приклеить уплотнитель 9 клеим марки 88НП.
  • Установить новую петлю приблизительно в то же положение, какое занимала снятая петля.
  • Установить дверь на петлях и ввернуть болты 3 и 22, не затягивая их.
  • Установить стеклоподъемник, стекла, замок двери, его внутренний привод, произведя все необходимые регулировки.
  • Отрегулировать положение двери по зазорам в проеме и затянуть болты крепления петель.

Стеклоподъемник необходимо заменять в следующем порядке.

  • Снять крышку монтажного люка панели двери.
  • Опустить стекло в нижнее положение, обеспечивающее доступ к кулисе 20.
  • Вывернуть ванты 19 крепления подвижной кулисы 20 и вывести её из кронштейна обоймы. Поднять стекло в верхнее положение и укрепить его при помощи клейкой ленты или деревянного клина.
  • Снять ручку 6 стеклоподъёмника, вывернуть винты 16 и 7 крепления неподвижной кулисы в корпуса стеклоподъёмника. Через монтажный люк вынуть стеклоподъёмник.
  • Смазать новый стеклоподъёмник и кулисы смазкой ЦИАТИМ-201 и установмть его в положение, соответствующее крайнему нижнему положению.
  • Надеть на ролики рычагов стеклоподъемника кулисы.
  • Установить стеклоподъемник на место, укрепив его винтами 7.
  • Поставить на место неподвижную кулису и завернуть винты 16.
  • Укрепить ручку 6 стеклоподъёмника.
  • Опустить стекло, ввести кулису 20 в кронштейны обоймы стекла и закрепить винтами 19.
  • Установить крышку монтажного люка.

Замена замка двери и внутреннего привода.
Порядок замены замков следующий:

  • Снять монтажный люк панели двери.
  • Поднять стекло в верхнее положение.
  • Снять ручку 4 привода.
  • Отвернуть винты 5 крепления привода и отсоединить его от тяги. Вынуть привод через монтажный люк.
  • Отжать уплотнитель двери 9, вывернут на 3 - 5 оборотов винт 13 крепления выключателя замка и вынуть выключатель.
  • Вывернуть винт 11 крепления наружной ручка двери и вынуть её.
  • Вывернуть винты 10 и 14 крепления замка и вынуть его из двери через монтажный люк.
  • Смазать новый замок смазкой ЦИАТИМ-201, присоединить тягу привода и укрепить в двери.
  • Установить наружную ручку и ввернуть винт её крепления.
  • В отверстие 15 во внутренней панели вставить шило или прямую проволоку. Конец шила (проволоки), выдвинувшийся из отверстия наружной панели, вставить в отверстие на торце стержня выключателя замка двери и ввести выключатель на место. Прижимая буртик выключателя к наружной панели, ввернуть винт 13.
  • Смазать привод замка смазкой ЦИАТИМ-201 и присоединить его к тяге.
  • Поставить привод на место, укрепив его винтами 5.
  • Установить ручку привода 4.

СТЁКЛА КАБИНЫ

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Кабина ГАЗ-53А

Рис 159 Установка ветрового стекла

Замена ветрового стекла кабины
Порядок замены стекла следующий:

В то время как один прижимает стекло в проем снаружи, второй, выдергивая шнур 3 изнутри кузова, переводит язычок резинового уплотнителя за выступающий фланец проёма окна. Шнур надо выдергивать за оба конца равномерно в обе стороны.
Проверить ветровое окно на герметичность, при необходимости промазать мастикой.

Замена опускного стекла двери и поворотной вентиляции.
Порядок замены стекла следующий:

  • Опустить стекло в нижнее положение.
  • Отвернуть винты крепления крышки монтажного люка и снять крышку.
  • Отвернуть два винта верхнего крепления и один винт 21 нижнего крепления стойки опускного стекла.
  • Снять один пистон крепления желобка около стойки опускного стекла и отжать конец желобка.
  • Опуститъ стойку опускного стекла и, наклонив её в сторону внутренней панела двери, вынуть из двери.
  • Отвернуть два винта крепления поворотной вентиляции на наклонной части двери и один винт на нижнем конце уплотнителя.
  • Потянуть поворотную вентиляцию в замочную сторону двери и вынуть через проем окна.
  • Отвернуть гайку тормозного механизма, снять пружину и шайбу.
  • Снять заклепку верхнего крепления рамки к обойме.
  • Вынуть рамку со стеклом.
  • Вынуть из рамки стекло и уплотнитель.
  • Заменить поврежденные детали.

Для смены опускного стекла дополнительно отвернуть два винта 19 крепления кулисы, отсоединить её и вынуть стекло через паз между панелямя

3амена стекла заднего окна кабины.
Порядок замены стекла следующий.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Кабина ГАЗ-53А

Рис. 160. Установка заднего стекла
1 - картон обивки крыши; 2 - уплотнитель стекла; 3 - стекло; 4 - картон обивки боковины; 5 - замок уплотнителя стекла.

РЕГУЛИРОВКА СИДЕНИЙ

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Кабина ГАЗ-53А

Рис. 161. Спинка и подушка сидений кабины автомобиля ГАЗ-53А:
1 — верхняя обивка спинки; 2 — ватник спинки; 3 — обтяжка (парусина, армированная проволокой); 4, 11 - профилированная балка для заделки пружин; 5 — палец петли; 6 - пружина спинки; 7 — скоба крепления пружин; 8 - рама спинки; 9 — проволочная рамка; 10 — пруток крепления обивки; 12, 14 — кронштейны упора спинки; 13, 26 — регулировочные болты; 15 — накладка упора подушки сидения; 16 — связь рамы и подушки; 17 — регулировочный кронштейн подушки; 18 — рама подушки; 19 — прокладка основания; 20 — блок губчатой резины; 21 — ватилин; 22 — верх обивки подушки; 23 — стопорное кольцо; 24 — кронштейн шарнира; 25 — опорная резьбовая втулка.

Устройство сиденья показано на рис. 161.
Спинки навешивают при помощи пальцев 5 и болтов 26. Спинку сидений можно регулировать до желаемого положения. Регулировочные болты 13 и 26, имеющиеся с каждой стороны сиденья, служат ограничителями перемещения спинки сиденья при регулировке её по углу наклона и в продольном направлении.
Во избежание перекоса каркаса спинки оба регулировочных болта 13 и обе опорные резьбовые втулки 25 попарно поворачивать на одинаковое число оборотов.
Подушку сиденья регулируют путем её перестановки на шипах, приваренных к полу кабины.

Читайте также: