Как вытащить ниву из кювета

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как вытащить автомобиль из кювета? 3 способа, которые помогут!

Чтобы вытащить машину из сугроба (или кювета), можно воспользоваться одним из ниже предложенных способов.

1) ТросКак вытащить автомобиль из кювета? 3 способа, которые помогут!

Плоскими тросами, которые продают на заправках и в магазинах, стоит пользоваться только в крайнем случае. Почему? Потому что они очень легко рвутся. И сейчас говорится о ситуациях, в которых автомобиль пытались вытащить из маленького сугроба, который глубиной был примерно по щиколотку. Не говоря уже о кювете.

Нет лучше обычных тросов металлические. Тонкие металлические тросы сразу же рвутся, а толстые – легко могут деформировать раму автомобиля, вследствие своей жесткости. Тем более они легко отрываются при рывках. Металлическим тросом сложно вытащить автомобиль, который находится в кювете под углом.

Исходя из всего этого, мы приходим к следующему выводу: с собой надо иметь два троса (рывковый – он же динамический – и толстый, типа альпинистской веревки).

2) АксессуарыКак вытащить автомобиль из кювета? 3 способа, которые помогут!

Что за аксессуары? Это альпинистские лопаты, ножи и карабины. Однако если есть возможность, то ими лучше не пользоваться, равно как и альпинистскими крюками. Существуют так называемые шаклы. Но они тоже неэффективны из-за малой прочности: после рывка есть возможность увидеть достаточно деформированный шакл.

Что обычно используют:

  • лопаты
  • карабины
  • шаклы
  • крюки альпинистские
  • нож

Также их сложно одевать на те буксировочные отверстия, которые находятся рядом с трубой или под бампером. Большие шаклы, соответственно, намного прочнее, но они очень громоздки. Будет очень обидно, если он просто не залезет в отверстие. Очень обидно.

Ножик же понадобится для того, чтобы обрезать сам трос в том случае, если шаклы деформировались. Лопата пригодится при уборке снега из-под колес.

3) Техника

Техника, с помощью которой будут вытаскивать автомобиль, зависит от ситуации. Если автомобиль засел на небольшую глубину, то его лучше всего вытащить волоком, равномерно, без рывков. Чтобы вытащить автомобиль без рывков, нужно включить пониженную передачу и блокировку.

Машина без включенной блокировки вполне может забуксовать. Если же автомобиль засел достаточно глубоко, то не рекомендуется использовать блокировку, дабы не угробить автомобиль. Машину же при этом пытаемся вытащить рывками. Когда автомобиль засел в снег, сначала убираем его. Нужно откопать колеса автомобиля, его днище.

Важно: автомобиль, который вы вытаскиваете, должен помогать вам. Однако он должен это делать без фанатизма.

Вытаскиваем автомобиль из кювета или сугроба

Улетевший с дороги автомобиль — частое явление на наших дорогах. Да и в городе нередко можно наблюдать случаи, когда какой-нибудь водитель наскакивает на бордюр и беспомощно на нем повисает. Или в снегопад, не справившись с управлением, влетает в большой сугроб.

Лада Веста

Причин таких ДТП много. Одна из них — шины не по сезону или просто лысая резина. Причем встречается она даже у дорогих кроссоверов. Чтобы не доставать тросы и лопаты, а потом не выкладывать много денег за ремонт кузова или подвески, лучше внимательно отнестись к покрышкам на своем автомобиле. Следить за состоянием протектора и своевременно менять шины по сезону.

Ну а если самое плохое уже случилось и без посторонней помощи не выбраться, или кто-то, попав в сложную ситуацию, просит вас о помощи?

Тойота Ленд Крузер

Тросы

Не имеет значения, какой у вас автомобиль — малолитражка или полноразмерный вседорожник. Любую машину можно засадить так, что понадобится надежный трос. Он всегда должен быть в машине. Многие тросы, продающиеся на авторазвалах, с надписями вроде «парашютная стропа» и тому подобное — ерунда. Причем и совсем дешевые, за 200 рублей, и за 1000 рублей. Максимум, для чего они годны, так это для буксировки автомобиля, и то без рывков. Иначе такая сцепка порвется.

Тойота Ленд Крузер

Чтобы быть уверенным в надежности троса, можно купить либо альпинистскую веревку, либо в джиперском магазине динамическую стропу. Стоимость эластичных строп разнится. Можно купить и за 2000, и за 8000 рублей. Надо смотреть на то, какую нагрузку выдерживает конкретный экземпляр.

Металлические тросы, которыми часто пользуются водители грузовиков, при неумелом обращении могут и навредить. Во время рывка они, скорее всего, вывернут буксировочные проушины у машины или деформируют раму.

Похожий случай произошел у нас во время поездки под город Ржев на УАЗах.

УАЗ застрял

Основной недостаток металлического троса — он неэластичный. Таким нужно вытаскивать только внатяг. Да и буксировать им сложно. Поскольку рывки в дороге все равно будут, а это может повредить обеим машинам.

Если автомобиль улетел в кювет, вытащить его металлическим тросом крайне затруднительно, а вот вырвать буксировочные проушины легко. Если на обочине лед, да и сама дорога скользкая, у шин машины-буксира просто не хватит сцепления с покрытием. Тут придется действовать рывками. Потому нужна джиперская динамическая стропа.

Автомобиль, выполняющий роль буксира, можно разогнать, а затем затормозить, предотвратив откат. За счет эластичности динамический трос сдернет застрявшую машину с места. А сдвинувшийся автомобиль вытащить гораздо легче.

Тойота Ленд Крузер

В идеале хорошо иметь в багажнике два троса. Один динамический, или рывковый — для буксировки или сдергивания застрявшего автомобиля с места, а другой для вытаскивания внатяг.

Лопаты

Лопата в машине обязательна, особенно зимой. И желательно возить с собой нормальную, так сказать, полноразмерную, а не маленькую складную, которые часто можно встретить в автомагазинах.

Тойота Ленд Крузер

В идеале подойдет железная штыковая. С ее помощью можно легко раскидать рыхлый снег, а также расколоть лед. Неплохо бы возить с собой и нож, которым можно обрезать, скажем, трос, если узел затянулся так сильно, что его уже не развязать.

Как вытаскивать

Если автомобиль сел в снег неглубоко, лучше попытаться вытащить его без рывков, внатяг. Для этого на машине-буксире нужно включить пониженную передачу и все имеющиеся блокировки (если они есть). Машина без блокировок, вытаскивая застрявший автомобиль, может буксовать.

Ну а если глубоко, тогда не обойтись без лопаты. Очищаем снег под колесами и днищем. То есть делаем все, чтобы снизить сопротивление при вытаскивании. И пробуем…

В случае, если рядом с застрявшим автомобилем дерево, можно защитить борт телогрейкой или положить рядом с деревом запаску. Конечно, царапины на машине будут, но это лучше, чем обтереться о ствол голым кузовом.

Тойота Ленд Крузер

Вывернутые в сторону передние колеса работают как тормоз, к тому же нагребают перед собой снег. После начала движения руль можно попробовать повернуть в нужную сторону.

Тойота Ленд Крузер

Водитель застрявшей машины должен плавно работать дросселем, слегка нажимая на газ. Но ни в коем случае не в пол, чтобы сдернутая машина снова не закопалась.

Помоги себе сам

Ну а если застряли и некому помочь? Придется действовать самому, и тогда без лопаты не обойтись. Нужно расчистить себе максимум места. Убрать снег из-под всех колес, чтобы, двигаясь вперед-назад, накатать себе колею.

Тойота Ленд Крузер

Если это не помогло, нужно убрать снег из-под днища. Как вариант можно встать на подножки и попрыгать на машине. Днище чуть примнет снег, а потом надо выгрести его оттуда лопатой. Можно самостоятельно соорудить что-то вроде цепей, которые устанавливаются на колеса. Для этого поперек шины нужно привязать отрезки разорванного троса, пропустив их между спицами колесного диска. Но завязывать нужно крепко, чтобы ни один из кусков не попал на тормоза и мост. А лучше заранее обзавестись таким полезным аксессуаром, как цепи противоскольжения.

цепи на колеса

В случае, если машина стоит на уклоне, можно положить под колеса ветки, камни, в общем, все, что окажется под рукой, соорудив подобие сэнд-траков. Но резко газовать не нужно. Двигаться необходимо медленно.

Вытаскиваем автомобиль из кювета или сугроба

Улетевший с дороги автомобиль — частое явление на наших дорогах. Да и в городе нередко можно наблюдать случаи, когда какой-нибудь водитель наскакивает на бордюр и беспомощно на нем повисает. Или в снегопад, не справившись с управлением, влетает в большой сугроб.

Причин таких ДТП много. Одна из них — шины не по сезону или просто лысая резина . Причем встречается она даже у дорогих кроссоверов. Чтобы не доставать тросы и лопаты, а потом не выкладывать много денег за ремонт кузова или подвески, лучше внимательно отнестись к покрышкам на своем автомобиле. Следить за состоянием протектора и своевременно менять шины по сезону.

Ну а если самое плохое уже случилось и без посторонней помощи не выбраться, или кто-то, попав в сложную ситуацию, просит вас о помощи?

Тросы

Не имеет значения, какой у вас автомобиль — малолитражка или полноразмерный вседорожник. Любую машину можно засадить так, что понадобится надежный трос. Он всегда должен быть в машине. Многие тросы, продающиеся на авторазвалах, с надписями вроде «парашютная стропа» и тому подобное — ерунда. Причем и совсем дешевые, за 200 рублей, и за 1000 рублей. Максимум, для чего они годны, так это для буксировки автомобиля, и то без рывков. Иначе такая сцепка порвется.

Чтобы быть уверенным в надежности троса, можно купить либо альпинистскую веревку, либо в джиперском магазине динамическую стропу. Стоимость эластичных строп разнится. Можно купить и за 2000, и за 8000 рублей. Надо смотреть на то, какую нагрузку выдерживает конкретный экземпляр.

Металлические тросы, которыми часто пользуются водители грузовиков, при неумелом обращении могут и навредить. Во время рывка они, скорее всего, вывернут буксировочные проушины у машины или деформируют раму.

Похожий случай произошел у нас во время поездки под город Ржев на УАЗах.

Основной недостаток металлического троса — он неэластичный. Таким нужно вытаскивать только внатяг. Да и буксировать им сложно. Поскольку рывки в дороге все равно будут, а это может повредить обеим машинам.

Если автомобиль улетел в кювет, вытащить его металлическим тросом крайне затруднительно, а вот вырвать буксировочные проушины легко. Если на обочине лед, да и сама дорога скользкая, у шин машины-буксира просто не хватит сцепления с покрытием. Тут придется действовать рывками. Потому нужна джиперская динамическая стропа.

Автомобиль, выполняющий роль буксира, можно разогнать, а затем затормозить, предотвратив откат. За счет эластичности динамический трос сдернет застрявшую машину с места. А сдвинувшийся автомобиль вытащить гораздо легче.

В идеале хорошо иметь в багажнике два троса. Один динамический, или рывковый — для буксировки или сдергивания застрявшего автомобиля с места, а другой для вытаскивания внатяг.

Лопаты

Лопата в машине обязательна, особенно зимой. И желательно возить с собой нормальную, так сказать, полноразмерную, а не маленькую складную, которые часто можно встретить в автомагазинах.

В идеале подойдет железная штыковая. С ее помощью можно легко раскидать рыхлый снег, а также расколоть лед. Неплохо бы возить с собой и нож, которым можно обрезать, скажем, трос, если узел затянулся так сильно, что его уже не развязать.

Как вытаскивать

Если автомобиль сел в снег неглубоко, лучше попытаться вытащить его без рывков, внатяг. Для этого на машине-буксире нужно включить пониженную передачу и все имеющиеся блокировки (если они есть). Машина без блокировок, вытаскивая застрявший автомобиль, может буксовать.

Ну а если глубоко, тогда не обойтись без лопаты. Очищаем снег под колесами и днищем. То есть делаем все, чтобы снизить сопротивление при вытаскивании. И пробуем…

В случае, если рядом с застрявшим автомобилем дерево, можно защитить борт телогрейкой или положить рядом с деревом запаску. Конечно, царапины на машине будут, но это лучше, чем обтереться о ствол голым кузовом.

Вывернутые в сторону передние колеса работают как тормоз, к тому же нагребают перед собой снег. После начала движения руль можно попробовать повернуть в нужную сторону.

Водитель застрявшей машины должен плавно работать дросселем, слегка нажимая на газ. Но ни в коем случае не в пол, чтобы сдернутая машина снова не закопалась.

Помоги себе сам

Ну а если застряли и некому помочь? Придется действовать самому, и тогда без лопаты не обойтись. Нужно расчистить себе максимум места. Убрать снег из-под всех колес, чтобы, двигаясь вперед-назад, накатать себе колею.

Если это не помогло, нужно убрать снег из-под днища. Как вариант можно встать на подножки и попрыгать на машине. Днище чуть примнет снег, а потом надо выгрести его оттуда лопатой. Можно самостоятельно соорудить что-то вроде цепей, которые устанавливаются на колеса . Для этого поперек шины нужно привязать отрезки разорванного троса, пропустив их между спицами колесного диска. Но завязывать нужно крепко, чтобы ни один из кусков не попал на тормоза и мост. А лучше заранее обзавестись таким полезным аксессуаром, как цепи противоскольжения.

В случае, если машина стоит на уклоне, можно положить под колеса ветки, камни, в общем, все, что окажется под рукой, соорудив подобие сэнд-траков. Но резко газовать не нужно. Двигаться необходимо медленно.

Автор: Максим Гомянин

Фото: «За рулем»

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Застрял в сугробе. Что делать?

byksir 1

Ситуация 1. Городская парковка: ошибки водителя при выезде из сугроба

газовать

Самый распространенный промах при попытке выехать из сугроба - утопить педаль газа. В результате автомобиль только сильнее буксует на скользком покрытии и глубже зарывается в снег.

Лучше использовать технику раскачки, переключаясь с первой передачи на заднюю. Для автомобилей с АКП - из режима D в R, но только после полной остановки колес. Аккуратно набирая скорость и двигаясь подобно маятнику, машина выедет с парковки.

сразу за руль

Что подводит водителя зимой при покидании стояночного места, что торопит и подгоняет его больше всего? Лень. Лень махнуть лопатой, чтобы расчистить себе путь до состояния «приемлемо» или хотя бы утоптать рыхлый снег ногами по траектории движения колес, и под бамперами, чтобы облегчить себе задачу по выезду из сугроба.

Полезной привычкой зимой станет оценивать состояние выезда с парковки и расчищать себе путь заранее.

byksir 2

помощь электроники

Речь идет о системе курсовой устойчивости ESP, которой оборудованы многие современные автомобили.

Суть работы ESP - «душить» мотор в ситуации, когда какое-то колесо начинает проскальзывать, чтобы автомобиль двигался по заданной траектории и не ушел в занос. Система помогает при движении на скользких дорогах - и мешает выехать из сугроба - поэтому ESP необходимо отключать. Благо, во многих случаях это можно сделать кнопкой прямо из салона.

в следующий раз

Если ночью прошел сильный снегопад, и утром автовладелец решает не спасать машину из снежного плена, а ехать на метро, он еще больше осложняет ситуацию. Пока автомобиль будет стоять в сугробе, снег слежится, и выехать будет еще сложнее. Поэтому имеет смысл освобождать машину от «свежего» сугроба. Или хотя бы счистить снег, махнуть лопатой, раскатать себе колею.

byksir 3

Ситуация 2. Улетел с дороги: как вытащить машину из кювета или сугроба

Такие аварии регулярно случаются на трассах. Занос, потеря управляемости - и вот машина уже сугробе по фары, на обочине или в кювете. Если ходовая часть автомобиля не повреждена, придется выбираться.

Грубая ошибка - пытаться газануть и выехать с обочины в снегу по той траектории, по которой машина попала в сугроб. В результате водитель только вкапывает колеса глубже, раскидывает снег и рискует остаться на льду.

Для начала нужно выйти из машины и оценить ситуацию - выберетесь сами или нет, имеет ли смысл привлекать помощь - и какую.

Затем нужно максимально расчистить лопатой снег вокруг машины. Чем ровнее будет поверхность, тем больше шансов добиться нормального сцепления колес с дорогой и выехать из снежного плена.

Дальше возможны варианты в зависимости от того, помогут вам или нет.

В любом случае зимой у вас в машине должны лежать:

  • ЛОПАТА, и желательно полноразмерная, а не маленькая складная.
  • ТРОС, причем длиной минимум 5 метров и прочный, с запасом прочности от двух масс буксируемого автомобиля. Лучше выбрать не трос в магазине автозапчастей, а альпинистскую веревку или динамическую стропу для джипов.
  • ТЕЛЕФОН. Самый простой, но с полностью заряженной батареей.

na vse sluchai zhizni

Для загородных поездок зимой обзаведитесь еще:

  • мешком песка или наполнителя для лотка
  • цепями для колес и противооткатами
  • домкратом и проверенной «запаской»
  • мощным фонариком
  • проводами для «прикуривания»
  • теплой верхней одеждой.

Как вытянуть машину: самостоятельно

Первое, что нужно сделать, чтобы достать машину из сугроба своими силами - расчистить максимум места. Убрать лопатой снег из-под колес, раскачать машину, двигаясь вперед-назад, накатать себе колею для выезда.

Не забудьте при выезде из сугроба отключить электронику - системы ABS и ESP. В данном случае они только помешают.

Если не получилось выехать по колее, придется убирать снег из-под днища. Чтобы было проще, можно встать на подножки машины - днище примнет снег, останется выгрести его лопатой.

byksir 4

Следующий шаг - обеспечить сцепление колес с поверхностью. Для этого:

  • намотайте на ведущие колеса цепи противоскольжения, трос или толстую веревку;
  • насыпьте на снег перед машиной песок или наполнитель для кошачьего туалета;
  • приподняв домкратом колеса, положите под них резиновые коврики из салона;
  • подложите под колеса ветки, доски, тряпки - все, что может обеспечить точку соприкосновения с дорогой
  • стравите примерно 0,5 атм давления в ведущих колесах, чтобы увеличить пятно контакта шин с дорогой.

После того, как колея расчищена, а сцепление колес с дорогой обеспечено, пробуйте выезжать, выровняв колеса. Выезжать нужно на низкой передаче, газом работать предельно аккуратно: задача двигаться с минимальным крутящим моментом, чтобы колеса не буксовали, а плавно равномерно крутились.

byksir 5

В качестве дополнительной толкающей силы нужно использовать раскачку автомобиля: двигаться вперед-назад до пробуксовки. Сначала назад и, как только машина не может больше ехать назад, включать первую передачу и накатом ехать вперед. Для машины с АКП, переводить селектор коробки из D в R можно только после полной остановки колес.

Если уверены в своих силах, можно попробовать вытолкнуть машину из сугроба, упершись в дверной проем руками, на включенной передаче. Сразу, как появится зацепление с дорогой, прыгнуть за руль.

Как вытянуть машину: с помощью

Самый простой вариант, который не требует буксировки - когда водитель сидит в салоне застрявшей в снегу машины и плавно давит на газ, а помощник толкает застрявшую машину.

В других случаях придется прибегнуть к буксировке

Если автомобиль сел в снег неглубоко, лучше пытаться вытащить его без рывков, внатяг. На машине - буксире включается низкая передача и ассистенты типа ABS, ESP - чтобы колеса не пробуксовывали. В идеале вытаскивать кого-то нужно задним ходом.

Если машина крепко застряла в снегу, важно как следует поработать лопатой, максимально уравнять поверхность - и только затем тянуть автомобиль. Передние колеса застрявшей машины должны стоять прямо, вывернутые они будут тормозить и нагребать снег. Водитель буксируемого авто плавно подгазозывает, помогая освобождению.

byksir 7

Если дорога скользкая и сцепление колес машины-буксира с дорогой плохое, буксировать застрявшее авто придется рывком.

То есть машины соединяются динамической стропой (рывковым тросом), затем помогающий автомобиль разгоняют, и тормозят. За счет эластичности динамического троса, который амортизирует динамический удар, передавая машине большую энергию, удается сдернуть застрявшую машину с места.

Такой способ помогает «выдернуть» из кювета или сугроба даже более тяжелую машину без вреда для буксировщика.

Самое главное - правильно подобрать стропу и крепить ее петли к машинам не крючком, а шаклами, и лучше мягкими - они сплетены из кевлара и выдерживают нагрузку до 14 тонн. Шаклы, в отличие от крюка, не ломаются при перегрузке, а петли вместо крюков не соскочат в момент рывка, не повредят стекло и т.п.

  • Динамический трос можно сделать и самостоятельно, применив в качестве упругого элемента старую покрышку.
  • Идеальный динамический трос - широкий фал или плетеный косичкой канат, который используют скалолазы и джиперы, с запасом прочности порядка 10 тонн и длиной от пяти метров.

Помните, что металлическим тросом тянуть машину из сугроба нельзя! При сильном рывке он повредит раму буксируемой машины или вырвет крюки.

В идеале нужно иметь в запасе два троса: динамическую стропу с петлями и мягкими шаклами, которая позволит безопасно вытащить застрявший автомобиль, и трос для дальнейшей буксировки, который соответствует ПДД РБ.

Лада-Нива. Внедорожная проповедь (часть 6)

На страницах Авторевю вновь выступает Сергей Мишин. Его сегодняшний рассказ — об особенностях движения по «джунглям» и способах вытаскивания застрявшего автомобиля.

ДВИЖЕНИЕ ПО БЕДОРОЖЬЮ

Необходимость двигаться по «джунглям» возникает редко: прокладывать дорогу через поле, кустарник или редколесье чаще всего приходится охотникам или рыболовам.

При движении в условиях такого бездорожья следует быть готовым к любым сюрпризам, а если вы твердо решили их избежать, сделайте предварительную разведку. Халтурить не стоит: даже невысокая трава может очень хорошо маскировать всевозможные ямы, пни и камни. Исход незапланированной встречи с ними напрямую зависит от скорости: чем быстрее двигается Нива, тем неприятнее будут последствия. Отсюда делаем вывод, что в условиях абсолютного бездорожья двигаться следует с минимальной скоростью, причем чем хуже видимость, тем осторожнее должна быть «поступь» вашего автомобиля.

Используйте пониженный ряд раздаточной коробки и, если нет необходимости заниматься «слаломом», заблокируйте межосевой дифференциал.

Если в движении Нива начинает «клевать носом» или резко теряет обороты, — остановитесь, сдайте назад и проверьте грунт. Вполне возможно, что вы въехали на болотистую почву.

Движения по полям с густым травяным покровом по возможности стоит избегать, ну а если другого пути к цели вашего путешествия не существует, знайте, что при наезде на брошенную колхозниками борону или торчащий из земли лемех плуга, вы рискуете не только разрезать шину, но и значительно повредить автомобиль. Так что если вы не уверены, что поблизости никогда не работали сельхозмашины, не поленитесь проверить грунт в пешем порядке. Только не забудьте при этом поберечь собственные нош!

Продираясь на Ниве сквозь густые травяные заросли, приучите себя чаще, чем обычно, поглядывать- на указатель температуры охлаждающей жидкости, а выехав на дорогу, внимательно осмотрите его и облицовку радиатора. Застрявшую траву и листья необходимо осторожно удалить, в противном случае радиатор перестанет обеспечивать необходимый теплообмен.

Продираясь через редколесье или кустарник, старайтесь не ободрать бока

В кустарник лучше не лезть: даже если в передней части Нивы установлена большая защитная решетка, острые ветки могут сильно поцарапать боковины кузова, а самая длинная обязательно сработает как хлыст и разобьет фонарь или фару.

Умение выбираться из сложной ситуации без посторонней помощи относится к самым необходимым внедорожным навыкам, а последовательность действий водителя при застревании определяет главное — вероятность успеха.

В этой связи имеет смысл рассмотреть несколько типичных ситуаций и построить алгоритм эвакуации машины. Итак, если Нива «сидит» очень прочно, и попытками тронуться с места расшевелить ее не удается, прекратите бессмысленное буксование и осмотритесь.

На первом этапе ваша задача сводится к определению направления эвакуации, и здесь надо учитывать следующие факторы.

Наличие уклона. Машину всегда лучше вытаскивать вниз.

Если вы застряли на бездорожье или в снегу, выезжать лучше назад по своей колее.

В случае, когда машина уперлась в препятствие или провалилась в яму, также выезжайте назад.

Ну а коль вас угораздило встать так, что направление выезда безразлично, двигайтесь вперед: в глубокой грязи, песке или снегу движению назад мешают грязезащитные фартуки.

Будем считать, что направление, в котором следует вызволять автомобиль, выбрано. Что делать дальше?

Постарайтесь заглянуть под машину или выяснить наошупь, что же мешает дальнейшему продвижению. Чаще всего Нива цепляется за препятствие элементами подвески: в передней части — рычагами и поперечинами, а в задней — редуктором моста и местами крепления амортизаторов. Если вы застряли в песке или снегу, эти места можно попробовать откопать. В колее и густой грязи окапывание бесполезно, так что прячьте лопату в багажник и доставайте домкрат. Ваша задача — поочередно поднять каждое из четырех колес и подложить под них то, что найдете вокруг камни, ветки, доски. Чтобы осью рукоятки не повредить боковину кузова, домкрат устанавливайте наклонно, больше, чем обычно, задвинув его опорную площадку под машину. Чтобы при подъеме домкрат не проваливался в грунт, ставить его следует на искусственную опорную поверхность, в качестве которой могут использоваться доски или несколько веток, сложенных крест-накрест.

Поставив Ниву на «постамент» из подручного материала, запускайте двигатель, блокируйте межосевой дифференциал и, используя верхний ряд трансмиссии, плавно (без пробуксовки!) трогайтесь с места.

ВЫТАСКИВАНИЕ С ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩЬЮ

Очень часто бывают ситуации, когда имеет смысл попробовать вызволить машину из плена силами экипажа. Определив направление выезда, расположите людей так, чтобы, с одной стороны, они могли действовать с максимальной эффективностью, а с другой — не оказались заляпанными с головы до ног летяшей из-под буксующих колес грязью. Так, удобно встать вдвоем по бокам машины и упереться руками в открытые оконные проемы дверей.

вытаскивание нивы

Действия добровольных помощников обязательно должны быть согласованными

В высокой траве вас могут подстерегать самые неожиданные сюрпризы

Прикладывая толкающие усилия к панелям кузова, можно сильно продавить металл, и чтобы этого не случилось, попросите ваших помощников по возможности упираться в углы или ребра кузова.

Наиболее эффективный способ трогания с места при таком раскладе — раскачка, и дабы получить положительный результат, усилия помощников должны быть скоординированы с действиями водителя. Неплохо, если при раскачке автомобиля кто-то будет подавать громкие команды.

Как только почувствовали, что при очередной попытке машина тронулась с места, двигайтесь без остановки до места, где вы уверенно сможете тронуться без посторонней помощи.

Вне зависимости от того, застряли вы сами или же вынуждены работать в качестве тягача, начинайте эвакуацию с выбора направления выезда. Кроме ранее оговоренных факторов, в данном случае следует учитывать еще и возможность подъезда автомобиля-эвакуатора.

Лучше всего пользоваться капроновым тросом: он мягче, компенсирует рывки и, в отличие от металлического, более безопасен для рук. Неплохо, если на его концах есть металлические карабины или заводные кольца — это позволит легко и быстро прицеплять и отцеплять трос и исключить возможность его перерезания узкими буксирными проушинами Нивы. Практика показывает, что длина троса в большинстве случаев не должна превышать 6 метров — иначе он будет излишне вытягиваться и пружинить.

буксирные проушины - крюки

Буксирные проушины Нивы имеют острые грани, поэтому цепляться за них лучше всего с помощью железных крюков

как правильно цеплять буксировочный трос

Прежде, чем цеплять буксир за проушины, проанализируйте направление действия тягового усилия и постарайтесь организовать все так, чтобы при рывке исключить повреждение грязезащитных фартуков или глушителя. Помните: капроновый трос не выдерживает высокой температуры и при задевании за горячую выхлопную трубу может простонапросто расплавиться. И вообще, если на Ниве установлено буксирное устройство для прицепа, смело цепляйте трос за него — так будет лучше всего.

Перед началом эвакуации на тягаче стоит заблокировать межосевой дифференциал и при необходимости включить понижающую передачу.

Если автомобиль-эвакуатор стоит на твердом грунте, то трогаться он должен плавно, предварительно натянув трос.

Если же сцепления под колесами недостаточно, застрявший автомобиль надо вытаскивать «с рывка»: натяните трос, затем сдайте примерно на полметра назад и резко троньтесь с места. Трос при этом лучше сложить вдвое и надежно зафиксировать: известны случаи, когда вырвавшийся из проушины конец пробивал заднее стекло Нивытягача и травмировал водителя. Ни в коем случае не разрешайте присутствующим придерживать в этот момент трос руками! Наблюдающие за эвакуацией люди должны стоять от сцепки на расстоянии, превышающем общую длину троса минимум на 2 метра — это гарантия безопасности.

Нелишне напомнить, что Нива имеет несущий кузов, поэтому, вытаскивая автомобиль трактором, цепляйте трос не за одну проушину, а за две. Таким образом вы перераспределите действующее на кузов усилие и предупредите его деформацию.

Этапы эвакуации автомобиля, попавшего в кювет. Действия эвакуатора

Этапы эвакуации автомобиля, попавшего в кювет. Действия эвакуатора

Машина вылетела в кювет. Ситуация не самая обычная, но такое всё-таки случается – и в черте города, и на загородных трассах. От места происшествия зависят некоторые нюансы, которые следует учитывать, решая вопрос об эвакуации автомобиля. Понятно, что это не тот случай, когда машину можно легко вытащить на дорогу своими силами. Впрочем, в некоторых ситуациях это тоже можно попробовать. Но оптимальный вариант – вызов эвакуатора.

Возникает вопрос: имеет ли смысл звонить в большую известную вам компанию в столице или поискать местный эвакуатор? Пусть вас не смущает, если авария произошла за чертой города. Скажем, эвакуатор на Можайское шоссе в Подмосковье прибудет столь же оперативно, как если бы дело происходило в самой Москве, позаботится о бережной транспортировке вашего авто в фирменный автосервис и обойдётся вам не намного дороже. Лучше обратиться к проверенным специалистам, чем самостоятельно искать за городом ближайший автосервис, где услуги могут оказаться ненадлежащего качества.

Что можно сделать до приезда эвакуатора?

Предварительно, пока помощь не приехала, нужно выполнить некоторые действия, которые существенно облегчат вам задачу:

При разговоре с диспетчером постарайтесь сообщить исчерпывающую информацию о вашем местонахождении. Иногда недостаточно просто указать, на каком километре вы находитесь. Дело в том, что улицы и шоссе с одинаковыми названиями часто встречаются во многих населённых пунктах. Например, вызывая эвакуатор на Минское шоссе, стоит уточнить, где вы находитесь – в Московской области или в Смоленской. Сегодня крупные компании работают на территории всей России и могут выехать по вызову почти в любую точку страны.

Действия эвакуатора

Прежде чем вытаскивать перевернувшийся в кювет автомобиль, производятся следующие действия:

  • При затруднённом доступе к объекту следует расчистить дорогу – спилить мешающие деревья и кусты, убрать крупные камни.
  • Разблокировать в случае необходимости рулевое управление и колёса, обесточить автомобиль.
  • Если существует угроза сохранности коробки передач, лучше разобрать полуоси главного моста.

Извлечение автомобиля из кювета – одна из наиболее сложных операций, для выполнения которой эвакуаторам требуется применение разных видов спецтехники. Работы могут производиться при помощи:

  • крана-манипулятора;
  • лебёдок.

Выбор зависит от веса автомобиля и места аварии (насколько близко возможно подобраться к пострадавшей машине). Если доступ к автомобилю не представляет сложности, а вес не выше среднего, обычно используют кран. Если близко подъехать затруднительно (например, машина завязла в болоте) или вес автомобиля выше среднего, лучше вытаскивать её при помощи двух лебёдок.

Как выполняется эвакуация автомобилей из кювета

Нюансы и стоимость эвакуации машин из кювета

Опытные водители обычно сохраняют в телефоне контакты компании, готовой приехать и вытащить любой вид автомобиля из кювета. Такая предусмотрительность всегда оправдывает себя. Водитель может быть уверен в том, что он готов к любым неприятностям, ведь на дороге бывает все, что угодно. Например, в зимний период дорожное покрытие превращается в каток, и вероятность падения в кювет возрастает в несколько сотен раз. К примеру, в Курской области летом 2014 года (не зимой!) из-за сильных дождей за 3 дня 7 автомобилей оказались в кювете.

Как проводится эвакуация из кювета

Любой сложный процесс желательно делить на несколько этапов. В этом случае можно последовательно и точно выполнять каждый из них. Если говорить о работе с автомобилями в кювете, то можно выделить три основных этапа:

  • Необходимо убедиться в том, что автомобиль полностью обесточен. Колеса и руль не должны быть заблокированы.
  • Чтобы сохранить коробку переключения передач, важно разобрать полуось главного моста. Иногда вместо моста нужно поработать с карданным валом.
  • Если машина находится в глубоком кювете в лесополосе, то нужно выполнить ряд вспомогательных работ. Иногда нужно раскопать часть грунта или даже спилить деревья.

Как выбрать профессионалов

В Москве работает множество компаний, предлагающих услуги эвакуации. Важно найти тех, кто работает не только с обычными легковыми автомобилями, но и с дорогими спортивными авто, элитными внедорожниками и даже ретро-машинами. Иногда необходима одновременная эвакуация сразу двух автомобилей, поэтому желательно уточнить, есть ли такая услуга у компании. Конечно, дополнительным бонусом будет и срочная эвакуация, а также подача техники по предварительному звонку и заказу менеджеру.

Специалисты должны работать круглосуточно, ведь немалое количество аварий случается именно в темное время суток. Также можно заранее заключить договор с командой профессионалов. Тогда по вашему звонку они в любое время в любой день приедут с необходимой техникой.

Что делать если застряла машина

Десятки тысяч джиперов по всей стране готовы помощь вытащить застрявшую машину, бесплатно или за компенсацию затрат на топливо. Отправьте заявку онлайн и сразу же получите отклики от находящихся рядом с вами добровольцев.

В случае отсутствия доступа в интернет вы можете позвонить по номеру 88005506911, и диспетчер заполнит заявку.

Основной деятельностью "Службы Внедорожной Эвакуации Джип Алерт" является эвауация автомобилей из труднодоступных мест, туда входят:

  • вытащить застрявшую машину из грязи, из болот, из леса, с поля, из снега
  • эвакуировать ваш автомобиль из леса и поля
  • оказываем помощь на бездорожье
  • вытащить из кювета
  • эвакуация из леса с частичной погрузкой
  • достать из реки или озера (подводные работы)

Если машина застряла и вы не знаете что делать - звоните нам и мы проконсультируем Вас и подскажем дальнейшие действия.

Мы работаем на всей территории России, ежедневно в нашей базе регистрируются внедорожники из всех регионов страны.

При сложных случаях когда вам не сможет помочь внедорожник, мы найдем для вас трактор который достанет вас из любой грязи.

Когда требуется внедорожная эвакуация?

Насколько бы качественным и современным ни был кроссовер, он может угодить в трясину, выбраться из которой достаточно сложно. Труднопроходимая местность изобилует опасными участками, перемещение по которым сопряжено с риском завязнуть в грязи.

Нельзя забывать и о том, в пути могут возникнуть самые различные неполадки. Проблемы с трансмиссией, разрядившийся аккумулятор, поломка топливной системы – все перечисленное приводит к тому, что автомобиль не может двигаться дальше, и здесь у его владельца есть три варианта действий:

• толкать машину до трассы;

• воспользоваться услугами внедорожной эвакуации.

Многие полагают, что вызов спецтранспорта обходится непомерно дорого, и именно поэтому пытаются справляться своими силами. Например, если речь идет о сельской местности, то зачастую обращаются за помощью к машинистам тракторов. Но это сопряжено с целым рядом опасностей, так как подобная эвакуация может привести к:

• поломке рулевого управления;

• нарушению функционировании бортового компьютера;

• повреждениям кузова и так далее.

Кроме того, необходимо учитывать обстоятельства, при которых обыкновенное буксирование не представляется возможным. Например, при попадании кроссовера в бурелом или озеро. В этом случае вытащить автомобиль смогут только опытные джиперы.

Профессиональное решение возникшей проблемы

Внедорожная эвакуация предполагает плавное вытягивание транспортного средства из пересеченной местности. Для этого используются самые различные технические приспособления, и в первую очередь необходимо отметить лебедку и блоки.

Служба внедорожной эвакуации ни в коем случае не выдергивает застрявшее транспортное средство, а медленно вытягивает его из грязи, глубокого снега и болота, при необходимости подкладывая под колеса доски. Подобный способ позволяет минимизировать риск повреждения кузова и ходовой части автомобиля при проведении буксировки.

Мы также можем извлечь легковой автомобиль из кювета, либо вывезти его из поля и леса. Мы готовы предложить и проведение подводных работ с целью поднятия транспортного средства со дна озера или реки.

Какую информацию необходимо указать владельцу автомобиля при оформлении заявки?

Если ваш кроссовер увяз и потребовались услуги внедорожной эвакуации, то следует предоставить специалистам максимум сведений. Это поможет мастерам подобрать оптимальный тип спецтехники для извлечения и транспортировки кроссовера.

В первую очередь следует отметить марку машины и ее модель. Помимо этого, в заявке необходимо указать:

• вид поломки (если невозможность самостоятельного передвижения связана с этим);

• расположение буксировочных проушин;

• расстояние от места нахождения автомобиля до трассы с твердых (асфальтовым, бетонным) покрытием.

Для зарегистрировавшихся в службе Джип Алерт:

Отслеживание заявов доступно в режиме реального времени, в приложении.

В случае если заявку не взяли в приложении вам придет смс с информацией о ней. Рассылка СМС происходит в вашем районе и области указанном в Личном кабинете.

Как вытащить ниву из кювета

Вчера ночью получил первый опыт вытаскивание бедолаг из кювета. Машина лежала в кювете перпендикулярно дороге, меня гаишник попросил помочь, перекрыл шоссе в обе стороны, я встал поперёк дороги, ну и за трос выдернул.

Когда тащил, сразу отметил несколько особенностей. Во-первых отпускать сцепление медленно было плохой идеей - так как меня держали полторы-две тонны балласта, диск чутка поджарился. В такой ситуации было бы лучше как можно быстрее отпустить сцепление до конца и газовать. Также от подгазовок стали пробуксовывать задние колёса, что тоже считаю своей ошибкой.

Чуть поразмыслив, прикинул правильный вариант вытягивания. Сначала следует подцепить трос, обязательно с 1-2 метров слабины. Затем на полном приводе, на понижайке начать движение, к моменту выбирания слабины сцепление должно быть полностью отпущено, и затем рывком, не касаясь сцепления, исключительно подгазовками.

Ну и конечно же, безопасность, которая в такой ситуации заключается в двух моментах - во-первых в прицепе должен сидеть человек, который сможет оттормозиться, как только машина выскочит из плена (а то прилетит в зад), во-вторых народ отогнать подальше от троса, чтобы не рубануло если лопнет.

Хотелось бы услышать советы более опытных товарищей, как лучше вытягивать в подобной ситуации, чтобы не сильно мучить машину, и чтобы всё-таки вытащить, а не просто почесать асфальт. Может, есть разница, задом или передом тянуть (я тянул задом, то есть цепляли сзади, и ехал вперёд). Можно ли вообще вытянуть плавно, если балласт плотно сидит на пузе, или только рывок, и как следствие - риск лопнувшего троса.

И какой лучше трос для таких ситуаций брать? Какой запас прочности, скажем, машина будет максимум 3 т (грузовики пока не рассматриваем), 5-тонник будет достаточен? Или лучше покрепче что-нибудь? Лучше на длинном тросе, или на коротком?

Пока не столкнулся с таким, даже не подозревал, что там не всё так просто, как кажется.

PS. По поводу происшествия, может кто и видел - ночью на Волоколамке, в Нахабино, иномарка улетела с дороги, метров за 500 до поворота на станцию, по направлению из Москвы (дело было около полуночи).

Читайте также: