Как вывести воздухозаборник на уаз буханка

Обновлено: 02.07.2024

Шноркель на УАЗ – помощь для экстремалов

Шноркель на УАЗ понадобится вам в том случае, когда вы обожаете по зеркала сидеть в дорожной грязи, преодолевать вброд реки, штурмовать барханы, а также участвовать в различных гонках на внедорожниках по пересечённой местности. Дело в том, что двигатель вашего автомобиля может просто «задохнуться» в процессе такой интенсивной эксплуатации, а данное устройство выступает для в него роли «кислородной маски», обеспечивая силовой агрегат кислородом даже под водой.

С технической же точки зрения шноркель – это труба воздухозаборника двигателя внутреннего сгорания, вынесенная на верх. Какие разновидности шноркелей существуют, как можно самостоятельно выполнить подобный тюнинг и что для этого нужно, вы сможите узнать прямо сейчас, прочитав данную статью.

Шноркели для внедорожников

Шноркель для внедорожника

Название данного устройства происходит от немецкого Schnorchel, то есть дыхательная трубка. С его помощью можно питать воздухом двигатель внутреннего сгорания с глубины двух метров. При этом салон автомобиля должен иметь гидроизоляцию. Используют данное устройство, в основном, на внедорожниках, так как именно этим автомобилям чаще всего приходится контактировать с водой, преодолевая водные преграды.

Отдельно стоит отметить, что шноркель также защищает систему подачи воздуха в двигатель от гидроудара при погружении автомобиля в воду. Кроме того, внедорожники больше всего подвержены воздействию пыли и грязи, от которых защитить двигатель также может только шноркель.

В зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться внедорожный автомобиль, различают следующие разновидности данного устройства:

  • «сафари». Данный вариант удлинённого воздухозаборника внедорожников используется в пустынях для питания двигателя воздухом во время песчаных бурь. Особенностью конструкции шноркеля является размещение верхней его части навстречу движению машины. Таким образом, набегающий поток воздуха не позволяет проникнуть внутрь устройства песка из-за создающегося разряжения. В этом случае труба к фильтру подводиться поверх кузова внедорожника.
  • «болотная». Этот вариант удлинённого воздухозаборника необходим при эксплуатации при наличии высокой важности, грязи и зарослей. Для этого верхнюю часть этого устройства разворачивают против движения машины, а подвод трубы к фильтру выполняется скрытно, для чего разрезается капот или же крыло. В результате оно защищается от механических повреждений, могущих возникнуть от деревьев, их веток, а также при заваливании на бок.

Особенности изготовления шноркеля

части шноркеля

Шноркель – это аксессуар, который выпускает автомобильная промышленность, но так как стоит он достаточно дорого и далеко не всегда промышленные образцы подходят под ту или иную модель автомобиля. Так, например, машины УАЗ имеют достаточно сложную конструкцию, которая требует эксклюзивного воздуховода. В этом случае оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет самостоятельное изготовление шноркеля.

С технической точки зрения воздухозаборник представляет собой обычную впускную трубу, монтируемую в капотной части внедорожника. Один её конец соединяется моторным отсеком, второй выводиться так, чтобы находится на одном уровне или же выше крыши вашего УАЗа. Для того чтобы самостоятельно изготовить данную конструкцию, необходимо иметь представление о конструкции устройства. Обычно оно состоит из:

  1. трубы-корпуса, основной задачей которой является подведение масс воздуха к двигателю;
  2. насадки, захватывающей его и подающей воздушные массы в направляющую трубу-корпус;
  3. коннектор, изготовленный из резины или пластика. Его задача – соединить вместе трубу-корпус и насадку так, чтобы исключить попадание в них влаги при нахождении внедорожника в воде.

Во время изготовления и последующего монтажа на УАЗе удлинённого воздуховода необходимо будет вынести точку забора забортного воздуха как можно дальше от воды. Для этого её поднимают над крышей. Что касается пути проводки воздухозаборника, то он обычно она идёт вдоль переднего крыла, стойки лобового стекла и далее на крышу. Если брать подкапотное пространство, то труба устройства проводится или там же или же снаружи кузова.

Конструкция шноркеля должна иметь минимальное аэродинамическое сопротивление, что достигается прокладкой труб по самому короткому пути.

Технические характеристики шноркелей

Как выглядит шноркель

Подбирая или собираясь самостоятельно изготовить шноркель на УАЗ необходимо не только знать технические характеристики двигателя, который будет питаться с его помощью, но и самого воздуховода. Так в обязательном порядке необходимо обращать внимание на:

  • материал изделия;
  • характеристики головки-насадки;
  • диаметр трубы;
  • тип крепления.

Современные шноркели обычно изготовляются из алюминия и стали. Это позволяет сделать их прочными и долговечными. При этом иногда горизонтальная труба выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).

Сама насадка шноркеля имеет несколько форматов, например, «гусак» и «циклон». Наиболее популярными при этом являются насадки поворотного типа. Данные элементы можно самостоятельно по необходимости установить как по ходу движения, так и в обратном направлении.

Большое значение для воздуховода имеет диаметр трубы, из которого он будет изготовлен. Дело в том, что именно через него будет прокачиваться необходимый для питания двигателя воздух. Так для наиболее мощных внедорожников её диаметр будет равняться 70-75 миллиметров. Если же модель универсальная, он должен составлять 50-60 миллиметров.

Крепиться устройство по крылу или кузову автомобиля с помощью специальных креплений. Выполняются обычно они из прочного пластика или же металла. Наиболее оптимальным же вариантом считаются те модели, которые имеют прорезиненные соединения и антикоррозийное покрытие.

Что же касается иных технических характеристик, то воздуховод данного типа бывает предназначен как для правостороннего, так и левостороннего монтажа. Всё зависит от того, с какой стороны иметься выход трубы из моторного отсека. Кроме того, часто устройство адаптируется под типы двигателей: бензиновых или дизелей.

Как поставить шноркель на УАЗ

Шикарный УАЗ со шноркелем

Установка шноркеля на УАЗ принципиально ничем не отличаться от установки такого воздухозаборника на любой другой внедорожник. При этом в любом случае необходимо помнить о том, что наружный его элемент в обязательном порядке для прочности должен быть прикреплён для прочности к стойке лобового стекла. Отвод шноркеля должен быть выполнен или в сторону или же устройство необходимо прикрыть сверху от попадания в него посторонних предметов и влаги. Также шноркель должен иметь необходимое количество алюминиевых трубок – выводов сапунов, предназначенных для питания воздухов дифференциалов мостов, раздатки, коробки передачи и картера двигателя.

Процесс подготовки к выполнению работ

Процесс подготовки к выполнению работ по монтажу удлинённого воздухопровода на УАЗ состоит в том, что приобретается готовый шноркель или подбираются материалы для изготовления его самостоятельно. Это может быть гофра, набор трубок малого диаметра или же магистральных труб нужной длинны.

Инструменты также необходимо приготовить заранее. Это:

  • дрель;
  • свёрла по металлу;
  • отвертка и гаечные ключи.

Порядок выполнения работ при установке шноркеля на УАЗ Патриот

УАЗ со шноркелем

Если вы хотите установить шноркель на УАЗ Патриот своими руками, вам придётся:

  1. разметить на кузове и капоте те места, где он будет крепиться;
  2. просверлить отверстия в кузове и капоте под крепления и воздуховод;
  3. установить шноркель и подогнать его по геометрии кузова;
  4. затянуть крепления;
  5. подсоединить новый воздуховод к воздушному фильтру при помощи гофрированного шланга.

Разметка места расположения шноркеля обычно выполняется при помощи лекал из картона. Из этого материала вырезается точная копия данного устройства, которая прикладывается кузову. Силуэт обводиться фломастером, а в местах крепления намечаются им же отверстия под болты.

разметка

После этого проделывается отверстие для труб диаметром от 50 миллиметров под основную воздухопроводную магистраль при помощи фрезы по металлу и дрели. Обычно оно выполняется сбоку или сверху в моторном отсеке и его края обрабатывается напильником и покрываются антикоррозийным покрытием. При этом нужно будет обратить внимание на герметизацию его при помощи резиновых прокладок и герметиков.

вырезаем отверстие

Что касается способа крепления воздуховода к корпусу машины, то обычно оно выполняется с помощью болтов М6. Для этого в нужных местах на крыле и кузове сверлятся отверстия под болты и закладные гайки. Такое крепление позволяет надеяться на то, что шноркель не открутиться в процессе движения внедорожника. Кроме того, его верхнюю часть обычно крепят с помощью кронштейна такого же диаметра и с закладной гайкой. Например, это может быть кронштейн Roxel Pro 531163.

крепление

Кузов УАЗ Патриот имеет собственную геометрию, для того, чтобы устройство подогнать под неё, потребуется прогреть его строительным феном и изогнуть под нужным углом.

Делать это можно прямо на машине, притягивая прогретую трубу к металлу при помощи болта. Непосредственно с воздушным фильтром шноркель соединяет гофрированный шланг. Вся конструкция должна быть хорошо загерметизирована при помощи резиновых уголков и хомутов.

Установка шноркеля на Уаз «буханка», 3303, Уаз Хантер, 469, 3151

УАЗ Патриот

Монтаж шноркеля на другие модели автомобилей УАЗ выполняется аналогично, при этом отличия состоят в месте сверления отверстия под основной воздуховод, количества отверстий для вывода трубок питания воздухом других элемента конструкции автомобиля кроме двигателя.

Кроме того, по-иному придётся выполнить проводку трубы воздуховода с учётом конфигурации кузова конкретной модели, так, например, на Хантере его нужно будет смонтировать так, чтобы трубою не был закрыт салон. При этом на «буханке» она будет почти прямая, а на Хантере придётся её делать многосоставной с помощью металлических или пластиковых уголков.

Как вывести воздухозаборник на уаз буханка

В автомобиле предусмотрена естественная и принудительная вентиляция

При естественной вентиляции воздух поступает в кабину через поворотные форточки дверей

Особенность конструкции вентиляции и отопления автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Во время движения автомобиля набегающий поток воздуха дополнительно поступает в кабину через воздухозаборник, установленный перед ветровым стеклом

Воздухозаборник открывается рычагом, установленным слева от отопителя. В жаркую погоду для улучшения вентиляции можно снять стекла дверей вместе с рамками

При принудительной вентиляции и закрытых окнах воздух нагнетается в кабину электровентилятором отопителя без нагрева

Воздух проходит сквозь воздухозаборник, отключенный радиатор отопителя, вентилятор и выходит в зону ног водителя и переднего пассажира, а также центральную часть кабины к задним сиденьям

Кроме того, через гофрированные пластмассовые шланги воздух поступает в патрубки обдува ветрового стекла. Выходит воздух наружу через зазоры между элементами кабины

Дождевая вода, попадая через воздухозаборник в корпус отопителя, сливается наружу через резиновый шланг, выведенный в моторный отсек через отверстие в его перегородке.

Отапливается кабина нагретым воздухом, поступающим, как и при принудительной вентиляции, но при включенном радиаторе отопителя.

Для регулировки потока горячей жидкости из системы охлаждения двигателя в радиатор отопителя служит кран, установленный на головке блока цилиндров

При открытом кране жидкость из головки блока цилиндров поступает в радиатор отопителя и через второй патрубок отводится к насосу, образуя малый круг циркуляции параллельный основному потоку жидкости в системе охлаждения

Интенсивность отопления и вентиляции можно регулировать выключателем электровентилятора, выбирая режим максимальной или минимальной частоты вращения его вала, а также регулируя величину подъема крышки лючка воздухозаборника рукояткой

Для этого надо закрыть крышку короба отопителя и заслонки на нижних воздуховодах

Из опыта эксплуатации

Конечно на УАЗ печка не фонтан. Потому как двигатель на этих автомобилях работает совсем в других температурных режимах по сравнению с автомобилями ВАЗ. Поэтому нужно в зимний период учитывать это.

Чтобы добиться комфортной температуры в салоне автомобиля нужно затенять радиатор двигателя и утеплять как сам двигательный отсек, так и салон. Следить за герметичностью дверных проемов и т д.

Последнее время многие водители автомобиля УАЗ стали ставить дополнительный электронасос на малый круг системы охлаждения. Довольно неплохие результаты. Ну и конечно нужно проверять в каком состоянии радиатор печки.

Многие думают, что у них радиатор забит. Хотя при вскрытии и разборке оказывалось, что просто соты радиатора снаружи забиты листьями и пылью.

Следует не забывать, что охлаждающая жидкость, поступает через радиатор отопителя по малому кругу. Заставляет ее это сделать термостат, который должен быть закрыт во время прогрева двигателя.

И если по какой-то причине термостат был убран или неправильно срабатывает, то и должной температуры печки не добиться.

Демонтаж старой и подключение новой печки на автомобилях УАЗ Буханка

Даже бывалые автомобилисты не сразу поймут, что такое УАЗ 2206 или 452. Но стоит сказать «Буханка», и всё становится на свои места. Это достаточно популярный в России и странах СНГ автомобиль, который начали выпускать ещё с 1965 года. Машина имеет несколько модификаций, но существенно автомобиль не менялся из года в год. Одним из слабых мест Буханки является её передняя печка, то есть отопитель кузова. Если он выходит из строя, требуется замена. Чтобы не просто заменить печку, но и улучшить всё отопление автотранспортного средства, рекомендуется устанавливать систему типа НАМИ с повышенной мощностью. Такое оборудование в полной мере удовлетворит потребности водителя и его пассажиров. Хотя некоторые применяют печки от ВАЗа.

Как снять или подключить печку на УАЗ Буханка

Причины замены отопителя

Прежде чем приступать к снятию печки с УАЗ Буханка, следует разобраться, зачем именно проводятся такие манипуляции, и есть ли в них смысл. Некоторые автомобилисты и бывалые владельцы этого авто рекомендуют снимать и устанавливать новую печку даже в случае, когда старая штатная система работает нормально. И если требуется вынужденная замена, тогда подавно лучше демонтировать старое оборудование и установить более эффективную и современную систему. Всего специалисты выделяют несколько основных причин для замены отопителя:

  • Производительность. Штатная система демонстрирует производительность на уровне всего 4 кВт. Это достаточно мало для машины таких размеров и объёма внутреннего пространства. Обеспечить теплом водителя и переднего пассажира она может, а вот задние пассажиры могут испытывать дефицит обогрева;
  • Расход воздуха. Максимальный показатель по расходу воздуха в штатной системе составляет 150 м3. У НАМИ это значение выше в 3 раза, то есть равняется 450 м3 за час работы. А потому обогрев будет осуществляться быстрее и эффективнее;
  • Салонный фильтр. В штатном оборудовании, с завода устанавливаемом на Буханку, фильтра очистки салонного воздуха попросту нет. Это заставляет людей внутри авто дышать грязным неочищенным воздухом. У нового отопителя фильтр присутствует;
  • Шумность. Если сравнивать заводскую систему и новый отопитель салона и кузова, в пользу последнего также говорит низкий уровень шума в процессе работы. Это дополнительный плюс к комфорту;
  • Режим рециркуляции. Удовольствие, которое в заводском отопителе нет. За счёт рециркуляции салонного воздуха печка будет работать качественнее и со свежим воздухом.

Этих причин более чем достаточно, чтобы приступить к снятию старой печки со своего УАЗ Буханка и установить новое оборудование НАМИ.

Причины замены отопителя

Демонтажные работы

Начинать следует с того, как снять печку на УАЗ Буханка. Процедура не самая простая, но многие автолюбители прекрасно справляются с поставленной задачей своими руками. Здесь потребуется придерживаться определённой последовательности, действовать аккуратно и просто не спешить. Иначе рискуете сломать то, что вам ещё пригодится на вашей Буханке.

Фиксация штатного буханочного отопителя

  • Первым делом требуется избавиться от имеющегося тосола или антифриза в печке. Чтобы сделать это, в нижней точке кронштейна фиксации подводящих к печке патрубков нужно открутить сливную пробку. Заранее подготовьте пустую ёмкость для слива;
  • Остальная охлаждающая жидкость сливается через систему охлаждения. На современных радиаторах, устанавливаемых на Буханку, сливной кран может отсутствовать. Тогда придётся осуществлять слив путём отсоединения нижнего патрубка на радиаторе. Под него также подставьте тару;
  • Фиксация штатного буханочного отопителя осуществляется путём применения 4 болтов типа М6. Для их откручивания вам потребуется обычный гаечный ключ 10 размера;
  • Конструкторы далеко не всё продумали идеально, потому самостоятельно открутить эти болты будет проблематично. На закладных гайках здесь очевидно сэкономили. Потому требуется держать с одной стороны, а крутить с другой. Решением может стать помощь товарища, либо использование подручного приспособления для защиты от проворачивания;
  • Когда вам удастся открутить крепёжные болты штатного отопителя, можно также снять на дополнительной панели кнопки. В принципе и саму панель убирайте, поскольку в комплекте с новой печкой идёт всё необходимое. Плюс в процессе обратной установки она будет мешать. Даже если панель планируете ставить ту же, временно её лучше демонтировать;
  • От отопителя следует отключить разъём, отвечающий за питание. Также снимается дополнительное сопротивление, поскольку в дальнейшем оно не понадобится;
  • Отключите все патрубки подачи жидкости охлаждения, после чего штатный отопитель наконец-то можно будет полностью извлечь из Буханки;
  • Не забудьте также демонтировать устройство, предназначенное для управления вашим воздухозаборником. Аналогично избавьтесь от заслонок.

На этом демонтажный этап работы по замене и подключению новой печки для УАЗ Буханка можно считать завершёнными. Далее вам предстоит установка нового оборудования для создания более эффективной системы отопления в салоне автомобиля. Пока вы не начали, рекомендуем дополнительно очистить все доступные участки от возможных загрязнений, обработать металлические поверхности антикоррозийными составами, зачастить ржавчину там, где она уже успела появиться. Профилактические работы лишь продлят срок службы не только отопления, но и всего автомобиля.

Снять печку на УАЗ Буханка

Модернизация нового оборудования

Теперь наступает очередь установки новой системы отопления, подходящей для советской и отечественной Буханки. Рассматривать монтаж мы будем на примере НАМИ. Такая конструкция суммарно будет весить около 7,6 килограмм. При этом штатное оборудование с куда более низкими показателями и характеристиками весит практически 9 килограмм. У отопителя НАМИ предусматривается использование пластикового корпуса. Основной вес формируется из двигателя и радиатора системы отопления. Прежде чем начинать монтаж, стоит выполнить определённую модернизацию. Всё дело в том, что на новой печке от НАМИ почему-то решили использовать уплотнитель, изготовленный на основе поролона. Это крайне недолговечный материал, который в скором времени может износиться, потерять свои характеристики и попросту разрушиться. Плюс поролон мгновенно впитывает в себя воду, а избавиться от неё будет проблематично. Вместо поролона лучше всего использовать технические пенополиуретан. Доработка предусматривает выполнение следующих процедур:

  • с отопителя следует удалить весь поролон, что использовал изготовитель;
  • по размеру старого уплотнителя вырезается заготовка из более практичного и эффективного пенополиуретана;
  • с помощью водостойкого клея приклеивается новый уплотнитель;
  • в зависимости от толщины самого листа пенополиуретана, может потребоваться 1 или 2 слоя;
  • если нужен ещё один слой, приклейте его поверх первого после того, как он успеет схватиться.

Сразу клеить второй слой не обязательно. Попробуйте приложить однослойный вариант и посмотреть, насколько он удовлетворяет потребности. То есть действуйте по ситуации. Доклеить второй слой можно буквально за пару минут. Заранее сделайте вторую заготовку из полиуретана и держите её на видном месте, в случае чего. У отопителя, используемого для Буханки, есть ещё одна проблема, требующая вмешательства перед установкой новой системы. Это отсутствие дренажного отверстия, через которое может выходить попавшая вода. Из-за того, что дренажа нет, вода будет постоянно накапливаться в передней полости, пропитывать салонный фильтр. На процесс высыхания будет уходить слишком многом времени. При этом испаряющаяся влага начнёт создавать не самые приятные запахи, проникающие непосредственно в салон Буханки.

Дренаж можно сделать своими руками. Для таких целей предусматривается даже наличие специального неиспользуемого отверстия в корпусе оборудования печки. С правой стороны возле фильтра салона есть отверстие, которое следует заглушить каким-нибудь подходящим плотным материалом. Обычный автомобильный герметик прекрасно справится со своей задачей. А вот отверстие с левой стороны как раз и понадобится для организации дренажа. Диаметр будет достаточным, чтобы провести через него патрубок от омывателя для лобового стекла.

Процесс установки

На практике демонтировать и снимать всегда намного легче, чем устанавливать. Потому к этому процессу следует подойти максимально ответственно и внимательно. В действительности обязательно делать дренаж. Но лучше с ним, чем без него. Если вы решите пойти по пути без дренажного отверстия, тогда первым делом потребуется установка лючка воздухозаборника. Его удаётся значительно проще закрутить, пока печка снята. Рассматриваться будет полный процесс установки, предусматривающий организацию дренажной системы.

Установка практически завершена. Но работа ещё не закончена, поскольку остаётся электрическая составляющая.

Установка новой печки на Буханку

Работа с электрикой

Чтобы окончательно установить систему, потребуется выполнить подключение, обеспечив новое отопление питанием.

  • Первым делом подключите массу. Она всегда маркируется чёрным проводом, потому перепутать будет сложно;
  • Масса фиксируется на любую металлическую часть автомобильного кузова. Оптимально закрепить её где-нибудь под торпедой Буханки. Но тут можете выбирать другой вариант;
  • Плюсовой провод рекомендуется заключить в оболочку из гофрированного материала и протянуть к левой стороне машины, где располагается блок предохранителей (колодка предохранителей);
  • В общей сложности колодка предусматривает наличие 4 предохранителей. Четвёртый из них отличается тем, что находится под постоянным напряжением. А 3 первых управляются через замок зажигания;
  • Поскольку на отопительном оборудовании предусмотрен собственный предохранитель, его можно подключить плюсовым проводом к любому из 3 идущих первыми выводом на колодке. Но обязательно, чтобы подключение было сверху, то есть до штатного буханочного предохранителя;
  • Запустите зажигание, чтобы проверить работоспособность моторчика печки. Если всё функционирует, тогда можно установить панель;
  • Не забудьте предварительно подключить тягу для управления печным краном непосредственно к самому кранику;
  • Подключив, проверьте работоспособность. При левом положении рычага краника он должен быть открыт, а при повороте вправо закрывается. Если у вас не так, кран придётся перевернуть;
  • Примерьте панель и выберите оптимальный для вас способ её размещения. Тут лучшим решением станет выполнение 3 отверстий в панели от новой печки для дополнительных кнопок. Причём отверстия рекомендуется располагать немного ниже середины панели, чтобы они не упёрлись в моторчик отопительной системы;
  • Выполните два отверстия в нижней части торпедо и ещё пару отверстий в тоннеле пола Буханки. Это потребуется для фиксации новой панели;
  • Подключите блок управления печными тягами к вашей панели, саморезами зафиксируйте её на своём новом месте;
  • Теперь требуется установить реостат системы управления моторчиком печки, надеть пластиковые накладки на рычаги управления и вставить все кнопки.

На этом процесс установки и подключения нового отопителя можно официально считать завершённым. Процедура не самая простая, потому новичкам самостоятельно за такую работу браться не стоит. Проконсультируйтесь со специалистами или заручитесь поддержкой более опытных автомобилистов, которые сумеют вам помочь и подсказать в случае чего. Завершив все работы, обязательно проверьте, правило ли были подключены все патрубки, насколько эффективно работает мотор отопительной системы, как ходит кран отопителя. После этого смело заливайте в систему качественную жидкость охлаждения, с помощью краников удаляйте лишний воздух и тестируйте работу печки уже в реальных условиях. Как показывает практика, установка такого оборудования даёт возможность улучшить работу системы отопления в 2 раза по сравнению со штатной системой. Плюс появляется фильтр, который потребуется обязательно менять периодически, а также функция рециркуляции воздуха в салоне.

Салон автомобилей УАЗ. Отопление и вентиляция.


салона Отопление
Я сделал забор воздуха для салона из печки (при закрытом штатаном воздухозаборнике). этого Для я под панелью приборов прорубил "шахту" в карман воздухозаборника. Теперь, когда закрываешь хайло "родное", воздух в печку поступает из-под приборов панели. Но вот какая проблема - моментально боковые замерзают стекла (хоть стоя, хоть в Если). движении открыть родной возухозаборник - стекла Может. оттаивают кто знает, в чем дело, знает или другой способ организации подачи салона? из воздуза

Ну так это не только на УАЗе вообще, а проблема на любом авто. Просто воздух, пытаешься ты который гонять по кругу (из салона в салон), большую имеет влажность, а так как ты еще и влажность :-), то дышишь постоянно растет. Ну дык и будут идее :-( По запотевать надо забираемый из салона воздух либо-как осушать (фильтр или что-то как). Но подобное это сделать попроще - черт знает его.

На самом деле хорошая в этом схема отношении была на 452 (сейчас от нее почему завод-то отказался). Воздух мог забираться снаружи как, так и изнутри, а также возможно пускать было воздух мимо печки. Это летом позволяет использовать печку как дополнительную радиатора секцию для охлаждения. А почему завод этой от отказался схемы?

У меня две зимы печка стоит от М-2140. Места занимает меньше, а езжу - греет в свитере при -15. Ставится на место Нужна. штатной водостойкая фанера, дрель, электролобзик пиления для фанеры.

Доработка штатной "печки" отодвинул
Я 3151 печку (радиатор) от кожуха путем тяги удлинения, на которой она держится. Между печкой и кожухом вставил деревянную палочку с двух заново и сторон закрепил (затянул). Естественно, тяга была родная короткой, так я "удлинил" петлей из проволоки стальной. Кстати радиатор на пару см выдвинул к салон в себе. Весь процесс занял 10 мин.

Заменил моторчик родной печки на мотор от 2141. Из доработок: посдочной в нужно пластине (на кторую мотор крепится) круглым расточить надфелем отверстия под болты: у расстояния 41го между центрами болтов на 3мм так, а больше же отпилить нижний конец вала на 41го (у моторе две крыльчатки). Разница чувствуется мощность - сразу потока возрасла раза в два.

печка Дополнительная
Можно поставить в "козлика" вторую салонную (печку от буханки ("улитку"?) или от иномарки). размещается Печка между передними сиденьями и подключена основной последовательно печке.

Печку ставить параллельно Тройники. основной нужно ставить непосредственно на входе-сам, на выходе мотор. Если шланги ко второй получаются печке много длиннее, чем к первой, то поставить лучше в оба контура и жидкостные электронасоснасосы (от зиму).

Я на Газели ставлю салонную печку от Газельки, ну и шланги пусть тянутся под заднее сиденье (это так дополнительный радиатор). А то что говорят, вторая что печка будет плохо греть (последовательном при подключении - (У))- это ерунда полная, движке в тепла дочерта и если термостат исправен и тосол горячий не идет в радиатор да машина не продувается вторая, то насквозь печка включается только после -25.
шланг Отсоединяешь выходной из штатного радиатора и длинным шлангом армированным пускаешь назад, от печки возвращается шланг другой и через переходную трубку на хомуты к ранее отсоединенному шлангу. Шланг не знаю от чего (хозяйственном в покупал), толстостенный. Выключатель дополнительной печки отдельно делай, на ходу как правило штатная полсилы в работает (чтобы стекло не обмерзало) и задняя теплоотдача же, но так у нее гораздо больше - галоши на чуть валенках не плавятся!

Шланги в Москве завод делает "Каучук" - ул. Усачева, 11. Это недалеко от м. Напротив. Фрунзенская рынка большое здание, примерно его посередине около одного из въездных ворот дверь маленькая в магазин. Да, и это важно! Тосол "любая" не держит резина - то, что дачники используют полива для, не подходит под тосол. Для делают этого рукава с внутренним слоем из специальной которую, резины в магазине должны знать под Дюрит "названием".
Провода нужны примерно по 1, 5 м каждый (с Смело)

запасом сплачивайте короткие шлаги посредством тройников фторопластовых и переходников для пласиковых водопроводов. берите Хомуты "нормовские". Теплопотери из-за стыков не будет. А что на вот действительно придется потратиться, так электропомпа - это, ее надо установить после обычной, двумя перед печками. Если этого не сделать, печка вторая, скорее всего, будет холодной. Не поливочные используйте шланги - они расползаются. А если поварите, приперло кусочек шланга в кастрюльке в тосоле тридцать минимум минут, причем перед тем, бросить как в кипящий тосол, заморозьте в морозилке до состояния стучащего. Если не расползется - можно ставить.
вашей в Когда машине появится вторая печка, вы что, поймете жизнь значительно прекраснее, чем вы этого до думали. В частности, в "помойке" 2 печки охлаждают 120 со двигатель до 80 градусов за 1 минуту!

Исходные данные 31519 -УАЗ, пол залит "аеродромной" резиной, шумо -тепло изоляции нет если не считать "коврики " люксовые закрывающие двери.
В связи с похолоданием установкой озаботился второй печки для чего следующее прикупил:

Дополнительная печка в "При"
буханку покупке авто выбросил печку, висит которая на перегородке, взял радиатор от Нисы, нему к прилепил три(старинных, больших) вентилятора 12 В от прямую на компьютера продувку и поставил все это в под салон переднее сиденье. Прорези, которые наружу идут для забора воздуха закрыл прошлом. В ДВП году пришлось ехать при Т стекла -30 и около задних дверей оттаяли довольно Пассажиры. быстро тоже не жаловались. Наверно можно под поставить сиденье таким же образом и переделанный радиатор штатный, да, впрочем, места много, можно радиатор поставить от любой машины. Например основной Жигулей от "радиатор" (где-нибудь сбоку) или т.п.. плохо Штатный греет из-за того, что:

Фотография автобусной Установлена.
печки так, что дует вдоль двери боковой.

Доработка воздухозаборника печки
Выкинул лючок штатный со всеми потрохами, отверстие по периметру бортиком окружил высотой 1-1, 5 см, а сверху прикрыл коробкой открытой 3-3, 5 см высотой спереди (лучше там установить Длина). сетку коробки - от заднего края отверстия воздуха забора и не доходит 2-3 см до капота. Края коробки не делать нужно герметичными (попавшая вода должна Достоинства). вытекать были оценены в первый же дождь - печку в вода на попадает и обогрев идет не паром, а горячим сухим воздухом. Аналогично и на стоянке - в печке Единственный. сухо недостаток - воздух идет постоянно (Волге на как 3110)- эту проблему можно оставив, решить штатный люк, но при этом зарезается "несколько" воздушный поток. При (я брал недостаток) Газелевский постоянного дутья практически не ощущается.

лючка Уплотнение воздухозаборника печки изначально неправильное, верхняя поскольку кромка лючка находится заведомо поверхности ниже капота, а потому вода всегда литься будет в салон через печку. Сделал снял: следующее люк, уплотнение, вырезал из какой-то толщиной пластмассы 12 мм рамку точно по размеру дна под впадины уплотнитель (не уплотнителя!), посадил эту впадину во рамку на герметике и закрепил четырьмя винтами М3, впотай - головки. У крышки лючка отрезал заднюю юбки часть, приклеил уплотнение к лючку. С помощью пуансона и матрицы из 10 мм фанеры выдавил из черного пластика размером корытце на 15 мм (в обе стороны) больше крышки Установил. лючка лючок на место и "по месту" двумя укрепил винтиками к нему сие корытце. Все! салоне в Воды нет даже в самый сильный даже, дождь при движении "с ветерком".

Посетив авторынок местный, приглядел для УАЗ 3151, "воздухозаборника" колпак. Стремная поделка черного цвета из стекловолокна самопального. После долгих выборов у меня самая оказалась прямая и ровная. Обычно такие лючек на колпаки воздухазаборника владельцы УАЗов, садят на или герметик резиновую прокладку из микропоры. Закрепляется саморезами 4-мя всё. Так как я не был уверен, этот что прибамбас, надолго приживется на моей сверлить, машине дыры под саморезы, как-то не Способ. хотелось был найден. В автомагазинах, продают СКОТЧ ДВУСТОРОННИЙ. Это что то типа микропористой разной, резины ширины, имеющей обе клейкие периметру. По стороны колпака, в два слоя (чтоб наклеил) потолще этот самый скотч. Из печки течет не теперь. Совсем. Сухо.

По работе часто использовать приходится такой скотч. Но для машины у есть него один небольшой недостаток. Он в мороз не хорошо так держит как в тёплое время Боюсь. года отвалится твой колпак. Старый моего хозяин УАЗа посадил сей колпак на Эффективность. саморезы его стремилась к нулю. Я снял герметиком смазюкал и теперь сухо :) Заливает только накрывает когда капот волной при форсировании большой на луж скорости.

Откуда в салоне запах самого
С выхлопа? начала ощущался запах "движка" - между-то уплотнитель капотом и кузовом никакой, вот сосет и печка.
Я поставил на кромку кузова вдоль края всего Волговский уплотнитель проема двери (резинку штатную выкинул). В добавок к свежему воздуху, вода и еще на трамблер и прочее не льется.
Точки картер - контроля (в т.ч. и система вентиляции), коллектор ну и приемная варианты. 2 и 3-й труба обычно выдают себя соответствующим Проблема.

звуком такова: купил новый УАЗ продали, 39629 без печки (была в нагрузку), сам поставил. Результат: задняя греет, передняя Пережал. нет вход на заднюю хомутом - стала передняя греть. Подскажите, что надо делать, а то ЗИМА ведь приходит внезапно.

Ну, тут, скорее помпа, всего. Уж очень с этой помпой на 100 л. с. много проблем возникает - по крайней мере, если покупаемым по судить у нас запчастям. Да и водители жалуются. А радиатором, с может печки что-нибудь? Или со вопросу.

К шлангами об обогреве салона "буханки"
Как улучшить радикально работу передней печки в буханке (старого печка образца)? Все щели-дыры салон, замазаны утеплен. Уровень и температура ОЖ в норме. Но спереди -15 С при очень даже не жарко. Задняя греет печка нормально. Печки соединены последовательно, работа причем задней печки (она первая цепочке в стоит) на эффективности передней не сказывается.

Купив и буханку отремонтировав, в первую зиму, несмотря на комплекс утеплению по мер салона, чуть не околели. Дело многочисленных в оказалось щелях между кузовными элементами (справедливо, кстати и для новых авто). Поэтому при рекомендую помощи лампы-переноски просветить стыки все элементов и корпус печки. Выяснилось, щели что имеют место быть на стыке тоннеля и передка, стыка передка и печки, там, тоннель где соединяется с крыльями (ниши за правой водителя ногой и левой ногой пассажира), а также в сопряжения месте карманов (где подфарники стоят) со передних стойками дверей. Такой же ревизии подвергся отопитель передний. Выявились многочисленные щели в корпусе радиатор, а печки был установлен без каких-уплотнителей либо. В результате всего этого холодный прямиком воздух свистел в кабину, минуя радиатор После.

Управление печки краном из кабины
Надоело мне отсутствие на месте водительском крана отбора охлаждающей жидкости печки для. Прошвырнулся на строительно-хозяйственный рынок и импортный: купил шаровой сантехнический кран, пару удлинителей - переходников, несколько больших гаек, метра 2 пластикового армированного шланга, хомуты для затяжки, Г-скобу образную (для навесных замков) с такой чтобы, дыркой можно было закрепить кран.
3 работы часа, и теперь у меня справа к корпусу левого, у печки колена пассажира, аккуратно прикреплен НИКЕЛЕРОВАННЫЙ КРАСИВЫЙ КРАН С ЯРКО-КРАСНОЙ РУЧКОЙ!

В холодов предверии поставил за выпускным шлангом термостата правда (обычный итальянский с ручкой) шаровой кран. как Так у меня "батон", то доступ к крану под всегда рукой. Нечего и говорить, что режим тепловой теперь всегда в моих руках. доработка Вся заняла 2, 5-3 часа.

Можно в место ввернуть краника отвод-уголок от Волги или упора до открыть родной (если он в таком положении не подводящий), а в течёт шланг врезать кран от ВАЗ-моему, по 2108 опыту один из самых надёжных, того кроме к нему легко сделать тросик заслонкой управления крана. У меня именно такая работает конструкция уже 2-а года. июль 2003

Выкройка "намордника" на буханку
предоставить Попытаюсь лично созданный эскиз "намордника" на Материал. буханку у меня - кожзаменитель с подкладкой типа Крепление. ватина - раньше были ремешки по углам, но в эксплуатации процессе утеряны. Сейчас на этих местах петли проволочные, крепящиеся за пресс-масленки дверных естественно (петель, с натягом). На месте открывающихся клапанов двойные сделаны подкладки из толстого брезента. Раньше намордник "под" подкладывали старое одеяло.

компоновки картинка печки УАЗ-3741 (Крындушкин прислал С. В. aka Segan).

Как УАЗ согреть в заполярье?
1. Попробуй электрообогрев стекол- не чтоб сказать хорошо, но можно. Есть специальные 12-фены вольтовые и вентиляторы с обогревом.
2. Попробуй вывести печки из обдув просто рукавоми, закрепить дефлектор (деталь пластмассовую от пылесоса) повыше - потери воздуха в лезут не родных ни в какие ворота.
3. Попробуй обработать водоотталкивающим стекла составом типа Never Fog - конденсации от помогает воды (не намораживания сразу в лед).

В время свое коллега из северных краев рассказывал о изготовления технологии двойных стекол. В двух словах: на стекла имеющиеся по углам накладываются четыре куска них, на резины кладется точно такое же стекло, щель затем между стеклами заделывается сырой Когда.

резиной работал в Якутии, мы на все наши сажали УАЗы вторые стекла, технология такая: пластилин обычный в теплом гараже, изготавливаешь из него дисков несколько размером со старую 5 копеечную монету, на сажаешь них второе стекло, чтобы воздух между был стеклами (около 5 мм прослойка), обмазываешь по пластилином периметру, оставляешь маленькую дырочку в обмазке

сбоку мм 3X3, и готово.

Я бы пошел путем следующим:
1) температура двигателя если меньше 80 - Выход. плохо - ГАЗовский термостат на 80 гр (УАЗовский - на 70), на худой Думаю . конец, в мороз перегрев маловероятен.
2) Теплоотдача УАЗа радиатора очень мала. Решение вопроса - от до новой изготовления. Из наших радиаторов наибольшая теплоотдача у АЗЛК радиатора-2141. Также слаб поток ОЖ радиатор через печки - можно поставить электронасос от Мала.
3) Газели производительность вентилятора - можно поставить нибудь-что мощнее (например, моторчик от ВАЗ-или) 2108 опять же сделать новую печку с того от нагнетателем же ВАЗ-2108
4) Плохая вентиляция как (салона ни странно, но воздух должен уходить, собой с унося влагу из дыхания, иначе она оседать будет на стеклах. Сюда же следует отнести и засасываемый, снег печкой, и превращаемый в воду. Решение - синтепоновый поставить "фильтр").
5) Утепление самого салона (двери, окна, панели). Очень хорошо помогает Чиф.[пенополиэтилен]

электропомпа Газелевская на печку
Электропомпа умирает через зиму одну. От газелистов про нее много 2003 03.наслышан

Бывает ремкомплект на нее, туда резиновое: входит колечко и пластмассовая фибра. Делал я уплотнение еще из маслосъемного колпачка.

Съемный дефлектор
На УАЗике обычном с нижними дворниками в ненастную зимнюю наблюдается погоду обледенение левой щетки (особенно конца ее дальнего).
Для борьбы с этим явлением простейший изготовил съемный дефлектор, который перенаправляет воздушный теплый поток от правого воздуховода в "мертвую между" зону воздуховодами (где и находится большая левой часть щетки).
Примерные размеры:
Дефлектор выгнуть можно из любого цельного куска металла (пластмассы или) или спаять (сварить, склеить) из половинок двух. Я спаял из фольгированного стеклотекстолита.

Как вывести воздухозаборник на уаз буханка

Значит купили мы давно воздушный фильтр но поменять никак не получалось не было времени.Ивот удалось выкроить время и открутив боковую крышку моторного отсека мы поняли что хрен его оттуда вытащишь, вот реально не продумали эту тему.Как минимум надо шланги от печки отсоединить, но мы не ищем легких путей и с помощью Уазика мамы мы его вынули.И решили его туда больше не ставить.

Сняли печку, чтобы было удобно вырезали отверстие круглое под ней в форме фильтра


вот такую кругляшку


Потом от фильтра отпилили воздухозаборник чтобы он влез в отверстие.

Вот так его вставляешь и провариваешь обратно воздухозаборник ну я так его полу автоматом прищелкал и замазал герметиком






Потом была поездка в магазин за всякими трубками и шлангами.И так как на инжекторную буханку ничего из воздушных шлангов купить не возможно, было куплено от 406 мотора гофра и 2 пластмасовые изогнутые трубки от ГАЗОНА дизельного. да и хомуты.
Потом в углу была вырезана болгаркой квадратная дырка, так как с круглой не хотелось морочиться.










Делаем чтобы воздухозаборник смотрел вверх и делаем отверстие в воздухозаборнике печки и от фильтра вставляем трубку от воздухозаборника фильтра.Всё готово. фильтра в салоне не слышно.
Если будет мало со временем можно вывести на крышу .
Итог:можно ездить и не бояться луж(ну до уровня воздухозаборника печки, мне хватит), фильтр меняеться в течении двух минут(печку снимать не надо ), в салоне места практически не занял скромно стоит снизу.
Отчеты писать не умею, так что не судите строго.
Жду критики, замечаний,советов.


Как часто нужно менять?

Как выбрать фильтр?

На сегодняшний день на рынке присутствуют доступные виды фильтров, которые отличаются по форме, способу очистки воздуха, классам и фильтрующим материалам.

  • К первому классу относятся дорогостоящие воздушные фильтры, которые обеспечивают максимальную защиту двигателя;
  • Второй класс воздухоочистителей удерживает загрязнения объемом более 1 мкм;
  • Третий класс фильтрующих деталей обладает более грубой пропускной способностью.

По форме воздушные фильтры бывают:

  • Круглые;
  • Квадратные;
  • Прямоугольные.

По типу очистки воздуха различают следующие виды воздухоочистителей:

  • Инерционные. Имеют сложную конструкцию с масляной емкостью. Попадающие в фильтрующую автозапчасть загрязнения прилипают к масляной поверхности и остаются на ней;
  • Циклонные. Подобные виды воздушных фильтров функционируют на основе центробежной силы. Пыль, частицы грязи откладываются в мусороприемники;
  • Прямоточный тип. Является наиболее эффективным, поскольку отличается меньшим сопротивлением поступающего воздуха.

Используемые в воздушных фильтрах материалы для очистки воздуха:

  • Бумага. Наиболее распространенный материал для создания воздушного фильтра. Бумага имеет специальную пористую поверхность и укладывается в каркас фильтрующей автозапчасти в виде гармошки. Не взаимодействует с влагой, поскольку в подобном виде воздухоочистителей отсутствует специальная пропитка;
  • Хлопчатобумажная ткань. Материал пропитывается в специальной жидкостью и складывается в корпус воздушного фильтра в виде гофры. Качественно очищает воздух за счет того, что загрязнения остаются не только на поверхности детали, но и внутри;
  • Синтетические волокна. Является наиболее прочным материалом, что увеличивает срок его службы;
  • Марлевый материал. В корпус воздушного фильтра укладывается в несколько слоев и пропитывается маслом.

Пошаговая инструкция

Необходимо знать, что металлический корпус должен быть правильно и надежно установлен. Неправильная установка детали может стать причиной шума из моторного отсека.

  • Отвертка;
  • Гаечный ключ 17 размера;
  • Торцевой ключ 12 размера.



  • Загрязненный фильтрующий воздух элемент требуется изъять и заменить на новый. Параллельно с этим этапом важно удалить пыль и прочие загрязнения с расположенных рядом деталей авто;


  • После замены воздухоочистителя необходимо произвести все шаги в обратной последовательности.

Замена воздухоочистителя на автомобиле УАЗ 39094 производится через каждые 20 тысяч километров пробега. Для замены воздушного элемента на соответствующей модели УАЗ, требуется:

  • Ослабить хомут и снять шланг с воздушного фильтра;
  • Потом следует открутить гайки хомута, чтобы снять его и крышку металлического корпуса;
  • Далее необходимо открутить следующие гайки для изъятия воздушного фильтра;
  • Замена старого воздухоочистителя на новый фильтрующий элемент;
  • Осуществление описанных шагов в обратном порядке.

Читайте также: