Как закрепить шторки на приору

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как закрепить шторки на приору

Кто знает есть ли подобное решение для ПРИОРЫ?

Ну, на 10-ках я видел такие шторки. Значит и на Приору-седан можно поставить. Идешь в магазин или на рынок и подбираешь, предварительно замерив размеры стекла. Лично для себя я никаких особых минусов от тонировки заднего стекла не вижу. Даже есть "+" - ночью меньше слепят фарами сзадиидущие машины. % затемнения подбирается индивидуально.

поставил сегодня штроку, черная, трапеция низ 100 верх 80 см, получилось практически в размер стекла. изнутри все видно, снаружи почти как тонировка ).

одно неудобство - полку полностью не поднять теперь, так как шторка перекрывает ее.

поставил сегодня штроку, черная, трапеция низ 100 верх 80 см, получилось практически в размер стекла. изнутри все видно, снаружи почти как тонировка ).

одно неудобство - полку полностью не поднять теперь, так как шторка перекрывает ее.

Интересно - какой вариант крепления? Саморезы, присоски? Если можно, выложите пожалуйста фото.

Интересно - какой вариант крепления? Саморезы, присоски? Если можно, выложите пожалуйста фото.

сама шторка на саморезах, крючки на болты к обшивке, шайбы большие подложил еще. Фото вечером сделаю

Интересно - какой вариант крепления? Саморезы, присоски? Если можно, выложите пожалуйста фото.

Можно вопрос, зачем такое извращение? может тонировку)))

ну тут на форуме есть вроде обсуждение. Если кратко - мне так больше нравиться. Задние двери еще буду тонировать, а зад не хочу.

Это мода с "классики" осталась. На 6-ках так делали, когда тонировки еще не было. ))
Мое мнение - полное извращение, как уже сказано было.

у меня у дома стоит мерс Е класс, 2009года, у него шторки и сзади, и на боковых дверях. Назвать его "6" как то язык не поворачивается :shok:

Да и не в моде дело, я ж написал - мне так удобней )).

Это мода с "классики" осталась. На 6-ках так делали, когда тонировки еще не было. ))
Мое мнение - полное извращение, как уже сказано было.

На вкус и цвет - товарища нет! Лично мне нравится!
А вот на некоторых дорогих автомобилях, солнцезащитные шторки устанавливаются заводом изготовителем!

Вяchesлав, дак у меня тоже на 6ке стояли шторки))) сейчас как вспомню аж смешно))))))))))))

Alekz96, если у тебя стояли вот такие ШТОРКИ, ТОГДА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СМЕШНО!:lol::lol::lol:

Тоже себе поставлю (только у меня седан)

если на седан, то возможно лучше не трапецию, а прямую. Договорись в магазине померить и поменять если не пойдет

если на седан, то возможно лучше не трапецию, а прямую. Договорись в магазине померить и поменять если не пойдет

OK! Спасибо за совет.

Удобней, когда всякие лишние конструкции в салоне машины наделаны? Места слишком много, что ли, в Приоре?
Нечаянно стукни логтем и конструкция повалится, или порвется.
Если Вам это нравится, Ваше дело.

Скоро год как езжу, только один раз пакет на полку положил. Локтями вроде так не машу сильно :crazy:.
Друг по зиме затонировал стекло, отъездил неделю и увидел что сгорели неск нитей обогрева. Снять -поставить пленку заново - думаю тысяч несколько заплатишь. А мне если очень надо - 5 секунд опустить или 5 минут целиком снять шторку.

Делаем каркасные шторки своими руками (6 фото)

Защита салона автомобиля от палящих лучей солнца и посторонних глаз является актуальной задачей для большинства водителей. Отличным вариантом решить данную проблему является использование каркасных шторок, которые вполне реально изготовить даже самостоятельно.


Зачем устанавливаются каркасные шторы


Большинство владельцев автомобилей объединяет не только любовь к транспорту и движению, но и наличие некоторых общих проблем. Вот главные среди них: защита салона от зоркого взгляда проходящих мимо авто людей, а также необходимость защищаться от солнца, которое в ясную погоду способно превратить микроклимат салона в настоящий кошмар. И каркасные шторки являются отличным способом одновременно побороть обе эти неприятности.

Если внутри машины есть какие-либо ценные вещи, документы, деньги, дорогие покупки или даже банальный мобильный телефон – она автоматически становится объектом повышенного интереса множества снующих вокруг мошенников и воров. Достаточно допустить небольшую оплошность и проявить чрезмерную доверчивость, как Вы станете потерпевшей жертвой грабежа. Ультрафиолетовое излучение от палящего солнца также не добавляет в тяжелый трудовой день ничего хорошего. Если на улице стоит и без того жаркая погода, то благодаря солнечным лучам салон превращается в место, где просто невозможно находиться длительное время. И ничего другого, кроме как установить в машину тонировку просто не остается.

Особенности и преимущества использования каркасных штор


Классический способ тонировки окон с помощью специальной затемненной пленки пользуется большой популярностью, но с его использованием могут возникнуть проблемы. В последнее время сотрудники правоохранительных органов на дороге все чаще накладывают на водителей с таким вариантом тонировки штрафы. Чтобы решить указанные выше проблемы, приходится искать другие пути.

Альтернатив здесь на самом деле немного. Пленку можно заменить следующими вещами:

  • Съемной тонированной пленкой, которую можно снять в любой момент, чтобы избежать неприятностей с законом. В основе таких изделий лежит использование современных синтетических материалов, в частности, силикона, что придает им довольно неплохие рабочие свойства. Пленки такого типа легко клеятся и также легко снимаются с окон. Но у них есть один серьезный недостаток – в холодное время года их использование практически невозможно;
  • Каркасные шторки. Специальные приспособления, которые имеют вид занавеса из мелкой прокладочной сетки. Легко крепятся и снимаются с окон машины в любой необходимый момент с помощью незаметных зажимов из пластика. В отличии от предыдущего варианта, могут быть использованы в любое время года и именно поэтому вызывают повышенный интерес многих водителей.

Помимо того, что шторки могут использоваться в любой сезон, они обладают и другими очень существенными сильными сторонами. Вот только некоторые из них:

  • Значительное уменьшение уровня обзора салона снаружи. Установив себе такие изделия на окна можно быть совершенно спокойным, так как с улицы внутреннюю часть авто будет практически не видно;
  • Способность пропускать в салон свет у стекол значительно снижается, благодаря чему удается обиться существенно более комфортного температурного режима, приятного для длительного нахождения человека;
  • На высоких скоростях движения при открытом окне автомобильные шторки такого типа отлично сдерживают поток воздуха, который часто делает езду для водителя некомфортной;
  • Сетка способствует тому, что в машину не будут проникать всевозможные комары, мухи и прочая живность, которой в последнее время появилось просто огромное множество;
  • Изделие работает одинаково хорошо при любой погоде и температуре на улице;
  • Простота конструкции позволяет изготовить такую вещь самостоятельно, не тратя денег на заводские варианты, стоимость которых находится в диапазоне приблизительно 3000 – 5000 тысяч рублей.

Указанных преимуществ вполне достаточно, чтобы обратить свое внимание на такие автошторки и даже попытаться создать их собственноручно.

Принимаемся за работу: основные этапы создания изделия


Итак, если Вы взвесили все за и против и решились на попытку сделать каркасную шторку в авто своими руками, то для этого Вам понадобиться некоторое количество терпения, а также необходимый для работы материал и инструмент. Делаются шторы в автомобиль не так уж и сложно, но на каждом этапе их производства нужно проявлять внимательность и аккуратность, чтобы конечный результат Вас устроил и получился именно таким, каким был задуман.

Перед началом работы нужно запастись такими материалами и инструментом:

  • Сеточка с довольно мелким зерном. Оно должно быть таким, чтобы минимально препятствовать нормальному виду из окна, но при этом не нагружать сильно глаза водителя. Такие занавески также будут защищать салон от попадания в него частиц пыли и насекомых;
  • Проволоку толщиной примерно 5-ка (5 миллиметров) в нужном по длине количестве;
  • Какой-либо подходящий для использования в качестве окантовки материал, шириной в 2,5-3 см;
  • Термоусадочный кембрик либо изолента, которые будут использованы для того, чтобы скрыть от глаз металлический каркас конструкции;
  • Ножницы, возможно нож, пассатижи.

Когда все найдено, приступаем к самому процессу создания штор в автомобиле своими руками. Выполняется он в такие основные этапы:

  • Задача номер один – подготовка каркаса под будущую конструкцию. Он изготавливается из упомянутой выше проволоки «пятерки». Если нет именно такой толщины, можно взять «4» или «6», но в первом случае она окажется слишком слабой, во втором наоборот – обработка такого материала будет довольно тяжелой. Хотя это полностью дело вкуса. Проволока изгибается любыми доступными средствами в форму того стекла, куда предназначено будущее изделие. Очень важно постараться проделать всю работу так, чтобы в проволоке не появилось каких-либо серьезных дефектов, зазубрин, острых участков;
  • Отдельной проблемой встанет вопрос о том, как сделать соединение двух концов проволоки в месте, где они замыкают контур. Здесь существует несколько вариантов: можно воспользоваться сваркой и потом отшлифовать место соединение, можно соединить концы обычной изолентой, но в этом случае долговечность конструкции будет под вопросом (изоленту периодически придется менять). При желании можно применить даже банальное скручивание двух концов с помощью пассатижей;
  • Далее готовый каркас нужно окультурить, обмотав его изолентой по всей длине. Также вместо изоленты отлично подойдут, к примеру, термоусадка или какая-нибудь красивая оплетка, которую применяют при создании корзинок и других бытовых предметов;
  • Следующим шагом нужно натянуть на каркас сетку. Жалюзи автомашины будут тем лучше, чем более качественную и красивую Вы выберете сеточку. Задача не простая, с первого раза гладко может и не получиться. Сначала сетка слегка закрепляется в некоторых местах по всему периметру, а далее равномерно пришивается к каркасу. В процессе пришивания нужно следить, чтобы она везде образовывала гладкую поверхность. Ненужные участки после присоединения удаляются с помощью ножниц;
  • Теперь дело осталось за малым – нужно оценить качество получившегося каркаса для авто, приложив его к нужному окну. Если все нормально, то нужно только обшить контур окантовкой и все – изделие полностью готово к использованию. Для крепления готовой вещи к машине нужно использовать пластиковые зажимы.





В качестве заключения нужно отметить, что если перед Вами стоит задача окна своей машины затонировать, тонировка из обычной пленки вряд ли окажется хорошим вариантом. А вот каркасные шторки на авто, да еще и сделанные собственноручно, окажутся отличным вариантом, который прослужит Вам верой и правдой долгие годы и даст возможность водить свой автомобиль с намного большим комфортом и безопасностью. Вполне возможно, что вы додумаетесь до какого-либо варианта своего и шторки на автомобильные стекла Вам не понадобятся, но на данный момент это одно из лучших приспособлений такого плана и на него обязательно стоит обратить внимание.

Автомобильные шторки вместо тонировки своими руками


Всем привет! Наступает теплый сезон, поэтому актуально поговорить на такую тему как шторки в автомобиль. Это довольно полезные и интересные девайсы, вокруг которых ходит много споров и разговоров.

По своему личному опыту могу сказать, что тонировка вызывает намного больше проблем, чем шторка. И все дело в том, что первая приклеивается, а вторую можно при необходимости быстро снять.

Тут актуально будет поговорить о вопросе законности таких приспособлений. Многие считают, что установка совершенно легальная, потому ставят их в грузовой автомобиль, легковые машины и пр.

Постараюсь вам рассказать о законности таких элементов, какими они бывают и как можно изготовить своими руками.

шторки в автомобиль

Что это такое

Если раньше все стремились установить на автомобиль тонировку, то в связи с последними нововведениями в законы, из-за которых последовал штраф за штрафом для владельцев тонированных машин, приоритеты поменялись.

Теперь то и дело вижу, как на передние стекла и на задние стекла машины ставят съемные шторки. По своей сути, это та же тонировка. То есть оба решения выполняют солнцезащитные функции. Только шторки можно легко и быстро снять.

Это специальные конструкции, которые бывают нескольких видов. Помимо этого, они могут отличаться между собой по:

  • материалу изготовления;
  • внешним характеристикам;
  • дизайнерским решениям;
  • используемым рисункам;
  • размеру ячеек сетки;
  • адаптивностью под разные стекла;
  • универсальностью или индивидуальностью;
  • дополнительными характеристиками.

В Интернете таких элементов более чем достаточно. Один только магазин Laitovo чего стоит. Но найти их можно и в обычных магазинах автомобильных аксессуаров. Подобные точки продаж точно есть в городах типа Спб, Новосибирск, Киев, Минск, Москва, Иркутск и пр.

автомобильные шторки

Варианты конструкций

Сюда я бы не стал включать всевозможные светоотражающие элементы и накладки из пластика. Поговорим конкретно о шторках.

В зависимости от конструкции и других особенностей, они делятся на несколько категорий.

Цена на них, как вы понимаете, разные. Но если вы уже решили заменить тонировку шторками, выбирайте те модели, которые будут идеально соответствовать стеклам конкретно вашего автомобиля, закрывая весь проем и не мешая саму стеклу опускаться и подниматься.

шторка автомобильная

Ценовая политика

Тут говорить о конкретных ценах сложно, поскольку стоимость формируется исходя из разных критериев, включая материал изготовления, производители, адаптированность под тот или иной автомобиль, и пр.

Могу лишь привести такие данные:

  • Самыми дешевыми считаются экранные изделия, цена которых варьируется в пределах 400-600 рублей за 1 единицу;
  • Вторыми по цене идут рулонные шторы. За них просят в среднем от 900 до 1300 рублей;
  • Примерно в такую же цену обойдутся тканевые аксессуары. Наиболее дешевые можно найти за 900 рублей, но встречаются и модели стоимостью около 1500 рублей;
  • Самые дорогие шторки — это каркасные. Минимально такие изделия вы купите за 2000 рублей. Но их цена может доходить до 3 тысяч.

Это средние ценники на автомобили не самого высокого класса. То есть для той же Лады Приоры каркасная шторка может стоить 2-2,5 тысячи рублей. А если это дорогая иномарка, производитель легко потребует порядка 5 тысяч, а то и больше.

шторки для машины

Делаем своими руками

Исходя из высокой стоимости изделий, не все решаются купить готовый комплект. А размышляют над тем, как сделать шторку своими собственными руками.

У меня будет довольно короткая инструкция, поскольку детально расписывать процесс очень долго и сложно. Не каждый обладает нужными навыками, чтобы собрать даже относительно простую шторку.

Если вы хотите сделать что-то вроде занавески, просто натяните в оконном проеме струну (леску) и установите сетку нужного размера.

шторки в авто

Но лучше изготовить каркасную модель. Делается это так:

  • возьмите стальную проволоку с сечением до 2 мм;
  • из нее сделайте каркас в соответствии с размерами оконного проема;
  • каркас положите на ткань, вырежьте контуры и оставьте по каждому краю напуск по 2 см;
  • за счет напуска каркас обтягивается и прошивается на машинке;
  • с удобной стороны приживается язычок, который позволит быстро снять шторку.

Покупать или делать самим, это уже ваш личный выбор.

Вопрос законности

Не стоит думать, что при использовании шторок вы не нарушаете закон, согласно которому стекло в авто обязано быть прозрачным. Есть пункт, указывающий нам на том, что нельзя устанавливать дополнительные элементы или наносить покрытие, которое будет ограничивать обзор для водителя.

А вот касательно применения перфорированных прозрачных сеток для защиты от солнечных лучей в законе ничего не прописано.

Если сотрудник посчитает, что ваша шторка ограничивает обзор, получите протокол и штраф. Если нет, спокойно поедете дальше до следующего инспектора.

шторки для авто

Запомните важную вещь. Если вам сказали снять шторку, просто сделайте это и поезжайте дальше.

На вас составят протокол о нарушении по статье 12.5 КоАП. А доказывать свою невиновность придется в МРЭО или суде. Потому намного проще просто снять шторку и все. Ведь она тем и удобная, что быстро снимается.

Кстати, размер штрафа в такой ситуации составит 500 рублей. Лучше сразу его оплатить. Если этого не сделать и снова попасться с аналогичным нарушением, вы опять получите штраф в 500 рублей, либо же заплатите 1000 рублей, дополнительно рискуя столкнуться с арестом до 15 суток за неповиновение требованиям инспектора.

автомобильная шторка

Использовать шторки или нет, ваше сугубо личное дело. Я не вижу в этом ничего плохого, поскольку они быстро снимаются, защищают от солнца, посторонних взглядов и не только. Главное устанавливать качественные изделия и снимать их по мере необходимости.


Как сделать автомобильные шторки своими руками

Способов затемнить стекла машины тканью, несколько. Самый простой – по типу обычных боковых шторок-занавесок на карнизной струне. В качестве держателей используются присоски или специальные кронштейны. Как сделать:

  • Замерить боковые стекла по длине и ширине, и вырезать ткань по шаблону. Если требуются складки, полотна берут больше в 1,5 раза. Кстати, при обращении в автомагазин за конкретным видом штор, продавец захочет узнать размеры стекла, которые маркируются как M, L, LL. Где длина направляющих – от 37 до 42 см, от 42 до 47 см и от 47 до 53 см, соответственно.
  • Далее, прострачивают края прямоугольника – верхний важно сделать несколько шире, чтобы аккуратно вставить проволоку или леску и задрапировать складки. Если требуются раздвижные автомобильные шторки из материи на лобовое стекло, то держатели вставляются в оба края и приобретаются два комплекта присосок или кронштейнов.
  • Концы лески протянуть сквозь штору и вставить в силиконовые присоски с помощью шила. На кронштейны они просто наматываются и фиксируются. Аккуратно стянуть и задрапировать шторы на автостеклах. Для открытия применяют элегантный подхват на липучке с логотипом марки авто. Концы лески или струны следует аккуратно обрезать, чтобы не травмировать себя или детей при пользовании шторами.

Вариант на присосках

Шторы на присосках есть и в отдельном варианте – полотно на каркасе и несколько держателей. Плюс – затемнение снимают в любое время, быстро и без дефектов стекла. Минус такого крепления – присоски со временем отклеиваются. Происходит это из-за присутствия пыли. Этим особенно грешат шторы лобового стекла для грузовых авто. Поэтому требуется регулярная смена присосок.

Вариант на присосках

Изготовление каркасных вариантов

Потребуется инструмент: кусачки, рулетка, швейные принадлежности. В качестве материала – подкладочная сетка черного цвета, атласная лента, проволока сечением не больше 2 мм. Каркасные шторы для авто своими руками выполнить несложно:

  • Сначала производят все необходимые замеры – периметр бокового окна + 3 см – это общая длина проволоки. Если хочется все сделать быстро, то изготавливается два шаблона, по боковым стеклам – передним и пассажирским. Общий периметр станет всей длиной проволоки.
  • Затем, отрезанную проволоку изгибают по контуру стекла. Концы закрепляются внахлест и фиксируются изолентой в два витка, чтобы край автошторы на окна не был слишком толстым в одном месте. Готовый каркас следует сразу приложить к стеклу, чтобы проверить, как он будет держаться.
  • Если предыдущее условие выполняется, и автомобильные каркасные шторки хорошо держаться на стеклах, ткань окончательно пристрачивают к каркасу и придают изделию эстетичный вид, окантовывая его атласной лентой. Это к тому же убережет штору от истирания. Если хочется контраста, то подбирается соответствующая лента или косая бейка.
  • Сбоку по нижнему краю пришивают небольшой шнурок-петлю – она поможет быстро сдернуть каркасные шторки на авто со своего места, если впереди предстоит объехать пост дорожной полиции. Хотя к сетчатой тонировке представители ГИБДД относятся терпимо.

Ткань-сетка хороша для каркасной шторы тем, что она позволяет видеть происходящее снаружи и при этом прекрасно затемняет салон, предохраняя его от избыточного нагревания.

Каркасные шторки

Выдвижные

Потребуются пластиковые держатели в виде трубок – они легкие и прекрасно удержаться на боковых стеклах. Кроме них нужна прозрачная темная ткань, лента-липучка из текстиля, саморезы с декоративными или скрытыми головками. Как установить автомобильные шторки выдвижного типа:

1. Выкраивают прямоугольник ткани, равный наибольшей ширине и длине окна. Аккуратно подрубают края. По верхнему краю пришивают одну часть ленты-липучки. В нижний край вставляют планку-утяжелитель, чтобы выдвижные автомобильные шторки при опущении оставались в одном положении.

2. Работа с каркасом. Его устанавливают в проем, предварительно просверлив в нескольких местах для крепления. На верхнюю часть, в качестве рулонного валика надевают пластиковую трубку с наконечником, предварительно обшив ее частью ленты-липучки. Она не должна быть крупной – на 1–3 мм больше сечения алюминиевой направляющей. Если есть возможность, в авто приобретают готовую систему с цепочкой для скрутки шторы. В самодельном варианте, поднимать штору придется вручную, накручивая ее на валик.

3. Собирают конструкцию воедино и пользуются шторками в машину. При накручивании на валик, она создает уплотнение, поэтому дополнительных зажимов не требуется. Середину шторы декорируют кольцом для легкого открытия или лентой, свернутой в петлю.

Автомагазины предлагают водителям разнообразный товар – найти там роликовые автомобильные шторки несложно, так как они пользуются популярностью.

Устройство автоштор на передние и задние стекла

Несмотря на угол наклона, это возможно. Для работы потребуется приобрести направляющие для штор в авто – верхние и нижние. Заранее приложив их по контуру, до снятия липкой ленты, убеждаются в соразмерности конструкции. Далее:

  • Раскроенные части ткани, заранее задрапированные и пущенные строчкой, приклеивают к липкой ленте или декорируются петлями для фиксации на крючки. На заднем автомобильном стекле, ткань просто приклеивают к направляющим с обратной стороны, не затрагивая защитной полосы, так как ее не придется двигать.
  • Отклеив ленту, алюминиевые направляющие для штор в авто прижимают к стеклам на короткое время – 30–40 секунд. Ориентируются по стопорным пазам, направленным к крюку фиксационного ремня безопасности.
  • В направляющие вставляются крючки, бегунки, иные крепления. Вешаются солнцезащитные шторки на автомобильные стекла и пазы закрываются заглушками, чтобы полотно не вышло из них при движении.

Схема крепления штор к направляющим

Схема крепления штор к направляющим

В любое время шторки на передние стекла отодвигаются, если проникновения солнечных лучей будет недостаточно или на дороге маячит инспектор ГИБДД.

Выбор цвета штор для авто

Конечно, он всецело на любителя, но профессионалы советуют ориентироваться на цвет кузова, а не салона – автомобильные шторки на боковые стекла, пограничная деталь, видная и снаружи и внутри. Позволить себе яркие тона, может, лишь автоледи, в остальных случаях уместна изысканная сдержанность.

Семейные автомобили не воспрещается украшать контрастными цветами, особенно на задних сиденьях, где обычно едут дети. Если на эти окна соорудить съемные полотна, то проблем с заменой одного комплекта на другой не будет.

Представительские автомобили приемлют сочетание контрастов – черная машина и белые шторы. Если класс авто гораздо ниже, то черная классическая сетка на окно – то что нужно.

Простейшая съёмная шторка очень проста в изготовлении, однако она мешает опускать стекло автомобиля, поэтому многие владельцы машин предпочитают пользоваться сдвижными конструкциями. Для этого вам понадобятся аналогичные материалы, а также две длинных проволочных струны, изготовленных из достаточно жёсткого металла.

Сдвижные шторки автомобиля

Для их установки вам придётся установить на каждую дверь по два крючка. Подобные детали можно припаять к элементам пластиковой отделки дверей либо установить на сверхпрочный двусторонний скотч 3М. Чтобы автомобильные шторки действительно не пропускали свет, постарайтесь расположить струны как можно ближе к краям рамки стекла.

Теперь вам предстоит выкроить ткань, которая будет надеваться на эти струны, играющие роль направляющих. Помните, что в этом случае форма шторки не будет повторять очертания окна. Обычно выкройка представляет собой трапецию, усечённую с одной стороны.

Шторка сдвижная на окне

Кусок ткани должен иметь две дополнительные полосы по 3–4 сантиметра с каждой стороны, чтобы закрепить на струнах. При желании вы можете сделать складки в закрытом состоянии шторки — для этого нужно будет сделать напуск ткани по 2–3 сантиметра на каждую складку, прошив её сверху и снизу.

Намного проще делается шторка на заднее стекло автомобиля, поскольку крючки для струн можно закрепить в мягкой обивке задних стоек транспортного средства. Выкройка будет представлять собой правильную трапецию, постепенно сужающуюся кверху.

Шторки автомобильные на заднем окне

Такая её особенность поможет в точности повторить контуры автомобиля, исключив попадание внутрь нежелательных солнечных лучей. При желании можно добавить в конструкцию управляющую нить, которая будет зацеплена за один из краёв ткани и пропущена через колёсико блока — потянув за неё, вы сможете сложить шторку или закрыть её. В идеальном варианте приспособление можно дополнить компактным электромотором, предназначенным для автоматизации процесса.


Интересный способ крепления солнцезащитной шторки на лобовое стекло

Наверняка у каждого водителя есть в машине солнцезащитная шторка из фольги, которую можно установить на лобовое стекло. Эта простая вещь отлично помогает немного снизить температуру в салоне, а также защитить пластик от выгорания под прямыми солнечными лучами. Однако у этих шторок есть один существенный недостаток – они крепятся к лобовому стеклу при помощи резиновых присосок, которые легко отваливаются и не держат шторку. Сегодня рассмотрим один интересный способ крепления шторки при помощи магнитов.

Полезный девайс

На территории центральной части России установилась аномально жаркая погода, и ездить на машине стало очень тяжело, даже несмотря на постоянно включенный кондиционер. Поэтому водители всеми доступными способами стараются снизить температуру в машине. В частности, когда оставляешь автомобиль на парковке, на лобовое стекло вешают шторку, отражающую солнечные лучи. Но не всегда удаётся нормально закрепить её на стекле, так, чтобы она не падала.

Защита авто от солнца

Надёжное крепление

Для решения этой проблемы нам понадобится четыре магнита, суперклей и инструмент для демонтажа пластиковых деталей. На всех машинах передние стойки закрыты декоративными пластиковыми накладками, которые легко снимаются при помощи пластиковых монтажек. Сняв накладки, на обратной стороне в верхней части к ним нужно приклеить неодимовые магниты. Также магниты нужно приклеить и к верхним углам шторки.

Таким образом, мы получаем очень простое, надёжное и совершенно незаметное крепление. Неодимовые магниты очень крепко держат, и шторка больше не будет сползать на панель. Установка шторки занимает буквально считанные секунды, так как всё, что нужно, – это примагнитить края к стойкам.

Как прикрепить шторки в машину?

Популярные виды шторок для автомобиля и способы их самостоятельного изготовления

Одним из популярных элементов декора являются шторки на авто, хотя их использование обусловлено не только украшением салона. Во-первых, это отличная замена тонировке стекол, что очень важно для стран, где действует запрет на данную процедуру. Во-вторых, штора эффективней справляется с лучами солнечного света, чем тонировка и ее при надобности можно снять или просто отодвинуть в сторону.

Обзор популярных среди водителей шторок

Существует много разных шторок, развешиваемых на боковые окна, заднее и переднее стекло. Каждая модель отличается своей конструкцией и материалом изготовления.


Выдвижные модели

Самыми распространенными моделями можно назвать выдвижные шторки, крепящиеся на боковые окна для защиты от солнца. Их удобство заключается в управлении светом внутри салона и возможностью пользования по желанию водителя. Изделия из дорогого материала отличаются красивым внешним видом и устойчивостью к выгоранию на солнце. Для заднего стекла, выдвижные шторки изготовляют из более прочного материала.

Изделия с присосками

Основная функция моделей с присосками – это затемнение салона автомобиля для защиты от солнца. Такие шторки, как и тонировка, поглощают большую часть УФ лучей, создавая комфортную атмосферу водителю. Самой дешевой является модель с присосками для переднего окна, но ее эффективность небольшая.

Пластиковые модели

Шторки из пластика приобрели свою популярность благодаря возможности многократного сворачивания и разворачивания, после которого они не мнутся, как аналоги из ткани. Пластик легко отмыть от грязи, он не впитывает пыль и запах сигаретного дыма. Крепление шторок выполняется над стеклом окна. Из недостатков можно выделить быстрое выгорание на солнце и ограничение размеров. Производители выпускают стандартные формы изделий.


Каркасные изделия

Современно смотрятся каркасные шторы на автомобиле, строго совпадая с размером и формой окна. С большого расстояния можно подумать, что это тонировка стекол. Хотя, по функциональности они схожи. Конструкция состоит из металлического каркаса с резиновым покрытием, на который натянута ткань. Недостатком таких моделей является невозможность открытия окна после их установки. Часто наблюдаются запотевания стекол, что ухудшает видимость на дороге. Несмотря на это, каркасные шторки на передние окна автомобилей отличаются практичностью и эстетичностью.

Варианты изготовления шторок своими руками

Многие автолюбители украшают свой транспорт, делая его индивидуальным, выделяющимся из общей массы. Самодельные шторки на окна тоже не исключение и если есть фантазия, можно сделать эксклюзивные модели.

Съемный вариант

Чтобы сделать съемную штору в автомобиль потребуются навыки швейного мастерства и соответствующие инструменты. Для каркаса надо взять прочную проволоку, но закаленный или нержавеющий прут использовать нежелательно, так как он плохо сгибается.

Порядок изготовления следующий:

  1. Вначале потребуется изготовить каркас по размеру окна. Все замеры удобней делать на открытой двери, так как из салона будет тесновато. Кусок проволоки прикладывают книзу стекла и постепенно начинают ее изгибать на поворотах окна, чтобы получилась рамка. Боковые стороны прута должны быть ровными без волн и точно повторять форму стекла.
  2. Готовую рамку извлекают из окна автомобиля и приступают к швейному процессу. Из подготовленной для шторки материи выкраивают фрагмент по форме рамки, но с запасом около 2 см со всех сторон. Вырезанный кусок натягивают на рамку, оборачивая оставленным запасом проволоку, и временно наметывают ниткой, заправленной в обычную иглу. Ткань должна быть натянута без провисаний, но и перетягивать сильно нельзя. Иначе рамка изменит свою форму.
  3. Черновую конструкцию прикладывают к стеклу для проверки надежности ее крепления. На этом этапе можно подкорректировать форму подгибанием проволоки. После удачной примерки края черновой шторки обшивают атласной лентой, придав ей законченный вид.

Аналогичным образом изготовляют съемные шторки на другие окна автомобиля, а для их хранения предусматривают свободное место.

Сдвижной вариант

Рассмотренная съемная модель проста в изготовлении, но имеет два существенных недостатка. Во-первых, невозможно открыть стекло без снятия шторы. Во-вторых, ее надо где-то хранить. Эти неудобства не удовлетворяют многих автолюбителей, и они отдают предпочтение сдвижным моделям.


Для их самостоятельного изготовления понадобятся те же материалы, плюс две жестких струны:

  1. Чтобы закрепить струны на боковые окна, понадобиться каждую дверь оборудовать двумя крючками. Их можно припаять к пластиковой облицовке либо приклеить двусторонней липкой лентой, обладающей усиленной клейкостью. Расположение крючков должно приближать струны максимально близко к рамке стекла, чтобы шторка меньше пропускала света внутрь салона.
  2. Из ткани выкраивают сами шторки. Они не повторяют форму окна. Обычно – это прямоугольники или трапеции. С двух сторон делают загибы примерно 3 см и прострачивают на швейной машинке. Должны получиться две ячейки. В них заводят струны, а затем натягивают между закрепленными крючками.
  3. Проще всего сделать сдвижную шторку для заднего окна. Это связано с удобством крепления крючков внутри мягкой обивки задних стоек. Выкройка ткани будет иметь форму правильной трапеции, которая плотно закроет стекло, повторив точно его контуры.

Приложив немного фантазии, открытие шторки заднего окна можно автоматизировать. Для этого за край ткани цепляют управляющий шнур, проложенный через колесико блока. Сложная, но эффективная конструкция получается с установкой маленького электромотора.

Быстросъемная конструкция

По принципу заводских шторок на присосках можно изготовить самодельные аналоги. Рамку выгибают из прочной, но мягкой проволоки. В качестве фиксаторов подойдут обычные присоски от мыльниц или других подобных приспособлений. Для закрепления конструкции на стекле потребуется к рамке добавить два поперечных элемента.

На них будут располагаться четыре присоски. Каркас обтягиваю тканью, и закрепляют по методу, как делали для съемного варианта. Сделать шторки сдвижными никак не получиться, поэтому если такой вариант не устраивает, от него придется отказаться.

Совсем ленивым водителям или кому надо закрыть окна на быструю руку, подойдет вариант из фольгированного материала, используемого для грузовых машин. Из него вырезают фрагменты по размеру окон, обшивают края и цепляют присоски. Несмотря на свою простоту, фольга летом будет отражать солнечные лучи, сохраняя внутри салона прохладу. Во время движения такую шторку придется снимать с окна, поэтому под нее надо предусмотреть место в багажнике.

Оборудовав свою машину шторками, автолюбитель создаст защиту от солнца, не хуже чем это делает тонировка, и может быть уверен, что за это инспектор не выпишет штраф.

Поделки своими руками для автолюбителей


Съёмная тонировка или каркасные шторки своими руками

Привет, решил поделиться изготовлением своеобразных шторок, которые смотрятся не хуже любой тонировки. Делается всё быстро без всяких заморочек.

Приступим:

Итак для начала изготовим каркас. В гараже нашел стальную проволоку 5мм НЕ отожженная. Обмотал изолентой (что бы не повредить краску и панели в авто) и приступил к выгибанию каркаса.
Лекала не делал, гнул по оконному проему на месте. Каркас сделан вплотную, по этому всякие крючки для крепления шторок к проёму окна не нужны. Можно и не сваривать концы (изолента, термоусадка в помощь), но т.к. сварка есть, то прихватил. Проволоки ушло примерно 3,6 м на две шторки.


Сетка (название материала может быть разным, по этому конкретного названия не будет, подбирайте сами, я брал на глаз, на ощупь). Куплено в магазине тканей.
Было приобретено 4 разных материала.
Главные требования, что бы тянулся и через него можно нормально смотреть.
Одна из приобретенных тканей плохо тянулась, по этому образовывались складки и её пришлось исключить. Размечаем, вырезаем. На две шторки с большим запасом хватает 1 погонного метра материала.

Совет: Чтобы равномерно натянуть на каркас сетку, обклейте проволоку каркаса двухсторонним скотчем. Это с экономит вам много времени и результат будет лучше. Натягивайте посильнее, что бы зимой ткань не провисла.

Ниткой обметал, до обтяжки кантом, что бы можно было протестировать в реальных условиях на авто. Можно этого не делать, скотч отлично держит.


Изначально попробовал поездить с такой сеткой (многие магазины делают шторки на заказ из такого материала). Сразу говорю — не советую, т.к. ОЧЕНЬ СИЛЬНО рябит в глазах. И привыкнуть к этой ряби невозможно


не советую использовать — крупная сетка

крупная сетка
вот как выглядит крупная сетка на авто

Натянул из более мелкой сетки, поездил, понравилось и только потом обшил кантом.
В качестве канта использовалась резинка черная, куплена там же, 3 см шириной. Ушло её 2,5 м. Резинку нужно натянуть на каркас, что бы в углах не было складок. Для этих целей использовал булавки. Обшивал кант вручную. Добавил петельку для быстрого снятия. Результат как у заказных, которые во всю рекламят в инете…

Ну и цель этого поста, показать вам, что ни чего сложного в изготовлении качественных шторок нет, но самое главное — цена, потрачено менее 200 руб.

P.S. После пары лет эксплуатации некоторые важные моменты по шторкам:

  • Ткань нужна тянущаяся, что бы складок не возникало.
  • Материал ткани, по типу как на колготках (только мелкая сетка).
  • Натягивать ткань по сильнее, ибо зимой может провисать.
  • Крупную сетку не брать, будет адски рябить в глазах.
  • Петельки сверху не делать, они там не к чему, за них всё равно не вытащить сетку.
  • Всегда дергаю её снизу в случае, если тормозят ДПС.

Немного слов на последок, конечно полноценную тонировку такая сетка не заменит, но с наружи выглядит достойно и снимается за пару секунд.

Каркасные шторки на автомобильные стекла своими руками


При поездках в дневное время суток, когда ярко светит солнце, остро чувствуется потребность установить шторки на автомобильные стекла. Они выполняют ряд полезных функций:

  • защищают мебель в салоне автомобиля от выгорания;
  • улучшают видимость на дороге (свет не ослепляет водителя, и он лучше концентрируется).

Казалось бы, что сложного может быть в собственноручной установке на боковые стекла шторки в авто? Ткань для машины, которая не пропустит солнечные лучи, стоит недорого и продается в любом специализированном магазине, а закрепить ее можно несколькими способами. Следующий вопрос – как сделать каркасные шторки на авто, не привлекая внимание их наличием сотрудников ДПС?


Каркасные шторки защищают мебель в салоне автомобиля от выгорания


Что говорит закон

Шторки для автомобиля вместо тонировки нередко можно встретить как на отечественных авто, так и на иномарках, а все потому, что автошторы – вещь съемная, в отличие от тонировки, а функции выполняет сходные. Напомним, тонировка, которая пропускает меньше 70% солнечного света (то есть, достаточно светлая пленка), на территории России запрещена, так что водители пытаются обойти закон, сделав шторки для автомобиля своими руками. Однако, установив автошторки своими руками вместо тонировки, нужно быть внимательными – согласно закону, запрещено во время движения закрывать стекла (и боковые в том числе) любыми предметами, уменьшающими угол обзора водителя.

Выйти из этой ситуации водители пытаются, установив каркасные шторки. Именно они снимаются за несколько секунд и оснащены выдвижным механизмом. У таких автомобильных шторок для авто своими руками можно даже отрегулировать степень затемненности.


Изготовление

Чтобы сделать каркасные автошторки своими руками, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • ножницы;
  • проволока из стали диаметром 2 мм;
  • сеточная ткань для подкладки;
  • полоса атласной ткани;
  • скотч;
  • нитки с иголкой.

Изготовление шторок для автомобиля своими руками

Готовые тканевые отрезы для вашего транспортного средства препятствуют нагреву сидений и пропускают гораздо меньше солнечного света благодаря сетчатой структуре ткани. К тому же, сетка с меньшей вероятностью будет привлекать внимание сотрудников дорожной службы.

Автомобильные шторки на окна автомобиля. Разновидности. Крепление штор

Отношение к автомобильным шторкам довольно неоднозначно: кто-то критически к ним настроен и не хочет устанавливать, кто-то – наоборот, желает обзавестись.

На самом деле автомобильные шторки – довольно нужная и удобная вещь, вот только использовать их нужно с умом.

Съемные шторки для автомобиля

В данной ситуации важными являются не красота и качество шторок, а то, насколько они соответствуют нормам дорожного законодательства, поскольку этот вопрос регулируется Нормами Закона – если автомобильные шторки приобрести по наитию, может повыситься уровень ДТП на дорогах, а служба ГИБДД начнет выписывать штрафы.

Требования и функции

Можно считать, что автомобильные шторки появились еще в те времена, когда автомобили сами по себе кардинально отличались от современных. Экипажи накрывались сверху полотном – это служило, своего рода, шторкой. Со временем изменилась только подача, вид, и структура как автомобилей, так и самих шторок – идея осталась практически та же.

Однако современный мир не может не наложить на эти приспособления «свои» требования. К ним относятся:

  • Соблюдение норм российского законодательства;
  • Защита от любых неблагоприятных внешних воздействий (солнечных лучей, насекомых, дождя, пыли и посторонних взглядов);
  • Беспрепятственный обзор дороги для водителя.

Съемные шторки

Самым главным требованием является то, что наличие шторок никак не должно препятствовать комфорту водителя, поскольку движение за рулем должно осуществляться в максимально благоприятных условиях.

Разновидности автомобильных шторок

Поскольку шторки представляют собой довольно простую конструкцию, видов существует огромное количество. Ниже рассмотрим варианты.

Солнцезащитный экран. Является одной из самых популярных и используемых конструкций. Шторки имеют массу преимуществ: легкий монтаж, невысокая цена. Однако некоторые автовладельцы считают их недостаточно удобными из-за того, что они не полностью покрывают площадь стекла – по этой причине солнечные лучи проникают в салон. Также данный вид конструкции неудобен тем, что ухудшает обзор водителя, хотя, в любом случае использование шторок во время езды запрещено, какими бы они ни были.

Экран на присосках. Сразу можно сказать, что многие жалуются на плохое качество присосок – они плохо держат конструкцию, особенно во время трясок и вибраций.

Пластиковые шторки. Удобство конструкции заключается в том, что шторки быстро сворачиваются и разворачиваются. Стоимость комплекта довольно высока, а монтаж непрост. Конструкция закрепляется с помощью саморезов – это составляет некоторые трудности. Также есть еще один нюанс – форма шторок стандартизирована, поэтому отыскать нужный комплект, подходящий по конфигурации к вашим стеклам, трудно и зачастую приходится просто подгонять.

Пластиковая рулонная шторка. Пользователи данного вида шторок отмечают то, что пластик быстро выгорает на солнце.

Тканевые (матерчатые) шторки. Аналогию тканевым шторкам можно провести с занавесками на окнах. Монтаж этого вида следующий: обычные кусочки тканей фиксируются на верхнем и нижнем карнизах окна при помощи пластиковых крючков. Крючки способствуют быстрому «передвижению» шторок справа-налево и обратно. Плюсами этих шторок являются широкая гамма цветов, высокая степень затемнения и защиты, плотность материала. Цену имеют среднюю. Отыскать подходящий по форме комплект текстильных шторок несложно, также его можно изготовить самостоятельно.

Съемные шторки на авто

Каркасные шторки. Каркасные шторки, пожалуй, самые дорогие из всех. Конструкция имеет вид каркаса, которой в точности повторяет форму стекол. Монтаж сложен – занимает большое количество времени, но это того стоит – внешне шторки выглядят очень аккуратно. Существует каркасные шторки на магнитах. Они прикладываются к стеклу в правильной позиции и легко убираются в случае необходимости. Эти шторки повышают эффективность работы кондиционера. Имеется возможность изготовления каркасных шторок с вырезами для курящих.

Крепление автомобильных шторок

Монтаж и крепление шторок зависят от того, какой они имеют вид и материал.

Конструктивные особенности автомобильных шторок разделяют их на следующие категории:

  • С жестким каркасом;
  • С мягким каркасом;
  • Роликовые;
  • В виде рулонов.

Экраны крепятся при помощи присосок или магнитов.

Этапы установки шторок:

  • Обезжиривание стекла очистителем и его сушка;
  • Установка направляющих. Для этого нужно снять защитную пленку и плотно прижать направляющие на 30 секунд;
  • Крепление штор;
  • Установка механизма управления шторами.

Можно ли крепить шторки в автомобиле?

Крепление штор в самом автомобиле возможно, но для этого необходимо придерживаться несколько правил, в том числе и правил дорожного движения – установка автомобильных шторок регулируется Законом РФ.

Во-первых, шторы никаким образом не должны мешать водителю качественно и верно передвигаться и закрывать ему обзор.

Согласно действующим Правилам Дорожного движения применение шторок в автобусах, а также на задних стеклах легковых машин допустимо, если с обеих сторон имеются зеркала заднего вида. В других случаях использование шторок будет считаться неисправностью машины и нарушением ПДД, так как шторки будут загораживать обзор.

Читайте также: