Как закрепить задний номер на киа рио

Обновлено: 06.07.2024

Как поменять подсветку номера на Киа Рио?

Подсветка номера – один из наиболее привычных и привлекательных видов тюнинга автомобиля. Если фонари гаснут, необходимо знать, как заменить лампочку подсветки номера Киа Рио. Все связанные с этим операции можно сделать самому, не имея специальных навыков, за несколько минут.

Стоит иметь в виду, что ПДД разрешают использовать только белую или желтую подсветку, голубая может вызывать замечания со стороны работников дорожной полиции.

Как снять подсветку заднего номера Киа Рио?

Первый способ

Для работы потребуется обычная отвертка. Сразу следует принять во внимание, что способ требует максимальной осторожности, фиксаторы при ее применении могут быть повреждены. На плафоне подсветки есть паз, его надо найти. Далее действия проводятся в следующем порядке:

  • отключаем аккумулятор;
  • в паз вставляется обычная отвертка, ей отжимается фиксатор;

Как поменять подсветку номера на Киа Рио?

  • с усилием плафон сдвигается в направлении одного из крыльев, для удобства работы его нужно немного отвести в сторону и вниз;

Как поменять подсветку номера на Киа Рио?

  • после высвобождения из направляющих его можно спокойно вынуть пальцами. Провода при этом не отсоединяются;

Как поменять подсветку номера на Киа Рио?

  • из плафона по часовой стрелке выкручивается патрон лампочки;

Как поменять подсветку номера на Киа Рио?

  • устанавливается новая лампа;

Как поменять подсветку номера на Киа Рио?

  • все операции повторяются в обратной последовательности.

При реализации этого способа необходима максимальная осторожность, неловким действием можно повредить систему освещения.

Как поменять подсветку номера на Киа Рио?

Второй способ

Для реализации второго способа замены лампочек придется предварительно открыть багажник. Этот способ чуть сложнее. Как происходит работа:

  • демонтируется внутренняя обшивка багажника. Удерживающие ее винты-пистоны вытаскиваются и складываются так, чтобы процессе ремонта они не потерялись (можно в специальную коробочку);
  • откручиваются винты, удерживающие крепления внутренней ручки;

Как поменять подсветку номера на Киа Рио?

Как поменять подсветку номера на Киа Рио?

Как поменять подсветку номера на Киа Рио?

Как поменять подсветку номера на Киа Рио?

Как поменять подсветку номера на Киа Рио?

  • снимается сама обшивка;
  • от плафонов отсоединяются провода питания;

Как поменять подсветку номера на Киа Рио?

Как поменять подсветку номера на Киа Рио?

Как поменять подсветку номера на Киа Рио?

  • фиксаторы легко снимаются изнутри, плафон выдвигается;
  • меняется лампочка;
  • в процессе замены можно вычистить пыль из отсека;
  • сборка производится в обратном порядке.

Этот способ удобен тем, что отсутствует риск повреждения креплений плафонов.

Часто у водителей возникает вопрос, стоит ли менять обычную подсветку на галогеновую? Ее преимуществами станет более длительный срок службы и отсутствие нагрева. Цена одной галогеновой лампы не превышает 50-70 рублей, а ее ресурс значительно выше.

Как снять номера Киа Рио?

Иногда возникает задача, не связанная с заменой лампочки. Необходимо просто снять номера Kia Rio, например, для установки новых номерных знаков или при применении первого способа замены освещения (актуально для хетчбека, так как номер может помешать высвобождению плафона).

Сначала выкручиваются винты, удерживающие номерной знак в рамке, затем госзнак осторожно вынимается. Для этого могут потребоваться две заточенные пластины, которые помогут вынуть номерной знак из удерживающей его рамки.

Как поменять подсветку номера на Киа Рио?

Зная, как поменять лампочку на номере Киа Рио, можно не тратить средства на поездку в сервис и решить задачу своими силами. Перед выполнением работы лучше посмотреть последовательность операций на видео.

Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение

Kia Rio – автомобиль, популярный у российских водителей во всех своих генерациях, но все же подвеска «Киа Рио 3» собирает о себе противоречивые отзывы. Улучшить ситуацию помогает доводка и модернизация.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:

  • тягами продольными и стабилизатором;
  • поперечным стабилизатором;
  • пружинами;
  • шаровыми опорами;
  • стойками и поворотными кулаками;
  • нижними рычагами.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

Никаких новшеств в конструкцию корейцы добавлять не стали. Именно поэтому подвеска «Киа Рио 3» сохранила надежность предыдущих поколений.

Возможные неисправности и ремонт

Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:

  • Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
  • Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
  • Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
  • Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.

Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Сзади все еще проще и надежнее. Задняя подвеска» Киа Рио 3» является «полунезависимой», но по факту это все та же балка. Здесь есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция предельно надежна.

Возможные неисправности и ремонт

Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.

Задняя подвеска «Киа Рио 3»

Они выходят из строя примерно к 150 тысячам, но есть немало случаев, когда вмешательство требовалось ближе к 200 тыс. км. Сам ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случает отнимает минимум времени, сил и средств.

Если автомобиль регулярно не перегружать, о существовании этого узла можно забыть. Но если вообще не уделять внимания «корме», то в один прекрасный день автомобиль может вынести из поворота на встречную полосу или кювет.

Доработка подвески

Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:

  • замены пружин на более упругие;
  • амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.

Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.

Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.

Не нужно лишь забывать, что подвеска «Киа Рио» во всех этих случаях заводской гарантией не защищена. Также опытные автомобилисты не рекомендуют приподнимать машину более чем на 15-20 мм, так как спрогнозировать ее поведение на высоких скоростях сложно.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:

  • установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
  • перенести крепления задних амортизаторов;
  • смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.

Модернизация подвески «Киа Рио 3»

При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:

  • подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
  • исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.

Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.

Делаем подвеску мягче

Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.

Пример модификации

Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:

  • установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2.0°;
  • суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
  • увеличение кастора до значения ±5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».

Обзор подвески «Киа Рио 3»

Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.

Сколько стоит модернизация

Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.

В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.

Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто. Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.

Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»

К сильным сторонам корейских авто относится:

  • прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
  • простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
  • впечатляющий ресурс узлов;
  • относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
  • доступность и адекватные ценники запчастей.

Характеристики подвески «Киа Рио 3»

Проблемы в основном подкидывает задняя подвеска: даже «Киа Рио 4» не избавилась от неадекватного поведения кормы на неровных дорогах. У машин же предыдущего поколения проблема эта выражена еще сильнее. У владельцев есть и другие претензии:

  • клиренс – основная причина модернизации;
  • склонность к пробоям;
  • излишняя короткоходность и жесткость подвески – эти ее черты вызывают ощущение «стиральной доски» у задних пассажиров;
  • чувствительность ко всем неровностям дорог.

После относительно простой и недорогой доводки третья «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких трассовых скоростях.

Устанавливаем камеру на Kia Rio 4

Камера на Rio 4

Rio 4

С развитием технологий запросто решаются даже такие водительские трудности как движение и парковка задом. Для этого нужна простая камера, которая устанавливается на багажник, бампер или крышу.

Камера заднего вида на Киа Рио 4 доступна только в самой дорогой комплектации Premium. Для остальных комплектаций установить такое вспомогательное устройство можно самостоятельно.

Камера заднего вида KIA Rio

Установка камеры на Kia Rio 4

Конструкция и дизайн Киа Рио 4 позволяет без лишних трудностей провести установку камеры заднего вида, используя минимальный набор инструментов. Монтировать будем на крышку багажника.

  1. Сначала снимают обшивку и откручивают задние фонари, после этого легко демонтируется центральный катафот. В этой полой накладке нужно сделать отверстие. 1
  2. Через него устанавливается и закрепляется шайбой снимающий узел. Толщину шайбы лучше подбирать, учитывая толщину отверстия, чтобы при затягивании не повредить пластиковый катафот. 2
  3. Затем накладку устанавливают на место, протягивая провод через отверстие для клипсы к левому фонарю. Отверстие с проводом обрабатывается герметиком, а питание гаджета подключается к лампе заднего хода. 3
  4. Затем вместе с проводкой протягиваем шнур камеры через крышку багажника в салон вдоль левого порога до передней стойки, а затем подключаем к устройству отображения – головное устройство автомобиля или зеркало заднего вида с дисплеем. 4

Возможные неисправности

Некоторые водители жалуются, что камера на Киа Рио 4 долго включается, не ловит сигнал, работает с перебоями или перестает работать вовсе.

Часто это связано либо с попаданием воды, либо с повреждениями изоляционного слоя.

В случае нарушения изоляции можно попробовать устранить неисправность самостоятельно. Нужно разобрать корпус снимающего узла Киа Рио 4, найти поврежденный провод и замотать изолентой. Возможно, понадобится увеличить и залить герметиком отверстие провода.

Повреждение изоляционного слоя

Иногда причиной неисправной работы может быть коррозия, может помочь зачистка контактов.

На что обратить внимание при выборе?

Чтобы выбрать камеру для Киа Рио 4, нужно оперировать техническими характеристиками.

Оригинальная камера

Перед выбором надо продумать:

  • Место установки и вариант монтажа;
  • Устройством отображения (магнитола с видео, отдельный дисплей, зеркало с экраном или небольшое внешний узел);
  • Передачей картинки на монитор (проводным способом или беспроводным сигналом);

После разбора предыдущих нюансов можно фильтровать устройства по матрице, углу обзора, светочувствительности, яркости, подсветке, отображению парковочных направляющих и уровню защиты корпуса.

По варианту и месту установки камеры делят на:

    • Штатные – оригинальные, выпускаемые заводом-изготовителем. Их устанавливают в специально предусмотренном незаметном месте. 95760H2000 – артикул оригинальной камеры для Kia Rio 4, но для установки такого гаджета надо купить новую крышку багажника или проделать отверстия в старой. 69200H0010 – номер оригинальной крышки под камеру, 69200H0000 – артикул обычной крышки. штатная камера
    • Врезные – под них делают технологические отверстия. Для крепления используются защелки и контргайки. Врезная камера
    • Снимающие узлы, установленные на номерных рамках – небольшие и универсальные. Совместимы с большинством моделей машин. Камера, вмонтированная в номерную рамку
    • Универсальные – монтируется клейкой лентой или через технологическое отверстие с помощью болтов или шурупов. Универсальная камера

    Тип матриц и углы обзора

    Камеры заднего вида оснащены двумя типами матриц: CMOS и CCD. Эти матрицы разнятся способом преобразования изображения в цифровые сигналы, ценой и качеством передачи.

    У матрицы с технологией CCD более высокое качество передачи изображения, они дороже, однако лучше работают в условиях слабого освещения и поддерживают автоматическую настройку баланса белого.

    Матрицы, использующие технологию CMOS, с более низким качеством изображения с тусклыми цветами и небольшой рябью. Светочувствительность таких матриц не велика (для сравнения, у CCD-матриц светочувствительность достигает 1Лк, в то время как у CMOS – всего 0,01 Лк).

    типы матриц

    При выборе камеры для Киа Рио 4 лучше купить с CCD-матрицей, так как вы делаете выбор в пользу детальной прорисовки. Четкость и детализация изображения связана с безопасностью движения задним ходом.

    Угол обзора камеры связан с искажением изображения. Устройства с большим углом охватывает более широкий участок, но значительно искажают изображение. При выборе ориентируйтесь на среднестатистическое значение между 150 и 170 градусами. Камеры с таким диапазоном обеспечивают охват достаточно широкого участка сзади машины без значительного искажения картинки.

    Угол обзора

    Степени защиты

    Из-за того, что камера заднего вида установлена в уязвимом месте, очень важно делать свой выбор с поправкой на уровень защищенности.

    Первая цифра отображает степень пылезащищенности, вторая является показателем устойчивости к влаге.

    защита

    При покупке камеры для Киа Рио 4 нужно учитывать температурный диапазон использования.

    Напряжение не должно превышать 14 В. Для бортовой сети с напряжением 24 В используйте понижающие инверторы.

    Заключение

    Более дешевые комплектации Киа Рио 4 без камеры заднего вида, однако она позволяет легче маневрировать задним ходом, не прибегая к помощи посторонних.

    Как закрепить задний номер на киа рио * Клуб Киа Спортейдж

    Найти крепёжные винты, выкрутить их, а затем потянуть на себя так называемые пистоны.

    Открыть ручку, сначала аккуратно подцепив её, и выкрутить два внутренних винта. Теперь можно удалить обшивку.

    Оба плафона довольно хорошо заметны под корпусом. Снять их можно сдавливанием защёлок по бокам и плавным выдавливанием наружу. Остальные действия абсолютно аналогичны предыдущему способу и не вызовут никаких проблем.

    После установки новых лампочек и их проверке, можно смело собирать всё в обратном порядке. Видео по замене лампы подсветки Share.

    Как крепить номера на киа рио 2015

    А потом, потянув на себя, отщёлкиваем фиксатор, и обшивку больше ничто не держит. Отвинчиваем пару болтов, которые держат накладку, и отщёлкиваем рассеиватели.

    Рассоединяем штекер и плафон. Для этого нужно просто немного потянуть на себя — здесь находится лампочка подсветки номера, которую вывинчиваем и устанавливаем вместо неё новую. Так же поступаем и со второй.

    крепление номера на киа рио

    Замена ламп в паре рекомендуется для того, чтобы обеспечить равномерность освещения знака. Если вы ставите светодиоды, проследите, чтобы была правильно соблюдена полярность установки. Устанавливаем плафон на место, соединяем со штекером и устанавливаем на место обшивку в порядке, обратном процедуре разборки.

    На этом процедура установки новых световых источников завершена. Ответственность за неработающую подсветку государственного знака Замена ламп подсветки государственного регистрационного знака должна осуществляться своевременно.

    Правилами дорожного движения предусматривается административная ответственность водителя за отсутствие подсветки на задней части машины. За управление автомобилем, крепление номера на киа рио котором государственные регистрационные знаки установлены ненадлежащим образом, предусмотрено вынесение предупреждения или штраф в размере пятисот рублей. Этот способ удобен тем, что отсутствует риск повреждения креплений плафонов. Часто у водителей возникает вопрос, стоит ли менять обычную подсветку на галогеновую?

    Ее преимуществами станет более длительный срок службы и отсутствие нагрева.

    Как заменить лампу подсветки номера Киа Рио двумя методами

    Цена одной галогеновой лампы не превышает рублей, а ее ресурс значительно выше. Как снять номера Киа Рио? Иногда возникает задача, не связанная с заменой лампочки. Необходимо просто снять номера Kia Rio, например, для установки новых номерных знаков или при применении первого способа замены освещения актуально для хетчбека, так крепление номера на киа рио номер может помешать высвобождению плафона. Сначала выкручиваются винты, удерживающие номерной знак в рамке, затем госзнак осторожно вынимается.

    Демонтируем задние сидения Kia Rio

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 2

    Большинство водителей корейского автомобиля Kia Rio считает, что процедура снятия второго ряда кресел проходит быстро и легко. Но необходимо учитывать некоторые важные нюансы для разных поколений машин. Непосредственно потребность в их демонтаже возникает при:

    • перевозке крупногабаритных или длинномерных грузов;
    • смене обшивочного или набивочного материала, натягивание новых чехлов;
    • укладке звукоизолирующих материалов;
    • повышении вместимости багажного отделения;
    • ремонте ремней безопасности или подогревательного комплекса.

    Рассмотрим, как снять задние сидения Киа Рио 1, 2, 3 и 4 поколения правильно и без затраты лишнего времени, а также с исключением механических повреждений.

    Демонтируем задние сиденья

    Демонтаж дивана Kia Rio 1

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 1

      Выкручиваются два фиксирующих болта, которые расположены ближе к краям, нижней пассажирской подушки сзади. После этого она извлекается.

    Демонтируем диван второго ряда Kia Rio 2

    Для работы понадобится торцевая головка размером на четырнадцать. Чтобы беспроблемно снять заднее сидение Киа Рио 2 поколения рекомендуется придерживаться следующей схемы:

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 2

    1. Откручиваются два крепежных болта нижней части пассажирского дивана, которые находятся возле фиксирующих замков ремней безопасности.
    2. Далее нажимаем фиксаторы, которые расположены в нижней части подушки со стороны переднего ряда кресел. После этого она приподнимается и извлекается из салонного пространства автомобиля.

    Снимаем заднее сидение Kia Rio 3

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 3

    Для осуществления работ предварительно необходимо приготовить торцевую головку размером на двенадцать. Заднее сиденье Киа Рио 3 поколения снимается в следующем порядке:

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 3

    1. Откручиваются два фиксирующих болта нижней подушки.
    2. Передний край кресла тянется вверх, так он снимается с фиксаторов. Элемент салона извлекается из машины.

    Как снять кресло для пассажиров сзади Kia Rio 4

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 4

    На Киа Рио 4 поколения, чтобы снять заднее сидение, понадобится:

      Выкрутить крепёжный болт в центральной части нижнего дивана.

    Для работы понадобится торцевая головка размером на четырнадцать и отвёртка. Она используется как рычаг для поддевания отдельных элементов. Перед ее применением рекомендуется обложить ветошью или обмотать изолирующей лентой упорные конструкции. Снимать пластиковую облицовку рекомендуется шпателем. Это позволит избежать образование царапин и других механических повреждений отдельных конструкций

    Демонтируем задние сиденья Kia Rio 4

    Заключение

    Для демонтажа второго ряда кресел Kia Rio 1, 2, 3 и 4 поколения понадобится подготовить минимальный набор инструментов. При соблюдении правильного порядка действий удастся осуществить работу быстро. В статье описано, как снять заднее сидение Киа Рио 1, 2, 3 и 4 поколения, а монтаж ведётся в обратном порядке.

    Как заменить задние тормозные колодки Киа Рио-3

    С процессом замены задних тормозных колодок Киа Рио-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео.

    Как? Вы еще не читали? Ну это зря…

    Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками.

    Выбор колодок

    Чтобы сменить задние колодки «Киа Рио 3», лучше всего приобрести оригинальные комплектующие. Их можно найти как у официальных поставщиков, так и на обычном авторынке. Для выбора правильной детали нужно знать ее партномер. Если машина оснащена задними дисковыми тормозами, то нужны колодки № 583021RA30, барабанными — № 583050UA00.

    Более дешевые, но не менее качественные детали предлагают фирмы Sangsin, AMD и TRW.

    Замена на барабанных тормозах

    Немного сложнее выглядит процесс замены задних тормозных колодок на корейце «Киа Рио», если сзади барабанные тормоза.

    К списку инструментов нужно добавить ступичные гайки. Это расходник, их меняют после любого откручивания. Также нужны молоток, кубик из дерева размером 2х2 см. Ключи не нужны.

    Этапы замены задних тормозных колодок «Киа Рио 3»:

    1. Заехать на ровное место, приглушить движок, а затем переключить на 1 передачу. Под передние колеса обязательно подложить колодки. С ручника не снимать!
    2. Снять колесо.
    3. Убрать грязь с барабана и защитного щитка.
    4. Снять с оси защитный колпачок. Для этого будет нужна отвертка и кусок чистой бумаги или ткани. Сначала отверткой колпачок несколько раз поддеть по периметру, после этого он легко соскальзывает с оси. Т.к. он полностью набит смазкой, его нужно положить на чистую поверхность. Для этого и пригодится кусок бумаги.
    5. Этой же отверткой или шилом нужно расконтрить буртик гайки, а затем с помощью ключа на 21 снять ее.
    6. Приложить к барабану кубик, постучать. Обстучать т.о. весь барабан.
    7. Снять барабан, поддерживая ключом наружную шайбу.
    8. Задние колодки «Киа Рио 3» присоединены к щитку 2 типами креплений — скобами и штифтами. Первые нужно повернуть на 90º, а потом открепить от штифта. Затем со стороны защитного щитка достать штифты.
    9. Снять колодки, а также планку и пружины. Перед разбором, на всякий случай, сфотографировать положение деталей.
    10. Отцепить трос ручного тормоза.
    11. Прицепить задний «башмак» к рычагу троса, поставить его на место. А потом закрепить на штифте с помощью скобы.
    12. Вставить планку.
    13. Поставить передний «башмак».
    14. Соединить все пружинами.
    15. Поставить барабан.
    16. Затянуть гайку ступицы. После правильно проведенной операции барабан крутится легко, не люфтит. Делается это в 2 этапа. Сначала гайку затянуть полностью, так, чтобы барабан немного подтормаживал. Затем гайку нужно расслабить на 15º.
    17. Законтрить гайку. Для этого достаточно приставить отвертку к буртику и немного по ней пристукнуть молотком.
    18. Вернуть колесо на место.
    19. Опустить авто. Подтянуть болты колеса.

    Отрегулировать уровень тормозной жидкости, а затем завинтить крышку бачка.

    Когда все передние и задние тормозные колодки на «Киа Рио 3» поменяны на новые, необходимо продуть тормоза. Для этого нужно 3-4 раза нажать на педаль тормоза.

    Первые 100-150 км колодки притираются, поэтому не рекомендуется в это время резко тормозить.

    Инструкция по замене задних тормозных колодок киа рио-3

    Совет: подберите для выполнения замены колодок ровную площадку, это предотвратит возможное произвольное качение автомобиля.

    • Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз (ручник), а переключите трансмиссию на 1 скорость.
    • Подложите под передние колеса подставки, чтобы не допустить произвольного качения автомобиля.
    • Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится на максимальной отметке, то откачайте жидкость в подготовленную емкость. Иначе при сжимании тормозных цилиндров, жидкость может политься через верх.
    • Ключом для снятия колес сорвите болты с «мертвой точки», чтобы при поднятой на домкрате машине их можно было снять.
    • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
    • Ключами на 14 и 17 открутите нижнюю и верхнюю части тормозного механизма.
    • Поднимите верх суппорта и закрепите его, чтобы он не упал и не порвал тормозной шланг.
    • Снимите старые тормозные колодки.
    • Проверьте целостность защитных резиновых чехлов, при необходимости замените их.
    • Проверьте наличие смазки на направляющих пальцах (при отсутствии смажьте, но используйте специальную смазку), а также отсутствие повреждений, которые могут стать причиной заклинивания тормозного механизма.
    • Установите новые тормозные колодки.
    • Максимально «утопите» тормозной поршень, для этого круглогубцами закрутите тормозной поршень по часовой стрелке.
    • Установите верхнюю часть суппорта.
    • Установите колесо.
    • Опустите домкрат.
    • Переходите к замене тормозных колодок с другой стороны автомобиля.
    • Проверьте уровень тормозной жидкости.
    • Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы установить «рабочий» зазор между колодками и тормозным диском.
    • Снова проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

    Инструмент для замены задних тормозных колодок

    Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

    • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
    • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
    • Плоская отвертка.
    • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
    • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
    • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

    Какие задние колодки выбрать для замены

    С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.

    • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
    • Avantech AV202 от 1000 руб.
    • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
    • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
    • Frixa FPH17R от 1350 руб.
    • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
    • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
    • SCT Germany SP629 от 750 руб.

    Какие инструменты понадобятся

    • домкрат, «башмаки»;
    • набор накидных или рожковых ключей (вместо них иногда используют специальные головки и трещотку);
    • круглогубцы (в особо сложных случаях они оказываются бесполезными, и, чтобы утопить суппорты, приходится брать специальный ключ);
    • клизму или грушу;
    • мягкую тряпочку, газету или бумагу;
    • металлическую щетку;
    • шлицевую отвертку (в некоторых случаях может понадобиться шило).

    Работы рекомендуется выполнять в рукавицах или перчатках.

    Когда надо менять колодки?

    Деталь состоит из 2 частей: основы из металла, фрикционной накладки. Последняя всегда сделана из материалов, отличающихся высоким коэффициентом трения.

    Понять, нужна ли замена задних тормозных колодок «Киа Рио 3», можно так. В них встроены датчики износа — небольшие пластинки из металла. Они находятся в глубине фрикционной накладки. Когда деталь почти стерта, пластинка при езде соприкасается с тормозным диском. Это сопровождается характерным писком.

    Также износ любых колодок можно не только услышать, но и увидеть. Накладка должна быть толщиной минимум 1-1,2 мм.

    Если фрикционный слой изношен неравномерно, то вместе с колодкой придется ремонтировать или вообще ставить новый суппорт.

    Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

    Передвижение на уже стертых колодках равносильно езде без тормозов. Многократно возрастает вероятность того, что водитель не справится с управлением и попадет в аварию. Но даже если ДТП не случится, постоянное передвижение с такими «башмаками» деформирует тормозные диски. А их замена стоит намного больше.

    Поменять задние тормозные колодки в «Киа Рио 3» можно и самостоятельно. Благодаря популярности авто, запчасти всегда есть в магазинах. А если у машины все тормоза дисковые, то даже у новичка эта операция не отнимет больше 3-4 часов. Опытные водители справляются с заменой всех колодок за 1-1,5 часа.

    Причины износа колодок

    На срок жизни детали влияют сразу несколько вещей. Среди них:

    • Окружающие условия — климат, качество дороги. Портят колодки любые абразивные материалы. Как крупные, например, щебень, камни, стекла, так и мелкие — песок, пыль или грязь.
    • Материал детали.
    • Стиль вождения. Они быстрее портятся у водителей, любящих резко притормаживать или ускоряться.
    • Поломки тормозной системы. Приближают замену «башмаков» деформированные тормозные диски, постоянный клин направляющих или тормозных поршней, засоры в трубках, тормозная жидкость низкого качества или пузырьки воздуха в ней и т.п.

    Поэтому рекомендуется постоянно осматривать тормоза машины.

    Срок службы деталей

    «Башмаки», по своей сути, — расходник тормозной системы машины. Они быстро стираются от трения при торможении, а также от внешних негативных факторов. Большая ошибка считать, что их заменяют только лишь после определенного количества км или со строгой периодичностью во времени.

    По данным «Киа», при средней нагрузке, колодки способны выдержать до 30-40 тыс. км. Но осмотр лучше проводить каждые 15 тыс. км.

    Детали изнашиваются по-разному: передние стираются быстрее, чем задние. А все потому, что во время торможения сперва включаются передние тормоза, и лишь потом срабатывают задние.

    Тормозная система автомобиля

    Машина оснащена 2 независимыми системами тормозов: рабочей, стояночной. Первая останавливает авто во время движения. Для запуска процесса в ней есть гидропривод. Вторая не дает «укатиться» авто со стоянки.

    Рабочая система состоит из 2 контуров. Тормозные механизмы колес машины соединены между собой по диагонали. В первом контуре работают «стопоры» левого переднего и правого заднего колеса, а во втором — наоборот, правого переднего и левого заднего.

    Даже если какой-то из контуров сломается, оставшийся второй сможет обеспечить безопасную остановку авто.

    Вторая, стояночная система, состоит из тросового привода, присоединенного к задним тормозам.

    Тормозные колодки для задних тормозов киа рио-3

    Заводом изготовителем Киа Рио-3 в задних тормозах устанавливаются тормозные колодки «MANDO», имеющие код — 583021RA30. Однако, необязательно использовать «оригинальные» колодки, подойдут и другие, имеющие соответствующие размеры. Список «неоригинальных» задних тормозных колодок для Киа Рио-3:

    Снятие заднего стекла киа рио, Установка заднего стекла киа рио

    Снятие заднего стекла киа рио, Установка заднего стекла киа рио Kia rio

    Снятие заднего стекла киа рио

    a. Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

    b. Старайтесь не повредить лакокрасочное покрытие.

    1. Снимите следующие детали;

    a. Заднее сиденье

    (см. раздел "Заднее сиденье" в группе "BD").

    b. Обшивка задней стойки

    (см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

    c. Противозадирная накладка задней двери

    (см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

    d. Боковая декоративная накладка переборки

    (см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

    e. Декоративная накладка задней колесной арки

    (см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

    f. Декоративная накладка задней багажной полки

    (см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

    g. Разъем обогревателя заднего стекла

    (См. главу BE, раздел "Обогреватель заднего стекла")

    2. Нанесите WD-40 на края заднего стекла.

    3. Срежьте клей ножом (А).

    a. Используйте резец с длиной лезвия от 8 до 12 дюймов.

    4. Нанесите достаточное количество герметика на верхнюю (А), нижнюю (В) и боковые (С) края заднего стекла. Излишки клея срежьте ножом (09861-31100).

    5. Снимите заднее стекло (A).

    a. Для снятия и установки заднего стекла требуется помощник.

    Установка заднего стекла киа рио

    1. С помощью ножа выровняйте слой старого клея на посадочной поверхности всего заднего стекла до толщины примерно 2 мм (0,08 дюйма).

    a. Не допускается его снятие до окрашенной поверхности кузова, повреждение лакокрасочного покрытия будет мешать нормальному приклеиванию.

    b. Снимите резиновое уплотнение и фиксаторы с кузова.

    c. Закройте все окружающие поверхности перед нанесением состава.

    2. Очистите контактную поверхность кузова при помощи губки, смоченной в спирте. После очистки избегайте попадания масла, смазки и воды на очищенную поверхность.

    3. При помощи губки нанесите тонкий слой грунтовки для кузова на старый клей, оставшийся вокруг проема ветрового стекла. Оставьте его не менее чем на 10 минут для высыхания:

    a. Не наносите грунтовку для стекол на кузов, проявляйте осторожность, чтобы не перепутать губки с разными грунтовками.

    b. Никогда не касайтесь прогрунтованной поверхности руками.

    c. Перед нанесением составов на оконный проем закройте переднюю панель салона.

    4. Нанесите тонкий слой грунтовки для стекол на внешнюю поверхность фиксаторов.

    a. Запрещается трогать руками загрунтованную поверхность. В противном случае клей не пристанет к стеклу надлежащим образом, что приведет к протечкам после установки стекла.

    b. Не наносите на стекло грунтовку для кузова.

    c. Не допускайте попадания воды, пыли и абразивных материалов в грунтовку.

    5. Установите молдинг (А) заднего стекла, затем установите само стекло (В).

    6. Набейте клей в картридж, не допуская образования воздушных пробок, которые могут нарушить равномерность распределения клея. Вложите картридж в клеевой шприц и нанесите полоску (B) клея по краям заднего стекла (A), как показано на рисунке. Наносите клей не позже, чем через 30 минут после грунтования стекла. В углах полоску клея следует делать чуть толще.

    7. Удерживая заднее стекло (B) над проемом чашечными присосками (A), совместите его с разметочной линией (С), нанесенной в шаге 15, и посадите на клей. Слегка нажмите на стекло, пока его края не прижмут клей по всей окружности. Не открывайте и не закрывайте двери до высыхания клея.

    a. Во время установки заднего стекла (В) сервисное отверстие (D) должно устанавливаться непосредственно на раму.

    8. Дождитесь высыхания клея (не менее 3 – 4 часов), затем облейте заднее стекло водой и проверьте на наличие утечек.

    a. Не обливайте непосредственно область склеивания. Вылейте воду на стекло, затем – вокруг стекла.

    9. Возможны местные протечки. Просушите стекло, затем загерметизируйте неплотности клеем.

    a. После установки заднего стекла не пользуйтесь автомобилем в течение минимум четырех часов. Если автомобиль необходимо использовать в течение первых восьми часов, управляйте им на небольшой скорости.

    b. В течение первого часа после установки стекло должно оставаться сухим.

    c. При вождении соблюдайте осторожность, избегайте движения на высокой скорости по неровным и грязным дорогам.

    10. Установите все оставшиеся снятые детали.

    a. Разъем обогревателя заднего стекла

    (См. главу BE, раздел "Обогреватель заднего стекла")

    b. Декоративная накладка задней багажной полки

    (см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

    c. Декоративная накладка задней колесной арки

    (см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

    d. Боковая декоративная накладка переборки

    (см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

    e. Противозадирная накладка задней двери

    (см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

    f. Обшивка задней стойки

    (см. раздел "Обивка салона" в группе "BD").

    g. Заднее сиденье

    (см. раздел "Заднее сиденье" в группе "BD").

    Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио

    Видео по теме "Снятие заднего стекла киа рио, Установка заднего стекла киа рио" для Kia rio

    KIA Rio Sedan-разборка и снятие двери.Tutorial Как снять задний бампер, Kia Rio III. формовка заднего стекла kia rio

    Блоки реле и предохранителей Киа Рио 3: где находятся

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

    После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Неисправности электрогенератора


    К характерным причинам неисправности генератора Киа Рио 3 поколения относятся:

    • постепенный износ или механическое разрушение шкива;
    • выход из строя подшипников;
    • износ элементов ЩКА (щетки, поверхность коллектора);
    • короткое замыкание в обмотке статора;
    • нарушения работы регулятора напряжения;
    • повреждение диодного моста выпрямителя;
    • нарушение целостности электрической цепи заряда.

    Ремонт источника электроэнергии понадобится при проявлении следующих признаков:

    1. Световой индикатор разряда аккумуляторной батареи периодически или постоянно горит при работающем моторе.
    2. Разряд или увеличенный заряд АКБ, что сопровождается снижением уровня электролита.
    3. Снижение силы светового потока фар или уровня звукового сигнала.
    4. Увеличение яркости ламп в момент повышения оборотов двигателя Киа Рио.
    5. Посторонние звуки со стороны электрогенератора (свист, скрежет, стук).

    Для предотвращения тяжёлых поломок генерирующего узла Kia Rio 3 рекомендуется периодически контролировать натяжку, состояние приводного ремня, токосъёмных щеток. По необходимости осуществляется замена щеток или приводного ремня.

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    Тонкости сборки

    В момент сборки электрогенератора понадобится соблюдать обратную последовательность, учитывая что:

    1. При установке кожухов ориентируйтесь гп ранее нанесенные маркером метки.
    2. Если выполнялась замена щеток генератора Kia Rio 3, то перед монтажом рекомендуется снять крышку щеточного узла. Это позволит не повредить щетки при установке щеткодержателя.


    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Электрические схемы Kia Rio QB (2011-2014)

    Это версия руководства для браузеров без поддержки Javascript. Перейти в полную версию руководства.

    Читайте также: