Suzuki sx4 установка a93

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Suzuki SX4 StarLine A93

На Suzuki SX4 (хэтчбэк), 2010 г.в. установили сигнализацию StarLine A93 Can + Lin. Сигнализация приобреталась и ставилась в октябре 2016 (для вопроса 3).

Включен режим Slave (безключевой доступ, Smartkey, или как еще это называется). Нажимаю кнопку на двери, при рядом расположенном штатном ключе - двери открываются, охрана снимается. Т.е. безключевой доступ работает.

1. Не ясно правильно ли работает определение штатного ключа совместно с работой Старлайн (кстати, ключ вставлен в штатный брелок).

- Как было при штатной охране: открываю авто, сажусь, нажимаю на "заглушку" ключа сбоку рулевого колеса: идет поиск ключа:

если рядом находиться штатный ключ - на приборке загорается индикатор ключ синим;

если рядом штатного ключа нет - на приборке загорается индикатор ключа красным. Загорается и светит индикатор !все время! когда нажата "заглушка" ключа сбоку рулевого колеса.

- Как сейчас со Старлайн: Завожу авто дистанционно. Завелось, работает. Подхожу снимаю с охраны (не важно штатным брелком или с брелка Старайн, или кнопкой на двери авто). Сажусь, нажимаю на "заглушку" ключа сбоку рулевого колеса, и тут ВНИМАНИЕ на приборке на очень короткий промежуток времени (0,5 сек) загорается индикатор ключа синим , и тут же гаснет! Далее провернуть "заглушку" ключа я не могу и не могу ехать без этого естественно.

Получается я могу провернуть "заглушку" ключа ТОЛЬКО в момент когда на приборке загорается индикатор ключа синим - а именно в момент 0.5 сек.

Это не удобно и я считаю не правильно.

Важно, когда не завожу дистанционно - все работает ок, как при штатной охране. Проблема такая только при дистанциооном запуске.

2. В режиме Slave управление снять/поставить на охрану идет с помощью штатного брелка. Понятно что штатный брелок не обладает высокой степенью защиты.

Вопрос: при совместной работе Старлайн и штатной системы (режим Slave) какова степень защиты? Как у Старлайн - диалоговая; или как у штатной сигнализации?

2.1 Замечу, что если нет основного брелка ЖК Старлайн, авто стоит на охране, далее я открываю авто с помощью штатного брелка, то я могу завести авто и уехать. Конечно, старлайн заорет, будет моргать. Но я смогу уехать!

Далее заглушу авто и повторно завести уже не дает.

Как защититься от такого? Может как-то надо настроить сигнализацию, чтобы я не смог уехать? Или так задумано изначально?

Хочу узнать есть ли у моего основного брелка с ЖК функция superslave (метка)? Номер сигнализации: AX3W509043267.

Если нет функции метки в брелке с ЖК, то где можно прошить брелок в Новосибирске, чтобы была эта функция?

Карта монтажа автосигнализации StarLine А91 на автомобиль Suzuki SX4, левый руль, АКПП

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.1. Общий вид на приборную доску.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.2. Снимаем накладку левой стойки лобового стекла (клипсы и металлический зацеп в верхней части).

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.3. Снимаем накладку левой КИК-панели ( пластиковые клипсы).

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.4. Выкручиваем два самореза по нижнему ребру подторпедника.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.5. Сдергиваем подторпедник (клипсы по периметру).

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.6. Выкручиваем саморез из нижней обшивки под рулем справа и такой же слева.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.7. А также саморез снизу обшивки рулевой колонки, после чего рассоединяем верх и низ обшивок и снимаем их.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.8. Снимаем аккуратно декоративную вставку слева от магнитолы и климат-контроля (металлические клипсы-зацепы (в рамочках) очень тугие, стрелками указаны отверстия под клипсы-зацепы). Начинать проще снизу. Аналогично снимаем вставку справа.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.9. Выкручиваем четыре самореза крепления магнитолы и вытаскиваем её. Получаем доступ вовнутрь панели за магнитолой.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.10. Выкручиваем два самореза нижних креплений корпуса центральных каналов обдува. После этого корпус можно сдернуть на себя (клипсы).

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.11. Стрелочками показаны отверстия под клипсы слева, аналогичные справа. Выдергиваем обрамление доски приборов (клипсы и зацепы по периметру).

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.12. Выкручиваем два самореза верхнего крепления доски приборов и извлекаем её.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4

Фото 1.13. Снимаем перчаточный ящик (сверху упоры, снизу – поворотные оси (в квадратах) и зацепы - стрелочки).

Установка Starline A91 на Suzuki SX4

Фото 1.14. Провода в подкапотное пространство выводим через штатное уплотнение за корпусом вентилятора печки.

Приступаем к монтажу системы

Большинство подключений удобно сделать на монтажном блоке под рулем слева и на пучке замка зажигания.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 2.1.

На замке зажигания делаем подключение к силовым цепям.
Бело-синий - +12 вольт
Зелено-белый - СТАРТЕР
Желтый - ЗАЖИГАНИЕ 2 (пропадает при старте)
Зеленый - ЗАЖИГАНИЕ 1
Синий - АКСЕССУАРЫ
Белый - +12

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 2.2.

На разъемах монтажного блока делаем остальные подключения. В разъеме №2 подключаем повороты (зелено-красный и сине-желтый), в разъеме №1:
-контакт №3 (черно-желтый) – багажник
-контакт №7 (черно-желтый) – дверь водителя
-контакт №15 (черно-красный) – остальные двери
-контакт №5 (серый) – отпирание
-контакт №12 (серо-белый) – запирание


Схема 2.1. Подключение к кнопкам дверей.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 2.3. На разъеме педали тормоза зелено-белый – лампы СТОП.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 2.4. Рамку обходчика размещаем вокруг штатного считывателя метки на замке зажигания, стянув излишки петли для плотного прилегания рамки к считывателю.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 2.5. Датчик удара размещаем на металлической перекладине под рулем.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 2.6. Под капотом устанавливаем сирену, концевик капота и датчик температуры сигнализации.

Там же под капотом подключаем контроль работы двигателя на один из проводов форсунок (сине-желтый, сине-белый, сине-красный, сине-оранжевый), на которых обратные короткие импульсы (с +12 вольт до нуля) с выбросом ЭДС самоиндукции +50 вольт. На модулях зажигания (зелено-желтый, зелено-белый, коричнево-черный, коричнево-желтый) контроль не пошел. Амплитуда около 4,9 вольта положительной полярности. Неустойчивый контроль.

В настройках программируем прокрутку стартера 3,6 сек, контроль «тахометр».

Основной блок располагаем внутри панели по возможности скрытно и так, чтобы длины проводов хватило без наращивания. Не забываем перерезать петлю для выбора типа коробки передач МКПП для автомобилей с такой коробкой передач.

Собираем демонтированные элементы обшивок и панелей салона в обратном порядке.

Точки подключения и карты установок сигнализации на Suzuki SX 4

1. Точки подключения автосигнализации на Suzuki SX 4 2009

2. Точки подключения Suzuki SX 4 2010г, правый руль, АКПП

3. Карта монтажа автосигнализации StarLine А91 на автомобиль Suzuki SX4, левый руль, АКПП

3.1. Разбираем салон

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.1. Общий вид на приборную доску.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.2. Снимаем накладку левой стойки лобового стекла (клипсы и металлический зацеп в верхней части).

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.3. Снимаем накладку левой КИК-панели ( пластиковые клипсы).

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.4. Выкручиваем два самореза по нижнему ребру подторпедника.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.5. Сдергиваем подторпедник (клипсы по периметру).

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.6. Выкручиваем саморез из нижней обшивки под рулем справа и такой же слева.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.7. А также саморез снизу обшивки рулевой колонки, после чего рассоединяем верх и низ обшивок и снимаем их.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.8. Снимаем аккуратно декоративную вставку слева от магнитолы и климат-контроля (металлические клипсы-зацепы (в рамочках) очень тугие, стрелками указаны отверстия под клипсы-зацепы). Начинать проще снизу. Аналогично снимаем вставку справа.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.9. Выкручиваем четыре самореза крепления магнитолы и вытаскиваем её. Получаем доступ вовнутрь панели за магнитолой.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.10. Выкручиваем два самореза нижних креплений корпуса центральных каналов обдува. После этого корпус можно сдернуть на себя (клипсы).

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.11. Стрелочками показаны отверстия под клипсы слева, аналогичные справа. Выдергиваем обрамление доски приборов (клипсы и зацепы по периметру).

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 1.12. Выкручиваем два самореза верхнего крепления доски приборов и извлекаем её.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4

Фото 1.13. Снимаем перчаточный ящик (сверху упоры, снизу – поворотные оси (в квадратах) и зацепы - стрелочки).

Установка Starline A91 на Suzuki SX4

Фото 1.14. Провода в подкапотное пространство выводим через штатное уплотнение за корпусом вентилятора печки.

3.2. Приступаем к монтажу системы

Большинство подключений удобно сделать на монтажном блоке под рулем слева и на пучке замка зажигания.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 2.1.

На замке зажигания делаем подключение к силовым цепям.
Бело-синий - +12 вольт
Зелено-белый - СТАРТЕР
Желтый - ЗАЖИГАНИЕ 2 (пропадает при старте)
Зеленый - ЗАЖИГАНИЕ 1
Синий - АКСЕССУАРЫ
Белый - +12

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 2.2.

На разъемах монтажного блока делаем остальные подключения. В разъеме №2 подключаем повороты (зелено-красный и сине-желтый), в разъеме №1:
-контакт №3 (черно-желтый) – багажник
-контакт №7 (черно-желтый) – дверь водителя
-контакт №15 (черно-красный) – остальные двери
-контакт №5 (серый) – отпирание
-контакт №12 (серо-белый) – запирание


Схема 2.1. Подключение к кнопкам дверей.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 2.3. На разъеме педали тормоза зелено-белый – лампы СТОП.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 2.4. Рамку обходчика размещаем вокруг штатного считывателя метки на замке зажигания, стянув излишки петли для плотного прилегания рамки к считывателю.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 2.5. Датчик удара размещаем на металлической перекладине под рулем.

Установка Starline A91 на Suzuki SX4


Фото 2.6. Под капотом устанавливаем сирену, концевик капота и датчик температуры сигнализации.

Там же под капотом подключаем контроль работы двигателя на один из проводов форсунок (сине-желтый, сине-белый, сине-красный, сине-оранжевый), на которых обратные короткие импульсы (с +12 вольт до нуля) с выбросом ЭДС самоиндукции +50 вольт. На модулях зажигания (зелено-желтый, зелено-белый, коричнево-черный, коричнево-желтый) контроль не пошел. Амплитуда около 4,9 вольта положительной полярности. Неустойчивый контроль.

В настройках программируем прокрутку стартера 3,6 сек, контроль «тахометр».

Основной блок располагаем внутри панели по возможности скрытно и так, чтобы длины проводов хватило без наращивания. Не забываем перерезать петлю для выбора типа коробки передач МКПП для автомобилей с такой коробкой передач.

Собираем демонтированные элементы обшивок и панелей салона в обратном порядке.

Тема: Установка сигнализации своими руками

Установка сигнализации своими руками

Никто из форумчан не устанавливал самостоятельно сигнализацию на SX4?

Интересуют следующие впоросы:
- как подключать сигналку, чтобы постановка и снятие с охраны производилась со штатного брелка;
- подключение модуля стеклоподъемников, чтобы стекла всегда поднимались при постановке на охрану (со штатным брелком);
- подключение модуля автозапуска и способы обхода иммобилайзера;
- на что обращать внимание при покупке сигнализации (например наличие двойного импульса на открытие замков дверей?)

Хотелось бы найти подробную инструкцию по подключению сигналки на сх4.


По первым 2м пунктам тебе Сержик точно поможет (или пошлет искать его прошлые посты , он про установку сигналки и доводчиков уже писал на форуме).

Иммо можно обойти только одиним макаром - подсовывать ему метку одного из ключей. Т.е. она всегда должна быть в машине, подключенная к специальному блоку. Блок по команде сигналки "разрешает" сигналу от метки дойти до иммобилайзера.

Сигналку к Секасу можно подключить практически любую. Поэтому ИМХО надо выбирать сигналку в первую очередь по характеристикам её радиоканала - насколько защищен, насколько дальнобоен. Определись сначала с этим.
Требуемые функции "комфорта" выберешь уже на втором шаге.

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:


Автозапуска без радиомодуля не бывает , если не тянуть провод в окно квартиры, конечно.
SMS - это уже подразумевает радиомодуль, но стандарт GSM - штука спорная. Я пока не слышал, чтобы автоугонщики его взламывали, но это из-за его малой распространенности. Стандарт GSM сам по себе - очень уязвим. Т.е. любой телефон при желании можно прослушать.
Впрочем, думаю в ближайшее время угонщикам и так будет чего угонять, и без GSM.

Никто из форумчан не устанавливал самостоятельно сигнализацию на SX4?

Интересуют следующие впоросы:
- как подключать сигналку, чтобы постановка и снятие с охраны производилась со штатного брелка;
- подключение модуля стеклоподъемников, чтобы стекла всегда поднимались при постановке на охрану (со штатным брелком);
- подключение модуля автозапуска и способы обхода иммобилайзера;
- на что обращать внимание при покупке сигнализации (например наличие двойного импульса на открытие замков дверей?)

Хотелось бы найти подробную инструкцию по подключению сигналки на сх4.

я попросил бы не посылать в автосервисы и к дилерам, тема называется "Установка сигнализации своими руками"

Пользователь сказал cпасибо:

Чтобы добраться к блоку BCM и соседней проводке, нужно снять панель у колен водителя, угловую часть порога и еще пару соседних деталей. Еще можно открутить часть основания передней панели около дверных петель - панель гибкая, и её можно чуть отгибать, чтобы пролезла ладонь с удерживаемым проводом.
Но ориентироваться всё равно придется наощупь, или просовывая голову в педальный узел. Впрочем, это не так уж и сложно, когда погода сухая.

Где ставить и что блокировать - это уже достаточно интимная информация, т.к. форумы иногда почитывают угонщики. Советую посмотреть схему подключения двигателя в мануале, там всё удобно распределено по отдельной странице на каждую подсистему автомобиля.
Главное, чтобы двигатель случайно не "убился" при активированной сигналке.

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

ДА так и есть, после 5 часов простоя он накачивает рампу. Твинк пад выкладывал страницу из мануала.
Блокировку на насос надо делать нормально-замкнутым контактом.

Добавлено через 17 минут

Начитался OWNER’S MANUAL Part No. 99011-80J21-03E June, 2007 страница 0-3:
LEAK DETECTION PUMP
NOTE:
Your vehicle has a pump to regularly check
the vehicle’s evaporative emission control
system for leaks. This check is performed
approximately five hours after the engine is
turned off. During this leak check, you may
hear a sound coming from the vehicle for
several minutes. This sound is normal and
does not indicate a malfunction.

Перевод: английский > русский
Обнаружение утечек НАСОС
ПРИМЕЧАНИЕ:
Ваш автомобиль имеет насос для регулярной проверки
испарений выбросов транспортного средства контроля
системы на наличие утечек. Эта проверка выполняется
примерно через пять часов после выключения двигателя.
За это проверка на герметичность, вы можете
услышать звук, издаваемый инструментом
несколько минут. Это нормально и
не является признаком неисправности.

Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4

Suzuki SX4 классифицируется как мини-кроссовер либо субкомпактный SUV (B-SUV). В других странах модель даже продается под именем S-Cross. Конкурентов немало: Hyundai Creta, Kia Soul и Seltos, Skoda Karoq, Renault Duster и Kaptur… В семье Suzuki, представленной в России, SX4 можно считать старшим братом: Vitara и Jimny поменьше.

Сузуки редко обновляет модели. Эту тоже?

Премьера третьего поколения Suzuki SX4 была на Парижском автосалоне осенью 2016 года. От предыдущего автомобиль отличался, в первую очередь, немного видоизмененным салоном, сенсорным дисплеем, решеткой с вертикальным «частоколом» ребер, светодиодной оптикой и новым двигателем 1.4 Boosterjet. Согласно опросам, это покупатели SX4 предыдущего поколения и хотели видеть в новой машине, остальное их устраивало. Да, еще они просили увеличить клиренс — инженеры выполнили просьбу, повысив просвет до 180 мм.

Что у него с качеством сборки, где делают?

Suzuki SX4 выпускают в Венгрии. Качество, на первый взгляд, безупречно. Дефекты сборки в новом автомобиле в глаза не бросились.

С каким двигателем стоит брать?

Есть два двигателя — 1.4L VVT и 1.6L VVT. Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат Aisin. Привод — на передние колеса или полный.

Что касается выбора, он зависит в том числе от финансовых возможностей. Если есть запас, лучше выбрать наддувный 1.4 K14C Boosterjet, развивающий 140 л.с. Атмосферный 1.6 M16A послабее, в нем 117 л.с. С турбомотором автомобиль явно резвее.

Насколько он быстрый?

У нас на тесте была топовая версия с наддувным 1.4, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. По паспортным данным, до 100 км/ч такая версия разгоняется за 10,2 секунды. В машине кажется, что даже поживее, — уйти со светофора быстрее потока удается легко, обгоны SX4 выполняет без труда. Но замеры показывают, что реальные показатели близки к паспортным: лучший результат — 10,5 секунды. Если хотите версию быстрее, выбирайте SX4 с моноприводом — секунду сбросите.

Что с экономичностью?

Все версии SX4 довольно экономичны. По паспортным данным, расход в смешанном цикле в зависимости от двигателя, привода и коробки передач лежит в диапазоне от 5,9 до 6,3 л на 100 км пути. Наш результат после нескольких дней поездок (в основном городских, по пробкам, с включенным кондиционером и другими потребителями) — 8,2 л на 100 км в смешанном цикле.

Подвеска мягкая/жесткая?

Ни то, ни другое — средняя. Крены допускает умеренные, неровности глотает хорошо, и, чтобы «пробить» ее, нужно постараться. Но скакать по ямам не стоит, в том числе из-за опасности повредить 17-дюймовые диски и дорогие шины Michelin Pilot Sport 4.

Как управляется?

От автомобилей такого класса ждешь пресной, невнятной управляемости. Тем более что и здесь руль с электроусилителем. Но, вопреки ожиданиям, рулить SX4 — удовольствие. Усилие на руле в зависимости от режимов не меняется, обратная связь хорошая, и мне все это нравится: надоели «синтетические» рули.

К тормозам нет вопросов.

Коробка меняет передачи незаметно. Единственная проблема — с селектором. Конструкторы сделали прямой паз, и ручной режим следует за драйвом, так что при переводе селектора вслепую я то и дело промахиваюсь мимо D, утыкаюсь в М и невольно пытаюсь ехать на одной первой передаче. Это один из немногих минусов.

Самостоятельная установка сигнализации


Так вот. если Я подключюсь к лампочке открытия двери на разъеме приборной панели (чёрно-красный провод), будет ли достаточным падение напряжение, при открытии водительской двери и багажника, для срабатывания сигнализации? Ведь диоды имеют не нулевое сопротивление!

Ещё не нашел пока где сигнал с тахометра. Схема электрическая от Лианы до 2003 года выпуска с электронной панелью - там все сигналы походу в цифре. Нет ни у кого схемы на новую Лиану?

Завтра буду пробовать запускать, если получится - попробую состряпать фотоотчёт.

ElectroNick
Продвинутый новичок

Ответ: Самостоятельная установка сигнализации

Такое ощущение, что Я первый на этом форуме, кто решил установить сигнализацию самостоятельно. )))
Или никто не хочет раскрывать секретов?
Ну да ладно. Короче сегодня с установкой не получается (праздник - Пасха. и всё такое)! Придётся отложить до следующих выходных.
А сигнал тахометра Я всё-таки нашёл! В сиге есть режим тестирования сигнала тахометра, вот с его помощью методом тыка он и нашёлся!
Пока потихоньку фоткаю процесс, в дальнейшем может кому-то пригодится!

MadSnake
Guest

Ответ: Самостоятельная установка сигнализации

не знаю как первый, но мне предстоит такая возня. а схемку. скачай сервис мануал с торента и будет тебе благодать!

Продвинутый новичок

Ответ: Самостоятельная установка сигнализации

Я ставил сам два года назад, только из-за радиобрелка. Подключал "старлайн А6", подключил все двери,диоды не помешали (срабатывает), и ещё провод к зажиганию, чтоб сигналка не срабатывала, после включения. Сложного ничего, если ничего не перепутать. То есть внимательно, с тестером. Из нюансов: - неудобно ставить с водительским сиденьем, наверное лучше его снять на этот период.

ElectroNick
Продвинутый новичок

Ответ: Самостоятельная установка сигнализации

С рейстайлинговой есть небольшие отличия. А бесплатно пока сервис мануал на "рейстайлинг" ещё нигде не выложили. только за деньги диски предлагают.

А так, Я уже все провода куда подключаться нашёл, концевики и правда срабатывают без проблем (подключился к лампочке на приборной панели), так что диоды не помеха! Водительское сиденье действительно сильно мешает.Чешу репу. Но снимать его, наверное уже не буду - под панелью осталось только подключить выхода к центральному замку - как-нибудь извернусь, хотя и очень неудобно подлазить! Осталось дождаться выходных, тогда и займусь окончательной инсталяцией. Фотоотчёт с меня!

А то Я не нашел на этом форуме никаких советов по установке, только ветка созданная одним "умником" по рекламе своих услуг! Вообще то как Я понимаю форум создан для обмена опытом и советами, а не для наживы на соклубниках! Меня так та ветка просто покоробила - куда модераторы смотрят?

MadSnake
Guest

Ответ: Самостоятельная установка сигнализации

А ты скачай и внимательно посмотри, там рестайленговая есть! Мануал 2007 года. содержит всю инфу по ариям и лианам . будте внимательны!

ElectroNick
Продвинутый новичок

Ответ: Самостоятельная установка сигнализации

Ссылку опубликуй на этот мануал! Думаю многим интересно будет. :thumbsup:

Всё. уже сам нашёл. качаю пока. Вот ссылка ещё раз для всех: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1080293

MadSnake
Guest

Ответ: Самостоятельная установка сигнализации

В соответствующей теме все есть!

ElectroNick
Продвинутый новичок

Ответ: Самостоятельная установка сигнализации

Итак, начнём.
Сегодня закончил инсталяцию сигнализации. Установка заняла три дня по 4 установочных часа, итого 12 часов установки, конечно не считая разбирательства в электрических схемах за компьютером.
Сигнализация StarLine Twage B9.
Про разбор панели рассказывать не буду - всё прекрасно описано на этом форуме. Центральный блок решил устанавливать традиционно за комбинацией приборов:


далее начинаем поиск нужных мест подключения. Контроль дверей берём с синего разъёма комбинации приборов (чёрно-красный провод):


Выходы на сигналы поворотов Я взял с разъёма аварийной сигнализации (правый поворот - сине-жёлтый провод, Левый - зелёно-красный). Хотя можно было подключиться и разъему комбинации приборов, цвет проводов тот же. Фиг знает, просто захотелось так.


Сигнал тахометра. Это самое интересное! С новым сервис мануалом Я конечно бы так не мучился, но на тот момент у меня его не было. Нашел его методом тыка с помощью тестового режима сиги. Вот он. зелёный разъём комбинации, зелёно-чёрный провод (на фото цвет искажен получился, поэтому не смущайтесь):


Теперь управление открыванием, закрыванием дверей. Подключаемся к разъёму блока центрального замка ( у меня он находится справа от ног водителя), вот он собственно:

Отключаем от него разъём и подключаем управление дверей к его проводам (управление отрицательное). Коричневый провод - открытие, коричнево-белый - закрытие.


Нам ещё понадобится стоп-сигнал. Его Я взял с разъема, находящегося прямо за блоком предохранителей, справа от ног водителя (прошу заметить, что машина у меня праворульная).
Провод зелёно-белый:


Подключение к замку зажигания, думаю самый простой в плане поиска проводов процесс, хотя и довольно трудоёмкий. Просто опишу какие провода куда подключать:
Бело-зелёный провод - постоянные 12В от аккумулятора (сюда подключаем питание сигнализации);
Голубой (или синий - кому как нравится) - ACC;
Зелёный провод - поддержка зажигания 15/1 или как на схеме IG1;
Жёлто-чёрный провод - поддержка зажигания IG2 ( сюда Я подключил программируемый выход управлений сигнализации. Запрограммирован синхронно с сигналом АСС);
Так как коробка у меня автомат, то выход на стартёр - чёрно-красный провод. Разрезаем его и подключаем по схеме сигнализации, для работы автозапуска и блокировки запуска двигателя.
Силовые провода 12В и выход на стартёр Я подключал с помощью обыкновенных электрических клемников:

остальные провода соединял скруткой (паял соединения только в подкапотном пространстве, там всё-таки агрессивное воздействие окружающей среды больше):

И те и другие соединения тщательно изолировались, затем заматывался изолентой весь жгут. Этот процесс и отнимает большую часть времени, но экономить на этом нельзя. Делаю ведь для себя - любимого!
Далее переходим в подкапотное пространство. Провода Я протащил через штатный жгут, процесс оказался на удивление прост, только размотал изоляцию на конце уплотнителя, а после прокладки двух дополнительных проводов ( концевик и сирена) - заизолировал снова:


Концевик капота как нельзя лучше встал в отверстие вместо переднего отбойника капота. Толку от этого отбойника - ноль, а концевику - лучше места и не придумаешь:


Под капотом осталось установить только датчик температуры двигателя. Снимаем пластиковую крышку, и крепим датчик болтом одной из катушек зажигания (температуру двигателя в этом месте он должен показывать наиболее точно):

Провода датчика подключаем к проводу концевика капота и корпусу. Всё! Под капотом Мы закончили!

Осталось только разместить в салоне датчики удара, объема, светодиод, кнопку Valet, приёмо-передающую антенну и т.д. Тут уже как говориться личное дело каждого - куда прятать. Например Я приёмно-передающий блок ни стал лепить под стекло, как это многие делают, а закрепил его под крышкой часов.

Думаю так гораздо эстетичнее и сигнал отличный!Уже проверял. с балкона отлично пробивает через пятиэтажку (машина на стоянке), что мне и требовалось. Зимой проблем с запуском не будет!
Ну в общем то и всё. Если есть вопросы - пишите!

Byzinator
Бывает здесь

Ответ: Самостоятельная установка сигнализации

Подскажите, Вы реализовали автозапуск?

ElectroNick
Продвинутый новичок

Ответ: Самостоятельная установка сигнализации

Да, автозапуск реализовал. Контроль по сигналу тахометра.
Подключение проводов к замку зажигания расписано по цветам в описании подключения. К сожалению фотографий нет, но там всё просто. Снимаете разъём с замка зажигания, освобождаете провода от гофры и изоляции и подключаете провода сигналки. Соединения к замку зажигания Я делал через электрические клемники.
Гофра после всех соединений обратно на жгут не налезла ( проводов всё-таки в два раза больше стало), поэтому просто тщательно замотал его черной изолентой.

А вообще по описанию установки сведущему человеку будет понятно, что установка реализована с автозапуском. Если Вам это не понятно, значит Вы не очень компетентны в электрике, поэтому Я бы не советовал Вам самостоятельно что либо устанавливать, лучше обратитесь к специалистам!
Описание установки предназначено для людей знакомых с электрикой. Просто поиск нужных проводов и мест подключения занимает много времени, а данный отчет призван ускорить этот процесс!
Вот собственно и всё!

А теперь: ВАЖНО!
При подключении к центральному замку(ЦЗ) Я допустил маленькую оплошность, подключившись к коричневому и коричнево-белому проводам. Это провода управления ЦЗ от наружних замков водительской и пассажирской двери. При вставленном ключе в замок зажигания эта цепь управления ЦЗ блокируется. Выяснил это только тогда, когда попробовал реализовать функцию сигналки автоматического управления закрытием дверей в движении, а она не сработала. Короче, пришлось немного переделывать: Управление ЦЗ подключать нужно к сине-чёрному(закрытие) и сине-красному(открытие) проводам на том же самом разъёме (5 и 16 контакт соответственно).
Эти провода идут с кнопки управления ЦЗ на водительской двери, эта цепь управления работает всегда, не зависимо от того вставлен ключ в замок зажигания или нет.
Будте внимательны!

Крутейший кроссовер, но не для всех. Тест Suzuki SX4

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но большинство покупателей автомобилей хочет получить максимум автомобиля за свои деньги. Причем, чем дешевле автомобиль, тем больше хочется получить клиенту. Это нормально. Нет, я не предлагаю вам идти и покупать УАЗик или ГАЗель в качестве семейного городского автомобиля просто исходя из озвученного выше постулата. Я говорю о том, что, когда бюджет ограничен, то и разгуляться особо негде. Это рождает желание выгодно “вложить” каждую копейку. В кавычках — так как только глупец может считать обычный автомобиль объектом для инвестиций.

Итак, у вас есть от миллиона до полутора, и вы хотите кроссовер — не важно, полноприводный или нет. Если хотите сэкономить — очевидные претенденты на ваши деньги — произведенные в России Creta (лидер рынка с долей 60% сегмента), Duster, Kaptur. Если можно доплатить и шикануть, то брать нужно, очевидно, Qashqai (драйверский характер!).

Если дальше перебирать варианты, то наверняка вы рано или поздно вспомните и про китайцев, которые предлагают за эти деньги весьма просторные автомобили, которые внешне и внутри выглядят довольно круто, но про их ездовые свойства, коррозионную стойкость кузова и остаточную стоимость можно лишь строить предположения.

Продолжив свои рассуждения, и внимательно изучив рынок компактных кроссоверов, в последнюю очередь скорее всего вы наткнетесь на Mitsubishi ASX и шоурум Suzuki. И там вы обнаружите не только обновленную Vitara, о которой я писал в прошлый раз , но и SX4.

Компактный (4.3 м) кроссовер, некогда (в первом поколении) называемый в России “сексиком”, ныне представляющий собой гротескное сочетание гриля и оптики в стиле бизнес-седана, и кузова небольшого залифтованного хетчбека. Возможно, виной всему партнерство Suzuki и индийского производителя Mahindra, ведь индийский рынок — номер один для марки в наше время?

Внешность, пожалуй, является главным противоречивым фактором в описании Suzuki SX4. Судите сами: сзади автомобиль чем-то похож на Qashqai 1 поколения, передок как будто бы вовсе взяли от другого автомобиля. Пропорции и обводы скорее отсылают нас к началу 2000 годов, нежели к тому году, когда автомобили с электрическим приводом запускают к Марсу, пусть и в рекламных целях.

Будем справедливы. Гонка за высокими технологиями не всегда приводит в нужную сторону. Даже большие корпорации порой несут финансовые убытки после необдуманных вложений в инновации, а что произойдет, если мы говорим про семейный бюджет?

Такие автомобили, как Creta, Qashqai, Kaptur и так далее хорошо себя зарекомендовали. Выбор китайца – русская рулетка. Так что давайте непредвзято посмотрим, что именно предлагает нам Suzuki. Глядя на ценник от 1,2 млн до 1,73 млн, как минимум, надеешься на японское (императорское!) качество. Генеральный директор российского офиса Suzuki в личной беседе в личной беседе заверил меня, что качество производимого в Венгрии SX4 ничем не отличается от истинного японского качества Suzuki, данная фабрика является ключевой для марки, ведь Венгрии автомобили поставляются в том числе внутренний рынок в Японию.

Предположим, что с качеством SX4 вопросов нет. Но стоит ли нам бояться его консервативности? Дверь в салон открывается легко, звонко. Большого количества шумоизоляции здесь, очевидно, не предусмотрено. На хромированной ручке есть кнопочка системы бесключевого доступа, намекающая на высокую комплектацию GLX, все равно салон однозначно телепортирует нас как минимум в 2014 год, когда этот автомобиль был выпущен на рынок. А экстерьер и тогда не был супер-модным.

Последний рестайлинг SX4 произошел в 2016 году. И, хотя салон внешне даже немножко современнее экстерьера, все равно современными дизайнерскими трендами тут не пахнет. Равно как и не пахнет дешевым пластиком. Материалы в SX4, хотя и выглядят скучно, но по своему качеству ничем не уступают лучшим автомобилям сегмента.да и Приборная панель образцовая по читаемости.

Другое дело, что все здесь если не навевает тоску, то и не развеивает ее. Серенькие крутилки магнитолы с монохромным дисплеем (в рестайлинге 2018 года ее уже заменили на сенсорную, но мне досталась на тест старая версия). Точно такие же крутилки двухзонного климата — без четкой дискретности. Простенький блок функциональных клавиш. Эргономика точно такая же, как и была у автомобилей Suzuki с начала 2000 годов. Все просто, понятно, расположено по-японски. Невысокому человеку комфортнее, чем великану.

Есть и то, за что SX4 можно похвалить. Оптимальный диаметр и правильно подобранное сечение руля. Отличная обзорность за счет маленьких окошек в передних дверях. Хотя салон и выглядит откровенно простовато, по большому счету, его качество сборки и исполнения выше, чем у большинства конкурентов.

Второй ряд тут несколько просторнее, чем в соплатформенной Vitara — больше места для ног. Дополнительных удобств ровным счетом ноль, кроме центрального подлокотника. Спинка заднего сиденья складывается по двум частям, что ограничивает перевозку длинномеров. Впрочем, так делают и на гораздо более дорогих машинах этого класса, например, этим меня удивил новейший Lexus UX.

Багажник объемом 430 литров организован неплохо. Под твердой полкой есть подпол, под ней размещается докатка. В докатке поддон с домкратом, буксировочной проушиной и ключиками. Вокруг — девственная чистота голого металла, не прикрытого абсолютно ничем.

Заканчивая обзор интерьера и комплектации, можно резюмировать, что высокая цена базовой версии SX4 обусловлена не только импортным происхождением. Начальная комплектация неплоха. Семь подушек безопасности, круиз-контроль, подрулевые лепестки на автомобилях с автоматической коробкой, кондиционер, система стабилизации. В более дорогой комплектации добавляется светодиодная оптика с диодами в прожекторе спереди и с обычными диодными фонарями сзади, электропривод боковых зеркал, двухзонный климат, система бесключевого доступа, клавиши управления системой хендсфри на руле, продвинутая мультимедийная система (которой, напомню, нет на тестовой машине в силу ее возраста). А еще — система помощи при трогании на подъеме, передние и задние парктроники.

Если вы посмотрите на передний бампер, то увидите там квадратную заглушку, предназначенную для радара системы автоматического торможения, без которого автомобили в Европе уже давно не продаются. Как всегда, российская версия немножечко проще европейской. Но не в том, что касается двигателей. SX4, как и Vitara, комплектуется двумя моторами. Это старый-добрый M16A объемом 1.6, выдающий 117 лошадей на 6000 оборотов, и 151 ньютон на 4400 оборотах. Именно с таким мотором тестовая машина. Второй возможный двигатель, К14С-DITC, мощнее. Там 140 лошадей и 220 ньютонов момента в диапазоне с 1500 до 4000 оборотов. Про то, как едет более мощный двигатель, вы можете почитать в моем обзоре Vitara, все сказанное там будет иметь отношение и к SX4. Ну а тут мы поговорим про младший двигатель, который работает в паре с традиционным 6-ступенчатым автоматом (полагаю, это Aisin TF71С).

Это сочетание — важный козырь марки Suzuki. Такими двигателями и коробками автомобили Suzuki комплектуется довольно давно, и ни от кого из владельцев я не слышал особых нареканий. Аналогично говорят и в сервисах — эта связка является достаточно беспроблемной. На ходу двигатель действительно не так уж плох, как кажется из его технических характеристик в виде момента 151 Нм. Тянет он неплохо, и, хотя разгон до сотни в долгие 12.4 (13,5 на полноприводной машине) – это, похоже, самая что ни на есть реальность, но двигаться в городском потоке и по трассам на SX4 несложно. Хорошо подобраны передаточные числа, двигатель работает синхронно с коробкой передач, между передачами нет “ступенек” или провалов.

Другое дело, что для динамичной езды мощности решительно не хватает. По нынешним меркам 12.4 с, которые показаны опытным испытателем на полигоне – это не фонтан. И пускай между передачами нет пугающих провалов, все равно в городе двигатель при динамичной езде, да и на трассе, ревет, как резаная лань. Недостаток шумоизоляции ощущается всякий раз, когда вы притапливаете педаль либо выезжаете на посыпанную гравием дорогу. Камешки барабанят по аркам, в ушах резонирует мотор. Другое дело, что подвеска здесь плотная и энергоемкая, она не препятствует тому, чтобы вы ехали быстро по любому рельефу. Ход подвески не кажется таким уж большим, автомобиль несколько тяжелее, чем Vitara, и за счет этого он чуть-чуть более жестко встречает неровности, которые встречаются на его пути, но все равно — до пробоя подвески не доходит вообще никогда. Скакать по лежачим полицейским и ямам на SX4 вполне можно в режиме газ в пол (желательно, конечно, перед этим перевести коробку в ручной режим и активно пользоваться разгрузкой-загрузкой).

Аналогичная история с управляемостью. Я тестировал автомобиль на зимних шинах по скользким весенним дорогам, так что говорить о поведении на пределе не совсем уместно. Однако можно отметить невысокий уровень кренов и весьма годную нейтральную поворачиваемость в сторону легкого андерстира. В сочетании с хорошей обзорностью, ехать на SX4 достаточно просто. Тут нет каких-то двусмысленных либо неоднозначных реакций, обратная связь на руле присутствует в необходимом объеме.

Привод у тестовой машины передний, требовать от нее каких-то выдающихся свойств в снежной каше нет смысла. Но хорошая развесовка и небольшой вес позволяют SX4 уверенно перемещаться в том числе по занесенным глубоким снегом дорожкам. Средний расход по городу в режиме “газ в пол” составил 9 л на сотню.

Помимо очевидного недостатка шумоизоляции, не порадовала и магнитола. Звучание музыки посредственное, у автомобилей за эти деньги бывает музыка заметно лучше. Напомню, я тестировал переднеприводную версию с двигателем 1,6, которая предлагается в комплектации GL за 1,4 млн. и в комлектации GLX за 1,5 млн. Поскольку моя машина была 17 года, скорее всего, этот недостаток уже устранен — нынешние машины в версии GLX идут с нормальной музыкой с большим цветным экраном. Надеюсь, и звучание подтянули.

Очевидно, SX4 выглядит противоречиво, причем как в прямом, так и в переносном смысле. За ту сумму, которую просят за переднеприводный автомобиль с 1.6, можно пойти и купить ту же Arkana с мотором 1,3 турбо и полным приводом. За цену базовой полноприводной версии с турбомотором 1.4 можно купить богато укомплектованный Кашкай с 2-литровым мотором и вариатором, а также обилием интересных опций. Фактически, за цену топ-версии без учета скидок можно уже прицениться к X-Trail и полноприводному Sportage. Это суровая правда, объясняющая годовой объем продаж SX4 в прошлом году в 1358 единиц (Vitara продается втрое лучше).

Здесь вопрос именно в том, какую концепцию потребления вы рассматриваете для себя. Что важнее — долговечность или “плюшки”? SX4, который достался мне на тест, отличался от автомобилей, которые я обычно тестирую. Их пробег, как правило, превышает нескольких тысяч километров. На одометре тестовой машины было почти 25 тысяч километров. Учитывая то, как журналисты и блогеры убивают тестовые авто, это аналог 50-75 тысяч пробега у обычного владельца. Этот автомобиль, очевидно, должен был быть списан из пресс-парка еще год назад, но почему-то его оставили и дали мне на тест.

Это позволило оценить качество подгонки салона и его элементов на протяжении длительного времени. И, что я могу сказать: ни одна деталь салона не скрипнула даже во время продубасов по кочкам, ямам и так далее — и это в морозы. Износ на руле и сиденьях незаметен. Подвеска живее всех живых. Все это наводит на интересную мысль: Suzuki предлагает нам автомобиль, который не только выглядит олдскульно, но и сделан по олдскульному, то есть с расчетом на длительный срок службы, а не только тот период, когда успеет развеяться эхо выстрелов маркетинговой кампании.

Моторчик 1,6 М16А имеет цепной привод ГРМ. 6-ступенчатый японский автомат – примерно то же самое, что автомат Калашникова, только сделанный в Японии. Скучно, но надежно. Наверное, именно поэтому основными покупателями автомобиля SX4 являются люди в возрасте, и все попытки омолодить аудиторию выпуском спец-версий лишь привлекают тех же самых клиентов. Им не нужны новомодные фишки — они не хотят тратить свою жизнь на их изучение. Им нужен, компактный, простой, надежный автомобиль, за который они готовы заплатить больше, чем за корейца или франко-японца.

Это не регулярная армия — это такой полк верных офицеров запаса, который и держит на плаву российское подразделение Suzuki. Я не отношусь к их числу — я тоже хочу больше опций за эти деньги. Плюс к этому, в модельном ряду марки есть Vitara, которая имеет точно такую же начинку, но выглядит интересно. Она немного дешевле и компактнее, но предлагает все те же плюсы, что есть у SX4, плюс внешний вид.

Во время упомянутой встречи с гендиректором Suzuki я задал ему вопрос: «Не означает ли выход рестайловой Vitara ухода SX4 с рынка?» На что он ответил решительным отказом. Покупали, покупают и будут покупать. Пользуются кредитными предложениями, сдают в трейд-ин свои старые машины — частенько, именно марки Suzuki, как минимум, десятилетние. И упрекнуть этих людей мне не в чем — если убрать маркетинговую шелуху рекламы, лежащую поверх любых релизов и обзоров, понимаешь, что между быть и казаться кроссоверы Suzuki делают правильный выбор.

Читайте также: