Как залить омывайку в форд мондео

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Как поменять антифриз на Форд Мондео

Система охлаждения двигателя Ford Mondeo эффективно отводит тепло до тех пор, пока антифриз сохраняет свои свойства. С течением времени они ухудшаются, поэтому через определенный срок эксплуатации он подлежит замене, чтобы возобновить нормальный теплообмен.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Мондео

Многие автовладельцы после слива старого антифриза сразу заливают новый, но это не совсем верно. В таком случае замена будет частичной, для полной замены нужна промывка системы охлаждения. Это позволит полностью избавится от старой охлаждающей жидкости перед заливкой новой.

Как поменять антифриз на Форд Мондео

За время существования данная модель сменила 5 поколений в которых были и рестайлинги:

  • Форд Мондео 1, МК1 (Ford Mondeo I, MK1);
  • Форд Мондео 2, МК2 (Ford Mondeo II, MK2);
  • Форд Мондео 3, МК3 (Ford Mondeo III, MK3 Рестайлинг);
  • Форд Мондео 4, МК4 (Ford Mondeo IV, MK4 Рестайлинг);
  • Форд Мондео 5, МК5 (Ford Mondeo V, MK5).

В линейке двигателей присутствуют как бензиновые двигатели, так и дизельные. В основном моторы, работающие на бензине, имеют обозначение Duratec. А использующие дизель идут с названием Duratorq.

Процесс замены на разных поколениях очень схож, но мы рассмотрим замену антифриза на примере Форд Мондео 4.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного слива ОЖ своими руками ставим машину на яму и приступаем:

    Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка (Рис.1). Если машина еще не остыла, делаем это аккуратно, так как жидкость находится под давлением, и существует вероятность обжечься.

Проделав операцию по этим пунктам, вы сможете слить антифриз полностью, на сколько это предусмотрел производитель. Но в блоке двигателя остается остаток, который можно удалить только промывкой, так как сливной пробки там нет.

Поэтому ставим бачок на место, закручиваем сливную пробку и приступаем к следующему этапу. Будет это промывка или залив новой жидкости каждый решит сам, но правильным действием является промывка.

Промывка системы охлаждения

Итак, на этапе промывки нам понадобится дистиллированная вода, так как у нас стоит задача полностью избавится от старого антифриза. Если система сильно загрязнена, то необходимо использовать специальные моющие растворы.

Инструкция по их применению обычно находится на обратной стороне упаковки. Поэтому подробно рассматривать их применение мы не будем, а продолжим действие с дистиллированной водой.

Заполняем систему водой через расширительный бак, до среднего значения между уровнями и закрываем крышку. Запускам двигатель и даем ему прогреться до момента включения вентилятора. При прогреве можно подгазовывать, что ускорит процесс.

Глушим мотор и даем ему немного остыть, после чего воду сливаем. Повторяем действия несколько раз, пока вода на выходе не будет почти прозрачной.

Проделав данную операцию на Форд Мондео 4, вы полностью исключите смешивание старой жидкости с новой. Это позволит полностью исключить преждевременную потерю свойств, а также действий антикоррозийных и других присадок.

Заливка без воздушных пробок

Перед заливом новой охлаждающей жидкости нужно проверить место слива, оно должно быть закрыто. Если снимали для промывки бачок, устанавливаем его на место, не забываем подсоединить все патрубки.

Теперь нужно залить новый антифриз, это выполняется ка и при промывке, через расширительный бачок. Заливаем его по уровню и закручиваем пробку, после чего греем машину с небольшим повышением оборотов.

В принципе на этом все, система промыта и в ней находится новая жидкость. Остается только несколько дней после замены посматривать за уровнем, а при его уменьшении, доливать.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту, антифриз заливается со сроком эксплуатации 5 лет, либо 60-80 тысяч километров. В новых моделях этот период увеличен до 10 лет. Но это все информация для гарантийных машин и проводимого ТО у дилеров.

В бэушной машине при замене жидкости нужно руководствоваться данными, указанными на упаковке, той жидкости которая залита. Но большинство современных антифризов имеют срок службы 5 лет. Если не известно, что в машине залито, то косвенно на замену может указывать цвет, если он со ржавым оттенком, то пора менять.

При выборе новой ОЖ, предпочтение в данном случае нужно отдавать концентрату, а не готовому продукту. Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, а концентрат можно развести с этим учетом.

Как поменять антифриз на Форд Мондео

Основным продуктом является оригинальная жидкость Ford Super Plus Premium, выпускается в виде концентрата, что для нас является важным. Можно обратить внимание на полные аналоги Havoline XLC, а также Motorcraft Orange Coolant. Они имеют все необходимые допуски, одинаковый состав, отличаются лишь цветом. Но, как мы знаем, цвет является просто красителем и никакой другой функции не несет.

При желании можно обратить внимание на продукт любого производителя, главное правило которое нужно учесть. Это чтобы антифриз имел допуск WSS-M97B44-D, который предъявляет производитель автомобилей к жидкостям данного типа. Например, у российского производителя Лукойл, в линейке имеется нужный продукт. Выпускаемый как в виде концентрата, так и в виде готового антифриза.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Форд Мондеобензин 1.6
6.6Ford Super Plus Premium
бензин 1.87.2-7.8Havoline XLC
бензин 2.07.2Motorcraft Orange Coolant
бензин 2.3Coolstream Premium
бензин 2.59.5
бензин 3.0
дизель 1.87.3-7.8
дизель 2.0
дизель 2.2

Протечки и проблемы

Протечки в системе охлаждения могут возникнуть в любом месте, но в данной модели существует несколько проблемных мест. Сочиться может из соединений патрубков, идущих на печку. Все дело в том, что соединения сделаны быстросъемными, а в качестве уплотнителя используются резиновые прокладки. Вот именно они и дают течь со временем.

Также частое подтекание можно обнаружить из-под так называемого тройника. Частые причины, это его развалившиеся стенки, либо деформация резиновой прокладки. Для решения проблемы его необходимо заменить.

Еще одной проблемой является пробка расширительного бачка, точнее клапан, находящийся в ней. При его заклинивании в открытом положении, в системе не будет вакуума и поэтому температура закипания антифриза будет ниже.

А вот если его заклинило в закрытом положении, то в системе наоборот создастся избыточное давление. И по этой причине протечка может произойти где угодно, точнее на самом слабом месте. Поэтому пробку периодически нужно менять, тем более стоит она копейки, по сравнению с ремонтом, который может потребоваться.

Не работает омыватель на Форд Мондео 4

Не работает омыватель на Форд Мондео 4

В зависимости от комплектации легкового автомобиля Форд Мондео 4 (Ford Mondeo 4), на нём может быть установлен не только омыватель лобового стекла, но ещё и омыватель фар. Ко всем форсункам жидкость из бачка омывателя подаётся при помощи одного и того же насоса, а распределение потоков осуществляется при помощи клапанов.

Если при включении омывателя, жидкость не подаётся на лобовое стекло, то поиск неисправности обычно начинают с выяснения работоспособности электродвигателя насоса омывателя. Для этого достаточно приоткрыть водительскую дверь и при неработающем двигателе автомобиля включить омыватель. Если Вы не услышите шума, издаваемого электродвигателем насоса при его работе, то следующим шагом в поиске неисправности станет проверка состояния предохранителя F14 (15А, цвет синий), расположенного в центральном монтажном блоке предохранителей, который находится в салоне с правой стороны передней панели под вещевым ящичком (бардачком).

В случае целостности предохранителя F14 придётся выяснять, подаётся ли напряжение на клеммы электродвигателя насоса омывателя, который стоит сбоку бачка омывателя, расположенного под бампером с левой стороны автомобиля. Сделать это можно либо при помощи контрольной лампы, либо при помощи тестера. Если напряжение на клеммах есть, тогда неисправным будет электродвигатель насоса, а чтобы убедится, что он не работает, снимаем его с бачка и подаём на его клеммы напряжение напрямую с аккумуляторной батареи.

Если окажется, что при проверке на клеммах электродвигателя насоса омывателя напряжения нет, тогда водитель вынужден будет снять правый под рулевой переключатель и проверить состояние контактов, через которые поступает питание на электродвигатель насоса, так как возможно их окисление или даже оплавление. А если и с контактами под рулевого переключателя всё в порядке, то остаётся только один выход, заключающийся в том, чтобы прозвонить провода данной электрической цепи.

Когда при включении омывателя слышен шум работающего электродвигателя насоса, а жидкость на лобовое стекло не подаётся, то стоит заглянуть под автомобиль, так как возможна утечка жидкости, в следствии разрыва в каком-то месте пластмассовой трубки, по которой она подаётся от насоса к форсункам.

При отрицательных температурах наружного воздуха отказ в работе омывателя часто происходит из-за замерзания жидкости в бачке омывателя.

Новая разработка Ford-заливать «омывайку» без открывания капота

Современное автомобилестроение идет в перед и скоро шаферам совсем не нужно буде поднимать капот машины.В этом же направлении двигается и производитель Ford.В Патентном ведомстве соединенных штатов уже существует схема, применять которую компания Ford планирует в ближайшем времени.Принцип разработки очень прост, выдвижная горловина под логотипом, через которую владелец не открывая капота с легкостью заливает омывающую жидкость.

Разработчики уверены, что с внедрением новой системы сведут к минимуму возможность нечаянно получить ожог об раскаленный мотор или замараться об элементы в подкапотном пространстве.Точное время появление изобретения в серийном производстве в данное время неизвестно.


Форд снизил цены на внедорожник Ford Explorer для РФ
Ford представил обновленный седан Ford Mondeo

Два американских кроссовера Ford прибавили в цене

Два американских кроссовера Ford прибавили в цене
Ford Focus новой генерации: первые фото и видео
Компания Lucid Motors показала новую версию роскошного седана Air
Toyota Land Cruiser 300 доступен в России с новым турбодизелем
Обновленный Subaru Forester: известны сроки старта продаж в России
Кросс-купе Volkswagen Taigo скоро появится на российском рынке
Выбираем надежный японский кроссовер на вторичном рынке
АВТОВАЗ возвращает в строй внедорожник Lada Niva Bronto

Замена охлаждающей жидкости Форд Мондео. Меняем антифриз на Мондео самостоятельно

Замена антифриза на Форд Мондео

В систему охлаждения двигателя Форд Мондео производитель рекомендует заливать антифриз марки Motorcraft Super Plus 4. Если у вас нет охлаждающей жидкости (ОЖ) именно такого класса, вы можете подобрать аналогичную качественную ОЖ. Замена антифриза на Мондео регламентирована после пяти лет эксплуатации или каждые 60-80 тыс. км. пробега.

Процедура замены охлаждающей жидкости не представляет собой никакой сложности, поэтому нет никакого смысла обращаться за помощью к специалистам, все можно выполнить своими руками.

Рекомендую посмотреть данное видео!

Для работы вам потребуется:

    ;
  1. Тара для слива старой ОЖ литров на 5-10;
  2. Прямые руки и несколько минут свободного времени;
  3. Эстакада или яма.

Замена ОЖ Ford Mondeo в домашних условиях

  1. Для начала необходимо заглушить мотор и дать охлаждающей жидкости остыть.
  2. В целях безопасности отключите минусовую клемму от АКБ.
  3. Сбросьте избыточное давление в системе охлаждения. Делается это следующим образом, найдите под капотом расширительный бачок и открутите его крышку. Будьте осторожны! Во избежание травмирования рекомендую откручивать крышку в перчатках или намотав на руку толстую тряпку.
  4. Дальше нам необходимо слить антифриз. Для этого подставляем пустую тару подготовленную ранее под сливное отверстие.

Сливное отверстие

5. Проверьте состояние охлаждающей жидкости, она должна иметь такой же цвет и консистенцию как и до того как вы ее залили. На дне канистры или ведра, в которое вы сливали старый антифриз, не должно быть никаких осадков или ржавчины в виде хлопьев. Если что-то из вышеперечисленного обнаружили обязательно промойте систему охлаждения.

2

6. Дальше необходимо закрутить сливную пробку и залить ОЖ в расширительный бачок по уровню между контрольными метками "MIN" и "MAX".

7. Подключите АКБ и заведите мотор, в случае необходимости долейте антифриз.

Как заменить антифриз на Форд видео

Именно таким образом выполняется замена охлаждающей жидкости на Форд Мондео. Желаю удачи в работе, спасибо за внимание, заходите чаще!

Бортовой журнал Ford Mondeo 1.6 (2011 г.)

После недавней замены лобового стекла, задумался о приобретении веерных форсунок, так как обычные уже не справлялись и их всё время нужно было регулировать и они всё равно не брызгают на всё стекло.Почитав тех кто уже менял их, понял, что от фокуса третьего брать не стоит, так они бьют струёй только по низу стекла, посоветовали от первого американского фокуса, но они правда без подогрева, но вроде как можно переставить, они и были куплены ES4Z-17603-EA

Веерные форсунки

От американского фокуса

И так, снимаем шумоизоляцию капота

Шумка капота

Снимаем крепление(клипсы) шумоизоляции капота

Клипсы

Снимаем

Затем снимаем саму защиту

Шумоизоляция

Сняли шумку

Отсоединяем фишки подогрева форсунок

Фишка подогрева слева

Фишка подогрева справа

Отсоединяем трубки с двух сторон

Отсоединяем трубки

Трубка справа

И теперь внимание, сами форсунки снимаются легко, не нужно никаких отверток и каких либо инструментов

Старая форсунка

Нужно взять саму форсунку и отодвинуть максимально далеко вперед по направлению движения автомобиля, сдвинуться должна где то на полсантиметра, потом берём другой край, который ближе к лобовому стеклу и из под низа давим на него, и вытаскиваем.Я сначала хотел отщелкнуть защелку на форсунке и всячески помогал отвертками, что неправильно и немного содрал краску, боюсь, что теперь будет ржаветь в этих местах

Содрал краску

Форсунки слева новая, справа старая

Теперь нам нужно вытащить подогрев из старой форсунки и переставить в новую, берём нож и вытаскиваем его

Выковыриваем подогрев

Вытащили

Но в моем случае случилось непредвиденное, родной подогрев форсунок просто напросто сгнил и развалился внутри

Так что зря я сэкономил, и видимо нужно было брать форсы с подогревом от форда фокуса 3,но что взял, то и поставил, ну естественно без подогрева

Новая форсунка

Ну и собственно, вот что получилось

Веерные форсунк

Брызгают)

Теперь отзыв, форсунки бьют чётко в середину стекла, на крышу не брызгают, но, форсунки от Форд Фокуса, у него стекло уже и поэтому в середине стекла на ходу сухо, и форсунки брызгают чуть ли не боковые окна, тоесть в стороны(, на скорости 120(больше с ними пока не ездил), бьют чётко по середине не ниже, не выше, но огромный минус, что они не брызгают в самую середину стекла и вся грязь мгновенно размазывается(, так что я не очень доволен работой этих форсунок, и ещё, форсунки веерные брызгают намного меньше жидкости, чем обычные, и поэтому за один взмах дворников очищается всё стекло, а дальше просто затирает его на сухо ещё два раза((., кто знает, как сделать, что бы взмах дворников был только один раз, подскажите пожалуйста)

Замена охлаждающей жидкости Ford Mondeo 2000-2007

Система охлаждения двигателя Ford Mondeo эффективно отводит тепло до тех пор, пока антифриз сохраняет свои свойства. С течением времени они ухудшаются, поэтому через определенный срок эксплуатации он подлежит замене, чтобы возобновить нормальный теплообмен.

Замена тормозной жидкости

Процедура аналогична процедуре удаления воздуха из тормозной гидросистемы (см. Главу 9), за исключением того, что сначала необходимо откачать всю тормозную жидкость из бачка, а затем в процессе прокачки тормозов дать возможность всей старой жидкости вытечь из системы.

Ford Mondeo 4 Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, 10-литровая емкость для сливаемой охлаждающей жидкости, торцовый ключ TORX T70.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Подставьте емкость под сливную пробку…

4….и, вывернув пробку, слейте охлаждающую жидкость.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. Снятие и установка расширительного бачка) и промойте его.
5. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и наполните систему водой через расширительный бачок.
6. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
7. Заглушите двигатель и слейте воду.
8. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
9. Заверните сливную пробку.

10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
11. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».
ПРИМЕЧАНИЕ.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель хорошей охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Мондео

Многие автовладельцы после слива старого антифриза сразу заливают новый, но это не совсем верно. В таком случае замена будет частичной, для полной замены нужна промывка системы охлаждения. Это позволит полностью избавится от старой охлаждающей жидкости перед заливкой новой.


За время существования данная модель сменила 5 поколений в которых были и рестайлинги:

  • Форд Мондео 1, МК1 (Ford Mondeo I, MK1);
  • Форд Мондео 2, МК2 (Ford Mondeo II, MK2);
  • Форд Мондео 3, МК3 (Ford Mondeo III, MK3 Рестайлинг);
  • Форд Мондео 4, МК4 (Ford Mondeo IV, MK4 Рестайлинг);
  • Форд Мондео 5, МК5 (Ford Mondeo V, MK5).

В линейке двигателей присутствуют как бензиновые двигатели, так и дизельные. В основном моторы, работающие на бензине, имеют обозначение Duratec. А использующие дизель идут с названием Duratorq.

Процесс замены на разных поколениях очень схож, но мы рассмотрим замену антифриза на примере Форд Мондео 4.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного слива ОЖ своими руками ставим машину на яму и приступаем:

    Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка (Рис.1). Если машина еще не остыла, делаем это аккуратно, так как жидкость находится под давлением, и существует вероятность обжечься.


Рис.1 Пробка расширительного бачка


Рис.2 Сливное отверстие на радиаторе

Проделав операцию по этим пунктам, вы сможете слить антифриз полностью, на сколько это предусмотрел производитель. Но в блоке двигателя остается остаток, который можно удалить только промывкой, так как сливной пробки там нет.

Поэтому ставим бачок на место, закручиваем сливную пробку и приступаем к следующему этапу. Будет это промывка или залив новой жидкости каждый решит сам, но правильным действием является промывка.

Промывка системы охлаждения

Итак, на этапе промывки нам понадобится дистиллированная вода, так как у нас стоит задача полностью избавится от старого антифриза. Если система сильно загрязнена, то необходимо использовать специальные моющие растворы.

Инструкция по их применению обычно находится на обратной стороне упаковки. Поэтому подробно рассматривать их применение мы не будем, а продолжим действие с дистиллированной водой.

Заполняем систему водой через расширительный бак, до среднего значения между уровнями и закрываем крышку. Запускам двигатель и даем ему прогреться до момента включения вентилятора. При прогреве можно подгазовывать, что ускорит процесс.

Глушим мотор и даем ему немного остыть, после чего воду сливаем. Повторяем действия несколько раз, пока вода на выходе не будет почти прозрачной.

Проделав данную операцию на Форд Мондео 4, вы полностью исключите смешивание старой жидкости с новой. Это позволит полностью исключить преждевременную потерю свойств, а также действий антикоррозийных и других присадок.

Заливка без воздушных пробок

Перед заливом новой охлаждающей жидкости нужно проверить место слива, оно должно быть закрыто. Если снимали для промывки бачок, устанавливаем его на место, не забываем подсоединить все патрубки.

Теперь нужно залить новый антифриз, это выполняется ка и при промывке, через расширительный бачок. Заливаем его по уровню и закручиваем пробку, после чего греем машину с небольшим повышением оборотов.

В принципе на этом все, система промыта и в ней находится новая жидкость. Остается только несколько дней после замены посматривать за уровнем, а при его уменьшении, доливать.

Замена охлаждающей жидкости

Примечание: В случае использования антифриза, регламентируемого Ford или аналогичного ему, замена охлаждающей жидкости на протяжении всего срока службы не требуется. Если же вы не знаете, какая жидкость запита в автомобиль или в случае применения нерегламентируемого антифриза или если вы, все-таки, предпочитаете заменять охлаждающую жидкость, то выполняйте замену жидкости (обычно через 2 года), как указано ниже. см. также параграф 3 этой главы.

Предупреждение: Никогда не снимайте крышку горловины расширительного бачка при работающем двигателе или сразу после его остановки, так как жидкость остается горячей и существует опасность ошпаривания и получения серьезных ожогов.

Протечки и проблемы

Протечки в системе охлаждения могут возникнуть в любом месте, но в данной модели существует несколько проблемных мест. Сочиться может из соединений патрубков, идущих на печку. Все дело в том, что соединения сделаны быстросъемными, а в качестве уплотнителя используются резиновые прокладки. Вот именно они и дают течь со временем.

Также частое подтекание можно обнаружить из-под так называемого тройника. Частые причины, это его развалившиеся стенки, либо деформация резиновой прокладки. Для решения проблемы его необходимо заменить.

Еще одной проблемой является пробка расширительного бачка, точнее клапан, находящийся в ней. При его заклинивании в открытом положении, в системе не будет вакуума и поэтому температура закипания антифриза будет ниже.

А вот если его заклинило в закрытом положении, то в системе наоборот создастся избыточное давление. И по этой причине протечка может произойти где угодно, точнее на самом слабом месте. Поэтому пробку периодически нужно менять, тем более стоит она копейки, по сравнению с ремонтом, который может потребоваться.

Как заменить антифриз на Форд видео

Именно таким образом выполняется замена охлаждающей жидкости на Форд Мондео. Желаю удачи в работе, спасибо за внимание, заходите чаще!

Промывка системы

4. При нерегулярной замене охлаждающей жидкости, а также при потере антифризом своих качеств эффективность системы охлаждения может значительно понижаться, ввиду зарастания каналов грязью, ржавчиной и т.п. Избежать этого (наряду с применением только высококачественного антифриза и чистой мягкой воды) можно с помощью промывки системы в тех случаях, когда вы снимаете/устанавливаете какой-либо компонент или заменяете охлаждающую жидкость.

5. После слива жидкости установите сливную пробку и заполните систему чистой водой. Закройте расширительный бачок крышкой. Запустите двигатель и подождите, пока он прогреется до нормальной рабочей температуры. Затем заглушите его и после того, как он полностью остынет, снова слейте жидкость из системы. Повторяйте процедуру до тех пор, пока из системы будет вытекать только чистая вода. Затем заполните ее охлаждающей жидкостью регламентируемого состава.

6. Если вы применяете только высококачественный антифриз и чистую мягкую воду и уже заменяли охлаждающую жидкость (в соответствии с рекомендуемым графиком замены), то вышеуказанная процедура промывки обеспечивает поддержание чистоты в системе в течение длительного времени. Если же систему обслуживали неаккуратно, то следует выполнить следующие операции.

7. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний и нижний шланги радиатора. Вставьте в верхний шланг радиатора садовый шланг. Промывайте радиатор струей чистой воды до тех пор, пока из нижнего выходного отверстия не начнет вытекать чистая вода.

8. Для промывки двигателя вставьте садовый шланг в выходное отверстие термостата. Пропускайте струю чистой воды через двигатель до тех пор. пока из нижнего шланга не начнет вытекать чистая вода.

9. Если после достаточно продолжительной промывки вода не становится чистой, выполните промывку со специальным промывочным средством.

10. В случае сильного загрязнения радиатора может понадобиться его промывка в обратном направлении. Для этого вставьте шланг в нижнее выходное отверстие, обмотав шланг для уплотнения куском тряпки. Пропускайте воду через радиатор, пока из верхнего отверстия не потечет чистая вода.

11. Если есть подозрение на то, что радиатор забит внутри отложениями, снимите его, переверните и промойте так же, как указано в п. 10.

12. Таким же способом можно промыть теплообменник отопителя. Трубки теплообменника отопителя имеют одинаковый диаметр и проходят через моторную перегородку. Более подробно снятие и установка теплообменника отопителя описаны в главе 3.

13. Использовать промывочные средства следует только в крайнем случае. При регулярной замене охлаждающей жидкости в системе обычно такая необходимость не возникает.

Заполнение системы охлаждения

14. После слива жидкости из системы и ее промывки закрепите все снятые шланги и затяните пробку радиатора. Установите защитный щиток радиатора на три фиксатора, расположенные на передней кромке щитка. Затяните крепежные винты щитка (см. рис. 28.14). Если автомобиль был поднят, опустите его на грунт.

15. Приготовьте охлаждающую жидкость регламентируемого состава в требуемом количестве (см. Технические данные), но с некоторым запасом для возможной дозаправки.

16. Медленно заполняйте систему через заливную горловину расширительного бачка (см. рис. 28.16). Поскольку бачок расположен в самой верхней точке системы охлаждения, весь воздух из системы буде выходить через бачок. Медленное заполнение позволит предотвратить образование воздушных пробок.

20. Проверьте наличие утечек, особенно в местах тех соединений, которые разбирались. Новый антифриз имеет свойство быстро проникать через слабые места системы.

21. Примечание: Если после слива жидкости и промывки системы вы обнаружили признаки перегрева, которые прежде не проявлялись, то такая неисправность почти наверняка вызвана образованием воздушных пробок. Обычно воздух проникает в компоненты системы при слишком быстрой ее заправке. Иногда пробки можно устранить, постукивая по различным шлангам или сжимая их. Если же неисправность, все же, сохраняется, заглушите двигатель и дайте ему остыть полностью, а затем откройте крышку бачка или отсоедините шланги, чтобы выпустить из системы воздух.

Смесь антифриза

22. Ford утверждает, что антифриз, заправленный в систему охлаждения автомобиля на заводе (ТУ ESD-M97B-49-A или WSS-M97B44-D), прослужит столько, сколько проживет сам автомобиль. Это произойдет при условии, что первоначально залитый антифриз не смешивается при дозаправках с жидкостями других типов. Систему охлаждения всегда следует заправлять антифризом указанной марки, смешанным с чистой водой в пропорции 50/50. При заливке антифриза другой марки гарантия Ford автоматически снимается. Для восстановления гарантии перед заправкой системы надо полностью слить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения.

23. Если в Вашем распоряжении оказался подержанный автомобиль, история которого неизвестна, перед заполнением системы охлаждения фирменным антифризом следует тщательно промыть систему охлаждения в прямом и обратном направлениях. Если после этого залить в систему антифриз Ford, можете больше о системе охлаждения не беспокоиться.

24. Если антифриз не соответствует спецификации Ford, то его всегда необходимо заменять в соответствии с графиком ТО. Обычное правило-заменять антифриз каждые три года.

Это необходимо не только для обеспечения надежной защиты от замерзания, но и для предотвращения коррозии, которая будет возникать вследствие снижения эффективности ее замедлителей. Всегда используйте антифриз на основе этиленгликоля, который предназначен для систем охлаждения, выполненных из разных металлов. Количество антифриза и уровень защиты регламентируется в спецификациях.

25. Еспи антифриз соответствует спецификации Ford, приготовьте смесь в соответствии с Техническими требованиями. Стандартная смесь состоит из 40% антифриза (по объему) и 60% чистой мягкой воды. При использовании антифриза другого типа выполняйте указания инструкции изготовителя.

26. Готовьте смесь с некоторым избытком с учетом возможной дозаправки. Правда, Вы заранее не можете знать, когда и сколько смеси Вам потребуется, поэтому рекомендации о количестве резервной жидкости носят скорее академический характер.

27. Перед заменой антифриза систему охлаждения надо опорожнить, промыть, а также проверить состояние и надежность присоединения всех шлангов. Как было замечено выше, свежий антифриз быстро находит в системе слабое место.

28. После заполнения системы антифризом наклейте на расширительный бачок этикетку с записью марки и концентрации антифриза. Последующее пополнение следует производить, используя антифриз той же марки и концентрации.

29. Нельзя использовать антифриз в омывателях стекол так как это вызывает повреждение окраски. Для очистки стекол следует пользоваться специальными моющими добавками.

Общие проверки системы охлаждения

30. Перед их началом двигатель должен остыть. Поэтому выполняйте проверки системы перед поездкой или, по крайней мере, через 3 часа после нее.

31. Снимите крышку расширительного бачка (см. параграф 3) и протрите ее тряпкой внутри и снаружи. Протрите также горловину бачка. Наличие ржавчины или коррозии на горловине указывает на необходимость замены жидкости. Жидкость внутри бачка должна быть относительно чистой и прозрачной. Если она имеет цвет ржавчины, слейте жидкость и промойте систему, а затем заполните ее новой жидкостью.

32. Тщательно проверьте все соединения системы охлаждения на наличие протечек. Обычно место протечки можно определить по наличию белых или ржавых рыхлых отложений. Если обнаружена протечка, то, как правило, шланг, прокладку и пр., из-за которых произошла протечка, нужно заменить.

33. Очистите переднюю сторону сердцевины радиатора от листьев, насекомых и прочего мусора мягкой щеткой. При этом не повредите тонкие пластины оребрения и сами о них не порежьтесь. Для того, чтобы выполнить эту работу более тщательно, снимите облицовочную решетку радиатора (см. главу 11).

Форд Мондео масло для ГУР

Форд Мондео – автомобиль среднего класса, выпускаемый для европейского рынка. Модель разрабатывается в европейском отделении концерна Ford. Производство первого поколения началось в 1993 году, а через три года дебютировало второе поколение, построенное на основе предшественника. В период 2000-2007 гг. было актуально третье поколение Мондео, особенностью которого была заряженная модификация ST220 с мощностью двигателя 226 л. с.

В 2007 году начались продажи «четвертого» Мондео, который стал гораздо роскошнее и возрос до габаритов премиального бизнес-класса. Рестайлинговая версия этой модели появилась на рынке в 2010 году, а в 2014 году состоялась премьера Mondeo IV. В России этот автомобиль продавали до 2020 года с бензиновыми двигателями 2.5 (149 л. с.) и 2.0 турбо (199-240 л. с.).

Сколько масла в ГУР Форд Мондео

Второе поколение II, 1996-2000

Мондео второго поколения построен на базе предыдущей модели образца 1993 года, которая пришла на смену Ford Sierra. Автомобиль получил статус глобальной модели для рынков Европы, Азии и Америки. В отличие от заднеприводной Сьерры, Мондео был построен на переднеприводной платформе. К тому же, разработчики уделили особое внимание безопасности, и все эти ключевые особенности перекочевали на обновленную модель 1996 года, которая отличалась улучшенным оформлением передней и задней части кузова, а также измененной передней панелью. В 1999 году появилась версия ST220 с двигателем 2.5 (205 л. с.). Остальные двигатели позаимствованы у модели 1993 года – это бензиновые Zetec объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л (90-130 л. с.), а также 177-сильная шестерка 2.5 л.

Масло в ГУР: объем – 1 литр

Третье поколение III, 2000-2007

Мондео третьего поколения получил серьезные изменения снаружи и внутри, что значительно сказалось на статусе модели. Автомобиль получил более статусный и презентабельный дизайн, стал больше и комфортнее, а в списке оснащения появились дополнительные опции. Семейство по-прежнему включало седан, универсал и хэтчбек. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей 1.8, 2.0, 2.5 и 3.0 л, а под капот «горячей» версии ST220 ставили 223-сильный агрегат. Еще были доступны дизели 2.0-2.2 литра. Автомобиль модернизировали дважды – в 2003 и 2005 годах.

Масло в ГУР: объем – 1 литр

Четвертое поколение IV, 2007-2014

Мондео четвертого поколения стал крупнее и роскошнее предшественника. Это был один из самых широких автомобилей (1886 мм) в классе, а по оснащению уже ничем не уступал ближайшим аналогам. При этом несмотря на внушительные габариты и позиционирование в бизнес-классе, в дизайне экстерьера нового Мондео появились спортивные черты. То же самое касается и ездовых качеств: руль стал острее, а подвеска – более жесткой, настроенной на европейский манер.

Масло в ГУР: объем – 1 литр

Пятое поколение V (CD), 2014-2019

Пятый Мондео обрел более статусный и представительский дизайн, из особенностей которого можно выделить массивную шестиугольную решетку радиатора с ячеистой структурой, модные раскосые LED-фары, вытянутый рельефный капот и хромированные боковые молдинги. По габаритам автомобиль был сравним с предшественником, это касается и очертаний кузова.

Оснащение и безопасность вышли на новый уровень, улучшилась шумозиоляция и расширен набор дополнительного оборудования. Также можно отметить улучшение эргономики за счет более строгого оформления передней панели. В России автомобиль продавали с бензиновыми двигателями 2.5 (149 л. с.) и 2.0 EcoBoost (от 199 до 240 л. с.), которые агрегатировались с шестиступенчатым автоматом.

Масло в ГУР: объем – 1 литр

Какое масло заливать в ГУР Форд Мондео

Оригинальное

Неоригинальное

Для гидроусилителя руля Ford Mondeo подойдет минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло – в зависимости от модельного года автомобиля. Например, минеральное масло предпочтительно использовать для Фокусов прошлых поколений. Среди аналогов подходящим выбором будет зеленая жидкость Febi G 002-000 с номером 06162, а также Swag с номером 99-90-61-62. Кроме того, можно остановить выбор на синтетическом масле Liqui Moly Zentralhydraulik Oil WSS-M2C204-A или Liqui Moly ATF 1100.

Отзывы

Александр, Тула. У меня Мондео 2008 года, 13-летний седан от первого хозяина, со всеми документами. Базовая комплектация с двухлитровым мотором и пятиступенчатой механикой. Работаю в такси, и в этой сфере Мондео раскрывает весь свой потенциал. Хоть машина и старенькая, но выглядит помпезно и внушительно, а салон украшают вставки под алюминий. 145-сильного мотора с запасом хватает для любых задач, а вот нечеткие включения передач вызывают недоумение в D-классе. Еще порадовал большой багажник.

Петр, Ярославль. Машина в использовании с 2018 года, комплектация с 2,5-литровым атмосферником мощностью 150 л. с. и автоматической КПП. Тяги предостаточно за счет большого объема, а разгонный потенциал далеко не самый лучший в классе, особенно в сравнении с турбированным Пассатом. Автомат переключается плавно, но при резком нажатии на акселератор бывают задержки.

Читайте также: