Как залить омывайку в тойота королла

Обновлено: 05.07.2024

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя Toyota Corolla

Вам потребуются: летом – концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой – незамерзающая жидкость.

Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол. При повышении температуры окружающего воздуха не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии. Замерзание жидкости в бачке омывателя приведет к его разрушению. Помимо повышения температуры замерзания, резко ухудшаются моющие свойства разбавленной жидкости. С первыми морозами появляется огромный спрос на незамерзающую жидкость для омывателей стекол. Некоторые недобросовестные продавцы, пользуясь этим, продают жидкости низкого качества, поэтому лучше приобретать ее заблаговременно. Полезно также провести несложный тест. Налейте немного жидкости в пластиковый стакан и аккуратно поставьте его на несколько часов в морозильную камеру холодильника. Если жидкость замерзла или в ней появились кристаллы льда, она не пригодна для использования зимой в стеклоомывателе вашего автомобиля.


Наливная горловина бачка омывателя расположена в моторном отсеке с правой стороны, рядом с расширительным бачком охлаждающей жидкости.


1. Для контроля уровня омывающей жидкости откройте пробку…


2. …и выньте трубку-указатель, закрепленную на пробке.


3. По уровню жидкости, оставшейся в трубке, определите уровень жидкости в бачке омывателя. Если визуально это сделать трудно (жид кость может быть прозрачной), можно определить уровень по влажной границе на трубке.


4. Долейте в бачок необходимое количество омывающей жидкости.


5. После доливки плотно закройте пробку бачка омывателя ветрового стекла.

Не работает омыватель лобового стекла на Тойота Королла

Бачок омывателя Тойоты Королла 150 конструктивно мало чем отличается от аналогичной системы других автомобилей. Он оснащен моторчиком, форсунками и тройниками, при помощи которых вода подается на стекло. Иногда возникают проблемы, в результате чего стекло перестает омываться; мы постараемся помочь разобраться в причинах и расскажем, как их устранить.

Особенности системы

Важность омывателя лобового стекла нельзя недооценивать. Этот незаметный вроде бы элемент выполняет важную функцию: обеспечивает хороший обзор для водителя, убирая со стекла лишнюю грязь, а значит, влияет на безопасность напрямую. При неисправности омываек дефект сразу же становится заметен, так как создает серьезные неудобства при управлении автомобилем.

Фотография расположения бачка омывателя Toyota Corolla

Необходимо тщательно следить за исправностью систем, так как из-за плохой видимости может произойти ДТП.

Как работает омыватель?

Вне зависимости от того, хэтчбек у вас 2002 года выпуска или 2008, кузов 120 или 150, принцип работы омывателя один и тот же. К бачку с водой или другой жидкостью для очистки стекла подсоединяются шланги, они ведут к лобовому стеклу, специальный тройник разветвляет их, подавая струи в нужное место. Вода подается при помощи электронасоса небольшого размера.

Распыление происходит при помощи форсунок, которые превращают струю воды в мелкие капли. Это способствует не только экономии жидкости, но и более тщательному очищению поверхности лобового стекла. Всего бачок способен вместить не больше 2.5 литров воды.

Для того чтобы привести в действие насос, расположенный в бачке, нужно воспользоваться переключателем, находящимся под рулем. Когда омывающая жидкость попадет на стекло, дворники включатся самостоятельно, чтобы убрать ее вместе с мусором.

Как быть, если вода не поступает?

Случается так, что не работает омыватель. Для решения этой проблемы необязательно обращаться в автосервис, так как в большинстве случаев решить вопрос можно самостоятельно. Часто проблема возникает из-за невнимательности владельца автомобиля, который в холодное время пользуется обычной водой, она замерзает и блокирует деятельность системы. Может произойти разрыв бачка из-за расширившейся жидкости. Тройник иногда трескается и начинает протекать.

Если никаких физических повреждений не произошло, решить проблему можно следующим образом: воспользоваться феном или загнать автомобиль в теплое помещение. Дождавшись, когда лед растает, снять бачок, вылить воду и заменить на незамерзайку или спирт.

Второй распространенной причиной является разрыв электроцепи. Могут происходить и физические повреждения шлангов, например, от тряски они покидают свои места и трутся о кузов, в результате чего может произойти разрыв или загиб шланга. Устраняется проблема путем замены шлангов и установки их на прежнее место.

Форсунки и тройник могут забиваться грязью. Можно заменить их, а можно прочистить при помощи швейной иголки, продуть систему направленной струей воздуха.

Также может возникнуть неисправность электрических составляющих системы. Для того чтобы определить, сломался насос или нет, достаточно нажать на подрулевой переключатель. Если характерного звука работающего насоса не слышно, он пришел в негодность.

Не будет лишним проверить напряжение в электросети, возможно, насос исправен, но в каком-то месте перебита электропроводка.

Если, проверив напряжение, вы установили положенные 12 вольт, а насос все равно не работает, то причина именно в нем.

Такое устройство требуется заменить. Ремонтировать их обычно бессмысленно.

Диагностика неработающего омывателя лобового стекла Тойота Королла

Заменить деталь вы сможете своими силами, для этого потребуется приобрести новый насос, затем убрать из бачка всю жидкость, отсоединить клеммы от аккумулятора, во избежание удара током или короткого замыкания. Открутите крепления, снимите со старого насоса шланги, на всякий случай прочистите их или замените на новые. Установите шланги на новый насос и прикрутите его на место старого.

Чаще всего жидкость не поступает на стекло из-за засорения форсунок. Они стоят недорого, и заменить их несложно, однако можно и прочистить, сделав это либо иголкой, либо залив в бачок специальную жидкость для очистки. Можно использовать дистиллированную воду, смешанную пополам с уксусом. Также стоит проверить предохранители: иногда сгорают именно они.

Вывод

При правильном и своевременном уходе омыватель никогда вас не подведет, и вам не придется ездить с грязным стеклом, останавливаясь, чтобы его протереть. Не стоит забывать о том, что надо пользоваться сезонной жидкостью для омывания стекол, чтобы не создать проблем в холодное время года.

Тема: Омыватель стекла

ребята, появилась проблема. возможно и не проблема вовсе, но тогда хотелось бы попросить ценных указаний, что делать
на всякий случай напомню, что машина у меня первая, и я женского полу, хоть по образованию и инженер-двигатели чертила,из чего они состоят вспомню, при необходимости)), поэтому надеюсь на небольшое снисхождение к глупым вопросам. Пройдет немножко времени, и с этой техникой я разберусь)))
Суть проблемы:
перестал работать омыватель стекла на температуре -4 (покупала машину в октябре, дилер сказал,что залил зимнюю жидкость)
Позвонила дилеру, рассказала, говорит: поставьте в теплое помещение на ночь, чтобы оттаяло все, что может оттаять, либо залейте новой жидкости. И еще спросил про моторчик: жужжит или не жужжит
Ок, утром встали, залили новую жидкость, омыватель не заработал. Доехала до работы, все лишние звуки выключила, моторчик не слышу.

Предыстория: когда купила машину, удивилась,что омыватель не работает при работающем двигатели (только на положении ключа до завода), работать начал только недели через три

Вечером поехала к дилеру,а дальше как в сказке, то ли я дура, то ли лыжи не едут
Озвучивают цену 3300 за диагностику, если случай не гарантийный, вызывают мастера, который констатирует - да, омыватель не брызгает, моторчика не слышно. Забирают машину, через 1,5 часа перезванивают и говорят - замерзла жидкость (случай, естественно не гарантийный). они все поменяют и будет мне счастье. Приехала. оплатила 2000 (1500 диагностика(?)-альтруисты что ли)+ 500 жидкость). про другие странности писать не буду, слишком долго. и поехала довольная домой

На следующий день -7. омыватель не работает (но моторчик уже слышу).
Сегодня поехала в дальний путь, омыватель заработал через час поездки,вначале 1 струйка, потом и вторая

Извините за мой русский: но что это за хрень. У всех на -7 не работает омыватель? Если у всех, то как вы с этим боретесь? Научите жизни, плиз. Я благодаря отсутствию струйки воды в нужный момент чуть не загремела в аварию. кто катается по Москве, знает что бывают моменты, когда стекло может запылиться за считанные минуты, и деться некуда, чтобы на аварийку встать((( в общем, хочу мыть стекло, когда мне нужно, а не когда звезды сойдутся нужным образом

Бачок омывателя автомобиля Тойота Королла

Бачок омывателя ветрового стекла и фар автомобиля Тойота Королла расположен в подкапотном пространстве за правой фарой. Он служит резервуаром для хранения специального состава и подачи его по шлангам-трубопроводам к форсункам омывателя.

Изготовлен из ударопрочного пластика и содержит насос для создания давления в подающей магистрали омывателя и датчик уровня. На фото ниже показан бачок омывателя стекла и фар Тойота Каролла со снятой заливной горловиной.

Бачок омывателя

В случае, если в холодное время года омыватель окажется заполнен простой водой, а не низкозамерзающим составом, возможно её замерзание внутри резервуара, в насосе и подающих трубопроводах и форсунках. Однако это не катастрофично для работоспособности системы. Стоит лишь подкапотному пространству достаточно прогреться после запуска двигателя и небольшого пробега автомобиля, как вода растает, и система окажется снова работоспособной. Это обеспечивается благодаря специальным составам пластика, использованным при изготовлении стеклоомывателя. Они способны расширяться под давлением замерзающей воды и не лопаться при этом.

Для удаления с ветрового стекла и фар паров масла, силикона, остатков средств по уходу за лакокрасочным покрытием и остатков отработанных газов рекомендуется в воду летом добавлять специальные присадки. При этом действии следует сначала залить присадку, а уж затем воду. В этом случае произойдёт качественное перемешивание компонентов.

Если при сильном морозе замерзают форсунки омывателя, то концентрацию антифризной присадки нужно увеличить.

Для питания омывателя электрическим током к бачку подходит жгут проводов. При демонтаже датчика или насоса провода легко отсоединяются. Для этого в боковой части установлены специальные разъёмы.

Заливка жидкости, промывка резервуара и замена датчика уровня

Если при включении омывателя стекла и фар Тойоты Королла из форсунок не вылетают струйки жидкости и на панели приборов вспыхивает лампочка критического уровня омывающего состава, то, по-видимому, она закончилась, бачок пуст. Для заливки новой порции нужно поднять капот, снять крышку с заливной горловины и залить в неё омывающую жидкость. Если постараться не пролить моющий состав на элементы моторного отсека, то при его заливке следует воспользоваться любой небольшой лейкой.

Бачок омывателя c высокой заливной горловиной

На фото бачка Тойоты Королла выше хорошо просматривается высокая заливная горловина с крышкой, прикрученная с помощью резьбы.

Промывка резервуара, снятие насоса подачи жидкости и датчика уровня

Для этих действий нужно поддомкратить правую переднюю часть автомобиля, снять колесо и затем открутить винты вкладыша арки. В открывшейся нише за вкладышем обнажится корпус бачка с резиновой пробкой у основания.

Если перед зимним периодом в омывателе осталась простая вода или периодически происходит засорение форсунок, то следует его промыть. Пробка извлекается с небольшим усилием, и жидкость полностью вытекает вниз. После тщательной промывки резервуара всё следует собрать в обратной последовательности.

Здесь же можно получить доступ к датчику уровня жидкости в резервуаре и насосу. Для проверки или замены датчика достаточно отсоединить электрический разъём и вытащить датчик из резинового уплотнения. Сборка производится в обратном порядке.

Для того чтобы снять насос, нужно также отсоединить от него электрический разъём и подающий шланг. Затем рекомендуется слить жидкость из резервуара. Вытащить насос от бачка не трудно, преодолевая небольшое трение уплотняющего кольца. Корпус насоса снабжён сетчатым фильтром, который не лишне очищать от загрязнений хотя бы раз в сезон.

Тойота королла омыватель

Бачок омывателя ветрового стекла и фар автомобиля Тойота Королла расположен в подкапотном пространстве за правой фарой. Он служит резервуаром для хранения специального состава и подачи его по шлангам-трубопроводам к форсункам омывателя.

Изготовлен из ударопрочного пластика и содержит насос для создания давления в подающей магистрали омывателя и датчик уровня. На фото ниже показан бачок омывателя стекла и фар Тойота Каролла со снятой заливной горловиной.

Бачок омывателя

В случае, если в холодное время года омыватель окажется заполнен простой водой, а не низкозамерзающим составом, возможно её замерзание внутри резервуара, в насосе и подающих трубопроводах и форсунках. Однако это не катастрофично для работоспособности системы. Стоит лишь подкапотному пространству достаточно прогреться после запуска двигателя и небольшого пробега автомобиля, как вода растает, и система окажется снова работоспособной. Это обеспечивается благодаря специальным составам пластика, использованным при изготовлении стеклоомывателя. Они способны расширяться под давлением замерзающей воды и не лопаться при этом.

Для удаления с ветрового стекла и фар паров масла, силикона, остатков средств по уходу за лакокрасочным покрытием и остатков отработанных газов рекомендуется в воду летом добавлять специальные присадки. При этом действии следует сначала залить присадку, а уж затем воду. В этом случае произойдёт качественное перемешивание компонентов.

Если при сильном морозе замерзают форсунки омывателя, то концентрацию антифризной присадки нужно увеличить.

Для питания омывателя электрическим током к бачку подходит жгут проводов. При демонтаже датчика или насоса провода легко отсоединяются. Для этого в боковой части установлены специальные разъёмы.

  • 1 Заливка жидкости, промывка резервуара и замена датчика уровня
  • 2 Промывка резервуара, снятие насоса подачи жидкости и датчика уровня
  • 3 Особенности системы
  • 4 Как работает омыватель?
  • 5 Как быть, если вода не поступает?
  • 6 Вывод

Заливка жидкости, промывка резервуара и замена датчика уровня

Если при включении омывателя стекла и фар Тойоты Королла из форсунок не вылетают струйки жидкости и на панели приборов вспыхивает лампочка критического уровня омывающего состава, то, по-видимому, она закончилась, бачок пуст. Для заливки новой порции нужно поднять капот, снять крышку с заливной горловины и залить в неё омывающую жидкость. Если постараться не пролить моющий состав на элементы моторного отсека, то при его заливке следует воспользоваться любой небольшой лейкой.

Бачок омывателя c высокой заливной горловиной

На фото бачка Тойоты Королла выше хорошо просматривается высокая заливная горловина с крышкой, прикрученная с помощью резьбы.

Промывка резервуара, снятие насоса подачи жидкости и датчика уровня

Для этих действий нужно поддомкратить правую переднюю часть автомобиля, снять колесо и затем открутить винты вкладыша арки. В открывшейся нише за вкладышем обнажится корпус бачка с резиновой пробкой у основания.

Если перед зимним периодом в омывателе осталась простая вода или периодически происходит засорение форсунок, то следует его промыть. Пробка извлекается с небольшим усилием, и жидкость полностью вытекает вниз. После тщательной промывки резервуара всё следует собрать в обратной последовательности.

Здесь же можно получить доступ к датчику уровня жидкости в резервуаре и насосу. Для проверки или замены датчика достаточно отсоединить электрический разъём и вытащить датчик из резинового уплотнения. Сборка производится в обратном порядке.

Для того чтобы снять насос, нужно также отсоединить от него электрический разъём и подающий шланг. Затем рекомендуется слить жидкость из резервуара. Вытащить насос от бачка не трудно, преодолевая небольшое трение уплотняющего кольца. Корпус насоса снабжён сетчатым фильтром, который не лишне очищать от загрязнений хотя бы раз в сезон.

Дверные молдинги для Toyota Corolla

Усиление передней подвески на Тойоте Королле: инструкция

Замена катализатора Тойоты Короллы на пламегаситель: общая информация и особенности

Бачок омывателя Тойоты Королла 150 конструктивно мало чем отличается от аналогичной системы других автомобилей. Он оснащен моторчиком, форсунками и тройниками, при помощи которых вода подается на стекло. Иногда возникают проблемы, в результате чего стекло перестает омываться; мы постараемся помочь разобраться в причинах и расскажем, как их устранить.

Особенности системы

Важность омывателя лобового стекла нельзя недооценивать. Этот незаметный вроде бы элемент выполняет важную функцию: обеспечивает хороший обзор для водителя, убирая со стекла лишнюю грязь, а значит, влияет на безопасность напрямую. При неисправности омываек дефект сразу же становится заметен, так как создает серьезные неудобства при управлении автомобилем.

Необходимо тщательно следить за исправностью систем, так как из-за плохой видимости может произойти ДТП.

Как работает омыватель?

Вне зависимости от того, хэтчбек у вас 2002 года выпуска или 2008, кузов 120 или 150, принцип работы омывателя один и тот же. К бачку с водой или другой жидкостью для очистки стекла подсоединяются шланги, они ведут к лобовому стеклу, специальный тройник разветвляет их, подавая струи в нужное место. Вода подается при помощи электронасоса небольшого размера.

Распыление происходит при помощи форсунок, которые превращают струю воды в мелкие капли. Это способствует не только экономии жидкости, но и более тщательному очищению поверхности лобового стекла. Всего бачок способен вместить не больше 2.5 литров воды.

Для того чтобы привести в действие насос, расположенный в бачке, нужно воспользоваться переключателем, находящимся под рулем. Когда омывающая жидкость попадет на стекло, дворники включатся самостоятельно, чтобы убрать ее вместе с мусором.

Как быть, если вода не поступает?

Случается так, что не работает омыватель. Для решения этой проблемы необязательно обращаться в автосервис, так как в большинстве случаев решить вопрос можно самостоятельно. Часто проблема возникает из-за невнимательности владельца автомобиля, который в холодное время пользуется обычной водой, она замерзает и блокирует деятельность системы. Может произойти разрыв бачка из-за расширившейся жидкости. Тройник иногда трескается и начинает протекать.

Если никаких физических повреждений не произошло, решить проблему можно следующим образом: воспользоваться феном или загнать автомобиль в теплое помещение. Дождавшись, когда лед растает, снять бачок, вылить воду и заменить на незамерзайку или спирт.

Второй распространенной причиной является разрыв электроцепи. Могут происходить и физические повреждения шлангов, например, от тряски они покидают свои места и трутся о кузов, в результате чего может произойти разрыв или загиб шланга. Устраняется проблема путем замены шлангов и установки их на прежнее место.

Форсунки и тройник могут забиваться грязью. Можно заменить их, а можно прочистить при помощи швейной иголки, продуть систему направленной струей воздуха.

Также может возникнуть неисправность электрических составляющих системы. Для того чтобы определить, сломался насос или нет, достаточно нажать на подрулевой переключатель. Если характерного звука работающего насоса не слышно, он пришел в негодность.

Не будет лишним проверить напряжение в электросети, возможно, насос исправен, но в каком-то месте перебита электропроводка.

Если, проверив напряжение, вы установили положенные 12 вольт, а насос все равно не работает, то причина именно в нем.

Такое устройство требуется заменить. Ремонтировать их обычно бессмысленно.

Заменить деталь вы сможете своими силами, для этого потребуется приобрести новый насос, затем убрать из бачка всю жидкость, отсоединить клеммы от аккумулятора, во избежание удара током или короткого замыкания. Открутите крепления, снимите со старого насоса шланги, на всякий случай прочистите их или замените на новые. Установите шланги на новый насос и прикрутите его на место старого.

Чаще всего жидкость не поступает на стекло из-за засорения форсунок. Они стоят недорого, и заменить их несложно, однако можно и прочистить, сделав это либо иголкой, либо залив в бачок специальную жидкость для очистки. Можно использовать дистиллированную воду, смешанную пополам с уксусом. Также стоит проверить предохранители: иногда сгорают именно они.

Вывод

При правильном и своевременном уходе омыватель никогда вас не подведет, и вам не придется ездить с грязным стеклом, останавливаясь, чтобы его протереть. Не стоит забывать о том, что надо пользоваться сезонной жидкостью для омывания стекол, чтобы не создать проблем в холодное время года.

Вода, средство для посуды и кое-что ещё: как сделать идеальный летний омыватель

Наконец-то окончательно установились плюсовые температуры, и в бачках стеклоомывателя благополучно подошла к концу вонючая спиртовая жижа, от которой всю зиму слезились глаза и перехватывало дыхание. Что же залить вместо нее? И стоит ли тратить деньги на так называемый «летний стеклоомыватель»?

С одержимое бачка стеклоомывателя в летний сезон – постоянная тема бурных гаражных дискуссий и благодатная почва для мифотворчества. Хотя наши деды и отцы, лившие в бачок под капотом банальную воду, такими рефлексиями не страдали…

Собственно, с воды и начнем – ведь именно ее считают вредной производители и продавцы так называемой «специализированной летней стеклоомывающей жидкости» – дескать, в покупной «жиже» вода очищена, а жесткая минерализованная вода из-под крана засоряет со временем насосы, шланги и форсунки.

Действительно, некоторый эффект осаждения солей из воды имеет место даже без нагрева и кипячения. Но он откровенно ничтожный: как минимум за среднестатистические 5-7 лет владения автомобилем нанести сколь-либо заметный ущерб системе стеклоомывания постоянным использованием простой водопроводной воды в теплое время года невозможно. Ну а если вдруг опасения вас не покидают, достаточно раз в несколько лет залить в пустой бачок пару литров слабого раствора лимонной кислоты. Сделать это нужно перед планируемой мойкой машины – опустошить естественным образом бачок на стекло, промыв его содержимым насос, шланги и форсунки, а затем смыть кислую сырость с кузова. Так что любителей сэкономить там, где это напрашивается, успокоим: воду в качестве «омывайки» использовать можно, и столь ярко описываемого продавцами вреда от нее нет.

Впрочем, для особенно мнительных, которые в тягостных раздумьях поглядывают на сторублевую пятилитровую баклажку дистиллировки для аккумулятора на витрине автомагазина, есть простой лайфхак. Заезжаете на любую мойку самообслуживания, засовываете в купюроприемник полтинник как минимальный взнос за две минуты работы пистолета и выбираете режим, который на разных «самомойках» именуется по разному — «Деминерализованная вода», «Ополаскивание + блеск» и так далее. В общем, вода, не оставляющая разводов. Это не дистиллят в его химическом понимании, но по сути эта вода к нему достаточно близка. А уж для наших целей – и вовсе идеально! За две минуты и пятьдесят рублей мы наполнили привезенную с собой 25-литровую канистру, и еще несколько литров не влезло и пролилось на землю…

Второй аргумент производителей и продавцов «летней омывайки», который они активно проталкивают в незамысловатых видео на YouTube и автомобильных соцсетях — моющие свойства их товара, обусловленные качественными и эффективными ПАВ (поверхностно-активными веществами). Но и тут любой автовладелец способен легко сделать то же самое, потратив минуту времени и заплатив за результат сущие копейки. Хотя некоторые и совершают в процессе типичные ошибки, в результате которых приходят к неверному выводу о невозможности сделать хорошо своими руками… Чтобы не разочароваться – возьмите на вооружение наши рекомендации!

Всем известная «классика жанра» – плеснуть в бачок омывателя автомобиля немного популярного кухонного моющего средства, в котором содержатся все нужные нам ПАВ. Решение правильное, ибо средство для мытья посуды есть практически у всех, и с ним легко добиться стабильного повторяемого результата, а не экспериментировать при каждом открывании капота. Но стабильный результат – это добавление моющего средства по мерке!

Главная же ошибка – плескать на глазок, как многие и делают. Мы взяли пяток пластиковых стаканчиков и, спрятав их в руке, попросили нескольких автовладельцев из нашей редакции представить, что это горловина бачка омывайки авто, и добавить средство по их разумению. Практически все, не видя количества налитого, плескали граммов пятьдесят (наверное, набив руку на водочной рюмке), что просто чудовищно много даже на полный бачок, не говоря о полупустом. Результат – бешено пенящаяся жидкость, которая не поливает нормально стекло, а также отвратительные белесые следы по капоту и всему кузову от высыхающих брызг.

В итоге мы провели несложный эксперимент, ступенчато меняя концентрацию средства в воде — тщательно отмеряя моющее средство шприцем и опустошая бачок после каждой пробы. Оптимальной концентрацией стал… 1 миллилитр жидкости на 1 литр воды.

На первый взгляд такое количество может показаться ничтожно малым и бесполезным, но необходимо именно оно. Это соотношение оставляет после высыхания на кузове не больше пятен, чем обычная вода из-под крана, и при этом достаточно эффективно справляется с загрязнениями, типичными для шоссе. Для проверки мы размазывали по стеклу несколько капель подсолнечного масла – обычная вода, гоняемая свежими и ровными щетками «дворников», удаляла масло с 4-5 взмахов, с помощью Fairy же вода справлялась с 1-2 взмахов.

P.S. Может показаться, что для такого теста напрашивается масло моторное, но оно все же не попадает на стекло в чистом виде – обычно жирная пленка образуется из «коктейля» смешанных с влагой воздуха выхлопов и поднятой с дождевой сыростью масляной эмульсии с асфальта. Поэтому подсолнечное тут ближе к реальности.

003

Ну и еще немного несложной «алхимии» напоследок, для желающих заморочиться. Для городской слякоти весной и ранней осенью, а также для дальних поездок, при которых стекло часто загрязняется битыми насекомыми, в воду с жидкостью для мытья посуды полезно добавить немного нашатырного спирта. Не стоит опасаться нашатыря – он является главным компонентом всех аэрозолей для чистки окон и зеркал в домашних условиях и безопасен для автомобильной краски и резинок, тем более, что 10-процентного аптечного раствора нужно на 5-литровый бачок воды всего лишь 40-50 миллилитров (при стоимости 100-миллилитрового флакона около 15 рублей).

Как заменить стеклоомывающую жидкость в бачке

В зимнее время условия управления автомобилем усложняются – сильные перепады температур, снег, лед, скользкие дорожные покрытия, замерзание технических жидкостей и т.д. Отдельная тема - ухудшение дорожного обзора из-за обмерзания льдом или грязи на лобовом стекле. Для очистки стекла в автомобиле есть система стеклообмыва: электронасос, который подает стеклоочищающую жидкость из бачка омывателя через резиновые магистрали и форсунки непосредственно на «лобовуху».

Летом в системе стеклообмыва достаточно обычной воды, но в зимние морозы (особенно при температурах от -25С) в бачок омывателя необходимо заливать специальную низкотемпературную стеклоомывающую жидкость (вода +спирт), которая не загустевает и не замерзает при сильном морозе, хорошо смачивает поверхность стекла и быстро счищает с него лед и грязь.

Как выбирается такая «незамерзайка»? Как слить и залить жидкость в бачок? О чем следует знать при смене стеклоомывающих растворов?

фото 1

Когда нужно заливать незамерзайку?

В современных автомобилях система стеклообмыва рассчитана не только на очистку лобового стекла, но и обмыв оптики головного освещения машины. Поэтому в бачок омывателя летом заливается только чистая вода, а зимой незамерзающая жидкость с высокими очистными способностями – в условиях зимней трассы у вас должен быть хороший обзор дороги и чистые фары.

Когда такая жидкость, которую называют «незамерзайка», должна заменить в бачке омывателя воду? Прежде всего, по окончании теплого летне-осеннего сезона, когда наступают холода и приближаются морозы. Не стоит дожидаться, пока вода в системе стеклообмыва однажды утром замерзнет – это может привести к разрыву магистралей, поломе крыльчатки насоса и повреждении бачка омывателя. Не хотите чинить всю систему – слейте воду и залейте незамерзайку до появления отрицательных температур воздуха на улице.

Кроме того, заливать незамерзайку необходимо еще в нескольких ситуациях:

  • по мере расходования жидкости в бачке (долив);
  • при необходимости заменить жидкость на более морозоустойчивую незамерзайку (концентрированная жидкость с высоким содержание спирта более устойчива к более сильным морозам);
  • при замерзании системы стеклообмыва (полный слив с заменой или долив горячей воды);
  • при заливе некачественной незамерзайки (также полный слив).

Еще один вариант: добавление в разбавленную незамерзайку (выдерживает морозы до -5С) более концентрированной жидкости при похолодании.

Как правильно выбрать незамерзающую жидкость

Незамерзайка – это жидкость на основе воды и спирта, и чем выше содержание последнего в растворе, тем более низкотемпературным он становится (при 50% содержании он способен выдерживать температуры до -30С). В сильные морозы, поэтому, в бачок омывателя следует заливать концентрат жидкости, а при -5-10С можно разбавлять незамерзайку водой.

Сегодня на рынке представлено множество стеклоомывающих жидкостей от разных зарубежных и отечественных производителей, с разным химическим составом и условиями использования. Как не ошибиться с выбором, купить незамерзайку с требуемым пределом кристаллизации (температурой замерзания) и не наткнуться на контрафакт?

Читайте этикетки на емкостях со стеклоомывающими жидкостями! Там должны указываться:

  • температура кристаллизации (замерзания) – у проверенных производителей на упаковке она указывается для концентрата с запасом в несколько градусов;
  • кинематическая вязкость – текучесть жидкости и условия загустевания (загустевшая незамерзайка забивает форсунки);
  • коэффициент поверхностного натяжения – способность жидкости смачивать поверхности и пропитывать грязь (чем выше, тем лучше);
  • содержание ПАВ (поверхностно-активных веществ) – чем меньше, тем лучше.

Отдельная и очень важная характеристика – вид используемого в растворе спирта. Наиболее качественным и дорогим считается этиловый спирт, самым популярным – недорогой и эффективный изопропиловый спирт, самый опасный для здоровья человека и запрещенный при легальном производстве – метиловый (метанол).

Контрафактные незамерзайки определить легко: если они не имеют запаха – это опасный и токсичный метанол. Если запах очень сильный и неприятный – это тоже контрафакт с добавками «ароматизаторов». Этаноловая незамерзайка пахнет водкой, изопропиловая жидкость имеет легкий запах ацетона. При покупке. Проверяйте жидкости на запах!

Совет: даже если вы купили незамерзайку известного бренда (например, Hi-Gear, Liqui Moly, Effect Plus, «Чистую Милю» и т.п.), и продавец надежен, не спешите заливать полный бачок омывателя! Во-первых, сегодня легко наткнуться на контрафактные жидкости, а во-вторых, нет гарантии, что вы не ошиблись с температурой замерзания. Залейте для начала 1-1.5 литра – в случае ошибки, их будет потом не сложно слить.

фото 2

Как поменять стеклоомывающую жидкость в автомобиле

Итак, вы приобрели незамерзающую жидкость для стеклоомывателя, и ее нужно залить в бачок. Процедура эта не сложная, и вам не нужно обращаться на СТО – слив-залив можно провести своими силами.

Если вы еще ни разу не делали этого, запомните: бачок омывателя находится под капотом автомобиля (ищите его по левую руку в районе фары). Он представляет собой небольшую полупрозрачную/белую емкость объемом до 3.5 литра с синей, голубой, черной или желтой крышкой, на которой может быть изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой.

В него вам и предстоит залить незамерзайку, но сначала следует проверить – есть ли в нем жидкость, и если есть, то слить ее.

фото 3

Как слить жидкость из бачка

Замена воды или жидкости в бачке омывателя в теплое время года прост: воду или слабую незамерзайку можно полностью израсходовать, работаю подрулевым рычагом. Насос выдует всю жидкость из системы и бачка. Но такой способ хорош, если бачок заполнен минимально: не нужно давать сильные нагрузки на электродвигатель насоса омывателя!

Если бачок полон (до 3.5 литров в емкости + 1.5 литра в системе магистралей), жидкость следует слить принудительно. Есть несколько вариантов принудительного слива:

  • Выдуть ее из системы и опустошить бачок можно воздушным компрессором (трубка насоса подсоединяется к системе стеклообмыва, и включается сжатый воздух).
  • Слить жидкость можно через шланг стеклоомывателя, который отсоединяется от форсунки и опускается в сливную емкость. После этого включается мотор стеклоомывателя, и жидкость под давлением выкачивается из бака.
  • Можно открутить электромотор омывателя и слить жидкость через образовавшееся отверстие (но только в том случае, если доступ к моторчику удобен).

Если доступ к шлангам и моторчику омывателя затруднен (на некоторых марках машин это действительно сложно), откачать жидкость из бачка можно самым простым методом – резиновой грушей с удлиненным носиком или большим шприцем с трубкой. Затем останется только выгнать остатки жидкости из магистралей и форсунок, работаю подрулевым рычагом.

Как заливать жидкость

После того, как вода или старая стеклоомывающая жидкость слита, можно приступать к заливке новой незамерзайки. Это просто: нужно снять крышку с бутыли и медленно влить в горло бачка необходимое количество жидкости. Для удобства можно пользоваться большой лейкой.

При наливе, старайтесь не разбрызгивать жидкость мимо – рядом расположена электропроводка и передние фары, которые может замкнуть при попадании жидкостей. Также важно, чтобы незамерзайка не пролилась на приводной ремень – это ухудшит его технические характеристики.

Точно так же производится долив стеклоомывающей жидкости при ее расходе, либо залив горячей воды в незамерзайку, если та замерзнет в бачке.

Важно! После того, как жидкость будет залита, прокачайте немного рычаг мотора стеклоомывателя, чтобы незамерзайка затекла в систему. Прокачать трубопроводы и форсунки также рекомендуется и перед залив кой жидкости в пустой бачок – необходимо исключить образование воздушных пробок или старой воды.

фото 4

Что нужно знать при замене стеклоомывателя

Обслуживание системы стеклообмыва не требует серьезных усилий, но лучше за ней следить и обслуживать регулярно, чтобы не появлялись засоры, пробки или лед в зимнее время. Важно помнить:

  • Систему периодически следует прокачивать, чтобы выгнать из нее воздух и воду. Делать это следует перед каждым новым заливом незамерзайки.
  • В багажнике всегда должно быть емкость с 3-4 литрами стеклоомывающей жидкости, чтобы доливать ее, если бачок опустел посреди дороги.
  • Заливать бачок омывателя доверху не нужно. Если вдруг незамерзайка замерзнет, вас должно оставаться место в бачке на долив горячей воды, спирта или концентрата незамерзайки, чтобы растопить лед.
  • Концентрат незамерзайки можно разводить, если на улице нет серьезного мороза или оттепель, но смешивать жидкость с водой следует не в бачке, а в отдельной емкости. Так вы защитите систему от случайной несовместимости компонентов и сможете контролировать концентрацию готового раствора.
  • Если вы случайно залили в бачок некачественную незамерзайку, слить ее следует полностью. Если залили жидкость с несоответствующей температурой замерзания – можно просто долить концентрата.

фото 5

Включение очистителя и омывателя ветрового стекла Тойота Королла

Важность омывателя лобового стекла нельзя недооценивать. Этот незаметный вроде бы элемент выполняет важную функцию: обеспечивает хороший обзор для водителя, убирая со стекла лишнюю грязь, а значит, влияет на безопасность напрямую. При неисправности омываек дефект сразу же становится заметен, так как создает серьезные неудобства при управлении автомобилем.

Фотография расположения бачка омывателя Toyota Corolla

Необходимо тщательно следить за исправностью систем, так как из-за плохой видимости может произойти ДТП.

Как заменить лобовое стекло своими руками?

Процедура замены ветрового щитка не требует сторонней помощи и может быть выполнена самостоятельно в домашних условиях. Для установки лобового щитка на Toyota Corolla E150 необходимо:

  1. Открыть и поставить на упор капот, после чего извлечь защитный кожух и демонтировать дворники;
  2. Далее переходим в салон транспортного средства и снимаем центральное зеркало, а также козырьки и обшивку боковых стоек. Затем отсоединяем обшивку с крыши автомобиля;
  3. Наконечник шлицевой отвертки проклеиваем молярным скотчем и поддеваем резинку ветрового щитка в любом удобном месте, после чего плавным движением извлекаем уплотнительную прокладку по периметру щитка;
  4. После демонтажа щитка, фиксирующие пазы необходимо подготовить: для начала срезаем остатки старого герметика, после чего обрабатываем поверхность обезжиривающим составом. В местах со старым герметиком стекло не будет герметично прилегать;
  5. Далее наносим грунт на обработанную поверхность и ждем высыхания состава – процедура займет не более 20 минут. Теперь можно устанавливать новое стекло: на грунт с помощью пистолета наносим ровным слоем свежий герметик и устанавливаем щиток.
  6. После установки лобовое стекло необходимо равномерное прижать по всему периметру изделия, после чего срезать остатки герметика.

Герметик будет сохнуть в течение 3-5 часов – за это время машиной не желательно пользоваться: смена давления воздуха или вибрация может выдавить стекло наружу.

Обратите внимание! При отсутствии сторонней помощи, лобовое стекло рекомендуется положить на закрытый капот и скользящим движением протолкнуть вверх до закрепления изделия в пазах – это позвонит установить щиток в целостности.

Капот автомобиля предварительно необходимо проклеить изолентой или молярным скотчем во избежание повреждения лакокрасочного покрытия.

Как работает омыватель?

Вне зависимости от того, хэтчбек у вас 2002 года выпуска или 2008, кузов 120 или 150, принцип работы омывателя один и тот же. К бачку с водой или другой жидкостью для очистки стекла подсоединяются шланги, они ведут к лобовому стеклу, специальный тройник разветвляет их, подавая струи в нужное место. Вода подается при помощи электронасоса небольшого размера.

Распыление происходит при помощи форсунок, которые превращают струю воды в мелкие капли. Это способствует не только экономии жидкости, но и более тщательному очищению поверхности лобового стекла. Всего бачок способен вместить не больше 2.5 литров воды.

Для того чтобы привести в действие насос, расположенный в бачке, нужно воспользоваться переключателем, находящимся под рулем. Когда омывающая жидкость попадет на стекло, дворники включатся самостоятельно, чтобы убрать ее вместе с мусором.

Лобовое стекло на Toyota Corolla E150: сравнение аналогов и оригинальной модели

Основное отличие дилерских щитков от аналогов состоит в функциональности – оригинальные модели совместимы с электрооборудованием автомобиля, в результате чего возможно подключение дополнительных функций.



Наиболее популярными опциями являются:

  • Обогрев зеркала;
  • Установка видеорегистратора;
  • Вывод мультимедийного экрана.

Также приобретение оригинальных щитков сохраняет сервисную гарантию на автомобиль, что сохраняет право на бесплатное обслуживание на дилерском СТО.

Обратите внимание! Выбирать лобовое стекло на Е150 рекомендуется исключительно по VIN-номеру транспортного средства или путем сверки на совместимость артикулов комплектующих на официальном сайте производителя.


Как быть, если вода не поступает?

Случается так, что не работает омыватель. Для решения этой проблемы необязательно обращаться в автосервис, так как в большинстве случаев решить вопрос можно самостоятельно. Часто проблема возникает из-за невнимательности владельца автомобиля, который в холодное время пользуется обычной водой, она замерзает и блокирует деятельность системы. Может произойти разрыв бачка из-за расширившейся жидкости. Тройник иногда трескается и начинает протекать.

Если никаких физических повреждений не произошло, решить проблему можно следующим образом: воспользоваться феном или загнать автомобиль в теплое помещение. Дождавшись, когда лед растает, снять бачок, вылить воду и заменить на незамерзайку или спирт.

Второй распространенной причиной является разрыв электроцепи. Могут происходить и физические повреждения шлангов, например, от тряски они покидают свои места и трутся о кузов, в результате чего может произойти разрыв или загиб шланга. Устраняется проблема путем замены шлангов и установки их на прежнее место.

Форсунки и тройник могут забиваться грязью. Можно заменить их, а можно прочистить при помощи швейной иголки, продуть систему направленной струей воздуха.

Также может возникнуть неисправность электрических составляющих системы. Для того чтобы определить, сломался насос или нет, достаточно нажать на подрулевой переключатель. Если характерного звука работающего насоса не слышно, он пришел в негодность.

Не будет лишним проверить напряжение в электросети, возможно, насос исправен, но в каком-то месте перебита электропроводка.

Если, проверив напряжение, вы установили положенные 12 вольт, а насос все равно не работает, то причина именно в нем.

Такое устройство требуется заменить. Ремонтировать их обычно бессмысленно.

Диагностика неработающего омывателя лобового стекла Тойота Королла

Заменить деталь вы сможете своими силами, для этого потребуется приобрести новый насос, затем убрать из бачка всю жидкость, отсоединить клеммы от аккумулятора, во избежание удара током или короткого замыкания. Открутите крепления, снимите со старого насоса шланги, на всякий случай прочистите их или замените на новые. Установите шланги на новый насос и прикрутите его на место старого.

Чаще всего жидкость не поступает на стекло из-за засорения форсунок. Они стоят недорого, и заменить их несложно, однако можно и прочистить, сделав это либо иголкой, либо залив в бачок специальную жидкость для очистки. Можно использовать дистиллированную воду, смешанную пополам с уксусом. Также стоит проверить предохранители: иногда сгорают именно они.

Включение очистителя и омывателя ветрового стекла Тойота Королла

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Тойота Королла 1992-1998 г.в.
  3. Включение очистителя и омывателя ветрового стекла

1.5.24. Включение очистителя и омывателя ветрового стекла

Включение очистителя и омывателя ветрового стекла (тип А)


3. Повышенная скорость

4. Включение стеклоомывателя

Для включения очистителя переведите рычаг в нужное положение. Для включения омывателя нажмите кнопку (4) на торце рычага.
Ключ зажигания должен находиться в положении On. Для включения однократной работы очистителя (при движении в тумане) переведите рычаг в положение MIST и отпустите.

Если стеклоомыватель не включается, то проверьте наличие воды в бачке. Порядок заполнения бачка описан в подразделе 2.3.

В холодную погоду перед включением омывателя включите обогрев стекла. При этом предотвращается обледенение, из-за которого ухудшается обзор.

Не включайте очиститель на сухом стекле, так как щетки могут его поцарапать.

Включение очистителя и омывателя ветрового стекла (тип В)


3. Повышенная скорость

4. Включение стеклоомываталя

Для включения очистителя переведите рычаг в нужное положение. Для включения омывателя нажмите кнопку (4) на торце рычага.

Ключ зажигания должен находиться в положении On.

Для включения прерывистой работы очистителя переведите рычаг в положение INT.

Включение очистителя и омывателя ветрового стекла (тип С)


3. Малая скорсть

4. Повышенная скорость

5. Включение стеклоомывателя

Для включения очистителя переведите рычаг в нужное положение.

Для включения омывателя нажмите кнопку (5) на торце рычага.

Ключ зажигания должен находиться в положении On.

Для включения прерывистой работы очистителя переведите рычаг в положение INT.

Для включения однократной работы очистителя при движении в тумане потяните рычаг на себя и отпустите.

Кроме того, после включения омывателя два раза автоматически сработают щетки, даже если рычаг будет находиться в положении Off.

↓ Комментарии ↓

1.0 Введение 1.2 Коды моделей 1.3 Панель управления 1.4. Комбинация приборов 1.5. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.6. Пуск двигателя и управление автомобилем 1.7 Технические данные 1.8 Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости 1.9. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2 Расположение узлов и деталей 2.3 Проверка уровня жидкостей 2.4 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.5. Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца 2.6. Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев 2.7. Техобслуживание через каждые 24000 км или 12 месяцев 2.8. Техобслуживание через каждые 50000 км или 2 года 2.9 Техобслуживание через каждые 100000 км или 4 года

3. Двигатели

3.0 Двигатели 3.1. Технические данные 3.2. Дизельный двигатель 3.3. Электрооборудование двигателя

4. Системы охлаждения, отопления

4.0 Системы охлаждения, отопления 4.1 Технические данные 4.2 Антифриз 4.3 Термостат 4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Насос охлаждающей жидкости 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Блок вентилятора 4.9 Радиатор отопителя 4.10. Панель управления отопителем и кондиционером 4.11 Влагоотоделитель кондиционера 4.12 Компрессор 4.13 Конденсатор 4.14 Испаритель и расширительный клапан

5. Топливная, выхлопная системы

5.0 Топливная, выхлопная системы 5.1 Технические данные 5.2 Порядок выполнения декомпрессии топливной системы 5.3 Топливный насос и давление топлива 5.4 Снятие и установка топливного насоса 5.5 Датчик уровня топлива 5.6 Бензопроводы и сочленения 5.7 Топливный бак 5.8 Очистка и ремонт топливного бака 5.9 Воздушный фильтр 5.10 Трос привода дроссельной заслонки 5.11 Система электронного впрыска топлива (EFI–система) 5.12 Проверка и замена агрегатов EFI -системы 5.13 Обслуживание выхлопной системы

6. Система снижения токсичности

6.0 Система снижения токсичности 6.1 Технические данные 6.2 Электронная система управления 6.3 Электронный блок управления 6.4. Система бортовой диагностики 6.5. Датчики системы автоматического регулирования двигателя 6.6 Система улавливания паров бензина 6.7 Система рециркуляции (EGR-система) 6.8 Система принудительной вентиляции картера (PCV-система) 6.9 Каталитический конвертер

7. Коробки передач

7.0 Коробки передач 7.1. Технические данные 7.2. Автоматическая коробка передач

8. Сцепление и полуоси

8.0 Сцепление и полуоси 8.1 Технические данные 8.2. Сцепление 8.3. Полуось

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Технические данные 9.2 Система антиблокировки тормозов (АБС) 9.3 Тормозные колодки передних тормозов 9.4 Суппорт передних тормозов 9.5 Тормозные колодки задних дисковых тормозов 9.6 Суппорт задних дисковых тормозов 9.7 Тормозной диск 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов 9.9 Рабочий цилиндр 9.10 Главный цилиндр тормозной системы 9.11 Тормозные шланги и трубки 9.12 Гидравлическая система тормозов 9.13 Вакуумный усилитель 9.14 Ручной тормоз 9.15 Тросики ручного тормоза 9.16 Педаль тормоза 9.17 Выключатель фар стоп-сигнала 9.18 Клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля

10. Подвеска и рулевое управление

10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Технические данные 10.2 Стойка подвески (передней) 10.3 Стойка подвески 10.4 Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки 10.5 Рычаг подвески 10.6 Шаровые шарниры 10.7 Поворотный кулак и ступица 10.8 Ступица и подшипник ступицы (переднего колеса) 10.9 Стабилизатор поперечной устойчивости (задней подвески) и втулки 10.10 Стойка подвески (задней) 10.11 Продольная тяга 10.12 Поперечные тяги подвески 10.13 Ступица и подшипник (заднего колеса) 10.14 Кронштейн ступицы заднего колеса 10.15 Рулевое управление 10.16 Рулевое колесо 10.17 Наконечники рулевых тяг 10.18 Рулевая передача 10.19 Насос системы усиления рулевого управления 10.20 Система усиления рулевого управления 10.21 Колеса и шины 10.22 Регулировка углов установки колес

11.0 Кузов 11.1 Техническое обслуживание и ремонт 11.2 Виниловая отделка 11.3 Обивка и коврики 11.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 11.5 Ремонт значительных повреждений кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла 11.8 Капот 11.9 Крышка багажника 11.10 Задняя дверь (модели с кузовом «Универсал») 11.11 Опорная стойка задней двери 11.12 Декоративная панель двери 11.13 Дверь 11.14 Защелка двери, цилиндр замка и ручки 11.15 Оконное стекло двери 11.16 Бамперы 11.17 Наружное зеркало 11.18 Сиденья 11.19 Обрамление комбинации приборов 11.20 Бардачок 11.21 Центральная декоративная панель 11.22 Кожух рулевой колонки 11.23 Нижняя панель отделки рулевой колонки 11.24 Консоль 11.25 Приборная панель 11.26 Решетка радиатора 11.27 Вентиляционная решетка капота 11.28 Ремни безопасности

12. Электрооборудование

12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители 12.2 Пережигаемые перемычки 12.3 Автоматические выключатели 12.4 Реле 12.5 Прерыватели указателей поворотов/ аварийной сигнализации 12.6 Комбинированный переключатель 12.7 Выключатели, установленные на рулевой колонке 12.8 Замок зажигания и барабан замка 12.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 12.10 Обогреватель заднего стекла 12.11 Радиоприемник и динамики 12.12 Антенна 12.13 Лампочки фар головного света 12.14 Фары головного света 12.15 Замена лампочек 12.16 Система дневного включения фар 12.17 Двигатель стеклоочистителей 12.18 Приборный щиток 12.19 Звуковой сигнал 12.20 Система круиз-контроля 12.21 Система центрального замка 12.22 Система стеклоподъемников 12.23 Зеркала заднего вида с электроприводом 12.24 Воздушная подушка безопасности 12.25. Электросхемы

Читайте также: