Как заменить траверсу на камазе

Обновлено: 01.07.2024

Замена краба Камаз с одной стороны! Демонтаж! Траверса, теория замены!

я этот кранштейн тоже меняю пришлось открутить ось балансира полностью потому как внутри 4 болта под ключь на 30 между рамой и чулком вставил домкрат распер обрезал баллоный ключь по размеру приварил орматуры кусок чтобы трубу надеть с торсионом и все!

Че то как то снимаете хреново конкретнее где чё от крутить поэтапно а то башкой крутит оператор да бегает за вами и всё

Глянуть на раме, там все видно будет, 8 с внешней стороны и внутри с каждой стороны по разному, справа меньше, всего 4,но их легче сдуть.

@Жека Салтовский Как знаете мне просто интересно было сколько болтов на крабе от крутить надо было и как к ним добраться 20минут смотрел с паузами. Как то так

А поэтапно и конкретно не смотрят, нах не надо.

Жека лайкосик тебе

Сколько такая замена стоит хоть тоже лопнул краб

сколько стоет такая робота

ЯН проси повышения ЗП 600-1100р за 8 часов работы.

@dima овощной Так это гривен!

хорошо молодец а тоговорил 400вот, у него всегда лицо в кадре , будто он в лагере, но ржачное)

800р за 5 часов получает!

Диванные эксперты расскажут как вытащить 😂😂

Но все равно посмеялся молдцы пацаны

Реально не видел чтоб так сидело😁

Зачем заезжать к человеку на ремонт ?? Если лезешь постоянно под руку 😡😡😡Жека прайс сделай 😂 полялякать 200 гривен ! Дать совет мастеру 600 гривен

Ой, та там хотел добавить за резак, газ и порезку, выкрутка шпилек с краба, за это не было договора, так хрен там и 500 грн не накинул, смотри разгонишься.

Как обычно, одно пиздобольство, по канкретике нихуя. Научись снимать, херню снимаешь ненужную и беспантовую. Бесишь порожняком.

Слышишь, утырок, книги сука читай, указываешь мне еще, что делать!

Удали обновления, и всё встанет на круги своя.

Мне сказали нужно делать откат через комп прошивку!

@Жека Салтовский в меню приложения

Жека привет.на совке снималглавный и трубки которые мишали.раздвигал домкратом.всавлял на искосок и все получилось.

Пушкин Ян Сергеевич? Нет не слышал!))))

У нас как делают затягивают гайки и шпильки потом заваривают стыки краба и ось балансира,где можно подлезь болгаркой и ездят проблем не зная

чертята ) ! обожаю вас ! малой как и вся детвора * накасячит * я не я и девка не мая ! удачи вам парни !

Привет ребята, такой вопросик погнало масло через расширительный бачок, как думаете какая причина

а может и сгнил, не удивлюсь. по осени тосол меняли а он и 20 градусов не выдерживает,так же и все остальное

@Сергей Ивасенко в каком месте? Блок чтоли лопнул. -24 это не мороз вообще для антифриза, а для воды - да, мотору пизда

скорее всего давануло, минус24 было в патрубках лед хрустел, запустили отогрели на второй день пошло

@Сергей Ивасенко нет . Теплообменник мож сгнил?

Да с делителем редуктора на 49,может коробка такая или нет?

Может ты на пониженной ездишь?

если хочешь зафиксировать краб с осью надежно надо делать конуса и сверлить гнезда в оси балансира под конуса как на полуоси тогда работать будет

Советчеков, до обеда в окно не перекидаешь. Хай бы сам хозяин чермета пырял.

Подскажите на счёт стяжки, сколько раз видел на раме: и по середине вваривают (как здесь), и назад втюхивают.
Сам вопрос из чего делают подобные стяжки, как правильно вваривать и всё, что с этим связано? Спасибо!

@Жека Салтовский понял, спасибо!

@ExE Man Стяжка это же типа струны, играть конечно!

@Жека Салтовский варится к раме продольными швами?
Сама стяжка должна "играть" или стоять монолитом?

Из хорошего металла ))) Да раму усиливают, чтоб не расходилась от 40 тонн )))

Привет трудяги, такой вопрос, сколько твоя чудо печка расходует отработки в день

мне в сервисе заряжали ось снимать надо .Работы на неделю и цена в районе сорока тысяц руб

ммм, сколько бабосиков )

Жека здорова , ни разу не попадались вкладыши без проточки ? взял вкладыши а они без проточки йобана !

@Жека Салтовский может подделка попалась , короче обратно их отнес

@Каэ Ропор На шатуне без проточке, а на корне верхний с проточкой, хрен его, не видал!

@Жека Салтовский все почему то

Жека а с другой стороны ось ослобляли и сколько времени ушло на снятие краба примерно. Спасибо.

Не ослабляли, часа 4!

Не обновляй тел.

Та уже понял, Яндекс-хуяндекс прилетел )

Привет Жека! Замок разболтался не какие шпильки не удержат! Хоть обвари все! А Ян в в своем репертуаре!

Забери у Макса старый телефон. Ну блин тяжко вставать ночью кино смотреть). Пока ты на нем ловил фокус опытные водилы уже видели в е косяки и давали советы. Лайк без обсуждений работы. Сам уже который день в мороз секасом занимаюсь.

Ненавижу таких хозяивов. Такие умные, все сами умеют, но все равно обращаются. После трёх дней ремонта с таким кадром неделю выходного захотелось. больше не беру его машину, думаю у тебя будет что-то похожее.

Ну и клиент;как собака"всё понимает только срать не просится"у меня такие давай до свидания:)))

Камазик хочет на покой))))))) ЛАЙК

Жека,а я зазор в замке (4мм. ) убрал заложив с двух сторон полоски металла по 2 мм на всю длину замка .Езжу уже 12 лет. Вот тебе лайфхак. ✊

@Жека Салтовский Даже не сомневайся. Сэкономите кучу времени и денег.😀✋

Всем привет Ян с утра как карась мурной а к концу дня разошолся. Вот потому не за какие деньги свой МУСТАНГ не перегружаю Ян а ты вставай пораньше обязательно зарядка, пробежка, обливание. /хотя меня не заставиш это делать/ и на работу с позитивом удачки.

Так много таких, резака говорит нет!

Если хозяин такой умный почему сам не меняет?

Привет! Женя с новым годом и Рождеством Христовым.

Я снимал ресивера,вытаскивал старую траверсу, брал металл 10-ку,сверлил , распаковывал траверсу, урезал, сваривал одну сторону, вгонял в раму, сажал на болты, а потом на месте обваривал вторую сторону. Тогда разборок не было.
А по сути, лучше бы хозяин раму приволок с разборки целую.
Перекинуть все агрегатами, да заодно воздушку новую кинул бы. Пусть лишняя неделя работы, но оно того стоит.

Дай жека совет треснула рама средне как правильно делать

Ну как расчихнется на две части, найдёт время. Я раму не менял, у нас это проблемновато узаконивать, мне делали накладку типа как на 53212.

Редуктор КамАЗ: основные поломки и способы ремонта своими руками

Элемент трансмиссии

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Схема детали заднего моста

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

Средний редуктор КамАЗа

Средний редуктор отличается от переднего (устанавливается на полноприводных моделях 6х6) и заднего наличием МОД – межосевого дифференциала. На двухосных моделях нет среднего редуктора.

У среднего редуктора, как и у двух других, есть передаточное число, важно, чтобы ПЧ всех редукторов совпадали. Например, для КамАЗ 5320 и 6520 подойдет редуктор с повышенным ПЧ (4.98; 5.11; 5.43).

Средний редуктор имеет большое влияние на повышение проходимости, при движении по трассе МОД можно отключать, что сэкономит топливо.

Схема устройства среднего редуктора:

Редуктор заднего моста

Частой поломкой среднего редуктора является выход из строя МОД, например, из-за масляного голодания. В некоторых случаях можно сделать ремонт своими руками, но, если поломка стала более серьезной, необходимо обратиться к специалисту.

Регулировка и сборка редуктора должны осуществляться в соответствии со схемой. Необходимо регулярно проверять уровень масла, следить, чтобы боковой зазор был необходимой ширины.

Какой редуктор лучше

Цилиндрические пары имеют вид:

Зубья редуктора

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Как предотвратить поломку редуктора

Правильные правила эксплуатации помогут продлить срок работы редуктора. Одна из частых причин неисправностей – превышение нагрузки. Существуют редукторы с разным передаточным числом, чем выше число – тем для больших нагрузок приспособлен редуктор. Например, для среднетоннажных автомобилей подойдут редукторы с ПЧ от 5.43 до 6.33.

Несвоевременное ТО также влияет на срок и качество работы редуктора. Необходимо следить за количеством масла: низкий или высокий уровень приводят к нестабильной работе.

Также важна регулировка: уровень натяга подшипников ведомой и ведущей шестерни, дифференциал, боковой зазор.

Неисправности и их устранение

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

Редуктор на грузовом автомобиле

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • недостаток или избыток масла в картере;
    • усиленное натяжение подшипников;
    • неточные настройки зубьев.
  2. Повышение шума. Причины:
    • износ подшипников;
    • неправильно отрегулированное сцепление;
    • слабое крепление подшипников.
  3. Течь масляной жидкости может быть в результате:
    • износа манжет;
    • загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Попадание в редуктор посторонних предметов

Поломка, возникающая из-за застревания каких-то предметов, чаще всего ведет к полному выходу из строя.

Такая неисправность может возникнуть при установке нового редуктора, когда картер моста не был достаточно хорошо очищен. Обычно в редуктор попадают маленькие металлические обломки от предыдущего редуктора.

Устранить неисправность можно только с помощью полной разборки редуктора и нахождении детали, которая получила механическое повреждение.

Масляное голодание

При низком уровне масла поломка возникает на среднем редукторе, частью которого является МОД – межосевой дифференциал.

Недостаток масла приводит к большому трению и нагреванию деталей редуктора, часто такая поломка возникает при утечке масла из картера вследствие негерметичности отдельных участков или повреждении целостности конструкции.

Попадание воды в картер моста

При попадании воды смазочное свойство масла снижается, что ведет к повышению трения между деталями редуктора.

Из-за неплотного соединении с редуктором или отсутствия сапуна, трещин в картере,в него может попадать вода.

Прежде чем менять редуктор или его составляющие, обязательно нужно найти причину попадания воды и устранить ее.

Износ редуктора и неправильная эксплуатация КамАЗа

Какие ошибки при эксплуатации могут привести к преждевременному износу редуктора?

Некоторые водители проходят крутые повороты при включенном межколесном блокираторе. Также быстрее изнашивается редуктор, не предназначенный к определенным условиям: частое применение автомобилей с редуктором, ПЧ которого ниже 5.43, на участках со сложным рельефом, бездорожье, в горной местности, приводит к поломке редуктора.

Несвоевременное ТО также имеет большое влияние на качество и длительность работы редуктора.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Обслуживание редуктора

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
  3. Разборка его на составляющие последовательно:
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • картер;
    • коробка дифференциала;
    • оси сателлитов.
  4. Проверка состояния:
    • крестовин;
    • шеек;
    • полуосевых шестеренок;
    • привода.
  5. Замена изношенных изделий.
  6. Проведение регулировки.
  7. Сборка моста в обратном порядке.
  8. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущую коническую шестерню, необходимо снять стакан (6), подшипник (15), шайбу (1) и втулку (2). Далее необходимо выпрессовать ведущий вал заднего моста (4), сжать внутреннее кольцо подшипника (5). Все действия соотносить со схемой 1:

Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста Камаз

Чтобы снять зубчатое колесо, нужно поставить кромки клиньев (8) в такое положение, при котором они будут между внутренним кольцом подшипника и шестерней. Захваты необходимо завести за клинья (8), удерживая их в этом положении, упереть наконечник (2) в шестерню, снять кольцо.

Разбирать и собирать шестрени и сам редуктор важно в строго определенном порядке, иначе поломка может усугубиться, а регулировка будет более сложной.

Стоимость ремонта и запасных частей

В зависимости от сложности поломки, нужной детали и т.д. стоимость ремонта редуктора будет меняться.

Сколько стоит ремонт редуктора в Москве? Минимальная цена ремонта – 10 тыс. руб., причем ремонт среднего редуктора будет дороже – средняя цена составит 20 тысяч рублей. Отремонтировать задний редуктор немного дешевле – 15.000 руб.

Детали на разные модели КамАЗ также стоят по-разному. Некоторые детали стоят несколько сотен (распорная втулка

650 руб.), а некоторые, например, картер, имеют большой ценовой диапазон – от 4500 до 50000 рублей. Конические шестерни среднего моста стоят около 20 тыс. руб.

С какими поломками редуктора КамАЗ Вы сталкивались? Устранили их самостоятельно или у специалистов?

Замена краба Камаз с одной стороны! Демонтаж! Траверса, теория замены!

я этот кранштейн тоже меняю пришлось открутить ось балансира полностью потому как внутри 4 болта под ключь на 30 между рамой и чулком вставил домкрат распер обрезал баллоный ключь по размеру приварил орматуры кусок чтобы трубу надеть с торсионом и все!

Че то как то снимаете хреново конкретнее где чё от крутить поэтапно а то башкой крутит оператор да бегает за вами и всё

Глянуть на раме, там все видно будет, 8 с внешней стороны и внутри с каждой стороны по разному, справа меньше, всего 4,но их легче сдуть.

@Жека Салтовский Как знаете мне просто интересно было сколько болтов на крабе от крутить надо было и как к ним добраться 20минут смотрел с паузами. Как то так

А поэтапно и конкретно не смотрят, нах не надо.

Жека лайкосик тебе

Сколько такая замена стоит хоть тоже лопнул краб

сколько стоет такая робота

ЯН проси повышения ЗП 600-1100р за 8 часов работы.

@dima овощной Так это гривен!

хорошо молодец а тоговорил 400вот, у него всегда лицо в кадре , будто он в лагере, но ржачное)

800р за 5 часов получает!

Диванные эксперты расскажут как вытащить 😂😂

Но все равно посмеялся молдцы пацаны

Реально не видел чтоб так сидело😁

Зачем заезжать к человеку на ремонт ?? Если лезешь постоянно под руку 😡😡😡Жека прайс сделай 😂 полялякать 200 гривен ! Дать совет мастеру 600 гривен

Ой, та там хотел добавить за резак, газ и порезку, выкрутка шпилек с краба, за это не было договора, так хрен там и 500 грн не накинул, смотри разгонишься.

Как обычно, одно пиздобольство, по канкретике нихуя. Научись снимать, херню снимаешь ненужную и беспантовую. Бесишь порожняком.

Слышишь, утырок, книги сука читай, указываешь мне еще, что делать!

Удали обновления, и всё встанет на круги своя.

Мне сказали нужно делать откат через комп прошивку!

@Жека Салтовский в меню приложения

Жека привет.на совке снималглавный и трубки которые мишали.раздвигал домкратом.всавлял на искосок и все получилось.

Пушкин Ян Сергеевич? Нет не слышал!))))

У нас как делают затягивают гайки и шпильки потом заваривают стыки краба и ось балансира,где можно подлезь болгаркой и ездят проблем не зная

чертята ) ! обожаю вас ! малой как и вся детвора * накасячит * я не я и девка не мая ! удачи вам парни !

Привет ребята, такой вопросик погнало масло через расширительный бачок, как думаете какая причина

а может и сгнил, не удивлюсь. по осени тосол меняли а он и 20 градусов не выдерживает,так же и все остальное

@Сергей Ивасенко в каком месте? Блок чтоли лопнул. -24 это не мороз вообще для антифриза, а для воды - да, мотору пизда

скорее всего давануло, минус24 было в патрубках лед хрустел, запустили отогрели на второй день пошло

@Сергей Ивасенко нет . Теплообменник мож сгнил?

Да с делителем редуктора на 49,может коробка такая или нет?

Может ты на пониженной ездишь?

если хочешь зафиксировать краб с осью надежно надо делать конуса и сверлить гнезда в оси балансира под конуса как на полуоси тогда работать будет

Советчеков, до обеда в окно не перекидаешь. Хай бы сам хозяин чермета пырял.

Подскажите на счёт стяжки, сколько раз видел на раме: и по середине вваривают (как здесь), и назад втюхивают.
Сам вопрос из чего делают подобные стяжки, как правильно вваривать и всё, что с этим связано? Спасибо!

@Жека Салтовский понял, спасибо!

@ExE Man Стяжка это же типа струны, играть конечно!

@Жека Салтовский варится к раме продольными швами?
Сама стяжка должна "играть" или стоять монолитом?

Из хорошего металла ))) Да раму усиливают, чтоб не расходилась от 40 тонн )))

Привет трудяги, такой вопрос, сколько твоя чудо печка расходует отработки в день

мне в сервисе заряжали ось снимать надо .Работы на неделю и цена в районе сорока тысяц руб

ммм, сколько бабосиков )

Жека здорова , ни разу не попадались вкладыши без проточки ? взял вкладыши а они без проточки йобана !

@Жека Салтовский может подделка попалась , короче обратно их отнес

@Каэ Ропор На шатуне без проточке, а на корне верхний с проточкой, хрен его, не видал!

@Жека Салтовский все почему то

Жека а с другой стороны ось ослобляли и сколько времени ушло на снятие краба примерно. Спасибо.

Не ослабляли, часа 4!

Не обновляй тел.

Та уже понял, Яндекс-хуяндекс прилетел )

Привет Жека! Замок разболтался не какие шпильки не удержат! Хоть обвари все! А Ян в в своем репертуаре!

Забери у Макса старый телефон. Ну блин тяжко вставать ночью кино смотреть). Пока ты на нем ловил фокус опытные водилы уже видели в е косяки и давали советы. Лайк без обсуждений работы. Сам уже который день в мороз секасом занимаюсь.

Ненавижу таких хозяивов. Такие умные, все сами умеют, но все равно обращаются. После трёх дней ремонта с таким кадром неделю выходного захотелось. больше не беру его машину, думаю у тебя будет что-то похожее.

Ну и клиент;как собака"всё понимает только срать не просится"у меня такие давай до свидания:)))

Камазик хочет на покой))))))) ЛАЙК

Жека,а я зазор в замке (4мм. ) убрал заложив с двух сторон полоски металла по 2 мм на всю длину замка .Езжу уже 12 лет. Вот тебе лайфхак. ✊

@Жека Салтовский Даже не сомневайся. Сэкономите кучу времени и денег.😀✋

Всем привет Ян с утра как карась мурной а к концу дня разошолся. Вот потому не за какие деньги свой МУСТАНГ не перегружаю Ян а ты вставай пораньше обязательно зарядка, пробежка, обливание. /хотя меня не заставиш это делать/ и на работу с позитивом удачки.

Так много таких, резака говорит нет!

Если хозяин такой умный почему сам не меняет?

Привет! Женя с новым годом и Рождеством Христовым.

Я снимал ресивера,вытаскивал старую траверсу, брал металл 10-ку,сверлил , распаковывал траверсу, урезал, сваривал одну сторону, вгонял в раму, сажал на болты, а потом на месте обваривал вторую сторону. Тогда разборок не было.
А по сути, лучше бы хозяин раму приволок с разборки целую.
Перекинуть все агрегатами, да заодно воздушку новую кинул бы. Пусть лишняя неделя работы, но оно того стоит.

Дай жека совет треснула рама средне как правильно делать

Ну как расчихнется на две части, найдёт время. Я раму не менял, у нас это проблемновато узаконивать, мне делали накладку типа как на 53212.

Замена и устройство шкворней на автомобиле КамАЗ: излагаем по пунктам


Многие владельцы грузовых автомобилей задаются вопросом, как выбить шкворень на КамАЗе? Шкворень служит для соединения передней балки грузового автомобиля с поворотным кулаком. В процессе эксплуатации автомобиля детали рулевого управления подвергаются высоким нагрузкам. Это приводит к их износу и необходимости замены новыми комплектующими.

Устройство и принцип действия

Шкворень представляет собой стержень цилиндрической формы из высокопрочной стали. На его поверхности выполнен специализированный паз. При установке паз совпадает с отверстиями на поворотном кулаке и шкворень крепится клином. Это исключает его смещение по своей оси.


Длина стержня составляет 232 миллиметра, диаметр – 45 мм. Поворотный кулак свободно вращается по оси стержня, который жестко крепится в проушине передней балки грузового автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ комплектующих при использовании автомобиля.

Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Шприцевание осуществляется через специализированные тавотницы, установленные в поворотном кулаке. Проушины закрываются пылезащитными крышками. Они защищают шарнир от попадания пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для выведения лишней смазки при шприцевании.

ВНИМАНИЕ: Шприцевать шкворня на КамАЗе необходимо регулярно. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и быстрому его износу.

Как поменять шкворня на КАМАЗе 65115

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

камаз замена шкворня

Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

Кулак поворотный КамАЗ

Смазка шкворень на автомобиле КАМАЗ

Сборка поворотного кулака КамАЗ

Теперь шкворень мажется

  • Чашки межосевого дифференциала КАМАЗ
  • Перевозка грузов КАМАЗ самосвал
  • Гайка накидная КАМАЗ
  • КАМАЗ 6420 видео
  • Патрубок турбокомпрессора КАМАЗ cummins
  • Трубки кабины КАМАЗа
  • Расход топлива КАМАЗ 44108 24 с прицепом
  • Арго на КАМАЗе ехали
  • Размер шин на КАМАЗ 54112
  • Какое масло заливать в коробку КАМАЗ 5320
  • Где находится номер кузова на КАМАЗе 5320
  • КАМАЗы 65117 зерновоз видео
  • КАМАЗ самосвал технические характеристики и управление
  • Как переключаются скорости на КАМАЗе 5320
  • Как поменять форсунку на КАМАЗе

Главная » Подборки » Как поменять шкворня на КАМАЗе 65115

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Автор: Avto Craft

Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов. Краснодарский край.г.Армавир сайт:

Как выбить шкворень

После демонтажа пылезащитных крышек и стопорного клина можно приступить к выбиванию шкворня. Извлечь деталь с посадочного места можно двумя способами:

Шкворень КАМАЗ схема сборки | КАМАЗ

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Кулак поворотный КамАЗ

Сборка поворотного кулака КамАЗ

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

как установить цапфу или поротный кулак на камаз

камаз замена шкворня

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

шкворень камаз 720

  • КАМАЗ электрическая тяга
  • Давление открытия форсунки КАМАЗ
  • Проверка и регулировка схождения передних колес КАМАЗ
  • Течет цилиндр в КАМАЗе 5511
  • Как добавить тяги КАМАЗу
  • Значок inf на КАМАЗе
  • Какая полка лучше для КАМАЗа
  • Переделка печки от КАМАЗа
  • Большой выбор запчастей КАМАЗ
  • Мойка КПП КАМАЗ
  • Сколько метров длина КАМАЗа
  • Новый КАМАЗ трансформер 2015 года видео
  • Поросенок КАМАЗ что это
  • Почему КАМАЗ плохо тормозит
  • Высокий борт КАМАЗ

Главная » Видео » Шкворень КАМАЗ схема сборки

Домкратом

Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.


Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.

Диаметр шкворня КАМАЗа | КАМАЗ

Шкворня. Подгонка. Замена втулок.

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Выпрессовка шкворня поворотного кулака

Сборка поворотного кулака КамАЗ

Кулак поворотный КамАЗ

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

Обработка шкворня с DAF на токарном станке !

Тема разверток на примере гидроцилиндров

  • КАМАЗ в грязи круто
  • Термостат КАМАЗ 740 13 260
  • Это КАМАЗ с деньгами
  • Устанвка турбин КАМАЗа
  • Сцепка КАМАЗа с полуприцепом
  • Что делать чтобы КАМАЗ тянул хорошо
  • Смотреть как в гта водят КАМАЗ
  • Вахтовка нефаз на базе КАМАЗа
  • Автобазар рст КАМАЗ
  • Подшипник ступичный КАМАЗ 43118 номер
  • Видео погрези на КАМАЗах
  • Бетоновозы на базе КАМАЗ
  • Шпилька колеса КАМАЗ 6522
  • Съемные бортовые стойки для КАМАЗа
  • Авария трактора и КАМАЗа

Главная » Новинки » Диаметр шкворня КАМАЗа

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.

В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.


Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.

Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.

Кувалдой

Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.


Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.

СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.

Замена и ремонт сцепления КАМАЗ

Чтобы заменить сцепление собственными силами, потребуются помощники для снятия КПП.

Порядок проведения работ:

  1. Выкрутить гайки крепежа, снять кардан, пневматический гидроусилитель, освободить стартер от крепления.
  2. Снять трубки для понижающего редуктора, а также рычаг передач.
  3. Взять домкрат.
  4. Установить домкрат под поддон мотора, приподнять мотор.
  5. Снять заднюю траверсу, а также распорную тягу.
  6. Освободить кронштейн от крепления.
  7. Закрепить таль и натянуть.
  8. Снять боковые подушки двигателя. Выкрутить элементы крепежа КПП к мотору.
  9. С помощью тали отодвинуть коробку передач от мотора, пока не выйдет первичный вал, затем снять её.

Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.


Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Важность своевременного ремонта узла

Сцепление на КАМАЗ предназначено для плавного соединения коленвала двигателя с первичным валом коробки при трогании с места и временного отключения для переключения передач. Грузовики комплектуются фрикционным сцеплением сухого типа, работа которого основана на использовании физического свойства силы трения.

Конструкция механизма:

  • Функцию трущихся поверхностей выполняют диски сцепления (ведомый, средний и нажимной), характеризующиеся высоким коэффициентом трения;
  • Нажимное устройство из 12 пружин;
  • Для разъединения дисков используется гидравлический привод (4 рычага, упорные кольца, опорная вилка);
  • Пневматический усилитель позволяет прикладывать минимум усилий, чтобы уверенно тронуться на загруженном грузовике.

С целью эффективной передачи крутящего момента используется двухдисковое сцепление. Во включенном положении, при исправности и правильной регулировке механизма, диски с помощью пружин находятся в зацеплении и благодаря возникающей силе трения без потерь передают крутящий момент на вал коробки передач. Сцепление находится в корпусе из алюминия, который прочно зафиксирован к картеру маховика. Для визуального осмотра состояния трущихся поверхностей дисков предусмотрены люки с крышкой.

От технического состояния диска сцепления и других комплектующих зависит разгон и движение автомобиля, особенно при полной нагрузке. Механизм выполняет также защитную функцию, предохраняя коленвал двигателя грузовика и узлы коробки передач в случае перегрузки трансмиссии.

Квалифицированный сервис

Опытные специалисты сервисного центра «Трак Сервис» быстро и качественно выполняют работы по восстановлению работоспособности сцепления.

В основном, в процессе эксплуатации автомобилей могут возникнуть следующие неисправности:

  • Буксует диск сцепления;
  • Неполное выключение механизма;
  • Заклинивание привода;
  • Запаздывание срабатывания механизма ввода в зацепление дисков;
  • Отсутствует свободный ход педали и пр.

Поломки проявляются характерными симптомами: автомобиль медленно набирает скорость, необходимо прикладывать больше усилий для переключения передач, появляется повышенный шум, ощущается запах гари и др.

Для устранения неисправностей выполняется диагностика механизма, демонтаж с автомобиля, разборка с целью дефектовки запчастей и определения остаточного ресурса эксплуатации. Выполняется промывка и замена неисправных деталей сцепления. Для ремонта применяются оригинальные комплектующие, отвечающие требованиям по надежности и безопасности в эксплуатации.

При возникновении поломок обращайтесь к официальному дилеру КАМАЗ в Оренбурге компании «Трак Сервис» и приобретайте по приемлемой цене диск сцепления на КАМАЗ, а также другие необходимые запасные части. Специалисты центра окажут помощь в подборе комплектующих для конкретной модификации грузовика.

Замена сцепления маз – снимаем КПП

Поломка рассматриваемого элемента возможна по причине выхода из строя диска сцепления, корзины и подшипника (выжимного). Иногда диски заливаются маслом. Однако понять, почему буксует сцепление, почему тугое сцепление, вы сможете только после разбора КПП.

Поэтому снимаем коробку передач и продолжаем ремонт сцепления маз. Рекомендую попутно заменить несколько запчастей маз, которые, в принципе, не влияют на поломку сцепления.


Дело в том, что в большинстве случаев элементы имеют значительные следы износа, что со временем приведет к поломке. Тем более, если вы делаете ремонт сцепления маз, значит, коробка не снималась как минимум год.

Поэтому расходник кое-какой действительно придется заменить. Замена сцепления маз чаще всего включает и покупку нового:

  • Диска сцепления.
  • Шланг выжимного подшипника.
  • Выжимной подшипник.
  • Сальник первичного вала КПП.
  • Пружина подшипника.
  • Прокладки под масляный насос и вал.

Только после покупки новых деталей рекомендую делать ремонт сцепления маз.

Заменяем сцепление самосвала

Для начала поднимаем кузов. Не забудьте зафиксировать его в данном положении.

Так замена сцепления маз не причинит вам вреда. В общем, соблюдайте элементарную технику безопасности. После постепенно сливаем масло с коробки передач. Отсоединяем такие элементы как насос подъема кузова, кардан и трубки.

Ремонт сцепления маз требует и снятия траверсы с задней подушкой опоры, ПГУ и его кронштейна.

Подчеркну – ОБЯЗАТЕЛЬНО снимите кронштейн! Регулировка сцепления маз, чаще всего, если не снять кронштейн, может привести к поломке вилки выжимного подшипника и его пружины.


После этого осмотрите состояние выжимного подшипника и корзины кпп. Если вы не обнаружили следов износа на данных элементах – регулировка сцепления маз делается дальше. Поэтому снимаем корзину с моховика автомобиля. Так мы получим доступ к диску сцепления. Осматриваем деталь. Если обнаружили следы поломки – чиним или меняем запчасть на новую. Если диск в хорошем состоянии, то замена сцепления маз продолжается дальше.

Регулировка сцепления маз может показаться простым занятием, но … здесь есть куча нюансов. Во к примеру, опорный подшипник первичного вала. Напоминаю, он расположен в маховике. При долгой эксплуатации самосвала маз данный элемент очень сильно изнашивается. Все может начаться с сальника. Как только его замените – запчасть все равно может течь маслом. Поэтому если необходима замена сцепления маз, меняйте и подшипник – вопросы с сальником отпадут на пару лет так точно, если во время замените элемент.

Отладка полного хода толкателя усилителя

Перед началом отладки механизма необходимо выяснить длину хода толкателя. Для этого нужно полностью выключить сцепление и замерить ход. Если его значение составляет 25 мм и менее, то сцепление не будет полностью отключаться. Такую проблему водитель заметит сразу по затрудненному включению передач. Для поиска причин неполадки необходимо проверить уровень рабочей жидкости в цилиндре толкателя. Нормативным объемом является значение в 380 куб. см. При недостаточном уровне вещества следует его долить.


Схема гидравлической системы

На примере модели КамАЗ 5511 доливка жидкости выполняется так:

  1. Нужно открыть крышку бачка, расположенного на корпусе привода.
  2. Долить жидкость до уровня на 15-20 мм ниже кромки горловины.

Второй причиной неудовлетворительной работы усилителя может стать воздух в системе. В таком случае систему привода необходимо прокачать. Эта процедура несколько сложнее.

На КамАЗе 55102 для этого необходимо:

  1. Долить жидкость до нормального уровня.
  2. Снять с клапана перепуска (установлен на корпусе ПГУ) защитный колпачок, надеть резиновый шланг и опустить его в емкость с жидкостью.
  3. Резко продавить до упора педаль сцепления.
  4. Открыть клапан на один оборот и нажимать на педаль до прекращения пузырения вещества на выходе из шланга. При этом необходимо постоянно подливать новую жидкость в расходный бачок, не допуская ее падения ниже отметки 40 мм от верхней части бака.
  5. Закрыть клапан, снять шланг и вернуть на место колпачок.
  6. Долить жидкость до рабочего уровня.
  7. Для контроля качества работы необходимо нажать на педаль до упора — ход толкателя не должен быть менее 25 мм.

Сборка деталей и их замена


Не каждому владельцу автомобиля известно, как правильно ставить на КАМАЗ диски сцепления. Есть определённый порядок действий.

По ходу износа накладок на ведомых дисках, а также их замены, следует выполнять регулировку привода сцепления, а также свободного хода муфты.

Техническое обслуживание

Помимо настроек, сцепление автомобилей КамАЗ нуждается в регулярном обслуживании, поскольку это заметно увеличивает срок службы и надежность работы механизма на всех марках КамАЗ.

На примере модели 53215 обслуживание состоит из следующих основных пунктов:

  1. Проверка затяжки болтов крепления усилителя в цепи привода сцепления.
  2. Контроль за герметичностью гидравлических магистралей. На них не должно быть никаких масляных пятен.
  3. Общая проверка исправности деталей педального узла. Все элементы должны быть в целом состоянии и не иметь больших люфтов в соединениях.
  4. Контроль наличия смазки в подшипнике муфты и втулке соединения вилки. Для подачи масла в картере сцепления имеются три точки, снабженные пресс-масленками. В них нагнетают масло при помощи шприца.
  5. Слив конденсата из корпуса ПГУ.
  6. Контроль уровня жидкости в бачке усилителя.

Когда требуется замена сцепления?

Если все выполненные работы не приводят к восстановлению работоспособности механизма сцепления, то это становится одним из сигналов к его замене.

Другими признаками критического износа элементов конструкции являются:

  • резкое включение дисков, при этом происходит жесткий рывок автомобиля;
  • затрудненное включение всех передач, сопровождаемое характерным треском;
  • вялый разгон автомобиля, при этом обороты двигателя явно не соответствуют выбранной передаче и скорости;
  • запах горящих накладок при движении.

При появлении таких проблем необходимо как можно скорее прекратить движение и провести ремонт механизма. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправными или выгоревшими дисками сцепления приведет к выходу из строя коробки перемены передач.

Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.


Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Важность своевременного ремонта узла

Сцепление на КАМАЗ предназначено для плавного соединения коленвала двигателя с первичным валом коробки при трогании с места и временного отключения для переключения передач. Грузовики комплектуются фрикционным сцеплением сухого типа, работа которого основана на использовании физического свойства силы трения.

Конструкция механизма:

  • Функцию трущихся поверхностей выполняют диски сцепления (ведомый, средний и нажимной), характеризующиеся высоким коэффициентом трения;
  • Нажимное устройство из 12 пружин;
  • Для разъединения дисков используется гидравлический привод (4 рычага, упорные кольца, опорная вилка);
  • Пневматический усилитель позволяет прикладывать минимум усилий, чтобы уверенно тронуться на загруженном грузовике.

С целью эффективной передачи крутящего момента используется двухдисковое сцепление. Во включенном положении, при исправности и правильной регулировке механизма, диски с помощью пружин находятся в зацеплении и благодаря возникающей силе трения без потерь передают крутящий момент на вал коробки передач. Сцепление находится в корпусе из алюминия, который прочно зафиксирован к картеру маховика. Для визуального осмотра состояния трущихся поверхностей дисков предусмотрены люки с крышкой.

От технического состояния диска сцепления и других комплектующих зависит разгон и движение автомобиля, особенно при полной нагрузке. Механизм выполняет также защитную функцию, предохраняя коленвал двигателя грузовика и узлы коробки передач в случае перегрузки трансмиссии.

Квалифицированный сервис

Опытные специалисты сервисного центра «Трак Сервис» быстро и качественно выполняют работы по восстановлению работоспособности сцепления.

В основном, в процессе эксплуатации автомобилей могут возникнуть следующие неисправности:

  • Буксует диск сцепления;
  • Неполное выключение механизма;
  • Заклинивание привода;
  • Запаздывание срабатывания механизма ввода в зацепление дисков;
  • Отсутствует свободный ход педали и пр.

Поломки проявляются характерными симптомами: автомобиль медленно набирает скорость, необходимо прикладывать больше усилий для переключения передач, появляется повышенный шум, ощущается запах гари и др.

Для устранения неисправностей выполняется диагностика механизма, демонтаж с автомобиля, разборка с целью дефектовки запчастей и определения остаточного ресурса эксплуатации. Выполняется промывка и замена неисправных деталей сцепления. Для ремонта применяются оригинальные комплектующие, отвечающие требованиям по надежности и безопасности в эксплуатации.

При возникновении поломок обращайтесь к официальному дилеру КАМАЗ в Оренбурге компании «Трак Сервис» и приобретайте по приемлемой цене диск сцепления на КАМАЗ, а также другие необходимые запасные части. Специалисты центра окажут помощь в подборе комплектующих для конкретной модификации грузовика.

Читайте также: