Как заправлять ладу калину

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Заправка Лада Калина , столкнулся с небольшой проблемой

На хонде CR-V тоже до конца не всовывается. 2/3 носа пистолета примерно или даже меньше - в результате все время боюсь что вывалится и держу его. Но при заправке ничего не выплескивается.
А вот в Ниве наоборот - все входит замечательно. Но по началу бензин, особенно когда бак более чем на половину полон, бывало выбрызгивался и приходилось по немножку, нажимая/отпуская пистолет наливать, особенно последние литры. Вылечилось усовершенствованием системы вентилляции бака. Давление в баке избыточное создавалось при заправке и выбрасывало горючее.

Надо определится в точных причинах у Вас - или из-за конструктивного просчета, неисправности, или просто горловина не того и расплескивание идет от того что пистолет слишком близко к ее кромке. И уже потом лечить. Вообще говоря то что Вы указываете что расплескивание зависит от полноты бака то больше похоже на противодавление. Обычно на форумах много советов по доделке/переделке если просчет конструкторов, а может просто что-то пережали, замяли и т.п.

На хонде CR-V тоже до конца не всовывается. 2/3 носа пистолета примерно или даже меньше - в результате все время боюсь что вывалится и держу его. Но при заправке ничего не выплескивается.
А вот в Ниве наоборот - все входит замечательно. Но по началу бензин, особенно когда бак более чем на половину полон, бывало выбрызгивался и приходилось по немножку, нажимая/отпуская пистолет наливать, особенно последние литры. Вылечилось усовершенствованием системы вентилляции бака. Давление в баке избыточное создавалось при заправке и выбрасывало горючее.

Надо определится в точных причинах у Вас - или из-за конструктивного просчета, неисправности, или просто горловина не того и расплескивание идет от того что пистолет слишком близко к ее кромке. И уже потом лечить. Вообще говоря то что Вы указываете что расплескивание зависит от полноты бака то больше похоже на противодавление. Обычно на форумах много советов по доделке/переделке если просчет конструкторов, а может просто что-то пережали, замяли и т.п.

АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны

Посмотрите таблицу — все представленные автомобили комплектуют двигателями, произведенными Волжским автозаводом. Источник приведенных данных по топливу — свежие руководства по эксплуатации.

Двигатель
ВАЗ-21129, 106 л.с.ВАЗ-21179, 122 л.с.H4M, 110 л.с.K4M,
102 л.с.
ВАЗ-11189, 87 л.с.ВАЗ-21126, 93 л.с.ВАЗ-21116, 87 л.с.ВАЗ-11186,
87 л.с.
ВАЗ-21127, 106 л.с.ВАЗ-21214/
2123,
83 л.с.
Lada
Vesta
разрешен АИ-92 и выше, рекомендован АИ-95
Lada
XRAY
разрешен АИ-92 и выше, рекомендован АИ-95
Lada
Priora
разрешен АИ-95 разрешен АИ-95
Lada
Granta
разрешен АИ-95 разрешен АИ-95
Lada
Kalina
разрешен АИ-95 разрешен АИ-95
Lada
Largus
разрешен АИ-95 и вышеразрешен АИ-92 и выше
Lada
4х4
разрешен
АИ-95
Chevrolet
Niva
разрешен
АИ-95
Nissan
Almera
разрешен АИ-91 и выше
Datsun
on-DO/
mi-Do
рекомендован АИ-95
Renault Logan/
Sandero
разрешен АИ-91 и выше, допускается АИ-87

Вопросов множество. Например, почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но может попасть в бак некачественный 92-й, с которым мотор худо-бедно справится.

Не лучше ситуация и с моторами отечественной разработки. Не так давно на ВАЗе была единая техническая политика — разрешали применять «только неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95». Такая позиция разработчиков-двигателистов обоснована. Ее трудно принять, но можно понять. Действительно, лучшие показатели экономичности, экологичности и приемистости достигаются на высокооктановом топливе. Плюс подстраховка производителя от некачественного топлива в регионах. Электронная система управления в пределах разумного справится с пониженным октановым числом. Читай — пересортицей, если вместо 95-го жулики зальют 92-й — с мотором ничего не случится. Разреши официально 92-й, и в бак вместо него может попасть смесь 92 с 76-м, а это уже чревато.

Но появились автомобили нового поколения, и что мы видим? Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен АИ-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 — только АИ-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й. С формулировками тоже чехарда: для технически идентичных Lada и Datsun в одном случае разрешен, в другом — рекомендован.

Причем картина сложилась любопытная — более дорогим автомобилям разрешен бензин подешевле, а самым народным подавай подороже. Нонсенс? Безусловно!

Неужели кто-то всерьез полагает, что владельцы недорогих автомобилей отечественного производства слепо следуют инструкциям? Ладно более или менее свежие 16-клапанные моторы: тут можно прикрыться аргументом — проектировались под высокооктановое топливо. Но как внушить владельцам, что дремучие моторы классического семейства для Lada 4x4 и Chevrolet Niva жить не могут без 95-го, а восьмиклапанные потомки надежного «восьмерочного» двигателя начнут ломаться на 92-м? Зато потребитель прекрасно понимает — при среднегодовом пробеге 12 тыс. км и разнице в цене топлива в три рубля за литр, на 95-м у него вылетит в выхлопную трубу минимум на три тысячи рублей больше.

Считаю, народные автомобили должны получить возможность заправляться недорогим топливом. Причем не на страх и риск владельца, а официально. Сверхсложных технических препятствий для законных отношений с АИ-92 у всех указанных моторов нет. Это даже из таблицы с заводскими данными следует.

Может быть, ошибаюсь, и высокооктановый бензин предпочитают сами владельцы? Предлагаю высказаться в комментариях, чтобы глас народа был услышан производителем. Итак, каким топливом вы заправляетесь и каким хотели бы?

Как заправлять ладу калину

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья

Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей.

Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом.

В верхнюю часть наливной трубы вварена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластмассовым шлангом.

Конструкция топливной системы Лада Калина

Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

В пробке заливной горловины встроены впускной и выпускной клапаны вентиляции топливного бака.

Конструкция топливной системы Лада Калина

Топливный модуль, включающий топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке.

Для грубой очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр.

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

Датчик указателя уровня топлива управляет работой стрелочного прибора и сигнализатора, расположенных в комбинации приборов.

Топливный насос — электрически погружной, роторный.

Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания, через реле.

Насос создает в системе давление, превышающее рабочее давление в топливной рампе.

Конструкция топливной системы Лада Калина

Топливный фильтр

От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, с бумажным фильтрующим элементом.

После фильтра в нагнетающую топливную магистраль встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Конструкция топливной системы Лада Калина

Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива в бак.

Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене.

Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно быть от 3,6 до 4,0 бар.

Конструкция топливной системы Лада Калина

Топливная рампа представляет собой трубку с установленными на ней форсунками.

Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускную трубу.

Форсунка

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

На выходе форсунки выполнен распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной тракт.

Управляет работой форсунок контроллер. Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.

При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде

Конструкция топливной системы Лада Калина

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр и гофрированный резиновый шланг.

Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах).

Фильтрующий элемент — бумажный. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха.

Конструкция топливной системы Лада Калина

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел закреплен на впускной трубе.

Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха).

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода (РХХ).

Конструкция топливной системы Лада Калина

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан.

Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.

Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет РХХ, снижая токсичность отработавших газов:

- при торможении двигателем происходит резкое закрытие дроссельной заслонки.

В этом случае РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода.

Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Конструкция топливной системы Лада Калина

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает сепаратор, адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.

Сепаратор установлен в арке правого заднего колеса.

Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, из которого конденсат через шланг и наливную трубу сливается обратно в бак.

В сепараторе установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.

Конструкция топливной системы Лада Калина

Адсорбер

Из сепаратора пары топлива попадают в адсорбер (установленный на топливном баке сверху, с левой стороны) через штуцер с надписью «TANK», где поглощаются активированным углем.

Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен через электромагнитный клапан продувки адсорбера с дроссельным узлом, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе воздушного фильтра.

Конструкция топливной системы Лада Калина

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом.

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры.

Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом — и происходит продувка сорбента: пары топлива смешиваются с воздухом и отводятся через дроссельный узел во впускной тракт и далее в цилиндры двигателя.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

Выбираем для «Калины-2» расходные жидкости. Рекомендации завода

Калина на заправке

Обслуживание

Завод, выпускающий автомобили, всегда рекомендует к применению горюче-смазочные материалы определённых брендов. Что касается бензина, владельцам «Калины-2» советуют заправлять свои авто топливом следующей марки: «Премиум Евро-95» (ГОСТ Р-51866). В действительности, подойдёт любой бензин с октановым числом 95, но в инструкции приводится требование: топливо не должно содержать металлических добавок (свинца, железа, марганца). Такие добавки являются основой антидетонационных смесей.

Все моторные масла, рекомендуемые к применению

Моторное масло обычно заменяют вместе с бумажным фильтром. При этом расходуется 2900 мл жидкости (для комплектаций с АКП – 4100 мл). Интервалы между заменами указаны в сервисной книжке. К применению рекомендуются материалы:

БрендВязкость SAEКачество
Лукойл ЛЮКС15W40SL/CF (Б5/Д3)
Лукойл ЛЮКС полусинтетика5W30, 5W40, 10W40SL/CF (Б5/Д3)
Лукойл ЛЮКС синтетическое5W30, 5W40SN/CF (Б6/Д3)
Роснефть MAXIMUM (г. Ангарск, Новокуйбышевск)5W40, 10W40SL/CF (Б5/Д3)
Роснефть PREMIUM (г. Ангарск)5W40SM/CF (Б6/Д3)
ТНК MAGNUM SUPER5W30, 5W40, 10W40, 15W40, 15W50SL/SJ/CF (Б5/Д3)
Газпромнефть PREMIUM10W40SL/CF (Б5/Д3)
G-ENERGY S SYNTH, F SYNTH5W40, 10W40SL/CF (Б5/Д3)
G-ENERGY EXPERT L5W30, 5W40, 10W40SL/CF (Б5/Д3)
GT TURBO SM (Hanval INC)10W40SM (Б5)
ESSO ULTRA10W40SL/SJ/CF (Б5/Д3)
MOBIL 1 ESP FORMULA5W30SN/SM/CF (Б6/Д3)
MOBIL 1 NEW LIFE, PEAK LIFE, SUPER 3000 X10W40, 5W40, 10W40, 5W50SN/SM/SL/SJ/CF (Б6/Д3)
MOBIL SUPER 2000 X10W40, 5W40, 10W40, 5W50SL/SJ/CF (Б5/Д3)
SHELL HELIX PLUS5W40, 10W40SL/CF (Б5/Д3)
SHELL HELIX ULTRA, HX7, HX8, PLUS EXTRA5W40, 10W40SM/CF (Б6/Д3)
ZIC A PLUS5W30, 10W30, 10W40SL (Б5)

Чтобы сузить диапазон выбора, руководствуйтесь тем, в каких климатических условиях авто будет эксплуатироваться. Класс вязкости рекомендуют определять, исходя из температуры воздуха:

Нижний пределКласс вязкостиВерхний предел
–35 и ниже0W40+30
–305W30+25
–305W40+35
–2510W30+25
–2510W40+35
–2015W40+45
–2020W5045 и выше

Производить замену масла рекомендуется в условиях СТО (станции техобслуживания). , однако долить жидкость в бак сможет и сам владелец.

Моторное масло ВАЗ-2192/94

Долив масла в расширительный бак

Уровень масла контролируется так: когда двигатель заглушен, выкручивают диагностический щуп, расположенный возле крышки ГБЦ между третьим и вторым цилиндром. Вторичную проверку производят не ранее, чем через 3–5 мин. после доливки.

Помните, что моторные масла разных брендов смешивать нельзя. То же касается материалов, изготовленных на разной основе (синтетика/полусинтетика). Будьте внимательны при выборе.

С завода обычно залита полусинтетика с вязкостью 5W30 производства ОАО «Роснефть». Уточните сведения, открыв сервисную книжку.

Масло для МКП

Трансмиссионные масла, так же как моторные, классифицируют по уровню качества. Согласно обозначениям API, все эксплуатационные свойства характеризуются одной цифрой (от 1 до 6). Для МКП автомобилей «Калина-2» подходят следующие расходные материалы:

БрендВязкость SAEКласс API
Лукойл ТМ-4 трансмиссионное75W80, 75W85, 75W90, 80W85, 80W90GL-4
Роснефть KINETIC (г. Ангарск, Новокуйбышевск)80W85GL-4
Роснефть KINETIC (г. Новокуйбышевск)75W90GL-4/5
Татнефть ТРАНСЛЮКС ТМ4-1275W85GL-4
ТНК TRANS KP80W85GL-4
ТНК TRANS KP SUPER75W90GL-4
G-BOX EXPERT GL-475W90, 80W85GL-4
Gazpromneft GL-480W85, 80W90GL-4
SHELL SPIRAX S5 ATE75W90GL-4/5

В коробке-автомате масло замене не подлежит. При замене масла МКП предпочтительнее использовать материал с вязкостью 75W85, 75W90.

Контрольный щуп КПП ВАЗ

Как доливать трансмиссионное масло

Выкрутив щуп-пробку из кожуха КПП, можно проконтролировать уровень трансмиссионного масла. Доливка производится через отверстие в кожухе маленькими порциями.

Главное, щуп-пробку всегда нужно вкручивать до предела. Объём трансмиссионной жидкости в механической коробке равен 2200 мл, но, по отзывам – порядка 3 л. Материал, используемый с завода, изготовлен компанией «Татнефть» (см. таблицу выше).

Жидкость омывателя, тосол и остальное

Бак омывателя стёкол, объём которого в «Калине-2» равен 5 л, рекомендуется заправлять подходящей жидкостью:

БрендИзготовитель
ОБЗОР-ЭООО «АСД» (г. Тольятти)
ОБЗОРАООТ «Орскнефтеоргсинтез» (г. Орск)
ИСКРАНПП «Макромер» (г. Владимир)
ЧИСТАЯ МИЛЯ 40ООО «Тосол-Синтез» (г. Дзержинск)

Наполнителем тормозной системы может являться жидкость РОСДОТ, выпущенная ООО «ТЦ Тосол-Синтез», либо КАПРОС-ДОТ производства «Сибур-Нефтехим». Эти материалы выпускаются в городе Дзержинск. Объём заменяемой тормозной жидкости составит 0,45 л.

Этикетка тормозной жидкости РОСДОТ

Новый дизайн этикеток РОСДОТ

Объём охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя равен 7,84 л. При замене рекомендуют применять следующие материалы:

БрендИзготовитель
FELIX CARBOX, ТОСОЛ-ТС FELIXООО «Тосол-Синтез» (г. Дзержинск)
Cool Stream Standard, G-Energy Antifreeze, Cool Stream PremiumОАО «Техноформ» (г. Климовск)
АНТИФРИЗ SINTECЗАО «Обнинскоргсинтез» (г. Обнинск)

Совместимыми являются те охлаждающие жидкости, цвет которых совпадает. Если это требование нарушено, доливку не производят. В то же время совместимостью могут обладать материалы, окрашенные в два следующих цвета: голубой, зелёный.

Самостоятельно чиним и заправляем кондиционер на Ладе Калине


Устройство печки Лада Калина


Чтобы в салоне автомобиля Лада Калина, в том числе и 8 кл, были комфортные климатические условия, установлена система климат-контроля, частью которой является радиатор кондиционера. Статья посвящена системе кондиционирования: рассматривается принцип работы, основные поломки и их устранение, а также дается инструкция по заправке кондиционера своими руками.

Характеристика устройства

Привод компрессора кондиционера работает непосредственно от мотора, что является главным недостатком системы. Его использование неизбежно вызывает потерю динамики и повышает расход горючего. Температура воздуха в салоне регулируется поворотом специальной рукояти на панели климат-контроля.

Охлаждать воздух помогает также специальный режим рециркуляции. Однако его длительное использование снижает количество кислорода в воздухе внутри машины и запотевание стекол. В целом климатическая система Калины имеет три составляющие:

  • кондиционер;
  • отопитель салона;
  • блок управления смешиванием воздуха.

В Калине, оснащенной кондиционирующей установкой, воздух из-за борта автомобиля поступает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.

Схема кондиционера на автомобилях Лада
Устройство кондиционера на автомобилях Лада

конденсатор кондиционера лада
компрессор кондиционера лада
испаритель кондиционера лада
САУКУ автомобилей лада

Выбор расходника: классический или угольный?

Необходимо учитывать, что системы фильтрации бывают двух видов:

Большинство автовладельцев рекомендуют именно угольный салонный фильтр, поскольку он характеризуется наличием двух плотных слоёв синтетики, между которыми расположен угольный абсорбент. Он достаточно эффективно улавливает пыль и другие мелкие частицы, чтобы они не попадали в салон. Особенно это актуально в больших городах и мегаполисах, где уровень загрязнения воздуха просто зашкаливает.

«Подводные камни» использования кондиционера

На Ладе Калина с кузовом универсал и мотором в 1,4 л использование кондиционера порождает множество проблем. При полной загрузке машины пассажирами в городских условиях и кондиционере, работающем на полную мощность, двигатель теряет в динамике так ощутимо, что при трогании автомобиля с места может заглохнуть. Расход топлива в такой ситуации достигает 15 л на 100 км. Однако кондиционер можно использовать по-другому, что даст двигателю больше свободы.

Во-первых, можно включать кондиционер не тогда, когда уже стало жарко, а еще при нормальной температуре в салоне, но при начинающем прогреваться снаружи воздухе. Идеальный вариант, если вы выехали утром и вам предстоит провести в дороге еще несколько часов после полудня. Комфортная температура в машине будет поддерживаться на протяжении всей поездки, а мощность двигателя упадет незначительно.



Схема работы автомобильного кондиционера

Не обязательно включать кондиционер сразу после стоянки машины под открытым небом. Лучше всего не начинать движение сразу, а немного постоять с открытыми дверями. Только после этого можно закрывать окна и заводить двигатель. Включайте режим рециркуляции воздуха, и через 5 минут температура в салоне станет комфортной, после чего кондиционер следует перевести в минимальный режим.

Мотор 1,4 8 кл на Калине с включенным кондиционером может иногда резко набирать обороты при постоянном положении дроссельной заслонки либо иногда терять их, в то время как водитель не отпускает и не давит педаль газа. В некоторых случаях, например, при необходимости обгона, эта особенность может стать неприятным сюрпризом. Поэтому, когда в Калине работает кондиционер, лучше держать от других машин дистанцию побольше.

Как поменять салонный фильтр на Калине?

Для того чтобы выполнить процедуру замены, следует приготовить следующие инструменты: — плоская отвертка; — острый нож; — ключ с наконечником «Torx» (на 20); — крестовая отвертка.

Этапы замены салонного фильтра для Калины:

  1. Для максимального удобства проведения работ необходимо переместить дворники по центру лобового стекла автомобиля. Дело в том, что фильтр располагается прямо под правым дворником (с пассажирской стороны), потому, дабы ничего не мешало процессу замены, щетки нужно переместить. Делается это очень просто – включите зажигание автомобиля, переместите в рабочее положение переключатель очистительных щеток и в тот момент, когда они передвинутся к центру стекла, выключите зажигание бортовой сети.




После чего открываем капот и откручиваем оставшиеся два. Демонтируем накладку.




Замена салонного фильтра для Калины 2 производится аналогичным образом, несмотря на внешнее различие пластиковой накладки (жабо).

Кондиционер Фрост

Комплект Фрост устанавливается на автомобили марки ВАЗ, такие как Гранта и Калина. Этот кондиционер оснащен трехпозиционным регулятором компрессора, что позволяет лучше настроить микроклимат в автомобиле. Кондиционер Фрост неприхотлив в обслуживании: главное — вовремя заправлять в него фреон. Еще эта модель может устанавливаться со специальным фильтром охлаждаемого воздуха.

Некоторые автовладельцы сетуют на сниженную производительность системы по сравнению с некоторыми аналогами, то есть нормальная температура воздуха достигается за более длительное время, чем при применении кондиционера иной системы. Скорее всего, этот изъян связан с недостаточной мощностью компрессора. Но в целом система Фрост не оказывает плохого влияния на эксплуатацию машины, как штатный кондиционер.



Комплект для установки кондиционера на автомобиль Лада Калина

Эта охлаждающая машина работает на фреоне и приводится в рабочее состояние приводом от мотора. В связке со штатной печкой кондиционер образует систему климат-контроля, которая позволяет также снизить влажность воздуха в салоне, что при высокой относительной влажности защищает окна автомобиля от запотевания.

Максимальная скорость, мощность, расход бензина и другие характеристики автомобиля с установленным кондиционером сохраняются в соответствии с ТУ на транспортное средство. Кондиционер Фрост при выводе в свой максимальный режим работы обладает достаточным потенциалом, чтобы снизить температуру в салоне на 5-12 °С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Возможные неисправности и их устранение

В нормальном состоянии охлаждающий агрегат при включении издает щелчок. Иногда кондиционер включается как обычно, но в его работе слышны странные звуки, которые ранее отсутствовали. Это значит, что вышел из строя подшипник муфты, которая является частью привода кондиционера. Деталь в таком случае рекомендуется заменить.Иногда раздается тот самый щелчок, но по ощущениям заметно, что охлаждения воздуха в автомобиле не происходит.

Это означает только холостую работу кондиционера. В такой ситуации разобраться может единственно опытный автомеханик, обладающий необходимыми инструментами для диагностики. Климатическая система имеет систему трубопроводов, необходимую для ее нормальной работы. В местах их соединений обязательно должны быть уплотнительные кольца, а сами патрубки нуждаются в аккуратном обращении. Если пришлось что-то ремонтировать, следите за состоянием трубок и при их отсоединении замените уплотнители на новые.

Кондиционер Калина при перегреве может самопроизвольно отключиться. Так устроен его защитный механизм. Иначе высокое давление в терморегулирующем клапане выведет агрегат из строя. Если это произошло в движении, не волнуйтесь: через какое-то время встречный поток воздуха остудит перегретый участок системы, и она снова заработает. Если при заведенном 8 кл двигателе постоянно работает вентилятор охлаждения, эксперты советуют временно отсоединить датчик давления хладагента.

После этого вентилятор, как правило, начинает работать нормально, а причина оказывается в неисправном датчике. Заменять его необходимо вместе с уплотнителем. Увы, утечка фреона даже на машине со штатной климат-системой — явление не столь редкое. Поэтому проверка кондиционера на исправность всегда должна начинаться с осмотра патрубков, по которым движется охлаждающее вещество. Места с наличием маслянистых подтеков — сигнал возможной утечки.

Подозрительные места можно намылить: если мыло начнет вспениваться, значит, трубка дала течь. В настоящее время в сервисах для локализации утечки может применяться специальная окрашенная жидкость. Фреон следует покупать исключительно в специализированных торговых точках. Кондиционер Калины поддерживает жидкость только определенной марки. Заправку осуществляют специальным инструментом и с использованием защитных перчаток и очков.

Как надо заправлять кондиционер на Ладе Калина? Заправочный шланг соединяется со специальным отверстием низкого давления. Машину ставят на стояночный тормоз. Затем запускают мотор и педалью газа начинают прокачивать фреон, пока в салоне не начнет ощущаться легкое прохладное дуновение. После этого заправка прекращается. Газовать нужно осторожно, чтобы не допустить сбоев в работе климатической установки. Вот и все. Удачи!


Кондиционер предназначен для охлаждения воздуха в салоне автомобиля при наружной температуре от +18°С до +40°С. При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Установка

В основном на этот шаг идут те люди, которые приобрели автомобиль тогда, когда не было его комплектации с кондиционером, либо у которых не было денег на приобретение Лады Калина с уже установленным холодильником. Сюда относятся те, кому не понравилась стандартная климатическая установка. Для установки кондиционера на Калину потребуется снимать торпедо, но в некоторых случаях не обязательно разбирать панель полностью.

Сначала можно снять бардачок и отогнуть скрывающуюся за ним пластину из пластмассы. Накладка-стойка также снимается после откручивания удерживающих ее саморезов при помощи шуруповерта. Демонтируйте торпедо и корпус воздушного фильтра в моторном отсеке. Возвратитесь в салон и снимите корпус моторчика печки. Для этого придется слегка повозиться с мешающей его открутить шумоизоляцией. Небольшой участок шумоизоляционного покрытия отогните, открутите трещоткой то, что надо, отодвиньте приемник отопителя, и извлеките соединительный воздуховод.

Чтобы шумка подходила под кондиционер, ее надо аккуратно подрезать. Когда отодвинете торпедо и снимете центральную консоль, увидите то самое место, куда отлично поместится испаритель охладительной системы. После этого необходимо установить под консоль температурный датчик. На некоторых Калинах его может не быть, но ставить все равно придется. Пространство между моторным отсеком и испарителем обязательно загерметизируйте шумоизоляционным покрытием.



Схема установки кондиционера на авто

Особое внимание нужно обратить на установку электропроводки Калина. Ее надо выполнить так, чтобы ничего не мешало. Не исключено, что защиту картера тоже придется временно демонтировать по этой причине. Только после этих операций выполняются прокладка магистрали и окончательная сборка.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем : как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

Свежие записи

Гибридный BMW 530e пересмотрен для 2020 года

BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный BMW 530e был

Смотрите аварийную посадку самолета на общественной дороге, пойманную на полицейской видеорегистраторе

Приключения Starman — большой хит среди Tesla — Поклонники SpaceX

Новая сделка предлагает водителям бесплатный автомобиль — тормоза для спасения жизни водителей до £ 1,600

Рубрики

Тест-драйв

Обзор Ferrari Портофино 2019

Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения

Промывка радиаторов

Промывка радиаторов штатного кондиционера — необходимая процедура при его частом использовании. Не так давно в аномально высокую жару в центральной части России эксперты журнала «За рулем» испытывали Калину 2008 года выпуска. Они убедились, что в устойчиво жаркую погоду без этого просто нельзя, иначе в лучшем случае придется лишь опускать стекла, надеясь хоть на слабое дуновение ветерка. Система кондиционирования воздуха автомобиля Лада Калина имеет еще одну немаловажную деталь — конденсатор, который находится спереди от радиатора двигателя.

Он весь состоит из алюминиевых трубок, которые время от времени нужно чистить. Чистка радиатора-конденсатора подразумевает его снятие со штатного места и промывку моющими средствами. Отключать его от всей системы полностью не надо, достаточно снять с крепления и расчистить пространство между ним и радиатором системы охлаждения двигателя. Отмечается, что промывку нельзя делать струей воды под давлением, в противном случае это приведет к неисправности и потребуется замена устройства.

В корпусе испарителя, как уже было сказано выше, располагается температурный клапан, который настраивается только производителем и не подлежит самостоятельной регулировке. Эта деталь очень важна, так как от нее зависит нормальная подача хладагента в климат-систему. Перед клапаном еще находится фильтр, очищающий фреон от возможных загрязнений. Грязный фильтр нужно незамедлительно менять, чтобы кондиционер мог работать без сбоев.

Особенность замены

Замена салонного фильтра Лада Калина – довольно простая операция для профессионала, чего нельзя сказать про аматора. Перед тем как поменять фильтр, нужно знать, где он находится, как его снять и какие инструменты при этом необходимо использовать.


Инструменты

Чтобы добраться к фильтру, понадобится всего три инструмента: ключ звездочка и две отвертки (шлицевая и крестообразна).

Модернизация системы охлаждения

Главный недостаток СОД Лады Калины – появление воздушных пробок, которые могут вызвать перегрев и выход из строя силовой установки. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, автовладельцы модернизируют систему охлаждения самостоятельно. Для усовершенствования используется несколько способов:

  • установка термостата с 6 отверстиями;
  • добавление фильтра для охлаждающей жидкости;
  • установка запорного крана для патрубка впуска антифриза на отопитель.

Также систему можно дополнить кнопкой включения принудительного охлаждения двигателя вентилятором, добавить трубки для отвода пара.

Читать далее: Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107 своими руками инструкции фото и видео

Самым действенным способом модернизации СОД считается доработка пароотвода. В патрубок расширительного бачка, соединяющего его с большим контуром, устанавливается заглушка. Штуцер освобождается и соединяется с нижним шлангом печки через тройник. Тонкий шланг от дроссельной заслонки глушится. Штуцер соединяется с расширительным бачком, в верхнюю часть которого врезается дополнительный сосок. Вместо этого можно использовать тройник. В результате отвод пара переносится на малый круг.

Установка термостата на 6 отверстий позволяет поддерживать в системе стабильную температуру, улучшить работу отопителя салона. Для предотвращения засоров СОД снабжают фильтром охлаждающей жидкости. Летом поможет установка дополнительного краника печки. Некоторые автолюбители устанавливают еще одну помпу. В результате жидкость циркулирует быстрее, двигатель прогревается за меньший период времени, снижается риск перегрева силового агрегата.

Читайте также: