Как завести fiat doblo

Обновлено: 06.07.2024

Инструкция и руководство для
Fiat Doblo на русском

с автомобилем Fiat Doblo и эксплуатировать его наилучшим образом.

режде чем ‚ы в первый раз сЯдете за руль, рекомендуем внимательно прочесть наше уководство.

‚ нем содержатсЯ полезнаЯ информациЯ, советы и важные предостережениЯ относительно эксплуатации

автомобилЯ, которые помогут ‚ам полностью использовать все возможности Fiat Doblo. ‚ы найдете советы
по повышению собственной безопасности, по предотвращению поломок автомобилЯ и по охране
окружающей среды.

прилагаемой ƒàðàíòèéíîé книжке указан список услуг, которые компаниЯ Fiat предлагает свом

ƒàðàíòèéíûé сертификат, в котором указаны сроки и условиЯ гарантии

список дополнительных услуг, предоставлЯемых окупателЯм автомобилЯ Fiat.

так, читайте Р и в путь!

‚ руководстве описан максимальный набор дополнительного оборудованиЯ и аксессуаров,

которыми могут комплектоватьсЯ автомобили Fiat Doblo. ’аким образом, следует принимать
во внимание только ту информацию, котораЯ относитсЯ к приобретенной ‚ами модификации
и заказанному дополнительному оборудованию.

Š втомобили с бензиновым двигателем : заправлЯть автомобиль.

втомобили с бензиновым двигателем

: заправлЯть автомобиль только неэтилированным бензином

с октановым числом не ниже 95.

втомобили с дизельным двигателем

: заправлЯть автомобиль только дизельным топливом, предназначен-

ным длЯ автотранспортных средств, соответствующим требованиЯм европейских технических условий EN590.

“бедитесь, что стоЯночный тормоз включен. “становите рычаг переключениЯ передач в нейтральное
положение. ажмите до упора педаль сцеплениЯ, не нажимаЯ педали акселератора. ‚ этот момент: автомобили
с бензиновым двигателем

: поверните ключ зажиганиЯ в положение AVV; после запуска двигателЯ ключ

отпустите.
автомобили с дизельным двигателем

: поверните ключ в положение MAR, дождитесь, пока выключатсЯ

. осле запуска двигателЯ ключ отпустите.

ри работе двигателЯ каталитический нейтрализатор нагреваетсЯ до высокой температуры. оэтому не следует

парковать машину на площадках, покрытых сухой травой, высохшей листвой, хвоей и любыми другими воспла-
менЯющимисЯ материалами: может произойти возгорание.

„лЯ обеспечениЯ более надежной охраны окружающей среды автомобиль оборудован системой контролЯ
выпуска отработавших газов.

сли после покупки автомобилЯ.

…сли после покупки автомобилЯ ‚ы решите установить дополнительное оборудование, потреблЯющее
электрический ток (что может привести к постепенной разрЯдке аккумулЯторной батареи), обратитесь в сеть
сервисного обслуживаниЯ FIAT

. ’ам оценЯт количество потреблЯемого тока и определЯт, способно ли

электрооборудование автомобилЯ выдержать требуемую нагрузку.

•раните карточку CODE в надежном месте, не храните ее в автомобиле. екомендуетсЯ всегда иметь при себе
электронный код ключа, указанный на карточке CODE.

равильное и регулЯрное техническое обслуживание Р залог сохранениЯ первоначальных эксплуатационных ха-

рактеристик автомобилЯ, уровнЯ безопасности, экологичности и снижениЯ затрат.

‚ы найдете информацию, советы и важные предостережениЯ, которые помогут обеспечить правильную
эксплуатацию, безопасность и необходимое техническое обслуживание автомобилЯ. собое внимание следует
обратить на значки

(охрана окружающей среды),

F iat Doblo Р компактный автомобиль оригинальных форм. н бы.

iat Doblo Р компактный автомобиль оригинальных форм. н был задуман с тем, чтобы доставить ‚ам полное

удовлетворение от езды в абсолютной безопасности и в гармонии с окружающей средой.

овые двигатели, системы безопасности, высокий уровень комфорта водителЯ и пассажиров, практичность придают Fiat

Doblo так ценимую всеми индивидуальность.

‚ы убедитесь в этом, когда откроете, что стиль и темперамент автомобилЯ подкреплены новыми производственными

технологиЯми, что позволит заметно ограничить расходы на эксплуатацию.

апример, Fiat Doblo требует первого техобслуживаниЯ через 15000 км.

олее того, каждаЯ деталь Fiat Doblo может быть полностью переработана. ‚ конце срока эксплуатации автомобилЯ сеть

сервисного обслуживаниЯ FIAT

организует его переработку (в соответствии с действующими нормами). „лЯ окружающей

среды это двойнаЯ польза: во-первых, из-за отсутствиЯ необходимости утилизации не происходит загрЯзнениЯ окружающей
среды, во-вторых, снижаетсЯ потребность в сырье.

ы видите очень важные значки. ми отмечены те части руководст.

а этой странице ‚ы видите очень важные значки. ми отмечены те части руководства, на которых следует

сосредоточить особое внимание.

Šак ‚ы видите, значки представлЯют собой определенные графические символы. “видев такой символ, сразу можно

определить, где содержитсЯ важнаЯ информациЯ по той или иной теме:

езопасность людей

: евыполнение или не-

полное выполнение изложенных
здесь требований может привести
к тЯжелым последствиЯм длЯ безопас-
ности людей.

храна окружающей среды

‡десь рассказано, как пользоватьсЯ ав-
томобилем, не наносЯ вреда окружаю-
щей среде.

’ехническое состоЯние
автомобилЯ

: евыполнение или не-

полное выполнение изложенных
здесь требований может привести
к серьезной поломке автомобилЯ,
а в некоторых случаЯх Р к снЯтию
с гарантии.

Š œ‘’‚ ‘ ‚’ œ ‹…œ

а некоторых деталЯх автомобилЯ

Fiat Doblo или рЯдом с ними имеютсЯ
специальные цветные знаки. ни об-
ращают ‚аше внимание на то, что эти
детали требуют определенных мер
предосторожности.

а рис. 1 представлена располо-

женнаЯ под капотом двигателЯ таб-
личка , объЯснЯющаЯ значение тех
или иных знаков.

‘ ‘’…Œ FIAT CODE

„лЯ обеспечениЯ большей защи-

щенности ‚ашего автомобилЯ от уго-
на он оборудован электронной систе-
мой блокировки двигателЯ (Fiat
CODE), котораЯ автоматически вклю-
чаетсЯ, когда ‚ы извлекаете ключ из
замка зажиганиЯ.

‚ каждый ключ встроено электрон-

ное устройство, которое формирует
кодированный сигнал; при попытке за-
пустить двигатель сигнал принимаетсЯ
с помощью антенны, встроенной в за-
мок зажиганиЯ. Œîäóëèðîâàííûé сиг-
нал, который изменЯетсЯ при каждом
запуске двигателЯ, ЯвлЯетсЯ паролем, с
помощью которого блок управлениЯ
распознает ключ и дает разрешение за-
пустить двигатель.

Инструкция по аварийному запуску двигателя Fiat Doblo. Ремонт и обслуживание автомобиля Fiat Doblo

В компании Fiat существует добрая традиция коммерческие называть автомобили, т.е. автомобили, предназначенные для прибыли получения, названиями старинных монет: Ducato - Fiorino, дукат — флорин, a Doblo — соответственно, дублон.

Doblo Fiat, выпускаемый с 2000 года - один из удачных наиболее коммерческих автомобилей модельного ряда. имеет Модель две базовые комплектации (SX и ESX) и вариантов несколько кузова, от сугубо практичного цельнометаллического фургона грузового Cargo до комфортного микроавтобуса Minibus.

2004 Весной года Fiat Doblo подвергся всему. Ко модернизации лучшему, что уже было (грузовой огромный отсек, удобный доступ в салон, добавилось) грузоподъемность положительное изменение дизайна и новые появились, двигатели даже новые версии модели.
автомобиля Экстерьер соответствует последним веяниям автомобильной Внушительная. моды передняя часть создает впечатление современные, а мощи фары и оригинальная решетка радиатора облику придают автомобиля элегантный вид.

Салон практичен Doblo и функционален. Пластиковая отделка неброская, но Приборы. качественная легко читаемы, а элементы управления доступны и удобны.

Fiat Doblo Panorama сочетает в лучшие себе качества грузового фургона и минивэна. большие Его окна обеспечивают отличный обзор и ощущение создают увеличения и без того просторного пространства внутреннего.

Просторный грузовой отсек Doblo обеспечивает Cargo наибольшую вместительность и грузоподъемность в данном Широкие. классе раздвижные боковые и задние распашные обеспечивают двери доступ к грузовому отсеку практически со сторон всех, что существенно упрощает и ускоряет погрузки процесс и разгрузки.

Пассивная безопасность автомобиля особой обеспечивается конструкцией кузова, а также фронтальными и подушками боковыми безопасности.

Линейка силовых агрегатов Doblo Fiat представлена бензиновыми двигателями 1,2 8V (65 л.с., 102 Н-м), 1,4 8V (77 л.с., 16V Н-м) и 1,6 115 (103 л.с., 145 Нм); а также дизелями 1,3 R4 Multijet 16V (70 л.с., 180 Нм), атмосферным 1,9 л (63 л.с., 118 Нм) и турбированным 1,9 105 (JTD л.с., 180 Нм). Все двигатели агрегатируются механической пятиступенчатой коробкой передач.

В базовую комплектацию входят Doblo гидроусилитель рулевого колеса, ABS, кондиционирования система и аудиосистема с CD. Кроме того, автомобиль оснащаться может системой Bluetooth и спутниковой противоугонной последнем.
В системой поколении модели существует версия с 380 на удлиненной мм колесной базой, известная как Максимальная. MAXI загрузка такого автомобиля составляет Все кг.

В автомобиль руководстве описывается техническое обслуживание и автомобилей ремонт с устанавливаемыми до модернизации двигателями (до 2004 г.), а бензиновые: именно 1,2 8V (65 л.с.) либо 1,6 16V (103 л.с.), дизельные 1.9 D (63 л.с.) и 1,9-турбодизель литровый JTD (105 л.с.), а также новый (с дизельный г.) 2004 двигатель с турбонаддувом 1,3 R4 16V (70 л.с.).
Если Fiat система CODE не может разблокировать двигатель, лампы контрольные остаются включенными, а двигатель не запускается. В случае таком придется прибегнуть к процедуре аварийного Прежде.
запуска чем приступить к аварийному запуску, прочитать рекомендуется этот раздел до конца. Если в запуска процессе Вы ошиблись, поверните ключ в положение повторите и STOP еще раз все операции (пункта с начиная 1).
Прочтите пятизначный электронной код, карточке на указанный CODE.
Поверните ключ в положение Нажмите.
MAR и удерживайте педаль акселератора. Контрольная системы лампа впрыска включится примерно на 8 секунд, а выключится затем. Отпустите педаль акселератора и приготовьтесь сколько, считать раз контрольная лампа мигнет.
пока, Подождите число миганий будет равно цифре первой кода, указанного на карточке CODE, чего после нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее, контрольная пока лампа включится (на 4 секунды) и выключится. этого После отпустите педаль акселератора.

Контрольная снова лампа начнет мигать. Когда число будет миганий равно второй цифре кода, карточке на указанного CODE, снова нажмите на педаль удерживайте и акселератора ее.
Таким же образом введите значение цифр остальных кода.
После ввода последней нажмите цифры и удерживайте педаль акселератора. Контрольная включится лампа на 4 секунды и выключится, после чего акселератора педаль можно отпустить.
Если контрольная течение в лампа 4 секунд будет быстро мигать, означает это, что операция проведена правильно.
двигатель Запустите, для чего поверните ключ положения из зажигания MAR в положение AVV.
Если же лампа контрольная опять включилась и не выключается, поверните положение в ключ STOP и повторите процедуру, начиная с ВНИМАНИЕ 1.
пункта
После того как Вам прибегнуть пришлось к процедуре аварийного запуска двигателя, обратиться советуем в сеть сервисного обслуживания FIAT, Вам иначе придется каждый раз запускать таким двигатель образом.

Содержание этой страницы авторским защищено правом. Копирование, перепечатка, либо материалов использование данной страницы для воспроизведения, другие на переноса носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в действующим с соответствии законодательством.

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Где находится иммобилайзер фиат добло

Пост о том, как завести FIAT в обход штатного иммобилайзера и что такое за система FIAT CODE.

Система FIAT Code работает и существует в фиатах до сих пор.
В его работе задействован и блок иммобилайзера и блок управление двигателем.
В моём случае после повора ключа зажигания в положение MAR (среднее положение) начинается процедура проверки.
В первую очередь проверяется код микросхемы в ключе, который ловит антенна иммобилайзера, расположенная в рулевой колонке. Если электронный код ключа прошел проверку, то начинается проверка системы впрыска, о результатах которой можно судить по (в моём случае) многострадальной лампочке форсунок, (аналог Check Engine) и, если всё хорошо — можно заводиться.

Если что то пошло не так, существует аварийный способ завестись в обход иммобилайзера.

Для этого нужно найти карточку размером с кредитную, с надписью фиат-код и запомнить оттуда 5 цифр Electronic Code.

Вставить ключ и повернуть в положение MAR, нажать педаль газа и держать, пока не пропадёт лампочка впрыска.
После этого отпустить педаль и считать сколько раз моргнет лампочка впрыска.
Если первая цифра 3, то после того, как лампочка загориться в третий раз нужно снова нажать педаль газа. Лампочка сначала загориться на несколько секунд, потом погаснет.
Когда она погасла нужно отпустить педаль газа и нажать снова, когда отсчитаете следующую цифру кода.
Так все 5 цифр, после последней снова нажать педаль и держать пока не погаснет.
Если вы все сделали правильно лампочка после того, как отпустите педаль будет быстро моргать и можно заводиться.

Инфы про систему фиат-код оказалось крайне мало, потому товарищи фиатоводы:
попробуйте у себя и отпишите работает ли.)

Как отключить иммобилайзер Fiat Marea

Как отключить иммобилайзер

Ремонт замка зажигания Фиат

Потерял чип-ключ, что делать?

Fiat Ducato, Jumper, Boxer Не определяет ключ. Часть 2

Прописать чип ключ Fiat Albea 2008 г.в., чип для автозапуска, Раменское, Жуковский, Люберцы, Москва

Прошу помощи у знатоков. Есть ли какой недорогой способ отключить штатный иммобилайзер. Хочу поставить простую сигналку, коей у меня нет и заодно появится цз с брелка. Уж больно боюсь оставлять этого монстра (штатный иммо), если когда глюканёт, придётся ехать на верёвке. В арсенале только ключ с чипом.

а зачем его отключать?глюканёт если автозапуск будете ставить.

иммобилайзер тут не мешает,засунул ключ , кольцо код списало с ключа, комп разрешил машину звести.
отключать это вынимать кольцо из личинки замка зажигания,выковыривать из ключа чип,крепить его в кольце и прятать под панель.

а зачем его отключать?глюканёт если автозапуск будете ставить.

иммобилайзер тут не мешает,засунул ключ , кольцо код списало с ключа, комп разрешил машину звести.
отключать это вынимать кольцо из личинки замка зажигания,выковыривать из ключа чип,крепить его в кольце и прятать под панель.

Вот у мя глюканула 2 недели машина стоит без движения, так что я бы тоже имоб отключил бы.

а зачем его отключать?глюканёт если автозапуск будете ставить.

иммобилайзер тут не мешает,засунул ключ , кольцо код списало с ключа, комп разрешил машину звести.
отключать это вынимать кольцо из личинки замка зажигания,выковыривать из ключа чип,крепить его в кольце и прятать под панель.

Хочу поставить простую сигналку, коей у меня нет и заодно появится цз с брелка. Уж больно боюсь оставлять этого монстра (штатный иммо), если когда глюканёт, придётся ехать на верёвке. В арсенале только ключ с чипом.

нет там на блоке должна быть маркировка.
если дрыгатель 90 коней то должно быть магнети морелли IAW 1AF13
а если 103 коня то подозреваю что магнети морелли 49F
но в любом случае надо уточнить

Прошу помощи у знатоков. Есть ли какой недорогой способ отключить штатный иммобилайзер. Хочу поставить простую сигналку, коей у меня нет и заодно появится цз с брелка. Уж больно боюсь оставлять этого монстра (штатный иммо), если когда глюканёт, придётся ехать на верёвке. В арсенале только ключ с чипом.

способ один перешить блок управленя бвигателя без иммобилайзера. а иммобилайзе снять с машины.
если иммо уже глючил (забывал ключи, рассенхранизировался ) то енто повториться вопрос времени!

магнети морелли 49F, пока без фото.

магнети морелли 49F, пока без фото.

на эти мозги есть вариант прошивки без иммо!
фото уже не надо!

а где это смотреть ? двигатель 1.8 Brava

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Fiat Doblo – вне времени

Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.

В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.

На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.

Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).

Интерьер

Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.

Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.

Особенно приятны удобные сиденья и хороший вид из окон. За рулем водитель «фургончика» чувствует себя как в грузовике. Вокруг столько пространства, что даже трудно найти какую-то опору для локтя.

Двигатели

В арсенале Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновые представлены следующими моторами: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с. Дизельный ряд не уступает количеством: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D / 63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.

В этом списке, безусловно, не следует рекомендовать 1,2-литровый бензиновый агрегат и атмосферный дизель. Оба двигателя имеют слишком мало сил. Разгон до 100 км/ч отнимает почти 20 секунд! Добло заслуживает лучшего. Например, 1,4- и 1,6-литрового бензинового мотора. Неплохи и турбодизели. Но в плане надежности они не сравнятся со своими бензиновыми конкурентами.

Атмосферный дизель часто беспокоит проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD имеет не слишком долговечные форсунки (20 000 рублей за штуку). В целом, 1.9 JTD достаточно прочный, но отличается слишком грубой работой даже после прогрева. Самый маленький турбодизель нередко страдает повышенным расходом масла.

На ходу

Фиат Добло управляется неплохо. Но свои коррективы вносит высокий кузов и задняя подвеска, оснащенная листовыми рессорами. Впрочем, спортивного поведения от подобного рода автомобилей никто не ждет. Благо подвеска очень комфортная.

Типичные проблемы и неисправности

Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.

Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.

Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.

Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.

Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.

Заключение

Сегодня Fiat Doblo первых лет выпуска можно приобрести за 200 000 рублей. Взамен Вы получите ловкий, комфортный и практичный многоцелевой автомобиль. Если собираетесь часто перевозить грузы, то не забудьте усилить рессоры.

Улучшение Fiat Doblo и Ducato – полезные доработки итальянских авто

Модернизация Фиат Дукато и Добло – это отличная возможность переделать просторные итальянские автомобили под свои потребности. Как правило, тюнинг моделей начинается с переработки салона. После этого стоит уделить внимание мотору и коробке передач. В особенности это касается микроавтобусов Ducato, двигатели которых явно отстают от других элементов авто.

Рекомендуем к прочтению:

Аудиосистема в вашем автомобиле — путешествуйте с музыкой!

Колонки для авто – звук должен быть идеальным!

Автомагнитолы Mystery – обзор качественной и бюджетной автомобильной электроники

Автомобильный сабвуфер – мощный звук поможет скоротать дорогу!

Тюнинг Нива 4×4 для бездорожья – обзор возможностей

1 Шумоизоляция салона Doblo – что потребуется для работы?

Модель Doblo от всемирно известного концерна Fiat зарекомендовала себя, как отличный автомобиль не только для работы, но и для семейных поездок. Машина оснащена практически всем необходимым для комфортной езды по городу и в загородной черте. В ней будет комфортно даже высоким пассажирам с большой массой тела. Однако, при производстве мини-вэна Doblo компания Фиат почему-то забыла оснастить авто качественной шумоизоляцией.

Шумоизоляция салона DobloЕсли на работе на этот элемент машины можно не обращать внимания, то при поездке всей семьей сторонние шумы в салоне могут достаточно сильно раздражать. К счастью, заменить шумозоляцию в салоне Doblo довольно просто своими руками. Перед выполнением тюнинга необходимо заранее подготовить определенные инструменты. Нам понадобятся:

мощный строительный фен;

небольшой прокаточный ролик;

небольшие болты для лучшей фиксации материала на кузове.

Подготовив оборудование, можно отправляться в магазин за покупкой шумоизоляционного материала. Здесь стоит быть очень внимательным, так как выбор изделий довольно большой, но далеко не все они подходят для тюнинга кабины Doblo. В независимости от того, где мы будем устанавливать шумоизоляцию, нам в любом случае потребуется Вибропласт Silver. Это пластичный материал, эффективно поглощающий шум. Он не разлагается под воздействием внешних факторов и не впитывает влагу. Для тюнинга нужно выбирать Вибропласт Silver с разметкой квадратами 5×5 см и толщиной не более 2 мм. Для работы над Doblo также понадобится БиМаст Бомб – еще одно шумопоглощающее изделие, обладающее самым высоким КПД среди своих конкурентов. Этот материал также не боится влаги и внешних факторов. Он будет идеальным для шумоизоляции дверей Fiat.

Для устранения шумов в салоне Doblo также понадобится Сплен марки 3004. Этот материал очень эластичен и обладает клеевым основанием. С его помощью можно оклеить мелкие пазы в дверцах и полу Fiat. Находясь в магазине, не забудьте приобрести Битопласт 5. Это изделие потребуется для уплотнения углублений в кузове машины. Таким образом, мы устраним скрипы и другие звуки, которые издают элементы Doblo. Для внешней отделки салона Fiat можно использовать стандартную обивку авто. Но лучше, если вы приобретете шумоизоляционный войлок. Он эффективно поглощает звуки, приятный на ощупь и обладает строгим внешним видом.

2 Установка материалов – пошаговый алгоритм работы

Как только вы приобрели все необходимое для тюнинга, можно приступать к работе. Установка шумоизоляционного материала своими руками будет начинаться с крышки капота. Многие водители игнорируют эту часть авто. Но, как показывает практика, автомобилистам, которые установили шумоизоляцию на крышку капота, гораздо легче разогреть мотор машины зимой. Так что лучше потратить немного времени и доработать авто до конца. В первую очередь к внутренней стороне крышки Fiat нужно прикрепить слой Вибропласта Silver. Он тонкий, но эффективный. Более тяжелые материалы ставить не рекомендуется, так как есть риск быстро сломать амортизатор крышки капота Doblo.

Монтаж шумоизоляционных материаловПоверх Вибропласта стоит установить слой теплоизоляционного материала. Это может быть Сплен или любой другой аналог. Каждый материал крепится к крышке при помощи болтов и суперклея. После высыхания клея можно переходить к работе над дверцами Doblo. Как и в случае с крышкой капота Fiat, для дверей машины необходимо выбирать легкий материал. В противном случае дверцы очень быстро провиснут. Вначале полностью снимите штатную обшивку салона Doblo. После этого начинаем клеить Вибропласт Silver или Gold. Для лучшей фиксации прикручиваем его болтами. Будьте внимательны – во время нарезания материала проделайте отверстия для колонок. Поверх Вибропласта нужно установит слой БиМаст Бомб. В последнюю очередь устанавливается войлок.

Следующим этапом тюнинга станет монтаж шумоизоляции в крыше Doblo. Демонтируем обшивку этой части салона и очищаем внутреннюю поверхность кузова. Далее устанавливаем слой Вибропласт Gold, надежно фиксируя его болтами по всему периметру потолка. Вторым слоем станет Сплен 3004, после которого также монтируется войлок. Больше слоев устанавливать не рекомендуется, так как тяжелый вес шумоизоляции отрицательно повлияет на управляемости Fiat. Далее приступаем к монтажу материала в полу авто. Для этого выносим коврики и снимаем штатный материал Doblo. Очищаем пол от мусора и пыли, обезжириваем поверхность и устанавливаем слой БиМаст Бомб. Далее клеим слой Сплена. Войлок можно устанавливать по своему усмотрению.

Последним этапом тюнинга салона станет шумоизоляция багажника мини-вэна. Для этого снимаем штатную обивку этой части авто и клеим слой Вибропласт Gold. Далее устанавливаем слой Битопласт 5, а поверх него клеим войлок. Еще одна часть Fiat, которая требует шумоизоляции – это колесные ниши. Для тюнинга потребуется снять колеса авто, подкрылки и очистить внутреннюю поверхность арок. Далее оклеиваем эту часть Вибропластом Gold. Если есть возможность, на внутреннюю поверхность арок можно нанести Антигравий. В конце устанавливаем подкрылки и колеса Fiat на место.

3 Перетяжка салона Ducato – решаем проблему с некачественной обивкой

В отличие от мини-вэна, микроавтобус Fiat оснащен качественной штатной шумоизоляцией. Менять ее необходимости нет, однако производитель сэкономил на другом – внутренней отделке кабины. Из-за этого многие владельцы Ducato вынуждены менять заводской материал, который уже к двум годам активной эксплуатации отрывается и отпадает сам. Выбирать новый материал для тюнинга салона Fiat нужно, исходя из личных предпочтений и возможностей. Не стоит покупать очень дорогое изделие, но и особо жадничать также нет смысла. Ведь инвестиции в качественный материал для обшивки обернутся дивидендами в виде высокой комфортабельности для вас и ваших пассажиров.

Салон Doblo после перетяжкиКак показывает практика, самым оптимальным изделием для тюнинга салона по-прежнему остается самоклеющаяся алькантара. Достоинств у нее очень много: она неприхотлива в уходе, проста в установке и очистке. Небольшим минусом считается большая стоимость изделия в отдельно взятых магазинах. Но если поискать, то можно найти алькантару по цене 600–800 руб/м кв. Количество материала зависит от того, какие именно элементы салона Ducato вы хотите оклеить. Если тюнингу подлежат потолок и сиденья микроавтобуса, то вам хватит 3 м2 алькантары. Но если вы желаете оклеить и дверцы авто, то придется приобрести около 5 м2 материи. Кроме этого, для тюнинга нужно подготовить:

теплый мыльный раствор;

20–30 небольших болтов;

Вначале потребуется демонтировать и вынести из салона сиденья Ducato. После этого приступаем к снятию штатной обивки потолка авто. Для этого выкручиваем крепежные болты, снимаем сам материал и очищаем внутреннюю поверхность кузова Фиат. Обезжириваем металл, после чего приступаем к нанесению алькантары. Для этого сначала прикладываем изделие к потолку и отмечаем места обрезания. Не забудьте оставить запас в 1 см. Далее отрезаем лишние части материи, снимаем защитную пленку и клеим алькантару к потолку Fiat. Старайтесь нигде не оставлять складок, для разглаживания используйте прокаточный станок. Там, где материал не схватился с кузовом, можно добавить суперклей. Для лучшей фиксации крепим слой алькантары болтами.

Далее приступаем к обшивке сидений Ducato. По очереди снимаем штатную обшивку с каждого кресла авто. Снимать нужно, не спеша, не отрывая материал небольшими частями. Лучше всего, если у вас получится снять цельный чехол, чтобы потом его разрезать и использовать в качестве шаблона для нового изделия. После снятия заводской материи Дукато прикладываем ее к распрямленному слою алькантары и обрезаем последнюю ровно по контурам штатного чехла. Затем сшиваем изделие в тех же местах, где есть швы на заводских чехлах. Аналогичным образом изготавливаются подголовники для сидений Ducato. После пошива можно устанавливать чехлы на кресла Фиат.

Если вы хотите перетянуть и дверцы авто, то заносить сиденья пока не нужно. Берем кусок алькантары размером 1×1 м и прикладываем его к двери Fiat. Фиксируем его при помощи любых подручных зажимов и укладываем материю так, чтобы она повторяла изгибы пластика на дверцах Ducato. Отмечаем места сгибов и участки, где нужно проделать отверстия. Снимаем изделие с дверцы. Обрезаем нужную нам часть алькантары и обезжириваем пластик на двери машины. После этого снимаем защитную пленку и приклеиваем материю к пластику. После тюнинга дверей можно заносить кресла и крепить их в салоне Ducato.

4 Чип-тюнинг микроавтобуса – настройка мотора и КПП

Чтобы решить проблему с нехваткой мощности, совсем не обязательно устанавливать на двигатель Ducato турбину. Во-первых, есть риск полностью «добить» силовой агрегат. Во-вторых, турбина даст слишком большой прирост, что отрицательно скажется на ходовой и трансмиссии. В-третьих, турбина стоит, почти как треть Ducato.

Оптимальным вариантом для улучшения показателей мотора Fiat станет перепрошивка ЭБУ. Этот метод тюнинга помогает правильно настроить работу двигателя и других систем авто. К тому же, стоимость чип-тюнинга не превысит 15 тыс. руб. А если выполнить работу своими руками, то в итоге увеличение мощности обойдется в 7–8 тыс. Для перепрошивки ЭБУ Ducato потребуется приобрести или одолжить оригинальный K-Line адаптер, скачать программу Chiploader любой версии и, самое главное, найти и загрузить на компьютер новую прошивку. Новое ПО для ЭБУ Дукато лучше всего искать на официальном сайте компании Bosch. Там нужно ввести маркировку блока вашего авто и скачать прошивку самого последнего года выпуска. В случае с чип-тюнингом мини-вэна Doblo алгоритм поиска аналогичен.

Обязательное условие – утилиты для замены должны быть в виде zip-архива. Для тюнинга также потребуется ноутбук с Windows XP и заранее установленной программой 7-zip. Подготовив все оборудование, переносим его в салон Ducato и подключаем зарядное устройство ноутбука к питанию. Далее откручиваем защитную крышку под рулевым колесом авто и подключаем к ЭБУ K-Line адаптер. Второй конец адаптера подключаем к ноутбуку. Заводим мотор Дукато и устанавливаем на компьютер программу Chiploader. После этого глушим мотор и снова заводим его. Ждем, когда ноутбук считает данные ЭБУ Fiat. Как только на дисплее появилась папка с информацией, заходим в нее и ищем файл с расширением rar. Далее открываем скачанную нами ранее прошивку через программу 7-zip, указывая в качестве конечной ту папку блока, где находится файл rar.

В это время откроется окно программы Chiploader, где вы сможете отрегулировать настройки элементов Ducato. Здесь можно откалибровать показатели выхлопа, ходовой, топливной системы, но первое, что нужно сделать – это настроить мотор и КПП авто. Для этого переместите ползунки обоих элементов немного вправо, после чего подтвердите изменения. Далее останется подождать, пока новая прошивка установится на ноутбук. После этого жмем «Ок», глушим мотор и отключаем провода. Прикручиваем крышку обратно к щитку Ducato и проверяем работу авто. В результате чип-тюнинга мощность микроавтобуса повысится почти на 20 %. Улучшится работа трансмиссии, пропадут провалы при переключении. Машина станет реже глохнуть и начнет употреблять меньше топлива.

Отзывы про FIAT Doblo

Перечень отзывов реальных автовладельцев о FIAT Doblo, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

2,5 месяца езжу на Fiat’е Doblo: фургон, дизель 1.6, 2014 г.в. Покупал, в основном, для работы (также присматривался к Kangoo и Caddy). Я – второй по счету хозяин. Пробег, правда, уже перевалил за 160 тыс. км.

Мотор на старте немного тупит, но затем скорость набирается нормально, грех жаловаться. Плюс, он очень тихо работает – если бы не знал, то не сказал бы, что под капотом дизель.

Расход приятный. В городе, например, можно легко уложиться в 7-7,5 л на 100 км, а на трассе обычно выходит 6-7. Но многое зависит от того, как ехать и что везти.

Клиренс не то чтобы высокий, но мне хватает. Где я только не бывал за эти 2,5 месяца, но днище еще ни разу не задел, что уже о чем-то да говорит.

Ходовая, если так разобраться, неплохая – во всяком случае, с мелкими неровностями на дороге она справляется достойно. Правда, тяжелые грузы пока не возил.

Места в салоне полно, да и посадка мне нравится – такое чувство, что сидишь в кроссовере или даже во внедорожнике. С другой стороны, кресло могло бы быть и удобнее – при росте 185 см мне не хватает настроек.

Внешний вид, кстати говоря, очень нравится – он намного интереснее, чем у остальных “пирожков”. От мордахи, если честно, вообще в восторге.

Сам грузовой отсек замечательный. Он очень вместительный (для моей работы его размеров хватает за глаза).

В целом впечатление хорошее. Считаю, что деньги были потрачены не зря – надеюсь, в будущем мое мнение не изменится.

Минивэн Добло II достался мне в возрасте 5,5 лет и с пробегом 195 000 км. Двигатель – 1,6-литровый дизель на 90 л.с. Коробка – роботизированная.

На кузове есть следы эксплуатации в виде многочисленных сколов. Но в целом автомобиль выглядит неплохо.

Предыдущий владелец ездил с сажевым фильтром и ЕГР. Я же намерен избавиться от всей экологии. Проблем от нее больше, чем пользы.

По динамике это, конечно, не болид, но для ежедневной эксплуатации имеющейся мощности вполне хватает. Причем иногда он все же способен удивить неожиданной резвостью.

Несмотря на мелкие недостатки, в целом я доволен этим автомобилем. Надеюсь, он станет хорошим помощником в семье и работе.

Два месяца назад пересел на «Фиат Добло» 2011 г.в. Взял его для личного пользования, так как живу в частном секторе и постоянно мотаюсь на дачу. Пробег на момент покупки – 70 000 км.

Автомобиль достался мне без брызговиков – как бы аккуратно я не ездил, он постоянно весь в грязи. Это, мягко говоря, не радует.

Зеркала большие, но вытянуты вертикально, из-за чего страдает обзорность. Скорее всего, придется ставить «рыбий глаз».

А вот посадка нравится – высокая и удобная. Единственное, не хватает центрального подлокотника. С ним было бы еще комфортнее. Руль аккуратный и очень легко крутится.

Свободного места много. В принципе, именно поэтому я и взял «Добло». Если сложить сиденья, то в него помещаются три кубометра груза. Как по мне, то для такой машины это очень даже неплохо.
Есть кондиционер. Насколько хорошо он работает, пока сказать не могу – еще не включал (и без него холодно).
Качество звука слишком плохое. Колонки просто пищат и все. Однозначно буду менять, но, наверное, уже весной.

Двигатель – бензин, 1.4, 77 скакунов. Этого, конечно, мало, но автомобиль умудряется ехать и весьма неплохо, правда, только по городу. На трассе дела обстоят похуже. На скорости 100 км/ч показывает 3300 об.

У меня Doblo Combi 1.6D ‘2016. Взял в начале лета, но до этого пересмотрел кучу разных вариантов (и новых, и б/у). За руль сажусь почти каждый день – за 4 месяца откатал 12.000 км.
Комплектация, конечно, бедная, все по минимуму – производитель поскупился даже на магнитолу и динамики (ставил сам).

Места в салоне полно, причем это касается обоих рядов – когда отодвигаю сиденье назад, ногами не достаю до педалей (сам я ростом 183 см). Плюс, очень нравится, что в любой момент можно сложить задний диван и получить ровный пол.
Отделка, на мой взгляд, неплохая. Не спорю, пластик жесткий, но он не покрывается царапинами, что уже хорошо.
А вот сиденья, честно говоря, не такие удобные, как хотелось бы. Не знаю, кому как, но мне очень не хватает регулировки по высоте и поддержки поясницы. В планах – поменять водительское кресло на более комфортное.

Динамика сначала немного разочаровала (мотор тупил при трогании с места), но где-то после 10.000 км все наладилось – машина стала ехать совсем по-другому.

Проходимость как для переднего привода нормальная – везде, где нужно, проезжаю без каких-либо проблем (но в серьезную грязь, естественно, не суюсь). Вот только клиренс мог бы быть чуть повыше.

По поводу расхода. В городе получается до 7,5 л на 100 км. По БК (он обманывает) – не больше 7. На трассе решающую роль играет скорость – при 100-110 км/ч можно уложиться в 5 л, а, например, при 130 км/ч выходит 7.

Был у меня второй Добло. Пригнал полгода назад из Голландии. Взял в максимальной комплектации. Цвет – черный (краска родная). Намотал около 5000 км.

По сути, у этого фургона только два достоинства – современная внешность и вместительный грузовой отсек. Все остальное – недостатки.

Управляемость оставляет желать лучшего. Автомобиль очень жесткий и до жути боится колейности. И это при том, что подвеска у него независимая – сзади стоят четыре рычага и восемь сайлентблоков (обслуживать слишком дорого).

Фургон достался мне с 90-сильным дизелем 1.3. С сажевым фильтром столкнулся впервые. Это одна большая проблема. Масло и то нужно заливать только с определенным допуском (стоит оно отнюдь не дешево).
В то же время двигателя не хватает для нормальной, комфортной езды. В городе еще более-менее, а вот обгоны на трассе даже без груза даются с большим трудом.

На второй месяц эксплуатации начались проблемы с нижними втулками амортизаторов. В принципе, это лечится легко. Слышал, кто-то ставит от ВАЗ-2108. Я же обратился к токарю. Он выточил втулки на 1 мм больше.

В общем, в сентябре у машины появился новый владелец. Уж слишком дорогая она в обслуживании. Для коммерческого транспорта это непростительно.

В начале года взял поддержанный Фиат Добло 2 (2010 г.в.). Двигатель – 1.3 Мультиджет на 90 кобыл. Автомобиль был пригнан из Европы. Покупал с пробегом 75 тыс. км. Сейчас одометр показывает чуть больше 89 тыс.

Отличий от первого поколения довольно много. Причем разницу начинаешь чувствовать, как только попадаешь в салон. Визуально он кажется более просторным. Да и дизайн стал получше.
Передние сиденья комфортные, с ярко выраженной боковой поддержкой. Руль тоже удобный – его можно регулировать в двух плоскостях. Кстати, он не такой острый, как у первого Добло.
Сзади много свободного места. Тоннель посередине намного меньше – по сути, он почти полностью исчез. Плюс, автомобиль не трясет при езде, поэтому пассажиры не устают ни в городе, ни в дальних поездках.

Бежит резво – что пустой, что загруженный. С обгонами не возникает никаких проблем. Если честно, раньше с дизельными моторами не сталкивался, в связи с чем не знал, чего от него ожидать.
Расход солярки выше заявленного. Лично у меня по городу получается не менее 8 литров на 100 км. На трассе же укладываюсь в 6 литров.

Клиренс по паспорту – 180 мм. Сам не замерял, но мне кажется, что он здесь поменьше. По грунтовке приходится ездить осторожно, так как уже несколько раз цеплялся брюхом.

Менял масло, фильтры, передние тормозные колодки и обе пружины спереди (то ли они изначально были сломаны, то ли при мне сломались). Нужно еще поставить новые свечи накала – начала моргать лампочка после запуска мотора.

В целом автомобиль мне нравится. Он действительно универсальный. Подходит как для города, так и для дальних поездок.

Народ, всем привет!

Два года откатал в такси, где только не лазил — не подвела. Жестковата — это да.
Была одна затрата — катушка стрельнула, ну и всё.

Но работал на бензине.
Расход в среднем как в паспорте.
Да, и – советую перейти на двигательное масло Арал-синтетику — это то, что нужно этому двигателю.

Работаю экспедитором. Езжу на «Добло Карго» (год выпуска – 2007). Покупал с пробегом 115 тыс. км. Сейчас на одометре без малого 175 тыс.

Первым делом поставил ГБО. На 100 км в городе уходит газа в среднем на 190 руб. (когда он стоил по 16 руб. получалось еще меньше).
Правда, в сильные морозы на газу плоховато тянет, поэтому приходится ездить на бензине. Благо, на него мотор переходит, так сказать, автоматически.

В задние распашные двери установил стекла. За все, включая работу, заплатил 10 тыс. руб. С ними, на мой взгляд, намного лучше.

Для дальних поездок автомобиль не подходит, так как у него жесткая подвеска и не совсем удобные сиденья. Я же работаю, в основном, по городу. За день проезжаю максимум 120-150 км.

С обзорностью были проблемы. Всему виной неудачные зеркала заднего вида. Пришлось приклеить круглые обзорные зеркала. Стало на порядок лучше.

Будку проклеил пеноизолом с фольгой. На пол постелил линолеум, а крышу отделал листом фанеры. Сам по себе фургон достаточно вместительный. Длина 1,8 м, но по диагонали помещаются 2 м.

Печка греет очень хорошо – салон то здесь крохотный. Только вот на ноги теплый воздух практически не попадает, из-за чего зимой слегка мерзнут ступни.

Заводится отлично, независимо от температуры. Однажды завел даже в -37, правда, со второго раза. На ночь оставляю автомобиль на улице (гаража нет).

Уже больше года катаюсь на Комби-версии Добло II – 2013 г.в., 1,4 л (бензин), 5-ст. МТ. Покупал у оф. дилера Фиат. Проехал ни много ни мало 40 000 км.

Начну с того, что нравится:

- Уровень оснащения. Он довольно-таки неплохой, особенно как для стандартной комплектации. Есть кондиционер, стеклоподъемники, подогрев стекол (сзади) и т.д.

- Посадка за рулем. Такое чувство, что это не вэн, а какой-то внедорожник. Да и сиденья, в принципе, неплохие – комфортные (правда, только передние…).

- Размер салона. Внутри много свободного места, плюс, есть разные полочки/ниши для мелких вещей.

- Багажник. Как показала практика, он очень вместительный. Со сложенным 2-м рядом возил по 600-650 кг. Кстати говоря, с таким грузом машина едет почти так же, как и пустая, разница заметна только на затяжных подъемах (расход повышается на 0,5 л).

- Шумоизоляция. Качество очень достойное – в салоне тишина, особенно когда скорость до 100 км/ч.

Теперь о том, что не нравится:

- Мощность двигателя. Бывают ситуации, когда ее не хватает – например, если на трассе работает кондей.

- Коробка. Передачи короткие и при этом их всего 5 шт. Лично мне очень не хватает 6-й, т.к. при 100 км/ч на тахометре уже 3500 об.

- Расход бензина. Когда скорость до 90 км/ч, он еще более-менее нормальный (в районе 7 л), но уже при 110-120 км/ч движок начинает жрать, как не в себя, не говоря о 140 км/ч. Приходится ездить как пенсионер.

- Скрипы. Уже через полгода после покупки появилось несколько сверчков в передней панели и где-то в районе багажного отсека.

- Задние сиденья. У них вообще нет настроек. Детям, по сути, все равно, а вот взрослые от этого не в восторге (быстро устают). Одно радует, их сделали высокими.

За три года эксплуатации автомобиль заслужил только положительные слова. Отличная антикоррозийная обработка металла, имеются сколы, но следов коррозии нет.

Из недостатков разве что отмечу: не очень мощный двигатель, а также скрип рессор в сильные морозы.

А в целом Добло – это оптимальное соотношение цена/качество.

Недорогой, удобный и надежный автомобиль. Неприхотлив к качеству топлива, легко заводится даже в сильные морозы.
Салон теплый, зимой внутри очень тепло. Кондиционер установил за доплату, об этом не пожалел, очень спасает в знойные дни.

Высокая крыша, вместительный грузовой отсек, внушительный дорожный просвет.

Если этот автомобиль правильно и вовремя обслуживать, то проблем с ним точно не будет и никаких дополнительных вложений он не потребует.
Тяжелых грузов не вожу, используется практически ежедневно.

Для города – идеальный вариант, а вот для трассы – порой не хватает мощности двигателя!

Приобрел этот минивэн спонтанно, но о своей покупке ни разу не пожалел.

Идеальный автомобиль для семьи, просторный салон, удобная раздвижная боковая дверь, вместительный багажник.
Подвеска жестковата, что делает поездки менее комфортной.

Машина покупалась новой, в пользовании чуть больше года, серьезных проблем не было, обслуживание не дорогое.

Машине месяц, я доволен — и зарабатывать можно и семью вывести.

Только фильтр воздушный лопнул — поменяли без проблем.

Да двигатель слабоват 1.4. На дачу или по бездорожью без проблем — высокая. На рыбалке спать удобно. Не пожалеете, просто класс.

Компактвэн Добло – совершенно бестолковая машина! У меня лично один мат на устах. Такое впечатление что машину собирали из остатков того что было. Слово эргономика видимо конструкторам Фиат незнакомо в принципе. Эти господа ездят только пассажирами и явно не в Фиат Добло.

На этой машине нельзя съезжать с асфальта, проходимость = 0. В ней невозможно поспать. Эта машина опасна для пассажиров — при посадке вам прищемят руки. Салон по сути не трансформируется и при её большой длине вы сможете загрузить всего 180 см груза. А вообще очень жаль что нельзя за такие деньги набить лицо «господину главному конструктору Фиат Добло»… руки чешутся аж жуть. У меня нет желания писать впустую, просто противно.

Куплена была новая 2011 г., сейчас на одометре 72 000 км.

Машинке уже 4,5 года, пробежала почти 100 000 км — за это время поменял 3 раза сцепление, почти через каждые 30 000 км («умные» говорят, что я сам в этом виноват — всё зависит от манеры езды).

А вобщем «хрюшка» моя мне очень нравится, следующую куплю такую же. И на дачу, и на рыбалочку, и по городу — что еще надо?

Купил Доблик Карго в конце 2010 г с рук. Итоговый пробег на сегодня около 140 тыс. км.

Все бы хорошо (кондей есть, грузоподъемность и вместимость отличные) — машина-то рабочая. Но есть одна проблема — двигатель не терпит перегрева. Два раза менял прокладку ГБЦ. Как только стрелка температуры двигла пошла вверх — останавливайтесь и ищите причину.

А еще два раза ломался рычаг переключения КПП. «Цок» — и рычаг в руке отдельно от коробки. Приходилось варить, а к месту ремонта ехал переключая передачи пальцами — «вручную».

Еще была проблема — умер генератор вместе с аккумулятором на 4 году жизни, одновременно.

А так он мне нравится. Следующую куплю себе такую же, но «Панораму».

Машину купил в 2007 году. Производство Турция. Живу в Татарстане.

Машина многофункциональная. Средний расход 7л. бензин. Что только в ней не возил. Накатал 180 тыс. км.

Ремни менял на 110 тыс. Передние торм. заменил на 100 тыс. задние еще не менял. Свечи поменял на 140 тыс. Слава богу особых проблем не было.

Машина прекрасная, только жестковата. Ездил на море с семьей. Поставил третий ряд сидений — рекомендую.

Фиат Добло Панораму увидели и заинтересовались сразу.
Купили в июле 2011 года. Наездила 20 000 км.

Претензий к машине не имею. Машина устойчива на дороге, скорости достаточно — 140 км/ч, на трассе — это слишком, учитывая наши дороги.

Вместительность — на «пять».

Прошла первый ТО. Но летом сломался кондиционер, отремонтировали по гарантии, оказался заводской брак. Издает звуки правая сдвижная дверь, когда отрегулируешь — звук исчезает, но это не достает. Нареканий на печку не имею, хотя машина эксплуатируется в Архангельской области. В мороз -25°С ездила в Архангельск, но в салоне — комфорт, тепло, играет музыка. Класс!

У меня Фиат Добло 2002 года 1,9 JtD — не заводится. С топливной системой сказали всё окей, с электроникой тоже всё хорошо, аккумулятор новый, уже три дня не понятно что — то заведется, то нет :( .

Купил Фиат Добло 1.4 В 2008 ГОДУ.

В остальном соглашусь с предыдущими отзывами (про печку, конденсат и жёсткость задней подвески).

Кстати у кого зимой стучит сзади подвеска это отбойники под рессорами (сам еле нашёл! в сервисе не смогли). Снимите их и подложите под них мягкие резинки.

Зимой заводилась при -30. и заезжала в снег туда, куда я на ГАЗели боялся сунуться.

Читайте также: