Как завести каток вольво дд 95

Обновлено: 26.03.2024

Возможные поломки и неисправности катков

Конструкция дорожного катка достаточна надежна. Однако при регулярном несоблюдении условий эксплуатации и не проведении своевременной диагностики и ремонта дорожного катка возникают различные неисправности.

Если техника сломана или наблюдаются неполадки в работе надо проводить диагностику технического состояния машины для определения причины неисправностей и проведение капитального и текущего ремонта для ликвидации неисправностей.

Виды дорожных катков

  • вибрационные тротуарные катки предназначены для уплотнения различных дорожных покрытий, начиная от зернистых материалов (таких как грунт), заканчивая асфальтобетонными смесями, где применение обычных катков невозможно из-за их размеров и ограниченной маневренности;
  • двухвальцовые катки отличаются исключительным удобством в эксплуатации, двухвальцовые катки способны обеспечить оптимальное уплотнение тонких слоёв сыпучего грунта, асфальта и влажного песка, они прекрасно подходят для выполнения небольших работ в ограниченных областях: ремонт и строительство тротуаров, узких дорог, автомобильных стоянок и детских площадок;
  • траншейный каток — это узкоспециализированный вид техники, который используется для уплотнения грунтовых поверхностей, автомобильных дорог, трамбовки сыпучих материалов (щебенки, песка и других).

Первая задача при неисправностях в работе дорожного катка – определить, в каком узле механизма произошла поломка.

Подготовка к проверке катка на неисправности

Перед проверкой катка на неисправности, надо подготовить каток:

  • очистить от загрязнений;
  • осмотреть каток на предмет явных механических повреждений;
  • проверить целостность узлов и амортизаторов, отсутствие течей в гидросистеме;
  • проверить исправность подсоединения тросов дистанционного управления к флажкам гидронасосов;
  • посмотреть, достаточно ли масла, топлива и смазки в соответствующих узлах дорожного катка.

Ремонт дорожных катков включает в себя проведение следующих мероприятий:

  • диагностика технического состояния машины;
  • проведение капитального и текущего ремонта;
  • ремонт гидропривода катка включает: ремонт гидроаппаратуры (насосы, моторы, распределители, цилиндры и т.д..), замена гидравлики на новую, подбор аналогичной аппаратуры взамен вышедей из строя; дорожного катка, включая: замену реле и концевиков, прозвон и замена проводки, ремонт пульта управления, прошивка процессора и т.д..;
  • монтаж или демонтаж дополнительного оборудования;
  • замена крепежных элементов, электрики, рукавов высокого давления;
  • восстановление и модернизация оборудования дорожного катка;
  • замена расходных материалов;
  • очистка от грязи, ржавчины и масел.

Своевременное прохождение осмотра помогает существенно снизить вероятность серьезных поломок.

Возможные поломки и неисправности катков

  1. Не включается вибрация;
  2. Неисправна электрика;
  3. Руль клинит;
  4. Сломалась гидравлика;
  5. Не заводится двигатель;
  6. Нет хода;
  7. Заторможенность;
  8. Неисправно рулевое управление.

Подтекание масла из тормозных цилиндров планетарных редукторов и поломки насоса дорожного катка зачастую вызваны неисправностью гидравлической системы (например, неправильное подсоединение частей гидропривода). Если насос не нагнетает рабочую жидкость в гидросистему или нагнетает, но ее количества недостаточно, скорее всего, проблема заключается в неисправности гидропривода. В таком случае необходима проверка ведущего вала насоса, а также требуется замена или регулировка неисправного узла.

Возможно, дорожный каток не движется из-за неисправностей гидравлической системы

  • неправильно подсоединены части гидропривода;
  • рабочая жидкость в баке перегрелась выше 70 градусов;
  • значение разряжения во всасывающей магистрали превысило 20 кПа;
  • нарушена герметичность высасывающей магистрали от бака гидравлики до гидронасоса.

Отсутствует вибрация катка

  • недостаточно масла в масляной ванне вибратора;
  • заклинило подшипники вибратора;
  • перегрелось гидравлическое масло;
  • засорились вакуумные фильтры;
  • нарушена герметичность всасывающей магистрали гидронасоса подпитки;
  • сломался гидронасос дорожного катка;
  • неисправна клапанная коробка;
  • не работают гидромоторы привода вибратора катка.

Не работает рулевое управление дорожного катка

  • подтекает масло по штокам гидроцилиндров;
  • неправильно подсоединены элементы гидравлики;
  • есть механические повреждения элементов рулевого управления.

Своевременное проведение диагностики и ремонта дорожного катка предупреждает возможность возникновения неисправностей в будущем что способствует снижению степени износа конструктивных элементов и сказывается на продлении срока службы дорожного катка.

Победа над горным тормозом и нагрузкой на D12A

Наконец добил я вопрос с горным тормозом и нагрузкой при прогреве. Информации очень мало в интернете, да что там, её вообще нет, только поверхностно, поэтому дошёл до всего сам, изучая прежде всего схемы! Изначально, перед восстановлением, не хватало подводящей воздушной трубки и трубки от соленоидов до какого то там клапана перед воздушной заслонкой, поэтому на разборке был приобретён полностью в сборе комплект из 2-х соленоидов и всех трубок, потом выяснил, что мои соленоиды рабочие, сдал их обратно. Далее, собрал всю воздушную магистраль, подав на соленоиды напрямую питание, проверил работоспособность системы в целом. Моё заблуждение было в том, что раз соленоида 2, то каждый отвечает за первое или второе положение горного тормоза, так как перед первым соленоидом стоит понижайка на 2 бара, то логически, в первом положении горняка, должен срабатывать именно он, подавая на заслонку 2 бара и прикрывая её не полностью, а во втором положении соленоид без понижайки полностью подаёт приходящее давление на заслонку и тем самым усиливая торможение двигателем, но это было моё заблуждение! Из долгого изучения схем пришло понимание, что первый соленоид с понижайкой отвечает за нагрузку и подаёт 2 бара на заслонку когда двигатель холодный и имеет свою отдельную схему управления, а второй соленоид(прямой) отвечает за горный тормоз и срабатывает при первом положении клавиши горняка, а при втором положении клавиши горняка, добавляется ещё и моторный тормоз (VEB), клапан управления которым стоит под клапанной крышкой. Так вот, на схеме указаны соленоиды 600А и 600В, один из которых — это воздушный соленоид(600А), а второй соленоид(600B) — это соленоид масляного канала моторного тормоза VEB! Управление обоими соленоидами (600А и 600В) происходит общим плюсом с блока управления двигателем, минус подаётся включением клавиши горного тормоза. Когда полез в проводку, обнаружил, что в косе не хватает проводов на соленоиды, пришлось проложить новые, также обнаружил, что пара проводов оборваны посередине косы, прозвонив которые, выяснил, что один провод идёт на датчик забитости воздушного фильтра, а второй свободный — его я и использовал для управляющего плюса на воздушный соленоид горняка. Раньше, при первом неправильном моём подключении, работало только первое положение горняка, без VEB и не работала нагрузка, сейчас всё работает как и должно быть по заводу. Нагрузка при снятии с ручника автоматически отключается. Результатом доволен, с нагрузкой прогрев двигателя стал ощутимо быстрее.
Всем добра

Айшифт Вольво Как включить аварийный режим кпп VOLVO I-SHIFT. Функция LIMP HOME. Кнопка L на ручке

ЕСЛИ АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ, ВЫЗЫВАЙТЕ ЭВАКУАТОР. Увы, в этой ситуации, вы бесслильны.

При первом знакомстве с коробкой передач VOLVO I-Shift , мало кто обращает свое внимание на кнопку L , расположенную на задней части селектора . Кнопка малоприметна и никак не сказывается на процессе работы исправной кпп. Даже если ее все таки разглядели и несколько раз попытались нажать, не получив никакого отклика от системы, про неё как правило забывают на следующий день. Напрасно.

Функциональное назначение этой кнопки, будет весьма полезно при внезапных поломках или сбоях в работе I-Shift. С помощью нее, включается аварийный режим LIMP HOME работы кпп Вольво Айшифт и появляется шанс не только отъехать с места поломки, но и доехать до ближайшего автосервиса или стоянки. Все, кто сталкивались с внезапными отказами и капризами I-Shift не по наслышке, знают как сложно(если это возможно) реанимировать свой автомобиль и заставить его отъехать хотя бы на обочину или с места разгрузки\погрузки.

Причины поломок всегда не предсказуемы и подготовиться к ним заранее, крайне сложно, даже если выполнять все рекомендации сервисменов. Если износ сцепления можно хоть как то предугадать, то поломку вилок или штоков, датчиков положения и обрыв проводки шлейфа, попросту не ожидаешь и проблема застает тебя в расплох.

Операция по включению аварийного режима, очень подробно расписана в книге для водителя, но как показывает практика, у большинства владельцев она утеряна, да и в стрессовой ситуации, когда автомобиль условно умер, мало кто полезет изучать этот талмуд. Такой уж у нас менталитет)))

Итак, если вы попали в подобную и очень неприятную ситуацию и ваш автомобиль с кпп VOLVO I-Shift "умер" и не реагирует на педаль газа при включенной передаче или не включает их вовсе, пробуйте следующие действия:
1. Успокойтесь и перейдите с трехэтажного мата на нормальный язык!! Это очень важно.
2. Переведите селектор в положение "N" и заглушите двигатель.
3. Через 15 сек, запускаем двигатель(заводим)
4. Пальцем правой руки, нажимаем на кнопку "L" и держим
5. Не отпуская кнопку "L" , левой рукой, переводим селектор в положение "М"( ручное управление, механика)
В этот момент, как правило почувствуете толчок или небольшой удар( а может и большой), кпп включит ту скорость, которую способна включить в данный момент, при текущей неисправности.Как нам говорит импакт, будет включена либо 1-3-5 либо 1я задняя передача.
В момент включения аварийного режима, загорится символ "L" на приборной панели. Важно. При включении функции Limp Home, будет доступна только одна передача, переключение передач не предусмотрено.

Видео Айшифт Вольво Как включить аварийный режим кпп VOLVO I-SHIFT. Функция LIMP HOME. Кнопка L на ручке канала Etk Service

Контроль топлива каток Volvo DD140

24/12/2018 11:42:37 Контроль топлива каток Volvo DD140

Тема: Контроль топлива каток Volvo DD140

Если кто-то делал по топливу этот китайский аппарат, не сочтите за труд поделиться опытом. Там толщина стали бака где-то 170 и не подлезешь, разбирать аппарат не дает хозяин, так что с ДУТом я там не смог пристроиться. Разобрал всю кабину не нашел места подключения , следов наличия CAN шины.

24/12/2018 16:57:46 Контроль топлива каток Volvo DD140

Вы уверены что 170 мм. . Максимум что встречали на дорожной и строительной технике - 5-6 мм., проходили обычной биметаллической коронкой, использовали шуруповёрт.

Если кто-то делал по топливу этот китайский аппарат, не сочтите за труд поделиться опытом. Там толщина стали бака где-то 170 и не подлезешь, разбирать аппарат не дает хозяин, так что с ДУТом я там не смог пристроиться. Разобрал всю кабину не нашел места подключения , следов наличия CAN шины.

24/12/2018 20:19:34 Контроль топлива каток Volvo DD140

Вы уверены что 170 мм. . Максимум что встречали на дорожной и строительной технике - 5-6 мм., проходили обычной биметаллической коронкой, использовали шуруповёрт.

Если кто-то делал по топливу этот китайский аппарат, не сочтите за труд поделиться опытом. Там толщина стали бака где-то 170 и не подлезешь, разбирать аппарат не дает хозяин, так что с ДУТом я там не смог пристроиться. Разобрал всю кабину не нашел места подключения , следов наличия CAN шины.

02/01/2019 15:14:00 Контроль топлива каток Volvo DD140

Вы уверены что 170 мм. . Максимум что встречали на дорожной и строительной технике - 5-6 мм., проходили обычной биметаллической коронкой, использовали шуруповёрт.

Если кто-то делал по топливу этот китайский аппарат, не сочтите за труд поделиться опытом. Там толщина стали бака где-то 170 и не подлезешь, разбирать аппарат не дает хозяин, так что с ДУТом я там не смог пристроиться. Разобрал всю кабину не нашел места подключения , следов наличия CAN шины.

70 мм там двух слойная сверху. По крайней мере так замеряется снаружи, со стороны входа в кабину. А по CAN ничего не подскажите?

VOLVO

Бабынино
Бавлены
Бакшеево
Балабаново
Балакирево
Балашиха
Барсуки
Барыбино
Барягино
Батюшково
Белоозерский
Белоомуг
Белые Столбы
Белый
Белый Городок
Берендеево
Богородское
Бол Гридино
Бол Михайловское
Бол Поляны
Боровск
Бородино
Борщево
Бронницы
Быково

Введенское
Венев
Вербилки
Верея
Виленка
Внуково
Волоколамск
Воротынск
Воскресенск
Востряково
Выкопанка
Высокиничи
Высоковск
Высокое

Гаврилов Посад
Голицино
Голицыно
Головково
Горелки
Горка
Городищи
Городня
Гурьево

Давыдово
Деденево
Демчино
Дзержинский
Дмитров
Дмитровское
Долгопрудный
Домодедово
Дорохово
Дрезна
Дубна
Дугна
Дьяконово

Егорьев
Егорьевск
Емельямово
Ермолино

Железнодорожный
Желябужский
Жилево
Жуковский

Завидово
Заокский
Запрудня
Зарайск
Захарово
Звенигород
Зеленоград
Зубово

Ивакино
Иванисово
Ивантеевка
Иваньково
Износки
Изоплит
Икша
Ильинское
Ильинское-Хованское
Истра
Итларь

Лакинск
Ленинский
Ликино-Дулево
Лобня
Лосино-Петровский
Лотошино
Луховицы
Лыткарино
Львовский
Люберцы

Макарово
Малаховка
Малинки
Малино
Малоярославец
Медное
Медынь
Мещовск
Михайлов
Михнево
Мишеронский
Можайск
Монино
Мордвес
Москва
Мошки
Муханово
Мытищи
Мятлево

Нагорье
Наро-Фоминск
Нахабино
Некрасовский
Ненашево
Никиткино
Никитское
Никольское
Новогиреево
Новогурский
Новозавидовский
Новомосковск
Новопетровское
Новоселки
Новостройка
Ногинск

Обнинск
Обухово
Одинки
Одинцово
Ожерелье
Озеры
Октябрьский
Орехово-Зуево
Орудьево
Орша
Осташево

Радовицкий
Раки
Раменское
Рассудово
Ревякино
Редкино
Реутов
Реутово
Решетниково
Рогачево
Романцево
Рошаль
Руза
Румянцева
Рыбное
Рязановский

Салтыковка
Северный
Селятино
Семеновское
Сергиев Посад
Сергиевское
Серебряные Пруды
Середа
Середниково
Серпухов
Сима
Собинка
Солнечногорск
Солнцево
Солотча
Софрино
Спас-Клепики
Старожилово
Старьево
Степанцево
Столбовая
Стрелецкие Высоты
Стремилово
Струнино
Ступино
Суховерково
Сходня
Сычево

Талдом
Таруса
Темпы
Теряево
Тимоховский
Тишнево
Товарково
Томилино
Троицк
Туголесский Бор
Туменское
Тургиново
Тучково
Тырново

Уваровка
Узуново
Уршельский

Федоровка
Федорцово
Федякино
Ферзиково
Фосфоритный
Фрязево
Фрязино
Фряново

Ханино
Химки
Хлебниково
Хорлово
Хотьково
Храпуново

Черкутино
Черновцы
Черноголовка
Черусти
Чехов
Чисмена

Шатура
Шатурторф
Шаховская
Щ
Щелково
Щербинка

Дорожные катки

Впервые средние асфальтовые катки Dynapac мод. CC40 увидели свет в 1964 г. Уплотняющие машины под брендом Dynapac продолжают совершенствоваться, и недавно было представлено уже шестое поколение, состоящее на данный момент из семи моделей этого класса, начиная с CC4000 VI (масса 9700 кг) и заканчивая CC6200 VI (12 400 кг). В новых моделях условиям работы оператора уделено особое внимание. Рабочее место поворачивается вокруг оси и может перемещаться по ширине кабины. Такое решение в том числе устраняет ограничения обзора при движении катка задним ходом. Электронный мини-руль дает возможность управлять катком плавно и точно. Ключевой принцип, заложенный в разработку новой панели приборов, – простота. Цветной сенсорный экран не перегружен лишней информацией. Для тех, кто не привык нажимать кнопки на экране, предусмотрена дублирующая рукоятка. Система предпускового подогрева двигателя активируется в автоматическом режиме. Для финишного улучшения структуры верхнего слоя дорожной одежды можно заказать версии Dynapac CC4000С VI, CC4200С VI и CC5200С VI Combi с задним пневмошинным модулем.

Катки Dynapac всегда отличались от продукции других марок более высокой частотой вибрации при малой амплитуде. Такое решение объясняется тем, что современные тонкие слои асфальта быстрее остывают, поэтому их необходимо уплотнять оперативно. Наоборот, большая амплитуда позволяет сэкономить время на уплотнение, но может привести к разрушению минерального материала заполнителя. В катках шестого поколении Dynapac по-прежнему сочетаются высокая частота вибрации (67 Гц) с малой амплитудой (0,3 мм). Для толстых слоев можно переключиться на большую амплитуду (0,8 мм) и пониженную частоту колебаний 51 Гц.

Высокотехнологичная телематическая система Fleetlink, разработанная Dynapac, теперь прилагается к машинам всего выпускаемого диапазона. По заявлению производителя, эта система позволяет оптимизировать использование парка техники и сократить затраты на его обслуживание, повысить общую эффективность и управляемость, а также увеличить время безотказной работы и производительность. Пакет с доступом к онлайн-порталу входит в стандартную комплектацию новых машин, и в течение первых трех лет им можно пользоваться бесплатно. Система регистрирует расход топлива, параметры работы, график сервисного обслуживания, местоположение оборудования и его рабочие часы. Хорошая маневренность новых машин обеспечивается за счет совмещения сочлененной рамы с поворотным задним вальцом. Увеличенное до 520 мм смещение вальцов дает возможность переместить большую часть массы машины к средней части дороги при уплотнении слабых дорожных кромок, чтобы при движении не оставалось следов на уплотняемой поверхности.

Катки снабжаются системой контроля и документирования уплотнения Dyn@Lyzer, которая включает плотномер Evib и приемник GPS. Данные непрерывно записываются и отображаются на экране в кабине катка. Для регистрации температуры уплотняемой поверхности система дополнена двумя датчиками температуры, по одному на каждой стороне вальца. Режим EcoMode, который предлагается в качестве опции, позволяет сэкономить до 15% топлива. Это происходит за счет применения сдвоенного гидронасоса вибратора, пропорционального управления скоростью вращения вентилятора охлаждения радиатора и автоматического перехода двигателя на холостой ход при отсутствии движения.

Последнее дополнение к семейству уплотняющих машин Dynapac для грунта – новый каток CA1400 – оборудован двигателем Kubota V 3307 CR-TE4. Основные задачи, которые должна по замыслу изготовителя выполнять эта 6,5-тонная машина, включают уплотнение траншей под трубопроводы, работу на парковках и улицах. Ее также можно применять при устройстве оснований и фундаментов, промышленных площадок, для уплотнения после засыпки траншей. Dynapac CA1400 имеет два диапазона скорости и две амплитуды уплотнения.

Отметим, что подразделение дорожно-строительной техники Atlas Copco, в которое входит Dynapac, вскоре перейдет к французскому холдингу Fayat Group, владеющему BOMAG. Ориентировочный срок слияния – II квартал 2017 г.

Компания BOMAG занимается разработкой и созданием уплотняющих машин в г. Боппарде (Германия) в течение 60 лет. Постоянные инновации позволяют специалистам из BOMAG создавать каждое новое поколение машин лучше и эффективнее предыдущего. Это было продемонстрировано в очередной раз с запуском в производство нового пневмошинного катка BW 28 RH. Характерный дизайн передней полурамы, которая напоминает голову акулы-молот, позволяет оператору видеть поверхность колес катка прямо со своего рабочего места и контролировать работу системы орошения и налипание битума. В отсеке для балласта BW 28 RH объемом 3 м 3 можно разместить 4 бетонные плиты массой 750 кг каждая или 4 стальные плиты по 1500 кг. Но для увеличения веса не обязательно заказывать специальные плиты у изготовителя, можно также использовать любой подсобный материал, например сухой или влажный песок, воду, металлическую стружку и дробь и т. д., что позволяет сэкономить. Для балластировки водой балластировочные емкости проварены специальной герметичной сваркой и разделены буферами для избежания возникновения волн и изменения центра тяжести.Таким образом, массу катка можно точно отрегулировать в зависимости от выполняемых задач от 8600 кг до 28 т. Каток комплектуется двигателем DEUTZ мощностью 123 л.с. Использование автоматической системы подкачки шин (стандарт для РФ) поможет быстро создать давление в шинах в диапазоне от 2 до 8 бар, которое будет поддерживаться автоматически. Как известно, шины катка должны быть влажными, но не переувлажненными. Когда шины нагреются, количество подаваемой воды должно быть небольшим. Оператор может выбрать один из шести режимов работы системы орошения BW 28 RH. В состав системы орошения также входит новая система подачи эмульсии, которая позволяет смешивать воду для очистки колес с эмульсией для орошения и очистки колес под давлением. Пульт управления интегрирован с креслом оператора, таким образом, оператор может перемещаться вместе с пультом управления вдоль всей кабины и поворачиваться на 90°. Привод катка BW 28 RH полностью гидростатический, что обеспечивает высокую плавность хода и ровность уплотняемой поверхности из-за отсутствия рывков, свойственных гидромеханическим и механическим системам. Эта модель будет производиться на головном предприятии BOMAG в г. Боппард в Германии.

Вслед за тротуарными катками с 2017 г. BOMAG стал стандартно комплектовать все тяжелые тандемные виброкатки 50-й серии системой контроля уплотнения Bomag Economizer – плотномером с датчиком температуры асфальта, который подсказывает, что максимальное уплотнение достигнуто, экономит количество проходов и позволяет предотвратить переуплотнение. Для России система Bomag Economizer уже входит в стандартную комплектацию катка, что не увеличивает цену катка для клиента.

Благодаря концепции управления Easy Drive, разработанной компанией Hamm, операторы могут правильно и быстро управлять машиной, даже не обладая обширными знаниями о данной технике. Современные строительные машины – это высокотехнологичный продукт с высокой функциональностью. Чтобы операторы катков Hamm могли использовать все их возможности в полной мере, разработчики Easy Drive постарались сосредоточить усилия на простом и интуитивно понятном управлении. Это обеспечивается за счет малого количества оптимально расположенных переключателей, хорошего обзора из кабины и непродолжительного периода обучения. Концепция управления Easy Drive реализована в тандемных катках серий DV+ , HD+ и в грунтовых катках серии H.

Компания Caterpillar недавно представила свою первую в истории машину с осцилляцией (опция доступна для заднего вальца машины) – новый каток CB10 в классе 10 т. Осцилляция – ключевая особенность, которая отличает технику, соответствующую последним трендам в отрасли строительно-дорожной техники. Ее наличие важно при уплотнении более тонких слоев и при работе на «чувствительных» участках, например вблизи зданий. Закалка поверхности повышает износостойкость заднего вальца CB10 при уплотнении смесей различного состава. Как известно, универсальность техники является существенным фактором для подрядчиков, по­этому CB10 с вибрацией и осцилляцией может решать широкий круг задач, от крупных проектов со сжатыми сроками выполнения до работ в черте города. В переднем вальце CB10 используется обычная вертикальная вибрация, подходящая для более толстых слоев и жестких смесей.

Десятитонный асфальтовый каток Volvo СЕ мод. DD105 OSC с осцилляцией, исключающей вертикальную составляющую при ударе вальца шириной 1680 мм из закаленной износостойкой легированной стали, обеспечивает высокопроизводительное неразрушающее уплотнение. Кроме того, для этой модели можно заказать вибровалец с восьмиступенчатой амплитудой в диапазоне от 0,14 до 0,61 мм. Амплитуду можно менять в зависимости от состава и глубины материала. Выбор наиболее подходящей амплитуды позволяет оператору достичь более высокого качества работы при меньшем количестве проходов. DD105 OSC комплектуется высокопроизводительным двигателем Volvo D3.8.

В новых катках для высококачественного уплотнения асфальтобетонной смеси Volvo DD120C (масса 12 565 кг) и DD140C (13 828 кг) сочетаются большая центробежная сила, большой статический вес и изменяемая амплитуда. За счет большого диаметра вальцов 1400 мм обеспечивается гладкость уплотняемой поверхности. Катки оснащены новейшим двигателем D13J, который обеспечивает высокий крутящий момент при низких оборотах и на 20% экономичнее, чем его предшественник. Эффективность расхода топлива повышается благодаря дополнительным функциям автоматического холостого хода, автоматического выключения двигателя, а также адаптивной системе управления мощностью.

Мод. DD120C и DD140C могут комплектоваться системой Compact Assist для асфальта с первой в отрасли технологией нанесения на карту рабочей площадки степени уплотнения в режиме реального времени Density Direct. Compact Assist предлагает функции отображения проходов и температуры, а также возможности сбора данных для интеграции с программным обеспечением Veta. Операционная система Compact Assist доступна через 10-дюймовый бортовой интерфейс с Volvo Co-Pilot. DD120C и DD140C оснащены автоматической системой орошения с переменным интервалом. Может быть задействован режим выброса воды, который обеспечивает равномерное покрытие вальца, а также режим с изменяемым расходом для предотвращения налипания материала. Оператор может также задать минимальный расход воды в соответствии с потребностями. Прибор измерения интервала между ударами виброузла позволяет оператору выбрать оптимальную рабочую скорость. DD120C и DD140C оснащены высокочастотной системой вибрации, обеспечивающей 4000 ударов в минуту, что оптимально для высоких рабочих скоростей катка.

Одна из последних моделей, пополнивших обширный ряд машин Ammann, – каток ARP 95 с жесткой рамой, обладающий новыми функциями, которые повышают его производительность и удобство эксплуатации. Для улучшения маневренности вальцы катка можно поворачивать независимо друг от друга.

Кабина новой конструкции обеспечивает оператору обзор кромки и поверхности вальцов. Сиденье можно сдвинуть в сторону, повернуть на 270° и даже выдвинуть за пределы кабины. Простая панель управления перемещается вместе с оператором. Каток оборудован разработаннными Ammann системами ACEforce и ACEpro для контроля и документирования качества уплотнения. Привод хода оснащен одним гидронасосом, чтобы облегчить обслуживание и ремонт, а блокировка межосевого дифференциала входит в базовую комплектацию.

Прогресс технологий уплотнения

Современные технологические достижения, применяемые при производстве уплотняющей техники, позволяют осуществлять дорожное строительство быстрее и дешевле. Достоверная информация о том, что происходит в текущий момент, нужна, чтобы оперативно вносить корректировки в процессе работы. За счет этого парк машин используется более эффективно, снижается расход топлива и значительно повышается качество дорожного покрытия. Чтобы достичь такого уровня использования данных при управлении машиной, потребовались десятилетия. Многие считают одним из ключевых событий в этой области внедрение плотномера в середине 1970-х гг.

Спустя несколько лет на рынке появились устройства, которые могли напечатать данные о процессе уплотнения для их анализа. Несмотря на то, что документирование данных было большим шагом вперед, на самом объекте вся информация только собиралась, а ее изучение происходило намного позже. Полученные сведения можно было применять в будущем, но пользы непосредственно в момент выполнения работ от них было относительно мало. Скачок произошел в конце 1990-х гг. с запуском новых систем измерения степени уплотнения, которые выдавали визуальные показания, хотя с их помощью нельзя было точно установить, что уплотнение было достигнуто. Функция работы с данными в режиме реального времени – это сравнительно недавнее дополнение. Мобильная связь обеспечивает удаленный доступ к движущейся машине, в то время как GPS помогает отслеживать ее местонахождение.

Одним из интересных трендов выставки CONEXPOCON/ AGG 2017 стали беспилотные летательные аппараты, которые способны производить съемку местности с воздуха. Когда такой дрон постоянно «висит» над рабочей площадкой, можно в реальном времени отслеживать степень готовности объекта. Некоторые аппараты могут напрямую связываться с машинами и давать указания, на какой участок им надо будет переместиться в дальнейшем.

Еще несколько лет назад небольшие компании-подрядчики относились к новым технологиям как к чему-то лишнему, предназначенному только для крупных участников рынка. Бытовало мнение, что только значительные заказы и большой парк техники являются условиями окупаемости вложенных средств. Они не хотели платить за «экспериментальные» технологии, которые требовали длительной подготовки персонала и трудно оценивались с точки зрения полученной выгоды. Когда полученные с помощью улучшенной телематики данные зафиксировали реальную экономию топлива и рабочего времени, отсутствие пропусков на уплотняемых участках и позволили избежать дополнительных усилий, связанных с контролем качества, мелкие подрядчики начали менять свое мнение.

Такие компании, как Trimble, подготовились к этому заранее. Они потратили значительное количество времени и денег на разработку продуктов, ориентированных именно для небольших подрядчиков. Новый подход заключается в том, что процент сэкономленных средств имеет большее значение, чем денежный эквивалент этой суммы. Доля мелких подрядчиков, использующих новые технологии, растет, и это число будет увеличиваться дальше. Но не следует забывать, что хозяином на рабочей площадке остается оператор. Только он в состоянии повысить производительность и убедиться, что машина работает в соответствии с заложенной в нее технологией. Именно оператор обеспечивает превращение инвестиций, вложенных в различные системы контроля и управления, в снижение затрат.

Завод «Дорожных машин» выпускает полную линейку асфальтовых катков, которая постоянно модернизируется. Последние изменения коснулись конструкции вибрационных вальцов. На основании расчетных данных, выполненных совместно с производителями комплектующих, таких как SKF (Швеция) и Timken (США), был усовершенствован виброузел. В результате применения специальных вибростойких подшипников значительно увеличился ресурс элементов, работающих с большой нагрузкой, и улучшились рабочие характеристики машины в целом. Теперь для уплотнения участка того же размера требуется меньшее число проходов. В качестве опции предлагается три режима работы катка: с отдельно включенным вибратором переднего или заднего вальца или обычный режим с вибрацией на обоих вальцах. Кроме того, за счет новых импортных амортизаторов уменьшено воздействие вибрации на оператора. Замена топливных фильтров теперь не вызывает сложностей, это можно сделать с уровня земли через большие боковые дверцы капота. Для повышения проходимости при выполнении работ на песчаных и щебенистых грунтах клиренс катков увеличен до 350 мм. В базовую комплектацию вошли отопитель кабины с обдувом на лобовое стекло мощностью 8 кВт и задний стеклоочиститель, которые ранее были доступны только в качестве опций.

Надо отметить, что концепция импортозамещения в случае с дорожными катками пока не работает в полную силу: крупнейшие подрядчики, занимающиеся строительством дорог, с портфелями заказов на десятки миллиардов рублей, несмотря ни на какие ограничения, продолжают приобретать импортную технику. Положительным результатом введения утилизационного сбора стало практически полное прекращение поставок импортных катков, бывших в эксплуатации.

Экскаватор вольво гусеничный как заводить. Виртуальная модель экскаватора

Строительные машины представляют собой сложные механизмы, управлять которыми не так легко. Поэтому перед тем, как работать с подобной техникой, нужно получить соответствующие разрешения.

Сегодня все чаще для упрощения эксплуатации этих конструкций используют промышленные джойстики российского производства . Данные механизмы упрощают работу со всеми элементами устройства в несколько раз.

Начальный этап

Экскаватор относят к специальной технике, которая оснащена ковшом. Применяют его на карьерах или стройке для погрузки или выравнивания почв. Начинать работу с подобным механизмом следует с выполнения нескольких последовательных шагов:

  • Изначально водителю нужно ознакомиться с основным принципом работы всей системы. Важно определить, какой рычаг за что отвечает. Старайтесь не пропустить любых деталей.
  • Перед тем, как садиться в машину, нужно проверить ее состояние. Обязательно осмотрите экскаватор снаружи, чтобы выявить любые повреждения или дефекты.
  • Завершается подготовительный этап изучением инструкции. Это позволит вам понять алгоритм работы всей системы. Старайтесь сразу запоминать, какой рычаг за что отвечает.

Начинаем движение

Управление экскаватором это сложная процедура, поэтому научиться ездить не получиться сразу. Чтобы добиться качественных показателей, следует руководствоваться такими правилами:

  1. Если вы впервые работаете на экскаваторе, сначала нужно сесть за руль и научиться запускать двигатель. Эти операции производятся только при опущенных на землю рабочих органах.
  2. После получения предыдущих навыков, можно приступать к езде. Процесс управления зависит от типа экскаватора. Так, к примеру, гусеничные механизмы управляются системой рычагов, отвечающих за движение и повороты.
  3. На следующем этапе можно приступать к работе с внешними органами. Начинается процедура с поднятия ковша, а также перемещения его в пространстве. Управление этим механизмом в современных системах производиться с помощью джойстика. Старые же модели оснащаются несколькими рычагами, которые и нужно тщательно изучить, чтобы работать с этой системой.
  4. Завершающим этапом обучения является работа с почвой. Для выполнения подобных операций экскаватор устанавливается на специальные опоры. Хотя в некоторых моделях это не обязательно.

Чтобы научиться неплохо управлять экскаватором, следует потратить много времени. Оптимальным вариантом будет посещение специальных курсов, что позволит вам получить и права на эту технику.

Строительство — это довольно сложный процесс, который предполагает довольно много различных видов работа. Среди них особое место занимает обработка почвы, которая выполняется в большинстве случаев экскаваторами.

Данные механизмы достаточно дороги, поэтому не каждый потребитель может позволить его купить. Альтернативой является обычная аренда экскаватора на определенное время, что дает возможность выполнить все поставленные задачи.

Подготовительные работы

Экскаватор является очень сложным механизмом, поэтому его управление не будет простым и требует определенных навыков. Перед тем, как приступать к данному процессу следует выполнить несколько простых рекомендаций:

  1. В первую очередь необходимо ознакомиться с системой самой машины. Следует выделить рабочие органы и конструкции для управления ими.
  2. Перед началом работ обязательно убедитесь в работоспособности экскаватора. Для этого его следует осмотреть на наличие повреждений и других подобных дефектов.
  3. После этого следует обязательно изучить инструкцию по управлению. Это поможет вам разобраться со всеми кнопками, рычагами и другими элементами.


Приступаем к работе

Процесс управления экскаватора следует начинать с выполнения простых рекомендаций:

  • Сначала следует сесть за руль и завести двигатель, чтобы он прогрелся определенное время. Также при этом убедитесь, что все рабочие органы располагаются на земле.
  • После этого следует отпустить стояночный тормоз и попробовать двигаться вперед на экскаваторе. При этом желательно сразу использовать только маленькие скорости, чтобы привыкнуть к работе устройства.
  • Следующим шагом является изучение работы основных органов. Управляться они могут, как с помощью рычагов, так и джойстиков. Подымать ковш следует медленно, понимая в какую сторону он должен двигаться.

Чтобы пробовать копать, следует выставить экскаватор в заднее положение и расположить на специальные опоры. После этого можно пробовать управлять стрелой и работать с почвой.

Обратите внимание, что экскаваторы могут кардинально отличаться друг от друга, как мощностью, так и системой управления. Если вы хотите научиться качественно работать с такими машинами, тогда желательно пройти специальные курсы, где вы сможете набраться опыта. Только постоянная работа с экскаватором позволит правильно чувствовать его и выполнять самые сложные задачи.

Экскаватор – это основная техника, которая используется при проведении землеройных работ. Машины незаменимы при рытье траншей, пересыпке грунта, обустройстве фундаментов, на ландшафтно-озеленительных работах, в карьерах по добыче полезных ископаемых. Сфера применения экскаваторов практически не ограничена. Независимо от профиля деятельности организации, для выполнения разовых работ может потребоваться данная единица техники. Но сказанное не означает, что экскаватор обязательно приобретать в собственность, для начинающих компаний это существенно сказывается на бюджете. Гораздо более выгодна аренда экскаватора на длительный или короткий срок. Для правильного выбора модели нужно иметь представление о типах и принципах работы экскаваторов.

Принцип работы экскаваторов непрерывного действия

Многоковшовые землеройные машины непрерывного действия, как следует из названия, выполняют все операции по резанию и перемещению грунта непрерывно. Машины могут быть на пневмоколесном или гусеничном ходу. В рабочем цикле ковши, резцы, скребки оставляют позади себя продольную выемку и одновременно отбрасывают грунт в сторону, образуя отвал.

Существуют цепные и роторные экскаваторы непрерывного действия. В первом случае рабочим органом машины является одно- или двухрядная цепь, которая огибает наклонную раму и несет на себе ковши. У роторных моделей жесткий ротор вращается на роликах. При вращательном движении ротора ковши с зубьями разрабатывают и поднимают на поверхность грунт, выгружают его на конвейерную ленту. Крутящий момент передается на ведущий барабан. Под действием инерционных сил грунт отрывается от ленты в месте ее перегиба и падает в место отсыпки.

Принцип работы одноковшовых экскаваторов

Экскаваторы цикличного действия, или одноковшовые, выполняют работу по выемке и перемещению грунта циклично: заполняют грунтом ковш, переворачивают его, выгружают в отвал или другой транспорт, возвращают ковш в первоначальное положение. Данный тип моделей широко распространен, благодаря своей универсальности. При помощи сменного оборудования одноковшовый экскаватор может производить не только земляные, но и погрузочно-разгрузочные работы.

В конструкции одноковшовых экскаваторов выделяют:

Ходовое устройство воспринимает и передает нагрузки от машины, а также обеспечивает перемещение. Ходовое устройство может быть гусеничным, пневмоколесным или представляет собой шасси автомобильного типа.

Поворотная платформа через опорно-поворотное устройство на ходовую часть и может поворачиваться относительно нее в горизонтальной плоскости. Большинство современных моделей экскаваторов могут поворачиваться на 360 градусов. Существуют и неполноповоротные модели. В полноповоротных моделях на платформе установлен двигатель и основные рабочие механизмы.

По типу исполнения рабочего оборудования землеройные машины бывают:

С гибкой подвеской (в этом случае стрела, а часто – и ковш, подвешиваются на кантатах)
-с жесткой подвеской на основе шарнирного соединения. Рабочее оборудование приводится в действие гидроцилиндрами

— с телескопической стрелой.
Во время передвижения на новое место работы одноковшового экскаватора рабочий цикл не запускается.

Колесные экскаваторы современных моделей могут быть оборудованы разными системами управления, но требования к ним предъявляются одни и те же, а именно управление должно быть удобным и легким.

Машинист должен управлять экскаватором, не прилагая больших усилий, так как только за один час работы ему иногда приходится производить до 4000 включений рабочих механизмов. Соответственно за смену это количество возрастает в несколько раз.

Требования к системе управления колесного экскаватора

От любой техники, используемой на строительных площадках, производстве или в карьере, требуется высокая производительность труда. К работе экскаватора предъявляются те же требования. Управление колесным экскаватором осуществляется машинистом, от быстроты действий которого зависит производительность работ.

Поэтому от системы управления экскаваторов, которые выпускают различные предприятия и фирмы, потребитель ждет определенных качеств:

1. Усилия, требующиеся для нажатия на рычаги и педали, не должны быть большими.

2. Включение механизмов должно происходить плавно.

3. Передача энергии от управления к механизмам должна быть мгновенной.

4. Регулирование требуется простое, но надежное.

5. Способность работать без сбоев при температурах от -50О до +50О.

6. Использование максимума автоматики.

Каждая взятая по отдельности система управления только частично может выполнить все эти требования.


Как управлять колесным трактором

Способы передачи энергии к механизмам экскаватора:

  • Рычажный. Могут использоваться механические сервомеханизмы. Простота конструкции и возможность плавного включения с высокой чувствительностью являются достоинством этого способа. Эксплуатация усложняется из-за наличия большого количества рычагов, тяг и шарниров. Управление требует много физической силы от машиниста.
  • Пневматический. Используется давление газа (воздуха). Плавное включение, возможность работать при выключенном двигателе, простая блокировка отдельных механизмов – все эти качества относятся к достоинствам этого способа.
  • Гидравлический. Используется механическая сила жидкости (масло). Достоинства: компактность и отсутствие рычагов со сложной конструкцией, требует мало усилий при управлении. Недостатки: динамические нагрузки на механизмы вследствие резкого включения.
  • Комбинированные. Сочетание нескольких способов в одной системе.

Комплектация определенной системой управления зависит от мощности экскаватора, типа привода, требуемой надежности действий. Большая емкость ковша требует больших усилий на рычаг управления, поэтому ручное механическое управление не подойдет. Оно используется в колесных экскаваторах с ковшом до 0,4 мг с одномоторным приводом.


Работа гидравлической системы управления

Эта система интенсивно совершенствовалась в последние годы, нашла самое широкое применение к конструкции экскаваторов, механизмы которых приводятся в движение от единственного двигателя.

Конструкция системы управления, основанной на гидравлике, имеет основные приборы и узлы:

  • Насос. Работает на высоком давлении. Обеспечивает в гидравлической системе движение жидкости. Работает от двигателя экскаватора.
  • Аккумулятор с фильтром, выполняющий роль при запуске двигателя временного напорного резервуара.
  • Распределительные и возвратные коллекторы, золотники управления.
  • Гидроцилиндры, которые находятся на механизмах. Предназначены для включения и выключения механизмов.


Трубопровод и соединительная арматура

Иногда в конструкции гидравлического управления насос не предусмотрен. В этом случае усилие на рычаг незначительно уменьшается, но сама система за счет давления жидкости имеет детали и узлы уменьшенного размера, не имеет сложной системы рычагов.

Гидравлическая система без использования насоса применяется на маломощных экскаваторах и отдельно для тормозной системы других моделей.

Системы управления с насосом и гидравликой полностью облегчают работу экскаваторщика, который передвигает только золотники. Усилие создается насосом, жидкость под давлением поступает в цилиндр, укрепленный на механизме.


Работа пневматической системы управления

Применяется на экскаваторах с разным объемом ковша. В работе системы используется обычный воздух. Давление не превышает 10 кГ/см2, поэтому цилиндры используются больших размеров и значительного веса, что относится к недостаткам пневматической системы управления.

Основные приборы и узлы конструкции пневматической системы:

  • Компрессор, нагнетающий воздух в систему.
  • Масловодоотделитель.
  • Ресивер.
  • Регулятор давления.

От компрессора поступает сжатый воздух в маслосборник, затем через обратный клапан по трубопроводу попадает в резервуары. По пути в рабочие цилиндры сжатый воздух освобождается от влажности в сборнике конденсата, регулируется в электропневматическом распределителе.

Управление золотниками может выполняться ручным или электромагнитным способом.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO MID 128 SID 1/2/3/4/5/6 диагностические ошибки форсунки и как проверить исправность форсунок с помощью тестера (мультиметра).

VOLVO MID 128 SID 78 Топливоподкачивающий насос диагностические ошибки и проверка исправности тестером (мультиметром).

VOLVO MID 128 PID 105 Температура нагнетаемого воздуха диагностические коды и проверка тестером (мультиметром)

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ EDC УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ D12А указана вся обвязка двигателя датчиками и исполнительными механизмами,распиновка всех разъемов и маркировка проводов и нумерация контактов на фишках всех узлов.

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ EDC указана вся обвязка двигателя датчиками и исполнительными механизмами,распиновка всех разъемов и маркировка проводов и нумерация контактов на фишках всех узлов.

Вместо витых пар, часто используют простой медный многожильный провод, да ещё спрячут куда подальше, а потом с ума сходишь, когда машина начинает глючить. Этот провод используется для передачи данных между бортовых компьютеров. Попробуйте подключите домашний компьютер к интернет простыми проводами, я думаю скорость интернета пропадёт раз так в 20. Производитель предлагает менять эти провода в случае повреждения полностью или соединять не больше двух раз спец скрутками и нив коем случае не паять!

По этой ссылке смотрите схемы (перечень ниже) на VOLVO FH
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13A
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13А
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13B
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13В
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13C
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13С
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13H.
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13H
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16Е
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16Е
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16G EM-EU5.
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16G
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16D16 C4.
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16 С4
VOLVO FH электрическая схема запуска двигателя.
VOLVO FH электрическая схема системы ADR/SLP главный выключатель бортового электропитания
VOLVO FH электрическая схема VECU
VOLVO FH электрическая схема приборной панели
VOLVO FH электрическая схема система доочистки выхлопных газов (SCR)
VOLVO FH электрическая схема ABS 6/2
VOLVO FH электрическая схема ЕBS
VOLVO FH электрическая схема ЕBS 5
VOLVO FH электрическая схема ЕBS ECU
VOLVO FH электрическая схема VEHICLE ECU
VOLVO FH электрическая схема Блок управления LCM передними фарами.
VOLVO FM FH.Электрическая схема видеокамеры.
VOLVO FH расположение всех блоков управления в кабине
VOLVO FH электрическая схема оборудования кузова и рабочих фар
VOLVO FH электрическая схема стояночного отопителя UADR и ADR
VOLVO FH электрическая схема стеклоочистители, датчик дождя
VOLVO FH электрическая схема зеркала с эл. подогревом/регулировкой, электрические стеклоподъемники
VOLVO FH электрическая схема механизма блокировки дифференциала
VOLVO FH электрическая схема освещения кабины
VOLVO FH электрическая схема соединения прицепа
VOLVO FH электрическая схема Блок LCM прицепа
VOLVO FH электрическая схема блока LCM задних фонарей
VOLVO FH электрическая схема моста с электронным управлением
VOLVO FH Обозначения на электрических схемах на русском языке
VOLVO FH как читать электрические схемы.

Читайте также: