Как завести матиз с толкача

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Как завести машину с толкача

Всем привет, сегодня рассказываю как завести машину с толкача, это пригодится любому водителю. Потому что ситуация, когда автомобиль не заводится, рано или поздно может случиться с любым. Это полезное умение спасет в трудную минуту и вас и ваших друзей. Однако есть некоторые факторы, которые необходимо знать, как заводится с толкача автомобиль, чтобы не повредить его.

Как завести машину с толкача

Машина с механической коробкой

Как заводить с толкача Жигули? Так же как любой другой автомобиль с механической трансмиссией. Заводят с толкача автомобиль на сцепке при помощи второго автомобиля. Соблюдайте при этом пару условий, первое — исправные тормоза у заводимого автомобиля. Второе условие – механика, а не автомат. Предварительно договоритесь как будете давать команду СТОП. Например – махать рукой из окна, потому что криков водитель буксирующий вас может не услышать. При не совсем мертвом аккумуляторе можно сигналить миганием фар, или автомобильным гудком.

В машине с карбюратором на механике необходимо будет подкачать горючее при помощи педали газа. Два- четыре нажатия хватит, если больше, вы можете себе свечи залить, и тогда машина точно не заведется. Вставляете в замок зажигания машины ключ, проверяете, чтобы ваш руль не был заблокирован.

Включаете нейтралку и можете подавать сигнал трогаться, водителю который вас будет буксировать.

Началось движение, пусть ваша машина слегка разгонится, затем нажав сцепление, переключите вторую передачу (или третью), после чего мягко отпускаете педаль сцепления. Будет подергивание и даже ощутимый толчок, (на карбюраторной машине можно нажать на газ пару раз). Мотор должен завестись, если не получается, значит разгон слабый и все повторяете заново, отчаиваться сразу не стоит, попытайтесь еще несколько раз. Заведется ли машина с толкача без аккумулятора? Заведется, если причина кроется именно в аккумуляторе.

Если завелся мотор, тогда жмите педаль сцепления и включайте нейтралку. Можно даже немного притормозить. Если не выполнить эти действия четко и быстро, вы рискуете протаранить своего буксировщика. Подавайте сигнал СТОП. Глушить мотор не нужно. Дайте потарахтеть двигателю не менее пятнадцати минут. Можно ли завести инжекторную таким образом? Можно, читайте дальше.

Как завести машину с толкача

Избежать ситуации поможет хорошо заряженный, своевременно обслуженный аккумулятор. Кроме этого не забывайте выключать музыку и осветительные приборы, прежде чем оставить машину на ночь. Если АКБ начинает разряжаться быстро, лучше выполнить диагностику, и найти причину, при необходимости купить новую батарею. Когда с толкача заводится а со стартера нет, нужно искать причину аккумуляторе или стартере.

Кроме сцепки можно машину с мкпп попросить толкнуть двух трех крепких ребят. Объяснив им, в каких точках прилагать усилия, чтобы они вам фары не выдавили.

Действия те же самые, на 2 передаче разгон рабочей силой, с выжатым сцеплением, далее все по плану.

Еще можно попытаться толкнуть машину с горки, если есть горка и получится машину на неё закатить (в одиночку это делать не рекомендуется). С какой передачи разгоняться с горки? С горы на 2-3 передаче катитесь выжав сцепление, набрав скорости действуете как в предыдущих случаях. Дизель с толкача заводится так же, как и бензиновый мотор.

Разница в запуске инжектора

Запустить инжектор с толкача с механической трансмиссией происходит почти так же. Тоже надо разогнать машину на сцепке или помощниками, включив при этом третью передачу и выжав сцепление. Только газом подкачивать топливо нет необходимости. Достигнув 10 км/ч, нужно плавно отпустить педаль сцепления. Если движок завелся, тогда подстрахуйте его работу нажав акселератор пару раз.

Остальные действия такие же как и в предыдущем случае.

Машина с АКПП

Конечно же автоматическая коробка имеет много преимуществ перед механикой, однако, при попытке запустить автомат с толкача или буксировке возникают проблемы. Как заводится машина с механической коробкой знают многие, и об этом я уже рассказал выше, а с толкача запустить машину с автоматической коробкой сможет не каждый, как это сделать знают не многие.

Можно ли завести её таким образом? Вообще то, запускать машину с автоматической коробкой с толкача не рекомендуется. Однако, если крайняя необходимость и нужда, можно попытаться. Сразу скажу, толкание рабочей силой тут не поможет совсем. Поэтому с толкача машину с АКПП можно завести исключительно на сцепке.

Как завести машину с толкача

Как можно заводить на автомате, чтобы не сломать коробку? Действуйте по такой схеме:

  • Соедините свою машину и буксирующую тросом. Селектор переключении передач, если он имеется, ставьте в положение «N».
  • С горки пытаться завестись тоже бесполезно, поэтому даже не пытайтесь.
  • Еще нужно учесть, что если не работает мотор автомобиля, то не работают вместе с ним ГУР и усилитель тормозов(если он есть). Нужно не терять бдительности, чтобы не случилось неприятных сюрпризов.
  • Включаете зажигание и трогаетесь.
  • При прогретой коробке можно буксировать авто с акпп на скорости 30 км/ч, если заводите на холодную, что случается чаще, тогда нужна буксировка 50 км/ч.
  • Для того, чтобы внутри коробки нагнеталось нужное для её работы давление смазки, надо буксироваться не менее двух минут.
  • После чего переключаете селектор во второе положение («2» означает пониженную передачу), либо в режим «L» и нажимайте на газ.
  • Если движок завелся, сразу же включайте положение «N».
  • Как видите — автомат с толкача завести можно, если очень нужно.
  • Если не вышло после 3-5 попыток, прекращаете это безнадежное дело.
  • Рычаг снова в положение «N».
  • Почему нельзя пытаться дальше? Продолжительные попытки такого запуска могут привести к поломке коробки.
  • Поэтому вызывайте эвакуатор и прямиком на СТО, где вашей проблемой займутся специалисты.

В одиночку

Согласитесь, завести с толкача машину, имея под рукой крепких помощников или буксировщик довольно просто. А что делать в ситуации,

когда их под рукой нет? Главное не наделать глупостей, толкнув машину с горы в одиночку вы можете её элементарно не догнать. Как правильно поступить:

  • Можно попытаться самому толкать с водительской стороны, на нейтралке, при скорости 5 км/ч вскочить на сидение водителя и включить передачу.
  • Можно проголосовать и попросить попутную машину помочь завестись с толкача.
  • Вызывать службу такси с услугой прикурить автомобиль. Да, сегодня есть такая услуга у многих такси сервисов вам на помощь вышлют машину с тросом и заряженным аккумулятором, а так же проводами чтобы прикурить от него. В крайнем случае вас отбуксируют до ближайшего автосервиса.
  • Вызвать эвакуатор и с ним ехать на СТО.
  • Когда машина заводится только с толкача, нужно устранить неисправность в системе зажигания.

Заводим скутер

Оказывается скутер тоже таким образом заводится, поэтому учитесь, как завести скутер с толкача:

Заводим мотоцикл

Мотоцикл с толкача заводится несколько проще:

  • Встаньте с левой стороны
  • Включите первую передачу
  • Выжмите сцепление
  • Разгоняйтесь до бега вместе с ним
  • Отпускаете сцепление, после того как мотор схватил, нужно резко добавить газа.
  • Такой запуск требует практики.
  • Проще это делать сидя на нем, а 2 помощника пусть его разгоняют, дальше схема такая же.

Возможные последствия

Заводя автомобиль любым не предусмотренным правилами эксплуатации способом нужно знать, какие бывают последствия. Многие считают, что такие «забавы богатырей» проходят без вреда для машины. На самом деле это не так:

  • Есть риск повреждении диска сцепления, так как в момент отпускания педали трансмиссия вращается, происходит удар и нагрузка на диск и коробку возрастают.
  • На какой передаче лучше заводить? Запрещается это делать на задней передаче. Она имеет самую маленькую шестерню, стоящую отдельно от остальных и слабый синхронизатор. От удара при пуске мотора может и корпус коробки треснуть, именно на задней передаче. Первую передачу тоже поберегите, лучше вторая или третья. Эти передачи покрепче, стало быть, удар переносится легче.
  • Можно ли вариатор повредить? Можно, запуск с толкача дает сильную нагрузку на любую коробку.
  • Погнуть клапаны можно, только если лопнет ремень ГРМ. А вот ремень может не выдержать резкого рывка, особенно, если он у вас давно не менялся, либо сильно изношенный. Поэтому заводить с толкача автомобиль с таким ремнем рискованно.

У меня все, поделитесь с друзьями ссылкой, им тоже этот метод может пригодиться, подпишитесь на обновления сайта сами, впереди много полезной информации.

Как завести машину «с толкача» без помощников и на ограниченной площадке?

Зимой не всегда удается завести автомобиль. Снизившийся заряд аккумулятора в морозы грозит обездвижить транспортное средство. Многие водители спешат попросить «прикурить» у соседей по паркингу, другие же снимают батарею и несут ее в тепло, где уже приготовлено устройство для зарядки через бытовую сеть. Те же, кто не может ждать, пытаются завести автомобиль «с толкача».

Толкать толпой


Способ запуска мотора «с толкача» в некоторых случаях оказывается лучше «прикуривания», потому как не грозит автомобилю перебоями в работе электроники после неправильного использования проводов при креплении их к аккумулятору. Этот способ прост, но пригодится только для машин с механической коробкой передач.

Между тем помощники встречаются не всегда, и порой водитель не видит вокруг себя во дворе никого, кроме детей или женщин. Как завести автомобиль с толкача в полном одиночестве?

Толкать самому

Если впереди есть свободная площадка, то водитель может самостоятельно выкатить на нее автомобиль. Для этого надо:

  • вставить ключ в замок зажигания и разблокировать руль.
  • включить нейтраль.
  • выйти из салона и упереться в переднюю стойку крыши, чтобы столкнуть машину с места. Тогда машина массой чуть более 1 тонны покатится вперед.

Затем потребуется поднапрячься и толкать изо всех сил, пока машина не наберет скорость. Далее от водителя требуется заскочить в салон и, пока машина идет по инерции, включить вторую передачу и отпустить сцепление.

Если повезет, то набранной кинетической энергии хватит на несколько проворотов коленвала, необходимых, чтобы вызвать вспышки в цилиндрах. Затем мотор схватывает, и, чтобы он вновь не заглох, можно помочь ему газом.

При неудачной попытке придется повторять все заново.


Трос на колесе

Если толкать машину слишком тяжело, то можно толкать ведущие колеса, а вернее, даже только одно колесо. Это намного легче.

Потребуется пара привычных инструментов, которые почти всегда есть в любом автомобиле. Это домкрат и матерчатый трос в виде широкой ленты.

Сначала машину поднимают на домкрате, вернее, только одно ведущее колесо. Чаще всего это переднее левое. Если машина заднеприводная, то домкратить необходимо корму. Далее на шину наматывается трос, как шланг на пожарную катушку. Автомобиль готов к запуску.

Водителю необходимо зайти в салон, включить зажигание и воткнуть третью или даже четвертую передачу. А далее можно приступать к процедуре.

Автомобилист должен вновь выйти и с силой потянуть за ленту, раскручивая колесо по ходу движения. Плеча силы достаточно, чтобы провернуть коленвал. Момент уходит через дифференциал в трансмиссию и двигатель. При исправной системе зажигания можно услышать первые вспышки. Мотор заводится, и ведущее колесо начинает интенсивно вращаться. Далее необходимо вернуться в салон и аккуратно выжать сцепление, после чего снять коробку с передачи.

Этот способ удобен тем, что не требует специализированных площадок и множества помощников для тяжелого труда по толканию автомобиля. Однако он применим только к транспортным средствам на «механике».

Как необходимо правильно заводить автомобиль с толкача

Автомобилист может столкнуться с различными техническими неисправностями, в связи с которыми машина не сможет завестись путём обычного поворота ключа в замке зажигания. Здесь есть несколько вариантов дальнейших действий. Одни начнут безуспешно продолжать попытки запустить двигатель, используя ключ. Другие возьмут в руки телефон и вызовут эвакуатор, либо попросят помощи у мимо проезжающих водителей. Третьи попробуют решить проблему самостоятельно, попробовав завести авто с толкача.

Как завести машину с толкача

Тут важно понимать, что эта процедура потребует от водителя определённых физических усилий. Порой лучше делать это одновременно нескольким людям. Потому будет неплохо, если в машине окажутся пассажиры, либо другие участники дорожного движения согласятся вам помочь.

При этом обязательно нужно знать, как правильно завести машину с толкача. У такого метода есть свои нюансы. Причём стоит обратить внимание ещё и на установленную в вашем автомобиле коробку передач.

Зачем толкают автомобиль

Некоторые не уверены, можно ли вообще заводить машину с толкача, и не приведёт ли это к ряду вредных последствий для транспортного средства. Множество автомобилей допускается заводить методом толкача. Но есть и свои ограничения.

Для начала нужно разобраться в том, зачем вообще толкают машины и как это помогает в решении проблемы.

Чтобы запустить необходимые механизмы, которые принимают непосредственное участие в запуске силовой установки, требуется прокрутить коленвал. За прокрутку коленчатого вала в нормальной ситуации отвечает стартер. Но поскольку запустить его не получается стандартным путём, приходится искать альтернативные решения. Стартер здесь не помощник.

Если нужно принудительно заставить двигатель работать, можно воспользоваться буксировкой. При таком воздействии ведущие колёса будут передавать крутящий момента за счёт трансмиссии на коленчатый вал. Это и позволит двигателю запуститься в итоге.

Достаточно часто автовладелец сталкивается с тем, что не может через зажигание и стартер запустить мотор по причине разряда аккумуляторной батареи. В этот момент сила тока слишком низкая, а потому поворот ключа в замке зажигания не обеспечивает нужную скорость вращения коленвала. Вместо этого слышатся более тяжёлые звуки. Если же батарея полностью израсходует свой заряд, при попытке запуска двигателя водитель услышит только щелчки.

Также из строя может выйти непосредственно сам стартер и иные элементы, имеющие непосредственное отношение к автомобильной системе зажигания. Даже нарушение должного крепления приводит к тому, что приходится искать способы запустить двигатель своими силами.

Не всегда удаётся прямо на месте решить проблему с аккумулятором, стартером или иным компонентом. Потому остаётся только толкать. Но делать это нужно правильно и с пониманием особенностей подобной процедуры.

Когда можно запускать мотор с толкача

Вопрос относительно того, можно ли заводить машину с толкача, достаточно справедливый и актуальный для множества ситуаций. В большинстве случаев проводить такую процедуру можно. Но тут придётся соблюдать некоторые условия.

Поскольку транспортные средства бывают достаточно тяжёлыми, толкать машину своими руками не всегда возможно. Если есть поблизости люди, способные помочь, не постесняйтесь обратиться к ним с просьбой подтолкнуть автомобиль.

Чтобы добиться нужной скорости для запуска двигателя с толкача, потребуется усилие 1-3 человек. Тут уже многое зависит от того, насколько вообще работает зажигание и есть ли проблемы с пуском мотора. Плюс есть прямая зависимость от массы автомобиля. Чем тяжелее машина, тем больше людей придётся задействовать в буксировке.

Бывают ситуации, когда найти нужное количество людей крайне сложно. Тогда следует идти иным путём, обратившись за помощью к другому водителю, который сможет своей машиной потянуть ваше транспортное средство. Здесь потребуется воспользоваться прочным тросом длиной от 3 метров.

Когда можно запускать мотор с толкача

Автомобилистов интересует, заведётся ли машина без аккумулятора, если использовать метод толкача. Если она не завелась, поскольку АКБ полностью села, это практически то же самое, что отсутствие батареи в подкапотном пространстве. Здесь всё зависит от конкретных обстоятельств и двигателя. Есть вероятность запуска карбюраторного мотора в такой ситуации. А вот инжектор без АКБ вы вряд ли заведёте.

Оптимальным решением станет возврат аккумулятору хотя бы части заряда. Для этого можно воспользоваться методом прикуривания, либо просто попросить на время АКБ у другого автомобиля. Далее уже не составит труда запустить мотор, тем самым решив образовавшуюся проблему.

Чтобы запустить двигатель с толкача, потребуется достаточно сильный разгон и определённые навыки водителя. Также на процедуру запуска может повлиять:

  • компрессия в поршневой группе;
  • имеющееся дорожное покрытие;
  • текущая температура мотора;
  • состояние покрышек.

Зачастую заводить с толкача приходится карбюраторные машины, на которых устанавливается механический тип коробки переключения передач. Подобный запуск совершенно безопасный и почти не наносит вреда силовой установке.

Но это же нельзя сказать про инжекторные и дизельные двигатели. Для них запуск с толкача крайне вреден, потому прибегать к такому методу рекомендуется в самом крайнем случае.

Также у вас практически наверняка не получится с буксира запустить двигатель, если он работает в паре с автоматической коробкой переключения передач.

Последовательность действий

Следует разобраться в том, как нужно правильно заводить машину с толкача, если обычным методом это сделать не получается.

Есть определённая последовательность в действиях, которую нужно обязательно соблюдать. Иначе у вас ничего не получится, а толкающие груду металла люди только зря потратят свои силы.

  1. Включите зажигание. Пусть даже стартер не работает, но перевести ключ в рабочее положение нужно обязательно.
  2. Определитесь с направлением, куда будете толкать машину. Здесь не важно, в какую сторону вы ехали. Лучше буксировать туда, где есть хотя бы небольшой уклон. Это физически намного легче сделать.
  3. Машину начинают толкать. Тут важно постараться разогнаться минимум до 10 километров в час. Если получится набрать 20 километров в час, то замечательно.
  4. Находящийся за рулём человек должен при этом выжать педаль сцепления и перевести коробку в положение второй передачи.
  5. Плавно, но не медленно, педаль сцепления отпускается. Отталкиваясь от особенностей регулировки и настройки топливной системы, на некоторых автомобилях также нужно нажать на педаль газа.
  6. Как только мотор запустится, коробку переводят в положение нейтральной передачи.
  7. Если мотор был холодным, его рекомендуется прогреть до рабочих температурных показателей.

Когда неприятность застаёт вас в зимний период, а дороги покрываются слоем снега, ту же процедуру следует проводить с включением не второй, а третьей передачи, поскольку иначе можете столкнуться с пробуксовкой колёс.

Аналогичная рекомендация применяется, если запускать мотор с толкача приходится на песке, грунте или на гравийном участке. Ещё третья передача будет актуальнее, когда наблюдается высокая цилиндропоршневая компрессия или при стёртом протекторе на ведущих шинах автомобиля.

Не забывайте и о том, на какой скорости лучше заводить с толкача машину. Не следует набирать слишком высокие обороты, и вовремя переключайтесь на нейтральную передачу, как только удалось запустить двигатель. Не глушите его сразу. Иначе придётся повторять всё заново. А второй раз толкать машину захотят уже не все.

Мужчина толкает машину

Интересно и то, что владельцы машин с карбюраторным двигателем активно используют метод толкача даже в ситуациях, когда это не требуется. Чтобы сэкономить топливо, при прохождении затяжных спусков они просто переходят на нейтральную передачу и отключают мотор. Тогда автомобиль двигается накатом до конца спуска. Далее, когда скорость падает до 60 километров в час, происходит запуск по рассмотренной процедуре, но только уже на четвёртой передаче.

Важно понимать высокую степень риска и опасности подобных манипуляций. Поскольку двигатель не запущен, гидравлика в тормозной системе и в рулевом управлении не работают. Если вы и решились на подобный шаг, обязательно поезжайте накатом при запущенном зажигании. Иначе есть риск столкнуться с таким явлением как замыкание руля.

Самостоятельный запуск

Рассмотренный выше метод предполагает помощь людей, которые будут толкать машину. Но в жизни случаются разные ситуации. Не всегда рядом окажутся те, кто сможет помочь подтолкнуть ваше транспортное средство.

А потому не лишним будет узнать, как можно самому завести машину методом толкача. Сразу заметим, что метод актуален только при наличии механической коробки переключения передач. Если у вас не механика, а автомат, тут лучше сразу вызвать эвакуатор.

Когда запускать с буксира приходится исключительно собственными силами, водителю нужно открыть дверь со стороны расположения руля, одной рукой толкать, а второй держаться за рулевое колесо, чтобы держать ситуацию под контролем.

Как только удастся набрать необходимую скорость, на ходу следует аккуратно, но достаточно быстро запрыгнуть на водительское кресло и провести те самые процедуры, которые были описаны в инструкции выше. Только запомните, что зажигание лучше запустить ещё до начала буксировки. Иначе потом это будет крайне неудобно сделать.

Не забывайте принимать во внимание наклон дорожного полотна, особенности покрытия и даже такой фактор как сила и направление ветра. Если участок дороги совершенно свободен, и вы никому не можете создать препятствия, толкать можно сзади автомобиля. Придавать машине ускорение в таком положении проще, поскольку имеется большая опора.

Но когда машина тяжёлая и физических возможностей водителя недостаточно для самостоятельной буксировки, можно воспользоваться альтернативным методом. Он кажется несколько проще, но также имеет свои нюансы. Здесь вам понадобится включить ручной тормоз на автомобиле, воспользоваться домкратом и поднять ведущие колёса.

Далее на одно из колёс наматывается шлея или прочная верёвка. Требуется хотя бы полтора или два полных оборота. Теперь идёте обратно в машину, включаете зажигание и переводите коробку в положение второй передач. С резким усилием потребуется дёрнуть за верёвку, что колесо начало вращаться. Не переживайте, если с первого раза не получится запустить двигатель. Попробуйте намотать больше слоём или потянуть сильнее, реще. У многих этот метод прекрасно срабатывает. Как только мотор заведётся, переведите КПП на нейтральную передачу и опустите колёса с домкрата.

Особенно актуально и удобно использовать этот метод намотки троса, когда у вас автомобиль с передним приводом. Так вы можете рулём немного вывернуть колесо в удобное положение. С заднеприводными машинами эта методика срабатывает тяжелее.

Использовать рассмотренный способ с намоткой троса специалисты рекомендуют только в тех ситуациях, когда иного решения у водителя просто нет. Обязательно предварительно убедитесь, что машина устойчива и надёжно закреплена на домкрате. Иначе её может сорвать и это повлечёт за собой травмирование человека.

Буксировка и АКПП

Очень много споров ходит относительно того, можно ли вообще завести с толкача авто с АКПП. В запуске двигателя на автоматической коробке есть свои сложности и нюансы.

Вопрос крайне неоднозначный, и насчёт его у автомобилистов нет единого мнения. Когда машина заглушена, то при наличии автоматической трансмиссии здесь будет отсутствовать жёсткая связь, соединяющая колёса и двигатель. Это говорит нам лишь о том, что метод буксировки будет совершенно бесполезным при попытке придать вращение коленчатому валу путём толкания транспортного средства. То есть поршневая группа как была, так и останется неподвижной. Отсюда делаем вывод, что АКПП не позволяет заводить автомобиль таким способом.

Но есть и другое мнение. Некоторые автомобилисты уверены, что при определённой последовательности действий запустить мотор с толкача при наличии автоматической трансмиссии можно. Для этого советуют сначала разогнаться до 40 километров в час, переключив при этом предварительно коробку в нейтральное положение. Так нужно катать машину в течение 1-2 минут. Затем ручка переводится в положение Drive. Якобы после таких манипуляций двигатель запустится.

Буксировка транспортного средства

В действительности всё обстоит иначе. Попытки провести подобные манипуляции вряд ли закончатся чем-то хорошим. Большинство автомобилистов сталкивается с тем, что они просто зря толками машину и тратили свои силы. Другая часть вынуждена ремонтировать автоматическую коробку передач, поскольку такие действия приводят к поломке трансмиссии. А отремонтировать её куда дороже, чем просто вызвать эвакуатор.

Дизельные и инжекторные двигатели

Поскольку метод толкача оптимально подходит только для карбюраторных двигателей с механической коробкой передач, водители интересуются, можно ли заводить с толкача инжекторную и дизельную машину.

Если у вас инжекторный двигатель или мотор, работающий на дизельном топливе, попробовать завести машину можно таким же методом, как и в случае с карбюраторными силовыми установками. Но тут важно понимать, что дизель и инжектор отличаются повышенной чувствительностью. Из-за этого увеличивается риск поломки некоторых узлов и деталей при буксировке.

Когда буксиром запускается дизельный двигатель, он сталкивается с серьёзными нагрузками на газораспределительный механизм. Показатели этих нагрузок существенно превосходят те, которые испытывает стартер на карбюраторной машине. Потому попытка запустить двигатель может закончиться частичным или полным выходом из строя газораспределительного механизма и связанных с ним компонентов. Если иного варианта, кроме как воспользоваться методом буксировки, у автомобилиста не остаётся, рискнуть можно. Но запомните, что в этой ситуации толкать транспортное средство обязательно нужно в режиме повышенной передачи. То есть переключать коробку следует в положение 3 или 4 скорости.

Если у вас инжекторный двигатель с 8 клапанами, то можете смело пользоваться карбюраторным методом запуска мотора с буксира. Никакой угрозы или потенциального ущерба для машины нет.

Несколько иначе обстоят дела с инжекторными 16-клапанными двигателями. При возникновении проблем с этим мотором ни в коем случае не пытайтесь применить буксирный метод. Он для такого двигателя противопоказан и очень опасен. Если нарушить это правило, наверняка сломается нейтрализатор или катализатор. В некоторых случаях возможны столкновения между поршнями и клапанами.

Полезные советы

Есть ещё несколько достаточно простых, но в то же время крайне полезных правил. Они вам помогут в сложной ситуации найти верное решение.

  1. Если аккумуляторная батарея сохранила хотя бы небольшой уровень заряда, его можно использовать для помощи тем, кто толкает машину. Просто пытайтесь крутить стартер этим зарядом, что позволит быстрее запустить двигатель буксиром.
  2. Не стойте позади автомобиля напротив выхлопной трубы. Это сугубо эстетический вопрос, поскольку при запуске мотора из трубы может резко выйти клуб дыма. А потому загрязнения одежды не миновать.
  3. Ни в коем случае не пытайтесь толкать машину сзади, если к автомобилю прикреплён прицеп. Это очень опасная затея, которая может закончиться серьёзными травмами. Сначала отцепите прицеп, попытайтесь запустить двигатель. Если всё получится, прицеп можно будет вернуть на своё законное место.
  4. Никто не застрахован от возможного выхода из строя стартера или возникновения проблем с разряженной аккумуляторной батареей в автомобиле. Потому всегда следует быть готовым к внештатным ситуациям. Для этого не забывайте держать в багажнике буксировочный трос, и периодически проверяйте его на предмет целостности или отсутствия следов износа.
  5. Если удалось найти водителя, который поможет с буксира завести двигатель вашего автомобиля, предварительно обсудите с ним все условные знаки и обозначения. Иначе впереди идущий автомобиль начнёт резко затормозить, а вы не успеете среагировать. В итоге двигатель не запущен, а задний и передний бампер нуждаются в ремонте. Несогласованность действий в подобных ситуациях может привести к серьёзным негативным последствиям.
  6. Рекомендуется всегда иметь под рукой не только трос для буксировки, но также комплект проводов, позволяющих прикурить от другого транспортного средства. Хотя у метода прикуривания есть свои правила и ограничения, порой можно воспользоваться проводами вместо более физически сложного толкача.

Каждый автомобилист должен понимать, что применять метод буксировки в повседневной жизни категорически нельзя. Это не является нормой, а скорее патологией для транспортного средства.

Потому, когда двигатель заводится только так, обязательно займитесь вопросами диагностики и ремонта своего автомобиля. Нужно найти причину и устранить её. Всё же это не санки, а автомобиль. Он должен возить людей, а не им нужно постоянно толкать машину.

Если действовать по правилам и соблюдать определённые рекомендации, запустить автомобиль с толкача обязательно получится. Поскольку этот метод применяется не для всех типов двигателей и может использоваться лишь на механических коробках передач, никогда не лишним будет иметь под рукой телефон с номерами служб эвакуации. Иначе другого способа добраться до дома или ближайшего сервисного центра у вас не будет.

Заводим машину с толкача

Практически каждый автолюбитель в своей жизни хоть раз сталкивался с проблемой, что автомобиль не заводится. Это может случиться из-за множества причин. Иногда в этом виновата сырость или севшая аккумуляторная батарея. И тут у водителя встаёт вопрос, а как же завести машину? И если с помощью ключа это сделать не получается, то можно воспользоваться старым и добрым проверенным способом, который называется "с толкача". А как это сделать правильно, мы расскажем ниже.

Очень важно знать, что этот способ можно использовать только тогда, когда есть уверенность в полной исправности тормозной системы, и только на механике.

Мелкие нюансы

Относительно автомобилей с автоматической коробкой существует масса споров. Однако завести машину с АКПП с толкача возможно только в теории. А на практике технические особенности машин с автоматом не обеспечивают жесткой связки силового агрегата с коробкой при выключенном движке. Таким образом, как бы далеко вы ни протолкали ваш автомобиль, он не заведется, а при этом может пострадать сама коробка.

Для воплощения в жизнь данного метода запуска двигателя автомобиля понадобится несколько крепких мужчин, которые согласятся толкать машину или другой автомобиль, который будет использован в качестве буксира.

Другой очень важный момент — это условные сигналы. В случае, если автомобиль будет буксироваться, то очень важно договориться между собой о том, какой сигнал будет означать, что надо остановиться. Это может быть сигнал клаксона, моргание фар или жест рукой.

машина

Если на автомобиле стоит карбюратор, то перед тем, как заводиться с толкача, следует немного подкачать топливо. Но слишком усердно это делать не стоит. Достаточно трех, четырех нажатий на педаль газа. Если в автомобиле установлен инжектор, то качать топливо не нужно.

Заводим машину с толкача

  • Первым делом надо вставить ключ в замок зажигания и провернуть его до положения включения зажигания.
  • Следующий шаг — это переход на нейтральную передачу, и после этого следует дать команду на то, чтобы машину начали толкать или тянуть.
  • Когда автомобиль тронется и слегка разгонится, следует быстро выжать сцепление и перейти на вторую передачу.
  • Далее отпускаем педаль сцепления, при этом автомобиль как бы начнет дёргаться, при этом мотор должен завестись.
  • Как только двигатель завелся, надо выжать сцепление и перевести автомобиль на нейтралку. Далее следует дать автомобилю немного поработать.

Обязательно используйте для остановки условный сигнал, важно чтобы тот, кто тянет вашу машину, знал о том, что двигатель запустился. После того, как автомобиль заведется, следует не глушить его в течение десяти минут. Если первая попытка будет неудачной, не стоит отчаиваться. Подобные действия надо повторить как минимум три раза. Обычно со второй или третьей попытки мотор заводится. Если причина была в севшем аккумуляторе, то после того, как автомобиль заведется, батарею надо полноценно зарядить с помощью зарядного устройства. Иначе у вас снова возникнут проблемы с запуском двигателя. Особенно это актуально в зимний период.

Как завести машину с толкача?

Этим вопросом задаются многие автолюбители, оказавшиеся в ситуации, когда запустить машину стартером не представляется возможным (сел аккумулятор или стартер неисправен). Данный метод известен очень давно и применяется до сих пор, так как является быстрым и надежным. Однако, он применим не для всех автомобилей. Сегодня вы узнаете, как завести машину с толкача на механике и с автоматической трансмиссией.

Как можно завести машину с толкача в одиночку?

Традиционно начнем с механической коробки и о принципах такого запуска. Если в случае со стартером мотор раскручивает электрический двигатель, то тут все наоборот – колеса будут раскручивать двигатель, в котором воспламенится смесь.

Чтобы все получилось, нужно чтобы автомобиль стоял на небольшой возвышенности, ключ в замке зажигания и повернут в такое положение, чтобы включилась приборная панель. Это и будет свидетельством тому, что мотор готов к запуску.

Теперь нужно открыть дверь, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и толкать машину с пригорка, упираясь руками в переднюю стойку двери. Если пригорок длинный, то нужно сразу же на ходу запрыгнуть в машину и набрать максимальную скорость наката. После этого, выжмите сцепление, включите 2-ю скорость и отпустите его, одновременно нажимая педаль газа. Произойдет толчок и мотор должен запуститься.

Если дорога просто ровная, то придется хорошо разбежаться, чтобы завести машину с толкача одному и на ходу в нее запрыгнуть. В этом случае, включать скорость нужно быстро, чтобы автомобиль не успел потерять нужные обороты колес.

Существуют ситуации, когда возможности разогнать автомобиль нет. Это могут быть ограниченные площадки, где нет возможности быстро остановиться или набрать нужную скорость. В этом случае есть проверенный метод. Для этого нужно вывесить ведущее колесо при помощи домкрата и намотать на него трос. Если сильно дернуть за трос, колесо раскрутится и мотор запустится. Но нужно сразу позаботиться о возможности снять с него трос. Иначе, колесо будет продолжать его наматывать на себя.

Запуск двигателя физической силой

Под физической силой подразумевается наличие 2-3-х крепких мужчин, которые способны толкнуть автомобиль. Именно отсюда пошло это выражение – «с толкача».

Для этого нужно сесть за руль, включить нейтральную передачу и попросить напарников толкнуть машину, чтобы набрать максимально возможную скорость движения. В этот момент включается 2-а, а еще лучше – 3-я скорость и резко отпускается сцепление. Можно помочь машине быстрее набрать нужные обороты акселератором.

В среднем, 2-3 человека способны разогнать автомобиль до нужной скорости, поэтому, проблем быть не должно.

Можно ли завести машину с толкача (коробка автомат)?

Ввиду сильных различий в конструкции механической и автоматической трансмиссии, последняя вводит множество ограничений, касающиеся этого вопроса. Сделать это можно только при условии, что завод-изготовитель предусматривает конструкцией единичный запуск двигателя подобным способом. В противном случае, АКПП можно просто повредить.

Итак, если вы хотите завести машину с толкача (АКПП), то необходимо строго соблюдать следующие условия:

  1. Запуск возможен только переднеприводного автомобиля. На автомобилях с полным приводом необходимо снимать карданную передачу.
  2. Заводить машину с толкача на автомате рекомендуется только при буксировке на мягкой сцепке.
  3. Если с первого раза сделать это не удалось – то повторять категорически не рекомендуется, иначе трансмиссия выйдет из строя.

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то можно приступать. Для начала, обговорите с водителем, буксирующим ваш автомобиль сигналы к остановке. Это может быть гудок или моргание дальним светом фар.

Затем, переведите селектор в положение N и включите зажигание. Теперь нужно, чтобы автомобиль разогнался до скорости 30 километров в час (при условии, что запуск производится на холодную) или до 50 (если двигатель уже горячий).

Со скоростью 30 километров в час нужно двигаться около 1-ой минуты, чтобы разогреться механизм и подготовить к рывку. Нажмите на педаль газа до среднего положения и переведите селектор в положение 2 или D. После нескольких рывков, мотор должен запуститься. Если этого не произошло, то рекомендуется оставить попытки, так как это может привести к поломке агрегата или обрыву ремня ГРМ, что особенно опасно для 16-ти клапанных моторов.

В случае успеха, сразу уберите ногу с педали газа и поставьте селектор в нейтральное положение. Сигнализируйте напарнику об успешном пуске, чтобы он остановил машину.

Вот так можно завести машину с толкача, автомат которой предусматривает данную процедуру. Следующий момент – это робот.

Роботизированная трансмиссия

Здесь все намного сложнее. Чтобы завести машину с толкача (робот), нужно чтобы на сервоприводе появился соответствующий сигнал. Так как данный элемент управляется при помощи электроники, то сделать это невозможно. Для подключения в работу трансмиссии, необходимо, чтобы двигатель уже был запущен.

Тем не менее, есть выход, если подключить к диагностическому разъему компьютер и в программе сделать соответствующий импульс на включение скорости во время движения на буксире. Так как данная процедура слишком трудоемкая, заводить машину с роботизированной коробкой подобным способом не рекомендуется.

Тем не менее, на старых автомобилях, где работа сервопривода обеспечивалась лишь давлением масла от механических устройств, сделать это можно. Для этого нужно хорошо знать устройство своей трансмиссии.

Чтобы завести машину подобным способом, нужно перевести рычаг в N и разогнаться на буксире. При достижении скорости в 30 км/ч, включите первую скорость. После непродолжительных рывков, автомобиль должен завестись. Однако, пробовать данный метод следует на свой страх и риск, так как подобный запуск очень быстро снижает ресурс механизма.

Чем опасен запуск с толкача?

Заводить машину подобным способом рекомендуется как можно реже. Все дело в том, что он приносит вред в виде следующих неисправностей:

Как заводить «с толкача» автомобиль правильно: что нужно знать

Как завести машину с толкача

В процессе эксплуатации автомобиля достаточно часто проблемы возникают с запуском двигателя. При этом нередко сам двигатель и его системы в полном порядке, однако завести машину не удается по причине разряженного аккумулятора или проблем со стартером.

В подобной ситуации, когда мотор не заводится, остается несколько вариантов:

  • заряжать или менять АКБ; ;
  • доставить машину к месту ремонта на эвакуаторе или на «шнурке»;
  • попытаться завестись «с толкача» и доехать своим ходом.

Последний метод самый быстрый и простой, однако есть определенные сложности. Нужно знать, как правильно заводить автомобиль с «толкача», до какой скорости разгонять машину перед запуском, какую передачу включать, можно ли вообще завести с толкача автомат и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.

Почему двигатель не заводится

Двигатель не заводится причины

Прежде всего, перед тем, как заводить с толкача машину, важно понять причины отказа мотора запускаться. Другими словами, попытки завести мотор с толкача не дадут результата, если:

  • силовой агрегат не исправен;
  • нет подачи топлива;
  • не работает зажигание;
  • вышла из строя управляющая электроника и т.д.

Риски при запуске мотора «с толкача»

Как завести двигатель с толкача

Прежде чем рассматривать, как завести с толкача автомобиль с разными типами трансмиссии, важно знать, чем опасен запуск с толкача в целом. Прежде всего, заводить машину данным методом нужно только в крайних случаях. Дело в том, что даже при успешном запуске нагрузка на отдельные элементы сильно возрастает:

  1. Первым страдает ремень генератора и ремень ГРМ. В некоторых случаях ремень генератора может сразу оборвать. Чтобы минимизировать толчок при запуске, не включайте 1 передачу, запуская мотор только со второй.
  2. Ремень ГРМ также может оборвать, если рывок слишком резкий и сильный. Чтобы снизить риски его обрыва, нужно плавное изменение частоты оборотов, что невозможно при запуске с толкача.
  3. Частые запуски с толкача могут вывести из строя приводы других навесных агрегатов, а также катализатор (остатки несгоревшего топлива быстро выводят из строя каталитический нейтрализатор).

Как завести с «толкача»: коробка механика

Как заводить с толкача правильно

При условии наличия механической коробки передач, достаточно:

  • толкать машину на нейтральной передаче;
  • после набора определенной скорости включить зажигание (повернуть ключ в замке); выжать сцепление и включить пониженную передачу;
  • отпустить сцепление, после чего двигатель должен запуститься;

При этом важно, чтобы до включения передачи автомобиль набрал нужную скорость, которой будет достаточно для проворота коленчатого вала и запуска двигателя. Если водитель сам толкает машину, нужно включить зажигание, включить нейтраль КПП, открыть дверь, толкать в переднюю стойку.

Если машину толкают по ровной дороге, не стоит рассчитывать, что автомобиль покатится по инерции. Это значит, что передачу нужно включать быстро, чтобы авто не успело сильно замедлиться.

Бывает и так, что разогнать автомобиль с толкача нет возможности (плохая дорога, ограниченное пространство и т.д.). В этом случае нужен домкрат. Ведущие колеса вывешивают и наматывают на колесо трос.

Далее включают зажигание, после чего рывком за трос колесо раскручивают, включают передачу и заводят мотор. Главное, после запуска мотора сразу снять торос, так как колесо начнет наматывать его на себя.

Как правило, если авто катится со скорость 7-10 км, нужно включать вторую, если же скорость выше, тогда включается третья передача. Также следует быть готовым к тому, что сразу после запуска мотора нужно нажать на газ, чтобы поддержать обороты.

Можно ли «с толкача» завести автомат

Как завести с толкача автомат коробка

Прежде всего, от попыток завести автомат с толкача лучше сразу отказаться. Дело в том, что АКПП, РКПП и обычная механика сильно отличаются. На практике, при попытке завести АКПП с толкача, коробку можно сломать. Однако, некоторые производители допускают запуск авто с АКПП с толкача при условии соблюдения ряда рекомендаций.

  1. Первое, важно убедиться, что производитель предусмотрел такую возможность для конкретной АКПП;
  2. Обычно заводить автомобиль с автоматом можно только при условии того, что машина переднеприводная. На авто с полным приводом нужно снимать карданную передачу;
  3. Заводить авто с толкача на автомате можно только при буксировке на мягкой сцепке.
  4. Если мотор не завелся сразу, от второй попытки лучше отказаться, чтобы не вывести трансмиссию из строя;

Данные рекомендации означают, что нужно учитывать нюансы и знать, как завести автомат с толкача. Фактически, машину нужно не толкать, а тянуть. Второе, пока автомобиль разгоняется «на шнурке», коробка должна быть в положении N. Дальше, после разгона до 30 км/ч (при холодном моторе и АКПП) или до 50 км/ч (для прогретого ДВС и коробки) нужно проехать с такой скоростью 60 сек (прогреть агрегаты, распределить масло и подготовить их к рывку).

Если же пуска мотора не произошло, это значит, что автомат с толкача завести не удалось и от дальнейших попыток запустить двигатель лучше полностью отказаться. Игнорирование данной рекомендации может стать причиной обрыва ремня ГРМ, а также поломок самой коробки-автомат.

Как завести с толкача машину с коробкой-робот

Как завести с толкача коробка робот

Роботизированная трансмиссия, в отличие от АКПП, больше похожа на механику. Однако завести современный робот с толкача достаточно сложно. Дело в том, что на его сервоприводе должен сначала появиться электрический сигнал. При этом такой сигнал поступает уже после того, как двигатель запущен.

Коробка DSG плюсы минусы
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет роботизированная коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах ДСГ, а также на что обратить внимание при выборе автомобиля с данной коробкой.

Что касается старых авто с простыми РКПП, на них работа сервопривода зависит от давления масла. Это означает, что машину можно пробовать разгонять на буксире, выставив селектор в положение N (разгон до 30 км/ч). Далее включается 1 передача и мотор заводится. При этом важно помнить, что такие запуски также могут привести к поломке или значительному снижению ресурса роботизированной коробки.

Рекомендации

  1. Независимо от типа коробки передач, заводить автомобиль с толкача нужно предельно аккуратно. Нагрузки на сцепление или гидротрансформатор, саму коробку/трансмиссию, а также на двигатель, ремни и цепи ГРМ, ремни привода навесных агрегатов и ряд других элементов могут привести к поломкам и заметному сокращению ресурса.
  2. Любые проблемы со стартером или АКБ нужно решать оперативно и своевременно, чтобы в рамках эксплуатации авто не возникало проблем с запуском силового агрегата. Если же пришлось толкать автомобиль, важно правильно подбирать передачу при попытке завести мотор, а также стараться минимизировать рывок при таком запуске.
Как прикурить машину
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно прикурить автомобиль. Из этой статьи вы узнаете, как прикуривать машину, а также на что обратить внимание при запуске.

Читайте также: