Как завести опель корса

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Opel Corsa D Заводим после севшего аккумулятора.

Машина простояла в течении недели. Мороз -18 -20. При попытке завести произошло следующее. Первый пуск безуспешен. Стартер крутит, но лениво, двигатель не запускается. Вторая попытка, то же самое, стартер крутит, но еще ленивее, двигатель не заводится. В третий раз стартер разок "скрипнул" и замер. Панель приборов погасла. Через пять минут включаем зажигание, приборка ожила и засветилась, но веселее всех на ней засветился индикатор "SVS". Вольный перевод этого индикатора звучит как "Машинка с Гаечным Ключом". "ЭЭЭ…"- сказали мы с Петром Иванычем, приехали.

Конечно мы ( мы это я и сын) рассудили трезво. Если силы стартера угасали медленно, значит сел АКБ. Скидываем минусовую клемму, замеряем напряжение, видим — 10,5V. Для зимнего пуска двигателя маловато. Можно конечно аккумулятор и зарядить, но ему уже 10 лет. Он, родной, служит со дня покупки. Принимаем решение заменить.

Ставим новый. АКБ «MUTLU». То ли Тюменский, то ли Тюретский. Низкорослый крепыш ёмкостью 75 А.ч. Низкорослый он не с проста, так как стандартной высоты на место конечно встанет, но выглядеть будет не очень. Как будто не в своей тарелке, то бишь машине. Ну что ж, можно пробовать запуск еще раз. Мы радостные включаем зажигание, вместе с нами радуется приборная панель, а пресловутый индикатор "М с ГК" продолжает хитро мигать. Поворот ключа и… …ничего существенного. Пожужжал топливный насос, пощелкало какое-то реле под панелью и все стихло. Смотрим мы друг на друга и понимаем, что что-то не понимаем. Пришли домой, попили чайку, поискали понимание. Изучали электросхему запуска двигателя и питания блока управления двигателя. Вернулись к машине. Проверяем питание на реле стартера. Питания нет, хотя предохранитель рабочий. Вынули реле стартера, подали на замыкающиеся контакты 12 V от АКБ, поворот ключа и стартер ожил. Но толку от этого мало двигатель не запустился. Смотрим питание форсунок. Его тоже нет, но питать форсунки напрямую от АКБ не стали, поняли, что блок управления двигателем управлять этим самым двигателем не хочет или не может.

Решили подойти к вопросу посерьезней, чем пробник, тестер и пара зачищенных проводов.
Для начало подключаем Launch EasyDiag 2.0 и видим следующее:

Ну что. Полный набор. Тут то мы все и поняли.

Вселился Бес в ИММОБИЛАЙЗЕР
И затуманил все МОЗГИ

Первым делом нужно понять какое потребуется железо для лечения. Сколько стоит, где купить. Выбор не большой. По возрастанию стоимости:
1. Китайский клон OP-COM около 2000 р. + Софт Ing (есть RUS)
2. Оригинальный OP-COM 349 Евро +софт Ing (есть Венгерский)
3. GM Tech-2 — дилерский автосканер (Русская версия) 30 000 — 35 000 р.
4. Гвоздь программы GM MDI 40 000 — 45 000 р. — !машины от GM младше 2009 года адекватно смотреть можно только им!

После не долгих размышлений и споров, выбор пал на вариант номер — 1 :).
В этот же день был куплен OP-COM в одном из Московских магазинах с наилучшей репутацией. Забегая в перед скажу, что покупка данного устройство есть не что иное как покупка Шаманского Бубна для ритуальных танцев. Именно эти танцы нас и ждали.
Вместе, с блоком OP-COM, прилагается кабель USB для подключения к компу и меленький CD, видимо с записями шаманских танцев в качестве инструкции. Устройства для чтения дисков в ноутбуке сына нет, поэтому я не проверял. Продавец прислал мне ссылку на софт с драйверами.
Установка программы сложностей не вызывает, все просто. В ссылке, которую предоставил продавец нашли две программы. Русифицированная и нет.

При подключении прибора к компу, Win10 его видит в списках устройств, но драйвера ставить не хочет, по причинам безопасности. Поэтому придется исполнить первый ритуальный танец. Танец не сложный. Порядок действия сын нашел в сети поэтому проблема решается быстро.

Как мы только не пробовали. Справа налево и наоборот, сверху в низ и обратно. Но в итоге получаем всё те же ошибки с которых и начали. После трех часов проб и пере проб возникает ощущение, что здесь самое главное — это порядок действия при кодировки разных блоков. Первым Иммобилайзер, потом Ключи, потом BCM, затем IPC, не забудьте про Подушку и где-то между ними блок Двигателя. В общем начинает казаться, что для того что бы завести машину нужно обладать неким сакральным знание порядка действий.
В подтверждении моих мыслей могу сказать, что более широкое и детальное изучение форумов показало. Реакция "потерпевших" от подобной проблемы -это крик души, к тем кто так или иначе с этим справился, и звучит этот крик примерно так : " нечего умничать, просто скажите в какой последовательности нужно привязывать блоки к иммо. ( Эй Шаманы, вы просто станцуйте, а мы посмотрим, поаплодируем и повторим). Становится особенно страшно, когда читаешь, о тяжелых последствиях после сброса ECU, и уж особенно, совместный со сброс BCM. На этот счет, есть даже официальный бюллетень GM.
Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2522.
Важная информация:
— Когда Tech2 при перепрограммировании блока BCM запрашивает, были ли
заменены блок BCM и/или ECM (блок управления двигателем), то данный
вопрос также означает, было ли обнуление блока BCM и/или ECM!
— Не обнуляйте блок ECM до или одновременно с обнулением блока BCM.
В противном случае данные об автомобильном ключе могут быть утеряны
и потребуются новые передатчики ключей.

Я то же, поддавшись этому настроению, начинаю искать какую-нибудь информацию где чётко расписана последовательность действий. Нахожу очень доходчивый и классный пост, а в конце открывается тайное знание:

2) Заходим в IPC — Программирование — Программирование иммобилайзера — Вводим карпасс — Сброс IPC
3) Заходим в BCM — Программирование — Программирование иммобилайзера — Вводим карпасс — Сброс BCM — Удаляем все ключи
4) Заходим в SDM — Программирование — Программирование иммобилайзера (ECU) — Вводим карпасс — Сброс SDM
5) Заходим в Engine, выбираем свой двигатель — Программирование — Сброс ECM — Вводим карпасс (ECM сброшен)
6) Выключаем зажигание, ждём 15 секунд
7) Заходим в IPC — Программирование — Программирование иммобилайзера — Вводим карпасс — Прявязка IPC (программирование карпасса в IPC)
8) Заходим в BCM — Программирование — Программирование иммобилайзера — Вводим карпасс — Функции программирования иммобилайзера — Выбираем BCM и привязываем его
9) Заходим в SDM — Программирование — Программирование иммобилайзера (ECU) — Вводим карпасс — Прявязка SDM (программирование карпасса в SDM)
10) Заходим в BCM — Программирование — Программирование иммобилайзера — Вводим карпасс — Привязываем ключи
11) Заходим в BCM — Программирование — Программирование иммобилайзера — Вводим карпасс — Функции программирования иммобилайзера — Выбираем ECM и привязываем его
12) Удаляем все ошибки из всех блоков
13) Выключаем зажигание, включаем и пробуем завестись, а также проверяем ошибки в блоках (их быть не должно)

Делаем второй подход, строго следуя инструкции, а результат отрицательный.

Далее переходим к самобичеванию.
Вывод следующий: если другие справились, значит и мы должны были сделать. Видимо у нас не та программа, не та прошивка, не та микросхема в устройстве op-com, не та длина кабеля, не тот цвет машины и тд тп. Одним словом дело в нас, а раз так, то будем самосовершенствоваться и исправляться.
Первым делом вскрываем op-com, смотрим маркировку чипа. Здесь все нормально, чип правильный 18F458. Версия прошивки -1.70 на сегодняшний день (сегодня 16.03.18 ) последняя.
Версий программ две: 08/2010 RUS и 120309 ING.
Далее ход рассуждений такой, люди, имеющие положительный опыт, использовали прошивку 1.59 и программу 120309a.
Решение принято. Понижаем прошивку с 1.70 до 1.59 и устанавливаем программу 120309а.
Третий подход к Корсе. Пробуем шаманить, но ни чего не выходит. Вроде бы все как у людей, а результата нет.

Решили сделать перерыв на пару дней. Переосмыслить свое понимание возникшей проблемы, а за одно, попробовать понять, что это за зверь — CAN шина. Именно с помощью неё происходит обмен данными между блоками. При беглом ознакомлении с этой шиной я сделал вывод, что как таковой порядок привязки блоков значение не имеет. Данные которые кто-то выдал в CAN шину видят все блоки одновременно, а вот обрабатывает и откликается тот, кому эти данные интересны, или тот, кто эти данные запросил. Поэтому, если код ключа зажигания и данные иммо важны для блока ECM, то когда он их видит, он их обрабатывает. Для адекватного поведения иммо, ему (иммобилайзеру) требуется опознать адекватный ключ. А вот к примеру наличие правильного ключа зажигания для блока подушки безопасности не обязателен, но наличие самой подушки безопасности или блока IPC очень важны для блока ECM и ИММО, а если эти блоки не активированы с помощью единого CAR PASSа, то ECM думает, что подушки нет, а значит поездка на такой машине не безопасна и двигатель не запуститься. Собственно ошибки B3925-00 и B3929-00 информируют именно об этом.
ИММО просто кричит: " Водитель, ты куда собрался. В моем окружении нет Панели приборов и Подушки безопасности". Это вольный перевод фразы: Wrong Environment Identifier Received, ну а дальше, что не видит, то и указывает либо BSM либо IPC.
В нашем случае эти ошибки присутствовали обе.

Исходя из этой логики, было принято следующее решение.
1. Сбрасываем всё: ИММО, блоки ECU, IPC, SDM, BSM и все КЛЮЧИ до заводского состояния.
2. Дальше нужно бодружить или по научному — связать все блоки в единую систему с помощью единого ключа безопасности. Собственно этот ключ безопасности ( по другому CAR PASS) и запрашивается при входе в пункт программирования какого-либо из блоков управления.
На данном этапе порядок привязки блоков значения не имеет.
3. Сделать привязку ключей к иммо. Так как некоторые блоки управления (двигателя например) требует хотя бы одного активированного ключа.

Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Опель Корса

Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в экстремальной ситуации, однако затем следует выяснить и устранить причину подсадки батареи, наиболее типичными являются:

  1. Проведение неоднократных безуспешных попыток запуска двигателя, либо оставление осветительных приборов включенными на длительное время при заглушенном двигателе;
  2. Нарушение исправности функционирования системы заряда (ослаб или оборван приводной ремень генератора, повреждена соединительная электропроводка, либо неисправен собственно генератор).
  3. Неисправность собственно аккумуляторной батареи (упал уровень электролита, либо вышел срок службы аккумулятора).
    При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания следует уделить внимание соблюдению некоторых особых мер предосторожности:
    1. Перед тем как подсоединять вспомогательную батарею, удостоверьтесь, что зажигание выключено;
    2. Проследите, чтобы все потребители электроэнергии (осветительные и нагревательные приборы, стеклоочистители и т.п.) также были выключены;
    3. Наденьте защитные перчатки и очки;
    4. Удостоверьтесь, что вспомогательная батарея по своим рабочим характеристикам (выходное напряжение) соответствует батарее, установленной на Вашем автомобиле;v
    5. Если в качестве вспомогательного источника питания используется батарея, установленная на другом транспортном средстве, проследите, чтобы автомобили НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не соприкасались друг с другом;
    6. Удостоверьтесь, что трансмиссия включена на нейтральную передачу (РКПП), либо переведена в положение «Р» (АТ);
    7. С подлежащей обслуживанию батареи снимите вентиляционные крышки и прикройте отверстия ветошью.

    Порядок подключения соединительных проводов при осуществлении запуска двигателя от вспомогательного источника питания

     Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Opel Corsa

    Подсоедините конец красного провода из специального комплекта к положительной клемме севшей батареи. Второй конец красного провода подсоедините к положительной клемме вспомогательной батареи.

    Один конец черного провода из комплекта подсоедините к отрицательной клемме вспомогательной батареи. Второй конец черного провода подсоедините к надежно заземленной точке на блоке запускаемого двигателя (болт или кронштейн), по возможности подальше от батареи.

    Удостоверьтесь, что соединительные провода не соприкасаются с движущимися компонентами в двигательных отсеках обоих автомобилей (крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.).

    Выполните стандартную процедуру запуска двигателя. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах. Включите фары, обогреватель заднего стекла и вентилятор отопителя, затем отсоедините провода, действуя в порядке, обратном порядку их подсоединения. По завершении процедуры выключите лишние потребители электроэнергии.

    Как завести опель корса

    Opel Corsa. Стартер крутит, но двигатель не заводится

    Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже

    Человеческий фактор:
    Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
    Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

    Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
    Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
    Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
    Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
    Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.


    Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

    Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.


    Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
    У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

    Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

    Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
    Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

    Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
    Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

    Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
    Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

    Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

    1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

    2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

    3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

    4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

    5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

    Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

    1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

    2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

    3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

    4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

    Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

    1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

    2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

    3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

    секретки на Opel Corsa D

    P1 При открывании авто 2 раза нажимаете на кнопку брелка, загорается ближний свет секунд на 20, удобно вечером искать авто на стоянке :)
    P2 Автоматическое включение заднего дворника при включении задней передачи
    P3 Функция "перестроения". Чуть щелкнул поворотником — 3 моргания, сильнее — до того как крутанешь рулем
    P4 Автоматическое запирание дверей на скорости >15км\ч
    P5 1 нажатие открытия на брелке — водительская дверь, 2 — все остальные
    P6 Сигнал о превышении допустимой скорости
    P7 Громкость поворотников
    Сохранить — 2 ручки на себя на пару секунд, табло погаснет

    Два информационных режима

    Нажимаем быстр 3 раза кнопку сброса пробега на одометре. Потом 4й раз жмем секунд 10-15, появятся новые цифры. Что же они обозначают? Переходить на следующий пункт — просто нажать кнопку еще раз.
    1 Дата производства автомобиля, нажимаем
    2 Дата и версия прошивки
    3 Незвестное значение
    4 Сверху спидометр
    Снизу тахометр
    5 Напряжение
    6 Сверху Уровень подсветки приборов (100 вкл, 0 выкл)
    Снизу температура двигателя
    7 Незвестное значение
    8 Незвестное значение
    9 Незвестное значение
    10 Незвестное значение
    11 Количество оставшегося бензина
    Незвестное значение
    12 Незвестное значение
    Мгновенный расход
    13 Число дней с последнего ТО у дилера
    Число километров с последнего ТО. У меня совпадает с отметкой в сервисной книжке
    14 Одометр

    Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле и включенном зажигании нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек.)
    После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима.
    HW, SW дата инсталляции, версия прошивки …
    LCD-Temp темп. матрицы дисплея (зачем нужно не ясно?)
    DIMMING (ЭКРАН 2)
    U-Temp30 вольтметр
    U-Reference рекомендованное напряжение (величина постоянная)
    LED/LCD Tmp темп. матрицы дисплея
    Brightness яркость наверное дисплея
    Input яркость подсветки в % (100% самая яркая)
    Chart Зависит от уровня подсветки приборов
    Leds Зависит от уровня подсветки приборов
    CLOCK (ЭКРАН 3)
    GPS Навигация
    RDS Установка часов в магнитоле по сигналу с радиостанции
    RDS/Set Включено RDS
    CorrRDS Включена коррекция времени по RDS
    Local Offset Временная зона (локальная разница во времени)
    RDS-Max-Diff Максимальная разница часов магнитолы и времени по RDS
    PI-Radio Код радиостанции для сверки времени
    OA_TEM (ЭКРАН 4)
    Dist-RC ускорение в м/с
    Speed скорость в км/час
    Coolant темп. тосола
    Sensor температура датчика воздуха (находится перед радиатором)
    Display скорректированная температура воздуха (так как датчик находится в непосредственной близости от двигателя)
    Ice-Enable индикация состояния функции "Гололед"
    Ice-Aktive индикация если температура меньше 3°C то положение ON, больше OFF
    Ice-Act индикация состояния оповещения водителя о "Гололеде" (если Ice-Aktive On на диспл. Выводится предупреждение, после подтверждения кнопкою, Ice-Act переходит в состояние ON)
    BC (ЭКРАН 5)
    Inj-RC расход топлива мл/сек
    Range прогнозируемый остаток пути
    TC-Inst текущий расход топлива
    TC-Time средний показатель датчика TC-Inst за какое-то время (1 мин)
    TC-Dist реальное кол-во топлива в баке
    RC… средний расход топлива (совпадает с накопленным по каналу БК "BC1")

    Инструкция и руководство для
    Opel Corsa на русском

    Новый Опель Корса – первый тест обзор - хит или не хит?

    OPEL CORSA D 1.3 CDTI (2008 ) ОБЗОР ОТ ВЛАДЕЛЬЦА !

    OPEL CORSA Инструкция по эксплуатации.

    Инструкция по эксплуатации

    Введение.

    Введение

    Технические данные автомобиля, Введение, Как пользоваться настоящим руководством

    Запишите параметры Вашего авто‐

    мобиля на предыдущей странице

    и храните их в легко доступном

    месте. Найти эту информацию

    Ваш автомобиль - это оптимальное

    сочетание передовой технологии,

    безопасности, экологичности и эко‐

    номии.
    Настоящее Руководство пользова‐

    теля содержит всю необходимую

    для уверенного и эффективного

    управления Вашим автомобилем

    информацию.
    Кроме Вас, и пассажиры тоже

    должны знать о возможных при не‐

    правильной эксплуатации автомо‐

    биля несчастных случаях и трав‐

    мах. Расскажите им об этом.

    Обязательно выполняйте дей‐

    ствующие законы и предписания

    той страны, в которой находитесь.

    ство может отличаться от приве‐

    денной в настоящем Руководстве

    информации.
    При необходимости посещения

    станции техобслуживания, мы ре‐

    комендуем обращаться к Автори‐

    зованному сервисному центру

    Opel. Для обслуживания автомоби‐

    лей с газобаллонным оборудова‐

    нием рекомендуется обращаться

    на фирменные станции техниче‐

    ского обслуживания Opel, автори‐

    зованные для обслуживания газо‐

    топливных систем.
    Все Авторизованные сервисные

    центры Opel предложат Вам пер‐

    воклассный сервис по умеренным

    ценам. Опытные специалисты,

    прошедшие обучение на фирме

    Opel, обслужат Ваш автомобиль,

    Пакет с литературой для клиента

    должен всегда находиться в авто‐

    ■ В настоящем руководстве опи‐

    саны все опции и оборудование

    данной модели. Описание

    отдельных элементов и функций

    меню может быть неприменимо

    к вашему автомобилю ввиду

    и исполнений для разных

    регионов, а также отсутствия или

    оборудования и аксессуаров.

    ■ Предварительный обзор Вы най‐

    ■ В содержании в начале данного

    руководства и в каждом разделе

    указано местоположение инфор‐

    ■ Конкретную информацию можно

    найти с помощью Алфавитного

    Опасность, предупреждение и внимание, Символы

    ■ В настоящем Руководстве поль‐

    зователя описаны автомобили

    с левым расположением руле‐

    вого колеса. Обслуживание авто‐

    мобилей с правым расположе‐

    нием рулевого колеса выполня‐

    ■ В Руководстве пользователя ис‐

    пользованы заводские обозначе‐

    ния двигателя. Соответствую‐

    щие торговые обозначения при‐

    ■ Указания направления, напри‐

    мер, влево - вправо или вперед -

    назад всегда приводятся относи‐

    тельно направления движения.

    ■ На дисплеях информационной

    системы автомобиля информа‐

    ция может не отображаться на

    вашем родном языке.

    писи в салоне автомобиля в тек‐

    сте настоящего руководства вы‐

    делены жирным шрифтом.

    9 Опасность, содержит инфор‐

    мацию, связанную с риском

    смертельного исхода. Прене‐

    брежение этими сведениями

    может оказаться опасным для

    9 Предупреждение, содержит

    информацию, связанную с рис‐

    ком несчастного случая или

    травмы. Пренебрежение этими

    сведениями может стать причи‐

    Текст, помеченный Внимание,

    информирует о том, что автомо‐

    биль может быть поврежден.

    Пренебрежение этой информа‐

    цией может привести к повреж‐

    Ссылки на страницы обозначаются

    Обзор Opel Corsa D и стоит ли её брать на вторичном рынке

    На сегодня Opel Corsa (Опель Корса) является одним из востребованных автомобилей не только среди отечественных автомобилистов, он также достаточно популярен и в других европейских государствах. Чем же примечателен автотранспорт от производителя General Motors, и на какие аспекты требуется обращать внимание при покупке на вторичном рынке, следует рассмотреть более подробно.

    Возможные последствия покупки

    Покупка нового автомобиля в автосалоне является гарантией того, что транспортное средство не было использовано ранее, соответственно в нем нет изъянов, которые могут проявляться после определенного количества километража.

    Понятное дело, что Corsa D новую уже не купить…

    Что требуется в непременном порядке проверить, перед тем, как покупать Opel Corsa на вторичном рынке, что позволят приобрести так сказать «живой» автомобиль.

    Двигатель

    По мнению автомобилистов, проблемными являются бензиновые двигатели на 1.0, 1.2, 1.4, 1.6 литров. Это же касается и модельного ряда Opel Corsa с дизельным мотором 1.0. Все дело в том, что эти модели транспортного средства имеют слабый двигатель, к тому же он достаточно сильно шумит и потребляет много бензина.

    Что касается других двигатель обозначенной марки машины, от General Motors, то они зарекомендовали себя, как надежные, но имеют одну основную «болячку». Герметичность провода на выходе от датчика давления весьма слабая, поэтому через провод при длительной эксплуатации ТС может возникать утечка масла. Несмотря на то, что подобная неисправность легко устраняется, она может привести к более серьезным проблемам, если просочившееся масло будет попадать на электрические части двигателя. Рекомендуется перед покупкой проверить уровень масла в моторе и заглянуть под машину, не ли под ней масляных лужиц.

    Также обязательно требуется обратить внимание на такие аспекты, как плохой разгон авто и тяжеловатость при попытке завести машину. Обозначенные параметры являются следствием неисправности датчика массового расхода воздуха. В данном случае, следует сказать, что заменить испорченную деталь можно самому, но ее стоимость достаточно высокая.

    Трансмиссия

    Одной из главных особенностей трансмиссии Opel Corsa D является то, что все КПП рассчитаны на 60 000 километров прогега до замены масла. После обозначенного километража в обязательном порядке требуется производить замену масла. Но следует отметить, что механическая коробка передач крайне редко подвергается поломкам, а вот автомат может частенько может преподнести неприятные сюрпризы. Зачастую неисправность возникает из-за селектора, который может заклинивать, поэтому производить переключение с положения Р (паркинг) весьма проблематично. Кроме этого, нужно обозначить, что выявить эту неисправность при простом осмотре невозможно, так как она может проявится в любой момент.

    Несущественные возможные поломки

    Довольно часто мелкими неисправностями обозначенной марки автомобиля от производителей General Motors являются:

    • перегорание лампочек ближнего света;
    • лакокрасочное покрытие весьма слабое, поэтому его можно легко повредить;
    • вероятность запотевания заднего стекла при неисправности из-за перегорания нитей обогрева.
    • перегорает термопредохранитель из-за частой поломки резистора, а это в свою очередь приводит к тому, что в неисправность приходит вентилятор.

    Последний параметр можно проверить при пробной езде. Если отопление нормально функционирует лишь на 3 и 4 скорости, то лучше отказаться от покупки выбранного автомобиля.

    Электрика

    Одним из слабых мест в электрооборудовании обозначенного автомобиля является система кондиционирования. Все дело в том, что после 50-тысячного пробега могут проявляться неисправности в виде выхода из строя моторчика, а после 100 тысячах накрученных километров он подлежит обязательной замене или ремонте. Кроме этого, некорректная работа системы кондиционирования может быть вызвана такими причинами:

    • сбой в работе мотороредукторов;
    • неисправность блока управления;
    • утечка фреона из-за слабых уплотнителей;
    • выход из строя регулятора напряжения;
    • поломка муфты в компрессоре.

    Следует обозначить, что кондиционер в Опель Корса имеет слабую защищенность от попадания в него камней непосредственно в процессе движения автомобиля.

    Преимущества

    К преимущества обозначенной модели автомобиля от производителя General Motors следует отнести такие параметры, как:

    • достаточно малый расход топлива;
    • презентабельный внешний вид;
    • комфортность и удобство в управлении;
    • маневренный при езде в городских условиях.

    Благодаря отмеченным показателям, даже с учетом некоторых недостатков Опель Корса D вызывает высокий интерес среди отечественных и зарубежных автомобилистов.

    Стоит ли приобретать Opel Corsa D на вторичном рынке?

    Основным из достоинств обозначенной марки автомобиля является надежность ходовой, так как к ней практически к нет нареканий. Это же качается:

    • рулевой, она не только надежна, но и отличается хорошей выносливостью;
    • не вызывают нареканий и тормозные магистрали.

    Кроме этого, требуется отметить, что наличие мелких неисправностей не является поводом усомниться в надежности приобретаемого автомобиля, даже если покупка осуществляется на вторичном рынке.

    Что касается наличия более существенных поломок, то они достаточно легко обнаруживаются при первичном осмотре транспортного средства и проведенном тест-драйве. Благодаря чему можно избежать покупки неисправного автомобиля. Но даже с учетом этого, Опель Корса D имеет достаточно большое количество существенных преимуществ, а именно:

    • компактность;
    • маневренность;
    • удобство эксплуатации;
    • надежность;
    • комфортабельность.

    В завершение следует сказать, что если задаваться вопросом покупать обозначенную модель автомобиля после наличия пробега из рук, то несмотря на некоторые возможные неисправности стоимость автомобиля полностью соответствует заявленным характеристикам производителя. В качестве рекомендации, также хочется отметить, что при осмотре транспортного средства особое внимание необходимо уделять непосредственно состоянию кузова, механике и соответственно электрической системе.

    Коробка передач изитроник на Опель

    Коробка передач изитроник (робот) является гибридом автоматической и механической коробки передач, включающая в себя преимущества каждого. В автомобиле с роботизированной коробкой передач используется механическая коробка, обслуживаемая блоком управления (электрогидравлический привод). В автомобиле вместо обычной педали сцепления находится модуль сцепления, а вместо рычага переключения передач – модуль переключения в коробке передач.

    Коробка передач Easytronic

    Коробка передач Easytronic


    Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой», благодаря электрическому управлению. Водитель может сам выбирать автоматизированный или механический тип управления. В отличие от механической коробки, автомобиль с изитроником более бережлив к сцеплению. Важно! Расход топлива, как правило, у роботизированной коробки изитроник ниже, чем на автоматизированной коробке передач. Изитроник является совместной разработкой компаний Опель и luk. Чаще всего изитроник встречается в Опель Корса Д, Опель Мерива, Опель Астра Н, Опель Зафира и Опель Вектра С. Как правило, многие жалуются на работу изитроника, но зачастую, проблема лежит в самих автолюбителях, вследствие неправильной эксплуатации коробки.

    Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач

    1. Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления. Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.

    Советы для избежания проблем

    Советы для избежания проблем

    Некоторые для «оживления» своего железного коня пытаются отключить и вновь подключить аккумулятор, но такой прием работает не всегда. Чаще грозит это сменой блока управления целиком. Если выйдет из строя блок управления изитроник Опель робот, то его можно отремонтировать. Средний ценник ремонта блока примерно 75 тысяч рублей.

    1. Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
    2. Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
    3. Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.

    Важно! Нарушать инструкцию по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой можно, но осторожно. Инструкция рекомендует оставлять автомобиль на парковке на ручном тормозе во включенном нейтральном режиме коробки.

    Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:

    Советы для роботизированной коробкой передач

    Советы для роботизированной коробкой передач

    1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;

    2) включить зажигание до запуска мотора;

    3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;

    4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.

    Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:

    1. Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.

    Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов.
    Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.

    Коробка Робот (MTA Easytronic)

    Коробка Робот (MTA Easytronic)

    1. Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
    2. Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
    3. Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
    4. Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.

    Рычаг выбора передач

    В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Запуск двигателя

    В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

    Easytronic обеспечивает расход топлива

    Easytronic обеспечивает расход топлива

    Трогание с места

    Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.

    Запуск двигателя OPEL

    Запуск двигателя OPEL

    Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче. Это помогает избежать глушение двигателя.Переводим рычаг для выбора передач в «плюс» или «минус».Переключение в «плюс» — на повышенную передачу.Переключение в «минус» — на пониженную передачу.

    Задний ход

    Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.Трогание с места без нажатия тормоза возможно, при условии, что в дальнейшем сразу будет использована педаль
    акселератора.

    Неисправности в РКПП OPEL

    Неисправности в РКПП OPEL

    Программа зимнего вождения

    Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей. Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

    Неисправности в роботизированной коробке передач

    Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.

    Автозапуск corsa d

    Здравствуйте, прошу помощи! Не работает автозапуск. Машина Opel corsa d 2007 год на роботе. Имитацию нажатия тормоза через 2 реле сделал, теперь ключом тоже запускается без нажатия тормоза. Обходчик иммо установил, при рабочем двигателе на брелке появляется соответствующая индикация. Can модуль прошил под прошивку 4. так как на самой свежей не было моего автомобиля. Проблема в следующем: при автозапуске загорается панель приборов, как я понимаю включается зажигание, щёлкают реле в силовом модуле, но стартер не крутит. если в этот момент повернуть ключ и запустить двигатель, то сигнализация считает автозапуск успешным, ключ можно вынуть, двигатель продолжает работать без него! В силовом модуле зелёный провод не подключал, синий на аксессуары подключён, в таблице 2 пункт 8 выбрано значение 2. Подскажите что я неправильно сделал

    Ответы 26

    Подскажите что я неправильно сделал

    Заочно - можно только ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ строить. А точный ответ дать - только после ОСМОРА наделанного в машине ВЖИВУЮ.

    Тем боле е- что Вы ни слова не написали - что именно (какую модель сигнализации) Вы вкорячиваете в машину по картинкам-мурзилкам из интернета.

    А установка современной системы - это уже давно не по формуле "примотал провода по картинкам и порядок". Сильно много НЮАНСОВ и настроек у каждой из систем. И малейшая ошибка хоть в подключениях, хоть в настройках умножает всё остальное сделанное верно - на ноль.

    Лично мне не нравится, что после

    А ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, если имитация сделана полноценно и верно.

    Далее - если ставится система охраны ШЕСТОГО поколения (которая не рекомендована для САМОустсановки в силу того, что там вообще все входа и выхода - с КУЧЕЙ ВАРИАНТОВ настроек и любой из них можно ПЕРЕНАЗНАЧАТЬ. По итогу - "одно неловкое движение и". Нет - Вы не отец, а обладатель "недвижимости" - отказавшей машины или как минимум - "кирпича" сгоревшей сигналки. ), то проводокуты по картинкам совершают очень часто одну и ту же ошибку - НЕ ПРИМАТЫВАЮТ коричневый толстый провод силового модуля к его же красному толстому проводу . И долго удивляются - почему у них не крутит стартер. хотя на картинке из коробки это присоединение есть. Просто на другой картинке с САЙТА, где приводится схема для подключений систем попроще - 3-5 поколений совсем другой СИЛОВОЙ МОДУЛЬ, у которого просто нет коричневого провода и реле стартера уже запитано прямо в модуле с красного.

    то если он установлен НЕВЕРНО, то стартер может не включаться из-за нечтения ЧИПа из обходчика. И для проверки - он/не он. Надо оставлять ключ в замке, НЕ ПОВОРАЧИВАЯ ЕГО. НО. На европейце я бы не советовал при этом ОСТАВЛЯТЬ что-либо от обходчика на замке. Если НЕ ДАЙ БОГ европейка УВИДИТ ДВА ЧИПа - она может наглухо заблокировать мотор. П\омогут завести только официалы.

    Меня сильно удивил текст

    Вы сами перечитайте - что Вы написали.

    Я этот текст понял так:

    Вы не стали дублировать цепь ЗАЖИГАНИЕ2 проводом для этого и предназначенным (логика зеленого для систем 3-5 : SAF-16-1) или ОТКЛЮЧАЕМОЕ зажигание 2 (такое, которое появляется с зажиганием основным ОДНОВРЕМЕННО, но на время вращения стартера пропадает - логика зеленого провода SF-16-3) - если ТАКАЯ ЦЕПЬ есть на замке зажигания Вашего автомобиля)

    но при этом ПРИММОТАЛИ синий провод на цепь АСС основное (которое появляется ДО включения зажигания, при включении стартера ПРОПАДАЕТ и появляется вновь только после "отпускания" стартера), но при этом логику этого провода задали - ЗАЖИГАНИЕ - то есть появляться синхронно с зажиганием основным и . НЕ ПРОПАДАТЬ при включении стартера!

    А если еще именно так всё и подключили и это не ОПИСКА то. Вы КРИВО продублировали замок и сигналка делает на нем совсем не то, что происходит при повороте ключа.

    КРИВО установленная система охраны - никогда не будет работать РОВНО. Даже если Вы заставите мотор заводиться - не факт, что эти запуски из-за другой кривизны, допущенной Вами будут стабильными и полноценными. И не факт, что это всё закончится БЕЗБОЛЕЗНЕННО для автомобиля.

    Может хватит экспериментов и пора отдать машину установщику-ПРОФЕССИОНАЛУ с опытом и знаниями? Речь не про мастУров-проводокрутов, называющих себя "установщиками". Речь именно про ПРОФИ, не один год в этой теме и кто реально знает всё, и умеет ставить сигнализации, а не мотать провода.

    сигналка starline e90, установлен can модуль и обходчик bp-03.
    имитация нажатия педали тормоза сделана по схеме


    При включении стартера имитируется нажатие педали тормоза.

    Модуль силовой без коричневого провода и подключён по схеме с manual



    У меня нет провода зажигание 2 , поэтому я его не подключил, опять же ориентируясь на монтажную схему производителя


    Куда подключать зелёный провод?
    Обходчик реализован несколькими витками на замке рядом с штатным кольцом иммо, петля в обходчике разрезана. Проверено уже: наличие ключа в замке не влияет на работу автозапуска, если только не повернуть ключ самому после включения зажигания. Тогда машина понимает что автозапуск прошёл успешно и вынув ключ машина работает. если не верно подключён обходчик, двигатель будет работать без ключа в замке?

    Читайте также: