Как завести погрузчик экскаватор вольво

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Экскаватор-погрузчик Volvo BL71

Volvo BL71 – шведский экскаватор-погрузчик, обладающий высокой производительностью и выносливостью в труднодоступных условиях, и способный работать в северных регионах России. Заводские испытатели хорошо адаптировали машину к низкотемпературным зонам, и внедрили в аппарат самые передовые технологии, которые были у компании Volvo на момент запуска BL71B в серийное производство. Рассматриваемый экскаватор-погрузчик выделяется повышенной надежностью и неприхотливостью в длительном использовании. Надежность и прочность конструкции сделали машину популярной во всем мире, в том числе и на постсоветском пространстве. В этой статье представлены основные возможности данного погрузчика, его особенности эксплуатации, стоимость и характеристики.

Назначение

Volvo BL71 представляет собой полноценный экскаватор с возможностями погрузчика. Возможности машины – обширны и разнообразны. В частности, техника рассчитана на выполнение землеройных операций, работ в сельском хозяйстве, строительстве и коммунальном хозяйстве. Машина способна убирать снег с дорог и тротуаров, убирать мусор и строительные отходы, в том числе и сыпучие материалы. И все же, основной задачей является транспортировка грузовой тары, и ее перемещение между рабочими площадками. В качестве грузов могут быть бетонные конструкции, грунт, песок, камни, а также бытовое оборудование. При необходимости модель BL71В споосбна заменить практически любой специализированный аппарат, например вилочный погрузчик или бульдозер. Рассматриваемая модель активно работает в складских и торговых помещениях, во многом благодаря поддержке навесных приспособлений, представленных ниже.

История компании

Img_006

Volvo Group — это шведская группа компаний.

Всемирно известный бренд производит и продает грузовые, легковые автомобили, строительную технику, водный, воздушный транспорт уже 175 лет.

Volvo Construction Equipment является одним из 11-ти бизнес-подразделений компании и занимается разработкой, производством и продажей строительной техники, запчастей и оборудования.

Это подразделение выпускает дорожные катки, грейдеры, колесные погрузчики, погрузчики-экскаваторы, гусеничные экскаваторы, самосвалы и асфальтоукладчики.

Технические характеристики

Экскаваторы-погрузчики из серии Volvo bl71 представлены в нескольких вариантах, все они имеют некоторые сходные особенности и различия.

Ассортимент моделей серии BL71 представлен следующими машинами:

Двигатель

Модель Volvo оснащена 4-цилиндровым двигателем, оснащенным системой прямого впрыска, системой охлаждения жидкости и турбонаддувом. Двигатель работает на дизельном топливе. За счет этого выхлопы агрегата удовлетворяют международным требованиям к выбросам опасных и вредных веществ в атмосферу.

Двигатель Volvo BL71

Двигатель в экскаваторе-погрузчике Вольво BL71B имеет следующие характеристики:

ПоказательЗначение
Объем двигателя, л4,038
Мощность кВТ73 (98л. с.)
Макс. крутящий момент, Нм420
Частота вращения, мин.2200

Расход топлива составляет 10,5 л/ч при условии, что объем бака рассчитан на 150 л.

Устройство

Трактор Вольво имеет традиционное для данных агрегатов устройство. В качестве базы используется сварная рама коробчатого типа, на которую устанавливается кабина, стрела экскаватора и фронтальный погрузчик. Гидравлическая система разделена на две части, которые обслуживают передний и задний сегмент навесного оборудования.
В качестве шасси на экскаваторе используется усиленная колёсная база, оснащённая многодисковой тормозной системой. Погрузочный ковш оборудован системой защиты от перегрузки. На машине установлена современная коробка передач, с плавным и точным переключением.

Кабина

Кабины двух машин практически идентичны и имеют одинаковую конструкцию. За климат-контроль в салоне отвечает кондиционное оборудование и отопительная система, которые позволяют оператору эффективно выполнять свою работу в любых погодных условиях. Кабина имеет большую площадь остекления, благодаря чему оператор машины обладает хорошим круговым обзором. Внутри салона довольно просторно и комфортно, все окна имеют подогрев. Существует возможность регулирования кресла и рулевой колонки. Приборная панель максимально информативна и выполнена в строгом стиле.

Кабина Вольво bl71 и bl61


Кабина Вольво bl71 и bl61

Навесное оборудование

  • Бетоносмеситель – устройство для установки вместо стандартного ковша. Представляет собой приспособление для приготовления бетонной смеси, которая затем пригодится для работ по укладке асфальтного покрытия и других задач. Материал загружается и выгружается через специальную заслонку. Бетоносмеситель оборудован специальными креплениями, которые упрощают процесс установки и демонтажа оборудования.


Модификации

Экскаватор-погрузчик Volvo BL71 выпускается лишь в единственной версии – базовой. Модифицированных версий для него выпущено не было, так как разрабатывалась данная модель с учетом всех пожеланий клиентов и заказчиков, а также были рассмотрены и недостатки предыдущих машин, что как раз и позволило добиться большой популярности и широкого спектра выполняемых работ без производства улучшенных моделей, то есть модификаций.

Преимущества и недостатки

Экскаваторы Вольво бл 61 и бл 71 имеют ряд неоспоримых преимуществ. К ним относятся:

  • солидная мощность;
  • высокая производительность;
  • универсальность и многофункциональность;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • низкий расход топлива и смазочных материалов;
  • простота в обслуживании;
  • высокий уровень безопасности.

Что касается недостатков, то их у машин всего два — это высокая стоимость и недостаточное количество сервисных центров на территории России.

Volvo BL71: технические характеристики

Volvo BL71 технические характеристики

Volvo BL71 – это универсальный экскаватор-погрузчик эксплуатационной тонны 9,42 тонн. BL означает Backhoe Loader. Первое слово переводится как «обратная лопата», второе – «погрузчик». Экскаваторное оборудование представлено изогнутой стрелой закрытой сварной конструкции. Погрузочное – стандартным фронтальным ковшом вместимостью в один кубометр. Volvo BL71 отличается очень комфортной кабиной с превосходными условиями труда для механизатора. Исходя из основных технических характеристик, аналогами данной модели можно назвать: JCB 3CX, Terex TLB825.

Особенности экскаватора-погрузчика Volvo BL71

Конструктивное исполнение экскаватора-погрузчика таково. Агрегаты состоят из следующих главных механизмов и систем: опорно-поворотной системы; ходовой части; выносной опоры; поворотной платформы; стрелы; рукояти; ковша; гидроцилиндров и насосов; бульдозерного отвала. Возможно подсоединение гидравлических ножниц, ямобура и (или) другого навесного оборудования.

Volvo BL71 характеризуется высокой устойчивостью на рыхлом грунте, благодаря низкому значению давления на грунт. Другая важная техническая особенность данного экскаватора – это современная гидравлическая система с «закрытым центром», которая обеспечивает исключительно точную координацию движений всего рабочего оборудования. Установленный гидротрансформатор помогает выполнять точные действия во время забора сыпучего грунта и его аккуратной перегрузки.

Особенности экскаватора- погрузчика Volvo BL71

Удобство доступа с земли к небольшому количеству точек смазки позволяет максимально быстро проводить повседневное техническое обслуживание машины.

Для экскаваторов-погрузчиков Вольво была специально разработана функция Volvo CareTrack – сочетание телематической и диагностической систем для передачи актуальной информации о местоположении спецмашины в текущий период времени на любой внешний компьютер.

Также базовую комплектацию спецмашины можно дополнить «мягкой подвеской» стрелы погрузчика, защищающей гидравлическую систему и обеспечивающей плавность хода, а значит, препятствующей просыпанию материалов при движении на высокой скорости по пересечённой местности.

Двигатель экскаватора-погрузчика Volvo BL71

Данная техника оснащена дизельным двигателем Volvo D5D CDE3 мощностью в 70 кВт (94 лошадиные силы), при оборотах 2200 об/мин; брутто, по SAE J1995. Это четырёхтактный четырёхцилиндровый мотор рабочим объёмом 4,8 л, с прямым впрыском дизтоплива, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Силовой агрегат Volvo D5D соответствует нормам токсичности EPA Tier 3 и Stage IIIA. Степень сжатия составляет 18.1:1. Максимальный полезный крутящий момент – 400 Н.м, достигается при оборотах 1600 об/мин (ISO 9249/DIN 6271). Расход дизельного топлива составляет 10,5 литров за час работы.

Проверенный в условиях реальной жёсткой эксплуатации высокоэффективный двигатель Вольво является исключительно надёжным в работе, соответствует нормам по выбросам и отличается низким расходом дизтоплива для снижения воздействия на окружающую среду. Этот мотор хорошо зарекомендовал себя в непосредственной эксплуатации, благодаря своей устойчивой работе, экономичности и способности чутко реагировать на каждое нажатие механизатором на педаль акселератора.

Трансмиссия Volvo BL71

Использована механическая коробка переключения передач с сервоприводом переключения; с четырьмя полностью синхронизированными передачами переднего и четырьмя передачами заднего хода. Либо – коробка передач с переключением под нагрузкой (Powershift, Пауэршифт) с четырьмя передачами переднего и четырьмя –заднего хода. Электрогидравлический рычаг переключения направления движения расположен на рулевой колонке; либо переключатель на джойстике управления погрузчиком. При включении четвертой передачи активируется автоматический режим.

Трансмиссия Volvo BL71

Ходовая скорость: на 1-й передаче 6 км/ч; на 2-й – 9.6 км/ч; на 3-й – 20 км/ч; на 4-й – 37.3 км/ч. У коробки Пауэршифт с переключением под нагрузкой: на 1-й передаче 6 км/ч; на 2-й – 9.9 км/ч; на 3-й – 21.5 км/ч; на 4-й – 36.5 км/ч.

МКПП крепится непосредственно к двигателю и обеспечивает оптимально возможное распределение нагрузки, с уменьшением потерь в мощности.

Передний мост трактора имеет номинальную динамическую нагрузку 9,687 тонн; номинальную статическую нагрузку – 24,218 тонны. Максимальное смещение от колеса составляет 16 градусов. Номинальная динамическая нагрузка на задний мост составляет 7,648 тонн; номинальная статическая нагрузка равна 19,12 тонн. 100% -я блокировка дифференциала имеет электрогидравлическое управление.

Рулевое и тормозное управление

Рулевое управление экскаватора-погрузчика Volvo BL71 является чувствительным к гидростатической нагрузке, с защищённым одиночным цилиндром двойного действия позади переднего моста с наружной пресс-маслёнкой для оси поворотного шкворня моста.

  • Угол поворота составляет 55 градусов.
  • Количество поворотов до блокировки – 4.
  • Радиус поворота между бордюрами составляет: с тормозами 3.46 м, а без тормозов – 4.41 м.
  • Радиус поворота между стенами равен: с тормозами 4,97 м / без тормозов 5,7 м.
  • Тип рабочих тормозов Volvo BL71: внешние многодисковые, погруженные в масло, с сервоприводом, саморегулирующиеся.
  • Тип стояночного тормоза: наружный диск на ведущем валу.
  • Количество тормозных дисков на каждой стороне – 2 шт.

Гидравлическая система

Гидравлическая система Вольво BL71 является механизмом с автоматическим регулированием по нагрузке, с разделением и приоритетным распределением потоков. В составе гидрооборудования: шестерёнчатый насос с постоянной производительностью; аксиально-поршневой насос с регулируемой производительностью в зависимости от нагрузки, с закрытым центром. Максимальное давление составляет 160 литров в минуту. Рабочее давление для экскаватора равно 250 бар. Рабочее давление для погрузчика – также 250 бар. Вместимость всей системы составляет 140 литров.

Гидравлическая система

Установленный в центре конструкции мощный гидроцилиндр ковша обеспечивает стабильно высокое усилие отрыва, а запатентованная система самовыравнивания способствует лучшему удержанию материала в ковше и сокращению времени рабочего цикла.

Гидравлическая система с регулируемой производительностью по нагрузке постоянно обеспечивает требуемую мощность и эффективность даже при низких оборотах двигателя для экономичной работы. Гидравлика с распределением потоков помогает выполнять различные виды работ с максимально возможной эффективностью.

Электрооборудование

Электрическая система имеет бортовое напряжение 12В. Ёмкость аккумуляторной батареи составляет 110 Ач. Сила тока генератора равна 95A.

Некоторые технические характеристики в цифрах

Об устройстве рабочих органов

Стрела экскаватора имеет сварную коробчатую конструкцию закрытого типа с несколькими компонентами и сварными швами, которые обеспечивают максимально возможную прочность. Шкворень стрелы сделан из крепкого чугуна, и это позволяет ей совершенно свободно передвигаться и поворачиваться. Выдвижная рукоять увеличивает вылет на один метр.

В зависимости от предпочтений механизатора и конкретной рабочей ситуации, для управления обратной лопатой Volvo BL71 предусмотрены разнообразные схемы управления, обозначенные как «X», «ISO» и «SAE».

Об устройстве рабочих органов

Запатентованный рычажный механизм погрузчика имеет одиночный гидроцилиндр, систему самовыравнивания ковша, плавающий режим и функцию возврата к копанию. Погрузчик представляет собою сварную конструкцию коробчатого типа с большой в диаметре поперечной балкой и двойными подъёмными цилиндрами, которые закреплены при помощи сварки трением.

Также запатентованный многофункциональный рычаг-джойстик удобной эргономичной формы в значительной степени упрощает работу механизатора и повышает производительность спецмашины, позволяет одной рукой управлять сразу всеми функциями погрузчика (подъём, опускание, наклон, возврат к выемке, «плавающий» режим). К примеру, чтобы открыть или закрыть многоцелевой ковш, достаточно только повернуть ролик, встроенный в рычаг. А для изменения направления хода и отключения трансмиссии на джойстике также предусмотрены соответствующие кнопки. Фронтальный ковш способен выполнять до девяти разнообразных операций.

Высокие эксплуатационные характеристики экскаватора-погрузчика достигаются гармоничным сочетанием конструкций рычажного механизма, гидравлической системы с разделением потоков и эргономичных органов управления рабочими органами спецмашины. Узкая и длинная стрела экскаваторного типа характеризуется сводчатой и ребристой конструкцией. Это гарантирует превосходный обзор траншеи и удобную работу вокруг различных препятствий, которые могут быть закопаны в землю рабочей площадки. А заменить стандартное рабочее оборудование на дополнительное можно легко и быстро, при помощи специального устройства быстрой смены рабочего оборудования.

Кабина и рабочее место механизатора

Компанию Volvo можно с полным правом назвать лидером данной отрасли в обеспечении комфортных условий труда для механизатора экскаватора-погрузчика. Оснащение кабины характеризуется максимально выверенным и эргономичным расположением оборудования, расширенными местами для хранения личных вещей. Превосходный круговой обзор повышает безопасность и эффективность работы тяжёлой спецмашины.

Схема расположения эргономичных рычагов и органов управления тщательным образом продумана. Все индикаторы и приборы сгруппированы на консоли и размещены в постоянном поле зрения механизатора.

В кабине имеется много места вокруг сиденья, благодаря чему поворот и смена постов управления экскаватором и погрузчиком производятся быстро и просто. Есть много свободного пространства для ног вокруг органов управления.

При открывании левой боковой двери кабины автоматически загорается большой потолочный плафон, и это обеспечивает безопасность при входе / выходе из кабины.

Кабина и рабочее место механизатора

Упругое съёмное покрытие на полу снижает уровень шума в кабине и имеет специальную текстуру, благодаря которой вода не задерживается в кабине, а стекает к дверям.

Механические органы управления экскаватором сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать комфортное управление машиной, благодаря изогнутым рычагам и достаточному пространству для ног при работе и повороте в кресле. Сиденье механизатора размещено на пневмоподвеске, а в качестве дополнительной опции может также оснащаться электрическим подогревом.

Благодаря мощной системе отопления и кондиционирования, а также оптимальному расположению регулируемых дефлекторов, в довольно просторной кабине экскаватора-погрузчика легко можно поддерживать комфортный для работы микроклимат и работать с удобством даже в периоды крайне неблагоприятных погодно-климатических условий.

Отзывы об экскаваторах-погрузчиках Volvo BL71

Механизаторы и владельцы отзываются о Volvo BL71 как о надёжной, долговечной и безотказной машине. К двигателю никаких нареканий не возникает. Есть недовольство работой автоматической и механическая с гидроприводом коробки передач, производства Kararo (Италия).

Первым и главным недостатком называют автоматическое включение переднего моста при торможении на скорости выше 20 км/час. Сделано это, чтобы избежать заноса, поскольку тормоза на этих тракторах расположены в заднем мосту.

Суть неприятности в том, что при торможении на скорости выше 20 км/час, за счёт включения гидромуфты, происходит небольшой удар, который влечёт за собой перегрузку, а впоследствии и неминуемую замену шестерён, которые стоят недёшево. Из недостатков отмечают также шумность рычага переключения скоростей и недолговечность сальников карданных валов.

Мосты трактора, как передний, так и задний, работают долго, исправно и без каких-либо нареканий. Преимуществом Volvo BL71, по сравнению с аналогичными конкурентами, является масса спецмашины, составляющая почти 10 тонн – против восьми у большинства «одноклассников». Широкие задние колёса в сочетании с весом дают превосходный зацеп на любом виде грунта.

Отмечается лёгкость, с которой происходит замена стандартных рабочих органов на дополнительные. Это делается в течении пяти минут, без кувалды и лома, и вообще без приложения каких либо значительных усилий. Соответствующая гидравлическая разводка идёт уже с завода, поэтому тратиться на дополнительный вызов специалистов и (или) закупку оборудования не придётся.

Отзывы об экскаваторах-погрузчиках Volvo BL71

Кабина исключительно комфортная, работать в ней для механизатора – одно удовольствие. Но за удовольствие, как известно, приходится платить. Поэтому одним из немногих, но очень существенных недостатков Volvo BL71 является дороговизна – как самого экскаватора-погрузчика, так и владения им (стоимость технического обслуживания и ремонта, запасных частей, расходников и комплектующих к нему). Но, с другой стороны, и поломки случаются крайне редко – это не экскаваторы-погрузчики прошлых лет, с их вечными утечками масла из гидросистемы.

Для всех элементов гидравлической системы и крепежа в Volvo BL71 использованы только материалы, не подверженные коррозии, либо имеющие исключительно высокую сопротивляемость ей. Для всех приборов и элементов, подключённых к электричеству, предусмотрена защита от воздействия перепадов температур и влажной среды.

Стоимость экскаватора-погрузчика Volvo BL71

Стоимость экскаватора-погрузчика Volvo BL71

Новый экскаватор-погрузчик данной модели купить уже не получится: они были сняты с производства несколько лет назад. Но на вторичном рынке специальной техники, благодаря популярности данной модели, можно найти немало предложений о продаже подержанных экскаваторов-погрузчиков Volvo BL71. Цены разные: от 1 500 000 рублей за технику 2003-го года выпуска до 5 200 000 рублей за относительно свежий экземпляр 2015-го года выпуска.

Учимся управлять экскаватором

Мы снова осваиваем спецтехнику. На этот раз гусеничную машину – экскаватор.

Учимся управлять экскаватором

Для работы на экскаваторе нужны специальные права. Выдают их в Гостехнадзоре, после двух месяцев обучения на курсах.

Пиктограммы на бортах наглядно показывают, что бывает с теми, кто не соблюдает технику безопасности.

Пиктограммы на бортах наглядно показывают, что бывает с теми, кто не соблюдает технику безопасности

Для работы на экскаваторе нужны специальные права

Совмещенные с педалями рычаги управления ходом гусениц: левой и правой. Толкаем оба от себя – экскаватор едет вперед, тянем на себя – едем назад. Чтобы повернуть, допустим, направо, отпускаем правый рычаг (тормозим гусеницу); надо налево – отпускаем левый, а жмем вперед правый. Можно развести рычаги в разные стороны – тогда экскаватор развернется на месте.

Мы снова осваиваем спецтехнику. На этот раз гусеничную машину – экскаватор

Педали управления дополнительной гидравлической линией – для различного навесного оборудования

Бортовой компьютер – он, как говорится, и в Африке бортовой компьютер

Правый джойстик в подлокотнике сиденья управляет стрелой и ковшом

Просто педаль-подножка. Не включает ничего

Совмещенные с педалями рычаги управления ходом гусениц: левой и правой

Левый джойстик в подлокотнике сиденья отвечает за управление поворотом башни и манипулирование т.н. рукоятью – частью стрелы, на которой навешен ковш.

Красная штанга с левой стороны сиденья – это рычаг безопасности. Экскаватор будет работать, только если рычаг стоит в горизонтальном положении – как сейчас.

Экскаватор вольво гусеничный как заводить. Виртуальная модель экскаватора

Строительные машины представляют собой сложные механизмы, управлять которыми не так легко. Поэтому перед тем, как работать с подобной техникой, нужно получить соответствующие разрешения.

Сегодня все чаще для упрощения эксплуатации этих конструкций используют промышленные джойстики российского производства . Данные механизмы упрощают работу со всеми элементами устройства в несколько раз.

Начальный этап

Экскаватор относят к специальной технике, которая оснащена ковшом. Применяют его на карьерах или стройке для погрузки или выравнивания почв. Начинать работу с подобным механизмом следует с выполнения нескольких последовательных шагов:

  • Изначально водителю нужно ознакомиться с основным принципом работы всей системы. Важно определить, какой рычаг за что отвечает. Старайтесь не пропустить любых деталей.
  • Перед тем, как садиться в машину, нужно проверить ее состояние. Обязательно осмотрите экскаватор снаружи, чтобы выявить любые повреждения или дефекты.
  • Завершается подготовительный этап изучением инструкции. Это позволит вам понять алгоритм работы всей системы. Старайтесь сразу запоминать, какой рычаг за что отвечает.


Начинаем движение

Управление экскаватором это сложная процедура, поэтому научиться ездить не получиться сразу. Чтобы добиться качественных показателей, следует руководствоваться такими правилами:

  1. Если вы впервые работаете на экскаваторе, сначала нужно сесть за руль и научиться запускать двигатель. Эти операции производятся только при опущенных на землю рабочих органах.
  2. После получения предыдущих навыков, можно приступать к езде. Процесс управления зависит от типа экскаватора. Так, к примеру, гусеничные механизмы управляются системой рычагов, отвечающих за движение и повороты.
  3. На следующем этапе можно приступать к работе с внешними органами. Начинается процедура с поднятия ковша, а также перемещения его в пространстве. Управление этим механизмом в современных системах производиться с помощью джойстика. Старые же модели оснащаются несколькими рычагами, которые и нужно тщательно изучить, чтобы работать с этой системой.
  4. Завершающим этапом обучения является работа с почвой. Для выполнения подобных операций экскаватор устанавливается на специальные опоры. Хотя в некоторых моделях это не обязательно.

Чтобы научиться неплохо управлять экскаватором, следует потратить много времени. Оптимальным вариантом будет посещение специальных курсов, что позволит вам получить и права на эту технику.

Строительство — это довольно сложный процесс, который предполагает довольно много различных видов работа. Среди них особое место занимает обработка почвы, которая выполняется в большинстве случаев экскаваторами.

Данные механизмы достаточно дороги, поэтому не каждый потребитель может позволить его купить. Альтернативой является обычная аренда экскаватора на определенное время, что дает возможность выполнить все поставленные задачи.

Подготовительные работы

Экскаватор является очень сложным механизмом, поэтому его управление не будет простым и требует определенных навыков. Перед тем, как приступать к данному процессу следует выполнить несколько простых рекомендаций:

  1. В первую очередь необходимо ознакомиться с системой самой машины. Следует выделить рабочие органы и конструкции для управления ими.
  2. Перед началом работ обязательно убедитесь в работоспособности экскаватора. Для этого его следует осмотреть на наличие повреждений и других подобных дефектов.
  3. После этого следует обязательно изучить инструкцию по управлению. Это поможет вам разобраться со всеми кнопками, рычагами и другими элементами.


Приступаем к работе

Процесс управления экскаватора следует начинать с выполнения простых рекомендаций:

  • Сначала следует сесть за руль и завести двигатель, чтобы он прогрелся определенное время. Также при этом убедитесь, что все рабочие органы располагаются на земле.
  • После этого следует отпустить стояночный тормоз и попробовать двигаться вперед на экскаваторе. При этом желательно сразу использовать только маленькие скорости, чтобы привыкнуть к работе устройства.
  • Следующим шагом является изучение работы основных органов. Управляться они могут, как с помощью рычагов, так и джойстиков. Подымать ковш следует медленно, понимая в какую сторону он должен двигаться.

Чтобы пробовать копать, следует выставить экскаватор в заднее положение и расположить на специальные опоры. После этого можно пробовать управлять стрелой и работать с почвой.

Обратите внимание, что экскаваторы могут кардинально отличаться друг от друга, как мощностью, так и системой управления. Если вы хотите научиться качественно работать с такими машинами, тогда желательно пройти специальные курсы, где вы сможете набраться опыта. Только постоянная работа с экскаватором позволит правильно чувствовать его и выполнять самые сложные задачи.

Экскаватор – это основная техника, которая используется при проведении землеройных работ. Машины незаменимы при рытье траншей, пересыпке грунта, обустройстве фундаментов, на ландшафтно-озеленительных работах, в карьерах по добыче полезных ископаемых. Сфера применения экскаваторов практически не ограничена. Независимо от профиля деятельности организации, для выполнения разовых работ может потребоваться данная единица техники. Но сказанное не означает, что экскаватор обязательно приобретать в собственность, для начинающих компаний это существенно сказывается на бюджете. Гораздо более выгодна аренда экскаватора на длительный или короткий срок. Для правильного выбора модели нужно иметь представление о типах и принципах работы экскаваторов.

Принцип работы экскаваторов непрерывного действия

Многоковшовые землеройные машины непрерывного действия, как следует из названия, выполняют все операции по резанию и перемещению грунта непрерывно. Машины могут быть на пневмоколесном или гусеничном ходу. В рабочем цикле ковши, резцы, скребки оставляют позади себя продольную выемку и одновременно отбрасывают грунт в сторону, образуя отвал.

Существуют цепные и роторные экскаваторы непрерывного действия. В первом случае рабочим органом машины является одно- или двухрядная цепь, которая огибает наклонную раму и несет на себе ковши. У роторных моделей жесткий ротор вращается на роликах. При вращательном движении ротора ковши с зубьями разрабатывают и поднимают на поверхность грунт, выгружают его на конвейерную ленту. Крутящий момент передается на ведущий барабан. Под действием инерционных сил грунт отрывается от ленты в месте ее перегиба и падает в место отсыпки.

Принцип работы одноковшовых экскаваторов

Экскаваторы цикличного действия, или одноковшовые, выполняют работу по выемке и перемещению грунта циклично: заполняют грунтом ковш, переворачивают его, выгружают в отвал или другой транспорт, возвращают ковш в первоначальное положение. Данный тип моделей широко распространен, благодаря своей универсальности. При помощи сменного оборудования одноковшовый экскаватор может производить не только земляные, но и погрузочно-разгрузочные работы.

В конструкции одноковшовых экскаваторов выделяют:

Ходовое устройство воспринимает и передает нагрузки от машины, а также обеспечивает перемещение. Ходовое устройство может быть гусеничным, пневмоколесным или представляет собой шасси автомобильного типа.

Поворотная платформа через опорно-поворотное устройство на ходовую часть и может поворачиваться относительно нее в горизонтальной плоскости. Большинство современных моделей экскаваторов могут поворачиваться на 360 градусов. Существуют и неполноповоротные модели. В полноповоротных моделях на платформе установлен двигатель и основные рабочие механизмы.

По типу исполнения рабочего оборудования землеройные машины бывают:

С гибкой подвеской (в этом случае стрела, а часто – и ковш, подвешиваются на кантатах)
-с жесткой подвеской на основе шарнирного соединения. Рабочее оборудование приводится в действие гидроцилиндрами

— с телескопической стрелой.
Во время передвижения на новое место работы одноковшового экскаватора рабочий цикл не запускается.

Колесные экскаваторы современных моделей могут быть оборудованы разными системами управления, но требования к ним предъявляются одни и те же, а именно управление должно быть удобным и легким.

Машинист должен управлять экскаватором, не прилагая больших усилий, так как только за один час работы ему иногда приходится производить до 4000 включений рабочих механизмов. Соответственно за смену это количество возрастает в несколько раз.

Требования к системе управления колесного экскаватора

От любой техники, используемой на строительных площадках, производстве или в карьере, требуется высокая производительность труда. К работе экскаватора предъявляются те же требования. Управление колесным экскаватором осуществляется машинистом, от быстроты действий которого зависит производительность работ.

Поэтому от системы управления экскаваторов, которые выпускают различные предприятия и фирмы, потребитель ждет определенных качеств:

1. Усилия, требующиеся для нажатия на рычаги и педали, не должны быть большими.

2. Включение механизмов должно происходить плавно.

3. Передача энергии от управления к механизмам должна быть мгновенной.

4. Регулирование требуется простое, но надежное.

5. Способность работать без сбоев при температурах от -50О до +50О.

6. Использование максимума автоматики.

Каждая взятая по отдельности система управления только частично может выполнить все эти требования.


Как управлять колесным трактором

Способы передачи энергии к механизмам экскаватора:

  • Рычажный. Могут использоваться механические сервомеханизмы. Простота конструкции и возможность плавного включения с высокой чувствительностью являются достоинством этого способа. Эксплуатация усложняется из-за наличия большого количества рычагов, тяг и шарниров. Управление требует много физической силы от машиниста.
  • Пневматический. Используется давление газа (воздуха). Плавное включение, возможность работать при выключенном двигателе, простая блокировка отдельных механизмов – все эти качества относятся к достоинствам этого способа.
  • Гидравлический. Используется механическая сила жидкости (масло). Достоинства: компактность и отсутствие рычагов со сложной конструкцией, требует мало усилий при управлении. Недостатки: динамические нагрузки на механизмы вследствие резкого включения.
  • Комбинированные. Сочетание нескольких способов в одной системе.

Комплектация определенной системой управления зависит от мощности экскаватора, типа привода, требуемой надежности действий. Большая емкость ковша требует больших усилий на рычаг управления, поэтому ручное механическое управление не подойдет. Оно используется в колесных экскаваторах с ковшом до 0,4 мг с одномоторным приводом.


Работа гидравлической системы управления

Эта система интенсивно совершенствовалась в последние годы, нашла самое широкое применение к конструкции экскаваторов, механизмы которых приводятся в движение от единственного двигателя.

Конструкция системы управления, основанной на гидравлике, имеет основные приборы и узлы:

  • Насос. Работает на высоком давлении. Обеспечивает в гидравлической системе движение жидкости. Работает от двигателя экскаватора.
  • Аккумулятор с фильтром, выполняющий роль при запуске двигателя временного напорного резервуара.
  • Распределительные и возвратные коллекторы, золотники управления.
  • Гидроцилиндры, которые находятся на механизмах. Предназначены для включения и выключения механизмов.


Трубопровод и соединительная арматура

Иногда в конструкции гидравлического управления насос не предусмотрен. В этом случае усилие на рычаг незначительно уменьшается, но сама система за счет давления жидкости имеет детали и узлы уменьшенного размера, не имеет сложной системы рычагов.

Гидравлическая система без использования насоса применяется на маломощных экскаваторах и отдельно для тормозной системы других моделей.

Системы управления с насосом и гидравликой полностью облегчают работу экскаваторщика, который передвигает только золотники. Усилие создается насосом, жидкость под давлением поступает в цилиндр, укрепленный на механизме.


Работа пневматической системы управления

Применяется на экскаваторах с разным объемом ковша. В работе системы используется обычный воздух. Давление не превышает 10 кГ/см2, поэтому цилиндры используются больших размеров и значительного веса, что относится к недостаткам пневматической системы управления.

Основные приборы и узлы конструкции пневматической системы:

  • Компрессор, нагнетающий воздух в систему.
  • Масловодоотделитель.
  • Ресивер.
  • Регулятор давления.

От компрессора поступает сжатый воздух в маслосборник, затем через обратный клапан по трубопроводу попадает в резервуары. По пути в рабочие цилиндры сжатый воздух освобождается от влажности в сборнике конденсата, регулируется в электропневматическом распределителе.

Управление золотниками может выполняться ручным или электромагнитным способом.

Универсальные машины этого класса выпускаются несколькими производителями спец.техники, а две последних разработки компании BL71 и BL61 пользуются заслуженным повышенным спросом за свою надежность и качество.

Немного о производителе

Img_006

Всемирно известный бренд производит и продает грузовые, легковые автомобили, строительную технику, водный, воздушный транспорт уже 175 лет.

Volvo Construction Equipment является одним из 11-ти бизнес-подразделений компании и занимается разработкой, производством и продажей строительной техники, запчастей и оборудования.

Это подразделение выпускает дорожные катки, грейдеры, колесные погрузчики, погрузчики-экскаваторы, гусеничные экскаваторы, самосвалы и асфальтоукладчики.

Особенности экскаваторов-погрузчиков Вольво

Img_007

Все модели экскаваторов-погрузчиков имеет ряд общих качеств, которые отличают их и дают им преимущества:

Сфера применения

Спереди размещен погрузочный ковш для набора и перемещения сыпучих грузов, сзади расположен ковш экскаватора для копания и рытья грунта.

Широта использования зависит от имеющегося в распоряжении дополнительного навесного оборудования. С помощью погрузчиков-экскаваторов производится:

Популярные модели

Img_009

Наибольшее распространение получили экскаватор погрузчик Volvo BL61B и BL71B, каждая из которых имеет свои преимущества.

Аутригеры увеличенной площади серии B уменьшают давление на грунт на 1/3 по сравнению с предыдущими моделями, что придает большую устойчивость машине на рыхлом грунте.

Технические характеристики моделей

Современная линейка экскаваторов-погрузчиков Volvo была впервые представлена в 2002 году. В базовой комплектации BHL B в кабине предусмотрена только левая дверь, в стандартной — 2 двери.

Img_010

  • дизельный двигатель Volvo D5D CDE3 86 л.с.;
  • максимальная грузоподъемность GP/MP = 2910/2630 кг.;
  • глубина копания = 6,03 м.;
  • управление погрузчиком — механические рычаги;
  • клиренс = 0,37 м.;
  • скорость = 40 км/час;
  • мин. вес = 7,08 т.

Технические характеристики экскаваторов-погрузчиков Вольво серии BL71

Img_011

У экскаватора-погрузчика Вольво BL71 установлена гидравлическая система «закрытый центр» для лучшей координации движений.

Гидротрансформатор помогает более аккуратно и точно действовать при заборе перегружаемого сыпучего грунта.

Модели 71 серии укомплектованы самоочищающимися колесами.

Volvo BL71B оснащен гидравлическим насосом с изменяемым рабочим объемом. Технические характеристики машины, которая имеет гидравлику с распределением потоков улучшаются, и сила двигателя расходуется более рационально и экономно.

Img_012

  • дизельный двигатель Volvo D5D CDE3 94 л.с.;
  • максимальная грузоподъемность GP/MP = 3390/3130 кг.;
  • глубина копания = 6,03 м.;
  • высота погрузки (фронтальный ковш) 2,63 м.;
  • управление погрузчиком — джойстик;
  • отсоединение трансмиссии и перевод в нейтраль — на джойстике;
  • клиренс = 0,36 м.;
  • скорость = 38,5 км/час;
  • мин. вес = 7,74 т.

Инструкции по эксплуатации VOLVO BL

Img_013

В этом руководстве есть требования и рекомендации по правильному использованию машины, проведению ТО, эвакуации, замены расходных материалов и пр.

Перед запуском двигателя необходимо провести пуско-наладочные работы, следуя инструкции производителя (уровни жидкостей должны быть в норме, топливный бак заправлен, давление редукционного клапана = 25,2 МПа).

Для ввода в эксплуатацию машины нужно запустить BL на холостом ходу, после этого, увеличить нагрузку и произвести обкатку машины без нагрузки.

Нужно проводить проверку уровней жидкостей и прогревать погрузчик перед работой.

Зависит грузоподъемность и от типа соединения: при обычном соединении навесного оборудования г/п на 60-70 кг. больше, чем при быстром.

Цены на экскаватор-погрузчик Volvo BL61B и BL71B

Img_012

Стоимость нового Volvo BL61B или 71B начинается от 3 млн. рублей. В зависимости от комплектации, цена может увеличиться до 2-х раз.

Предложения по подержаным машинам начинаются с суммы 1,8 млн. рублей.

Они зависят от года выпуска, количества отработанных моточасов, состояния узлов конкретного экскаватора и доп. оборудования.

Расценки на аренду модели около 1500 руб/час.

Фото экскаваторов Volvo

В разделе собраны фото экскаваторов-погрузчиков Volvo за работой.

Img_005

Img_003

Img_004

Img_002

Img_001

Видео-обзор

Обзор и тест-драйв погрузчика Volvo BL71:

Экскаватор погрузчик Вольво БЛ 71 и БЛ 61

колесный экскаватор погрузчик Вольво BL71 с дополнительным навесным оборудованием

Продукция шведской компании Вольво в особой рекламе не нуждается. Но широкий круг людей считает, что Volvo – это только легковые автомобили и длинномерные тягачи. В настоящее время шведский концерн, контрольным пакетом акций которого, правда, владеют китайцы, производит и широкую гамму строительной и специальной техники. Погрузчики, экскаваторы, автокраны под брендом Вольво работают на всех континентах и имеют репутацию очень надежных и производительных машин, неизменно находясь в верхнем сегменте наиболее качественных изделий подобного класса.

Экскаваторы погрузчики Вольво также прочно завоевали свое место в элитном эшелоне строительной техники. Колесные модели экскаваторов погрузчиков объединяют в себе все положительные качества отличных экскаваторов и мощных погрузчиков. Они могут копать траншеи, ямы и котлованы в любых грунтах, грузить сыпучие и скальные грузы, работать с широким спектром навесного оборудования.

Комфортабельная кабина, отвечающая всем требованиям безопасности и эргономики, делает работу оператора удобной и не вызывает физической усталости даже при длительных рабочих сменах. Качественное отопление и мощная вентиляционная система позволяет работать в любое время года в любых климатических условиях.

Ходовая часть с блокируемым дифференциалом задних колес и мощные двигатели обеспечивают полноценную работу машин на полном бездорожье, в карьерах, на строительных площадках и прокладке трубопроводов, на сельскохозяйственных и гидротехнических работах.

Базовые модели погрузчиков экскаваторов Volvo

экскаватор погрузчик Вольво BL61

Стратегией работы компании Вольво при производстве любых машин является стремление учитывать все пожелания заказчиков. Именно этот принцип обратной связи определяет высокое качество и функциональность моделей спецтехники Вольво, в частности погрузчиков – экскаваторов. Последние модели машин, например экскаватор погрузчик Вольво BL61, созданы с максимальным внедрением всех пожеланий потребителей и новейших достижений научно-инженерной мысли. Мощная исследовательско-конструкторская база концерна дает возможность идти на шаг впереди конкурирующих фирм.

Вольво BL61 собственной массой 8496 кг в базовом варианте оборудован обратной лопатой с ковшом емкостью до 0,31м³ и системой фронтальной погрузки с ковшом до 1м³. Технические характеристики:

    Номинальная мощность двигателя 86 л.с;

передний мост Volvo BL61B

Отдельные модификации машины обладают глубиной копания до 5300мм. высота выгрузки экскаваторного ковша достигает 4800 мм. Широкий спектр навесного оборудования – сменных ковшей различного типа, гидромолота и гидробура позволяет применять экскаватор погрузчик на монтажно-демонтажных работах. Гидравлическая система машины, вырабатывающая поток в 144 л/мин, разделена на несколько линий и обеспечивает полноценную работу всего навесного гидрооборудования, в том числе и раскрывающихся ковшей.

Двигатель машины турбодизельного типа агрегатирован с 4-х ступенчатой КПП с электрогидравлическим переключение передач и сервоприводом. Двигатель отличается очень устойчивой работой, легким пуском и большой чувствительностью. Коробка передач полностью синхронизирована и обеспечивает оптимальные режимы движения при любых, зачастую довольно экстремальных, нагрузках. Скорость движения экскаватора достигает 40 км/ч, что определяет возможность самостоятельного перемещения на достаточно отдаленные рабочие объекты.

Экскаватор погрузчик Volvo BL61B, как и предыдущая модель может оборудоваться и прямым ковшом. На стреле подъемника и рукояти установлены гидравлические разъемы для дополнительных инструментов.

Экскаватор погрузчик Вольво BL71

колесный экскаватор погрузчик Вольво BL71

Эффективная гидравлическая система оборудована коаксиально-поршневым насосом (в BL61B –насос постоянной производительности), который обеспечивает высокую точность и плавность работы. Наличие клапанов-распределителей в системе позволяет отключать циркуляцию жидкости в неработающих ветвях и длительное время сохранять ее нормальную рабочую температуру, оберегая от перегрева.

В центре ковша установлен мощный гидроцилиндр, повышающий усилие отрыва и возможность работы со скальными материалами крупных фракций. Мягкая подвеска стрелы, возможная даже в базовой комплектации. Эта функция повышает плавность хода и не допускает просыпания материала при интенсивной работе или быстром движении. Опционно на экскаватор погрузчик устанавливается трансмиссия системы Powershift, отличающаяся очень плавным бесступенчатым понижением передач и возможностью автоматической работы на 4 передаче.

Volvo BL71B во время работы

гусек-кран на Volvo BL71B

Основные рабочие органы – обратный и погрузочный ковши. Обратный ковш:

    Ширина 305 – 1500 мм;

    Ширина ковша 2350 мм;

кабина оператора-водителя Volvo BL71B

Как и предыдущая модель, экскаватор погрузчик Volvo BL71B может работать с гидромолотами, гидробурами, челюстными захватами для бревен и вилами. С дорожным отвалом он становится полноценным бульдозером или снегоочистителем. Универсальность машины повышается способом управления одним рычагом. Все дополнительные элементы манипуляции навесным оборудованием сосредоточены на компактной консоли по правую руку от оператора.

Кабиной экскаваторы погрузчики Вольво БЛ 71 напоминают быстроходный автомобиль. Эффективная звукоизоляция, отопление, вентиляция и панорамный обзор, в сочетании с компоновкой приборов высокой эргономики делает управление машиной очень удобным. По обе стороны экскаватор оборудован ступенями с антискользящим покрытием. Приборы освещения тоже отличаются высокой эффективностью и обеспечивают отличное освещение спереди и сзади машины в пределах рабочей зоны и направления движения.
Колёсные погрузчики экскаваторы Volvo BL71 очень экономичны и технологичны в обслуживании.

Читайте также: