Как заводить мотоцикл иж юпитер 4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

"Иж Юпитер 4"-адская мощь!)

Про свой первый мотоцикл я недавно писал здесь , хочу продолжить! После трёх сезонов на Восходе я стал матёрым байкером) Заметьте, уже не рокером) В гараже вовсю, на старом кассетнике, играли "Ария", "Metallica", "Iron Maiden", "Dio", ну и дальше в это же духе. Я уже был обладателем каталога "Мир мотоциклов" издательства "За рулём" и знал его наизусть)

Однажды придя с работы отец мне говорит, у меня знакомый с работы продает ИЖ Юпитер 4 без коляски, хочешь вместо Восхода? Вопрос был риторический, потому что ответ был очевиден-конечно хочу.

Этим же вечером мы пошли в гараж к знакомому отца и перекатили, между гаражами минут 15 пешком, мой "новый" мотоцикл! Перекатили в прямом смысле, потому что мотоцикл долго не использовался, стоял без аккумулятора и на спущенных колесах. Прикатив мотоцикл в гараж, я отдышался и, насколько помню, еще не до конца осознавал, что этот большой, тяжелый и, несомненно, крутой мотоцикл теперь мой) К слову о большой и тяжелый-сухая масса у моего "Восход-1" была 110 кг, а "Иж Юпитер 4" весил уже целых 160 кг! Разница была ощутима!

Вот такое голубое чудо с хромированными крыльями и колесами(были модели и с окрашенными в цвет мотоцикла) поселилось у меня в гараже. После простенького Восхода где даже ключ зажигания был условный, данный аппарат казался мне основательным и взрослым. Мотоцикл был действительно как на фото(рама только была серого цвета), в идеальном состоянии, пыльный и грязный, но полностью комплектный.

Установив аккумулятор, провозившись, некоторое время, со свечками и проводкой, проверкой масла в картере и кривошипе приступили к запуску! Мотоцикл завелся как то внезапно через несколько минут после начала попыток. Я аж вздрогнул когда он завелся и был безмерно счастлив, когда после прогрева стало понятно, что двигатель вполне "живой" не гремит пальцами, работает ровно и даже держит холостые, хотя карбюратор я еще не трогал! Покупали то почти вслепую)

Следующий день был заполнен приятными хлопотами, почистить карбюратор, накачать колеса и проверить, что они не спускают, выставить момент зажигания, расположить аккумулятор, я использовал не стандартный кислотный, а несколько блоков щелочных (из армейских закромов отца-прапорщика), проверить подшипники и смазать цепь, подложить асбестовую нить на резьбы патрубков в месте сопряжения с цилиндрами, выкинуть кожух закрывающий карбюратор, заменить лампочки в поворотниках и стоп сигнале, проверить их работоспособность, отрегулировать "лягушку" на задний тормоз и сам тормоз, соответственно. Мне хоть и было 19, но как то отец уже приучил все проверять.

Все проверил, завел-ох каким же мощным и быстрым он мне показался после моего Восхода! Как он набирал скорость, как отзывался на ручку газа!

К слову сказать именно "Юпитер-4" был самым мощным из семейства двухцилиндровых мотоциклов "Иж", мощность двигателя составляла 28 л.с. , но именно из за этого его ресурс был ниже, нагрузка на коробку выше и расход топлива тоже не самый оптимальный, в народе их не особо любили, называли переходной моделью. У Юпитер 5 мощность была снижена до 25 л.с. ка краз в угоду ресурсу, крутящему моменту и расходу топлива.

Но меня тогда это не волновало! Руки чесались сделать из него самый лучший и красивый мотоцикл, если не в мире, то в моём поселке точно) Первое, что было принято делать, это менять сиденье, а заодно заднее крыло со стоп сигналом, ставили то которое ставилось на "Юпитер-5". Уж очень старомодно, как нам казалось, выглядело стандартное крыло и сиденье!

Обо всём с самого начала

Ездить на мотоцикле не умею. В школьные годы как-то пару раз ездил на мопеде. Вот и весь мой мото опыт.

Решил завести простоявший в гараже 21 год ИЖ Юпитер 4.

1. Откопал его в гараже. Он так был заложен хламом что его не видно было вообще где он

2. Залил по 20 мл. моторного масла в каждый цилиндр. Через пару часов попробовал кикстартером прокрутить двигатель - крутится и достаточно легко (без свечей) - уже хорошо.

3. Промыл бак - слил остатки разложившегося то ли бензина то ли масла. Промыл бак бензином. Краник бака был забит разложившимися остатками краски которую растворил бензин. На удивление бак внутри не ржавый! Даже намека на это нет.

Промыл краник и установил его на место.

4. Установил новый бензошланг. Старый потрескался. Под рукой был автомобильный (он немного больше по диаметру) - зажал хомутами.

5. Изготовил новые ВВ провода из старых, но рабочих силиконовых автомобильных. Старые ВВ провода, которые стояли на мотоцикле настолько состарились что буквально ломались только от прикосновения к ним и контакт был не стабильный.

6. Так как старые свечи не особо подходили к новым наконечникам ВВ проводов - купил новые свечи.

7. Подключил автомобильный аккумулятор проверил искру - она есть! Более того, на новых ВВ-проводах и свечах она достаточно сильная.

5.03.2014 - Попробовал завести старый дедовский Иж Юпитер 4. Вот видео полностью как это происходило:

Воодушевившись тем что мотоцикл завелся и даже держит холостые, сразу захотелось на нем проехаться. Но для этого нужен аккумулятор поменьше, так как с автомобильным далеко не уедешь.

06.03.2014 На следующий день купил аккумулятор, клеммы для него. Моторное масло в коробку.

Вечером слил старое масло. За 21 год оно разложилось и по запаху стало похоже на олифу. И после завода двигателя вспенилось и стало белое как молочный коктейль.

Залил в КПП: 0, 8 л керосина и 0, 2 л моторного масла. Покатал мотоцикл без свечей на всех передачах для промывки КПП. После чего всё это дело слил и залил 1л минерального моторного масла.

Обо всём с самого начала

Ясным субботним днем выкатил мотык из гаража. Установил предварительно залитый и заряженный аккумулятор, а также предохранитель. Пробую завестись - не заводится. Проверяю искру её нет. Сушу свечи на горелке - искры всё равно нет. После нескольких часов разбирательства что и как понял что справа на руле есть переключатель для того чтоб глушить двигатель. Переключаю его. Искра сразу появилась. Заводится с первой попытки. Спасибо соседу по гаражу - вместе проще и интереснее было разбираться. За это он естественно покатался на мотыке:

Немного покатался (километров 10) по гаражам и внутриквартальным дорогам. После езды выяснились очередные косяки:

- течет бензин из под резинки воздушного фильтра которая прилегает к карбюратору. Куплена резинка и течь ликвидирована - как мало нужно для счастья

- сосет воздух через прокладку между карбом и впускным коллектором. Вскрытие показало что карбюратор стоит не родной, а скорее всего с Явы или чего-то другого (модный с автоматическим обогатителем при старте). Выходное отверстие с карбюратора меньше чем входное в впускной коллектор, а поскольку на коллекторе есть специальная выпирающая направляющая бороздочка карб неплотно прилегает. Засунул тряпочку в коллектор и аккуратно спили выступающую бороздочку. Зачистил напильником плоскость фланца впускного коллектора и карбюратора. Выдул стружку. И собрал. Подсос воздуха исчез и оба цилиндра стали работать ровно.

- не работает сигнал. Контакт был в порядке нужно было только подкрутить регулировочный винт самого сигнала.

- порвался трос сцепления и газа - почти синхронно. Запаял трос но после очередной покатухи (прямо перед гаражом он опять порвался) - придется менять. Тросс газа порвался практически одновременно с тем что треснула ручка газа и тросик в ней не фиксируется. Просверлил ручку газа в другом месте и приспособил тросик от велосипеда - пока работает. Потом если что заменю на мотоциклетный трос вместе с ручкой.

- не работаю поворотники. Во первых они не все есть на мотоцикле, а из-за этого я так понял вся система может не работать. Куплю недостающий фонарь поворота и буду смотреть в чем проблема.

- нет зеркала. Придется купить. Стремно без него ездить по трассе с оживленным движением.

- не горит стоп когда нажимаешь на тормоз. Почистил выключатель тот что в бардачке и настроил его. А также поправил лампу в плафоне стопа и всё заработало.

- дуги безопасности. Надо бы купить. Так как ездить я фактически не умею и возможны падения.

Вообщем всё это пофиксил где-то за неделю. Так как есть еще работа и домашние дела.

Что порадовало в мотыке:

- работает свет ближний/дальни/габаритки. И свет хорошо освещает (чуть ли не лучше чем на Таврии/Славуте

- Относительно легко ремонтировать. Для того чтоб снять бак, карбюратор и т.д. в авто нужно гораздо больше времени. Здесь всё удобно и быстро можно снять. Завидую молодым парням, которые начинают знакомство с техникой с мопеда или мотоцикла - здесь всё проще и легче ремонтировать.

- Передачи переключаются достаточно четко. На ходу фактически можно переключаться даже без сцепления.

16.03.2014 Выехал покататься по трассе. Белгородское шоссе - Харьковчане знают. Это фактически загородная дорога но находится в черте города. Освещается отлично и асфальт хороший. На той части где я ездил обычно ГАИ нет, да и там прямая, если что их будет видно из далека.

Разогнался до 80км/ч - больше очко заиграло

да и холодно пальцы дубеют, я то перчаток не взял. Но ощущения конечно очень интересные совсем не так как на авто. Мощность у мотоцикла достаточная даешь газу и он летит, а не вяло разгоняется как авто.

Прав то у меня на мотоцикл нет (только на авто), да и техпаспорта тоже нет. Он был, но дед его куда то задевал. Да и если бы был этот техпаспорт толку от него тоже мало. Так как если хозяин умер то пользоваться транспортным средством нельзя. Надо вступать в наследство и переоформлять его в ГАИ, а это такой гемор, а главное стоит гораздо больше чем сам мотоцикл.

Короче езжу я пока поместному не привлекая внимания ГАИ.

Обо всём с самого начала

В планах потихоньку доводить его до нормального рабочего состояния и параллельно катать в свое удовольствие. Уже хочется сдать на права и ездить свободно. Хотя на этом мотыке вряд ли получится или нужно будет покупать документы или даже целую раму с документами.

Может кто что подскажет насчет оформления мотыка или как ездить чтоб не попадаться ГАИ?

Ремонт мотоцикла Иж Юпитер 4

В народе говорят что ремонт мотоцикла Иж ЮПИТЕР 4 требует "правильно растущие руки" у его счастливого обладателя. И ИЖ Юпитер 4 - самый неудачный из серии, и лучше совсем с ним не связываться!
Отчасти это так. На заводе довольно много недостатков было реализовано в данной версии продукта, как то - слабые, в силу технологических особенностей изготовления, коленвалы с "усиленными" нижними головками шатуна, или главная передача с узкой цепью. но сейчас ИЖ Юпитер 4 в оригинальной комплектации уже не встретишь. У многих наверняка уже стоят валы от Ю5, и сцепление тоже. И в случае комплектования и того и другого "новыми" запчастями из магазина - оба они будут обладать одинаковой "надежностью". Хотя честно признаться эти новые детали весьма сомнительного качества.
Коленвалы из магазина ходят максимум 2000 км, а вилки на коробку ломаются и разрушают картер, заклинив коробку передач. Иногда лучше покупать мотоциклы на запчасти на стоянках,- на многих из них родные запчасти в движке. Ходить будут в разы дольше покупных изделий из сыромятины. Ну что поделать. мы живем в эпоху бизнеса. Деньги делают на всем. Таким образом, в процессе так называемого ремонта(или выражаясь современным языком "апгрейдом") на Иж Юпитер 4 двигатель становится двигателем 5-го Юпитера. Ну в крайнем случае можно сказать что сделал на свой Иж Юпитер 4 тюнинг ))

Многие считают что если Иж Юпитер 4 звенит, то износились пальчики и мотор требует ремонта!
Двигатель Юпитера-воздушки ДОЛЖЕН стучать на холостых оборотах (без нагрузки). Это особенность, а не поломка. Поршень не уравновешен и при перекладке стучит своими боками о стенки цилиндра. Кстати, это упущение уже устранили на моторах с жидкостным охлаждением - там палец в поршне смещен на 6 мм вверх к днищу. Стука нет. Если юпитер не стучит, то он или переделан под поршни от "водянки" (такое возможно, но маловероятно или просто мал зазор между цилиндром и поршнем (обычно менее 0.1мм). минимальный зазор на воздушке должен быть 0.15 - не меньше, иначе вы замучаетесь с постоянными тепловыми прихватами, при длительном движении со скоростью более 80кмч. Лучше звенеть, чем заклинить где нибудь вдалеке от цивилизации.

На Иж Юпитер 4 не работает один цилиндр.
Да, случается такое, что вконец изношенный правый подшипник коленвала бьет до такой степени, что на больших оборотах эксцентрик бьет, и кулачки встречаются ну никак ни в нужном угле опережения зажигания. А на Иж Юпитер 4 зажигание не отличается надежностью, в прочим как и на всех отечественных мотоциклах. Решает проблему без контактная система зажигания и установкой датчика Холла от ВАЗа, разбитый подшипник не будет напоминать о себе и даст спокойно доехать до дома, или ездить, пока он не разрушит остальное вокруг себя.

Но как правило дело в другом. Юпитер - это два одинаковых мотора, соединенных маховиком. Многие при неработающем одном цилиндре продолжают ездить не понимая того, что если цилиндр заглох, то надо разобраться, а не ездить на другом, выжившем. Юпитер - это два мотора. Вот и все.

Ремонт Иж Юпитер 4 дело не самое приятное, но своевременно обслуживание и регламентные работы с мотоциклом отодвигают это радостное событие.

Пару слов о регулировке сцепления. Сцепление тросом не регулируют. Трос должен быть всегда расслаблен, когда сцепление включено (ручка отпущена). так трос дольше прослужит. Тоже касается и штока. Он не должен поднимать пакет с дисками когда ручка отпущена. Иначе будет букс. Регулировку следует производить 5-ю болтами фиксирующими пружины и регулировочным болтом выжимного диска. Болты на высоте

4 мм от торцов шпилек, зазор между штоком и шпилькой пол оборота. Если все верно сделаете, то и сцепление будет не жесткое, и трос прослужит дольше, и сама муфта будет работать без буксов и недовыключений.
В общем мотор этот конечно не такой топорный как планетовский, и поэтому не так живуч, но Юпитер комфортнее и динамичнее!

Схема проводки Иж Юпитер 4 или электросхема Иж Юпитер 4 ,можно называть как угодно, абсолютно одинакова с 4й Планетой.
Схема Иж Юпитер 4 прилагается:

Золотые правила настройки зажигания на Юпитере: шпаргалка для ИЖоводов


Многие владельцы техники Ижмаш сами выставляют зажигание. Это процесс несложный, если разобраться с устройством системы и принципом работы. В статье дается инструкция, как выполняется настройка зажигания на мотоцикле, в том числе на ИЖ Юпитер 5.

В каких случаях необходима настройка зажигания?

Если не следить за СЗ, то двигатель мотоцикла может не раскрывать до конца своего потенциала, не будет работать в полную мощность. Это можно привести к сокращению срока его службы. Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор. Правда, прежде чем настраивать СЗ, следует убедиться, что причина неисправностей в нем.

Бывает, отпускается болт маховика, которым соединяются две половинки коленвала, начинает люфтить и плохо работает. Даже иногда обрезает шпонку.

Настройка СЗ может понадобиться после ремонта замка зажигания Иж Юпитер 5. Сама установка и подключение выполняются согласно схеме.

Схема СЗ мотоцикла ИЖ

Пошаговое руководство по установке и регулировке зажигания

Для проведения настройки необходимо подготовить специальный инструмент, тестер, лампочку с двумя проводами. Штангенциркуль понадобится в качестве глубиномера. Для выставления зазора удобно пользоваться специальным щупом.

Тестер для проверки напряжения
Штангельциркуль для измерений
Щупы для установки зазора

Настройка СЗ на ИЖ юпитер 5 состоит из следующих действий:

  1. Сначала откройте крышку генератора.
  2. Чтобы было удобнее работать, снимаем правую крышку с картера.
  3. С помощью болта генератора проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Необходимо сделать так, чтобы контакты прерывателя разомкнулись на максимальное расстояние.
  4. Немного выкрутите винт и поверните эксцентрик. Между контактами необходимо выставить зазор равный 0,4-0,6 мм. После этого винт хорошо затянуть.
  5. Вращаем коленвал по направлению движения стрелки часов. Поршень следует установить в ВМТ.
  6. Поворачивать коленвал нужно в обратном направлении, то есть против стрелки часовой. При этом поршень не должен достичь ВМТ, должно остаться расстояние примерно 3,0-3,5 мм. Ослабив винты, следует установить начало замыкания контактов. После этого винты нужно плотно затянуть.
  7. Для определения размыкания контактов воспользуйтесь проверочной лампочкой с проводами. Один провод нужно подключить к клемме молоточка прерывателя, а другой – к массе. После включения зажигания, при замыкании контактов лампочка должна загореться.
  8. Если установлена БСЗ на ИЖ Юпитер, то не нужно выставлять зазор. Для определения момента нужно воспользоваться тестером. Прибор следует выставить для измерения напряжения. Щупы необходимо подключить ко 2-му и 3-му контакту ДХ. Пока модулятор не находится в ДХ, на тестере значение напряжения должно составлять 7 В. В момент, когда модулятор в ДХ, показания напряжения должно находится в пределах от 7 до 0 В. В этот момент образуется искра.
  9. Процедуру необходимо выполнить на каждом цилиндре. Желательно начинать регулировку зазора на левом прерывателе. Когда будет выполнена настройка левого прерывателя, можно переходить к правому.

Научившись настраивать электронную бесконтактную СЗ на пятой модели, применяйте свои знания для настройки СЗ на ИЖ Юпитер 3.

Карбюраторы мотоциклов ИЖ Юпитер-5, 4, 3 — от устройства до регулировки

Мотоциклы серии Юпитер на протяжении всей своей истории оснащались, в основном Ленинградскими карбюраторами поплавкового типа. Их особенность заключается в простоте и удобстве обслуживания. Первый ИЖ Юпитер выдавал мощность 18 л.с. при 5000 об/мин. и имел карбюратор К-28Ж. С ростом мощности двигателя «Юпитера» на него стали устанавливать новые, более совершенные модели карбюраторов. В данной статье, мы подробно рассмотрим устройство и настройку таких карбюраторов.

Какой карбюратор используется на модели ИЖ Юпитер 5

ИЖ Юпитер 5 является самой поздней и доработанной моделью из серии. Первые «пятерки» были переходными: облицовка с 4 модели и карбюратор К-62Д. Затем, в производство пустили обновленную версию – ИЖ Юпитер 5-01, мотоцикл получил взаимозаменяемую облицовку с ИЖ Планета 5 и карбюраторы К-65Д, К-68Д и Jikov-2928CE. Последний был взят с чехословацкого мотоцикла Ява-638, который имел схожие параметры двигателя с юпитером.

Позднее Ижмаш представил доработанную версию двигателя юпитера с водяным охлаждением. Так называемая «водянка» имела ту же мощность двигателя, что и обычный мотор, но зато у двигателя снизился уровень шума и расход топлива. Также на нее устанавливался новый карбюратор К-68Д. Его особенностью стала новая цилиндрическая форма и материал дроссельной заслонки (как у Jikov), благодаря чему уменьшился её износ. Холостой ход стал более стабильным.

иж юпитер 5 и карбюратор

Устройство и принцип работы карбюратора ИЖ Юпитер 5

Как уже было сказано выше, на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 с завода ставился карбюратор К-65Д. Он поплавковый, шиберного типа с переменным разрежением. Это означает, что параметры разряжения в диффузоре карбюратора непостоянны и зависят от высоты подъема дроссельной заслонки с иглой. Такие карбюраторы предназначены для неспешной спокойной езды по пересеченной местности и при езде с дополнительным грузом (люлька, прицеп).

схема карбюратора

К основным компонентам карбюратора К-65Д относятся следующие узлы (см.рис.):

  • главная топливная система: плоская дроссельная заслонка (9), смесительная камера (6), игла дросселя (19) с замком (17), распылитель (3) и главный топливный жиклер (1). На крышке карбюратора (15) установлены винт количества (регулировка подъема дросселя, 14), направляющая и винт регулировки троса газа (12), ограничитель дросселя для обкатки двигателя (11);
  • система холостого хода. Сюда входят: винт качества (18), жиклер холостого хода (4), отверстие переходной системы холостого хода (21), эмульсионный канал системы холостого хода (22), воздушный канал холостого хода (23);
  • система корректора: игла пускового устройства (31), топливный жиклер корректора (29),пружина плунжера (33), трос управления корректором (34), эмульсионный канал пускового устройства (26);
  • поплавковая камера. Состоит из крышки (2), качающегося пластмассового поплавка (25) с клапанным механизмом запирания топливного канала (седло- 28 и запорная игла-24). Для принудительного заполнения камеры имеется утопитель поплавка (30) а для отвода лишнего топлива из неё предусмотрено дренажное отверстие (27).

Карбюратор работает по принципу пульверизатора. Из-за разницы давлений в картере двигателя и окружающей среды топливо всасывается через распылитель в смесительную камеру, где оно смешивается с воздухом. По мере роста числа оборотов коленвала (подъема дросселя) давление на выходе из смесительной камеры снижается, но возрастает скорость потока воздуха, за счёт чего увеличивается подача топлива.

Для правильной дозировки топлива на разных режимах работы двигателя в карбюраторе применяется игла коническо-цилиндрической формы. За счёт этого при подъеме дросселя игла в распылителе изменяет проходное сечение, что позволяет поддерживать нужные параметры разрежения.

Для работы двигателя на холостом ходу в диффузоре со стороны впуска имеется воздушный канал. Проходя через него, воздух смешивается с топливом, поступающим через жиклер холостого хода. В результате, готовая смесь попадает в пространство за дросселем. Таким образом, в двигателе поддерживаются минимально устойчивые обороты двигателя.

Два карбюратора на ИЖ Юпитер

Среди всевозможных доработок для двухцилиндрового Ижа особенно выделяется установка двух карбюраторов на двигатель мотоцикла. По одному на каждый цилиндр. Делается это в расчете на увеличение мощности мотора путем улучшения наполнения каждого цилиндра. Мощность действительно увеличиться, но максимум на пару лошадей.

Помимо доработки впускных окон, необходимо будет установить лепестковый клапан на каждый цилиндр. Если этого не сделать, то при работе двигателя смесь будет плевать обратно в воздушный фильтр и наполнение ухудшится. Выброс смеси обратно в карбюратор при работе двухтактного мотора- это нормально. Таким образом, двигатель «дышит».

Поэтому на большинстве двухтактной техники между карбюратором и фильтром присутствует впускной резонатор. Он представляет собой пластмассовый ящик, куда выплевывается часть смеси. На юпитерах это устройство отсутствует, т.к. особой необходимости в нем нет из-за длины «штанов» и особенности работы двухцилиндрового мотора. Пока один цилиндр совершает рабочий ход, второй всасывает смесь из карбюратора плюс ту часть, которая отразилась от юбки первого поршня.

карбюратор на мотоцикле иж

карбюратор на мотоцикле иж 1

мотоцикл иж юпитер 5

Кроме того, установка лепесткового клапана улучшит наполнение цилиндра на низких и средних оборотах, немного снизится расход топлива. Цилиндр юпитера примерно равен объему 175 см3, поэтому лепестковые клапана можно поставить от восхода 3м-01 либо изготовить у токаря по образцу. Карбюраторы тоже можно взять от восхода (К-62В, К-65В) либо от явы 638.

Помимо установки клапанов еще потребуется доработать поршня. На юбке поршня со стороны впуска необходимо сделать отверстие, как показано на рисунке. Это нужно для того, чтобы уменьшить сопротивление на впуске, необходимое для работы лепестков.

чертеж

Для работы двух карбюраторов понадобится краник с двойником и общая ручка газа для обоих тросов. Эти детали можно взять с урала либо подобрать от других моделей мотоциклов.

После установки всех деталей необходимо провести настройку и синхронизацию карбюраторов. Иначе может возникнуть перегрев и износ одного из цилиндров, а также сильная вибрация.

Регулировка карбюратора мотоцикла ИЖ Юпитер

Настройка пекаровских карбюраторов на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 проводится следующим образом. Для начала проверяем герметичность и целостность воздушного фильтра. Затем смотрим исправность зажигания. После этого приступаем к регулировке, алгоритм следующий:

Пару слов о настройке карбюратора Jikov-2928CE. Настройка холостого хода здесь происходит аналогичным образом, как у К-65. Различия только в расположении регулировочных винтов. У Jikov они удобно расположены сбоку карбюратора (тот, что вкручен под углом, отвечает за высоту подъема дроссельной заслонки).

Уровень топлива в поплавковой камере должен составлять 9 ± 1 мм. Из-за особенности конструкции данного карбюратора, настройка состава топливной смеси для уменьшения провала при резком открытии газа производится перестановкой иглы дросселя вверх (на К-65 в этом случае, мы крутим винт качества).

Видео регулировки

Чтобы понять азы и нюансы регулировки карбюратора мотоцикла ИЖ Юпитер, рекомендуем посмотреть интересное видео. Автор подробно рассказывает как отрегулировать карбюратор К68 на мотоцикле ИЖ Юпитер 4. Показывает и рассказывает про все нюансы и особенности.

Альтернативный карбюратор для мотоциклов ИЖ Юпитер 4, 5

На сегодняшний день на рынке представлено множество вариантов запчастей для мототехники, в том числе и карбюраторов. Если старый карбюратор пришел в негодность, а ремкомплекты уже не помогают, можно подобрать альтернативный современный вариант. Главное соблюсти такие параметры, как диаметр диффузора и пропускная способность жиклеров (главного и холостого хода).

Для установки на мотоциклы ИЖ Юпитер хорошо подойдет Keihin PZ30. Для крепления штанов к фланцу карбюратора нужно будет изготовить переходник. Изначально этот карбюратор рассчитан на двигатель объемом 250 см3 , поэтому необходимо заменить главный жиклер. У К-65Д пропускная способность ГТЖ равна 260 мл/мин, диаметр отверстия такого жиклера равен примерно 1,18 мм. Если подобрать жиклеры из набора не получается или не удается найти, можно попробовать рассверлить мелким сверлом штатные до нужного диаметра.

У данного карбюратора есть одна «фишка»- ускорительный насос. На высоких оборотах двигателя он впрыскивает в диффузор дополнительное топливо, чтобы побороть обеднение смеси, характерное для шиберных карбюраторов при резком открытии дросселя. Для его работы понадобится специальный сдвоенный трос, который работает на пару с тросом газа.

карбюратор и тросик
Карбюратор Keihin PZ30 карбюратор на мотоцикле иж юпитер5
Вот так выглядит Keihin PZ30 на мотоцикле ИЖ Юпитер 5

На юпитер также можно установить японские карбюраторы Mikuni vm 28,30. Эти карбюраторы стоят недешево, потому что редкие. Найти целый, не поношенный Микуни очень тяжело (не говоря о ремкомплектах для них), т.к. японцы уже давно от них отказались и сейчас выпускают мотоциклы с электронным впрыском.

Сегодня на рынке представлено множество китайских копий карбюраторов К-62,К-65 и, даже Jikov. При некоторой доработке таких карбюраторов (замены внутренностей на совдеповские компоненты, сверление недостающих отверстий) они вполне неплохо выполняют свои функции.

Карбюраторы ранних «юпитеров», их особенности и нюансы регулировки

На мотоциклах ИЖ Юпитер 2,3 устанавливались карбюраторы К-36Ж с диаметром диффузора 24 мм. В то время устройство карбюратора было самым прогрессивным.

чертеж карбюратора

Схема карбюратора ИЖ Юпитер 2,3

За настройку карбюратора отвечают: винт количества смеси (16), винт качества смеси (24) регулирует не количество воздуха, а топливную эмульсию, которая поступает за дроссельную заслонку (по аналогии, с автомобильным карбюратором), игла дросселя (12) и главный топливный жиклер (18). Последний можно легко вывернуть сбоку карбюратора для очистки или замены, что, несомненно, очень удобно.

Дроссельный золотник сделан плоским, прямоугольной формы с характерным вырезом со стороны впуска для обеднения смеси на холостом ходу. В верхней части дросселя игла крепится в отверстие без помощи замка. А крышка смесительной камеры (1) крепится при помощи двух пластинчатых пружин (10). Такая конструкция сделана для быстрого изъятия иглы и настройки работы карбюратора на средних оборотах двигателя (перемещением положения дозирующей иглы).

Топливный корректор состоит из иглы, которая под действием пружины (2) закрывает жиклер корректор (17). Трос корректора, выходит из направляющей (9) и соединяется с монеткой на руле. При ее повороте игла поднимается, и дополнительное топливо через жиклер корректора попадает в отверстие смесительной камеры, обогащая смесь.

Как видно из схемы, жиклер холостого хода (25) расположен за ГТЖ, за счет чего система холостого хода частично влияет на работу двигателя при полностью открытом дросселе. По этой же причине диаметр этого диффузора был увеличен до 70 мл/мин.

Настройка холостого хода на карбюраторе К-36Ж проводится следующим образом. Закручивая винт количества на 3-4 оборота, поднимаем дроссельную заслонку. Это необходимо для запуска и прогрева двигателя. Корректор при этом должен быть закрыт. После прогрева винтом количество устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя.

Далее закручиваем винт качества до тех пор, пока не нарушится устойчивость работы двигателя. Когда это произошло, откручиваем этот же винт обратно, чтобы мотор снова заработал устойчиво. В конце винтом количества снова пытаемся снизить обороты до минимума. Чтобы проверить правильность регулировки, резко выкручиваем трос газа до середины, а потом бросаем.

Если набор газа происходит быстро и без провалов, а при его сбросе мотор не глохнет, значит, вы добились оптимального состава смеси.

чертеж 2

У карбюратора К-36 есть одна неприятная особенность. В диффузоре из-за близлежащего расположения системы корректора смесительная камера немного смещена вбок. На двухцилиндровом моторе это отражается в разном количестве поступающей смеси в цилиндры. В результате один цилиндр нагревается сильнее. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы на ранних юпитерах с карбюратором К-36Ж между патрубком цилиндра и фланцем карбюратора устанавливался специальный регулятор (см.рис.).

Если при эксплуатации мотоцикла вы обнаружили неравномерную работу цилиндров (это можно определить по цвету электрода свечи), то данный регулятор необходимо повернуть в сторону того цилиндра (по ходу мотоцикла), который нуждается в более богатой смеси.

Позднее, уже на 4-ой модели необходимость в данном регуляторе отпала, так как стали устанавливать новые карбюраторы К-62Д. Его конструкция во многом схожа с вышеописанным карбюратором К-65Д. Поэтому подробно останавливаться на нем, мы не будем.

С мотоциклами ИЖ Юпитер в СССР связана целая эпоха. По мере роста мощности показателей данного мотоцикла, сменилось целое поколение карбюраторов, которые устанавливались на них. При правильной настройке и своевременном обслуживании данные карбюраторы способны прослужить еще много лет. Но при желании, старые изношенные карбюраторы всегда можно заменить хорошими современными аналогами.

Схема проводки ИЖ Юпитер 4: особенности бесконтактной системы зажигания

Схема проводки ИЖ Юпитер 4 стала революционным решением для всей отечественной мототехники. Именно с данной модели Ижевский мотозавод стал комплектовать мотоциклы 12 вольтовым оборудованием, существенно увеличившим искрообразование в системе зажигания.

Проводка на ИЖ Юпитер 4 модернизирована с учетом новой системы зажигания

Улучшения мотоцикла

На мотоцикле появились новые электрические устройства:

  1. Генератор переменного тока нового поколения мощностью 100 Вт;
  2. Новый электронный блок, состоящий из выпрямителя и регулятора напряжения БПВ14-10;
  3. Электронный коммутатор;
  4. Катушка зажигания ИЖ-ПС;
  5. Современные приборы и контрольные лампы.

Кроме того, возросла мощность приборов освещения, в сравнении, например, со схемой проводки ИЖ Планета 2:

  1. Головного света фар;
  2. Габаритных огней;
  3. Указателей поворотов;
  4. Стоп-сигналов.

Справочно: сочетание надежности работы двигателя и улучшения заметности повысило безопасность транспортного средства на дорогах общего пользования.

Бесконтактная система зажигания

Схема электропроводки ИЖ Юпитер 4 имела еще одно отличие от мотоциклов прошлых лет выпуска, например от схемы проводки ИЖ Юпитер 3.

На него устанавливалось бесконтактное электронное зажигание, позволявшее улучшить все рабочие характеристики:

  1. Мощность двигателя возросла на 3 л.с.;
  2. Появилась возможность эксплуатировать мотоцикл даже с «подсевшим» аккумулятором.

Настройка угла опережения зажигания

В отличие от классической схемы контактного зажигания, как в электропроводке Ява 350 где время размыкания контактов можно определить и отрегулировать с помощью сигнальной лампочки, в бесконтактной системе зажигания (БСЖ) подобные методы неприменимы.

Наглядная инструкция по настройке угла опережения зажигания БСЖ

Предостережение: Проводка ИЖ Юпитер 4 не предназначена для проверки высоковольтного провода на искру – только на свече, прислоненной к «массе».
Дело в том, что слишком большое расстояние провода от массы спровоцирует скачок напряжения во вторичной обмотке катушки, и разряд выведет ее из строя.
Как правило, подобный «эксперимент» выводит из строя и выходной транзистор коммутатора, что автоматически приводит к его отказу.

Для выставления угла опережения зажигания необходимо:

  1. присоединить своими руками вольтметр в цепь с датчиком Холла. Провод «+» подключите к контакту №2, а «-» присоедините к №3;
  2. провернуть коленвал в положение, соответствующее моменту искрообразования в одном из цилиндров;
  3. включить зажигание;
  4. провернуть модулятор до изменения показаний вольтметра;
  5. скачок напряжения соответствует моменту разряда БСЖ;
  6. зафиксировать положение модулятора с помощью крепежного болта;
  7. повторить операцию для второго цилиндра.

Схема проводки на ИЖ Юпитер 4 со штатным вольтметром

Совет: Используйте вольтметр сопротивлением 10-50 кОм, оснащенный шкалой не менее 15 В. Такой вольтметр позволит более точно считывать показания.

Электронный коммутатор

Особенностью бесконтактной системы зажигания является электронный коммутатор. По сути, на всех без исключения мотоциклах и автомобилях, оснащаемых трехфазным асинхронным генератором с электромагнитным возбуждением он абсолютно одинаков .

Фото электронного коммутатора на ИЖ со снятой крышкой

Поэтому, установка на мотоциклы ВАЗовских коммутаторов – не прихоть или «глупость», а совершенно обоснованный с точки зрения электрики подход:

  1. принцип действия у них одинаков;
  2. параметры работы схожие;
  3. габаритные размеры допускают монтаж на мотоцикле в ящике для инструментов.

Справочно: вдобавок ко всему, цена «чужих» коммутаторов дешевле благодаря их массовости. Тогда как на ИЖ Планета и Юпитер коммутаторы достаточно дефицитная запчасть.

Регулятор напряжения

Еще одной особенностью отличается ИЖ Юпитер 4 – блоком выпрямителя и регулятора напряжения БПВ14-10:

  1. Он замеряет напряжение в сети;
  2. При падении (низкие обороты генератора), реле увеличивает подачу тока подмагничивания;
  3. При увеличении (высокие обороты генератора) реле уменьшает подмагничивание.

В результате подобной работы напряжение в бортовой сети мотоцикла постоянно удерживается на уровне 14-14,5 В. Сделано это специально, чтобы аккумулятор не участвовал в процессе искрообразования и постоянно заряжался.

Щиток приборов

В облик новой модели мотоцикла хорошо вписался новый щиток приборов, объединивший:

  1. Спидометр;
  2. Замок зажигания автомобильного типа;
  3. Контрольные и сигнальные лампы.

Новый блок приборов ИЖ Юпитер 4

Вывод контрольных ламп отдельно от шкал приборов положительно сказался на информативности. Теперь водителю легко увидеть их показания дополнительно снабженные надписями.

Также легко осуществлять и замену перегоревших ламп:

  1. Используя крестообразную отвертку;
  2. Вывернуть 3 шурупа (на схеме вверху под №3);
  3. Снять крышку;
  4. Извлечь вышедшую из строя лампу;
  5. Установить рабочую;
  6. Собрать щиток в обратной последовательности.

Выводы

Надеемся, что представленные в статье схемы электрооборудования и видео материал помогут вам в обслуживании и техническом уходе за мотоциклом ИЖ Юпитер 4. И благодаря вашей заботе он будет безотказно служить еще не один десяток лет.

Если нет зарядки на мотоцикле Иж Юпитер.

Мотоцикл Иж Юпитер

Из специальных приборов понадобится самый простой тестер с функцией прозвонки (пищалка) и измерением сопротивлений. Если данного прибора у вас нет, то можно воспользоваться лампочкой с батарейкой для определения контакта или разрыва в цепи.

При этом на мотоцикл необходимо поставить хорошо заряженный аккумулятор, либо запитать бортовую сеть от другого внешнего источника питания постоянным напряжением 12 в.
Прежде всего проверяем наличие напряжения при включенном замке зажигания на плюсовой клемме реле регулятора. Там должно быть +12в.

Напряжение на плюсовой клемме реле регулятора

Если напряжения нет, то ищем обрыв от плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания и до клеммы + на реле- регуляторе.

Далее, меряем напряжение на щетках. На одной из щёток должно быть +12в. Если нет, прозваниваем проводку от реле до щеток генератора.

Следующий шаг. Вытаскиваем щетки из держателя и прозваниваем каждую из них от клеммы до графита, Бывает такое, что в месте контакта провода с самим графитовым телом щетки пропадает контакт.

Прозваниваем щетки на мотоцикле

Поиск неисправности в генераторе

От статора отсоединяются три фазных провода и прозванивается обмотка (соединенная между собой по схеме звезда). То есть между собой обмотки должны звониться и иметь примерно одинаковое сопротивление. Если какая то обмотка не звонится, это означает, что есть обрыв и статор не исправен.

 Поиск неисправности в генераторе мотоцикла
 Поиск неисправности в генераторе мотоцикла

Далее все три фазы прозваниваются относительно корпуса (массы). Если звонится значит обмотки пробиты на корпус и такой статор не исправен.

 Поиск неисправности в генераторе мотоцикла

Якорь

Прозваниваем обмотку якоря генератора

Следующим шагом прозванивается обмотка якоря относительно корпуса якоря.

С генератором все.

Реле регулятор

Прозваниваем реле регулятора
Прозваниваем реле регулятор

Меняются они тоже легко, снизу откручивается гайка на 10 мм сверху отпаиваются провода.

Вот в принципе и всё. И совершенно не стоит наугад менять целые узлы, причин может быть очень много, вплоть до банального плохого контакта на фишках или окисления проводов в разъеме

11

Редакция журнала благодарит Шарикова Сергея за любезно предоставленные материалы для статьи.

Какой двигатель лучше от иж планеты 5 или юпитера 5

Выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1985 по 2008 год.

  1. Комфортабельность. Более мягкий звук почти не ощутимая вибрация.
  2. Для своего времени мощный двигатель.
  3. Наличие дешевых запчастей.
  4. Простая конструкция. Легко самостоятельно отремонтировать.

Новый Юпитер 5

  • Вес — 160 кг.
  • Двигатель — двухтактный двухцилиндровый 24 л.с.
  • Охлаждение — воздушное так же выпускался с водяным охлаждением.
  • Максимальная скорость составляет — 125 км/час.
  • Расход топлива — от 5 до 7 литров на 100 км.

Юпитер 5 на стоянке

  • Нестабильная работа зажигания. В наше время проблема лечится установкой более качественного оборудования.
  • Слабые амортизаторы, которые начинает пробивать, как только съехал с асфальта. Установка китайских аналогов и более жестких пружин решает этот вопрос.
  • Мотоцикл для своих габаритов считается слишком тяжелый.

Что выбрать при покупке мотоцикла ИЖ: «Юпитер» или «Планету»

Про мотоциклы ИЖ идет вечный спор, что же лучше «Юпитер» или «Планета». Основное отличие в этих мотоциклах двигатель:
— на Юпитере он двухцилиндровый, объем 347 см3, мощность 24 л.с.

— на Планете одноцилиндровый, объемом 346 см3, мощностью 22 л.с.

Также мало где указывают про это, но я бы выделил еще одно существенное отличие, на Юпитере полуавтоматическое сцепление, соответственно при переключении передач можно не выжимать рычаг сцепления на руле, что очень удобно. На Планете установлено обычное сцепление.

Оба эти мотоцикла можно использовать с боковым прицепом-люлькой. Поэтому эти мотоциклы очень функциональны, захотел прокатиться с ветерком – отцепил люльку и полетел, надо груз перевезти – прицепил люльку и у тебя уже мини грузовичок или на мотоцикле уже можно с комфортом ехать втроем.

Все свое детство и юность я проездил на мотоцикле ИЖ Юпитер 5, 1986 года выпуска, это была переходная модель, от 4 Юпитера она отличалась усовершенствованным двигателем.

В детстве ездил с дедушкой, а потом он перешел ко мне. Эксплуатировался мотоцикл в деревне, причем не просто для катания, а в нем перевозились различные грузы для ведения домашнего хозяйства: сено, зерно, картошка, песок и т.д.

У друзей в пользовании были как Юпитеры так и Планеты, поэтому могу сравнить эти модификации.

На поезженном Юпитере основной проблемой была неравномерная работа цилиндров, иногда это было связано со свечами зажигания, но основная причина была это настройка зажигания. Когда удавалось поймать правильный угол зажигания, Юпитер превращался в настоящую ракету бодро реагировал на газ и разгонялся просто космически! Но это продолжалось не долго, зажигание снова сбивалось и Юпитер просто ехал, иногда чихая и поддергиваясь, но даже и в таком состоянии он был быстрее тихоходной Планеты. Эти проблемы были у всех Юпитеров которые мне попадались из-за этого они считались проблемными и ненадежными, а у многих просто стояли, пылясь в гараже.

Как я уже разобрался во взрослом возрасте зажигание сбивалось из-за люфта подшибника коленвала со стороны генератора, а чтобы поменять этот подшибник необходимо было разбирать-половинить двигатель, а на Юпитере это та еще затея, поэтому никто этим и не занимался.

Но сейчас эту проблему на Юпитере можно решить очень легко – установить безконтактное зажигание.

У Планеты были проблемы в основном в коробке передач, вылетали скорости. А также завести Юпитер ножным кикстартером намного легче и проще чем Планету, которая многим пацанам отбивала ногу.

В настоящее время ИЖи 5 и Планеты и Юпитеры продаются по цене от 15 т.р. за мотоцикл на ходу и до 300 т.р. за мотоциклы в заводской упаковке, да у кого то они еще сохранились.

Планета 5

Так же выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1987 по 2008 год.

  1. Двигатель «тяговитый» Планету 5 сравнивают с трактором настолько у него хорошая тяга двигателя.
  2. Отсутствие проблем с зажиганием.
  3. Не большой расход топлива.
  4. В сравнение с Юпитером 5 ремонт делать ещё проще.

Новый Планета 5

Планета 5 во дворе

  • Отдача стартера в ногу. Были случаи, когда ломали ступню.
  • Неприятная вибрация. Как будто бы сидишь на массажере.
  • Звук при работе. Кажется как-будто он сейчас развалится.

Сейчас оба мотоцикла можно купить на рынке стоимость колеблется от 5 до 50 тыс. руб. Обе модели ограничено выпускались с водяным охлаждением их сейчас приобрести сложнее. При жидкостном охлаждении снижается расход топлив, уменьшается уровень шума.

Двигатель какого Советского мотоцикла был лучше, Юпитер 5 или Планета 5

То обилие мотоциклов, которые существуют в современном мире практически не оставляет мысли о конкуренции, т.к. сейчас можно найти себе байк под индивидуальные запросы и требования. При этом мотоциклы могут быть с одинаковыми техническими характеристиками, но существенно отличаться в цене, что несомненно открывает двери мотолюбителям, которые хотят сэкономить. Такой, назовем это роскоши в прошлом не было, в СССР ездили на том, что предлагалось и производилось на немногочисленных советских предприятиях, и вот тогда среди мотозаводов и любителей мотоциклов шла большая конкуренция и споры, о том какой мотоцикл лучше. Если не брать во внимание зарубежные мотоциклы, то существовала лишь одна фирма по производству мотоциклов среднего класса, это был Ижевский мотозавод.

Его продукция расходилась тысячными тиражами и половина страны ездила именно на этих мотоциклах. Давайте попробуем сравнить два представителя, но в тоже время постоянно конкурирующие модели вышесказанного завода, и сделать вывод какой из двигателей у этих мотоциклов был лучше. Конечно же это будут ИЖ Планета 5 и ИЖ Юпитер 5. Эти мотоциклы очень похожи друг на друга, но и отличий у них не мало. Начнем с Планеты, ее мотор был одноцилиндровым с двухтактным режимом работы. Объем двигателя был равен 346 куб. см., а мощность достигала 22 л.с. Охлаждался мотор благодаря встречному потоку воздуха. При спокойной езде двигатель пятой Планеты потребляет 5 литров топлива на каждые 100 километров езды. Топливо заправляется в бак размером 18 литров и им служит бензин марки А 76, в дальнейшем можно было заправлять АИ 93. В хороших руках мотор мог пройти не одну тысячу километров, но все индивидуально.

Что общего

Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.

Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям. Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались. Имеют несколько видов комплектации.

Кто из них был лучше ИЖ Юпитер 4 или ИЖ Планета 4

В Советском Союзе любили мотоциклетную технику, это удобное средство передвижения особенно в сельской местности. Кроме этого его можно было приспособить для перевозки грузов, а это тоже играет важную роль. Моделей мотоциклов в те годы было не так много, как сейчас и были среди них похожие друг на друга, например продукция Ижевского машиностроительного завода. Сегодня обсудим мотоцикл ИЖ Юпитер-4 и ИЖ Планета-4, посмотрим есть ли у них различия и какие они. Начнём с Юпитера, он вышел в свет на три года раньше, а точнее в 1980 году.

Двигатель у мотоцикла был двухтактным двухцилиндровым объемом 347 кубических сантиметров и мощностью 28 л.с. Коробка передач четырёхступенчатая полуавтоматическая. Юпитер-4 может разогнаться до скорости в 120 км/ч. Емкость топливного бака составляет 20 литров, заправляется мотоцикл бензином совместно с маслом. ИЖ Юпитер-4 также можно экспплуатировать с боковым прицепом. Производство техники было свернуто в 1985 году.

Сравнение и отличия

Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.

Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.

Юпитер 5 и Планета 5

Что лучше, когда и для кого

Сделав небольшой анализ этих двух моделей. Стало понятно, однозначно выявить лучшего не получится. Потому что, кому-то нравится скорость, а кто предпочитает надежность. Кто-то комфортабельность ставит на первое место, кто-то на первое место ставит расход топлива. Все по-разному эксплуатировали своих «железных коней» и по-разному за ними ухаживали.

Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.

Жители деревень отдавали предпочтение Планете 5, потому что это «рабочая лошадка». Привезти, отвезти съездить на рыбалку, охоту идеально подходит Планета 5. Юпитеру 5 отдавали предпочтение люди, которым транспорт нужен раз в неделю, например съездить на дачу.

Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.

Авто и мотоКомментировать

Почему ИЖ «Планету» считали лучше «Юпитера»

Всем привет, друзья. Думаю многие слышали извечные споры на подобные темы. В этом мы сегодня и разберемся. Я уверен что у каждого из этих мотоциклов есть свои приверженцы, и возможно кто- то будет не согласен с моей точки зрения.

Итак. Однозначно главное отличие кроется в силовых агрегатах этих мотоциклов. Небольшие отличия по части электроники и частично разное крепление мотора. По- большому счеты это мелочи.

Ижевские мотоциклы всегда на своем борту имели так называемое-контактное кулачковое зажигание, которое и было кредо этого спора. У Планеты он было всего один, у Юпитера пара. Соответственно в силу своей не самой высокой надежности, такое зажигание имело свойство отказывать. Как правило, выходили из строя кулачки, пригорала контактная площадь, плавал зазор между площадками контакта, иногда он просто мог развалиться, особенно это актуально если установлено ново дельное зажигание. Бывало что зажигание «пробивало» на массу, что приводило к пропускам моментов зажигания, опять же страдала работа двигателя.

Все пропорционально, у Планеты этих проблем было вдвое меньше. А теперь еще один момент, который раздражает больше всего. Разница между кулачками на Юпитере равна полукругу, а именно 180 градусам. А на практике это далеко не так. Всякие зазоры, люфты и т.д. в сумме дают небольшое расхождение, поэтому иногда процесс настройки не всегда может дать должного результата работы зажигания.

Для справки коснемся основных характеристик этих мотоциклов и порассуждаем. (Рассматриваются характеристики мотоциклов пятого поколения)

Читайте также: