Какая раздатка лучше на ниву

Обновлено: 05.07.2024

Тихая Нива - это теперь возможно

Можете верить, можете нет, но тихая Нива — это теперь возможно.

Много лет детище отечественного автопрома, первый в мире кроссовер, славится своими внедорожными характеристиками. Не одно поколение любителей загородных поездок, охотников, рыболовов или людей волей судьбы познакомившихся с этим автомобилем смогли оценить его по достоинству. Малый вес, короткая база и раздатка позволяют Ниве пробираться там, где даже именитые зарубежные внедорожники типа Nissan, Toyota и Mitsubishi ложатся брюхом на грунт и беспомощно крутят колесами. Неприхотливость в обслуживании, доступность деталей и комплектующих сделали Ниву идеальным бюджетным внедорожником. И все было бы хорошо, если бы не несколько недоработок. Не смотря на вышеперечисленные плюсы у авто есть и существенные минусы, это вибрации карданов и раздатки, плохое качество заводских запчастей и отсутствие какой либо шумоизоляции. Это не просто раздражает, а и сильно осложняет использование современных устройств — навигаторов, телефонов, планшетов . А ведь без таких приятных мелочей уже очень трудно представить себе комфортное путешествие. На сегодняшнее время рынок предлагает большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы.

Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки:

1. Подрамник для РК

2. Комплект «Бархатная раздатка» для РК, синхронизатор «Синхро-Спорт» и Муфта отключения переднего моста

3. Бесшумные ручки РК

4. Карданные валы на шрусовых соединениях

5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста

6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками

7. Сцепление от Шевроле-Нивы

8. Шумоизоляция салона

Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы.

1. Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива.

Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки.

При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали;

2. Установить комплект «Бархатная раздатка».

Двухрядные импортные подшипники и сальники, запрессованы в заднюю крышку раздатки и муфту отключения переднего моста, позволяющие устранить люфт (вибрации) и течи масла на фланцах раздатки и тем самым повысить комфорт при эксплуатации автомобиля. Муфта отключения моста добавляет еще одно положение рукоятки блокировки РК, благодаря которому Нива может стать значительно экономней в расходе топлива при движении по асфальтированным дорогам, а так же появилась возможность включения-выключения блокировки дифференциала на ходу, а синхронизатор «Синхро-Спорт» позволит нам переключать пониженую и повышеную передачи РК при движении;

3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки;

4. Установить карданные валы на шрусах.

Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль.

Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;

5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста.

При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове. Редуктор переднего моста Нивы крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки.

В случае с Шевроле-Нивой, предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста на усиленные стальные. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные;

6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы.

Некоторые преимущества шариковых подшипников по сравнению с роликовыми подшипниками, используемых в стандартной конструкции:

а) уменьшение сопротивления при вращении;

б) работает в гарантированном тепловом зазоре;

в) отсутствие люфта, и как следствие улучшение работы и продление срока службы тормозного механизма;

г) улучшение управляемости, как на твердых покрытиях, так и на грунтовых дорогах,

д) ощутимое снижение расхода топлива.

Долговременная эксплуатация, как в обычных условиях, так и в условиях повышенной нагрузки, в том числе автокроссе, доказала надежность предлагаемой конструкции;

7. Установить сцепление от ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива».

Большая площадь рабочей поверхности. Маховик не вызывает потребности в дополнительной балансировке. Усилие нажатия на педаль сцепления уменьшается в два раза.

РЦС саморегулирующийся, для беззазорного типа привода сцепления. Шток РЦС фиксированной длины, поджим постоянный. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях;

8. Полная шумоизоляция салона.

Для шумоизоляции используются высококачественные автомобильные шумопоглощающие материалы фирмы «Викар» и «STP». Такая обработка кузова автомобиля позволяет снизить шум в салоне до 3 ДБ.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Скоростная раздатка на ниву

Накопленный за последние годы опыт и стремление полностью избавиться от шума раздаточной коробки, в купе с анализом импортных раздаточных коробок, прецизионным расчётом зацеплений и возможностью полностью использовать внутреннее пространство картера позволили максимально эффективно модернизировать раздаточную коробку под любые передаточные числа и дать взрослую гарантию 3 года без ограничений по колесам.
Необходимо уточнить конкретное сочетание чисел повышенной и пониженной передачи в каждом конкретном случае, числа могут быть любыми. Наиболее общие возможные варианты выглядят так:
Диапазон повышенной передачи для выбора/Пониженная 1.065-1.792/4.355, 0.866-1.419/3.177, 1.319-2.161/5.028
В данный момент минимально возможная повышенная передача 0.708 при пониженной 2.446 (2.780)
Пониженные передачи указаны в максимальных значениях, при этом возможны меньшие значения, но по той же цене.

Некоторые варианты повышенной 1.407, 1.496, 1.589, 1.688, 1.792, 1.902
Они эквивалентны главным парам 4.584, 4.873, 5.177, 5.498, 5.838, 6.197
Числа во второй строчке показывают какими должны быть главные пары при стоковой повышенной (1.2), чтобы соответствовать повышенной с первой строчки со стоковым парам 3.9 т.е. повышенная 1.496 с парами 3.9 даёт тягу такую, как раздатка со стандартной повышенной и парами 4.873
Важным преимуществом является именно тяга на повышенной передаче. Значительно улучшается динамика на трассе, максимальная скорость незначительно сдвигается по оборотам двигателя в сторону их увеличения, но практически позволяет достичь более высоких значений скорости. На бездорожье пониженная передача включается гораздо позднее. Сцепление начинает чувствовать себя комфортнее и его ресурс увеличивается. То же самое относится и к мотору: меньше склонность к детонации, меньше нагрузка на цилиндры и, как следствие, больше ресурс у двигателя.
Повышенная 1.496 со сток парами 3.9 на пятой передаче при 29” колесах дает реальных 100 км/ч при 3500 обмин, при 4200 оборотах будет

На валы привода переднего и заднего мостов предлагаются радиально-упорные двухрядные шариковые подшипники с бронзовыми сепараторами большей грузоподъемности в сравнении с любыми вариантами на рынке. Статическая и динамическая грузоподъемности больше 30 kN. Двухрядные подшипники предохраняют дифференциал от значительного износа при работе.

Выполняется качественный ремонт дифференциала с устранением выработок, люфта и несоосностей. Состояние дифференциала оказывает значительное влияние на уровень вибраций при движении. Об это писал Андрей Fogpro.

На все раздатки идёт гарантия 3 года от поломок, шума, люфтов.
С желаемым вариантом в личку. Всё решим, обсудим и найдём наилучший для Вас вариант.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

раздатка для скоростной езды

Модератор: ALK

раздатка для скоростной езды

Как сказать. Есть (была. ) трансмиссия с симметричным межосевым дифференциалом, БЛОКИРУЕМЫМ ВИСКОМУФТОЙ. Так сделано было на уже старинном Мицубиши Лансер Вагон полноприводном.
Т.е. был осуществлен реальный постоянный полный привод! Машинка рулилась просто фантастически и была проста, как валенок. Я ездил на таком. По мокрому асфальту поворот на 180 град в управляемом заносе делал без тренировки, просто, как дышу.

Добавлено спустя 12 минут 22 секунды:
Кстати, в Википедии довольно интересно написано. Много нового узнал.
Quattro

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

у меня на Легнуме такая трансмиссия + активный задний дифф

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
На р8 стоит как механизм который юрич мною найденный делает, а не вискиомуфта не может ассиметрично работать, это возможно только если электроника по принципу абс после пробуксовки будет приторможивать буксующий кардан с заданной частотой

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Алекс 923 а какие именно подробности Рк нужны?

Популярные публикации

Последние комментарии


Можете верить, можете нет, но тихая Нива — это теперь возможно.

Много лет детище отечественного автопрома, первый в мире кроссовер, славится своими внедорожными характеристиками. Не одно поколение любителей загородных поездок, охотников, рыболовов или людей волей судьбы познакомившихся с этим автомобилем смогли оценить его по достоинству.

Малый вес, короткая база и раздатка позволяют Ниве пробираться там, где даже именитые зарубежные внедорожники типа Nissan, Toyota и Mitsubishi ложатся брюхом на грунт и беспомощно крутят колесами. Неприхотливость в обслуживании, доступность деталей и комплектующих сделали Ниву идеальным бюджетным внедорожником. И все было бы хорошо, если бы не несколько недоработок. Не смотря на вышеперечисленные плюсы у авто есть и существенные минусы, это вибрации карданов и раздатки, плохое качество заводских запчастей и отсутствие какой либо шумоизоляции. Это не просто раздражает, а и сильно осложняет использование современных устройств — навигаторов, телефонов, планшетов . А ведь без таких приятных мелочей уже очень трудно представить себе комфортное путешествие. На сегодняшнее время рынок предлагает большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы.

Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки:

1. Подрамник для РК

2. Комплект «Бархатная раздатка» для РК, синхронизатор «Синхро-Спорт» и Муфта отключения переднего моста

3. Бесшумные ручки РК

4. Карданные валы на шрусовых соединениях

5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста

6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками

7. Сцепление от Шевроле-Нивы

8. Шумоизоляция салона

Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы.

1. Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива.


Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки.

При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали;

2. Установить комплект «Бархатная раздатка».



Двухрядные импортные подшипники и сальники, запрессованы в заднюю крышку раздатки и муфту отключения переднего моста, позволяющие устранить люфт (вибрации) и течи масла на фланцах раздатки и тем самым повысить комфорт при эксплуатации автомобиля. Муфта отключения моста добавляет еще одно положение рукоятки блокировки РК, благодаря которому Нива может стать значительно экономней в расходе топлива при движении по асфальтированным дорогам, а так же появилась возможность включения-выключения блокировки дифференциала на ходу, а синхронизатор «Синхро-Спорт» позволит нам переключать пониженую и повышеную передачи РК при движении;

3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки;


4. Установить карданные валы на шрусах.



Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль.

Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;

5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста.



При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове. Редуктор переднего моста Нивы крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки.


В случае с Шевроле-Нивой, предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста на усиленные стальные. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные;

6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы.


Некоторые преимущества шариковых подшипников по сравнению с роликовыми подшипниками, используемых в стандартной конструкции:

а) уменьшение сопротивления при вращении;

б) работает в гарантированном тепловом зазоре;

в) отсутствие люфта, и как следствие улучшение работы и продление срока службы тормозного механизма;

г) улучшение управляемости, как на твердых покрытиях, так и на грунтовых дорогах,

д) ощутимое снижение расхода топлива.

Долговременная эксплуатация, как в обычных условиях, так и в условиях повышенной нагрузки, в том числе автокроссе, доказала надежность предлагаемой конструкции;

7. Установить сцепление от ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива».


Большая площадь рабочей поверхности. Маховик не вызывает потребности в дополнительной балансировке. Усилие нажатия на педаль сцепления уменьшается в два раза.

РЦС саморегулирующийся, для беззазорного типа привода сцепления. Шток РЦС фиксированной длины, поджим постоянный. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях;

8. Полная шумоизоляция салона.


Для шумоизоляции используются высококачественные автомобильные шумопоглощающие материалы фирмы «Викар» и «STP». Такая обработка кузова автомобиля позволяет снизить шум в салоне до 3 ДБ.

Раздаточная коробка для Нива 2121

1

Серия ВАЗ Нива была разработана как универсальный вездеход. Эти авто прекрасно себя показывают в условиях и бездорожья, и городских дорог. Одним из узлов, которые обеспечивают высокую проходимость, стал качественный демультипликатор (раздатка). Разберемся как работает данный узел.

Назначение раздаточной коробки

Ключевое назначение узла – распределение момента силы ДВС на колесные оси. Проще говоря, демультипликатор направляет нужное усилие на каждую ось при движении. Выражается это в следующем:

Раздатка на ниве

  • раздатка Нивы 2121 упрощает передвижение по бездорожью и неустойчивым грунтам;
  • блокирует межосевой дифференциал;
  • отключение одного из мостов автомобиля;
  • усиление вращательного момента ведущей пары колес;
  • монтаж коробки отбора мощностей для доп.оборудования.

Элементы раздатки 2121

Демультипликатор устанавливается только на моделях ВАЗ с 2 ведущими мостами. Располагается – за коробкой передач. На саму раздаточную коробку монтируется карданный вал. Базовые элементы, на раздаточная коробка нива, которые присутствуют во всем моделях демутильтипликаторов советского производства:

  • корпус;
  • промежуточный и ведущий валы;
  • набор подшипников и шестерен;
  • сателлиты;
  • валы приводов переднего и заднего мостов;
  • сальники, фланцы, муфты;
  • дифференциал;
  • рычаги контроля и управления.

Соединение узла и кпп нива – жесткое, которое осуществляется через муфту и промвал. Раздатка модели ВАЗ 21214 или Шеви Нива отличается от классической только присутствием привода скоростного датчика.

2

3

Как пользоваться раздаткой на ниве

Раздатка на Шеви Нива в нормальном рабочем положении- это блокировка дифференциала, первый рычаг межосевого, должен быть разблокирован и находится в крайнем переднем положении, повышенная передача находится в крайнем заднем положении.

Как включить полный привод на ниве

Раздатка на ниве

В нормальном рабочем положении органы управления раздаточной коробки от себя удалены, в таком положении работает полный привод. Передняя ручка от себя, задняя наоборот к себе. Блокировка вперед-это пониженная повышенная.

Пониженную передачу нужно включать на стоячем автомобиле, потому если двигаться можно поломать зубья, запороть что-то, не стоит этого делать. При преодолении сложных участков, нужно выжать сцепление, включить рычаг кпп пониженную «на себя».Рычаг кпп передач Нива работает плавно.Сама коробка передач Нива не должна шуметь. Должно все включаться без усилий, без заеданий.

Проверка блокировки

Нужно вывести любой из колес и включить блокировку на себя, включить передачу и тронуться с места. Если машина не тронулась, блокировка значит не работает. Могут быть поломки. Блокировку можно включать как на стоячем автомобиле, так и в движении. На стоячем может включиться, а может не включиться, в зависимости от того как расположены зубья на дифференциале. Они могут быть немного смещены. Если не включается, надо проехать на автомобиле пару метров вперед или назад.

Включаем пониженную передачу, заводим машину, включаем первую и поехали. Когда едем отпускаем немного педаль газа тянем ручку блокировки на себя, загорелась индикаторная лампа. При нагрузке, если едите в натяг она не выключится. При небольшой перегазовке пониженная передача включается и также спокойно выключается.

При разгоне из нейтрального положения не включить пониженную передачу, т.к. она начнет хрустеть до полной остановки. Остановились, включили пониженную, если требуется и поехали дальше. Чтобы включить повышенную при движении ручку вниз и до конца.

Основные неполадки демультипликатора

Основная функция демультипликатора имеет свойства делителя коробки передач, он их включает, или выключает скорость передач.

Большинство поломок раздатки носят чисто механический характер (например, срезанный вал между КПП и раздаточной коробки). Провоцируют это невнимательное отношение к уровням ГСМ, износ резинок, неверное расположение (центровка) агрегата, состояние сопредельных узлов. Первым показателем проблем с раздаточной коробкой становится характерный шум и вибрация по корпусу.

Вибрация при движении на Ниве


Промежуточный вал нивы

Вторая причина вибрации-это промежуточный вал, он также должен быть оригинальный, иначе быстро быстро выходит из строя. Берем только оригинальный автовазовский с завода, иначе вибрации и поломок не избежать.

Как побороть шум при маневрировании в раздаточной коробке

Можно купить новые ручки на рычаги. Меняем сами, поддевая опору отверткой, вынимаем ось рычага и избавляемся от старых ручек. Снимаем старые пружинки рычагов, ставим новые. Вставляем ось рычага и фиксируем его штопорной гайкой. Теперь при движении с новыми ручками нет характерного шума в салоне. Ручки можно легко поменять самому не выходя из салона.

Тугое переключение рычага блокировки

Этот момент легко решить следующим образом, достаточно при движении повертеть слегка рулем, блокировка сразу включится без проблем.

Также бывают: заклинивание пневмоцилиндра, залипание в нейтральном положении или шток сидит намертво. Сгоревшая шестерня и вилка переключения.

Раздатка на Ниву, признаки поломок:

  • проблематичное включение переднего моста;
  • перегрев демультипликатора;
  • утечка или перерасход масла во время работы раздатки;
  • самовыключение переднего моста.

Ремонт раздатки в Ниве 21213 своими руками вполне реален при мелких поломках. Владельцу Шеви Нива будет достаточно базовых навыков автослесаря. Сложнее правильно установить и отцентровать раздаточную коробку Нива. Здесь рекомендуется все же обращаться в автосервис. Схема самого агрегата представлена в документации к автомобилю.

Демонтаж демультипликатора Нива 2121

Снять узел приходится не только в случаях ее поломки. Иногда ее демонтируют для доступа к другим узлам. Чтобы снять коробку, понадобится обычный набор инструментов. Последовательность, как снять раздатку на Ниве 2121, следующая:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике или загнать на эстакаду (смотровую яму).
  2. В салоне снять декоративный тоннель между передними сидениями, открутить крепления, приподнять крышку и отключить провода лампы блока дифференциала.Снять пластмаску в салоне нива
  3. От раздатки отсоединить тросик привода спидометра.
  4. Отсоединить задний и передний карданы.Снять карданный вал на ниве
  5. От фланца КП отсоединить мягкую муфту (открутить первый набор болтов крепления, провернуть муфту и открутить оставшиеся).
  6. Обжать муфту хомутом и извлечь болты.
  7. Установить регулируемую опору под раздатку и открутить крепления.
  8. На опоре опустить раздаточную коробку.Сняли раздатку

Полезное видео


Как видно, ничего сверхъестественного в демонтаже узла нет. Единственное обязательное условие – доступ к нижней части автомобиля. Такая простота обеспечивается конструкцией ВАЗ Нива и ее приспособленности к эксплуатации в тяжелых условиях.

раздатка нива

В феврале этого года на Волжском автомобильном заводе начат выпуск нового семейства автомобилей Нива с двигателем увеличенного рабочего объема. Сегодня эти машины уже полностью заменили широко известный ВАЗ-2121. С некоторыми представителями новой внедорожной генерации из Тольятти Авторевю уже имело дело: в свое время мы знакомили читателей с машиной ВАЗ-21219 (переходный вариант), опытным образцом ВАЗ-21215 с дизелем Peugeot (этот двигатель на машину устанавливает АО Лада-Экспорт в подмосковном Чехове ) , а так же двумя длиннобазными модификациями — ВАЗ-2129 и BA3-2130, их пока на ВАЗе делают мелкими сериями. Героями нашего сегодняшнего рассказа будут еще две машины. Первая из них уже достаточно хорошо знакома российским автолюбителям. Торговцы ее почему-то окрестили Нива Тайга, хотя по заводской спецификации эта машина значится как BA3-21213. О существовании второго автомобиля пока не знает почти никто: двигатель внедорожника ВАЗ-21214 оборудован системой центрального впрыска топлива.

КОНСТРУКЦИЯ. ЧТО НОВЕНЬКОГО?

Итак, вместо мотора ВАЗ-2106 на Нивы теперь устанавливают модернизированный силовой агрегат рабочим объемом 1700 куб. см. Увеличение рабочего объема достигнуто за счет применения поршней большего диаметра — от мотора 21083.

Досталось и газораспределительному механизму: измененный профиль кулачков распредвала позволил расширить фазы впуска и выпуска и тем самым улучшить наполнение цилиндров рабочей смесью. Повлияли доработки не столько на мощность, сколько на улучшение характеристики крутящего момента.

раздатка нива

Двигатель BA3-21213 комплектуется карбюраторами Solex с механическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры и бесконтактной системой зажигания с датчиком Холла.

Агрегат центрального впрыска для мотора ВАЗ-21214 специалисты НТЦ ВАЗа разработали совместно с инженерами General Motors. Выпускная система этого мотора имеет каталитический нейтрализатор, задача которого — заботиться о чистоте выхлопа. Как все «катализаторные» автомобили, ВАЗ-21214 рассчитан исключительно на неэтилированный бензин.

Радиаторы систем охлаждения обоих автомобилей — алюминиевые.

Есть изменения и в трансмиссии . Возросшая величина крутящего момента позволила уменьшить передаточное число главной пары с 4,1 на 3,9 и тем самым улучшить топливную экономичность. В коробке передач теперь пять ступеней, а крутящий момент к раздаточной коробке от нее передается с помощью шарнира равных угловых скоростей (на прежней Ниве там стояла обычная крестовина).

Для снижения усилия на педали тормоза и повышения эффективности здесь применены главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель от ВАЗ-2108.

сравнение старой нивы 2121 и 21214
Форма и расположение модуля центрального впрыска топлива на двигателе ВАЗ-21214 не потребовали применения оригинальных деталей. Сняв корпус воздушного фильтра, с удивлением обнаруживаешь, что новый узел выглядит гораздо компактнее карбюратора Solex.

Отличить представителей нового семейства от привычной «двадцать первой» машины можно лишь сзади, поскольку передняя часть не претерпела никаких изменений. Задние фонари

стали компактнее, они переместились на углы кузова, а дверь задка вытянулась вниз, практически до бампера.

Здесь изменений больше. Но именно изменений, а не новшеств, поскольку во внутреннем убранстве салона использованы детали, которые уже давно применяются на всем известных Жигулях и Спутниках.

раздатка нива

Удобнее стало и управление наружным освещением (а-ля ВАЗ-2108, с клавишей на панели), а кнопки и переключатели на центральной консоли получили подсветку.

Появился на Ниве и гидрокорректор фар.

Система управления микроклиматом на прежнем автомобиле богатством режимов не отличалась. Теперь, кроме центральных дефлекторов, появилась возможность распределять потоки между ветровым и боковыми стеклами.

раздатка нива

Общая концепция интерьера — прежняя. Однако сам салон стал и удобнее, и комфортабельнее

раздатка нива

Передние кресла теперь не только складываются, но и отъезжают вперед

О модернизированных передних сидениях мы уже писали: по сравнению со скользкими и плоскими «двадцать первыми» они имеют очет видные плюсы. Тут и тканевая обивка, и боковая поддержка, и больший диапазон продольной регулировки. Благодаря тому, что кресло теперь не только «складывает» спинку, но и отъезжает вперед, забираться назад стало под силу не только гимнастам. Изменила свое положение и внутренняя ручка замка двери, перекочевав ближе к подлокотнику. Так удобнее во всех отношениях. Кроме этого, при использовании автомобиля в грузо-пассажирском варианте сложенное заднее сиденье перестало ограничи.вать диапазон продольной регулировки передних кресел.

О некоторых мелочах. Новые машины комплектуются набором удобных легкосъёмных резиновых ковриков («корытцев»). Наши водители это оценят быстро. Прикуриватель и пепельница переехали на крышку тоннеля пола и стали доступны задним пассажиров. В той же крышке есть и глубокая подштамповка, надежно удерживающая пачку сигарет или еще какую-нибудь мелочь.

А какие изменения в багажном отсеке? Во-первых, на замке задней двери вы не найдете замочной скважины: отпирается дверь только изнутри. Удобно, вот только в ненастную погоду придется пачкаться о рукоятку (раньше можно было совладать с ней, держась за чистый ключ). Благодаря низкой погрузочной высоте орудовать в багажнике стало гораздо удобнее. Кроме этого, появилась легкосъемная полка: она отделяет от салона пространство для груза. Объем багажника остался прежним.

ПО ТВЕРДЫМ ДОРОГАМ

Пуск. Сразу заметно, что «голосок» у моторчика изменился. Звук его теперь более сухой и уверенный.

Трогаться с места стало проще и приятнее: начать движение можно и на холостых оборотах, надо лишь плавно отпустить педаль сцепления.

раздатка нива

Выезжаем на дорогу. В городском потоке омоложенная Нива держится уверенно, не уступая в динамике даже норовистым Спутникам. Да, моторчик здорово отличается от своего меньшего по объему собрата! ВАЗ-2121, помнится, крайне неохотно ехал внатяг, а теперь даже в неторопливом городском потоке есть возможность использовать пятую передачу. И самое приятное, что у двигателя расширился рабочий диапазон оборотов — теперь и на «низах» крутящего момента вполне хватает, чтобы ехать в спокойном стиле, не насилуя двигатель.

В общем, Нива на дороге стала более гибкой, эластичной, позволяя одинаково успешно обращаться с собой и водителю с уравновешенным стилем езды, и агрессорам с динамичными манерами. Вот только на «впрысковом» варианте (ВАЗ-21214) при активном ускорении ощущается заметный «провал». По объяснению специалистов, это — дефект «мозгов», а точнее — программы блока управления смесеобразованием. Над устранением сбоев сейчас работают.

А вот на шоссе этот автомобиль показал удивительную, прямо-таки дизельную гибкость. Например, для поддержания постоянной скорости, на подъемах вовсе не надо добавлять газ: система питания ВАЗ-21214 обладает следящим свойством. Ощущение такое, будто едешь на автомобиле с системой cruise-control.

раздатка нива

Так под «пузом» ВАЗ-21214 расположился каталитический нейтрализатор. Его злейший враг — этилированный бензин

При движении в спокойном стиле машина 21213 ведет себя менее шумно, нежели предшественница. Скорее всего, на ситуацию повлияло изменение передаточного числа главной пары: одной и той же скорости движения на старой и новой машинах соответствуют разные обороты двигателя.

Если сравнить шумность машин 21213 и 21214, то «впрысковый» автомобиль нам показался тише. Вполне возможно, что в последнем случае положительную роль играет каталитический нейтрализатор, работая как дополнительный глушитель.

И все же звукоизоляция обеих машин явно оставляет желать лучшего. Сидящим сзади, например, очень досаждает шипящий шум выходящего через вытяжную вентиляцию воздуха. Возникает он на скорости около 100 км/ч.

Применение шарнира равных угловых скоростей между коробкой передач и «раздаткой» — мера, которая кроме прочего должна была снизить вибронагруженность кузова. Увы, явного прогресса мы не заметили. Скорее всего, борьбу с вибрациями нужно вести более радикальными методами.

Отметим тормоза: они стали более эластичными и информативными.

Тот, кому приходилось долгое время эксплуатировать ВАЗ-2121 в условиях бездорожья, наверняка согласится, что в большинстве случаев успех преодоления серьезных препятствий на этом автомобиле зависел от смелости и решительности водителя. Нива с мотором 1600 куб. см могла, например, запросто проскочить с ходу такое месиво, где «по уши» вязли даже более серьезные автомобили. Естественно, подобная тактика часто была связана с риском: уж если засядешь, то засядешь капитально.

раздатка нива

У водителей BA3-21213 и ВАЗ-21214 теперь есть выбор. Хочешь — двигайся активно, как привык это делать на ВАЗ-2121, а хочешь — можешь ехать медленно и аккуратно. Модернизированный двигатель позволяет реализовывать и тот, и другой стиль вождения.

В этом смысле наиболее показателен автомобиль 21214. Благодаря системе автоматического поддержания оборотов холостого хода можно, включив первую пониженную передачу, уверенно двигаться, не прикасаясь к педали акселератора. Двигатель как бы сам добавляет газ при въезде в песок или в густую грязь. И — наоборот, сбрасывает его при уменьшении сопротивления движению, не давая автомобилю излишне разгоняться. Тот же эффект, что и при движении по шоссе.

Двигаясь в таком режиме на ВАЗ-21214 по глубоким колеям и по густому месиву чернозема, мы так и не смогли «посадить» машину: Нива или останавливалась, буксуя на месте, или глохла, если препятствие оказывалось непреодолимым. В любом случае назад мы выезжали без проблем. Получается, что в обновленном автомобиле как бы заложен определенный уровень проходимости, не зависящий от квалификации водителя.

Это может показаться неправдоподобным, но на подъемы градусов эдак в тридцать мы забирались на той и другой машине, используя лишь верхний ряд раздаточной коробки. Более крутых подъемов мы не нашли, но похоже, что на первой пониженной передаче вазовский вездеход с мотором 1700 куб. см возьмет подъем градусов в сорок, если, конечно, не подведут шины.

Хотим поделиться еще одним внедорожным наблюдением. Но оговоримся, что это касается наших экспериментов с машинами, обутыми в шоссейные шины ВлИ-10. При динамичном движении по прямолинейным грязевым участкам проходимость автомобиля практически не зависит от состояния межосевого дифференциала: заблокирован он или нет, машина себя ведет одинаково. А вот когда мы попробовали ползти внатяг, то автомобиль с выключенной блокировкой двигался менее уверенно и останавливался заметно раньше. По сему, хотим предупредить тех водителей, которые пересели с «двадцать первой» машины на BA3-21213 или ВАЗ21214: если на бездорожье вы проповедуете осторожный и неторопливый стиль, то включайте блокировку дифференциала там, где на ВАЗ-2121 вы бы, не задумываясь, пролетали с хода безо всяких блокировок.

Попробуем подвести итог. Оградно, конечно, что старую модель сменило целое семейство обновленных машин. Первенец — BA3-21213 — уже активно продается по всей стране, а модели 21214 и 21215 ориентированы пока лишь на внешний рынок. Возможно, в скором времени они станут доступными и российскому покупателю.

Главное приобретение бензиновых машин — модернизированный двигатель. Его моментные характеристики позволили расширить потребительские качества внедорожников, сделав их более гибкими и универсальными. Особенно это касается «впрысковой» версии.

Заметно изменился в лучшую сторону и салон. Жаль, что осталось нетронутым «лицо»: ведь встречают по одежке, особенно за рубежом. Хотя, по некоторым сведениям, уже идет активная работа над действительно новой Нивой.

И еще одно. Мы склонны думать, что очень мешающие Ниве вибрации и шумы — это болезни врожденные и, как показала практика, поверхностной модернизацией неизлечимы. Избавиться от них можно только с помощью серьезных изменений в конструкции. Или ВАЗу не по зубам этот орешек?.

М. АБСОЛЮТОВ, К. СОРОКИН

Раздатка нива

Раздаточная коробка для ВАЗ 21214 нового образца.

Преимущества 2-х рядных подшипников ( в сравнении с 1-рядными): выдерживают в 1,5-2 раза большую нагрузку, закрытая конструкция не требует обслуживания, смазка закладывается на заводе. Использование 2-х рядных подшипников снижает люфты и биения как в самой раздаточной коробке, так и в трансмиссии а/м в целом. Импортные сальники раздатки работают в более комфортных условиях, что увеличивает срок их службы и снижает вероятность протечки масла. Применение мелкомодульных шестерен значительно снижает уровень шума и вибраций, создаваемых раздаткой.

Отличается от раздаточной коробки ВАЗ 21213 наличием датчика скорости ( а/м ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива).

Раздаточная коробка прошла стендовую обкатку. На коробку установлен гарантийный срок 3 (три) месяца с даты продажи.

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости.

Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала.

Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной.

Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.

На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).

ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.

Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Ремонт раздатки на Ниве 21213, как отцентровать, регулировка своими руками

Раздатка Нива 21213

Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. Она имеет собственный корпус, в котором размещены её составные части.

Раздатка помогает реализовывать такие возможности внедорожника, как:

  • Блокировка межосевого дифференциала.
  • Отключение ведущего моста.
  • Повышение вращающего момента ведущих колёс.
  • Распределение вращающего момента по колёсным осям.

Возможные признаки неисправности

О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:

  1. Задержки при подключении переднего привода.
  2. Перегрев раздаточной коробки.
  3. Высокий расход трансмиссионного масла.
  4. Спонтанное отключение переднего моста.

Раздаточная коробка Нива 21213

Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. РК Нивы 21213 имеет три передачи:

  • первую – с передаточным числом 1,2;
  • вторую, пониженную – с числом 2,135;
  • нейтраль.

21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие:

  • 1 – 4,4;
  • 2 – 2,52;
  • 3 – 1,63;
  • 4 – 1,2;
  • 5 – 0,98.

При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение назад) передаточные числа меняются (понижаются):

  • 1 – 7,83;
  • 2 –4,48;
  • 3 – 2,90;
  • 4 – 2,14;
  • 5 – 1,75.

По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.

Часто автомобилистами задается вопрос – зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.

Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.

Инструментарий

  • Гаечный ключ на 13.
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ на 10.

Как снять коробку с автомобиля

крышка тоннеля пола

  1. Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
  2. Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
  3. Снимается облицовка центрального тоннеля пола.

Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки

Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются

Получаем доступ к внутренностям раздатки

Нужно снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру

Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади

При снятии коробки главное — не переусердствовать

Установка, центрирование и регулировка

  1. Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
  2. Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
  3. Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
  4. Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
  5. Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.

Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:

Установка правильного положения рычага раздатки

  1. Включается четвёртая передача, отключается блокировка.

Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП

Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления

Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;
  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.

Метод центровки

Для проведения этой работы вам потребуется подъемник, хотя при некоторой сноровке можно обойтись и простыми опорами. Для начала следует подготовить автомобиль. При наличии подъемника его поднимают вверх. Если используются опоры, по очереди углы машины поддомкрачиваются, и она ставится на них. Обратите внимание, что все опоры должны быть устойчивыми, иначе работа будет небезопасной. Также заранее следует подготовить инструмент. Если нет планов попутно производить замены других деталей, то вполне можно обойтись трещоткой и головкой ”13”. Во время работы помощник должен находиться в салоне.

Производится регулировка в следующем порядке:

  • Для начала, следует оценить состояние шлицов на карданах. Если они сильно изношены, то вероятнее всего, вы не сможете правильно произвести центровку. В случае большого износа следует поменять детали;
  • Осматривается крепление раздатки. Зачастую смещение можно увидеть невооруженным глазом;
  • Далее ослабляем крепление раздатки. Только не стоит откручивать ее полностью;
  • После этого заводят двигатель, и «разгоняют» автомобиль до скорости 80-90 км/ч. При этом раздатка сама встанет на место;
  • Ответственным моментом является закрепление полученного результата. Достигаться это может 2 способами. Механики спорят, какой из них лучше, но в обиходе используются оба. Чаще всего, двигатель глушат, и с его помощью останавливают работу раздатки и карданов.
  • Остается быстро затянуть гайки. Недостатка здесь 2. Остановка коробки таким способом может сказаться отрицательно на ее состоянии.
  • Также, закручивать крепление нужно максимально быстро, иначе толку от этого не будет. Более надежным, но технически сложным способом, является затяжка при работающем моторе;
  • Автомобиль спускается на землю, и производится тестирование.

Если вибрация сохраняется, то следует повторить процедуру.


Видео: Центровка раздатки Нивы без подъёмника

Ремонт и центровка раздаточного агрегата должны выполняться при условии наличия опыта и знания в области устройства и ремонта специфической трансмиссии машин с полным приводом. Центрировать демультипликатор нужно после каждой переустановки. О правильности положения коробки судят по наличию вибрации.

Замена рулевой тяги на Форд Фокус своими руками

Устранение предпосылок

Сбивающаяся центровка раздатки происходит по причине не проработанной конструкции. Поэтому, многие народные мастера стремятся доработать крепление, чтобы не возиться раз в год с центровкой. Для этого применяется специальная рама. В последние годы ее можно приобрести в магазинах, но можно сделать и самостоятельно.
Плюсы такой доработки, следующие:

  • Раздатка крепится на жесткое основание подрамника. К кузову крепление производится через подрамник, это позволяет снизить уровень вибрации, передаваемой на кузов;
  • Он играет роль своеобразной защиты для картера;
  • Также следует упомянуть придание дополнительной жесткости лонжеронам.
  • Из недостатков можно упомянуть небольшое снижение клиренса. Хотя, в свете преимуществ, это особой роли не играет.

Для сборки подрамника вам потребуется труба с квадратным сечением. Некоторые используют уголок, но в таком случае конструкция получится менее прочной. Опорные пластины изготавливаются из листовой стали.
Перед сборкой следует спилить старые болты крепления раздатки. Теперь она будет устанавливаться на подрамник. Труба нарезается по размерам, и рама сваривается. После чего в поперечинах просверливаются отверстия под крепеж раздатки. Тут важно не ошибиться с размерами. Следующим этапом будет сборка крепления к кузову. К подрамнику привариваются опорные пластины из листовой стали. В ней сверлятся отверстия. После примерки нужно просверлить отверстия в полу автомобиля.


Для крепления следует использовать болты М12, а также толстые шайбы. После установки подрамника не забудьте обработать его антикоррозийным составом. Это позволит увеличить срок службы детали. Вот так, путем несложных манипуляций, можно избавиться от одной из болячек Нивы.
Заключение. Даже у отличных автомобилей имеются недостатки. Отечественный внедорожник Нива не исключение. При активной эксплуатации могут возникать вибрации, исходящие от трансмиссии. Вот тогда и возникает вопрос, как отцентровать раздатку на Ниве. На самом деле, эта работа не сложная, но имеются некоторые нюансы, которые лучше узнать до начала работы. Некоторые люди, зная такую особенность этого автомобиля, ставят подрамник, это позволяет значительно снизить шумность работы трансмиссии.

Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.

Схема устроиства раздатки ВАЗ 2121

1. Сальник; 2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала; 3. Крышка переднего подшипника; 4. Передний подшипник ведущего вала; 5. Передняя крышка раздаточной коробки; 6. Шестерня высшей передачи; 7. Ступица муфты включения передач; 8. Муфта включения передач; 9. Шестерня низшей передачи; 10. Картер раздаточной коробки; 11. Задний подшипник ведущего вала; 12. Ведущий вал; 13. Задняя крышка раздаточной коробки; 14. Промежуточный вал; 15. Задний подшипник промежуточного вала; 16. Задний подшипник корпуса дифференциала; 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; 18. Подшипник вала привода заднего моста; 19. Маслоотражатель сальника; 20. Фланец вала привода заднего моста; 21. Вал привода заднего моста; 22. Упорное кольцо подшипника; 23. Корпус дифференциала; 24. Шестерня привода заднего моста; 25. Сателлит; 26. Ось сателлитов; 27. Стопорное кольцо оси сателлитов; 28. Пружинная шайба; 29. Ведомая шестерня; 30. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала; 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Вал привода переднего моста; 33. Картер привода переднего моста; 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Передний подшипник корпуса дифференциала; 37. Ведомая шестерня привода спидометра; 38. Корпус привода спидометра; 39. Передний подшипник промежуточного вала; 40. Коробка передач; 41. Эластичная муфта; 42. Шарнир равных угловых скоростей; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулировочные прокладки; 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки; 46. Кронштейн задней подвески двигателя.

I. Включена высшая передача; II. Включена низшая передача; III. Включена низшая передача, дифференциал блокирован.

Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
  • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
  • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
  • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
  • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
  • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;
  • поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
  • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
  • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
  • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
  • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
  • производим центровку РК;
  • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Изучаем проблемы и способы ремонта.

Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

Читайте также: