Какая тракторная резина подходит на ниву

Обновлено: 03.07.2024

ВАЗ 2121, имеющий более известное в народе название «Нива» – одна из самых удачных моделей в отечественном автопроме, которая активно выпускается на протяжении более 40 лет – с 1977 года. И за это время претерпела лишь незначительные изменения. Так, данная модификация «АвтоВАЗа» была прежде всего разработана для использования в труднопроходимых местах. Несмотря на то, что большинство комплектаций сегодня давно отступили от былых целей, и «Нива» эксплуатируется преимущественно на асфальте, в некоторых регионах страны всё ещё имеются участки, где не пройдёт обычный автомобиль, и российский вездеход для таких целей оснащается тракторной резиной.

Что такое тракторная резина на «Ниву»

Тракторная резина на «Ниву» – это особый вид покрышек, имеющих повышенную прочность и особый рисунок очень высоких протекторов, по форме напоминающих подошву шины трактора в миниатюре, откуда изделия и получили это название. Данные покрышки имеют ряд неоспоримых преимущества перед многими конкурентами, но в то же время они обладают и рядом минусов, в частности:

  • Прежде всего, данные шины на минитрактор сконструированы исключительно для бездорожья, и рисунок протекторов образует мощные грязевые зацепы, которые позволяют авто не только преодолеть труднодоступные участки, но также легко выбраться из самой глубокой колеи в мягком грунте.
  • «Трактора» не требуют замены в зимний период, так как толстые протекторы одинаково хорошо работают как в грязи, так и в глубоком сугробе.
  • Покрышка выполнена в виде многослойного изделия с применением нейлоновых и металлических вставок, что делает её гораздо более прочной, чем обычная резина в летнем или зимнем исполнении.
  • Благодаря маленькой радиальности колёсных дисков и очень высокому профилю, воздушный буфер оказывает очень сильный смягчающий эффект при движении, что повышает комфорт водителя в салоне даже на очень плохой дороге.
  • Также при движении по асфальту резина на минитрактор от данного производителя не вызывает практически никакого шума, из-за чего она отвечает всем международным требованиям.
  • Одно из главных достоинств таких тракторных колес, учитывая, что они используются на очень грязных участках дорог, это широко расставленные протекторы без каких-либо ламелей, что позволяет водителю легко очистить все колёса до чёрного блеска в условиях любой автомойки.
  • Среди минусов тракторных шин на «Ниву» главным показателем можно выделить значительное сопротивление качению благодаря тому, что двигателю необходимы особые усилия для того, чтобы протектор мог перекатиться через самого себя, и всё это сильно снижает максимальную динамику авто до предельной скорости 60…80 км/ч, а также сильно увеличивает расход топлива.
  • Также следует учесть, что при частой езде по асфальту покрышки будут быстро изнашиваться, и всё это приведёт к тому, что грязевые зацепы станут неэффективными, и «трактора» потеряют свой основной эффект.


UAZ на покрышках для трактора

Как правильно выбрать размер траекторной резины на «Ниву»

На российском авторынке представлен достаточно широкий выбор тракторной резины, причём те производители, которые занимаются её производством, часто не имеют никакого отношения к мировым брендам, выпускающим обычные шины для легковых и грузовых автомобилей. Так, если автолюбитель является новичком в езде по бездорожью, он может легко запутаться среди незнакомых для него брендов, и многочисленные эксперты часто рекомендуют следующих производителей:

  • Simex с его моделями Extreme и Jungle Trekker – один из самых популярных поставщиков резины на трактор для ралли в стиле трофи, как правило, выпускает свои шины на трактор в больших размерах, так как ориентирован преимущественно на полноразмерные внедорожники и грузовики. Однако в номенклатуре предприятия имеются несколько модификаций с параметрами 32 х 9,5 R15, что идеально садится под колёсные арки классической Niva.

Мощные грязевые зацепы и протекторы, уходящие далеко в плечевую зону покрышки, помогают автомобилю выбраться практически из любых трудных участков дороги. Направленный регулярный узор протектора образует центральное ребро, помогающее улучшить манёвренность автомобиля, и водитель никогда не потеряет контроль над ним.

  • В то время, как Simex импортируется в Россию из Европы и Азии со всеми вытекающими накладными расходами в виде затрат на транспортировку и необходимостью уплаты таможенных пошлин, на отечественном рынке имеется собственный производитель аналогичной продукции Forward, предлагающий не менее популярную модель Safari 500.

Данная резина имеет минимальную размерность 235/75/R15, что влезает под колёсные арки ВАЗ 2121 с большим трудом, и, скорее всего, автолюбителю придётся приподнимать свой внедорожник для комфортного вождения по неровной дороге, однако некоторые профессиональные спортсмены просто немного подрезают колёсные арки, чтобы протекторы не цеплялись за металлические элементы кузова.

  • Последний популярный вариант для «Нивы» – это Siverstone MT-117 Extreme, также имеет среди своих прототипов знаменитую марку Simex, и продукция во многом повторяет её изделия. Данные покрышки выпускаются для отечественного внедорожника в размерности 31х10,5 R16, и это является минимальным параметром бренда, что требует тщательной калибровки колёсных арок и подвески, потому что в противном случае колесо просто физически не влезет в своё посадочное место.

Пользователи отмечают жёсткость покрышки, что усиливает её сцепные свойства даже с самой мягкой глиной, но в то же время снижает комфорт при движении по ровной дороге. Кроме того, ввиду неопытности молодого производителя, резина нередко выходит с производства не совсем ровной, а отбалансировать тяжёлые покрышки, обладающие большой инерцией, очень сложно, поэтому при выборе колеса нужно проявить максимум внимания.


Покрышка Forward Safari 500

Почему у трактора задние колеса больше передних? Автолюбители изредка могут прибегать к установке на задний мост колёс большего диаметра, как у стандартного сельскохозяйственного трактора, который может иметь диски с покрышками до 1,5…1,8 м. Дело в том, что данная техника ориентирована таким образом, что всё навесное оборудование ложится именно на заднюю часть, а огромный диаметр колёс создаёт высокий дорожный просвет, а также в десятки раз увеличивает крутящий момент, что даёт трактору преодолеть любую глину, болото, торфяную толщу и другие непроходимые для обычной техники места.

Давление в шинах тракторов Т-25 и МТЗ-82

В частных приусадебных хозяйствах нередко используется малогабаритная сельскохозяйственная техника, которая очень удобна для вспахивания небольшого поля, обработки посевов от вредителей, полива и, соответственно, сборки урожая. Конечно, приобретая трактора типа Т-25 или МТЗ-82, фермер получает весь аппарат в сборе и готовый к работе, однако для работы с ним необходимо всё время следить за состоянием двигателя, уровнем масла, а также давлением в шинах на минитракторе R14…R38, в зависимости от воспринимаемой нагрузки и режима работы техники, в частности:

НаименованиеТрактор Т-25Трактор Т-25Трактор МТЗ-82Трактор МТЗ-82
ПокрышкиЗадниеПередниеЗадниеПередние
Стандартный режим работы1,5 + 0,11,5 + 0,11,4 + 0,11,4 + 0,1
При вспахивании поля0,8 + 0,10,9 + 0,11,0 + 0,11,4 + 0,1
При использовании навесного инвентаря1,5 + 0,11,9 + 0,11,6 + 0,12,5 + 0,1
Вес покрышки, кг92,339,89844,4

Тракторная резина на УАЗ

Сельскохозяйственные покрышки ставят также на ещё один российский внедорожник – УАЗ, вне зависимости от его модификации и года выпуска. Так, данный автомобиль практически всегда используется за городом, на фермерских хозяйствах, в деревнях, на охоте и рыбалке, а также как особый автопарк специального назначения, вплоть до военных целей. Конечно, для УАЗа не подойдут стандартные летние или всесезонные покрышки с маленькими протекторами, предназначенные для движения по ровному асфальту, и большинство водителей рекомендуют использовать следующие марки резины:

  • Белорусский завод с/х техники уже много лет представляет к вниманию владельцев УАЗ и мини-тракторов резину FBel-160, имеющую классические мощные грязевые зацепы, что обеспечивает беспрепятственное прохождение любого бездорожья.

Данные покрышки в радиусе 16 дюймов имеют 12-слойную конструкцию подошвы и их практически невозможно проколоть при наезде на острое препятствие, однако они требуют существенного вмешательства в люфт клиренса авто, а также переработку конструкции колёсных арок.

  • Ещё одна популярная марка грязевых шин на УАЗ – это Я-358, изначально предназначенная для трактора МТЗ 82Н, имеющая базовую размерность 16 дюймов, а в совокупности с высотой профиля диаметр составляет почти 900 мм. Индекс нагрузки изделия превышает 1 тонну на каждое колесо, а тракторные протекторы, обладающие высокой жёсткостью и прочностью, надёжно удерживают авто на дороге, вне зависимости от сложности покрытия.

Из минусов можно выделить необходимость переделки подвески, подрезки колёсных арок, а также плохую работу при езде по иловым почвам и болоту. Данную покрышку также невозможно установить на обычном легковом шиномонтаже, а её собственный вес составляет 44 кг, что придаёт дополнительную нагрузку автомобилю, и разогнаться более 40 км/ч на ней будет проблематично.

Тракторная резина на российские внедорожники, учитывая состояние дорог в сельской местности, является не роскошью, а единственным способом передвижения в размякшей глинистой почве. Однако для тех водителей, которые чаще всего эксплуатируют свои авто в черте города, колеса для минитрактора будут только мешать передвижению.

Выбор тракторных и грузовых шин на уаз и не только. Диски для их установки.

Думаю выбор тракторных шин, подходящих на уаз, ограничен номенклатурой отечественных шинных заводов. Есть также варианты шин с хранения, типа К-65 и пр. Но думаю, с учетом эксплуатации на низком давлении, стоит рассматривать более свежие шины. Так же есть модели шин для грузовиков (типа Nortec TR-115 12.00 R18 для ГАЗ-66,

Nortec TR-70 (аналог К-70) 12.00-18 и пр.), но они еще тяжелее. И их наверное придётся серьезно обдирать, чтобы поставить на обычные литые диски или делать диски под них на заказ.

По итогам изучения сайтов Нортек, Кама и Волтаир, а также собственного небольшого опыта, подведем предварительные итоги.

Итак первый кандидат.

Nortec TS-01 7.50L-16 (аналог БЕЛ-166)

Норма слойности 4 (есть и 2 слойные). Посадочный диаметр 16. Наружный диаметр 705 (27,76 дюйма) . Для УАЗ наверное маловаты. Больше подойдут возможно на ниву.

ВОЛТАЙР ВЛ-30 10.0/75-15.3 123 A6

Посадочный диаметр, дюймы:15.3 (ставят на 15 диски.)

Наружный диаметр, мм.:770 (30,31 дюйма) . Вес товара, кг:36

Nortec IM-14 (аналог Я-324А) 9.00-16

Интересная бюджетная шина, судя по отзывам- в честном 35 размере, хорошо плющится, можно нарезать разный протектор. На диск 16 дюймов!

Шина довольно узкая. Неплохие отзывы про проходимости на разных видах грунтов.

Nortec TS-07 12.4L-16 (аналог ФБЛ-160, так называемые БЕЛКИ)

Посадочный диаметр, дюймы:16. Наружный диаметр- 930 мм(36,61 дюйма). Вес товара-36 кг.1Норма слойности: 8

Максимальный на мой взгляд рабочий вариант, для моего дизельного патриота (ГП 4.6, РК 3.3), без тотальных и дорогостоящих переделок.

Nortec F-35 11.2-20

Наружный диаметр около 974 (38,35 дюйма). При этом узкие, до 300 мм.

ф-35 и ст макс 255/85 r16(33).

Те же шины на тракторе, но ближе, видны трещины в основании клыков.

Для установки на мой патриот, потребуют уже замены ГП на максимально возможные-5.29, дополнительная резка арок, усиления рулевого управления (крайне слабое звено -тонкая рулевая тяга и рулевая сошка), как вариант гидроассист и пр.

Волтаир ВЛ-40

Посадочный диаметр, дюймы: 20. Шина примерно равная по размерам ф-35,

но с более разряженным протектором.

Nortec TA-02 13.6-20 (Бел-17 13.6-20 ), есть еще более широкие TA-03 и её аналоги VOLTYRE VL-44 , Белшина Ф-76-1 )-так называемые 42 трактора.

Посадочный диаметр, дюймы:20. Шины на мой скромный взгляд, для весьма подготовленных машин, патрол мосты, портальные мосты и пр.

Мой патр на та-02.

По моим замерам высота 103 см, ширина 35 см, но на диске шириной 9 дюймов, накаченные 106-107 см.

Шина Mitas 400/70-20 14PR 150B TR-01

КФ-97 (КАМА)под ободрыши

Наружный диаметр, мм.

Ширина профиля, мм. (не более)

Статический радиус, мм.

Максимально допустимая нагрузка, кг

Норма слойности

Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на шину

Индекс категории скорости

Тип конструкции

Конструкция каркаса и брекера

Тип рисунка протектора

Максимальная скорость, км/ч

Наружный диаметр, мм.

Ширина профиля, мм. (не более)

Статический радиус, мм.

Максимально допустимая нагрузка, кг

Внутреннее давление, соответствующее максимальной нагрузке, кПа

Обод рекомендуемый

Ездовая камера

Тип вентиля ездовой камеры

Ободная лента

Ободная лента

Nortec TR-93 (аналог М-93) 12.00-20.

Модель TR-93 (аналог М-93)

Норма слойности 8

Ширина профиля 335

Наружный диаметр 1142

Вес товара, кг: 63.1

На мой скромный взгляд интересный вариант под подрезку и обдирку. Чуть уже TA-02 и больше диаметром-45.

К-58 (бтр)

Наружный диаметр, мм (±1,5%) 1132,0 Ширина профиля, мм, не более 351,0 Статический радиус, мм (±1,5%) 525,0 Обод рекомендуемый 465-228 (228Г-457) Норма слойности 8 Индекс нагрузки 130 Максимальная нагрузка на шину, Н(кгс) (1920) 18229 Давление в шине при максимальной нагрузке, кПа (3,0) 0,29 Тип вентиля 4905-3105040 Обозначение камеры 13,00-18 Масса шины, кг, не более 78,0 Максимальная скорость, км/час (индекс скорости) 100 (J)

Nortec TR-25 (ОИ-25) 14.00-20- вариант под обдирку.

Ширина профиля 370

Наружный диаметр 1092

1100/400-533 О47 А-"Наташка"- для изготовления ободрышей

ИД-П284 Урал лапоть для изготовления ободрышей.

Ширина, м 0.475 Высота, м 1.2 Длина, м 1.2 Вес, кг 96.6


Отдельная тема диски. Если на 16 дюймов есть большой выбор, то на 20 диски уже довольно дороги и выбор их не богат.

Стоит обратить внимание на опыт строителей каракатов, вездеходов на шинах низкого давления, в части сборки шин без камер(герметики и пр.), нарезки протектора и обдирки шин, например для использования зимой и езды по снегу, уменьшения веса и работы на низком давлении.

Могу ошибаться, информация взята из открытых источников. Стоит обращать внимание на реальные размеры шин, а также обратить внимание на индексы скорости и нагрузки, норму слойности, вес шины, диска, колеса в сборе.

Тракторная резина (Ф-201, ВЛ-30, О-70 и др.)


chubik
поедет, куда она денется при глубине протектора 3см (если не ошибаюсь) и такой разреженности. масса проде как 36кг - ну и? ходовая будет перебираться, а плющить тракторку не вижу смысла.
вот как оно ездит, причем грунт похож на мою местность:

а выбор на неё пал в первую очередь за эстетику внешнего вида авто в целом. что бел-166, что фбел-253м хоть и зубастые, но размер не внушает, так сказать хочу монстрика посУрьезней. тем более эксплуатация будет не интенсивной, по выходным и без зимы.

в общем, жду обоснований по поводу вылета дисков


возьми тогда Бел 161 как у меня. она и радиальная, и мягкая, и вид поинтересней. прет еще лучше вл-30 и легче килограм на 5
Да и Бел-166 не 29 а больше
Если я тебя смогу переубедить, то свои колеса я монтировал на стандатный легкосплавный патриотовский диск.ет35. и все нормально ходит

п.с. глянул видео. по итогу есть несколько мыслей:
1. по тем , якобы "грязям" нет нужды в тракторке. там пройдет ФС510 или Я-182 И даже лучше пройдет.
2. это не грязь- это лужа.
3. у парня на видео блокировки и спереди и сзади. именно поэтому ты удивлен, а не потому что там стоит Вл-30
4. Бел-161 не хуже бы справилась. про "лучше" тут утверждать смешно, ибо проблем в данном видео не увидел совсем. все довольно проходимо и для резины класса МТ. как то так
я взбирался на намного более крутые склоны, и преодолевал гораздо более серьезную грязь. и не 3-10 метров, а километрами. и это только с самоблоком в ЗМ на 30%, а не полными блокировками, как на видео

Добавлено спустя 1 час 29 минут 14 секунд:

chubik
опа, бел-161 почему-то не замечал до этого
и вправду, и ширина приличная и смотрится красиво, спасибо большое, переубедил к тому же и нектоторые знакомые тоже против вл-30 высказывались. сомненья-сомненья, теперь вроде развеялись))

последний раз потревожу по дискам
можно точную маркировочку? что-то не могу найти, только штамповку 7.0jx16 ET35.0 5*139.7x108.1

ну или исходя из вашего опыта диапазон ширины и вылета, чтоб сильно не шаманить с одеванием


Добавлено спустя 48 минут 57 секунд:

На мой нынешний взгляд-265 слишком широкая для Нивы. Да. прет как скаженная, но не выше нижнего ряда РК. и это с РК 1:3. 104 РВ, ГП 4,44.
на данный момент я бы взял 166

chubik
благодарствую.

на самом деле, я хочу подготовить всю ходовую по максимуму, с запасом, так сказать. а с шириной резины уже можно будет поиграться по мере накопления финансов. как минимум ГП планирую брать ближе к 5, да и вообще доверить всю перестройку собираюсь людям знающим, пряморуким и проверенным. я-то сам хоть и технарь с ВО, но не механик (видать, не в том дворе рос ), так что голову перегружать боюсь, особенно когда нет возможности теорию совмещать с "прощупыванием"


Какую резину поставить на Ниву

Резина на Ниву должна соответствовать большому числу критериев, ведь речь идет о езде в довольно сложных условиях. Выбирая её, автовладелец не может себе позволить упустить ни одной детали. Но даже если он ограничен бюджетом — всегда найдётся достойная альтернатива заводской комплектации, которая будет подходить под его требования.

Какая резина стоит на Ниве с завода

ВАЗ 2121 (в кузовах 21213 и 21214) Нива и ВАЗ 2131, носящие сегодня официальные наименования Лада 4х4 и Лада 4х4 5D соответственно — до сих пор занимают лидирующие позиции на российском рынке внедорожников. Их популярность во многом основана на сочетании стойкости, цены и возможности усовершенствования заводской комплектации, в том числе относительно колёс.

В стандартной нивовской комплектации устанавливается авторезина марки ВлИ-5 диаметром R16. Родные покрышки для всех модификаций, кроме «Урбан», а также собранного на основе Нивы внедорожника АПАЛ-21541 «Сталкер» имеют типоразмер 175 на 80. Типоразмер 185 на 75 предназначен для модификации «Urban».

Причина, по которой автовладельцы часто меняют оригинальные колёса экземпляров со стока — большое количество недостатков:

  • повышенная шумность при достижении скорости 60 километров/час на твёрдом покрытии;
  • потеря эластичности резины в холодное время года;
  • наличие камеры, сокращающей срок службы покрышек;
  • проблемы с управляемостью на трассе.

Шины стандартной комплектации

Конечно, у заводских шин есть и плюсы, которые хорошо заметны даже на фото. Они предназначены в первую очередь для прохождения бездорожья, грязевого и глинистого покрытия, с чем неплохо справляются.

Какая резина подходит на Ниву под штатный и нештатный размер колеса

Для того, чтобы поставить новые покрышки на Ниву, стоит внимательно изучить параметры штатных колёс, устанавливаемых на заводе. Для понимания встанет или нет шина новой марки на колёса фабричного размера, обращают первоочередное внимание на следующие надписи:

Все эти обозначения касаются важных характеристик. Так, первое свидетельствует о том, что допустимый размер шин составляет 5 дюймов с максимальным отклонением в 1 дюйм в любую сторону. Буква J свидетельсвует о наличии только одного бортика.

Параметр ЕТ обозначает вылет колеса (в данном случае 58 см) с допустимым отклонением на 1 сантиметр. Ну а DIA указывает на радиус. Маркировка PCD обозначает разболтовку: то есть число отверстий для крепёжных болтов с расстоянием между ними.

Таким образом, можно констатировать, что под штатный размер колёс спокойно подойдёт резина 27-28 дюймов. А вот для установки чаще встречающейся на зарубежных моделях резины 29 дюймов, считающейся оптимальным решением у производителей внедорожников, понадобится незначительный, но лифт — просто так она не влезет.

Лифтованная Нива, рассчитанная на установку покрышек 30, 31, а тем более 32, 33 дм потребует и больших по размеру дисков. Последний размер колеса — максимальный. 35-дюймовые считаются для этого авто слишком большими. В случае подобных переделок желательно установить крепления-бэдлоки. Важно не ставить слишком тяжёлые диски, иначе стоит ожидать деформаций при попадании на ухабы. Взять большие колёса имеет смысл лишь в том случае, если предполагается эксплуатация авто только за городом.

Какая резина лучше для Нивы по сезонам

Лада 4х4 — это автомобиль, требующий тщательного выбора шин, ведь он служит в экстремальных условиях. Предпочтение того или иного варианта должно зависеть не только от того, насколько он бюджетный, но и действительно ли это лучшая резина для конкретного сезона или типа покрытия. Важно учитывать все характеристики колёс:

  • зимних;
  • всесезонных;
  • грязевых.


Грязевые шины R16

Это позволит не тратить лишние деньги.

Летние шины

Строго летние автошины для Нивы — не очень часто явление. В большинстве случаев это стандартные легковые колёса соответствующих параметров, которые используют для езды по асфальтированным дорогам. На эту роль подходят и заводские ВЛИ-5.

Зимние шины

Нива — внедорожник, поэтому логичным выбором зимней резины для неё считается зубастая. Хотя иногда ставят и липучки, но всё же у них другая функция, лучше всего они себя показывают в городских условиях.

Для езды по снежной трассе производитель по умолчанию комплектует автомобиль узкими и высокими покрышками диаметром 16 дюймов. Найти по-настоящему качественную резину с параметрами 18575R16 по доступной цене не так уж просто. Обычно в стоковой комплектации владельца Нивы ждут два варианта: Волтайр ВЛИ-5 или ВЛИ-10. Они дешёвые, но отличаются такими недостатками как задубение резины и короткий срок службы. На таких колёсах по тайге не поездишь.

Шины стоковой комлектации

Альтернатива штатной комплектации — многочисленное семейство 15-дюймовых покрышек. В частности, без лифтинга легко ставятся шипы с параметрами 19570 и 20570 при R15. Каталоги заводов-производителей могут похвастать большим ассортиментом продукции подобного типа. Подробно о них можно узнать на видео.

Универсальные шины

Универсальные или всесезонные шины используют для езды в любое время года и по всем типам дорожного покрытия. Но поскольку создать одинаково хорошую резину, подходящую для шоссейной езды и для вездехода сложно, то большинство производителей всё равно делают упор на те или иные качества колёс. Такая резина делается пятаковой, то есть довольно больших размеров.

Грязевые шины

Большинство автовладельцев покупают Ладу 4х4 для езды за городом, по бездорожью. А это значит, что она должна быть достаточно проходимой в грязи. Что и призвана обеспечить специальная вездеходовская резина.

Есть специальные модели, чья проходимость позволяет им пройти по любому бездорожью. Подобные профессиональные колёса относят к категории «экстрим». Экстремальные покрышки способны преодолеть самые трудные условия оффроуда, включая болота. Но они имеют большие размеры, что требует лифтинга и дорого стоят.

Лада 4х4 на бездорожье

Вырезать арки потребуется и для установки сельхоз колёс от Белки, но стоит резина от трактора на порядок дешевле, имея приличную проходимость. Но есть и специальная злая зубатка, дающая возможность преодолевать грязь без сильного апгрейда авто.

Какие шины выбрать для Нивы

Выбирая колёса учитывают не только то насколько они дешёвые, но и соответствие условиям эксплуатации и климату. Скажем, низкопрофильные широкие колёса АТ хорошо подходят для всех типов покрытия, в то время как узкая хороша для твёрдого покрытия. Для внедорожной езды при стандартных климатических условиях хорошо подходят шины Пирелли Скорпион, а вот в более холодном климате лучше Радиал.

Ну а самых стойких шин требуют автомобили, эксплуатируемые на Крайнем Севере.

Шины для Нивы по производителям

НаименованиеТип
Voltyre ВЛИ-5Всесезон
Волтайр ВЛИ-10Всесезон
АлтайросВсзн
Алтайшина ВЛИ-5Всзн
Бонтайр Сталкер All TerrainЛето
БФ Гудрич MTЛето
Йокогама Geolandar A/T-S G012Лето
Континенталь Конти 4х4 КонтактВсзн
Кордиант Off RoadВсесезон
Кумхо Road Venture MTЛето
Купер Discoverer M+S SportЛето
Ласса ОК-144Всзн
Максис АТ-771Лето
Матадор MP-50 Sibir ICEЗима
Нортек МТ-540Всесезон
Нортекс МТВсзн
Пирелли Formula IceЗима
Баргузин К-175Лето
Сильверстоун МТ-117 ЭкстримЗима
Симекс ЭкстримВсзн
Кама И-511Зима
Форвард Сафари 540Лето
Ханкук ДинапроВсесезон
Амтел Севен ХиллсЗима
ЯШЗ Я-192Лето
ЯШЗ Я-569 «Медведь»Лето
КШЗ К-139Лето
КШЗ К-151Лето
КШЗ К-156 1Всесезон
КШЗ К-182Зима
Белшина БЕЛ 166Всзн
Белшина Фбел 253МВсзн

Шины производства Белшина изначально предназначены для сельскохозяйственной техники, поэтому их ставят только на лифтованные машины. На них же устанавливают покрышки категории «экстрим», имеющие размер в 30 и больше дюймов, а также те, что предназначены для УАЗа. Колёса на УАЗ производят российские заводы.

Тест шин для Нивы


Шины для Лады 4х4 тестируют так же, как и для других внедорожников, изучая управляемость, сцепление и разгон в разных условиях. Их гоняют по бездорожью, грязи, но также и по трассе с твёрдым покрытием для выявления лучших моделей.

Отзывы владельцев

Я фермер и постоянно езжу на своей Ниве по непролазной грязи, особенно весной и осенью. Моим выбором стали шины Бонтайр Сталкер и они меня ни разу не подвели уже три сезона.

Нивой обзавёлся недавно. Долго ломал голову над правильными колёсами и в итоге остановил выбор на отечественных всесезонках АТ. Правда, большего размера, для чего сделал лифт.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Какую резину поставить на Ниву

Тракторная резина на «Ниву» – это особый вид покрышек, имеющих повышенную прочность и особый рисунок очень высоких протекторов, по форме напоминающих подошву шины трактора в миниатюре, откуда изделия и получили это название. Данные покрышки имеют ряд неоспоримых преимущества перед многими конкурентами, но в то же время они обладают и рядом минусов, в частности:



Niva на тракторной резине

  • Прежде всего, данные шины на минитрактор сконструированы исключительно для бездорожья, и рисунок протекторов образует мощные грязевые зацепы, которые позволяют авто не только преодолеть труднодоступные участки, но также легко выбраться из самой глубокой колеи в мягком грунте.
  • «Трактора» не требуют замены в зимний период, так как толстые протекторы одинаково хорошо работают как в грязи, так и в глубоком сугробе.
  • Покрышка выполнена в виде многослойного изделия с применением нейлоновых и металлических вставок, что делает её гораздо более прочной, чем обычная резина в летнем или зимнем исполнении.
  • Благодаря маленькой радиальности колёсных дисков и очень высокому профилю, воздушный буфер оказывает очень сильный смягчающий эффект при движении, что повышает комфорт водителя в салоне даже на очень плохой дороге.
  • Также при движении по асфальту резина на минитрактор от данного производителя не вызывает практически никакого шума, из-за чего она отвечает всем международным требованиям.
  • Одно из главных достоинств таких тракторных колес, учитывая, что они используются на очень грязных участках дорог, это широко расставленные протекторы без каких-либо ламелей, что позволяет водителю легко очистить все колёса до чёрного блеска в условиях любой автомойки.
  • Среди минусов тракторных шин на «Ниву» главным показателем можно выделить значительное сопротивление качению благодаря тому, что двигателю необходимы особые усилия для того, чтобы протектор мог перекатиться через самого себя, и всё это сильно снижает максимальную динамику авто до предельной скорости 60…80 км/ч, а также сильно увеличивает расход топлива.
  • Также следует учесть, что при частой езде по асфальту покрышки будут быстро изнашиваться, и всё это приведёт к тому, что грязевые зацепы станут неэффективными, и «трактора» потеряют свой основной эффект.



UAZ на покрышках для трактора

Лучшая тракторная резина на Уаз

Ох уж и завлекла меня тема оффроада и бездорожья, особенно нравится огромный ассортимент резины. Сами понимаете, без нормальных «тапок» никакие блокировки не помогут )) Только лебедка. Вот и решил сделать этакий мини-обзорчик тракторной резины. Что это такое? Да это просто зверь для бездорожья, проверено многими уазоводами — тракторная рвет по проходимости даже супер известные симексы. Оно и понятно, стоит только взглянуть на протектор — это же протекторище, расстояние между зубьями аж по 5-6 сантиметров. Куда там с ней тягаться распиаренной MT/резине, только класс экстрим еще может что-то противопоставить.

В общем, прочитал в каком-то блоге рассказ одного уазовода, который купил уазик на симексах и уже думал, что теперь-то точно нигде не застрянет. Однако застрял уже на первых покатушках с друзьями, причем грязь была не особо и страшной. А его коллега на Фбел-160 проехал и даже не вспотел, чем и доказал превосходство этой недорогой отечественной резины над импортным дорогущим брендом. Мы же в России живем, тем более дорог в отдаленных уголках страны у нас нет, а потому и «тапки» нужно ставить соответствующие, тракторные ))

Кстати, владельцев Нив я обрадую — у некоторых моделей этой резины есть подходящие размерчики и для этого легкого внедорожника, а не только огромные тапки(32-35″) на Уазы(469, Буханка и т.п). На Нивко можно поставить вл-30 размером 31″, разумеется машинку нужно подготовить.

В общем, смотрите подборочку лучшей тракторной резины:


Несомненно, легенда, мечта многих джиперов. По проходимости превосходит знаменитые симексы, конкурировать с ней может только Боггер. Или она с Боггером )) Шина для сельхозтехники, выпускается в двух вариантах — с 6 и 10 слоями корда. Джиперов интересует та, у которой 6 слоев, она заметно мягче и оптимально подходит для бездора. Модификация Фбел 160м — при езде по жидким грунтам рекомендуется спускать, но под тяжестью Уаза они плющатся все равно слабовато.

Размер: 36.5/12.5/R16, если перевести на более понятный язык, то 315/80r16. Как видим, размер приличный, а потому машину нужно будет подготавливать серьезно. Просто так взять и поставить не получится ))

Шина камерная, но, как отмечают джиперы, можно собрать колеса и без камер, только как следует проклеить всё герметиком. Ибо с камерой шина получается еще тяжелее, лишний вес колес — лишняя нагрузка на трансмиссию.

Ценник — примерно 7000 за баллон. Вес — реально тяжелые, сравнивали с БФГ 33″ — «белки» тяжелее практически в два раза.

Если подготавливаете Уазик для соревнований, то имейте в виду, что машины на тракторной резине могут не принять )) Ибо по проходимости она сравнивается с трактором и конкурентов у неё нет. Ну а если делаете авто для себя — то «белки» конечно же обеспечат тотальную проходимость. Однако на трассе ехать на них — как если бы поставили вместо колес граненый стакан, колбасить будет нехило. Ну не предназначены они для общих дорог, что тут поделать )) Кстати, достаточно износостойкие «тапки», не стираются на трассе.

Классное видео о «белках»:

На мой взгляд, одни из лучших «тапок» для подготовленных Уазов.


Как видим, рисунок протектора очень схож с Фбелом. Тоже чрезвычайно крупный, для конкретных засад. Глубина протектора аж 3 сантиметра!

Производитель Волтайр, резина предназначена для тракторов и мотоблоков.

Размерность — 31″, для Уазиков конечно маловата будет, для стоковых норм, а для прокачанных — лучше «белки» ставить. Ну и для нивоводов — 31″ на Ниву воткнуть реально, конечно авто нужно будет предварительно подготовить. Зато станет ваша Нива реальным вездеходом-котлетой ))

Стоимость резины — примерно 5000 рублей за баллон.

Резина тяжелая, дубовая, плохо плющится, но гребет зачетно в любом состоянии. Да и выглядит просто устрашающе)) Ваш Уазик запомнят на дорогах, это точно.

И самое главное — для установки таких «тапок» на Уазик не нужно будет ничего делать — ни лифтовать, ни арки резать. Отлично встает на стоковый 469 вообще без проблем. И потому, на мой взгляд, ВЛ-30 — оптимальный вариант для живущих в деревне и ездящих чисто по лесам, полям и во всех направлениях.

Видос, как гребет ВЛ-30 по грязи:

Если у вас стоят такие «тапки», поделитесь в комментах своими ощущениями ))

Как правильно выбрать размер траекторной резины на «Ниву»

На российском авторынке представлен достаточно широкий выбор тракторной резины, причём те производители, которые занимаются её производством, часто не имеют никакого отношения к мировым брендам, выпускающим обычные шины для легковых и грузовых автомобилей. Так, если автолюбитель является новичком в езде по бездорожью, он может легко запутаться среди незнакомых для него брендов, и многочисленные эксперты часто рекомендуют следующих производителей:

  • Simex с его моделями Extreme и Jungle Trekker – один из самых популярных поставщиков резины на трактор для ралли в стиле трофи, как правило, выпускает свои шины на трактор в больших размерах, так как ориентирован преимущественно на полноразмерные внедорожники и грузовики. Однако в номенклатуре предприятия имеются несколько модификаций с параметрами 32 х 9,5 R15, что идеально садится под колёсные арки классической Niva.

Зимняя резина на Нива 4×4

Оптимальным выбором будет шипованная резина. Нива – внедорожник с короткой базой, и поэтому легко входит в занос. В данном случае шипы обеспечат необходимое сцепление с дорогой. Помимо этого, шипы будут оптимальным выбором для перемещения по заснеженной поверхности.

В случае необходимости, на классической Ладе 4х4 можно использовать диски от Шевроле Нива. Они имеют такую же разболтовку колес, поэтому с установкой таких дисков проблем не возникнет. Но такая модернизация позволит использовать колеса с разными параметрами вылета и ширины.

Волтайр ВЛИ5 или ВЛИ10. Самые демократичные виды шин. Подойдут лишь в том случае, если необходимо откатать один сезон, а тратить слишком много денежных средств не хочется.

Кама 511. По результатам испытаний показывает хорошее сцепление со снежным покровом. Резина российского производства, но несмотря на это она не совсем подходит для грязи, поскольку имеет тенденцию к закапыванию.

Kumho Road Venture. Эти шины показывают хороший результат на всех видах импытаний, но при этом их стоимость довольно высока, и покупка способна довольно сильно ударить по карману.

Nokian Hakkapelitte SUV. Линейка шин SUV создана специально для внедорожников. Основные отличия – низкий индекс скорости, но при этом высокая грузоподьемность. Опыт финской компании позволил создать резину с хорошим сцеплением, которое способствует отличной управляемости.

Hankook Winter i-Pike W409. Данная резина не совсем подходит для Нивы, поскольку стандартная ширина покрышек составляет 205 миллиметров. Тем не менее, установка такого типа покрышек возможна.

Bridgestone WD-10 Winter Dueler. Довольно популярный вариант по своим характеристикам цена/качество. Водители, использующие Бриджстоун, отмечают хорошее сцепление с дорогой: как с асфальтом, так и с ледяной коркой.

Важно помнить, что ни какая хорошая зимняя резина на Ниву не способна на сто процентов гарантировать безопасность на дороге. Необходимо корректировать специфику вождения, быть готовым к внештатным ситуациям

Выбирая покрышки необходимо обращать внимание на технические параметры: индекс скорости и максимальной нагрузки, а также диаметр и ширину. Остановимся на зарубежной модели зимних шин — Toyo Taiers 215 х 65 x 16, так как больше всего положительных отзывов именно о ней. Производитель этих зимних шин Япония

Размер комплектующих диаметром r16 на диски 15 придает автомобилю Нива 4×4 устойчивость зимой. Такая зимняя резина на автомобиль имеет обычный протектор

Остановимся на зарубежной модели зимних шин — Toyo Taiers 215 х 65 x 16, так как больше всего положительных отзывов именно о ней. Производитель этих зимних шин Япония. Размер комплектующих диаметром r16 на диски 15 придает автомобилю Нива 4×4 устойчивость зимой. Такая зимняя резина на автомобиль имеет обычный протектор.

Шины хватает минимум на три сезона, а то и больше. Из плюсов: на льду шины ведут себя уверенно, а вот из минусов: на мокром снеге машина начинает скользить. Можно поспорить, что нужно использовать только шины завода изготовителя на Ниву 4×4, однако, автолюбители жалуются, что именно зимняя резина изготовленная производителем не безопасна на дороге. Модель Toyo Taiers 215х 65×16 при эксплуатации не влияет на объем потребляемого топлива автомобилем.

Если позволяет бюджет, то, конечно, лучше купить зимние шины зарубежных производителей. Однако и среди отечественных есть популярные модели: Cordiant, Кама, Amtel, Rosava и Belshina ( две последние модели резины украинского производителя и белорусского).

Kumho I’Zen KW22

Еще одна современная модель зимней резины Kumho I’Zen KW22 на Нива 4×4, производство Китай. Зимние шины имеют универсальный протектор, машина ведет себя хорошо как на льду, так и на снегу. Это недорого для зимних шин Нивы 4×4. Стоимость 2990- 3600 рублей в зависимости от размеров изделия. Например за 15 дюймовые шины автовладелец Нивы 4×4 отдаст в среднем 2900 руб.

В любом случае перед покупкой зимние шины для Нива 4х4 следует внимательно изучить производителя и почитать об этом на форумах.

При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Выбирайте зимние шины на Lada 4×4 максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.

Давление в шинах тракторов Т-25 и МТЗ-82

В частных приусадебных хозяйствах нередко используется малогабаритная сельскохозяйственная техника, которая очень удобна для вспахивания небольшого поля, обработки посевов от вредителей, полива и, соответственно, сборки урожая. Конечно, приобретая трактора типа Т-25 или МТЗ-82, фермер получает весь аппарат в сборе и готовый к работе, однако для работы с ним необходимо всё время следить за состоянием двигателя, уровнем масла, а также давлением в шинах на минитракторе R14…R38, в зависимости от воспринимаемой нагрузки и режима работы техники, в частности:

НаименованиеТрактор Т-25Трактор Т-25Трактор МТЗ-82Трактор МТЗ-82
ПокрышкиЗадниеПередниеЗадниеПередние
Стандартный режим работы1,5 + 0,11,5 + 0,11,4 + 0,11,4 + 0,1
При вспахивании поля0,8 + 0,10,9 + 0,11,0 + 0,11,4 + 0,1
При использовании навесного инвентаря1,5 + 0,11,9 + 0,11,6 + 0,12,5 + 0,1
Вес покрышки, кг92,339,89844,4



Покрышки для UAZ FBel-160

Тракторная резина на УАЗ

Сельскохозяйственные покрышки ставят также на ещё один российский внедорожник – УАЗ, вне зависимости от его модификации и года выпуска. Так, данный автомобиль практически всегда используется за городом, на фермерских хозяйствах, в деревнях, на охоте и рыбалке, а также как особый автопарк специального назначения, вплоть до военных целей. Конечно, для УАЗа не подойдут стандартные летние или всесезонные покрышки с маленькими протекторами, предназначенные для движения по ровному асфальту, и большинство водителей рекомендуют использовать следующие марки резины:

  • Белорусский завод с/х техники уже много лет представляет к вниманию владельцев УАЗ и мини-тракторов резину FBel-160, имеющую классические мощные грязевые зацепы, что обеспечивает беспрепятственное прохождение любого бездорожья.

Какая самая крутая внедорожная резина? Правильно — Фбел 160, сделай из джипа трактор!

Многие любители бездорожья все время ищут, какую бы крутую грязевую резину поставить, чтобы ездить по колее после трактора и тп. Конечно, именитых брендов, которые себя зарекомендовали на всяческих трофи-рейдах, очень много. Как оказалось, разрекламированные Гудричи МТ очень часто «покуривают» в сторонке, глядя, как Сильверстоуны Экстрим с очень крупным протектором выбираются из такой грязюки, что им и не снилось.

Однако, если прикинуть, что в среднем 1 шина Сильверстоун для внедорожника выходит от 10000 рублей минимум, многие «опасаются» брать так дорого. А что тогда делать, если по роду занятий вы постоянно ездите по грязи и по бездорожью? Есть ли какая-нибудь мало мальская альтернатива такого же брутального вида? Ответ ниже…

Кто такая «Белка»?

Отвечу сразу, чтобы не мучить — можно и даже нужно брать так называемую грязевую резину «белка». Что за белка такая? А белочка — это оказывается ласковое название внедорожной резины производства бренда «белшина», марка резины «Фбел 160 М». По стоимости — в среднем 7-8 тысяч рублей за покрышку. Ставится на диски R16. Очень крупный рисунок протектора позволяет выгребать глубоких колей, грязь вылетает огромными кусками, шина совсем не «замыливается», она просто физически не может этого сделать. Ну и на такой резине ваш внедорожник станет весьма заметен среди других участников дорожного движения, этакий брутальный «самец».


Ставят Фбел не только на Уазы, а также и на импортные «жипы». Вот например на мицубиси:


Сам я живу недалеко от деревни и вот как-то раз увидел Уаз-буханку такого агрессивного вида, что сначала немного даже обалдел. На буханке стояли колеса от трактора — так я подумал вначале. Оказалось — это были «белки». Машина злющщая, чертовски проходимая, однако сразу стоить заметить, что по трассе ездить на такой — это очень быстро убить все узлы автомобиля, ибо вибрация и шум стоит адский.

В деревне, рядом с которой я живу, заприметил один Уазик на «белках» и одну «буханку». Как оказалось, владельцы данных авто на трассу совсем не выезжают и правильно делают. А ездят они исключительно по лесу — они зарабатывают на сборе грибов и ягод, много зарабатывают, ибо на такой резине могут доехать туда, где совсем нет людей и как следствие, снимают все сливки в сезон.

Давайте как я вам дам посмотреть на «по-настоящему» прокачанные Уазы, гляньте, вот где настоящие внедорожники:

Выбираем резину на Ниву: грязевая и дорожная

Выбор резины: с чего начать?

Off-road вариант Cordiant

Off-road вариант Cordiant

Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:

Шины под лифтовку и без

Краеугольным камнем преткновения в вопросе подбора резины является необходимость дополнительных модификаций. Существует целый ряд предложений, которые отлично устанавливаются на стандартный автомобильный диск ВАЗ 21214 и не требуют расширения колесных арок и т.п. работы. Важно понимать, какая резина требует обязательной лифтовки, а какая станет как родная на вашу Ниву без особых проблем.

Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

Несколько расширяет ассортимент выбора, а также существенно увеличивает проходимость вашего автомобиля, лифтовка. Спартанский набор, позволяющий поднять высоту подвески, стоит порядка 4 тыс. рублей и легко монтируется своими руками прямо в гараже благодаря подробной инструкции. Увеличивается клиренс ВАЗ 2121 и становится возможным поставить действительно серьезную внедорожную резину (235/70 R16, 235/75 R15 или 240/80 R15).

Выбираем между MT и AT

Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:

Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.

Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:

Спасибо за подписку!

  • повышенная проходимость авто по бездорожью;
  • особый рисунок протектора, напоминающий больше тракторный, особая окантовка резины;
  • специальный каучуковый состав, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 также могут эксплуатироваться с пониженным давлением, легко переносят наезды на камни, буксировку по глине, песку, грязи и прочему);
  • самоочищающаяся система защиты от загрязнения;
  • повышенный расход топлива.

Резина MT на Ниву

Парочка достойных кандидатов

Как же под конец обойтись без нескольких конкретных примеров. Тем более, что опыт отечественных нивоводов, да и не только их (клуб фанатов ВАЗ 2121 есть даже в Японии) весьма богатый и людям совсем не лень поделиться с товарищем парочкой полезный советов по приобретению. Исходить будем из различных ценовых диапазонов.

8 000-12 000 рублей. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить порядка 8 тысяч “деревянных”, отлично зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Цена, конечно, кусается, но проходимость реально оправдывает заявленный ценник. Ну, а с “Олимпа“ самых дорогих предложений нам машет экстремальная резина от Silverstone типа MT-117 (вот только пригодна она исключительно для езды по бездорожью, на асфальте данное “сокровище” просто безбожно быстро изнашивается).

Читайте также: