Скрытые функции шевроле лачетти

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Chevrolet Lacetti. Шевролетные штучки

Chevrolet Lacetti — яркий представитель вида, близкий родственник популярной Daewoo. Простой конструктивно, но для своей категории упакован достаточно богато. Линейку кузовов составляют пока две модификации: 4-дверный седан и хэтчбек. Но хотелось бы видеть еще и универсал, чтобы модельный ряд был максимально полным. Стоимость Lacetti — примерно 15 тысяч долларов, что намного ниже цен оппонентов из Toyota, не говоря уж о продукции европейских производителей. В то же время сумма сопоставима с ценами «корейцев», но качеством Lacetti выше.

В пресс-релизе на выданный автомобиль графа дополнительного оборудования Lacetti пустовала. Стандартная комплектация радовала полным электропакетом, ABS, подушками безопасности, кондиционером, СD-проигрывателем Blaupunkt и дисками на 15 дюймов. Наконец-то производители отходят от «весельных» стеклоподъемников, отсутствия кондиционера в стандартном пакете и тысяч вариаций на тему комплектации дополнительного оборудования, когда цена — величина переменная. Человек, желающий купить автомобиль, должен получить комфортное средство передвижения, а не увлекательный конструктор «доплати и наслаждайся». Lacetti не грешит подобными выходками.

Для своего класса Lacetti имеет большие габаритные размеры и внушительный дорожный просвет 162 мм. Места на задних сиденьях предостаточно, колени не упираются в передние кресла, а уставшую голову можно возложить на подголовник.

В двери очень заинтересовал пластиковый кармашек с непонятной смысловой нагрузкой и плохо подогнанными панельками. Положив туда небольшой предмет, весьма затруднительно будет его оттуда достать. И даю голову на отсечение, что новички в половине случаев будут этот кармашек принимать за ручку открывания. Но раз построили, то пусть будет, может, кто и найдет ему применение.

У водителя Lacetti поводов для жалоб на свое рабочее место, вероятно, не возникнет. Его кресло хоть и с механическими регулировками, зато их четыре. Регулируется даже поясничная поддержка. Из маленьких, но симпатичных хитростей: электрическая регулировка зеркал заднего вида оригинально расположена в основании зеркала, кнопка открывания багажника — в центре двери, потому пачкать руки, нашаривая ее под сиденьем, не придется. Замерзшие зеркала не будет нужды поливать кипятком — для этого есть подогрев. Тянуться к магнитоле тоже не требуется — управление вынесено на руль. Коробка передач оснащена замком на заднюю передачу, аналогичным Opel. Чтобы включить задний ход, надо потянуть вверх небольшой ползунок на кулисе.

Вот из таких мелочей и получилась положительная составляющая собирательного образа Lacetti.

Ложку дегтя добавило крайне неудачное расположение подрулевых переключателей. Если включить поворот или дворники не составит труда, то переключить интенсивность работы дворников или ближний/дальний свет и «туманки» крайне затруднительно. Достать до колесиков регулировок, минуя обод руля, можно только гуттаперчевыми руками. Но, как говорил герой знаменитого фильма, «у каждого свои недостатки».

Под капотом Lacetti двигатель объемом 1,6 л мощностью 109 л.с в сочетании с «механикой» будет экономичным, но резвым. Задние тормоза дисковые, что положительно скажется на активной безопасности. Независимая подвеска McPherson на всех осях — «свечка» весьма практична в эксплуатации и знакома отечественным потребителям вдоль и поперек. Все очень просто, но надежно. Доказано Chevrolet.

Автомобиль предоставлен компанией «Западно-Сибирский Альянс», официальным дилером «Дженерал Моторз СНГ»

Пользование оборудованием салона


звуковой сигнал - бибикалка

увеличить обозначения

Магнитола, динамики, антенна (опция)

Держатель стаканов


держатель для стакана

увеличить обозначения

Прикуриватель

прикуриватель

  • h: кнопка выставления часа
    • Нажатием кнопки выставляются цифры часа.
    • Нажатием кнопки выставляются цифры минуты.
    • Например, нажатие данной кнопки при показании часов в пределах от 8:00 до 8:29 ведёт к выставлению часов на 8:00. При показании от 8.30 до 8.59 - к выставлению на 9.00.
    • 8:00 - 8:29 > 8:00
    • 8:30 - 8:59 > 9:00
    • h: кнопка выставления часа
    • М: кнопка выставления минуты
    • Т: кнопка вывода на дисплей температуры
      • Для вывода на дисплей внешней температуры нажать кнопку.
      • Индикация на дисплее поменяется следующим образом:
      • Время > По Цельсию (°С) > По Фаренгейту (°f)

      Наружные зеркала заднего вида


      регулировка зелкал заднего вида

      увеличить обозначения

      Регулируемое рулевое колесо (опция)

      • Для регулировки рулевого колеса необходимо переместить рычаг под рулевой колонкой в сторону приборной панели, а затем вернуть его в исходное положение.

      Люк в крыше с электроприводом

      • Открытие люка
        • Для открытия люка необходимо нажать и придержать нажатой правую часть переключателя. Для закрытия необходимо нажать и придержать нажатой левую часть переключателя. По достижении крышой люка необходимого положения следует отпустить переключатель.
        • Поднятие и опускание люка (переключатель действует только при закрытом люке)
          • Для поднятия люка необходимо нажать и придержать нажатой левую часть переключателя. Для закрытия люка необходимо нажать и придержать нажатой правую часть переключателя. По достижении крышой люка необходимого положения следует отпустить переключатель.

          Держатель солнцезащитных очков




          увеличить обозначения

          Выключатель обогрева сидений (опция)

          подогрев сидений

          увеличить обозначения

          Пять вещей, за которые любят и ненавидят Chevrolet Lacetti


          Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.

          С ложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.

          Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…

          На фото: Chevrolet Lacetti

          На фото: Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

          Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.

          Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.

          На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti

          На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

          Chevrolet Lacetti Sedan

          Chevrolet Lacetti Wagon WTCC R+ EU-spec

          Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.

          На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX

          На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX '2004–н.в.

          Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.

          На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

          На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

          Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.

          На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13



          На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

          На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

          Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.

          На фото: Ravon Gentra

          На фото: Ravon Gentra '2015–н.в.

          Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.

          Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.

          И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.

          На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

          На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

          Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?

          Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.

          Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.

          ELM327 для Сhevrolet - совместимость, диагностика и программы

          Chevrolet ELM327

          Время прочтения

          Сложность материала:

          Для новичков - 2 из 5

          Адаптер ELM327 применяется на большом количестве автомобилей, в том числе Шевроле. Устройство несложное в обращении, не требует дополнительной электроники для коммутации. Работает с большинством ПО, которое доступно для свободного скачивания.

          Благодаря простоте подключения владельцу не требуется специальных навыков в коммутации сканера. Соединения с ЭБУ осуществляется через OBD2 шину, а отображение информации – через планшет, ноутбук или любое другое мобильное устройство.

          В этом разделе вы узнаете:

          CHEVROLET ELM327

          Важно:

          Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

          1. Совместимость Chevrolet со сканером ELM327

          OBD 2 адаптер ЕЛМ327 совместим с разными моделями Chevrolet, начиная с 1996 года. В этом разделе вы найдете таблицу совместимости автомобилей со сканером ELM327. В списке перечислены годы выпуска, модели. Владельцу необходимо выбрать свой Шевроле в таблице, а система автоматически проанализирует совместимость прибора.

          2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Chevrolet

          Стандарт OBD обеспечивает обмен информацией между различными узлами двигателя и электронным блоком управления. Адаптер выполняет функцию декодера. Информационные пакеты считываются с ЭБУ и переводятся в поддерживаемый набор данных. Диагностическое программное обеспечение выводит статистику в доступном для пользователя виде.

          Стандарт OBD2 предусматривает пять протоколов обмена информацией:

          • ISO15765-4 (CAN);
          • ISO14230-4 (KWP2000);
          • ISO 9141-2;
          • J1850 VPW;
          • J1850 PWM.

          Тип CAN - более скоростной и работает в дуплексном режиме. Используется на большинстве новых авто. Шевроле поддерживает следующие стандарты передачи:

          • ISO 9141;
          • KWP Fast;
          • VPN;
          • CAN.

          Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.

          Важно:

          Не каждый протокол обеспечивает поддержку всех режимов диагностики. Перед использованием прибора проверьте год выпуска штатного блока управления. Чем более новый автомобиль, тем больше режимов поддерживает ЭБУ.

          Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Agila, Avalanche, Avalanche 2, Aveo, Aveo 2, Blazer, Camaro, Camaro 5, Caprice 8, Captiva, Cavalier, Celta, Cobalt, Colorado, Corsa, Corvette C4, Corvette C5, Corvette C6, Cruze, Epica, Equinox, Equinox 2, Evanda, Express, HHR, Impala 9, Kalos, Lacetti, Malibu, Malibu 6, Malibu 7, Matiz, Montana, Montana 2, Monte carlo, Niva, Nubira, Optra, Orlando, Prisma, Rezzo, S-10, Sail, Silverado, Silverado 2, Silverado 3, Sonic, Spark, Suburban, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Trailblazer 2, Trans Sport, Trax, Uplander, Utility, Vectra, Venture, Volt.

          Примечание:

          (1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

          (2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

          (3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

          • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
          • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
          • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

          Режим 1

          Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

          • скорость двигателя;
          • скорость автомобиля;
          • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
          • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

          Режим 2

          Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

          Режим 3

          В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

          P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
          C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
          B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
          U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

          Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

          Режим 4

          Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

          Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

          Режим 5

          Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
          Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

          Режим 6

          Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

          Режим 7

          Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

          Режим 8

          Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

          Режим 9

          Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

          • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
          • калибровочные значения

          Режим 10 (или Режим A)

          Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

          Салонный блок предохранителей Lacetti + разъем C201. Скрытые возможности.

          Возможно Америку я никому и не открою, но пока четко сформулированной и систематизированной инфы об этом элементе проводки я не встречал. Есть упоминания, но по одному-два контакта/предохранителя.
          Пусть будет как справочник на пользу окружающим.
          На данное исследование меня подтолкнул пост Анатолия tolancop Как задействовать резервный F10 и необходимость подключения доп.устройств, при нежелании вешать сопли с предохранителями под торпедо.
          Благодаря донорскому блоку предохранителей, я смог это сделать спокойно и без спешки дома на столе, при этом не обездвижив машину, и внимательно сверить со схемами.
          Вешать Дополнительный блок предохранителей, как Александр Klopyra , я пока не хочу. Хотя мысли проскакивают…

          Лирическое отступление. Кстати, о схемах. Не используйте цветные говносхемы из сети! В них слишком много ошибок и упрощений.
          Скачайте GM TIS. Да, он менее удобен — гораздо больше страниц, за 2 клика не распечатаешь, не цветной и т.д.
          Но поверьте, проще лишний раз потаскать за собой ноут и поклацать на 10 минут дольше, чем искать в машине то, чего нет, или наоборот "споткнутся" об то, чего быть не должно…

          Итак, вернемся к теме — салонный блок предохранителей Lacetti + разъем C201.
          Сразу же прошу прощения за рукописные материалы. Я немного зае***ся за последнее время и у меня просто нет желания это все вырисовывать на мониторе. Может когда-то… но вряд ли…

          Как я уже написал, плата из донорского блока была изучена дома на столе вдоль и поперек.
          Для начала, хочу напомнить карту салонного блока предохранителей, правда, уже с моими пометками:

          Пару комментариев.
          F1 — предохранитель системы подушек безопасности. Весь мир ее называет SRS. Тут же ее почему-то обозвали SDM — Sensing & Diagnostic Module, что талантливые редакторы-полиграфисты, но ху**ые инженеры, перевели как "Модуль датчиков и диагностики"… Это моими каракулями и написано в карте выше.
          F5, F10 — предохранители не используемые в принципе на Lacetti, возможно они используются на Optra или Suzuki Forenza/Reno.
          F13 — предохранитель линии питания TCM — ЭБУ АКПП. У меня механика, ТСМ отсутствует. Поэтому отмечен знаком "х".
          F11 — предохранитель EBCM (Electronic Brake Control Module). На понятном большинству языке — блок ABS. У меня отсутствует. И не надо спрашивать почему! У меня и подушка только в руле. Поэтому в моем случае этот предохранитель тоже свободен.
          "Oil?" значит, что я сначала не мог понять что такое "Oil feeding connector" — Разъем прокачки жидкости — 4-пиновый диагностический разъем под капотом на левом стакане. Полностью относится к системе АБС.
          F8 для машин с ручной регулировкой зеркал будет свободен.
          F18 для машин без заводской розетки в лотке перед рычагом КПП будет свободен. Вагоны — исключение — на нем висит розетка в багажнике, которой нет у седана и хетча.
          Остальное, думаю, нет необходимости комментировать.

          После работы с мультиметром, ручкой и парой клочков бумажки получаем результат — распиновка С201:

          В левом верхнем углу ячейки указан номер контакта согласно TIS.
          F* — номер предохранителя согласно карты (читай "согласно TIS"). См. фото №1.
          "v" или "x" справа внизу означает отсутствие или наличие, соответственно, провода в разъеме проводки моей машины, которая характерна для моей комплектации. Для других машин может значительно отличаться. В случае, если провод есть, текстом указан его цвет.
          Справа вверху указан номер предохранителя согласно TIS.
          Слева внизу указана цепь, к которой относится контакт.
          Пометка IN в кружечке означает входящий провод соответствующей цепи.
          Контакты 29 и 48 отсутствуют в принципе на плате.
          Контакты 14, 15, 26, 38 — цепь коммутации плюса передних ПТФ.
          Контакты 49, 50, 60, 61, 76 — цепь коммутации плюса стоп-сигнала.
          Контакты 41, 42, 65 — цепь коммутации какого-то сигнала системы ДХО, которая отсутствует в наших машинах.
          Какой именно сигнал там коммутируется даже думать желания нет.
          Между контактами 55 и 68 установлен диод. Диод — самый банальный 1n4007. В схемах его упоминания я не нашел. В моей проводке он не задействован.

          Общая схема, не привязанная к проводке моей машины, выглядит так:

          ВНИМАНИЕ! На фото №3 и №4 номера предохранителей указаны согласно надписей на плате — нумерация в обратном порядке по сравнению с TIS. Будьте внимательны!

          На фото №4 наглядно линиями указаны цепи коммутаций, помеченные номером. Под рисунком в прямоугольниках указаны номера контактов для каждой цепи коммутации.
          Цифры обведенные в кружек — свободные контакты разъема С201. Указаны в ячейках предохранителей, к которым подключены.

          Update. Если внимательно и вдумчиво повтыкать в эти рукописи, то станет понятно, что кроме всеми обсуждаемых "резервных" F5 и F10, потенциально свободных F13 и F18, доступны для подключения и другие контакты разъема на уже используемых предохранителях.
          Например F4 (линия IGN1) — в моей проводке контакты 8 (система SSPS), 18 (стоп-сигнал для АКПП), 19, 21 (ДХО) свободны и на эти места со спокойной душей можно подключить какое-то доустановленное устройство. Главное не переборщить с общим потреблением тока на этой линии.
          /Update.

          Надеюсь информация будет полезна.
          Касательно тех моментов, над которыми мне даже думать лень (коммутация "DRL" например), или, которые я упустил — дополняйте. Либо добавлю текст в пост, либо добавлю ссылку.

          Мой блок предохранителей на сегодняшний день выглядит так:

          Как нынче модно у видивоблохеров говорить — "ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал…"
          Но, КМК, гораздо полезнее делится записью со своими подписчиками. ;)

          Панель приборов Шевроле Лачетти: описание значков

          В версиях седан, универсал и хэтчбек панель устанавливается одинаковая, без каких-либо изменений. Разницу может внести только комплектация.

          Описание обозначений значков на приборке Chevrolet Lacetti

          Значки



          На фото выше пронумерованы элементы панели. Далее приведен список расшифровок, что означают индикаторы.

          Кнопки на панели Лачетти

          Кнопки

          Номер элементаНазначение
          3Кнопки акустической системы.
          7Панель управления климатической установкой/печкой
          8Кнопка активации аварийки.
          11Клавиша открывания капота.
          13Модуль прикуривателя

          Лачетти: ошибки на панели

          неточности


          Полный список неисправностей автомобиля содержит сотни позиций, что тяжело для восприятия. Ниже приведены только самые распространенные ошибки, попадающиеся во время диагностики автомобиля.

          НомерОписание
          0030/0036Не работает цепь датчика кислорода для 1 и 2
          0107/0108Низкий/высокий показатель давления во впускном коллекторе.
          0112/0113ДТВВ низкий или высокий сигнал.
          0122/0123ДПДЗ неисправен.
          0171/0172Слишком бедная/богатая топливная смесь.
          0222/0223Поломки в регуляторе дроссельной заслонки.
          0261-0271Нарушение в работе форсунок.
          0300Имеются множественные пропуски зажигания.
          0327Неисправность датчика детонации.
          0335ДПКВ отказал или повреждена его проводка.
          0351/0352Неисправности в цепях зажигания.
          0403Неисправен клапан рециркуляции отработанных газов.
          0420Нейтрализатор забился или отказал.
          0444Клапан продуквки адсорбера неисправен.
          0462/0463Топливный датчик неисправен.
          0480Поломка в реле контроля оборотов вентилятора радиатора.
          0501Обрыв цепи датчика скорости автомобиля.
          0510Цепь регулировки дроссельной заслонки неисправна.
          0628/0629Проблемы в модуле топливного насоса.
          0700Нарушение в работе АКПП
          1390Поломка в цепи датчика неровной дороги.
          1396Датчик АКБ неправильный сигнал.
          1504Датчик скорости оборван или поврежден.
          1628Потеря связи с иммобилайзером.
          1650Индикаторная лампа неисправна.

          Не горит приборка Лачетти

          Если на автомобиле внезапно погас щиток, причина может скрываться в нескольких местах.

          1. Перегорел предохранитель. Замените поврежденную вставку и все станет нормально.
          2. Если приборка погасла не сразу, а моргала несколько раз – это может указывать на повреждение проводки или контактных групп. Здесь требуется разобрать машину и внимательно изучить проводку на предмет повреждений, замыканий, окисления.
          3. Третья причина может быть в перегорании платы самого щитка приборов. Если это так, панель требуется заменить целиком – деталь не подлежит восстановлению.

          Мигает щиток Лачетти

          индикаторы

          Явный признак неисправностей в контактных группах и проводке устройства. Потребуется вскрыть приборку, посмотреть все провода, изучить контактные группы на наличие окислов, расшатывания.

          Как снять щиток Lacetti

          Потребуется выполнить последовательность действий.

          1. Опустить руль в самое нижнее положение.
          2. Выкрутить два крепежных винтика пластиковой накладки и снять ее с машины.
          3. Далее откручивается декоративная накладка самой панели приборов. Для этого нужно демонтировать два винта в верхней части щитка.
          4. Далее следует выкрутить винты крепления самого щитка.
          5. После этого, нужно потянуть приборку на себя и отключить контактные группы с обратной стороны щитка. Теперь можно полностью снять приборный модуль с машины.

          Думанов Борис

          Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

          Шевроле Лачетти: тюнинг бюджетного и легендарного автомобиля

          Шевроле Лачетти является стильным и практичным 5-дверным хэтчбеком, который считается семейным автомобилем. Также бывают и седаны, и универсалы. Лачетти имеет просторный салон с множеством удобных отсеков для хранения вещей. Этот автомобиль считается очень безопасным транспортным средством. Впервые Шевроле Лачетти представили на франкфуртском автосалоне больше десяти лет назад. С того времени яркий представитель класса «С» занимает лидирующие позиции в рейтинге самых часто продаваемых бюджетных машин.

          шевроле лачетти тюнинг фото

          Через некоторое время после выхода Лачетти в свет конструкторы решили немного изменить ее внешний вид. После тюнинга хэтчбек Chevrolet Lacetti получил совершенно новый стильный дизайн кузова, базовая комплектация автомобиля также обновилась. Не оставили без внимания и салон. Он стал более просторным без ущерба вместительности багажника. Такие особенности сделали автомобиль выгодной и популярной покупкой для многих автолюбителей. Когда Лачетти оснастили дополнительными средствами безопасности, этот автомобиль стал демонстрировать новые параметры, благодаря которым увеличилась популярность данного авто.

          Тюнинг Шевроле Лачетти: с чего лучше начать?

          Внешность Шевроле Лачетти достаточно привлекательная, но не слишком броская. Поэтому у каждого счастливого владельца есть возможность дать волю фантазии и тюнинговать железного коня на свой вкус.

          тюнинг Chevrolet Lachetti

          Если и в ваших правилах придавать автомобилю индивидуальный стиль, наша статья станет подсказкой, как это сделать в лучшем виде. В современных условиях существует множество деталей и разных устройств, которые сделают преобразования вашего Шевроле Лачетти удачными и модными.

          Если вы твердо решили заняться тюнингом внешности своего автомобиля, вам не удастся обойти вниманием установку комплекта качественных обвесов. Лучше, если обвесы будут изготовлены из прочного стеклопластика. Стандартная комплектация обвесов включает юбку, накладки на оба бампера и пороги для переднего бампера, как на фото Шевроле Лачетти седан тюниг:

          chevrolet lacetti тюнинг

          При помощи таких деталей ваш автомобиль станет более привлекательным. Шевроле приобретет спортивный вид и будет заметным на дороге. Еще одним преимуществом обвеса является то, что он позволит машине равномерно распределять нагрузку воздушного потока других автомобилей, увеличивая аэродинамику вашего Лачетти и улучшая его управляемость.

          Чтобы уменьшить заметные зазоры между бампером и юбкой машины без особой мороки, можно использовать специальные накладки. Они не только скроют зазоры, но и добавят внешнему виду вашего автомобиля неповторимые черты. Многие автовладельцы обычно устанавливают дополнительный комплект порогов на свой Шевроле. Не лишней будет и модернизированная задняя накладка. Неповторимый имидж железному коню можно создать, установив на заднюю дверь нижний спойлер.

          Если вы начали полноценный тюнинг Шевроле Лачетти, останавливаться только на экстерьере нельзя. Ведь автомобиль должен выглядеть гармонично и снаружи, и внутри. Тюнинг интерьера Шевроле Лачетти имеет несколько этапов, выполнять которые лучше в определенном порядке.

          Chevrolet Lacetti тюнинг салона

          Шевроле Лачетти тюнинг фото салона

          Обновление интерьера салона будет не полноценным, если вы оставите без внимания панель приборов. Все, что ей нужно, это качественная и яркая подсветка. Чтобы панель приборов выделялась и подчеркивала ваш стиль, когда вы захотите прокатить в своем Шевроле кого-то особенного. Но и на этом модернизацию салона завершать не стоит. Включите свою фантазию, чтобы добавить в интерьер те элементы, которые будут радовать ваш глаз. Ведь в мире тюнинга и дизайна так много всего необычного.

          тюнинг Шевроле Лачетти

          Как прокачать двигатель Шевроле Лачетти?

          Тюнинг Chevrolet Lacetti фото

          Самостоятельно это будет сложно осуществить, потому что для такого тюнинга нужно иметь специальное оборудование. Однако, некоторые умельцы успешно справляются с поставленной задачей. Вам нужно перепрограммировать электронный блок управления, ведь он будет оказывать влияние на мощности, что позволит сократить расход топлива даже на 10 процентов.

          Перепрошивка двигателя поможет водителю более уверено ощущать себя в дороге, так вы сможете лучше чувствовать свой автомобиль. Контроль над мощностью позволит совершать обгон без ограничений, ведь автомобиль будет разгоняться гораздо быстрее. Такая прошивка даже бывает обязательным условием.

          Одним из случаев, когда делают обязательный чип-тюнинг Шевроле Лачетти, является переход с бензина на газ. Это связывают с тем, что заводские настройки Шевроле ориентированы на бензин, так что, когда топливо меняется, нужно все настроить заново. Если не сделать этого, в вашем автомобиле уменьшится ресурс снабжения двигателя из-за того, что октановое число газа выше аналогичного бензинового показателя.

          Специалисты не рекомендуют самостоятельно заниматься чип-тюнингом. Конечно, если вы уже занимались таким раньше, и все прошло успешно, желаем вам удачи. Но все же, лучше обратиться на проверенную станцию техобслуживания. К тому же, в автосервисе вам предложат гарантийный талон на выполненную модернизацию электронной системы управления. Если в будущем у вас появятся проблемы или появятся вопросы, можно будет смело обратиться на СТО.

          Тюнинг Chevrolet Lacetti седан

          Кроме этого, для Шевроле Лачетти можно осуществить усиленный тюнинг всей двигательной системы. Для этого придется физически модернизировать узлы и двигатель. Вам нужно будет установить поршни более легкого типа, расточить головку бокового цилиндра, а также хорошо отшлифовать впускной коллектор. От легкости поршня и шатуна зависеть будет энергия топлива в двигателе, требующаяся для раскрутки коленвала.

          Чем легче будут поршни, тем выше станет динамика автомобиля. В тюнинг можно также включить доработку распределительного вала. Эта система окажет влияние на ход автомобиля не учитывая расход топлива. Лучше заменить фильтрующий тракт фильтром нулевого сопротивления. Таким образом двигательная система будет получать необходимое количество кислорода.

          Шевроле Лачетти седан тюнинг

          Если вы прокачали двигатель, необходимо также прокачать трансмиссию. Базовую коробку передач нужно заменить на усиленную со специальным тюнинг комплектом. Систему выпуска газов лучше заменить прямоточным глушителем и системой трубопроводов выпускного коллектора в резонатор.

          Мощность мотора можно увеличить при помощи турбины. При удачном раскладе уровень мощности возрастет на 15%. После модернизации такого характера лучше снова провести чип-тюнинг, потому что при изменении физических параметров программа двигателя будет не соответствовать изменениям.

          Завершающая стадия тюнинга: улучшаем безопасность

          В завершении тюнинга Шевроле Лачетти (фото далее) советуем вам подумать об улучшении безопасности своего автомобиля. Даже для безопасной Шевроле Лачетти это не будет лишним. Существует технология, которая способна почти полностью защитить всех, кто находится в машине, в случае дорожно-транспортного происшествия. Для этого нужно установить усиленные тоннели и пороги, укрепить центральную стойку. Ее можно усилить при помощи обработки дополнительной сваркой.

          шевроле лачетти хэтчбек тюнинг

          Боковины в моторном отсеке лучше укрепить дополнительным слоем прочного металла. Такие меры очень хорошо защитят ноги водителя и его пассажиров в случае столкновения лоб в лоб. Также эта система не даст дверным проемам деформироваться, что позволит легко выбраться из автомобиля в случае аварии. Подушки безопасности лучше настроить на пониженное давление взрыва, так они не будут травмировать пассажиров в случае внезапного срабатывания.

          Часто бывает, что во время незначительного столкновения подушки безопасности травмируют людей сильнее, чем если бы их вовсе не было. Специалисты рекомендуют также устанавливать дисковые тормоза, а также дополнительную систему для стабилизации подушек безопасности, чтобы они выполняли свою основную функцию не травмируя при этом шейные позвонки.

          На этом этапе тюнинг Шевроле Лачетти можно считать завершенным. Однако, всегда есть пространство для новых идей. Следите за модными тенденциями в мире автомобильного дизайна, чтобы ваш автомобиль шагал в ногу со временем. Помните, главное, чтобы все изменения, которые вы вносите в дизайн и техническое состояние своего автомобиля, полностью удовлетворяли вас. Чтобы за рулем любимой Шевроле Лачетти вы чувствовали себя превосходно, а другие водители и пешеходы замечали вашего железного коня и отмечали его внешнюю красоту, стиль и особенное звучание.

          Далее видео с интересными вариантами тюнинга Шевроле Лачетти хэтчбек:

          Chevrolet Lacetti: руководство по эксплуатации

          Шевроле Лачетти руководство по эксплуатации

          Шевроле Лачетти: руководство по эксплуатации седана и хэтчбека

          Инструкция Шевроле Лачетти хэтчбек

          Инструкция Шевроле Лачетти: содержание и важные моменты

          Шевроле Лачетти инструкция по эксплуатации

          Раздел 1. Сиденья и системы пассивной безопасности Шевроле Лачетти Руководство по эксплуатации

          Важная информация для потребителей по использованию элементов системы безопасности:

          • ремней безопасности
          • подушек безопасности
          • детских автокресел

          Инструкция по эксплуатации Шевроле Лачетти предостерегает от размещения каких-либо предметов на модулях боковых подушек безопасности возле дверей у передних кресел. В случае столкновения и срабатывания подушек, эти вещи будут отброшены с большой скоростью и могут привести к травмированию пассажиров.

          Инструкция по эксплуатации Шевроле Лачетти хэтчбек

          Кроме того, категорически не рекомендуется надевать на передние кресла дополнительные чехлы. Они могут помешать срабатыванию боковых подушек безопасности.

          Во время движения не следует опираться какими-либо частями тела на дверь. Выстрел подушек в этом случае будет слишком травматичным из-за малого расстояния.

          Шевроле Лачетти седан инструкция по эксплуатации

          Если боковая подушка безопасности установлена в вашей модели автомобиля Шевроле Лачетти, инструкция запрещает ставить на переднее сидение детское автокресло.

          АвтоИнфо предупреждает: Самое опасное место при раскрытии подушек безопасности – 5-8 см от крышки. Подушки раскрываются очень быстро и именно на этом расстоянии возникает максимальное ускорение, а значит – наиболее значительный уровень травматизма. По мере удаления от крышки подушки безопасности сила удара снижается, поэтому от этих мест руководство по эксплуатации Шевроле Лачетти рекомендует держаться как можно дальше.

          Первый раздел с информацией о безопасности является одним из самых важных глав руководства Шевроле Лачетти для седанов и хэчбеков.

          Раздел 2. Приборы и органы управления машиной Chevrolet Lacetti Руководство по эксплуатации

          В разделе размещена информация по приборам, указателям и инструкция по органам управления автомобиля Chevrolet Lacetti.

          Расположение и описание маячков, индикаторов и сигнализаторов, комбинация приборов и руководство по управлению ими.

          Важно: при появлении индикатора масла во время движения машины с дизельным двигателем, обороты могут резко упасть. Это значит, что автомобиль нуждается в немедленной замене смазочных материалов.

          Не включайте обогрев сидений, если на водителе или пассажирах одежда из тонких тканей. Обогрев может привести к ожогам.

          Раздел 3. Вождение автомобиля Шевроле Лачетти Инструкция

          Информация по управлению машиной в различных условиях.
          Инструкция Шевроле Лачетти приводит важные правила управления. В том числе:

          • Стартер не должен непрерывно работать более 15 секунд, между попытками завести машину должно проходить не менее 10 секунд, иначе стартер сломается.
          • Не позволяйте мотору работать вхолостую на повышенных оборотах более 5 минут, это приведет к поломке выхлопной системы.
          • Дизельный двигатель нужно заводить после прогрева свечей и исчезновения их индикатора с приборной панели.

          Регулировка устройств водительского места, запуск двигателя, работа самых важных узлов конструкции автомобиля.

          Раздел 4. Микроклимат и аудиосистема Шевроле Лачетти Инструкция по эксплуатации

          Информация по пользованию системами подогрева воздуха, вентиляции, кондиционирования, а также аудиосистемой.

          Описание приборной панели, средств управления электроникой автомобиля, инструкция по их эксплуатации и принципы настройки.

          Раздел 5. Повреждения, устраняемые в пути

          В этой главе вы найдете всю необходимую информацию и указания по разрешению проблем, возникающих при эксплуатации автомобиля.

          В этом разделе Руководства к Шевроле Лачетти описываются мелкие ремонтные работы, которые может провести сам водитель: замена колеса, «прикуривание» от внешнего аккумулятора, буксировка машины, действия в случае перегрева и действия для вытаскивания застрявшей машины из грязи.

          Справка Автоинфо: перед запуском мотора от внешней батареи выключите магнитолу, иначе она может быть повреждена. Провода зарядки в это время не должны прикасаться к двигателю.

          Важно: если вашу машину тянут на буксире, не выключайте зажигание. С выключенным двигателем руль заблокируется, педаль тормоза тоже станет жесткой, и над автомобилем будет потерян контроль.

          Раздел 6. Сервисные работы и уход за автомобилем Шевроле Лачетти Инструкция по эксплуатации и информация о порядке технического обслуживания автомобиля.

          Информация по жидкостям в системах автомобиля и другим расходным материалам и деталям, руководство по их проверке и замене.

          Проверка уровня масла требует таких условий:

          • Перед открытием капота выключите мотор и достаньте ключ из зажигания.
          • Проверку уровня масла проводите тогда, когда автомобиль стоит на ровной площадке. Иначе тест будет неинформативен.
          • После остановки автомобиля необходимо подождать немного, пока масло стечет в картер, а затем смотреть на его уровень.
          • Если двигатель был недостаточно разогрет, масло будет стекать дольше.

          Если охлаждающая жидкость перегрелась, не открывайте расширительный бочок при горячем моторе – пары антифриза находятся под высоким давлением и могут обжечь.

          Если вам необходимо открыть емкость с тормозной жидкостью, сначала удалите все загрязнения вокруг крышки. Если они случайно попадут внутрь, нарушат работу системы и она потребует дорогого ремонта.
          Не наливайте тормозную жидкость выше необходимого уровня. Это может привести к воспламенению мотора.

          Раздел 7. Техническое обслуживание автомобиля

          В этом разделе находится информация о регламенте технических работ в зависимости от сложности условий машины.

          Раздел 8. Техническая информация

          Технические характеристики автомобиля, типы смазочных материалов и прочая полезная информация

          Раздел 9. Предметный указатель

          Для более подробной информации вы можете скачать руководство Шевроле Лачетти.

          Читайте также: