Какие барабаны лучше чугунные или алюминиевые на ваз

Обновлено: 06.07.2024

Какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые? Сравниваем и рассматриваем


Собираясь обновить или поменять тормоза, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые, решает для себя каждый автовладелец. Прежде всего, хотелось бы, чтобы тормозная система работала, как швейцарские часы – в ней залог и жизни, и здоровья хозяина машины и его пассажиров. А второе: не хочется лишний раз менять барабаны. Дело, конечно, не слишком сложное, и доступно любому, способному попасть кувалдой по нужному месту, а не по пальцу.

Однако при этом, особенно, если запчасти прикипели, долгое, грязное и физически затратное. Так что уже лучше купить запчасти, которые хотя бы определенное время не потребуют замены. А надежность данных деталей может зависеть от разных факторов, включая фирму-производителя и материал, из которого они изготовляются.

Содержание


Алюминий

    Цена. Никто не любит переплачивать, и наш народ в особенности. Алюминиевые барабаны стоят где-то в 2 раза дешевле;


Чугун

Недостатки этого материала прямо противоположны достоинствам алюминия. То есть чугунные барабаны тяжелы, дороги и ржавеют, в связи с чем их нужно красить и обрабатывать антиржавчиной. Однако их надежность выше всяких похвал: они температуро устойчивы (ручник не залипает даже в убойные морозы), они не скрипят, чем нередко страдает алюминий, у них геометрия правильная с момента покупки и не требует правки весь срок службы. Правда, колодки к ним нужно будет покупать покрепче – мягкие быстро сотрутся.

К плюсам можно отнести и то, что они практически не прикипают: годами проработавшие барабаны из чугуна зачастую не требуют даже применения кувалды.

Что касается перебора с весом, то этот аргумент несколько сомнителен: в алюминиевых барабанах ведь рабочая поверхность тоже чугуном залита, то есть выигрыш по легкости не так уж велик.

Дополнительным бонусам можно отнести и возможность выбора производителя: чугунные барабаны производит множество фирм и компаний.

Итоги

Но окончательное мнение по вопросу, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые, каждый составляет сам себе. Многие считают, что и вовсе разницы никакой, хотя 8 килограммов в весе и половина в цене как-то не укладываются в понятие отсутствия разницы. Некоторые предлагают не брать самый дешевый алюминий – дескать, с большинством проблем и не столкнешься, средний же по цене вполне добротен. А есть народ, который уверен, что выбор между чугуном и алюминием вообще не нужен, поскольку круче всех – дисковые барабаны, на которые и надо копить финансы.

Ваз 2115 тормозной барабан чугунный или алюминиевый


Пришло время заменить тормозные барабаны, хотел взять такие же аллюминивые как стоят сейчас. в магазине сказали лучше взять чугуные, но объяснить чем они лучше не смогли. Так какие же брать?

  • Roma_Mayorov
  • 27 октября 2011, 18:26
  • Stanny_Sokolovskiy
  • 27 октября 2011, 18:31
  • v
  • Sergka_Malishev
  • 27 октября 2011, 18:32
  • v
  • />
  • Roma_Ostrovskiy
  • 28 октября 2011, 02:42
  • v
  • Alekhandro_Goncharuk
  • 28 октября 2011, 12:48
  • v
  • />
  • Roma_Ostrovskiy
  • 28 октября 2011, 18:44
  • v
  • Maksim_Kudryavtsev
  • 28 октября 2011, 20:41
  • v

Чугунные цельные, т.е. лучше распределяется тепло. А следовательно он должен лучше тормозить.
С другой стороны чугун тяжелее, а следовательно инерция у него больше, т.е. его вес ссумируется с весом колеса и по плану тормозиться он должен тяжелее.

Что побеждает в этом балансе я не знаю. Думаю ничто.

Лично я использую чугун.

  • Dmitriy_Ponomarev
  • 29 октября 2011, 14:04
  • v
  • Sergka_Malishev
  • 29 октября 2011, 22:06
  • v
  • Maksim_Kudryavtsev
  • 29 октября 2011, 22:49
  • v

Сергей Пономарев, чугун колеться в легкую. так что не сказал бы что они прочнее.

Паша ¤¤¤ ЕВОСИФ бля КОБЗДОН© ¤¤¤ Малышев, не понял что разбирать.
свернуть ветку


Некоторые водители задаются вопросом, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые. И в этом нет ничего удивительного, ведь материал разный, он имеет свои плюсы и минусы. Во всем этом необходимо разобраться, чтобы ответить на поставленный вопрос. Конечно, во время выбора каждый водитель опирается на свои знания и отзывы. Стоит помнить, что от качества тормозных барабанов зависит не только ваша безопасность, но и комфортность передвижения. На этом деле стоит заострить свое внимание, очень тщательно осмотреть представленные модели. В настоящее время существует два вида тормозных барабанов:

  • Чугунные;
  • Алюминиевые.

Какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые – такой вопрос возникает у многих водителей. От этого зависит безопасность не только водителя, но и пассажиров. Очень важно, чтобы система работала как часы, без сбоев и заеданий. Конечно, при первых неисправностях их можно легко поменять. Но это лишние деньги и время. Бывают моменты, что тормозной барабан попросту прикипает к основанию, его не очень легко снять.

Приходится прибегать в физической силе, тратить лишние усилия и деньги. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно проверять тормоза, смазывать. Ответить на поставленный вопрос не очень легко, так как у чугуна и алюминия имеются свои особенности, плюсы и минусы. Про них и пойдет речь далее.

Многие могут сказать, что данный материал очень популярный, легкий. Он способен потягаться с чугунными барабанами, что не удивительно. К главным плюсам следует отнести:

  • Ценовая категория. Данную деталь можно купить намного дешевле, нежели чугун. Дело в том, что во время производства не требуется большого количества времени и средств;
  • Вес. Алюминиевый барабан практически ничего не весит, и это очень здорово. За счет этого у водителя не будет возникать проблем с обслуживанием системы, снимать барабаны;
  • Коррозия. Данный материал абсолютно не подвержен коррозионному процессу. Это очень важно для любого водителя, так как не придется тратить дополнительные средства, чтобы предотвратить процесс;
  • Охлаждение. Материал очень быстро остывает, что важно.

Что касается минусов, то к ним относят:

  • Низкая износостойкость. То есть материал прослужит не очень долго, придется регулярно менять барабаны. А это дополнительные деньги и время;
  • Полная непереносимость перепадов температур. Во время такого процесса материал трескается и лопается;
  • Плохо держится геометрия. То есть при сильном ударе возникает деформация;
  • Очень быстро прикипает во время высокой и низкой температуры. Приходится прибегать к физической силе и кувалде, чтобы хоть как-то снять их. А это лишние силы, деньги и время. К тому же при неправильном ударе можно повредить не только барабан, но и сам тормозной механизм.

Помимо всего этого во время производства случается брак, и довольно часто. Из-за этого производители не так часто изготавливают алюминиевые барабаны.

Что касается данного материала, то все наоборот. То есть все недостатки являются достоинством, а достоинства недостатком. Из-за этого перед выбором материала следует очень внимательно посмотреть на особенности и конструкцию. Чугунный барабан очень тяжелый, в сравнении с алюминиевым. Из-за этого у некоторых водителей возникают проблемы во время обслуживания. Что касается надежности, то она намного выше, чем у алюминия. Чугун способен выдержать перепады температур, высокие и низкие отметки.

Из-за этого многие водители и выбирают чугунный материал, чтобы изготовить тормозные барабаны. К достоинствам относят хорошую прочность, отсутствует скрип, не прилипает во время сильного мороза, не лопается, не трескается, очень долго прослужит. Стоит отметить, что чугун покупать тот, что покрепче. Дело в том, что мягкий материал быстро придет в негодность. Даже при долгой работе чугун не будет прикипать к основанию. Если говорить про вес, то тут все неоднозначно. Дело в том, что данный фактор не так важен для водителя. Главное, чтобы все было качественно и прочно. В нужный момент тормоза не вышли из строя. Чугунные барабаны изготавливают многие производители. И это очень хорошо, особенно для современного рынка.

И в заверении хочется сказать, что оба материала пользуются хорошей популярностью среди водителей. Все они имеют свои особенности, плюсы и минусы. Если отвечать на вопрос, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые, то однозначного ответа нет. Каждый сам решает, что лучше для него. Если водителю важно качество, долговечность и простота обслуживания, то лучше зять чугунные барабаны. Они не боятся перепадов температур, хорошо держат форму. Но если важен вес, цена и отсутствие коррозии, то лучше взять алюминиевый барабан.

а насчет веса ведь в алюминиевых тоже кольцо залито

DENker:

Отредактировал Dollar (07.11.13 15:46)

Саня Борода:
Саня Борода:

Короче не надо брать самые дешёвые алюминьки , очень часто косяки встречаются среди них.

Собираюсь брать оригинальные Автоваз. Какие лучше?

Саня Борода:

И не надо брать самые дорогие чугунки , просто смысла нет в этом .

Добавлено 07.11.2013 17:29:37:
насчет прикипания: по-моему, достаточно проводить хотя б раз в год ревизию, чтоб ничего не прикипело. год назад менял задние колодки, и в этот раз, когда менял барабаны, все легко снялось.

вы на какойнить иномерке видали когданибудь алюминиевые барабаны?))

люминиевые барабаны-изобретение СССР..

плюсы чугуна- выше точность изготовления,большая теплоемкость(в связи с этим их не коробит)
ну и ни прикипают они.. композиция сталь-чугун не образует гальванической пары в отличии от алюминия.
ну и не расколете вы чугун так как алюминий при "проведении ревиззи раз в год"))

Велосипедист:

да в том то и дело что немногие раз в год снимают их)

что до переплаты,то хз. я например воопще поставил дисковые с машинками от ваг..щя и ручник без проблем и не прикипает ничо и тормоза гуд..

oleg jp:

люминиевые барабаны-изобретение СССР..

прикольно.
В СССР внедрялись с незапамятных времен только чугунные барабаны (ГАЗ-А, ГАЗ-М1, ГАЗ-М20, МЗМА-400. ГАЗ-24, АЗЛК-412), и только когда советские инженеры попросили итальянцев поменять на будующей ВАЗ-2101 задние дисковые на барабанные, появились алюминиевые барабаны.

Но ещё прикольней в авиации (сам я далек от этого, просто слышал от одного из бывших работников нашего аэропорта): комбинация деталей тормозов из титана, алюминия, стали и сплава марганца. вроде ещё бронзу где-то там используют

Добавлено 13.11.2013 22:20:57:

Саня Борода:

Чугун или Алюминий (временно)

Доброго времени суток всем драйверам!
Ребят, нужен совет: какие поставить тормозные барабаны, алюминиевые или чугунные?
Вкратце. С приходом весенних луж и ям, в задних тормозах моей Гранты появились новые звуки, а именно скрежет и какой-то хруст при нажатии на педаль тормоза. Вроде ничего удивительного для данного сезона, но при просыхании звуки не пропадали.
Решил посмотреть в чем беда, снимаю левый тормозной барабан (на удивление снялся легко, вкрутил направляющие шпильки на пару оборотов, а дальше руками) там все нормально, манжеты на цилиндре целые, все сухо, износ колодок и выработка на барабане не критические, пружины все на месте.

Почистил от пыли и собрал обратно. Правый снялся так же без особых усилий, а там все в гвне и на барабане бороздец.

На одной манжете обнаружил небольшой порыв, который осуществил смесь тормузухи, пыли от колодок и влаги и грязи извне. Что из этого получилось видно на фото.
По колодкам и цилиндрам вроде все ясно, выбор велик.
Вопрос с барабанами, думаю поставить чугунные, хоть и есть свои «за и против». Кто ставил чугун, напишите отзывы или что думаете по этому поводу?
Дисковые тормоза не рассматриваю, не тот автомобиль))

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Лада Гранта, 2019


Лада Гранта, 2021


Лада Гранта, 2015


Лада Гранта, 2013

Комментарии 138

У меня чугун, полет нормальный, правда не покрасил вовремя, все рыжые стали

Чугун себе поставил.полет нормальный.))

У меня окантовка на барабанах родных рассыпалась, поставил чугун все ок

Ребята расскажу одну историю, вот тут говорят, что колодки все равно работают по чугуну, хоть в алюминиевых барабанах, хоть в чугунных, но это понятно.Так вот на счет чугунной вставки в алюминиевых барабанах я бы поспорил.Как то сдавал барабаны на металлолом и что бы не высчитывали за эту вставку я их разрезал пополам и вытаскивал эту вставку.Так вот в 10 современных барабанах эта вставка просто выпадала, но прикол в том, что эти половинки можно было сгибать, а на сколько я знаю, чугун хрупкий металл и должен лопаться.Только в 2 барабанах снятых с копейки эти вставки отбивал кусочками, вот там точно была чугунная вставка.Я это к тому, что не во всех барабанах стоит чугунная вставка и по этому у многих алюминиевые барабаны долго не ходят.

Хм. Вот недавно задавался таким вопросом, поехал к мастеру своему говорит что лучше полюбому алюм- сказал они легче, не гниют, лучше охлаждаются. Я на своей десятке проехал 210 тысяч км на родных барабашках и продал машину так. Сейчас на калине гоняю уже 80 тысяч накрутил барабаны в отличном состоянии

5 лучших производителей тормозных барабанов

Несмотря на популярность дисковых тормозов, барабанные системы все также активно применяются во многих автомобилях. Производители продолжают совершенствовать и выпускать новые комплектующие. Рассмотрим лучших производителей тормозных барабанов, а также их плюсы и минусы.

luchshie tormoznye barabany

Содержание:

Лучшие производители тормозных барабанов

Топ производителей наиболее качественных тормозных барабанов основан исключительно на опыте и отзывах автовладельцев.

ZEKKERT

tormoznye barabany ZEKKERT

Описание. Молодая китайская компания ZEKKERT производит автомобильные фильтры, элементы тормозной и рулевой систем, а также приводы, шарниры и опоры. Запчасти концерна характеризуются хорошим соотношением цены/качества.

Центральный офис компании расположен на территории Германии, в городе Мюнхен. Производственные мощности находятся в Китае. Бренд не только выпускает, но и упаковывает запчасти других концернов. Свыше 8 000 позиций товаров поставляются на европейский автомобильный рынок.

Вся продукция соответствует стандартам качества ISO/TS 16949.

Комплектующие проходят тестирование в специальных центрах.

Барабаны ZEKKERT имеют отличный внешний вид. Производитель не жалеет смазки, поэтому упакованный в пакет товар почти плавает в масле.

Комплектующие изготовлены из железа и окрашены в черный цвет. Особый акцент производитель делает на снижении веса барабанов, не жертвуя при этом качеством сплава. Металл проходит контроль микроструктуры и проверки на прочность и твердость.

В процессе эксплуатации тормозные элементы не издают посторонних шумов, так как обладают точными геометрическими размерами. В арсенале ZEKKERT есть тормозные барабаны на автомобили Skoda, Volswagen, Mazda и другие распространенные марки.

Срок службы. ZEKKERT предоставляет гарантию в течении 2 лет с момента установки детали. Компания готова заменить деффектные запчасти на другие. Срок службы барабанов составляет 100 000-120 000 км пробега.

Задние барабаны. Чугунные стОит или нет?

если авто будет больше стоять, чем ездить, то и на стенках цилиндров ржа будет.

Мазда 1986 года была с чугунием.

продана в 2002 с пробегом под 500 т.км.

подо мной 5 лет и 300 т.км.

один ремонт задних тормозов - на левой стороне износились (стерлись нафиг) зубья механизма выбора зазора колодок.

ничего не закисало.

Пофиг!
Это повод для беспокойства задротам.

У нормальных людей (не скромно про Себя пишу :-) чугунные барабаны под охренительной белой ковкой никак не влияли на жизнедеятельность :-)

Кому-то везет меньше

Вдаделец этого Логана - видел. Красить хотел.

Я тоже чугун на классике красил. Поставили Пиленгу, без моего ведома. Приехал - обезжирил покрасил черным матом. Красиво с литьем.

На Зубле самом первом. Барабаны тоже черным красил, правда с алюминя все облетело нафиг.

Кстати. Вспомнил зачем на Зубиле красил.
Перед БрембоМакс поставил, они с чернением, с завода.

ДО СИХ пор! Подбешивает ржа на обычных дисках.
Конечно с железными дисками это МЕФ.

С ковкой тонкой неприятно

О! Я еще на том пионерском Зубиле клапанную крышку красил. Вот это тема была. Но я вроде писал тут об этом, еще фильтр в хром кастрюле был КН.

Приятно капот открыть было! )-

Сопливило всеж наверно потихоньку. Просто не помню уже. Но по рекомендациям лучших Зубиловодов конца 90хх :-)

Белая силиконовая прокладка + капли герметика на углах крышки, где в радиусы переходит,

Основной маслогон - через письку патрубка картерных газов. Там ушлепский буртик, сточил его нафиг писку заполировал. И просто поплотнее хомут затягивал. Вродь маслогон не беспокоил, а потом разбил.

Есди вспомнить, то та машина, была скорее физкультурной. Все кроил между юзабельностью и чем-то серьезным.

- Вал окб Динамика (емнп) самый первый, а-ля 2110. Да был такой, под карбовую "десятку"
- Разрезная шестернч, так толком и не поиграл ей.
- карб. Микс от нивы и от 083, все хенд-мейд внутри. Заостренные заслонки полированные дифузоры. Тоже полностью не победил. На хх богатила и обороты 1100 холостого хода.
- фильтр нулевик
- растяжка жОлтая :-)
- тормоза вентелируемые 2112
- колесья и резина красивые (лето)
- зеркала с обогревом
- лектоподъемники
- умерено пердящий прямоток
- порожки "прямые" а-ля ЛукоилРэйсинг или ониже не помню.
- шумка музыка.

Как-то так :-). Наверно многие через это проходили.

Все таки первая машина запоминается наверно. а мож возраст.

Вот честно, до сих пор - не удалось побить рекорд доезда по времени, на той девятке от дома - до дачи. Очень часто ловлю себя на мысли. На сколько же небыло мозгов и страха. хоть и улетал на ней с дороги. И нано погоню в балашихе нечайно устроил.

Какие тормозные барабаны лучше чугунные или алюминиевые. Читать всем

Задние барабанные тормоза все еще довольно часто применяются (хотя сейчас достаточно много дисковых вариантов). Делается это в угоду экономии производства с одной стороны. И для более длительной эксплуатации с другой стороны, со стороны потребителя (ходят они как минимум на 30 – 40% дольше, чем оппонент). Однако торможение у них однозначно хуже, да и визуально лучше смотрятся задние дисковые тормоза. Кстати про плюсы и минусы спорили здесь. Однако барабанные системы не такие простые, как кажется, различием может служить материал. На данный момент, можно различить алюминиевые и чугунные варианты. Именно про них сейчас и поговорим …

Какие тормозные барабаны лучше чугунные или алюминиевые

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В интернете зачастую можно встретить информацию, что барабанная система из чугуна морально устарела, и применяют ее не часто. А вот напротив алюминиевая, является передовой и сейчас устанавливается везде и всюду! Но это не совсем так, тормозные барабаны применяются сейчас примерно 50 на 50. И причем некоторые производители не ходят уходить от чугуна и здесь есть веские причины. Давайте же про них поговорим.

Алюминиевые тормозные барабаны

Сейчас являются самыми передовыми. Почему? Да просто весят мало, а производители стараются изо всех сил, чтобы облегчить вес автомобиль и в частности уменьшить нагрузку на ось.

алюминиевые тормозные диски

Поэтому этот материал сейчас все чаще и чаще применяют, какие есть еще плюсы:

Но у этой системы есть и минусы и они также существенные, давайте по порядку.

  • Самый первый минус это больший износ диска. Алюминий это мягкий металл, а поэтому он быстро изнашивается. Менять будете намного чаще, чем оппонента.
  • Сильно прикипают. Этот материал, очень сильно прикипает к месту крепления, снять их совсем нелегко.
  • Хрупкость. Если задумали их удалить, то вы должны иметь специальные съемники, иначе есть большая вероятность разбить барабан, он очень хрупкий.
  • При сильных нагревах, после попадания в лужу, могут изменить геометрию. Что скажется на качестве торможения.

Если честно, то алюминиевые барабаны это не такое прочное изделие как скажем чугун. Они действительно очень легко ломаются. Допустим, заклинило у вас заднее колесо, сорвало тормозную накладку от высокого износа, снять просто так и посмотреть внутрь у вас не получится, а если будете бить молотком, банально сломаете барабан. В этом отношении оппонент смотрится намного выгоднее.

Чугунные тормозные барабаны

Что и говорить этот металл намного прочнее, но и в разы тяжелее, чем оппонент. Некоторые производители жертвуют облегчением подвески, и все же устанавливают чугун на свои авто.

чугунные тормоза

Этому есть целый ряд причин, но как вы наверное догадались они вытекают из минусов конкурента, перечислим:

  • Прочные. Очень долговечный вариант в плане износа.
  • Прикипание не такое сильное, в крайнем случае, можно отбить молотком, здесь навряд ли их повредите.
  • Не деформируются от температурных нагрузок.

Это собственно все! Минусов конечно больше.

  • Остывают намного сложнее, из-за этого падает эффективность торможения.
  • Тяжелые. Создают большую нагрузку на ось автомобиля.
  • Подвержены ржавчине. Приходится подкрашивать снаружи, смотрятся не эстетично.

Кстати вот небольшое видео после покраски такого барабана.

Так что же лучше?

Что выбрать в итоге, чтобы не прогадать? Ребята скажу так мало кто сейчас меняет алюминий на чугун именно в барабанах или наоборот, скорее всего замена будет на дисковые тормоза (вот они действительно лучше), причем вентилируемые или даже еще и перфорированные, доказано с такими машина тормозит на 15 – 20% эффективнее.

перфорированный диск

А выбор между этими двумя, лично у меня пал бы на чугун, да нужно подкрашивать, да тяжелее, пара примерно на 8 – 10 килограмм, зато надежнее и легче снимаются. Это лично мое мнение.

НА этом буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ

(17 голосов, средний: 4,18 из 5)

Тормозные барабаны чугун или алюминий


Некоторые водители задаются вопросом, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые. И в этом нет ничего удивительного, ведь материал разный, он имеет свои плюсы и минусы. Во всем этом необходимо разобраться, чтобы ответить на поставленный вопрос. Конечно, во время выбора каждый водитель опирается на свои знания и отзывы. Стоит помнить, что от качества тормозных барабанов зависит не только ваша безопасность, но и комфортность передвижения. На этом деле стоит заострить свое внимание, очень тщательно осмотреть представленные модели. В настоящее время существует два вида тормозных барабанов:

  • Чугунные;
  • Алюминиевые.

Какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые – такой вопрос возникает у многих водителей. От этого зависит безопасность не только водителя, но и пассажиров. Очень важно, чтобы система работала как часы, без сбоев и заеданий. Конечно, при первых неисправностях их можно легко поменять. Но это лишние деньги и время. Бывают моменты, что тормозной барабан попросту прикипает к основанию, его не очень легко снять.

Приходится прибегать в физической силе, тратить лишние усилия и деньги. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно проверять тормоза, смазывать. Ответить на поставленный вопрос не очень легко, так как у чугуна и алюминия имеются свои особенности, плюсы и минусы. Про них и пойдет речь далее.

Многие могут сказать, что данный материал очень популярный, легкий. Он способен потягаться с чугунными барабанами, что не удивительно. К главным плюсам следует отнести:

  • Ценовая категория. Данную деталь можно купить намного дешевле, нежели чугун. Дело в том, что во время производства не требуется большого количества времени и средств;
  • Вес. Алюминиевый барабан практически ничего не весит, и это очень здорово. За счет этого у водителя не будет возникать проблем с обслуживанием системы, снимать барабаны;
  • Коррозия. Данный материал абсолютно не подвержен коррозионному процессу. Это очень важно для любого водителя, так как не придется тратить дополнительные средства, чтобы предотвратить процесс;
  • Охлаждение. Материал очень быстро остывает, что важно.

Что касается минусов, то к ним относят:

  • Низкая износостойкость. То есть материал прослужит не очень долго, придется регулярно менять барабаны. А это дополнительные деньги и время;
  • Полная непереносимость перепадов температур. Во время такого процесса материал трескается и лопается;
  • Плохо держится геометрия. То есть при сильном ударе возникает деформация;
  • Очень быстро прикипает во время высокой и низкой температуры. Приходится прибегать к физической силе и кувалде, чтобы хоть как-то снять их. А это лишние силы, деньги и время. К тому же при неправильном ударе можно повредить не только барабан, но и сам тормозной механизм.

Помимо всего этого во время производства случается брак, и довольно часто. Из-за этого производители не так часто изготавливают алюминиевые барабаны.

Что касается данного материала, то все наоборот. То есть все недостатки являются достоинством, а достоинства недостатком. Из-за этого перед выбором материала следует очень внимательно посмотреть на особенности и конструкцию. Чугунный барабан очень тяжелый, в сравнении с алюминиевым. Из-за этого у некоторых водителей возникают проблемы во время обслуживания. Что касается надежности, то она намного выше, чем у алюминия. Чугун способен выдержать перепады температур, высокие и низкие отметки.

Из-за этого многие водители и выбирают чугунный материал, чтобы изготовить тормозные барабаны. К достоинствам относят хорошую прочность, отсутствует скрип, не прилипает во время сильного мороза, не лопается, не трескается, очень долго прослужит. Стоит отметить, что чугун покупать тот, что покрепче. Дело в том, что мягкий материал быстро придет в негодность. Даже при долгой работе чугун не будет прикипать к основанию. Если говорить про вес, то тут все неоднозначно. Дело в том, что данный фактор не так важен для водителя. Главное, чтобы все было качественно и прочно. В нужный момент тормоза не вышли из строя. Чугунные барабаны изготавливают многие производители. И это очень хорошо, особенно для современного рынка.

И в заверении хочется сказать, что оба материала пользуются хорошей популярностью среди водителей. Все они имеют свои особенности, плюсы и минусы. Если отвечать на вопрос, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые, то однозначного ответа нет. Каждый сам решает, что лучше для него. Если водителю важно качество, долговечность и простота обслуживания, то лучше зять чугунные барабаны. Они не боятся перепадов температур, хорошо держат форму. Но если важен вес, цена и отсутствие коррозии, то лучше взять алюминиевый барабан.

Авто 2112, 2006гв, пробег 86000

Скоро буду на лето переходить, и за одно есть желание уделить внимание тормозам. Но опять возникает вопрос: что взять.

1)Тормозные барабаны бывают двух видов, чугунные и алюминиевые что лучше?

2)Какие колодки взять назад?

4)Колодки на перед, какие взять?

Не хотелось бы скрипеть после установки.

стандартные такие и есть

Цитата:
От пользователя: Маниканец

2)Какие колодки взять назад?

стандартные такие и есть

Какие именно то?
Чугунные
Алюминиевые
Алюминиевые с чугунной повехностью

вазовские барабаны алюминиевые с чугунной вставкой внутри

Есть тормозные колодки, диски фирмы Trialli правда у них нету барабанов тормозных на 10-тое семейство, кто такое юзал?
http://www.trialli.ru/

передние диски алнас. гнаться за втриразадорогими импортными смысла нет, тож самое будет.

колодки хз, кому что нравится феродо красные, ТРВ, АТЕ

Автор: Robinzon66

чугун бы я выбрал только за то, что фига они прикипают!

на тех выходных колодки задние проверял, барабан снимается легко и непринужденно
в топку люминий

Автор: Toretto™ (О пользователе)
Дата: 13 Апр 2013 19:50

ниразу неиспытывал трудности с алюминием, просто руки надо ростить из нужного места, а чугун то более теплоемкий, частенько колодки отклеивались, вопщем чугун в топку, конвеерные рулят.

Автор: Arbyznyak
Дата: 13 Апр 2013 20:50

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Автор темы TER, 19.9.2005, 13:21

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Итак история такова. При торможении что-то стало стучать сзади справа. При торомжении и только. Решил проверить что и снял задний барабан.
Самое интересное, что вроде бы всё в порядке. Но поверхность барабана такая, как будто бы её тёрли не колодкой, а расчёской, что ли, или зубчаткой. Короче глубочайшие канавы. Ну понятно, песок, камешки, но не думал, что так всё плохо.

Кто-то может сказать, насколько это критично? Я тоже склоняюсь к чугункам, но хотелось бы знать точнее..
Т.е. в основе этого потса хотелось бы от тех, кто использует чугунные и аллюминиевые барабаны, выслушать впечатления от использования того и другого, и сравнительные характеристики.

З.Ы. И какие отзывы про колодки Начало?

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.

Расчет барабанно-колодочных тормозных механизмов автомобиля ВАЗ-2105

Оно даже звучит как-то по-цирковому — тормозной барабан. Но, вероятно, цирк в Тольятти приезжает редко, поэтому АвтоВАЗ упорно продолжает устанавливать на заднюю ось барабанные тормоза. Более того, вариант апгрейда системы на дисковые даже не рассматривается. Лет десять назад была одна попытка установки в плане творческого эксперимента дисковой системы на задок 2112, но проект потерпел фиаско в связи с неповоротливостью производственной махины Тольятти. Тормоза даже толком не прошли испытания, а про серийный их выпуск говорить не приходится.


На фото тормозной барабан — устаревший вид тормозной системы

Удивительно равнодушие завода, тем не менее именно эти комплекты кое-где можно встретить в продаже. Их цена сравнима с Брембо любительского уровня (около $300), а качеством они не блещут. Единственным положительным моментом можно считать их полную адаптацию к машинам десятого семейства — есть все переходники, проставки и крепежные элементы, остается только снять штатные тормоза и установить дисковые. Но этот вопрос оставим на потом, а пока поговорим о наследии развитого социализма, который подарил нам тормозной барабан ВАЗ 2108.

Признаки усталости тормозного барабана 2108

При нормальной эксплуатации задний тормозной барабан не требует никаких дополнительных проверок и обслуживания. Если тормоза функционируют нормально, то и к барабану никаких претензий быть не должно. В поле зрения он должен попадать только при замене тормозных колодок или неисправностях в приводе ручного тормоза. Если ход ручника увеличился, а его подтяжка уже результатов не дает, тогда нужно проверить состояние тормозных колодок, и, скорее всего, их заменить. Если стоит вопрос о замене колодок, то лучше ставить или фирменные ВАЗовские, или Ferodo. Будет гарантия, что они отъездят весь заявленный срок службы. Для замены колодок нам и потребуется снимать задний тормозной барабан.

Видеоурок по замене главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108

Здесь могут возникнуть первые трудности. Во-первых, нет никакой возможности оценить состояние колодок без демонтажа барабана, а во-вторых, сам демонтаж может подарить неприятность. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашиваются не только колодки, но и сам барабан, хоть и не так интенсивно. На это влияет материал, из которого он изготовлен. Барабан в стоке отлит из алюминиевого сплава повышенной прочности, но есть и чугунный барабан для 2108, а есть комбинированные модификации.

Требования к материалам для изготовления тормозных барабанов

Требования

  • Термоцикличная стойкость. Способность металла выдерживать большое количество циклов нагревания-остывания.
  • Усталостная прочность. Возможность как можно более продолжительной эксплуатации без накопления повреждений.
  • Высокая твердость при обычных и повышенных температурах. Металл не должен менять своих свойств при нагревании или остывании.
  • Высокие теплоемкость (способность поглощать теплоту в процессе нагревания) и теплопроводность (способность проводить энергию от более нагретых частей тела к менее нагретым частям).
  • Коррозийная стойкость (барабан подвержен постоянному воздействию воды и влажной среды) и экологичность.
  • Доступная стоимость. Изделия производятся большими партиями. Даже небольшое увеличение цены сырья может сильно сказаться на общей стоимости.

Тормозной барабан — чугунный или алюминиевый

У каждого из этих барабанов есть свои плюсы и минусы. Чугунный — прочный и износостойкий. С одной стороны, это очень неплохо, поскольку на его внутренней поверхности очень редко образуется буртик от выработки, который не дает разобрать задний тормоз. Чугун достаточно прочен и расколоть или повредить рабочую поверхность практически невозможно. Но у него есть один существенный минус — вес. Алюминиевый барабан весит около 2,4 кг, в то время как чугунный может весить в два раза больше. Насколько это проблематично, вопрос скорее философский, чем практический. Это имеет определенное значение в том случае, если на автомобиле установлены легенькие литые диски и неподрессоренные массы сведены к минимуму. Тогда чугун испортит картину лишними 5 кг на задней оси.


Чугунный тормозной барабан — долговечный, но очень тяжелый

Из чего сделан тормозной барабан?

Чугун

Несмотря на то, что с чугуна все начиналось, он активно применяется для изготовления тормозных барабанов и по сей день.


Плюсы: прочность, хорошие характеристики плавкости, широкий выбор производителей.

Минусы: большой вес, высокая стоимость (по сравнению с алюминиевыми), медленный цикл нагревания-остывания.

Алюминиевые сплавы

Как правило, это так называемые силуминовые сплавы алюминия и кремния или кремния и меди. Подробнее — в сноске «Используемые сплавы алюминия» ниже.


Плюсы: небольшой вес (в среднем, в разы меньше, чем у чугунных), низкая стоимость (немаловажную роль в этом играет именно вес), быстрое остывание.

Минусы: быстрый износ (по сравнению с чугуном), прикипание к месту крепления (иногда возникают сложности с заменой), ограниченное количество производителей.

Используемые сплавы алюминия

Сплав АК12. Сплав алюминия с кремнием, в который добавляется небольшое количество магния (до 0,5%).

Сплав АК9М2. Алюминий (84,1-91,65%), кремний (7,5-10%), медь (0,5-2%), цинк и железо (до 1,2% каждого).

Сплав АК5М2. Изготавливается на основе алюминия (85.9 — 94.05%), кремния (4 – 6%), меди (1.5 — 3.5%) и цинка (до 1,5%).

В настоящее время для легковых автомобилей наиболее популярными стали тормозные барабаны, состоящие из алюминиевого корпуса и внутренней чугунной обечайки, контактирующей с тормозными колодками и создающей тормозной эффект. Если говорить не только об авто — для гусеничной техники барабаны делаются из легированной стали. В блоке «Материалы» сталь не приводится.

Сложности при сборке

Вернемся к демонтажу тормозного механизма. Может случиться такое, что в результате износа на внутренней поверхности тормозного барабана образуется буртик, который будет препятствовать демонтажу. Барабан все равно придется снимать, а после этого необходимо замерить его внутренний диаметр. Допустимые размеры для ВАЗ 2108 — 200-201,5 мм. Если диаметр больше — барабан подлежит замене. Если размер в пределах допустимого, то для того, чтобы удалить буртик, достаточно вооружиться напильником, установить барабан на переднюю ступицу рабочей поверхностью наружу, завести двигатель и включить первую передачу.

Барабан будет вращаться, и при помощи напильника и наждачной бумаги нетрудно сровнять буртик с рабочей поверхностью. После этого нужно добиться гладкой поверхности без рисок и задиров, но после шлифовки стоит еще раз замерять внутренний диаметр барабана. Если диаметр больше нормы, то есть вероятность потери прочности, поэтому лучше не рисковать.

В общих чертах это все, что нужно знать о барабанных тормозах ВАЗ 2108 для того, чтобы они обеспечивали надежное торможение.

Тормозной барабан ваз 2106 размеры

20.08.2015 20:15 — дата обновления страницы

Наши дополнительные
сервисы и сайты:
г. С аратов

поддержка проекта:

разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Тормозные механизмы задних колес

Устройство тормозного механизма заднего колеса показано на рис. 6-15.

В тормозных механизмах может быть применено два типа устройств для автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном. Одно смонтировано на тормозных колодках (см. рис. 6-16), другое — в колесных цилиндрах (см. рис. 6-17).

В этом разделе описан ремонт тормозных механизмов с обеими автоматическими устройствами.

На рис. 6-15 показана конструкция тормозного механизма с автоматическим устройством, собранным на тормозных колодках.

Снятие и разборка

Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.

Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1 (рис. 6-18). Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте их до отделения барабана.

Отсоедините от рычага 9 (рис. 6-15) ручного привода колодой конец троса 8. Отсоедините верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок, отсоедините направляющие пружины 5 и снимите тормозные колодки вместе с распорной планкой 10. Снимите шплинь нажмите на палец 11 и снимите рычаг ручного привода колодок.

Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубок

Снимите колесный цилиндр.


Рис. 6-15. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — колесный цилиндр; 2 — колодки тормоза; 3 — гайка крепления щита к валке заднего моста; 4 — устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 5 — направляющая пружина; 6 — щит тормоза; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — трос привода стояночного тормоза; 9 — рычаг привода стояночного тормоза; 10 — распорная планка; 11 — палец рычага привода стояночного тормоза; 12 — шплинт; 13- верхняя стяжная пружина;

При замене тормозного щита снимите полуось, как указано в главе «Задний мост» и отсоедините трос привода стояночного тормоза, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.

Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите 11 зафиксируйте его поршни приспособлением А.72236. Присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости и затяните до отказа гайку штуцера.

Наденьте колодки с распорной планкой на оси щита и установите колодки так, чтобы их концы располагались правильно в гнездах на поршнях колесного цилиндра и на тормозном щите. Установите направляющие и стяжные пружины колодок.

Сдвигая колодки относительно втулок, убедитесь, что колодки надежно удерживаются фрикционными шайбами 2 (рис. 6-16) и самопроизвольно не смещаются стяжными пружинами. В противном случае замените тормозные колодки. Присоедините к рычагу 9 (рис. 6-15) наконечник троса ручного привода.


Рис. 6-16. Устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — втулка оси; 2 — фрикционная шайба; 3 — колодка; 4-опорная чашка пружины; 5 — пружина; 6 — втулка пружины

Установите тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси и поверхность ее фланца, соприкасающуюся с барабаном, графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и затяните до отказа штифты крепления барабана. Нанесение смазки облегчит последующее снятие тормозного барабана.

Если при разборке снимался колесный цилиндр, удалите воздух из контура привода задних тормозов.

При замене колодок в тормозе с автоматическим устройством, расположенным в колесном цилиндре, устанавливайте колодки 2101-3502090-01.


Рис. 6-17. Колесный цилиндр: 1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3- корпус цилиндра; 4- поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная чашка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце


Рис. 6-18. Тормозной барабан заднего колеса: 1 — болты крепления барабана к полуоси; 2 — резьбовые отверстия для установки болтов I при снятии барабана.

Разборка и сборка колесных цилиндров

При разборке колесных цилиндров без устройства для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном снимите защитные колпачки 1 (рис. 6-19) и выньте из цилиндра поршни 2, уплотнители 3, опорные чашки 5 и пружину 7, а затем выверните штуцер 6 выпуска воздуха.

Какие барабаны лучше чугунные или алюминиевые на ваз

Сегодня поездил со старыми алюминиевыми барабанами и новыми колодками - все замечательно, тормозит тихо. Думаю, навига вообще на чугун повелся. Пускай новые чугунные барабаны полежат

Добавлено через 1 минуту
Вот только переживаю - не испортил ли их (чугунные барабаны) - уж больно насторожил громкий шаркающий звук их при перегреве

К вопросу "чугун или алюминий брать?":

1. Удельная теплоемкость чугуна меньше, чем у алюминия
Чугун - 540 Дж/(кг*град), алюминий - 920 Дж/(кг*град). Данные на сплав АЛ35 из которого сделаны барабаны сходу не нашёл, но несомненно к алюминию он гораздо ближе, чем к чугуну.

2. С учетом массы барабана из чугуна (около 5 кг) и массы барабана из АЛ35 (около 2,5 кг) фактические теплоемкости барабана примерно равны (у чугунного чуть больше)

3. НО! Теплопроводность алюминия 210 Вт/(м*град) против 63 Вт/(м*град). Это значит алюминий отводит тепло в три раза лучше, чем чугун. Вы чугунные радиаторы в электронной промышленности давно видели? Лично я ни разу (батареи отопления не считаются, да и там уже биметал применяют), а алюминиевые каждый день вижу.

4. По вопросам прочности и износостойкости барабанов: Если внимательно посмотреть на заводской барабан изнутри, то можно заметить, что он по сути биметаллический: фрикционная поверхность барабана не алюминиевая, а чугунная выполненная в виде кольца толщиной 3-4 мм. Следовательно, по износостойкости разницы точно нет, а по прочности и этих 3-4 мм с большим запасом.

5. Меньшая масса барабана снижает неподрессорную массу, что положительно влияет на подвеску и на тормозной путь, хотя нашей задней "полунезависимой" это мало помогает.

6. Лопнувшие от перегрева с последующим заездом в лужу чугунные барабаны я видел, алюминиевые - нет, может не попадались. Вот с дури кувалдой алюминий разбить проще, это да.

7. Барабан из чугуна моментально ржавеет снаружи и без краски выглядит не особо привлекательно.

8. Производство барабанов из биметалла на самом деле должно быть дороже, чем из чугуна, поскольку дороже сырье (алюминий) и технология производства сложнее (биметалл), а чугунный знай себе точи из отливки. Но судя по цене чугунных и алюминиевых барабанов кто-то хорошо зарабатывает на "любителях чугунины".

Это всё теория из физики 8 класса и данные из интернета. Может есть ещё какие-то причины почему чугун "лучше" заводских, я их не знаю, но всяко не вышеназванные. В любом случае я бы хорошо подумал прежде, чем брать барабаны из чугуна.

Читайте также: