Какие колодки лучше поставить на волгу

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

передние колодки

Тема статьи – колодки волга, колодки газель и колодки соболь. Конструктивно суппорта и колодки одинаковы, отличаются только диски. Написать об этой запчасти, заставило как обычно причинно-следственная связь. После доработок гбц, очень часто возникает вопрос – теперь ЭТО как-то надо остановить. Хотя по-хорошему, начинать надо именно с улучшения тормозов.

Теория

Колодки волга, конкретика

Отечественный производитель

колодки волга, бренд Маркон

колодки маркон, Ярославль

Зашел я тут на один складик и поглядел какие колодки волга и колодки газель нынче делает наш родной автопром. Первое что я взял в руки, это коробочка с гордой надписью «газ оригинальные детали», внутри лежат колодки ТИИР, без пропила. В коробке G-Parts лежат МарКоны, только дороже чем в родных коробочках. Посему, не вижу смысла переплачивать. По моему мнению, на сегодняшний день, МарКон один из самых приличных вариантов. К сожалению, надо признать, что качественных отечественных «смесей» для колодок мне не встречалось. Ставишь русские колодки, вроде все нормально, но как только ставишь импорт, понимаешь – «не то».

колодки газель, импортный вариант

колодки Allied Nippon, обычные и для тяжелых условий

Если мы наберем фразу колодки волга или колодки газель, нам выскочит куча форумов где из импортных колодок будет предложено 2-3 основных варианта. Allied Nippon ADB 0795, TRW GDB851M, просто GDB851. Кроме всего прочего не надо забывать, что волговско-газелевские суппорта «почему-то» конструктивно повторяют Honda Legend и там еще можно поискать аналоги. Но напомнить я хотел о другом, волга и газель, скажем мягко – разные по массе машины. И посему, колодки волга и колодки газель это не одно и тоже. Чуть выше я упоминал что у именитых производителей есть разные колодки на один и тот же автомобиль. Когда я углубился в каталоги, выяснилось, что у бренда Allied Nippon колодки волга и колодки Газель, есть еще в одном варианте, а именно синего цвета с индексом HD, то есть Heavy Duty. То есть, в переводе на наш великий и могучий – для тяжелых условий работы. Недолго думая, заказал, привез и поставил на волгу с «заряженным двигателем». Мне понравились. Но самое главное: работают в двух режимах. Можно ехать и подтормаживать, а можно «дать в тиски», если того потребует ситуация. Думаю, что это оптимальный вариант для соболей и газелей, по соотношению цена-качество. Кто из производителей делает еще колодки газель и колодки волга приличного качества? Корейский бренд Sungsin, очень хорошо себя зарекомендовавший в области тормозов. Цена будет чуть выше чем у Allied Nippon, серии HD, но, наверное, это будет хороший выбор, для тех, кто не приемлет китайские запчасти ни в каком виде. Ну и стоит сказать, про колодки волга и колодки газель, уровня хай класса. Тут мои пристрастия всегда были на стороне бренда NIBK. На сегодняшний день это один из самых ярких производителей, делающих колодки без металлических примесей. Как их еще называют в народе «кевларовые». На самом деле у производителя в ассортименте 7 смесей для гражданского использования и 4 для спортивного (титано-керамический состав). Конечно, это колодки для гурманов, но какой кайф, когда колодки не перегреваются, просто потому что в составе смеси нагреваться нечему.

Внимание — газы!

В Нижнем делают, скажем так, серьезные машины — уж если такое животное наберет скорость, то остальным лучше не изображать из себя матадоров. Чего стоит один только отряд маршруток — Хичкок отдыхает… Поэтому обеспечить эти автомобили отменными тормозами — задача, если хотите, всенародная и архиважная.

Приверженцы марки, понятное дело, не возражают, но выдвигают и собственные требования — дескать, подавайте нам не только эффективность, но и ресурс! А поскольку колодки в одиночку не изнашиваются, то и оценивать нужно состояние дуэта — фрикционной пары колодка-диск…

Что ж — изменим привычную программу испытаний в угоду эксплуатационникам. Дюжина новеньких комплектов передних тормозных колодок ждет своей очереди на стенде НАМИ.

КОЛОДКА — ЭТО…

Говорят, в тридцатые годы перед каким-то закрытым институтом поставили задачу — создать систему мгновенной остановки поездов. Трудно сказать, сколько старших и младших научных сотрудников поплатилось тогда за неумение лихо решать дебильные задачи руководства, однако же чуда не произошло — ни поезда, ни автомобили мгновенно тормозить так и не научились. Говорят, это умеют делать НЛО — увы, наблюдать не довелось.

Второе качество, которое хотелось бы видеть в идеальных тормозах, — их пожизненный ресурс… Ну не пожизненный — в вечном двигателе тоже что-нибудь может перетереться, а достаточно большой — чтоб ничего там не изнашивалось при каждом торможении. Увы — сие также невозможно: в школе учились, понимаем…

Еще умные люди говорят, что холодные тормоза и горячие могут тормозить по-разному. Холодные — это, скажем так, с температурой не выше 100°С: когда вы едете по пустому шоссе или только что тронулись с места. Горячие — это примерно 200°С, соответствующие толчее в городских пробках. Ну а очень горячие — это за 250°С: торможение с полной скорости «в пол», езда по горным дорогам и т.п. Кстати, 200°С тоже бывают разными: если колодка нагревается до двухсот — одно дело, а если остывает до тех же двухсот — совсем другое… И разные брэнды, как правило, ведут себя во всех этих случаях совсем неодинаково!

Усилие на педали — отдельная песня. Давление в приводе пропорционально усилию вашей правой ноги — в зависимости от него можно тормозить как обычным образом, так и экстренно. Чем сильнее давим, тем быстрее колодки смогут остановить тормозной диск. И опять-таки — изделия разных фирм могут по-своему отозваться на одни и те же усилия вашей ноги…

Это еще не все. Упомянув автомобили ГАЗ, мы невольно сопоставили несопоставимое — неужели на «Волгу» и «Газель» можно ставить одно и то же? «Фигура» у всех колодок, действительно, совершенно одинаковая, а вот по части универсальности мнения производителей расходятся. Одни позиционируют свое изделие как универсальное, другие настаивают на «узкой» специализации. Поэтому при выборе подходящих колодок нужно прочитать, что написано на упаковке (если таковая имеется…) и, конечно же, оценить результаты наших испытаний.

ИЗВИНИТЕ, ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК…

Конечно, говоря об истине в последней инстанции, меньше всего думаешь об испытательной лаборатории. Какая бы хорошая она ни была, но всех дорожных нюансов все равно не учтет. А их множество: песок, соль, реальное состояние автомобиля и, конечно же, класс водителя… Кроме того, наши стандарты требуют от тормозов лишь одного — обеспечьте нам, милые, замедление не хуже 5,8 м/с2! А уж какие для этого потребуются силы, градусы и моменты — дело ваше…

Посетовали на трудности — теперь к делу. Пересчитали требуемое замедление в тормозной момент, оснастили стенд инерционной массой а-ля «Газель»… Что это за термин такой? Так ведь тяжелый грузовичок остановить куда сложнее, чем легковушку с одним пассажиром, — вот и ориентируемся на худшее… Затормозить вращающийся на стенде одинокий тормозной диск можно чуть ли не ботинком, а вот когда вместе с ним крутится тяжелая болванка, то и не всякие колодки справятся. Кстати, надо отметить, что при проверке прочности соединения колодки с накладкой давление должно быть не менее 2,5 МПа.

Впрочем, похоже, что пора огласить вердикт экспертов… Рассматриваем фото, изучаем картинки и ищем ответ на банальный вопрос:

Ох и не любят же «зарулевцы» категорических рекомендаций: мол, вот это — возьмите, а вот то — не нужно. Всегда хочется сказать — а вы, мол, повнимательнее почитайте, что мы там для вас приготовили. Но если народ просит…

Заявленный изготовитель и обозначение —

ОАО «ТИИР», Россия,

Ориентировочная цена — 240 руб.

Официальный поставщик ОАО «ГАЗ» — на упаковке написано именно это — выступил отлично. Вернее, почти отлично: при проверке прочности соединения одна из колодок оторвалась как раз при 2,5 МПа — а где же технологический запас? В остальном же безасбестовые колодки почти во всех режимах были в лидерах, расплатившись за это средним износом элементов.

Заявленный изготовитель и обозначение —

ОАО «ТИИР», Россия,

Применяемость — «Газель», «Волга»

Ориентировочная цена — 220 руб.

Еще одни колодки от этих ярославских поставщиков ГАЗа представлены как универсальные. Между прочим, изделия — асбестовые… Экология страдает, но колодки-то, честно говоря, очень хорошие. В лидеры не попали, но в качестве крепкого «середняка», с которым не будет проблем ни по износостойкости, ни по эффективности, ни по применяемости — то, что надо.

Заявленный изготовитель и обозначение —

ОАО «ТИИР», Россия,

Применяемость — «Газель», «Волга»

Ориентировочная цена — 220 руб.

Эти «тиировцы» — тоже универсальные. Асбеста не содержат, поставляются на конвейер. Разработчики отмечают хорошую восстанавливаемость колодок после сильного нагрева — да так оно и есть. А в «холодном» состоянии эти колодки вообще оказались лучшими. Правда, износ разочаровал — самый большой из всех, да и диску досталось.

Заявленный изготовитель и обозначение —

«За рулем», Россия,

Ориентировочная цена — 330 руб.

«Зарулевские» колодки украинского происхождения оказались одними из лучших по эффективности торможения — тут с ними на равных выступает разве что ТИИР-241. По прочности соединения им равных нет — обе синхронно выдали лучшие цифры. А вот по износу имеется небольшой перебор — колодкам-то ничего, а вот диску досталось крепко.

Заявленный изготовитель и обозначение —

CП «ДАФМИ» (DAfmi), Украина, шифр Д-443П

Ориентировочная цена — 260 руб.

По эффективности торможения — уверенное место в «середке», хотя при торможении на остывающих колодках хотелось бы более солидных килограмм-метров. Износ также средний. Прочность соединения колодки с накладкой — высокая. В целом претензий к изделиям нет, но предыдущие колодки того же производителя были лучше.

Заявленный изготовитель и обозначение —

ООО «ОКЦ „ТРАНСМАСТЕР“, Россия, шифр Comfort Line

Ориентировочная цена — 270 руб.

Еще один пример «просто нормального» изделия — в толпе не видать, но все показатели вполне достойные. А по части износа тормозного диска «трансмастеры» обошли всех — всего-навсего 5 мкм против 16 у «лидера»… Правда, у самых дрянных колодок (не удивляйтесь!) этот показатель еще ниже, но те и тормозить-то не умеют! В общем — понравилось.

Заявленный изготовитель и обозначение —

«Элайд Нипон» (Allied Nippon), ADB 0795, Япония

Применяемость — «Газель», «Волга»

Ориентировочная цена — 285 руб.

Безасбестовые японские колодки изготовитель предлагает для автомобилей Gazelle и Volga 3110 — есть у нас такие машины… А что — неплохие колодки, по отдельным позициям даже в лидеры пытались выбраться. И износ нормальный, и цена не сильно пугает. Так что, если появится желание оснастить свою «нижегородочку» чем-то восточным — рекомендуем…

Заявленный изготовитель и обозначение —

«Финвал» (Finwhale), Германия, шифр V-202

Ориентировочная цена — 330 руб.

Безасбестовые колодки рассчитаны на нижегородские грузовики. Из отмеченных достоинств — лучшая износостойкость: всего 0,173 мм против 0,96 у самых «податливых» изделий. В остальном, пожалуй, и сказать-то нечего — глядя на диаграммы, «Финвал» сразу и не отыщешь… В общем, захочется «немецкого с нижегородским» — ради бога: будет работать…

Заявленный изготовитель и обозначение —

СТС (STS company), Россия, шифр СТД-123

Ориентировочная цена — 200 руб.

Надпись на упаковке гласит, что фрикционная смесь разрабатывалась совместно с германской фирмой FMG, а сами изделия поставляют на конвейер. Кроме того, покупателю, владеющему английским, обещан optimum disk wear — «оптимальный износ диска». Вредничать не хочется, но наш диск похудел на 12 мкм — согласитесь, многовато! Прочность соединения — на грани допуска. Но в целом использовать можно.

Заявленный изготовитель и обозначение —

«Лукас» (Lucas), UK,шифр GDB 851.M

Ориентировочная цена — 510 руб.

Применяемость британских подданных помечена на упаковке фломастером — поверх «Хонды» и «Ровера» начертано «3110»! Возможно, у «роверов» диски покрепче, но нам не повезло — максимальный износ аж в 16 мкм получен именно с «лукасами». А на фоне самой высокой стоимости и остальные показатели кажутся скорее заурядными, чем средними. В общем — использовать можно, но специально искать явно не стоит.

Заявленный изготовитель и обозначение —

FD-P-2004, E.C. Product

Ориентировочная цена — 250 руб.

Точного адреса изготовителя этой продукции, предназначенной для автомобилей Volga, никто не знает — где-то в странах содружества… Похоже, чертежи газовских колодок туда недоехали — доставшиеся нам экземпляры изделий имеют меньшую площадь фрикционной накладки, за что и поплатились повышенным показателем износа. Прочность соединения — на грани допустимого. В общем — не вдохновляют…

Заявленный изготовитель и обозначение —

Ориентировочная цена — 220 руб.

А вот и «мальчик для битья» — должно же было попасться в дюжине комплектов что-то никуда не годное — без роду и племени. Продавались колодки без упаковки — просто как газовские. Судя по индексу, их сватали «газелям». Вопрос в том, на каком основании? Взгляните на наши рисунки и убедитесь, что абсолютно по всем пунктам СКАР провалился. Так что — пожалейте и себя, и машину, и других. А если уже купили — выбросите…

Колодки, диски какой фирмы

вобщем скоро менять диски тормозные, колодки по кругу.Какую фирму брать…Кто что ставил, отзывы.

Комментарии 14

Поставил я передние колодки алиед нипон полное говно свистят стучат так как пружина сломалась на одной колодке а цена как оригинальные стоят, не стоит их покупать ребята, лучше китайские купить или оригинал, просто будете потом искать причину стука подвески как я

Передние диски AДС Спорт, либо TRW и колодки на перед TRW GDB851( только без буквы "M"). Диски 700-750 руб/шт -это АДС, TRW дороже, а колодки передние TRW 1400-1500руб, назад ставлю обычные ГАЗовские оригинальные)
TRW в любом иномарочном магазине)

Исходя из личного опыта могу сказать следующее:
По дискам — оригинальные ГАЗовские вполне неплохо себя проявили за время пробега в 30 тыс. км. Выработка отсутствует, имеются незначительные потертости, никак не влияющие на ходовые качества. Тормозные колодки ГАЗ-Эксперт также весьма достойно справляются со своей работой, за 30тыс. км. износ порядка 25%.

С завода переднии колодки продержались менее 13т. С тех пор только Allied Nippon. Заднии сейчас начало. прошли ок. 25. на днях посмотрю что от них(или барабанов) осталось. Диски тормозные поменял родные на Allied Nippon. Родные прошли к тому моменты 121000, и стали кривыми с выроботкой. С барабанами нечего еще не делал.

Тормозные диски 3110 — 31105:

Allied Nippon: АDС 1810V (комплект, 2шт.)
TRW: DF4243 (комплект, 2шт.)
Pilenga: V 240 (комплект, 2шт.)
Bosch: 0 986 479 347 (комплект, 2шт.)

Передние тормозные колодки 3110 — 31105:

Allied Nippon: ADB 0795 (комплект, 4шт.). Бюджетно, качество проверено. Куча аналогов, см. Экзист.
Allied Nippon: ADB 0795 HD (Heavy Duty, комплект, 4шт.). В чем отличие от обычных пока не известно.
TRW: GDB851.M (комплект, 4шт.) Куча аналогов, отличных от приведенных выше Allied Nippon, т.к. эти колодки в оригинале идут на Honda Legend \ Rover 800. Нам подходят 100%.

Передние тормозные колодки 3102:

TRW: GDB408 \ GDB674 (комплект, 4шт.) Комплекты под этими двумя номерами вроде бы аналогичные, но разница по цене в пять раз. Не знаю в чем здесь прикол. Так же есть куча других аналогов, см. Экзист.

Задние тормозные колодки:

Allied Nippon: ABS1801 (комплект). Бюджетно, качество проверено. В комплекте две колодки с длинными накладками, две с короткими. Получить четыре коротких для передних тормозов 24 можно либо укоротив накладки вручную, либо купив лишний комплект.

Обычный тормозной шланг передний 3110 — 105:

Herzog: HW6 6025

Армированный тормозной шланг передний 3110 — 105 (450мм):
Более дешевая альтернатива ЗДТ. Сам шланг — это просто отрезок определенной длины в стальной оплетке с двумя типовыми штуцерами на концах. Для адаптации к своей системе надо докупать соответствующие наконечники. Весь ассортимент можно посмотреть тут: exist.4-moto.ru/venhill/508

Venhill: 3H0450CA / OR / BU [Сам шланг]Последние две буквы кодируют цвет оплетки.
Venhill: 3/60081S [Наконечник-банджо 10мм под суппорт. Нержавейка.] Центральный болт подходит от старого шланга.
Venhill: 3/60125FAS [Наконечник-мама М10х1.25 под тормозную трубку. Нержавейка.]

Армированный тормозной шланг задний (480мм (?)):

Venhill: 3H0475CA / OR / BU [Сам шланг]
Venhill: 3/70125AS [Наконечник-папа М10х1.25, который идет в тройник на мосту. Нержавейка.]
Venhill: 3/70125AC [То же, хромированная сталь] В два раза дешевле нержавейки, но сталь дерьмовая. Затягивать аккуратно.

Передний наконечник под трубку такой же, как и для передних шлангов: 3/60125FAS.
Ну или так,

вот это ответ!Спасибо огромное!

диски переднпие не плохие адс спорт, и не дорого в принципе, за пару 1900 вроде бы

вот это ответ!Спасибо огромное!

Zheleznorozhdenn

Тормозные диски 3110 — 31105:

Allied Nippon: АDС 1810V (комплект, 2шт.)
TRW: DF4243 (комплект, 2шт.)
Pilenga: V 240 (комплект, 2шт.)
Bosch: 0 986 479 347 (комплект, 2шт.)

Передние тормозные колодки 3110 — 31105:

Allied Nippon: ADB 0795 (комплект, 4шт.). Бюджетно, качество проверено. Куча аналогов, см. Экзист.
Allied Nippon: ADB 0795 HD (Heavy Duty, комплект, 4шт.). В чем отличие от обычных пока не известно.
TRW: GDB851.M (комплект, 4шт.) Куча аналогов, отличных от приведенных выше Allied Nippon, т.к. эти колодки в оригинале идут на Honda Legend \ Rover 800. Нам подходят 100%.

Передние тормозные колодки 3102:

TRW: GDB408 \ GDB674 (комплект, 4шт.) Комплекты под этими двумя номерами вроде бы аналогичные, но разница по цене в пять раз. Не знаю в чем здесь прикол. Так же есть куча других аналогов, см. Экзист.

Задние тормозные колодки:

Allied Nippon: ABS1801 (комплект). Бюджетно, качество проверено. В комплекте две колодки с длинными накладками, две с короткими. Получить четыре коротких для передних тормозов 24 можно либо укоротив накладки вручную, либо купив лишний комплект.

Обычный тормозной шланг передний 3110 — 105:

Herzog: HW6 6025

Армированный тормозной шланг передний 3110 — 105 (450мм):
Более дешевая альтернатива ЗДТ. Сам шланг — это просто отрезок определенной длины в стальной оплетке с двумя типовыми штуцерами на концах. Для адаптации к своей системе надо докупать соответствующие наконечники. Весь ассортимент можно посмотреть тут: exist.4-moto.ru/venhill/508

Venhill: 3H0450CA / OR / BU [Сам шланг]Последние две буквы кодируют цвет оплетки.
Venhill: 3/60081S [Наконечник-банджо 10мм под суппорт. Нержавейка.] Центральный болт подходит от старого шланга.
Venhill: 3/60125FAS [Наконечник-мама М10х1.25 под тормозную трубку. Нержавейка.]

Армированный тормозной шланг задний (480мм (?)):

Venhill: 3H0475CA / OR / BU [Сам шланг]
Venhill: 3/70125AS [Наконечник-папа М10х1.25, который идет в тройник на мосту. Нержавейка.]
Venhill: 3/70125AC [То же, хромированная сталь] В два раза дешевле нержавейки, но сталь дерьмовая. Затягивать аккуратно.

Передний наконечник под трубку такой же, как и для передних шлангов: 3/60125FAS.
Ну или так,

В чём разница? Вот в этом: Heavy Duty, Надеюсь переводить не потребуется?

Тест тормозных колодок для "Волги"

Получив протокол с результатами испытаний, о которых пойдет ниже речь, невольно замираешь на первой же строчке. "Задние тормозные колодки автомобиля ГАЗ-24" - откуда взялась эта рухлядь и кто заказывал такие исследования? Но потом соображаешь - да ведь колодки-то с тех пор не изменились: для них что ГАЗ-24, что ГАЗ-3110 - одно и то же. А каким образом тормозят современные "волги" - это очень даже интересно. Требования к "волговским" колодкам звучат вполне стандартно - нормальные геометрические размеры, хорошие фрикционные свойства, высокая прочность. "Судьи" известны - проверка четырех типов изделий проводилась в лаборатории тормозных систем испытательного центра автомобильных изделий НАМИ.

ГЕОМЕТРИЯ

При геометрических замерах купленных колодок основное внимание уделялось их "собираемости" в тормозном механизме. Размеры определялись в специальном приспособлении, причем попарно - у короткой ("пассивной") колодки и длинной ("активной"). "Правильные" размеры - на рисунке.

Уменьшенный диаметр колодок в сборе грозит владельцу не только меньшим ресурсом, но и долгой притиркой. Заметим также, что размеры отверстия под эксцентрик регулировки распорной планки у короткой колодки имеют довольно широкий допуск. Кстати, конструкция "волговского" тормозного механизма позволяет регулировать каждое из задних колес в отдельности, что дает возможность в какой-то мере выровнять тормозные усилия на колесах при торможении ручником.

Любопытный факт. При визуальном контроле выяснилось, что в тормозных колодках № 1, 2 и 4 - одни и те же накладки производства ОАО "НИИАТИ фирма ТИИР" с фрикционным материалом ТИИР-451. Об этом говорит маркировка на поверхности накладки. Интересно, следует ли из этого, что фрикционные свойства и износостойкость изделий будут одинаковыми? Об этом - чуть позже.

ФРИКЦИОННЫЕ СВОЙСТВА

При определении фрикционных свойств использовался специальный стенд СТН-НАМИ с инерционными массами, обеспечивающими суммарный момент инерции 4,4 кгс.м2. Методика - согласно Приложению 15 ГОСТ Р41.13-99 (Правил ЕЭК ООН № 13).

Перед испытаниями все колодки подвергли притирке - добивались приработки 80% площади рабочей поверхности. Затем, как обычно, проверили их в разных режимах - при постоянной скорости и переменном давлении, при неизменном давлении и разных скоростях, а также при "нагревном" цикле (15 торможений с одинаковым интервалом) и т. п. Износостойкость определяли по изменению толщины колодок после всех этих испытаний. Кроме того, проверили эффективность контрольного торможения при давлении 8,0 МПа и скорости 80 км/ч.

Произошло нечто неожиданное. С одной стороны, фрикционные свойства колодок № 3 действительно отличаются от трех остальных - они несколько хуже, а с другой - среди последних также наблюдается разброс. Вот тебе и одинаковые накладки! Кстати, в следующей главе выяснится, что у них и износ разный.

ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ

Износостойкость определяется просто - измеряется разница толщины колодок между "до того" и "после". Замеры проводят микрометром в четырех точках - затем средний результат делят на общее количество торможений за цикл испытаний. То, что получилось, называется "средний износ за одно условное торможение".

Обратите внимание - износостойкость изделий № 2 и 4 отличается втрое! А накладки-то одинаковые, вернее, с одинаковыми названиями.

ПРОЧНОСТЬ СКЛЕИВАНИЯ

Прочность клеевого соединения фрикционной накладки с колодкой определяли согласно методике ГОСТ Р ИСО 6312. Напоминаем "норму" - не менее 1,0 МПа.

Зачет получают все, хотя активная "половина" комплекта № 2 сделала это с большим трудом.

ВЫБИРАЕМ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

Что ж, пробуем выбрать. Номер 4 отметаем сразу - мало того что "бомж", так еще и с самыми худшими показателями точности изготовления. Лидер тоже ясен - колодки № 1 "Автодеталь" выглядели достойнее других. Что касается мест посередине, то тут, как говорится, кому что ближе. Формально "бомж" № 3 оказался лучше "Сонатекса", но. ведь не поощрять же самозванцев. Да и как найти их на рынке, если захочется купить именно такие колодки? Поэтому второе место отдаем фирме - не за заслуги, а просто за наличие "документов". Будем считать это авансом в счет будущих заслуг.

Как выбрать тормозные колодки ("Газель"): передние и задние

Тормозные колодки являются неотъемлемой частью любого авто. Также это актуально и для моделей группы ГАЗ. От этих расходных материалов многое зависит, а самое главное – это безопасность водителя. Давайте узнаем, какие существуют на рынке тормозные колодки («Газель»), а также рассмотрим некоторые нюансы их выбора.

Важные параметры

Среди прочих самой главной считается такая характеристика, как рабочая температура. Именно по ней отдается предпочтение тому либо другому производителю. В целом эта температура напрямую зависит от того, из какого материала изготовлена колодка.

тормозные колодки газель

Также немалый вес при выборе имеет коэффициент трения. Если тормозные колодки «Газель» не успеет прогреть до рабочих температур, то этот коэффициент будет ниже. В результате – износ при торможении у них будет выше. Для стандартных, установленных на заводе, изделий коэффициент может составлять от 0,3 до 0,5. Так, чем эта цифра больше, тем эффективнее будет торможение.

Виды колодок

Так, рабочие температуры во многом зависят от материала, из которого производитель изготовил колодки. Существует четыре вида по материалу.

Полуметалл

Здесь в составе находится от 30 до 65% металла. Зачастую это железный, графитовый или медный порошок, который смешивался с различными неорганическими компонентами. Кроме этого, в составе можно найти специальные вещества-модификаторы, которые влияют на эффективность. Среди плюсов таких колодок – отличная теплоотдача, но вот среди минусов – очень быстрый износ, а также сильный шум в процессе торможения.

колодки тормозные задние газель

Органика

Здесь в составе детали волокна, изготовленные из стекла, кевлара или других углеродных компонентов. Также здесь можно найти смолу и резину. Эти изделия максимально мягкие для дисков. Их работа практически не сопровождается шумом. Однако среди минусов – низкая эффективность торможения во влажных или мокрых условиях. К тому же органические тормозные колодки создают слишком много пыли.

Низко- и просто металлические тормозные колодки

Эти изделия стоят заметно выше, чем прочие. Однако и качество их довольно высокое.

тормозные колодки на газель передние

Керамические изделия

Это максимум эффективности, но при этом и самое дороге изделие. Здесь качество торможения намного лучше, чем с другими колодками. Керамика более стойко выдерживает высокие температуры, а характеристики не теряются при попадании влаги. В составе можно найти различные керамические волокна, металл. Эти изделия более щадяще относятся к дискам, практически не греются, и от них меньше пыли. Цена – самая высокая среди прочих.

Товары и бренды

Современный рынок насыщен различными запчастями и расходными материалами.

тормозные колодки газель некст

Allied Nippon

Это японская компания, которая во всем мире считается одним из лидеров по производству тормозных систем. Компания поставляет расходные материалы на конвейеры многих автомобильных гигантов. Этот бренд предлагает несколько различных моделей изделий для малотоннажных грузовиков от ГАЗ.

Модель ADB0795 - это тормозные колодки на "Газель" передние.

тормозные колодки газель бизнес

Они идеально подходят на 3302 и модификации на ее базе. Проводились тесты этих изделий. В ходе испытаний была проверка на приработку, испытания скорости, проверка стабильности.

Если не вдаваться в цифры и подробности, то в результате это эффективный расходный материал, который полностью соответствует все требованиям компании ГАЗ. В ходе теста был выявлен один незначительный недостаток – это писк при торможении. Но он появляется нечасто. В целом эффективность и качество делают этот писк незаметным.

ГАЗ Expert

Под этой торговой маркой предлагаются колодки тормозные задние («Газель» и "Валдай" в том числе), а также детали для передних тормозов. Кроме того, эти изделия подходят и на модели «Бизнес» и «Некст», а также на «Соболь». Это качество, которое гарантировано максимальным уровнем характеристик. В составе колодок использовались самые современные и прогрессивные фрикционные материалы.

замена задних тормозных колодок на газели

Материал колодок создан так, чтобы не нанести вреда тормозному диску. Гарантируется самый минимальный износ поверхности диска. Полностью исключаются царапины и задиры. Они стабильны и предсказуемы на любых скоростях, при любых температурах и уровне давления. Вполне годные тормозные колодки. «Газель Некст» с ними ведет себя очень хорошо.

Модель устойчива к коррозии, что делает ее привлекательной. Что касается ресурса, то он составляет 30 000 км. Пользователи очень положительно отзываются о продукции этой компании. Вердикт – отличный выбор.

ЮККА «ТИИР»

Это отечественный производитель, но несмотря на это, многие используют данные тормозные колодки. "Газель Бизнес" и другие модели от ГАЗ, даже самые новые, оснащаются ими.

Высокотехнологичные изделия благодаря применению специального композитного материала получили золотую медаль за качество. Эти изделия имеют одно преимущество. При своих стабильных свойствах в любых условиях они отличаются повышенным ресурсом. В составе как задних, так и передних колодок нет асбеста. А отличные фрикционные свойства делают процесс торможения очень эффективным. Колодки пользуются хорошим спросом среди владельцев «Газелей».

Компания выпускает тормозные колодки («Газель») в нескольких сериях. Так, есть экономсерия, комфорт, а также элит. Даже в бюджетной серии эти расходные материалы обладают отличными свойствами и характеристиками.

Владельцы моделей Next особенно положительно отзываются о продукции этой компании – они ничем не хуже оригинальной продукции, стоимость которой весьма высокая.

Подбираем колодки правильно

Когда вы выбрали подходящий набор, рекомендуется внимательно осмотреть товар. Серьезные зарубежные производители поставляют свою продукцию в хороших упаковочных материалах. Такие товары не купить на рынке – они продаются в автомобильных магазинах.

Также обратите внимание на маркировку. Они должны быть сертифицированы по европейским стандартам.

тормозные колодки газель

Процесс обкатки

Как и все остальные запчасти в автомобиле, новые тормозные колодки должны притереться к поверхности диска. В это время будет наблюдаться не слишком эффективная их работа. Если замена задних тормозных колодок на «Газели» проводилась из-за надоедливого скрипа, то пока изделие не притрется достаточно, вы снова будете его слышать.

Пока длится обкатка, не рекомендуется агрессивно пользоваться тормозами. Дистанция обкатки – 200 км.

Выбирайте колодки со всей ответственностью – от этого зависит ваша жизнь.

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ(Передние и задние)


Автомобили отечественного производства крайне распространены среди отечественных автолюбителей по причине умеренной стоимости и оптимальной ремонтопригодности. На некоторые модели, запчасти стоят гораздо дешевле, чем на аналоги импортного производства, что обеспечивает высокий спрос среди покупателей.

Тормозные колодки ВАЗ какие лучше выбрать

В 2020 году на рынке присутствует большое количество фирм, продающих комплектующие и расходные материалы для машин марки Лада. В зависимости от модели автомобиля и ассортимента магазина, выбор тормозных колодок может достигать 4-5 разновидностей. Основное разделение присутствует по брендам и материалу производства. В списке лучших изготовителей выступают:

  • ЕзАТИ;
  • ВАТИ;
  • MARCON
  • ROSDOT
  • STS

Указанные компании несколько лет подряд занимают лидирующие позиции в списке самых популярных брендов и гарантируют высокое качество продукции.

Также некоторые автомобилисты отдают предпочтение оригинальным запчастям. Тормозные колодки АвтоВАЗ отличаются от аналогов умеренной стоимостью и оптимальной эффективностью. При этом изготовитель не рекомендует использовать серийные версии при агрессивном применении не по назначению. Подобные действия могут перегреть накладки, что спровоцирует закипание тормозной жидкости и отказ модуля.

Выбор материала

По материалу тормозные колодки также отличаются. Большой выбор органических, керамических и полуметаллических смесей часто путает автомобилиста, что провоцирует сделать неправильный выбор.

Органика

Модификация представляет собой самую старую разновидность. Первые колодки были изготовлены из органического материала. Модификация предназначена для работы на умеренных нагрузках. Обычно разновидность используется на серийных машинах при ежедневной эксплуатации в городских условиях. Плюсами выступает умеренная стоимость и достаточная распространенность. К недостаткам покупатели относят быстрый износ и малую эффективность на высоких нагрузках.

Полуметал

Следующий подвид используется преимущественно на доработанных автомобилях и предназначен для более агрессивного использования при повышенных нагрузках или высоких скоростях передвижения.

Среди достоинств подвида можно выделить стабильность работы на перегреве и при длительных оттормаживаниях на большой скорости. К минусам относится малая распространенность в отдельных регионах и большая цена.

Керамика

Следующий подвид в 95% случаев применяется на гоночных агрегатах, специально подготовленных для состязаний. Обычно замена тормозных колодок ВАЗ на подобные осуществляется комплексно. При этом доработке подлежит вся тормозная система, без исключения. Меняются колодки, диски, суппорты, магистрали и рабочие поршни. Если такой вариант поставить на стандартную машину – эффекта будет мало и имеется риск сильного износа дисков.

Плюсами пользователи считают высокую эффективность, долговечность. К минусам относится необходимость комплексной переделки, что чревато существенными финансовыми затратами.

Какие колодки на ВАЗ лучше поставить

Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.

10 место: АвтоВАЗ

Тормозные колодки АвтоВАЗ


Открывает рейтинг отечественный производитель, поставляющий на рынок серийные модели колодок. В ассортименте бренда имеется полный спектр модификаций под каждую машину. Главным преимуществом изделий является 100% совместимость и «заточка» под характеристики каждой машины отдельно.

Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.

Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.

  • полная совместимость с моделями автомобилей;
  • достаточная надежность;
  • умеренная стоимость;
  • долговечная основа;
  • доступны в каждом магазине.
  • не любят перегревы;
  • могут сильно скрипеть;
  • образуется много штыба;
  • не выдерживают агрессивной эксплуатации.

9 место: DAFMI

Тормозные колодки Dafmi для ВАЗ


Следующий представитель списка тормозных колодок ВАЗ 2115 расположен в Украине. Днепропетровский завод является партнером Австралийского бренда, выпускающего обширное количество деталей для тормозных систем импортных и отечественных автомобилей.

Спорная репутация торговой марки накладывает некие ограничения на спрос покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после длительной притирки.

Радует минимальная цена изделий. При ограниченном бюджете можно купить колодки бренда и сыграть в лотерею.

  • минимальная цена;
  • широкое распространение;
  • обширный выбор моделей.
  • спорное качество;
  • большая вероятность купить брак.

8 место: TRUCKMAN

TRUCKMAN тормозные колодки для ВАЗ


Российская компания занимает следующую позицию в рейтинге благодаря достаточному качеству и умеренной стоимости. Бренд существует уже более 20 лет и поставляет продукцию в 30 стран мира. В ассортименте компании имеются тормозные колодки ваз 2109 и других моделей автоконцерна.

Грамотный подход к компоновке материалов и техпроцессов во время изготовления исключает крошение накладок при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность использования.

С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте применения. Колодки сильно шумят и недостаточно эффективны при попадании воды или снега, что заставляет автомобилистов осторожничать при передвижении в плохую погоду.

  • оптимальная стоимость;
  • неплохая износостойкость;
  • хорошо держат нагрев;
  • долго притираются.
  • скрепят;
  • требуют аккуратного обращения во время эксплуатации по плохой погоде.

7 место: QUATRO FRENNI

QUATRO FRENNI колодки для Лада


На седьмом месте расположился Итальянский производитель с заводами на территории России. Не смотря на расположение производственных линий, качество продукции контролируется зарубежными специалистами, что обеспечивает достаточный уровень качества.

В арсенале компании присутствуют тормозные колодки Веста и XRay, а также на другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому ассортименту органических смесей и типоразмеров колодок, присутствует возможность выбора под индивидуальные потребности пользователя. Дешевые модификации отлично подойдут на серийные авто, эксплуатируемые в стандартном режиме без интенсивных нагрузок. Для модернизированных болидов подойдут полуметаллические накладки с увеличенным запасом прочности и долговечности.

Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно бьет по репутации бренда.

  • широкий выбор модификаций;
  • нормальное качество бюджетной продукции;
  • низкий уровень шума.
  • большое количество подделок.

6 место: HERZOG

herzog тормозные колодки


Дочернее предприятие компании ATS. История бренда насчитывает более 100 лет постоянной модернизации производства и внедрения передовых технологий в производство. Германская организация каждый год вливает часть своего бюджета в обновление оборудования и внедрение передовых разработок. На территории Европы, фирма имеет исследовательский центр и испытательные полигоны, что в сумме позволило ей выйти на конвейеры некоторых автопроизводителей.

В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны выхаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Лада Ларгус или классических модификаций. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование штыба, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.

  • хорошее качество продукции;
  • отсутствие скрипов;
  • не крошатся при перегреве;
  • достаточная долговечность.
  • немного завышена стоимость;
  • попадаются подделки.

5 место: ЕзАТИ

Тормозные колодки для ВАЗ - Ezati


Российский производитель с серьезными претензиями к импортным компаниям. Под логотипом бренда можно купить тормозные колодки Лада Калина за ценник в среднем на 30% меньший, чем у аналогов. Подобная политика обеспечивает постоянный спрос среди потребителей стран СНГ и ближнего зарубежья. Согласно исследованиям и натуральным тестам в полевых условиях, подтверждается, что комплект тормозных колодок служит не менее 45000 километров пробега. Актуален показатель при умеренной эксплуатации без критических перегрузок или частых экстренных торможений.

  • неплохая эффективность торможения;
  • увеличенный срок эксплуатации;
  • не жрет диски – продуманный состав;
  • достаточное распространение.
  • ограниченный ассортимент.

4 место: ВАТИ

Vati - тормозные колодки для ВАЗ


Следующий производитель немного не дотягивает до тройки лидеров. Компания позиционирует свою продукцию, как лучший вариант, безопасный для окружающей среды. Последние разработки составов соответствуют европейским требованиям безопасности и не содержат вредный асбест. При этом модели колодок отличаются хорошей долговечностью и умеренными ценниками. Также выделяется отсутствие пылеобразования и щадящее воздействие на тормозные диски. Из минусов пользователи выделяют, что самые распространенные модификации – это тормозные колодки ВАЗ 2108 и их ближайшие модели.

  • приличное соотношение цены и качества.
  • ограниченный ассортимент.

3 место: MARCON

marcon колодки для Лады


На третьем месте расположились колодки с минимальной стоимостью и большим количеством продаж на территории России. Сильная дешевизна сказывается на долговечности накладок – рыхлые вставки быстро истираются и оставляют большое количество пыли. Преимуществом является широкий выбор модификаций. Здесь можно найти тормозные колодки передние и задние ВАЗ 2112 и многие другие. Среди минусов дополнительно выделяется некачественная предварительная обработка, что провоцирует сильный скрип при притирке накладок.

  • минимальная цена;
  • достаточная эффективность;
  • быстрое отведение тепла из зоны контакта.
  • скрипят;
  • быстро вытираются.

2 место: РОСДОТ

Тормозные колодки РОСДОТ для ВАЗ


Второе место компания занимает благодаря тому, что делает хорошие тормозные колодки Веста и XRay при невысокой стоимости. Благодаря использованию дополнительного компонента в составе колодки, фрикционные элементы не издают посторонних звуков даже при замерзании или намокании. Особенность гарантирует достаточную эргономичность и комфорт при эксплуатации автомобиля.

Отдельно можно выделить ассортимент компании. Фирма выпускает колодки не только на ВАЗ, но и на импортные машины.

  • хорошее качество;
  • умеренная цена.
  • быстро изнашиваются.

1 место:STS

Лучшие колодки для ВАЗ - STS


Лидер рейтинга представляет высококачественную продукцию отечественного производства. Подобное стало возможно благодаря тесной работе с немецкими и американскими партнерами. Тормозные колодки СТС славятся за свое качество и адекватные ценники. В среднем комплект накладок служит до 50000 километров пробега и отличается высокой отзывчивостью на команды водителя. Здесь можно выбрать тормозные колодки на Ваз любой модели и на некоторые иномарки.

  • впечатляющая надежность;
  • адекватный ценник.
  • при правильном использовании не обнаружены.

Рейтинг тормозных колодок на автомобили Ваз основан исключительно на анализе популярности фирм и отзывах покупателей. Некоторые достойные бренды не попали в список по причине малой распространенности или противоречивых комментариях автомобилистов.

Какие колодки лучше поставить на волгу

Z.A.
На зад ставится одна длинная и одна короткая.

Вообще изначально идут 6 длинных и 2 короткие. Короткие ставятся задними в задние тормоза.

Зачем сделано - ведущая колодка (которая прижимается по ходу вращения барабана) изнашивается несколько быстрее. Для того, чтобы все колодки износились одновременно до одинаковой величины, задняя сделана с накладкой меньшей длины.

Почему дают комплект из 6 коротких и 2 длинных, для меня загадка. Тогда вперёд должны пойти все короткие, на задние тормоза передняя длинная, задняя короткая. Объяснение этому может быть одно - быстрее приработается. Да и на кривых барабанах, возможно, пищать будет действительно меньше.

dmitry, будет площадь контакта колодки и барабана меньше :) Скорее всего, это приведёт только лишь к более ранней замене колодок.

В принципе, по-моему мнению можно ставить как угодно то, что есть, только крайне желательно, чтобы на одинаковых местах слева и справа стояли одинаковые колодки. Т.е. если есть пара нынешних клееных колодок, и пара клёпаных от УАЗика, ставим на каждую сторону по одной клёпаной, и одной нынешней. Иначе есть риск, что даже после притирки колодок на торможении машину будет тянуть в сторону. Всегда.

А вообще фирменные газовские колодки продают парами, в оригинальных коробках. На колодках набиты номера.

Ещё не следует забывать, что колодки шлифуются на заводе под определённый диаметр, и распаровывать их нельзя.

Дядь, умерь свой пыл и не считай всех за дурачков. Я не одну Волговскую систему уже перебрал в своей практике . Короткие действительно стоят задними в задних тормозах. И вся тормозная система копирует оную от 21-й Волги, где 6 длинных и 2 короткие накладки, т.е. я прав насчёт ИЗНАЧАЛЬНО .

Сейчас глянул поздний каталог по 24-ке, да, впереди из загадочных соображений стали ставить все короткие, но по опыту длинные работают не хуже и без проблем, а ходить дожны дольше. Кстати, короткие накладки вообще мне редко попадались, и не видел почти случаев, когда кто-то парился по поводу длины колодок. Обычно все ставят только длинные, я, кстати, не исключение. Жалоб нет :)

dmitry, о том и речь, что колодки парами надо менять. Кстати, газовские фирменные колодки мне очень понравились, поставил, и машина тормозила ровно даже без притирки этих самых колодок. Правда, барабаны были просто идеальные (машинка была 21-й Волгой с пробегом в 41 тысячу км).

Изначально - это видимо какие-то дремучие годы?
У меня в машине ИЗНАЧАЛЬНО - с завода - стояли 6 КОРОТКИХ и 2 длинных.

А Волга вообще дремучая машина :)

Да и всё же, какая разница-то будет, поставить впереди все длинные или все короткие колодки? Кроме того, что длинные чуть долше будут притираться и несколько быстрее сносятся?

[off]А оскорблять никого не надо, может оказаться, что человек знает очень и очень немало. Я не не позволяю себе острых высказываний, хотя, как показала практика многих форумов, да и жизни, знаю и умею я куда больше остальных. Но не кричу об этом на каждом углу. [/off]

Пробовал вперед длинные разных производителей - сначала ничего, по мере приработки появлялся писк, после укорачивания накладки писк пропадал. На кривизну барабанов не жалуюсь.

Странно, у меня колодки длинные никогда не пищали. На разных машинах. На нынешней 24-ке пока иногда скрипят, но там другие причины - она очень долго стояла, и у неё, похоже, цилиндры подклинивают, и колодки не дожимают. Разбираться и экспериментировать с длиной колодок не стану, как появится свободное время, заменю всё на дисковые тормоза. А ещё заметил, что и с короткими накладками писк иногда присутствует.

[off]WheelNuts, в заблуждение не ввожу. Всё равно, если формально подходить, и до смысла слова "изначально" докапываться, неправоту мою не докажешь. А правоту можно [/off]

А на 3 раз в салоне конкретно завоняет горелым.

Все есть в ФАКе

Так все таки как оно должно быть? У меня ГАЗ-24 1976 г.в.. В каждой литературе по разному.

1 вариант. Если судить по каталогу, то спереди 4 колодки 24-3501090 (длинных); сзади тоже 4 колодки 24-3501090 (длинных).

2 вариант. Тут написано:

Передний тормозной механизм ГАЗ-24 и ГАЗ-2410-31029 (см. Рис. 147) имеет два колесных цилиндра 3 с внутренним диаметром 32 мм. Каждый цилиндр действует на свою тормозную колодку. Обе колодки одинаковые и имеют накладки длиной 250 мм, смещенные к установочному отверстию на колодке.

Задний тормозной механизм (рис.148) имеет один колесный цилиндр 11 двухстороннего действия с внутренним диаметром 32 мм для ГАЗ-24 и 28 мм для ГАЗ-2410-31029, который приводит в действие обе колодки 6 и 13. Передняя колодка 6 имеет накладку длиной 300. мм, а задняя колодка 13 одинаковая с колодками переднего тормоза (см. рис. 191).

Передний тормозной механизм

Задний тормозной механизм
Изображение

Итого: спереди 4 колодки 24-3501091 (коротких); сзади 2 колодки 24-3501090 (длинных) и 2 колодки 24-3501091 (коротких)

3 вариант. Из книжке по ГАЗ-24 за 1975 г. по рисунку видим что на заднем механизме колес колодки разной длины, спереди похоже одинаковой.

Изображение

Т.е. сзади 2 колодки 24-3501090 (длинных) и 2 колодки 24-3501091 (коротких); спереди одинаковой длины, но не ясно какие короткие или длинные.

Читайте также: