Какие летние шины выбрать на тойоту короллу

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Какие колеса ставить на Тойота Королла

Corolla, все поколения которой реализовывались солидными тиражами, давно и прочно обросла армией почитателей. За более чем полувековую историю этого седана и писали, и спорили о нём немало.

Колеса на Тойоту Короллу

Но все, кто ездил на этой машине, единодушно согласятся, что её секрет прост, и заключается в качестве сборки, отменных эксплуатационных характеристиках и, конечно, приятном экстерьере, в котором нет ничего лишнего.

Рассмотрим, какие колеса можно поставить на Тойоту Короллу, чтобы ходовые качества и внешний вид машины только улучшились – ведь от них тоже много чего зависит.

Модификации и их размерность

С конца 60-х, когда Королла только появилась в поле зрения автомобилистов, сменилось уже 11 поколений автомобиля и выпускается 12-е. Мы, конечно, не будем вдаваться в дебри истории, а рассмотрим, какие колеса подходят на Тойоту Короллу последних поколений.

2001-2006 (9 поколение)

Какие колеса на Toyota Corolla

В Европе её стали продавать с 2002 года с бензиновыми двигателями (до 1,8 л) и дизельными (до 2,2 л). И сейчас, спустя 17 лет, многие машины того поколения ещё в строю.

6Jx16 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

2007-2012 (10 поколение)

Шины и диски на Toyota Corolla 10 поколения

В следующем поколении линейка автомобилей Corolla уменьшилась, так как хэтчбеки были выделены в отдельную модель под названием Auris.

Остались седаны с различными модификациями двигателей и двумя конструктивными решениями механической коробки передач. В России их стали продавать с 2007 года.

6.5Jx16 5/114.3 ET 45

7Jx17 5/114.3 ET 39

6Jx16 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

2013 – 2018 (11 поколение)

Размер колес на Тойота Королла

К лету 2013-го миру была представлена одиннадцатая по счёту версия четырёхдверной Короллы. Смотрим, что у неё изменилось в плане колёсной базы:

6.5Jx16 5/100 ET 39

2018 и далее (12 поколение)

Размер колес на Тойота Королла

Последняя версия Короллы увидела свет на Нью-Йоркском автосалоне 2018 года. Малолитражек в этом поколении нет вообще, а есть только 2 модификации двигателей: 1,8 и 2,0 литра.

6.5Jx16 5/100 ET 39

Выбираем диски для Короллы

Ориентироваться будем на наиболее ходовой 16-ти дюймовый размер со сверловкой 5*114.3 и 60-й ступицей.

Replica Concept-TY548 GM

Эти диски выпускаются под китайским брендом LegeArtis, и выделены в отдельную линейку Replica Concept, в которой воспроизводятся оригинальные модели более известных брендов. То есть, Replica – это обычно копия, сделанная в Китае, Тайване или Турции.

На заметку: копия – это не так уж плохо, если она выполнена качественно: у дисков правильная геометрия, нет отклонений от заданных параметров, и покрытие без проблем выдерживает стандартные условия эксплуатации.

Выбирая подобные диски вместо железной штамповки, на которой машина идёт с завода, автовладелец не теряет гарантию – ведь это оригинал.

Очень интересно смотрятся на Тойотах двух последних поколений, главное – правильно подобрать к цвету машины.

Replay TY160

Replay – так же, как и Replica, является копией. Найти в отечественных магазинах прототипы, с которых «писалась картина», довольно сложно, но даже если и найдёте, вряд ли вас обрадует их цена.

На заметку: если за один такой диск в 17 радиусе вы отдадите 6800 руб, то, к примеру, немецкая модель AEZ Raise, с похожим дизайном и тем же вариантом покраски (GMF), стоит уже 11500 руб.

Разница в их качестве, возможно, и есть (в основном она касается веса и лицевого покрытия), но платить за это почти вдвое больше мало кому понравится.

КиК да Винчи

Модель с красивым названием «да Винчи», и столь же приятным дизайном – детище нашего российского предприятия (г. Красноярск), давно и прочно завоевавшего своё место в дружных рядах производителей автодисков.

Модель предлагается аж в 9 вариантах покраски, от белого (венге) до чёрного с полировкой (алмаз-мэт). А что радует автомобилистов больше всего – так это адекватный ценник в пределах 6-6,5 тыс. руб. за штуку в 17 радиусе, и 4700-5200 в 16-м.

OZ Racing Ego

OZ Racing – это итальянская компания с полувековой историей, которая имеет представительства как в некоторых странах Европы, так и в Азии (Япония и Малайзия). Так что не факт, что диски, которые вы увидите на витрине, приехали именно из Италии.

Однако цена у них в любом случае будет европейская, минимум 11000 руб. Правда, за эти деньги вы получите элегантный дизайн с паутинкой из тонких спиц, в одном из наиболее любимых автолюбителями вариантов покраски – чёрном с полировкой.

BBS CH

Немецкая компания BBS – одна из самых известных в мире производителей автодисков. Представленная здесь модель отличается элегантным дизайном и качественным покрытием с вариантами цвета: матовый титан, атласный чёрный и насыщенный серебристый.

Отличается более низким по сравнению с любой копией весом, и самой высокой из всего представленного списка стоимостью.

Alcasta M30

Alcasta – это китайская компания, которая производит неплохой по соотношению цены и качества ассортимент дисков. Они соответствуют как международному стандарту, так и сертифицированы в России.

Эти диски поставляются на многие заводы в Азии, с конвейера которых сходят сами автомобили (в том числе и Тойота), так что в некоторых комплектациях можно купить машину не на штамповках, а на вот таком литье. Модели, конечно, могут быть разными.

ENKEI Kojin

ENKEI – один из старейших японских брендов. Эта компания выпускает диски высочайшего качества, по так называемой, «кованой» технологии, которая изначально была разработана для обеспечения прочными и надёжными ободами спортивных автомобилей и самолётных шасси.

Примечание: Это не значит, что диски куют из чёрного металла.

Здесь тоже применяются лёгкие алюминиевые сплавы, но по оригинальной технологии, позволяющей металлу противостоять ударным нагрузкам (до определённой степени конечно), что сравнимо с прочностью ковки.

Кроме самой Японии, диски под этой маркой изготавливаются в ещё в 4-х азиатских странах – Малайзии, Китае, Таиланде и Тайване.

Скад Венеция

Перед вами одна из наиболее интересных моделей ещё одного российского, и тоже красноярского завода СКАД. Если определённые типы дизайнерских решений присутствуют практически у всех производителей, то Венеция не похожа ни на что и очень узнаваема.

Выпускается в шести вариантах покраски, так что подобрать подходящий можно на Тойоту любого цвета.

IFree Big Byz

Марка iFree является новой линейкой дисков всем известного российского производителя КиК. Они пользуются повышенным спросом благодаря отличному качеству, гарантируемому заводом, и сниженному весу.

Стоимость особенно радует (чуть выше 5000 руб). Вариантов цвета 4: айс, нео-классик, блэк джек и хай-вэй.

Yokatta Model-27

Диски, выпускаемые под японским брендом Yokatta, отличаются и оригинальной формой, и интересными цветовыми решениями. В них чувствуется свой собственный стиль, колёса от этого производителя узнаваемы. Уровень цен – примерно 7000 руб. за диск в 17 радиусе.

Хорошему автомобилю – достойные шины

Покупка дисков – дело ответственное, но вашу красавицу нужно ещё и достойно «обуть». Так как на носу лето, мы рассмотрим, какие лучшие шины для Тойота Королла в самом ходовом размере 205/55 R16 предлагает отечественный рынок в преддверии летнего сезона (2019). А по зиме обязательно сделаем отдельный обзор чуть позднее.

Традиционное испытание шин для летнего сезона от журнала «За рулём» уже прошло. Расскажем, какие модели при этом тестировании показали себя наиболее достойно, и хотя участвовавших в нём моделей было 13, мы решили представить только «великолепную семёрку»:

Nokian Nordman SX2 (Россия)

Вообще, результаты теста формируются исходя из баллов, полученных шиной на разных этапах испытаний. В категорию «хорошие» и «отличные» попали модели, набравшие более 800 и более 900 баллов соответственно. Хотя вполне возможно, что в отдельных дисциплинах отдельные модели вообще оказались первыми.

Так, в числе «хороших» в общем зачёте оказалась шина бюджетного ценового сегмента Nokian Nordman SX2, но по экономичности и комфортной акустике она фактически была лучшей.

Dunlop SP Sport Maxx 050+ (Япония)

Шестое место в рейтинге – это последняя ступенька в категории отличных шин. Наиболее высокие результаты показала при торможении на мокром асфальте, и не слишком далеко ушла от первой пятёрки по скорости перестановки. Однако имела замечания по поводу плавности движения и уровня шума.

Pirelli Cinturato P1 Verde (Россия)

В общем зачёте Pirelli Cinturato P1 Verde набрала 910 баллов, и несмотря на то, что уровень шумности у этой шины несколько повышен и она имеет жестковатый ход, модель признана идеальным вариантом для поездок на дальние расстояния. Отмечена лучшая курсовая устойчивость.

Michelin Primacy 4 (Россия)

Если раньше Michelin Primacy непременно оказывалась в тройке лидеров, то её четвёртая версия несколько утратила былые позиции и съехала на 4-е место. На сухой дороге ей нет равных – это так, и здесь она тоже была лучшей.

Только жаль, что иногда у нас идёт дождь, а на мокром асфальте маневрирование этих покрышек оставляет желать лучшего. Самая экономичная в плане расхода топлива.

Hankook K125 Ventus Prime 3 (Венгрия)

Hankook – бренд корейский, хотя сегодня эти покрышки производят и в Европе. Шина всегда радовала оптимальным соотношением цены и качества.

Новая модель не ударила в грязь лицом, был отмечен наилучший акустический комфорт и торможение на мокром асфальтовом покрытии. Замечания были при маневрировании в экстремальных условиях.

Nokian Hakka Blue 2 (Финляндия)

На сухой и мокрой дороге Hakka Blue 2 (кстати, не российского, а финского производства) по показателям уступала тому же Ханкуку. Но она вырвалась вперёд по другим дисциплинам – скорости переставки, маневренности, в том числе и при подъёме в горку.

Continental PremiumContact 6 (Мексика)

При том, что Германия территориально к нам гораздо ближе, на испытания попал Continental PremiumContact6 мексиканского разлива. Они уступали Нокии в управляемости во время манёвров, но опередили в категории безопасности, набрав большее количество баллов за торможение на сухом асфальте.

Давление в шинах в шинах Тойота Королла

Выбрать правильную шину – ещё полдела. Для того чтобы колёса выдавали свои наилучшие характеристики, нужны не только подходящие условия эксплуатации. Важно следить за давлением в шинах, от которого зависит комфортная и безопасная езда.

Рейтинг лучших шин на Toyota Corolla 2021 года

В наше время можно выбрать любые летние шины для Тойота Королла. Производители предлагают большое количество вариантов. За счет высокого качества материалов и применения инновационных разработок покрышки прослужат максимально долго. При покупке резины для Toyota Corolla E120 или E150, важно, чтобы размеры точно совпадали. Для этого стоит ориентироваться на марку и год, в который был выпущен автомобиль.


Кроме того, указывают объемы двигателя, так как от этих показателей часто зависят конструктивные особенности тормозной системы. Если покупку делают на сайте, то в соответствующих полях выбирают модель Тойота Королла с 2006 по 2014 или 16 год выпуска. В списке высветятся типоразмеры автошин, которые подходят для E150 или других моделей. Далее перечислены летние покрышки разных марок, которые подойдут для таких машин.


Yokohama E70D

Для Yokohama E70D предусмотрен симметричный и 5-шаговый рисунок, который производитель разработал, чтобы снизить уровень шума при езде. Повысить износостойкость удалось за счет маленьких блоков. Кроме того, на большой скорости можно предотвратить аквапланирование: этому способствуют 4 продольных канала для водоотвода. Эти характеристики сочетаются с технологией Zeruma, чтобы маневрирование на мокрых асфальтовых покрытиях было легким и безопасным.

Viatti Strada Asimmetrico

Viatti Strada Asimmetrico подходит для установки на Тойота Королла 2008 1.3 X (E150). Эти шины успешно прошли тестирование и показали такие результаты:

  • хороший баланс задней и передней осей;
  • легкая управляемость;
  • отличное сохранение устойчивости;
  • надежное сцепление при повороте.

В Viatti Strada Asimmetrico компания-производитель сочетала много характеристик, чтобы вождение было безопасным и удобным. На шинах есть несколько глубоких канавок. Они быстро распределяют жидкостью в месте пятна при контакте с асфальтом. С боков есть специальные ребра жесткости для хорошей курсовой устойчивости. На внешних сторонах находятся выступы, расположенные по окружностям. Они снижают уровень шума при езде на Тойота Королла выпуска 2008 года.


Triangle TR968

Triangle TR968 – модель, которую изготовила китайская компания. Она рассчитана на высокоскоростную езду и два типа кузовов (спортивные седаны и купе). В дизайне предусмотрен противоводный клин в виде буквы V для высокого сопротивления качению. Чтобы курсовая устойчивость была выше, в центральной части шин есть цельные ребра.


Влагу и грязь из пятна контакта отводят глубокие и разведенные канавки. Для удобного маневрирования предусмотрено поперечное сцепление.


При наезде на неравномерные участки дорожного полотна нагрузку от ударов поглощают усиленные боковины.

Pirelli Carrier

Pirelli Carrier – устойчивая к нагрузкам летняя резина. Для изготовления применяют резину, в состав которой входят компоненты, повышающие износостойкость. Такие материалы часто используются при производстве автошин, предназначенных для легкогрузовых машин.


Модели свойственно пониженное сопротивление качению. Таким образом, удается сократить расход топлива. Это также важно при использовании коммерческих транспортных средств.

Специально разработанный протектор создан для того, чтобы резина отлично держалась на дороге при любой погоде.

Особенно хорошее сцепление будет на влажных покрытиях. 3 канала, расположенные продольно, и наличие системы ламелей придает покрышкам сопротивляемость аквапланированию. У этой модели пробег увеличен на 30%, что дает применение компаунда, который стал разработкой компании Pirelli. Производителю удалось добиться сокращения тормозного пути на 10%. Большое количество типоразмеров позволит использовать покрышку на многих автомобилях марки Тойота.




Michelin Primacy 3

Michelin Primacy 3 – это гарантия отличного сцепления при любой погоде. Для этого компания-производитель увеличила площадь пятна контакта. Кроме того, такая резина дает быстрый разгон и торможение, в том числе на мокрых поверхностях. Для этого в ней предусмотрены протекторные блоки. Чтобы курсовая устойчивость была лучше на любой скорости, на поверхности расположены 5 ребер жесткости. Здесь есть производительная дренажная система с поперечными и продольными каналами.

Новое сырье, из которого сделаны покрышки, снижает нагрев во время движения.


Matador MP-47 Hectorra 3

Плечевые зоны, которые находятся с обоих боков асимметричных протекторов, немного различаются. На одни приходится основная нагрузка, возникающая во время резких поворотов и разных маневров. Можно полностью контролировать траекторию движения машины на повышенных скоростях. В Matador MP-47 Hectorra 3 есть высокопроизводительная система отвода воды. Асимметричный дизайн и массивные детали протектора дают высокую эффективность для передачи тормозных усилий.


При выборе резины для автомобиля Тойота Королла 150 важно, чтобы размер шин точно подошел. Кроме того, стоит учесть все их особенности. Каждая компания предлагает много вариантов покрышек для любой модели, в том числе и для Тойота Королла 120.

Шины для Toyota Corolla

Насоветовали продавцы в магазине. Мягкая дорогу держит. Чуть в повороте неубрался. При трогание резком так скачет тогляди коробка развалиться.

Фото 0
Фото 1

    Износоустойчивость:

Я 5 с половиной лет не переобувался от слова совсем:) катал на Hankook DynaPRO универсальной, пробега мало, 50к всего. И вот понял что этой зимой уже может быть скользковато, ламелек стало меньше, высота еще прилична.

Понравилась Gislaved Nord Frost 200. Диски у меня для них отдельно. Что-то пока сказать не могу, кроме того, что они тише старых.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

    Износоустойчивость:

У меня на Королле стояли, впечатление ужасные. Дубовые и шумные, наверное по этому медленно стираются, для таксистов хороший вариант которые много ездят.

    Управляемость:

Купил на зиму себе резину фирмы Nitto (японская резина) и после того, как покатался на ней хотел бы сказать что резина хорошая, цена приемлемая, дорогу держит.

Купил зимние шины – Michelin Alpin 6 (205/55 R16 91H). По ощущениям – мягче и тише летней штатной Bridgestone Turanza. Дорогу держат хорошо. Резиной доволен!

Фото 0
Фото 1

    Управляемость:

Не нравится мне внешний вид машины на зимних колесах, а именно R16. Купил R17 резину Landsail Winter Lander 215-50-17. С «китайкой» знаком давно, резина нормальная, свои функции выполняет). НЕ для трассы, для города с учетом нашей зимы, оооочень редкий снег + грязь, все норм. Мягкая, вид симпатичный, громоздкой на дисках не смотрится (в данном размере).

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Поменял резину ещё в мае. Была Continental premium contact 5. Стала Bridgestone Turanza T001. Бриджстоун явно пошумнее, боковина у них тоже заметно толще и более жёсткая чем у Континентал. При езде стала более чувствительная в поворотах меньше крен, ямки проглатывает хорошо, точно нет ощущения, что ее пробить можно. Вывод кому за комфортом то лучше переплатить и взять Континентал если выбор между этими двумя вариантами. А так отличная резина за свои деньги.

Фото 0

Приобрел комплект резины Firestone. Чудо от данной резины я конечно не жду, есть конечно же акустический дискомфорт, но он стал значительно тише чем был изначально, а так тормозит нормально.

На зиму себе взял 16 радиус Tomason Easy в черном глянце и обул их в bridgestone blizzak lm005 225/50. Встали идеально.

Напишите свой отзыв о шинах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

У болтов ГБЦ OEM Toyota появился первый отзыв!

У магнитолы Premier появился первый отзыв!

Паста Гои

У полиролей Паста Гои только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У генераторов ERA только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У присадок в масло АФК появился первый отзыв!

У антигравиев Holex только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У парктроника PARKMASTER только 15 голосов! Рекомендуете?

У стоек стабилизатора Полиуретан только 10 голосов! Рекомендуете?

Mazda

В авторейтинге подкрылков для Mazda 3 участвует уже 5 производителей!

У тормозных дисков Lemforder только 10 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2108/2109

В авторейтинге щеток стеклоочистителя для ВАЗ (Lada) 2108/2109 участвует уже 10 производителей!

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

На моторные масла G-Energy написанно уже 100 отзывов.

На видеорегистраторы Eplutus написанно уже 25 отзывов.

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

В авторейтинге тормозных колодок для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 10 производителей!

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

12 августа 2021, 20:59

На подшипники ступицы GMB написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 11:43

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Полуось

12 августа 2021, 11:29

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

12 августа 2021, 10:46

Блокираторы

12 августа 2021, 09:12

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 05:53

12 августа 2021, 05:28

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 22:01

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Краска для суппортов

10 августа 2021, 14:37

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей шин для Toyota Corolla

Данную запчасть для автомобилей Toyota Corolla делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях шин из таких стран как: Япония, Южная Корея, Россия, Великобритания, Франция и других.

В августе 2021 года в рейтинге шин для Toyota Corolla на PartReview приняли участие 24 производителя. Он построен на базе 36 отзывов и 118 голосов.

Какие шины выбрать для Toyota Corolla?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение BRIDGESTONE. 10% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались шины Kumho - 5%.

Замыкает тройку фирма Cordiant с результатом в 5% голосов.

В общем рейтинге шин, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. BRIDGESTONE получили 9 место, оценка PR - 83. Учитываются данные из 224 отзыва и 725 голосов.
  2. Kumho заняли 11 место, с оценкой PR - 83. На основе из 224 отзывов и 463 голоса.
  3. Cordiant - 15 место, а оценка PR составила 74. Учитываются данные из 200 отзывов и 643 голоса.

Другие запчасти для Toyota Corolla

Выяснив, какие шины предпочитают ставить владельцы Toyota Corolla, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Toyota Corolla среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Шины на автомобиль Тойота Королла

Для «Тойота Королла» размер колес подобрать можно легко. Указанные производителем размеры, параметры и характеристики колес находятся в пределах от 15 до 16 дюймов, однако в некоторых версиях устанавливались шины размера R17.

Представленный седан комплектуется литыми колесами или стальными штампованными. Стальные встречаются только в базовых комплектациях. Размеры шин седана должны соответствовать установленным заводом-изготовителем характеристикам.


«Тойота Королла», размер шин R17

Заводские автошины в самом маленьком размере чаще всего не устраивают автовладельцев, поэтому в первую очередь меняются именно колеса. В таком случае выбор уже не ограничивается только рекомендованными параметрами, возможно установить диски и шины размерами на порядок больше.

Колеса для автомобиля

Производимый с 2006 года автомобиль является самой продаваемой и популярной моделью.

Владельцы этого распространенного седана часто сталкиваются с необходимостью замены резины. Это может быть связано с негодностью старых шин или наступлением другого времени года. В таких случаях требуется своевременно выбрать из огромного количества представленной продукции в магазинах.

Несмотря на широкое распространение всевозможной продукции, важно помнить, что даже самые дорогие и популярные шины от известных производителей необходимо эксплуатировать и хранить правильно. Например, ездить летом на зимней резине или наоборот. Также новые колеса должны подходить по допустимой размерности очень четко, иначе это чревато поломками или авариями. Все заводские параметры можно узнать из технической документации или инструкции по эксплуатации к транспортному средству.

Выбор шин и дисков зависит только от предпочтений водителя. Это связано с тем, что производители одной ценовой категории зачастую предлагают продукцию приблизительно одинакового качества, но различного исполнения. Благодаря этому есть возможность подобрать наиболее подходящую марку шин по доступной цене.

Но цена и характеристики имеют минимальное значение в сравнении с такими качествами, как безопасность и управляемость. От качества и правильности подбора покрышек будет полностью зависеть безопасность водителя и пассажиров. Безопасная езда должна быть при любых погодных условиях: на скользком дорожном покрытии и в теплую сухую погоду. Помимо этого, от установленных колес максимально зависит уровень износа деталей подвески, управляемость, динамические характеристики и прочие качества.


Toyota Corolla последнего, двенадцатого поколения

Некоторая часть водителей предпочитают сэкономить средства и эксплуатируют автомобиль на самых дешевых и некачественных колесах. Это в корне неправильно, потому что повышает риск попасть в аварию или получить поломку. Всеми профессионалами и специалистами рекомендуется использовать качественные изделия особенно зимой, на скользких и плохих дорогах.

Правильный подбор

Для правильного выбора колес на автомобиль «Тойота Королла» требуется знать факторы, на которые эта размерность влияет более всего.

Такой большой размер не рекомендован производителем, поэтому установка и использование машины на таких колесах должна быть тщательно выверенной. Необходимо соблюсти размеры по вылету и параметр разболтовки дисков в точности. Что касается ширины и диаметра покрышек, то выбор может колебаться по параметрам в ту или иную сторону.

Чем больше диаметр диска, тем меньшей должна быть высота профиля шины. Это правило касается любого автомобиля и должно соблюдаться для того, чтобы шины не задевали элементы конструкции колесной арки. Также использование изделий, отличных от заводских параметров, не рекомендуется в связи с повышением нагрузки на узлы подвески. Изменение этих размеров повлечет за собой снижение тяговых и тормозных характеристик, расхода топлива и других жидкостей мотором.

Большие диски и покрышки не подходят для применения в зимних условиях, поскольку на снегу или грязи повышается колейность и автомобиль имеет большую вероятность потери управления.


Toyota Corolla в 120-м кузове

Размерность дисков и шин для 120-го кузова

Стандартный размер колесных дисков и шин для оригинальной модели «Тойота Королла» в кузове с номером 120 составляет 15 или 16 дюймов. Других размерностей производителем не предусмотрено.

Параметры колес для седана Toyota Corolla доступны и в других размерностях.

Параметры автошин для «Королла» 120:

  • Диаметр покрышек — от 15 до 16 дюймов;
  • Ширина резины — от 195 до 205 миллиметров;
  • Высота профиля шины — 55-65 процентов;
  • Минимально возможный размер шин — 195/65 R15;
  • Максимально возможный и рекомендованный производителем размер шин — 205/55 R16.

Параметры колесных дисков для автомобиля:

Размеры шин для модели 2014 года выпуска

«Тойота Королла», которая производилась в 2014 году, то есть предпоследнее поколение, имеет такие размеры резины:

  • Оригинальный размер 195/65 R15;
  • Допустимые к установке размеры 205/55 R16 или 215/50 R17.

Популярнейший седан от концерна Toyota предлагает автовладельцам широкий диапазон выбора размеров и параметров для дисков и шин.

Выбор летней резины

Приветствую всех автовладельцев. Сразу хочу предупредить, что этот пост не просто набор картинок и пары строк типа «какое яркое солнце сегодня», «какая вонючая незамерзайка» или «гляньте на мою новую няшку», хотя именно такие посты получают больше всего лайков (убедился на посте про коврики). В этой записи хочу рассказать о том, как я выбирал летнюю резину и почему остановил свой выбор на (?). Для тех же кому читать лень — могут пролистать вниз и сразу посмотреть картинки и кратенький вывод.

Возможно этот пост кому-то поможет в выборе летних тапочек и Вам не придётся тратить столько времени на выбор сколько потратил я (около 2 недель). Хотя конечно все мы понимаем, что на вкус и цвет фломастеры разные и т.д.
В преддверии конца зимы решил заранее задуматься о покупке летней резины. Так как я человек очень расчётливый и экономный то решил подойти к этому делу довольно серьёзно: составил список претендентов, список доступных магазинов, а так же список своих хочу с критериями важности.
И так обо всём поподробней.
Первое, что необходимо было решить это типоразмер шин, так как зимние купил 205/60 R16 вместо стандартных 205/55, то стал всерьёз задумываться о таком же размере и на лето. Много читал, спрашивал и интересовался. Вывод следующий – на 60 резине машина прибавит в клиренсе, будет явно мягче и комфортней (проверено лично), но машина определенно потеряет в динамике, чуть-чуть в скорости разгона и немного прибавит в расходе топлива. Тут хочу сразу сказать, что разница в динамике будет заметна только после 120 км в час. Так что, если Ваша средняя скорость по трассе не превышает 120 км в час и в поворотах Вы не забываете про тормоз, а так же являетесь семейный человеком который предпочитаете комфорт и спокойный ритм жизни – то стоит брать именно 205/60. Всё-таки когда я пересел с 50 на 60 чувство было такое будь то сел в машину классом выше.
Я конечно человек семейный и очень люблю комфорт, но чёрт-возьми ещё больше (чем комфорт) обожаю скорость, драйв, адреналин… в общем быструю (но безопасную) езду. К тому же умею чётко разделять стиль вождения с пассажирами и без – чего всем категорически советую! Выбор сделал в пользу штатного размера 205/55 R16. (P.S. — отдельное спасибо уважаемому znayko за совет)
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Далее предстояло определиться с самой резиной. Основные требования:
• Хорошее сцепление и управляемость
• Тихая
• Мягкая (комфортная)
• Надежная
• Доступная по цене

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Потратив уйму времени на чтение обзор, отзывов и прочих материалов получился список из пяти претендентов:
► Yokohama AC02 C.Drive — 3300 руб., Япония
► Nokian Hakka Green или Blu — 3400 и 3600 руб., Россия
► Pirelli Cinturato P1 — 2900 руб., Италия (или нет?)
► Toyo Proxes CF2 — 2900 руб., Япония
► Hankook Optimo K415 — 3172 руб., Корея

Приступим:
▬►«Yokohama AC02 C.Drive» моя нынешняя резина, которой в принципе доволен. Правда мне она не кажется мягкой и комфортной, в вот к управляемости претензий нет, особенно на сухом асфальте. Но хотелось что-то новенького поэтому решил сразу исключить её из списка.
▬►Едем дальше — «Nokian Hakka Green или Blu», очень много положительный отзывов, обзоров и тестов. Славится своей надёжностью и устойчивости на мокром асфальте. Но не смотря на все эти плюсы данный производитель как-то выбивался из ценового диапазона других кандидатов, к тому же наслышан (от друзей, которые крутятся в этом бизнесе) о том, что на рекламную компанию этих шин были потрачено баснословные деньги, да и я человек не далёкий от ИТ вижу это лично. Да простит меня матушка Родина, но брать шины отечественного производства не хотелось. Возможно потому, что сам более 6 лет работаю на крупном производстве и прекрасно знаю на какие коммерческие и маркетинговые уловки приходится идти, чтобы остаться на плаву и извлечь прибыль с продукта. Вычеркнули.
▬►Pirelli Cinturato P1 – отличная резина, много обзоров и тестов. Но модель старая и практически пропала с прилавков, а новая P7 не блещет той же славой. К тому же смотря на все плюсы многие отмечают её шумность и дубовость – это добавило масло в огонь, и я вычеркнул ещё одного претендента из списка.
▬►Осталось два претендента «Toyo Proxes CF2 — 2900 руб., Япония» и «Hankook Optimo K415 — 3172 руб., Корея». Скажу четно – выбирать и читать уже порядком поднадоело, а цены на резину уже начали расти, поэтому я бездумно вычеркнул Hankook из списка, так как он был дороже и страна производства уступала конкуренту.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
И так — победителем в состязание на право катать мой зад со скоростью, динамикой и комфортом оказалось Японская резина Toyo Proxes CF2.

Данные шины очень хорошо зарекомендовали себя в Европе. Кстати забыл уточнить, что обзоры и тесты читал в том числе и Европейские, так как трудностей с английским языком не испытываю. («Recommended» от журнала «Auto Motor und Sport», «Good» от журнала «Gute Fahrt»). Подкупило так же то, что по итогам теста, проведенного "Auto Motor and Sport", у Proxes CF2 самый низкий уровень шума среди 13 тестируемых брендов.

Ко всему прочему по счастливой случайности мне попался знакомый, который пересел с Hakka Green на
Proxes CF2 и он лишний раз убедил меня в том, что с выбором я не ошибся – впечатления от CF2 куда лучше чем от Green. Бренд Toyo у нас ещё не раскручен, дилеров мало, рекламы нет — отсюда и доступная цена!

Грамотный выбор дисков и шин на Toyota Corolla 120

Правильно подобрать колёсные диски для автомобиля – значит учесть все параметры типоразмеров шин, ободов и крепёжных элементов, которые имеют свою спецификацию в зависимости от модели, года выпуска, типов комплектаций кузова и двигателя. Toyota Corolla в 120-м кузове выпускалась с 2003 по 2008 года в разных версиях для американского и европейского рынков: каждое новое поколение имело свои отличия в ходовой, оснащалось различными по мощности бензиновыми и дизельными агрегатами.

toyota corolla 120

Кроме технических параметров и размеров при выборе дисков следует учитывать тип материалов, из которых они изготовлены – характеристики материала также влияют на качество эксплуатации колёс и узлов подвески.

Типы материалов

Существует пять основных типов материалов автомобильных дисков:

  • Штампованные стандартные диски – штатные, устанавливаются почти на все автомобили в заводской комплектации. Изготавливаются из стали, имеют большой вес, однотипную форму и внешний вид (их дизайн обычно дополняют декоративные колпаки). Преимущества штамповки – невысокая стоимость и ремонтопригодность: в случае механических повреждений их можно полностью восстановить.
  • Литые – более дорогой вариант в сравнении со штампованными. Материал изготовления – лёгкие сплав, самый распространённый – алюминиевый. Благодаря технологии литья, их дизайн может быть разнообразным, при этом алюминиевые диски сохраняют высокий показатель прочности. Вес такого диска в среднем на 20% меньше, чем у штампованного из стали, поэтому нагрузка на колесо и ходовую автомобиля значительно снижается. Из недостатков отмечают ломкость при сильном ударе: восстановить функциональность повреждённого литого диска можно только частично холодной сваркой.
  • Кованые – самые прочные и надёжные диски. Их производят из цельного металла методом горячей ковки – изделие получается сбалансированным с высокими характеристиками сопротивляемости напряжению и коррозии. Стоимость кованых дисков в три-четыре раза выше штатных, однако, срок их службы практически неограничен.
  • Композитные – такие материалы в изготовлении автомобильных дисков применяют для спортивных премиум брендов, где требуется выдерживать большие нагрузки на высоких скоростях. Цена композитных материалов высокая и может в десять раз превышать стандартную цену на кованые диски, технические характеристики позволяют устанавливать их на гоночных болидах, но оснащать ими серийные автомобили не имеет смысла.
  • Наборные диски – самые дорогие, сочетают в себе разные материалы в силу их особой конструкции. Различные элементы конструкции наборного диска носят имиджевый характер, их дизайн может быть самым разнообразным, производится на заказ в индивидуальном порядке. Вместе с тем, титановые сплавы и композитные материалы вполне функциональны и надёжны. Типы наборных дисков используют в автомобильном тюнинге.

Выбор типа материала колёсных дисков на Тойота Королла зависит полностью от предпочтений владельца: если автомобиль не подвергают глубокому тюнингу, то большинство владельцев выбирают бюджетный вариант установки простых литых дисков, который соответствует своему классу.

Установочные параметры и размеры дисков

Каждый автомобильный диск имеет свою маркировку – символы и цифры обозначают все необходимые установочные параметры, разболтовку и технические характеристики. Зная компоновку конкретного автомобиля или уточнив эти параметры в руководстве по эксплуатации, можно грамотно подобрать необходимый диск.

Например, маркировка диска на Тойота Королла E120 5*114,3 6J ET39 Dia54.1 R16 означает: 5 крепёжных отверстий (сверловка) диаметром 114,3 мм, шириной обода 6 дюймов, вылетом обода 39 мм, его диаметром 54,1 и радиусом шины 16.

Диск

D – посадочный диаметр: размер максимального расстояния обода диска от пятна, на которое он опирается до верхней точки. Согласно международной спецификации всегда измеряется в дюймах.

B – размер, от которого напрямую зависит допустимая установочная ширина шины. Это расстояние – ширина между крайними точками крепёжных углублений обода диска. Если производителем предусмотрена погрешность в большую сторону (максимально допустимая не более одного дюйма), то она указывается отдельно, это значит: размер шины может быть больше в определённых пределах. На низкопрофильной резине обычно таких погрешностей не допускается. Размер В также выражен в дюймах.

Схема

ET – один из самых важных параметров, от которого зависит расположение колеса относительно арки автомобиля, узлов подвески и тормозной системы. Этот размер (вылет) есть расстояние от центральной осевой линии плоскости диска до начала крепления ступицы. Выражается в миллиметрах, его максимальная допустимая погрешность (возможность установки большего или меньшего значения) на Тойота Королла 120 составляет 5 мм. При установке нестандартного вылета делают примерку на свешенном диске: колесо не должно цеплять края арки при поворотах или задевать элементы подвески и мешать правильной работе тормозных механизмов. Специалисты не рекомендуют устанавливать меньший размер вылета, предусмотренный рекомендациями производителя: в этом случае автомобиль гарантированно будет слишком чувствителен к тягам рулевого управления, тормозное усилие будет работать некорректно, показатель курсовой устойчивости понизиться.

PCD – количество крепёжных к ступице отверстий, их размеры. Профессиональный термин разболтовка определяет точные значения параметров отверстий и болтов, установленных в заводских условиях, которые должны в точности совпадать с соответствующей маркировкой на новом диске. Погрешность здесь недопустима – от этого параметра зависит надёжность крепления диска к ступице. Разболтовка на Тойота Королла 120 имеет одну особенность: для американского рынка поставлялась ходовая с размерами на ступице 5*100 мм, для европейского рынка это значение всегда оставалось стандартным 5*114,3 мм.

Схема

HUMP – параметр размера дополнительных выступов на ободе, которые служат фиксацией для бескамерных шин. Измеряется в миллиметрах.

DIA – монтажный диаметр размера центрального отверстия крепления диска к ступице. Выражен в миллиметрах. Этот параметр недопустимо корректировать в сторону уменьшения. При попытке рассверловки центрирующего выступа ступицы, металл теряет свои качества устойчивости к нагрузке, ступица выходит из строя, а во время движения такие последствия приводят к аварийной ситуации (отрыв колеса на ходу). Возможна установка только в сторону большего значения, при этом используют специальные монтажные центровочные кольца на ступицу.

Схема

Рекомендации к выбору размеров диска

Большинство серийных автомобилей комплектуются заводскими дисками размерами от 13 до 17 дюймов. Штатные размеры дисков на Тойоте Королла 120 в зависимости от года выпуска и типа двигателя 14,15,16 дюймов. Многие владельцы стремятся установить диски и шины больших размеров с целью улучшить ходовые качества своего автомобиля.

Без вмешательства в узлы ходовой, Тойоту можно оснастить большим размером дисков в два-три раза в зависимости от модели, года выпуска и комплектации. Минус такого тюнинга будет в том, что колесо становится тяжелее если использовать обычную резину стандартного профиля: железа в колесе будет больше, поэтому происходит увеличение веса.

Чтобы сбалансировать вес, для тюнинга используют низкопрофильную резину и легкосплавные диски. Кроме того, использование алюминиевых дисков позволяет увеличить монтажный установочный диаметр, не нарушив допустимых норм, рекомендованных производителем.

Существует несколько правил для профессиональной установки:

  • Ширина обода диска должна быть на 25% меньше размера профиля шины. Для диаметра шины размером до R15 допустимое отклонение ширины обода составляет 0,5-1 дюйм, свыше R16 – от 1 до 1,5 дюймов. Например: для расчёта параметров диска под шину 180/60 R16 нужно показатель ширины шины перевести из миллиметров в дюймы (1 дюйм = 25,4 мм). Получаем 180:25,4=7,68. Из этой цифры отнимаем 25%, округляем и выводим необходимый параметр ширины обода диска – 5,5 дюймов. Однако лучшим выбором всегда будет точное совпадение размеров диска и шины.
  • Подбор параметра PCD (разболтовки) – всегда должен совпадать с точностью до десятой доли миллиметра. Это касается как центровочного отверстия ступицы, так и крепёжных болтов диска. Разница даже в один миллиметр приводит к расцентровке диска, нарушению креплений (перекосов) и приводит к аварийной ситуации на дороге.

Болты

  • Выбор значения ET – вылет колеса. Определяют три типа вылета: нулевой (полное совпадение центральной оси диска и плоскости крепления ступицы), отрицательный (ось диска смещена внутрь относительно ступицы) и положительный (ось диска смещена наружу относительно ступицы). Грамотная установка – это всегда нулевой вылет, когда нагрузка на ходовую, диск и шину распределяется равномерно. При отрицательной величине может возникать нежелательная нагрузка на узлы тормозной системы и подвеску, что вызывает их некорректную работу и быстрый износ. При положительной – происходит увеличение нагрузки на ступицу, подшипник и амортизаторную стойку, что также приводит к их скорому износу.

Схема

  • Центровка колеса по значению монтажного посадочного диаметра (DIA). Большинство дисков имеют больший размер центрального посадочного отверстия – это допускается производителем в случае применения при монтаже специальных посадочных колец, которые обычно входят в установочный комплект. При этой операции ориентируются на значение PCD: размер оси ступицы подгоняют к размеру посадочного диаметра.

Схема

  • Наличие и размер HUMP. Сегодня почти все современные покрышки на автомобилях – бескамерные. На ободе диска для креплений бортов шины предусмотрены дополнительные выступы, размер которых указан в маркировке. Идеальным выбором будет тот, при котором эти значения совпадают с точностью до миллиметра (параметр шины и HUMP диска).
  • После установки дисков и шин большего размера, колёса сначала проверяют на поддомкраченном автомобиле в свешенном состоянии. Во время поворота руля до отказа вправо-влево края шин не должны задевать арки, диски – не соприкасаться с узлами подвески и тормозными механизмами. При этом обращают внимание на наличие люфта. Если эти условия выполнены, то далее работу подвески проверяют на малом ходу: движение вперёд с ускорением, полный разворот по минимальному радиусу передним и задним ходом, экстренное торможение на скорости.
  • После выполнения всех условий, автомобиль с новыми дисками и шинами обязательно проверяют на компьютерном стенде «развал-схождение», корректируют углы наклона колёс, их балансировку и центруют в случае необходимости посадочные монтажные кольца.

Все работы по замене следует производить в специализированном автосервисе, который даёт гарантию на безопасную установку. Подбор дисков и шин на Тойота Короллу 120 можно сделать, воспользовавшись онлайн калькулятором, где достаточно будет ввести марку автомобиля, год выпуска, тип двигателя или VIN.

Топ 5 производителей шин для Тойота Королла

Выбор шин связан с определением спецификации, типоразмеров и оптимальной стоимости в своём классе. Тойота Королла – бюджетный автомобиль среднего ценового сегмента, поэтому среди производителей покрышек для него выбирают средний или эконом варианты автомобильной резины. Внимание уделяют специально разработанным сериям моделей шин для «гольф-класса».

При выборе определённой марки шины следует учитывать, что заявленные производителем высокие показатели одних параметров, всегда будут ухудшать средние величины других: например, увеличенный ресурс пробега может означать склонность к аквапланированию и небольшой коэффициент сцепки с дорожным полотном или большая максимальная нагрузка значительно повышает уровень шумности. Грамотный выбор шины – это учёт всех параметров, размеров и индексов в их совокупности применительно к условиям эксплуатации.

Среди производителей автомобильной резины выделяют пять лучших, рейтинг которых по оценкам экспертов остаётся на высоком уровне на протяжении 20 лет:

Читайте также: