Какие шины можно поставить на рено аркана

Обновлено: 05.07.2024

Какие шины можно поставить на рено аркана

Минимальная ширина шины для всего ряда моделей составляет: 125-135 (мм).

  • Ширина шины без нагрузки (B): от 125-135 до 345-364;
  • Диаметр (D): от 487-495 до 970-977;
  • Длина наружной окружности (L): от 1541 до 3070;
  • Профиль шины или высота (H): от 58 до 518.

Для определения высоты профиля шины (Н) следует измерить разницу между внешним и внутренним диаметром покрышки (фактическую высоту профиля) и разделить её на расстояние между внешними краями резины.

Важно: при определении ширины покрышки (В) не учитываются возвышения за счёт дополнительных поясов, букв, обводов и обивки покрышки, в общем случае это параметр не должен более чем на 30 % превышать ширину обода диска колеса.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Renault Arkana разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Renault Arkana разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Renault Arkana разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Как Renault Arkana с шинами Nokian справляется с аномальной зимой

alt=" Фото: Борис Захаров" />
 Фото: Борис Захаров

Погода в этом году выкинула фортель. Из-за циклонов североатлантического происхождения всю первую половину зимы мы наблюдали устойчивый "плюс", снег, если и выпадал, перемежался с дождем, да и в феврале легкое похолодание слабо напоминало хрестоматийные русские морозы.

Фото: Андрей Полухин / РГ


"Липучка" Nokian Hakkapeliitta R3 SUV позиционируется как шина нордического типа, читай - она ориентирована на дорожные и климатические условия стран Северной Европы и достаточно суровые российские зимы. Ее главные особенности - это направленный рисунок протектора и мощное ребро по его центру, усиливающее устойчивость. Для покрышек нового поколения был разработан также прочный каркас, но главный секрет адаптации к столь переменчивой погоде - это доработанные в сравнении с предшественником ламели - узкие канавки на протекторе.

Фото: ФИПС

В условиях столь нестабильной зимней погоды трудно переоценить тот факт, что усовершенствованные прорези превращают новую покрышку в настоящего хамелеона - она просто мастерски адаптируется к разным погодным условиям. К примру, клиновидные колодцы в составе ламелей работают как насосы - еще эффективнее, чем прежде отводят воду и мокрый снег из пятна контакта.

Улучшение управляемости на плотном снегу и льду обеспечила концепция Arctic Sense Grip, предполагающая агрессивный рисунок протектора (он окутан еще более плотной сеткой ламелей и V-образными разрезами по обе стороны центрального ребра), равно как усилители ламелей (расширения, благодаря которым "поры" резины могут оперативно раскрываться, создавая кромки для сцепления). Еще одно прорывное решение - это включение в состав резиновой смеси твердых частиц Cryo Crystal 3, работающих по алгоритму встроенных шипов, помогающих грести по шуге, льду, наледи и плотному снегу.

Важной особенностью компаунда новой шины является слойная структура. Под мягким наружным слоем скрывается второй, отличающийся высокой жесткостью. Такая схема обеспечивает, с одной стороны, высокую плавность хода, а с другой - повышает стабильность сцепных свойств и снижает сопротивление качению и износ. В резиновую смесь боковин в свою очередь включено прочное арамидное волокно, которое используется в бронежилетах. Читай - это надежнейшая защита от боковых ударов и порезов.


Теперь разберемся, как все эти технологии работают в условиях переменчивой российской, а в нашем случае московский, зимы. Значительная часть теста прошла по голому, слегка запорошенному снегом и местами обледенелому асфальту, а сам тест получился сравнительным.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Чтобы лучше прочувствовать масштаб улучшений в сравнении с покрышкой-предшественницей, мы начали знакомство с Nokian Hakkapeliitta R2 SUV размерности 235/45 R18 (шиной прошлого поколения) облачив в эти покрышки кроссовер Kia Soul с бодрым 1,6-литровым 200-сильным мотором.

Выдался как раз такой день, когда на дороги навалило снега, который начал быстро таять, превращаясь в снежную кашу. Поведение покрышки прошлого поколения в таких условиях просто-таки поразило. Там, где соседи по потоку плелись и перестраховывались, избегая резких ускорений и перестроений, Kia Soul продвигался с уверенностью ледокола, и это при безальтернативно переднеприводной компоновке!


Через пару дней, когда асфальт подсох, а на градуснике было что-то около нуля, снова пробую Soul c "второй" Hakkapeliitta. Покрышка ведет себя опять-таки очень предсказуемо, радует плавностью и тишиной при хорошей управляемости - налицо отличный баланс курсовой устойчивости и комфорта.

Однако все познается в сравнении. Пересаживаюсь на Renault Arkana с шинами Nokian Hakkapeliitta R3 SUV и, дождавшись первого снегопада, вливаюсь в московский транспортный поток. Первое, на что обращаю внимание, - это уже знакомая по предшественнице высокая курсовая устойчивость.

Фото: Пресс-служба Skoda

Кажется, что эта покрышка буквально впивается в покрытый снежной шубой асфальт. Кстати, в обновленной резине между шашками протектора находятся выступы с зубцами, которые в релизах называют "Снежными Когтями". В том числе благодаря им новая шина имеет более эффективное сцепление при движении по глубокому снегу и льду, особенно во время торможения и ускорения.

Когда же пришлось въезжать на Renault Arkana в здание мойки, взбираясь по обледенелой горке, отметил про себя еще и джиперский потенциал этой резины. Технология Cryo Crystal 3, имитирующая стальные шипы, отлично работает. Французский кроссовер уверенно преодолел скользкий подъем даже на переднем приводе. Единственное, что я сделал, чтобы облегчить "французу" задачу, это отключил систему стабилизации, чтобы та не душила турбомотор.

К слову, в ходе разработки специалисты Nokian учитывали работу электронных ассистентов современных SUV. Среди прочего, эта Hakkapeliitta активно поддерживает системы курсовой устойчивости внедорожников и управляет высокими колесными нагрузками с высокой точностью и гибкостью.

Главный же прогресс в сравнении с предшественницей отмечаю во время езды по сухому асфальту. Hakkapeliitta R3 SUV производит впечатление более собранной и спортивной. Вроде бы это "липучка" - тип резины, который многие ассоциируют с заторможенностью реакций машины на повороты руля. Ан нет - Renault Arkana реагирует на повороты "баранки" без малейших запаздываний, финские шины не подламываются в быстрых и крутых поворотах, и на них можно прописывать змейки без опасений сорвать машину в опасный занос.


Все отлично и с акустическим комфортом - даже при устойчивом минусе и наледи на асфальте новая покрышка не досаждает шумом. Это вам не шипованная резина, гул от которой - практически неизбежный фон даже в автомобилях премиального сегмента.

В случае же с Hakkapeliitta R3 SUV характерный рисунок протектора в сочетании с эластичным составом резиновой смеси еще и гасит колебания и толчки, вызываемые колейностью и дорожными выбоинами. В результате за рулем отдыхаешь.

Фото: GettyImages

Езда получается на удивление приятной, и я не осознаю до конца, чья это заслуга - Renault Arkana с ее энергоемким и в то же время комфортным шасси, или все же главный вклад вносит финская шинная новинка. Наверное, истина где-то посередине. А то что ясно совершенно точно, так это, то что Hakkapeliitta R3 SUV размерностью 215 60 R17 подходит французской машине.

Впрочем, и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV очень приятно удивила. Корейский кроссовер с этой резиной показался жестче, чем Renault Arkana с ее обувкой Hakkapeliitta R3 SUV, что связано в первую очередь с более низким профилем резины на "корейце". Однако очевиден и прогресс по части комфорта и управляемости, которого сумела добиться финская марка. Я не преувеличу, сказав, что эта шина создает чувство удивительного комфорта и в то же время предсказуемости как при минусовой, так и плюсовой температуре. При похолодании же сцепные свойства Hakkapeliitta R3 SUV лишь усиливаются без малейших жертв комфорту.


Остается, добавить, что Hakkapeliitta R3 SUV имеет обширный размерный ряд, состоящий из 63 продуктов, охватывая размеры от 16 до 21 дюйма - формат практически всех семенных моделей "легковушек". У многих версий есть также маркировка XL, что означает максимально возможную грузоподъемность. Например, из гибридных и электрических автомобилей новые Nokian Hakkapeliitta R3 SUV отлично подходят для Volvo XC90, BMW X5, MB GLC 350e и Tesla Model X.

Что же касается цен, они в московских сетевых магазинах варьируются в диапазоне от 8700 рублей до 10 500 рублей.

Вникаем в технические детали кроссовера Renault Arkana

Визуально шасси напоминает «тележку» нынешнего Дастера, но в реальности это компоненты новой безымянной платформы, которая станет основой в том числе и для российской версии нового Дастера. У Арканы самая длинная база в семействе — 2727 мм (2720 для переднего привода).

Продажи кроссовера Arkana (заводской индекс LJC) должны стартовать до конца июня. В ближайшие недели будут рассекречены внешность и интерьер серийной машины. Кое-кому из журналистов её уже показали. Я увижу всё одновременно с вами. Пока же на московском заводе Renault, где налаживается выпуск Арканы, осматриваю демонстрационное шасси с установленным на нём необычным силовым агрегатом — 150-сильным турбомотором 1.33 (250 Н•м) и вариатором CVT8 фирмы Jatco.

Что тут вообще нового? Если брать только подвеску, то, на первый взгляд, немногое. Однако Renault утверждает, что доля унифицированных с Каптюром компонентов не превышает 45%. Для Арканы разработаны свои амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. По сравнению с Каптюром длина рычагов изменена, геометрически Arkana повторяет новый Duster.

Но всё собрано на своих подрамниках (Arkana тяжелее Дастера и, как утверждается, безопаснее) с использованием оригинальных сайлент-блоков — эластокинематика уникальна. В Renault избегают ассоциаций со старой «тележкой» B0, которая ассоциируется у потребителя с плохой эргономикой и дешёвыми материалами. Но архитектурная преемственность налицо.

Одна из главных новинок — рулевой механизм с электроусилителем переменной производительности на валу и (наконец-то!) регулировкой колонки в двух плоскостях. Причём узел с настройкой по вылету неизбежно появится и на Каптюре, поскольку речь идёт о посильной унификации выпускаемых в Москве машин. Старому Дастеру модернизация не грозит, а вот в новом при постановке на столичный конвейер будут использованы решения, представленные на Аркане. Её платформа, по словам специалистов Renault, современнее той, что сейчас применяется Дачией в Европе.

Удовольствие от вождения во вполне традиционном смысле слова было приоритетным в техзадании для Арканы. И российский офис Renault подчёркивает, что именно Москва «диктовала условия» при формировании ездового характера автомобиля. Но при этом он должен обеспечить фирменный уровень плавности хода и энергоёмкости подвески. О компромиссной природе кроссовера свидетельствует и выбор шин первичной комплектации с маркировкой M+S, и стандартная стальная защита силового агрегата, и геометрическая проходимость на уровне Каптюра.

Платформа — это ещё и элементы силовой структуры кузова. Массовая доля высокопрочных сталей по сравнению с Каптюром выросла на десять процентов до 35%. Заявленная жёсткость на кручение у полноприводной версии выше на 12% и достигает 31 000 Н•м/град. Приличный показатель, на уровне BMW X3. При этом Arkana получит до шести подушек безопасности (у Каптюра не больше четырёх) и официально претендует на высокую оценку независимых краш-тестов ARCAP, проводимых Авторевю. Но эта серия не подразумевает бокового удара.

Главная новость о силовом агрегате заключается в том, что представители Renault не осмелились подтвердить локализацию турбочетвёрки TCe 150 в Тольятти. Первое время моторы 1.33 будут поставляться в Россию из Испании, а вариаторы — из Мексики. Также французы не готовы пока анонсировать всю линейку двигателей и коробок Арканы, хотя понятно, что комбинация наддувного мотора и вариатора едва ли будет самой востребованной. Но сейчас важнее — создать эффект новизны: Arkana подаётся как витрина передовых решений.

Во время технического семинара французские мотористы подтверждают то, о чём ещё прошлым летом мне рассказывали вазовцы, изучавшие документацию на TCe 150. Нижняя его часть — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности.

Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц, адаптированная к бензину АИ-92, цитирую, без ограничений.

Тезис «россияне не любят выбирать» подразумевает, что Arkana должна избавить клиента от мук выбора между легковушкой для города и вседорожником. Наименее дачный автомобиль в линейке Renault создавался достаточно универсальным, чтобы конкурировать как с кроссоверами гольф-класса вроде Спортейджа и Кашкая, так и с какими-нибудь Октавиями и Элантрами. В том числе благодаря необычному для этого сегмента кузову лифтбек, имитирующему трёхобъёмность. При этом Renault не шибко опасается внутреннего каннибализма, после того как Kaptur в своё время отъел у Дастера втрое меньше запланированного.

Все секреты Renault Arkana - откровения эксперта

Больше всего всех интересовали цены на новый автомобиль, конечно. Российское представительство Renault раскрыло карты 17 июня, рассказав, что у купе-кроссовера будет четыре комплектации. Начальная, Life , с атмосферным 1.6 и 5-ступенчатой механикой JR5, пойдет за 999 000 рублей. Arkana с таким же мотором и вариатором CVT X — TRONIC восьмого поколения будет стоить 1 049 990 рублей. Цена версии с полным приводом и 6-ступенчатой механикой — 1 169 990 рублей. C новым турбодвигателем TCe 150 и вариатором CVT X — TRONIC — 1 229 990 рублей. А топовая версия модели — лимитированная серия Edition One — обойдется в 1 449 990 рублей. Э то полноприводный купе-кроссовер с тем же турбомотором и вариатором CVT X — TRONIC . Пока это самый востребованный вариант: 70% первых продаж, которые стартовали онлайн .

ЗР: — Начнем с одного из самых частых комментариев — о барабанных тормозах на задней оси Renault Arkana , такого модного и современного автомобиля. Почему все-таки решили поставить именно барабаны и будут ли дисковые тормоза? Издержки платформы?

АК: — Жаль, я не надел футболку, подаренную мне офисными девчонками на 23 февраля. На ней надпись «Мне по барабану ваши диски». Я однажды сказал, они запомнили и увековечили. Эта тема для нас не нова — так же, как и холивар по турбомотору.

Диски будут на этой машине в обозримом будущем, они уже разрабатываются. Барабаны мы взяли потому, что они уже есть, и потому, что нареканий на них ровно 0. Те, кто ездит на Каптюре и Дастере (у них одинаковые барабанные задние тормоза. — Прим. ред.), очень довольны: менять колодки приходится редко, они всегда защищены, нет никаких проблем с настройкой ESP. В плане эффективности выбор тормозных механизмов для гражданской эксплуатации не играет вообще никакой роли. Барабаны медленно остывают, это верно. Но они и медленно нагреваются, и их при обычной езде практически невозможно перегреть.

Многие говорят, что этот автомобиль построен на платформе Global Access, бывшей B0. Это ошибка. У Арканы своя, заново разработанная модульная платформа, элементы которой будут использоваться для других, перспективных моделей. Ближе всего эта платформа к европейской CMF-B.

Понятно, что дизайн Арканы, ее динамичный облик, плюс турбомотор в не самой высокой степени форсировки намекают на некое развитие спортивной темы. Но это в будущем. Сначала нужно, чтобы рынок принял современную гамму.

ЗР: — Некоторые считают название этой модели — Arkana — потенциально провальным. Какова история этого названия? И кстати, как его правильно произносить, ведь французы ставят ударение на последнем слоге?

АК: — Правильно ставить ударение на втором слоге, говорить, как нам удобно. Но вообще название происходит от латинского arcanum — «тайна, загадка, секрет» и даже «магические силы». И, естественно, есть аналогия со словом «аркан» — развитие темы Kaptur, что созвучно с английским capture, то есть «захват». Не секрет, что мы хотим захватить определенный сегмент рынка, привлечь новых клиентов. Все это отражено в названии.

Вообще, разработка названий — дело серьезное. У нас есть дирекция по неймингу, которая занимается разработкой названий. Существует несколько принципов. Название должно быть из шести букв, чтобы хорошо смотрелось на машине. Мы стараемся, чтобы в названии всех кроссоверов была буква «К» в начале или хотя бы в середине слова. Кроме того, специалисты по неймингу проверяют новые названия на благозвучность в разных языках (тех регионов, где будет продаваться модель) и предлагают большой список потенциальных имен. Из этого списка потом делают шорт-лист подходящих названий. Например, Аркана конкурировала с тремя другими вариантами. Их я озвучить не могу, мы их потом можем использовать для других моделей.

А что касается скепсиса относительно этого названия, есть целый ряд примеров, когда модель становилась бестселлером, несмотря на вроде бы неблагозвучное название. Тот же Duster, который поначалу норовили перевести на русский как «пыльник». Сейчас об этом мало кто помнит.

ЗР: — То есть эта модель сразу разрабатывалась как глобальная, с прицелом на внешние рынки. А какие?

АК: — Верно, это глобальная модель. Естественно, экспорт с м осковского завода Renault будет во все страны Таможенного союза. В Корее этот автомобиль уже дебютировал как Samsung XM3 Inspire (кстати, Arkana звучит получше). Корейский автомобиль точно такой же по кузову, но на видоизмененной платформе, которая не предполагает полного привода. А у нас он, конечно, есть. Им не нужен бензиновый двигатель, у них будет дизель. Кроме того, та платформа позволяет использовать разнообразные системы помощи водителю, которые наши покупатели в сегменте С считают навязанными и не хотят за них платить.

Есть и проекты дальнего экспорта, и локальной сборки из наших машинокомплектов, но все эти варианты пока в проработке и говорить о них преждевременно. Но уже сейчас ясно, что интерес к этой машине проявляют практически все страны. В Renault не принято озвучивать планы продаж и производства, но цифры будут сопоставимы с объемами таких моделей, как Duster , Kaptur , Logan , Sandero (по итогам 2018 года было продано от 30 000 до 42 000 автомобилей каждой модели. — Прим. ред.). Это не нишевая и не имиджевая модель, а модель, которая будет делать объемы, та, которую мы хотим вывести в лидеры сегмента С.

И мы об этом мало говорим, но Arkana — первый автомобиль марки Renault, который изначально не планировался к запуску во Франции вообще. Но сейчас интерес к нашему купе-кроссоверу проявляют в том числе и страны Западной Европы, хотя встроить его в плотный европейский модельный ряд непросто.

ЗР: — Из чего сделан купе-кроссовер Arkana , сколько в нем российского?

АК: — Локализация на первом этапе — более 60%, потом будет расти. Ведь мы не копировали оснастку для производства этой модели, а разрабатывали ее для местного производства изначально. Например, все детали кузова делаются в России, из российской стали. Импортируется только одна поперечина из стали горячей штамповки. Мы специально омологировали эти стали под стандарты Renault. У нас три основных поставщика проката, все российские.

Много локализованных деталей шасси: рычаги, суппорты, диски, трубопроводы, детали выпускной системы… Многие детали интерьера, пластики, сиденья — полностью российские. Для поставщиков мы очень выгодный партнер, так как сразу речь идет о поставках для всего Альянса .

Что касается унификации с кроссоверами Duster и Kaptur , по шасси унификация — около 45%, по кузову — около 0%. Архитектура шасси та же, но что-то где-то чуть длиннее, что-то где-то жестче, что-то сделано из другого материала. Напомню, что у Арканы колесная база больше, чем у Дастера, на 50 мм.

Наверное, единственное, что мы взяли без изменений от тройки Duster — Kaptur — Koleos — так это система полного привода, она классная и отлично продается. Внедорожный потенциал у Арканы такой же, как у Каптюра. Точно такой же угол въезда. Угол съезда поменьше, но больше, чем въезда, дорожный просвет тот же — 205 мм, на 5 мм меньше, чем у Дастера. Тоже шины M+S, стальная защита двигателя и всех трубопроводов в базе. Плюс все электронные имитации межколесных блокировок. Машина ползает прекрасно — и с турбомотором, и с CVT, как на Колеосе, который тяжелее. Он очень хорошо тянет и здорово экономит топливо на крейсерских режимах. И не стоит беспокоиться о перегреве, гидротрансформатор CVT справляется отлично.

У Renault это первая связка турбомотора и вариатора в истории, первая в концерне. CVT идет из Мексики. Двигатель TCe150 — из Испании, с завода Renault в Вальядолиде. А всего этот двигатель выпускают пять заводов в мире. И на вариатор, и на турбомотор есть планы локализации — все будет зависеть от объемов. Мотор H4M и коробка JR5 идут из Тольятти, 6-ступенчатая коробка TL8 для версии с полным приводом — из Румынии. Но она на Аркане с обычным рядом, а не с укороченным, как на Дастере.

ЗР: — Но у турбомоторов, тем более малых объемов, не лучшая слава, кто их будет покупать?

АК: — Время покажет, что такие турбомоторы вполне надежны. Мы не могли поставить на Аркану F4R (2-литровый бензиновый атмосферный мотор конструкции 1992 года. — Прим. ред.), в первую очередь по идеологическим соображениям. Он идет в паре с 4-ступенчатым автоматом, который нельзя представить на Аркане. Это два разных мира. Предлагать его только с механикой также нелепо, ведь у нас рынок на 60% уже «двухпедальный». А пытаться «поженить» двигатель в конце его жизненного цикла с новой трансмиссией — очень дорого и бесперспективно, ведь все равно с таким силовым агрегатом мы не достигнем наших целей ни по динамике, ни по экономичности.

Турбомотор испытывали в жесточайших условиях, чтобы доказать надежность. А это для нас очень важно, так как у Renault репутация производителя долговечных, неприхотливых, надежных машин. И конечно, мы бы не поставили на новую модель, на которую делаются большие ставки, хрупкий турбомотор, который все перечеркнет.

Мы бы хотели предложить для этой модели и дизель, как на корейской версии, но спроса на дизельный мотор в С-сегменте в России нет вообще. В других сегментах — да. Тот же самый Duster — самый популярный легковой дизель в России. После Дастера мы выпустили Kaptur , ни дилеры, ни клиенты не просили всерьез дизель на эту модель.

ЗР: — Есть опасения, что у Арканы с маленьким турбомотором да на 92-м бензине будут сокращенные сервисные интервалы.

АК: — Интервалы будут привычными, 15 000 км. И не нужно опасаться 92-го бензина. Качество топлива у нас растет, какие-нибудь злые ферроцены еще пойди найди. И вообще нужно понимать, что будущее именно за турбомоторами. А мы привыкли делать закладки на случай ядерной войны. Были cравнительные испытания упомянутого уже здесь F4R и TCe150 по определенному циклу, до 300 тысяч километров в очень жестком режиме. Потом замеряли износ на стенках цилиндров. У 2-литрового мотора износ был в 40–60 микрон, у TCe150 — от 1 до 3 микрон, разница на порядок. Секрет в большой теплопроводности и новом, очень твердом никасиловом покрытии. И цепь нового поколения не вытягивается вообще в течение всего срока службы мотора. Можно говорить, что 300 000 TCe150 выхаживает совершенно спокойно. Топливо на ресурс абсолютно не влияет — и на 95-м, и на 92-м он одинаков.

Этот двигатель был выбран очень тщательно, и мы совместно с инженерами по синтезу тщательнейшим образом настраивали силовой агрегат так, чтобы он устраивал по динамике, эластичности, экономичности. Если говорить упрощенно, от Renault в турбомоторе блок, от Mercedes-Benz — головка блока. Такая кооперация позволила сделать двигатель дешевле. Но не хуже мерседесовского. Renault поднаторел в создании маленьких моторов, а Mercedes отлично умеет делать двигатели мощными и в то же время экономичными. Что касается мощности, ее снизили с европейских 163 л.с. до наших 150 из-за налогов. Плюс у нас отсутствует фильтр твердых частиц — под Евро-5. У них он стоит, под Евро 6+.

ЗР: — Сейчас вроде не лучшее время для дорогостоящей разработки новых моделей под российский рынок. Может быть, логичнее было бы привезти к нам новый Duster , уже давно продающийся в Европе?

АК: — Одно другому не мешает, у Дастера своя история. Как говорится, следите за рекламой. А новый форм-фактор Арканы — это воплощение того, что покупатели хотели видеть в сегменте С, то, чего не было раньше. Это для нас даже не добавление еще одного элемента в цепочку Duster — Kaptur — Arkana , а скорее переосмысление сегмента С, известного ранее по моделям Fluence и Megane . Кузов такого же примерно размера + большой дорожный просвет + высокая посадка + полный привод + выносливая подвеска. В общем, все вверх.

Нам говорят, привезли бы лучше Kadjar. Мы рассматривали такой вариант, но не вместо Арканы, а вместе с Арканой. Однако Kadjar мало превосходит тот же Kaptur, а стоил бы практически как Koleos. Да и выглядит он слишком мирно, что нашим клиентам, желающим большей агрессии, не нравится.

При фактическом отсутствии у Арканы прямых конкурентов мы можем отобрать, захватить часть рынка в классах B и C, B и C SUV — а это очень немало. И мы стремимся заинтересовать не только тех, кто ездит на кроссоверах. Напротив, мы хотим привлечь тех, что ездил на обычных легковушках, а кроссоверы были для них дороговаты.

ЗР: — Допустим, что такие автомобили становятся все популярнее и их начинают выпускать другие производители. Что вы будете противопоставлять в таком случае?

АК: — У Renault очень богатая история начинания каких-то сегментов, а потом ухода в другие сегменты или сражения в сегменте до победного. Вспомните Espace хотя бы, Scenic или Twingo. Duster — тоже по-своему уникальная машина. Аrkana у нас уже есть. Но есть и наработки других моделей — в других форм-факторах, размерах, с другим оборудованием и так далее. Мы всегда ориентируемся на потребности клиента. Если мы видим, что интерес к чему-то идет на спад, мы от этого направления отказываемся, переходим к другому, принципиально новому. У нас для этого достаточно возможностей и смелости.

Рено Аркана: размеры

Рено Аркана: все размеры нового кросс-купе для России. Все габаритные размеры, размеры багажника и салона кроссовера Рено Аркана.

Размеры кузова — один из важнейших параметров при выборе машины. Чем больше машина, тем сложнее она в управлении в современном городе, однако и безопасней. Габаритные размеры Рено Аркана определяются по трём величинам: длина кузова, ширина кузова и высота кузова. Как правило длину измеряют от наиболее выдающегося вперёд места переднего бампера до самого удалённого места заднего бампера. Ширину кузова мерят в самом широком месте: как правило это либо колёсные арки, либо центральные стойки кузова. А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит.

Рено Аркана: размеры

Рено Аркана: все размеры

ПараметрРено Аркана 1.6 114 л.с.Рено Аркана 1.3 Т 150 л.с.
Двигатель
Код двигателяH4MH5H
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенныйнепосредственный
Наддувнетда
Конфигурация цилиндровR4
Количество клапанов на цилиндр4
Объем, куб. см.15981332
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм78 x 83.672.2 х 81.4
Мощность, л.с. (при об/мин)114 (5500)150 (5250)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)156 (4000)250 (1700)
Трансмиссия
Приводпереднийполныйпереднийполный
Коробка передач5МКППCVT6МКППCVT
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая МакФерсон
Тип задней подвескиполузависимаянезависимая многорычажнаяполузависимаянезависимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Рулевое управление
Тип усилителяэлектрический
Количество оборотов руля (между крайними точками)3.1
Шины и диски
Размер шин215/60 R17
Размер дисковн/д
Топливо
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕвро-5
Объем бака, л50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км9.29.09.99.19.1
Загородный цикл, л/100 км5.65.76.46.06.1
Смешанный цикл, л/100 км7.16.97.77.17.2
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей5
Длина, мм4545
Ширина (без зеркал/с зеркалами), мм1820/2047
Высота, мм1565
Колесная база, мм2721
Колея передних колес, мм1562
Колея задних колес, мм1576
Передний свес, мм822
Задний свес, мм820
Объем багажника (мин/макс), л508/1333409/1234508/1333409/1234
Дорожный просвет (клиренс), мм208205208205
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг1370/13951370/15051378/15051378/14711378/1571
Полная (мин/макс), кг192619261954
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг12001200135012001500
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг685690725725750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч183172180191
Время разгона до 100 км/ч, с12.415.213.310.210.5

Рено Аркана размеры салона


Рено Аркана размеры салона

Рено Аркана: размеры багажника Renault Arkana: подробный обзор

Несмотря на оригинальный форм-фактор модели, накладывающий определенные ограничения на компоновку багажного отделения, разработчики смогли создать достаточно вместительный грузовой отсек.

Объем его зависит от конфигурации шасси. Так, переднеприводный Рено Аркана способен за раз перевезти от 508 до 1333 литров поклажи, в то время как возможности полноприводных версий куда скромнее – на «борт» можно загрузить не более 409-1234 литров.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Хороший старт продаж летом 2019 года, позволивший «Аркане» с лету заскочить в топ-25 самых продаваемых автомобилей августа, из-за продолжающегося спада всего авторынка России сменился осенней стагнацией. Новый яркий кроссовер пока уверенно прикрывает тылы многолетним бестселлерам Renault, однако говорить о реальных успехах модели мы сможем только по итогам 2020-го, когда она закроет статистику продаж по целому году. Зато уже сейчас в полной мере можем судить о том, что за продукт получит российский покупатель, поэтому попробуем предположить, какие технические сложности будут ожидать владельца при эксплуатации.

Итак, для лабораторных испытаний нами был куплен стильный кроссовер Renault Arkana с базовым для модели атмосферным бензиновым двигателем 1.6, механической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Автомобиль собран на заводе марки Renault в Москве и имеет уровень локализации, превышающий 60%.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Двигатель H4M по французской классификации, он же — HR16 по японской. Силовой агрегат совместной разработки Nissan и Renault, которая началась еще в начале 2000-х годов. На данный момент двигатель производится в России с очень высоким уровнем локализации (до 80%) и является общим для всего альянса Renault-Nissan-Lada.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Под капот Renault Arkana мотор помещается с хорошим запасом по пространству, доступ к основным навесным агрегатам хороший, что упрощает плановое обслуживание, а следовательно, и его стоимость. Моторная электропроводка легко и быстро отсоединяется и со всем шлейфом убирается в сторону, открывая доступ к системам.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Масляный фильтр — немецкого бренда Mahle, причем японского производства. Грамотно, с мягким фартуком сделана горловина заливки масла. Огрехов отливки и сборки мы не выявили, за исключением мелких остатков герметика на соединительных стыках.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Почти весь подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, имеющей завод в российском городе Волжске. Грубовато отлитый воздушный фильтр — французской компании Mecaplast. Кстати, не очень удачно сделан корпус блока предохранителей — один из его замков находится встык с крылом, так что открыть его руками крайне проблематично.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Механическая коробка передач TL8 с шестью передачами используется только на полноприводных автомобилях альянса (на переднеприводных — 5-ступенчатая трансмиссия JR5). Простая двухвальная коробка имеет гидравлический привод сцепления, тросовый привод переключения передач, а также синхронизаторы на всех передачах, в том числе на задней.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В отличие от Renault Duster, на «механике» для Arkana изменены передаточные числа, в частности, у нового кроссовера нет «понижающего» эффекта на первой передаче.

Единственная претензия — грубовато отлитый корпус коробки передач: по всему периметру соединения с двигателем присутствует отчетливый облой.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Система охлаждения дала первые поводы для критики. На автомобиль установлены радиаторы известного мирового производителя Valeo. Так вот, радиатор системы охлаждения оказался кривым — он изогнут в двух плоскостях, как будто его хотели скрутить. Кроме того, с одной стороны радиатора видны небольшие, но отчетливые следы замятия сот.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы не поленились и запросили комментарий у производителя детали — российского представительства компании Valeo — и получили ответ, что с большой вероятностью эти повреждения были получены либо при транспортировке, либо при установке. Мол, в ином случае радиатор не прошел бы выходной контроль на производстве.

В компании Renault нам сообщили, что главный критерий в данной ситуации — работоспособность узла. Незначительные визуальные повреждения, не влияющие на эксплуатацию системы, допускаются.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Подвеска на полноприводных Renault Arkana — полностью независимая. К самим элементам конструкции или их расположению никаких вопросов не возникло, а вот к их состоянию. Ступицы, рычаги, приводы и, до кучи, задние тормозные барабаны оказались покрыты знатным слоем ржавчины, так, как будто машина стояла в соляной камере. Подобную картину мы когда-то видели на британских Honda Civic или турецких Toyota Corolla, которые плыли к нам морем. Механизм задней ступицы ничем не защищен от попадания грязи.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В российском представительстве нам сообщили, что специального защитного покрытия для этих элементов не предусмотрено, так как снаружи эти части поверхности не видны и на эстетическое восприятие машины влияния не оказывают, равно как и на работу узла.

Тормозная система спереди — дисковая, известного немецкого бренда Ate. Но интересно, что на колодке стоят штампы конкурирующих брендов: Ate и Ferodo.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Задняя — пока только барабанная, произведенная АвтоВАЗом. За такую экономию Renault уже упрекнули все кому не лень, несмотря на то что никаких претензий к работе системы нет. Кстати, на достаточно жестком премьерном тест-драйве к тормозам у нас также не возникло вопросов. Однако французы вняли пожеланиям клиентов и готовят дисковые механизмы к обновлению модели.

Что касается интерьера, то очевидно, что это одна из составляющих экономии, а значит, и привлекательной цены. Пластик повсеместно жесткий, но скроен ладно. Отдельные детали, вроде блока управления стеклоподъемниками, сделаны крепко, на совесть. Правда, дверные панели под нажатием, что называется, излишне гуляют, но этим грешат многие.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Еще один след экономии нашелся уже в самих дверях. Привод стеклоподъемников тросиковый — самый дешевый и не самый надежный вариант.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

При сборке навесных панелей кузова Renault Arkana создатели немного перестарались с тонкой подгонкой деталей. В целом незначительные расхождения зазоров мы обнаружили лишь на передних дверях, а на стыках бампера и крыльев соединения настолько маленькие, что на элементах уже видны потертости краски.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Сверху бампер крепится непосредственно к шикарным светодиодным фарам. Нюанс в том, что хлюпкие на вид крепления отлиты прямо по центру фронтальной части колпака фары — малейший тычок в этой области, и крепления могут обломиться. А фара стоит ни много ни мало 37 700 рублей.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Вызывает опасения и крепление задних катафотов. Провода и штекеры расположены просто в юбке заднего бампера и открыты всем ветрам, снегам и грязи. Зацепить и оторвать их на каком-нибудь проселке — дело одной секунды.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Больше всего вопросов — к качеству обработки стыков и соединений кузова со стороны днища. Сам кузов и элементы под днищем спрятаны очень хорошо — укутаны в защиту, стоят щиты, магистрали закрыты кожухами, а вот мастика нанесена очень неаккуратно.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В Renault нам сообщили, опять же, что технологических требований производства к эстетической аккуратности тех элементов, которые не видны, нет. Главная функция выполняется, а потому беспокоиться не о чем.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Каков итог?

Если собирать все впечатления в единое целое, можно смело сказать, что Renault Arkana сделана крепко, просто и надежно, но со следами экономии, что, в принципе, ожидаемо. Все наши претензии сводятся главным образом к отсутствию второстепенных элементов вроде дополнительных защитных покрытий, некоторой неаккуратности в обработки днища да в экономии на отдельных конструктивных решениях.

В остальном «Аркана» — это добротно сделанный кроссовер, где в подавляющем большинстве узлов использованы детали мировых лидеров в области автокомпонентов. Так что есть все основания предполагать, что как минимум в варианте с двигателем 1.6 и механической коробкой передач новый кроссовер не уступит в выносливости и надежности своим уже заслужившим достойную репутацию собратьям.

Читайте также: