Установка сухого фена в уаз буханка

Обновлено: 03.07.2024

go_patriot

зимнее путешествие в монголию на уаз

Залез тут поглядеть статистику по сайту. Оказалось, что недавняя заметка про автономный отопитель для УАЗ Патриот весьма и весьма востребована. Народ вовсю интересуется сухими фенами, процессами их установки и отзывами об эксплуатации.

Наша редакция в лице меня активно следит за социальными запросами читателей. Кто, если не мы напишет гражданам всю правду-матку, с железками, мазутными руками и без маркетинга?

уаз буханка в монголии зимой

Почему для Буханочки я взял модель не на 4 кВт, а всего на 2 кВт? Тут тоже всё просто.

Во-первых, четырехкиловатный фен больше по размеру. В то самое место, куда я хотел его внедрить он бы не встал без нарушений инструкции. А инструкция чётко требует обеспечить столько-то сантиметров отступа от краёв и стенок.

Во-вторых, четырехкиловатный во всех наших северных приключениях работал на минимальной мощности, на трех-четырёх делениях из десяти. Это, говорят, не сильно здорово. Типа, отопителю лучше работать на максимуме, чем на минимуме. Так будет меньше нагара в камере сгорания.

В-третьих, рано или поздно я сделаю дублирование системы отопления при помощи какого-нибудь газового отопителя. Поставлю себе какой-нибудь мажорский Truma. Но это не точно. И чем больше я смотрю на их цены, тем неточнее моё решение.

Для установки пришлось купить следующие компоненты:
    . Одна штука.
  1. Бак топливный БТ13 (на 13 л). Одна штука. Раньше в комплекте вроде был бак, а теперь нужно брать отдельно.
  2. Труба выхлопная в борт (для катеров и яхт, с монтажным комплектом). Одна штука. Сейчас о ней расскажу.

отопитель планар, труба выхлопная в борт для катеров и яхт

Вот так вот выглядит пульт ПУ-22.

пульт управления отопителем планар

Чем он хорош? На него можно подцепить дополнительные датчики. Его можно программировать, настраивать режимы отопления, включать паузы и проветривания.

Такой пульт называется ПУ-5 и выглядит вот так. Его и берём.

пульт управления автономным отопителем ПУ-5

Начинаем устанавливать отопитель в конкретно взятый УАЗик

Всё просто и элегантно.

Для начала выкидываем штатную буханковскую печку. Она будет неистово мешаться, пусть пока полежит в сторонке. Нам нужна ниша за пассажирским сиденьем.

отопитель салона уаз 452
ниша за пассажирским сиденьем уаз 452

В полу ниши сверлим по шаблону нужные отверстия.


установка отопитель планар


отопитель планар, установка в уаз

Примеряем фен. Встаёт как родной. С боков нужные допуски от стенок. Со стороны выхода горячего воздуха тоже есть нужное расстояние для загиба гофры.

отопитель планар в уаз буханка, пример установки

Насос поселил рядом с отопителем на арку.

отопитель планар, сухой фен в уаз

насос, отопитель планар

Гофру для горячего воздуха вывел в салон через перегородку. Тоже ничего сложного, пару резов болгаркой.



А вот с выхлопной трубой пришлось повозиться. Никто же не проверил наличие соответствующих свёрел, а уродовать отверстие фрезой не сильно хотелось.

Нашли балеринку. Интересно, она сможет просверлить борт? Картонку, вот, режет просто отлично.




Да и пофигу. Попробуем лобзиком. Лобзик точно справится.


Делов-то! Надо было сразу брать лобзик!

установка фланца выхлопной трубы отопителя
отопитель планар, прокладка выхлопной трубы

Готово! Автономный отопитель Планар на буханку установлен! Можно ехать для испытаний в какое-нибудь холодное место

Как вам Монголия в начале января? Пригодное место для испытаний?

Год назад куча народу сразу бросилась крутить пальцем у виска и говорить, что в январе мы в одну машину точно погибнем или как минимум поимеем больших проблем. Но мы не погибли, а отлично так прокатились. Вон, даже рассказ в трёх частях написали.

испытания отопителя планар на буханке

Отопитель показал себя хорошо.

Сразу скажу, что жарко нам не было. Но и машина была утеплена только наполовину, отсутствовала почти вся обшивка, а из дверей неистово дуло.

зимнее путешествие в монголию на уаз

Планар старался на полную и таки нагревал щелястый сарай до приемлемой температуры. Этим летом я заборол щели в дверях, должен быть вообще Ташкент.

По потоком горячего воздуха мы сушили обувь и варежки, разогревали еду.


Даже внешний вид машины становится уютнее, если из её борта идёт дымок.

отопитель планар, пример установки

В общем, мне понравилось. И фен хороший, и место подобрано идеальное.

Отопитель Планар в Буханку — идеальное для идеального

Немного о том, как установить автономный отопитель Планар в УАЗ 452 «Буханка». И о том, как этот самый отопитель себя показал в реальных условиях эксплуатации. Нет, не в езде под подмосковными ЛЭП, а в нормальном таком зимнем путешествии.

Оказалось, что недавняя заметка про автономный отопитель для УАЗ Патриот весьма и весьма востребована. Народ вовсю интересуется сухими фенами, процессами их установки и отзывами об эксплуатации.

Наша редакция в лице меня активно следит за социальными запросами читателей. Кто, если не мы напишет гражданам всю правду-матку, с железками, мазутными руками и без маркетинга?

В общем, вы хотели узнать, как лучше всего установить отопитель Планар на Буханку — вы пришли по адресу

Почему лично я предпочитаю Планар, уже написано. Повторяться не буду. Дешевизна, доступность запчастей, хорошая статистика работы у меня и знакомых — вот причины выбора. Предпочитаете другого производителя — берите его, я даже спорить не буду.

Почему для Буханочки я взял модель не на 4 кВт, а всего на 2 кВт? Тут тоже всё просто.

Во-первых, четырехкиловатный фен больше по размеру. В то самое место, куда я хотел его внедрить он бы не встал без нарушений инструкции. А инструкция чётко требует обеспечить столько-то сантиметров отступа от краёв и стенок.

Во-вторых, четырехкиловатный во всех наших северных приключениях работал на минимальной мощности, на трех-четырёх делениях из десяти. Это, говорят, не сильно здорово. Типа, отопителю лучше работать на максимуме, чем на минимуме. Так будет меньше нагара в камере сгорания.

В-третьих, рано или поздно я сделаю дублирование системы отопления при помощи какого-нибудь газового отопителя. Поставлю себе какой-нибудь мажорский Truma. Но это не точно. И чем больше я смотрю на их цены, тем неточнее моё решение.

Короче, для установки пришлось купить следующие компоненты:
— Отопитель воздушный ПЛАНАР-2D-12-S. Одна штука.
— Бак топливный БТ13 (на 13 л). Одна штука. Раньше в комплекте вроде был бак, а теперь нужно брать отдельно.
— Труба выхлопная в борт (для катеров и яхт, с монтажным комплектом). Одна штука. Сейчас о ней расскажу.

Отопитель и топливный бак — это обычные штуки. Их берут 99 % покупателей. Но я на основе опыта решил сделать конструкцию немного хитрее и удобнее.
Хитрость первая — труба выхлопная от яхт. Офигенная штука. На фотках ниже сразу поймёте, что она нужна на 100%. Выглядит вот так.

Хитрость вторая — правильный выбор пульта управления. Когда я покупал отопитель, они штатно комплектовались пультом ПУ-22. Сейчас, как я понимаю, его заменили на более передовой ПУ-27М.

Вот так вот выглядит пульт ПУ-22.

Чем он хорош? На него можно подцепить дополнительные датчики. Его можно программировать, настраивать режимы отопления, включать паузы и проветривания.

Штука хорошая, но все эти примочки лично мне не нужны. Мне нужен более примитивный функционал — кнопка «включил-выключил» и крутилка «болше-мэнше».

Такой пульт называется ПУ-5 и выглядит вот так. Его и берём.

Железки приехали. Начинаем устанавливать отопитель. Тут всё просто и элегантно

Для начала выкидываем штатную буханковскую печку. Она будет неистово мешаться, пусть пока полежит в сторонке. Нам нужна ниша за пассажирским сиденьем.

В полу ниши сверлим по шаблону нужные отверстия.

Не будьте таким же бараном, как я. Заранее проверьте, что у вас есть сверла нужного диаметра. Иначе… будете шарошить дырки чем попало.

Примеряем фен. Встаёт как родной. С боков нужные допуски от стенок. Со стороны выхода горячего воздуха тоже есть нужное расстояние для загиба гофры.

Дальше всё вообще просто. Провода все промаркированы. Разъемы совпадают только с тем, чем надо. Соединить неправильно — невозможно!

Видите «маму» — ищите такого же «папу».

Насос поселил рядом с отопителем на арку.

Перед прикручиванием выковырял из крепежа насоса металлическую втулку. Мне кажется, что так насос будет тише «чакать», так будет меньше вибраций передаваться на металл.

Гофру для горячего воздуха вывел в салон через перегородку. Тоже ничего сложного, пару резов болгаркой.

А вот с выхлопной трубой пришлось повозиться. Никто же не проверил наличие соответствующих свёрел, а уродовать отверстие фрезой не сильно хотелось.

Нашли балеринку. Интересно, она сможет просверлить борт? Картонку, вот, режет просто отлично.

Да и пофигу. Попробуем лобзиком. Лобзик точно справится.

Делов-то! Надо было сразу брать лобзик!

Готово! Автономный отопитель Планар на буханку установлен! Можно ехать для испытаний в какое-нибудь холодное место

Как вам Монголия в начале января? Пригодное место для испытаний?

Год назад куча народу сразу бросилась крутить пальцем у виска и говорить, что в январе мы в одну машину точно погибнем или как минимум поимеем больших проблем. Но мы не погибли, а отлично так прокатились. Вон, даже рассказ в трёх частях написали.

Отопитель показал себя хорошо.

Сразу скажу, что жарко нам не было. Но и машина была утеплена только наполовину, отсутствовала почти вся обшивка, а из дверей неистово дуло.

Планар старался на полную и таки нагревал щелястый сарай до приемлемой температуры. Этим летом я заборол щели в дверях, должен быть вообще Ташкент.

Можно ли установить в УАЗ Буханка дополнительную печку и как это сделать

Каждый прекрасно понимает, что Буханка является отголоском прошлого. При этом автомобиль продолжает активно эксплуатироваться в настоящее время. Его технические характеристики далеки от совершенства. Они не были идеальными изначально с момента появления модели в 60-х годах прошлого века, и особенно отстали от нынешнего автопроизводства. Многие владельцы этого чуда инженерной мысли советского образца сетуют на печку, которая плохо работает и слабо обогревает порой даже водителя с передним пассажиром. Что уж говорить про людей, находящихся в салоне. Стандартная Буханка предусматривает использование очень слабой и малоэффективной печки позади водителя, на которую возложили функции отапливать огромное пространство кузова. Чтобы быть в тепле, приходится укутываться в тёплую одежду, надевать валенки и прочие утеплители. Либо пойти иным путём, установив в УАЗе Буханке дополнительную печку с достаточным уровнем производительности.

Как установить дополнительную печку УАЗ Буханка

Преимущества автономного отопителя

Некоторые устанавливают автономный отопитель или фен, который выгодно отличается от стандартной печки и применения одновременно переднего и заднего отопителя в Буханке, где ещё потребуется дополнительная помпа для улучшения теплообмена. Но выбор за автовладельцем, который сам решит, по какому именно пути идти. У дополнительного автономного отопителя салона для УАЗ Буханки есть несколько основных преимуществ:

  • Для бензиновой Буханки нет необходимости сильно подогревать силовую установку, поскольку такие моторы без особых проблем заводятся даже в условиях сильных заморозков. В этом компоненте бензин заметно превосходит дизель;
  • Используя догреватель в сочетании с печным вентилятором, что позволяет работать обогреву и салона, требуется расходовать значительно большее количество электрической энергии и самого топлива. При этом эффективность работы самого отопления оказывается заметно ниже;
  • Автономные отопители отличаются более длительной работоспособностью, поддерживая необходимый уровень тепла в салоне постоянно. Это актуально для тех, кто планирует использовать Буханку как место для ночёвки;
  • Автономные печки или фены могут устанавливаться в любое удобное место в автомобиле. Нет необходимости искать дополнительное место в подкапотном пространстве, думать над запиткой ещё и печного вентилятора отдельно или вместе с догревателем, не запуская зажигание.

Наличие дополнительного автономного отопителя порой может позволить полностью отказаться от штатной системы отопления. Всё зависит от условий эксплуатации Буханки, а также установки и размещения самого оборудования.

Преимущества автономного отопителя

Размещение и установка

Если говорить о расположении, то тут вариантов достаточно много. На это влияет конкретная компоновка Буханки каждого автовладельца. Но практика наглядно показывает, что чаще всего дополнительные отопители устанавливаются именно за водителем, в углу. Хотя некоторые монтируют оборудование в центре или в багажном отсеке. Продумайте этот вопрос заранее, чтобы потом не возникало сложностей с эксплуатацией дополнительного оборудования. Устанавливая печку сзади водительского кресла, не приходится протягивать на большое расстояние топливные магистрали и электрическую проводку. Тем самым исключается перегрев и снижается уровень пожароопасности. Под автономный фен рекомендуется устанавливать дополнительный подиум, чтобы немного поднять его над уровнем пола. Так отопитель сможет работать эффективнее и лучше обогревать вверенное ему пространство Буханки. Выхлоп делается стандартный, как предусмотрено по инструкции.

Выхлопную трубу системы лучше всего привязать к штатной выхлопной системе вашего автомобиля. Это позволит исключить повреждения трубки, когда машина будет окунаться в воду, грязь, снег и лужи в процессе эксплуатации. Хотя это не окончательный вариант размещения, можно придумать собственные альтернативные варианты. При этом пульт управления от автономного фена-отопителя можно вынести в зону задней части капота. Таким образом пассажиры смогут без особых проблем дотянуться до регулятора, да и сам водитель получит сравнительно удобный доступ к нему. В этой ситуации единственным оставшимся мероприятием становится разводка воздуховодов от нового отопителя. Тут уже выбирается размещение на собственное усмотрение.

Разводка воздуховодов от нового отопителя

Альтернативное решение

Можно пойти несколько иным путём, чтобы установить себе в салоне Буханки дополнительный отопитель. Для этого выбирайте любое подходящее оборудование. Практически каждый современный отопитель будет лучше того, который штатно используется на автомобилях серии УАЗ Буханка. Они издают значительно меньше шума, зато работают в несколько раз эффективнее, создавая большее количество тепла. Фактически дополнительный отопитель для Буханки будет использоваться вместо стандартной задней печки. В качестве переднего отопителя лучше установить что-то типа оборудования от НАМИ. В процессе работы вам потребуется использовать, а потому и предварительно приобрести следующие компоненты:

  • новый отопитель или печку, который встанет на место старого оборудования сзади Буханки;
  • электрический насос;
  • пара тройников;
  • шланги;
  • хомуты;
  • проводка нужного сечения;
  • разъёмы;
  • крепежные элементы;
  • кран.

Рекомендуется заранее продумать схему установки и размещения отопительного оборудования. Это позволит в дальнейшем не столкнуться с ситуацией, когда печка станет помехой для пассажиров или при размещении какого-нибудь груза или багажа.

Вся процедура замены и установки имеет примерно следующий вид.

  • Первым делом демонтируется старая система заднего отопителя вашей Буханки. Стоит заметить, что штатно здесь используется достаточно обильное количество всевозможных винтов, которые придётся откручивать своими руками. Но это не так сложно, потому просто выделите этому процессу необходимое время;
  • Обязательно слейте весь имеющийся внутри антифриз или другую охлаждающую жидкость, которую вы используете. Если ОЖ находится в хорошем состоянии, и вы недавно её заливали в систему задней печки, лучше слить жидкость в чистую ёмкость, чтобы затем повторно использовать;
  • Процедуру по замене отопителя и сливу ОЖ можно совместить с заменой радиаторных патрубков. Здесь очень выгодно и надёжно устанавливать силиконовые изделия; Слив антифриза
  • Практика показала, что у стандартной заводской задней печки от УАЗ Буханка очень солидные размеры, но эффективность крайне низкая для таких габаритов. Чтобы попытаться компенсировать этот недостаток и немного поднять производительность, изготовитель попробовал увеличить патрубки и шланги до размеров 22 миллиметров. Но это особо не помогло, потому по эффективности особого прироста не наблюдалось. Лучше поставить новый отопитель;
  • Что же касается места для размещения, то тут также отлично подойдёт зона за перегородкой, которая отделяет водительское кресло. Хотя можете действовать на собственное усмотрение, и выбирать другое место для установки. Выбор за вами;
  • Используя металлические уголки, которые зафиксированы на полу по периметру будущего дополнительного отопителя, вы сможете установить само оборудование. В общей сложности потребуется 4 уголка из качественного металла. Предварительно нанесите разметку или сделайте точные замеры под отверстия с резьбой на вашем новом дополнительном отопителе;
  • Если вариант с уголками вас не устраивает, можете организовать полноценный подиум. Задача заключается в том, чтобы сделать некую возвышенность, дабы отопительное оборудование не стояло на полу, а было немного выше его уровня; Установка дополнительного отопления
  • Приподняв отопитель над уровнем пола, это создаст улучшенную циркуляцию воздуха;
  • Если вы приобрели отопитель, имеющий несколько выходных отверстий с поворотными крышками, они послужат отличную службу в перераспределении потоков подогреваемого воздуха;
  • Для Буханок часто используют отопители с 6 отверстиями в корпусе, диаметр фланца которых составляет 40 миллиметров. Такой размер даёт возможность использовать гофры, приобретённые в сантехническом магазине. Только убедитесь, что купленная гофра выдержит высокие температуры проходящего внутри него воздуха;
  • Само подключение дополнительного заднего отопителя осуществляется в систему охлаждения. Делается это параллельно передней печки с помощью тройников. А вот штатная система имеет последовательную схему подключения;
  • При желании или необходимости можно дополнительно установить кран. Это хорошее решение, которое позволит перекрывать работу оборудования в периоды, когда задняя дополнительная печка использоваться не будет;
  • Что же касается шлангов, то их можно пропустить через заднюю стенку буханочного моторного отсека, то есть через стенку щита. Для этого подходят отверстия, где располагаются проходные втулки из резины. Это штатные элементы, которые снимаются с перегородки, находящейся за пассажирским местом.

Когда наступит очередь эксплуатации одновременно задней и передней печки, то наверняка вам может потребоваться дополнительная установка электрического насоса. С его помощью удаётся повысить скорость теплового обмена печки. Что касается системы управления, то она будет несколько отличаться от общепринятых стандартов. У мотора отопителя имеется несколько скоростей. В случае с рассматриваемым оборудованием применяется ручка, которая ступенчато выдвигается на себя. Сопротивление установлено заодно с переключателями, что позволяет протягивать лишь один необходимый провод, который следует от переключателя к отопителю. Выбирайте провод с сечением 2,5 миллиметра квадратных.

Не стоит конечно же забывать о необходимости установки минуса от монтируемого дополнительного отопителя, а также плюса на переключатель. Последний лучше ставить после замка зажигания и защищать предохранителей. Испытав такой дополнительный отопитель в деле, он показывает хорошую производительность и эффективность, качественно отапливая пространства для размещения задних пассажиров. Причём даже на самой маленькой скорости он функционирует значительно лучше, нежели стандартный заводской задний отопитель от Буханки. Установка дополнительной печки на автомобили из серии УАЗ Буханка является не просто способом модернизации или тюнинга. Для многих владельцев таких машин — это прямая необходимость, поскольку уровень эффективности задней печки крайне низкий. Передний отопитель также работает не идеально, но его хотя бы хватает для полноценного обогрева самого водителя и переднего пассажира Буханки. Но тут многие владельцы советского авто предпочитают провести некоторые доработки, заменив параллельно и переднюю печку.

Как установить автономку на уаз буханка

Отопитель Планар в Буханку — идеальное для идеального

Отопитель Планар в Буханку — идеальное для идеального

Немного о том, как установить автономный отопитель Планар в УАЗ 452 «Буханка». И о том, как этот самый отопитель себя показал в реальных условиях эксплуатации. Нет, не в езде под подмосковными ЛЭП, а в нормальном таком зимнем путешествии.


Залез тут поглядеть статистику по сайту. Оказалось, что недавняя заметка про автономный отопитель для УАЗ Патриот весьма и весьма востребована. Народ вовсю интересуется сухими фенами, процессами их установки и отзывами об эксплуатации.

Наша редакция в лице меня активно следит за социальными запросами читателей. Кто, если не мы напишет гражданам всю правду-матку, с железками, мазутными руками и без маркетинга?

В общем, вы хотели узнать, как лучше всего установить отопитель Планар на Буханку — вы пришли по адресу

Почему лично я предпочитаю Планар, уже написано ранее. Повторяться не буду. Дешевизна, доступность запчастей, хорошая статистика работы у меня и знакомых — вот причины выбора. Предпочитаете другого производителя — берите его, я даже спорить не буду.


Почему для Буханочки я взял модель не на 4 кВт, а всего на 2 кВт? Тут тоже всё просто.

Во-первых, четырехкиловатный фен больше по размеру. В то самое место, куда я хотел его внедрить он бы не встал без нарушений инструкции. А инструкция чётко требует обеспечить столько-то сантиметров отступа от краёв и стенок.

Во-вторых, четырехкиловатный во всех наших северных приключениях работал на минимальной мощности, на трех-четырёх делениях из десяти. Это, говорят, не сильно здорово. Типа, отопителю лучше работать на максимуме, чем на минимуме. Так будет меньше нагара в камере сгорания.

В-третьих, рано или поздно я сделаю дублирование системы отопления при помощи какого-нибудь газового отопителя. Поставлю себе какой-нибудь мажорский Truma. Но это не точно. И чем больше я смотрю на их цены, тем неточнее моё решение.

Короче, для установки пришлось купить следующие компоненты:

Отопитель и топливный бак — это обычные штуки. Их берут 99 % покупателей. Но я на основе опыта решил сделать конструкцию немного хитрее и удобнее.

Хитрость первая — труба выхлопная от яхт. Офигенная штука. На фотках ниже сразу поймёте, что она нужна на 100%. Выглядит вот так.


Хитрость вторая — правильный выбор пульта управления. Когда я покупал отопитель, они штатно комплектовались пультом ПУ-22. Сейчас, как я понимаю, его заменили на более передовой ПУ-27М.

Вот так вот выглядит пульт ПУ-22.


Чем он хорош? На него можно подцепить дополнительные датчики. Его можно программировать, настраивать режимы отопления, включать паузы и проветривания.

Штука хорошая, но все эти примочки лично мне не нужны. Мне нужен более примитивный функционал — кнопка «включил-выключил» и крутилка «болше-мэнше».

Такой пульт называется ПУ-5 и выглядит вот так. Его и берём.


Железки приехали. Начинаем устанавливать отопитель. Тут всё просто и элегантно

Для начала выкидываем штатную буханковскую печку. Она будет неистово мешаться, пусть пока полежит в сторонке. Нам нужна ниша за пассажирским сиденьем.



В полу ниши сверлим по шаблону нужные отверстия.



Не будьте таким же бараном, как я. Заранее проверьте, что у вас есть сверла нужного диаметра. Иначе… будете шарошить дырки чем попало.



Примеряем фен. Встаёт как родной. С боков нужные допуски от стенок. Со стороны выхода горячего воздуха тоже есть нужное расстояние для загиба гофры.


Дальше всё вообще просто. Провода все промаркированы. Разъемы совпадают только с тем, чем надо. Соединить неправильно — невозможно!

Видите «маму» — ищите такого же «папу».

Насос поселил рядом с отопителем на арку.


Перед прикручиванием выковырял из крепежа насоса металлическую втулку. Мне кажется, что так насос будет тише «чакать», так будет меньше вибраций передаваться на металл.


Гофру для горячего воздуха вывел в салон через перегородку. Тоже ничего сложного, пару резов болгаркой.



А вот с выхлопной трубой пришлось повозиться. Никто же не проверил наличие соответствующих свёрел, а уродовать отверстие фрезой не сильно хотелось.

Нашли балеринку. Интересно, она сможет просверлить борт? Картонку, вот, режет просто отлично.




Да и пофигу. Попробуем лобзиком. Лобзик точно справится.


Делов-то! Надо было сразу брать лобзик!



Готово! Автономный отопитель Планар на буханку установлен! Можно ехать для испытаний в какое-нибудь холодное место

Как вам Монголия в начале января? Пригодное место для испытаний?

Год назад куча народу сразу бросилась крутить пальцем у виска и говорить, что в январе мы в одну машину точно погибнем или как минимум поимеем больших проблем. Но мы не погибли, а отлично так прокатились. Вон, даже рассказ в трёх частях написали.


Отопитель показал себя хорошо.

Сразу скажу, что жарко нам не было. Но и машина была утеплена только наполовину, отсутствовала почти вся обшивка, а из дверей неистово дуло.


Планар старался на полную и таки нагревал щелястый сарай до приемлемой температуры. Этим летом я заборол щели в дверях, должен быть вообще Ташкент.

По потоком горячего воздуха мы сушили обувь и варежки, разогревали еду.


А насколько уютнее спать под мерное чаканье насоса…

Даже внешний вид машины становится уютнее, если из её борта идёт дымок.


В общем, мне понравилось. И фен хороший, и место подобрано идеальное.

УАЗ 3962 УАЗ-29891 › Бортжурнал › Установка автономного отопителя.

Так как машина покупалась для охоты и рыбалки, а не для покатушек, в машине приходиться часто ночевать.
Так как постоянно возить газовую печку было не охота, громоздко, не безопасно решил установить автономный отопитель.

Выбор пал на Самарскую разработку Планар.

ПЛАНАР 44Д-12-GP ( 4 КВТ)

Данная продукция идеально подходит для поддержания комфортной температуры в автобусах, фургонах, легковых и грузовых автомобилях, катерах в холодное время года. В изделии помимо нового корпуса, удобного для сервисного обслуживания, используются герметичные разъемы, оригинальная запатентованная камера сгорания и новый электронный пульт управления, поддерживающий работу как по мощности так и по температуре.

Преимущества воздушных отопителей Планар:
Доступная цена
Малый расход топлива
Возможность работы по мощности либо по выбору температуры в салоне
Низкое потребление электроэнергии при отоплении салона во время продолжительной стоянки автомобиля с выключенным двигателем
Низкий уровень шума и увеличенный ресурс работы благодаря применению бесколлекторного электродвигателя собственной разработки
Постоянная автоматическая диагностика отопителя.

К установке подошли не стандартно, так как что предлагает производитель не нравиться.

Чтобы не устанавливать на пол сам отопитель и не раздавить его, был разработан, изготовлен, и покрашен кронштейн-подставка для отопителя. При внедрение кронштейна, пришлось удлинять выводы выхлопных газов.

Так же не устроил пластиковый бак для солярки, который так и не придумали куда установить в салоне, чтоб было удобно заливать, и не пахло. Решено было изготовить новый бак из нержавейки и внедрить его под кузов.
Как раз есть место с правой стороны после топливного бака.

Бак был сварен, внедрен, заливную горловину сделали в полу рядом со ступенькой, который в итоге облагородили нержавейкой.

Так же хотел поблагодарить DBuk за участие в покраске кронштейна, консультации и поддержку)

Газомотор | BRC › Блог › Установка воздушного отопителя ПЛАНАР-2D-12-S на УАЗ-452 (Буханка)

УАЗ-452 — легендарный автомобиль, который можно встретить в любом уголке нашей Родины.
Хороший внедорожник, ремонтопригодный, и т.д. Описывать смысла его нет.
Любят его эксплуатировать рыбаки и охотники в поездках на алкотур в лес и водоемы. Но есть большая проблема — не хватает комфорта и тепла.

Отопитель и пассажиры находятся в спальном отсеке, а пульт у водителя, естественно для запуска придется перемещать почти через весь салон автомобиля. Логично, такие вещи располагать в спальном салоне.
Алкотур должен проходить в полном комфорте.

Установка относится к разряду средней сложности, времени на монтаж уходит около 5-6 часов.

Копирование материалов статьи разрешено только с согласия автора и ссылкой на данную публикацию.
Если Вы хотите ездить в комфорте, обращайтесь к нам!

Мы ответим на любые вопросы, проконсультируем по вопросам приобретения оборудования, установке и эксплуатации. Качественно установим любое оборудование.
Подписчики на нашу компанию получают скидки и бонусы на услуги и товары!
Так подробная информация по установочным центрам есть на нашем сайте Сервисного центра Газомотор.

С более подробной установкой отопителя салона можно ознакомиться в бортжурнале ГАЗ Соболь

Метки: установка предпускового котла подогрева, купить предпусковой автономный котел подогрева, Бинар, Бинар 5S, Webasto, Hydronic в Благовещенске, Амурская область, отогрев авто, автономный отопитель в салон, планар.

  • Как установить ванну
  • Как установить трехпанельный душевой комплект
  • Как установить окно?
  • Как установить душевые уголки
  • Как установить облицовку для душевой стенки

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками: 6 пошаговых инструкций по утеплению автомобиля

Утепление УАЗа Буханка своими руками

Утепление УАЗа Буханка своими руками | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

В буханке для эффективного теплосбережения также потребуется установка дополнительного отопительного оборудования, либо замена штатного более мощным. Если машина ездит на газе, подойдет газовый отопитель мощностью от 2 кВт. Дополнительный отопительный элемент крепят к потолку, или устанавливают в задней части салона.

Какие материалы лучше для утепления автомобиля

Для теплоизоляции применяют пожаробезопасные стройматериалы. При этом, утеплитель должен быть легким и гибким, а также паропроницаемым. Выбранный для утепления материал нужно покупать с запасом. Чаще всего используются следующие виды изделий:

Необходимые инструменты для утепления авто

В первую очередь потребуется строительный нож, при помощи которого будет производиться нарезка теплоизоляционных листов. Также для проведения работ необходимо подготовить следующие инструменты:

  • листы картона;
  • малярный скотч;
  • портновские ножницы;
  • маркер.

Плюсы и минусы утеплителей для автомобиля

Преимущества специализированного набора для утепления УАЗ состоит в том, что для каждой модели авто продаются детали, подогнанные по размеру. Поэтому не нужно самостоятельно вырезать отверстия под ручки на дверях и делать замеры. Остается только прикрепить маты в нужных местах.

Плюсы и минусы утеплителей для автомобиля | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Такая теплоизоляция разработана специально для эксплуатации в автомобиле. Она не будет размокать от влаги или выделять вредные испарения при нагревании. Желательно, чтобы уплотнители дверей и крепления обшивки также были предназначенными именно для буханки.

При желании можно обойтись без специализированного комплекта и купить теплоизоляцию в строительном магазине. Но тогда результат зависит от того, как автолюбитель подойдёт к выбору стройматериалов и монтажу. Утеплить салон автомобиля своими руками можно с помощью пользующихся наибольшим спросом следующих материалов:

  • Стизол и изотон. Обладают отличными теплоизолирующими свойствами несмотря на отсутствие фольгирующего слоя.
  • Тивиплен-П. Выпускается на клеевой основе, что упрощает его монтаж. Состоит из трех слоев: пенополиэтилена, лицевой и клеевой прослоек.
  • Пенофол. Достаточно тонкий материал из полиэтиленовой пены с фольгированным покрытием.
  • Пенополиуретан. Распыляется при помощи специализированного оборудования, хорошо сохраняет тепло при небольшом слое нанесения. Но для нанесения покрытия необходимо привлекать специалистов.
  • Изофлекс. Чаще используется в качестве шумоизоляционного материала. Применяется и для теплоизоляции, благодаря невысокой стоимости.

Сравнение характеристик материалов с учетом их розничной стоимости приведено в таблице:

Сравнение материалов для теплоизоляции автомобиля УАЗ буханка

Какие материалы не стоит использовать для утепления авто

Пенопласт использовать не рекомендуется, так как он легко ломается и крошится. Как и пенополистирол, пенопласт начинает тлеть при температуре +65 градусов Цельсия с выделением опасной для здоровья синильной кислоты. Его нельзя использовать при утеплении крыши, так как в жаркую погоду металлическая поверхность может сильно нагреваться. Либо перед летним сезоном придется снимать теплоизоляцию.

Какие материалы не стоит использовать для утепления авто | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Не рекомендуется использовать пенопласт для утепления автомобиля

Но в отличие от минваты пенопласт не выделяет мелкую пыль, оседающую в легких и раздражающую кожу. При использовании в коттедже на даче минеральная вата находится в статическом состоянии и не представляет угрозы. Во время поездок на машине под воздействием вибраций вредные частицы начинают пробиваться сквозь обшивку.

Какие материалы не стоит использовать для утепления авто | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Не рекомендуется использовать войлок для утепления автомобиля

Специализированная теплоизоляция для автомобилей УАЗ при относительно небольшой толщине хорошо сохраняет температуру. Войлок, ватин и другие подручные средства не дают достаточного эффекта. Эти материалы сильно впитывают влагу, что недопустимо в автомобиле.

Сырость в салоне станет причиной появлении ржавчины на кузове, если выбрать утеплители из натуральных волокон. Металлические детали перед укладкой утеплителя нужно обрабатывать от коррозии. Но лучше не покрывать металл бутумными мастиками, так как они быстро разрушаются.

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками — пошаговая инструкция

Проще всего использовать утепляющий набор для УАЗ. Предварительно монтажной пеной герметизируют щели, через которые проникает холодный воздух. Важно следить, чтобы оставалась открытой вентиляция, в противном случае будет образовываться конденсат в больших количествах. В результате повышенной влажности металл начнёт покрываться ржавчиной.

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками — пошаговая инструкция

Поролон приклеивают к днищу, потолку, дверцам и боковинам.

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками — пошаговая инструкция

Также материал укладывают под торпеду.

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками — пошаговая инструкция

В целях защиты от сквозняков снимают штатные уплотнители дверных проемов и заменяют их новыми.

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками — пошаговая инструкция

Чтобы снизить время прогрева двигателя, приобретают автоодеяло. От обычного одеяла оно отличается тем, что изготавливается из устойчивого к высоким температурам, электрическому току и агрессивным средам текстиля. Однако изделие не является цельным и в местах стыков пропускает холодный воздух.

С автоодеялом время прогрева двигателя сокращается в полтора-два раза. В обычных условиях силовой агрегат остывает за 40 минут, а на закрытый одеялом сохраняет тепло до 6 часов. Но его важно правильно уложить, иначе пользы от приспособления не будет.

Подробнее о процессе утепления Буханки смотрите в полезном видео:

Утепление УАЗа Буханки минеральной ватой

Чтобы в УАЗе было комфортно даже в тридцатиградусные морозы, некоторые водители задействуют минвату. Ее можно сочетать со слоем фольгированного пенофола или изотоном. Каждый мат нужно обернуть полиэтиленом, чтобы внутрь не попадала влага.

Утепление УАЗа Буханки минеральной ватой | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Лист может оказаться толще углубления, в которое его укладывают. В таком случае можно разрезать минвату при помощи ножа или металлической линейки.

Утепление УАЗа Буханки минеральной ватой | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

После закладки утеплитель закрывают листами фанеры. Нарезать фанеру можно при помощи электролобзика, а прикрепить к каркасу шуруповертом.

Утепление УАЗа Буханки минеральной ватой | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Утепление УАЗа Буханки пенопластом или полистеролом

Эти материалы не выдерживают сильный нагрев, поэтому перед закладкой листов нужно обклеить салон фольгой. Она обладает теплоотражающими свойствами и позволяет избежать сильного нагрева пенопласта в жаркую погоду.

Утепление УАЗа Буханки пенопластом или полистеролом | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Утепление УАЗа Буханки пенопластом или полистеролом | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Утепление УАЗа Буханки пенополиуретаном

Оборудование для нанесения ППУ – это работающие с низким или высоким давлением машины. Они предназначены для распыления жидкого пенополиуретана. При нанесении происходит химическая реакция, в результате которой распыленная масса увеличивается в объеме. Эта реакция протекает всего за несколько секунд, затем пенополиуретан быстро твердеет.

Плюс пенополиуретанового покрытия – быстрое нанесение и отсутствие швов, создается монолитная поверхность. Для создания комфортного микроклимата в салоне достаточно тонкого слоя пенополиуретана. Минус такого способа – оплата услуг специалистов обойдется дороже самостоятельного монтажа рулонной или листовой изоляции.

Есть более простой способ, не требующий привлечения квалифицированных рабочих. Берутся пенополиуретановые коврики, которые можно приобрести в спортивном отделе или магазине для охотников.

Утепление УАЗа Буханки пенополиуретаном | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Далее на коврик и поверхность пола наносят пену. Размазывают ее кистью, смоченной в ацетоне. Подождав 2-3 минуты, пока клеящий состав вспенится, коврик приклеивают к полу.

Утепление УАЗа Буханки пенополиуретаном | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

В места стыков также наливают пену.

Утепление УАЗа Буханки пенополиуретаном | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Бюджетное утепление Буханки при помощи пенофола

Листы толщиной всего 3 миллиметра прекрасно сохраняют температуру, а монтировать их можно на любые поверхности – пол, потолок, боковины. Поэтому данный материал владельцы буханок предпочитают чаще всего.

Потребуется фанера и материалы для внутренней отделки. Обычно слой теплоизоляции сразу обшивают, в противном случае он быстро повреждается и приходит в негодность. Поверх фанеры можно закрепить обшивку, которая также обладает теплоизолирующими свойствами.

Порядок проведения работ

Предварительно необходимо произвести очистку салона, удалить пыль, копоть и жир с поверхностей. Далее снимают мешающие детали, в первую очередь, сидения. Если выполнена отделка салона ковролином или иным материалом, нужно снять ее. Поверхности придется не только очистить, но и обезжирить растворителем.

Бюджетное утепление Буханки при помощи пенофола | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Вначале производят замеры, затем из картонных листов делают выкройку. То есть, нужно вырезать детали из картонных листов, затем положить их поверх материала и обвести маркером. После этого можно произвести нарезку, не боясь ошибиться.

Бюджетное утепление Буханки при помощи пенофола | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Первым делом теплоизоляцию приклеивают к днищу, не забывая о колесных арках.

Бюджетное утепление Буханки при помощи пенофола | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Далее производится утепление дверей, но вначале необходимо вырезать отверстия для ручек и замков. Чтобы закрепить материал, удобно использовать клипсы.

Бюджетное утепление Буханки при помощи пенофола | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Как утеплить УАЗ Буханку самоклеящимися материалами

Учитывая размер утепляемых секций, вырезают заготовки из картона. Картонные фрагменты кладут поверх материала и обводят их границы, детали вырезают. Металлические поверхности промывают с мылом и просушивают. Затем металл обезжиривают растворителем. Утеплитель прижимают к поверхности и аккуратно приглаживают.

Как утеплить УАЗ Буханку самоклеящимися материалами | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Изначально автомобили УАЗ буханка предназначались для служебных целей – пожарных, полиции, скорой помощи. Лишь с 2016 года начали производиться утепленные модели с внутренней обшивкой. Если автомобиль выпущен ранее, произвести теплоизоляцию можно самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Операция не займет много времени, в итоге зимой будет быстрее прогреваться салон, а значит и сам двигатель. При утеплении авто, водитель также улучшит звукоизоляцию и избавится от конденсата в машине.

Читайте также: