Какие здт на ваз лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

ЗДТ на ВАЗ

1)поставить обычные передние супорты 2108
+ дешевизна
+ знакомая конструкция с обычными колодками 2108
— придётся делать гидравлический ручник, либо без ручника
— перетормаживание задка, из-за большого диаметра поршня(обязательно настраивать колдун)
— кронштейны продаются свободно

2)тормоза с барабанным тормозом ручника внутри диска, Fenox
ничего сказать про них не могу,
— две пары колодок, как пишут, одни подходят от Оки, вторые от Лачетти

3)тормоза TRW Lucas ,
давно и многим знакомые, комплект готовит фирма Дизайн-Сервис с оригинальными супортами TRW Lucas
устанавливались на автомобили VAG
проблем с ними не замечено, кто ставил на ВАЗ ездят на них, пока не продадут авто
+ готовые решения, в том числе для авто с АБС
+ хорошая надежность
+ нет гула, как от супортов TRW Lucas от концерна GM (устанавливаемые на Калину/Гранту Спорт)
+ нет перетормаживания, т.к. изначально супорты для задка
+ троссовый ручник
— импортные колодки от Passat (B5), Golf VI
— без проставки не встают с 14" штамповкой, задевают

4)всем известные " Дизайн-Сервис ", самые распространённые тормоза среди тюнеров
+ готовые коплекты, в том числе для авто с АБС и разными вариантами дисков
+ обычные колодки 2108
+ существуют ремкомплекты
+тросовый ручник
— бывают случаи залипания, проходили испытания в Опытно-Промышленном Производстве, и не прошли испытания
— желательно устанавливать с мощными передними тормозами, т.к. зад будет перетормаживать

5) Тормоза Калина/Гранта Спорт TRW-Lucas
+ нет перетормаживания, поскольку суппорта изначально сделаны для задка с меньшим диаметром поршня
+ тросовый ручник
+ хорошая надежность при хорошем обслуживании
— импортные колодки
— нет комплектующих
(если импортные комплектующие можно заказать через магазины иномарочных запчастей, то такие вещи как тросы ручника, оси ступиц, кожухи и кронштейны заводом не поставляются, завод предлагает только менять балку в сборе)
— гул от колодок при сырой погоде
(носит массовый характер как среди владельцев Лады Спорт, так и среди владельцев автомобилей GM)
(Примечание: по личному опыту из всех попробованных колодок меньше всех гудят LPR)
— высокая цена балки в сборе

6) Darbis
относительно новый комплект на рынке Тольятти, поскольку у нас и составляют готовые комплекты Lucas и Дизайн-Сервис и потребности в других нет, но всё же.
+ есть комплекты с АБС
+ более низкая цена

Если у кого есть отзыв по продукции Дарбис и АСТ и другим продуктам тоже, пишите.

Дополняю по отзывам владельцев:
— "Вектор, он же торнадо имеет в поршне пластиковый червяк, по которому зажимается ручник. Посему крайне не рекомендуется передвигаться на ручнике с этими тормозами, только стояночный тормоз."

Самостоятельная установка на ВАЗ 2110 задних дисковых тормозов

Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.

Тормозной механизм заднего колеса

Тормозной механизм заднего колеса

Плюсы

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

  • Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
  • Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 – переднеприводный автомобиль;
  • Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
  • Снижаются неподрессоренные массы;
  • Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
  • Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
  • Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
  • Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
  • Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

Минусы

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

Что это может повлечь за собой?

  • Штраф при прохождении техосмотра;
  • Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
  • Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

Особенности конструкции

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.

Делается это так:

  • Снимаем колесо;
  • Снимаем тормозной барабан;
  • Убираем колодки;
  • Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Установка

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

  • Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
  • Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
  • Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
  • Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110;
  • Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
  • Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

Проверка

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Для максимального сокращения тормозного пути рекомендуется установить вакуумный усилитель. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/vakuumnyi-usilitel-tormozov.html

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

Самостоятельно меняем тормозные диски на ВАЗ 2107

Если автомобиль не способен вовремя остановиться, ни о какой безопасной езде не может быть речи. Это правило относится как к грузовым машинам, так и к легковым. ВАЗ 2107 в этом смысле исключением не является. Тормоза у этого автомобиля никогда не славились надёжностью и всегда доставляли водителям массу проблем. А самым уязвимым местом тормозов на «семёрке» всегда были тормозные диски, срок службы которых был очень недолгим. Может ли автовладелец поменять эти диски самостоятельно? Да, может. Попытаемся разобраться, как это делается.

Назначение и принцип работы тормозных дисков на ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 есть две тормозные системы: основная и дополнительная. Основная даёт возможность водителю снизить скорость машины прямо во время езды. Дополнительная система позволяет зафиксировать задние колёса автомобиля уже после его остановки.

Тормозной диск ВАЗ 2107

Тормозные диски являются частью основной тормозной системы. Они располагаются на передней оси ВАЗ 2107 и вращаются вместе с ней. К тормозным дискам крепится суппорт с тормозными колодками и гидравлическими цилиндрами. Как только водитель решает затормозить и нажимает на педаль, в гидравлические цилиндры по специальным шлангам начинает поступать тормозная жидкость. Под её воздействием из цилиндров выдвигаются поршни, давящие на тормозные колодки. А колодки, в свою очередь, сдавливают тормозной диск с обеих сторон. Диск, а вместе с ним и передние колёса ВАЗ 2107 начинают вращаться медленнее и автомобиль плавно тормозит.

Разновидности тормозных дисков

Как и любая другая автомобильная деталь, тормозные диски с течением времени претерпели значительные изменения. Сегодня на рынке автозапчастей представлен огромный ассортимент дисков, различающихся как по конструкции, так и по материалу изготовления. Неудивительно, что современный автовладелец теряется среди этого разнообразия. Поэтому расскажем о дисках подробнее.

О материалах для дисков

Лучшим материалом для тормозных дисков сегодня считается карбон и керамика. Диск, изготовленный из этих материалов, отличается высоким запасом прочности, а главное, он чрезвычайно устойчив к воздействию высоких температур.

Карбоновый тормозной диск

Кроме того, карбоновые диски мало весят (это обстоятельство особенно актуально для владельцев гоночных автомобилей, где каждый килограмм на счету). Разумеется, у таких дисков есть и недостатки, главным из которых является цена, она по карману далеко не каждому. Кроме того, эти карбоновые диски лучше всего работают при экстремальных нагрузках и температурах. А если стиль вождения автовладельца далёк от агрессивного, диски не продемонстрируют все свои достоинства без предварительного разогрева.
Другим популярным материалом для тормозных дисков является обыкновенная углеродистая сталь. Именно такие диски устанавливаются на «семёрке» при её сходе с конвейера. Достоинства стальных дисков очевидны: предельно низкая цена. Дешевле только даром. Недостатки тоже налицо: склонность к коррозии, большой вес и низкая износостойкость.

Особенности конструкции тормозных дисков

По конструкции тормозные диски делятся на несколько больших классов. Вот они:

  • диски без вентиляции;
  • диски с вентиляцией;
  • цельные диски;
  • составные диски;
  • радиальные диски.

Теперь разберёмся подробнее с каждым типом дисков.

    Тормозной диск без вентиляции — это обычная стальная или карбоновая пластина без отверстий и без углублений. В некоторых случаях на поверхности этой пластины могут присутствовать маленькие насечки для улучшения циркуляции воздуха у поверхности вращающегося диска.

Невентилируемый диск

Вентилируемые диски

Составной тормозной диск

Радиальные тормозные диски

Производители тормозных дисков

Как правило, автовладельцы, обнаружив износ одного или двух тормозных дисков, не спешат заменять их стандартными «вазовскими», помня об их посредственном качестве. Но так как рынок запчастей сейчас буквально завален дисками различных производителей, начинающий водитель приходит в полное замешательство от такого изобилия. Каким же фирмам отдать предпочтение? Перечислим самые популярные.

Диски Allied Nippon

Allied Nippon — производитель, очень известный на отечественном рынке автозапчастей. Специализируется эта фирма в основном на тормозных колодках и дисках сцепления, но выпускает и тормозные диски, которые подходят для «семёрок».

Диски Allied Nippon

Диски Allied Nippon производятся из чугуна высокого качества и проходят обязательную трёхкратную проверку размеров и балансировки. Фирма изготавливает как вентилируемые, так и невентилируемые диски, которые практически всегда поставляются в комплекте с тормозными колодками. Производитель гарантирует, что поставляемые им тормозные системы пройдут как минимум 50 тыс. км до первой поломки. И наконец, цена на диски Allied Nippon более чем демократична, и начинается от 2200 рублей за комплект.

Диски ASP

Фирма ASP широко известна не только в Европе, но и у отечественных владельцев вазовской «классики». На российском рынке представлены преимущественно невентилируемые тормозные диски, подходящие в том числе и для ВАЗ 2107.

Диски ASP

Диски ASP обрабатываются на высокоточных станках и проходят трёхкратную проверку балансировки и размеров. Обладают высочайшей износостойкостью: производитель гарантирует, что они способны пройти минимум 100 тыс. км до первой поломки. По сути, единственным недостатком дисков ASP является их немалый вес, однако этот недостаток с лихвой компенсируется привлекательной ценой, которая начинается от 1500 рублей за комплект.

Диски Alnas

Ещё одним крупным производителем качественных тормозных дисков является фирма Alnas. Выпускает преимущественно вентилируемые диски с самой разной перфорацией. В последнее время ассортимент пополнился и радиальными дисками с различной насечкой. Продукция Alnas пользуется спросом в первую очередь у водителей, занимающихся тюнингом своих автомобилей и у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Новые диски способны пройти как минимум 80 тыс. км до первой поломки. Они отличаются небольшим весом, а цена, с учётом их спортивного назначения, кусается: самый дешёвый комплект обойдётся водителю в 2900 рублей.

Диски Alnas

Вот, пожалуй, и все крупные производители тормозных дисков, к продукции которых следует присмотреться владельцу «семёрки». Разумеется, существует масса более мелких фирм, весьма агрессивно продвигающих свои диски на рынке автозапчастей. Но качество их продукции зачастую оставляет желать лучшего, так что упоминать о них в данной статье нет смысла.

Так какие же диски выбрать начинающему водителю?

При выборе дисков следует исходить из двух вещей: из стиля вождения и размеров кошелька. Если водитель предпочитает агрессивную езду, надёжные тормоза и не стеснён в средствах, то оптимальным выбором будет продукция фирмы Alnas. Если человек привык водить аккуратно, а главным критерием для него является долговечность и надёжность — стоит приобрести диски ASP. И наконец, если денег мало, а качественные вентилируемые диски всё-таки нужны, остаётся последний вариант — Allied Nippon.

Признаки поломки тормозных дисков

Есть ряд характерных признаков, однозначно указывающих на то, что с тормозными дисками что-то не так. Перечислим их:

  • биение тормозной педали. Водитель, нажав на тормозную педаль, чувствует сильную вибрацию. Обычно она возникает из-за сильного износа тормозных колодок, защитное покрытие которых стёрлось до металлической основы. Но ещё биение бывает связано и с износом тормозного диска. Если его поверхность изношена неравномерно, или на ней возникли трещины и небольшие канавки, то это приводит к возникновению вибрации. Она появляется тогда, когда колодки сдавливают диск. Возникая на диске, вибрация передаётся на кузов автомобиля и на тормозную педаль. Решение одно: заменить изношенные диски вместе с тормозными колодками;
  • повышенный износ тормозных дисков. Бывают ситуации, когда водитель, установив новые фирменные диски, обнаруживает, что они пришли в негодность, не пройдя и половины срока эксплуатации, заявленного производителем. Как правило, причиной этого являются поддельные тормозные колодки. Всё просто: добросовестные производители колодок добавляют в их защитное покрытие мельчайшие опилки мягких металлов. Например, медные. Именно благодаря такому наполнителю поверхность колодок изнашивается раньше поверхности тормозного диска. Недобросовестный производитель добавляет в защитное покрытие стальные опилки, пытаясь таким образом сэкономить. Результат закономерен: начинается износ поверхности тормозного диска. Решение проблемы очевидно: приобретать тормозные диски только в комплекте с тормозными колодками от одного производителя;

Изношенный тормозной диск

Трещина на диске

Борозды на диске

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2107

Перед началом ремонтных работ следует определиться с необходимым инструментарием и расходными материалами. Вот что нам потребуется:

  • набор рожковых ключей;
  • набор монтажных лопаток;
  • комплект накидных ключей;
  • домкрат;
  • плоская отвёртка;
  • комплект из двух новых тормозных дисков и четырёх тормозных колодок.

Последовательность работы

Сначала придётся произвести несколько подготовительных операций. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Задние колёса фиксируются башмаками и ручным тормозом. Переднее колесо, на котором планируется замена диска, поддомкрачивается и снимается.

    После снятия колеса открывается доступ к тормозному диску. Но его удерживает суппорт с тормозными колодками, который придётся снимать. Вначале рожковым ключом откручивается кронштейн со шлангом для подачи тормозной жидкости.

Снятие тормозного кронштейна

Предотвращение утечки тормозной жидкости

Крепёжные болты суппорта

Откручивание крепежа тормозного диска

Снятие тормозного диска

Видео: меняем тормозные диски на ВАЗ 2107

Монтаж дисковых тормозов на заднюю ось ВАЗ 2107

Как известно, на задней оси ВАЗ 2107 изначально установлены не дисковые, а барабанные тормоза, которые не отличаются высокой эффективностью. В связи с этим многие автолюбители самостоятельно заменяют эти тормоза дисковыми. Рассмотрим эту процедуру подробнее.

Последовательность действий

Для работы нам будут нужны инструменты, перечисленные в списке выше. Кроме них нам потребуется жидкость для очистки ржавчины. Лучше, если это будет WD40.

    Автомобиль поддомкрачивается, задние колёса снимаются. Открывается доступ к тормозным барабанам и задним полуосям. Полуоси тщательно оттираются от грязи с помощью ветоши, а при необходимости — обрабатываются составом WD40.

Очистка задних полуосей

Разборка тормозного барабана

Полуоси ВАЗ 2107

Расточенные задние полуоси

Видео: ставим задние дисковые тормоза на «классику»

Итак, поменять передние тормозные диски на ВАЗ 2107 под силу даже начинающему автолюбителю. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться гаечными ключами и минимальное представление о работе дисковой тормозной системы. Что касается замены задних барабанных тормозов дисковыми, то здесь без помощи квалифицированного токаря обойтись не удастся.

Томский Клуб Автомобилистов

Зачем классике дисковые тормоза. Тем более сзади.
Не думаю, что там такие великие скорости или ускорения, что барабанные тормоза не помогают.
Если же говорить о надежности конструкции тормозов - так там (в калссике, тем более ВАЗ) вообще всю систему менять нужно! Ну или хотя-бы "вакуумник" + ГТЦ. Хотя бы на 2108 поменять. При штатном ГТЦ задние дисковые тормоза - не пойдут. У суппортов дисковых тормозов поршни больше, чем в барабанных, соответсвенно нужен ГТЦ с большим вытеснением жидкости.
Передние суппорта тоже менять нужно! У них вообще конструкция неудачная идет!
Есть еще ряд аспектов, но мне кажеться устанавливать столь дорогостоющую переделку на автомобиль, тормозная система которого, требует еще целого ряда других усовершеноствований - нецелесообразно! (в нормальных условиях). Однако если готовиться гоночный автомобиль - тогда это другое дело. Вообще переделывать тормоза на классике - приблизительно так же, как я это делал на Ниве (тоже на заднем мосту) - см. раздел "Тюнинг"!
Хотя гоночный автомобиль из классики не удачный - аэродинамика отсутствует. Колесная база - не устойчива! Но кому как.

Передние тормоза нужно менять, как минимум, на 2109, а лучше всего установить суппорта от ГАЗ-3110 (но придется размерность дисков менять, ставить большие диски с низкопрофильной резиной иначе може за диск задевать, но это надо смотреть по месту. )

ГТЦ (из отечественных) - от ВАЗ-2109 ("Fenox" или что-то такое. )

Самое главное, при работе с тормозами, все запчасти покупать не на "толкучке" а в проверенных магазинах. Так же очень важно все грамотно собрать!

Если хочешь сделать все грамотно, то для ЗДТ (задних дисковых тормозов) нужно подобрать тормозной суппорт от импортного автомобиля со специальным выводом - для ручника! Это должен быть автомобиль, масса которого не меньше массы твоего автомобиля! Такие суппорты например идут на а/м Nissan BlueBird, я использовал суппорта этого автомобиля (правда разных годов выпуска) уже два раза! Крепление производится при помощи специальной крепежной пластины (измеряется по месту). Далее необходимые детали вытачиваются и подгоняются. Предворительно нужно подобрать тормозные диски, изучить конструкцию и только потом подбирать соответствующие торм. суппорта!
Крепление суппорта на "классике" и вообще вся конструкция в целом будет полностью аналогична тому как я это сделал на Ниве. Немного изменяться размеры.

Если ставить передние тормозные суппорта от ГАЗ-3110, нужно сразу-же менять "вакуумный усилитель" и ГТЦ, т.к. он может не протянуть такие массивные поршни! Нужно большее усилие!
Способ крепления расчитывается по месту. Возможно нужно будет заменить тормозной диск, а так же изготовить переходную пластину. А может будет достаточно просто пересверлить крепежные отверстия. Точно не знаю! Сам пока не смотрел.

Имей ввиду, дело ответственное: ТОРМОЗА - это ГЛАВНОЕ в автомобиле. Нужна будет помощь - обращайся!

ЗДТ на ваз 2114 установка

Самостоятельная установка на ВАЗ 2114 задних дисковых тормозов

Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2114 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.


Плюсы

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

  1. Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
  2. Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2114 – переднеприводный автомобиль;
  3. Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
  4. Снижаются неподрессоренные массы;
  5. Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
  6. Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
  7. Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
  8. Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
  9. Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2114, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

Минусы

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2114, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

Что это может повлечь за собой?

  1. Штраф при прохождении техосмотра;
  2. Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
  3. Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2114 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

Особенности конструкции

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2114 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.


Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2114.

Делается это так:

  1. Снимаем колесо;
  2. Снимаем тормозной барабан;
  3. Убираем колодки;
  4. Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Установка

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

  1. Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт.
  2. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
  3. Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
  4. Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
  5. Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2114;
  6. Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
  7. Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.


Проверка

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2114 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2114 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110

Комплект дисковых тормозов

С точки зрения надежности особых претензий к барабанам нет, однако задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110 служат лучше, эффективнее и дольше. Особенно замена актуальна для тех случаев, когда повышается мощность силовой установки. Тормозная система обязательно подлежит модернизации.

Недостатки барабанных механизмов

Барабанные
Барабанные

Несмотря на то, что барабанные тормоза грамотно рассчитаны, монтированы и отрегулированы на заводе, из-за чего вмешательство в них не требуется, определенные недостатки они имеют:

  • Это устаревшее решение, которое практически не встречается на новых автомобилях европейских ведущих производителей;
  • Если сравнивать с дисковыми механизмами, барабаны существенно уступают в эффективности;
  • На барабанах отсутствует охлаждение, вентиляция, что приводит к перегреву при больших нагрузках на автомобиль;
  • Барабаны имеют закрытое пространство, потому удалить загрязнения и продукты износа в виде черной пыли, подтеки ТЖ и попавшую влагу естественным путем не получится. Для этого проводится чистка.

Преимущества дисковых механизмов

Комплектующие
Комплектующие

К основным преимуществам замены барабанных тормозов на дисковые относят:

Выбор дисковых тормозов

Диски
Диски

Сами понимаете, что на тормозах экономить глупо по крайней мере с точки зрения собственной безопасности. Также рекомендуется приобретать вентилируемые диски . Дополнительно можно оснастить опцией ABS или гидравлического стояночного тормоза.

Если вы ранее не модернизировали тормоза на передних колесах, тогда сзади устанавливаются диски на 13 дюймов. Если же впереди стоят диски больше по размеру, нежели штатные, тогда задние выбирайте на 1 дюйм меньше.

Не забудьте про важность суппорта, который выпускается в трех вариантах исполнения. Его выбирают в соответствии с диском. К суппорту прилагается тормозная колодка и шланг. Плюс в каждом комплекте имеется планшайба. Это универсальный фиксатор, который подойдет под любой тип суппорта.

Демонтаж и установка

Разумеется, установить новые дисковые тормоза на заднюю ось ВАЗ 2110 вы не сможете, пока не снимите барабанные механизмы. Для их демонтажа делается следующее:

  • Снимается колесо;
  • Демонтируется барабан;
  • Снимаются колодки;
  • Откручивается тормозная трубка;
  • Снимается ступица с колеса.

Чертежи крепежей
Чертежи крепежей

Теперь приступаем к установке, при котором старые барабаны отправляются на заслуженный отдых, а на их место приходят новые дисковые тормоза.

  1. Когда вы собьете ступицу, ее нужно поставить на место.
  2. Устанавливайте элемент через пластину с вмонтированным в нее суппортом.
  3. Убедитесь, что все отверстия совпадают и центровка выполнена правильно.
  4. С помощью молотка подкорректируйте угол расположения балки. Суппорт не должен в нее упираться.
  5. На ступицу насаживайте диск тормозной системы. Между элементами ставится дистанционная шайба и скобами диск фиксируется на своем новом месте.
  6. Установите теперь тормозные колодки, подобранные именно под ВАЗ 2110.
  7. Сперва к суппорту прикрепите тормозной шланга, а затем соедините его с трубкой.
  8. Фрикционный материал колодки обязательно частично стачивается. Это нужно для того, чтобы тормозное усилие на задних тормозах оказалось меньше, чем на передних.

Проверка качества установки

Вентилируемые
Вентилируемые

Когда вы завершите процесс сборки, обязательно проверьте, насколько герметично была выполнена установка на каждом из колес.

  • Нажмите на педаль тормоза. Если вы все сделали верно, нажатие будет сопровождаться тугостью, усилием;
  • Вы или ваш помощник нажмите на педаль еще раз, а второй человек тем временем начнет поворачивать новые дисковые тормоза;
  • Если сдвинуть ничего не удалось, значит, сборка выполнена качественно и надежно.

Регулировка

После установки дисковых механизмов обязательно проводится процедура проверки герметичности и, конечно же, прокачка .

Но на этом работу считать завершенной нельзя, поскольку требуется отрегулировать тормозное усилие.

Прокачка

Эффективность дисковых тормозов значительно выше барабанных, потому регулятор усилия торможения подлежит обязательной настройке.

ВАЗ 2109: дисковые задние тормоза и их замена

Задние дисковые тормоза

Практически все иномарки (не в счёт бюджетные модели) давно уже оснащены дисковыми задними тормозными механизмами. Суть заключается не только в превосходстве дисковых тормозов над барабанными тормозами.
Что касается ВАЗ 2109, дисковые задние тормоза обеспечивают равномерность приклада тормозных усилий на все колёса. На колесо заднее дисковые тормоза ваз 2109 могут быть легко установлены своими руками.

Примечание! Как правило, отставание либо опережение в функционировании любого из тормозных механизмов становится причиной потери управляемости.

Отличия дисковых и барабанных тормозов

Ваз 2109 задние дисковые тормоза

Ваз 2109 задние дисковые тормоза

Сравнивая с барабанными тормозами, дисковые тормоза отличаются такими преимуществами:

  • меньший тормозной путь;
  • ровное распределение тормозных усилий;
  • быстрее срабатывают тормозные механизмы;
  • снижается неподрессоренная масса;
  • лучше рассеивается тепло;
  • большая надёжность;
  • обслуживание и смена колодок выполняется проще;
  • нет необходимости часто подтягивать ручник;
  • более привлекательный внешний вид;
  • в зимние месяца дисковые тормоза после мойки не замерзают, что не скажешь о барабанных тормозах.

Какие могут появиться неприятности после смены барабанных тормозов

Ваз 2109 задний дисковый тормоз

Ваз 2109 задний дисковый тормоз

Конечно, официально завод ВАЗ не ставит на свои машины задние дисковые тормозные механизмы, но, несмотря на этот факт, в инструкции предусматривается раздел по замене тормозных барабанов дисковыми устройствами. Обратим больше внимания на недостатки монтажа ЗДТ на машины ВАЗ 2109.
Итак:

  • Качественные тормоза являются залогом безопасности. Их ставят не просто для красоты, это точно сбалансированные механизмы, разрабатываемые опытными инженерами.
    Мало просто купить и поставить изделие, его требуется правильно отрегулировать и протестировать. Все эти работы можно произвести как на СТО, так и самостоятельно, придерживаясь определённой инструкции.
    В худшем случае торможение будет неровным, машину будет заносить при торможении, возможен перегрев дисков и полный или частичный отказ в работе. Помимо этого можно услышать неприятный скрип.
  • Не всегда практично монтировать ЗДТ на машины ВАЗ. Возможно, потраченные деньги дают необходимые результаты, но наряду с купленными ЗДТ возникают новые проблемы.
  • Неприятности, связанные с техническим обслуживанием. Несмотря на то, что ЗДТ намного эффективнее барабанных тормозов, их замена воспринимается как незаконное изменение.

Ваз 2109 как сделать дисковые тормоза задние

Ваз 2109 как сделать дисковые тормоза задние

  • Проблемы на дороге с ГиБДД. Зачастую на дороге не сильно придираются к задним тормозам, но если это всё-таки произошло, придётся придумать убеждающее объяснение.
  • Неприятности с ручником ваз. При смене тормозов нужно будет подумать и о ручнике.
    Можно рассмотреть два варианта: приспособление тросикового ручника или выполнение гидроручника. Во втором случае появляется возможность торможения на любой плоскости, при этом не рекомендуется его применять для стоянки, поскольку он со временем ослабевает.
    Некоторые водители вообще не обращают внимание на ручник и беспрепятственно проходят технический осмотр.
  • При ДТП машина с дисковыми задними тормозными механизмами, вероятнее всего, будет виновником, поскольку внесены конструктивные изменения, не предусматриваемые законом.

Ваз 2109 тормоза дисковые задние

Ваз 2109 тормоза дисковые задние

  • Настройка затормаживающей системы. По окончанию монтажа данного механизма на машину ВАЗ 2109 в любом случае не обойтись без регулировки колдуна.
    В худшем случае торможение задних колёс будет сильнее по сравнению с передними. Неправильно откорректированный колдун может стать причиной заносов, скрипов и перегрева дисков.

Примечание! В определённых случаях проблему лишнего торможения задних механизмов не всегда можно решить, поэтому приходится стачивать до 25-ти или до 50-ти процентов колодок, из-за чего уменьшается площадь соприкосновения.

Собственноручная установка задних дисковых тормозных механизмов

Комплект задних дисковых тормозов на ваз 2109

Комплект задних дисковых тормозов на ваз 2109

Основное преимущество монтажа ЗДТ своими силами заключается в экономии денежных средств. Таким образом, можно сберечь около 10 тыс. рублей.
Если уж пришла мысль установить новые задние тормоза, то рекомендуется отдавать предпочтение устройствам, обладающим сертификатом автономной некоммерческой компании. Задние дисковые тормозные устройства типа М513” имеют сертификат, их можно приобрести на СТО у крупных поставщиков, здесь также предоставляются сертификаты того, что задние дисковые механизмы на машине ВАЗ 2109 уже откорректированы в соответствии со всеми нормами.

Примечание! Такая особенность также играет немаловажную роль, поскольку обеспечивается беспрепятственное прохождение технического осмотра.

Итак, для начала нужно определить, какие ЗДТ будут использоваться.
На сегодняшний день существует несколько вариантов приобретение изделий:

  • покупка на рынке;
  • в салоне;
  • в интернете.

Примечание!
Для самостоятельной установки механизма нужно обзавестись не только терпением, но и временем, поскольку такая работа требует максимальной внимательности и точности. Также следует отметить, что процесс монтажа будет индивидуальным для каждого случая (к примеру, с ручником либо без него, с регулятором и прочее).

Тормоза дисковые

Некоторые опытные автовладельцы считают, что лучше купить 14-е передние тормоза, качественные тормозные диски с колодками, сменить ВУТ, нежели городить что-то сзади, но это мнение спорное, так как каждый случай индивидуален.
Конечно, любой ремонт или замену деталей можно произвести на СТО при помощи грамотных специалистов, но зачем тратить деньги на обслуживание, если при помощи видео и фото можно всё выполнить своими руками, и монтаж задних дисковых механизмов не является исключением.
Вниманию автолюбителя предоставляется детальная инструкция по замене важных деталей на машине ВАЗ 2109.Самостоятельный ремонт особенно необходим тем, кто хочет сэкономить денежные средства, так как цена нынешних услуг оставляет желать лучшего.

Помогите с выбором ЗДТ на Ваз

Хочу поставить ЗДТ на ВАЗ нод сток торик ручника, но не знаю на чем остановиться, выбор большой, у всего есть свои плюсы и минусы, подводные камни. Кто с чем сталкивался при установке ЗДТ и какие ставили? Можно ли самому собрать ЗДТ на базе суппортов Lucas? Так же очень актуален вопрос про перетормаживание задней оси и как с ним бороться? Пока выбор пал на ЗДТ Торнадо с перфорированым диском и комплектом ЗДТ на базе Lucas.
P.S. Передние тормоза будут 4-х поршневые с мазда RX-7, ВУТ 9 дюймов и ГТЦ от ВАЗ 2121 нового образца.
Приму всю критику и замечания )

Комментарии 87

катаю дарбис вкруг почти 70 тыщ. Нареканий нет

еслиб хватало, то не заморачивался. а ты где гонять собрался у нас то? по дорогам общего пользования? )

Оскорбления, переход на личности.

Убрать или изменить все свои посты!
Время Вам до 12-00.

Можно и 2ух поршневые поставить, у них бюджет почти в 3 раза меньше. Причина одна, сток тормозов явно не хватает, ну а раз бюджет позволяет почему бы и не построить норм систему? Мудаков очень много на дорогах стало, да и тюнинг начинают с тормозов)

на скажу что в 3 раза бюджет меньше-----например 2поршневые суппорта с большими колодками стоят также как 4поршневые от 38 бмв.или 220 мерса…тебе какой вариант интереснее

на ниссан я передние 2-х поршневые суппорта взял за 2000 руб, а 4-х поршневые стоят от 6000, под переборку

и как эффект от2-х поршневых

а ты сам то зачем себе тормоза от ская ставишь? чем ты отличаешься от тазавода? какая разница что тюнить? болезнь то одна )

от фокуса норм работают.ставил сам.дома готовил шаблон и токарь планшайбу замутил

да, но зачем химичить? дарбис уже готовый есть

я химичил из за бюджета.а теперь вообще не жалею.они лучше лукасов.а дарбисы и остальные переделки не по мне

почитал твой бж, взял на заметку!

я химичил из за бюджета.а теперь вообще не жалею.они лучше лукасов.а дарбисы и остальные переделки не по мне

Так на фокусах стояит по-моему лукасы

Так в чем проблема, ставь калиновский набор, у нас он стоит 9руьликов без абс

Так на фокусах стояит по-моему лукасы

нет…АТЕ стоят аллюминиевые

на последнем завозе ЗДТ в клубе 500 у нас видел лукасовские комплектующие, как у фокусов и мазд…

может колодки одинаковые…
так то всё может быть.главный вопрос — в беседе узнать что нибудь полезное))

Ну для начала почистим твои комменты…

Не на что ты подписался?
Ты пишешь здесь, а не в бж какого-то человека, который поднял какую-то тему. Так что соблюдай правила поведения

С фокусов ищи суппорта — дешево и сердито) бывают лукас и ате на них ставят, разницы никакой, кроме лейбла

дарбис уже готовый есть на этих суппортах)

Ну ценник только какой? я комплект суппортов со скобами за 4 тысячи находил в отличном состоянии. Пластину переходную только лишь остается в токарке заказать и все готово практически

4 тыс суппорта, 2 тыс диски, токарю 1 тыс, плюс мелочь руб 500= 7500, новые дарбисы стоят 8500 руб

Мощные тормозилки будут! Я вот думал назад лукас поставить, ща еще думаю, так как хочу назад двухпоршневые втулить!

можно, но вот ручник все портит, сам уже на б/у прому поглядываю )

Если вы задаете такие вопросы, то появляется вопрос- "зачем вы в этом сообществе?"

да тут думать нечего) уже давно все придумано) Вообщем назад стандартные 13-е диски от ПП Ваз и суппорта фокус2/мазда3(одно и то же, трос ручника десятка и все айс…удачи в построе…

зачем колхозить, дарбис/торнадо это уже сделали и цена вопроса почти тоже самое выходит

дело в цене и ах да в надежности)а дарбис/торнадо не колхоз? Так то они тоже самое делают)))

в чем конкретно? нет ничего сверхестественного.

дело в цене и ах да в надежности)а дарбис/торнадо не колхоз? Так то они тоже самое делают)))

где там колхоз? по мне так колхоз, это когда в гаражике все сам на глазок хз из чего собирается.
а тут конструкция проста до идиотизма

на глазок?)зачем? все вымеряется и делается на оборудовании(ну я имею ввиду планшайбы). А там колхоз заключается в чем конкретно дарбис, это стандартный вазовский суппорт в который, непонятно кто и как вкорячил планку под трос ручника, та ты хотя бы взгляни на ее размеры) не практично, не красиво, не надежно.

вы нваверное давно не держали в руках этот суппорт дарбис.
ибо там монолитом отлит корпус спуппорта и конструкция очень даже надежная. жаль я фоток не делал перед установкой.

я все понимаю, каждый защищает свое, но у них даже в комплектации написанно суппорт ваз 2108. Вопрос к вам знатоку литья, чей суппорт надежнее ваз или Ford/mazda?

вы путаете. 2108 в коде детали не означает что суппорт ОТ 2108.
Возьмите в руки его и из комплекта и проведите анализ схожести.

А вы надежность как определяете? у вас глаз как дефектоскоп чтоль? принцип работы суппорта у мазды и ваза отличается?
другое дело, что в россии могут через жопу подойти к работе и выйдет брак. А могут и нормально подойти- и выйдет норм изделие.
а говорить о литье суппортов более чем не правильно т.к. технологии отличаться могут, а результат один на выходе — суппорт тормозной. более того, я ниразу не наблюдал сломанного суппорта.
Это как сравнить движку от последнего опеля и вазовский. Результат один- машина двигается, поршни работы выполняют в обоих случаях. тонкости реализации это дело производителя.

Но, повторюсь, при нормальных условиях эксплуатации вы не увидите сломанного суппорта ни от мазды, ни от 2108.

Я определяю надежность по конструкции, возьмем суппорт ваз, где направляющие напоминают обточенные, при чем неравномерно болты, у форд/мазда суппорта такого не наблюдается, т.е. минимально исключены заклинивания, так же виброизоляционные пластины+ натяжная пружина не позволяют колодке болтаться, что исключает неравномерный износ. Далее по вашему тексту, про литье начали говорить вы, вот я и зацепился, но если вам интересно, то съездите на литейный завод суппортов в РОССИИ и посмотрите чем вы тормозите. Почему колхоз, объясню вам, что бы вопросов не было: Вы когда покупаете запчасть и вам предлагают оригинал или кооператив, вы к чему склоняетесь? Я вот лично к оригиналу, так вот используя ино суппорта, не важно ford/mazda или тайота вы используете оригинал. А все конторы предлагающие ЗДТ-это кооператив, особенно умиляет как они еще во все свои коробочки распихивают какие-то сертификаты. Я вам больше скажу Когда делают на заводе автоваз дисковые тормоза, которыми комплектуются например калина-спорт туда ставят суппорта от тайоты, ну естественно на них нет лейбла, но конструкция и сам суппорт, скоба именно их, а не от кооперативных производителей. К примеру друзья занимаются автоспортом, не каким-то гаражным тюнингом(без обид гаражные тюнинговщики разные), чтобы показаться в одном заезде, а потом весь сезон искать причину поломки, они серьезные представители этого движения "прущие тазы", так вот я вам скажу, данные люди изрядно насмеялись видя эти комплекты и не один уважающий себя гонщик, не поставит себе такой комплект. Я предложил ford/mazda, суппорта исходя из опыта, то что не подводит и не так дорого стоит+устанавливается просто, запчасти все в доступе и выглядят они не как суппорт с кикстартером)))) А вы начали с пеной у рта кричаться, какой охрененный комплектик, исходя из ваших слов, либо вы его купили и не хотите пожалеть, либо вы их продаете.
P.S. Для создателя темы если ты уже приобрел вакуумник от нивы, то и бог с ним, а если нет посоветую вакуумник Ауди A6, приход нереальный, он двухконтурный, а стоит 1500 на разборке.

да тут думать нечего) уже давно все придумано) Вообщем назад стандартные 13-е диски от ПП Ваз и суппорта фокус2/мазда3(одно и то же, трос ручника десятка и все айс…удачи в построе…

Да, ты абсолютно прав! Можно вкорячить суппорты с Мазды 3, Астры, Сивика, Короллы, Фокуса или Альмеры, принцип у них одинаков… Что найдешь…

ставил назад на 7ку передние от 8ки ниче не перетормаживало, но можно и регулятор поставить или колдун, гидроручник в помощь или ставить ченить типо как от премьеры там и под тросик есть все, проблемма в переходных пластинах

токаря найти можно, чертежи тоже есть в инете

на ниссан ниразу не виде переходников с ваза

он мало чем отличается от ВАГ, тем более у меня есть балка с ЗДТ с ниссан алмера

Читайте также: