Какое масло лить в митсубиси спейс вагон

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить масло в двигателе Mitsubishi Space Wagon

Приобретая Митсубиси Space Wagon с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Митсубиси Спейс Вагон только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Митсубиси Space Wagon с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Митсубиси Спейс Вагон сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Митсубиси Спейс Вагон

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Митсубиси Спейс Вагон на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Mitsubishi Space Wagon стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi Space Star?

масло в Митсубиси Спейс Стар

какое масло заливать в двигатель митсубиси спейс стар

Подходящее масло по допуску Mitsubishi Space Star

Оригинальное масло

0W-30 Mitsubishi Oil

MZ320151 оригинальное масло митсубиси

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Ultra AF 5W30

LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec

Castrol Edge 5W30

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

допуск масла в двигатель митсубиси спейс стар

Какое масло заливать в двигатель Митсубиси Спейс Стар 1.6 и 1.3

Масла Митсубиси Спейст стар с объемом 1.3 и 1.6 подходят как оригинальные, приведенные в статье выше, так и аналоги. Мы рекомендуем следующие:

  • 5W-30 Shell HX8 Synthetic
  • 5W-30 Valvoline Maxlife

Valvoline SynPower FE 0W-30

Какое масло заливать в двигатель Митсубиси Спейс Стар 1.8 GDI

масло в двигатель митсубиси 1.8 gdi

Для двигателя 1.8 gdi 4G93 подходят полностью синтетические масла. Допуск выбирается по следующим спецификациям:

  1. ACEA A1/B1, A3/B3 или A3/B4;
  2. API SJ или выше;
  3. ILSAC GF-2 или выше

На сегодняшний день используют современные аналоги. Наиболее популярные:

  • Shell Helix Ultra 5W40;
  • Продукция Idemitsu;
  • Линейка Mobil 1 5W30 (например ESP Formula);

mobil1_esp_formula_5w30

  • Shell Helix HX7 (10W40).

Shell Helix Ultra 10W-40

Полезное видео о надежности 1.8 GDI двигателя

Расход масла на автомобиле Митсубиси Спейс Стар

На одном популярном автопортале, пользователь поделился своими наблюдениями, касаемые жора (расхода) масла на Спейс Стар.

  1. Elf 10w40 полусинтетика, жор стабильный, работа двигателя не меняется
  2. Kixx 10w40, полусинтетика, жор уменьшился примерно на 300 грамм, двигатель работает тише
  3. Valvoline, 10w30, синтетика, жор масла составлил 400-500 грамм, мотор поёт
  4. GM, 10w30,синтетика, жор 400-500 грамм, мотор работает тихо, ровно. На этом масле подвис надолго, цена радовала около 1600 за 5 литров и качество устраивало. На нем и остался.
  5. LM, 5w40, синтетика, по совету одного умного человека, жор 700-800, мотор шепчет. Цена космос, 3500 за 5 литров.
  6. Eneos, 10w30, синтетика = описанию GM. В цене дороже.

Какой интервал замены?

Замена масла в Митсубиси Спейс Стар производится каждые 15000 км , либо 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена масла в Митсубиси Спейс Стар

Масло в двигатель Mitsubishi Galant

Двигатель 4g93


Двигатель 4g93

На протяжении 20 лет компания ММ выпускает силовую установку 4g93. На платформе этого двигателя было придумано и внедрено множество современных моторов серии 4g. Применяемость описываемого агрегата довольно широка, и поэтому он устанавливается на большую часть моделей производителя Митсубиси.

Описание двигателя

4g93 на протяжении двух десятилетий радовал владельцев автомобилей. Первые серии оснащались одним распредвалом в ГБЦ. Система питания была карбюраторная, но позже, она была заменена на более передовые MPi (распределённый впрыск) и GDI (непосредственный впрыск горючего). Последняя система стала настолько популярной, что сегодня ставится практически на каждый второй автомобиль.

Схема функционирования GDI


Схема функционирования GDI

Двигатели постепенно модернизировали. Появился турбонаддув, позволяющий разгонять машину до 215 л.с. Новый чугунный блок с 1-вальными или 2-вальными головками SOHC и DOHC — уже стали своеобразной фишкой компании Mitsubishi. Современные моторы этого типа комплектуются ременным приводом ГРМ. Кроме того, предусмотрены гидрокомпенсаторы, дающие возможность не проводить регулярную настройку клапанов.

Технические характеристики мотора

Какое масло требуется использовать для двигателя Mitsubishi Carisma

Оригинальное

Для Mitsubishi Carisma подходит оригинальный смазочный материал Mitsubishi MZ 5W-30 art 320757 или Mitsubishi Engine Oil 5W-40 art MZ320362. Что касается типа вязкости, он может отличаться от указанного в зависимости от температурных условий эксплуатации. Например, для зимнего использования рекомендуется SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а летом желательно заливать исключительно 20W-40 или 25W-50. Если машина эксплуатируется круглый год, тогда подойдет всесезонное моторное масло 10W-40, 10W-30 или 5w-40.

Неоригинальное

Mitsubishi Carisma – уже далеко не новый автомобиль, лишенный гарантии. Тем более, встречаются экземпляры с большим пробегом. В связи с этим есть смысл остановить выбор на сравнительно недорогом масле-аналоге, которое должно отвечать всем параметрам, актуальным для оригинального масла. Желательно выбирать из проверенных торговых марок Kixx, Shell, Valvoline, Mannol, Liqui Moly, Castrol, Mobil и т. д.

Важное значение имеют такие характеристики продукта, как допуск API. Этот параметр подбирается в зависимости от модельного года автомобиля. Например, для бензинового Mitsubishi Carisma 1995 года выпуска рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе, имеющее вязкость SAE 10W-30 и допуск APi-SG. Для более поздних машин, выпущенных в 2004 году, тоже подойдет полусинтетика, но с допуском API-SJ. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Mitsubishi Carisma.

  • Лукойл Люкс синтетика 5W-30 art 196256
  • Castrol Magnatec A5 5W-30 art 15583D
  • Shell Helix Ultra AF 5W-30 art 550040661
  • Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US art 8302718.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Chevrolet Aveo

Обслуживание

Каждый двигатель нуждается в регулярном техническом обслуживании. Не исключение и 4g93. Согласно уверениям производителя, сервисный интервал должен составлять10 тыс. км пробега автомобиля. Однако это лишь норма завода изготовителя, на самом же деле, если условия эксплуатации тяжёлые, дороги плохие, топливо тоже не из лучших — сроки обслуживания надо сокращать до 7-8 тыс. км пробега, а то и еще меньше.

В процессе обслуживания двигателя 4g93 нельзя забывать проверять фильтры. Масляный и топливный фильтры надо регулярно осматривать, при любом малейшем поводе заменять на новые, так как от работы этих расходников зависит многое. На первые 150 тыс. км пробега подойдут оригинальные фильтрующие элементы, позже можно акцентировать внимание на качественных аналогах, лучше отфильтровывающих грязь, нагар и различные твёрдые консистенции.

Регулировка фильтрика ТНВД


Регулировка фильтрика ТНВД

Большинство экспертов сходятся во мнении, что для двигателя 4g93 будет в плюс установка дополнительного фильтра горючего. Такая модернизация позволит качественно очищать топливную жидкость. Как известно, японский двигатель крайне придирчив к качеству бензина, этим и вызвано такое изменение. В качестве добавочного элемента вполне подойдёт «жигулёвский» или какой-нибудь другой фильтр.

Масло в двигателе Mitsubishi Carisma – как часто совершать замену

Владельцы автомобиля Mitsubishi Carisma предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км или раньше – в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал утратит свои полезные свойства. При выявлении следующих признаков – помутнение масла, запах гари, наличие в масле грязевых отложений в виде осадка, а также внезапное снижение мощности двигателя – необходимо срочно промыть двигатель и залить новое масло. Преждевременная замена каждые 6-7 тыс. км – обычное явление для сложных климатических и дорожных условий, а также пыльной и внедорожной местности, городских пробок и т. д. В таких условиях значительно возрастает нагрузка на двигатель, т. к. возможны резкие старты и торможения, непредсказуемые переключения передач, интенсивное маневрирование и т. д.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Volkswagen Passat

Распространённые неполадки

Как и любой силовой агрегат, 4g93 имеет ряд недоработок. Ошибки характерны для всей линейки выпуска.

  1. Плавают обороты. В этом случае специалисты сразу же акцентируют внимание на ТНВД. Этот насос устанавливается на двигатели, оборудованные системой непосредственного впрыска. Агрегат очень сложный в настройке, чувствительный и дорогой. В некоторых случаях, если с ним всё в порядке, необходимо очищать фильтры. Плавание оборотов также связано с засорением дросселя. Не будет лишним проверить и датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Двигатель глохнет на горячую. Как правило, такую неисправность связывают с неполадками в РХХ (регулятор режима ХХ). Он заменяется на новый, и проблема решается. Также эта неполадка может быть связана с засорением системы впрыска — водитель нажимает на педаль акселератора, но горючее в камеру сгорания не попадает.

Регулятор режима ХХ


Регулятор режима ХХ

Модернизация

Способов проведения тюнинга 4g93 известно несколько. Безусловно, делается это по единственной причине — увеличить технические возможности мотора. Однако при неграмотном вмешательстве можно получить обратный эффект — преждевременный капремонт или уменьшение моторесурса. По этой причине к модернизации или чип-тюнингу надо подходить с умением и осторожностью.

Комплект для чиповки


Комплект для чиповки

Варианты чип-тюнинга

Интересный факт. В 2003 году в Стране Восходящего Солнца было выпущено небольшое пособие. Авторы из тюнинг-ателье «Джи Пи» предлагали новый модернизированный двигатель 4g93. Были проведены два изменения на карбюраторной системе питания и четыре на инжекторной.

Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)

Метод под названием MIVEC подразумевал установку новой ГБЦ, а также комплекта прокладок и ремня ГРМ от 4g64, и форсунок от Лансера девятого поколения. Нужен также другой коллектор впуска. В итоге такого чип-тюнинга мощность агрегата вырастает до 200 л.с.

Правда, замена ГБЦ дело очень тонкое и кропотливое, занимает много времени, а корректировка должна проводиться с ювелирной точностью. В противном случае, можно оказать двигателю медвежью услугу.

Дроссельная заслонка


Дроссельная заслонка

Дополнительно подразумевается в этом случае замена дроссельной заслонки и ресивера. Кроме того, если нужна прибавка ещё 50-60 лошадей, то можно установить другую систему выпуска. Однако как бы там ни было, любой вариант модернизации приведёт к раннему сроку капремонта.

Установка турбины

На 4g93 ставится турбина другого типа — модернизированная. Желательно, чтобы производитель детали занимался выпуском именно тюнингованных запчастей конкретно для Мицубиси. Это позволит увеличить технические возможности силового агрегата, хотя стоимость переделки вынудит сильно задуматься перед её проведением.

Установка турбины подразумевает замену ряда элементов, а это грозит началом серьёзных затрат. Вот что именно нужно будет докупить:

  • узлы и детали системы впрыска;
  • ГБЦ со всей начинкой;
  • часть фильтров;
  • элементы системы выпуска газов (глушитель, резонатор);
  • интеркуллер.

Установка турбины на 4g93


Установка турбины на 4g93

В большинстве случаев такие большие затраты себя не оправдывают. Зачем, спрашивается, тратить столько денег, чтобы прибавить несколько лошадиных сил к двигателю своего авто. По этой причине многие и отказываются от такого варианта чиповки.

Резюме по тюнингу двигателя

Проводить чип-тюнинг или нет? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных предпочтений конкретного водителя. Но, если обоснованных причин для проведения модернизации нет, делать это вряд ли стоит.

Например, путём немалых затрат удастся повысить мощность двигателя на 50-60 л.с. При этом придётся затратить немало средств на покупку комплекта для тюнинга или заплатить сервису. Кроме того, ресурс двигателя реально снизится, и следующий капремонт надо будет проводить уже в скором времени. Вот и получается, что модернизация двигателя, это работа на любителя, а вовсе не обязательная процедура.

Какое масло залить в двигатель мицубиси Спейс Вагон

ВИДЕО: MITSUBISHI SPACE STAR. Замена масла. LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W40. Испытано на себе. Часть 1.

1 2 Последняя 1 по 20 из …. Какое лить масло? Подскажите какое лучше всего лить моторное масло в Митцубиси спэйс вагон 93 гв 2 л 4g63 conc! Сергей Самара. Вязкость какая? ГК менять относительно дорого.

Народ вон и по р какие-то находит. А лично я снимал и промывал.

Ответы (1)

Ни намёка. КИА Соренто продан. Сергей яже незнаю про масло про вязкость поэтому и спрашиваю какое лучше но по сравнению виско и мобил говорят земля и небо вот хочу мобил залить только кокое? А компенсаторы при промывке нодо разбирать описать неможеш как лучше промыть и чем промывать?

Масло лучше по нашему климату лить 5В30 синтетику. По маркам кто что предпочитает. Точно могу сказать не лей Кастрол. Мобил пробовал, на мой взгляд цена выше качества. Могу порекомендовать попробовать Хаволайн. Хорошее масло но опять же на вкус и цвет.

Способов помывки гидриков масса и с разбором и. Я мыл без разбора. Тут главное их вынуть из мотора. Знаком с процедурой?

Как заменить масло в двигателе Mitsubishi Space Wagon

А мыл я лично. Ссыпал ГК в банку и залил их сольвентом.

Дал поплавать пару часов, поболтал, заменил жижу чернеет амбец. И так несколько. В идеале иногда их можно вынимать и сжимать пальцами, то есть разрабатывать, можно это делать прямо в сольвенте. У меня времени была масса, поскольку всё делалось на готовящейся к установке ГБЦ. Когда через некоторое время я решл, что они достаточно хорошо промылись, то взял аэрозольный карбклинер и все их подробно продул через все имеющиеся отверстия до тех пор пока какая-либо грязь не перестала вылетать. Потом сунул в масло, прокачал в нём несколько раз и поставил.

Эффект великолепный. Собственно мероприятие проведено на 4 моторах с одинаково положительным результатом. Я вынул компенсаторы без проблем за 10 минут некоторые из них вжимаются пальцами а некоторые как будто заклиневшие разобрал один компенсатор и изучил его дак какие именно считаются не рабочими которые вжимаются или которые не вжимаются?

Сергей ты пишеш что прокачал в масле он сам наберает масло или надо заливать его? И по поводу масла говорят что синтэтику опасно можно движок угробить потому что большой пробег может Мобил 10 в 40 полусинтэтику попробывать? Я Эссо не пробовал. Марку не навязываю, говорю о том, что сам юзал. Синтетикой не убьёшь. Это в принципе вообще неважно, главное вязкость и соответствие нужным стандартам. ГК рабочий должен двигаться, которые не двигаются те и стучат в принципе.

Он же под давлением масла в движке работает и им именно компенсирует, если вклинил, то не двигается и не компенсирует зазор, отсюда и стук. Все ясно буду промывать и менять масло! Ну а на счет масла стоит мне попробывать полусинтэтику Мобилл 10в40?

Ещё раз повторюсь. Рекомендуемо 5В30, 5В40. Зачем ка. Промывочным маслом ещё куда ни шло. Если 5-ти минуткой, то с вероятностью Замочил в уайтспирите промыл продул промывал с полной разборкойм компенсаторов теперь как во внутрь компенсаторов закачать масло или же оно сомо закачается при заводке?

ВИДЕО: Моторные масла. Какое масло заливать в двигатель на газу. Обзор limo82.ru

Положи в масло и понажимай несколько. Они заполнятся. Хотя даже если и не сделаешь этого, то они при запуске заполнятся быстро, это не смертельно. Никаких фасок не. При разборке ты сдираешь часть отложений и они уже начинают шевелиться. Спасибо хотьбы помогло не охото 8 тыс выкмдывать на эти ГК! Сергей извиняюсь переспрашу еще про масло ; мне говорят синтэтику нежелательно лить потому что типа в двигателя с большим пробегом не льют синтэтику так ли это?

И типа сальники могут потеч так ли это? Тоесть можетли синтэтическое масло повлиять пагубно на двигатель с большим пробегом? В целом пурга. Сальники так и так могут потечь и синтетика на это не влияет. Разве только тем, что где-то лишнюю грязь смоет. А так Я вон ремень ГРМ махнул и сальники заодно, проехал около 3 тык и довелось мне залезть ролик ещё поменять. Назавтра вижу под машиной масло. Потёк сальник колена.

Моторное масло для MITSUBISHI SPACE WAGON

Просто так, почти новый. Пришлось ещё рахз слазить. Теперь сухо.

Спасибо буду пробывать! Вроде. Не разбирал, потому не скажу. А теперь тебе проще. Помытые ГК со старого мотора поставь в новый и не парься.

Я переживаю что какието из них могут клацать опять! А если такой вариант: Гарыныч. Сергей а как Ты промывал без разбора ГК как продавливал я как не пытался продавить не получилось 13 шт колом были только 3шт продавились! Мне просто интересно как промывачная жижа попадет во внутрь и как от туда выдет старое масло?

Рулевой наконечник SE Автомобили подорожали за пять…. Mitsubishi RVR год игорь Пенза. Mitsubishi Chariot год Alexdak Последние вопросы. Если на РВРчик вместо дисков на 15 поставить колесные диски на 16, что будет? И возможно. Ребята подскажите пожалуйста! РВР 95г n21w, акпп,4g Перекрыв обратку т.

Mitsubishi Space Wagon (Мицубиси Спейс Вагон)

Минивэн Mitsubishi Space Wagon появился в 1983 году и выпускался по 2004 год. Сейчас он выпускается под названием Митсубиси Грандис. Внешний дизайн автомобиля выделяет его среди других машин в потоке. Внутри салона все очень удобно организовано: сидения сдвигаются по направляющим, их можно переставлять или вовсе убирать из салона. Рычаг переключения скоростей установлен на консоли, а не на привычном месте. Облегченные сидения имеют хорошую поддержку с боков.

Первые Спейс Вагон появились в России в 90-х годах. Этот пятидверный минивэн получил оцинкованный кузов с отличными аэродинамическими свойствами. Автомобиль комплектуется мощными двигателями, которые достигают максимальной скорости в 180 и 185 км/час.

Mitsubishi Space Wagon, Мицубиси Спейс Вагон, Митсубиси Спейс Вагон

Всего было выпущено 3 поколения этой машины. Японцы разработали отличное авто с превосходными ходовыми характеристиками. Все комплектации модели – семиместные. Посадка очень высокая, что дает отличный обзор. Внутри имеются следующие системы:

  • Кондиционер;
  • Отличная стереосистема;
  • Все необходимые электрорегулировки;

Mitsubishi Space Wagon комплектуется 5-ступенчатой механической КПП и 4-ступенчатой автоматической. Большинство комплектаций переднеприводные, но есть модификации и с полным приводом. Минивэн оснащается 4-цилиндровыми двигателями. Самый мощный двигатель Space Wagon объемом 3.0 литра. Он способен давать мощность в 215 л.с. Вот список всех вариантов двигателя Спейс Вагон:

  • Объем 2.0 л., максимальная скорость 180 км/час, мощность 133 л.с.;
  • Объем 2.4 л., максимальная скорость 185 км/час, мощность 150 л.с.;
  • Объем 3.0 л., максимальная скорость 180 км/час, мощность 215 л.с.;

Машина делалась в первую очередь для семейных людей, которым необходим комфорт при дальних поездках.

История Mitsubishi Space Wagon

Автомобиль начал выпускаться начиная с 1983 года.

Начиная с 1998 года вышло новое поколение под названием Grandis. К тому моменту второе поколение Mitsubishi Space Wagon уже не выпускалось.

Все поколения Спейс Вагон выглядят так:

  • 1-е поколение: 1983 – 1991 г.;
  • 2-е поколение: 1991 – 1998 г.;
  • 3-е поколение: 1998 – 2004 г.;

А здесь показаны его качества по проходимости и преодолению препятствий зимой:

Характеристики Mitsubishi Space Wagon

Ниже приведены технические характеристики Мицубиси Спейс Вагон в развернутом виде.

Тип кузова Минивэн
Длина, мм 4600
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1690
Дорожный просвет, мм 150
Колея передняя, мм 1500
Колея задняя, мм 1535
Колесная база, мм 2780
Снаряженная масса, кг 1475
Полная масса, кг 2120
Объем багажника, л 240
Количество дверей 5
Количество мест 5-7
Привод Передний
Тип двигателя Бензиновый
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 133/6000
Рабочий объем двигателя, см³ 1997
Крутящий момент, Н·м / оборотах 176/4750
Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 63
Время разгона до 100 км/ч, сек 12
Максимальная скорость, км/ч 180
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 12.6
Расход топлива на трассе, л на 100 км 7.6
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 10.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Усилитель руля Гидроусилитель
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Электронные системы управления ABS
Управление климатом Климат-контроль
Размер шин 205/65 R15

Фото Mitsubishi Space Wagon

Посмотрите фото Мицубиси Спейс Вагон в хорошем разрешении.

Mitsubishi Space Wagon, Мицубиси Спейс Вагон, Митсубиси Спейс Вагон
Mitsubishi Space Wagon, Мицубиси Спейс Вагон, Митсубиси Спейс Вагон

Видео Mitsubishi Space Wagon

В видео ниже показан небольшой обзор Space Wagon.

Руководство Mitsubishi Space Wagon, Space Runner 1984-2002 - страница 7

Mitsubishi Space Wagon, Space Runner. Руководство - часть 7


1. Техническое обслуживание автомобиля

Рис. 1.386. Диагностический разъем

зажигания ( 1 9 9 4 - 1 9 9 6 гг.).

4. Подключите стробоскоп к свече

1 - г о цилиндра. Запустите двигатель.

5. На холостом ходу двигателя

направьте свет от стробоскопа на метку
рядом со шкивом коленчатого вала.

распределителя (или датчика поворота
коленчатого вала) и, повернув корпус
распределителя, установите момент
зажигания.

7. Затяните гайку и выключите за-

8. Уберите перемычку, поставьте

9. Заведите двигатель и снова

проверьте момент зажигания. Угол
опережения зажигания должен быть
примерно на 5° больше, чем получен-
ный с перемычкой.

Автомобили 1997-2000 гг.

Момент зажигания на этих авто-

мобилях регулируется автоматически
блоком управления двигателем. До-
пускается

зажигания специальным сканером.

3 . 1 6 . Зазоры клапанов

Регулировка

1. Прогрейте двигатель и выклю-

2. Выкрутите свечи зажигания.

3. Снимите крышку головки блока

4. Установите поршни 1 - г о и 4-го

цилиндров в ВМТ (поочередно), со-
вместив метку на шкиве коленчатого
вала с меткой Т на нижней крышке
ремня распределительного вала (ко-
ромысла клапанов 1 - г о и 4-го ци-
линдров должны свободно покачи-
ваться).

5. Проверьте зазоры щупом. Когда

поршень 1 -го цилиндра находится в
ВМТ такта сжатия, проверьте зазоры в
клапанах А (см.рис.1.39), проверните
коленчатый вал на один оборот, уста-
новите поршень 4-го цилиндра в ВМТ
такта сжатия и проверьте зазоры в
клапанах В (см.рис.1.39).

Зазоры должны быть следующими: •

на двигателях 1.8 л 1993-95:

0,20 мм (впускные) и

0,30 мм (выпускные).

Рис. 1.39. Когда поршень 1-г о

цилиндра находится в ВМТ такта

сжатия, проверьте зазоры в

клапанах А, установите поршень 4-

го цилиндра в ВМТ такта сжатия и

проверьте зазоры в клапанах В.

6. Если зазоры не соответствуют

норме, то отрегулируйте, для чего
отпустите контргайку и, вращая винт,
установите зазор по щупу. Щуп должен
проходить между коромыслом и торцом
клапана с небольшим натягом. По
окончании

момента: • на двигателях 1,8 л: 9 Нм.

7. Снова проверьте зазоры, при

необходимости повторите регулировку.

8. Установите снятые детали.

3 . 17 . Регулировка оборотов
холостого хода и качества смеси

Регулировка оборотов холостого

хода и качества смеси обеспечивается
системой автоматического управления
двигателем. Если обороты холостого
хода не соответствуют норме, то
проверьте состояние свечей, форсунок,
привода холостого хода, компрессию в
цилиндрах и общие регулировочные
данные двигателя.

3.1 8. Кондиционер

Система кондиционирования об-

служивается в автосервисе квалифи-
цированным персоналом. Самостоя-
тельно допускается выполнять сле-
дующие профилактические процедуры.

1. Регулярно (не реже одного раза в

месяц) включайте кондиционер не-
зависимо от сезона.

На части автомобилей последних

ческое включение кондиционера при
каждом включении обогревателя вет-
рового стекла. Следует следить за
плотностью охлаждающей жидкости,
чтобы не допустить замораживания
радиатора отопителя при автомати-
ческом включении кондиционера (см.
рис.1.40).

2. Для эффективной работы сис-

пробки заливной горловины радиатора
должен срабатывать при давлении,
установленном

Неисправную пробку замените (см.
рис.1 . 4 1 ) .

Рис. 1.40. Проверка плотности

охлаждающей жидкости (или точек
замерзания и кипения) тестером.

Рис. 1.41. Проверка состояния
прокладки и уплотнителя пробки
заливной горловины радиатора.

3. Периодически очищайте ребра

Рис. 1.42. Очистка конденсатора

кондиционера.

4. Проверяйте чистоту дренажной

трубки, которая отводит скопившуюся
воду от испарителя.

5. Периодически проверяйте гер-

метичность кондиционера. О наруше-
нии

детельствует появление маслянистой
жидкости вблизи места течи.

6. Проверяйте целостность ремня

привода компрессора и его натяжение.

7. Проверяйте исправность венти-

лятора кондиционера, наличие потока
из всех сопел при включении вен-
тилятора в положениях HIGH и МАХ.


1. Техническое обслуживание автомобиля

3 . 1 9 . Щетки стеклоочистителя

Для проверки состояния щеток

установите их в вертикальное поло
жение Для этого переключите стек-
лоочиститель в положение LOW, a
ключ зажигания установите в поло-
жение АСС Выключите зажигание,
когда щетки займут вертикальное по-
ложение При обнаружении дефектов
(разрывов, трещин, износа) щетки за
мените Щетки рекомендуемых изго
товителей изображены на рис 1 43а-д
Новые щетки устанавливаются в
соответствии с инструкцией изгото-
вителя (см рис 1 43е-л)

Рис. 1.43г. Комплект щетки

стеклоочистителя фирмы Tripledge.

Рис. 1.43л. Для установки щетки

Tripledge надо вытянуть изношенную

щетку из держателя и тянуть новую

с помощью монтажной скобы.

3.20. Колеса и шины

Износ шин в значительной степени

зависит от манеры езды и ускоряется
при резких торможениях и разгонах,
при прохождении поворотов на боль
шой скорости Регулярно проверяйте
давление в шинах (см рис 1 44) и на-
личие на шинах порезов или вздутий,
особенно на боковых поверхностях
Удаляйте застрявшие в протекторе
камни или острые предметы до того, как
они проникнут внутрь шины и вызовут
повреждение Обращайте внимание на
любые

ненормального износа шин Следите за
рисунком протектора шин Признаки
неравномерного

установки передних колес и (или)
балансировки При обнаружении любого
из этих признаков неравномерного
износа найдите причину и немедленно
устраните

Рис. 1.44. Табличка с указанием

давления в шинах.

3 . 2 1 . Перестановка колес

Перестановка колес выполняется с

целью равномерного износа всех шин
Колеса переставляются по 4-х или 5-
колесной схеме (см рис 1 45а) По 4-
колесной

переставлять только по одной стороне
автомобиля, эти шины имеют мар-
кировку на боковине в виде стрелки (так
называемые "односторонние" шины)(см
рис 1 456)

Конструкция некоторых литых дис-

ков не позволяет установить их на
другую ось (например, задние диски

Рис. 1.43д. Комплект щетки

стеклоочистителя фирмы Pylon.

Рис. 1.43е. Для установки щетки

Lexor надо вытянуть изношенную

щетку из держателя и втянуть

Рис. 1.43ж. Для установки щетки

Pylon надо сначала удалить защелку

на торце держателя.

Рис. 1.43з. Для установки щетки

Trico надо повернуть фиксатор на

торце держателя.

Рис. 1.43к. . затем удаляется

щетка. После установки новой

щетки загните фиксатор.

Рис. 1.43а. Комплект щетки

стеклоочистителя фирмы Bosch.

Рис. 1.436. Комплект щетки

стеклоочистителя фирмы Lexor.

Рис. 1.43в. Комплект щетки

стеклоочистителя фирмы Trico.


1. Техническое обслуживание автомобиля

на переднюю ось) Более того, если на
эти

ронние" шины, то перестановка колес
невозможна. В этом случае шины
можно демонтировать и переставить в
соответствии с маркировкой.

Рис. 1.456. "Односторонние" шины
имеют маркировку на боковине в
виде стрелки или слова "rotation".

Внимание! Запасное колесо в

схеме перестановки колес не приме-
няется.

3.22. Конструкция шин

Рекомендуется устанавливать шины

одного типа При установке радиальных
шин следует подобрать шины и диски
так, чтобы не нарушались клиренс
автомобиля и допустимая нагрузка на
колесо. Почти все шины снабжены
маркировкой (см рис 1.46).

3.23. Уход за шинами

Уход за шинами сводится к проверке

глубины протектора, давления в шинах
(проверяется

износа и повреждений, по которым
можно определить состояние деталей
передней подвески и рулевого управ-
ления Давление в шинах указано на
табличке (установлена на одной из
стоек кузова) (см.рис.1.44). Регулярно
удаляйте застрявшие в протекторе
камни или острые предметы Перио-
дически снимайте колеса и очищайте
внешнюю и внутреннюю поверхности
диска от грязи.

Рис. 1.46. Маркировка шин.

3.24. Жидкости и смазочные
материалы

3.24.1. Двигатель

Топливо

В качестве топлива в рассматри-

ваемых автомобилях с двигателями
SOHC применяется неэтилированный
бензин с октановым числом не ниже 87
На автомобилях с DOHC-двигате-лями
октановое число бензина должно быть
не

неустойчивая работа на холостом ходу
или провалы в работе на холодном
двигателе, то причиной является низкая
летучесть бензина и следует перейти на
топливо

Моторное масло

применение масла SAE 5W-30 как все-
сезонного, и SAE 10W-30 для приме-
нения в условиях умеренного и жаркого
климата.

Проверка уровня масла

Уровень масла проверяется при

каждой заправке автомобиля или при
выполнении любых работ в моторном
отсеке.

1. Перед проверкой уровня масла

площадке Проверяйте уровень масла
перед поездкой на автомобиле либо
спустя примерно 30 минут после ос-
тановки

произвести сразу после поездки, то
некоторая часть масла останется в
верхней части двигателя или в каналах
подвода масла, и результаты будут
ошибочные.

масла и вытрите его чистой ветошью
(см рис 1 47а,б). Вставьте чистый ука-
затель уровня масла до упора и снова
извлеките. Проверьте уровень масла
по границе пленки на кончике ука-
зателя. При необходимости долейте
масло, чтобы уровень находился меж-

ду отметками MIN и МАХ указателя
уровня масла (см р ис.1.47в). Коли-
чество масла, соответствующее изме-
нению уровня от нижней отметки до
верхней, составляет около 1 . 0 л.

Рис. 1.47в. Контрольные отметки на

указателе уровня масла.

Замена масла и масляного
фильтра

Масло и фильтр меняются через 12

000 км при езде в нормальных условиях
и через 7 500 км при езде в тяжелых
условиях. При езде по пыльным дорогам
масло следует менять чаще. Масло
лучше всего сливать на прогретом
двигателе, так как горячее масло
быстро и полностью удаляется из
двигателя,

грязнения (двигатель считается про-
гретым после поездки на 20-30 км).

3. Установите автомобиль так, чтобы

при замене масла обеспечивалось его
горизонтальное положение, или такое
его положение, при котором сливная
пробка поддона находится в низшей
точке.

доступа к поддону. Сливная пробка
поддона находится в нижней части
поддона.

4. Установите любую емкость для

Рис. 1.45а. Общие схемы

перестановки шин (слева -
для обычных шин, справа -
для "односторонних" шин).

Рис. 1.47а. Для проверки уровня

масла извлеките указатель уровня

Рис. 1.476. Вытрите указатель

уровня масла чистой ветошью и

снова вставьте его до упора.


1. Техническое обслуживание автомобиля

Рис. 1.48а. Открутите сливную

Рис. 1.486. Окончательно пробку

выверните от руки.

Рис. 1.49а. Проверьте состояние

резьбы на поддоне.

Рис. 1.496. . и резьбы на сливной

7. Подставьте под масляный фильтр

начальной стадии специальным ключом
(или руками, обмотав фильтр ветошью)
Потом открутите его до конца рукой и
снимите Слейте масло из фильтра в
сосуд (см рис 1 50а в)

Рис. 1.50а. Откручивание

масляного фильтра специальным

Рис. 1.50в. . и снимите его.

поверхность в месте установки фильтра,

слегка смажьте уплотнительное

кольцо нового фильтра маслом для
двигателя и закрутите новый фильтр (см
рис 1 5 1 а б) После соприкосновения
прокладки фильтра с плоскостью блока
цилиндров дотяните фильтр от руки на
/

Рис. 1 . 5 1 6 . Протрите насухо

разъемную поверхность в месте

установки фильтра.

9. Открутите пробку маслозалив-ной

цилиндров и залейте масло (см рис 1
52а,б)

Рис. 1.52а. Открутите пробку
маслозаливной горловины.

1 0 . Прогрейте двигатель и, выждав

уровень масла, при необходимости
восстановите

3.24.2. Механическая коробка
передач

Масло

В коробку передач рассматривае-

мых автомобилей заливается гипо-
идное масло SAE 75W-85W или 75W-
90W GL-4/GL-5 по классификации API

5. Открутите сливную пробку Как

только пробка вышла из резьбы, быстро
уберите пробку, чтобы струя масла не
попала на руки (см рис 1 48а-в)

Рис. 1.48в. Как только пробка

вышла из резьбы, быстро уберите

ее и слейте масло.

6. Подождите, пока масло полностью

не стечет После полного сте-кания
масла протрите начисто пробку и
закрутите ее Затяните пробку от руки
(см рис 1 49а,б)

Mitsubishi Space Star (1998 – 2005 гг.)


Автор: Валерий Моторин Раздел: MITSUBISHI

Много лет назад основные приоритеты Mitsubishi выглядели иначе, чем сегодня. Вместо модных нынче внедорожников и кроссоверов, в то время предпочтение отдавалось вэнам, в том числе Space Wagon и Space Runner. В 1998 году появился Space Star. Семейный автомобиль был построен на платформе Carisma – полностью Европейского Митсубиси. Производство Европейских экземпляров осуществлялась на совместном с Volvo голландском предприятии NedCar, где параллельно собирались близнецы Volvo S40 и V40.

Создатели Mitsubishi Space Star решили предложить максимум пространства на минимальной площади. Автомобиль хоть и производит впечатление значительного, на самом деле всего имеет четыре метра в длину. Зато в высоту Спейс Стар более 1,5 метра.

В 2002 году Space Star подвергся обновлению. Митсубиси освежил кузов, в частности лицевую часть, получившую небольшие фары с затемненным фоном, черную решетку радиатора и бампер с иначе расположенными воздухозаборниками. Сзади появились более привлекательные фонари. Так же была улучшена эстетика внутри Стара и расширен набор оборудования.

Стоит подчеркнуть тот факт, что оснащение автомобиля вполне приличное. Кондиционер уже входил в перечень базового оборудования. Так же не требовалось доплачивать за бортовой компьютер, центральный замок, электрические стеклоподъемники и зеркала. Жаль, что не были предусмотрены ESP и регулировка рулевой колонки по вылету. Было бы безопасней и комфортней.


Интерьер выполнен из твердых сортов пластика. Передняя панель, как и в других моделях Mitsubishi, выдержана в духе минимализма, без излишеств. Для одних это минус, а для других ясность восприятия и простота эксплуатации. Отсеков для мелочевки здесь меньше, чем в минивэнах из Франции. Однако, кто раньше не имел дело с французскими вэнами, вряд ли найдет повод для разочарований из-за такой «мелочи». Пластик салона в дороге может издавать неприятные звуки.

Разумный объем внутреннего пространства позволяет свободно разместиться четырем путникам, включая водителя. Регулируемое положение заднего сиденья по горизонтали дает возможность управлять пролетом до передних кресел в пределах 15 см. В зависимости от этого вместимость багажника меняется от 370 до 450 литров. Складной задний диван расширяет возможности багажного отсека до 1370 литров.

Небольшие габариты Mitsubishi Space Star позволяют легко маневрировать. Так же этому способствуют незначительный радиус разворота (5,2 м) и хороший обзор, благодаря большой площади остекления кузова, не слишком высокой линии окон и сидений, расположенных на существенном расстоянии от пола. Водителю только остается почувствовать, где заканчивается круто покатый капот.

Под капот попали бензиновые двигатели Mitsubishi рабочим объемом 1,3 л (82 и 86 л.с.), 1,6 л (98 л.с.) и 1,8 л (112 и 122 л.с.) и турбодизель Renault 1.9 DI-D (102 и 115 л.с.).

Наибольшую осторожность необходимо проявлять к 122-сильному 1,8 GDI. Это первый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Инновационная конструкция позволяет хорошо сэкономить топливо, но только во время очень нежного вождения. Способ подачи бензина способствует отложению нагара во впускном коллекторе. Форсунки дорогостоящие и очень чувствительны к качеству топлива. Конструкция двигателя затрудняет установку газового оборудования, так как форсунки охлаждаются топливом и, следовательно, полное отключение подачи топлива невозможно. В обновленном Space Star сложный 1,8 GDI уступил место классическому 1,8 MPI.

1,3-литровый двигатель для 1,2-тонного вэна слишком слаб. Двигатель 1,6 л более динамичен, но лучше всех 1,8 MPI (2003-2005 гг.) Французский турбодизель 1,9 DI-D достаточно надежный, но с увеличением пробега растет вероятность выхода из строя турбины, форсунок или двойного маховика.

Подвеска Митсубиси Спейс Стар представляет собой сочетание MacPherson спереди и «многорычажки» сзади. Настройки подвески не располагают к быстрой езде. Зажатый Space Star демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Однако следует отметить, что на дороге Mitsubishi ведет себя лучше, чем французские конкуренты. Грузоподъемность составляет всего 460 кг. Об этом не стоит забывать, загружая автомобиль под завязку перед поездкой на дачу. Чрезмерно перегруженное шасси неприятно пробивает на неровностях.

Старые модели Митсубиси славятся своей надежностью. Впрочем, Европейская версия, унифицированная с отдельными компонентами Renault и Volvo и собранная на голландском заводе NedCar, зарекомендовала себя не так хорошо.

К сожалению, многие водители жалуются на сложную схему выбора передач и затруднения с включением заднего хода, сопровождающиеся скрежетом. Дизельные двигатели часто «теряют» масло. Большой проблемой владельцев Space Star становятся отказы оборудования: блок управления электро-стеклоподъемниками, выключатель света, дисплей бортового компьютера, электромоторчик корректора фар. Средний срок службы имеют стойки стабилизатора, втулки подвески, передние опорные подшипники и ручной тормоз. Коррозия в первую очередь атакует крышку багажника, капот и задние крылья.

Немецкий автомобильный клуб DEKRA сильно раскритиковал Мицубиси Спейс Стар за высокое количество неисправностей в сегменте вэнов. Что еще хуже, все основные компоненты вырабатывали свой ресурс раньше ожидаемого срока. Наиболее слабым местом оказалась тормозная система. После 100-150 тыс. км ремонт потребовался около 40% Space Star. Специалисты DEKRA чаще всего выявляли износ тормозных колодок и дефекты тормозных шлангов. Зачастую наблюдались случаи поломок пружин подвески и ШРУС - из-за попадания влаги под пыльник.

Запасные части не относятся к категории дешевых, а ассортимент заменителей невелик. Но основные детали и расходники можно приобрести без труда за разумные деньги.

Митсубиси Спейс Стар не является классическим минивэном. Из-за своих размеров и конструкции он скорее нечто среднее между классическим универсалом и компактным вэном. Автомобиль не лишен недостатков, но выгодное сочетание цены и функциональности позволяет закрыть на это глаза.

Читайте также: