Какое масло льют в range rover

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Выбор честного моторного масла для немолодого дизельного мотора Land Rover

Если вбить в поисковую строку google "сломанные коленвалы", то более половины изображений — детальки с Land Rover Discovery III 2.7 или Discovery 4, Range Rover Sport и другие с 3,0 литрами. Слава опережает легендарную марку.
"Итак, давно обещали поразмышлять на тему подбора правильного моторного масла для немолодого дизельного мотора.
Какие задачи для себя ставим?
Попробовать подобрать масло разумное по цене, с высокими эксплуатационными характеристиками, долгим сроком службы и достаточными низкотемпературными свойствами. Выбирая масло я сразу оговариваюсь, что машина эксплуатируется в средней полосе в температурном диапазоне +35/-30, без экстремальных спортивных нагрузок, ездовой цикл в основной массе длинный, хотя и короткие пробеги в режиме старт/стоп присутствуют, масло меняю раз в 12-15т.км, заправляюсь на ЛЮБОЙ брендованной заправке (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, ВР), избегая только заправки у откровенных частников.
Рискну давать рекомендации на основе более чем 15-ти летнего опыта работы в масляном бизнесе.

Начнем, как водится, с самого простого!
Первое цифровое обозначение в спецификации масла указывает на температуру гарантированного низкотемпературного пуска.
5W- гарантирует запуск исправного двигателя до -30С
0W- гарантирует старт до -35С.
Для эксплуатации в средней полосе считаю достаточным масло 5W-. При наличии предварительного подогревателя возможен запуск мотора и при более низких температурах.
Использование суровой зимой масел 15W- и 10W- чревато затрудненным проворачивание коленчатого вала, повышенными нагрузками на привод масляного насоса, задержками в подаче масла к механизмам двигателя и иными негативными моментами, но в условиях наших сегодняшних теплых зим средней полосы РФ, использование масла 10W-, гарантирующего старт до -25С, считаю вполне экономически разумным и оправданным.
Тем кто уже устал от цифр и не хочет вникать в технические детали, сразу напишу, что в современном мире развития масел превалируют три основных тренда:

— снижение вязкости масла ради достижения мифической топливной экономичности на уровне погрешности приборов измерения.

— обеднение пакета присадок, т.к. топливо становится экологичней и допускается снижение количества вводимых присадок, которые для топлива в низким содержанием серы могут считаться избыточными. Большое количество присадок в масле так же не самым благоприятным образом сказывается на здоровье мотора, т.к. участвует в образовании отложений на поверхностях ЦПГ, клапанах и выводит из строя каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и прочие нежные устройства сохранения экологии.
Так что на вопрос каким должен быть пакет присадок всегда отвечаем:
СБАЛАНСИРОВАННЫМ

— За последние 10-15 лет не встречали ужесточения требований, связанных в усилением противоизносных характеристик масел. Они считаются достаточными с начала 2000-х годов и особенно с тех пор не развиваются. Борьба идет за снижение количества присадок при сохранении тех же противоизносных свойств, ну или почти таких же.

И теперь немного лирики о том, по каким параметрам правильно подбирать масло для своего любимого и ненаглядного мотора.
В описании масла производитель часто указывает "усредненные цифровые параметры", особого доверия к которым у меня нет. Паспорта на партию масла с указанием точных параметров капиталисты перестали делать уже как лет 10-ть. Отечественные производители еще делают, но никому эти цифры особенно не показывают. Сравнивать масла по щелочному числу, зольности, температуре застывания и вязкости, использую в качестве основы некие "усредненные параметры" большого смысла не вижу, т.к. честных цифр нет. Можно ориентироваться на анализы всяких Ойл Клубов, но нет у меня гарантии, что парням не отправили специально сваренную под испытания партию масел, чем грешат всякие микробные частные молодые, но амбициозные брендики. А тратить свое время и деньги на анализ отработанного масла у меня особенного желания нет.

Напомню на всякий случай, что мы рассматриваем случай пожившего дизельного мотора в возрасте около 10-ти лет, пробегом 100-150т.км и мы хотим, что бы он пробежал еще минимум столько же.

Продукция имеет следующие одобрения производителей оборудования или по-английски Approved.
Такая формулировка значит, что компания отправляла образцы, платила деньги, проводила реальные испытания и имеет бумагу от производителя OEM, который подтвердил и разрешил.

Данная продукция рекомендуется корпорацией ExxonMobil для применения там, где требуются или по английски quality level
Это самая "маркетологическая" формулировка, кода можно перечислять любые старые и отмененные требования и стандарты ОЕМ, по которым никто уже никаких тестирований не производит, контрольных закупок и судебных разбирательств проводиться не будет и сам производитель масел обычно никаких сложных анализов, раздавая подобные одобрения, не производит.

Как Вы видите, подводных камней много, но нам нужно как-то определяться с выбором масла.
Предлагаем придерживаться следующих критериев:
— надежный бренд в вертикально интегрированной нефтяной компании;
— наличие своего собственного производства;
— вязкость 5W-40
— Комбинация правильных грузовых одобрений для дизельных моторов API CI-4(CI-4 PLUS, CH-4), VOLVO VDS-2(Volvo VDS-3), Global DHD-1, Scania LDF, MACK EO-M(MACK EO-M Plus), MB 228.5(MB 228.3), Renault RLD-2
В скобках указаны альтернативные одобрения.

Ну и далее список продуктов, которые наиболее полно подходят под заданные параметры:

MOBIL Delvac 1 SHC 5W-40
MOBIL Delvac 1 SAE 5W-40
SHELL Rotella T6 SAE 5W-40
PETRO-CANADA Duron-E Synthetic 5W-40
TEBOIL Super HPD SAE 5W/40
ЛУКОЙЛ Авангард Ультра 5W-40 CI-4/SL
GAZPROMNEFT G-Profi MSI 5W-40
GAZPROMNEFT Diesel Premium 5W-40

Продукты указаны в порядке убывания стоимости (экспертно). Все они вполне подходят для надежной защиты не молодого дизельного мотора."

Для "проблемных" двигателей TDV6 2.7 и SDV6 3.0 производителем рекомендовано масло 5W-30 с допуском А5/В5 "фьюэл экономи" и с допуском С1 для автомобилей, оснащённых сажевым фильтром. Но… Если мы "вдруг вспомним", что эти двигатели устанавливались на автомобили концерна PSA под названием DT17 и DT20, покопаемся в архивах, то обнаружим, что… "Опачки":

Французы допускали применение масла с вязкостью 5W-40 в двигателе 2,7 "на законных" основаниях. Поскольку двигатель объёмом 3.0 отличается только наличием второй турбины, то считаем, что и для него это так же справедливо.
Исходя из вышеперечисленного, теперь при проведении ТО мы предлагаем выбор для владельцев "проблемных" двигателей Land Rover Discovery III 2.7 или Discovery 4, Range Rover Sport с 3-хлитровыми моторами: Мобил Делвак 5W-40 или Кастрол Магнатек 5W-30 C3 Старт-стоп.
Для остальных дизелей: 2.2, 3.6 и 4.4, которые "ни в чём таком не замечены", продолжаем использовать Кастрол (он дешевле :) ).
А для "древних" ТД5 и 300ТДИ так же предлагаем Мобил Делвак, тем более, что на ТД5 5W-40 входит в список одобренных производителем.

Ну и ещё немного картинок )))

В сухом остатке масло Магнатек С3 стоп-старт лучше рекомендованных, одобренных, масел (Castrol Magnatec 5W-30 A5 либо Castrol EDGE Professional A5 5W-30) при условии, что мы «кладём» на топливную экономичность. Но как показывает 3-х летний опыт использования масла Магнатек С3 на большом количестве автомобилей, жалоб на повышение расхода топлива ни разу не было, т.е. изменение топливной экономичности находится в пределах погрешности

Моторное масло для двигателя Range Rover

Рендж Ровер – полноразмерный внедорожник премиум-класса, выпускаемый с 1970 года. Модель существует в четырех поколениях, а продажи последней генерации начались в 2012 году. Range Rover находится на вершине одноименного семейства, в которое также входят более компактные и доступные модели Evoque и Velar. Самый первый Рендж Ровер был доступен в трех- и пятидверном исполнениях, которые были актуальны до 1994 года. Данная модель является одним из первых гражданских внедорожников от компании Ленд Ровер. Более современные версии Рендж Ровер находятся в одном классе с Мерседес Бенц GL, Ауди Q7, Лексус LX, Инфинити QX80 и Кадиллак Эскалейд. С 2017 года выпускается обновленная версия Рендж Ровер 4-го поколения.

Когда менять масло в двигателе Рендж Ровер

Владельцы внедорожников Рендж Ровер меняют моторное масло каждые 10 тыс. км. Данный регламент можно корректировать в большую или меньшую сторону – в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал утратит свои полезные свойства. В обычных условиях это происходит после 7-8 тыс. км. При постоянной езде в городских пробках возникает необходимость в преждевременной замене масла – в связи с повышенной нагрузкой на двигатель. Это касается и частой езды по бездорожью, и экстремального вождения, в котором имеют место быть резкие старты и торможения, частые переключения передач и т. д. Вместе с тем, буксировка тяжелых полуприцепов тоже может стать причиной снижения эффективности моющих присадок раньше времени. В результате масло придется заменить через 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Рендж Ровер

Второе поколение P38A, 1994-2002

Рендж Ровер второго поколения лучше предшественника по всем параметрам. Так, машина стала крупнее и роскошнее в плане оснащения, имела только пятидверный кузов и оснащалась мощными бензиновыми двигателями объемом 4.0-4.6 (190-225 л. с.). Еще был доступен 2,5-литровый дизель БМВ с турбонаддувом. Моторы агрегатировались с механической 5-ступенчатой КПП или 4-ступенчатым «автоматом». Уже в базовой комплектации внедорожник был доступен с постоянным полным приводом и пневматической подвеской. До конца 2001 г. было произведено 167 тыс. автомобилей второго поколения Рендж Ровер.

Бензиновые двигатели 1994-2002
Дизельные двигатели 1994-2002
  • 2.5 TDI (P38A), объем масла – 9,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CG; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Третье поколение L322, 2002-2012

Бензиновые двигатели 2002-2012
Дизельные двигатели 2002-2012
  • 3.6 271 л. с. (368DT), объем масла – 9,5 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 4.4 313 л. с. (448DT), объем масла – 9,5 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Четвертое поколение L405, с 2012

Рендж Ровер 4-го поколения разработан практически с нуля и не имеет ничего общего с предшественниками. Но несмотря на более спортивный и купеобразный обтекаемый кузов, в автомобиле сохранилась преемственность и черты от старых моделей. К тому же, автомобиль по-прежнему хорош на бездорожье благодаря вспомогательным электронным системам, которых стало еще больше. Сам автомобиль представляет собой комплекс самых передовых технических и инженерных решений, которые есть у компании Ленд Ровер. Модель оснащается независимой пневматической подвеской, а шасси автомобиля изготовлено из алюминия. За счет этого уменьшилась масса, улучшилась аэродинамика и снизился расход топлива. Вместе с тем, значительно улучшились ездовые качества. Внедорожник оснащается бензиновыми и дизельными двигателями, из которых самым мощным является 5-литровый V8 на 550 л. с. Все моторы работают с восьмиступенчатыми «автоматами».

Бензиновые двигатели с 2012
  • 2.0 404 л. с. (P400e), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 3.0 340 л. с. (LR-V6), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 5.0 550 л. с. (LR-V8), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 5.0 510 л. с. (508PS), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 5.0 525 л. с. (508PS), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 5.5 565 л. с. (LR-V8), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
Дизельные двигатели с 2012
  • 3.0 249 л. с. (30DDTX), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 4.4 339 л. с. (448DT), объем масла – 9,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло нужно использовать

Оригинальное

Для внедорожника Рендж Ровер компания Ленд Ровер рекомендует фирменное моторное масло Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20, которое подходит для бензиновых двигателей. В данном случае масло должно отвечать допуску WSS-M2C925-A. В дизельные двигатели заливают Castrol Edge Professional 5W-30 с допуском WSS-M2C934-B. Что касается вязкости (SAE), данный параметр подбирают в зависимости от климатических и дорожных условий. Например, преимущественно летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Для зимнего использования больше подходит 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а при круглогодичном использовании можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы внедорожников Рендж Ровер предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Valvoline, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. На основе этих критериев ниже представлены подходящие параметры масла для Рендж Ровер.

Второе поколение

Для бензиновых моделей 1994 г. в. подходит всесезонное масло на минеральной основе, с вязкостью SAE 10W-30 и допуском API-SG. Для моделей 2002 года рекомендуется полусинтетика API-SJ. В дизельные моторы заливают масло с допусками API-CE и API-CG для моделей 1994 и 2002 г. в. соответственно.

Третье поколение

В бензиновые моторы автомобилей 2002 г. в. заливают всесезонную полусинтетику 10W-40 с допуском API-SJ. Для машин 2009 года рекомендуется также полусинтетика, но с допуском API-SL. Что касается дизелей, их заправляют всесезонным полусинтетическим маслом с допусками API-SG и API-CI для моделей 2002 и 2009 г. в. соответственно. Для автомобилей последних лет выпуска (2010-2012 г. в.) рекомендуется полусинтетическое всесезонное масло 10W-40 с допуском API-SL или API-SM для бензиновых моторов. Для дизелей – API-CI-4.

Четвертое поколение

Для бензиновых машин образца 2012 г. в. подходит всесезонная полусинтетика SAE 15W-40 с допуском API-SM. Для машин 2014 года – чистая синтетика API-SM, а для моделей 2016-2020 гг. – тоже синтетика, но с допуском API-SN. Что касается дизелей, их заправляют всесезонным маслом API-CI-4 и API-CJ-4 для моделей 2012 и 2020 г. в. соответственно.
Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Рендж Ровер.

Моторное масло для модельного ряда Ленд Ровер

Рекомендуемые типы и литраж моторного маcла Castrol - для различных модификаций двигателей модельного ряда Land Rover


Рекомендуемое масло для RANGE ROVER– с 2007 модельного года и далее

V8– 3.6L Дизельный двигатель
Масло: 5W/30 – только WSS-M2C913-B

Количество моторного масла:
при замене в ходе сервисного обслуживания, включая замену фильтра - 9,5 литров
полный объем, включая фильтр - 9,9 литров

V8 – 4.2L с наддувом Бензиновый
Масло: 5W/30 Предпочтительно: WSS-M2C913-B
Альтернатива: ACEA A3/B3

Количество моторного масла:
при замене в ходе сервисного обслуживания, включая замену фильтра - 7,7 литров
полный объем, включая фильтр - 9,4 литров

V8– 4.4L Бензиновый
Масло: 5W/30 Предпочтительно: WSS-M2C913-B
Альтернатива: ACEA A3/B3

Количество моторного масла:
при замене в ходе сервисного обслуживания, включая замену фильтра - 7,7 литров
полный объем, включая фильтр - 8 литров

Примечание: В странах с высоким содержанием серы в топливе – использовать WSS-M2C921-A

Рекомендуемое масло для RANGE ROVER SPORT– с 2007 модельного года и далее

V6– 2.7L Дизельный двигатель
Масло: 5W/30– толькоWSS-M2C913-B

Количество моторного масла:
при замене в ходе сервисного обслуживания, включая заменуфильтра - 5,5 литров
полный объем, включая фильтр - 6,5 литров

V8– 3.6L Дизельный двигатель
Масло: 5W/30– только WSS-M2C913-B

Количество моторного масла:
при замене в ходе сервисного обслуживания, включая замену фильтра - 9,5 литров
полный объем, включая фильтр - 9,9 литров

V8 – 4.2L с наддувом Бензиновый
Масло: 5W/30 Предпочтительно: WSS-M2C913-B
Альтернатива: ACEA A3/B3

Количество моторного масла:
при замене в ходе сервисного обслуживания, включая замену фильтра - 7,7 литров
полный объем, включая фильтр - 9,4 литров

V8 – 4.4L Бензиновый
Масло: 5W/30 Предпочтительно: WSS-M2C913-B
Альтернатива: ACEA A3/B3

Количество моторного масла:
при замене в ходе сервисного обслуживания, включая замену фильтра - 7,7 литров
полный объем, включая фильтр - 8 литров

Примечание: В странах с высоким содержанием серы в топливе – использовать WSS-M2C921-A

Рекомендуемое масло для DISCOVERY 3 – с 2007 модельного года и далее

V6– 2.7L Дизельный двигатель
Масло: 5W/30 – только WSS-M2C913-B

Количество моторного масла:
при замене в ходе сервисного обслуживания, включая замену фильтра - 5,5 литров
полный объем, включая фильтр - 6,5 литров

V6– 4.0L Бензиновый
Масло: 5W/30 Предпочтительно: WSS-M2C913-B
Альтернатива: ACEA A3/B3

Количество моторного масла:
при замене в ходе сервисного обслуживания, включая замену фильтра - 5,7 литров
полный объем, включая фильтр - 6,4 литров

V8 – 4.4L Бензиновый
Масло: 5W/30 Предпочтительно: WSS-M2C913-B
Альтернатива: ACEA A3/B3

Количество моторного масла:
при замене в ходе сервисного обслуживания, включая замену фильтра - 7,7 литров
полный объем, включая фильтр - 8 литров

Примечание: В странах с высоким содержанием серы в топливе – использовать WSS-M2C921-A

Рекомендуемое масло для FREELANDER 2 – с 2007 модельного года и далее

Рядный 4-цилиндровый – 2.2L Дизельный двигатель
Масло: 5W/30 – только WSS-M2C913-B

Количество моторного масла:
при замене в ходе сервисного обслуживания, включая замену фильтра - 5,9 литров
полный объем, включая фильтр - 6,5 литров

Рядный 6-цилиндровый – 3.2L Бензиновый
Масло: 0W/30– ACEA A5/B5

Количество моторного масла:
при замене в ходе сервисного обслуживания, включая заменуфильтра - 7,7 литров
полный объем, включая фильтр - 9,3 литров

Рекомендуемое масло для DEFENDER– с 2007 модельного года и далее

Рядный 4-цилиндровый– 2.4L Дизельный двигатель
Масло: 5W/30– только WSS-M2C913-B

Количество моторного масла:
при замене в ходе сервисного обслуживания, включая замену фильтра - 6,3 литров
полный объем, включая фильтр - 7,2 литров

Примечание: В странах с высоким содержанием серы в топливе – использовать WSS-M2C921-A

Масло для Land Rover Range Rover 2 поколение

С годами двигатель Range Rover стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Какое масло заливать в Рендж Ровер?

Как известно, в 1994 году компания BMW приобрела британскую автомобильную компанию Land Rover, а с 2000 года эстафета перешла к Ford. Для двигателей Land Rover Range Rover, как бензиновых, так и дизельных, выпущенных под руководством BMW и Ford, разработана специальная серия моторных масел от компании Castrol. Только масла Кастрол гарантируют эффективность и долговечность работы двигателей Рендж Ровер.

Для двигателей Рендж Ровер моделей до 2010 г.в. производитель рекомендует заливать масло Castrol вязкостью 5W30 А5. После 2010 года Ленд Ровер выпустил линейку новых Рендж Ровер с двигателями 3.0, 4.4 TD, бензиновые 3.0 и 5.0.

Для дизельных двигателей 3.0 TDV6 и 3.0 TDV8 без противосажевого фильтра рекомендовано моторное масло 5W30 спецификации Ford. Из линейки Кастрол подходят Castrol Edge Professional A5 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30. Альтернатива - Lukoil Genesis Special A5/B5 5W-30

Castrol вязкостью 5W30 А5

Castrol Magnatec A5 5W-30

Castrol 5W-20

Castrol 0W-20

В бензиновые двигатели 3.0 и 5.0 Supercharged, 5.0 NA – рекомендуется (но не обязательно) заливать масло Castrol Edge Professional E 0W-20, поскольку оно лучше раскроет технические характеристики современных бензиновых двигателей Рендж Ровер. В бензиновые моторы 4.2 Supercharged и 4.4 NA заливают Castrol Edge Professional A5 W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, и как альтернатива - Lukoil Genesis Special A5/B5 5W-30.

А вот для дизельных моторов 3.0 TDV6 и 4.4 TDV8 с установленным сажевым фильтром DPF выбор спецификации масла принципиален. В линейке Castrol для Рендж Ровер с особенностями прожига фильтра разработано моторное масло Castrol Edge Professional C1 5W-30.

Маркировка моторного масла по формуле ХW-Y - это классификация масел по стандартам SAE. 5W и 0W – показатель вязкости масла при низких температурах. Буква W означает «Winter» («зима»). То есть масло с маркировкой 5W будет нормально прокачиваться через каналы и двигатель без проблем прокрутится при морозах до -35°С -25°С, а масло 0W – в диапазоне -30°С -40°С. Второе число означает min и max значения границы вязкости масла в условиях рабочих температур (+100 +150°С). И чем выше это значение, тем более густое масло при нагреве.

Процедура, сроки замены моторного масла, а главное – какое масло льют в Рендж Ровер, - известно не каждому автовладельцу. Если с маркировкой можно разобраться самостоятельно, то провести грамотную процедуру замены масла могут наши специалисты автосервиса LR WEST. Они подберут сертифицированное моторное масло, которое подходит конкретному двигателю Range Rover, проведут процедуру обнуления счетчика или сброс межсервисного интервала в бортовой системе Рендж Ровер, подскажут, когда потребуется новая замена, проведут замену масляного фильтра при необходимости. Ваш мотор будет служить долго и исправно!

Какое моторное масло выбрать для Land Rover

Однозначного ответа на поставленный в заголовке вопрос нет. Очень многое зависит от модельного ряда, потребляемого топлива и времени года. Ответ следует искать в техническом регламенте транспортного средства. Нет, там не будет названия конкретного бренда, но вы найдёте набор символов - спецификацию моторного масла. Например: 5W/30 - WSS - M2C913B. Именно на этот набор символов и следует ориентироваться, выбирая моторное масло.

Немного о вязкости

Первые пять символов кода - 5W/30 - обозначают коэффициент вязкости моторного масла. У зимнего масла этот он обычно небольшой, так как оно не должно густеть на морозе. У летнего масла вязкость выше - оно предназначено для работы при больших температурах. Если в вашем регионе сезонные перепады температур некритичны, то можно использовать всесезонное масло.

Почему инженеры Land Rover рекомендуют масло Castrol

И производитель, и дилеры Land Rover активно советуют масло фирмы Castrol. Причина лежит на поверхности: Castrol и Land Rover находятся в хороших партнёрских отношениях, участвуют в совместных акциях и всячески поддерживают друг друга. На самом деле, бренд не так важен, главное, чтобы масло соответствовало прописанной в документах спецификации и сезону.

Минеральное, синтетическое или полусинтетическое

В двигателях автомобилей Land Rover, в зависимости от модели, принято использовать синтетическое или полусинтетическое моторное масло. Несмотря на относительную чистоту, низкие цены и рабочие качества, минеральные масла чрезвычайно чувствительны к высоким и низким рабочим температурам. В первом случае происходит выгорание присадок и масло теряет часть своих свойств. Во втором - плотность минерального масла повышается, что приводит к падению мощности двигателя.

Синтетика лишены этих недостатков. Работает стабильно, хорошо держит перепады температур, медленно меняет свои физические свойства. Полусинтетика - это компромисс между качеством и стоимостью. Стоит она дешевле синтетики, а её рабочие качества выше, чем у минерального масла.

Напомним, что автомобили Ленд Ровер крайне чувствительны к качеству горюче-смазочных материалов. Это тот самый случай, когда экономия может привести к дорогостоящему ремонту.

Дизелю дизелево

Есть ещё один важный фактор, влияющий на выбор моторного масла - тип ДВС. Дизельный и бензиновый двигатели работают немного по-разному. Масло, предназначенное для дизельного двигателя, не подойдёт двигателю бензиновому. И наоборот. Перед покупкой убедитесь, что вы покупаете именно то масло, которое вам нужно.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

ОПРОС дизелистам

основано по мотиива нынешней ситуации когда вмести кастрюли с надписью для дебилов DIESEL я залил "мегасуперпуперохеренноемало мобил1" на котором не писато для каких иоторов даже. ну вообще. ничего. хошь в швейную машинку - а хошь в формульный мотор лей, ага.

так вот мой тонкий музыкальный слух уловил через 4 дня что это наёбка. но увы я заболел. выздоровлю - мгновенно поменяю. вот и хочу понять - мне одному так "повезло" или я сам идиот повелся на гавно в дизельный мотор?

Масло Mobil 5W50 не имеет специальной пометки "для дизеля" ибо его характеристики весьма широки и отвечают требованиям всех известных автопроизводителей. В том числе и Ford.

Если твой музыкальный слух столь влияет на мироощущения - сократи интервал первой замены мобила. Сольеш вымытое кастроловское говно и будешь счастлив.

Но, ИМХО, не стоит сразу обзывать говном масло, имеющее гораздо лучшую репутацию, чем кастрюль, и не разобравшись в проблеме "музыкального слуха".

вот только ОД не в курсе о запретах и прочем > А знает ли глубокоуважаемый джинн, что самое рекомендованое официалами в пуму масло кастрол магнатек профешнал 5W30 теперь вообще запрещено к применению на дилерских станциях? Теперь можно лить только SLX Lightec Professional 5W30. Странно, правда?

крайне странно, особенно если учесть то, что часовой обзвон ОД не дал таких потрясающих показателей. там никто не в курсе подобных новшеств.


> Масло Mobil 5W50 не имеет специальной пометки "для дизеля" ибо его характеристики весьма широки и отвечают требованиям всех известных автопроизводителей. В том числе и Ford.

универсальная вещь хорошей не бывает.не мое. но закон работает.


> Если твой музыкальный слух столь влияет на мироощущения - сократи интервал первой замены мобила. Сольеш вымытое кастроловское говно и будешь счастлив.

при чем здесь слух-то?

> Но, ИМХО, не стоит сразу обзывать говном масло, имеющее гораздо лучшую репутацию, чем кастрюль, и не разобравшись в проблеме "музыкального слуха".

бля, Коля, при чем здесь слух-то я не пойму никак? у меня грохочет в моторе каждая жалеска и это ты предполагаешь считть моей проблемой или проблемое моего слуха?

а про репутацию масел. вот я тебе скажу так: я ими не торгую и мне лично срать у кого какая репутация - все основа маркетинг.

я устал быть обезьяной под экспериментами.

На ТО у ОД выдают SLX. Кто ж тебе скажет про магнатек плохого, пока его не распродадут.

> крайне странно, особенно если учесть то, что часовой обзвон ОД не дал таких потрясающих показателей. там никто не в курсе подобных новшеств.

> универсальная вещь хорошей не бывает.не мое. но закон работает.

Кэмел тебе уже ответил.

> при чем здесь слух-то?
> бля, Коля, при чем здесь слух-то я не пойму никак? у меня грохочет в моторе каждая жалеска и это ты предполагаешь считть моей проблемой или проблемое моего слуха?

Это проблема использования кастроловского масла. Я тебе сказал - промоется, сольешь, будет все замечательно.

Конкретный случай твоего мотора не может быть на все 100% связан с тем, что масло Mobil говно. Не допускаешь?

> я устал быть обезьяной под экспериментами.

2/3 владельцев Пум после истечения гарантии перешли на Mobil 1. Все наши личные новые дизеля - Freel 2,2 TD4; Disco 3 TDV6; Range TDV8, и старое унылое говно Rover V8; 200Tdi; 300Tdi; 1,8 k-series; 2,5 KV6 - абсолютно все эти двигатели ездят на Mobil 1. И не по 4-5 дней, как ты можешь догадаться.
Так что экспериментов никто не ставил.

Моторное масло и его ресурс для автомобилей Land Rover и какая периодичность замены масла в двигателе вашего автомобиля?

56ffe8a429cf2.jpg

Не важно, какая классификация моторного масла или какие пакеты присадок присутствуют в масле, все моторные масла в процессе эксплуатации теряют свои свойства, точнее присадки и добавки, содержащиеся в нём.Ресурсом масла для двигателя можно считать период от замены до замены, через определённый срок эксплуатации автомобиля. Данный период для каждого автомобиля различен. Этот период нужно определить правильно, от этого будет зависеть, насколько долго прослужит двигатель в вашем автомобиле. Часто большинство автовладельцев не задумываются над этим вопросом: есть сервисный регламент для Land Rover раз в 12-13 тысяч – и все тут. Однако все зависит от режима и условий, при которых автомобиль эксплуатируется. Как режим и условия эксплуатации влияют на ресурс масла для двигателя и какая периодичность замены при реальных условиях эксплуатации двигателя автомобиля?

Замена масла по пройденному автомобилем расстоянию всегда будет неоптимальной. Одинаково пройденное расстояние в городском режиме и режиме движения по трассе – это более чем трёхкратная разница в моточасах и большая потеря качества масла. К примеру, при регламентном интервале заводом изготовителем замены моторного масла в двигателе один раз в 12-13 тысяч километров при движении в городском режиме масло отработает все 600 моточасов, а на трассе – даже меньше 200 часов. Для качественной работы моторного масла эта трехкратная разница очень велика, даже при работе двигателя с малой нагрузкой очень велико температурное воздействие на масло, так как температура масла двигателя гораздо выше, чем температура жидкости охлаждения двигателя, что вызывает снижение ресурса и качества моторного масла.

Если вы хотите узнать стоимость замены масла и периодичность прохождения ТО, выберите автомобиль из списка ниже:

В загородном режиме движения нагрузка на двигатель тоже может быть различной. На скоростях в пределах от100 до130 километров в час у большинства автомобилей нагрузка на двигатель ниже средней, невелика и температура работы двигателя, У современных мощных двигателях нагрузка и вовсе оказывается значительно ниже, а значит и минимальна нагрузка на масло двигателя. На скоростях выше среднего, нагрузка на двигатель возрастает а, следовательно, возрастает нагрузка и на масло двигателя. С увеличением нагрузки на двигатель ухудшаются и условия для нормальной работы моторного масла: возрастает температура цилиндро поршневой группы, увеличивается поток картерных газов в системе вентиляции, которые пагубно влияют на качество масла для двигателя. Следовательно, наиболее благоприятным режимом работы и для моторного масла, и для двигателя являются средняя скорость движения, равная половине от максимальной, также не маловажную роль играет малое время работы вашего двигателя в режиме холостого хода после прогрева.

При расчёте моточасов оказывается, что регламентированный заводом изготовителем интервал замены моторного масла в 12-13 тысяч километров в пересчёте на моточасы составляет от 150 до 600 часов, в зависимости от режима движения. К примеру, при обычных городских условиях эксплуатации на скорости в 20-25 км/ч что бы проехать 12000 км, двигателю требуется проработать 480-600 моточасов. При движении на скорости 80 км/ч – 150 моточасов.

Своевременная замена моторного масла увеличивает срок службы Вашего двигателя!

Дискавери 4 какое масло лить моторное. Какое масло рекомендуют заливать в Land Rover. Признаки необходимости замены масла в акпп

Замена масла Дискавери 4 должна производиться каждые 13 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Особенно это актуально при эксплуатации автомобиля в городском цикле, когда приходится длительное время простаивать в пробках или на светофорах с включенным двигателем. В данном случае, количество моточасов работы двигателя значительно превышает его пробег. В АКПП рекомендуется производить замену масла каждые 100 000 км.

Нарушение сроков замены масла в Land Rover Discovery 4 чревато серьезными последствиями и является верной дорогой к капитальному ремонту или даже полной замене коробки передач и двигателя.

Этапы проведения работ

Чтобы правильно поменять масло в Ленд Ровер Дискавери 4 лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр «РоверЛенд», в котором работают настоящие профессионалы.

Для того, чтобы заменить смазку в ДВС необходимо:

  • снять центральную часть защиты картера двигателя;
  • слить старую смазывающую жидкость через сливное отверстие в картере;
  • снять масляный фильтр;
  • собрать все в обратном порядке;
  • залить новую смазку.

Для замены смазки в АКПП, она должна быть полностью прогрета до рабочей температуры. Удаление отработанного масла осуществляется через сливное отверстие. Также требуется установка нового поддона, в который встроен фильтр.

Каковы объемы смазки

Объем масла в трансмиссии Discovery 4 составляет около 10 литров, но для смены понадобится около 6 литров.

Объем масла в двигателе:

  • 2.7 TD (276DT) — 5.5 л;
  • 3.0 SDV6 (30DDTX) - 5.9 л;
  • 3.0 TD (306DT) - 5.9 л;
  • 5.0 V8 (508PN) - 8 л.

Весной 2010 года, компания Castrol организовала на территории школы Land Rover Experence в Московской области - "Castrol Challenge Day". Где были представлены новые виды масел для автомобиля

На мероприятие все желающие после ознакомительной части, смогли перейти и на практическую часть - «главную» - испытать своих «любимцев» на бездорожье, а именно получить курс внедорожного вождения. А в завершении встречи компания Castrol устроила соревнование. Желающих как оказалось было много, но ни кого не оставили без внимания и утешительного приза.

Для информации. Еще совсем недавно в начале 21 века компания Ленд Ровер подписала сотрудничество с компанией Castrol. И стала разрабатывать масла специально для двигателей Land Rover. И уже сегодня можно видеть на этикетках пластиковых емкостях масел "Разработано для Land Rover", а на самой горловине масляной крышки двигателя надпись «Castrol»


CASTROL SLX Professional Longtec A5 5W-30
Допуски и спецификации:

Meets Ford WSSM2C913-C Meets Ford WSSM2C913-B Meets Ford WSSM2C913-A API SM/CF ACEA A1/B1, A5/B5

Применение:

Castrol SLX Professional Longtec A5 5W-30 – полностью синтетическое моторное масло разработанное совместно с Ford, для автомобилей последнего поколения Ford и Jaguar Land Rover . Предназначено для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей, где производитель рекомендует использовать смазочные материалы категории качества API SM/CF или ACEA A1/B1, A5/B5 SAE 5W-30.

Особенности / Преимущества:

Castrol SLX Professional Longtec A5 5W-30 разработано совместно Ford: предназначено для автомобилей последнего поколения Ford и Jaguar Land Rover повышает надёжность Вашего автомобиля; увеличивает экономию топлива; сокращает токсичность отработавших газов.

Хранение:

Все упаковки должны храниться под навесом. При неизбежном хранении под открытым небом бочки следует укладывать горизонтально для предотвращения попадания дождевой воды внутрь и смывания маркировки с бочек. Продукты не должны хранится при температурах выше 60 oC, подвергаться воздействию прямых солнечных лучей или замораживанию.

Охрана здоровья, безопасность и окружающая среда:

Сведения по охране здоровья, технике безопасности и охране окружающей среды содержится в информационном листке по безопасности применения материалов. В нем подробно описаны потенциальные опасности, даны предостережения и указаны меры по оказанию первой помощи, а также содержится информация по воздействию на окружающую среду и способам удаления отработавших продуктов. Компания Castrol снимает с себя ответственность, если продукт применяется с нарушением указанных инструкций и предостережений или используется не по прямому назначению. Прежде, чем применять продукт не по прямому назначению потребителю следует получить консультацию в местном офисе Castrol.

Типичные характеристики:

Методы Единицы Значения испытаний измерения SAE 5W-30 Плотность при 15 °C, ASTM D4052 г/мл 0.85 относительная Кинематическая вязкость при 40 °C ASTM D445 мм2/c 53.1 100 °C ASTM D445 мм2/c 9.46 Индекс вязкости ASTM D2270 163 Вязкость, CCS – 30 °C (5W) ASTM D5293 сП 4800 Температура застывания ASTM D97 °C -45 Температура вспышки ASTM D92 °C 236 в открытом тигле (COC) Щелочное число, TBN ASTM D2896 мг КОН/г 10.5 Сульфатная зольность ASTM D874 % масс. 1.2 Фосфор ASTM D4951 % масс. 0.077 Кальций ASTM D4951 % масс. 0.32 Цинк ASTM D4951 % масс. 0.085

Land Rover Discovery – среднеразмерный внедорожник британской разработки, запущенный в серию в 1989 году. Машина является одной из самых популярных флагманских моделей Land Rover, наравне с премиальным и более дорогим Range Rover. На сегодняшний день выпускается пятое поколение Land Rover Discovery. Современная модель использует новую дизайнерскую концепцию, инновационные технологии и технологичные моторы. Так, моторная гамма пятого «Дискавери» представлена двумя мощными двигателями – бензиновым 3,0 л (340 л. с.), а также 3-литровым дизелем на 249 лошадиных сил.

История Discovery началась в 1989-м, когда был представлен самый первый внедорожник. Автомобиль получил бензиновую гамму моторов, состоящих из двигателей объемом 2,0 (136 л. с.), 3,5 (152 л. с.) и 3,9 литра (182 л. с.). Еще была доступна дизельная 2,5-литровая версия мощностью 107 л. с., также доступная в 113-сильном варианте (с 1995 года).

Рекомендуемый объем масла для двигателей Land Rover Discovery

Год выпуска Объем двигателя Объем масла (л.)
1995, 1996, 1997 2.0 4.9
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 2.5 5.8 – 7.2
2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 2.7 5.5 – 5.7
2009, 2010, 2011, 2012, 2013 3.0 5.9
1995, 1998 3.9 5 – 6.1
1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 4.0 5
2005, 2006, 2007, 2008 4.4 7.5

В середине 1990-ых компания Land Rover значительно подняла производство своих машин. Так, в 1995-м общий объем впервые превысил 100 тысяч штук. Самым продаваемым из всех «Ленд Роверов» оказался именно Дискавери.

Модель второго поколения не претерпела существенных изменений по сравнению с предшественником. В 2004-м начались продажи третьего поколения Discovery, который сохранил пропорции старых моделей, но при этом имел более презентабельные и внушительные формы. Внедорожник оснащался бензиновыми ДВС объемом 4.0 и 4,4 л, с мощностью 219 и 300 «лошадей» соответственно. Также предлагался 190-сильный дизель 2,7 литра. Модель третьего поколения также довольствовалась уникальной системой Terrain Response, которая адаптировала автомобиль под особенности дорожного покрытия.

В 2005 году начались продажи пробной версии Discovery 4, которая имела заводское обозначение Concept 802. По сути, это была неудачная разработка, за исключением классного дизайна (его потом использовали в последующих версиях Range Rover). Эту версию предлагали только с 2,7-литровым дизелем.

Машину четвертого поколения «довели до ума» лишь в конце 2000-ых. Машина дебютировала в 2009-м и получила целый комплекс инновационных технологий, которые были направлены на улучшение топливной экономичности, увеличение мощности и уменьшение вредных выбросов. Самой топовой разработкой стал дизельный трехлитровый мотор с двумя турбокомпрессорами. Его крутящий момент достигал 600 Н/м.

Автоматическая коробка передач и двигатель являются теми узлами автомобиля Ленд Ровер Дискавери 4, своевременная замена масла в которых является гарантией не только безотказной работы этих агрегатов, но и возможностью эксплуатировать машину на максимуме ее возможностей.

Технический центр LRservice предлагает услуги замены масла в АКПП Discovery 4, а также в двигателе этой модели.

Какое масло предпочесть?

АКПП Ленд Ровер Дискавери 4 требует замены масла каждые 100-120 тысяч км пробега. В техническом центре LRservice вам предложат наиболее популярные сорта масел для коробок-автоматов:

  • ZF Lifeguard 6 или -8
  • VAG G 060 162 A2
  • Dexron VI

или их отечественные аналоги. Масло для Land Rover Discovery 4 не может быть дешевым, однако на его покупке можно сэкономить, если вы обратитесь в LRservice.

Признаки необходимости замены масла в АКПП

Чтобы не вывести из строя дорогостоящий агрегат, замену масла в АКПП Дискавери 4 необходимо производить не реже, чем раз в 120 тысяч км. К этому времени масло уже заметно меняет свои свойства под воздействием следующих обстоятельств:

  • Качество дорожного покрытия.
  • Трафик движения (чем больше пробки - тем чаще надо менять масло).
  • Качество бензина.
  • Стиль езды.

Если условия эксплуатации «коробки» далеки от идеальных - обращайтесь в наш технический сервис. Менеджеры LRservice с удовольствием подскажут, какое масло в АКПП вашего Ленд Ровер Дискавери 4 лучше заливать и произведут замену масла в удобные вам сроки.

Масло для двигателя

Двигатель модели Discovery довольно надежен, однако плохо переносит работу на старом масле или при небольшом его количестве: детали мощного агрегата нуждаются в постоянной качественной смазке. В техническом центре LRservice вам предложат широкий ассортимент моторных масел на Ленд Ровер Дискавери 4-го поколения, из которых можно выбрать оптимальное по соотношению «цена-качество».

Производить полную замену масла в двигателе Ленд Ровер Дискавери 4 рекомендуется не реже, чем раз в 10-12 тысяч км. Эту операцию можно проводить и в домашних условиях, однако необходима эстакада, подъемник или смотровая яма, а также помощник. Мы же рекомендуем обратиться в LRservice: наши цены доступны каждому автовладельцу.

Особую внимательность при подборе масла следует проявлять владельцам Ленд Роверов с дизельным мотором. Специалисты технического центра LRservice обладают большим опытом замены масла на Дискавери 4 с дизелем и готовы не только залить в авто новую смазывающую жидкость, но и провести попутно диагностику работоспособности основных систем двигателя.

Регулярно меняя масло в техническом центре LRservice, вы можете быть уверены в том, что снабжаете АКПП и двигатель качественной смазкой от ведущих европейских производителей. А выбрать масло для вашего Дискавери 4 можно из нескольких десятков аналогичных наименований на любой вкус и кошелек.

Система смазки дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport(масляные магистрали, масляный насос, система контроля уровня масла)

Рис.12. Схема системы смазки дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

1 – впускной распределительный вал;
2 – выпускной распределительный вал;
3 – питающий маслопровод турбокомпрессора;
4 – основной турбокомпрессор;
5 – коленчатый вал и шатуны;
6 – датчик уровня и температуры масла;
7 – поддон картера;
8 – масляный насос;
9 – узел масляного радиатора и фильтра;
10 – форсунки охлаждения поршней;
11 – вспомогательный турбокомпрессор.

Рис.13. Масляный насос дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Система смазки дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт состоит из следующих элементов: впускного распределительного вала; выпускного распределительного вала; питающего маслопровода турбокомпрессора; основного турбокомпрессора; коленчатого вала и шатунов; датчика уровня и температуры масла; поддона картера; масляного насоса; узла масляного радиатора и фильтра; форсунок охлаждения поршней и вспомогательного турбокомпрессора (рис.12).

Масло поступает из поддона картера дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport и нагнетается масляным насосом. На выходе масляного насоса масло фильтруется и распределяется через внутренние каналы подачи масла.

Все подвижные части смазываются под давлением или разбрызгиванием. Масло под давлением также подается для работы гидравлических регуляторов и натяжители цепи привода газораспределительного механизма дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт.

Масляный насос дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт (рис.13) приводится шестерней, установленной на переднем конце коленчатого вала дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport. Он всасывает масло из масляного поддона дизельного двигателя 3.0 TD Ленд Ровер (Land Rover) через приёмный патрубок. Масло охлаждается водяным теплообменником и фильтруется сменным бумажным фильтром. Охлажденное масло распределяется по двигателю и подшипникам и сливается обратно в поддон дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover.

Рис.14. Схема откачки масла дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

1- питающий маслопровод компрессора;
2 – спаренный насос;
3 – патрубок откачки масла;
4 – возвратный маслопровод компрессора;
5 – откачивающий маслопровод;
6 – поддон картера.

Рис.15. Уровень масла в дизельном двигателе 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Конструкция масляного поддона дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport обеспечивает надёжную подачу масла на любых ухабах и уклонах. Система откачки масла дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover разработана таким образом, чтобы гарантировать отличный ток масла через турбокомпрессоры при сильном боковом наклоне. Масляный насос подает масло к подшипникам турбокомпрессора дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт из первичного резервуара (масляного поддона). Из подшипников турбокомпрессора масло поступает во вторичный резервуар. Вакуумный насос дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) прокачивает масло из подшипников турбокомпрессора во вторичный резервуар, откуда оно закачивается обратно в первичный резервуар (масляный поддон) (Рис.14).

Уровень масла в дизельном двигателе 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport следует проверять еженедельно на горячем двигателе, когда автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. При этом необходимо выключить дизельный двигатель 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) и подождать 10 минут, чтобы дать маслу стечь в поддон картера.

Уровень масла можно просматривать при включенном зажигании, не запуская двигатель и установив коробку передач в положение P (Стоянка). Система отобразит показания только после стабилизации уровня масла (рис.15).

Читайте также: