Хонда срв или рено дастер что лучше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Новый Renault Duster или кроссовер с пробегом?

Автомобиль, призванный тешить самолюбие своего владельца не только тем, что издали он смахивает на VW Touareg, но и способен стойко переносить отечественное асфальтовое и грунтовое бездорожье, Duster в комплектации Authentique с бензиновым 1.6 и полным приводом предлагается за 548 тыс. руб. За эти деньги мы получаем далекий от эстетического идеала салон, пластиковые детали которого наводят на воспоминания о детском увлечении собиранием пластмассовых авиамоделей (помните, с них еще надо было надфилем удалять облой?), скромный по тягово-динамическим характеристикам двигатель, максималку, недотягивающую до 160 км/ч, разгон до сотни за 13,5 с. Уже одно это перечисление заставляет вспоминать фразу персонажа актера Сухорукова из к/ф «Брат-2»: «Не нравится он мне! Одно слово — румын!».

Богатство выбора

Задав в параметрах цену в диапазоне 500–600 тыс. руб. за полноприводный кроссовер/внедорожник с бензиновым двигателем, объемом от 1,6 л, мощностью от 120 л.с. и пробегом до 140 тыс. км, мы получаем в выдаче объявления о машинах, доступных на столичном рынке. Перечень моделей впечатляет: Cadillac SRX, Chevrolet Captiva/Opel Antara и TrailBlazer, Citroen C-Crosser, Ford Escape и Maverick, Hyundai Santa Fe и Tucson, Kia Sorento и Sportage, большинство Jeep, Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, Nissan Murano, Qashqai и X-Trail, а также Skoda Yeti. Заметим, что представители немецких премиум-марок в него не попали: чтобы насладиться обладанием подержанным детищем мастеров из Ингольштадта или Граца, придется жертвовать пробегом, возрастом или рублями.

09491_2009_Cadillac_SRX

studio photography;automobiles;car;vechile;automative media;autos;izmocars;

Много машины за полмиллиона

2009_hyundai_santa_fe-pic-1551

Одним из самых бюджетных вариантов можно счесть Hyundai Santa Fe — всего 504 тыс. руб. за автомобиль 2009 года, с шестицилиндровым V-образным 189-сильным двигателем объемом 2,7 л, автоматической коробкой передач и пробегом в 75 тыс. км.

Подержанный корейский авто безоговорочно выигрывает у Duster своим объемом багажника: 774 против 475 л. При не самом интересном с эстетической точки зрения салоне Santa Fe может похвастать лучшими характеристиками мотора (крутящий момент в 245 Нм при 4000 оборотах против 145 Нм на 3750 оборотах у Duster). Но динамика у «корейца» тоже не самая выдающаяся: максимальная скорость 176 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,7 сек. Паспортный расход топлива на шоссе — 8,4 против 6,5 л у Duster, а вот в городском цикле — 14,4 л на 100 км пробега — в особо запущенных случаях может доходить до 18–19 литров! Серьезный повод задуматься.

2009-hyundai-santa-fe-fwd-4-door-auto-gls-dashboard_100244559_l

В пользу Hyundai Santa Fe говорит низкая привлекательность для угонщиков и не самая высокая стоимость владения. К слабым местам относят оригинальные амортизаторы. Стоимость этих деталей на вторичном рынке невысока — от максимальных 4000 руб. за Bilstein B4 до 1430 руб. за продукцию Nipparts. Также владельцы жалуются на родные пружины, которые не выхаживают больше 70 000 км. Их стоимость находится в пределах 2200 руб., а альтернатива в виде Kilen или Lesjofors предлагается, в среднем, за 2360 руб. Такое вот владение.

Но в целом при больших грузовых возможностях бензиновый Santa Fe вряд ли можно счесть подходящей альтернативой.

Chevrolet Captiva

Другой вариант с бензиновым мотором — Chevrolet Captiva. Автомобиль 2008–2009 г.в. стоимостью 535–730 тыс. руб. на вторичном рынке доступен в пяти- и семиместном исполнениях. У нас в стране он продается с двумя вариантами бензиновых двигателей: 2,4-литровым четырехцилиндровым DOHC (136 л.с., 220 Нм/2200 об/мин) и 3,2-литровым Alloytec V6 (230 л.с., 297 Нм/3200 об/мин). Число доступных комплектаций доходит до десяти. Двигатель объемом 3,2 л доступен только с АКП.

2009-chevrolet-captiva_3

В число плюсов вновь запишем сопоставимые с Duster объемы — 477 л багажного отделения доводятся до 942 л при сложенных сиденьях — и богатую оснащенность электронными помощниками. И для комплектаций LS и LT доступны система помощи при старте на подъеме, крепления для детских сидений Isofix, антипробуксовочная стабилизирующая система (ESC), преднатяжитель ремня безопасности водителя и переднего пассажира, а также система активной защиты от опрокидывания автомобиля ARP.

К минусам Captiva можно отнести невнятную динамику машины с мотором 2.4 и прожорливость 3,2-литрового агрегата (расход при поездках по городу может достигать 17–18 л), а также не самую лучшую работу печки зимой, «сверчки», вылезающие со временем, легко царапающийся пластик.

Японское качество за доступные деньги

Mitsubishi_Outlander_II_front_20100509

В плюсы помимо тягово-динамических характеристик можно записать большую эстетичность и экстерьера, и интерьера, а также лучшее качество отделки салона.

Минусом выбора Outlander можно счесть традиционно более высокие цены на ряд запасных частей, но изучение номенклатуры производителей комплектующих или грамотный менеджер магазина запчастей поможет владельцу избежать лишних трат. Сильнее всего на наших дорогах страдает подвеска паркетника. Тяги, резино-металлические шарниры подвески (сайлент-блоки), рулевые наконечники и втулки стабилизаторов редко выдерживают свыше 50–60 тыс. км. Амортизаторы выживают гарантийный пробег в 100 тыс. км.

Ориентировочная стоимость запчастей: амортизаторы KYB — 2000–3500 руб, комплект передних тормозных колодок — от 400 до 900 руб., наконечники рулевых тяг при цене оригинала в 1200 руб. обойдутся в 300 руб. за Febest или CTR и 650 руб. за проверенный бренд Lemforder.

Судя по отзывам владельцев, на некоторых машинах 2008–2009 г. в. может встречаться заводской дефект окраски и ржаветь углы порогов задних пассажирских проемов и задняя дверь.

Настоящий внедорожник

Pajero-Montero-ShogunSport-369_11

Самым же адекватным вариантом для человека, которому действительно нужны проходимость Duster в сочетании с надежностью, можно назвать Mitsubishi Pajero Sport. Стоимость дизельного автомобиля 2008 года сопоставима с топовой комплектацией Duster — 699 тыс. руб. Даже при том, что автомобиль крепок, как дубовый ствол, время не щадит никого, и сервисные процедуры лягут на второго владельца. Впрочем, назвать цены на ремонт «паджерика» разорительными нельзя. Ремкомплект ГРМ от Gates обойдется всего в 3350 руб., сайлент-блоки от 200 до 700 руб. за обычный и от 1000 до 2500 за полиуретановые. Рычаг подвески от Monroe обойдется в 2500 руб. Дорогая деталь — топливная форсунка. Ценник оригинальной способен погрузить в транс — 3880–5500 руб. Но хвала Роберту Бошу: его компания поставляет аналогичную деталь всего за 2390 руб.

Самый же дорогой узел — топливный насос высокого давления (ТНВД). Его стоимость для полной замены начинается от 145 тыс. руб. за оригинал. Стоимость бошевского аналога будет несколько ниже, так что при покупке подержанного авто с дизельным мотором состоянию ТНВД стоит уделить особое внимание.

По динамике дизельный Pajero Sport сильно проигрывает Duster — максимальная скорость всего 150 км/ч, разгон до сотни за 18,5 с, при аппетите в городе под 13 л, а на трассе — 9 л. Но «японец» безоговорочно выигрывает у Duster по внедорожным возможностям, наличию блокировок. Даже максимально аскетичный салон у «Спорта» выполнен с большей любовью к своему владельцу. За рулем этого автомобиля можно «работать» часами.

Pajero-Montero-ShogunSport-369_7

Конечно, все вышесказанное ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции. Это скорее повод подумать, насколько выгодна покупка нового авто и не может ли случиться так, что старый конь не только не испортит борозды, но и вспашет ее значительно лучше нового. Причем за меньшие деньги!

Какой кроссовер я бы купил вместо Honda CR-V. ТОП-4 надежных паркетников, которые ни в чем не уступают Хонда CR-V

Кроссоверы пользуются огромной популярностью в России. Одной из самых надежных моделей в этом сегменте по праву считается Honda CR-V. Сейчас многие производители вынуждены сокращать модельный ряд, а то и вовсе уходить с российского рынка. Honda, к сожалению, уже объявила о своем решении покинуть РФ.

Чем интересна Honda CR-V?

Этот японский кроссовер является лидером по продажам на многих крупных мировых рынках. Например, в мае 2021 года в США Honda CR-V стал самым востребованным SUV.

Причина такой популярности проста – автомобиль очень надежен. Рабочий ресурс двигателей объемом 2,0 и 2,4 литра превышает 500 тысяч км пробега.

В России к минусам этой модели справедливо можно отнести лишь высокую стоимость новых машин и оригинальных запчастей.

ТОП-4 надежных кроссоверов, которые ни в чем не уступают Honda CR-V

Четвертое место: Nissan X-Trail

Этот кроссовер изначально имеет более богатые комплектации, чем CR-V. По моторам здесь тоже все отлично: есть и 2,0- и 2,5-литровые атмосферные ДВС мощностью 144 и 171 л.с. – они не доставляют владельцам проблем достаточно долго. Объективно неплох и 1,6-литровый дизель.

На «вторичке» можно встретить Nissan X-Trail с «механикой» или вариатором. Первый тип коробок традиционно добротен, надежен и предсказуем. К вариатору есть определенные вопросы, но как аргумент «против» его засчитать не получится – ведь CR-V тоже комплектуется такой коробкой.

Третья позиция: Mazda CX-5

Хороший вариант для тех, кто по деньгам «не тянет» Хонду. Среди преимуществ – добротные современные двигатели SkyActive с цепным приводом ГРМ: бензиновые на 2,0 и 2,5 л, дизельный на 2,2 л, а также классические «автоматы» с приличным ресурсом.

Второе место: Mitsubishi Outlander

Среди преимуществ этой модели отмечу долговечность бензиновых 2,0- и 2,4-литровых «атмосферников», которые в комплекте с механической коробкой либо вариатором легко пройдут более 400 тыс. км.

И все же, всех участников рейтинга «Аутлендер» превосходит по одному параметру: в линейке есть автомобили с трехлитровым V-образным бензиновым мотором мощностью 220 л.с, к которому прилагается классический шестидиапазонный «автомат». Такой мощной связки нет у Honda CR-V.

Первое место: Toyota RAV4

Среди современных кроссоверов Toyota RAV4 считается своеобразным образцом, на который приходится равняться всем остальным производителям.

В нем безупречно все: и вызывающий безоговорочное доверие потребителя японский бренд Toyota, и надежные моторы, и достойная уважения долговечность деталей, кузовного железа и интерьерных материалов.

Благодаря этому внушительному перечню достоинств появляется еще одно – превосходная ликвидность. Этот автомобиль легко продать на «вторичке» с минимальной потерей в цене.

Собрался купить Honda CR-V 1, нужны мнения и советы (Просматривает: 1)

OZON! Все подробности! Читать.

Привет друзья! Собрался купить Honda CR-V 1, нужны мнения и советы.
В двух словах, ищу Авто до 300 т.р. в большей части для деревни, ну и разок в месяц в Москву мотануться.. Дорога, верней одно название дорога, это 300 метров по полю ( глина) до дома с гравийной дороги. Деревня 200 км от Москвы.

Много чего смотрел до 300т.р. (нива, шевроле нива, Ниссан террано 1, хендай галопер) и взгляд упал на хонду crv- 1, 2 литра, 147 лошадок, полный привод.

Имел кто дело с таким автомобилем, хотелось бы узнать ваше мнение. За информацию заранее благодарю. С ув Саша

Alex735
CANDR
Илья Шевяков
KINOGLAZ

За эти деньги возьмёшь хлам.
Задняя подвеска стопудово потребует вмешательства,сайлентблоки,те что большие я ешё 10 лет назад покупал по 1200р не оригинал,сейчас сколько даже не представляю.
Для буксования авто не подходит,слабое сцепление.В сухой песок залезешь,закопаешься.Паркетник,он и в Африке паркетник.
Мотор-чума. но при таких пробега наверное уже не айс.Ремонт будет стоить мама не горюй.
Кузов хоть и оцинкованный,но возраст 15 лет,да без рамы,даст себя знать.
Думаю многие со мной согласятся,но от CRV-1 нужно отказаться.

з.ы. Даже Шниву за озвученный бюджет в хорошем состоянии будет не так просто купить.
з.з.ы. Будут вопросы,задавай в личку,много чего про неё расскажу,да и про Шниву тоже.

Слава пруду
Илья Шевяков
Антон1981
Slonik17

Внешне вроде очень прилично, чего скажите?

Сергейю
ерёма_1

Зря вы на СРВ накинулись. Хорошая машина за свои деньги. если конечно добавлять, то да, нужно что- то другое думать. А за 300 альтернативы не много. Тот же Спортаж в этих годах будет вероятнее всего гораздо ржавее чем СРВ.
Я 8 лет на СРВ. Да, ремонт периодически приходится делать, в основном раз в год по подвеске. Но что бы встал где -нибудь, такого не было ни разу. Выбирал в своё время из СРВ, РАВ-4, Гранд Витара и ШевиНива. Ниву и Витару отмёл практически сразу из-за малой вместительности и не очень хороших ходовых качествах по трассе, из-за короткой базы. В итоге взял СРВ. Правда хлама пересмотрел очень много, пока не попался достойный вариант.По трассе комфортно, просёлок в распутицу без проблем при хорошей резине. По 1000 км. за присест без вопросов. Мощность 147 сил хватает, да и налог вменяемый. Наружные габариты очень обманчивы, места внутри из всех одноклассников у неё больше всех. Запчастей полно, от самых дешёвых до дорогого оригинала. На японских разборках так же изобилие по данной модели. Насчёт гнилья? Не знаю, у меня кузов целый, только немного пошли уголки задних арок, ну всё таки 16 лет машине.
Это чисто моё мнение о машине, ни коим образом не навязываю его ТС.
Пы.Сы. Взял механику, а сейчас наверно автомат приобрёл бы, в пробках на ручке это трындец.

Внешне вроде очень прилично, чего скажите?

Мы со знакомым одновременно брали, я СРВ, а он Спортаж на 5 лет моложе. Так он ремонтировался в 2 раза чаще.

Какой Duster лучше выбрать

Этот автомобиль на российском рынке появился в эпоху, когда кроссоверы только набирали популярность среди покупателей. Первое время он пользовался сумасшедшей популярностью. Большая машина за меньшие деньги — идеал для российского водителя. При этом автолюбитель готов был смириться с посредственной эргономикой и отсутствием комфорта. Главное, что стоит «Рено Дастер» дешево и является максимально практичным и универсальным, чтоб и на рыбалку поехать, и на свидание.

Какой «Дастер» лучше: на бензине или дизеле?

На дорестайлинговые кроссоверы устанавливали турбированный дизельный мотор на 1,5 л и 90 сил, 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади» и 2,0 л, выдававший 135 л. с. После обновления в 2015 году 1,6-литровый двигатель выдавал уже 114 «лошадей», двухлитровый прокачали до 145 л. с., а дизель — до 109 сил. Что же выбрать: «Дастер» на бензине или дизеле? Разбираемся подробнее в нюансах.

Оба 1,6-литровых мотора принято считать лучшими несмотря на то, что они собираются на «АвтоВАЗе». Проблем с ними почти не бывает до 200 тыс. км. На «старом» двигателе каждые 60 тыс. нужно менять ремень ГРМ, часто будут выходить из строя катушки зажигания. После обновления необходимость в этом ремонте пропала. Ремень заменили на цепь, над катушками тоже поработали. Но после 100 тыс. км начнет подтекать масло через прокладки и сальники.

Двухлитровый двигатель ходит примерно 300 тыс. км, но после 150 тысяч появляется повышенный аппетит к маслу. После первой «сотни» есть риск, что мотор потеряет тягу и будет неохотно реагировать на педаль газа. Так дает о себе знать вышедший из строя фазорегулятор. Датчики кислорода и генератор тоже «летят» после 100 тыс. км.

Дизельный двигатель считается долгоиграющим, если заливать в него качественную солярку и не бояться неотвратимых проблем с турбиной. Если покупать качественное масло и заправлять мотор хорошим топливом, прослужит он долго. Механики Renault считают, что это лучший мотор в линейке.

К МКПП вопросов нет, а к старому автомату, которым комплектуется «Дастер» — масса. Проживет автоматическая коробка не больше 200 тыс. км. Ломаться будет часто, при переключении скоростей будет нещадно тормозить, повысит и без того немалый расход топлива, увеличит стоимость автомобиля.

На выбор покупателям доступен переднеприводный «Дастер» или 4x4. Покупатели и эксперты хором голосуют за полный привод. До обновления выходили из строя электромагнитные муфты, но после рестайла вопрос был решен.

ЛКП на бюджетных машинах не бывает подходящей толщины. С этим нужно смириться и принять как данность. Но у «Дастера» и сам кузов прочностью не отличается. Из-за этого дорестайлинговые экземпляры попали под отзывную кампанию. Однако после обновления проблему так и не исправили.

А вот ходовая часть — главный плюс модели. По сути, это тот же «Логан» с неубиваемой подвеской, только еще практичнее за счет размеров.

Дорестайл или рестайлинг?

Renault Duster появился в 2010 году, а через пять лет пережил рестайлинг. О том, что изменилось в модели и какую из версий «Дастер» лучше выбрать, рассказывает владелец модели Артем Асонов. В 2013 году он приобрел дорестайлинговый «Дастер», а в 20018 году пересел на обновленную модель.

— Разница в цене оказалась небольшая. Первый стоил 720 тыс. рублей, второй — 816 тысяч (брал на скидках по Trade-In). Мне больше нравится рестайлинговый «Дастер». Во-первых, у двухлитрового движка стало больше «лошадей» — 145 вместо 135, при этом «ест» мотор всего 10 л. Во-вторых, в обновленной версии улучшилась подсветка. В дорестайлинге она была оранжевая, вырви глаз, а сейчас синяя. В-третьих, улучшилась ручка переключения передач. Раньше она была словно штырь. А еще обновленный «Дастер» стал динамичнее на обгонах. Предыдущая версия имеет передний привод, обновленная — полный. Зимой полноприводный «Дастер» лучше проезжает по колее.

По интерьеру модели примерно одинаковые: не лучше и не хуже. Пластик у обеих версий одинаковый по качеству. А вот на ткани во второй версии явно сэкономили. В первой спинки передних кресел обиты кожзамом. Если сзади сидит ребенок, обивка не сильно страдает от пинков. Во второй же ткань быстро марается. Багажник больше у первой версии, так как во второй там разместили запаску. Несмотря на меньший объем, в багажник влазит три велосипеда и сноуборд. Материалы в багажном отсеке хуже у второй версии. Чтобы груз не проминался из-за запасного колеса, пришлось положить в багажник фанеру. Пол в багажном отсеке неровный, поспать с удобствами в поездке не получится. Подвеска клевая, машина ровно идет по бездорожью.

Что касается технической части, то в дорестайлинговом «Дастере» из форсунок омывателей лилась вода и заливала катушки зажигания. Чтобы избежать поломки ЭБУ, приходилось менять и катушки, и свечи. Одна катушка стоит 2 000 рублей, а замена блока — 35 тыс. рублей. Общий недостаток обеих версий — закидывание окон грязью в слякотную погоду. Нужно ставить либо брызговики побольше, либо расширители колесных арок. Еще я бы порекомендовал поставить сетку на решетку, чтобы мошкара не попадала в радиатор. Еще один минус — то, что в обеих версиях в комплектации Expression нет бортового компьютера. АКПП тупенький, хоть и надежный. При разгоне большие промежутки между переключением передач.

Но в целом автомобиль мне нравится. До 100 тысяч вообще ничего не делал. На 105 тыс. км поменял прокладку в коробке-автомат, замена обошлась в 16 тыс. рублей. Масло в АКПП вообще не менял ни разу. К 120 тыс. км начала подтекать одна из стоек и вышел из строя термостат. Если будете брать авто с пробегом 120 тыс. км, рекомендую поменять ремень ГРМ.

Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто

Средняя стоимость подержанного «Дастера» — 570 тыс. рублей. За 670 тыс. рублей мы нашли модель 2017 года с пробегом 150 тыс. км:

Автомобиль побывал в двух ДТП — в октябре 2017 и мае 2019 года. Но в страховые расчеты включены работы, которые проводились в 2018 году. Чинилась передняя часть автомобиля:

За владельцем числится 15 штрафов, «висящих» с 2017 года. Не рекомендуем приобретать автомобиль с подобными проблемами.

Еще один «Дастер» 2017 года отдают за 685 тыс. рублей и со «смешным» пробегом — 17 тыс. км:

У авто было одно ДТП.

Повредился «передок» автомобиля:

Удар был настолько сильным, что ремонт проводился дважды. Исправления обошлись на общую сумму более 1 млн рублей:

Какой «Рено Дастер» выбрать

«Дастер» сейчас — чуть ли не лучшее бюджетное предложение на вторичке. На рынке представлена масса экземпляров, при этом мало откровенно «убитых» машин. Запчасти на автомобиль стоят недорого, так как производятся в Тольятти.

Мы бы сказали, что нужно остановиться на «Дастере» с турбированным дизелем или выбрать мотор на бензине 2,0 л. Но и 1,6-литровый двигатель зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный. Не ставьте цель сделать выбор по двигателю. 1,6-литровый мотор проще и потому бюджетнее, зато турбированный дизель интереснее в управлении.

Откажитесь от АКПП, она настолько плоха, что лучше взять механику. Берите полноприводную версию: автомобиль сможет заехать дальше и глубже. Лучше присмотрите рестайлинговый экземпляр. Обновление получилось удачным, удалось избавиться от большинства мелких проблем.

Автор: Екатерина Липатова

А какую версию «Дастера» порекомендуете вы и почему? Ждем ваших мнений в комментариях под статьей.

X-Trail вместо «Дастера»: 10 самых популярных внедорожников года

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем

Сегмент внедорожников и кроссоверов остается самым конкурентным на российском рынке. Несмотря на снижение продаж за пять месяцев 2015 года на 40%, его доля в сравнении с прошлым годом осталась прежней — более трети рынка. Такие выводы сделало аналитическое агентство «Автостат», составившее рейтинг самых популярных SUV в России. И если по результатам пяти первых месяцев десятка лидеров в целом выглядит привычно, то майские результаты показали, что в сегменте SUV появились новые сильные игроки.

«У каждой популярной модели в сегменте SUV есть какие-то нюансы, – говорит директор ИА «Автостат» Сергей Целиков, – Если говорить об X-Trail и Outlander, то их обновили и выставили на них интересные цены. Популярность Chevrolet Niva снижается на фоне заявлений бренда об уходе из России. И хотя это, по сути, вазовская модель, потребители опасаются, что могут возникнуть проблемы с обслуживанием машины.


Что касается Duster, то нужно посмотреть, как воспримут обновленную машину и какую на нее выставят цену. Сейчас покупатель очень чувствителен к цене. Если производитель увеличивает ценники, продажи падают. Тот же VW Tiguan хуже продается, так как стал откровенно дорогим по сравнению с конкурентами».

Renault Duster










  • Цена: от 584 000 руб
  • Продано за пять месяцев: 16 860 (-51,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года)
  • Продажи в мае: 3427 (-49,9% в сравнении с маем 2014 года)
Lada 4х4










  • Цена: от 405 000 руб
  • Продано за пять месяцев: 16 701 (+3%)
  • Продажи в мае: 2918 (-11,2%)
Chevrolet Niva










  • Цена: от 519 000 руб
  • Продано за пять месяцев: 11 647 (-36%)
  • Продажи в мае: 1932 (-27,3%)
Toyota RAV4










  • Цена: от 998 000 рублей
  • Продано за пять месяцев: 11 359 (-28,8%)
  • Продажи в мае: 3516 (+1,7%)
Hyundai ix35










  • Цена: от 1 072 900 рублей
  • Продано за пять месяцев: 10 087 (-32,3%)
  • Продажи в мае: 895 (-73%)
Kia Sportage










  • Цена: от 1 074 000 рублей
  • Продано за пять месяцев: 8323 (-32,6%)
  • Продажи в мае: 2153 (-9,1%)
Nissan X-Trail










  • Цена: от 999 000 рублей
  • Продано за пять месяцев: 8081 (-22,5%)
  • Продажи в мае: 3608 (+187,7%)
UAZ Patriot










  • Цена: от 699 000 рублей
  • Продано за пять месяцев: 6712 (+5,1%)
  • Продажи в мае: 1559 (+21,4%)
Mazda CX-5










  • Цена: от 1 180 000 рублей
  • Продано за пять месяцев: 6376 (-32,1%)
  • Продажи в мае: 842 (-55,1%)
Mitsubishi ASX










  • Цена: от 849 000 руб.
  • Продано за пять месяцев: 5993 (-33,0%)
  • Продажи в мае: 615 (-58%)

Евгений Багдасаров
Фото: компании производители
Инфографика: «Автостат»

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Duster

Он сделал то, чего до него не могли: открыл глаза половине тех, кто считал Ниву лучшим автомобилем, на то, что они готовы получить больше комфорта в ущерб проходимости. И теперь годы идут, а Дастер не теряет популярности. За что его любят? И за что ненавидят?

П омнится, мы говорили о Renault Kaptur, который построен на «тележке» Дастера, и подробно разобрали отзывы потребителей об этом автомобиле. Теперь интересно сравнить их с отзывами о Дастере и понять, что создатели Каптюра пытались улучшить, а что упустили в погоне за улучшением.

Стоимость планового техобслуживания у Дастера вполне адекватная: ТО-1, например, вместе с расходниками и маслом обходится сейчас в сумму около 8 000 – 10 000 рублей у дилера и порядка 4 000 – 5 000 рублей на неофициальном СТО. Большинство владельцев может без особых трудностей позволить себе обслуживать машину, благо в целом надёжность конструкции довольно высока и «сюрпризы» – по крайней мере, в гарантийный срок – появляются довольно редко. За надёжность, неприхотливость и соотношение «цена/качество» (имея в виду и цену на обслуживание и ремонт) многие и выбирают Дастер.

renault_duster_20

Но и на старуху, простите, бывает проруха. Речь именно о силовых агрегатах, то есть, двигателе, коробке передач и раздаточной коробке (если она имеется). Чаще проблема обнаруживается на двухлитровых бензиновых моторах и всегда – на механических коробках передач. Вот реальные отзывы, судите сами: «Потёк передний сальник ДВС» (2 л, 4х4, МКП, пробег 14 000 км), «потёк сальник КПП» (1,6 л, 4х4 МКП, пробег 45 000 км), «потёки масла на двигателе, потеет привод со стороны КПП» (2,0 л, 4х4, МКП), «течь масла из раздатки» (2,0 л, 4х4, МКП, пробег 30 000 км)… И так далее.

Люди хвалят Дастеры на механике за небольшой расход, причем как с обоими бензиновыми двигателями, так и с 1,5-литровым дизельным мотором. Он тут в лидерах: полноприводный «дизель» сжигает всего 5,3 литра дизтоплива на сотню километров. Что касается бензиновых версий, то базовый моноприводный Дастер с мотором 1,6 л и «пятиступкой» имеет паспортный расход в смешанном цикле 7,4 л/100 км, а его полноприводный собрат, у которого механика уже шестиступенчатая (5-я и 6-я довольно «длинные», под трассу) – 7,6 л/100 км. Да и двухлитровая полноприводная машина с МКП6 лишь немногим более прожорливая – 7,8 л/100 км. Да, в реальности вы стоите в городских пробках и едва ли получите меньше десятки на любом из бензиновых вариантов, но и это неплохой показатель для довольно крупного автомобиля.

Сам по себе факт, что у Дастера есть автомат, да ещё и в сочетании с полным приводом в своё время окончательно закрыл вопрос о конкуренции этого автомобиля с Chevrolet Niva. С тех пор их даже не пытаются сравнивать. Только вот АКП у Дастера – это 4-диапазонная DP8, эволюция логановской DP2, которая является «проверенной» и отчасти «надёжной», но никак не новой или быстрой, да и внедорожные возможности автомобиля несколько скрадывает. Что касается экономичности, то 2-литровая полноприводная машина на автомате потребляет 8,7 л/100 км в смешанном цикле и 11,3 литра – в городском. Это «по паспорту», а на самом деле будет 12, 13 или даже 14 литров.

Надо признать, что Дастер выделяется на фоне большинства современных кроссоверов как раз тем, что ставка в его комплектациях сделана именно на версии с подключаемым полным приводом – собственно, сейчас только базовый 1,6-литровый автомобиль на «ручке» может быть моноприводным, а всё остальное уже в варианте «4х4». И для эксплуатации в России это очень жирный плюс: захотел – едешь на моноприводе, экономишь топливо, пошла пересечёнка – подключил заднюю ось, а забрался поглубже в дебри или на размытый просёлок – заблокировал межосевой дифференциал. Но люди знающие не дадут соврать: как ни крути, а не «Нива», однако.

Свой кроссоверный, «не внедорожный» характер Дастер проявляет, в частности, в этом: скакать по камням на нём противопоказано. Во всяком случае, без специальной подготовки – точно. Защита картера у Дастера имеется, а вот бензобак и муфта полного привода (и главное – её проводка!) таковой не имеют. В результате люди либо покупают «броню» на стороне, либо пишут гневные комментарии после уже случившейся неприятности.

renault_duster_42

Но кое в чем Дастер даст фору и кроссоверам, и даже некоторым «честным проходимцам». Помнится, мы говорили о геометрической проходимости Kalina Cross и в контексте того разговора затронули несколько других автомобилей, в частности – Renault Duster. Выяснилось, что по «чистой геометрии» Дастер стоит вплотную за лидером в этой номинации – великой и ужасной LADA 4x4 3d – а по углу съезда в 36° даже опережает её. Угол рампы 23°, дорожный просвет 205-210 мм, короткие свесы – с такими показателями Дастер спокойно позволял бы куда большую удаль на бездорожье, если бы не вышеуказанное обстоятельство.

renault_duster_26

Тот случай, когда всё познаётся в сравнении. Судите сами: багажник полноприводной версии Дастера вмещает 408 литров, а переднеприводной машины – все 475 литров. И этого владельцам зачастую оказывается мало, а ведь у «последователя» Kaptur — вообще лишь 387 литров, и это при тесноте на заднем ряду. Однако ругают чаще не сам объём багажного отделения Дастера, а его «бюджетную» компоновку – отсутствие специальных ниш, ломающийся пенопластовый органайзер… Капризы? Возможно, но многие люди становятся капризными, когда цена их автомобиля подбирается к миллиону рублей.

Novo Renault Duster 2016. Foto: Rodolfo Buhrer / La Imagem / Renault

Это настоящая визитная карточка Renault Duster. Владельцы очень часто отмечают как ходовые качества подвески, так и её надёжность, так называемую «неубиваемость». Обратной стороной «истинно российской» подвески – с довольно большими ходами, хорошей упругостью и высоким ресурсом – является управляемость: на скорости Дастер становится валким, довольно сильно кренясь в поворотах. Но ведь и создан он совсем не для кольцевых гонок.

renault_duster_41

Интерьер Дастера – как и всех недорогих моделей Renault – мало чем может порадовать владельца. Как этот салон только не называют: «рубленый», «бюджетный», «спартанский», «неудобный». Особые нарекания вызывают сиденья – им, по мнению большинства владельцев, явно не хватает профиля, и спине в дальних поездках приходится несладко. Также не вызывают симпатий дешёвый пластик передней панели и слабая шумоизоляция салона.

69512_Renault_Duster

69497_Renault_Duster

Что и говорить, у Дастера хватает недочётов. Среди прочих: слабое ЛКП, «летящие» стойки стабилизатора, слишком короткие передачи в 5-ступенчатой МКП, низкая «морозоустойчивость» 1,6-литрового мотора, течи забортной влаги в салон… И – цена более-менее оснащённых версий в районе миллиона рублей. Это едва ли недостаток, а просто реальность, к которой в посткризисную пору большинство никак не может приспособиться. Тем не менее, Дастер с базовой ценой в 639 000 рублей всё ещё относится к разряду «бюджетников», и хотя машину по такой цене крайне сложно купить, в реальности у него масса поклонников, и это неспроста.

Renault Duster RU-spec

В данный момент его положительных качеств хватает, чтобы опережать братца Kaptur. Но надолго ли? Ведь кризис, какой бы отпечаток он ни наложил, пройден, рынок растёт, люди начинают присматривать машины подороже и посимпатичнее… Пока что Дастер, в отличие от Каптюра, стабильно оказывается в ТОП-10 продаж легковых автомобилей в России, где-то совсем рядышком с задающей нынче тон Hyundai Creta… Однако если взглянуть на рейтинги продаж в сегменте кроссоверов, то Крета – на первом месте, Дастер на втором, а на третьем – как раз Каптюр, и его продажи, в отличие от Дастера, растут стремительно.

Будет ли у нас новый Дастер, призванный вернуть лидерство Renault в сегменте SUV, или же эта роль отведена более дорогому Каптюру? За неимением официальных комментариев нам остаётся лишь строить предположения. Ну а владельцам нынешних Дастеров – мириться с минусами этой машины, наслаждаться плюсами и бросать презрительные (или завистливые?) взгляды на владельцев Kaptur.

Выбираем подержанный Honda CR-V до миллиона рублей

alt=" Фото: Пресс-служба Honda." />
 Фото: Пресс-служба Honda.

То, что характеризует большинство японских автомобилей в России - высокая остаточная стоимость - справедливо и для Honda CR-V. Так что самым адекватным по цене сегодня является третье поколение кроссовера, которое выпускалось с 2006 по 2012 год. Разброс цен колеблется от полумиллиона до миллиона рублей, вписываясь в диапазон новых "бюджетников".

Фото: Пресс-служба Honda

Большим плюсом можно назвать и работу дизайнеров марки. CR-V тех лет нарисован, что называется, с большим запасом - машина до сих пор не выглядит устаревшей, учитывая, что новые поколения кроссовера продолжают стилистические традиции.

Еще одну галочку можно поставить за интерьер. В отличие от земляков-конкурентов, Honda лучше других заботилась о качестве материалов отделки и интересных дизайнерских решениях. Плюс ко всему, продажи "Хонды" и кроссовера CR-V в частности всегда ориентировались на рынок США, где традиционно любят просторные машины семейной направленности.

А вот тем, кто рассчитывает на регулярные внедорожные вылазки, лучше сразу смотреть что-то другое. Honda CR-V не балует ни хорошей геометрической проходимостью, ни высоким клиренсом, ни расторопностью и выносливостью муфты. Полный привод этому кроссоверу нужен для лучшего распределения мощности и устойчивости на дороге.


Традиционно Honda не поражала своих покупателей разнообразием силовых агрегатов. На CR-V почти всю его историю устанавливалось два основных мотора - оба бензиновые "атмосферники" объемом 2.0 (R20A) и 2.4 литра (К24Z4). В Европе гамма была расширена за счет 2.2-литрового турбодизеля (N22A\B), который штучно попадал и в Россию.

Фото: Пресс-служба Volvo.

Оба бензиновых двигателя достались CR-V III от предыдущего поколения кроссовера, а туда попали из-под капота седана Honda Accord, где очень хорошо себя зарекомендовали. Двигатели имеют цепной привод ГРМ и систему изменения фаз газораспределения i-VTEC. Конструктивно моторы схожи, а потому проблемы с ними зачастую одни и те же.

Цепь сама по себе ходит долго - около 200 тыс. км, а вот остальные части системы ГРМ не столь долговечны: гораздо раньше замены могут потребовать успокоители, фазовозвращатели, а то и распредвалы с муфтами.

Моторы очень критичны к качеству масла - забитые масляные каналы могут привести к серьезным проблемам. У темпераментных водителей к 150 тыс.км, а то и раньше, изнашиваются маслосъемные колпачки и поршневые кольца. Кроме того, грешат двигатели подтеканиями масла. В целом, повышенный расход масла после 100 тыс.км пробега говорит о не самом заботливом предыдущем владельце, основные же проблемы начинаются после 200 тыс. км.

Пристального внимания на CR-V требует катализатор. Экономия на качестве бензина, системы зажигания и питания приводит к его повышенному износу. В результате керамические крошки подсасывает в цилиндры, задирая их стенки.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi .

Редчайший дизель N22A (после рестайлинга N22B) катастрофически не любит российских морозов. Предпусковой подогреватель для него - почти обязательное требование, иначе машина просто не заводится. Дорестайлинговый двигатель отличается небольшим ресурсом турбины и растягивающейся цепью ГРМ. Трескающийся выпускной коллектор - слабое звено дизельного мотора, которое Honda в свое время меняла по гарантии. Кроме того, для двигателя характерны все проблемы по нагару, сажевому фильтру и использованию некачественной солярки.

В целом, пригнанные из Европы дизельные CR-V - сомнительный выбор в силу, как правило, их неизвестной ремонтной истории, скрученного пробега и дальнейшего подбора запасных частей и знающего сервиса.


На Honda CR-V устанавливалось две коробки передач. К механической традиционно вопросов нет, правда и сама коробка на кроссовере - редкость: девять из десяти CR-V оснащены пятиступенчатыми автоматами. Такой агрегат также очень надежен и в заботливых руках ходит очень долго. Однако нюансы эксплуатации у нее имеются.

В первую очередь, трансмиссия не любит агрессивной езды. Резкие старты, переключения и пробуксовки изнашивают обгонную муфту. Повышенной нагрузке подвержены фрикционы высших передач. Кроме того, следить нужно и за состоянием радиатора коробки. Ну и традиционная рекомендация к ранней замене качественного масла никуда не девается.

Что касается полного привода, то у Honda CR-V он сделан качественно, но крайне неудачно по конструкции. За подключение полного привода отвечает муфта с двумя насосами, которые приводятся в действие передней и задней осью при разнице оборотов между ними. В силу чистой механики процесса происходит это грубо и несвоевременно, в результате чего полноприводные возможности CR-V крайне слабые. Правда все узлы полного привода при этом оказались очень выносливыми и выходят из строя, как правило, по причине недостатка масла в механизмах.


Элементы подвески Honda CR-V имеют ресурс выше среднего, который отличается от узла к узлу. Например, сайлент-блоки рычагов могут продержаться и 200 тыс.км, а вот амортизаторы порой не дотягивают и до 100 тыс.км. Просадке подвержены задние пружины, раз в год требуется делать "развал". В целом, основное внимание подвеска потребует при пробеге за 120-130 тыс.км.

Фото: iStock

На Honda CR-V устанавливались разные системы рулевого управления в зависимости от двигателя: с 2.0-литровым мотором шел электрический усилитель, с 2.4-литровым - гидравлический. Обе системы обычно без нареканий служат до 130-150 тыс.км.

Тормозная система на CR-V третьего поколения заметно усилена, однако регулярного обслуживания и чистки по-прежнему требуют суппорта. Диски в среднем выдерживают три замены колодок. К датчикам систем ABS и ESP вопросов обычно нет.


Что касается коррозийной стойкости, то CR-V добротно справляется с большей частью вызовов. Как обычно, откровенная ржавчина на кузове - признак кузовного ремонта. Поскольку нижняя часть кузова скрыта пластиком, у возрастных машин скапливающаяся там годами грязь может стать причиной начинающейся коррозии. Кроме того, Honda славится не самыми герметичными швами, так что влага в машине - не редкость.

Выносливость салона CR-V также находится на среднем уровне. Владельцы десятилетних машин скорее всего столкнутся с потертыми рулями, подлокотниками и дверными панелями. Традиционная проблема японцев - отсутствие шумоизоляции - характерна и для кроссовера Honda.

Владельцы частенько самостоятельно проклеивали машину. Качество штатной электрики достаточно высокое, однако мелкие проблемы встречаются. Из рекомендаций: желательно поменять аккумулятор на более мощный, а также по отзывной компании заменить подушки безопасности разорившейся компании Takata.


Если воспринимать Honda CR-V не как проходимый кроссовер, а как семейный компактвэн с расширенными возможностями, автомобиль заслуживает внимания. У "японца" нет ни одного откровенно проблемного узла, а основные агрегаты при должном уходе ходят очень долго.

Главная проблема CR-V - достаточно дорогое обслуживание и малый выбор качественных неоригинальных запчастей. Так что не самая дорогая покупка при невнимательном выборе может привести к большим тратам на восстановление.

Читайте также: