Какое масло заливать в мерседес атего

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Моторные масла для автомобилей Mercedec-Benz Trucks

Масла для грузовой техники Mercedes сильно отличаются от масел используемых тем же концерном, но уже в легкомоторной линейке автомобилей. Хоть визуально двигатель грузовика не сильно отличается от легковушки, но всю разницу можно рассмотреть во время разбора двигателя. Причина такой разницы скрыта в металлургии двигателей грузовых автомобилей.

Важным моментом для любого грузовика является работа в течение длительного времени без ремонта. И в данном случае не малая нагрузка ложиться на моторное масло. Важно что бы моторное масло, а точнее пакеты присадок, было совместимо с деталями грузового двигателя выполненных из различных сплавов цветных, мягких и чистых металлов. Такими деталями могут быть вкладыши, кольца и т.п.

Так же не маловажным моментом является совместимость масла с современными системами нейтрализации отработанных газов. Нормы EURO с каждым годом становятся жестче, а значит и масла должны отвечать более высоким требованиям в плане экологии.

По Российским дорогам и с выездом за рубеж колесит не малое количество грузовиков Mercedes. Так же как и меньшим их легковым братьям двигателям грузовых автомобилей требуются моторные масла отвечающие высоким требованиям завода изготовителя. Liqui Moly GmbH рекомендует использовать для моторов Mercedes следующие масла:
Грузовые автомобили рассчитанные на использование в двигателе масла под системы выхлопа с сажевыми фильтрами (DPF) и системами мочевинной нейтрализации (SCR), под такие требования подходит Top Tec Truck 4250 5W-30. Это масло имеет ограниченную сульфатную зольность, щелочность и содержание серы, что накладывает ограничение на содержание серы в дизельном топливе. А так же это масло является энергосберегающим, что приведет к снижению расхода топлива. Top Tec Truck 4250 5W-30 обеспечивает долговечность сажевого фильтра, отличные антиизносные свойства и чистоту двигателя.
Для грузовых автомобилей с менее требовательными двигателями по экологии и не оснащенные такими сложными системами нейтрализации отработанных газов, специалисты Liqui Moly рекомендуют использовать моторное масло LKW-Leichtlauf-Motoroil Basic 10W-40. Моторное масло на основе технологии НС - синтеза для высоконагруженных дизельных и бензиновых двигателей с турбонаддувом и без него, а также с интеркулерами. Используемые при получении моторного масла присадки и базовые синтетические и минеральные масла обеспечивают отличную защиту двигателя от износа и гарантируют его легкий запуск.

Конечно же, это не единственные продукты в ассортименте Liqui Moly подходящие под использование в двигателях коммерческой техники Mercedes-Benz. Концерн MB издал определенные предписания для использования смазывающего материала в своих двигателях. Эти предписания имеют определенные обозначения, самые ходовые для коммерческой техники в России приведены ниже:

MB 228.1 Всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2.
Минеральное моторное масло Nova Super 15W-40

MB 228.3 Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тяжёлых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 – 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.
НС-синтетическое моторное масло LKW-Leichtlauf-Motoroil Basic 10W-40
Минеральное моторное масло Touring High Tech Super SHPD 15W-40
Touring High Tech SHPD-Motoroil Basic 15W-40

MB 228.31 Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное
масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.
Синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4350 5W-30
Минеральное моторное масло Top Tec Truck 4450 15W-40

MB 228.5 Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). вступил в силу с 1996 года. Базовые требования — АСЕА Е4

MB 228.51 Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6
НС-синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4050 10W-40
Синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4250 5W-30
Синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4350 5W-30


Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Mercedes-Benz Atego: технические характеристики

Mercedes-Benz Atego: технические характеристики

Mercedes-Benz Atego – завоевавшее большую популярность в Европе семейство развозных среднетоннажников полной массой от 6,5 до 16 тонн. Оно выпускается с 1998 года, с периодическими модернизациями и рестайлингами. Грузовики Мерседес Атего комплектуются 4-х и 6-ти цилиндровыми дизелями рабочим объёмом от 4,25 л до 6,37 л, мощностным диапазоном от 122 до 299 л.с. Применяются в широком ассортименте грузовых кузовов (тентованный, мебельный / промтоварный фургон, изотермический фургон, рефрижератор). Выполняют самые разные задачи на внутригородском развозе и «коротком плече».

Mercedes-Benz Atego является «потомком и наследником» 814-го Мерседеса – гораздо более современным автомобилем, использующим в управлении гораздо больше электроники, обладающим намного большими способностями грузоподъёмности, более продвинутой трансмиссией и лучшими скоростными возможностями.

Вначале семейство Мерседес Атего было сравнительно небольшим, но затем его расширили существенным образом. В наши годы линейка Mercedes Atego включает в себя не менее тридцати вариантов, условно разделённых на 2 категории: классическую или лёгкую (от 6,5 до 12 тонн полной массы), и тяжёлую (от 12 до 16 тонн).

В первой категории применяются только четырехцилиндровые моторы, во второй – как четырёх-, так и шестицилиндровые. Коробка передач с четырёхцилиндровыми моторами идет 6-ти ступенчатая, а с шестицилиндровыми – 9-ти ступенчатая. Также различаются эти категории размерами колёс: на классической они 17,5-дюймовые, а на тяжёлой – 19,5-дюймовые.

С марта 2013 на грузовиках Atego используются дизельные двигатели стандарта Евро-6, введено множество новшеств в конструкцию шасси. А новая комфортная кабина сделала Мерседес Атего лидером класса среднетоннажных грузовиков.

Об истории модели. Мерседес Атего в России

Основа для семейства Mercedes Atego была заложена еще в 80-х годах. Тогда компания выпускала развозники модели LK («Light Class»). Оно отличались высокопрочной и универсальной модульной конструкцией с унифицированной кабиной.

В 1998 году выпуск грузовиков LK завершился, и им на смену пришло новое семейство Atego. Внешность эти машины взяли от своих более тяжёлых, «дальнобойных» собратьев по марке. Серия в 1999 году получила титул «Грузовик года» в Европе и за несколько лет стала самой популярной в линейке грузовых машин бренда, по продажам в Старом Свете.

Семейство Mercedes-Benz Atego изначально проектировалось с расчётом на универсальный функционал и расширенные возможности использования. Автомобиль представляет собой своеобразный «конструктор» с базовым набором необходимых узлов. Остальные элементы клиент подбирал под конкретные условия и свои цели.

В любом из поколений Мерседес Атего сохранял узнаваемый вид. Вскоре в линейке появились и двухосные модификации. Коренное изменение семейства произошло в 2013 году. Внешне автомобиль стал максимально близок по дизайну к кабинам тяжелого Actros.

Кроме самого распространённого варианта – фургонов различного назначения – в модельном ряду Mercedes Atego имеются самосвалы с задней или трёхсторонней разгрузкой, в том числе и полноприводные; грузовики с бортовой платформой и крано-манипуляторной установкой; автоэвакуаторы и т.д. Покупатель может выбирать варианты со стандартной или удлинённой кабиной, с обычной или высокой крышей, с базовой или улучшенной комплектацией. Подобные возможности значительно расширяют сферу применения автомобиля.

Об истории модели. Мерседес Атего в России

С 2010 года Мерседес Атего собирают и в России. Сборочные цеха расположены в 3-х километрах от территории КамАЗа – в технопарке «Мастер». Эта единственная в мире производственная площадка, а которой одновременно собирают грузовики Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso (концерн Daimler в наше время стал главным акционером компании Mitsubishi Fuso, с долей почти 90%). Кроме Atego, в Набережных Челнах выпускают также Axor и Actros.

Челнинский Mercedes Atego имеет полную массу 11 990 кг. Ведь число 12 (тонн) стало особенным для российских перевозчиков – тенденция запретов и взимания мзды за проезд более тяжёлых машин распространилась по стране.

Собираемые в Набережных Челнах грузовики Мерседес были официально признаны отечественными автомобилями, поэтому им обеспечена господдержка: льготный кредит, лизинг и «трейд-ин». Сами автомобили стоят немного дешевле «чистопородных» немецких. По факту российские в них только шины – нижнекамские, марки Continental. Да ещё отечественные трансмиссионное масло и другие технические жидкости, фильтры грубой очистки топлива, фургоны, топливные баки, АКБ, малолистовые рессоры, сиденья Grammer из соседней Елабуги. Всё остальное привозят из Германии.

Кабины Аксора и Атего сделаны на одной основе. У них одинаковый каркас и большинство панелей. Они уже кабины Актроса – их ширина только 2300 мм. По мерседесовской классификации, короткая кабина с низкой крышей имеет обозначение S; спального места в ней нет – это в чистом виде кабина дневного развозного грузовика. Длинная и высокая называется L, однако и у неё может быть низкая крыша. Внутренняя высота кабины равна 151 или 191 см.

Технические характеристики в цифрах

Модификаций данного грузовика очень много, поэтому цифровой диапазон очень большой.

  • Габаритные размеры автомобиля: длина – от 6025 до 9065 мм; ширина – 2311 мм; высота – 2527 мм.
  • Колёсная база – от 3020 до 4820 мм.
  • Дорожный просвет – 170 мм.
  • Минимальный радиус поворота – от 12300 до 17800 мм.
  • Максимальная скорость – 120 км/час.
  • Средний расход дизтоплива – от 15-25 л/100 км в смешанном цикле.
  • Вместимость топливного бака – 125 литров горючего.
  • Размер дисков колёс – 17,5 или 19,5 дюймов.

Двигатель Mercedes Atego

Семейство Mercedes Atego всегда выделялось наличием современных двигателей с самыми передовыми технологиями. В последнем поколении это передовые силовые агрегаты с технологией BlueTec, соответствующие требованиям экологического стандарта Евро-6, с системой SCR (селективного каталитического восстановления).

Двигатель Mercedes Atego

Основными в линейке моторов Мерседес Атего являются:

  • 4-х цилиндровые дизели рабочим объёмом 4,25 л и мощностью 90 кВт (122 л.с.), 110 кВт (150 л.с.) и 130 кВт (177 л.с.); в более современных версиях – дизели OM 934 рабочим объёмом 5,1 л – мощностью 156 л.с. (115 кВт), максимальным крутящим моментом 650 Н.м или мощностью 177л.с. (130 кВт), максимальным крутящим моментом 750 Н.м
  • 6-ти цилиндровые двигатели рабочим объёмом 6,4 л и мощностью 170 кВт (231 л.с.), 180 кВт (245 л.с.) и 205 кВт (279 л.с.).

Максимальный крутящий момент силовых агрегатов Mercedes Atego составляет 810-850 Н.м.

Трансмиссия

Для грузовиков Мерседес Атего предусмотрено четыре варианта современных трансмиссий: три 6-ступенчатых коробок передач с однодисковым сцеплением и одна 9-ступенчатая коробка с прямой передачей (1 понижающая передача, 8 ступеней).

В качестве отдельной опции, доступна также и автоматическая коробка передач, избавляющая водителя от необходимости регулярного переключения скоростей. При этом возможность переключения передач в ручном режиме при необходимости сохраняется.

Трансмиссия

Система автоматического переключения передач Mercedes PowerShift 3 обеспечивает чёткое переключение скоростей за минимальное время, значительно повышая комфорт движения, динамику и экономичность.

Режим переключения передач «economy» поддерживает экономичный стиль вождения. В режиме переключения передач «power» порог переключения передач повышается на 100 оборотов двигателя в минуту, для более долгого использования доступной мощности мотора. Такие дополнительные функции системы MercedesPowerShift3, как прямое переключение с 1-ой передачи на заднюю и ускоренная передача заднего хода, облегчают маневрирование. Функция медленного движения повышает комфорт при трогании с места в любых условиях.

Устройство грузовика

В передней части автомобиля, где установлены мотор и кабина, его раму составляют два лонжерона Z-образного профиля. Они изогнуты вниз, в переднем направлении. Благодаря этому переднюю часть удалось опустить, обеспечивая удобный низкий вход в салон. Такая конструкция также обеспечила серьёзный запас прочности и достаточное пространство для установки агрегатов. Мотор является немного смещённым назад, потому пол в кабине получился практически ровным.

Для облегчения установки всевозможных фургонов и других надстроек была использована задняя рама с U-образным профилем. Катодное грунтование, применяемое при обработке рамы автомобиля, обеспечило надёжную защиту от внешнего воздействия и коррозии металла.

В конструкции Мерседес Атего была использована зависимая подвеска. Спереди установлены параболические рессоры с опорами, сделанными из высокомолекулярной резины и не требующие техобслуживания. Сзади установлены пневматические баллоны с функцией регулировки давления. Подобная схема показала себя с наилучшей стороны. Она даёт возможность регулировки погрузочной высоты, благодаря чему раму можно опускать до 80 мм, либо, наоборот, поднимать до 120 мм над дорогой. Контроль погрузочной высоты водителем осуществляется из кабины, либо вне её – при помощи выносного пульта дистанционного управления.

Устройство грузовика

Mercedes Atego выпускается в заднеприводном или в полноприводном исполнении. За счет технологии Telligent, внедённой в грузовиках семейства, автомобиль независимо от объёма и массы перевозимого груза, всегда останавливается одинаково быстро. На педали тормоза ложится одинаковое сопротивление. Тормозная система машины включает в себя пневматический привод с двумя независимыми контурами и максимальным давлением в 10 бар. На все колёса грузовика устанавливаются вентилируемые дисковые тормоза. Благодаря наличию ASR и ABS, поведение груженого автомобиля всегда остаётся предсказуемым.

Трехступенчатая тормозная система, в серийной комплектации для автомобилей с допустимой полной массой от 9,5 тонн, с тормозной мощностью до 235 кВт снижает износ рабочего тормоза и повышает безопасность и контроль за автомобилем.

Автомобиль оборудован мощным моторным тормозом, а в качестве дополнительной опции – ещё более мощным моторным тормозом High Performance Engine Brake. Для повышения безопасности, по желанию, покупателям предлагается трёхступенчатый износостойкий тормоз-замедлитель, обеспечивающий (в зависимости от варианта мотора) тормозную мощность до 300 кВт.

Кабина грузовика Мерседес Атего

Грузовики данного семейства выпускаются с четырьмя вариантми кабины:

  • стандартная дневная;
  • стандартная дневная с отодвинутой перегородкой;
  • удлинённая;
  • удлинённая с высоким потолком.

Кабина грузовика Мерседес Атего

Организация пространства салона в кабине Mercedes Atego по традиции выполнена очень грамотно. Комфортное кресло установлено на демпфирующей пневмоподвеске. Отличная обзорность обеспечивает комфорт и безопасность вождения. У кабины типа L (удлинённой) имеется 1 или 2 спальных места – немного узковатых, но в целом вполне полноценных. Для рабочей документации и личных вещей в кабине предусмотрено большое количество ёмкостей. В салоне всё тщательно продумано – имеются полки для бумаг, держатели для ручек, мультимедиа-разъёмы и многое другое.

Комфорт вождения Mercedes Atego не уступает аналогичному показателю магистральных тягачей.

Отзывы российских водителей и владельцев о данной модели

На российском рынке грузоперевозок грузовики Mercedes-Benz Atego используются основном в качестве носителей изотермических фургонов и рефрижераторов. Эта надёжная, неприхотливая и долговечная техника выполняет у нас в стране не только внутригородские и внутрирегиональные перевозки грузов, но и, зачастую, работу на междугородних маршрутах. На вторичном рынке не найдёшь Mercedes Atego с пробегом менее 500 тысяч километров.

Эти машины всегда эксплуатируются в интенсивном режиме, однако серьёзного ремонта (при правильном к ним отношении) требуют нечасто. Многочисленные хвалебные отзывы подтверждают исключительные экономичность, надёжность и выносливость этого немецкого грузовика. Этот грузовик способен долгие годы верой и правдой служить владельцу – при условии полноценного и регулярного технического обслуживания с применением расходных материалов подтверждённого качества.

Жаловаться на отсутствие оригинальных запчастей не приходится. А вот на их цену – да. Но, с другой стороны, запасные части и расходники на любой Мерседес являются «дорогим удовольствием».

Интенсивная эксплуатация порой наносит чувствительный вред техническому состоянию грузовиков Atego. При выборе машины на вторичном рынке, нужно обратить внимание на следующее. Если на картере главной передачи скопилось масло – это является признаком наличия протечки в сальнике, которая образовалась из-за ограниченной смазки редуктора. В этом случае редуктор необходимо проверить на износ и, при необходимости, заменить.

Регулярная перегрузка может стать причиной преждевременного износа крестовины карданного вала. Менять по одному не стоит. Нужно сразу закупать комплект, причём вместе с подвесным подшипником.

Небрежного и безалаберного прежнего владельца машины сразу «выдаёт с головой» оторванное крепление защитного кожуха, который закрывает моторный отсек снизу. Отсутствие защиты даже на короткое время обязательно станет причиной снижения уровня «подкапотной динамики» и загрязнения мотора.

Отзывы российских водителей и владельцев о данной модели

Если автомобиль оснащён гидробортом, надо внимательно проверить исправность электрической составляющей данного устройства. Электроника нередко выходит из строя из-за попадания на электромотор, реле управления подъёмного механизма, блок управления и на другие элементы частиц противогололедных реагентов.

Но, с другой стороны, высокая остаточная стоимость этих машин имеет свои основания. Исключительно надёжные и долговечные двигатели, небольшой расход дизтоплива, безупречные и высоконадёжные коробки передач, которые практически никогда не попадают в руки ремонтников. Главное – не нужно игнорировать регламентные ТО и стараться соблюдать их интервалы.

Выносливые параболические рессоры способны без проблем выдерживать разумный перегруз. Хороший дорожный просвет достигается благодаря удачно подобранной форме передней балки. Высококачественные материалы используются при изготовлении гидробортов. Защиту цилиндров обеспечивают надёжные гофры, сделанные с использованием износостойких материалов. Даже длительная эксплуатация гидравлических механизмов сохраняет их исходное техническое состояние.

Цена Mercedes-Benz Atego, нового и б/у

В 2020 году российские дилеры концерна Даймлер предлагают новые грузовые автомобили Мерседес Атего (грузоподъёмностью 7 500 кг) по следующим ценам:

  • бортовой – от 5 167 000 рублей;
  • бортовой с каркасом и тентом; либо с промтоварным или изотермическим фургоном – от 5 230 000 рублей;
  • с рефрижераторным фургоном 50 мм – 5 644 000 рублей; с рефрижераторным фургоном 80 мм – от 6 339 000 рублей.

На вторичном рынке грузовой автотехники машин этой модели немало. Поскольку в строю остаётся немало грузовиков даже первого поколения Атего, сделанных на рубеже 90-х и 2000-х годов, разброс цен очень большой. Он находится в диапазоне от 750 тысяч до 2,5 миллионов рублей.

Простые числа: Мерседес Атего 1218, Атего 1217

Mercedes Atego 1217 за работой


На фото Атего 1217 мало чем отличается от перевозимых им блоков, коробок, паллет, но водитель грузовика мог обнаружить в нём все качества настоящего работяги: экономичность, выносливость, ремонтропригодность.

Серия тяжеловесных грузовиков Mercedes начинается с индекса 12 и одними из первых в этом ряду стоят Мерседес Атего 1218 и его предшественник — Атего 1217. Те, кто знаком с небогатой историей создания и развития линейки, легко могут догадаться, что Мерседес Атего 1217 выпускался с 1998 по 2004 годы, после чего был заменён на модель 1218. Конкуренты у б/у варианта (IVECO EuroTech) и новой машины (MAN LE и TGL) разные. Однако, несмотря на глобальную перестройку и рестайлинг 2004-го года, во время которых с производства было снято порядка дюжины моделей, проще раcсматривать обе машины как одну.

Технические характеристики Атего 1217

Поскольку титула «Грузовик года» была удостоена вся серия Atego от Mercedes, 1217-я модель также может похвастаться этим достижением. При своей массе в 8 тонн, автомобиль способен везти до 4.5 тонн груза, хотя большинство владельцев не гнушаются грузить на бортовой вариант все 5-6 тонн. Благодаря этому факту на пробег всех б/у Атего 1217 можно смело накинуть лишние 100-150 тыс. км.

Дизельное сердце Атего 1217 приравнивается в технических характеристиках к 170 лошадиным силам. Этот мотор ставился на большинство «легковесов» Атего, однако на разных моделях он имеет разные настройки. Речь идёт о представителе серии OM 904 LA (или 904.911), объёмом 4250 см3, безнадёжно устаревшем в наше время. Несмотря на приличные характеристики, наличие турбонагнетателя и впрыска Common Rail, мотор удовлетворяет нормам только Euro 2, что само по себе говорит о многом. Прочие характеристики двигателя выглядят так:

  • Цилиндров 4 (3 клапана на каждый, с передачей между клапанами типа «коромысло»);
  • Расположение — рядное;
  • Газораспределение — OHV;
  • Водяное охлаждение — присутствует;
  • Передача — через цилиндрическое зубчатое колесо.

Атего 1217 до рестйлинга 2004 г.


Дизайн Атего 1217 вполне соответствует своему времени, ведь полтора десятка лет назад внешность грузовика рассматривалась исключительно с точки зрения функциональности.

Комплектации Атего 1217

Один и тот же мотор использовался на нескольких типах платформ. Шасси Атего 1217 позволяет устанавливать на него множество габаритных конструкций, некоторые из которых ставились производителем. Выделить можно 3-4 основных модели:

  • Самосвал — Mercedes Atego 1217 K;
  • Адаптации для коммунального хозяйства — Mercedes Atego 1217 KO;
  • Борт со стандартной кабиной — Mercedes Atego 1217;
  • Борт с увеличенной кабиной — Atego 1217 L.

Кабина типа L делалась из расчёта на установку дополнительного спального места, из-за чего имеет длину в 2250 мм, но высоту больше стандартной — 1920 мм, поскольку дополнительная полка ставится выше первой. Ширина кабин при внутреннем измерении — 2,при наружном — 2.3 метра.

Ещё по теме: Многоликий Mercedes Atego: обзор Атего 815

Атего на дороге


Mercedes Atego 1217 попадал в Россию в основном через перекупщиков, поскольку официальные продажи в России были налажены плохо.

Мерседес Атего 815, 1224 расход топлива


Mercedes-Benz Atego – среднетоннажный грузовой автомобиль. Максимальная грузоподъемность – в пределах 6-16 тонн. Машина находится на конвейере с 1998 года, и известна в различных кузовных модификациях. С конвейера сходят одноименные тентовые грузовики, а также мебельные и промтоварные версии. В частности, весьма востребованы изометрические фургоны и рефрижераторы. Благодаря этим модификациям Atego зарекомендовал себя как многоцелевой автомобиль, пригодный для различных сфер деятельности. В последний раз грузовик обновлялся в 2013 году. Рестайлинговая машина стала на 5% эффективнее и экологичнее благодаря экологическому стандарту Евро-6. Появились нововведения в шасси, которые сделали Atego одним из лидеров в классе среднетоннажных грузовиков.

Mercedes-Benz Atego двигатели

Грузовик выпускается только с дизельными моторами. На рынке представлены версии с 4-, 5- и шестью цилиндрами, рабочим объемом 4,2 – 6,4 литра. Мощность движков составляет в пределах 120-280 лошадиных сил. Трансмиссии – механические, шести- и девятяступенчатые. Ограничитель максимальной скорости составляет 90 км/час, без ограничителя – 130 км/час.


Mercedes Atego расход на 100 км.



avtobak.net

Мерседес атего 815 характеристика

мерседес атего 1217 и 814

Mersedes-Benz Atego 815

Давление подкачки после замены подкачивающего насоса на MERCEDES BENZ Atego 4.3 (OM 904)

Наши тесты — Mercedes-Benz Vario

Видео- обзор на грузовой фургон MERCEDES-BENZ 1823 ATEGO

Видео-обзор: Грузовик Мерседес Атего (от «Трак-Платформа»)

Обзор грузового фургона MERSEDES BENZ VARIO г Тольятти

Рекордная экономия на Мерседесе Актрос с ЭНВИРО ТАБС

  • Bmw x5 и Mercedes ml тест сравнить
  • Сколько цилиндров в Мерседесе с класса
  • Бензонасос на Мерседес мл 430
  • Диагност электрик грузовых Мерседес
  • Видео обзор Мерседеса s 600
  • Редуктор Mercedes 124 2 8 автомат
  • Мерседес б200 2012г
  • Сбросить межсервисный интервал Мерседес виано 639
  • Мерседес cls class amg
  • Сажевый фильтр Mercedes vito
  • Коды ошибок на Мерседес и класс
  • Максимальная скорость Мерседес слс амг
  • Ключи от Мерседес дизайн
  • Плата акпп Мерседес номер
  • Мерседес вибрирует двигатель

Главная » Новое » Мерседес атего 815 характеристика
mercedesbenz124.ru

Шасси Атего 815

Атего комплектуется пневматикой и полностью рессорной подвеской. Однако две короткие передние рессоры Атего считаются довольно жёсткими, что провоцирует водителей на чрезмерной злоупотребление перегрузом. Ввиду этого при выборе б/у Атего 815 рекомендуется искать вариант с пневматикой.

Ещё по теме: Китайские грузовики — обзор марок

Бортовые варианты Атего 815 могут иметь длину колёсной базы от 3020 мм до 4820. Допустимая нагрузка на передний мост — 3200, на задний — 4600 кг, Максимально допустимая масса Атего 815 стандартной комплектации — 7490 кг.

Шасси Atego 815.


Чистое шасси Атего 815 4×2 может быть использовано в качестве основы для городского и магистрального грузовика и даже самосвала.

Небольшие колёса Atego (15-20 дюймов обод) требуют от водителя аккуратности при вождении, но уменьшают радиус разворота. Отзывы к Atego 815 говорят о том, что водители часто разбивают бампер, сделанный, к слову, из не самого подходящего для немецкой машины пластика. Неровные дороги могут привести и к поломке воздушного фильтра с последующим попаданием в двигатель воды. Для решения этой проблемы Mercedes предлагает установку дополнительной листовой рессоры на каждый мост.



Габариты Атего 815 в исполнении 4×2 соответствуют понятию «городской грузовик». На схеме расстояние А = 4200 мм, С = 1885 мм, D = 7765 мм.

Мерседес Атего расход топлива на 100 км.


Серия среднетоннажных грузовиков Mercedes Atego появилась в 1998 году. Данные низкорамные грузовые автомобили выпускались в различных вариантах исполнения колесной базы: 4х2 и 6х4. Также для этих автомобилей предлагался очень широкий ассортимент вариантов кузова, начиная от бортовой платформы и оканчивая рефрижераторным кузовом. В 2005 году автомобиль прошел рестайлинг, а с 2013 года начался выпуск второго поколения Мерседес Атего, оснащенных современными дизельными моторами стандарта «Евро-6», новой кабиной и рядом технических новшеств.

Mercedes Atego дизель

Для грузовых городских автомобилей Мерседес Атего предлагается широкий выбор различных рядных дизельных и турбодизельных моторов объемом от 42 до 6.0 л, способных развивать мощность от 122 до 280 л.с. Мощность мотора напрямую зависит от длины и типа колесной базы. Для моторов предлагается либо 6-ступенчатая, либо 9-ступенчатая механическая трансмиссия, а также может устанавливаться 6-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Реальные отзывы о расходе топлива Мерседес Атего на 100 км
  • Алексей, Москва. У меня в работе несколько городских грузовиков, в том числе и Мерседес Атего 815. Грузоподъемность 5 тонн, практически всегда полным ездит, сам грузовик 2000 года. Обычно по городу расход около 25 литров, но недавно возрос до 27 литров. Поначалу думал, что водитель сливает солярку, загнал машину на диагностику, оказалось дело в топливных форсунках – их прочистили, отрегулировали клапана и прочистили ТНВД – расход упал вообще до 23-24 л на 100 км.
  • Петр, Черкассы. У меня Mercedes Atego 817, мотор 4.3 л, 2001 года. Максимальная загрузка – 4000 кг, расход в этом случае составляет в среднем до 18 л. Если ехать пустым, то не больше 15 л.
  • Иван, Константиновка. Два грузовика Атего 818. Постоянно в работе – на одном я сам езжу, на другом сын. Комплектация одинаковая –металлический фургон. Расход в среднем выходит 15 л, когда чуть больше, когда чуть меньше. Причем у сына расход стабильно на 1 литр больше, он сильнее крутит мотор, молодой еще.
  • Владимир, Винница. Mercedes Atego 817, турбодизель 6.0 МТ, 2004 года. Расход топлива сильно зависит от погоды – если встречный ветер сильный, то расход сразу на 1.5-2.0 литра возрастает из-за сопротивления. Ну а по факту у меня в среднем выходит от 17.5 до 19.0 л/100 км.
  • Муса, Казань. У меня Мерс Атего 1523, полная масса 7.5 тонн, с будкой. Расход в среднем от 18 до 20 л. Стояла отсечка на 90 км/ч, в сервисе перепрошили, теперь до 110 км/ч свободно идет.
  • Эдуард, Усть-Каменск. Атего 815, рефрижераторная будка, 2000 года. Полная масса будки – 4 тонны + груз до 2000 кг. С полной загрузкой расход до 21 литра.
  • Сергей, Киров. Эвакуатор Мерседес Атего 814, двигатель дизель атмосферник 6.0 л, 1994 года. Прекрасный автомобиль для работы – запчасти хоть и дорогие, но это компенсируется тем, что автомобиль практически не ломается. Разве что ходовкой нужно заниматься постоянно и не забывать шприцевать крестовины и шкворня. Движок простой и надежный, без проблем заводится даже в -25 и при этом нетребовательный к качеству солярки. Из оборудования у меня только лебедка на 5600 кг и все. По расходу – 15 литров максимум, сколько тратится, зачастую укладываюсь в 13-14 л.
  • Максим, Санкт-Петербург. У меня Mercedes Atego 1523, изотермическая будка с гидробортом. Читал, что расход у этой модели не больше 18 л – у меня, как не крутись, выходит в среднем 23-25 л. Мотор и топливная в идеальном состоянии, не знал, в чем причина. Потом выяснил, что 18 – это для версий с полной массой в 7 тонн. У меня же 10 тонн масса – поэтому и такой высокий.
  • Роман, Пермь. Атего 817, 4.3 л, длинный с тентом, 2000 года. Расход всегда был от 18 до 20 л, считал, что вполне нормальный. Пару лет назад вышли из строя сами форсунки. Автомобиль нужно было срочно запускать на линию, но нигде не могли найти форсунки именно для 817. В сервисе мастер установил форсунки от 815 – они отличаются, но распылители у них идентичные полностью, плюс вместо моей турбины поставили мне старого образца с расширенным впускным отверстием. Расход реально стал 15.5-16.0 л, если снять тент и каркас – то вообще 13.5-14.5 л.
  • Семен, Набережные Челны. Mercedes Atego 823, 1999 г. На трассе при 95 км/ч расход от 14 до 16 л – считаю очень нормально, особенно если учесть, что сама будка 3 метра и вместе с квадратным спальником на крыше у машины аэродинамика кирпича.
  • Валерий, Архангельск. Мерседес Атего 1229, 2008 года, тентованный. Высота тента – 255 см, специально спойлер поставил, чтобы уменьшить лобовое сопротивление. Езжу на отсечке в 80 км/ч, больше не вижу смысла. Загрузка от 3000 до 4000 кг, расход – от 16 до 17 л.


Мерседес Атего 1218: технические характеристики

Допустимая полная масса — те же 11990 кг, из которых 4560 кг — масса груза. Масса автопоезда — 22 тонны. Серьёзных отличий от Атего 1217 здесь не найти, но в новом автомобиле множество таких усовершенствований как проросшая во все электронные блоки авто система Telligent и несколько вариантов отличных шестиступенчатых КПП с гидропневматическим приводом, облегчающим переключение (главные передаточные числа этих КПП — от 2.92 до 3.83 на выбор водителя).

Новый двигатель того же объёма OM 900.913 показывает немногим больше в плане силовых характеристик — 177 л.с. Как видно работа над дизелями Атего велась в другом направлении. Прирост крутящего момента также нельзя назвать большим — 675 Н·м (в диапазоне 1200-1600 мин−1). Однако надёжность этого мотора выше, как уверяет официальный дилер. Отзывы об Атего 1218 косвенно подтверждают надёжность двигателя — на поломки дизеля и топливной системы приходится минимум жалоб.

Ухоженный европеец - Атего 1218


Продуманная система креплений Атего 1218 позволяет крепить на шасси манипуляторы и кузова всех известных производителей.

После реконструкции 2004-го с двигателем работает больше электроники. На выбросах CO2 это сказалось мало, хотя нормам Euro 3 двигатель соответствует, однако расход нового Атего 1218 лучше на 2-3 литра. Двигатели последних лет снабжаются автоматикой «старт-стоп» и небезызвестной BlueTec 5, благодаря чему уровень выбросов соответствует Euro 5, но расход остётся таким же.

Все устройства автомобиля связаны бортовым контроллером связи, через который блоки КПП, блок управления двигателем, приборная панель и системы типа ABS обмениваются информацией. Лезть в эти дебри водителю нет нужды, но познакомиться с кодами ошибок Атего 1218 придётся, вероятно, каждому владельцу. Рекомендуется иметь не только справочник с кодами но и терпение для постоянного ухода за всеми проводами, поскольку в, не рассчитанном на суровый российский климат Атего, они могут подгнить.

Рабочее место водителя Atego 1218


Если внешний вид Атего 1217 претерпел в 2004 слабые изменения, то кабина фактически была заменена на новую.

Комплектации Атего 1218

В стандартной комплектации Мерседес Атего 1218 спального места нет (обычная кабина S), но в каталоге компании есть варианты с одной и двумя полками (удлинённая S, L и удлинённый вариант L). Принцип использования места и габариты кабины остались прежними, но приборная панель получила множество изменений.

Ещё по теме: Мазда Бонго Брауни: грузовик для работы и семьи

Фактически на автомобилях Атего с 2004 года стоит приборная панель от Axor, поскольку это направление показалось мерседесовцам перспективнее. Эргономичность водительской зоны и правда на высоте, к тому же для новых автомобилей Mercedes предлагает три варианта исполнения рабочего места. Во всех вариантах «стандарт» включает тахограф, водительское сиденье на пневмоподвеске, ABS и блокировку дифференциала.

Помимо стандартной колёсной формулы 4×2 с базой 4160 мм, вариантов исполнения нет. Возможна установка опрокидывающегося кузова (но не полноценного самосвала АК, который доступен начиная с версии 1318) и кранового механизма. В остальном Мерседес Атего 1218 остаётся типичным представителем своего семейства со всеми вытекающими достоинствами, недостатками и соответствующей немецкому бренду внешностью, как видно на следующем видео:

Какая грузоподъемность у Мерседес атего 815

мерседес атего 1217 и 814

мерседес 814 ремонт и обслуживание

Продается Mercedes Atego 1229 шторный фургон из Германии

Обзор грузового фургона MERSEDES BENZ VARIO г Тольятти

Мерседес-Бенц Атего 824 продажа грузового фургона из Германии

Mercedes Benz Atego 1222L Megaspace, фургон грузовой продажа

Атего atego 815 99г.

Мерседес-Бенц Атего 1229 продажа грузовика из Германии

Продажа грузового автомобиля Mercedes Atego 1222 L Facelift, полная штора 50м3, гидролифт

  • Амортизаторы бильштайн на Мерседес отзывы
  • Схема реле Мерседес W202
  • Мерседес Е260 2003 год технические характеристики
  • Колесо на Мерседес W124
  • Мерседес на прозрачном фоне
  • Активный капот Мерседес поставить на место
  • Мерседес Бенц 234
  • Мерседес s 116 1974
  • Установка ксенона на Мерседес 124 видео
  • Люксовая модель Мерседеса
  • Схема топливной системы Мерседес 124 102 двигатель
  • Газель с дизелем Мерседес
  • Мерседес обновит все кроссоверы
  • Mercedes 108d описание
  • Мерседес 228 кузов

Главная » Новинки » Какая грузоподъемность у Мерседес атего 815
mercedesbenz124.ru

Читайте также: