Какой elm327 подходит для лада веста

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 03.10.2024

Какой elm327 подходит для лада веста

Lada Vesta (2019 год). ELM327 bluetooth v.1.5 автосканер ELM327 obd2 для диагностики автомобиля


Характеристики автосканера

артикул 413485
тип устройства Приставка к ноуту / телефону
наименование чипа pic18f25k80
назначнение для диагностики автомобиля
интрефейс подключения bluetooth V1.5
партномер ELM327
протокол obd2
описание Диагностический адаптер ELM327 BlueTooth V1.5 Blue по своим возможностям полностью аналогичен своему старшему брату и позволяет выполнять диагностику по стандарту OBDII: чтение кодов неисправностей, стирание их, просмотр показаний датчиков в реальном времени, выполнение некоторых тестов.

Сканер выполнен на другой элементной базе и отличается малыми размерами (20х48х25 мм) и пониженным энергопотреблением.
ELM327 BlueTooth V1.5 Blue подключается к ноутбуку или смартфонам на Андроиде, WM через bluetooth интерфейс.

Программное обеспечение, которое можно найти в интернете, позволит вам выполнить много полезных вещей для своей машины. Например, появились программы, с помощью которых можно выполнять не только диагностику, но и настройку (например, FORScan для Ford). Семейство программ для платформы Android пополнилось программой диагностики для автомобилей Opel. Некоторые программы позволяют прочитать не только стандартные, но и специальные коды производителя. Среди них есть платные, но большинство программ распространяется свободно.

В список совместимых машин входят практически все легковые автомобили, выпущенные после 1996 года (за некоторым исключением), включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN. Это относится к авто европейского, азиатского, американского рынков. Продукция волжского автозавода - да, если поддерживается Евро-3.

Поддерживает основные OBDII протоколы:
• ISO15765-4 (CAN)
• ISO14230-4 (KWP2000)
• ISO9141-2
• J1850 VPW
• J1850 PWM

ELM327 BlueTooth V1.5 Blue позволяет:
• Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку
• Производить удаление ошибок и гасить предупреждение "Check Engine" (MIL) на приборной панели.
• Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков:
а также иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

Если у Вас имеется диагностический адаптер ELM327 Bluetooth то для его работы с программой Torque Вам необходимо:

1. Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.

2. Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).


3. В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор "CHX", "OBDII", "CBT", "Vgate" и т.п.) После этого Вы можете нажать на пункт сопряжения с устройством (потребуется ввести пароль из инструкции к адаптеру, как правило это 1234,0000,1111,9999,6789).


4. После этого откройте программу Torque.

5. Перейдите в меню программы пункт «настройки».


6. Откройте раздел "OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth" и выберите Ваш адаптер ELM 327 Bluetooth (имеет идентификатор "CHX", "OBDII", "CBT", "Vgate" и т.п.) из списка.


7. После этого нажмите на иконку с надписью "Adapter Status" и проверьте подключение (должны появится зеленые галочки у первых 3-х пунктов в списке).

8. Так же выбрать протокол вручную можно в пункте "Профили автомобиля" (находится в том же меню, где и "настройки").

9. После этого Вы можете начинать диагностировать Ваш автомобиль!

Автосканер ELM327, в частности, может помочь в решении следующих задач:
Считывание значений датчиков двигателя и других электронных систем автомобиля;
Определение неисправных датчиков и диагностика приборов на предмет их корректной работы;
Считывание и просмотр кодов неисправностей;
Сброс ошибок в памяти компьютера (выключение лампочки CHEK ENGINE).
Подробнее о возможностях автосканера мы расскажем чуть ниже в обзоре диагностических программ.
Автосканер ELM327 вставляется в специальный диагностический разъем, который чаще всего скрывается под крышкой блока предохранителей, в бордачке, либо под панелью приборов водителя. Связь диагностического адаптера с компьютером автомобиля происходит по протоколу OBD-II (On Board Diagnostic), но в интернете его чаще всего можно встретить под названием OBD2.
Стандарт OBD-II поддерживается практически всеми американскими машинами выпущенными с 1996 г., и европейскими – начиная с 2001-го (дизельными – с 2004 года). Но иногда бывает, что автосканер не работает и на машинах до 2003 года выпуска – это связанно с тем, что не все автопроизводители сразу же стали внедрять данный стандарт.
Для того чтобы работать с автосканером ELM327 вам понадобится считывающее устройство с установленным диагностическим программным обеспечением. Таким устройством может служить смартфон или планшетный ПК на системе Android, ноутбук, либо стационарный компьютер. Программное обеспечение, как правило, прилагается к автосканеру в комплекте.


В зависимости от типа исполнения, соединение автосканера ELM327 со считывающим устройством возможно через:
Bluetooth;
Wi-Fi;
USB-кабель.


Диагностические адаптеры бывают как стандартных размеров (примерно 5х3 см), так и в исполнении mini (почти вдвое меньше стандартного).
Наибольшее распространение получили bluetooth-автосканеры на базе микроконтроллера ELM327 версии 1.5, так как они отличаются от других моделей диагностических сканеров своей простотой, надежностью и невысокой стоимостью. Кроме того, они подходят к большинству марок современных автомобилей.

ELM327 для LADA - совместимость, диагностика и программы

Mazda ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

ELM327 – это распространенный адаптер для электронного обслуживания автомобилей даже в домашних условиях. Устройство поддерживает большинство протоколов передачи информации, в том числе современные CAN. Прибор простой в конфигурации, не требует особого подхода в работе. Работает с большим количеством диагностических программ.

Подключение осуществляется через диагностический разъем. Трансляция информационных пакетов происходит через шину данных, предусмотренную в данном автомобиле. ELM способен отслеживать параметры работы ДВС в режиме реального времени, автоматически переводить их в доступный для пользователя вид. Этот прибор отлично подходит для диагностики систем автомобилей семейства LADA. Поддержка USB и беспроводных типов подключения существенно упрощает использование.

В этом разделе вы узнаете:

LADA ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость LADA со сканером ELM327

В обновленной линейке автомобилей Лада предусмотрено использование электронного управления двигателем, а в некоторых комплектациях - салонной электроникой. В этих случаях допускается применение ELM327 для сервиса отдельных модулей. На нашем сайте размещена сводная таблица моделей LADA разных поколений, поддерживающих обслуживание этим прибором. Достаточно выбрать нужный автомобиль, а система автоматически проанализирует совместимость.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Лада

Задача адаптера сводится к декодированию входящего потока пакетов данных, преобразования их в доступный для внешнего ПО вид. ELM327 работает по протокольному принципу, применяемому в автомобилях инжекторного типа. Прибор принимает информацию из шины данных ЭБУ, обрабатывает ее и отсылает на ПК или смартфон.

Обмен данными осуществляется через несколько типов протоколов:

  • ISO 9141-2;
  • Keyword Protocol 2000
  • SAE J1850 PWM и VPW;
  • ISO 14230-4 - модульная система;
  • ISO 15765 - CAN.

Автомобили Лада с электронным управлением ДВС используют несколько протоколов:

  • CAN;
  • K-Line;
  • ISO 9141 (для отдельных блоков).

Наиболее скоростным вариантом является CAN шина. Система может работать в дуплексном режиме, что расширяет функциональные способности бортовой электроники. Однако отметим: каждый протокол имеет свой набор режимов диагностики. Наиболее широкий сервис предлагают последние поколения шин. Для Лада стандартным набором режимов является:

  1. Оперативная информация с узлов.
  2. Скриншот параметров двигателя.
  3. Ошибки, записанные в ЭБУ.

Допускается корректировка характеристик лямбда-зонда для отдельных модулей ЭБУ и прошивок.

Важно:

некоторые ЭБУ не поддерживают полный набор функций без применения дилерского сканера.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Lada и их модификации: Granta, Kalina, Largus, Niva, Priora, ВАЗ 2107, Vesta, XRAY и другие.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Какой elm327 подходит для лада веста

Car Scanner ELM OBD2
версия: 1.79.8

Последнее обновление программы в шапке: 19.06.2021

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Наблюдайте за работой Вашего автомобиля в режиме реального времени, считывайте ошибки, стоп-кадры и другие данные диагностики, замеряйте разгон и многое другое!

Описание:
Приложение для диагностики и контроля автомобиля через адаптер ELM327.

Возможности программы:
1) Настраиваемая приборная панель с множеством экранов. Выводите те данные, которые вам нужны в том виде, который вам удобен.
2) Чтение ошибок (быстрое и углубленное).
3) Сброс ошибок (быстрый и углубленный).
4) Наблюдение за результатами самодиагностики ЭБУ.
5) Чтение стоп-кадров (состояние параметров двигателя в момент регистрации ошибки)
6) Проверка готовности автомобиля к тестам экологичности выхлопа.
7) Поддержка всех автомобилей, совместимых со стандартом OBD2 (перейдите по адрес carscanner.info, чтобы получить больше информации).
8) Car Scanner включает в себя заранее настроенные профили подключения для самых разных автомобилей.
Некоторые профили подключения предоставят вам дополнительные возможности (особенно для автомобилей Toyota, Mitsubishi, GM, Opel, Vauxhal, Chevrolet, Nissan, Infinity, Renault, Hyundai, Kia, Mazda).
9) Режим приборной панели можно использовать как проектор на лобовое стекло вашего автомобиля. Получите бесплатно то, что раньше было доступно только премиальным автомобилям!
10) Вы можете производить точные замеры разгона с помощью Car Scanner!
11) Car Scanner умеет записывать отображаемые данные для последующего анализа.
12) Car Scanner может следить за расходом топлива и вести подробную статистику расхода топлива и трат на топливо.
13) Кодирование автомобилей VAG на платформах MQB и PQ26 и MLB-EVO. Так как поступает очень много вопросов, подчеркиваю: в данный момент поддерживаются ТОЛЬКО АВТОМОБИЛИ НА ПЛАТФОРМАХ MQB и PQ26. Другие марки и платформы пока что не поддерживаются. Пожалуйста, не надо спрашивать у меня "а когда будет ххх?". Я не знаю. Будет тогда, когда будет готово.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: список отображаемых параметров различен для каждого автомобиля и на 100% зависит не от программы Car Scanner, а от блока управления автомобилем.

Для работы программы необходим адаптер, совместимый с ELM327.

PS. А теперь неофициальная часть :)
Это мое первое приложение для Android, но сначала Car Scanner вышел на платформе Windows Phone и набрал там очень неплохую популярность (довольно много загрузок на "мертвой" платформе + рейтинг 4.7 из 5), потом для iOS, где тоже имеет некоторый успех (рейтинг 4.6 из 5) так что я надеюсь, что программа понравится и Вам. Я всегда открыт для общения и новых предложений, так что если у вас есть замечания, предложения, пожелания или дополнения - милости прошу.
В приложении есть встроенные покупки, но большая всего функционала доступно бесплатно.

Требуется Android: 5.0 и выше
Русский интерфейс: Да

Разработчик: 0vZ
Домашняя страница: http://carscanner.info

Бета-тестирование для доступа к еще не опубликованным версиям программы: https://play.google.co…ing/com.ovz.carscanner

Редактор пидов в формате CSP: CarScannerPidEditorV2.zip ( 472,54 КБ )

Редактор кодировок (для версий 1.76.0 и выше): CarScannerPublicCodingEditor_v0.2.zip ( 264,06 КБ )

Сканеры для диагностики автомобилей веста

Сегодня протестируем два диагностических адаптера ЕЛМ-327-микро с разными версиями прошивки. В одном из адаптеров установлена версия 1,5, а в другом 2,1. Отличиями прошивок будет являться то, что версия 2,1 некорректно работает с отечественными автомобилями. Автосканер ЕЛМ 327 работает нормально на всех отечественных автомобилях, оснащенных CAN-шиной, на диагностическом разъеме Лады Весты, а также на многих иномарках.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Lada Vesta через OBD2

Рассмотрим примеры анализа систем машины разными способами.

Загорелся Check Engine на Весте?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Самодиагностика:

Для входа в режим диагностики БК зажимается верхняя клавиша и включается зажигание.


Обзоры диагностических сканеров для LADA VESTA

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA VESTA.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.


Запись нового ПО производится при помощи программаторов. Различают открытые и закрытые ЭБУ.

  • Диагностическим способом. Без снятия ЭБУ с автомобиля через диагностический разъем с использованием флэш-загрузчиков и программы, например Combiloader.
  • Работа через BSL-режим процессора ЭБУ. При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

ЭБУ Лады Веста и подходящие сканеры

Электронное управление Vesta получило интерфейс CAN. Мозги общаются с различными системами посредством цифровых кодированных сигналов. Более того, ЭБУ Итэлма M86 легко согласовывается со сторонними устройствами защиты (сигнализации), трекерами GPS, мультимедиа системами. Единственное требование – наличие соответствующей шины данных.

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства, которые работают по протоколу OBD2 и CAN-шиной:

Возможности диагностики систем LADA VESTA:

Диагностируемая система LADA VESTAОсновные функции
Коды неисправностейПараметрыИсполнительные механизмыСпециальные функцииАвтоопределениеИдентификация
Двигатель, ЭБУ М86+++Сброс ЭБУ, сброс адаптаций, сброс настроек, сброс обучения, сброс круиз-контроля и ограничителя скорости, адаптация дроссельной заслонки и др.++
АКПП ZF AMT (робот)+++Сброс ЭБУ, обучение сцепления (в режиме управления ИМ)++
ABS BOSCH 9.0+++Сброс ЭБУ, обучение датчика угла поворота руля, обучение датчика ускорения+
Подушки безопасности Takata+++
Приборная панель+Сброс ЭБУ, сброс настроек, адаптации+
Электропакет T4V20+++Сброс ЭБУ, сброс внутренней защиты ЭБУ, запись VIN+
Электропакет T4VS+++Запись VIN+
Усилитель руля++Запись VIN, сброс ЭБУ, сброс ЭБУ с инициализацией, адаптации (индекс скорости колёс, датчик внешнего угла, стопор конца рейки и т.д.)+

Расположение ЭБУ:

На данном автомобиле ЭБУ расположен в подкапотном пространстве, с правой стороны (вид с передней части). Фиксирован несколькими винтами к стакану амортизатора. Колодки подключение проводов расположены снизу блока, но сам ЭБУ развернут на 90 градусов. Фиксация шин осуществляется защелками. Для извлечения фишки следует отщелкнуть замок, вынуть колодку.

К слову, снятие ЭБУ необходимо только при прошивке контроллера.


Чип тюнинг и прошивка ЭБУ Весты:

Оригинальная прошивка заточена под согласование выбросов двигателя с нормами ЕВРО. Чипованные блоки имеют измененное ПО, отключающее некоторые датчики (лямбду) для больших динамических показателей. Узнать тип прошивки можно через OpenDiag. О том, как прошить ЭБУ, будет рассказано далее.

Как запускать программу сканера

Выбираем «подключить», выбираем наше устройство. Сообщает, что версия прошивки 2,1. Как видим, никаких параметров на экране не отображается. Отключаем зажигание, вытаскиваем из разъема диагностический адаптер и вставляем адаптер с версией прошивки 1,5. На телефоне разрываем сопряжение с предыдущим адаптером.

Машину можно завести для наглядности отображаемых параметров. Идет поиск нового адаптера. Появился адаптер, вводим стандартный пароль 1234. После этого выходим на главный экран в программу OpenDiag Mobile. Выбираем пункт «подключить».

Подключения не произошло, потому что программа пытается соединиться с предыдущим адаптером. Жмем еще раз, идет подключение. Идет соединение с блоком автомобиля. Появились пункты: ошибки двигателя, чек на автомобиле не горит. Также доступна информация об автомобиле, прошивка, данные по иммобилайзеру.

Версия ЕЛМ 327 для диагностического разъема Лады Весты

Можно посмотреть параметры по автомобилю. Набор отображаемых параметров достаточно большой. Данный адаптер поддерживает работу со всеми отечественными блоками через данную программу. Специфика этой программы такая, что она работает только с версией прошивки 1,5, так как в данной прошивке заявлена поддержка всех протоколов, которые в том числе используются и на Вазе, в отличие от версии 2,1.

Если у вас автосканер ЕЛМ 327 версии 2,1, то он не подойдет к автомобилю отечественного производства. Выбирайте адаптер с версией прошивки 1.5, она корректно работает с отечественными автомобилями и со старыми иномарками. Такая прошивка более функциональна, в отличие от версии 2.1.

Для таких автомобилей, как ВАЗ-2109, адаптер ЕЛМ 327 не подойдет, особенно для карбюраторных старых «девяток». Они не оснащены кан-шиной. Для диагностического разъема Лады Весты такой адаптер вполне подходит.

Как предупредить появление ошибок на Лада Веста

Диагностика Лады Веста своими руками

Нередки случаи, когда после диагностики и осмотра автомобиля, мастера не находят существенных проблем в оборудовании, способных спровоцировать появление ошибок. При правильной профилактике и уходе за машиной, подобных ситуаций не возникает.

Опытные мастера рекомендуют выполнять определенные действия во время эксплуатации транспортного средства.

  1. Не допускать глубокого разряда аккумуляторной батареи. Все бортовое оборудование, включая чувствительные датчики, чрезвычайно остро реагируют на просадку напряжения внутри сетей, что может спровоцировать их отказ или некорректную работу. Также следует внимательно относиться к работе генератора – сильные скачки также негативно влияют на долговечность оборудования.
  2. Один раз в год диагностировать состояние всех проводов и элементов конструкции. При эксплуатации автомобиля, вся электрика подвергается влиянию перепадов температур, влаги, грязи. Внешние факторы сильно вредят оплетке кабелей, что приводит к ее пересыханию и растрескиванию. Впоследствии изоляция нарушается, что приводит к образованию коротких замыканий и появлению ошибок.
  3. Периодически проверять плотность соединений и состояние клеммных колодок. При активной езде, пластиковые зажимы подвергаются сильной вибрации – это нередко становится причиной нарушения контакта и потери сигнала от сенсора.

Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Лады Веста

Рассмотрим наиболее частые моменты, возникающие при сервисе данного автомобиля.


Диагностика датчиков Lada Vesta через OBD2

Система управления машины построена таким образом, что датчики следят за каждым моментом работы ДВС. Информация собирается и анализируется ЭБУ.

Лямбда зонд

Кислородный датчик проверяется программой OpenDiag и адаптером на колодке OBD2.

  • нормальное состояние – 0,007-0,7 В;
  • требуется осмотр – выше 0,8 В.

График не должен быть рваным, с зависаниями пиков.


Датчик скорости

Элемент выдает импульсный поток, преобразующийся в текущую скорость. ПО отображает количество пиков сигнала, с инвертированным значением.

Датчик холостого хода

Сканер отображает шаговое положение регулятора:

О неисправностях элемента, цепи, говорят ошибки: Р0505, Р0506-07, Р1509, Р1513-14.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Диагностика отображает значение нагрева ОЖ. Выводится в конвертированном виде.

Датчик температуры двигателя

Элемент связан с указателем на панели приборов. Работает по аналогичному принципу, что и ДТОЖ.

Датчик давления масла

ЭБУ контролирует состояние узла по двум параметрам:

  • наличие сигнала;
  • отсутствие связи.

Ошибки Р0522 и Р0523 свидетельствуют о наличии проблем.

Датчик давления воздуха

Сервисное ПО отображает график значений постоянного напряжения на узле. Варианты:

  • нормальная работа – 0,15-4 В;
  • заглушенный ДВС – выше 4,5 В.

Неисправности цепи фиксируются ЭБУ, вносятся в память. OpenDiag считывает ошибки и отображает их значение.

Датчик давления топлива

Регулирует давление обратной магистрали. Не диагностируемый.

Датчик дроссельной заслонки

OpenDiag Pro отображает положение заслонки в процентах. Коды ошибок узла: Р0122, Р0123.

Датчик расхода воздуха

С помощью диагностического ПО выводится напряжение сигнала элемента:

  • 1-1,02 В – исправное состояние;
  • 1,03-1,04 В – допустимая норма;
  • выше 1,05 В – изношенный датчик.

При данном значении, ДМРВ следует заменить.

Другие датчики и их диагностика через OBD2

Возможен анализ следующих элементов:

  • электронный акселератор;
  • индикатор детонации;
  • датчик положения КВ и РВ.


Диагностика двигателя через OBD2

Возможности сервиса электронных узлов зависят от применяемых сканеров и программ. Приложение OpenDiag позволяет в домашних условиях считать показания работы ДВС, отобразить записанные коды ошибок и расшифровать их.

Сервисное ПО позволяет отслеживать режимы при езде. Среди доступных: температура, обороты, положение дросселя, качество смесеобразование и другие.

Для подробного изучения датчиков и системы управления двигателем М86 ознакомьтесь с документацией ниже. «Евро‐5 Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером – устройство и диагностика».

Диагностика АБС через OBD2 разъем

Система ABS диагностируется по аналогичной схеме. Подключенный сканер считывает информацию с блока контроля торможением. На основании данных делается вывод о необходимости ремонта.

  • скорость вращение каждого колеса;
  • состояние клапанов;
  • статус мотора насоса.

Проверка покажет работу датчиков, состояние цепи и контактов.

Электромагнитный клапан впуска

Неисправности данного элемента может выявить компьютерный анализ при помощи сервисного ПО. В ЭБУ Лады Весты предусмотрено 5 кодов ошибки узла:

  • Р2070, Р2071 – механическое зависание клапана;
  • Р0660, Р0661, Р0662 – электрическая неисправность цепи.

Для диагностики, подключите сканер к разъему OBD2 и запустите программу.

Компьютерная автодиагностика Лады Веста

Для сервисной проверки компонентов Лады, существует два основных способа диагностики:

Внимание:

Второй метод позволяет тщательнее проанализировать состояние машины. Данные выводятся в режиме реального времени.

Если по самодиагностике имеется подробная инструкция в мануале по эксплуатации авто, то при диагностике через OBD2 разъем потребуется подобрать сканер и программы и ознакомиться с нюансами подключения адаптера и работы диагностического софта.

Подключение сканера EML327 к Лада Веста

Диагностический сканер для лада веста


Для того чтобы считать ошибки двигателя автомобиля Лада Веста необходимо подключить сканер EML327 в разъем OBD-2, который находится над местом отдыха левой ноги водителя и немного правее от ручки открывания капота (см. фотографию выше). После того, как вы подключили сканер на нем загорится светодиод, теперь необходимо завести двигатель.
Получать данные с устройства мы будем на смартфон или планшет, в зависимости от того, что у вас есть под рукой. Для получения информации используется беспроводная связь Bluetooth. Без программного обеспечения смартфон не сможет обработать необходимые данные, поэтому для начала ищем приложение в App Store или в Play market, на данный момент приложений выпущено достаточно много, есть как платные так и бесплатные варианты, поэтому его выбор полностью остается за вами. После того, как вы установили приложение, необходимо зайти в настройки Bluetooth на вашем смартфоне и найти устройство с названием OBD-2 или EML327, иногда для того чтобы подключиться к устройству запрашивается пин-код, чаще всего это цифры 1234 или 0000.

После того, как вы подключились к сканеру, заходим в заранее скачанное приложение и там находим раздел с ошибками, запускаем функцию считывания ошибок, которая обычно длится 1-2 минуты и ждем результата. Скорее всего приложение не выдаст вам причину ошибки в привычном виде, результат будет выдан кодом ошибки, например, Р0031. Связано это с тем, что на разных моделях автомобилей, встречаются совершенно разные ошибки. Узнать, что означает код вашей ошибки можно на странице с расшифровкой ошибок.

Программа для диагностики лада веста

Сегодня протестируем два диагностических адаптера ЕЛМ-327-микро с разными версиями прошивки. В одном из адаптеров установлена версия 1,5, а в другом 2,1. Отличиями прошивок будет являться то, что версия 2,1 некорректно работает с отечественными автомобилями. Автосканер ЕЛМ 327 работает нормально на всех отечественных автомобилях, оснащенных CAN-шиной, на диагностическом разъеме Лады Весты, а также на многих иномарках.

Сканер подойдет для Весты

Если у вас автомобиль отечественного производства, то вам стоит выбирать версию прошивки 1,5, по причине того, что адаптер с прошивкой 2,1 не работает с программой OpenDiag Mobile, которая разработана специально для диагностики отечественных автомобилей. В версии прошивки 2,1 часть протоколов некорректно обрабатывается.

Для начала подключим адаптер с версией прошивки 2,1. Для этого вставляем его в диагностический разъем Лады Весты, включаем зажигание на автомобиле. Заходим в настройки на смартфоне. Выбираем блютуз, включаем поиск нового устройства, нажимаем на найденное устройство.

Запрашиваем пароль, после чего нужно ввести стандартный пароль для блютуз адаптера. Обычно это 1234 или 0000. После этого выходим из меню блютуз и находим программу OpenDiag, Веста также будет диагностироваться.

Как запускать программу сканера

Выбираем «подключить», выбираем наше устройство. Сообщает, что версия прошивки 2,1. Как видим, никаких параметров на экране не отображается. Отключаем зажигание, вытаскиваем из разъема диагностический адаптер и вставляем адаптер с версией прошивки 1,5. На телефоне разрываем сопряжение с предыдущим адаптером.

Машину можно завести для наглядности отображаемых параметров. Идет поиск нового адаптера. Появился адаптер, вводим стандартный пароль 1234. После этого выходим на главный экран в программу OpenDiag Mobile. Выбираем пункт «подключить».

Подключения не произошло, потому что программа пытается соединиться с предыдущим адаптером. Жмем еще раз, идет подключение. Идет соединение с блоком автомобиля. Появились пункты: ошибки двигателя, чек на автомобиле не горит. Также доступна информация об автомобиле, прошивка, данные по иммобилайзеру.

Версия ЕЛМ 327 для диагностического разъема Лады Весты

Можно посмотреть параметры по автомобилю. Набор отображаемых параметров достаточно большой. Данный адаптер поддерживает работу со всеми отечественными блоками через данную программу. Специфика этой программы такая, что она работает только с версией прошивки 1,5, так как в данной прошивке заявлена поддержка всех протоколов, которые в том числе используются и на Вазе, в отличие от версии 2,1.

Если у вас автосканер ЕЛМ 327 версии 2,1, то он не подойдет к автомобилю отечественного производства. Выбирайте адаптер с версией прошивки 1.5, она корректно работает с отечественными автомобилями и со старыми иномарками. Такая прошивка более функциональна, в отличие от версии 2.1.

Для таких автомобилей, как ВАЗ 2109, адаптер ЕЛМ 327 не подойдет, особенно для карбюраторных старых «девяток». Они не оснащены кан-шиной. Для диагностического разъема Лады Весты такой адаптер вполне подходит.

Приветствую всех!
Пост обновляемый, по мере появления интересных ссылок буду дописывать.

Все то же самое (кроме видео с Ютюба), но в одном месте

Благодарю за помощь в наполнении записи:
gosharik73
nlck

В данном посте собрал ссылки на интересные и полезные материалы для владельцев данного авто и просто интересующихся людей. Т.к. машина новая, думаю будет интересно. Обзоры не рассматриваю, т.к. как правило все они одинаковые почти во всем и не несут полезной информации для владельцев машин.

Видео инструкция по активации и деактивации автозапирания дверей

Алгоритм работы подсветки

О головном освещении ДХО, Габариты, Ближний и дальний свет

Разборка задних дверей


Диагностика электронных блоков автомобилей различных марок.

Поддерживает работу через адаптер ШТАТ DST-mini и адаптеров на базе ELM327.

Описание товара

Диагностика электронных блоков автомобилей различных марок.

Поддерживает работу через адаптер ШТАТ DST-mini (бесплатно все блоки), адаптеры на базе ELM327(не китайский клон) (USB и Bluetooth) (бесплатно только блоки автомобилей ВАЗ,ГАЗ,УАЗ,ЗАЗ,ИЖ; остальные платно) и адаптер К-линия (бесплатно только блоки автомобилей ВАЗ,ГАЗ,УАЗ,ЗАЗ,ИЖ; остальные платно).

Чтобы активировать программу для работы через ELM327 (USB и Bluetooth) необходимо перейти на сайт SHTAT-DELUXE.NETHOUSE.RU

Программа работает со следующими блоками:

LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Январь 5.1 Р-83
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Январь 5.1 Euro-2
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Январь 7.2
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Bosch MP7.0 Euro-2
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Bosch MP7.0 Euro-3
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Bosch M7.9.7 Euro-2
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Bosch M7.9.7 Euro-3
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Bosch ME17.9.7 Euro-3
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Итэлма М74 CAN
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Bosch ME17.9.7 CAN
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Итэлма М74 ДАД CAN
LADA(ВАЗ) Контроллер отопителя: ВАЗ-2110 (Старая панель)
LADA(ВАЗ) Контроллер кондиционера: ВАЗ-1118 (Калина)
LADA(ВАЗ) Контроллер отопителя: ВАЗ-2170 (Приора)/ВАЗ-2110 (Новая панель)
LADA(ВАЗ) Контроллер кондиционера:ВАЗ-2170 (Приора) ф. Панасоник
LADA(ВАЗ) Контроллер кондиционера: ВАЗ-2170 (Приора) ф. ВИС/HELLA
LADA(ВАЗ) Контроллер кондиционера: VISTEON (Калина-2/Гранта)
LADA(ВАЗ) Иммобилизатор: АПС-4
LADA(ВАЗ) Иммобилизатор: АПС-6
LADA(ВАЗ) Иммобилизатор: АПС-6.1
LADA(ВАЗ) Электропакет: Калина Норма
LADA(ВАЗ) Электропакет: Калина Люкс
LADA(ВАЗ) Электропакет: Приора
LADA(ВАЗ) Блок кузовной электроники (GRANTA, KALINA-2, PRIORA NEW)
LADA(ВАЗ) Электроусилитель руля: 1118/2170 Авиаагрегат (Махачкала)
LADA(ВАЗ) Электроусилитель руля: 1118/2170 Автоэлектроника (Калуга)
LADA(ВАЗ) Электроусилитель руля: 1118/2170 СЕВЕР(Новосибирск)/ДААЗ
LADA(ВАЗ) Электроусилитель руля: 1118/2170 КЭМЗ (Кизляр)
LADA(ВАЗ) Электроусилитель руля: 1118/2170 Mando (Корея)
LADA(ВАЗ) АБС: Bosch 8.1
LADA(ВАЗ) АБС: Bosch 9.0(GRANTA/KALINA-2)
LADA(ВАЗ) БУСО: Приора
LADA(ВАЗ) Автоматическая коробка перемены передач: (Калина/Гранта)
LADA(ВАЗ) AMT ZF(2180)
LADA(ВАЗ) Комбинация приборов: (Granta/Priora)

CHEVROLET-NIVA Контроллер двигателя: Bosch MP7.0 Euro-2
CHEVROLET-NIVA Контроллер двигателя: Bosch MP7.0 Euro-3
CHEVROLET-NIVA Контроллер двигателя: Bosch M7.9.7 Euro-2
CHEVROLET-NIVA Контроллер двигателя: Bosch M7.9.7 Euro-3
CHEVROLET-NIVA АБС: Bosch 5.3
CHEVROLET-NIVA АБС: Bosch 9.0
CHEVROLET-NIVA Иммобилизатор: АПС-6
CHEVROLET-NIVA Электропакет: Норма

GAZ(ГАЗ) Контроллер двигателя: Bosch ME 17.9.7 Euro-3
GAZ(ГАЗ) Контроллер двигателя: Микас 10.3/11.3
GAZ(ГАЗ) Контроллер двигателя: Микас 11 Euro-2
GAZ(ГАЗ) Контроллер двигателя: Bosch ME 17.9.7 Euro-4
GAZ(ГАЗ) Контроллер двигателя: Bosch ME 17.9.71 Euro-5

UAZ(УАЗ) Контроллер двигателя: Bosch ME 17.9.7 Euro-3
UAZ(УАЗ) Контроллер двигателя: Микас 10.3/11.3
UAZ(УАЗ) Контроллер двигателя: Микас 11 Euro-2
UAZ(УАЗ) Контроллер двигателя: Bosch ME 17.9.7 Euro-4
UAZ(УАЗ) Климат — контроль
UAZ(УАЗ) Электропакет

ZAZ(ЗАЗ) Контроллер двигателя: Микас 7.6
ZAZ(ЗАЗ) Контроллер двигателя: Микас 10.3/11.3
ZAZ(ЗАЗ) Контроллер двигателя: Микас 10.3+/11.3+
IZH(ИЖ) Контроллер двигателя: Микас 7.6

BYD F3 Контроллер двигателя: Delphi MT20U
BYD F3 ABS

Geely Контроллер двигателя: M797
Geely Контроллер двигателя: Delphi MT20U2
Geely Контроллер двигателя: Delphi MT20
Geely Контроллер двигателя: Delphi MT80
Geely ABS: MK70

GreatWall Контроллер двигателя: Delphi MT20
GreatWall Контроллер двигателя: GW413EF UEOBD
GreatWall Контроллер двигателя: UECUS2G
GreatWall Контроллер двигателя: DEEP SPACEFLIGHT
GreatWall Контроллер двигателя: DEEP DELPHI ECUS

CHERY Tiggo Контроллер двигателя: Delphi system 2.0L-2.4L (4G63-4G64)
CHERY A15 Контроллер двигателя
CHERY A3/A5 Контроллер двигателя
CHERY QQ3 Контроллер двигателя: MM372, M472, SIEM
CHERY QQ6 Контроллер двигателя: MM372, M472, UAES
CHERY QQ6 Комбинация приборов: AMT, ATECH
CHERY QQ6 BCM
CHERY FORA Контроллер двигателя 1.6L/2.0L
CHERY FORA BCM

RENAULT Контроллер двигателя: EMS3132
RENAULT Контроллер двигателя: EMS3134

DAEWOO NEXIA Контроллер двигателя 1.5L 16V E3
CHEVROLET LACETTI (2006-2007) Контроллер двигателя 1.8L/2L
CHEVROLET LACETTI Контроллер двигателя: Sirius D42
CHEVROLET LACETTI Контроллер двигателя 1.5L/1.6L
CHEVROLET LACETTI Контроллер двигателя 1.5L 16V
CHEVROLET LACETTI Контроллер двигателя 1.6L 16V
CHEVROLET LACETTI Контроллер АКПП

CITROEN C3 Контроллер двигателя: Sagem S 2000 PM1
CITROEN C4 Контроллер двигателя 1.6L 16V NFU
CITROEN C4 Контроллер двигателя 2.0L 16V RFJ/RFN
CITROEN C4 Контроллер двигателя 1.6L 16V TD

PEUGEOT 206 Контроллер двигателя: MM6LP/MM4.8P(M)
PEUGEOT 307 Контроллер двигателя: MM6LP/MM4.8P(M)
PEUGEOT 406 Контроллер двигателя: MM6LP/MM4.8P(M)
PEUGEOT 607 Контроллер двигателя: MM6LP/MM4.8P(M)
PEUGEOT 806 Контроллер двигателя: MM6LP/MM4.8P(M)

NISSAN Контроллер двигателя: Общий K-line(10H)
NISSAN Контроллер двигателя: Общий CAN

KIA RIO (JB) (2005-2011) Контроллер двигателя 1.4L/1.6L
KIA RIO (QBR) (2012-2016) Контроллер двигателя 1.4, 1.6
KIA RIO (UB) (2012-2015) Контроллер двигателя 1.2, 1.4
KIA CEED (ED) (2006-2012) Контроллер двигателя 1.4, 1.6, 2.0
KIA CEED (JD) (2013-2015) Контроллер двигателя 1.4, 1.6
KIA CERATO (LD) (2007-2009) Контроллер двигателя 1.6, 2.0
KIA CERATO (TD) (2009-2013) Контроллер двигателя 1.6
KIA CERATO (YD) (2013-2015) Контроллер двигателя 1.6, 2.0
KIA RIO (JB) (2005-2011) АКПП
KIA RIO (JB) (2005-2011) Иммобилизатор

SUZUKI GRAND VITARA Контроллер двигателя 2.0L v.1
SUZUKI GRAND VITARA Контроллер двигателя 2.0L v.2
SUZUKI GRAND VITARA BCM
SUZUKI GRAND VITARA HVAC
SUZUKI GRAND VITARA SPS
SUZUKI GRAND VITARA ABS

Читайте также: