Замена резинок глушителя шкода октавия тур

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт Глушителя Шкода Октавия Тур

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Снятие, замена, установка дополнительного глушителя Skoda Octavia

1. Установите автомобиль Skoda Octavia на смотровую канаву или подъемник.

Установка автомобиля Шкода Октавия на подъемник

Примечание:

Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя он нагревается до высокой температуры.

2. Отверните две гайки болтов крепления стяжного хомута в месте соединения передней и средней частей выпускного трубопровода. Нужен ключ на 13.

Откручивание гаек болтов крепления стяжного хомута в месте соединения передней и средней частей выпускного трубопровода Шкода Октавия

3. Разъедините выпускной трубопровод.

Разъединение выпускного трубопровода Шкода Октавия

4. Распилите трубу по центральной метке. Понадобится болгарка с отрезным кругом по металлу (болгарка).

Метка по которой нужно распилить выпускную трубу Шкода Октавия

5. Подденьте подушку отверткой.

Поддевание подушки отверткой Шкода Октавия

6. Снимите подушку с кронштейна системы выпуска.

Снятие подушки с кронштейна системы выпуска Шкода Октавия

7. Аналогично снимите подушку с кронштейна кузова автомобиля.

Снятие подушки с кронштейна кузова автомобиля Шкода Октавия

8. Снимите дополнительный глушитель.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию. Соединяйте вновь установленные ремонтные элементы системы выпуска отработавших газов специальными обжимными хомутами, поставляемыми в запасные части.

Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов Skoda Octavia


Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация

Схема передней части ходовой

Начнем с передка. Схема передней ходовой части Skoda Octavia А5 и А7 состоит из двух поперечных рычагов треугольной формы, соединяет эту конструкцию стойка в сборе с амортизатором. Такая компоновка называется McPherson и применяется на большинстве переднеприводных автомобилей. Ремонт и обслуживание данной системы вполне можно осуществить своими руками, не прибегая к дорогостоящему автосервису.

Поперечные рычаги треугольной формы крепятся к подрамнику посредством сайлент-блоков, данное решение хорошо сказывается на управляемости автомобиля и его комфорте.
Чтобы уменьшить крены в поворотах, Skoda Octavia А5 и А7 оборудована поперечным стабилизатором устойчивости. Края стабилизатора крепятся к подвеске посредством специальных стоек, в простонародье называемых «солдатиками».
схема задней и передней подвески

Существуют и спортивные версии данной подвески, которая оборудована более низкими и усиленными пружинами, а также мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Подшипники справа и подшипники левого колеса оборудованы датчиками ABS, при ремонте этих датчиков возникают некоторые проблемы.

Схема задней части ходовой

Задняя подвеска у Skoda Octavia А5 и А7 имеет полузависимую конструкцию, в основе которой лежит балка. Правая и левая сторона этой конструкции крепится к кузову посредством амортизаторов, а клиренс регулируют пружины.
фото шкоды сзади

На самом деле конструкция данной подвески имеет весьма простой вид и обладает прочностью и долговечностью.

Простота и легкость обслуживания балки говорит о том, что ремонт ее можно выполнять своими руками.

Как правило, слабые места и проблемы задней подвески определяют сайлент-блоки, которые способны отслужить порядка 100 тысяч километров пробега. На самом деле уязвимых мест в ходовой части Шкоды Октавия Тур не так уж много, но все-таки они имеются.

Причины стуков и скрипов, диагностика неисправностей

Многие владельцы Skoda Octavia А5 и А7 отмечают некоторые скрипы и стуки, а также посторонние шумы, доносящиеся из ходовой части автомобиля. В этой статье мы постарались разобраться в причинах этих проблем и предостеречь потенциальных покупателей от приобретения неисправного автомобиля.

Чтобы произвести самостоятельную диагностику этих проблем, необходимо установить автомобиль на подъемник, так как иных способов качественной проверки не существует.

    Подняв автомобиль на подъемнике, вооружитесь монтировкой с изогнутым наконечником и произведите раскачку всех крепежных элементов ходовой части, начиная справа.

Именно правая сторона подвергается наиболее частым поломкам.

Задняя часть ходовой Шкода Октавия Тур великолепно справляется со своей задачей и может потребовать только ремонта через 100-120 тысяч километров пробега. Сайлент-блоки балки – единственная уязвимость этой конструкции. Эти детали могут издавать неприятный скрип или стук, что негативно сказывается на комфорте передвижения.

Основные симптомы когда подушки двигателя на Skoda Octavia вышли со строя

Как самостоятельно можно понять, что подушки двигателя на Шкода Октавия потеряли свою работоспособность. Основные признаки выхода их со строя.

Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов Skoda Octavia

Трещины резиновой части подушки двигателя на Октавии

Вопрос правильного закрепления мотора в автомобиле на практике оказывается далеко не столь простым, как это может сперва показаться. Ведь среди сопутствующих его работе факторов имеются и такие однозначно негативные явления, как высокочастотная вибрация. Она не должна передаваться на кузов, одновременно нежелательно передача и в обратном направлении ударов от неровности дороги. Все эти вопросы в достаточной мере решают подушки двигателя на Шкода Октавия, совмещающие в себе все требуемые параметры.

  • Одним из основных свидетельств того, что неисправна задняя опора двигателя на Шкода Октавия Тур, станут щелчки, появляющиеся при изменениях скорости, а именно при торможении или старте. Это обусловлено появлением свободного хода мотора относительно опор и свидетельствует о потере нормальной фиксации.
  • Хорошо слышимые удары при переезде препятствий, объясняются «скачками» мотора на подушках в условиях ослабления креплений.
  • Даже на достаточно ровных дорогах, и особенно на них, неисправность левой подушки двигателя на Октавия даст о себе знать, когда вы ощутите внутри салона неприятную высокочастотную вибрацию. Которая изменяется в зависимости от оборотов двигателя. Это говорит о том, что рассматриваемые детали больше не способны гасить собственные колебания мотора и требуют срочной замены.
  • Кроме основной своей роли, подушки двигателя также поддерживают коробку передач, и при их выходе из строя через рычаг легко можно будет ощутить любые неровности, с которыми сталкиваются колёса вашего автомобиля.

Если замена подушки двигателя на Шкода Октавия оказалась необходимой, первое, что нужно сделать — отказаться от лишних попыток сэкономить. Это означает не только выбор наиболее качественных вариантов, невзирая на их цену, но также и обязательную замену полным комплектом, даже если явные признаки неисправностей имеются только у одной из трех подушек. Так вы гарантированно за один ремонт избавитесь от проблем и не будете подвергать новые детали чрезмерным нагрузкам от работы в связке со старыми, почти уже неисправными.

Модернизация защиты двигателя Skoda Octavia Tour

Модернизация защиты двигателя Skoda Octavia Tour

Данная модернизация будет актуальна владельцам таких автомобилей как Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf 4 поколения. Если Вы не владели данными автомобилями, то в принципе Вам не понять весь геморрой, который сопутствует при желании снять защиту дна картера двигателя. Я не знаю кто придумывал схему крепления защиты, но скорее всего он до сих пор икает, когда его вспоминают в гаражах при попытке заменить масло в двигателе или произвести ремонт подвески передней оси.

Суть проблемы заключается в том, что очень проблематично снять саму защиту + к тому же она весит как чугунный мост и в совокупности это доставляет множество проблем при каждой попытке снять защиту. А одеть ее обратно одному еще более проблематично.

В данной инструкции предлагается довольно простая модернизация самой защиты, которая в разы облегчает процесс ее снятия.

Суть модернизации защиты на Skoda Octavia Tour.

Для начала снимаем защиту, можно снять по правильному, откручивая пыльники Торексом Т25 и извлекая пыльники из под нижней губы бампера, а можно просто отогнуть пыльник и вывернуть два болта удерживающие переднюю балку и три болта сзади. Тут метод снятия зависит строго от хозяина авто или от совести сервисников.

Откручиваем и снимаем пластиковые пыльники
Откручиваем фиксирующие болты за пыльниками и в задней части защиты
Далее, когда защита оказывается у Вас в руках, нужно в передней части защиты, там где она соединена с балкой, просверлить 3 отверстия подходящего диаметра, как это показано на фото. Затем нужно саму защиту отделить от балки с помощью болгарки. Получается у нас отдельно лежит сама защита и балка. Сверлим отверстия в передней части балки и разъединяем ее
Далее на балку с обратной стороны (та что смотрит в сторону подкапотного пространства), навариваются три гайки напротив отверстий. Навариваем гайки с обратной стороны поперечной балки отделенный от листа защиты
Все потертости от болгарки лучше закрасить, чтобы не пошла коррозия. Далее устанавливаем балку отдельно на ее место, закрепив ее двумя болтами за пыльниками и навсегда забыв о них. Получается вот такой промежуточный результат модернизации защиты
Теперь для крепления защиты ее нужно установить по месту и зафиксировать спереди тремя болтами, которые будут заворачиваться в наваренные гайки и сзади тремя болтами с кронштейном и резиновой опорой. Т.е. для снятия защиты теперь нужно просто вывернуть шесть болтов, которые находятся в легко доступном месте и все, больше не нужен этот геморрой и извращения с боковыми пыльниками.

Кстати говоря, для тех, кто порвал или потерял резинки с задней стороны защиты дна картера двигателя Skoda Octavia Tour и не хочет покупать оригинал за 200 рублей за штуку, я могу предложить очень качественный заменитель под каталожным номером: VIKA 12630 (или оригинал 1j0018977a).

Все, радуемся жизни и не страдаем при каждой замене масла в двигателе. Любые комментарии, критика и дополнение модернизации приветствуются в комментариях.

Замена переднего тормозного шланга Skoda Octavia Tour

передний тормозной шланг октавия замена

Замена переднего тормозного шланга Skoda Octavia Tour

медные шайбы под болт тормозного шланга октавия

Фотоотчёт по замене переднего тормозного шланга на автомобиле Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур):

Устанавливаем машину на ровную площадку. Подкладываем под задние колеса башмаки. Отпускаем колесные болты. Домкратом поднимаем автомобиль. Снимаем колесо.

Щёткой по металлу очищаем от грязи штуцер тормозной трубки, штуцер прокачки тормозного цилиндра и перепускной болт тормозного шланга (фото 3, 4, 5).

передний тормозной шланг октавия замена

штуцер тормозного цилиндра октавия

инструкция по замене переднего тормозного шланга октавия

Проливаем резьбовые соединения ВД-40. После чего, следует в первую очередь убедиться в исправности штуцера для прокачки тормозов. Ключом на 11 пробуем его немного отпустить (фото 6). Если штуцер подвижен и тормозная жидкость стала через него вытекать, то значит всё ОКей. И можно приступать к снятию шланга. Если нет, то проливаем штуцер ВД-40, легко простукиваем его молотком и пробует вновь его открутить. Почему этим надо заниматься в первую очередь? Потому что, если штуцер прокачки будет неподвижен или сломается, то после замены шланга Вам не удастся прокачать тормоза и избавиться от воздуха в системе. А тоже проблема! Так как мягкая педаль тормоза и неэффективные тормоза никого не обрадуют.

проблема при замене тормозного шланга октавия

После возни со штуцером прокачки переходим к штуцеру тормозной трубки (фото 7). Откручиваем трубку и закрываем её резиновым колпачком, снятым со штуцера прокачки (фото 8).

как заменить тормозной шланг шкода октавия

инструмент для замены тормозного шланга октавия

Вытаскиваем фиксирующую скобу тормозного шланга (фото 9).

каталожный номер переднего тормозного шланга Skoda Octavia Tour VAG 1J0 611 701 N

После чего, берёмся за крепёжный (перепускной) болт тормозного шланга (фото 10).

каталожный номер переднего тормозного шланга шкода октавия LPR 6T46734

Готово! Тормозной шланг снят. Протираем от грязи и песка посадочное место шланга на тормозном цилиндре.

Выкидываем старые медные шайбы. И устанавливаем новые (фото 11 и 12).

медные шайбы переднего тормозного шланга октавия

какие медные шайбы подходят для шкоды октавии

Крепим тормозной шланг к цилиндру. После чего устанавливаем его в проушину на кузове и прикручиваем трубку. При этом контролируем, чтобы тормозной шланг сел в посадочное место в проушине и при этом не был перекручен (фото 13 и 14).

установка переднего тормозного шланга шкода октавия

замена переднего тормозного шланга на октавии своими руками

Остаётся прокачать тормоза со стороны, на которой меняли шланг. Поэтому проверяем уровень жидкости в бачке ГТЦ. Доливаем при необходимости. Надеваем шланг на штуцер прокачки, отпускаем его и просим помощника нажать на педаль тормоза. В это время жидкость в бутылку потечёт с пузырями воздуха. Закручиваем штуцер. Жмём педаль тормоза несколько раз и опять опускаем штуцер. Так повторяем несколько раз, до того момента, когда тормозуха в бутылку будет течь без воздушных пузырей.

Доливаем жидкость в бачок ГТЦ. Проверяем герметичность резьбовых соединений тормозного шланга и устанавливаем колесо. С заменой переднего тормозного шланга на Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур) покончено.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

2

)

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Ну почти как на ланосе Сам по тихоньку знакомлюсь с VAGом. Как всегда развёрнуто и технически грамотно. Эх как-нибудь надо и самому запилить статью, да только вот откуда ты берёшь столько времени и энтузиазма на это всё

Как заменить сайлентблок задней балки на авто Skoda Octavia Tour

В процессе эксплуатации Skoda Octavia Tour каждый водитель в свое время сталкивается с необходимостью ремонта задней балки, а точнее – с заменой сайлентблока. Производитель рекомендует периодически заменять данный элемент ходовой части. Состояние подвески напрямую связано с безопасностью водителя и пассажиров, поэтому игнорировать ремонт ни в коем случае нельзя. Кроме того, исправная ходовая часть существенно снижает нагрузку на кузов.

Что представляет собой сайлентблок

Понимание характеристик детали позволяет понять принцип ее действия, а также осуществить замену с соблюдением рекомендаций производителя. По сути, сайлентблок задней балки не отличается сложностью, поэтому проблем с его подбором обычно не возникает. Деталь представляет собой шарнир, выполненный из металла и резины. Металлическая втулка является основой, а резиновое обрамление обеспечивает эффективное гашение вибрации. Таким образом, крепление остается подвижным, обеспечивая при этом достаточную надежность.

На данной модели авто установлен сайлентблок, внутренний диаметр которого составляет 18 мм. Крепеж элемента является стандартным. Не стоит приобретать деталь с большим диаметром, так как это вызовет проблемы с монтажом и отрицательно скажется на надежности подвески. Длина элемента должна составлять 31 мм, ширина – 50 мм. Вес равняется 125 граммов. Если параметры именно такие – деталь имеет должный уровень качества.

Что ломается в сайлентблоке

Как правило, причинами выхода из строя сайлентблоков Skoda Octavia Tour являются езда по некачественным дорогам и естественный износ. Кроме того, дорожные реагенты также разрушают резину. Таким образом, периодическая замена сайлентблоков – вполне закономерный процесс.

  1. Обычно изнашивается резиновая часть элемента. Планово данная деталь должна меняться через каждые 30 000 пробега. Именно такой пробег и установлен в техническом регламенте производителя в качестве критичного.
  2. Также распространенной неисправностью часто становится деформация металлической части. Причиной являются удары по подвеске, вызванные плохим дорожным покрытием. Они деформируют шарнир, или даже полностью разрушают его.
  3. Коррозия втулки – также частая причина поломки сайлентблока. Как правило, причиной ржавчины становятся реагенты, которыми посыпают отечественные дороги. Игнорирование данной проблемы влечет полный выход элемента из строя.

Как диагностировать неисправность

Перед выполнением ремонта следует убедиться, что причиной неполадок действительно является сайлентблок. Если пробег после прошлой замены превысил 30 000 км, диагностика не требуется, лучше просто заменить сайлентблоки. Это стоит сделать, даже если они выглядят вполне исправными. Кроме того, о необходимости ремонтных мероприятий свидетельствует:

  • появление посторонних стуков в подвеске;
  • нарушение регулировки развала-схождения.

Для начала следует осмотреть сайлентблоки на предмет наличия внешних повреждений: коррозии, трещин и т.п. Если подрамник можно пошевелить рукой, скорее всего, втулки разрушены. Замену данных элементов подвески следует выполнять парами – это обеспечит стабильную работу подвески.

Выбор качественных деталей

Особое внимание следует уделить материалу, из которого выполнены сайлентблоки. Изначально на автомобиль установлены резиновые модели, которые, к сожалению, не отличаются долговечностью. Полиуретановые шарниры отличаются повышенной стойкостью к нагрузкам и более длительным сроком службы. Стоят они несколько дороже резиновых, однако полностью оправдывают свою цену в процессе эксплуатации.

Полиуретановые сайлентблоки для Шкоды.

Что касается производителей, то многие современные бренды предлагают свою продукцию. Самым правильным решением станет приобретение сайлентблоков, которые произведены известными компаниями. Такой подход позволит избежать покупки подделок и связанных с этим неприятностей. Также избежать контрафакта позволит покупка запчастей в крупных магазинах.

Пошаговое руководство

Чтобы работа была проще, потребуется эстакада или гараж с ямой. Немалым плюсом будет наличие тисков. Для всех манипуляций вполне достаточно будет стандартного набора, который имеется у каждого опытного автомобилиста. Перед тем, как приступить к работе, следует обработать все резьбовые соединения WD-40 или подобным средством. Далее потребуется выполнить следующие действия:

  • Демонтировать винт, которым соединен кронштейн и рычаг.
  • Снять кронштейн, которых держат четыре шпильки.
  • Выпрессовать сайлентбок. Сделать это можно при помощи тисков или кувалды с зубилом.
  • Установить новую деталь. Для этого потребуется специальное приспособление, либо те же тиски. Чтобы запрессовка происходила проще, новый сайлентблок желательно смазать маслом.

Следует понимать, что эксплуатация автомобиля Skoda Octavia Tour в отечественных условиях может потребовать более частой замены сайлентблоков, чем это предусмотрено производителем. Это совершенно нормально. Зная, как выполнить ремонт, каждый автолюбитель сумеет поддерживать свою машину в достойном состоянии. Если же нет времени или желания делать все самостоятельно, следует обратиться к профессионалам автомастерской.

Ремонт головки блока цилиндров Skoda Octavia Tour

Процесс разборки и сборки ГБЦ и замены прокладки для ДВС АЕЕ:

  1. Демонтировать клапанную крышку.
  2. Теперь нужно ослабить болты на креплении головки. Последовательность указана на технической схеме. remont-gbc
  3. Полностью демонтируем головку блока цилиндров. remont-gbc-2
  4. Далее, нужно проверить ее на прогиб и деформацию. Для этого нужно приложить линейку торцом к поверхности или применить специальный инструмент. remont-gbc-3
  5. Теперь, следует аккуратно удалить остатки прокладки.
  6. Для центровки ГБЦ следует в нее вкрутить направляющие пальцы, как показано на схеме. remont-gbc-4
  7. Следующим этапом будет установка прокладки. Перед тем, как монтировать, ее следует смазать графитовой смазкой. Болты крепления затягиваются в определенной последовательности. См. схему ниже. remont-gbc-5
  8. Вот и все, собираем все на место.

Процесс разборки и сборки ГБЦ и замены прокладки для ДВС АЕН и AKL:

Прежде чем приступить к разборке ГБЦ следует все подготовить: набор головок, ключей и приспособление для мойки деталей.

remont-gbc-6

Вот так выглядит ГБЦ от двигателя AEH и AKL Skoda Octavia Tour.

Процесс ремонта и замены деталей:

  1. Снимаем клеммы с батареи.
  2. С впускного коллектора необходимо снять верхнюю часть.
  3. Демонтируем звукоизоляцию. remont-gbc-7
  4. Отделяем выпускные штаны от коллектора.
  5. Открутить крышку расширительного бачка.
  6. Слить охлаждающую жидкость через пробку в радиаторе. remont-gbc-8
  7. Снять трубку подачи ОЖ от масляного радиатора, как показано на схеме. remont-gbc-9
  8. Снять воздухопровод с дросселя и вентиляции картера.
  9. Разъединить разъем датчика входа воздуха.
  10. Снять воздушный фильтр, как показано на монтажной схеме. remont-gbc-10
  11. Выставить ВТМ для МКПП, согласно технической карты ниже. remont-gbc-11
  12. Выставить ВТМ для АКПП, согласно технической карты ниже. remont-gbc-12
  13. Разбираем защиту зубчатого ремня.
  14. Попустить ролик натяжного механизма и снять ремень р/вала.
  15. Демонтировать разъемы топливопроводов и фиксаторы. remont-gbc-13
  16. Разъединить провод соединяющий датчик вращения и форсунки.
  17. Вынуть наконечники свечей с колодцев.
  18. Демонтировать шланги, подающие охлаждающую жидкость на головку.
  19. Выкрутить болты крепления ГБЦ и демонтировать их. Выкручивать их следует согласно схеме ниже. remont-gbc-14
  20. Теперь, когда все отключено, можно снять ГБЦ с мотора.

Ремонт головки блока Skoda Octavia Tour.

Прежде чем приступить к ремонту головку блока цилиндров следует разобрать.

  1. Демонтируем шкивы распредвалов. remont-gbc-16
  2. Сняв крышки фиксаторов, демонтируем р/вал.
  3. Вынимаем гидротолкатели.
  4. Снимаем сальники клапанов. remont-gbc-17
  5. Снимаем сухари, тарелки и пружины. remont-gbc-18
  6. Демонтируем клапана, постукав по ним. Внимание, бить по клапанам молотком нельзя. remont-gbc-19
    remont-gbc-20
  7. Направляющие каналы и втулки выбивать не будем. В них поставим бронзовые втулки.
  8. Осмотреть состояние головки на трещины и промерять прогибы.
  9. При необходимости сделать опресовка. Опресовка – процесс проверки головки на целостность. Закрываются все щели, и подается вода через отверстие подачи ОЖ. Если все нормально, то вода не будет вытекать через корпус ГБЦ. Если есть течи, то необходимо заварить их аргонной сваркой или заменить головку.
  10. Заменив все детали, собираем все, то, как разбирали.

Читайте также: