Какой лучше воздушный фильтр на лансер 9

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена салонного фильтра Mitsubishi Lancer 9

замена салонного фильтра

Как определить что требуется замена фильтра

В летнее время кондиционер слабо охлаждает салон. Поток поступаемого воздуха маленький. Но тут может быть проблема в хладогенте, который может просто закончиться.

При включении отопителя или кондиционера из воздуховодов воздух идет с пылью, так же явный признак забитости фильтра.

Где расположен фильтр салона на Lancer IX

Как и у большинства автомобилей, салонный фильтр располагается за бардачком. Чтобы произвести его замену, потребуется снять бардачок и открутить крышку корпуса фильтра. Сделать это очень легко и без помощи услуг автосервисов.

Какой фильтр выбрать для замены на Лансер 9

MZ690361

Аналоги MR398288

  • Agama AC3103C 430 руб угольный
  • AMC MC-4015C угольный от 500 руб
  • AMD AMDFC59 от 190 руб
  • AMD AMDFC59C угольный от 290 руб
  • Bosch 1 987 432 426 от 800 руб
  • Champion CCF00/38C угольный от 490 руб
  • Denso DCF30-0K от 600 руб
  • Filtron K1198/2X от 400 руб
  • Fortech FS023 от 190 руб
  • FRAM CFA10746 от 900 руб
  • Goodwill AG165CFC угольный от 380 руб
  • Mann CUK2231 от 950 руб
  • Sakura CAC1006 от 600 руб

Это далеко не все фильтра аналоги, а лишь наиболее популярные. Перед покупкой обязательно уточняйте у продавца, подойдет ли покупаемый фильтр для вашего автомобиля.

Инструкция по самостоятельной замене фильтра

Процесс очень простой и займет у вас не более 15 минут времени. Не нужно никаких специальный приспособлений или навыков, все легко и интуитивно понятно.

замена салонного фильтра Lancer 9

Открываем бардачок и как показано на фото вынимаем фиксатор расположенный слева.

замена салонного фильтра Lancer 9

Далее аккуратно нажимаем на правую внешнюю сторону бардачка, слегка вдавливая его внутрь, снимая с крепления справа

Lancer 9 - замена салонного фильтра

Опускаем бардачок вниз и видим корпус салонного фильтра.

инструкция по замене салонного фильтра

С помощью крестообразной отвертки откручиваем два самореза крепления крышки корпуса фильтра и открываем ее

Митсубиши Лансер 9 салонный фильтр

Достаем старый фильтр (запоминаем как был установлен). Очищаем от грязи и мусора корпус и устанавливаем новый фильтрующий элемент.

Производим сборку в обратной последовательности и проверяем результат. Бытует мнение, что угольный фильтр лучше очищает поступаемый в салон воздух, чем обычный бумажный. Однако не все автомобилисты разделяют это мнение. Некоторые разница не замечают никакой. А покупать угольный фильтр или обычный решать вам.

Воздушный фильтр Mitsubishi Lancer 9

Оригинальный фильтр

Это ведет к увеличению расхода горючего, ухудшению динамики автомобиля и может стать причиной необходимости преждевременного капитального ремонта силового агрегата Mitsubishi Lancer 9. По этим причинам автовладельцу требуется ответственно подходить к выбору воздушного фильтра и строго соблюдать сроки его замены.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра Митсубиси Лансер 9 и его аналогов

Фирменный воздушный фильтр на Митсубиси Лансер 9 бывает четырех видов:

  • MR552951 и MR373756. Устанавливаются на автомобиль Mitsubishi Lancer 9 с завода. Наиболее часто используется фильтрующий элемент MR552951.
  • Является альтернативным вариантом от Mitsubishi Motors.
  • Сервисный воздушный фильтр. Является самым дешевым оригиналом.

Цена на воздушный фильтр MR552951 начинается от 800 рублей, а на MR373756 от 750 рублей.

Штатный фильтр

Фильтрующий элемент XR552951 изготавливается в Таиланде специально для Mitsubishi Motors Europe. Данный вид воздушного фильтра является бюджетным вариантом. Его стоимость начинается от 400 рублей.

Оригинальный фильтр

Компания Mitsubishi Motors также выпускает дополнительный фильтрующий элемент для Лансер 9. Он идеально подходит для замены штатного расходника. Его артикульный номер MZ690193.Средняя рыночная цена за изделие составляет порядка 500 рублей.

Оригинальный фильтр

В таблице ниже приведены аналоги оригинального воздушного фильтра на Mitsubishi Lancer 9.

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, руб.
ALCO FILTERMD-9688от 500 до 700
ASHIKA20-05-587от 260 и выше
BLUE PRINTADC42257от 400 и выше
BOSCH1 457 433 969от 450 до 850
CHAMPIONCAF100826Pот 480 до 600
COOPERSFIAAM FILTERSPA7292до 680
KNECHTLX 1076от 450 и выше
MANN-FILTERC 2136/1от 500 и выше
NIPPARTSJ1325035от 300 до 800
SAKURAA-5828от 430 и выше
PROFIT1512-2703от 320 до 750
STARLINESF VF7606от 200 до 680
FILTRONAP175от 470 до 860

Аналог фильтра

Элемент

Согласно рекомендациям производителя Mitsubishi Motors проводить замену воздушного фильтрующего элемента рекомендуется через каждые 30 тысяч км пробега. При этом проверять состояние воздушного фильтра требуется каждые 10 тысяч км пробега

Сократить интервал замены необходимо:

  • при регулярном попадании машины в пробки;
  • в случае частой эксплуатации автомобиля на пыльной грунтовой дороге;
  • при поездках в районах с загрязненным воздухом, например, от производства, выбрасывающего много мелкодисперсных частиц и пыли.

Процесс замены воздушного фильтра

В процессе проведения работ автовладельцу могут понадобиться ветошь и перчатки. В случае сильного загрязнения корпуса фильтра пылью и грязью рекомендуется воспользоваться пылесосом.

Для того чтобы замена воздушного фильтра на автомобиле Митсубиси Лансер 9 прошла успешно автовладельцу необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Воздушный фильтр двигателя. Оригиналы и аналоги

  • Перейти на страницу:

Воздушный фильтр двигателя. Оригиналы и аналоги

Был на первом ТО в БЛОКЕ, сказали что рекомендовано заменить воздушный фильтр двигателя даже отвели в боксы и показали. Вопрос можно его почистить своими силами, а если нет, то скажите код фильтра и где его можно заказать. В БЛОКЕ стоит 1400 р., но код менежжер не сказал, корпоративная тайна .

Код оригинального воздушного фильтра для двигателей 1.5/1.8/2.0: 1500A023

Внимание появился в продаже первый аналог воздушного фильтра :

Sakura A3025 стоит в 3 раза дешевле штатного. Я себе заказал, как приедет отпишусь.

2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Написал письмо на Невский фильтр по поводу -фильтра воздушного мотора для LancerX. получил ответ:

Касательно воздушный фильтров двигателя на лансеры 9 и 10:
Дело в том что наше производство закупает только сырье и на собственно
оборудовании производит все фильтры, т.е. готовую продукцию для
перепродажи мы не закупаем. Цель освоить производство фильтров в
пластиковом корпусе у нас появилась около года назад, но для этого нам
необходимо закупить достаточно дорогостоящее оборудование для
вертикальной заливки полиамида(пластика), а также для каждого вида
фильтра разработать и изготовить пресс-форму. На то минимальное количество
наименований, на которые мы нацелены необходимо выделить чрезмерное, на
сегодняшний день, количество денег. Поэтому фильтров в пластиковом
корпусе мы временно выпускать не будем, даже не смотря на то, что
глобально нам осталось только оплатить оборудование.
Тем временем мы уже отработали использование синтетического
материала(как в оригинале) при производстве воздушных фильтров. В
ближайшее время мы скорей всего выпустим опытную партию для лансерХ в
стандартной комплектации(не пластик) и будем испытывать эту продукцию
в различных условиях. Если этот экперимент пройдет удачно, то,
безусловно, сразу после этого мы начнем производить данный фильтр
товарными партиями

Какой лучше воздушный фильтр на лансер 9

Митсубиси Лансер 9. Забитый воздушный фильтр (признаки и причины)

Результатом забитого воздушного фильтра может стать выход мотора из строя.

Грязный фильтр – симптомы

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:
-Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
-Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
-Зачастую даже двигатель плохо запускается.
-Нет тяги.
-Детонация увеличивается.

Какие могут быть последствия?
Со временем могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет работать с ошибками.

Износ фильтра
Во время интенсивной работы силового агрегата фильтрующее устройство забивается — это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего материала. Автовладелец может заметить такие симптомы, указывающие на то, что воздушный фильтр забит:
-Возросший расход горючего. Забить материал, используемый для фильтрации, могут мелкие частички, поступающие вместе с воздухом. При этом объем воздушного потока снизится, топливная смесь начнет сгорать не полностью из-за недостатка кислорода — увеличится расход горючего.
-Снижение мощности движка. Забитый фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление всасываемому автодвигателем воздуху. Мотор начинает затрачивать больше энергии для преодоления увеличившегося сопротивления — движок медленно начинает набирать обороты.
-Трудно запустить двигатель из-за недостатка поступающего воздуха.
-Увеличение массовой доли углекислого газа в выхлопе. Объясняется нарушением процесса сгорания топливной смеси.
Кроме указанных симптомов, необходимость замены воздушного фильтра можно определить визуально по состоянию устройства.


Признаки неисправности

Увеличение расхода топлива
Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.


Пропуски воспламенения
Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.


Необычные звуки двигателя
В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе - это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.


Горит индикатор «Check Engine»
Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.


Воздушный фильтр выглядит грязным
Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.


Потеря мощности двигателем
Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.


Черный, дымный выхлоп
Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.


Запах бензина при запуске автомобиля
Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Хороший воздушный фильтр должен сочетать в себе такие параметры:

-Пропускная способность. Сгорание топливной смеси внутри движка возможно если есть необходимый объем поступающего воздуха. Если фильтр не обеспечивает нужное количество воздушной смеси, то нарушается процесс сгорания топливной жидкости.
-Стойкость. Материал, используемый для фильтрации не должен рваться, прорезаться мелкими частичками.
-Пористость. Поры фильтрующего материала должны препятствовать прохождению мелких вредных частиц пыли, спор, растений и так далее, обеспечивая при этом поступление необходимого объема воздуха, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Приобретение фильтрующего материала с неподходящим размером пор снижает качество фильтрации, вместо 98% можно получить 75%, частицы крупного размера попадут в мотор, повредят внутренние элементы автодвигателя.
-Сопротивление воздушному потоку. Фильтр служит своеобразной преградой на пути у всасываемого мотором воздуха, для преодоления создаваемого им сопротивления движку приходится затрачивать силу. Фильтр должен быть правильно подобран, чтобы затрачиваемые дополнительные усилия силовым агрегатом были минимальными и не нарушали его работу.
-Использование неподходящего по параметрам элемента фильтрации приводит к нарушению работы мотора, что уменьшает его ресурс в несколько раз.

Как заменить воздушный фильтр на Лансере 9 и 10?


Согласно инструкции, идущей вместе с автомобилем, менять воздушный фильтр Лансер 9–10 нужно через каждые 30 тыс. километров. Но, если учитывать, что езда по нашим запыленным дорогам и загазованным городским проспектам приравнивается к экстремальным условиям, то, чтобы не рисковать состоянием мотора, этот срок лучше сократить в два раза.

Новый очиститель на Лансер

В автомобилях 9-й и 10-й серии воздушный фильтр не только снижает шум, но и служит для балансировки потребления горючего. Оттого, насколько вы часто будете проводить смену фильтрующего барьера, будет зависеть техническое состояние мотора.

Если нет возможности часто проводить замену воздухоочистителя, то время от времени можно очищать его с помощью энергичных встряхиваний либо продуванием в направлении, противоположному потоку воздуха во время работы мотора.

Где находится фильтр?

Расположение блока с фильтром

В автомобилях Лансер 9 и 10 очиститель воздуха обычно размещается рядом с цилиндрами мотора на достаточно видном месте, поэтому найти его не составит труда, а работая с ним, не нужно снимать дополнительных частей и систем.

Проводим замену

Замена воздухоочистителя очень проста и с ней за несколько минут справится даже начинающий автолюбитель. И нет абсолютно никакого смысла обращаться за этим на СТО, тратя время и деньги.

Инструментарий

Для смены воздушного фильтра в автомобилях Лансер 9 и 10 инструменты не требуются, может быть, понадобится лишь ветошь и перчатки.

Инструкция по замене на Лансер 9

Сам процесс замены не должен вызывать абсолютно никаких затруднений, все, что понадобится — это купить новый очиститель воздуха для двигателя, к примеру, подойдет Sakura A-5828.

  1. Открываем капот автомобиля и находим место, где расположена коробка с фильтрующим элементом.
  2. Отстегиваем пару защелок на пружинах от передней части корпуса.

Инструкция по замене на Лансер 10

Замена воздушного фильтра элементарна и займет у вас не более десяти минут, если учитывать время, затраченное на приобретение вменяемого элемента.

    Открыв капот, находим блок черного цвета.

Все! Работа выполнена!

Видео «Замена воздушного фильтра на Мицубиси»


  • Меняем топливный фильтр в Mitsubishi Lancer

  • Все о замене масла в двигателе Лансера 9 и 10

  • Установка ПТФ на Митсубиси Лансер: что нужно знать?

Воздушный фильтр митсубиси лансер 9: замена


От состояния воздушного фильтра зависит стабильность работы силовой установки автомобиля Митсубиси Лансер 9. Не соблюдение сроков замены или установка фильтрующих элементов, не рекомендованных производителем, может привести к «удушению» мотора, то есть подачи в рабочую камеру топливовоздушной смеси неоптимального соотношения ее составляющих.

Оригинальный фильтр

— Оригинальный MR552951, который устанавливается на Mitsubishi Lancer 9 с завода

Это ведет к увеличению расхода горючего, ухудшению динамики автомобиля и может стать причиной необходимости преждевременного капитального ремонта силового агрегата Mitsubishi Lancer 9. По этим причинам автовладельцу требуется ответственно подходить к выбору воздушного фильтра и строго соблюдать сроки его замены.

Где находится фильтр?

Расположение блока с фильтром
Расположение блока с фильтром

В автомобилях Лансер 9 и 10 очиститель воздуха обычно размещается рядом с цилиндрами мотора на достаточно видном месте, поэтому найти его не составит труда, а работая с ним, не нужно снимать дополнительных частей и систем.

Процедура замены воздушного фильтра на Митсубиси Лансер и 10

Процедура замены воздушного фильтра на автомобилях Mitsubishi Lancer IX и X поколения не отнимает много времени и в тоже время является простой в исполнении. Однако перед тем, как приступить к реализации заявленного процесса смены воздухоочистителя, следует внимательно ознакомиться с техническими характеристиками каждой из моделей машины. Поскольку именно от того, какого объема двигатель у каждого из автомобилей, а также какой тип воздушного фильтра установлен под капотом авто будет зависеть выбор требуемой для замены фильтрующей автозапчасти.

В общем порядок замены воздушного фильтра своими руками на автомобилях Митсубиси Лансер 9 и 10 поколения не отличается существенным образом друг от друга. Как уже отмечалось выше, прежде чем приступить к самостоятельной замене воздухоочистителя необходимо ознакомиться с его характерными особенностями. Поскольку в каждой из моделей Митсубиси Лансера в зависимости от технических характеристик авто могут быть установлены разные типы воздухоочистителей.

Подготовка к работе

В обоих моделях автомобиля Митсубиси Лансер 9, 10 воздушный фильтр располагается вблизи цилиндров двигателя авто на видном месте. Поэтому при замене воздухоочистителя не требуется прилагать дополнительные усилия, чтобы найти устройство или снимать другие элементы системы.

Для реализации указанного процесса не потребуется большое количество необходимых инструментов. В их число входят только:

  • Ветошь;
  • Перчатки;
  • Новая деталь.

Отдельное внимание стоит уделить такому важному этапу, как выбор нового воздухоочистителя. Поскольку неправильный выбор автозапчасти не только потребует дополнительных денежных затрат, но и может существенным образом навредить работе двигателя Митсубиси Лансер. Каждой из моделей автомобиля соответствует свой воздушный фильтр, с определенным посадочным местом. Поэтому при выборе автозапчасти следует внимательно ознакомиться с инструкцией и проверить соответствие фильтрующей детали требуемой машине.

Помимо оригинальных деталей, на современном рынке присутствует большое количество аналогов от других производителей. Их ценовые характеристики зачастую отличаются, однако это не означает, что оригиналы и аналоги воздухоочистителей полностью соответствуют друг другу. Поэтому важно измерить высоту автозапчасти и сравнить другие характеристики из инструкции и технического паспорта авто.

Разновидности воздушных фильтров для автомобилей:

  • Угольный. В процессе производства данного вида воздухоочистителей применяется специальная бумага с особой пропиткой, которая обеспечивает защиту двигателя авто от воды, загрязнений, паров горючего и прочих микроэлементов;
  • Бумажный. Изготавливается из специальной бумаги и укладывается в каркас в зигзагообразном виде. Это способствует хорошей фильтрации воздуха и предотвращению загрязнения мотора;
  • Воздушные фильтры, изготовленные на основе хлопчатобумажного материала. Указанные воздухоочистители пропитываются специальным маслом для более эффективного выполнения своих функций.

Поскольку оригинальные воздушные фильтры на Митсубиси Лансер 9, 10 стоят достаточно дорого, автовладельцы могут обратить внимание на качественные заменители. При этом, уже отмечалось ранее, что важно не только сэкономить, но и купить качественный, подходящий по всем параметрам воздушный фильтр. Среди наиболее востребованных вариантов замены оригинальных воздухоочистителей на Митсубиси Лансер 9, 10 можно выделить:

  • Модель японской компании Micro (wa7645);
  • Sakura (под номером A-5828);
  • Модель европейского производства Mann (номер C 27 003);
  • Shibato (номер S02.510.1);
  • Модель от немецкого производителя Knecht (Mahle Filter, номер LX 2616).

Любая из перечисленных моделей воздушных фильтров может стать качественным заменителем фильтров от компании Митсубиси для таких авто, как Лансер 9, 10. Главное внимательно подбирать и устанавливать воздухоочиститель на место прежнего.

Пошаговая инструкция

Порядок замены воздушного фильтра на автомобилях Митсубиси Лансер 9, 10 должен быть обязательно соблюден, поскольку неправильная установка автозапчасти приведет к ненадлежащему функционированию всей системы. Чтобы правильно заменить деталь своими руками, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией.

Замена воздушного фильтра на Митсубиси Лансер 9:

  • Прежде всего необходимо отстегнуть пружинные защелки на передней части воздухоочистителя;

Воздушный фильтр митсубиси лансер 9: замена

  • На следующем этапе оттяните назад заднюю часть автозапчасти. Необходимо приложить некоторые усилия, поскольку при осуществлении данного процесса ощущается сопротивление воздухоподводящего шланга;
  • Вытащите использованную деталь и замените на новый воздушный фильтр. Во время осуществления данной операции требуется ориентироваться на стрелки, указывающие направление воздуха, попадающего в воздухоочиститель;
  • Присоедините обе части воздушного фильтра с помощью крепящих пружин.

Порядок замены воздушного фильтра на Митсубиси Лансер 10:

  • Автозапчасть представляет собой блок черного цвета. После того, как обнаружили его под капотом авто, следует отстегнуть защелки;

Воздушный фильтр митсубиси лансер 9: замена

  • Далее отсоединяется провод дроссельной заслонки серого цвета;

Воздушный фильтр митсубиси лансер 9: замена

  • Извлеките использованный воздушный фильтр и установите новый. Перед установлением новой детали лучше протереть место, где находится фильтр ветошью;

Воздушный фильтр митсубиси лансер 9: замена

  • После установки фильтрующей автозапчасти подключите провод заслонки.

Воздушный фильтр митсубиси лансер 9: замена

Как вы можете убедиться, процедура замены воздушного фильтра на Митсубиси Лансер 9, 10 является несложной и не продолжительной по времени операцией. Главное, перед тем, как приступить к осуществлению указанной процедуры правильно подобрать требуемую автозапчасть и ознакомиться с пошаговой инструкцией.

Ресурс двигателя Лансер 9 и расход масла

В семействе силовых приводов производителя Mitsubishi двигатель 4G18 имеет максимальный объем камер сгорания 1,6 л. Для разных рынков изготовителем выпускается три версии атмосферного мотора – 122 л. с. (Иран), 105 л. с. (Ближний Восток) и 98 л. с. (Европа). Отличительной особенностью силового привода является система COP – механизм регулировки опережения зажигания вакуумным клапаном. А 16 клапанов управляются одним распредвалом по схеме SOHC.



ДВС 4G18

Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.



ГБЦ 4G18

Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.

При разработке задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла. При увеличившемся объеме камер сгорания до 1,6 л мощность 98 – 122 л. с. не превышает характеристик предыдущей модификации серии Орион 4G15 объемом 1,5 л.



Впускной коллектор

Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:

город – 8,8 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный)

головка цилиндров – пять стадий 49 Нм, отворот, 20 Нм + 90° + 90°

Возможные проблемы и виды ремонта

Основной проблемой, требующей ремонта двигателя Мицубиси Лансер 9, является масложор – значительный расход масла. Для устранения неисправностей следует выполнить замену маслосъемных колпачков и поршневых колец. Необходимость ремонта силового агрегата Lancer 9 также может быть вызвана некорректной работой зажигания, воздушного или топливного фильтра.

Чтобы не проводить дорогой капитальный ремонт двигателя Лансер 9, важно проводить регулярную диагностику и обслуживание. Обследование состоит из механической проверки и компьютерной диагностики. Комплекс работ позволяет определить общее состояние агрегата, количество запчастей, требующих замены или восстановления. На основе этих данных рассчитывается стоимость ремонта. В случае серьезных повреждений мастер может рекомендовать полную замену силовой установки.

Ремонт мотора Лансер 9 подразделяется на:

  • текущий – ремонт включает замену отдельных деталей и расходных материалов;
  • капремонт – проводится, когда необходимо заменить или восстановить большое число узлов и деталей. Ремонт проводится после разборки, чистки и дефектовки. После сборки обязательно производится тестирование работы агрегата на холостом ходу.

При ремонте двигателя могут заменяться поршни, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, ремень и ролик натяжителя газораспределительного механизма (ГРМ) и др.

Почему ремонт двигателя 4g18, на первый взгляд, у нас стоит дороже?



Всё очень просто. Мы не занимаемся «подкидыванием» поршневых колец, а качественно ремонтируем двигатель Lancer 9 ТОЛЬКО с расточкой в ремонтный размер. Почему? Ответы далее и на фото.

Не критично, но! Смотрим размер цилиндров блока от номинального размера и видим, что цилиндры 4g18 тоже имеют определенный износ, в среднем, после 80-100т.км пробега, размер цилиндра составляет 76,04-76,05мм. Итак, зазор между поршнем и стенкой цилиндра составит разницу этих чисел. Обычно, получается около 0,06 до 0.1, при изначальных «заводских» 0,02-0,03. Казалось бы, копейки, но для работы мотора это более чем критично. Износ всегда не равномерен и цилиндр имеет форму эллипса. Не сложно догадаться, идеально круглое кольцо в эллипсе не даст идеального прилегания.


Одним словом- ХАЛТУРА. Обычно, такой ремонт ведет к первоначальному НОВОМУ масложору «на обкатке», потом новое кольцо принимает форму яйца и масложор прекращается. Обычно, не на долго, так как, по сути, с чего начали, примерно к тому и пришли, только без залегания колец.

Именно поэтому ТОЛЬКО расточка 4g18. При расточке блока выдерживается индивидуальный зазор для каждого поршня, в зависимости от его полноты, что обеспечивает долговечную работу двигателя без малейших проблем.

Какой вариант выбрать? На наш взгляд, тут всё очевидно.

Особенности конструкции

Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:

  • 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
  • чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
  • механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
  • система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
  • привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
  • головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
  • один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
  • пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.



Блок цилиндров



Распредвал 4G18



Система СОР



Схема SOHC V12

Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.

Особенности двигателей Мицубиси Лансер 9

Автомобили Лансер 9 имеют кузов седан или универсал и оснащаются четырехцилиндровыми 1,3-, 1,6- или 2-литровыми инжекторными бензиновыми двигателями. «Слабые» агрегаты относятся к типу SONC (с одним распредвалом), 2-литровые – к DOHC (с 2 распредвалами). Располагается мотор поперечно.

Цилиндры в силовых агрегатах Мицубиси Lancer 9 располагаются вертикально, они имеют жидкостное охлаждение. Распредвал приводит в действие клапаны. Энергия вращения передается на нажимные рычаги (для версии DOHC) или коромысла (для SONC). Мощность агрегатов составляет 135 (DOHC), 92 и 82 л. с. (SONC). Головка блока цилиндров (ГБЦ) выполнена из легкого сплава.

Главным преимуществом новых силовых установок Митсубиси Лансер 9 специалисты считают высокую экономичность. Однако этот показатель не относится к подержанным машинам. Также отмечаются хорошие тяговые характеристики и легкий запуск при любых температурах.

Благодаря высокой надежности узлов и систем Мицубиси Лансер 9 ремонт двигателя требуется крайне редко. Неполадки могут быть вызваны использованием топлива и технологических жидкостей низкого качества, а также экстремальной манерой вождения. Поэтому важно следовать рекомендациям производителя и соблюдать периодичность проведения технических обслуживаний. Причем проводить техосмотры и ремонт нужно в специализированных автосервисах.

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.



Маховик 4G18

Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС облегчает ТО и ремонт, навесное оборудование скомпоновано довольно удачно, обладает высоким ресурсом. Мотор может эксплуатироваться на бензине АИ-92. Основными недостатками силового привода являются:

  • изгиб клапанов при обрыве ременного привода;
  • недоработанная система охлаждения (повышенный расход смазки после 100000 км пробега);
  • гидрокомпенсаторы встречаются на автомобилях для РФ примерно в 50 случаях из 100, поэтому может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов после прохождения каждых 30 000 км.



Помпа 4G18

Во время ремонта вместо оригинальных поршней часто устанавливают модификации с цековкой, после чего, мотор не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Помпа имеет металлическую крыльчатку, поэтому ее хватает на 90000 пробега, что позволяет менять насос одновременно с ремнем ГРМ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:

  • Kuda – внедорожник для Индонезии;
  • Colt Plus – только для рынка Тайваня,
  • Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
  • Lancer – компактный седан.

Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:

  • BYD F3 – китайский вариант Lancer;
  • Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
  • Proton Waja – малазийский седан;
  • Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
  • Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.



Zotye nOMAD

Российский седан С-класса Tagaz Aquila также комплектовался этим мотором мощностью 107 л. с.

Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:

  • масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
  • ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
  • ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
  • продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
  • чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
  • ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
  • фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
  • в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.



Выпускной коллектор

Все операции доступны для самостоятельного выполнения в гараже и даже в полевых условиях.

Разбор двигателя Лансер 9 (Lancer IX) — Лансер «жрет» масло

Да, вот такое своеобразное название мы написали в заголовке статьи. Данная тема посвящена устранению одной из нескольких возможных неполадок, связанных с тем, что Лансер «жрет » масло. Устранением данного является разбор двигателя Лансера 9 и замены различных деталей. Что ж, начнем:

Расскажу предысторию: первые позывы пошли после того. когда при замене масла, меня в сервисе спросили «а там масло то было вообще?», меня этот вопрос очень смутил, т.к. я каждые 10 000 пробега меняю масло и слежу за его уровнем. После замены масла я стал чаще наблюдать за уровнем и понял, что Лансер жрет масло, как Камаз! После непродолжительных доливов масла я решил менять кольца со всеми вытекающими. Позвал в помощь Сергея (Gear of War) за что ему отдельное СПАСИБО!

Итак, для назревших работ были куплены следующие запчасти: 1. MD 348631 — Фильтр масляный (Оригинал 1шт.) 2. MD 342397 — Прокладка головки цилиндра (оригинал 1 шт.) 3. MD 342281 — Прокладка, крышка головки цилиндра (оригинал 1 шт.) 4. MD 339118 — Кольцо уплотнительное (оригинал 4 шт.) 5. LX 1076 — Фильтр воздушный (Mahle 1 шт.) 6. MD 324702 — Прокладка корпуса термостата (оригинал 1шт.) 7. MD 377999 — Сальник переднего коленвала (оригинал 1шт.) 8. MD 372536 — Сальник распредвала двигателя (оригинал 1шт.) 9. 12019900 — Колпачок маслосъёмный выпускной (Ajusa 8шт.) 10. 12019800 — Колпачок маслосъёмный впускной (Ajusa 8шт.) 11. MD 361982 — Комплект поршневых колец (оригинал) 12. MD 355550 — Болт ГБЦ (оригинал 10шт.) 13 Фильтр салонный Sakura 1 шт. 14. свечи NGK BKR6E-11 4шт. 15. Масло motul 8100 x-cess 5w40 5л. 16. Антифриз Зеленого цвета японский TCL LLC 6л.

Вообщем загнали мы машину в гараж и начали разбирать двигатель Лансера 9, предварительно слив все жидкости, кроме тормозной и ГУР(а). Далее идут фото процесса:

Собственно наш пациент — довольно симпатичный Лансер 9


Начинаем разбирать двигатель Лансера:


Снимаем все навесное и снимаем клапанную крышку двигателя Лансер, видим вот это


Далее снимаем крышку картера и видим вот это:

Lancer жрет масло

Далее откручиваем болты ГБЦ и снимаем голову, увиденное нас ничем впринципе не удивило, увидели вообщем то что и ожидали, по состоянию поршней и колец судите сами:



Клапана оказались во вполне нормальном состоянии:


Далее вынимаем по одному поршню, снимаем старые кольца, ими же и счищаем весь нагар с поршней, вместе с этим брызгая Карб. Клинером. Кстати говоря, вкладыши оказались в отличном состоянии. Вот что получилось после замены всех колец и установки всех поршней на свои места:


После замены колец, начинаем собирать двигатель Лансера 9 обратно. Дальше я фото делать не стал, т.к. все основное я зафиксировал, а сборка это уже дело техники и те кто с ними работает, знают как все собирается.

Как самостоятельно поменять воздушный фильтра на Митсубиси Лансер 9 и 10?


Автомобиль представляет собой сложное техническое устройство, элементы которого с течением времени перестают функционировать надлежащим образом. Подобная ситуация не только затрудняет работу отдельных систем общего механизма, но и оказывает негативное влияние на автомобиль в целом. В настоящей статье речь пойдет о замене воздушного фильтра на Митсубиси Лансер моделей 9 и 10 поколения. А именно будет изложена подробная информация о причинах замены воздухоочистителя, периодичности осуществления процедуры и отличительных особенностях смены фильтрующей детали на Митсубиси Лансер 9 и 10 поколения.

Как часто необходимо менять воздушный фильтр?

Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей и причин замены воздушного фильтра на Митсубиси Лансер, важно ознакомиться с соответствующим понятием и функциями, которые выполняет воздушный фильтрующий материал. Итак, воздушный фильтр на автомобиле необходим для того, чтобы воздух перед поступлением в двигатель авто очищался и препятствовал попаданию в мотор грязи, пыли и прочих элементов.

Причины замены воздушного фильтра на автомобиле Митсубиси Лансер 9, 10:

  • При наличии в машине системы кондиционирования, воздух перерабатываемый во время охлаждения или нагревания салона поступает через воздушный фильтр авто. Если воздухоочиститель поврежден или не был своевременно заменен, может быть затруднена работа кондиционера, что в последующем приведет к его поломке;
  • При повреждении фильтрующей автозапчасти, воздух попадающий в салон транспортного средства, не будет очищен надлежащим образом, что приведет к перенасыщению авто углекислым газом;
  • Ключевой причиной замены воздушного фильтра на Митсубиси Лансер 9, 10 является необходимость защиты двигателя машины от загрязнения;
  • Своевременная замена воздухоочистителя способствует увеличению длительности службы обшивки автомобиля. Это связано с тем, что при попадании в салон транспортного средства пыли, копоти и прочих загрязняющих микроэлементов ускоряется изнашивание покрытия.

Процедура замены воздушного фильтра на Митсубиси Лансер 9 и 10

Процедура замены воздушного фильтра на автомобилях Mitsubishi Lancer IX и X поколения не отнимает много времени и в тоже время является простой в исполнении. Однако перед тем, как приступить к реализации заявленного процесса смены воздухоочистителя, следует внимательно ознакомиться с техническими характеристиками каждой из моделей машины. Поскольку именно от того, какого объема двигатель у каждого из автомобилей, а также какой тип воздушного фильтра установлен под капотом авто будет зависеть выбор требуемой для замены фильтрующей автозапчасти.

В общем порядок замены воздушного фильтра своими руками на автомобилях Митсубиси Лансер 9 и 10 поколения не отличается существенным образом друг от друга. Как уже отмечалось выше, прежде чем приступить к самостоятельной замене воздухоочистителя необходимо ознакомиться с его характерными особенностями. Поскольку в каждой из моделей Митсубиси Лансера в зависимости от технических характеристик авто могут быть установлены разные типы воздухоочистителей.

Подготовка к работе

В обоих моделях автомобиля Митсубиси Лансер 9, 10 воздушный фильтр располагается вблизи цилиндров двигателя авто на видном месте. Поэтому при замене воздухоочистителя не требуется прилагать дополнительные усилия, чтобы найти устройство или снимать другие элементы системы.

Для реализации указанного процесса не потребуется большое количество необходимых инструментов. В их число входят только:

  • Ветошь;
  • Перчатки;
  • Новая деталь.

Отдельное внимание стоит уделить такому важному этапу, как выбор нового воздухоочистителя. Поскольку неправильный выбор автозапчасти не только потребует дополнительных денежных затрат, но и может существенным образом навредить работе двигателя Митсубиси Лансер. Каждой из моделей автомобиля соответствует свой воздушный фильтр, с определенным посадочным местом. Поэтому при выборе автозапчасти следует внимательно ознакомиться с инструкцией и проверить соответствие фильтрующей детали требуемой машине.

Помимо оригинальных деталей, на современном рынке присутствует большое количество аналогов от других производителей. Их ценовые характеристики зачастую отличаются, однако это не означает, что оригиналы и аналоги воздухоочистителей полностью соответствуют друг другу. Поэтому важно измерить высоту автозапчасти и сравнить другие характеристики из инструкции и технического паспорта авто.

Разновидности воздушных фильтров для автомобилей:

  • Угольный. В процессе производства данного вида воздухоочистителей применяется специальная бумага с особой пропиткой, которая обеспечивает защиту двигателя авто от воды, загрязнений, паров горючего и прочих микроэлементов;
  • Бумажный. Изготавливается из специальной бумаги и укладывается в каркас в зигзагообразном виде. Это способствует хорошей фильтрации воздуха и предотвращению загрязнения мотора;
  • Воздушные фильтры, изготовленные на основе хлопчатобумажного материала. Указанные воздухоочистители пропитываются специальным маслом для более эффективного выполнения своих функций.

Поскольку оригинальные воздушные фильтры на Митсубиси Лансер 9, 10 стоят достаточно дорого, автовладельцы могут обратить внимание на качественные заменители. При этом, уже отмечалось ранее, что важно не только сэкономить, но и купить качественный, подходящий по всем параметрам воздушный фильтр. Среди наиболее востребованных вариантов замены оригинальных воздухоочистителей на Митсубиси Лансер 9, 10 можно выделить:

  • Модель японской компании Micro (wa7645);
  • Sakura (под номером A-5828);
  • Модель европейского производства Mann (номер C 27 003);
  • Shibato (номер S02.510.1);
  • Модель от немецкого производителя Knecht (Mahle Filter, номер LX 2616).

Любая из перечисленных моделей воздушных фильтров может стать качественным заменителем фильтров от компании Митсубиси для таких авто, как Лансер 9, 10. Главное внимательно подбирать и устанавливать воздухоочиститель на место прежнего.

Пошаговая инструкция

Порядок замены воздушного фильтра на автомобилях Митсубиси Лансер 9, 10 должен быть обязательно соблюден, поскольку неправильная установка автозапчасти приведет к ненадлежащему функционированию всей системы. Чтобы правильно заменить деталь своими руками, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией.

Замена воздушного фильтра на Митсубиси Лансер 9:

  • Прежде всего необходимо отстегнуть пружинные защелки на передней части воздухоочистителя;


  • На следующем этапе оттяните назад заднюю часть автозапчасти. Необходимо приложить некоторые усилия, поскольку при осуществлении данного процесса ощущается сопротивление воздухоподводящего шланга;

  • Вытащите использованную деталь и замените на новый воздушный фильтр. Во время осуществления данной операции требуется ориентироваться на стрелки, указывающие направление воздуха, попадающего в воздухоочиститель;
  • Присоедините обе части воздушного фильтра с помощью крепящих пружин.

Порядок замены воздушного фильтра на Митсубиси Лансер 10:

  • Автозапчасть представляет собой блок черного цвета. После того, как обнаружили его под капотом авто, следует отстегнуть защелки;


  • Далее отсоединяется провод дроссельной заслонки серого цвета;


  • Извлеките использованный воздушный фильтр и установите новый. Перед установлением новой детали лучше протереть место, где находится фильтр ветошью;


  • После установки фильтрующей автозапчасти подключите провод заслонки.


Как вы можете убедиться, процедура замены воздушного фильтра на Митсубиси Лансер 9, 10 является несложной и не продолжительной по времени операцией. Главное, перед тем, как приступить к осуществлению указанной процедуры правильно подобрать требуемую автозапчасть и ознакомиться с пошаговой инструкцией.

Читайте также: