Какой перепробег допускается при прохождении то тойота

Обновлено: 05.07.2024

Когда проходить техобслуживание?


Техническое обслуживание — это неотъемлемая часть эксплуатации любого автомобиля. Для новой машины это еще и гарантийное обязательство владельца, ведь если пропустить плановое ТО, с гарантией от производителя можно распрощаться.

Если автомобиль уже не новый, необходимо расценивать плановое техническое обслуживание как гарантию надежности всех узлов и агрегатов, а также вашей собственной безопасности.

Гарантийное обслуживание автомобиля

Информацию об этом вы всегда сможете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, а также на официальном сайте производителя в соответствующем разделе. Компания Toyota Motor рекомендует посещать станции технического обслуживания каждые 10 000 км. Если пробег через год после покупки окажется меньше этой величины — техническое обслуживание в любом случае придется сделать.

В вашем случае уже через 1000 км пробега необходимо обратиться к дилеру для проведения планового ТО, в рамках которого в автомобиле заменят воздушный и масляный фильтры, моторное масло, а также проверят аккумулятор, световые приборы и тормозную систему. В сервисной книжке дилером будет проставлена отметка об очередном прохождении обслуживания.

Помните, что плановое ТО — платная услуга, которая включает в себя еще и диагностику автомобиля. В случае выявления неисправности или износа того или иного узла, вы обязательно получите необходимые рекомендации. Если выявленные неисправности признаются гарантийным случаем — все работы по их устранению проводятся бесплатно.

Цена технического обслуживания складывается из состава работ и сложности конструкции автомобиля, а также из стоимости расходных запасных частей. На последнем, кстати, можно сэкономить, заранее купив все необходимое в магазине запчастей.

На небольшой перепробег дилеры чаще всего закрывают глаза. Допустимым считается превышение межсервисного пробега или временного интервала:

ТО по гарантии - допустимый перепробег

Кто-нибудь подскажите, собираемся на новогодние праздники в Псков, туда-обратно дорога 1200 км. Сейчас пробег почти 800 км. У меня вопрос такой: когда я приеду в Москву пробег будет 2100-2300. это значит сразу на ТО-0 ехать? и до какого мах пробега можно пройти ТО-0? И у дилера меня ругать не будут, если я приеду на ТО после 2000,а например в 2500 км? Не несет ли это за собой каких-то санкций типо снятия с гарантии?

Константин
Мудрец
Муренка
Продвинутый новичок
Константин
Мудрец

необязательно тратить свои силы и деньги на это

Муренка
Продвинутый новичок
Костыль
зузуки-клаб фарева

см гарантийную книжку, там есть за перепробег. ща точно не помню, но что-то около 1-2тыс км. ещё вариант, позвонить своему дилеру и побалакать

з.ы. 500км ваще без проблем!

посмотрел свою книжонку: разрешён перепробег 2тыс. км.

Snuik
Опытный сузуковод

см гарантийную книжку, там есть за перепробег. ща точно не помню, но что-то около 1-2тыс км. ещё вариант, позвонить своему дилеру и побалакать

з.ы. 500км ваще без проблем!

посмотрел свою книжонку: разрешён перепробег 2тыс. км.

Костыль
зузуки-клаб фарева
Константин
Мудрец

я же написал вилку с перепробегом.

см гарантийную книжку, там есть за перепробег. ща точно не помню, но что-то около 1-2тыс км. ещё вариант, позвонить своему дилеру и побалакать

з.ы. 500км ваще без проблем!

посмотрел свою книжонку: разрешён перепробег 2тыс. км.

Костыль
зузуки-клаб фарева
Константин
Мудрец
Костыль
зузуки-клаб фарева

всё правильно (ТО 0 делается в период пробега 1000-2000км) а где за перепробег? по книжке получается что то-0 можно сделать и в 3 и в 4тыс.

Муренка
Продвинутый новичок

Я думаю в Пскове врятли есть сервис

Костыль
зузуки-клаб фарева

так стало интересно что не удержался, позвонил в сим разрешён перепробег в 1тыс, то-есть то-0 можно сделать в 3тыс, но не более.

Муренка
Продвинутый новичок
Константин
Мудрец

по всем остальным ТО четко указанный пробег, без вилки

с такой скоростью надо ездить только первые 200-300 км, а далее получать удовольствие от машинки

Добавлено через 1 минуту
хе, главное что бы потом на приемке от этих слов не отказались.

Костыль
зузуки-клаб фарева

Кость ради интереса, почитай гарантийную книжку, там на первых страницах: возможный перепробег 2тыс либо 2 месяца, то-есть к чётко указанному пробегу можно смело прибавлять 2тыс. а если дилер в отказ пойдет, книжку в нос! что написано пером, не вырубишь топором

з.ы. лично у меня был раз перепробег в 1тыс (в деревню гонял, на рыбалку) в сим-еее даже носом не повели, приняли, сделали, печать поставили. оттуда глубокие познания за разрешённый перепробег, учил мат-часть

doktor v
Сузуковод со стажем

я сам делал ТО на 3750 пробега, машину приняли,ТО сделали без каких либо замечаний,что столько много проехал. с гарантии не сняли. разрешенный перепробег 2000. делал в автодыне.

Krause
Профи

Полностью поддерживаю Костю-ZKI.
В вашем случае лучше пройти ТО заблаговременно, то есть перед поездкой. Хуже от этого машинке не будет и Вас не возникнет головной боли с ОД, чем напрягаццо и пересчитыват километры перепробега.

Irina_Gross
Наш человек
SERGEY1504
Местный

Ответ: ТО по гарантии - допустимый перепробег

Смотря сколько хотите проехать за праздники. Вообще то, производитель обязывает проходить ТО через 15000км плюс 2000км не возбраняется. Если нулевое ТО делали на 1500км, следовательно следующее ТО можно в 16500 пройти или + 2000 перекатать. Только для авто это не есть гуд. Яб, если собирался за праздники проехать более 2000, то сейчас на ТО поехал бы.

Krause
Профи

Ответ: ТО по гарантии - допустимый перепробег

Мне в СИМе озвучили 1500-2000 км допустимо!

dusty
Незаметно подкравшийся

Ответ: ТО по гарантии - допустимый перепробег

По идее, это должно быть прописано в гарантийке. Если нет - на усмотрение официалов.

VladimirW
Бывает здесь

Ответ: ТО по гарантии - допустимый перепробег

В мажоре сказали1500т допустимо,но какой у вас ОД?Лучше перезвонить им поинтересоваться для уверенности.

Webber
(: Я лублю кататься :)

Ответ: ТО по гарантии - допустимый перепробег

Допустимый перепробег указан в сервисной книжке и не может зависеть от дилера.

P.S. в моей сервисной он = 2000 км

Niksun
russische Fahrer

Ответ: ТО по гарантии - допустимый перепробег

В виду того, что городские условия приравниваются к тяжелыматлетика, ТО лучше пройти до поездки, а перепробег рассматривать только в случае форсмажорамолотком с.

Sprash
Местный

Ответ: ТО по гарантии - допустимый перепробег

ТО-0 после 800 уже проходить можно. На заводе, скорее всего, в мотор залита обычная минералка - её после обкатки и заменят. В Москве ТО будет заметно дороже, чем в провинции, потому, что это МАссква!
Ещё имеет смысл самостоятельно заменять масло междй ТО (на полупробеге). Поэтому нужно настаивать на том, чтобы официал точно написал в выполненных работах какое масло залито (производитель, фирменное название, вязкость, качество по API и ACEA).
Например так: Castrol Edge Professional SLX, 5w-30, API: SM, ACEA: C3.
После ТО-1 туда можно не ездить вообще.

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Дилеры регулярно "берут в заложники" гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый "сладкий" контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона "О защите прав потребителей" запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Читайте также: