Какой тренд использует компания тесла в своей работе

Обновлено: 05.07.2024

Tesla увеличит глобальный спрос на алюминий. Кто может выиграть

Одним из факторов стремительного роста капитализации Tesla в последние несколько месяцев стало активное расширение производственных мощностей компании, что предполагает существенное увеличение поставок в будущем. Однако есть и другие, на первый взгляд, малозаметные драйверы. Речь идет об увеличении автоматизации и рентабельности производства с одновременным улучшением качества продукции.

Гигафабрика Берлин

В июне 2020 г. Тесла начала строительство Гигафабрики Берлин — своего самого передового завода по производству электрокаров и батарей, первого на территории Европы. Новый завод может заработать уже в 2021 г. и станет площадкой для внедрения новейших технологий в автомобилестроении. В Тесла обещают улучшить сборочный конвейер. Покрасочный цех теперь обеспечит глубину и вариативность окраски автомобиля, чего до сих пор не было ни у одного автопроизводителя. А самое главное — полностью будет переработан кузовной цех.

Литой алюминий вместо стали

Вместо огромного количества сварочных роботов и обслуживающего персонала Тесла поставит гигантские литейные машины — Gigapress, из которых на начальном этапе будут выходить полностью литые алюминиевые задние части Model Y. Производитель обещает в будущем добиться литья практически всей несущей рамы и кузова электрокаров, двигаясь к концепции «машины, которая делает другие машины». Соответствующий патент Tesla подала еще в 2019 г.

Литейный пресс итальянской фирмы IDRA обеспечит выпуск задней части кузова как единого целого, которая заменит предыдущий формат сварки и клепки этой части из 70 стальных деталей. Это существенным образом упростит производство, повысит безопасность и технические характеристики электрокара. Предполагается, что упрощение сборки автомобиля позволит компании сэкономить на рабочей силе.

Преимущества и недостатки

Теперь поговорим об использовании алюминия вместо стали. Алюминий в три раза легче большинства марок стали и не ржавеет. Его вторичная переработка проще и экономичнее. Уменьшение веса и увеличение дальности хода — пожалуй, главный вызов в электромобилестроении.

Последние несколько десятков лет доля алюминия в автомобильном производстве растет, в том числе за счет использования его в конструкции кузова. Тем не менее в среднем на кузов автомобиля приходится не более 20% алюминия. Большее количество, вплоть до 100%, используется преимущественно в спорткарах и некоторых пикапах. Иными словами, большинство выпускаемых автомобилей по-прежнему стальные. Между тем в мире ежегодно выпускается до 100 млн пассажирских и легких коммерческих транспортных средств.

Невысокая популярность этого металла в конструкции кузова обусловлена некоторыми недостатками. Алюминий в 1,5–2 раза менее прочный, чем большинство видов автомобильной стали. Рост его использования тормозится из-за высоких требований безопасности. Однако конструкционные особенности электрокара из-за отсутствия ДВС существенно улучшат этот параметр.

Другая проблема заключалась в скреплении различных частей кузова из алюминия и других видов металла. С появлением литейного пресса и эта проблема будет решена.

Прогнозы по рынку алюминия

Потребление алюминия в мире устойчиво растет с 2009 г. С 2015 до 2020 годы CAGR составляет 2,7%. В 2019 г. потребление алюминия превысило 60 млн тонн. По данным Technavio, среднегодовой рост может ускориться до 5% на горизонте 2019–2023 гг. Предполагалось, что за 4 года прирост потребления мог составить порядка 23 млн тонн. В терминах выручки, по данным Reportlinker, размер рынка алюминия в 2018 г. составил $147 млрд, а к 2026 г. рынок может вырасти до $190 млрд с CAGR 3,2%. Есть и более оптимистичные аналитические оценки. Так, по данным Statista, к 2026 г. рынок может вырасти уже до $250 млрд. С учетом негативного влияния пандемии коронавируса, временной горизонт прогнозов может сдвинуться дальше в будущее, но после восстановления экономики ускорение потребления остается вполне вероятным.

Более 50% использования алюминия приходится на транспортный и строительный сектора. Рост темпов строительства в развивающихся странах и улучшение технологии с переходом на монтаж легких конструкций — все это будет способствовать повышению спроса в соответствующем секторе. Что же касается транспорта, на который в 2019 г. пришлось около 26% спроса, то кроме авиапромышленности высокие темпы прироста может показать использование алюминия в автомобильной отрасли. Около 2/3 потребления алюминия в отрасли приходится на пассажирские автомобили.

Алюминий в автомобильной отрасли

По данным Grand View Research, с 2019 по 2025 гг. рынок алюминия для автомобилестроения покажет среднегодовой рост 8,7%, до $60,5 млрд. Если говорить в терминах выручки, то, по данным за 2018 г., порядка 31% рынка автомобильного алюминия или около 7% всего рынка алюминия ($10,5 млрд) приходилось на конструкцию рамы кузова. Потребление алюминия в этой отрасли может показать опережающий рост с CAGR = 9,3%. Ниже представлена ожидаемая динамика соответствующей отрасли в США.

Литье массивных частей кузова автомобиля из алюминия выглядит перспективной технологией. Можно предположить, что за Tesla по этому пути последуют и другие производители, разгоняя спрос на автомобильный алюминий еще больше.

Кто выиграет от новых технологий, а кто пострадает

Использование литого алюминия в качестве кузова автомобиля поможет улучшить технические характеристики и экономить на процессе сборки электромобиля или авто на ДВС. Если удастся добиться ожидаемой отдачи от новой технологии, выиграть могут первопроходцы в индустрии, в числе которых, конечно, Tesla (TSLA). Из-за относительно невысокого объема выпуска операционная рентабельность производства автомобилей (за вычетом ZEV credits) остается низкой.

Также мы видим высокий потенциал роста спроса на алюминий. Это выгодно таким компаниям, как Rio Tinto, Norsk Hydro, Alcoa, Русал и другим производителям. Акции Русала котируются на Московской Бирже и доступны неквалифицированным инвесторам под тикером RUAL. Акции американской Alcoa доступны на Санкт-Петербургской бирже под тикером AA.

Радикальное увеличение потребления алюминия в автомобильной индустрии приведет к снижению спроса на сталь. Предполагается, что этот процесс будет растянут во времени, влияние на отрасль может оказаться ограниченным. В России основными поставщиками металлургической продукции для автопрома являются ММК и Северсталь, однако тренд на замещение стали алюминием может прийти в страну с большим лагом и касаться только определенного класса автомобилей.

Также можно отметить потенциально негативное влияние на производителей промышленных роботов. К примеру, немецкий производитель KUKA получает примерно 35% выручки от поставок и обслуживания промышленных роботов, в том числе для автоконвейеров. Выручка данного направления стагнирует уже не первый год.

Пострадать от новых веяний в автомобильном производстве могут компании в странах с сильными позициями профсоюзов. В первую очередь — немецкие и французские производители. Профсоюзы не в восторге от движения рынка в сторону транспорта на полностью электрической тяге, так как конструкция силовой части и трансмиссии автомобиля упрощается, высвобождая существенную часть рабочей силы.

БКС Брокер

Ход торгов. Рынок не хочет корректироваться

Когда ФРС нажмет на стоп

Какие акции взять себе из портфелей хедж-фондов

Газпром сообщил о рекордной за всю историю прибыли

Разбираем портфель Аль-Валида: в какие акции инвестирует саудовский принц

АЛРОСА отчиталась за II квартал. Что там с дивидендами

Акции Virgin Galactic продолжают падать. Что на этот раз

ОГК-2. Двойное дно или не все так однозначно?

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Как Tesla повлияла на автомобильный маркетинг

Открытия электротехника и физика Николы Теслы помогли Джорджу Вестингаузу электрифицировать Америку. Харизма изобретателя помогла Илону Маску превратить имя великого ученого в престижный бренд электрокаров, завоевавший умы и сердца автолюбителей со всего мира.

Как компания смола изменить представление об электрических автомобилях как о неуклюжих транспортных средствах со скоростью черепахи, и сделала это в одиночку, разбирался Sostav.ru.

Электромобили Tesla можно назвать новичками авторынка: серийное производство первой модели автопроизводителя - Tesla Roadster - началось только в 2008 году (хотя официально представлена она была в 2006 году). Спустя несколько лет автопроизводитель представил еще две модели - Tesla Model S в 2009 году и Model X в 2012.

Удивительно, что автомобиль Маска, о котором еще несколько лет назад никто не вспоминал, "поселился" в умах миллионов. Потребители три года ждали выхода Model X, а для предзаказа новой Tesla Model 3 выстраивались в очереди, напоминающие аналогичные в дни старта продаж iPhone. Сотни людей готовы были выложить деньги за автомобиль, который они еще не видели. Маск даже поблагодарил нетерпеливых поклонников бренда.



Фото depositphotos

Ажиотаж эксперты объясняют вполне конкретными причинами. Свою роль сыграли не только прорывные технологии, но и грамотный брендинг. Производитель так эффектно преподносит свои тест-драйвы, что разгон до почти 100 км/ч ( 60 миль ) за 2,8 секунды выглядит как захватывающее приключение.

Популярность бренду удалось завоевать благодаря стратегии продаж Tesla: автопроизводитель не открывает классические автосалоны, которые мы привыкли видеть вдоль трасс, а также не работает с дилерами. Вместо этого, на выставочный зал Tesla можно наткнуться, гуляя по обычному торговому центру. Эксперты не раз отмечали, что большая часть продаж автомобилей Маска приходится на людей, которые не были заинтересованы в покупке машины.

Умелое продвижение новинки привело к тому, что количество предзаказов в два раза превысило прогнозы. За сутки Motors Tesla получила более 100 тысяч предзаказов на электромобиль стоимостью в 35 тысяч долларов в базовой комплектации. Через несколько дней их число превысило 250 тысяч .

Tesla изначально целилась в платежеспособную аудиторию, которая и до Model S могла выложить 70 тысяч долларов за качественный автомобиль. Только завоевав их внимание, компания стала осваивать массовую нишу. Как утверждает Маск, у него уже есть генеральный план по созданию привлекательных и доступных электромобилей. Видимо, поэтому цена в 35 тысяч долларов не кажется заоблачной для Tesla Model 3, которая поступит в продажу в 2017 году.

Между тем производством электромобилей занимаются такие автомобильные гиганты, как Chevrolet, Nissan и Ford. В 2013 году свою модель электрокара представил немецкий автоконцерн BMW. В этом году еще один немецкий автопроизводитель - Mercedes-Benz - объявил о создании собственного бренда электрокаров, который должен составить конкуренцию BMW i3.

В отличие от конкурентов, Tesla не может похвастаться отменным качеством машин. Покупатели жалуются, в частности, на бракованные детали и сбои в программном обеспечении. Просто у конкурентов нет такого имиджа, как у Tesla, говорит владелец авторитетного автомобильного издания The Detroit Bureau Пол Эйзенштейн. По его мнению, основной составляющей имиджа является собственно Маск.

Основателя Tesla Motors недаром называют визионером с революционным мышлением. Его проекты — SpaceX , Solar City , Hyperloop , Gigafactory — опережают время. Поэтому предприниматель может быть более ценным для бренда Tesla , чем литий-ионный аккумулятор. Это не первый случай в американском бизнесе, когда популярность компании во многом зависит от личности, стоящей за ней. Далеко ходить за примером не надо — Apple и Стив Джобс давно стали синонимами.

Формула успеха "Теслы": эксперты объяснили, в чем суть стратегии Илона Маска


Генеральный директор компании "Тесла" Илон Маск сообщает, что уже есть 250 000 предварительных заказов на новый кибер-грузовик. Эксперты из специализированного журнала "Гарвардский бизнес-обзор" обосновывают рост компании ее "инновационным капиталом" и развитием "экосистемы" продукции. Они считают, что предвидение желаний потребителей увеличивает инновационную ценность предприятия. Кибер-грузовик "Тесла" не только привлекает много новых клиентов в настоящем, но и вводит инновации, опережая ожидания.

Инновационная стратегия "Тесла"

По мнению экспертов "Гарвардского бизнес-обзора", Маск ускорил рост компании, заставив людей поверить в его идеи. Он не только продвигает разработки, позволяющие автомобилям связываться с другими продуктами компании, но и может с уверенностью предсказать, чего хотят клиенты в будущем.

"Инновационная стратегия "Тесла" направлена ​​на преобразование автомобильной промышленности в целом и предлагает стратегические уроки для каждого исследователя инноваций", - отмечают профессора Джефф Дайер и Натан Ферр. В частности, случай с кибер-грузовиком является весьма поучительным в плане получения поддержки новой идеи и выведения новых технологий на рынок.

Неспособность к инновациям обходится дорого


По данным консалтингового агентства Accenture, за последние пять лет компании инвестировали 3,2 триллиона долларов (201,6 триллиона рублей) в инновационные рынки. Причина этого проста: если не инвестировать в инновации, это обходится очень дорого. Энтони Улвик, основатель и генеральный директор Strategyn, консалтинговой фирмы по стратегии роста и инновациям, считает, что неспособность к инновациям обходится американским компаниям в 100 миллиардов долларов (6,3 триллиона рублей) в год.

Если руководители предприятий хотят научиться чему-то у "Теслы" в плане вложений в новые технологии, то им полезно взглянуть на то, как Илон Маск постоянно привлекает внимание к фирме. Тем самым он вызвал огромный рост акций, который увеличил рыночную капитализацию компании примерно до 145 миллиардов долларов (9,1 триллионов рублей). Итак, три кита, на которых основывается успех компании "Тесла".

Формирование инновационного капитала


Ферр и Дайер определяют "инновационный капитал" как способ получения поддержки для новых выпусков продукции. Благодаря публичным выступлениям Илона Маска и презентациям "Теслы" формируется большая его часть.

"Когда Маск выходит на сцену и представляет кибер-грузовик, он не только говорит о новых идеях, но и демонстрирует их в физической форме, дабы убедить скептиков, - пишут Ферр и Дайер. - Он также распространяет эту идею через выступления в средствах массовой информации, такие как демонстрация кибер-грузовика, которая заставляет говорить о нем и вызывает сенсацию", - отмечают профессора.

Маск - один из самых известных генеральных директоров в мире, и хотя он использует стартап-прессу как влиятельную платформу, его поведение и стратегия применимы к любой другой компании. Получение институциональной поддержки ведет к росту инвестиций.

Ферр и Дайер подчеркивают, что очень важно усвоить: никто не рождается уже с инновационным капиталом - это то, что накапливается со временем в результате целенаправленных действий.

Например, Маск использует свой профессиональный опыт в качестве управляющего директора SpaceX и бывшего главы Paypal, чтобы показать, что он может устанавливать новые стандарты по ряду тем. Своими сенсационными трюками "Тесла" убеждает людей, что без этого продукта они действительно что-то упускают.

Развитие "экосистемы" продукции

Развивая сопутствующие продукты, которые могут сделать бренд сильнее, компания может увеличить свои продажи. Исследование Accenture показало, что 59 процентов быстрорастущих компаний используют тщательно управляемую "экосистему", чтобы предлагать клиентам лучшие инновации, что означает предложение ряда обновлений для сопутствующих продуктов.

"Экосистема" Tesla - это комбинация продуктов, которые предлагают клиентам дополнительную их ценность. Она включает, например, электронные автомобили, зарядные станции, автомобили с автономным управлением, аккумуляторы и солнечные батареи. Согласно мнению экспертов "Гарвардского бизнес-обзора", "Тесла" получает большую выгоду от инвестиций в текущие модели.

В марте прошлого года компания объявила, что предлагает ремонт машин и обновляет программное обеспечение для модели "3", чтобы она могла двигаться быстрее и преодолевать большие расстояния. А прошлым летом фирма снизила цены на автомобили.

"То, что действительно делает эту часть стратегии уникальной, это не только само производство электромобилей", - пишут Ферр и Дайер. - "Но именно эта компания представила новую аппаратную и программную архитектуру (то, как она осуществляет комплектацию машин)".

Умение предсказывать желания потребителей

Использование инноваций для удовлетворения запросов клиентов при увеличении объема продаж описано в "Маленькой черной книге инноваций". Автор книги, Скотт Энтони, старший партнер Innosight. Он заметил, что прогнозирование потребностей клиентов может улучшить их связь с компанией. "Поиск возможностей для инноваций начинается с признания проблем, которые клиенты сегодня не могут удовлетворительно решить", - пишет Энтони в журнале Fast Company.

Примером решения проблем клиентов является растущая глобальная сеть зарядных станций "Тесла". Производитель электромобилей получает прибыль и от потребителей, которые используют тысячи зарядных станций по всему миру. Кроме того, растущее внимание к экологической устойчивости привело к сокращению количества обычных заправочных станций в Соединенных Штатах. Сокращение количества заправок дает "Тесла" еще один шанс остаться на вершине.

Таким образом, инновации не возникают в вакууме. Чем лучше будут отношения с целевой группой, тем вернее компания сможет подготовиться к тому, чего клиенты пожелают в дальнейшем.

Провалы Tesla: от переносов Cybertruck до нелепых ошибок электроники


Выпуск пикапа Tesla Cybertruck переносится

Электрический пикап Tesla Cybertruck с экстравагантным дизайном был представлен еще в 2019 г., однако серийное производство модели так и не началось. Изначально старт выпуска автомобиля ожидался в конце нынешнего года, однако судя по информации на сайте Tesla, это произойдет не раньше 2022 года. О причинах переноса этих сроков официально неизвестно. По неофициальным данным, всему виной стала как раз необычная внешность пикапа, которая сразу после премьеры подверглась серьезной критике. В итоге глава Tesla Илон Маск пообещал немного пересмотреть дизайн модели, но не менять его радикально, сохранив основные пропорции кузова.


Конфликт Илона Маска с инженерами Tesla

Репортера The Wall Street Journal Тим Хиггинс в своей новой книге, выдержки из которой публикует Business Insider, рассказал о серьезном конфликте между Илоном Маском и группой инженеров Tesla во главе с Дагом Филдом. Причиной разногласий стало желание главы автопроизводителя выпустить электрический кроссовер Tesla Model Y без традиционного руля. Специалисты не оценили новаторских планов своего начальства, а сам Филд высказал обеспокоенность тем, что Маск вмешивается в малейшие нюансы их работы при создании машин. В итоге электрокар фактически был спроектирован «за спиной» Илона Маска с традиционным рулевым колесом. Однако этот конфликт обернулся для Филда потерей рабочего места — он покинул Tesla в 2018 году.


Массовый отзыв в Китае

Этим летом Tesla объявила о масштабном отзыве электрокаров в Китае. Причиной сервисной акции стали проблемы с адаптивным круиз-контролем, которые могли привести к аварии. Отзывная кампания затронула в общей сложности 285 тыс. автомобилей Model 3 и Model Y. Причем к их числу относятся как импортированные машины, так и собранные в Китае. Впрочем, ехать в сервисные центры владельцам электрокаров не понадобится — Tesla пообещала выпустить специальное обновление ПО, которое сможет решить проблему. Если у владельца электрокара не получится самостоятельно установить программу, его пригласят в сервис. Столь масштабный отзыв не обошелся для американцев без последствий. По данным экспертов, сервисная акция стала одной из причин резкого сокращения поставок электрокаров (-69%) на местный рынок.


Проблемы с военными

Массовый отзыв стал не единственной проблемой Tesla в Китае. Местное Министерство обороны запретило парковать американские электрокары вблизи военных баз или на территории проживания сотрудников ведомства. Такое решение было принято по «соображениям национальной безопасности». Китайские военные считают, что машины Tesla, оборудованные камерами и датчиками, могут использоваться для сбора секретной информации. Какое наказание ожидает нарушителей этих правил, не уточняется.


Суд в Норвегии

Не лучшим образом складываются дела у Tesla и в Норвегии. В этой скандинавской стране суд обязал компанию Илона Маска выплатить владельцам американских электрокаров по 16 тысяч долларов. Причиной разбирательств стала слишком медленная зарядка батарей у машин на станциях Supercharger после обновления программного обеспечения. Кроме этого, водители пожаловались и на снижение запаса хода у своих электрокаров.

Пока речь идет только о моделях Tesla Model S и Model X, которые комплектуются батареей на 85 киловатт-часов. Всего же в Норвегии на данный момент насчитывается около 10 тысяч владельцев американских электрокаров. Причем похожие иски против Tesla сейчас рассматривают в судах и ряда других стран.

Почему Tesla тратит ноль долларов на маркетинг

В Tesla Motors нет команды по маркетингу, директора по маркетингу (CMO) и рекламного агентства. И все же им удалось получить миллионы фанатов благодаря своему имени.

Как Tesla платит ноль долларов за рекламу и какие можно извлечь уроки из их кейсов – читайте в материале.

Tesla выучила главную формулу. Интересная история = бесплатная реклама.

Уравнение бесплатного продвижения в медиа

Если вы предоставите СМИ интересную историю — это бесплатная реклама.
Когда вы находите в интернете что-то интересное (например, пост), что вы делаете? Вы делитесь им.

Tesla по-прежнему использует социальные сети, как и остальные конкуренты, за исключением того, что они не платят за это. Илон Маск бесплатно написал в Twitter, что Tesla предоставит аккумуляторы и установит солнечные батареи для электросети Пуэрто-Рико после урагана «Мария» в 2017 году.

В тяжелое время, когда Пуэрто-Рико привлекло внимание всего мира, Tesla вмешалась, чтобы спасти их.

Посмотрите на скриншот и обратите внимание на количество лайков, ретвитов и комментариев — и это только для этого реплая. Это бесплатная реклама бренда Tesla.

Это в сочетании с тем фактом, что их генеральный директор — настоящий миллиардер Тони Старк с 33,4 миллионами подписчиков в твиттере, значительно улучшает имидж.

Кому нужна реклама, когда десятисекундный твит от Маска дает вам обновленную информацию о новом Cybertruck, которого вы с нетерпением ждете, даже если вы никогда его не купите?

Интересная история — это бесплатная реклама, а хорошая репутация создает бренд.

Помимо их гуманитарной поддержки, они создали довольно хороший имидж на потребительском рынке. Среди всех этих старых и традиционных компаний, таких как Ford и Audi, которым более 100 лет, Tesla — это взгляд в будущее, и кто не любит говорить о будущем?

Три причины почему Tesla доминирует

Клиенты компании ездят на компьютерах, а не на машинах

Система Tesla — это не двигатель внутреннего сгорания и не среднестатистический электромобиль. Это программный продукт на уникальном оборудовании.

Функциональность автомобиля периодически обновляется, как если бы это был iPhone, поэтому их производительность не разочаровывает.

Поэтому потребители и не потребители всегда в восторге от уникального и постоянно меняющегося продукта, задаваясь вопросом, как он удивит их дальше. Не говоря уже о том, что у их автомобилей есть функции самостоятельного вождения, усовершенствованные дорожные датчики и другие фишки.

С Tesla нет необходимости в дорогостоящих заменах масла, настройках, замене глушителей и тому подобном. Неудивительно, что автомобильные компании тратят миллиарды на маркетинг.

«Дорогая, не забудь купить подгузники, бумажные полотенца и Tesla!»

Купить Tesla в США очень просто. Вы заходите в интернет, выбираете модель, добавляете свои функции, вносите депозит и планируете, когда заберете. Готово! Для покупки обычной машины стоит потратить кучу времени.

Борьба с глобальным потеплением

Так что теперь у нас есть машина, которая не загрязняет окружающую среду, не посещает заправочные станции и по-настоящему экологична. Другие автопроизводители еще долго будут догонять этот вопрос.

Итак, есть автомобиль с революционной технологией, выдающейся производительностью, превосходной эстетикой, покупкой в ​​один клик, и возможностью спасти свою планету, управляя ею.

Три основных урока от технического гиганта

Решайте больше, чем одну проблему

Вероятно, существует много существующих решений (конкурентов) для проблемы, которую вы пытаетесь решить. Так что будьте лучшей альтернативой, решая больше, чем одну проблему.

Вот что использует Tesla:

— Наше разочарование процессом покупки автомобилей

— Наше стремление к футуристическим технологиям и роскоши при минимальных затратах

— Наш растущий страх и чувство ответственности за борьбу с глобальным потеплением, разрушающим нашу планету

Они не просто дали вам то, что переносит вас от пункта А в пункт Б. Tesla рисует себя как комплексное предложение «все в одном». Заплатите им, и вы поможете решить многие проблемы. Плати Форду, и ты тратишь деньги на бензин.

Станьте знаменитостью

Вы должны сделать себе имя, чтобы не упасть за кулисы своего бизнеса. Если у вас есть влияние, ваши слова имеют значение — большее значение, чем 30-секундная реклама на YouTube.

Илон Маск, Марк Цукерберг и Джефф Безос — отличные примеры того, почему личный имидж может помочь продвинуть ваш коммерческий брендинг еще дальше.

Твит от известного человека > объявление.

Разрешите воздействие на ваш бизнес через несколько путей

Иногда дифференциация должна быть не в вашем продукте, а в вашей вовлеченности в мир, то есть мир потенциальных потребителей.

«Все это закончится слезами». Инвесторы о феномене Tesla

Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images

За последний год акции Tesla выросли более чем на 500%. В июле 2019 года они стоили около $250, в июле текущего года почти достигли $1800. На сегодняшний день Tesla дороже, чем Bank of America и American Express вместе взятые. Инвесторы по всему миру вкладывают не только свои личные средства в бумаги компании, но и деньги из пенсионных фондов родителей, сбережения на учебу детей и даже берут кредит — все ради того, чтобы успеть заработать, пока есть возможность.

Такой рост акций Tesla многие аналитики считают неоправданным. По их мнению, по фундаментальным показателям компания сильно переоценена. «Рост цен на акции и тот факт, что Tesla стоит больше, чем Fiat Chrysler, General Motors и Ford вместе взятые, не имеет ничего общего с реальностью», — сказал Боб Лутц, который занимал руководящие посты в Ford, Chrysler и General Motors.

Перспективы и прогнозы

Феномен Tesla активно обсуждают в инвестиционном сообществе. Многие инвесторы считают, что такой рост котировок неоправдан, и называют акции компании «мыльным пузырем». Они ставят против компании в расчете на то, что он лопнет и акции пойдут вниз. Однако этот момент все не наступает, и многие инвесторы, которые поставили против Tesla, уже потеряли свои вложения. Илон Маск даже выпустил серию настоящих красных шорт, чтобы подшутить над инвесторами, открывающими короткие позиции (« шорты » на биржевом сленге).

Глава Tesla Илон Маск

Другие, наоборот, придерживаются мысли, что рост акций отражает перспективы бизнеса компании и ее технологий. Инвесторы вкладываются в акции в надежде на их будущий рост. И у них есть на то причина. Последние три квартала бумаги Tesla показывали прибыль, и такого же результата ждали и от второго квартала 2020 года. Но наступила пандемия, и компании пришлось остановить работу сборочного завода в Калифорнии.

Вид автомобиля Tesla изнутри в выставочном зале и сервисном центре Tesla в Ред-Хуке. 5 июля 2016 года, Нью-Йорк

Поэтому многие аналитики сомневались, что второй квартал 2020 года будет для компании прибыльным. Однако Tesla снова всех удивила. Компания сообщила, что поставила на рынок значительно больше новых автомобилей и спортивных внедорожников, чем ожидалось: 90,7 тыс. автомобилей во втором квартале, на 4,9% меньше, чем в таком же периоде прошлого года. Однако аналитики предполагали, что из-за пандемии поставки упадут на 24%.

За второй квартал 2020 года выручка Tesla достигла $6,036 млрд. Это на 1% больше, чем в первом квартале того же года, и на 5% меньше, чем во втором квартале 2019-го. Чистая прибыль составила $104 млн, на 550% больше по сравнению с предыдущим кварталом. После объявления результатов акции выросли на 5%.

Это четвертый подряд прибыльный квартал для Tesla. А значит, теперь у компании есть возможность попасть в индекс S&P 500. Для того чтобы бумагу включили в этот индекс, нужно, чтобы компания показывала прибыль за четыре последних квартала, включая самый последний. Если Tesla попадет в S&P 500, это вызовет приток средств в акции компании со стороны фондов, инвестирующих в индексы.

Боязнь упустить возможность

Вряд ли сейчас найдется хоть один инвестор на рынке, который смог бы остаться в стороне от феномена Tesla. Все разделились на два лагеря — тех, кто верит в компанию несмотря ни на что, и тех, кто ждет, когда этот карточный домик рухнет. Первые инвестируют в акции, боясь упустить потенциальную прибыль, и чуть ли не молятся на Tesla. Своим энтузиазмом они заражают и других более неопытных инвесторов.

«Это вечное человеческое желание быть частью толпы, или то, что мы сегодня назвали бы FOMO — fear of missing out, страх упустить», — пишет американский журналист Джейсон Цвейг в своей колонке о феномене мыльных пузырей на фондовом рынке.

Фото:Mario Tama / Getty Images

Частный инвестор Эрик Перкинс, живущий недалеко от Сан-Диего, считает, что акции Tesla поднялись уже слишком сильно и цена неоправданна. Однако продавать бумаги не торопится. По его словам, он обычно продает акции, чтобы зафиксировать прибыль, когда те растут в четыре раза за четыре месяца. Но после того как он пропустил последний взлет Tesla, решил сохранить акции. Теперь они составляют около половины его портфеля примерно в $1 млн.

А вот нидерландский разработчик Орестис Палампугиукис даже взял кредит для того, чтобы инвестировать в Tesla. Это заем на $49 тыс., который был потрачен на покупку акций компании по $230 за штуку в 2019 году. Вложения Орестиса окупились. Цена акций Tesla выросла более чем в шесть раз. «Для меня это не было похоже на пари или аферу, потому что я очень внимательно изучал то, что делает Tesla, и было очевидно, что акции пойдут вверх», — сказал Орестис, добавив, что он планирует владеть бумагами на протяжении десятилетий.

Фото:Austin Distel / Unsplash

Но не все покупают акции Tesla на долгосрочную перспективу, а пытаются спекулировать. «Спекуляции акциями Tesla — не редкость, и многие пытались заработать как на росте, так и на падении котировок. Некоторые инвестдома продолжают повышать консенсус-прогнозы по акциям, рассказывая, что к 2024 году, Tesla будет стоить $10 тыс. Мое же мнение — это колоссальный риск для неопытного инвестора — пытаться заработать на столь переоцененной, но фундаментально слабой компании», — считает Иван Пчелинцев, эксперт отдела инвестиционных стратегий «БКС Брокера».

Мы спросили у российских инвесторов, что они думают по этому поводу и почему решили инвестировать в бумаги компании или, наоборот, почему обходят ее стороной. Вот что они ответили.

Роберт Закиев, частный инвестор

Я смотрю на безумный рост акций Tesla со стороны, но сам пока покупать не планирую — слишком высокий риск потерять капитал. Текущая цена, на мой взгляд, — это чрезмерный оптимизм инвесторов. Они думают, что компания захватит рынок беспилотных автомобилей и грузовиков и выйдет на лидирующие позиции по продаже автомобилей во всех странах. Сложно сказать, что будет с Tesla через пять — десять лет.

Фото:Bill Puglian / Getty Images

Инвестирование — наука о вероятностях наступления того или иного сценария будущего, которое мы не можем с точностью предсказать. Акции могут еще вырасти, так как многие инвесторы смотрят на прошлое и проецируют его на будущее. Но котировки также могут упасть и уничтожить чей-то капитал. Поэтому я бы не стал вкладывать жизненно важные накопления в Tesla и оставил деньги в более надежных акциях с хорошей дивидендной доходностью. Я отношу себя к консервативным инвесторам, которые больше заботятся о том, как сберечь капитал, нежели о том, как его быстро приумножить с помощью рискованных инвестиций типа биткоина или акций Tesla.

Российский инвестор, который предпочел остаться анонимным

Я решил купить Tesla потому, что сейчас в США растущий рынок. Во время кризиса из-за коронавируса на фондовый рынок пришло невероятное количество новых инвесторов. А пока ФРС будет «печатать» деньги, все будет дорожать, тем более Tesla. Я думаю, что у компании нулевые риски. Я купил бумаги по $800. Тогда многие говорили, что это дорого. Но теперь Tesla стоит уже $1600, и я заработал 70% прибыли. Акции покупаю на долгий срок и пока продавать не планирую.

Я делаю расчеты перед покупкой самостоятельно. И по Tesla вижу только феерическую доходность. Мнения псевдоэкспертов, которые пропустили весеннее падение рынка, меня особо не интересуют — я думаю своей головой. Недавно на одном из каналов об инвестициях эксперт решил «шортить» Tesla. Но акции не падали, и у него случился маржин-колл. Так что, можно сказать, он получил красные шорты от Илона Маска.

Сергей Попов, частный инвестор

Акции Tesla я начал покупать еще в 2019 году, тогда они стоили около $250. Я оценивал бумаги по фундаментальному анализу: смотрел на рост продаж, перспективы компании, потенциал выхода на операционную прибыль и так далее. Однако со временем такая оценка перестала работать. Компания стала очень дорогой. Несмотря на это, есть факторы, которые заставляют цену акций расти и дальше. Среди них потенциальное попадание в индекс S&P500, рост продаж и расширение производства, огромная любовь людей к тому, что делает Илон Маск. Компания очень популярна среди молодежи, в том числе инвесторов Robinhood.

Фото: Spencer Platt / Getty Images

Я покупал и продавал Tesla много раз — всего у меня было несколько десятков сделок. Покупал в основном перед выходом отчетов, продавал после выхода, когда бумага сильно выросла. Всего за девять месяцев удалось заработать около 100% прибыли. Сейчас я уже не покупаю эти акции на долгий срок, торгую только внутри дня, потому что слишком много рисков, особенно в преддверии отчета.

Подводя итог, можно сказать, что Tesla — противоречивая инвестиция. Вышедший на пенсию управляющий хедж-фондом Дэвид Рокер считает, что большой рост в акциях компаний, подобных Tesla, создает эксцессы в финансовой системе еще более экстремальные, чем пузырь доткомов в начале 2000-х годов. «Все это закончится слезами и нанесет огромный ущерб», — сказал Рокер.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Преимущества TESLA испаряются с приходом гигантов на рынок

Tesla (TSLA), с дорогой оценкой и сталкивающейся с растущей конкурентной средой, на этих уровнях выглядит как шорт идея. Компания уже много лет «владеет» рынком электромобилей (EV). Ни один из крупнейших мировых автопроизводителей, таких как Volkswagen, Toyota, GM , Hyundai, Daimler или Ford, не прикладывал больших усилий для небольшого, но растущего рынка электромобилей, который сейчас приближается к 3% продаж всех новых автомобилей во всем мире, или около 2 миллионов единиц в год.

Теперь основные автопроизводители объединяются, чтобы обогнать Tesla по продажам электромобилей, технологиям, прибыли и доле на рынке.

Крупные компании, вступающие в битву на рынке электромобилей

Теперь, когда рынок электромобилей начинает демонстрировать такой рост и объем, которые могут поддерживать новые продуктовые линейки, крупнейшие мировые автопроизводители вступают на рынок электромобилей, выделяя огромные ресурсы на производство и разработку электромобилей.

Например, еще в конце 2017 года VW, ведущий производитель автомобилей по объему производства в мире, одобрил план потратить дополнительно 40 миллиардов долларов в течение пяти лет, чтобы к 2025 году стать продавцом электромобилей №1. По более поздним оценкам, VWвкладывает средства в электромобили в 91 миллиард долларов. Эти вложения начинают приносить плоды.

VW - не единственная компания, которая инвестирует большие средства в электромобили. Daimler объявила об инвестициях в электромобили на сумму более 40 миллиардов долларов, включая покупку на 20 миллиардов евро только аккумуляторных элементов у основных производителей аккумуляторов. В начале этого года GM объявила о 20 миллиардах инвестиций в электромобили до 2025 года, а Fordобъявил о плане в 2018 году потратить 11 миллиардов долларов на электромобили к 2022 году. Южнокорейская Hyundaiобъявила о планах потратить почти 52 миллиарда долларов на электромобили в период с 2020 по 2025 год.

В целом к ​​середине 2019 года инвестиции в электромобили во всем мире составили примерно 350 миллиардов долларов. Teslaтратит немногим более 1 миллиарда долларов в год на исследования и разработки.

Норвегия: перспективный взгляд на конкуренцию электромобилей

В большинстве стран продажи электромобилей составляют лишь небольшой процент от общих продаж легковых автомобилей. Единственным исключением является Норвегия, которая является важным испытательным полигоном для электромобилей, поскольку новые модели часто приходят сначала в Норвегию, отчасти из-за высокого процента продаж новых автомобилей там (60 +%) и потому, что их действительно сложно продать. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) существуют, поэтому рынок и потребитель действительно сосредоточены на дифференциации электромобилей. Результаты могут стать неожиданностью. Ниже приведена диаграмма от elbilstatiskk, отслеживающая новые регистрации электромобилей в Норвегии, на 24 сентября 2020 года, показывающая цифры как с начала года, так и за сентябрь:

На приведенной выше диаграмме показаны только электромобили с минимум 1000 регистраций с начала года. У Tesla Model X с начала года было всего 410 регистраций, а у Model S - всего 203.

Частично это сокращение числа регистраций, вероятно, связано с остановкой завода во Фремонте в начале года, но это не объясняет все или даже большую часть потерь. Очевидно, что конкуренция со стороны новых моделей электромобилей сильно повлияла на продажи Tesla в Норвегии. Model 3 от Teslaбыла самым продаваемым автомобилем в Норвегии в 2019 году с продажами 15686 штук. Пока что в этом году продано всего 2992 штуки.

В отличие от этого, доля рынка VW (в которую входят Audi, Porsche, Skoda, Seat, Scania и другие бренды) в Норвегии составляет почти 36% - в 5 раз больше, чем у Tesla. Фактически, Tesla уступает не только VW по доле норвежского рынка, но также Nissan и Hyundai.

И хотя Норвегия является лишь небольшим рынком (но еще и рынком №3 для электромобилей еще в начале 2019 года, после США и Китая), она представляет собой форвардный взгляд на то, как может выглядеть более конкурентный рынок электромобилей на западных рынках. Фактически, с учетом того, что к 2022 году во всем мире будет доступно 500 моделей электромобилей, рынок электромобилей может стать еще более раздробленным и конкурентоспособным.

Китай: половина мирового рынка электромобилей

В Китае, крупнейшем рынке электромобилей в мире, Tesla Model 3, которая сейчас производится на месте, является самой продаваемой моделью электромобиля в этом году, с более чем вдвое большим количеством проданных единиц (59 тыс. до июля 2020 года), чем у ближайшего конкурента. Тем не менее, это Model S и X, которые маргинализируются и даже сильно уступают в продаже за счет импорта Audi и Porsche. В целом, доля Tesla на самом важном рынке электромобилей в этом году составляет 13% (на 1% меньше, чем в 2019 году), она занимает 2-е место после BYD с 15% и опережает SAIC с 12%. VWзанимает толкько 4-е место с долей рынка 6%.

Проблема для Tesla заключается в том, что до сих пор большинство моделей электромобилей продаваемых в Китае, были меньшими по размеру китайскими моделями, включая микро-электромобили, которые на самом деле не были прямыми конкурентами Tesla Model 3. Это сейчас меняется. Например, BYD только что выпустил свой новый флагманский седан электромобиля под названием Han, который представляет собой прямого конкурента модели 3:

По размеру и характеристикам он конкурирует с Model 3, но при цене 32 800 долларов он значительно дешевле. И, уже имея 30 000 бронирований, он станет бестселлером в Китае и сократит долю рынка Tesla.

Но конкуренция в Китае — это только половина проблемы для продвижения Tesla вперед. Приходят также европейцы и американцы, и продукты местного производства также будут напрямую конкурировать с Tesla. VWбудет производить свой новый компактный внедорожник ID.4 на двух заводах в Китае, а Audi e-Tron также будет производиться в Китае вместе с моделью e-Tron Sportback. VWтакже будет производить свой ID.3 в Китае в партнерстве с SAIC. Porsche также выходит на китайский рынок со своей высококлассной моделью электромобиля Taycan, наряду с множеством других новых моделей, которые появятся и будут производиться на китайском рынке в этом и следующем году.

Технологическое лидерство Tesla испаряется

На недавнем мероприятии Battery Day Илон Маск показывал недавнюю разработку собственных аккумуляторов компании, которая в случае успеха может снизить стоимость аккумуляторов для электромобилей Tesla на целых 56%, доведя их до порогового уровня ниже 100 долларов за кВт / ч. , что считается паритетом стоимости топлива по сравнению с ДВС. Новые батареи также принесут ряд других улучшений производительности, включая увеличение дальности до 54%. Илон Маск, зарекомендовавший себя чересчур многообещающим в отношении сроков усовершенствования продуктов, поставил 2–3 года в отношении масштабной доступности новой конструкции батарей несмотря на то, что на самом деле они еще не работают в пилотной версии. Бывший главный инженер-конструктор Roadster оценил сроки примерно в пять лет.

Это долгий срок, учитывая все достижения в области электромобилей, ожидаемые в ближайшие несколько лет, особенно когда все ваши новые модели зависят от них в производстве. В то же время основной подход унаследованных автопроизводителей заключается в том, чтобы быстро использовать эффект масштаба.

Например, когда дело доходит до аккумуляторов, которые являются самой большой статьей затрат при производстве электромобиля, VW не бездельничает, пытаясь изменить дизайн аккумуляторов. Они заключили крупный контракт с крупными поставщиками аккумуляторов с большой скидкой и позволили им сократить расходы. И хотя Tesla, скорее всего, опустится ниже этого ключевого порога в 100 долларов за кВт · ч, если / когда их новый дизайн батареи будет успешно реализован, VW будет уже там. В прошлом году руководитель компании VW сообщил The New York Times, что компания уже платит менее 100 долларов за киловатт-час за свои батареи. GMтакже представила батарею Ultium, которая, как сообщается, также стоит менее 100 долларов / кВт · ч, со спецификациями, аналогичными нынешним батареям Tesla. GMвключит батареи Ultium в свой предстоящий запуск нескольких новых моделей электромобилей.

Все эти масштабные преимущества позволяют им снижать цены Telsa, а также выгодно продавать электромобили. Модель ID.3, которая только выходит на рынок, на короткое время была самым продаваемым автомобилем - не только электромобилем - для VW в Германии, с 37 000 предварительных заказов. Похоже, что в первый месяц на норвежском рынке он закончится с половиной продаж Model 3 с начала года всего за один месяц.

В будущем VW рассчитывает, что на своем заводе ID.3 в Германии будет производиться 330 000 единиц в год только для одной модели и завода. Это 66% от общего количества произведенных Tesla 500 000 единиц в 2020 году. С точки зрения конкуренции между зарядными станциями и стандартами Tesla также теряет лидерство, поскольку США и Европа сходятся на стандарте CCS, который Tesla была вынуждена принять в Европе, и также теперь предлагает те же возможности зарядки, что и Tesla. В Китае правительство в основном обязало использовать стандарт зарядки GT / B, а также продвигает беспроводную зарядку.

Прилив на рынке электромобилей не поднимает все лодки

У Tesla нет такой рентабельности, эффекта масштаба и модельного ряда, чтобы соответствовать лучшим из основных автопроизводителей, которые могут использовать 10 миллионов единиц продукции, сотни моделей, десятки заводов, миллионы клиентов, а часто и миллиарды прибыли. Эти преимущества позволят крупным конкурентам Tesla получить долю рынка, в некоторых случаях за счет Tesla, поскольку они используют преимущества и конвертируют клиентов ICE в электромобили.

Но считается, что даже если Tesla, скорее всего, потеряет долю рынка по мере обострения конкуренции и появления новых моделей электромобилей, увеличение количества продаж электромобилей во всем мире по-прежнему позволит Teslaсущественно расти, увеличивая продажи и прибыльность.

Это может быть не так. Согласно отчету BloombergNEF EVO в 2020 году ожидается, что продажи новых электромобилей вырастут до 8,5 миллионов в 2025 году с примерно 2 миллионов в 2020 году. Китай является крупнейшим рынком электромобилей, на долю которого приходится примерно 50% мировых продаж электромобилей, и ожидается, что они будут расти. Европа - самый быстрорастущий регион продаж электромобилей, который, вероятно, продолжится, поскольку правительства, подобные Германии, ввели и удвоили свои стимулы для покупки электромобилей.

В то же время ожидается, что рост электромобилей в остальном мире будет более скромным, при отсутствии новых государственных стимулов и более сложных экономических условиях.

  1. Проблема для Tesla в том, что она не в состоянии воспользоваться преимуществами роста рынка электромобилей. Например, рост продаж новых электромобилей в Китае, вероятно, будет сконцентрирован на меньших, более дешевых электромобилях и микро-электромобилях, которые намного более доступны, чем Tesla Model 3. У Tesla нет продуктов, которые могли бы конкурировать в этих категориях в Китае, и пока в этих категориях тоже нет планов.
  2. Во-вторых, у Tesla Model 3 в Китае не было большой конкуренции между моделями, но теперь эта конкуренция выходит на рынок. Как описано выше, Хан BYD - более дешевый китайский конкурент с аналогичными характеристиками, который, вероятно, съест продажи Model 3 в Китае. Кроме того, запланированные запуски иностранных автопроизводителей в ближайшие пару лет, многие из которых произведены в Китае, также будут конкурировать с Tesla и занимать долю рынка, не говоря уже о большей конкуренции со стороны китайских брендов, которые могут предлагать аналогичные продукты дешевле.
  3. Перспективы Tesla в Европе выглядят ненамного лучше. Опять же, Tesla конкурирует в основном только с Model 3, поскольку Model Sпостепенно прекращается, а у дорогостоящей Model Xочень ограниченные продажи. Модель Yбудет производиться на заводе Gigafactoryнедалеко от Берлина, но только после завершения строительства. Скорее всего, это означает, что поставки начнутся не раньше 2022 года.
  4. Тем временем множество конкурентов будут запускать и продавать множество новых моделей электромобилей, которые будут напрямую конкурировать с Model 3 и Model Y в Европе. Как показывают данные норвежского рынка, эта новая конкуренция собирается съесть продажи и рыночную долю Tesla.
  5. Наконец, в США Tesla столкнется с натиском конкуренции, которую сейчас наблюдается в Европе. VWначнет продавать свой ID.4 в США в следующем году, являясь прямым конкурентом Model Y, и производить его там в 2022 году. Fordтакже будет конкурировать с Model Y в США и Европе со своим Mustang Mach-e, и Множество других новых моделей будут конкурировать с Model 3, Model Y и Model X. Cox Automotive опубликовал новый прогноз продаж автомобилей в США на сентябрь, согласно которому штучные продажи Tesla снизятся на 13,1% за месяц и на 1,5% с начала года. Что происходит, когда конкуренция электромобилей возрастает?

Пока что Tesla отреагировала на обострение конкуренции снижением цен, в некоторых случаях многократно, на все модели и в разных регионах. Учитывая, что Tesla не имеет достаточной прибыли, чтобы снижать цены без потерь от продаж, это не сулит ничего хорошего.

Быть первым на рынке не обязательно означает, что вы выиграете гонку. Технологическое преимущество Tesla, особенно в отношении аккумуляторов, было сокращено, а в некоторых случаях превзойдено по некоторым ключевым аспектам, например по стоимости. Cruise теперь конкурирует с Autopilot в программном обеспечении для автономных транспортных средств.

Между тем, на всех рынках, на которых конкурирует Tesla, натиск беспрецедентной конкуренции ударит по Tesla со всех сторон - с чем Tesla никогда раньше не сталкивалась, - поскольку крупные и малые автопроизводители наводняют рынок электромобилей новыми моделями и вариантами.

Вся эта конкуренция происходит в неподходящее время для Tesla, которая в настоящее время зависит от Model 3 почти во всех своих единичных продажах, при этом Model Yтолько начинает появляться, а другие новые модели, вероятно, появятся через несколько лет. Его конкуренты представят множество новых моделей, которые привлекут новых клиентов электромобилей и, несомненно, отберут долю рынка у Tesla. От того, насколько быстро Tesla отреагирует на внезапно возросшую конкуренцию на рынке электромобилей, будет иметь значение, выживет ли пионер электромобилей и сможет ли он преуспеть на рынке, конкурируя с компаниями с гораздо более обширными линейками продуктов, ресурсами, производственными площадями и лояльными клиентами.

Читайте также: