Какую голову установить в kia sorento 2010 года

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

18.ГУ на Андроид + штатный усилитель.

Ну что ж. Стал я обладателем магнитолы на Андроиде. Нашёл за приемлемые деньги В комплекте все провода и даже больше. Из приятных моментов — это камера заднего вида с проводами и 2 блока Кан-бус и spdif. Они нужны для подключения в машине у которых есть штатный усилитель. У меня как раз такая. Камера мне как-бы не нужна, ставить не буду, есть штатная.

Для тех кто не любит читать, можно просто смотреть фото ниже, они с коментами об установке
Для тех, кто собирается срастить китайское ГУ с нашей комплектацией, думаю будет интересно.

Итак для нашей комплектации есть 4 варианта установки и подключения магнитолы. Постараюсь объяснить человеческим языком без заумных терминов.
1 вариант — это попытаться установить магнитолу на штатный усилитель этим я и занялся. Для этого есть коробочка с надписью SPDIF. Это декодер который преобразовывает аналоговый сигнал в цифровой. Цифровой сигнал дальше поступает на усилитель и играет музыка. Вторая коробочка канбус адаптер (или AMP controller) дает сигнал штатному усилителю на запуск. Без этого сигнала усилитель будет просто молчать. Единственное чтобы это коробочка заработала нужно чтобы вашей новой магнитоле была can-шина.

Если все заработало, можно радоваться.
Если CAN шины нет или не хочет работать, можно попробовать обойти сигнал запуска. Эта процедура плавно подводит ко второму варианту установки.

2 вариант. На моей новой ГУ can-шина есть но я не смог подключить эту коробочку с декодером самостоятельно. Надо ехать к электрику. Но сначала решил проверить как можно обойти эту проблему и хотя бы послушать звук — вдруг он будет не очень и весь смысл работы электрика потеряется. После долгих поисков чудо- сигнала, я обнаружил, что усилитель под сиденьем постоянно теплый, а значит он постоянно включен. Вскрываю крышку и вижу космические технологии. Но в этих технологиях знакомые микросхемы. Оказалось что усилитель собран на обычных китайских микросхемах за 1.5$ и имеют маркировку TDA 7850. Это очень известная микросхема, простейшая в плане подключения поэтому найти на неё схему можно с закрытыми глазами.

Посмотрев схему, сразу становится понятно куда должно прийти питание, сигналы и так далее. Есть там и ножки для перехода в режим MUTE, то есть звук выключается. Режу эту дорожку, и о чудо! звук появляется. Также я переделал схему питания усилителя, прокинув провод от магнитолы до усилителя. Теперь при включении магнитолы включается усилитель, а не работает постоянно. Задействовал реле, т.к. нагрузка большая, ГУ не потянет. И на этом можно было поставить точку и радоваться, но не тут-то было. Китайский чудо конвертер SPDIF работает далеко не так, как хотелось бы. А именно он берёт сигнал стерео и раскидывает его на колонки без всякой регулировки, т.е. поровну. При том что у нас и так не хватает высоких частот, это чудо коробочка ещё их подрезает. Да звук есть. Но тех, кто привык слушать более-менее качественный звук эта схема вообще никак не устроит. Отрегулировать отдельно сабвуфер или передние и задние колонки вы не сможете — только баланс левый канал/ правый канал. Если сзади у вас никто не ездит, и глохнуть не кому, то можете так и оставить. Но вся суть нашего штатного усилителя сабвуфера и остальных колонок просто теряет свой смысл, превращая систему 5.1 в го.но-грохот.
Мои уши простить этого не могут. Обдумаю ка я третий вариант.

Вариант 3. У меня из магнитолы есть линейный выход. как оказалось он по системе 5.1. То что надо для нашего усилителя. дело за малым прокинуть от магнитолы до усилителя 6 экранированных проводов и подать напрямую на микросхемы нужный сигнал. В этом нам опять помогает простейшая схема подключения микросхем TDA. Нужно докупить только 6 конденсаторов по 10 рублей каждый. Номинал 0,1мкФ, тип плёночные. Через эти конденсаторы сигнал подаётся на каждый канал отдельно. Все подписано в самом усилителе, где какая колонка. Тестер и схема помогает понять куда подать сигнал, чтобы звук пошел на нужную колонку. Это я делал еще в 13лет, для отца одноклассника на Жигулях 1986г., установив CD-ROM от компьютера и собрав на TDA свой первый усилитель на 4 канала. Машину так и прозвали Дискоклуб на колесах.
Ностальгия…
Протянуть нужные провода и подключив их на усилитель получил очень приличный звук. И это на штатных динамиках и сабе, которые как известно не очень хорошего качества! Но к сожалению были и минусы. Есть посторонние шумы от нажатия кнопок, работы мотора, печки и т.д. То есть все возможные помехи доходили до усилителя. Как мне объяснил товарищ, торгующий автоакустикой, нужны очень качественные экранированные провода. Стоят они не мало, а нужно их 9 метров. К тому же гарантии что все будет тихо, нет. Особенно смущает звук работы процессора магнитолы, его хорошо слышно и что-то мне подсказывает, что дело не только в проводах. В целом это хороший вариант. И если кому-то удастся его реализовать, то будет хороший звук. Но у меня уже не было сил и желания дальше экспериментировать, а время отведенное мной на установку истекло еще 3 дня назад, поэтому…
Остается самый нежелательный и унизительный для меня, но в тоже время простой и проверенный вариант.

Вариант 4. Я назвал его "Кастрация".
Выкидываем к едрени усилитель, все эти недодекодеры. Прокидываем от магнитолы провода сечением 1кв.мм. в количестве 8шт под сиденье к бывшему усилителю. Подключаем их к проводам, идущим на колонки. Схему распиновки я приложил ниже с пояснением. Чтобы задействовать все динамики, нужно правильно соединить. Твиттер соединяется с передней колонкой. А саб соединяется с задней. Кто не знает, наш саб имеет 2 обмотки и на схеме обозначены как sab1 и sab2. Поэтому нужно соединить обе с соответствующими задними колонками.
Средний динамик следует за усилителем и декодерами… в мусор. Вместо него у меня теперь GPS приемник.

Что я вам скажу. Все описанное выше это краткое содержание 4х дней мытарств со схемой, тестером, интернетом и чертогами моего разума. А результат оказался непредсказуемым — последний вариант играет не хуже, чем третий, и в 2 раза лучше чем от штатной магнитолы! Никаких шумов, все работает четко, высоких частот даже убавить пришлось.
Спасибо, если дочитали.
Сознательно не писал слишком подробно, т.к. это много и долго. Итак целая статья вышла — хорошо, что голосовой набор творит чудеса.
К тому же первые 3 варианта подходят только тем, кто знаком с паяльником, тестером и хоть немного схемами. В противном случае, даже нет смысла туда лезть.

Распиновка и замена магнитолы Киа Соренто 2

Заводская магнитола Киа Соренто ХМ не отличается разнообразием функций. Также в случае ее выхода из строя, понадобится потратить немало средств.

Выходом из указанных ситуации станет замена штатного головного устройства Kia Sorento 2.

Рассмотрим, как это сделать, и какие магнитолы установить взамен.

ШГУ Kia Sorento 2

Распиновка разных магнитол Киа Соренто

Распиновка ШГУ

Распиновка ШГУ

Распиновка ШГУ

Распиновка ШГУ


Распиновка ШГУ

Распиновка ШГУ

Распиновка ШГУ

Как снять ШГУ Киа Соренто 2

Демонтируем штатное ШГУ Kia Sorento 2

Снятие ШГУ Kia Sorento XM, производится в следующем порядке:

  1. Селектор автоматической трансмиссии устанавливается в нейтральное положение.
  2. Стягивается вверх ручка с рычага переключения передач.

Пример установки не штатной магнитолы

Рассмотрим замену ШГУ Киа Соренто на мультимедийный комплекс SATURN SHT-6620. В процессе демонтажа штатного головного устройства Kia Sorento XM очищается отверстие протока воздуха климатической установки.

Магнитола SATURN SHT-6620 полностью подходит для Киа Соренто по крепежам.

В комплект входит всё необходимое для установки головного устройства.

Выбираем магнитолу для Sorento 2

Из нюансов установки отметим:

  • GPS-антенна магнитная, устанавливается на левую переднюю Kia Sorento XM стойку под накладку.
  • Антенна для радио подключается через переходник.
  • Для использования функции TV потребуется специальная антенна, так как идущая в комплекте не принимает сигнал при движении по трассе.
  • Сопряжение магнитолы с кнопочным управлением на рулевом колесе сопровождается некоторыми проблемами. Для сохранения кнопки понадобится предварительно нажать предыдущую записанную.
  • Обновление карт в навигационной системе выполняется вручную.
  • Массовый провод головного устройства подключается к проводнику ручного тормоза, чтобы обеспечить воспроизведение видео файлов.

К качеству звучания мультимедийного комплекса нареканий нет. Имеется возможность подсоединения камеры заднего хода.

Выбираем магнитолу для Sorento 2

Магнитола DAYSTAR для Киа Соренто ХМ

Модель магнитолы DAYSTAR DS-0029HD полностью аналогична по дизайну штатному головному устройству Киа Соренто ХМ. При этом имеется возможность полноценной замены или доработки ШГУ Kia Sorento 2. Кнопки управления на руле, также задействуются. Для смены потребуется приблизительно час.

А доработка заводской магнитолы в специализированных сервисах порядка семи дней.

Выбираем магнитолу для Sorento 2

К положительным моментам замены ШГУ на магнитолу DAYSTAR DS-0029HD относятся:

  • Яркий экран с хорошей видимостью под солнечными бликами.
  • Возможность использования и перепрограммированиязаводских кнопок управления, в том числе на рулевом колесе.
  • Быстродействующее программное обеспечениеAndroid 8.1 с восьмью ядрами, оперативной памятью в два гигабайта и 32 Гб для записи файлов.
  • Функционирование на CAN шине, вывод на экран названия радиостанций, медиа файлов.
  • Ведение телефонных разговоров с хорошей слышимостью для собеседников.
  • Возможность подключения интернета через Wi-Fi.
  • При желании можно установить разнообразные приложения.
  • В комплекте поставляется лицензионная навигационная система Навител.

После установки магнитолы DAYSTAR на Киа Соренто отмечаются следующие проблемы:

  1. Общее снижение уровня звука во всех режимах.
  2. При воспроизведении видео или медиа очень плохо слышны уведомления навигации.

Первые три можно устранить самостоятельно. Для увеличения громкости понадобится выполнить следующие операции:

    Открыть настройки головного устройства.

Поэтапно открываются разделы, последовательно выбираются пункты и нажимается ОК:

  • CanBox: Simple soft;
  • Cars: Kia;
  • Models: All new Sorento;
  • Config: Public.
  • Производится скачивание настроек усилителя, после чего магнитола перегружается.
  • Далее в списке приложений появится программа с названием настройки автомобиля, которую потребуется запустить.
  • В открывшейся программе, следует выбрать пункт «Оригинальная настройка громкости автомобильного усилителя».
  • Вводится цифра 45.
  • Для устранения второй проблемы достаточно выполнить настройки звука в меню Android.

Избавиться от недостатка с приглушением звучания в момент функционирования навигационной системы можно посредством установки новой операционной системы – Android 9. Далее в настройках выставить одинаковый уровень звучания при воспроизведении мультимедийных файлов и навигации.

Заключение

Замена штатной магнитолы Киа Соренто ХМ не требует специальных навыков. Главное соблюдать распиновку.

При выборе нового головного устройства для Kia Sorento 2 понадобится проверить соответствие размеров и способа крепежа.

Необходимый минимум для Kia Sorento 2010

Оригинальные решения по интеграции компонентов аудиосистемы в Kia Sorento.

Инсталляция 2011 года.

- Где и как разместить усилитель

- Сложный, но правильный сабвуфер-стелс

- Самая продвинутая мультимедиа на 2011 год

Необходимый минимум для Kia Sorento 2010

"Технологии вашего комфорта" - гласит рекламный слоган, всплывающий по клику на модель Sorento на официальном сайте Kia. Следующая громкая заявка на том же сайте "Интерьер: максимум комфорта и функциональности".

Наш сегодняшний посетитель и заказчик очень доволен своей покупкой. Новый дизельный Kia Sorento действительно отвечает всем его требованиям. Однако крепкие слоганы: "аудиосистемы нет", "слушать это может только глухой", "2010 год на дворе, а у них только кассетная дека пропала" можно с той же уверенностью приписать ко всем действительно великолепным качествам автомобиля.

Итак, по мнению заказчика (понятно, что мы его разделяем :)), минимальные и самые простые требования к современному развлекательному оснащению автомобиля :

- Сенсорный экран, воспроизведение DVD, работа с USB-накопителями, камера заднего вида

- Качественное, комфортное звучание системы

Это все. Никаких ТВ-тюнеров, мониторов в подголовниках, запредельного звукового давления.

Сама по себе задача элементарна, но решить ее оказалось не так просто с учетом минимального срока пребывания нового Sorento на нашем рынке.

Под музыкальные предпочтения владельца Sorento и с учетом минимального бюджета, мы предложиди следующие компоненты:

- Головное устройство - Pioneer AVH-P4200DVD. Дешевый, но вполне адекватный по звучанию и общему функционалу аппарат с большим контрастным экраном.

Удивительно, но даже временные задержки и фильтры в этом устройстве реализованы, чем обычно не могут похвастаться мультимедийные устройства.

- Усилитель - Eton ECC 500.4, работающий в схеме фронтальная акустика + сабвуфер. Стоит отметить, что Eton ECC 500.4 - новейшая модификация великолепного 4-х канальника Eton EC 500.4. Немецкая компания Eton в 2010 году обновила лишь корпус для своей самой удачной модели, в чем мы удостоверились, включив, настроив и послушав систему.

- Фронтальная акуститка Eton RS161. Идеальный и единственный выбор меломана, увлекающегося живой музыкой в цене до 10 000р.

- Тыловые мидбасы Eton WPRO 170 работают от усилителей головного устройства и используются в обычном режиме на 15-20% от общего уровня громкости. При просмотре DVD, они превращаются в настоящие тыловые каналы, так необходимые для создания знаменитого эффекта DTS.

- Сабвуфер Revolt RW10 - новинкой никак назвать нельзя, но другого сабвуфера ТАК играющего в небольших объемах (стелс) за 150$ на современном рынке просто нет. Т.е. конечно же есть, но разве можно променять отточенный рельеф, глубину и аккуратность с которой работает RW10 на что-либо другое под китайским брэндом сомнительной надежности.

Автомобиль - в студии, оборудование в коробках, схема проста до банальности. можно начинать инсталляцию. Однако не все оказалось так просто.

- Для Kia Sorento 2010 нет и в обозримом будущем не предвидится переходных рамок под 2-дин головные устройства

- Для Kia Sorento 2010 нет устройства, позволяющего подружить новое головное устройство с кнопочками на руле

- В Kia Sorento 2010 так устроена штатная проводка, что протащить новый акустический кабель в дверь можно только по новому, отельному кабельному каналу, организовать который можно только сняв с автомобиля двери и просверлив два новых защищенных отверстия

- В Kia Sorento 2010 уже есть камера заднего вида, но ее сигнал приходит на зеркало заднего вида

Последнюю проблему решили за 30 минут, с рамочкой провозились 2 дня, а для создания адаптера кнопок был вызван специальный человек в очках и с паяльником.

Изготовление переходной рамки для Kia Sorento 2010 и Pioneer AVH-P4200DVD. Каркас рамки полностью изготовлен из пластика и лишь мелкие штрихи доведены специальной шпаклевкой. Такая технология подразумевает бОльшую устойчивость изделия к резким тепературным перепадам.

Kia Sorento (2009-2019): все его недостатки

С 2013 года модель собирают в Калининграде, до того возили из Кореи. Машина настолько востребована, что ее шесть лет продавали наряду с третьим поколением (Sorento Prime).

При рестайлинге (2013 год) помимо обновлений внешности и оптики модернизировали моторы.

Достоинства

  • Все моторы и коробки — долгожители без особых проблем.
  • Богатое оснащение в базовой комплектации.

Недостатки

  • Заявленный и реальный расход топлива сильно различаются.
  • Износостойкость элементов интерьера не на высоте.

Моторы

Бензиновый 2.4 (G4KE, 175 л.с.) разработан Mitsubishi (индекс близнеца — 4B12). Требует регулировки зазоров клапанов. Докучает шумом и вибрациями, но может так ездить очень долго, пока не сдастся фазорегулятор или масляный насос. Ходит мотор 250 000 км и более без переборки. Случаи внезапных поломок на малых пробегах редки.

Еще выше ресурс у дизеля 2.2 (D4HB, 197 л.с.) — 300 000 км. У него более норовистый характер. Оба мотора боятся плохого топлива, но этот — особенно сильно из-за применения сверхчувствительных пьезофорсунок. При этом тоже шумный, на возрастных машинах часто стучат цепи ГРМ, при динамичной езде заметен масложор — оба случая вызваны засорением каналов смазки. Провалы тяги часто связаны с загрязнением фильтра предварительной очистки. Также слабое звено — шкив коленвала.

Коробки передач

Классические механика и автомат, обе с шестью ступенями, надежны и особых нареканий не имеют.

Механическая коробка (серия M6GF) беспроблемная, разве что маловат ресурс двухмассового маховика. Хандра нарастает по мере роста пробега и износа деталей. Первым чаще всего о приближении ремонта вибрациями извещает опорный подшипник правой полуоси. Впрочем, Sorento с механикой на вторичке не так просто найти — около 90% продаж пришлись на автомат.

Подключением полного привода ведает муфта Magna Steyr, конструктивно близкая муфте Haldex 4. Нередко срываются шлицы переднего редуктора (особенно в дизельных версиях). Официалы объясняют это коррозией из-за попадания влаги, независимые сервисмены — металлом низкого качества и недостаточным запасом прочности. Также к слабым звеньям относят крестовины кардана.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска довольно тряская и не отличается живучестью: срок службы стоек стабилизатора не превышает 40 000 км, опорные подшипники и шаровые часто сдаются после 60 тысяч, затем приходит черед ступичных подшипников и амортизаторов.
  • Сервисмены советуют каждые 30–40 тысяч смазывать болты развальных тяг.
  • Распространенная болезнь — люфты соединений рулевого механизма; чаще стучит втулка, реже — карданчик.
  • Электрика и электроника сбоят: случаются отказы омывателей фар и камеры заднего вида, глючат магнитола и центральный замок при отрицательных температурах.

Euro NCAP: 2009 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажир — 87%, ребенок — 84%, пешеход — 44%, системы безопасности — 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: Sorento 2.4, АКП, 4×4

Оптимальный выбор: Sorento 2.4, МКП или АКП, 4×4

За те же деньги: Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freelander, Honda CR-V, Volvo XC60

Замена штатной головы и установка саба

Вот решил поменять штатную магнитолу на 2DIN SHT-6620 заказывал с Москвы с магазина пришло быстро 1-м классом за 3 дня по почте.

Ну в принципе съем старой магнитолы был не сложный

Магнитола новая хорошая все работает но как всегда есть одно но. Флэшку с родного места возле прикуривателя только грузит и не воспроизводит.Позвонил в магаз мастеру он сказал что можно в штекере С3 поменять провода вот я ему заказал и он согласился перепаять и выслать мне потому что на соренто 2010 XM немного не предусмотрели этот момент в самой магнитоле флешка SD воспроизводится только туда до 16 гигов надо пихать а то не потянет. Вобщем с мафоном я успокоился осталось карты в навигации обновить и все.Потом решил приобрести саббуфер тоже долгая история по авито нашел вот такой саб

.Короче стал его подсоединять а он как колонка играет походу линейка в усилке накрылась я расстроился и отдал обратно и забрал деньги.И также нашел по объявлению мистери и в нем не жалею звук хороший.Вот как прокладывал провода

затем снимаем облицовку порога

и все провода вывожу в багажник
и вот тут ему самое место

.Из далека вроде смотрится неплохо

.Ну кто специалист по проводам вот скидываю пару фоток подсоединения магнитолы

.
Теперь по плану поставить шумку чтоб достичь результата хорошей музыки и заменить колонки в дверях.
Вот так смотрится после установки

KIA Sorento 2010, engine Gasoline 2.4 liter., 175 h. p., AWD drive, Manual — car audio

Comments 33

Навител после обновления стала вылетать(( что делать? Старая версия не запускается(

Я просто снял флэшку дома на компе закачал с офиц сайта Навител и все работало

Навител после обновления стала вылетать(( что делать? Старая версия не запускается(

Купил такую же, но немогу подключить камеру не знаю куда плюс воткнуть. На старой был выход реверс, сдесь не догоняю. Не подскажите как камеру подключали

А где купить можно, подскажите адресок)

Уже не осталось контактов

Здравствуйте, поставили камеру? Какую? Как качество картинки днём и ночью? Где покупали? Как магнитола?

Магнитола огонь камеру не ставил советую брал в москве

А как с рулем Взаимодействие?

Все работает все кнопки на руле

добрый вечер! поставил себе такую же магнитолку… подскажите саму магнитолу не обновляли? а провода (это на том, кторый с магнитолой шел, к штатным разъемам?) на С3 просто перепаяли на другие контакты?

Да ничего я не обнавлял а переходник на с3 мне продавец выслал все нет времени подстыковать его

Ждем отзывов о магнитоле 😊

Штатное головное устройство SATURN Hi-Tech SHT-6620 для автомобиля KIA Sorento 2009-2012 со встроенной GPS навигацией и лицензионными навигационными картами НАВИТЕЛ в комплекте.
Штатное головное устройство SATURN Hi-Tech SHT-6620 предназначено для установки взамен штатного головного устройства в автомобиль KIA Sorento 2009-2012 . Это наиболее простой и удобный способ улучшить автомобильную аудиосистему, получив полный комплекс современных информационно-развлекательных функций.
При установке автомагнитолы SATURN Hi-Tech SHT-6620 полностью сохраняется стилистика дизайна консоли автомобиля, устройство повторяет штатное по форме и расположению основных органов управления, цвету панели и подсветке. Мультимедийный центр совместим также со штатными разъемами для подключения и позволяет сохранить управление аудиосистемой с кнопок на руле.
Штатное головное устройство SATURN Hi-Tech SHT-6620 предназначенный для установки в автомобиль KIA Sorento 2009-2012, Установив мультимедийное устройство SHT-6620 Вы приобретете современый развлекательный центр, имеющий в своем арсенале большой жидкокристаллический сенсорный дисплей, современный дизайн, новейшую навигационную систему от лидера в области навигации Navitel, возможность прослушивания музыки, просмотр видео и фотографий с различных медианосителей (SD, USB, DVD), просмотр телевизионных программ, поддержка беспроводной технологии Bluetooth для управления мобильным телефоном и для передачи высококачественного стереозвука, возможность подключения камеры заднего вида и многое другое.

Особенности штатной магнитолы, штатного головного устройства SATURN Hi-Tech SHT-6620 для автомобиля KIA Sorento 2009-2012 :
• Встроенный широкоформатный сенсорный ЖК-монитор с диагональю 175 мм (6.9”)
• Системы цветности PAL/SEСAM/NTSC
• Интерактивная сенсорная панель управления с графическим интерфейсом
• Максимальная выходная мощность 4 х 55 Вт
• Совместимость с форматами DVD, CD, MP3, MPEG4, JPEG
• Поддержка файловой системы Giga MP3
• Высокоскоростной цифровой PLL тюнер
• Память на 30 радиостанции (18 FM, 12 СВ)
• Система RDS-EON
• Аналоговый ТВ-тюнер
• Встроенный слот для карт памяти SD
• Поддержка карт памяти с интерфейсом USB
• Встроенный интерфейс для подключения к резистивным кнопкам управления, расположенным на руле
• Встроенный GPS модуль навигации
• Поддержка беспроводной технологии Bluetooth® для управления мобильным телефоном и для передачи высококачественного стереозвука
• Аудио/видеовход RCA
• 2 Видеовыхода RCA
• Видеовход RCA для камеры заднего обзора
• 4.1-канальный аудиовыход RCA
• Стандартный разъем ISO
• Стандартный монтажный размер 2 DIN
Характеристики Штатного головного устройства SATURN SHT-6620 для KIA Sorento 2009-2012
Корпус/Передняя панель
Размер: 2 DIN
Цвет: Чёрный
Пульт ДУ: В комплекте
Подсветка кнопок: Белая / Переключаемая
Съёмная панель: Нет
Тип панели: Щелевая
Экран
Тип: LCD
Диагональ: 6.9"
Разрешение экрана: HD (800*480)
Сенсорное управление
Яркость: 450 кд/м2
Контрастность: 500:1
Русскоязычное меню
Воспроизведение
Носители: CD / CD-R/RW / DVD / DVD±R/RW / USB / SD
Форматы: DVD / DivX (.avi) / XviD (.avi) / JPEG (.jpg) / Audio CD / MP3 (.mp3) / WMA (.wma)
ID3Tag/WMATag: +/-
Функции воспроизведения: Повтор / Случайно
Тюнер
Диапазоны: FM (87,5 — 108.0 МГц) / УКВ (65 — 74 МГц) / AM (MW 531-1602 кГц)
RDS-функции: TA / TP / PTY / EON / AF / RT / CT / PI / PS
Память: 18 FM / 12 AM
ТВ-тюнер: Внешний блок
Bluetooth
Bluetooth: Встроенный
Версия: 2.0
Микрофон: На панели
Определитель номера
Набор номера: Телефонная книга / Журнал вызывов / На экране
Журнал вызывов: Пропущенные / Набранные / Принятые
Телефонная книга: Импорт
Профили соединения: A2DP (Advanced Audio Distribution Profile) / AVRCP (Audio Video Remote Control Profile) / HFP (Handsfree Profile) / HSP (Handset Profile)
Воспроизведение аудио
Управление плеером
GPS-навигация
GPS-навигация: Встроенная
ПО в комплекте: Навител Навигатор
Обновление: Бесплатное
Русский язык
Разъёмы
USB: Фронтальный
Карты памяти: SDHC / SD
Линейные RCA-выходы: 4.1 (Фронт + Тыл + Саб) / 2В
AUX: AV (спереди) / AV (сзади)
Камера заднего вида
Дополнительные выходы: Аудио / 2 x Видео / Управление посветкой / Проводной пульт ДУ / Стояночный тормоз / Задний ход
Привод антенны
Рулевое управление
Характеристики аудио
Встроенный усилитель: 4 x 55Вт Max
Параметрический эквалайзер: 3-полосный
Настройки: Баланс / Фейдер / Сабвуфер вкл./выкл. / Уровень сабвуфера / Частота обрезания сабвуфера
Предустановки EQ: Classic / Pop / Rock / Jazz / Optimal / Flat / Techno
КОМПЛЕКТАЦИЯ:
Навигационный мультимедийный центр SATURN Hi-Tech SHT-6620
Выносная GPS антенна
Пульт дистанционного управления
Комплект проводов для подключения
Руководство пользователя на русском языке + гарантийный талон

Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I

киа соренто 1

Kia Sorento I появился в 2002 году и в свое время был популярнее «Туарегов» и «Паджеро». И хотя самым первым машинам уже по 17 лет, они до сих пор выделяются в транспортном потоке и выглядят не хуже престижных ровесников — BMW Х5 I и Lexus RХ 300 II. У нас ведь любят встречать по одежке! И хотя первый «Соренто» ругают за дубовую подвеску и плохую управляемость, он потрясающе демонстрирует себя на бездорожье. Чем еще привлекает корейский джип и стоит ли его покупать, разберемся в статье.

Содержание

Какой мотор выбрать

двигатель киа соренто 1

Большая часть «Соренто» продается с 2,5-литровым дизельным мотором. До рестайлинга «движок» развивал 140 лошадиных сил, а после — 170. «Коней» добавил блок управления и турбина с поворотными лопатками.

Такой мотор — хорошее оружие для джипа, вот только надежностью похвастаться не может. Часть владельцев столкнулась с потерей мощности и повышенным расходом масла из-за пробоя уплотнительных колец. Реже обрываются шатуны и выходит из строя турбина.

Поклонникам бензиновых агрегатов предоставляется выбор: моторы 2,4 на 139 л. с. и 3,5 на 195 л. с. Первый работает только с «механикой», и шустрым его не назвать. Второй — самый динамичный, но и самый «прожорливый». На «сотню» агрегат 3,5 потребляет 15-17 литров топлива.

Где пройдет «Соренто»

Клиренса «Соренто» — 205 мм достаточно для большинства просёлочных дорог. А вот подвески не хватает. На ямках и кочках ее пробивает, а в поворотах начинает «заваливать». Зато на просёлочной дороге при включенном полном приводе машина показывает себя во всей красе.

Систем полного привода две — EST и TOD. Первая — Part-time подключается при необходимости и позволяет экономить на топливе. Вторая — Full-Time функционирует с полным приводом постоянно. EST удобна для города, а TOD — для разбитых грунтовых дорог.

система полного привода киа соренто 1

Что особенного в салоне

Внутреннее оформление оставляет много вопросов. Особенно непонятно, по какому принципу подбирались цвета. Тёмно-серый верх центральной панели и бежевая нижняя часть салона никак не сочетаются с аляпистыми коричневыми вставками в центральной консоли и на подлокотниках дверей. Для полного треша не хватает только синего и розового оттенков потолка.

Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Возможно, вам нравится такое дизайнерское решение. Поделитесь своим мнением в комментариях после статьи.

салон киа соренто 1

Есть версии и с серым салоном, без вставок «под дерево». Внутри, не сказать, что изысканно, но всё среднестатистическое и нужное для комфорта имеется.

В зависимости от комплектации в «Соренто» можно найти:

  • круиз-контроль;
  • электропривод зеркал и их подогрев;
  • регулировку сиденья водителя по высоте с электроприводом;
  • подогрев передних сидений;
  • климат-контроль однозонный;
  • кожаный салон.

Руль, хоть и украшен вставками под алюминий, выглядит скучно и просто. В версиях с мультимедийным рулём в этих вставках располагаются кнопки управления музыкой.

Водитель и его сосед местом не обижены. Сидящим за ними повезло меньше. Не хватает расстояния от спинок передних сидений до колен пассажиров, и это несмотря на большие размеры кузова — 4567 мм в длину и 1863 мм в ширину.

За освещение отвечают аж три светильника! Освещается не только передняя и центральная части салона, но и багажник.

Багажный отсек неглубокий для внедорожника. Его объём — 897 литров. Вещи и чемоданы в длину больше 90 см сюда не войдут. Их придётся складывать поперёк багажника.

Какие проблемы могут быть у «джипа»

Среди проблем корейского внедорожника — слабое ЛКП и отсутствие антикоррозийной обработки. Ржавчине подвержен весь кузов, но больше всего — пороги, рама в местах задних арок и сами арки, задние крылья.

Дизельный мотор долго греется зимой. При -20 на улице на прогрев салона движущегося авто уходит от 15 до 25 минут.

Топливная система Common Rail капризна к качеству дизеля. Уже на 170 тысячах пробега может потребовать замены топливный насос высокого давления. Стоит он около 40 тысяч рублей без учёта работы.

Топливные форсунки отхаживают и того меньше — 100-150 тыс. км. Новые стоят 16 000 рублей за штуку, а их в двигателе четыре.

Имейте в виду: если машину продают с большой скидкой, возможно, её топливная система «умирает». Если с ней все в порядке, машина не доставит хлопот от ТО до ТО.

Сколько стоит и с какими проблемами продается

На «вторичке» «Соренто» чаще продается с дизельными агрегатами. Такой автомобиль мы нашли за 430 тысяч рублей:

объявление

Модель с самым «прожорливым» бензиновым «движком» 3,5 продается по той же цене, что и 2,5-литровый «дизель»:

объявление

Нашёлся поставарийный экземпляр 2003 года выпуска с пробегом 240 тыс. км:

объявление

отчет автокода по киа соренто 1

Аварии произошли с интервалом в 2,5 месяца:

отчет автокода по киа соренто 1

Однако автор не пишет об этом в объявлении.

Но больше смущает другое. Продавец купил авто 8 января и выставил на продажу в тот же день:

отчет автокода

Видимо, с машиной работают перекупы, а сам «Соренто» имеет плохое техническое состояние.

Стоит ли брать «Киа Соренто I»

киа соренто 1 поколения

«Киа Соренто» первого поколения — это тот автомобиль, который однозначно стоит брать. Он уникален и ни на кого не похож, а езда по бездорожью дарит ни с чем не сравнимый восторг. Из-за периодических проблем с топливной системой Common Rail внедорожник больше подходит технически подкованным водителям.

Не стоит забывать, что по внедорожным качествам последующие поколения Sorento значительно уступают старшему собрату. С годами случилось то, чего боялись поклонники модели: рамный внедорожник превратился в городской кроссовер. Без «честного» полного привода, пониженной передачи, но с классической для кроссоверов муфтой Haldex. А жаль…

Автор: Максим Голенецких

А что думаете вы о «Киа Соренто I»? Поделитесь с нами в комментариях опытом владения внедорожником.

Kia Sorento 2 (XM) – уравнитель

Киа Соренто 2 – большой, просторный и хорошо оборудованный корейский SUV. Он дебютировал в 2009 году, а самые дешевые экземпляры доступны за 700 000 рублей.


Santa Fe, только свежее

Kia Sorento 2 построен на платформе Hyundai Santa Fe II, но выглядит более современно, поскольку «рисовался» позже. Дизайн – дело рук Питера Шрейера – одного из самых талантливых стилистов, благодаря которому Киа добился успеха в Европе.

Не менее привлекателен и интерьер. Однако, следует признать, что точность подгонки деталей и качество используемых пластмасс не дотягивает до уровня более престижных конкурентов. Тем не менее, многое зависит от аккуратности владельца и пассажиров.

Вам не придется жаловаться на оборудование. В серийное оснащение вошел даже двухзонный климат-контроль. В списке опций присутствуют: камера заднего вида, навигация, система облегчения трогания в гору и ограничения скорости во время движения по крутому спуску.


Интересное решение – экран опциональной камеры заднего вида встроен в зеркало. Умно.

Kia Sorento обновлялся только один раз – в 2012 году. Рестайлинговую модель можно распознать по вертикальным противотуманным фонарям, расположенным в бампере. Задняя оптика получила светодиодную технологию. Внутри появилась новая приборная панель и более широкий центральный дисплей. Были немного улучшены двигатели, а в ассортименте появился 2-литровый дизельный агрегат мощностью 150 л.с. (в России официально не предлагался).


Кожа кресел довольно быстро начинает трескаться. Электропривод водительского сиденья – популярная опция.

Какой двигатель выбрать?


Теоретически, лучший мотор для Киа Соренто – турбодизель объемом 2,2 литра. Он очень экономичный и достаточно динамичный (почти 200 л.с.). Некторые механики утверждают, что 2.2 CRDi не без изъянов. Так, после 100 000 км может зашуметь цепь ГРМ (около 22 000 рублей), или сдаться натяжитель ремня навесного оборудования (от 1600 рублей). А неисправный топливный насос низкого давления приводит к затруднениям с запуском.

На деле, неприятности с турбодизелем - большая редкость. Цепь ГРМ, топливные форсунки и турбонагнетатель служат более 200 000 км. Единственный недостаток - сравнительно невысокий ресурс демпферного шкива коленвала (4-7 тыс. рублей).

2,4-литровый бензиновый атмосферник славится своей неприхотливостью и не потребляет слишком много топлива во время спокойного вождения. В 2011 году в Европе на смену пришла модернизированная версия мотора с непосредственным впрыском топлива GDI. Интересный факт: европейские 2,4 л имеют мощность 174 л.с., а американские – 177 л.с.


Дизельный 2.2 CRDi достаточно выносливый. [Слева]

Если вы собираетесь передвигаться нечасто, то стоит выбрать бензиновую версию 2.4. Этот мотор не доставляет хлопот, за исключением образцов 2012-2014 года. [Справа]

Моторы 2.4 G4KE на машинах 2012-2014 года выпуска порой подкладывали свинью на отрезке 80-160 тыс. км. Появлялся стук, и следом проворачивало шатунные вкладыши. При дефектовке иногда попутно обнаруживались задиры на стенках цилиндров. Если цилиндры целые, то затраты на ремонт составляли порядка 100-120 тыс. рублей. В противном случае необходимо гильзование, что увеличивало расходы до 180-200 тысяч рублей.

Среди предложений на вторичном рынке встречаются дизельные 2.0 CRDi, импортированные из Южной Кореи, и бензиновые V6 - из Казахстана и США. Серьезных проблем с ними не наблюдается.

Коробка передач

Базовые версии комплектовались 6-скоростной механической коробкой передач, а остальные - 6-ступенчатой автоматической. Обе коробки очень надежные. Случаи ремонта автомата встречаются на первых экземплярах с пробегом более 200-250 тыс. км.

Обычно проблемы в работе АКПП вызваны неисправностью ингибитора (датчик положения селектора) - пропадает индикация выбранной передачи, и не включаются передачи. Стоимость новой детали около 2500 рублей.

Система полного привода

Базовые версии имеют только одну ведущую ось – переднюю. К счастью, их мало.

Среди предложений преобладают копии с полным приводом. Задняя ось подключается автоматически. На малых скоростях (до 40 км/ч) можно заблокировать муфту – момент будет распределять между двух осей.

Сайлентблоки заднего редуктора (500-1500 рублей) изнашиваются к 100-150 тыс. км.

Но самая большая напасть - коррозия шлицевого соединения раздатки и дифференциала коробки передач. Шлицы изнашиваются, и машина перестает ехать. Неисправность встречается после 90-150 тыс. км пробега. Комплексный ремонт обойдется в 60 000 рублей.

Избежать неприятностей поможет так называемая "профилактика полного привода". Для этого снимается раздаточная коробка и смазывается шлицевое соединение. Стоимость процедуры около 4-5 тыс. рублей.

Вместе с тем, преимущественно в рестайлинговых образцах (FL), нет-нет да и обрывает корзину муфты полного привода. Затраты на устранение дефекта составят 12-20 тыс. рублей.

Ходовая

Шаровые опоры (1000-1600 руб.) приходят в негодность после 80-120 тыс. км. Примерно столько служат и сайлентблоки передних рычагов (300-600 рублей). Сайлентблоки задней подвески более живучие - ресурс свыше 150 000 км.


Компоненты подвески дешевы и широко доступны.

Задние ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс. км, а передние доезжают до 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят 3-6 тыс. рублей. Работа оценивается в сумму около 1200 рублей.

Задние пружины заметно проседают после 6-10 лет эксплуатации (1500-5000 рублей за пружину).

Самая дорогая деталь в опциональной подвеске Self-levelizer - задние самовыравнивающиеся амортизаторы стоимостью 24 000 рублей за штуку. В случае их износа многие предпочитают перейти на обычные амортизаторы (4-8 тыс. рублей). Одновременно понадобятся и обычные пружины.

Вскоре может застучать рулевая рейка - обычно из-за износа правой опорной втулки (1100 рублей). В крайнем случае, владельцы прибегают к замене рейки (17-20 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

В машинах старше 5-6 лет появляются сколы на крыше - над лобовым стеклом. Немного погодя они "зацветают" - вспучивается краска, и проступает ржавчина.

Время от времени подводят замки дверей - ломается пружина в замке. Двери перестают открываться изнутри.

В отдельных экземплярах встречаются проблемы с уплотнителями дверей и окон.


Два дополнительных места в багажнике: мало места для ног, но зато по ширине и над головой – в самый раз.

Современная магнитола с большим тачскрин экраном Motrex MTXT900XM устанавливалась в рестайлинговые копии XM FL. К сожалению, аудиосистема выходит из строя уже через 3-5 лет эксплуатации - сгорает процессор либо память, и тухнет экран. За ремонт попросят около 7000 рублей. Но его хватает на 3-4 года. Новый аналог из Китая доступен за 20-35 тыс. рублей.

Ситуация на рынке

В объявлениях доминируют бензиновые Kia Sorento с автоматической коробкой передач. Отрадно, что среди предложений достаточно много безаварийных авто, реализованных через официальных дилеров с реальным пробегом менее 200 000 км.

Стоит ли покупать?

Киа Соренто 2 – неидеальный автомобиль, но его преимущества преобладают над недостатками. Внешность SUV еще привлекает внимание, уровень оснащения не вызывает претензий, а на качество отделки салона необходимо просто закрыть глаза.

KIA Sorento 1-е поколение 2002-2009. Достоинства и недостатки

Сегодня многие модели автомобилей из рамных внедорожников превратились в кроссоверы с имитацией полного привода, в том числе и Kia Sorento. Первое поколение KIA Sorento - это рамный внедорожник с полным приводом, который всё еще можно найти в достойном состоянии на вторичном рынке.

KIA SORENTO первого поколения производился с 2002 года по 2009 год , он построен на платформе Hyundai Terracan, является полноценным рамным внедорожником с полным приводом. С учётом невменяемого взлёта цен на Нивы, в которых, как в деревянных сараях, нет никаких удобств, Kia Sorento, при стоимости 500-600 тыс.рублей на вторичном рынке, является отличной альтернативой новой Ниве.

Технические характеристики

Киа Соренто первого поколения весит 1980 кг, клиренс составляет 210мм, вместимость багажника - 420/1960 литров

Варианты устанавливаемых двигателей и коробок передач:

  • Бензиновый рядный 2.4 литра G4JS, 139 л.с., max 168 км/ч. Трансмиссия 5МКПП. (Устаревший)
  • Дизельный рядный 2.5 литра D4CB, 140 л.с., max 167 км/ч. Трансмиссия 5АКПП. (Устаревший, не надёжный)
  • Дизельный рядный 2.5 литра D4CB, 170 л.с., max 167 км/ч. Трансмиссия 5АКПП. (Не надёжный)
  • Бензиновый V-образный 3.5 литра G6CU, 195 л.с., max 192 км/ч. Трансмиссия 5АКПП. (Надёжный)
  • Бензиновый V-образный 3.3 литра G6DB, 247 л.с., max 192 км/ч. Трансмиссия 5АКПП. (Надёжный)

Полный привод

Полный привод может быть в двух вариантах исполнения:

1. В первом случае передний мост подключён жёстко, имеется возможность блокировки межосевого дифференциала, в раздатке имеется понижающий ряд. Задняя ось с самоблокирующимся дифференциплом. Режимы работы: 2Hl (задний привод), 4HI (полный привод, межосевая блокировка), 4LO (полный привод, пониженный ряд с блокировкой).

2. Во втором варианте муфтой раздатки управляет система TOD, которая подключает передок и блокирует дифференциалы автоматически при пробуксовке задних колёс. В режиме 4LO усилия между передней и задней осью распределяются 50/50 и подключается понижающий ряд.

Безопасность

В базе имеются подушки водителя и пассажира, так же есть комплектации с боковыми подушками и шторками.

Во всех машинах имеется система ABS и ЕBD. В принципе, это элементарные системы безопасности и лишнего ничего нет, множество датчиков и систем в подержанном автомобиле может оказаться недостатком, в Киа Соренто баланс по элементам безопасности отличный.

Цена на вторичном рынке на модели Соренто первого поколения колеблется. Стоит отметить, что машина дешевле 500 тыс.руб. будет являться "автохламом". Машина в хорошей сохранности в районе 2006 года выпуска будет стоить в среднем 600 000 рублей .

За 600 тысяч можно выбрать машину с отличными внедорожными и трассовыми качествами. Машина большая, садишься как в танк , посадка высокая и удобная. Дизайн и комфорт салона на высоком уровне, не смотря на то, что последняя машина выпущена 12 лет назад. Естественно, что даже новая Нива не может сравниться с подержанным корейским внедорожником, и поэтому возникает вопрос - какого "лешего" Нива стоит от 940 тыс.руб.? Ломаться Нива будет практически с первых тысяч километров, комфорта нет, дизайна нет ни внутри ни снаружи. Не понятна политика ценообразования АвтоВаза.

Недостатки KIA Sorento первого поколения

Так как последний автомобиль был выпущен 12 лет назад, модель уже достаточно изучена, больные места и недостатки известны.

Чтобы не совершить ошибку при покупке Киа Соренто, нужно знать о следующих ОСНОВНЫХ недостатках автомобиля:

1 . Слабое ЛКП - проверяйте состояние ЛКП перед покупкой, если за машиной следили, то проблем быть не должно. Кузов оцинкованный, поэтому под сколами краски вероятнее всего вы увидите цинк, а не ржавчину.

2. Номер на раме пропадает под ржавчиной. Не критично, в крайнем случае вас отправят на экспертизу, номер можно вытравить кислотой, получить документы и машина на учёт встанет. Номер впоследствии желательно защитить лаком (или мовилем).

3. Дизеля, холодные как сердце твоей бывшей , очень долго прогреваются, в салоне зимой холодно. С бензиновыми двигателями такой проблемы нет.

4. Довольно часто владельцы жалуются, что "стуканул" дизельный двигатель. К бензиновым моторам это не относится.

Читайте также: