Калибровка бака рено логан 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Числовые значения шкалы штатного указателя уровня топлива


Многие владельцы Сандеро и Степвеев в повседневной жизни оценивают остаток топлива в баке по штатному указателю уровня топлива.

Владельцы сумели вычислить числовые значения шкалы штатного указателя уровня топлива, которые и приведены в левой колонке цифр на нижеприведенном фото.

Эти значения соответствуют минимальному уровню топлива в баке, при котором в процессе пополнения бака загорается соответствующий сегмент (их на шкале 9 штук плюс нижний квадратик, обслуживающий резервные 5 л, те что используются "на лампочке").

В правой колонке цифр каждого сегмента (кроме верхнего) приведены значения соответствующие тому уровню топлива в баке при котором в процессе его расходования потух выше расположенный сегмент.
Значение 50, приведенное в верхнем сегменте, самое большое на дисплее, не зависимо от того сколько топлива свыше паспортных 50 л автолюбителю удалось залить в бак.


Таким образом, пара значений, приведенных на схеме в каждом сегменте, даёт возможность по верхнему горящему сегменту приблизительно оценить остаток топлива в баке, например, если горит 5 сегментов (и естественно, нижний квадратик), то в баке может находиться расчётно от 25 до 29 л, в то время как фактический его остаток, определённый в диагностическом режиме, составляет 27 литров.

Метод оценки остатка топлива в баке по указателю уровня носит весьма оценочный характер, поскольку зависит от целого ряда внешних факторов, как то: температуры окружающей среды, уклона площадки на которой производится оценка, степени и характеру загруженности авто.

И уж совсем приблизительны эти показания на ходу, тем более в неустановившемся режиме движения авто.

Выражаем благодарность логановодам за расшифровку калибровок шкалы штатного указателя уровня топлива.

RENAULT KAPTUR: НЕПРАВИЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ОСТАТКА (КАЛИБРОВКА) ТОПЛИВА В БЕНЗОБАКЕ

Сегодня мы рассмотрим небольшой недостаток, который обнаружили в процессе эксплуатации Рено Каптур, который производится с 2016 года и по настоящее время. Проблема заключается в некорректном отображении остатка бензина в топливном баке. Расхождение фактического значения с показаниями на приборной панели составляет 2-4 литра. Как говорится пускай и мелочь, но не приятно.

Особенно четко расхождение реального количества топлива можно заметить на полном баке и когда в нем остается 1/2, а также 1/4 от общего объема. Как правило, на полном баке, индикатор остатка бензина показывает ровно на 2 деления меньше фактического. Всего же на приборной панели 26 рисок (засечек) указывающих на тот или иной текущий уровень бензина.

Справочно заметим, что полный бак у Каптура должен составлять 52 литра, то есть на каждую засечку по 2 литра топлива, однако по факту на полном баке индикатор показывает только 48 литров, без 2 рисок, то есть примерно 4 литра куда то пропадают.

Таким образом, по нашим расчетам из-за неправильного остатка топлива, а точнее калибровки на заводе, в бензобаке в случае появления загоревшейся лампочки низкого уровня топлива на приборной панели остается не 12 литров, как указано в инструкции, а реальные 14 литров. В видео ниже мы постарались на свой обывательских взгляд автовладельца Рено Каптур 2017 года в комплектации Style, с объемом двигателя 1.6 литра, передним приводом и вариаторной трансмиссией, купленной у дилера, рассказать о проблеме неверной калибровки остатка топлива в бензобаке и как с этим нюансом стоит бороться.

В заключении отметим, что калибровка топливного бака, которая сделана на заводе в Москве, где производят Рено Каптур выполнена неверно и отличается от фактических значений на 2-4 литра бензина. Момент этот негативен еще тем, что когда мы уверены, что в нашем бензобаке еще есть топливо, но при этом стрелка на индикаторе нам говорит об обратном и загорается красная сигнальная лампа.

Показания индикатора уровня топлива

Появились следующие вопросы?

1. Насколько корректно работает этот датчик? Были ли у кого-то такие проблемы?
2. Реальный объем бензобака Logan/Sandero 2 поколения?
3. Почему такое вообще может происходить?

2019-02-01 09:43:26

  • Ads

2 Ответ от OLEG1970 2019-02-01 09:43:26

  • OLEG1970
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

1. Насколько корректно работает этот датчик? Были ли у кого-то такие проблемы?

У меня подобное возникло, когда пару раз заправился на КЛО. Я подумал, что датчику хана и начал обнулять расход топлива после каждой полной заправки (что бы ориентироваться об остатке топлива в баке). Потом я узнал что КЛО частенько использует "спиртовой" бензин и перешёл на другую заправку. И о чудо. Всё заработало как надо. Возможно и ваш датчик начал "хандрить" от некачественного бензина.

3 Ответ от Хохол 2019-02-01 09:47:37

  • Хохол
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Палки на панели приборов расчетные, в зависимости от стиля вождения и соответственно расхода за последние несколько десятков километров. Для того чтобы сбросить показания нужноили долить топлива или скатиться с горки без включенного зажигания.
Но похоже у тебя правда залип поплавок гдето. ведь 20 литров более чем достаточно для обновления показателя уровня в баке.

4 Ответ от Kap1toshka 2019-02-01 09:48:40

  • Kap1toshka
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Двигатель глушили во время заправки? Если нет то по новой залить от 5л и больше на заглушеной машине и снова все станет в норму (правда нужно откатать немного что бы поплавок опустился на те 5литров

5 Ответ от Дядя Федор 2019-02-01 10:05:46

  • Дядя Федор
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

На Меганах с ГБО самоставленным есть такая "фишка". Датчик уровня топлива "привязан" к среднему расходу по бортовику. И даже если нет расхода бензина, то уровень в баке в течении поездки оказывался все меньше и меньше. За исключением когда заправлен полный бак.
Если есть ГБО самоставленное на авто, то возможно в где то там "собака порылась".
Иначе - скинуть клемку с АКБ на три минутки, подключить в зад и прокатиться сотенку км. Глюк должен уйти.

6 Ответ от Andrey123 2019-02-01 10:11:57 Отредактировано Andrey123 (2019-02-01 10:22:46)

  • Andrey123
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Двигатель глушили во время заправки?

Конечно глушил)
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2019-02-01 10:15:41[/merge_posts_bbcode]

Но похоже у тебя правда залип поплавок гдето.

Я сомневаюсь, т.к. поясню. Я четко вижу, что расход по этому индикатору связан с километражом, который я проехал. Получается так. 1 палка уходит зимой где-то на 90 км, вторая где-то на 150-160 км, 3 на 220 км и т.д. Последний раз, когда я проехал 90 км и упала 1 палка как положено. На момент заправки индикатор был на уровне 150. Т.е. вот-вот должна была "отвалиться" еще 1.

Но вопрос даже не в этом. Как могло влезть 20 литров, если я заливал под завязку неделю назад и никуда почти не ездил. Ну реально 20 литров не могло сгореть. И по датчику 150 км ну никак не могло уйти 20 литров понимаете? Я уже стал думать, что по факту неделю когда я заполнял бак на полную они недозалили, хотя тогда было четко - все палки! А сейчас получается перезалили эти самые 50 литров.

[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2019-02-01 10:17:10[/merge_posts_bbcode]

Возможно и ваш датчик начал "хандрить" от некачественного бензина.

Некачественный бензин - WOG Mustang и WOG 95? Ну не знаю. Пока это единственное топливо в нашем регионе, которое любит моё авто.

Вопрос - если по паспорту бак 50 литров, в реальности ведь больше могут залить?

Датчик топлива показывает неверный уровень на Дастере

Они живут своей жизнью, не парся.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Юрий, да просто напрягает, что остаётся одно деление, а по факту там 2 или 3. И не знаешь, когда заправляться

0 0 Рейтинг ответа: 0

На рестайле такая же ерунда))

0 0 Рейтинг ответа: 0

Бортовые процессоры всех моделей Renault Duster обладают возможностью режима тестирования. Чтобы войти в режим самодиагностики, следует выполнить определенную последовательность операций:

Вставить ключ в замок зажигания.

На приборной доске нажать и удерживать в таком положении кнопку-штырь сброса суточного пробега.

Одновременно запустить двигатель.

Одновременно запустить двигатель.

Отпустить кнопку только после того, как будет активирован режим тестирования. Это будет заметно по прерывистому движению стрелок спидометра и тахометра.

На дисплее приборной доски будут отражаться данные виде четырех последовательных информационных табло, смена информации происходит кратковременным нажатием на кнопку сброса данных:

o сначала отображается индекс бортовой цифровой системы;

o при повторном нажатии на приборной доске отобразится режим тестирования сигнальных ламп и всех сегментов дисплея, не работающие не будут активированы;

o при третьем нажатии на дисплей выводится информация об остатке топлива в баке, если электрическая схема повреждена, то на экране будут отображен знак « —- »;

o далее отображается мгновенный расход горючего;

o при пятом нажатии отображаются повреждения электроцепи датчиков уровня масла, топлива и охлаждающей жидкости; при этом появляются следующие символы:

— — d — – нарушение в цепи датчика расхода топлива,

— — h — – повреждение в цепи датчика уровня моторного масла,

— — J — – неисправность в электроцепи датчика уровня топлива,

— — T — – неисправность в электроцепи датчика температуры системы охлаждения двигателя.

При этом может присутствовать литера «О» (например, код — JО — ) в случае обрыва цепи и «С» при коротком замыкании. Несколько неисправностей выводятся на одной строке.

При самодиагностике на дисплей могут быть выведены четырехзначные коды ошибок. Их расшифровка:

P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
P3501 Ошибка связи с климатом
P3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
P3503 Ошибка связи с ABS
P3504 Цепь датчика давления хладагента
P3505 Ошибка топливной системы
P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
P3523 Цепь электронной педали обрыв
P3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
P3526 Цепь электронной педали неисправность
P3527 Цепь управления климат обрыв
P3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
P3529 Цепь управления климат замыкание на массу
P3530 Цепь управления климат неисправность
3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
3501 Ошибка связи с климатом
3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
3503 Ошибка связи с ABS
3504 Цепь датчика давления хладагента
3505 Ошибка топливной системы
3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
3523 Цепь электронной педали обрыв
3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
3526 Цепь электронной педали неисправность
3527 Цепь управления климат обрыв
3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
3529 Цепь управления климат замыкание на массу
3530 Цепь управления климат неисправность

Для выхода из режима самотестирования следует нажать штырь-кнопку на приборном щитке.

Как обнулить ошибки?

Как проверить остаток бензина в Рено Логан?

Выключаем зажигание, нажимаем на кнопку сброса суточного пробега. Не отпуская кнопки включаем зажигание (двигатель не заводим). Через секунду панель приборов перейдет в тестовый режим. Таким образом можно посмотреть при скольких литрах загорается лампочка.

Сколько бензина в баке Рено Логан?

Зная средний расход топлива, можно легко вычислить на сколько километров пробега вам хватит полного бака топлива. Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно. Объем топливного бака Рено Логан составляет 50 л.

Сколько км можно проехать на лампочке Рено Логан?

Лампа уровня топлива загорается на Рено Логан при остатке бензина в баке на уровне 5 литров. Таким образом, при нормальном стиле вождения в смешанном цикле при горящей лампочке можно проехать еще около 50 км.

Как узнать сколько литров в баке Рено Логан 2?

Нужно удерживать кнопку нажатой до момента появления на табло комбинации цифр. Одновременно стрелки одометра и тахометра начнут хаотично двигаться – это нормально. Той же кнопкой листаем показания бортового компьютера до того момента, пока он не покажет остаток топлива в баке в литрах.

Как узнать сколько литров бензина в баке?

Как измерить, сколько литров топлива в баке?

  1. Завести машину и засечь, через сколько времени она заглохнет, зная расход для такого случая.
  2. Поехать на машине и посмотреть, через сколько километров она заглохнет, зная расход на км.
  3. Слить бензин и измерить вручную.
  4. Взвесить машину, в которой есть только бензин, и сравнить с массой пустой машины в паспорте.

Сколько литров в одном делении на Рено Логан?

На автомобилях Рено Сандеро и Логан (а также Дастер) бортовой компьютер устанавливается только в комплектации Privilege. Шкала топлива показывает только примерное число литров топлива в баке. По умолчанию каждое деление — это 5 литров.

Сколько литров бензина в одном делении?

1 деление равно 5-6 литров. Точнее ближе к 5 литрам.

Сколько литров бак у Рено Логан Степвей?

Объем топливного бака Рено Логан Степвей составляет 50 л.

Сколько можно проехать на лампочке?

«С момента первого загорания сигнальной ламы Вы сможете проехать около 50 км». Резерв в баке – 6-7 л топлива.

Сколько литров бензина в баке когда горит лампочка?

В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели.

Сколько можно проехать на лампочке Рено Сандеро?

Лампочка уровня топлива загорается при остатке бензина в баке менее 5 л. Таким образом, при горящей лампе можно проехать на Renault Sandero 50-80 км в зависимости от режима езды. Также уровень топлива можно приблизительно оценивать по штатному указателю.

Как узнать сколько бензина в баке Рено Сандеро?

Как на Рено проверить сколько бензина в баке?

Выключаем зажигание, нажимаем на кнопку сброса суточного пробега. Не отпуская кнопки включаем зажигание (двигатель не заводим). Через секунду панель приборов перейдет в тестовый режим. Таким образом можно посмотреть при скольких литрах загорается лампочка.

Как посчитать сколько осталось бензина?

Формула довольно проста: количество топлива, которое вы заправили во второй раз, нужно разделить на количество километров и умножить на 100. Полученная цифра указывает, сколько бензина или дизеля требуется на преодоление 100 км. Например, во второй раз вы заправили авто на 47,6 литров, а перед этим проехали 525 км.

Калибровка бака рено логан 2

потом надо пройтись по всем разъёмным соединениям в исследуемой эл. цепи и сделать "disconnect/connect"
далее по результату
http://www.ughman.narod.ru

То стоит двигаться в 2-х направлениях:

1. Исследовать корректность работы комбинации приборов:
- отсоединить разъем на топливном баке;
- взять переменный низкоомный резистор или 4 постоянных резистора номиналами близкими 7, 10, 16 и 20 Ом;
- включить зажигание;
- затем, как показано на схеме, путем изменения сопротивления на соответствующих контактах разъема, выполнить проверку корректности работы палкометра;


Если проблем нет, тогда:
2. Проверить исправность работы датчика:
- разлючить бак и извлечь насосный узел с датчиком:
- вооружившись омметром, изменяя положение поплавка, замерить сопротивления во всем диапазоне*:
- при полном баке не более 7 Ом
- 3/4 = +/- 7 Ом
- 1/2 = +/- 10 Ом
- 1/4 = +/- 16 Ом
- резерв = +/- 20 Ом
*показания должны меняться плавно, без скачков.

Я тоже так подумал и в один прекрасный день когда появилось время занялся решением этой проблемы.

Для решения проблемы мне понадобилось:
Отвертка плоская большая.
Отвертка плоская маленькая(2мм. обязательно)
Пассатижи или плоскогупцы, круглогупцы-это не принципиально, но принципиально раскрытие их ручек,расстояние между ручками в раскрытом виде должно быть не менее 14,5-15 см.
Тазик или чашка глубиной не менее 5 см и диаметром не менее 20 см.
Наждачная бумага мелкая.
Пылесос на ваше усмотрение.


Далее ремонт.
Поднимаем задний диван и видим черную круглую крышку.


Аккуратно подденьте отверткой крышку и поднимите ее, красным отмечены места расположения защелок, будьте осторожны не отломите их.
Отсоедините от аккумулятора минусовой провод.
Рядом правее откройте черную крышку, где находятся релюшки. Если вы не отсоедините минусовой провод крышку снять не получится,будет мешать провод.
Присоедините минусовой провод к аккумулятору.
Вытащите две релюшки,точнее нужно одну,но я не понял какую и вытащил две,на рисунке указано стрелками.


Затем надо завести двигатель,это необходимо чтобы сбросить давление в трубопроводе.Двигатель при этом может завестись поработать и заглохнуть или не завестись вовсе,но надо не много покрутить стартером.
Заглушите двигатель.
Отсоедините минусовой провод.
Маленькую отвертку воткните в усик контактной клеммы и аккуратно отведите его на рисунке ниже показано стрелкой, но не сильно чтобы не сломать, потяните клемму на себя и она отсоединиться.


Затем надо отсоединить шланг как это сделать см рисунок ниже.
на рисунке указано стрелками, надавите одновременно и отсоедините шланг.
Если вы не сделали

То при отсоединения шланга потечет бензин.


По вашему усмотрению если необходимо пылесосом соберите весь мусор какой там собрался.

Активация дополнительных опций в автомобилях Renault

Здесь я выкладываю закладки по активации дополнительных опций в автомобилях Renault, делаю это в первую очередь для себя, чтобы была возможность быстро найти нужную опцию при конфигурации. Инструментами по активации дополнительных функций в автомобилях Renault являются программы DDT4ALL, PyClip, Ecu Tweaker, SL4A, Can Clip. Раздел неокончательный и будет дополняться по мере открытия новых функций и наличия свободного времени.

Возможности.

1. Отключение системы start/stop

renault start stop off

Отключение системы start/stop Renault - делается в первую очередь для сохранения аккумуляторной батареи. После отключения системы можно использовать обычную аккумуляторную батарею, вместо оригинальной EFB или ещё круче AGM. Слышал также другие аргументы - сохранность стартера, аккумулятора, сажевого фильтра и т.п.

2. Изменение шкалы спидометра 200, 240, 260 или 290 км.ч.

renault speed temp

Настройка говорит сама за себя, какую хотим такую и ставим, изначально стоит 240 км/ч.

3. Вывести на спидометр значения наружной температуры

renault speed temp

4. Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла

front teardrop wipe
Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла. Кто-то объясняет это так, что в интенсивном движении налетает много грязи, после чего этот взмах просто размазывает грязь.

5. Включение задних фонарей вместе с ходовыми огнями

tail with drl
Во многих автомобилях этот параметр активирован с завода, кому очень хочется, то включаем такую опцию

6. Разблокировка просмотра видео во время движения

video block off
Разблокировка просмотра видео во время движения - спорная функция, но можно включить просмотр видео в движении.

7. Отключение сигнала не пристёгнутого ремня безопасности

renault sound sbr off
Отключение сигнала не пристёгнутого ремня в автомобилях Renault. Есть такая возможность сделать это на программном уровне. Следует учесть, что при не пристегнутом ремне безопасности отключается система Start/Stop.

8. Активация функцию контроля усталости водителя (UTA)

driver tired detection

driver tired detection 2

driver tired detection 3
driver tired detection 4
Активировать нужно в четырёх местах.

9. Контроль движение по полосе

LDW ON 1

LDW ON 2

Данная пункт можно активировать в случае установленной передней фронтальной камеры.

10. Вежливый поворотник

Led Light Fade Off with Turn Indicator
Очень интересный выключатель, позволяет при включении поворота, выключать ДХО. Днем свет ДХО настолько яркий, что практически не видно включенного поворота. Я себе активировал такую функцию.

11. Включение противотуманной фары в сторону поворота

Cornering Lights Activation Renault
При повороте руля, включается противотуманная фара в ту сторону в которую повернуть руль. В прямолинейном положении противотуманные фары выключаются. В некоторых иномарках, есть специальные фары, которые подсвечивают обочину, что очень удобно. Здесь же только имитация этого режима.

12. Отключение антипробуксовочной системы Extended Traction Control (Extended Grip)

Traction Control Deactivation
Traction Control Deactivation1
Режим отключения надо проводить в двух блоках. После этого на экране монитора появиться меню с возможностью отключения антипробуксовочной системы Traction Control (DSC).

13. Изменение сервисного интервала обслуживания

service interval reset
Изменение сервисного интервала обслуживания производиться в основном на автомобилях привезённых из-за рубежа. Делается в этой графе.

14. Снижение порога контроля давления масла

oill pressure
Дынный параметр изменяет порог срабатывания сигнализатора давления масла. Здесь хотелось бы более раскрыть этот параметр - существует лампочка аварийного давления масла, который загорается когда давление масла в системе отсутствует. Когда он сработает в движении, можно не заметить. Для этого завод производитель добавил светозвуковую сигнализацию об отсутствии давления масла. В параметре изменяются обороты при которых происходит сигнализация, и если сделать сильно низкие обороты, то при холодном запуске, система будет ругаться на отсутствие давления, что не очень приятно слушать. Нюансы настройки этого параметра выходит за рамки этого раздела.

15. Отключение контроля давления шин TPMS

TPMS off
TPMS off 1
TPMS off 2

16. Активация отопителя ТЭНа, дополнительного электрического обогревателя

climat box
В автомобилях Renault премиум класса в базовых версиях установлен ТЭН дополнительного электрического обогревателя. В интернете полно информации о такой прекрасной возможности. После физической установки последнего, для его функционирования необходимо его активировать, либо обновить прошивку с актированным ТЭНом.

17. Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления

pedal start off
Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления.

18. Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

В расчётных данных скорость включения определения автомобиле в мёртвой зоне составляет 10 км.ч. В иных машинах этот параметр установлен в 30 км.ч., который можно изменить вплоть до 1 км.ч.

Как сбросить настройки эбу рено логан


Время прочтения

Сложность материала:

В ECU (ЭБУ) автомобили Рено Логан первого и второго поколения встраивается CAN-шина, за счет которой можно получать информацию о неисправностях двигателя, систем впрыска, датчиков. Данные так же дополняются кодами ошибок и показаниями датчиков, что упрощает диагностику.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: Logan и Logan 2

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Рено Логан. В статье вы найдёте полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Компьютерная автодиагностика Рено Логан и Логан 2

Проверка ЭБУ и датчиков выполняется двумя основным методами:

Внимание:

Если по самодиагностике имеется подробная инструкция в мануале по эксплуатации авто, то при диагностике через OBD2 разъем потребуется подобрать сканер и программы и ознакомиться с нюансами подключения адаптера и работы диагностического софта.

2. ЭБУ Логан и Логан 2 и подходящие сканеры

В данной модели автомобилей устанавливаются электронные блоки управления от Siemens. Логаны дополнительно комплектуются блоками SRS, что позволяет диагностировать сенсоры и сбрасывать ошибки таких систем: датчики удара, датчики наклона, подушки безопасности, ремни безопасности и т.д.

В Renault Logan первого поколения, выпускавшимся с 2005 по 2015 годы, установлен ЭБУ EMS-3132. Логан2 выпускается с 2014 года и оснащается ЭБУ Siemens EMS-3120, 3124.

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства, которые работают по протоколу OBD2 и CAN-шиной:

www.chipsoft.com.ua

Форумы по чип-тюнингу и диагностике автомобилей

Renault logan 1.4 50% моментальная коррекция на хх

Renault logan 1.4 50% моментальная коррекция на хх

Не о том вы думаете. Вам предложили вариант, как смотреть нужным протоколом. Вы вместо этого рассуждаете о напряжении на ДК1 при включении зажигания. Это не информативно. Время фактического выключения зажигания на авто семейства Renault бывает несколько минут. На Дастере, к примеру, это в районе 3 минуты. Т.е. с момента сброса адаптаций сканером до их реального сброса пройдет 3 минуты. На чиптюнере читал, что до 9 минут может быть.

Вы сброс адаптаций делали и смотрели состав смеси на бензине и газу или лишь подсматривали за напряжением ДК1?
Давление топлива сколько?

Как сбросить своими руками ошибку «чек» без диагностики на renault logan? — форум renault logan


Как выполнить проверку?

Проверить неполадки, связанные с работой бортового компьютера в машинах моделей Премиум dxi 460, Дастер, Кенго, Меган и других можно несколькими способами:

  1. На станции техобслуживания. За плату специалисты продиагностируют все системы и агрегаты машины с помощью компьютера и сканера. Автовладельцу будет предоставлена информация по имеющимся проблемам в виде буквенных и цифровых комбинаций или рекомендаций от сотрудников СТО. Средняя стоимость выполнения этой процедуры у специалистов составляет около одной тысячи рублей.
  2. Самостоятельная проверка систем в моделях Симбол, Сценик, Трафик, Флюенс и других может быть произведена в домашних условиях с помощью компьютера, адаптера и программы. Стоимость сканера составит от 2 до 5 тысяч рублей в среднем в зависимости от модели. Купив такое устройство, автовладелец может в любое время произвести диагностику для определения неполадок. Оптимальный вариант для тех, кто решает проблемы в работе устройств самостоятельно.
  3. Установка нового бортового компьютера. Если функциональность имеющегося БК не устраивает владельца Рено Магнум Мак, Лагуна, Логан 16 клапанов или другой модели, можно установить новый, более современный девайс. Такие бортовые компьютеры предупреждают автовладельцев не только о проблемах, но и других параметрах, к примеру, расходе топлива.
  4. Произвести самодиагностику на приборной панели. В этом случае на табло будут выводиться коды неисправностей в другом формате, отличном от проверки компьютером. Такой метод менее точный, но он все равно позволяет определить основные поломки.
  5. К диагностическому выходу в машинах Renault Default Capture, Logan, Premium dxi 270, 380, 440, 450 или 460 можно подключить мобильный девайс на платформе Андроид либо iOS. Наличие смартфона или планшета позволит подключиться к диагностическому разъему и произвести проверку всех систем с использованием гаджета. Для диагностики потребуется специальный адаптер, работающий по каналу Bluetooth. Стоимость девайса составляет около одной тысячи рублей.

Канал Полезный Китай показал, как производится процедура проверки систем авто с помощью адаптера.

Самодиагностика

Процедура самодиагностики не позволит выявить второстепенные ошибки, но она позволяет определить основные проблемы, связанные с рабочим состоянием систем:

  1. До начала проверки ключ устанавливается в замок зажигания.
  2. После установки надо зажать на приборной панели кнопку одометра, предназначенную для сброса дневного пробега.
  3. При нажатой кнопке на приборной панели производится активация зажигания. В течение нескольких секунд на щитке появятся цифры. После того как кнопка будет отпущена, начинается процесс тестирования. Все стрелки начнут быстро передвигаться по шкале, речь идет о спидометре, тахометре, датчиках температуры мотора и остатка топлива.
  4. В машинах Рено используется пять режимов с информацией, для перехода к следующему надо нажать кнопку сброса пробега. На первом экране демонстрируется версия прошивки блока управления, на втором производится активация всех индикаторов на экране, на третьем — выводится остаток горючего в литрах. Если имеются проблемы в работе бортовой сети, то на дисплее щитка будут отображаться прочерки. На четвертом экране выводится мгновенный расход горючего. На пятом этапе показываются все проблемы, которые имеются в работе систем и агрегатов машины, но этот режим доступен только автовладельцам, в машинах которых установлен бортовой компьютер с прошивкой 6002. Точно определить все неполадки не получится, поскольку этот экран позволяет выявить проблемы в функционировании датчиков уровня антифриза, горючего, а также системы информирования о расходе бензина или дизеля.

Более точно узнать о состоянии систем можно с помощью диагностики смартфоном.

Рассмотрим процесс выполнения этой задачи с помощью адаптера ELM 327:

  1. Найдите и обеспечьте доступ к диагностическому выходу OBD. В зависимости от года выпуска и модели авто его расположение может быть разным. Ищите разъем под рулевым колесом, пепельницей или в бардачке.
  2. Имеющийся адаптер необходимо установить в диагностический разъем, рядом положите мобильный девайс. Допускается проведение проверки смартфоном либо планшетом, предварительно на гаджет надо загрузить утилиту для диагностики. Название приложений может быть разным, здесь надо ориентироваться на мобильную платформу и модель телефона или планшета. В большинстве случаев точные результаты по диагностике позволяет получить программа Torque. Утилита загружается из Интернета и устанавливается.
  3. На следующем этапе надо провернуть ключ в замке зажигания и запустить силовой агрегат машины.
  4. На мобильном устройстве производится активация опции Bluetooth, запускается приложение для диагностики.
  5. В течение нескольких минут после запуска программы будет происходить синхронизация телефона с адаптером, установленным в диагностический разъем. После успешного соединения устройств на дисплее гаджета будут выведены данные с параметрами двигателя машины.
  6. Ориентируйтесь по интерфейсу программы для поиска неисправностей. В разделе с тестированием кликните на клавишу начала диагностики. Запускается процесс считывания кодов ошибок из памяти электронного блока управления. При наличии как минимум одной неисправности на экране гаджета будут выводиться специальные коды. Полученные комбинации подлежат расшифровке, это позволит получить точную информацию о неполадках. В соответствии с неисправностью, производится ремонт или замена вышедшей из строя детали.

Для удаления неисправностей из памяти надо отключить клемму аккумулятора на несколько минут.

Расшифровка кодов

Ниже приведены списки с расшифровками неполадок на русском языке и рекомендации по исправлению неисправностей.

Пользователь Сергей Ладоша в видеоролике показал, как осуществляется процедура считывания и расшифровки кодов неполадок в Рено.

Проблемы с двигателем

Сначала разберем расшифровку символов неисправностей для Рено Мастер, Megane, Premium и других моделей авто.

О поиске неисправностей в работе силового агрегата и удалении ошибок из памяти управляющего модуля можно узнать из ролика, снятого каналом Xeonnick LIVE.

Неполадки в электропроводке

Теперь рассмотрим коды ошибок, характерные для электрической сети автомобиля.

Канал PSA Service в видеоролике показал, как осуществляется процедура ремонта электрических цепей в автомобиле Рено.

Датчики

Видео «Как произвести самодиагностику и обнулить ошибки»

Канал ГАРАЖ НН в своем ролике продемонстрировал процедуру выполнения самодиагностики и сброса кодов неисправностей в автомобиле Рено Логан.

Как проверить остаток бензина в Рено Логан


Расход бензина, помноженный на его стоимость, может стать решающим аргументом в выборе автомобиля, но часто бывает недостаточно знать, сколько топлива сгорает по регламенту и в реальности. Когда индикатор дает сигнал, что горючего мало, а особенно – если он выходит из строя и лампочка вовсе не горит, – встает самый главный вопрос: как узнать, сколько осталось бензина?

Как проверить остаток бензина в Рено Логан

Как перейти в диагностический режим

Для входа в режим диагностики БК следует поочерёдно выполнить такие действия:

  • поместить ключ в замок зажигания;
  • нажать и удерживать на панели приборов кнопку, отвечающую за сброс пробега (суточного);
  • повернуть ключ, не отпуская кнопку;
  • кнопку необходимо удерживать ещё пару секунд до появления на дисплее чисел;
  • отпустить кнопку.

Выполнив все вышеперечисленные рекомендации, бортовой компьютер войдёт в диагностический режим. Это можно понять по «дёргающимся» стрелкам спидометра и тахометра.

В этом режиме становится доступно четыре окна с различной информацией. Смена окон осуществляется нажатием на кнопку.

Подробнее о содержании доступных экранов

Первый экран содержит данные о версии прошивки БК Logan.

Панель приборов Рено Логан

Указание на панели приборов Логана

Второй экран отображает одновременно все элементы ЖК-дисплея, а также показывает работоспособность каждого из них. В случае возникновения какой-либо неисправности не высветится соответствующий значок.

Следует отметить, что один из элементов табло часов отсутствует в принципе, так как он попросту не используется ни для двенадцати-, ни для двадцатичетырёхчасового обозначения времени.

Третий экран показывает, сколько бензина содержится в баке, причём в литрах. Если на нём виднеются одни прочерки, значит, неисправна электропроводка автомобиля.

Здесь также существует один нюанс: данный режим точно показывает оставшееся количество топлива лишь до 50 л, при больших значениях отображаться будет всё равно цифра 50.

Приборная панель Рено Логан

Манипуляции для получения информации от БК Логана

Четвёртый экран отвечает за информирование о работоспособности датчиков, регулирующих уровень охлаждающей жидкости и уровень топлива, и о мгновенном расходе (эта функция доступна лишь при наличии бортового компьютера с прошивкой 6002). При отсутствии имеющихся и запомненных неисправностей на дисплее отображается «- — — — -». Существуют и другие обозначения:

  • имеющиеся и записанные в памяти неисправности датчика, отвечающего за температуру охлаждающей жидкости, появляются на дисплее при разомкнутой цепи в виде «- — -TO», а при коротком замыкании – «- — -TC». Эти неисправности некритичны и на них можно не обращать внимания, если двигатель достаточно охлаждён;
  • имеющиеся и записанные неисправности датчика, определяющего уровень топлива, при разомкнутой цепи представлены на экране в виде «-JO- -», а при коротком замыкании – «-JC- -»;
  • имеющиеся и запомненные неисправности системы информирования по поводу расхода бензина при отсутствии сигнала, оповещающего о мгновенном расходе, отображаются на дисплее как «D- — — -».

В случае если имеющихся и запомненных неисправностей несколько, то они высвечиваются в одной строке. Чтобы удалить их из памяти и покинуть режим самодиагностики, следует зажать кнопку, расположенную на панели приборов, на несколько секунд.

При наличии прошивки 6002 доступен ещё и пятый экран, показывающий расход топлива при заведённом двигателе в л/ч. Данный режим позволяет узнать моментный расход даже тогда, когда автомобиль стоит на месте. При наличии неисправности типа «разомкнутая цепь» или «короткое замыкание» на дисплее высвечивается «- — -».

Читайте также: