Калибровка приборки форд фокус 2

Обновлено: 05.07.2024

Форд фокус 2, Двигатель неисправен, глючит приборная панель.

Приветствую. Хочу поведать в данной статье о проблемах с электрикой на форд фокус 2 которые доставляют не мало неприятностей и встречаются довольно часто, так как в основном мои статьи посвящены автономным отопителям но что естественно я ремонтирую не только их, но и прочие другие узлы автомобилей, и хочу поделится с вами как их можно устранить собственноручно не обращаясь в автосервисы чем и с экономите свои денежки.

Как правило вестники данной неисправности это надпись на приборной панели "ДВИГАТЕЛЬ НЕИСПРАВЕН". Пропадает тяга, авто просто напросто перестает ехать, становится в аварийный режим,при запуске может даже не завестись, стрелки на приборной панели прыгают как сумасшедшие и прочие факторы так называемые новогодняя ёлка.

При подключении диагностики в моем случае выбивались ошибки U0001, U0155, U0121, P1618, P1632, P0691, P1260, ну и по мимо это еще куча ошибок по датчикам, вентилятору системы охлаждения, генератору и так далее.
Из такого количества ошибок становится ясно что одновременно все это быть не исправным не может, то есть неисправен блок который отвечает за данные датчики. Расшифровав ошибки становится понятно что копать нужно в сторону приборной панели!

И так приступаем: открываем капот, скидываем клему с АКБ, опускаем руль в самое нижнее положение, снизу приборной панели и консолью руля имеется декоративная накладка ее поддеваем и снимаем, можно полностью не снимать просто отодвинуть в сторону чтоб выкрутить два самореза торкс, снизу приборной панели, выкручиваем их.

Далее поддеваем за верхнюю часть приборки и оттягиваем ее вниз и на себя. Отлично, она вышла, с левой стороны имеется фишка, черная пластиковая защелка, поддеваем ее отверткой и руками оттягиваем вверх одновременно вытаскивая фишку.

Далее возникнет вопрос а как же вытащить приборную панель дальше, так как руль не дает ей выйти)) Отвечаю, элементарно, руль должен стоять ровно и сквозь руль через верхнее отверстие мы ее и вытягиваем.

Продолжаем, снимите заднюю защитную крышку поддевая плоской отверткой она легко выйдет, остается снять переднюю крышку, она крепится на 5 защелок к корпусу панели, так же поддеваем плоской отверткой одновременно разъединяя две половины. Снимаем стрелки, ВНИМАНИЕ будьте осторожны при снятии стрелок поставьте метки ручкой или карандашом как они размещены,у стрелок имеются крайние положения, верхнее и нижнее, их при установке можно прокручивать на приводе для регулировки. После демонтажа стрелок снимите пленку с обозначениями.

Демонтаж экрана: экран крепит металлическая рамка чтоб ее снять с задней стороны платы проходят от рамки 4 загнутых так называемых крючка, разогните их в обратную сторону чтоб они прошли сквозь отверстия через которые крепятся и снимите рамку.

Может показаться что плату что то удерживает в середине (ничего ее не удерживает) можете смело вытаскивать там есть 2 пластиковых направляющих, в этой области плата просто плотно сидит на них,поддевайте и снимайте.

Все, плату изъяли, берем лупу переворачиваем плату обратной стороной к себе и осматриваем контакты той самой фишки к которой подходит весь жгут проводов. Осматриваем места пайки пинов и тут находим то ради чего была проделана вся работа) в этих местах банально трещины из за которых все проблемы. Так что берем паяльничек, припой и все это дело пропаиваем, рекомендую пропаять все контакты а не только те которые с дефектом.

Еще раз повторюсь будь те ВНИМАТЕЛЬНЫ со стрелками, в противном случае будете долго и нудно все это дело регулировать. После пропайки все собираем в обратном порядке, подключаем, монтируем панель на место и наслаждаемся правильной работой автомобиля и гордимся собой))))))

Статья не является руководством по ремонту, носит лишь информативный характер, все что вы будете делать на ваш собственный страх и риск.

Ford Focus Клуб

И снова перетертая до дыр ПРИБОРКА

И снова перетертая до дыр ПРИБОРКА

И снова перетертая до дыр ПРИБОРКА

И снова перетертая до дыр ПРИБОРКА

Вот что про приборку отыскал:

"Снимете приборку - откроется доступ к замене ручки поворотников (она под верхней крышкой кожуха рулевой колонки, крепится на защелке).
У меня проводка уже была от кнопки до приборки, видимо этот проводок входит в стандартные общие жгуты (как и проводка к датчику температуры).

Далее, самый подляк дядюшки Генри Форда: в фордах в состав компонентов щитка приборов входит еще и иммобилайзер с ключами.
Так что, если вы просто так поменяете приборку, она сразу же заработает: будет показываться температура, часы, пробег, название радиостанций, лампочки гореть будут.
По меню бортового компьютера вы сможете полазить. Всё вообщем будет работать как нужно, только машина заводиться не будет вообще. Даже стартер крутиться не будет!

Так вот, чтобы машина заводилась, нужно в новую приборку прописать старые (существующие) ключи от машины.
Это возможно сделать только у официального дилера (или у прошаренных неофициалов, обладающих специальным фордовским софтом WDS/IDS и доступом к специальной фордовской интернет-базе).
Никакими другими методами ни через какой софт или кабели это сделать не удастся.
Проблема в том, что официально эта процедура стоит довольно дорого, а с учетом стоимости приборки получается совсем недешево.

К счастью, мне удалось найти человека, имеющего доступ к официальному софту, и он мне все сделал (прописал оба ключа). Еще раз повторю, что нужно для прописывания иметь оба ключа, система тупо не прописать только один ключ (даже если вам второй не нужен) - это типа защита от нечестных дилеров, находящихся в сговоре с угонщиками.

После прописывания щитка все заработало, кроме того что не показывало включенную передачу (у меня автомат) - показывало прочерк.
Это потому, что приборка была запрограммирована на заводе на машину с роботизированной коробкой и автомат она не понимала.
Это вылечилось бесплатно волшебной программкой Каспера Elm-FFn и соответствующим адаптером.
Заодно я включил в щитке опцию "текущий расход" и "часы" (часы в дисплее БК) - по умолчанию эти полезные функции выключены."

Ford Focus 2 (рестайлинг) «мусор» на дисплее компьютера

Проблема с панелью приборов является больным местом всех Ford-ов, поломка разделяется на два типа: неисправность дисплея бортового компьютера и включение «режима цветомузыки». Какое бы не было проявление поломки, суть лечения одинакова – требуется пропайка разъема/платы. Пропайка платы стоит около 8 т.р., пропайка разъема около 1,5 т.р., новая панель приборов стоит 25т.р. (плюс перепрограммирование ключей) – что выбрать при столь богатом выборе, должен помочь нижеследующий материал.

Ремонт панели приборов Ford Focus 2

Визуальный осмотр показал – пропайка платы это бесполезная работа, качество платы высокое и ее пропайка только сделает ситуацию хуже, свинцом практически никто не паяет, а олово на морозе имеет тенденцию саморазрушаться. А вот разъем действительно нуждался в профилактике.

Разъем платы панели управления – слабое место панели приборов Ford-ов (на фото плата с маркировкой CLU-800 *KUC22F81W*)

Контакты, которые требуется пропаять.

Важной особенностью процедуры пропайки разъема, это опыт работы с пайкой полигонов – паяльник должен быть с высокой теплоотдачей, поэтому слабенькие китайские паяльные станции не подойдут. Лучше всего для этой цели подойдет паяльник старого образца с мощным толстым жалом.

Калибровка.

Кроме профилактики разъема на плате, требуется последующая калибровка приборов, так как стрелки приборов требовали снятия со своих осей. Калибровка довольно простая, зажимаем клавишу «SET» на джойстике и заходим в режим «TEST», заводим машину и сверяем показания по компьютеру и стрелочных приборов. Показания температуры на компьютере и стрелочном термометре отличаются на 40-50 градусов, поэтому температуру устанавливаем «на глазок» - прогреваем машину, стрелка должна быть ровно посередине шкалы.

Важно! Стрелки не утапливаем глубоко, иначе они будут цепляться за поверхность циферблата.

Важно! Защитное стекло устанавливаем в самую последнюю очередь, только после калибровки стрелочных приборов.

После профилактики разъема работоспособность дисплея стала стабильной, но полностью работоспособность панели приборов не восстановилась. Компьютер вел себя так, будто постоянно нажата клавиша джойстика «DOWN» - требуется замена разъема со стороны шлейфа.

Заключение.

Пропайку разъема можно провести самостоятельно или в мастерской, но это не является панацеей от всех поломок, небольшая часть ремонтов заканчивается еще и заменой разъема на шлейфе.

Справочные данные.

Ремонтные работы проводились на панели приборов Ford Focus II (рестайлинг) с маркировкой 8V4T-10849-EL


Всем привет, вы на сайте посвященном автомобилям марки Форд! Сегодня поговорим о неисправностях электроники Форд Фокус второго поколения. Вы узнаете, что значит ошибка U1900 и как от нее избавиться.

Несмотря на то, что ЭБУ Фокусов второго поколения довольно просты и неприхотливы, нередко случаются поломки, которые заставляют понервничать своих владельцев. Так нередко сбои в работе электросети возникают по причине низкого качества проводки, плохой пайки или проблем с контактами. Неизвестно по каким причинам производитель решил сэкономить на этих материалах, возможно дело в банальном браке? Однако проблема есть и ее надо решать!

Ошибка U1900 довольно частое явление для Ford Focus 2, однако при правильном подходе и "прямых руках" эта проблема решается довольно просто. Проявляется ошибка в виде нерабочих показателей тахометра и одометра, которые, то работают, то нет, могут загораться контрольные лампы все одновременно. Также все это безобразие может сопровождаться разными надписями типа: "неисправность сист. двигателя", Check Engine или "Разгон уменьшен".

Тема эта не новая и в сети существует масса руководств по устранению данной проблемы. В большинстве случаев проблема кроется в CAN-шине и ее контактах. КАН-шина или коммуникационная шина (CAN Communication Bus) — это связующее звено, через которое происходит передача данных между различными электронными узлами по протоколу CAN. Малейшая проблема в работе этой шины фиксируется и выводится на приборную панель, кроме того происходит ряд изменений, которых нельзя не заметить, о них я писал выше.

Разрыв связи между модулями проявляется в виде следующих ошибок:

  • U1900-60 — ошибка передачи данных по причине неисправности КАН-шины;
  • U2200-20 — ошибка возникает в случае неисправностей одометра;
  • U2510-20 — ошибка сообщает о наличии разрыва в цепи CAN-шины.

Как решить эту проблему?

Решение, как это не странно, довольно простое и под силу каждому у кого есть паяльник и маломальское понятие о том, как выполняется пайка. Все, что нужно — это пропаять проблемные контакты, которые показаны на фото ниже. Перед тем как выполнить пайку контактов CAN-шины необходимо демонтировать панель приборов и разобрать ее, как это сделать правильно вы сейчас узнаете.


Перед тем как разобрать приборку Форд Фокус 2, хочу сразу предупредить, что все работы по разборке производятся крайне ОСТОРОЖНО и МАКСИМАЛЬНО АККУРАТНО. Если что-то не поддается, значит где-то вы упустили крепеж или винт. Работать лучше в перчатках, чтобы не оставлять следов от пальцев. Помните об этом во время работы!

  1. Итак, приступим. Для удобства опускаем руль в крайнее нижнее положение.
  2. Далее демонтируем накладки за рулем и под ним. Затем откручиваем два винтика расположенных под рулем.
  3. После откручиваем еще два винта, которыми крепится сама приборка.


  1. Теперь можно попробовать достать приборную панель, для этого оттягиваем козырек, расположенный над панелью и тянем ее на себя.
  2. Когда панель у вас в руках, отключите питание и приступайте к процессу разборки.
  3. Передняя часть панели приборов снимается путем отщелкивания фиксаторов в верхней и нижней части.


  1. Далее необходимо снять стрелки, но перед тем как это сделать не забудьте сделать метки расположения стрелок. Для этого можно использовать мел или другой материал, который потом легко удалить без следа. Сами стрелки снимаются при помощи отвертки, аккуратно снимаем колпачок, а затем поддеваем стрелку по кругу, у основания штока на котором она сидит.



  1. После этого можно снять шкалу, она никак не закреплена, просто плотно лежит на своем месте. На шкале хорошо видны следы от пальцев, поэтому будьте аккуратны, работайте в перчатках.
  2. Теперь ничего не мешает демонтировать заднюю часть приборной панели, поэтому находим защелки и аккуратно их отщелкиваем, после чего достаем необходимую нам плату.
  3. После того как плата извлечена, можно приступать к пайке вышеуказанных контактов, для этого используем миниатюрный паяльник (25 Ватт), жидкий флюс и припой.

Более детально о том, как правильно разобрать и пропаять КАН-шину смотрите в этом видео:

После проведения всех мероприятий собираем панель в обратном порядке. Вот и все! В 99% случаев пайка помогает убрать все вышеперечисленные ошибки и избавиться от глюков приборки.

Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Жду ваших комментариев относительно данной темы, напишите удалось ли вам решить вашу проблему и как именно. Пришлось ли вам разбирать панель и паять CAN-шину?

Пайка платы приборной панели.Фокус.

Сейчас пройдем по шаговую инструкцию
В один из обычных о будних дней утром как сигнализации, а чуть позже запустил и двигатель также все температура в рабочей зоне, в салоне тепло, поехал.

Подъезжая домой ; стал показывать на неисправность двигателя, доехал до ближайшего электрика по авто- и он проверил на стенде бортовой и пришел к выводу что нужно поменять панель приборов, или отремонтировать.

Второе это контакты мониторов.При сборке корпуса и платы контакты мониторов (которые на корпусе) должны точно попасть в гнёзда на плате.В моём случае они гнулись, мониторы не работали, машина не заводилась.

Пришлось снять мониторы с корпуса, вставить корпус, а уже потом вставить мониторы направляя их контакты в гнёзда.С этом всё.
Дальше сама пайка. После разборке с помощью лупы можно увидеть трещины на заводской.

Akymyli-akb

отсоединяем клемму АКБ

Признаки неисправности

Однако через пару дней снова здорова, и теперь я попробовал проверить как это разгон уменьшен если двигатель работает так же ровно без сбоев и посторонних звуков — и ведь действительно машина не едет совсем.

Теперь то я понял что где то замыкает, то надо что то с ним решать, так дело не пойдет. Начал искать похожие проблемы на профильном форуме. Выяснилось что такая болезнь присутствует у многих Владельцев .

Дело в том что на заводе похоже просто пожалели количество припоя при сборке платы приборной доски. много информации о том, что такую проблему нетрудно устранить, вот и я решился.

Приборку мне довелось разбирать еще не каково имелся. Нужны какой не будь вот она водила нас заблуждению по выдаваемой информации на причина неисправности двигателя

Первая; на что оборотить внимание! Когда панель показывает разгон уменьшен

Приборная панель Форд ! Показывает не исправность требуется ремонт но для начало нужно найти причину,

Как настроить приборную панель форд стрелки

Ford Focus Hatchback Black Bull › Logbook › Замена шкал приборной панели

В общем то меня все устраивало, пока не наткнулся на пост Frost900 о продаже шкал под приборку ST. А почему бы и нет? Душа требует каких то визуальных изменений в машине. В общем то списались, обговорили цену, я еще неделю поломался как девушка для приличия)))) и заказал. Поскольку встретиться вживую в будни для меня крайне сложно, Ростислав отправил мне шкалы по почте письмом. Дошло за 2 (!) дня. Сам в шоке от нашей почты. Ну и осталось дело за малым, установить.

Подробных инструкции в рунете по снятию приборки я толком не нашел. Да и фоток не делал.
Опишу как я ее снимал, как снимал стрелки и как выставлял их обратно.

Изначально шкалы должны были светится белым цветом. Но уж поскольку они в моих руках решил немного их сделать по другому. Изолента нам поможет)) Пару тройку лет назад я уже занимался пересветом приборок и прием с изолентой уже отработан. Изолента, кроме черной, дает ту светопропускаемость которая не режет глаза но и в тоже время отлично смотрится. Наклеивается равномерно. Лаки и краски такого эффекта не дадут. Всегда окажется что либо где то мало промазал, либо очень много. С изолентой можно варьировать в несколько слоев. Разноцветная изолента дает достаточно широкий спектр для пересвета приборок.

Светодиоды я не перепаивал. Штатных оказалось более чем достаточно. Ночью не слепит и не режет глаза. В самый раз. Но все равно в новой шкале есть минус. Незначительный. Для меня очень темно показались знаки включения габаритов и туманок. Светофильтр бы туда посветлее чуть. А так в целом отлично!

Итак начнем со снятия приборки (помогут нам лопатки для снятия пластика, заказывал на али):
1) Снимаем верхний корпус подрулевого кожуха. Снимается достаточно легко если аккуратно поддеть лопаткой.
2) внизу приборки открываются два винта торх. Если мне память не изменяет то 25. Выркучиваем их и откладываем чтобы не потерять
3) По сути приборка снята. Осталось дело за малым, выдернуть ее оттуда. В помощь опять придут лопатки. Сначала руками вытягиваем низ. Потом с помощью лопаток, аккуратно их пропихивая выдергиваем верх. Сверху внутри есть стопор. Его надо аккуратно сдернуть.
4) Когда приборка уже в руках не спешим и отсоединяем коннектор с тыла приборки с левой стороны.

Далее начинаем колхозить изолентой новые шкалы.
Разбор самой приборки:
1) опять же в помощь придут лопатки. Вся приборка на защелках. Аккуратно снимаем заднюю часть.
2) поддевая лопатками аккуратно снимаем часть с тунелями.
3) и голая приборка у вас в руках. Стрелки я не фиксировал. Метки не ставил. Снимать их можно с помощью той же лопатки, поддев с обратной стороны стрелы, и аккуратно поддергивая стараемся снять стрелку с вала. ЗЫ. на старых моих работах, при снятии стрелки, на электронных двигателях бывало вытаскивался вал. Это уже все. Не починить. Здесь меня это беда обошла стороной.
4) когда стрелки сняты можно спокойно снять старые шкалы.

Комбинация приборов Ford Focus 2 2005-2008

Все никак не давала покоя мысль о прошивки .
И вот я решил ее прошить, поставил скорость 256000 и начал прошивать. Вроде шло замечательно и на каком то блоке вылезла прошивка и приборка умерла =(. Ну думаю попал!
Побывал пару раз, с разной версией прошивки, итог был один.
Потыкав настройки, поставил самую минимальную скорость, при которой можно прошить и процесс прошел.
Скорость поставил 115200, заливал самую последнюю прошивку rom 512 full by quickie. Эти были самые волнительные 12 минут за последнее время и в итоге пайка

Пропайка приборной понели Форд Фокус 2


Ремонт : медную жилу из провода витая пара и аккуратно напаиваем поверх повреждения дорожки

берём медную жилу из провода витая пара и аккуратно напаиваем поверх повреждения дорожки


Восстановленными дорожками тонким канцелярским ножом и получаем вот такую картину

Признаки неисправности

Однако через пару дней снова здорова, и теперь я попробовал проверить как это разгон уменьшен если двигатель работает так же ровно без сбоев и посторонних звуков — и ведь действительно машина не едет совсем.

Теперь то я понял что где то замыкает, то надо что то с ним решать, так дело не пойдет. Начал искать похожие проблемы на профильном форуме. Выяснилось что такая болезнь присутствует у многих Владельцев .

Дело в том что на заводе похоже просто пожалели количество припоя при сборке платы приборной доски. много информации о том, что такую проблему нетрудно устранить, вот и я решился.

Приборку мне довелось разбирать еще не каково имелся. Нужны какой не будь вот она водила нас заблуждению по выдаваемой информации на причина неисправности двигателя

Первая; на что оборотить внимание! Когда панель показывает разгон уменьшен

Приборная панель Форд ! Показывает не исправность требуется ремонт но для начало нужно найти причину,

Вылезли U0140, U1900, U1900. Стер. на проверке через сканер

Задняя крышка понели форд Фокус 2.


разборка панели щитка прибора

Задняя часть корпуса


открытий вид задней части


Сняв заднюю крышку видим плату приборки

сняв заднюю крышку видим плату приборной панели прошит


Снимаем переднюю панель

Снимаем переднюю панель-Ford Focus

Сделаю небольшое отступление на этом этапе.

Читать всё! Далее необходимо будет снять стрелки с оси моторчиков.

Обязательно! пометьте их крайнее положение на шкале небольшими черточками простым карандашом.

При последующей сборке (чтобы избежать танцев с бубном) перед тем как посадить стрелку на ось обязательно! каждую ось пальцами аккуратно прокрутите в крайнее (нулевое) положение.

Тахометр и спидометр против часовой стрелки пока не почувствуете что ось перестала крутиться, датчики топлива и температуры по часовой стрелке.

Только после этого аккуратно садите стрелки по карандашным меткам.

Я стрелки снимал с помощью тонкого ножа и отвертки подкладывая их с двух сторон,
не поцарапать шкалы подкладывайте под ножи и отвертки простой листок плотной бумаги.

Я немного царапнул, но затушевал царапину благо она была практически незаметна. Стал подкладывать бумагу


Не забудьте ставит метки карандашом

Перед разборкой ставим метки !


Приборная Форд Фокус панель тюнинг

До такой степени приборку разбирал впервые

Представьте! с какой осторожностью и концентрацией внимания я пытался снять первую стрелочку (сидят крепко), очень боялся сломать,. Ставим на места по очереди и по меткам стрелки

Ставим на места по очереди и по меткам стрелки


Подкладывайте газету- или бумагу

По поочередно разберём не забывая делать метки для стрелок


Снимаем крепеж дисплея БК

снимаем крепеж дисплея БК

Если контакты не попадут в гнезда, монитор работать не будет( или будет глючить), у меня они не показывали, а машина не заводилась (несколько контактов согнулись и не попали в гнездо.


Отсоединяем шлейф БК с помощи отвертки

Теперь чтобы снять саму плату придется немного попотеть, так как она плотно закреплена на беленьких штырьках

Важно очень аккуратно пытаться снять плату иначе трещина и на помойку. Я снимал с помощью тонкого ножа, упирая его как можно ближе к крепежному штырю.

Кислотой электроника не допоется пайке

Пайка с кислотой со временем разрушается, да еще и подъедает дорожки на плате. Для электроники используется либо канифоль (или спирто-канифольный флюс вроде ЛТИ-120), либо специализированные флюсы вроде

как можно ближе .И так, немного помучившись плата в моих руках!


Полностью готова для сборки


Полностью готова для сборки

Ишим трещину через лупу


Прошивка передней понели

Передняя панель Форд Фокус описание

На передней панели автомобиля Форд Фокус расположены следующие органы управления автомобилем и информаторы:

  • Переключатель света фар.
  • Регулятор корректора фар.
  • Рычаг переключения указателей поворота и режима освещения.
  • Сопла подачи воздуха.
  • Рулевое колесо.
  • Кнопка звукового сигнала.
  • Панель приборов.
  • Замок зажигания.
  • Рычаг управления очистителями стекол.
  • Клавиша аварийной сигнализации.
  • Блок управления печкой и кондиционером.
  • Вещевой (перчаточный) ящик.
  • Прикуриватель и розетка.
  • Рычаги управления коробкой передач и стояночного тормоза.
  • Прочие клавиши в зависимости от комплектации автомобиля (подогрев сидений, противотуманные фары и пр.)

Ремонт приборной понели Форд Фокус

Без лупы нельзя работат все ровно ничего не увидеть!

Сразу осмотрел двойной ряд контактов, без лупы ничего не увидел. Нет трещин и все тут. Тщательно осмотрел всю плату и опять тщетно. Решил пропаять весь двойной ряд чтобы никогда не возвращаться к этой глупой проблеме. Успешно пропаял, будьте осторожны и не замкните припоем соседние контакты, думаю убрать его будет непросто.

Обратная сборка проблем не вызвала, главное правильно посадить стрелки. У меня все получилось с первого раза, приборка не врет. Проблема решена, прошло больше месяца и все нормальный.

Ошибка кан-Шины Форд Фокус 2.

Инструменты

-ключ TORX T25
-отвёртка,
-широкий ножик,
— карандаш.

Перед тем, как снимать панель приборов нужно до упора опустить и вытянуть на себя до конца руль. Так же нужно потянуть на себя деталь, которая помечена красным.


Звездочка для откручивания приборную панель

1. Опускаем на сколько возможно притянув руль на себя предела.


Открутим два шурупа под звездочку

2. Затем потяните на себя пластиковую декоративную крышку,

она помечена на фото красным.


Вытяните руль на себя до предела

5. Потяните панель приборов Форд Фокус на себя, не сильно, чтобы не сломать ничего. Если не идет — возьмитесь пальцами за защелку разъема и повторите попытку по направлению стрелки.


Вместе с поворотом снимаем проводку

Так как она еще держится за счет разъёма


6. Вместе с поворотом защелки разъем должен выйти из ответной части.


Отстегните защелки, помеченные на фото красным.

7. Теперь можно снять стекла. Отстегните защелки, помеченные на фото красным.В итоге получим две разные детали, после продолжаем дальнейшую разборку.


Снимите со стрелок колпачки

Теперь со всех стрелочек можно снять серебряные колпачки, в том случае, если стрелка снимется целиком, нет ничего страшного. Дальше продолжаем аккуратно снимать сами стрелки. Они могут сломаться. Я аккуратно придерживал стрелку у основания и потихоньку тянул вверх, а с другой стороны подцеплял широким ножом


карандаш и пометьте перед тем как разобрать панель форд 2

Теперь нужно снять прибора стрелки.

Для того чтобы ничего не сбилось и после сборки приборы показывали точно,
возьмите карандаш и пометьте им положение стрелки в крайнем нижнем положении.


10. Снимите со стрелок колпачки, у меня они серебристого цвета.

11. Аккуратными движениями, чтобы ничего не сломать, снимите стрелки. Для этого используйте широкий нож, установите его у основания и подденьте вверх стрелку.


Пленку со шкалами тоже нужно снять

Вытаскиваем плату, предварительно нужно отогнуть последние защёлки


Извлеките плату, отогнув защелки

15. Можно почистить дисплей бортового компьютера, если в этом есть необходимость.


Можно почистить дисплей бортового компьютера


Ставим панель приборов Фокус

Перед тем, как поставить на место стрелки, их нужно сначала собрать, ставим на них серебристые колпачки и только потом их можно устанавливать на место.
На стрелки не нужно давить очень сильно, так как они иначе они могут начать тереться об панель, а так же и неправильно передавать показания датчиков.

С первого раза все сделал идеально, стрелки ни одна не врет, даже когда подключил пропали ошибки, стучал по ней ничего не вылазит, проехался по ямкам все в норме. Даже кажется как будто машина лучше поехала.

Ну, вот теперь вы знаете как снять панель приборов Ford Focus 2, и в случае необходимости сможете проделать это сами без посторонней помощи.

Комбинация приборов Ford Focus 2


Расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов показано на рис. 1.8.

В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы.


1 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,25. чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин-1, нужно умножить показания тахометра на 1000.

ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях с дизельным двигателем шкала проградуирована от 0 до 6.

2 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя. Кроме того, при включении зажигания одновременно с лампой на 4–8 с включается и предупреждающий зуммер.

3 – контрольная лампа включения габаритного освещения. Загорается при включении габаритного освещения.

4 – сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания, если возникла неисправность в системе подушки безопасности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

5 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как приведет к поломке двигателя.

6 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.


7 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

8 – контрольная лампа иммобилизатора.


9 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия. Красная зона означает резервный остаток топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

10 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.

11 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (со светофильтром желтого цвета). Функционирует, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой. Загорается при включенном зажигании на 3 с (одновременно с ней загорается лампа 20). При включении стартера обе лампы горят постоянно. После пуска двигателя лампа 11 должна погаснуть сразу, а лампа 20 – спустя 3–4 с. При отказе системы лампа горит постоянно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При загорании лампы обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях будет происходить без участия антиблокировочной системы.

12 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром желтого цвета) загорается при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

13 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.

14 – сигнальная лампа системы динамической стабилизации (ESP). При включении зажигания загорается на короткое время. При включении системы лампа начинает мигать, а при неисправности системы горит постоянно.


15 – спидометр. Показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 240 км/ч, цена деления 10 км/ч.

16 – контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром желтого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании лампы необходимо проверить электронный блок управления с помощью функции самодиагностики и устранить неисправность.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.

17 – контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря (со светофильтром желтого цвета) загорается при включении заднего противотуманного фонаря.

18 – сигнальная лампа включения свечей предпускового подогрева (автомобили с дизельным двигателем). Если при включении зажигания лампа загорелась, то перед пуском двигателя необходимо дождаться, пока она погаснет.

19 – сигнальная лампа незакрытых дверей или крышки багажника (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания, если открыты двери или крышка багажника (в зависимости от комплектации может быть установлена сигнальная лампа включения круиз-контроля).

20 – сигнальная лампа состояния тормозной системы и включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза или при поднятом рычаге стояночного тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Движение автомобиля с горящей лампой запрещается.

21 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Нажатием на кнопку на неподвижном автомобиле устанавливают на ноль счетчик 20 суточного пробега.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не нажимайте на кнопку во время движения автомобиля.

22 – электронный счетчик суммарного и суточного пробега (в зависимости от комплектации может быть установлен дисплей бортового компьютера).

23 – сигнальная лампа максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя (со светофильтром красного цвета). При загорании лампы необходимо снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобиле Ford Focus ST вместо сигнальной лампы максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя установлена сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя.

24 – сигнальная лампа неисправности систем силового агрегата (со светофильтром красного цвета). При загорании лампы необходимо остановить автомобиль и заглушить двигатель. Двигатель можно пускать снова после устранения причин загорания лампы.

25 – сигнальная лампа возможного обледенения стекол и дороги. При температуре наружного воздуха от +1 до +4 °С лампа загорается оранжевым светом, а при температуре ниже +1 °С — красным.

26 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении передних противотуманных фар.

27 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое может привести к пожару.

Калибровка приборки форд фокус 2

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Неисправность приборной панели Форд Фокус 2

Автомобиль плохо заводится? Мигают лампочки на приборке? – Проверь исправность приборной панели!

Сегодня виновником моей статьи станет приборная панель Форд Фокус.

Нам предстоит рассмотреть одну из часто встречающихся неисправностей автомобиля Форд Фокус 2 - неисправность панели приборов – Instrument Cluster

Для наглядного примера нам понадобится неисправный автомобиль и диагностический прибор IDS.

Итак, по порядку:

На что жалуетесь?

Автомобиль у нас есть, после расспросов владельца авто выяснилось, что его машина время от времени не заводится, при этом моргает лампочка иммобилайзера. Также на приборной панели загораются периодически все возможные лампочки, а на дисплеи появляются устрашающие надписи Неисправность Двигателя - Engine Fault, Неисправность Трансмиссии - Transmission Fault, Engine System Fault - Acceleration Reduced и т.д. Да и вообще машина ведет себя как-то странно, не разгоняется, коробка автомат переключается не вовремя и часто с рывками…

В общем, картинка грустная, но попробуем с ней разобраться.

Алгоритм действий по выявлению причин неисправности.

Для начала подключим IDS и посмотрим, что машине не нравится. Ведь, если лампочки неисправностей загораются, значит машина их видит, только сказать не может, что у нее болит.

Процедуру подключения к авто я описывать не стану. Она уже описана в прошлых статьях

Сразу перейдем к делу:

И выполним проверку всех блоков для получения полной картины.

Дадим IDS закончить свою миссию и посмотрим, что же у нашей машины «болит»?

Но, поскольку машины пока еще не умеют говорить и рассказать о своих проблемах не могут, то нам самим придется рассматривать, имеющиеся у нее в памяти, коды неисправностей и искать между ними связь.

Как Вы видите, у нас целый список неисправностей, большая часть из них - это коды U - ошибки в передаче данных.

Коды неисправностей нашли, но от этого картина не сильно прояснилась. Что ж будем анализировать имеющиеся у нас данные и подключать голову, т.е. мыслить логически:

Все неисправности такие разные, но даже чисто теоретически не может быть, чтобы все перечисленные блоки сломались. Должно быть во всем этом что-то общее, что-то, что их объединяет.

Начнем, пожалуй, с кодов U – сетевые ошибки.

В теории мы знаем, что современными машинами управляют компьютеры.

Каждый компьютер управляет одним или несколькими агрегатами.

Компьютеры соединены между собой в единую сеть.

Современный автомобиль имеет не одну, а несколько компьютерных подсетей, использующих разные скорости и протоколы передачи данных, а так же разные способы соединения.

Но все сети и способы мы здесь обсуждать не будем.

В нашем примере в Форд Фокус используется сеть Can Bus

А именно MS-CAN 250 кб/сек и HS-CAN 500 кб/сек.

Если просто взять и соединить напрямую два блока, работающих на разных скоростях, то понять друг друга они не смогут.

Т.е. нужно какое-то связующее звено или модуль, который бы смог работать с разными скоростями.

Так же сеть предусматривает наличие двух закрывающих резисторов, каждый сопротивлением 120 ом для предотвращения отражения сигнала, которое может вызвать ошибку в передаче данных.

Рассмотрим следующую схему:

Все блоки, имеющие сетевые ошибки у нас находятся на одной шине.

Рассмотрим теперь код P0500-A1

PCM не получил достоверный сигнал от датчика скорости.

Возможно, неисправен датчик, но тогда мы бы получили еще другие коды неисправностей, например P0720 - Неисправность в цепи датчика VSS, или код P0722 - Нет сигнала от датчика VSS

В нашем авто, данные о скорости автомобиля приходят от блока ABS и сравниваются с показателями датчика оборотов вторичного вала VSS

Но перечисленных неисправностей у нас нет, а P0500 может быть вызван, так же неработающим спидометром (которой находится естественно на приборной панели).

И остались у нас только коды IMMO

Как мы видим, передатчик IMMO у нас напрямую подключен к Приборной панели.

И так, все пути ведут к Панели приборов!

Остается нам удостоверится в правильности наших умозаключений, для этого заменим приборную панель на ранее отремонтированную.

Для этого выберем вкладку Программирования модулей

Затем выберем вкладку Установка Нового модуля IC

После того как IDS считает данные со старого модуля, он предложит нам установить новый модуль.

Установим новую отремонтированную приборную панель и продолжим:

По завершению процедуры программирования запишем показания спидометра.

Сразу отмечу, что IDS не дает возможности понизить показания спидометра.

Показания при помощи IDS можно изменить лишь в сторону увеличения.

Ну вот, IC установлена и запрограммирована под наш автомобиль.

НО! Машина не заводится , мигает лампочка IMMO.

Как мы видели на схеме, когда разбирались с неисправностью IMMO, его передатчик напрямую соединен с Приборной панелью. Т.е. при замене приборной панели нам необходимо выполнить следующую функцию:

А именно, записать минимум 2 ключа.

Для этого выбираем PATS функции:

И выполняем поэтапно:

1 Запись ключей

2 Инициализацию нового модуля

Но тут оговоримся:

IDS не автоматически выполняет процедуры, связанные с противоугонными системами PATS. Для этого, как минимум, понадобится изменяющийся код доступа.

Лишь после введения которого IDS предоставит возможность выполнить нужные нам процедуры:

или не предоставит возможность (если код не верен):

Подбор кода ни к чему хорошему не приведет: после 3 попыток, по заявлению производителей, вся система заблокируется, и понадобится замена модулей.

Честно скажу, на собственном опыте я не проверял достоверность этого заявления и не экспериментировал.

И так все процедуры в системе PATS завершены.

Ура! Машина радостно завелась.

Повторная диагностика проблем не выявила больше неисправностей ни сразу, ни в последствии.

3. Заключение

Диагноз оказался верен.

Все симптомы и коды неисправности были вызваны неисправностью Instrument Cluster - Панели приборов, которая подлежит замене или ремонту.

Читайте также: