Калина 2 скрип сзади слева

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Калина 2 скрип сзади слева

Ветеран

Опытный пользователь

Ветеран

unsfalcon, может трос ручника об днище трет. Это проблема всех новых калин. А замолчать мог, потому что попала вода или грязь какая нибудь.

Пользователь

Ветеран

Элита

Ветеран

Опытный пользователь

Здравствуйте! давно здесь уже не был :) обнаружилась сегодня проблема. Начинаю ехать - издается такой хруст-скрип с постоянной периодичностью где-то в задней правой подвеске по-моему при малых скоростях (до 20 км/час). кхкхкх такой :D.
Но странно то что как-будто со временем проходит или с прогревом. То есть поездил, потом решил проверить, снизил скорость, а скрипа уже нет. Что это может быть?

Элита

Здравствуйте! давно здесь уже не был :) обнаружилась сегодня проблема. Начинаю ехать - издается такой хруст-скрип с постоянной периодичностью где-то в задней правой подвеске по-моему при малых скоростях (до 20 км/час). кхкхкх такой :D.
Но странно то что как-будто со временем проходит или с прогревом. То есть поездил, потом решил проверить, снизил скорость, а скрипа уже нет. Что это может быть?

Элита

Элита

Раз в 15 тыс. Официалы чистят барабаны. Там гумна от колодок скапливается порою много. Ток мне наверно надо было не раз в 15, а в 6 тыс. делать такую манипуляцию. Уж очень у нас влажность большая. А так да. 20 метров с ручником или 2 торможения - проблема исчезает до след. утра.

Опытный пользователь

Элита

Zerg, Тоже хруст, но только в мокрую погоду. Разбирал - ничего особо не нашел. Ну продукты износа, не много, все как всегда в барабанах. Промыл все обезжиривателем. Хватило до первой лужи. Думаю колодки надо менять.

Опытный пользователь

Ветеран

Ветеран

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Скрип при движении Лада Калина

Проблема при движении прямо от 10-40 км/ч идет небольшой скрип(скрежет). Особенно все это дело проявляется когда машина на маленькой скорости потряхивается.

При остановленной машине машине нажимал на стойках. Ничего нигде не скрипит, колодки менял передние не так давно.

Здравствуйте, как лучше сделать? У меня Калина 11193, колеса стоят R 14, ступица и тормоза тоже идут на R 14. Когда гружу машину она цепляет. Как можно обмануть судьбу с меньшими з.

При полном повороте руля при развороте слышется скрежет, в переднем крыле. Как будто что-то трётся сильно. Извините, если глупо написала. Просто хочется узнать что это может быть. .

При движении автомобиля на 4-ой скорости звука с левой стороны нет. Как отпускаю газ на 4 скорости, идёт не понятный звук спереди с левой стороны, а на 5 -ой скорости постоянно это.

Добрый день, при езде по мелкой гребенке, камешкам, что то стучит в правой стороне. Стойка с опорниками новая. Шаровая, рулевой наконечник тоже новый и ромашка. Стук начался с 2500.

У меня возникла проблема, помогите разобраться не пойму в чем дело. У меня Калина 11193, 2006 года. Появился стук в задней подвеске на кочках. Поменял стойки, пружины, а стук остал.

Всё будет хорошо!

Смотря какой скрип. И смотря где он прослушивается, снаружи автомобиля или внутри в салоне.

Если на стоящей машине продавливали стойки и ничего не услышали, тогда видимо звук связан с деталями которые крутятся или просто двигаются. Крутятся это конечно колёса и привода. Это можно на домкрате поднять покрутить колёса пошевелить в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Двигаются это рычаги, сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые наконечники. Это надо со смотровой ямы осмотреть пощупать с ломиком.

У меня однажды прослушивался скрип, а на месте я не мог его услышать хоть и шевелил передок. На второй день нашёл причину с ямы — прохудился пыльник шаровой опоры смазку промыло дождями и лужами, вот там на сухую шар тёрся и скрипел когда на малой скорости потряхивало, рычаг же шевелился на неровностях, а на нём шаровая эта опора. Когда я шаровую снял и расковырял, там сухота была. Поставил новую — тишина при движении.

Калина 2 скрип сзади слева

Не знаю, как вас, а меня всякие стуки-скрипы ужасно раздражают. Есть несколько выходов из этой ситуации: самый простой - не иметь машины вообще. Чуть посложнее - забить на все это. Еще сложнее - купить машину премиум класса (если бабло есть. но и дорогие машины небезгрешны). А еще можно вспомнить, что руки нужны не только для того, чтобы в носу резьбу нарезать, но и делать полезные дела. Для таких людей эта тема.

Отчего возникают все эти паразитные звуки?
1. Несовершенство конструкции.
2. Неподходящие материалы.
3. Кривые руки сборщиков.

Основная трудность устранения "сверчков" - в вычислении деталей, которые являются источниками шума. Во-первых, распространение звуков в автомобильном кузове происходит весьма причудливо, в особо тяжелых случаях, источник звука может находится и в паре метров от места, где он слышится. Во-вторых, "сверчки" часто невозможно воспроизвести на стоящей машине, они проявляются только в движении. В-третьих, некоторые звуки произвольно появляются и пропадают в различных погодных условиях. Поэтому я считаю, что вычисление и удаление отдельных паразитных источников звука во время эксплуатации - занятие крайне бесперспективное. Гораздо лучший эффект достигается, если планомерно проинспектировать весь кузов, устраняя все возможные источники шумов. Звучит это несколько устрашающе, но на самом деле не все так ужасно. Никто не заставляет делать все сразу. Можно (и нужно) разбить работу на несколько этапов.
К сожалению, из-за некоторых конструктивных особенностей, от всех "сверчков" избавиться не удастся, а некоторые решения носят временный характер, но результат все равно порадует. Я это прочувствовал на прошлой машине. На этой попытаюсь все систематизировать и поделиться наработками.

Еще немного теории. Бороться нам предстоит со скрипами и стуками. Скрипы происходят при сдвиговом контакте взаимодействующих деталей, стуки соответственно при ударном взаимодействии. Как бороться?
Варианты:
1. Закрепить взаимодействующие детали жестко друг с другом, чтобы не было относительного перемещения.
2. Изолировать детали, чтобы между ними не было контакта.
3. Между деталями установить прокладку из другого материала, которая будет демпфировать колебания.
4. В некоторых случаях применить смазку для устранения скрипа, если невозможно сделать по-другому.

В качестве практического примера приведу скрип задней полки Калины с кузовом универсал. В приложенном файле звук при качании полки проявляется весьма громко. В движении звук проявляется на сильно пересеченной местности, когда кузов "играет" как при диагональном вывешивании колес.
Источник скрипа - контакт пластмасса съемной полки с пластмассой боковых полок, на которых крепятся динамики.


Причина - удешевление конструкции. Если бы был, скажем, контакт пластмасса - металл (естественно, с соответствующей чистотой поверхности), скрипа бы не было. Скрип удалось легко победить микроскопическим количеством консистентной смазки типа ЛИТОЛа нанесенной на пластмассу фиксатора (стрелки на фото). Заодно смазал и контакт пластмассы направляющих в районе спинок сидений.

Это пример не оптимального, но быстрого решения. Смазка в этом месте не очень уместна, ибо можно испачкаться даже тем небольшим количеством смазки. Без полки тоже нехорошо. Лучшее решение - самодельная фанерная полка. Такая была на моей предыдущей машине.

Далее, по мере готовности материала, буду выкладывать последовательно этапы работы. Огромная просьба, не разводить флуд. Если у кого есть практические наработки, выкладывайте их в легко понимаемом, наглядном виде, с фото. Бесполезную болтовню буду безжалостно тереть.

Калина 2 скрип сзади слева



4. И самый ужасный скрип, который я искал наверное месяца четыре, и нашел совершенно случайно. Скрип появился сзади в районе левой стойки, и такой ужасный, что просто не мог представить что это может быть. Искал везде, перерыл все форумы, там говорили, что это и трос ручника, и стойка, и спинка сидения трет о пластик задней полки. И смазывал все соединения, которые только мог найти.

В результате, все мои попытки обезвредить этот скрип оказались напрасными. Но недавно случайно оперся на ручку задней левой двери, и даже не знаю зачем покачал за ручку вверх-вниз, да так что аж машина качалась, и услышал этот ужасный скрип. Покачал еще. и еще. прислушался, прислонил ухо к двери к месту замка, и о ЧУДО. Открываю дверь, качаю. - не скрипит. Закрываю, и опять качаю, и опять скрипит.


6 комментариев:

Спасибо тебе добрый человек! Очень нужные советы. Еще раз Спасибо.

Тот же скрип и в том же месте,достал уже не сил нет,ни нервов.Смазка болта не помогла,увы.Но потом нашёл хорошее лекарство от всех этих болячек,музыку погромче,и вперёд. И не каких не скрипов,не сверчков.Не выход конечно,ну а что поделаешь это ведь РОСАВТОПРОМ будь он не ладен.

Спасибо! Последний скрип тоже достал, а оказалось так просто! Побрызгал силиконовой смазкой эти болты - и тишинааа.

О подскажите как сняли эту переднюю панель , а то сил больше моих нет

Подскажите пожалуйста, как сняли переднюю панель, а то сил больше нету от скрипа

Посторонние звуки, шумы и даже скрежет — это неотъемлимый «антураж» любого автомобиля после многих лет эксплуатации. Именно нехарактерные для езды звуки и гудение можно считать явными признаками поломки или неисправности в каком-либо узле транспортного средства.

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

  • Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
  • Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
  • Неправильное проведение схода-развала автомобиля
  • Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
  • Скрип наконечников рулевой тяги
  • Скрежет шаровой и ШРУСа
  • Скрип сайлентблоков
  • Скрип подшипников
  • Скрип пластикового кохужа
  • Резиновый скрип при повороте руля
  • Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
  • Выводы

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

  • ошибки при выполнении процедуры «сход-развал»;
  • рулевая рейка;
  • рулевая колонка;
  • ГУР;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • пластиковые элементы салона и кузова.

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

Стук в заднем колесе при движении: возможные причины поломки

Современный автомобиль представляет собой целый комплекс сложных систем и механизмов. Одним из важных узлов любого автомобиля является подвеска. Именно она обеспечивает связь между колесами и кузовом машины. Существует несколько схем подвески, однако при неисправности любой из них водитель может услышать характерный стук в заднем колесе при движении. Причины этого явления могут быть разными. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему стучит заднее колесо при движении и что с этим можно сделать.

Банальная причина - болты

Начнем с самого простого. Стук в заднем колесе ВАЗа при движении может возникать банально из-за недотянутых болтов. Причем достаточно ослабить их лишь на пару градусов, чтобы появился назойливый стук. Кроме того, на большой скорости может возникнуть также и вибрация в задней части автомобиля. Решение проблемы простое. Чтобы устранить появляющийся при движении звук в заднем колесе, необходимо затянуть болты.

Диски

Многие владельцы устанавливают диски другой ширины и диаметра. Это положительно сказывается на характеристиках управляемости. Однако все хорошо в меру. Нужно выбирать диски грамотно.

стук в заднем при движении

Обращают внимание не только на диаметр, ширину, разболтовку, но и на вылет. В случае если вылет диска будет меньше заводского, колесо может задевать за суппорт. В итоге появляется стук в заднем колесе. Также стоит правильно выбирать ширину. Если диск и покрышка будут сильно широкими, есть риск, что колесо будет задевать за элементы кузова или подвески. Частый случай – покрышка трется о колесную арку. Это возникает при наезде на какую-либо неровность. В таком случае нужно заменить покрышку либо раскатывать арки.

Задние подкрылки

Очень часто владельцы бюджетных автомобилей устанавливают назад пластиковые подкрылки. Их еще называют локерами. Так как с завода они на многие машины не ставятся, владельцы их монтируют самостоятельно и очень часто с серьезными ошибками. В результате подкрылок может просто отойти от креплений. В итоге возникает стук в заднем колесе при движении, так как локер бьется о покрышку.

при движении

Схожая ситуация может произойти и на качественно закрепленном локере. Но это возникает при большой загрузке автомобиля. В итоге расстояние между локером и покрышкой уменьшается. При наезде на яму, колесо попросту бьется о пластиковую защиту. Как только машина едет без груза, стук пропадает. Это говорит о перегрузе либо об установке слишком большого колеса (диск неподходящего диаметра, либо резина с высоким профилем), вследствие чего ход подвески получается больше, чем расстояние между протектором и частью подкрылка.

Амортизаторы

Это еще одна причина, из-за которой возникает стук в заднем колесе при движении. Ресурс амортизаторов в среднем составляет 60 тысяч километров, но может быть большая погрешность ввиду стиля вождения и состояния дорог. Определить изношенный амортизатор можно по течи. На поверхности цилиндра будут масляные потеки. Однако, так бывает не всегда. Еще распознать пробитый амортизатор можно по поведению автомобиля. Машина будет прыгать на ямах и раскачиваться на скорости. Кроме того, будет слышен стук в заднем колесе при движении. Данный звук усиливается на кочках. Так как амортизатор неремонтопригодный, он меняется целиком на новый. И желательно поменять сразу две стороны. Ресурс у них примерно одинаковый, поэтому с большой вероятностью соседний амортизатор потребует замены уже через 3-5 тысяч километров.

стук в заднем колесе при движении

Также стук в заднем правом колесе при движении может случиться из-за разбитой втулки амортизатора. Чтобы это проверить, достаточно пошатать элемент в стороны. Амортизатор должен быть надежно закреплен в верхней и в нижней части. На таких автомобилях, как «Дэу-Нексия», задний амортизатор вверху крепится к кузову через резиновую шайбу. Если она хоть немного повреждена, могут издаваться очень сильные стуки на кочках. Сперва владелец подумает, что пора менять амортизатор. Но после его замены проблема не уходит. Поэтому не всегда нужно приговаривать сразу данный элемент. Нужно сперва проверить состояние всех резиновых элементов, что учувствуют в креплении амортизатора.

Пружины

Со временем, пружины проседают. Однако, это не единственная беда, которая может с ними приключиться. Так, витки могут лопнуть. В результате машина не только перекашивается на одну сторону, но и возникает стук в заднем колесе. Пружина не стоит так, как задумано. Решение проблемы – ее замена на новую.

стук в заднем колесе при

Также стоит осмотреть резиновую прокладку пружины с верхней и нижней стороны. За годы эксплуатации резина разрушается. В итоге прокладка не выполняет своей функции и витки пружины трутся непосредственно о металл.

Ступичные подшипники

Продолжаем изучать, почему стучит заднее правое колесо при движении. 9-й «Лансер» это или ВАЗ, не имеет значения – подшипники одинаково гудят при износе. Но звук очень коварный. Сперва он будет еле заметен. Если вовремя не обнаружить его, разбившаяся обойма может просто заклинить колесо на скорости. Также стук возникает, если подшипник плохо затянут. Чтобы это диагностировать, достаточно поднять заднее колесо на домкрате и пошатать его со стороны в сторону.

Обратите внимание! Затягивать сильно подшипник нельзя. Нужно оставить небольшой зазор на случай теплового расширения. Допускается незначительный люфт. Но если колесо шатается, это уже говорит о проблеме.

Сайлентблоки

Будь это балка либо независимая подвеска, в любом случае в задней подвеске присутствуют сайлентблоки. Они призваны снизить вибрации и удары, что передаются на кузов при работе ходовой части. Ресурс сайлентблоков разный и составляет от 100 до 200 (и выше для полузависимой балки) тысяч километров. Если данные элементы изношены, возникает люфт. Но даже незначительный люфт может спровоцировать стук, который отчетливо будет слышен в салоне автомобиля. Как и в случае с амортизаторами, данный звук будет увеличиваться на неровной дороге. Как решить проблему? Выход здесь только один. Это замена сайлентблоков на новые. На одних автомобилях они меняются отдельно, на других – вместе с рычагом подвески. После замены, звук полностью пропадает.

Тормозная система

Она тоже может спровоцировать звуки в районе заднего колеса. С чем это может быть связано? Причина будет зависеть от того, какой тормозной механизм установлен – дисковый или барабанный.

стучит заднее колесо при движении

В первом случае можно констатировать биение колодок о диск. Очень часто такое происходит на бюджетных иномарках. Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта. Как правило, в нем изношены втулки, по которым он и двигается. Сегодня существуют специальные ремкомплекты, включающие резинки увеличенного диаметра. Они устанавливаются вместо старых на втулки. После этого стук пропадает.

стучит заднее колесо

В случае с барабанами ситуация иная. Звук может происходить из-за деформированной крышки барабана. Если она имеет овальную форму, при вращении элемент ударяется о колодки. В результате появляется странный шум. При этом колодки при снятии крышки будут иметь неравномерный износ. Барабан в таком случае нужно заменить на новый.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему возникает стук в заднем колесе. Как видите, причин довольно много. Есть как банальные, так и серьезные. Но в любом случае эксплуатировать автомобиль с таким стуком нельзя. Нужно не медлить с ремонтом и скорее устранять проблему.

Калина 2 скрип сзади слева

Проверить сайлентблоки передней подвески.

А пружины не могут скрипеть, если да то как их смазать?

У МЕНЯ СКРИПИТ В ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ УЖЕ ВСЕ РЕЗИНКИ ПРОТЯНУЛ И СИЛЕКОНОМ СМАЗЫВАЛ НЕ ЧЕ НЕ ПОМОГАЕТ.ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ПОСОВЕТУЙТЕ

Обычно скрипит тросик ручного тормоза в месте крепления к днищу, выше уже человек писал, даже колесо снимать не надо. Побрызгай вд-шкой и полегчает. У меня после зимы тоже стала скрипеть сзади как старая телега, смазал трос в этих местах скрип изчез. Теперь вылезла проблема: стук в подвеске при трогании и торможении, может кто подскажет, что может быть.

Обычно скрипит тросик ручного тормоза в месте крепления к днищу, выше уже человек писал, даже колесо снимать не надо. Побрызгай вд-шкой и полегчает. У меня после зимы тоже стала скрипеть сзади как старая телега, смазал трос в этих местах скрип изчез. Теперь вылезла проблема: стук в подвеске при трогании и торможении, может кто подскажет, что может быть.

У меня пассажирское сиденье стучало при трогании, когда было плохо защёлкнуто

Нельзя, надо протягивать или менять, если это они скрипят.
а для протягивания там какой инструмент нужен, и нужно ли поддомкрачивать?

Добавлено через 43 секунды
А может шаровая.

Насчёт шаровой не знаю, но почему-то уверен что сайленты

90% - шаровая, а сайлентблоки тянутся на загруженной машине т.е. когда стоит на колёсах.

так у меня и скрипит когда проезжаю неровности

Так выше писали что сайлентблоки скрипят от микротрещин, которые возникли из-за реагентов на дороге зимой

Ещё скрипели шаровые без смазки. Либо смазка, либо замена.


А шаровые скрипят в момент проезда неровностей или всё время?

на самом деле сорвать их ни чего не стоит, чаще всего они и дают скрип, но он пропадает если проехать по лужи и во время дождя (вода смазывает).

из-за своего устройтсва шаровая не может скрипеть ( под сферой устанавливается пластиковая прокладка ). сама шаровая опора, как правило стучит. проверить ее можно только на разгруженой подвески ( поддамкратить, как минимум, лучше всего поднять на подъемнике ), так как из-за своих конструктивных особеностей, шаравая опора находится все время под нагрузкой, в отличии от "класики".

шаровая, еще как скрипит, сам видел, при чем с новья, в тиски зажали и трубу на палец одели, намальный такой скрип
киросинкой промыли и слидолом проработали, окей у же 30т посля этого!
а вот когда она износится, тогда да, тяги подергай и все сразу станет ясно, только она скрипеть точно не будет, будет просто болтаться

здрасте подскажите добрым советом у меня когда выворачиваеш руль в крайние положения при трогании стуки металические в подвески,но не гранаты там другой звук незнаю что это, как будто пружина задевает причем только при трогании,но не всегда через раз но очень сильно слышно на улице,звуки как при трогании вперед так и назад

думается скрипит супичный подшипник.Вывеси колесо и подергай его, если будет люфт, услышишь

здрасте подскажите добрым советом у меня когда выворачиваеш руль в крайние положения при трогании стуки металические в подвески,но не гранаты там другой звук незнаю что это, как будто пружина задевает причем только при трогании,но не всегда через раз но очень сильно слышно на улице,звуки как при трогании вперед так и назад

подкрылки передние стоят?

Скрипит крепление тросов ручного тормоза .Сам уже с этим не знаю что делать Переодически смазывать ВД40 ИЛИ СИЛЕКОНОМ ИЛИ ЛЕТОЛОМ УЖЕ НАДОЕЛО ХВАТАЕТ НЕ НАДОЛГО наверное надо весь крепеж переделать на капроновые хамуты .

А как это самому сделать?(машине не особо разбираюсь) Может на СТО поехать по грантии, может там посмотрят. А то уже достал этот скрип.

здрасте подскажите добрым советом у меня когда выворачиваеш руль в крайние положения при трогании стуки металические в подвески,но не гранаты там другой звук незнаю что это, как будто пружина задевает причем только при трогании,но не всегда через раз но очень сильно слышно на улице,звуки как при трогании вперед так и назад

У меня тоже самое, но только эти звуки издаются с правой стороны(как будто пружина соскакивает со своего места). стоят подкрылки. подскажите что может быть?

У меня тоже самое, но только эти звуки издаются с правой стороны(как будто пружина соскакивает со своего места). стоят подкрылки. подскажите что может быть?

Если как один щелчок то это не затянута гайка наружной гранаты

Если как один щелчок то это не затянута гайка наружной гранаты

Интересно,парни ,Вы на самом деле думаете,что кто-то по таким признакам вам что-то вразумительное скажет.

Добавлено через 2 минуты
подскажите при нагретом двигателе при вращении рулем непонятный хруст, иногда при проезде неровностей. Что может быть? опорный подшипник?? может ГУР.
А при холодном также?

Здравствуйте! Скрип в районе задней стойки. Снял спинки сидений, полку, даже частично пластиковую обшивку, но ребенок толком не может сказать где скрипит. Сажусь сам на заднее сиденье или загружаю багажник скрипа нет. Скрип похоже в верхней части стойки. Когда раскачиваю стойку скрипа нет, только во время движения. Что может скрипеть? Когда стойка накрывается, она скрипы издает?

Добавлено через 1 минуту
Такое чувство, что скрип все таки в салоне, а не на улице..

Здравствуйте! Скрип в районе задней стойки. Снял спинки сидений, полку, даже частично пластиковую обшивку, но ребенок толком не может сказать где скрипит. Сажусь сам на заднее сиденье или загружаю багажник скрипа нет. Скрип похоже в верхней части стойки. Когда раскачиваю стойку скрипа нет, только во время движения. Что может скрипеть? Когда стойка накрывается, она скрипы издает?

Добавлено через 1 минуту
Такое чувство, что скрип все таки в салоне, а не на улице..

Возможно скрипит трос ручника, вставленный в специальные крепления на кузове, можно их вытащить и смазать, скрип от них как будто на телеге едиш.

Подскажите, что может быть при переваливании через неровности звук спереди как-будто брызговик шаркает(очень похоже) но это стопудов не брызговики, что может быть?
Очень может быть, брызговик о выступающее ребро коробки, у меня так было, немного отогнули его.

Добавлено через 3 минуты
nik_bel72, у меня скрипел трос ручника именно как на телеге, отогнулся кронштейн, держащий его, надо его поджать.

Очень может быть, брызговик о выступающее ребро коробки, у меня так было, немного отогнули его.

Добавлено через 3 минуты
nik_bel72, у меня скрипел трос ручника именно как на телеге, отогнулся кронштейн, держащий его, надо его поджать.

Еще бы знать, как выглядит этот кронштейн)). Завтра гляну, может соображу. Кстати, у меня перестал работать ручник.

Очень может быть, брызговик о выступающее ребро коробки, у меня так было, немного отогнули его.

Добавлено через 3 минуты
nik_bel72, у меня скрипел трос ручника именно как на телеге, отогнулся кронштейн, держащий его, надо его поджать.

У меня тоже отогнулся кронштейн. Поджимать не стал, так как был уверен, что дело в стойке. Попрыскал ВэДэшкой и о чудо, скрип пропал. А я с дури пол салона разобрал. Спасибо за помощь.

А кроме ручника что может скрипеть? Я посмотрел кожух троса в норм состоянии, и пластиковый чехол цел, стойка может скрипеть? Звук, вроде, от стойки сверху(с прикрученным колесом точно не разберешь), на загруженной машине не скрипит или слабо скрипит, и когда влажно сильно, не слышно.

благодарю, сегодня попробую и отпишусь, я уже думал про эти шарниры, просто неохота было их разбирать не убедившись на 100%. А ещё вопрос: если сделаю всё как вы говорите, и скрип уйдет- это временное явление(и потребуется замена этих шарниров), или уже не будет скрипеть?

благодарю, сегодня попробую и отпишусь, я уже думал про эти шарниры, просто неохота было их разбирать не убедившись на 100%. А ещё вопрос: если сделаю всё как вы говорите, и скрип уйдет- это временное явление(и потребуется замена этих шарниров), или уже не будет скрипеть?

перезатянуть заднюю подвеску, как я написал

Вяchesлав, а точно в балке скрипит. У большенства скрипит трос ручника в проушинах балки. А вообще чтобы полеуритан не скрипел, многие рекомендуют его смазать. ведешкой или силиконовой смазкой. Но, ИМХО, это придется делать раз в 2-3 месяца, т.к. смазка будет вымываться.
Если б так еще все было на самом деле. Пробовал брызгать, совершенно нет изменений. Если родные резинки после смазывания силиконом переставали скрипеть на 2-3 недели летом, то на полеуретановые никакого эффекта нет, скрипят все равно. Я вот думаю, может шайбы поставить между втулкой салентблока и креплениями на днище, чтобы полеуретан не терся об крепления при амортизации подвески.. Опять же боюсь, что стуки будут, или болты разкрутятся..

Добавлено через 3 минуты
Можно попробовать резиновые плотные шайбы проставить.

Побочный эффект модернизированных уплотнителей (сальников) В России всегда так одно лечат другое калечат.
не стоит делать преждевременных выводов в незнакомом деле
данная конструкция (про которую я подумал, но видимо это не подтверждается) идёт на калине с осени 2008 года
)))

Добавлено через 3 минуты
Год машине, стойки родные, сухие. Наверное если бы текли, то сайлентблок и шток немного смазывало бы. На предыдушей десятке такой бяки не было, но там и стойки текли тихонько, а может резиновые чехлы плотнее сидели. Теперь вот езжу в тишине, но сомнения появляются, не испортит ли литол сайлентблок у штока, может был смысл другую какую смазку попробовать.
что ты подразумеваешь под словом сайлентблок?
сальник амортизатора?

литол не желателен, т.к. будет собирать грязь, но думаю, как смазка, не повредит сальнику (если ты именно его как бы смазывал)

я просил написать дату выпуска и покупки (если не трудно)

[QUOTE]Про сомнения имел в виду не повредит ли литол составу этого самого сальника, ну типа как от моторного масла немаслостойкая резина раскисает.
я вроде ответил ))
И вот действительно интересно из чего был сделан этот сальник на десятке 2006 года и из чего сделан на современных приорах.
из резины ))))
до 01.12 из российской, после - из импортной

в очередной раз.
я просил написать дату выпуска и покупки (если не трудно)

не стоит делать преждевременных выводов в незнакомом деле
данная конструкция (про которую я подумал, но видимо это не подтверждается) идёт на калине с осени 2008 года
)))

Добавлено через 3 минуты

что ты подразумеваешь под словом сайлентблок?
сальник амортизатора?

литол не желателен, т.к. будет собирать грязь, но думаю, как смазка, не повредит сальнику (если ты именно его как бы смазывал)

я просил написать дату выпуска и покупки (если не трудно)
Выводы про СААЗ я для себя давно сделал.

Выводы про СААЗ я для себя давно сделал.
я про развальщиков тоже. )))

далее флудить не стоит.

Добавлено через 1 минуту
Не увидел вопроса про выпуск.
Выпущена машина в мае 2011, тогда и куплена практически с автовоза.

вот и ответ Виктору -
так что не стоит заранее писать необдуманные посты - это старая конструкция
и это, в данный момент, главное

Почему скрипит колесо при повороте руля

При повороте руля скрип резины всегда неприятен и сильно раздражает. В этом случае лучше сразу отвезти машину на диагностику в автосервис, чтобы не рисковать. Если имеется достаточный опыт по технической части, можно самостоятельно определить, почему скрипит колесо при движении, а потом уже решать, как быть дальше.

Причины скрипа в колесе

Известно несколько причин неприятного шума в авто. Обычно можно устранить скрип в правом колесе при повороте руля или левом, обойдясь малой кровью.

Неисправность рулевой колонки и рейки

Рулевая рейка — узел, отвечающий за поворот передней оси. Соединяется с колёсами колонка посредством тяг. Если шум в районе подвески вызван неисправностью рулевой рейки, то это потянет на серьёзный ремонт. Обычно в этом случае одна из тяг или обе деформируются. Затем начинают цеплять за какую-либо часть кузова, что и вызывает стук при повороте руля или во время движения.

Ещё более опасный симптом, когда рулевой механизм заклинивает или самопроизвольно вращается, а скорость машины не маленькая. Поэтому, если при повороте скрипит колесо, срочно обращайтесь в сервисный центр! Это предупреждение водителю, что надо тщательно проверить устройство или искать причину в других системах и узлах транспортного средства.

Рулевой механизм
Рулевой механизм

Сход-развал автомобиля

Неверно выставленное схождение или неправильный угол монтажа колёс по отношению к дорожной поверхности также становится причиной шума. Чем сильнее отклонение от заводских норм, тем громче слышен скрип при повороте и прямолинейном движении. Возникает он из-за цепляния подкрылка или кузова о покрышку.

Такое же происходит при неправильном касторе. Так называют наклонный поворотный угол колёсной оси, расположенный в продольной плоскости. Чем он идеальнее, то есть, не положителен или отрицателен, тем лучше. Иначе сдвиг в одну сторону таит в себе опасности. Например, при чрезмерно положительном касторе создаётся нежелательный боковой крен, что и сопровождается скрипом колеса.

Углы развала-схождения колес
Углы развала-схождения колес

Проблема в ГУР

Гидроусилитель на руле, конечно же, помогает комфортно управлять машиной. Однако постепенно от него стали отказываться в пользу электроусилителя. Одна из причин — необходимость регулярно следить за рабочей жидкостью. При её дефиците или неправильной дозаправке (обязательно должно использоваться масло того же цвета и состава), стоит ожидать негативных последствий. Допускается незначительный гул или шипение, но не скрежет — если слышно, это уже признак неисправности.

Помимо шума, о неисправностях гидроусилителя судят по поведению руля:

  • сильная вибрация, передающаяся при прохождении мелких ухабов, гравийных дорог;
  • медленное возвращение в исходное положение;
  • увеличение люфта, что отрицательно влияет на управление — автомобиль ведёт даже на прямой дороге;
  • трудно поворачивание в одну из сторон или обе.

Ремонт рулевой с ГУР обязан проводиться в специализированных мастерских. Ошибки при восстановлении легко обернутся лишними расходами, дополнительными поломками и могут привести к аварии.

Рулевая рейка с ГУР
Рулевая рейка с гидроусилителем

Не стоит доверять ремонт гидравлики «левым» станциям технического обслуживания. Здесь часто скупают б/у запчасти, из которых собирают один рабочий узел. Это позволяет снизить цену на расходники, но покупать их не выгодно и опасно — узел может сломаться в любой момент, так как его качество низкое. Кроме того, несерьёзные мастерские редко оснащаются передовым стационарным оборудованием. А без него невозможно сравнивать имеющиеся параметры с заводскими значениями, находить отклонения, оценивать люфт и биение.

Наконечники рулевой тяги

Бывает, что руль шатается во время поворота, а не только издаёт скрежет — тут возможно повреждение управляющих шарниров или наконечников. Они тоже со временем изнашиваются и требуют замены. Если вовремя не обратиться в СТО, тяга заклинит в любой момент. Чем это грозит, описывать не стоит.

Наконечник рулевой тяги
Заржавевший наконечник рулевой тяги

Наконечники тяг повреждаются, как и говорилось, из-за порванных пыльников. В этом случае шарниры приходится заменять, а затем проводить регулировку их положения. При следах износа на одном наконечнике, меняется вся пара.

Шаровая опора и ШРУС

Заскрипела шаровая опора — это признак скорой её «кончины». Часто элемент, соединяющий ступицу колеса и рычаг подвески, выходит из строя из-за несвоевременного обслуживания. Крайне важно обновлять пластичную смазку в рабочей полости узла.

Игнорировать этот признак не стоит — когда нарушается связь рычага с поворотным кулаком, автомобиль становится неуправляемым. Результат не заставит себя долго ждать: вывернутое колесо, деформированное крыло или дверь, ожидание эвакуатора. Это ещё при условии, что скорость машины была незначительной. А если обрыв случится на трассе, когда стрелка спидометра перешла красную зону, от тяжёлых последствий человека спасёт только его опыт и мастерство.

Шаровые опоры
Новая и заржавевшая шаровые опоры

Точный ресурс детали определить сложно — прослужить она может 15 или 120 тыс. километров пробега. Всё зависит от условий эксплуатации. Правильнее регулярно контролировать работоспособность шаровой опоры.

Наиболее слабым местом в конструкции элемента подвески является защитный пыльник, противостоящий грязи и воде. Даже сквозь незначительную трещину на нём влага способна проникнуть и спровоцировать коррозию со всеми вытекающими последствиями. Поэтому конструкторы расположили шаровую так, что механически повредить её было непросто.

Куда чаще деталь повреждается из-за неграмотно проведённого ремонта ходовой части или полного отсутствия какого-либо обслуживания. Например, когда пересыхает пластичная смазка.

Скрипеть, а вернее — хрустеть может также ШРУС. Это шарнир, обеспечивающий передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. Посторонние звуки гранатка издаёт при выработке, когда шарики подшипников закусывает. Опять же, как и в случае с шаровой опорой, здесь самым уязвимым звеном является пыльник. Сначала рвётся он, а потом уже повреждается внутренняя начинка. Поэтому крайне важно следить за состоянием резиновой защиты не менее 2 раз за год.

Неисправность конкретного шарнира быстро определяется:

  • внутренняя трипоидная граната хрустит при начале движения, особенно на задней скорости;
  • наружная — на ходу с вывернутыми колёсами.

Самый правильный способ избавиться от шума — заменить изношенные ШРУСы. Если граната выработана на 70% и выше, одной промывкой и заменой смазки не обойтись. Надо своевременно проверять пыльники шарниров, чтобы уберечь механизмы от раннего повреждения.

Скрип сайлентблоков

Не менее распространённая причина неприятного шума — повреждение сайлентблоков. Это резинометаллические или полиуретановые шарниры, обеспечивающие подвижность рычагов, рессор и других механизмов. Одновременно детали изолируют радиальные, осевые, торсионные и карданные колебания.

Главные причины скрипа — износ, неправильная установка или особенность конструкции. Обычный ресурс деталей на российских дорогах составляет не более 50-60 тыс. километров пробега. Выявляется неисправность по следующим признакам:

  • на элементе заметны трещины и другие повреждения;
  • после смазывания шарнира, скрип возобновляется через пару дней;
  • ухудшается общая управляемость машиной, плохо откликается на команды водителя руль, возникает вибрация на кузов.

Сайлентблоки
Изношенные и высохшие сайлентблоки подлежат замене

Изношенные сайленты рекомендуется заменять быстро. Иначе нагрузка перейдет на рычаги и другие элементы кузова, отчего они в скором времени тоже выйдут из строя. Таким образом, цена ремонта возрастёт в несколько раз.

Скрип подшипников

Если скрипит левое колесо при повороте или правое с началом движения, где-то на отметке 60-70 км/ч, независимо от качества дорожного покрытия — скорее всего, это ступичный подшипник. Также шум возникает независимо от направления (поворот, прямое движение) и его характер не меняется при торможении. Он обязательно исчезает при разгонах.

Строгого регламента по замене ступичного подшипника нет. При условии грамотной установки деталь прослужит 100 тыс. километров и более. Поэтому основной причиной износа является большой пробег. Также этому способствует неаккуратная езда с периодическим попаданием колес в ямы, отчего рвутся защитные резиновые или пластиковые кожухи.

Скрип резиновых элементов

Множество элементов ходовой части и рулевого управления сделаны из резины. Поэтому вероятность возникновения скрипа повышается. Выявляется конкретная причина шума на подъёмнике. Если на слух определить место не удаётся, проводится компьютерная диагностика.

Гул при повороте руля на месте

Шум также вызывается банальным износом мелких деталей рулевой. Часто повреждаются пыльники, и в механизмах накапливаются грязь, мусор. Это становится причиной гула при повороте колеса. Наконец, рейка может быть неправильно отрегулирована. Речь идёт про зазор между ней и колонкой. В этом случае надо обязательно обратиться в СТО, так как самостоятельно произвести такую настройку крайне сложно. Объясняется это тем, что каждая модель авто имеет индивидуальную систему корректировки.

Устранение: советы и рекомендации

Устранение причин шума зависит от причины. Если шум вызван повреждением пыльников рулевой тяги, сначала убирается грязь, скопившаяся в механизмах — используется для этих целей средство ВД-40. На повреждённых ШРУСах обязательно ставятся новые пыльники.

При нарушениях угла установки колёс, можно выпрямить локер и доехать до ближайшего центра обслуживания. А найти и убрать поскрипывание, вызванное трением пластиковых элементов салона, можно самостоятельно.

Любая неисправность ГУР, включающая повреждение насоса, должна ремонтироваться в сервисе. Устранить основные причины скрипа своими силами крайне трудно и часто бессмысленно. Куда проще и быстрее получить помощь мастеров, хорошо разбирающихся в конструкции конкретной машины.

Читайте также: