Калина кросс минусы и плюсы и минусы

Обновлено: 05.07.2024

Все плюсы и минусы новой Kalina Stepway: длительный тест-драйв LADA Granta Cross

LADA Kalina, задав некоторые векторы развития, канула в Лету. Помянем? Ан нет! Ее полностью сменила Granta, которая на сегодняшний день стала самым доступным автомобилем тольяттинского автозавода.

И благодаря «Калине» она предлагается в кузовах: седан, хетчбек, универсал и лифтбек. А с недавнего времени еще и во вседорожной модификации Cross, переняв и преумножив все лучшее (или худшее?) у Kalina Cross. Что из этого вышло, портал «АвтоВзгляд» выяснил в ходе длительного тест-драйва.


Нет у «кросса» разве что системы стабилизации, которая предлагается на рядовом универсале — еще при запуске сей модификации на заводе отметили, что система не востребована. Так что платить за ее доводку под измененные параметры подвески нет никакого смысла.

Моден, как бакенбарды: тест-драйв кроссовера Jeep Compass

Шестое чувство: тест-драйв нового кроссовера Cadillac XT6

А что из себя представляет более дорогой и нарядный экземпляр Granta Cross? Во-первых, под капотом здесь уже более юркий 106-сильный 16-клапанный двигатель, работающий в паре с той же 5-ступенчатой «механикой». Во-вторых, даже при беглом осмотре не сложно заметить опции, за которые не жалко доплатить порядка 70 000 рублей.

Ну, в самом-то деле, куда в родных широтах без подогрева лобового стекла и сидений? Или, скажем, с нашими-то расстояниями и переменчивой погодой без аудиосистемы, круиз-контроля и датчиков дождя и света. Ну а уж задний парктроник для новичков, да в городе — штука наиважнейшая. Такая Granta Cross тянет на 643 900 рублей. Но даже в этом случае она доступнее базового Renault Sandero Stepway, за который нынче просят от 730 000 рублей. При условии, что и там, и там вы получаете не самый просторный салон из жесткого пластика, но доплачиваете за шильдик, есть о чем задуматься.


Кстати, интерьер Granta Cross лишь немногим отличается от «Калиновского». Белая подсветка кнопок заменила собой зеленую; панель приборов благодаря оранжевой расцветке и светлому дисплею бортового компьютера выглядит благородно и выразительно. Еще появилась окантовка у центральных воздуховодов, а оранжевые ободки боковых дефлекторов поменялись на серебристые. В общем-то, и все.

Присев в кресло водителя Granta Cross, изысков эргономики ждать не стоит. Но и перегибов, как у «французов» с их желанием сэкономить на проводке, например, при установке тех же кнопок стеклоподъемников и круиз-контроля, здесь нет. А после длительного использования салон отечественного авто и вовсе кажется логичным и удобным. Клавиши управления расположены поэтажно, и в них не запутаться. Если мы говорим об управлении круиз-контролем и ограничителем скорости, то функционал в привычном месте — на подрулевом, пусть и дешевеньком, но удобном рычажке.

Под центральной панелью управления расположена вместительная ниша под телефон весьма нескромных размеров. А ближе к ручке коробки передач — подстаканники. Причем установленные в них стаканы не мешают переключению. Ко всему прочему, помимо рядового бардачка, поверх передней панели расположена дополнительная ниша с крышкой. А в дверных картах есть разновеликие карманы для тряпок, инструмента, ключей и прочих полезностей. Пожалуй, главное: все это структурированное нагромождение пластика имеет вполне точные зазоры и не скрипит на кочках и щербатом асфальте.

Такие разные близнецы: чем различаются Калина Кросс и «просто» Калина

Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка. Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей…

Это ни в коем случае не упрёк мужику – я подробно рассказал ему о нашем проекте «Лада Веста 100» и надеюсь, что теперь он как минимум про наш редакционный автомобиль знает всё – это просто к вопросу о том, что многие люди реально не в курсе массы автомобильных «аксиом». Они не автомобилисты по сути. Они задумаются о вопросе, вынесенном в заголовок, только когда решат, что пора бы сменить машину. Или когда жена скажет им об этом.

street_motion_lada_kalina_cross_06.jpg

Когда такой человек встречает в потоке автомобиль вроде Kalina Cross, то один из первых вопросов, который возникает в его голове – это «а она полноприводная или как?». Это факт, мы столкнулись с массой таких вопросов во время первого сезона проекта «Покажи Россию». Кстати, там мы сделали неплохой тест-драйв Lada Kalina Cross, а потом поразмышляли, можно ли считать Kalina Cross кроссовером. Тогда у нас была машина на «механике», но позже мы поездили и на Kalina Cross с АМТ. Так что большую часть моментов по теме сегодняшнего разговора мы уже освещали. Но сегодня выведем «среднее арифметическое» и начнём, собственно, с технической части.

Техника

Тема полноприводных Калин на АВТОВАЗе закрыта. Отметим, что уже после этого закрытия автомобиль с такой идеологией был спроектирован и подготовлен к штучному производству тольяттинской компанией «Автопродукт», но это, как говорится, уже совсем другая история. В модельном ряду Lada подобных машин не выпустят никогда, Lada Kalina Cross бывает только переднеприводной. Да, на ранних стадиях проектирования варианты 4х4 обсуждались, но в итоге полный привод ВАЗовцы оставили для других перспективных моделей.

Однако отсутствие полного привода не означает, что Кросс вовсе не оправдывает своего имени. Главный козырь в плане «кроссоверности» – дорожный просвет. По официальным данным, он увеличен на 23 мм по сравнению с обычной Калиной. У хэтчбека или универсала Калины клиренс составляет 160 мм при полной загрузке (при замере до картера двигателя) и 183 мм в порожнем состоянии. У Kalina Cross эти цифры выглядят, соответственно, так: 184-188 мм (данные из разных источников) и 207-210 мм.

На фото: Lada Kalina Cross, Lada Kalina универсал и Lada Kalina хэтчбек

За счёт чего же Кросс выше? 16 мм обеспечено за счёт изменения геометрии подвески. Стойки спереди и амортизаторы сзади здесь газонаполненные, они длиннее «обычных» на 16 мм, у них клапаны (жиклёры) другого сечения и иные калибровки по так называемому газовому подпору. Кроме того, в подвеске Кросса стоят иные пружины и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Ещё 7 мм прироста клиренса добавили другие колёса с более высоким профилем – на Кросс ставят Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15.

Разумеется, увеличился не только просвет – в сравнении с обычным универсалом у Кросса подросли и остальные параметры геометрической проходимости (данные при полной загрузке): угол въезда 20,8° против 19°, угол съезда 22° против 19,6°, радиус проходимости 4,55 м против 3,88 м. Последний параметр особо любопытен: родственный ему угол рампы (оба параметра показывают, какой высоты препятствие автомобиль может «перевалить» в направлении движения) у Кросса равен 23° – как у Renault Duster и почти как у Lada 4x4 (24°)!

В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала.

Лада Калина Кросс

Лада Калина Кросс

Стал обладателем Лада Калина Кросс совсем недавно. Ждал около 2-х месяцев. Но свершилось-таки, и машина приехала. Конечно, за дополнительное оборудование 24 тысячи пришлось отдать. Первая новая моя машина (до этого 4 года на 2106 и 6 лет на 2110). Первые впечатления на 4 с плюсом. Из минусов – салонный «антикор», который придется отмывать видимо, отсутствующий болт в ручке двери и проблемный концевик закрывания в двери. В общем, работа подвески Лада Калина Кросс сильно расстроила. Наблюдается постоянный сильный глухой удар по всем четырем стойкам при переезде через неровности (если не ошибаюсь в термине - отбой). Ехал сначала быстро, потом медленнее и медленнее. Пробои исчезли уж совсем на черепашьей скорости. Не знаю, брак ли это стоек, или проблема в чем-то другом. До этого 6 лет укатывал KYB на 2110 и подобные пробои стали наблюдаться только через 70-80 тыс. Неужели так работают заводские стойки? Брал Лада Калина Кросс во многом для езды вне города, а тут такое. И еже суровый минус. Полностью отсутствует шумоизоляция днища. Каждую травинку слышно как она скребет от носа до хвоста, звонко и громко слышно любой камушек. На бывшей моей 2110 1999 года выпуска было раз тише. Климат – вещь. Тихий, теплый, управление им просто безукоризненное. Есть динамика, знаю что нельзя, но протапливал 2-3 раза на кольцах, крены, сносы вообще минимальны (сравниваю с 2110). Обгонять можно. Свет отличный. Парочка сверчков живет в салоне, но руки не доходят пока. Очень неплохой приемник, качество звука не напрягает. Бесит немного задняя щетка, ибо не трет середину. Передние стеклоочистители на 5 с плюсом, даже и не ожидал такого.

Достоинства : неплохой климат-контроль. Свет. Динамика хорошая.

Недостатки : работа подвески. Звукоизоляция днища.

Лада Калина Кросс, 2014 г

Забрал сегодня свою Лада Калина Кросс. Сразу перейду к минусам: передний и задний бампер справа немного выпирают, по сравнению с крыльями, такое ощущение, что не до конца защелкнуты, хотя с левой стороны всё идеально ровно. Пробовал надавить, но не идет ни в какую. Гул коробки, всё как было на моей старой 2114. Ну вот, собственно, и всё. По всему остальному машина соответствует тому, что я от нее ждал. Из неожиданных плюсов: климат просто сказка, включил и забыл, сами ручки очень классные, когда переключаешь температуру от этих приятных щелчков аж душа радуется. Очень хорошая оптика, светит великолепно и сзади и спереди. Ну, и, конечно же, подвеска, отрабатывает каждую кочку, почти как на последнем «Гольфе». Ездил 40 км/ч по щебенке, всё отрабатывает как в иномарках, до отбоя сложно довести, как мне кажется, только если в глубокую яму на хорошей скорости влететь. На KIA Ceed, например, каждую кочку мягким местом примеряешь, как на тёрке, а здесь вроде и мягко, а вроде и жестко. Четкого нуля нет, как я понял. Еще если в колею на асфальте попадаешь, то одной рукой очень сложно подруливать, руль на скорости очень плотный. Вообще руль Лада Калина Кросс копия как на «Гранте», довелось поездить у брата летом с таким. Кстати, не знаю почему все носятся с этой укороченной рейкой, как будто когда поворачиваешь, считаешь количество оборотов. Я и на «четверке» никакого дискомфорта с рулем не испытывал. Скрипов в салоне нет ни одного. У знакомого с работы, говорит, «Гранта» тоже полгода не скрипела, но я уже и сейчас счастлив, что никаких сверчков. До 100 разгонялся, больше пока по таким дорожным условиям не хочется.

Достоинства : работа климат-контроля. Отличная энергоемкая подвеска. Легкий руль.

Недостатки : гул в коробке. Выпирают бамперы.

Леонид, Нижний Новгород

Лада Калина Кросс, 2014 г

На прошлой неделе приобрел Лада Калина Кросс, раньше ездил на Шевроле Авео. Машина хорошая. Вой коробки будет национальной особенностью, гордятся же англичане раздельными кранами для горячей/холодной воды. Из плюсов - подвеска, шумоизоляция внешних шумов, магнитола с Bluetooth (уже настроил Handsfree), обзорность, управляемость, мотор, климатическая система, управление светом салона. Из минусов - поющая коробка (но это гены, уже привык). В козырьке пассажира Лада Калина Кросс нет зеркальца, а ведь обещали, жена расстраивается (в «Авео» было два), отдельное выключение света и магнитолы, уже привыкаю, но пару раз оставлял и магнитолу, и свет включенными. Замок багажника открывается не с первого раза, если открывать кнопкой с ключа, но возможно плохая батарейка, постараюсь заменить и отписаться. Резюме: Лада Калина Кросс стоит своих денег, сейчас езжу попеременно на двух машинах и убеждаюсь в правильности своего выбора. Да кстати, ремень безопасности очень резво сматывается, пару раз рукой не придерживал когда отстегивался и он очень звонко бил в боковое стекло металлическим языком.

Достоинства : подвеска. Шумоизоляция достаточная. Магнитола с Bluetooth.

Недостатки : воет коробка.

Лада Калина Кросс, 2015 г

На данный момент я на Лада Калина Кросс проехал всего лишь 700 км. Более-менее внятное впечатление об авто уже сложилось. Расскажу о плюсах и минусах этого автомобиля в сравнении с отцовской Калиной первого поколения. Плюсы: меньше вибраций в салоне (на руле, на ручке КПП) я бы не сказал, что их нет вообще, но их стало ощутимо меньше. Тросовый привод КПП. Передачи включаются намного чётче, меньшие ходы рычага. Автомобиль стал хоть и выше, но меньше кренится в поворотах. Практически кренов нет. Калина I была более подвержена этому явлению. Система воздуховодов. Отсутствует этот дурацкий большой воздуховод по центру приборной панели, который можно только перекрыть. Если его не перекрывать, то он забирает большую часть воздушного потока - создаёт неудобство глазам. Ибо воздух из него попадает прямо в глаза. Неприятно. Меньшая шумность вентилятора печки. На Лада Калина Кросс чуть лучше шумоизоляция, но всё равно не идеал. Двигатель. Облегчённая ШПГ плюс увеличенная степень сжатия дают о себе знать. Чувствуется, что этот двигатель стал порезвее, чем до изменений. Минусы: всё тот же навязчивый вой КПП на 2-й передаче (когда же Вазовцы смогут его побороть, наконец). Вроде мелочь, а впечатление портит от автомобиля. Плохое качество заводских колонок. Планирую заменить. Пока всё. Мне нравится, что АВТОВАЗ действительно стремится к улучшению, старается. И это заметно. И у них уже получается делать автомобили лучше, чем те же пять лет назад. Я считаю, что наш автопром движется в правильном направлении. Мнение людей уже начинает меняться. Это играет ключевую роль. Лада Калина Кросс ничем не хуже того же нового Степвея, но стоит на 130 тыс. дешевле.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Лада Калина Кросс, 2015 г

Автомобиль мне очень нравиться. По сравнению с предыдущим авто Лада Калина Кросс - это небо и земля. Но давайте по порядку. Внешний вид. Гораздо красивее былого обмылка. Не знаю, на всех ли Калинах сейчас закрашивают фары в черный цвет или только на Кроссах, но спереди смотрится шикарно. Задок не очень, но тоже ничего. Свою роль в восприятии машины, конечно же, играет обвес и цвет. Взял именно белый, так как на сером цвете обвес не смотрится. В салоне пока сверчков нет. Правда, при езде по очень плохой дороге, на которой асфальт растаял вместе со снегом, пару раз появлялся какой-то скрип от плафона освещения салона, устранялся нажатием на корпус плафона рукой. Планирую его снять и посмотреть. Скорее всего, фишка соединения за обивку задевает. Далее. До этого у меня не было кондиционера. Тут есть, даже с климат-системой. За нее отвечает положение «авто» на селекторе выбора скорости обдува. При выборе данной функции, климат система (однозонная, но все же) сама выбирает скорость и направление обдува, а так же необходимость включения и отключения кондиционера, поддерживает температуру, заданную мною на регуляторе температуры. Однако нигде я не нашел, какую же именно температуру я выбрал в градусах, ориентация приблизительная по цвету на крутилке крайней справа. Надо привыкать и изучать путем проб. Руль на Лада Калина Кросс также приятен на ощупь, имеет приливы для хвата, удобно. Аудиосистема. Функционал богатый. Управление на русском на экране. Сиденья. Передние очень понравились хорошим профилем и развитой боковой поддержкой. Задние сиденья так же изменены по профилю. Как мне кажется они такие же, как и в Датсуне. А именно глубокие, ориентированы на 2-х чел (хотя и есть третий подголовник), при этом область под коленями приподнята. Сидеть удобно. Хорошая шумоизоляция. Двигатель на Лада Калина Кросс практически бесшумный. Тяговитый. Почти не чувствует загруженность авто, то есть, что с полным салоном, что один прёт так же, чего не было на моей прежней калине. Привыкаю к электронной педали газа. В КПП непривычно короткая 1-я передача. Подвеска – самое то. Энергоемкая, шумы в салон практически не передает (кроме жестких небольших стыков бетонных плит и т.п.). Я бы сравнил подвеску с логановской.

Достоинства : неплохой внешний вид. Удобный салон. Двигатель и подвеска.

Недостатки : мелкие.

Лада Калина Кросс, 2015 г

Первое, что сразу бросается в глаза по сравнению с Калиной-Универсал обычной - что это совсем другой авто. Лада Калина Кросс выше и смотрится по-другому за счет пластикового обвеса и отсутствию хрома спереди. То есть более такой брутальный автомобиль. Салон оказался не с оранжевыми вставками, а светло-серыми. Отлично смотрится в этой цветовой гамме. Удобные сиденья. Не хватает разве что поясничной поддержки. Несмотря на небольшие габариты, салон Лада Калина Кросс маленьким не назовешь: за собой сажусь свободно, еще место от колен остается. Багажник небольшой, но ведь всегда есть возможность положить груз на крышу. Для этого были приобретены поперечины на рейлинги. Двигатель по городу тянет отлично, расход топлива зимой доходил до 9,5 литра, сейчас в среднем 8,5. По трассе не замерял. А вот с обгонами на трассе дело обстоит не так радужно, но, в конце концов, это не гоночный болид. Кстати, зимой Лада Калина Кросс прогревается очень быстро. Очень порадовал головной свет. Пожалуй, один из лучших на наших авто. Не уступает иномаркам ни разу. Видимость отличная. Жалко, что противотуманки не шли в тех комплектациях. Несколько раз попадал в снегопады, очень не хватало. Оценил работу климат-контроля Лада Калина Кросс. Работает нормально. Только температуру выставить оптимальную удается далеко не с первого раза. Штатная аудиосистема на то и штатная, чтобы хоть что-то было, а там напильник в руки и дорабатывайте сами как хотите. То, что есть разъемы USB и SD радует. Только вот телефон чет не могу синхронизировать. Теперь немного дегтя: первое - это руль. Абсолютно неинформативный. Крутится легко за счет ЭУРа, но нет никакой информации на нем. Также очень не хватает регулировки по вылету. Приходится сильно тянуться, если сиденье чуть дальше отодвинешь. Второе: подвеска. Слишком жесткая. Не бизнес класс же. А вот то, что передние стойки на мелких ямках/кочках ухают как на пробой, поначалу несколько напрягало. Сейчас привык. Следующее: тонкое лобовое стекло. Вообще слабое звено в этой цепочке. Несколько попаданий камушками- 3 скола, один из которых разошелся на полстекла.

Достоинства : удобные сиденья. Нормальная шумоизоляция. Климат-контроль.

Недостатки : неинформативный руль. Жесткая подвеска.

Лада Калина Кросс, 2015 г

Итак, мои впечатления от Лада Калина Кросс. После 2114 конечно прогресс налицо, я считаю, ВАЗ движется в правильном направлении, в своей категории (подобие кроссовера) конкурентов у него, думаю нет, по сравнению с «иномарками» (Рио, Солярис, Сандеро и т. д.), внешне никак не проигрывает. По ходовым качествам тоже, в надежности, надеюсь, тоже не уступит, тем более цены на них подскочили до неприличия. Конечно, шумноват, от этого никуда не делись (шумоизоляция 20 тыс. р., лучше, чем 200 за иномарку). Была и первая неприятность, на пробеге 300 км загорелся чек, клемму сбросил, не пропал, поехал к дилеру, оказался флажок кондиционера был не вставлен. Сделали быстро, сервисом пока доволен. Сейчас пробег 500 км, пока езжу и радуюсь. Надеюсь, Лада Калина Кросс будет только радовать меня.

Лада Калина 2 Кросс отзывы владельцев 2017-2018 года

Интернет сегодня довольно глубоко проник в повседневную жизнь, являясь не только обыденным средством развлечения, но и отменным помощником в поиске решений по подавляющему большинству вопросов. Достойным примером, демонстрирующим эти возможности сетевых ресурсов, являются отзывы владельцев о своих приобретениях, а также видео.

Здесь детища автомобильной индустрии не фигурируют в качестве исключений. Многомиллионная армия новоиспеченных обладателей той или иной марки тут же в подавляющем своем большинстве стремится оставить след в интернете о преимуществах и недочетах собственного автомобиля, оказывая помощь еще не определившимся с выбором покупателям и такие отзывы владельцев крайне полезны.

калина кросс люкс отзывы

Многочасовой анализ мнений владельцев Калины 2017 год, позволил выявить актуальность некоторых важных критериев, свойственных алгоритму выбора и оценки именно этой модификации. В их числе:

  • информативность сведений;
  • объективность оценочных взглядов на имеющиеся в данном автомобиле недостатки, а также обозначение преимуществ;
  • большая схожесть отзывов с массовым мнением владельцев;
  • достойные комментарии пользователей сетевых ресурсов.

Далее перейдем к анализу моментов, характерных для эксплуатации LADA Kalina Cross. Мы предоставляем на рассмотрение те отзывы владельцев, которые, по нашему мнению, наделены достаточной объективностью и позволят выявить недостатки и достоинства данного авто.

Отзывы реальных владельцев Калины Кросс

«В свое время удалось прокатиться на такой LADA Kalina Cross. Настало время приобретения автомобиль. После раздумий отважился на покупку машины нового формата от «АвтоВАЗа». Ей стала LADA Kalina Cross. Годовалый период пользования нисколько не утихомирил эмоции, которыми я переполнен от вождения. Отзыв потружусь изложить объективно, выделяя в индивидуальные категории положительные стороны и недочеты.

  • достаточно привлекательный внешний облик;
  • сдержанный в плане дизайна интерьер; он сильно напоминаем салонное убранство ранних версий Калины, однако по качеству исполнения и для уровня стоимости этого авто достаточно неплох;
  • сбалансированная подвеска, хотя присутствуют недочеты, но они мизерные;
  • добротный комплекс мультимедиа;
  • удобные кресла, особенно это чувствуется в сравнении с обычными версиями Калины;
  • достойная управляемость и неплохие динамические возможности;
  • неприхотливый силовой агрегат; поломок не наблюдалось;
  • практичность на высоте.

В общем, автомобиль достаточно привлекателен, особенно меня порадовал экстерьер.

Теперь поделюсь мнением о минусах:

  • шумная механическая коробка;
  • не нравится работа рулевой рейки;
  • гофра и труба в выхлопной системе своим видом сильно напоминают старые «ВАЗ»;
  • недостаточный уровень освещения: на первый взгляд фары светят весьма ярко, однако четкого пучка на дроге не видно;
  • слегка постукивают стойки;
  • материалы изготовления панелей в салоне «грешат» мелкими недочетами.

Сразу заметно, что производитель приложил немало усилий, чтобы перестроить Лада Калина Кросс. Серьезное бездорожье ей не под силу, а с обычными проселочными маршрутами она справляется достойно, благо клиренс позволяет смело преодолевать ухабы.

Расход топлива оказался немного выше от того, который заявили в «АвтоВАЗ».

В общем, для своей стоимости этот автомобиль весьма достойный вариант. Глобальных недостатков я не обнаружил, а все минусы – это мелкие недочеты, не в счет».

лада калина кросс 2 отзывы

Отзыв Александра, Калина Кросс с мотором 106 л. с. и роботизированной трансмиссией

Задумался о покупке нового авто. После долгого анализа вариантов избрал Лада Калина Кросс. «Намотал» на ней уже под 20 тыс. км. Думаю, что уже могу поделиться собственными выводами. Сразу отмечу то, что ожидал более негативного результата.

Сначала поведаю о минусах.

Склонно шуметь все, даже, невзирая на усиленную звукоизоляцию. Особо раздражаюсь от «воя» трансмиссии на второй скорости. На остальных ступенях агрегат «поет» значительно тише. До 50 км в час мотор отчетливо слышно, но пока терпимо.

О пластике салона сказать нечего. Это традиционный «ВАЗ». Многие панели нуждаются в постоянной подтяжке. Если этого не делать, то они будут трястись, что при езде довольно неприятно. Не порадовали своим качеством наружные зеркала. Заменил модерновыми аналогами.
Вдобавок к недостаткам причислю некоторые узлы в ходовой. Казалось бы, она усилена, однако рейка рулевого механизма оказалась вообще какой-то «левой».

Теперь о преимуществах.

Скажу, что они способны перекрыть указанные мной все минусы. Динамика отменная, управляемость также на высоте. «Сотня» набирается за заявленные 11 секунд. Клиренс обеспечивает уверенную проходимость.

Мне досталась «Люксовая» комплектация. Все «навороты» понравились, особенно мультимедиа и кондиционер. Сиденья также удобные.

Пока с поломками не сталкивался, поэтому похвалю надежность «Калины». Техническому оснащению рад, даже не ожидал такого прогресса от «ВАЗ».

Несущественные все минусы в эксплуатации все же присутствуют, но я их постепенно искореняю. За машину отдал 520 тыс. руб. и пока не пожалел. Вспоминая Шкоду, могу уверенно сказать, что сделал правильно, когда приобрел Лада Калина Кросс! Ставлю ей уверенную «четверку» из «пяти» возможных.

Подведем итоги

Отзывы владельцев достаточно четко показывают, что Лада Калина Кросс отечественные любители авто встретили весьма позитивно. Для этого ценового диапазона автомобиль неплохо собран и наделен надежными и конструктивно простыми узлами, об этом есть немало видео. Мелкие недочеты традиционно присутствуют, однако все это устранимо. Поэтому, каждому покупателю принимать решение следует самостоятельно: отдавать предпочтение Лада Калина Кросс в сравнении с конкурентами или нет?

Все плюсы и минусы новой Kalina Stepway: длительный тест-драйв LADA Granta Cross

Покатавшись в ходе тест-драйва на Ладе Гранте Кросс, я для себя уверенно выделил как очевиднейшие плюсы этой машины, так и явные минусы. Начнем с плохого, ну или, дипломатично выражаясь, спорного с моей точки зрения.

1. Комплектации с гидромеханической АКПП, которая есть у «обычной Гранты», тут не будет. Причина банальна — опять деньги. По мнению маркетологов «АвтоВАЗа», использование привычной по другим моделям и модификациям 4-ступенчатой Jatco приведет к удорожанию машины примерно на 65 000 рублей, что сейчас считается неприемлемым.

«Робот» поднимает стоимость лишь на 25 000 рублей, и в той ценовой группе, в которой будет продаваться Лада Гранта Кросс, эта разница оказывается очень весомой. Вдобавок, как пояснили уже вазовские технари, с имеющейся в арсенале завода АКПП дорожный просвет уменьшится так, что приставка «Кросс» станет неуместной. А жаль…

2. Колеса с размерностью 195/55 R15 — не самый практичный выбор с точки зрения небогатого автолюбителя из регионов. Видимо, завод, помимо ритуального жертвоприношения нынешней моде на большие низкопрофильные колеса, еще стремился таким образом улучшить курсовую устойчивость «подросшей» машины. Но в этом выборе можно найти больше недостатков, чем преимуществ.

Посудите сами: низкопрофильные шины детальнее передают подвеске неровности дорожного покрытия, при этом их зачастую проще повредить люками-ямами-бордюрами. Избыточная ширина и вес колеса — это и лишний расход бензина. К тому же за все эти сомнительные прелести придется заплатить ощутимо больше, чем за какие-нибудь заурядные 175/70 R14.

3. Я — человек простой и могу легко обойтись без датчиков дождя и света. Более того, мои потребности за рулем настолько элементарны, что и климат-контроль мне не очень нужен, и даже, не побоюсь этого слова, — электростеклоподъемники! Для беспроблемной езды обычнейший указатель температуры двигателя, а не запрятанный вглубь борткомпьютера, был бы куда полезнее всевозможных электрических игрушек.

Жаль также, что Гранта Кросс лишена системы стабилизации, доступной для простых универсалов Гранта. Это решение команды маркетологов «АвтоВАЗа», как и отсутствие возможной электронной имитации блокировки дифференциала даже в перспективе, мне представляется сомнительным. Конечно, во многом я — замшелый динозавр, не поспевающий за модными тенденциями, но я бы променял все остальные электросервисы Лады Гранты Кросс на эти две системы, тем более что речь идет о машине, по самой своей сути предназначенной для более сложных дорожных условий.

4. Хочется поворчать насчет войлочных подкрылков. Шум от дороги они, конечно, глушат эффективно, но вот надолго ли их хватит? И нужно ли машине вообще такое «украшение», которое весной-осенью будет щедро поливаться мокрой грязью, а зимой еще и едкими реагентами? Я впервые обратил внимание на войлочные подкрылки лет 10–12 назад на Мазде 3, когда сразу два клиента попросили их снять уже после второй-третьей зимы.

Опасаюсь, что вазовские подкрылки будут ничуть не долговечней, чем у Мазды, хотя заводчане утверждают, что они не впитывают влагу. Но обычные пластиковые, с «шумкой» на обратной стороне, в наших условиях были бы гораздо практичнее. Разумеется, если их крепить через пластиковые вставки в кузове, как во всем цивилизованном автопроме, а не саморезами в голый металл, как у наших вазовских дилеров.

Остальное, за что частенько поругивают Лады, я минусами не считаю. Это, скорее, особенности конструкции одного из самых дешевых автомобилей на российском рынке новых машин. Если не нравится мотор-коробка-салон-подвеска в целом — что ж, добавьте еще полцены, и тогда выбор хоть немного, но расширится.

Какие минусы у «Калины-Кросс» по отзывам владельцев

На сегодняшний день интернет является не просто развлечением для пользователей, но и отличным помощником во многих вопросах. Наиболее яркий тому пример – отзывы о разного рода продукции.

Автомобильная сфера не является исключением. Десятки, сотни тысяч новоиспечённых владельцев какого-либо транспортного средства оставляют отзывы о нём, тем самым помогая заранее обратить внимание потенциальному покупателю машины на её недостатки и преимущества.


Покупка автомобиля – это серьёзное мероприятие, которое требует тщательной подготовки. Но зачастую далеко не у каждого человека есть время на тщательный анализ большого количества отзывов об определённом автомобиле. Именно поэтому наш ресурс решил потратить некоторое время на данный процесс вместо вас, и представить тройку лучших откликов о детище АвтоВАЗа – Калине Кросс.

В ходе многочасового анализа отзывов владельцев Калины Кросс о своём автомобиле, было выбрано несколько наиболее хороших по следующим критериям:

  • информативность;
  • объективная оценка как минусов машины, так и её преимуществ;
  • максимальная схожесть с общим мнением, которое выражено в менее информативных отзывах;
  • высокая оценка комментария об автомобиле от других пользователей определённого ресурса.

Давайте всё-таки приступим к разбору того, какое же транспортное средство Калина Кросс. Отзывы владельцев, все минусы и плюсы машины, с учётом максимальной объективности суждения, представлены ниже.

Отзывы владельцев

Отзыв Юрия, Калина Кросс 87 л. с., МКПП

«Однажды покатался на Калине, очень понравился автомобиль. Да и время пришло покупать новую машину. Решил купить транспортное средство относительно нового проекта АвтоВАЗа – Калина Кросс. Эмоции за год пользования автомобилем, конечно, переполняют, но постараюсь написать всё по существу. Объективно выделю как минусы, так и плюсы.


  • привлекательный экстерьер;
  • пусть интерьер салона и не отличается от ранних версий Калин-2, но всё же к минусам его не отнесу, хорошее внутреннее оформление для своей стоимости;
  • хорошая ходовая (есть небольшие недочёты, но не существенные);
  • добротная мультимедийная система;
  • очень удобные сиденья, чувствуется, что переделанные, не как в обычных Калинах;
  • хорошая управляемость и динамика в целом;
  • неприхотливый двигатель, серьёзных поломок не было;
  • практичная общая конструкция.

Не знаю, как другим людям, но мне крайне привлекателен именно дизайн автомобиля.

Итак, что касается минусов Калины Кросс:

  • МКПП – шумит, не фатально, но неприятно;
  • не понравилась рулевая рейка и некоторые элементы выхлопной системы (труба и гофра) – типичный ВАЗ;
  • слегка неадекватный свет, вроде светить ярко, но куда – не понятно;
  • стойки слегка стучат;
  • и, конечно, мелкие недочёты по материалам изготовления и креплениям в Калине Кросс, что-то стучит, пластик дубовый и т.д..

Чувствуется, что российский производитель потрудился над перестройкой Калины. По серьёзному бездорожью не покатаешься, но вот по средненькому – вполне клиренс позволяет. Комплектация у меня базовая, некоторые нововведенья хоть и слегка бесполезные, но приятно их наличие. Расход немного выше, чем заявлен производителем (по-моему, всегда так).

В общем, для практически полумиллиона Калина Кросс сделана качественно, тем более, учитывая, что она от ВАЗа. Недостатки есть, но исправляемые. Страшного ничего нет.»

Отзыв Виктора, Калина Кросс 106 л. с., МКПП

«Купил около 1,5 лет назад машинку, «пробежала» она уже без малого 35 000 км. Достаточно качественный агрегат, но стоит учитывать, что автомобиль всё-таки ВАЗовский и его стоит брать только осознанно. Есть как минусы, так и плюсы, которые каждым человеком могут быть восприняты по-разному. Лично мне моя 106-сильная Калина Кросс вполне нравится.


Живу в сельской местности, дороги есть, но всё-равно очень часто езжу на рыбалку и просто по бездорожью. Думал, конечно, для такого рода эксплуатации взять Ниву, но стиль не тот – прошлый век. Всё-таки для семьи Калина Кросс явно интересней смотрится. Иногда не хочется из машины вылазить, но всё-таки салон не сказать, чтобы прям хорош – стандарт для ВАЗа. Отмечу недостатки и преимущества машины.

Плюсы Калины Кросс:

  • надёжность – выезжал из таких мест, что не каждый Степвэй осилит, несмотря на передний привод; да и поломок немного было, серьёзных вовсе не было;
  • нормальный салон – есть всякие недочёты типа качества пластика и скрипа, но в целом сойдёт для полумиллиона денег;
  • внешний дизайн – без комментариев, авто красивое;
  • шумоизоляция – рад такой базовой «шумки», не элита, но тоже хороша;
  • неплохой размер багажника;
  • динамика, управляемость хороши;
  • подвеска – реально порадовала: жёстка и надёжна.

Минусы Калины Кросс:

  • слышал, что у многих «воет» коробка, мне значить повело, лишь слегка шумит, но всё же явно к преимуществам это относить нельзя;
  • не нравится, что двери сильно открываются, целые 90 градусов явно много;
  • скрипят тормоза, надо менять, что я и сделал;
  • «дубовые» уплотнители боковых стёкол, поменял их на иномарочные и радуюсь.

Мультимедийная система, кондиционер, печка и прочие мелочи в Калина Кросс выполнены достойно, вполне соответствуют ценовой категории машины. Также порадовали сиденья, явно улучшенные, чем в стандартной Калине (сравнивал). Проходимость достаточно хорошая, но и не идеал. Расход выше на 2-3 литра, чем указано производителем (не знаю почему). Калина Кросс – достаточно хорошее авто для полумиллиона рублей. Есть недостатки, которые надо устранять, но всё же за такие деньги…»

Отзыв Алексея, Калина Кросс 106 л. с., РКПП (робот)

«Ездил на Шкоде Румстер, всё было хорошо. Но в один момент накрылся двигатель – починил, на ходу чуть ли не отлетело колесо – сделал, мелкие поломки плюс новое КАСКО были последней каплей, продал. Решил купить новый автомобиль, выбор был по деньгам и пал на новинку Калину Кросс. Отъездил 20 000 км, могу сделать некоторые выводы об автомобиле. Скажу сразу, ожидал худшего.

Итак, сначала о минусах Калины Кросс. Всё шумит, даже несмотря на усиленную «шумку». Особенно раздражает вой коробки на 2 передаче на остальных вроде терпимо (думал такое только на механике, а нет и на роботе бывает). Двигатель до 50 км/ч тоже достаточно громкий, но терпимо. Про пластик, его качество и крепления говорить нечего, как был ВАЗ, так ВАЗом и остался. Если не подтягивать некоторые элементы салона, то всё при езде крайне неприятно трясётся, боковые зеркала такие же – слабого качества (уже заменил на модерн). Также к недостаткам могу отнести некоторые элементы подвески, вроде в целом усилена, но рулевая рейка, к примеру, вообще какая-то «левая».


Несмотря на недостатки Калины Кросс, преимущества всё-таки перекрывают их. Что радует в первую очередь, так это динамика, резвость, управляемость автомобиля. Трогается резво, «сотню» набирает за положенные 11 секунд. Проходимость, благодаря клиренсу в большинстве своём, тоже радует.

Комплектация у меня «Люкс», все плюшки нравятся. Мультимедиа, кондёр, сиденья – всё радует. Внешний вид также приятен, да и оформление салона тоже доставляет. Поломок нет, надёжность пока высока. По технической части очень рад, не ожидал такой Калины Кросс от ВАЗа.

Эксплуатационные минусы есть, но потихоньку их исправляю. Вроде выходит не накладно, с учётом того, что взял машину за 520 000 рублей. Сравнивая со Шкодой и аналогами, которые мог взять за эти деньги, радуюсь, что не прогадал. Пока Калина Кросс на твёрдую 4 из 5 баллов».

Итоги

По отзывам хорошо видно, что Калина Кросс – тепло встречена российскими автолюбителями. Автомобиль достаточно качественно сделан для своей ценовой категории, требует некоторых доработок, но этого не избежать.

Лада Калина II: 4 плюса, 3 минуса и 3 «как повезет»

Второе поколение Калины отличается от первого (2004–2013) модернизированным кузовом и подвеской. Также освежили внешность, интерьер и оснащение. В частности, появилась мультимедийка с сенсорным дисплеем. Мотор 1.4 исчез, добавились обновленный двигатель 1.6 и автоматическая трансмиссия двух типов.

Выпускали пятидверный хэтчбек и универсал, у которого есть версия Cross (плюс 23 мм просвета к базовым 185 мм).

Достоинства

  • Экономичные и простые моторы.
  • Неплохое оснащение для недорогого автомобиля.
  • Большой выбор модификаций.
  • Отличный дорожный просвет.
  • Кузов склонен к коррозии.
  • Множество посторонних шумов.
  • Мал ресурс многих компонентов.

Моторы

На «вторых» Калинах применяли моторы 1.6 двух типов: восьмиклапанный (87 л.с.) и с шестнадцатью клапанами (98, 106, 114, 136 л.с.). Два наиболее мощных шли на заряженные версии Спорт и NFR. Общий плюс моторов — высокая ремонтопригодность.

Базовый 87‑сильный мотор ВАЗ‑11186 с облегченной шатунно-поршневой группой прост и надежен. Обычно требует только замены масла и тщательного контроля за состоянием ремня ГРМ, который часто не выдерживает рекомендуемые 75 тысяч км (а все моторы — «втыковые», то есть при обрыве ремня клапаны «втыкаются» в поршни). 16‑клапанный ВАЗ‑21127 оснащен гидрокомпенсаторами и в целом сложнее, однако и к нему немного нареканий. При заявленном ресурсе в 200 тысяч км двигатели выдерживают, как правило, существенно больше.

Троение и сложный пуск в морозы часто связаны с загрязнением свечей или форсунок. Также могут капризничать катушки зажигания и стартер.

Коробки передач

Шумная пятиступенчатая механика ВАЗ‑2181 свои 150 тысяч ходит, несмотря на течи и быстрый износ синхронизаторов. Ремонт ее недорог и налажен на каждом углу.

С 2015‑го Калины оснащали роботами на базе механики (АМТ). Быстро выяснилось, что сцепления массово приходят в негодность к 10–30 тысячам пробега. Модернизация проблему решила лишь отчасти — коробка так и осталась дерганой и ломкой.

«Ниссановский» четырехступенчатый гидроавтомат Jatco — древний и задумчивый, зато прошел несколько модернизаций, неприхотлив и надежен. Ресурс уходит за 250 тысяч.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска энергоемкая, все элементы служат ожидаемый срок. К 40–50 тысячам сдаются стойки стабилизатора, шаровые и задние ступичные подшипники. Также может проявиться износ рулевого механизма (наконечники и кардан рулевого вала). Постоянный контроль нужен пыльникам ШРУСов.
  • Самые капризные области Калины‑2 — электрика и электроника. По центральному блоку электроники, который отвечает почти за всё, завод проводил отзывную кампанию. Также перепрошивали штатные мультимедийные системы — сильно шустрее, впрочем, они не становились. Крайне нестабилен ресурс генератора. При «везении» замена может требоваться каждые 2–3 года. По множеству проблемных позиций (например, катушкам зажигания, звуковому сигналу и стеклоподъемникам) завод менял поставщиков.
  • Часты и регулярны отказы термостатов. Важно вовремя заметить, что данный узел вышел из строя: перегрев мотора может привести к внеплановому капремонту.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП

Оптимальный выбор: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП или 1.6 (98 л.с.) АКП

За те же деньги: Renault Sandero, Datsun mi-DO, Skoda Fabia, Opel Corsa, Лада Гранта

Бюджет около 20.000 рублей и непростой выбор: Logan или Kalina Cross?

"Весной хотим купить новый автомобиль стоимостью плюс-минус 20.000 рублей. Не можем выбрать между Renault Logan и Lada Kalina Cross. Не могли бы вы сделать обзор-сравнение этих авто? Как обстоят дела с запчастями, коррозионной стойкостью кузова, надежностью деталей, двигателя и пр.? И сравнить кредиты".

Обе модели относятся к малому классу (европейский сегмент "В"), в целом сопоставимы по стоимости и предлагаемым потребительским качествам. Это же касается и стоимости владения: при одинаковом подходе к вопросам эксплуатации и обслуживания принципиальной разницы в затратах быть не должно. И это важно понимать будущему покупателю: выберет он Lada Kalina Cross или Renault Logan, с точки зрения семейного бюджета принципиальной разницы нет. Но, как известно, дьявол кроется в мелочах. Каких именно в данном случае? Будем разбираться.



Начнем с конструктивных различий. Logan - это седан. Да, с достаточно просторным салоном (места для задних пассажиров предостаточно), большим 510-литровым, правда, не самым удобным багажником (петли его крышки съедают часть полезного объема, возможности трансформации ограничены типом кузова).



Kalina Cross - универсал с лучшими возможностями трансформации салона и более удобным в случае перевозки габаритных вещей багажником. Правда, компактные размеры кузова предопределяют небольшой объем грузового отделения (до шторки всего 355 л). Да и места для задних пассажиров чуть меньше, чем в Renault. Другими словами, Lada изначально не столь вместительна, но возможности трансформации салона лучше.



Главные отличия Cross-версии от просто Kalina - "обвес" и увеличенный до 183 мм дорожный просвет. В обычных условиях эксплуатации это всего лишь вопрос эстетики. Но если доводится часто съезжать с асфальта на разбитые грунтовки, большой клиренс может оказаться неплохим подспорьем. Впрочем, у Logan дорожный просвет лишь немного меньше (165 мм), а по части энергоемкости подвески и плавности хода на плохих дорогах он может составить Lada достойную конкуренцию.



Мы неоднократно тестировали и базовую Kalina, и ее Cross-версию, а также Logan второго поколения, так что имеем возможность сравнить оба автомобиля в комплексе. Так вот, в общем и целом Logan лучше. Он воспринимается как хотя и удешевленный, но европейский автомобиль. Да, шумноват и "прожорлив", со своеобразной эргономикой, но стабильным качеством изготовления и неплохо настроенной ходовой частью. В случае Lada каждый автомобиль немного индивидуален: у одного коробка подвывает сильнее - у другого тише, у одного руль "прозрачен" в реакциях и имеет четкую обратную связь - у другого на ноль возвращается неохотно. Да и в мелочах Kalina уступает Logan.

Сравнение цен (по прайсу, без учета акций)
Модель Renault Logan Lada Kalina Cross
Двигатель 1.6 1.6-16 1.6 1.6-16
Коробка передач 5АМТ
Комплектация Expression Comfort Plus Privilege Privilege Luxe Active Classic Comfort Luxe Luxe
Стоимость, руб. 18.000 20.700 20.900 22.400 24.300 22.500 19.290 19.800 20.550 19.820


С другой стороны, Lada и стоит дешевле. За 20.550 руб. вы можете рассматривать Kalina Cross с 16-клапанным двигателем (106 л.с.) и в комплектации Luxe с двумя подушками безопасности, климат-контролем, обогревом сидений, датчиками дождя и света, обогревом лобового стекла, аудиосистемой и задним парктроником. Сопоставимый по двигателю и чуть лучше оснащенный (с боковыми подушками, системой дистанционного запуска двигателя) Logan в версии Luxe будет стоить уже 24.300 рублей. А чтобы остаться в рамках "плюс-минус 20 тысяч рублей", придется отказаться от 16-клапанного двигателя и выбрать более простую комплектацию. В лучшем случае это будет Privilege за 20.900 без обогрева лобового стекла, климат-контроля и парктроника. С другой стороны, Logan можно взять и в самой простой версии всего за 18.000 руб. (а с учетом нынешних скидок и за 17.000), тогда как прайс на Kalina Cross "стартует" с 19.290 рублей.

Сравнить кредиты? Условия зависят от программ, предлагаемых дилерами. Например, есть одинаковые предложения для Lada и Renault (cм. первые 4 колонки таблицы), а есть отличные от них. Их детальный разбор - тема для отдельного материала.

Сравнение кредитных предложений
Марка Lada Renault Lada Renault Lada
Название программы "Легкий старт" "Минимальный аванс" "Минимальная ставка" "Минимальная ставка" "7,99% годовых" "11,99% годовых" "0,01% годовых" "13,8%" "15,05%"
Валюта белорусские рубли
Авансовый платеж от 20% от 50% от 10%
Ставка (% годовых) 16,5% 12,9%/16,5%* 7,99%/14,9%* 11,99% 0,01%/14,88%** 13,8%/14,8% 15,05%
Срок кредитования до 10 лет до 5 лет до 4 лет до 5 лет до 7 лет до 7 лет
* ставка первый год/последующие годы
** ставка первые 6 месяцев/последующие месяцы

Ставки по кредитам хотя и стали ниже, но, объективно говоря, все еще очень высоки, что особенно чувствуется при больших сроках выплат. С другой стороны, "длинный" кредит позволяет получить небольшой ежемесячный платеж, а варианты с льготными ставками в первый год и возможностью досрочного погашения дают возможность снизить сумму переплаты, если расплатиться за кредит в максимально сжатые сроки. При этом в отличие от коротких программ с изначально большими ежемесячными платежами у покупателя остается подстраховка: он может сразу гасить кредит большими суммами, а при форс-мажоре ограничиться минимальными обязательными платежами.

В любом случае при выборе программы и вообще при принятии решения об использовании того или иного инструмента финансирования следует не только объективно оценить свои возможности, но и внимательно изучить все условия договора о кредите, лизинге или рассрочке, который вам предлагают, чтобы точно представлять, во что именно обойдется покупка автомобиля по такой схеме.

Теперь поговорим о вопросах эксплуатации. Что касается стоимости оригинальных деталей и обслуживания в фирменном сервисе, то несколько лет назад мы проводили сравнение Lada Kalina и Renault Sandero, во время которого выяснили, что плановые ТО Renault обойдутся дешевле, чем для Lada. Впрочем, разница составила менее 10%, так что можно считать ее несущественной. Вот стоимость кузовных деталей и оптики будет различаться в разы, причем за малым исключением не в пользу иномарки. В общем, если в случае с Kalina еще можно рискнуть, то на Logan лучше сразу оформлять Полное КАСКО!


Если говорить об обслуживании своими силами, то обе модели достаточно просты, ничего сложного нет. Logan II представляет собой эволюционное развитие предшествующей модели. Автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно прост и неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации. В платформе В0 используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях 1990-х. В свою очередь Kalina II - эволюция прежней модели, а та базируется на технологиях, применявшихся еще на переднеприводных моделях первого поколения ВАЗ-2108/09/099. Запчасти недороги даже у дилеров, еще дешевле у сторонних продавцов, особенно для Kalina. Но в случае с Lada надо быть начеку: как говорят специалисты, на рынке очень много деталей откровенно низкого качества и контрафакта!

Надежность? Cлава Logan как "неубиваемого" автомобиля несколько преувеличена, а современные "Лады" намного лучше, чем мнение о них. Если покупать автомобиль новым и грамотно эксплуатировать, первые 5-6 лет и 100-150 тыс. км все будет сводиться к плановому обслуживанию и замене отходивших свое "расходников", если не очень повезет - к паре-тройке гарантийных случаев. Также Lada может досаждать большим количеством мелких неприятностей, но по-крупному должна выглядеть не хуже Renault.


О двигателях и коробках расскажем отдельно. Независимо от числа клапанов двигатели ВАЗ на Kalina II не прощают обрыва ремня ГРМ. Последствия - поршни "встречаются" с клапанами, повреждая последние. Кроме того, известны случаи, когда доставалось шатунам и даже головке блока цилиндров. Так что сроки замены привода ГРМ лучше не пропускать, вместе с ремнем менять и ролики, а также помпу, применять только качественные детали. Повторимся: для автомобилей ВАЗ на рынке много запчастей откровенно низкого качества, так что к вопросу выбора производителей и продавцов стоит подойти серьезно. Считается, что ресурс 1,6-литровых тольяттинских моторов не меньше 200 тыс. км, многочисленные истории эксплуатации это подтверждают.


Несмотря на модернизацию, коробка передач по-прежнему любит "голосить", но на надежности это никак не сказывается. При активной езде (особенно в связке с более мощным 16-клапанным мотором) преждевременно изнашиваются синхронизаторы второй передачи, из-за чего включение данной ступени становится затрудненным. При больших пробегах могут "уставать" подшипники валов.



На версии с МКПП по-прежнему ставят 16-клапанный К4М (102 л.с.), а на машины с "механикой" с 2016 года - двигатель H4M (он же ниссановский HR16DE) с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Ресурс цепи - примерно 130-150 тыс. км, далее она растягивается, сбиваются фазы газораспределения, так что вечным данный привод ГРМ точно не назовешь. Еще один нюанс: замена свечей требует демонтажа узла дроссельной заслонки и пластикового впускного коллектора, что усложняет (и удорожает) рядовую, в общем-то, операцию. Этот мотор уже не считается "вечным", но свои 300-350 тыс. км точно отходит. Через 5-7 лет и 70-80 тыс. км может потребоваться чистка дроссельной заслонки.

С точки зрения коррозийной стойкости обе модели - середнячки, без должного ухода через 5-6 лет кузова будут страдать от ржавчины. Впрочем, первые несколько лет с защитой вполне справляется заводской антикор. Оцинкованный кузов Logan неплохо противостоит коррозии при возникновении сколов, а вот Kalina может "зацвести", так что контрольный осмотр и оперативная подкраска поврежденных мест обязательны.


Что в итоге? С точки зрения затрат на содержание обе модели находятся примерно на одном уровне, так что при выборе мы бы рекомендовали ориентироваться на другие параметры. Например, какой автомобиль больше устраивает в части пассажирских и грузовых возможностей, больше понравится в ходе тестовой поездки. И лишь после этого следует учитывать разницу в стоимости автомобилей. Kalina Cross дешевле, поэтому можно или сэкономить на покупке или в те же деньги взять Lada с лучшим уровнем оснащения и более мощным двигателем. А может статься, что только после "примерки" автомобиля вы поймете, что лучше доплатить и все-таки взять более дорогой Logan. Или, наоборот, убедитесь в том, что вам вполне подойдет и Kalina Cross. То есть в любом случае решение о выборе должно зависеть от вашей оценки каждого из автомобилей.

Читайте также: