Установка унб 125х32к на базе камаз 43118 15

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Лекции № 13. Назначение, устройство и техническая характеристика насосных установок для промывки скважин

Оборудование для промывки скважин (ОПС) предназначено для промывки тепловым методом и промывок с различными реагентами (растворитель, деэмульгатор) нефтяных скважин, оборудованных погружными штанговыми насосами и осложненными образованием АСПО, где в качестве лифтовой колонны использованы трубы НКТ ГОСТ 633-80 (минимальный диаметр – 73 мм), а в качестве канала для подвода теплоносителя полые штанги с муфтами. Комплект включает в себя колонну полых штанг и устьевое оборудование.

Установка СИН-34 на шасси КАМАЗ-43118 6x6

Установка насосная СИН-34 (УНБ-125х32) предназначена для нагнетания различных неагрессивных жидких сред в скважины в процессе их текущего и капитального ремонта, а также при проведении других нефтепромысловых промывочно-продавочных работ на нефтяных и газовых скважинах в умеренно холодном и умеренном макроклиматических районах.

Привод насоса установки осуществляется от тягового двигателя шасси через коробку отбора мощности, карданный вал и редуктор.

Насос высокого давления — трехплунжерный горизонтальный одностороннего действия.

Ø контроль за работой оборудования и давлением в напорной магистрали осуществляется по приборам из кабины водителя;

Ø значительно снижен вес и шумность установки за счет применения планетарного редуктора;

Ø возможность установки электронного регистратора выходных параметров, а также систем обогрева и продувки гидравлической части плунжерного насоса.

Технические характеристики установки СИН-34 на шасси КАМАЗ-43118 6x6

дизельный с турбонаддувом

Примечание:Установка может устанавливаться на шасси КАМАЗ, оснащаться емкостью 4 м. куб., а также по желанию заказчика, переоборудоваться для выполнения дополнительных операций.

Лекции № 14. Назначение, типы, конструкция и технические характеристики вертлюгов.

Вертлюг, подвешенный на подъемный крюк, служит соединительным звеном между талевой системой и внутрискважинным инструментом, который подсоединяют к вращающемуся стволу вертлюга.

Вертлюг обеспечивает свободное вращение инструмента и подачу промывочной жидкости через шланговое соединение в колонну труб к забою скважины.

Вертлюги, в зависимости от назначения, делятся на 3 типа:

Ø Бентонитовые (промывочные) - основное назначение такого вертлюга - подача бурового раствора. Также, промывочный вертлюг используют для промывания песчаных пробок во время ремонта эксплуатационных скважин. Кроме того, промывочные вертлюги различаются по усилиям, которые они в состоянии передавать через свой корпус.

Ø Силовые - используются на завершающей стадии бурения. Силовой вертлюг имеет верхний привод и верхний вращатель, при бурении выполняет основные функции ротора, обладает некоторыми дополнительными возможностями (крюка, вертлюга, механических ключей). Различаются силовые вертлюги усилием, которое передаётся через тело вертлюга, и по типу соединения.

Ø Эксплуатационные - удерживают на весу вращающийся инструмент для бурения, содействуют вращению колонны и подаче промывочной жидкости в период бурильных работ. Применяются при подземном ремонте. Эксплуатационный вертлюг представляет собой соединение двух частей: строго фиксированного корпуса и вращающегося ствола.

Тип и размер вертлюга определяется динамической нагрузкой, которую он может воспринимать в процессе вращения бурильной колонны.

При подземном ремонте применяют промывочные и эксплуатационные вертлюги.

Вертлюги промывочные.Песчаные пробки в добывающих скважинах промывают нефтью или водой посредством промывочных вертлюгов.

Наиболее широкое применение получили вертлюги типов ВП50х160 и ВП80х200.

Вертлюг типа ВП (рис. 5.53) состоит из ствола 2 и корпуса с отводом 6 под промывочный шланг. В корпусе вертлюга установлены два радиальных шарикоподшипника 4, обеспечивающие свободное вращение ствола.

Внутреннюю полость корпуса в верхней и нижней частях герметизируют от проникновения промывочной жидкости самоуплотняющимися манжетами 5, а от пыли и грязи - войлочными уплотнениями 3. Промывочные трубы подсоединяют к нижнему концу ствола.

Трубный элеватор закрепляют на стволе под колпаком 1, навинченным на верхнюю часть ствола. Масса присоединенной колонны через ствол вертлюга передается на элеватор.

При работе корпус вертлюга испытывает нагрузки только от давления прокачиваемой жидкости и массы промывочного шланга. Соединение промывочного шланга с вертлюгом быстросборное 7.

Вертлюги эксплуатационные. Вертлюг (рис. 5.54) состоит из неподвижной и вращающейся частей.

Неподвижную часть составляют корпус, крышка, серьга и отвод буровой трубы. К вращающейся части вертлюга относится ствол, установленный на трех подшипниках, которые обеспечивают надежное центрирование его относительно корпуса и восприятие осевой и радиальной нагрузок, возникающих при работе.

В качестве основной средней опоры применен упорный шариковый подшипник. Верхний подшипник роликовый конический, нижний - подшипник скольжения.

Корпус вертлюга - стальная отливка обтекаемой формы, шарнирно соединенная с серьгой. Корпус сверху закрыт крышкой, выполненной заодно с отводом. Крышку крепят к корпусу болтами.



Установка насосная для цементирования скважин УНБ160х32 / УНБ160х40 / УНБ160х50 / УНБ125х32 /

Установка насосная баковая УНБ160х32 для цементирования посредством насоса НПЦ-32,0 (в дальнейшем «установка») предназначена для нагнетания различных жидких средств при цементировании скважин в процессе ка-питального ремонта, а также при проведении других промывочно-продавочных работ в нефтяных и газовых скважинах.

Вид климатического исполнения У1 ГОСТ 15150. Изделие также пригодно для эксплуатации в условиях холодного климата, макроклиматического района 1 по ГОСТ 16350.

Технические данные устаноки УНБ160х32

Общий вид установки УНБ 160 на КАМАЗе 43118

Общий вид установки УНБ 160 на УРАЛе 4320
Состав изделия и комплект поставки установки насосной баковой УНБ-160х32.

Насосная установка УНБ 160 состоит из следующих основных узлов:

В состав установки входит:

Со следующими, уложенными в транспортное положение,составными частями:

Устройство и принцип работы Унб

Установка Унб 160х32 монтируется на шасси автомобилей «Урал», «КрАЗ», «КамАЗ». На лонжеронах шасси (рисунок 1) установлена платформа монтажная, на которой смонтировано следующее оборудование:

  • поршневой насос;
  • водоподающий насос;
  • оборудование привода водоподающего насоса;
  • манифольд;
  • система КИП;
  • мерный бак;
  • цементный бачок;
  • трубы разборного трубопровода;
  • ящик с шарнирными коленами;
  • система продувки и обогрева;
  • ограждение с лестницей;

Поршневой насос НЦ-320 (НПЦ-32,0) горизонтальный двухцилиндровый двойного действия, предназначен для подачи цементного или глинистого раство-ра в скважину. Описание устройства и эксплуатации насоса приведено в паспор-те НЦ.00.000 ПС (НПЦ.00.000Р ПС). Насос снабжен предохранительным клапаном гвоздевого типа, предназначенным для ограничения давления, создаваемого насосом. В зависимости от устанавливаемых цилиндровых втулок в шток клапана вставляется гвоздь. Привод насоса – механический. От раздаточной коробки автошасси, через коробку отбора мощности и карданный вал вращение передается на входной вал насоса.

Цементировочный агрегат АНЦ-320 на шасси КамАЗ

Цементировочный агрегат ЦА-320 (АНЦ-320, УНБ-125х32) предназначен для нагнетания рабочих жидкостей при цементировании скважин в процессе бурения и капитального ремонта, а также при проведении других промывочно-продавочных работ на нефтяных и газовых скважинах.

Оборудование цементировочного агрегата ЦА-320 (АНЦ-320, УНБ-125х32) размещается на базе шасси автомобиля марки КамАЗ, при этом двигатель автомобиля используется в качестве привода насоса высокого давления.

Состав цементировочного агрегата ЦА-320 (АНЦ-320, УНБ-125х32):
  • монтажная база ЦА-320 (АНЦ-320, УНБ-125х32)
  • насос высокого давления НЦ-320 (9Т)
  • манифольд ЦА-320 (АНЦ-320, УНБ-125х32)
  • водоподающий блок ЦА-320 (АНЦ-320, УНБ-125х32)

Цементировочные агрегаты ЦА-320 (УНБ-125х32, АНЦ-320) оборудованы устройством подогрева гидравлической части насосов высокого давления для обеспечения работы установок при низких температурах. Оборудованы системой контроля температуры масла в картере насоса НЦ-320 с выводом информации на приборную панель автомобиля. Укомплектованы коллектором для обеспечения одновременной работы нескольких агрегатов при цементировании скважин и переходником Ø50 мм для подключения к приемной линии всасывающего шланга.

Предусмотрена отдельная поставка комплекта навесного (палубного) оборудования ЦА-320 (УНБ-125х32, АНЦ-320) или монтаж оборудования на транспортной базе заказчика.

Перекачивать рабочие жидкости можно двумя способами: по трубам, и рукавами высокого давления – инструменты присоединяются к насосу цементировочного агрегата ЦА-320 (АНЦ-320, УНБ-125х32) с помощью: БРС диаметром 50 или 200 мм. Направление трубы высокого давления регулируется Коленом шарнирным (3КШ, ЭП, КШИ). Перекачка по РВД применяется при удаленности места скважины от цементировочного агрегата ЦА320; но имеются минусы: ввиду опасности поломки волокон шланга приходится замедлять процесс цементирования и растров становится некачественным, сыпучим.

Читайте также: