Камаз повышенной проходимости 6х6

Обновлено: 05.07.2024

Причины покупки вездехода 6х6 КамАЗ 43118

Всем привет!
Для начала теоретический пост, всё ниженаписанное является Моим Личным Мнением (МЛМ), собственно здесь напишу, почему именно решил купить 43118.
В общем, имея больше 5 КамАЗов решил, что неплохо бы иметь хотя бы 1 вездеход. На такие мысли натолкнула распутица осенью и весной, да и зимой 6х6 как-то приятнее.
Безусловно, не смотря на очевидное достоинство полного привода 43118 (как и других вездеходов), у них есть довольно много существенных минусов, иначе бы большинство покупали бы именно машины 6х6, а не 6х4.
Для начала напишу основные отличия 43118 от 53215, на базе которого 43118 фактически и сделан, чтобы было понятны откуда берутся недостатки.
Итак, у 43118 и 53215 фактически одинаковая внутренняя часть рамы, одинаковая база (3690), одинаковый кузов (порядка 6200мм). Собственно, можете сравнить на эскизах снизу.

Разумеется, у КамАЗов практически одинаковые кабины, у обоих одинаковые КПП 152, схожие турбированные двигатели КамАЗ 740. Однако, сравнив их ТТХ можно заметить существенные отличия по собственной массе и перевозимому грузу. Итак, пустой бортовой 43118 весит порядка 10400кг против 8500кг у 53215, грузоподъёмность 43118 составляет порядка 10т, а 53215 12т.
Соответственно 43118 отличается от 53215 в основном шасси. У 43118 другие мосты, вместо передней балки также стоит более тяжёлый мост, появляется раздаточная коробка с дополнительным карданом, установлены все (6шт) односкатные колёса размерностью 425/85R21 в отличии от 10шт 10R20 на 53215… Сама рама тяжелее за счёт дополнительного усиления и она не сужается по высоте сзади, в отличие от 53215 (кроме поздних версий) и 53212. Также у 43118 штатно 2 бака 350л+210л, а у 53215 один бак на 500л.

Собственно, из-за лишних 2т массы, а также других колёс (числа, размера, типа протектора) мы имеем следующие недостатки:
1. Меньшая грузоподъёмность на 2т по документам, меньшая предельная грузоподъёмность на 1т по закону из-за односкатной ошиновки,
2. Повышенный расход топлива,
3. Из-за большей погрузочной высоты 43118, максимальная высота перевозимого груза у него ниже примерно на 20см, по сравнению с 53215.
4. Если требуется перевезти ещё более габаритный и тяжёлый груз, то вездеходы пасуют, а у КамАЗа есть 65117 6х4, у которого кузов на 1600мм длиннее и масса перевозимого груза составляет порядка 14т…

МЛМ при покупке новой машины – это самые существенные недостатки.
У БУ автомобиля вылезают ещё реальные недостатки в плане ремонтопригодности: добавляется ещё 2 потенциально ломающихся узла (Раздатка и передний мост), а также проблема заключается в том, что зап части на вездеход купить гораааааааааздо сложнее и они дороже (к примеру у нас магазин и тех центр «камаз-центр» находится в 500м, они обслуживают военные вездеходы и у них всё равно нет зап частей, вот такой прикол…

Соответственно в большинстве случаев для перевозки грузов на дальние расстояния по шоссе покупка 43118 не имеет смысла. С другой стороны, все эти недостатки для манипулятора не столь критичны: при небольших суточных пробегах и большой наработке в моточасах (а именно так должен работать манипулятор) затраты на топливо не так критичны, с другими недостатками также можно смириться в определённых для манипулятора ситуациях.

А имея 1,2 или 3 обычных манипулятора, МЛМ грех не иметь хотя бы один вездеход:-) Думаю, теперь не должно быть вопросов почему решил купить 43118 для манипулятора.

КамАЗ вездеход: Обзор и технические характеристики

КамАЗ вездеход

Часто коммерческие и частные организации нуждаются в проведении работ на труднопроходимой территории, в этом случае оказать помощь в состоянии только КамАЗ вездеход. Ещё двадцать лет назад освоение пространства, где отсутствует инфраструктура, вызывало много вопросов. Проекты не представляли интереса, окупаемость не оправдывала вложения, поскольку нельзя было обеспечить людей необходимым инвентарём.

Сегодня, за счёт разработок КамАЗ, выполняемые задачи проводятся без привязки к сложности рельефа. Многоцелевые вездеходы повышенной проходимости используют на строительстве, при транспортировке людей, груза, устраняют последствия чрезвычайных ситуаций и др. Машины способны преодолевать водные, земляные, снежные преграды, оснащаются специальным оборудованием для решения сложных задач, работают в условиях Африки и Арктики.

Арктика

Общая информация о вездеходах КамАЗ

Потребность в транспортных средствах повышенной проходимости велика. В нашей стране инициатором выпуска подобной техники выступает армия и министерство чрезвычайных ситуаций. Ведомства чаще других сталкиваются с необходимостью форсировать неприступные преграды, не удивительно, что первые экземпляры машин тестируются сотрудниками этих учреждений. Позже, когда устраняются недочёты, автомобили дорабатываются и применяются в штатских нуждах.

Унифицированная армейская техника относится к стратегической продукции, поэтому конструированием и производством занимаются несколько предприятий. Заводы в Миассе и Набережных Челнах, лидеры этой сферы. Однако ассортимент и ряд моделей КамАЗ превосходит ближайшего конкурента, качество продукции тоже в пользу производителя.

Сегодня, налажен выпуск вездеходов, которые используются для военных и бытовых целей с 2-мя, 3-мя, 4-мя осями, с колёсной базой «четыре на четыре», 6х6, «восемь на восемь».

Продукция, пользующаяся спросом:

  • КамАЗ вездеход 4х4: 4326;
  • Вездеход (6 на 6): 43118 (базовая модификация), 43(10, 114) 44108, 65(225, 222, 221, 111), «Арктика»;
  • Вездеход (8 на 8): 6560, 63501, 65228.

Ассортимент выпускаемой техники КамАЗ не ограничивается выше перечисленной продукцией. Завод в Набережных Челнах делает и другие модификации с полным приводом и повышенной проходимостью, просто эти модели не позиционируются, как вездеходы. Так же можете прочитать про ТНВД КамАЗ Евро 2.

КамАЗ-4326

Автомобиль с полным приводом КамАЗ-4326 разработан по заказу Министерства обороны. Машина оборудована двумя осями, применяемая колёсная схема 4х4, транспорт используют для передвижения по пересечённой местности. Вездеход перебрасывает военных, преодолевает преграды, прокладывает маршруты в лесу.

КамАЗ-4326 нашёл предназначение в мирной сфере. На базе модели выпускают несколько модификаций, укомплектованных, как: госпиталь, аварийная служба, КамАЗ бортовой вездеход и др. Эти и подобные модификации базы мобильны и отличаются высокой маневренностью. Транспорт показал себя на участках без дорожного покрытия, при разливе рек, аномальной погоде и др.

Военный КамАЗ

Эксплуатационные показатели КамАЗ-4326

Разъяснение Показатель
Мотор вездехода:
Модификация мотора 740
Тип мотора Дизель с турбиной
Мощь мотора, лошадей 165
Импульс кручения мотора, Нм 912 (1050-1400мин -1 )
Размещение камеры мотора, штук V 8
Объём мотора, л. 10,85
Сечение поперечника, мм 120
Поршень мотора, ход мм 120
Отношение камеры сгорания к полному объёму 16,5
Трансмиссия вездехода:
Тип коробки вездехода механика
Количество ступеней 10
Управление при переключении «джойстик»
Отвод мощи вездехода Раздаточный механизм, 2 ступени, механика
Муфта вездехода Дисковое, сухое, фрикционное
Габариты вездехода:
ДхШхВ, мм 7625Х2470Х3230
Колёса, база, мм 4200
Платформа по бортам, мм 730
Весовые характеристики вездехода:
Снаряжённый вес, кг 7220
Передние колёса, загруженность, кг 4500
Задние колёса, загруженность, кг 2720
Общий вес машины с надстройкой, кг 12600
Допуск веса прицепного устройства, кг 5000
Общий вес поезда, кг 17600

КамАЗ-740

КамАЗ-43118

43118

Эксплуатационные показатели КамАЗ-43118

Разъяснение Показатель
Силовая установка вездехода:
Модификация мотора 740.662-300/740.30-260
Тип мотора Дизель, турбина
Мощь мотора, лошадей 300/260
Импульс кручения мотора, Нм 1275/1060
Размещение камеры, штук V 8
Объём мотора, л. 11,76/10,85
Сечение поперечника, мм 120/120
Поршень мотора, ход, мм 130/120
Отношение камеры сгорания к полному объёму 17/16,5
Трансмиссия вездехода:
Марка и модификация коробки КамАЗ/ZF 9S 131
Коробка передач, тип механика
Количество ступеней 10/9
Габариты вездехода:
ДхШхВ, мм 8600Х2500Х3500
Колёса, база, мм 2700
Клиренс, мм 385
Массовые показатели вездехода:
Снаряжённая масса, кг 10300
Передняя пара колёс, загруженность, кг 4780
Задняя пара колёс, загруженность, кг 5520
Масса машины полная, кг 21600
Масса поезда полная, кг 33600

Мотор КамАЗ-740.30

КамАЗ с капотом:

КамАЗ с капотом

КамАЗ-65225

Благодаря характеристикам, машина используется в условиях отсутствия дорог. Востребована машина для эксплуатации, как: лесовоз, перевозчик труб, строительный буксир. Плюс в том, что КамАЗ работает в сильный мороз, укомплектован АБС и отоплением в кабине. Кроме того, при работе автопоездом на технику ставят дополнительные фонари, защищают баки от пробоин, а мотор от попадания воды и влаги.

КамАЗ-65225

Разъяснение Показатель
Силовая установка вездехода:
Марка мотора КамАЗ 740.60-360 (Евро-3)
Тип мотора Дизель с турбонаддувом
Мощь мотора, л.с. 360
Импульс кручения мотора, Нм 1570
Размещение камеры мотора, штук V 8
Объём мотора, л. 11,76
Сечение поперечника, мм 120
Поршень мотора, ход, мм 130
Отношение камеры сгорания к полному объёму 16,8
Трансмиссия вездехода:
Марка и модификация коробки ZF 16S 151
Тип коробки механика
Количество ступеней 16
Массовые параметры вездехода:
Снаряжённая масса, кг 11150
Полная масса автомобиля, кг 11000
Полная масса поезда, кг 59000
Габариты: ДхШхВ, мм 7300Х2500Х3100

КамАЗ-63501

Машина «63501», это вездеход с полным приводом, колёсная база которого 8х8. Дополнительная ось увеличивает грузоподъёмность автомобиля, однако проходимость техники падает. Для решения штатных задач машина используется редко, главное применение, военная и специальная сферы. На шасси устанавливают такое оборудование: ракеты, бурильную технику, командные пункты и др. Использование машины напрямую связано с отсутствием способа перевезти груз по частям. Кроме того, дополнительная ось увеличивает тяговое усилие автомобиля, что даёт дополнительное преимущество.

Модификация КамАЗ-63501, главная техника Камского завода, на которой установлено четыре оси. Грузовик весом 10 тон, грузоподъёмность 16 тон. Это единственный вездеход, способный перебросить буровые установки и строительную технику в условиях бездорожья.

КамАЗ 63501 «Мустанг»:

Мустанг

Разъяснение Показатель
Силовая установка, марка 740.50-360 (Евро-2)
Марка и модификация коробки ZF 16S 151
Массовые параметры вездехода:
Снаряжённая масса, кг 10750
Полная масса машины, кг 26900
Полная масса поезда, кг 37900
Передние колёса, загруженность, кг 11100
Задние колёса, загруженность, кг 15800
Габариты машины: ДхШхВ, мм 10500х2550х3115
Габариты помоста: ДхШхВ, мм 4012х2470х720
Клиренс, мм 390
Брод преодоления мм 1,75
Подъём преодоления, ° 31

Автомобили специального назначения

КамАЗ - 4326

Например, таким изделием является спортивная модификация «4326-9» («Мастер»), предназначенная для участия в гонках «Дакар». На машину установлена силовая установка, объёмом 18,4 литра, мощь 625 лошадей, а так же мотор на 700 лошадей с охлаждением и способностью работать на солярке с добавлением метана. Главное преимущество автомобиля, преодоление бездорожья на скорости, свыше 100 километров в час.

Лучшие КамАЗы вездеходы 4х4 и 6х6

Автомобиль отечественного производства КамАЗ-вездеход модели 43118 разработан для перевозки людей и грузов по дорогам плохого качества или по пересеченной местности. Серийный выпуск машины начался в 1995 году, когда проводилось переоснащение силовых структур новой техникой высокой проходимости, простотой в эксплуатации и обслуживании, не требующей сложного ремонта в полевых условиях. За прошедшее время в конструкцию автомобиля было внесено несколько изменений, что положительно сказалось на его дизайне и эксплуатационных характеристиках.

Вездеход 43118

Устройство и технические характеристики

Созданная для севера машина имеет стандартное устройство для выпускаемой Камским автозаводом техники.

Основные узлы и агрегаты:

  1. Шасси. Комплектуется усиленной рамой и подвеской. На ее базе собираются серийная трехосная техника и четырехосный тягач повышенной проходимости.
  2. Силовая установка. Обеспечивает высокое тягловое усилие при движении по местности с любым рельефом.
  3. Системы обеспечения. К ним относятся тормоза, трансмиссия, рулевое управление и электрическое оборудование.
  4. Кабина. Имеет приборы управления и контроля, место для работы и отдыха водителя.

Технические характеристики КамАЗа:

Вездеход с манипулятором

Арктический вездеход способен при полной загрузке буксировать прицеп общей массой до 12 тыс. кг.

Раздаточная коробка

Автомобиль оснащается механической коробкой передач собственного производства на 10 скоростей. На некоторых моделях установлена немецкая 9-ступенчатая трансмиссия КП ZF. Узлы шестеренчатого типа. При включении приводится в движение вал с подшипниками. 2-ступенчатая раздаточная коробка механическая с пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом. Немецкая трансмиссия ZF отличается большей надежностью, практичностью и длительным сроком эксплуатации. Но по мере износа привода учащаются ошибки в переключении скоростей.

Мосты

Все мосты автомобиля ведущие, передача усилия от силовой установки производится через 2 карданных вала. Дифференциал автоматический с возможностью отключения. Подвеска рессорного типа. Каждая полуось рассчитана на суммарную нагрузку 8 тыс. кг, по 4 тыс. кг на каждое колесо. Шины марки 425/85 R21 сконструированы специально для вездехода. Они обеспечивают машине хорошую маневренность, устойчивость и проходимость. На вездеходе установлена система автоматического контроля давления в шинах. Автомобиль способен продолжать движение с грузом при одном пробитом колесе.

Двигатель

Автомобиль оснащен силовым агрегатом собственного производства КАМАЗ 740.50-300.

КАМАЗ 740.50-300

Технические характеристики двигателя:

Арктический вездеход оборудован специальным подогревателем, обеспечивающим быстрый запуск мотора при экстремально низких температурах. По желанию заказчика устанавливается предпусковой нагреватель с ручной подкачкой.

Тормозная система

Тормозная система КамАЗ-43118 включает в себя несколько автономно работающих узлов. Главный модуль работает от сжатого воздуха. На полуосях установлены тормозные барабаны, при давлении на которые происходит уменьшение скорости и остановка транспортного средства. Стояночный тормоз исполнен в классическом стиле. В рабочее состояние он приводится путем перевода отдельной рукоятки в соответствующее положение.

Конструкторы установили в автомобиль запасную тормозную систему, предназначенную для страховки в случае выхода из строя основного узла.

Включается она одной кнопкой при возникновении критической ситуации. Происходит блокировка шестерен трансмиссии, что препятствует ускорению машины при преодолении спуска.

Кабина

В новых моделях КамАЗ-43118 установлены пневматические кресла повышенной комфортности. Они имеют несколько положений для регулировки под особенности тела водителя. Удобные подлокотники снижают нагрузку на руки при совершении продолжительных рейсов. За сиденьями предусмотрено спальное место с пружинным матрасом. Для обшивки кабины использованы материалы, обладающие звукопоглощающими и теплоизоляционными свойствами.

Салон КамАЗа 43118

Широкое стекло без центральной перемычки обеспечивает водителю отличный обзор. Обогрев в зимнее время осуществляется штатным тепловентилятором. В качестве дополнительных опций предусмотрена возможность установки кондиционера, магнитолы и подогрев кресла. Допускается монтаж противоугонной системы.

Габариты

Общие размеры автомобиля следующие:

Параметры грузовой платформы:

Вездеход с прицепом

Габариты внедорожника позволяют ему без разрешительных документов передвигаться по любым дорогам всех типов. Машина свободно проезжает под мостами и эстакадами. Ограничения распространяются на массу, т. к. груженая техника способна продавить тонкое асфальтовое покрытие.

Модификации

На базе модели КамАЗ разработано множество моделей вездеходной техники с колесной формулой 4х4 и 6х6. Автомобили используются силовыми структурами, в лесозаготовительной, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Машина востребована среди нефтяников, газодобытчиков, геологов и старателей.

Наиболее распространены такие модификации колесного вездехода:

  • самосвал с откидным кузовом;
  • передвижная мастерская с манипулятором;
  • будка с окнами для перевозки людей;
  • автомобильный кран грузоподъемностью 16 т;
  • тягач для буксировки полуприцепов;
  • пожарный автомобиль-цистерна;
  • водовоз с емкостью до 10 м³;
  • мобильный пункт управления;
  • передвижная медицинская операционная.

Завод-изготовитель выполняет отдельные заказы, переделывая и совершенствуя свою продукцию под требования клиентов.

Вездеходные модели КамАЗ 4х4

Вездеход от KAMAZ с колесной формулой 4х4 представляет собой универсальный грузовик, перевозить грузы на котором можно не только по трассам, но и по бездорожью. Все модели на шасси 43118 являются «габаритом», о есть их ширина допустима для передвижения в населенных пунктах.

Дизельные восьмицилиндровые двигатели КамАЗ или Cummins мощностью 280-300 л.с. делают возможным перевозку грузов весом до 11,5 тонны. Также эти грузовики обладают отличными тяговыми характеристиками.

В отличие от полноприводных модификаций с колесной формулой 6х6, КамАЗ 4х4 более широко используется коммунальными службами, на стройках и в горнодобывающей промышленности. КамАЗ 43118 комплектуется кранной установкой, используется с полуприцепами.

КАМАЗ вездеход

Вездеходы КамАЗ 6х6

Обладает очень высокой проходимостью, в зависимости от комплектации может иметь шины 425/85 R21 или 390/95 R20.

Отзывы и цены

Владимир, 45 лет, Архангельск

Достоинством изделия является его простая конструкция, позволяющая проводить обслуживание и ремонт подручными средствами в условиях отсутствия специализированного оборудования. Машина прочная и надежная, в ней сочетается высокое качество и доступная стоимость.

Ярослав, 59 лет, Архангельск

Это уже не тот совок, который выпускался несколько десятилетий назад. Кабина стала намного удобнее, в моторе прибавилось мощности. Качество сборки не всегда на высоте, но машину все равно нужно периодически осматривать и подкручивать. Отмечаю некорректную работу КПП, высокую проходимость и грузоподъемность.

Андрей, 47 лет, Сортавала

Работаю на этой машине уже 4 года, пока доволен. Ездит по нашим дорогам без проблем, ходовая, двигатель и сцепление в норме. Транспорт прочный и надежный, запчасти дешевые. Грузоподъемность на высоте.

Цена покупки и аренды автомобиля зависит от его модификации, комплектации и пробега. Новое авто обойдется в 3-4 млн рублей, машины возрастом 5-10 лет стоят в пределах 1,2-1,8 млн рублей. За аренду владельцы вездехода просят 1000-1300 руб. за час в зависимости от его заправки топливом.

Купить б/у КамАЗ 43118 в России можно у официальных дилеров или у владельцев, которые выкладывают объявления о продаже на различных сайтах. В зависимости от региона цена может меняться, в Москве купить подержанный вездеход 43118 можно по цене от 1,5 млн. руб. (6х2) и 2,6 млн. руб. (6х6).

Современный КамАЗ вездеход отечественного производства


Боевые машины

КамАЗ вездеход — это 43118 модель производителя, которая имеет колёсную формулу 6х6. Грузовик используют для перевозки людей и грузов в отдалённые районы по плохим дорогам или бездорожью. Главным преимуществом считается простая конструкция, которая позволяет проводить ремонтные работы в полевых условиях.

КамАЗ вездеход дом на колёсах

История создания

Разработка транспорта началась в 1992 году по государственному заказу Министерства обороны и МЧС. Ведомствам необходима была машина, способная передвигаться по бездорожью и выполнять задачи разной направленности. Перед конструкторами стояла задача создать надёжный автомобиль с простой конструкцией, который выдерживал бы любые климатические условия и был прост в обслуживании.

В основу КамАЗ-43118 легла военная модель 4310. Армейская модификация была построена в 60-х годах прошлого столетия, а гражданская версия — в 1981 году, при этом в 89-м было проведено глобальное улучшение. От популярной машины камского автомобильного завода было взято самое лучшее.

Массовое производство запустили в 1995 году, оно продолжается в наше время. Авто считается самым популярным грузовик России. В 2010 году автомобиль был улучшен: изменились некоторые технические узлы, внешний вид и комплектация.

КамАЗ вездеход лесовоз

Технические характеристики

КамАЗ вездеход 6х6 имел следующие характеристики:

  • Вес — 20,7 тонн;
  • Объём мотора — 10,85 литров;
  • Мощность двигателя — 260 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 90 км/ч.

Кабина получила стандартный внешний вид для того времени. В салоне было минимальное количество систем управления. В отличие от своей основы, КамАЗ-43118 получил новую силовую установку, гидроподъёмник кабины и уникальное строение шасси.

КамАЗ вездеход перевозит бытовку

Плотное расположение платформы и кабины позволило увеличить первую. Её длина стала 6,1 метров, что на 1,3 метра больше предыдущего поколения. Общая длина транспорта была увеличена на 96,5 сантиметров. Запаска переместилась под раму.

При модернизации машины в 2010 году не были улучшены основные технические характеристики. Изменения коснулись дизайна, комфорта и наличия дополнительных систем управления для шофёра.

КамАЗ вездеход с цистерной

Силовой агрегат и коробка передач

На выбор покупателя два варианта силовой установки — 300-сильная или модернизированная на 260 лошадиных сил. Оба мотора соответствуют стандарту Евро-3. Они питаются дизельным топливом. Увеличивает мощность турбонаддув. Устроена система промежуточного охлаждения поступающего воздуха.

Расход дизеля составляет 33 или 38 литров на 100 километров (зависит от мощности двигателя). Аналогично максимальная скорость — 90 и 102 км/ч. 300-сильный грузовик при полной загрузке 60 км/ч набирает за 36 секунд, что считается отличным результатом для машины такого класса.

КПП также двух видов: классическая камская на 10 скоростей или девятискоростная ZF 9S 131 OTO. Обе коробки механические.

КамАЗ вездеход с крытым кузовом

Ходовка

Авто полноприводное с колёсной формулой 6х6. Подвеска сделана по рессорному типу. Есть возможность отключения дифференциала. Для КамАЗ-43118 были разработаны специальные шины. Их конструкция обеспечивает высокую проходимость машины и способность перевозить грузы большой массы. Допустимая нагрузка на одно колесо — 4 000 килограмм. Автомобиль оснащён системой автоматического контроля давления в шинах, что позволяет продолжать движение даже после прокола одного колеса.

Кабина

После изменений в 2010 году общая картина кабины не изменилась. Была сохранена основная концепция камского завода. Дизайн радиаторной решётки был поменян. Бампер также был изменён: он стал литым, изменился внешний вид и окрашивается теперь в один цвет с кабиной. К мелким дополнениям относят наличие новых боковых обтекателей и изменение зеркал заднего вида.

Оптика стала современнее. Габаритные огни, основной свет и сигналы поворота теперь представляют собой единый блок. Он встроен в бампер. Лобовое стекло стало цельным, благодаря чему был улучшен обзор.

КамАЗ вездеход с манипулятором

Салон особых изменений не потерпел. Его обустройство нацелено на простоту и практичность, значительно отличается от других современных моделей камского производства. Простота в салоне позволяет использовать машину в суровых условиях.

Обновлённая версия получила новую приборную панель, которая покрыта антибликовым материалом. Общее качество материалов, применяемых для обустройства салона, было улучшено. Приятным дополнением стало появление кровати. Механизм отопления был улучшен, вентиляция стала работать лучше. Повысилось качество звуко- и термоизоляции.

КамАЗ вездеход с открытым кузовом

Разновидности КамАЗ-43118

На базе шасси этой модели было разработано множество разновидностей, к основным из которых относят:

  • 3455 — капотная машина, выпущенная в 2003 году;
  • КС-55713-5К — автокран 2005 года выпуска, поднимающий грузы до 25 тонн;
  • КС-35719-7-02 — автокран 2006 года выпуска, поднимающий грузы до 16 тонн;
  • 44108 — сидельный тягач 2009 года выпуска;
  • 45141 — самосвал для работы на карьерах, выпускаемый с 2009 года;
  • ЕТ-4322 — экскаватор-планировщик, поступивший в продажу в 2010 году;
  • КМ-100 — классический автомобиль, который оснащён манипулятором;
  • МПУ — мобильный пункт, используемый для управления в критических ситуациях;
  • ГрАЗ АЦ-56141-45 — используется для перевозки нефтепродуктов;
  • АЦ-10 — цистерна;
  • ПП-91 — понтоновоз.

Есть иные модификации, которые были созданы по специальным заказам и не получили широкого распространения на рынке.

КамАЗ вездеход тягач

Преимущества вездеходного грузовика

Сильная сторона авто — простая конструкция, которая снижает расходы на обслуживание и позволяет проводить оперативные ремонтные работы при помощи подручных средств. Само по себе качество сборки высокое, поэтому часто ремонтировать машину не придётся. Несмотря на прочность и надёжность, цена у автомобиля приемлемая для российского рынка.

Пожарная цистерна КамАЗ вездеход

Производитель постарался достичь наилучшего показателя цены и качества, чтобы расширить географию потребителей. Продукт покупают в разных городах и странах, а широкое распространение сервисных центров упрощает обслуживание. КамАЗ-43118 имеет большой спрос благодаря своим характеристикам и возможности работать в любых климатических условиях.

Адаптивность считается ещё одним преимуществом шасси. Потребитель может выбрать любую надстройку из большого множества, чтобы достичь поставленных целей. На протяжении долгих годов авто является незаменимым помощником не только в армии, но и на гражданских проектах.

Приборная панель КамАЗ вездеход

Тест-драйв

Прежде чем покупать какой-либо транспорт, нужно ознакомиться с результатами его практических испытаний.

Испытание разгруженного грузовика

В условиях городского движения результат показан приемлемый: хорошая управляемость и манёвренность. При средней скорости в 38 км/ч расход топлива составил 32,5 литра.

Длина одного круга маршрута — 18 километров. По ходу испытаний был сделан вывод о ненадёжности привода переключения передач. На каждом кругу было допущено 3-5 ошибок при переключении скоростей. Был сделан вывод, что при активированной высшей передачи скорости лучше переключать следующим образом: 2-4-6-7.

Вторым этапом испытаний была динамометрическая трасса. Вопреки заводским указаниям, максимальная скорость составила 125 км/ч. Такой результат считается отличным для машины такого вида. При скорости 50 км/ч расход дизеля составил 18,4 литров, а при 80 км/ч — 27,8.

Заключительный этап тестирования — грунтовое покрытие. При передвижении по кочкам, многочисленным спускам и подъёмам комфорта испытать не получится. Зато вездеходный КамАЗ показал хорошие результаты управляемости. Серьёзных нареканий на грунте нет, главный минус — сильное ощущение кочек в процессе движения.

Салон КамАЗ вездеход

Испытание загруженной машины

При полной загруженности вес увеличивается до 21 тонны. При движении по городу сохраняются приемлемые показатели управляемости и манёвренности. Восемь основных и одна понижающая передачи вкупе с силовым агрегатом показывают стабильную и качественную работу.

Расход топлива увеличился. Наилучший результат был показан при переключении передач «1-3-5-6-7». Топливная эффективность упала, из-за этого повысилось сопротивление шин при передвижении. Показатель средней скорости упал на 1,3 км/ч.

Максимальная скорость на динамометрическом отрезке была 102,8 км/ч. Расход топлива повысился. На грунте авто показало себя хорошо, но иногда создавалось впечатление, что под грузом двигателю не хватает мощности.

Военный КамАЗ вездеход с прицепом

Какой можно сделать вывод?

КамАЗ-43118: технические характеристики

КамАЗ-43118 – грузовой автомобиль повышенной проходимости (колёсная формула 6х6) с бортовой платформой или универсальным шасси, серийно выпускаемый Камским автомобильным заводом в Набережных Челнах с 1995 года. В 2011-2016 гг. эта модель была второй по продаваемости среди всех машин завода, после КамАЗ-65115. А по итогам 2017-го года КамАЗ-43118 стал самым продаваемым грузовиком на территории Российской Федерации. Это не просто грузовик, а многофункциональная универсальная платформа повышенной проходимости как для перевозки грузов и людей, так и для установки разнообразных видов специального оборудования.

Об истории и предназначении данной модели

Прямым предшественником и базой для создания КамАЗ-43118 послужил полноприводной КамАЗ-4310, который разрабатывался ещё конструкторами Завода имени Лихачёва, на заре основания Камского автозавода. Всесторонне модернизированный в 1989-м году, КамАЗ-4310 и выступил основой для новой трёхосной модели 6х6.

Начало было положено в 1992 году, когда по заказу правительства на КамАЗе начали разработку новой модели трёхосного грузовика повышенной проходимости для силовых структур. До серийного производства новая модель была доведена к 1995 году. С самых первых лет массового производства он стал востребованным не только в Минобороны, МВД и МЧС, но и во многих отраслях народного хозяйства – везде, где требуется внушительная грузоподъёмность и исключительная проходимость.


В 2010 году КамАЗ-43118, вслед за другими моделями Камского автозавода, был подвержен рестайлингу, который изменил его комплектацию и внешний вид. Модель стала оснащаться новой, гораздо более современной кабиной. КамАЗ-43118 получил обтекаемый литой бампер, окрашенный в цвет кабины, видоизменённые зеркала заднего вида, интегрированные боковые обтекатели и совершенно другую радиаторную решетку.

Коснулись изменения и оптики машины фары, указатели поворота, габариты объединили в единый блок. Ветровое стекло кабины стало цельным, а не разделённым на две половины. Заметно улучшилось качество материалов отделки салона. За счёт конструктивных доработок моторесурс КамАЗов-43118 был увеличен до 700 тысяч км, а интервал между плановыми ТО возрос до 30 тысяч км. Модернизированный дизельный двигатель получил электронную систему впрыска «Коммон Рейл» и был сертифицирован на соответствие стандарту «Евро-4».


На шасси автомобиля устанавливают вахтовые автобусы и автоцистерны, сортиментовозы и буровые установки, автокраны и тягачи. Независимо от типа исполнения, КамАЗ-43118 уверенно и надёжно работает при любых погодных, климатических и дорожных условиях.

Особенности конструкции КамАЗ-43118

Грузоподъёмность автомобиля составляет 11 тонн (в новой версии, изначально она определялась производителем на уровне 10-ти тонн). КамАЗ-43118 оснастили системой автоматического регулирования давления в шинах. На данной модели давление в шинах на всех осях поддерживается равное, и это исключает те неудобства, что порой досаждают при эксплуатации полноприводных грузовиков. С помощью авторегулировки можно снизить давление при преодолении труднопроходимых участков местности, и произвести изменение данного параметра, не выходя из кабины.


Шины КамАЗ-43118 новой версии имеют типоразмер 425/85R21 и индексацию «J», которая подразумевает допуск по скорости в 100 км/час. Другой особенностью конструкции современной версии КамАЗ-43118 является гидроподъёмник кабины, без которого откидывание высокой кабины являлось бы весьма проблематичным делом.

Стабильно высокие качества проходимости КамАЗ-43118 обеспечиваются не только колёсной формулой 6х6 с установленными межколёсными и межосными дифференциалами, колёсами из многослойной резины, системой автоматической подкачки шин, но и мощным дизельным двигателем.

В качестве дополнительного оборудования, грузовики КамАЗ-43118 могут оснащаться лебёдкой, КОМом для привода агрегатов спецнадстроек, тягово-сцепным устройством (ТСУ).

Двигатель

Грузовик комплектуется восьмицилиндровым V-образным дизельным двигателем КамАЗ-740 с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. В 1995-2009 годах это был силовой агрегат модели КамАЗ-740.30-260 (Евро-2). А с 2010 года на автомобиль устанавливается мотор КамАЗ-740.662-300 (Евро-4). Некоторое (незначительное) количество машин было выпущено с импортными дизелями компании «Камминз», китайского производства.


Двигатель КамАЗ-740.662-300, с системой электронного впрыска «Common Rail», имеет рабочий объём 11,76 литров. Его максимальная полезная мощность составляет 221 кВт, или 300 лошадиных сил. Максимальный полезный крутящий момент равен 1275 Н.м, или 130 кг·см, при частоте вращения коленвала 1900 об/мин. Диаметр цилиндра составляет 120 мм, ход поршня равен 130 мм. Степень сжатия – 17.

Сцепление и коробка передач

Сцепление используется диафрагменное, однодисковое, с гидравлическим приводом – пневмоусилителем. В обновлённой версии грузовика используется сцепление той же системы, но производства компании ZF&SACHS, модели MFZ-430.

Коробка передач после модернизации на КамАЗ-43118 также стала «ЗиэФовской, модели ZF-9S1310. Это механическая девятиступенчатая КПП. Импортной её можно назвать только отчасти: в последние годы на КамАЗе налажено собственное производство коробок передач «ZF» по лицензии. На грузовиках более ранних годов выпуска установлена собственная КамАЗовская коробка передач, десяти ступенчатая (5 скоростей с понижающим рядом).


Раздаточная коробка на КамАЗ-43118 – механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Передаточные числа равны: 1,692 – главная передача (низшая) и 0,917 – вторая передача (высшая). Передаточное отношение главной передачи – 5,94 или 6,53.

Тормоза, колёса, электрооборудование

Тормозная система снабжена пневматическим приводом. Диаметр тормозного барабана составляет 400 мм. Ширина тормозных накладок равна 140 мм. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 6300 см2. Предусмотрена и запасная тормозная система, в качестве страховочной на случай отказа системы основной. Она управляется аналогично стояночному тормозу.

За счёт задействования запасной тормозной системы водитель может притормаживать на скользкой дороге, перемещая ручку приблизительно на треть хода вверх. При дальнейшем подъёме подключаются остальные тормоза автопоезда.

Вспомогательная тормозная система включается специальной кнопкой. Она помогает спокойно преодолевать длительные спуски в составе автопоезда. Рассчитана вспомогательная система на функционирование без переключения скоростей (на одной передаче, действующей в момент ее работы). Механизм также позволяет уменьшить риск перегрева тормозных механизмов.


Колёса грузовика – дисковые. Размер обода составляет 12,2-20,9 (310-533). Шины – пневматические, с регулированием давления.

Напряжение элетросети бортовой электросети составляет 24 В. Аккумуляторов установлено два, типа «СТ-190» В/А·ч, на 12 В / 190 А·ч. Генератор – на 28 В / 2000 Вт.

Технические характеристики в цифрах


Кабина КамАЗ-43118

Автомобиль комплектуется расположенной над двигателем кабиной, в том числе и с высокой крышей, и с полноценным спальным местом. В ходе проведённого в 2010 году рестайлинга комфортабельность кабины была существенно повышена.

В данное время на любую версию данного автомобиля устанавливается мягкое водительское сиденье с пневматической подвеской и механическими регулировками. В качестве дополнительных опции для кабины КамАЗ-43118 предлагаются подогрев сидений и кондиционер.


Тем не менее, как подтверждают многочисленные отзывы, шумоизоляция новой кабины оставляет желать много лучшего. Во время работы в ней стоит постоянный гул.

Отзывы о грузовике КамАЗ-43118

Большинство владельцев и водителей отзываются о КамАЗ-43118 как о надёжном и неприхотливом автомобиле, который свою стоимость оправдывает сполна. Двигатель мощный, достаточно экономичный двигатель, скорость держит хорошо, на трассе вполне устойчив. По цене автомобиль значительно дешевле иностранных аналогов, хотя всё же стоит немало.

По проходимости с грузовиком мало кто из «одноклассников» может сравниться. Даже в загруженном состоянии он легко и уверенно преодолевает любое, даже самое серьёзное бездорожье. Грузоподъёмность также на высоте. Усиленная рама и прочные мосты делают его исключительно стойким к перегрузам. Маневренность для такой габаритной машины очень высокая, – отмечает владелец КамАЗ-43118 с манипулятором.

Ряд владельцев с негодованием отзываются о качестве сборки машины. К примеру: «Может, это просто мне попался такой неудачный экземпляр, но за полтора года эксплуатации и 65 тысяч км пробега уже успел заменить: карданный вал переднего моста, сцепление, перебрал коробку передач, несколько раз залазил в двигатель. Сборка отвратительная. »

Однако другой водитель за три года работы на сортиментовозе КамАЗ-43118, который возил лес по очень труднодоступным местам, отмечает, что за всё это время серьёзных поломок не было – только «так, по мелочи».


Но абсолютно все указывают на то, что хотя в целом новая кабина удобная, и по всем параметрам она гораздо прогрессивнее старой, в ней при движении стоит сильный шум – гул, – несколько часов за рулём, и наступает утомление.

Ещё одно нововведение, которое подверглось нещадной критике водителей, – это пластиковый бампер новой кабины. «Что за умник придумал на внедорожный грузовик, который работает по лесам и болотам, лепить пластиковые бамперы? Его приходится все время запаивать! При работе в лесу, когда под машину, иной раз, нужно бревно подставить, этот бампер вообще не пригоден. Да, быть может, он более безопасен при авариях. Но для российских условий кабина с таким бампером – идиотизм. В прошлой модели Камаз-43114 бампер был железным, зачем было портить эволюцию?» И т.п.

Внутри рестайлинговая кабина КамАЗ-43118 стала выглядеть гораздо современнее. Обновилась панель приборов, сиденья обтянуты жёсткой, легко очищающейся тканью. Но дешёвый и громоздкий пластик на обшивке дверей остался тем же. Однако эта машина предназначена для грязной работы в сложных условиях и армейской службы, поэтому в ней на первом месте – практичность, а не комфорт. В принципе, у КамАЗ-43118 всё равно найдётся немного конкурентов немного, даже среди западных аналогов, сто́ящих гораздо дороже.

Стоимость грузовика КамАЗ-43118

Цена на новый КамАЗ-43118 начинается с отметки 3 300 000 рублей (бортовой). КамАЗ-43118 с каким-либо спецоборудованием на шасси (краны и крано-манипуляторные установки, сортиментовозы, вахтовые автобусы и т.д.) стоят от 4 500 000 рублей и выше. На вторичном рынке данная модель предлагается по ценам от 1 250 000 рублей, в зависимости от года выпуска и конкретного технического состояния.

Читайте также: